Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Буржуйка для гаража своими руками: самодельные печки для гаража из металла и кирпича. Самодельная печь для гаража


Особенности печей для гаража самодельных

Общий вид печи

Выбрать, как обогреть гараж в холодное время года, приходится каждому владельцу в отдельности. Как правило, такие строения не подключены к центральному отоплению, и этот вопрос стоит достаточно остро. Во многих случаях владельцы изготавливают печь для гаража своими руками. Ведь у многих это не просто гараж, а место, где они могут уединиться с друзьями и отдохнуть от семейных проблем.

На рынке розничной торговли присутствует множество вариантов для обогрева небольших площадей, в том числе и эффективные модели длительного горения. Но в этом случае следует выложить немалую сумму денег, с которыми не все хотят расставаться. Поэтому и хотят выполнить печь для гаража своими руками.

Зачем нужна печь в гараже?

Не все в гараже просто коротают время, зачастую приходится и поработать. Владельцы проявляют беспокойство по поводу своего железного коня. Ведь по нормативному регламенту благоприятной для хранения автомобиля температурой является +5°С и допускается отклонение всего в один градус. При более низких температурах владельцы сами знают о возникающих проблемах. Это трудный запуск двигателя автомобиля, особо это ощутимо, когда машина долго стоит.

Бывают и достаточно суровые зимы, во время которых может замерзнуть даже антифриз. А при использовании воды для охлаждения двигателя приходится каждый раз ее сливать. Для заливки новой порции ее еще надо и подогреть где-нибудь.

В таких ситуациях может лопнуть и блок цилиндров от перепада температур. Многие знают , что значит разогревать трансмиссию зимой. В таких случаях печь своими руками для гаража станет просто незаменимой. Об отапливаемом гараже мечтают многие автовладельцы.

Типы гаражных печей

Печи для гаража своими руками можно разделить на виды и способы обогрева помещения. Здесь присутствует два аспекта:

  • Промежуток времени, на протяжении которого требуется отапливать гараж.
  • Сумма, которая может быть затрачена на изготовлении конструкции.

Если гараж располагается на участке дома, есть определенный смысл оборудовать его устройством, которое впоследствии может быть подключено к общей сети с жилым помещением. При расположении вдали от коммуникаций потребуется отдельная печка для гаража, причем, самый выгодный вариант – это установка длительного горения.

Самодельные печи для обогрева гаража классифицируются по принципу вида топлива, используемого для работы агрегата. По источникам энергии их можно разделить на:

  • Газовые котлы, которые являются довольно продуктивными в своей работе. Доступность в цене этого вида топлива тоже можно отнести к плюсам данной конструкции. Но есть один неоспоримый минус: не всегда можно подключиться к газопроводу. Можно применять баллонный газ, но в этом случае возникает вопрос взрывобезопасности. Не каждый пойдет на такой риск.
  • Печь в гараж своим руками можно сделать и с применением твердого топлива (на дровах или на угле). Такую конструкцию есть возможность приобрести в исполнении зарубежных производителей и выполненную на отечественных предприятиях, а может быть сделана и самодельная печь для гаража на дровах. Твердотопливные печи длительного горения весьма эффективны. Однако даже при условии использования агрегата длительного горения подкладывать топливо нужно каждые 4-5 часов, что не очень удобно.
  • Электрические приборы для обогрева. Позволяют подобрать оборудование по мощности именно для нужной площади. Но в этом случае есть и минус — деньги, которые потребуется заплатить за отопление. Это просто не самый дешевый вид топлива.
  • Печи, работающие на отработке. В каждом гараже есть такой вид топлива, кроме того, его можно недорого купить на любом СТО. Печи длительного горения на отработке весьма эффективны.

Печь длительного горения, работающая на отработке, весьма экономична. Такая печка в гараж очень быстро окупит затраты на ее создание. Печи на отработке могут использовать не только моторные, но и трансмиссионные и индустриальные масла, отслужившие свой срок. Одним словом, хозяева печей на отработке не испытывают сложностей с добычей топлива.

Печь на отработке может быть куплена, в продаже есть немало разнообразных моделей. Но многие хозяева предпочитаю собрать агрегат, работающий на отработке самостоятельно. Печь на отработке можно сделать стационарной или мобильной.

Дровяная печь для гаража

Как мы видим, есть множество видов печи своими руками для гаража. Рассмотрев предложенные варианты, многие выбирают самодельные печи для гаража на дровах.

Преимущества дровяной печи

Такая конструкция имеет ряд достоинств, которые позволят остановить свой выбор на ней. Эта печь привлекает своей экономичностью и доступностью сырья. Она довольно проста в обслуживании, и поэтому многие считают ее лучшим вариантом.

При ее установке требуется соблюсти два основных правила:

  • Следует устанавливать в гараже, в котором есть постоянный приток воздуха и каналы для обеспечения вентиляции помещения.
  • Установка обогревающего агрегата в помещении гаража должна производиться вдали от легковоспламеняющихся материалов (изделий из дерева, горючих материалов).

Кроме вышеперечисленных достоинств такой конструкции и быстрого обогрева помещения, она обладает и другими плюсами:

  • Низкая цена материалов и возможность изготовления самому, не прибегая к посторонней помощи.
  • Минимальные финансовые затраты и простота обслуживания.
  • При небольших размерах обладает высоким КПД.
  • Простота монтажа.
  • Установку можно производить без дополнительного фундамента (значительно снижает себестоимость конструкции).
  • Применение такого устройства для разогрева и приготовления пищи.

Данная конструкция имеет и свои недостатки. Топливо хоть и дешевое, но расход довольно велик. Металлическая конструкция не аккумулирует тепло и быстро его отдает. Производимая энергия очень быстро передается воздушной массе, но металлическая конструкция при этом быстро остывает.

Внимание: если в гараж выбрана дровяная печка длительного горения, то издержки на топливо сократятся. Даже самодельная установка длительного горения имеет достаточно высокий КПД.

От перемещения точки выхода отработанных газов в первую очередь будут прогреваться стенки корпуса, и только после этого сгораемые продукты будут выходить в атмосферу. Это увеличит промежуток времени отдачи тепловой энергии, сократит время прогрева воздуха в гараже.

Каркасная печка для гаража на дровах

В интернете есть инструкции, как сварить печь для гаража из бочки, но если ее у вас нет, мы предлагаем инструкцию, как сделать печь для гаража каркасную. Она также растапливается достаточно быстро и в состоянии хорошо обогреть площадь гаража. Ее изготовить можно из подручного материала, не неся дополнительных затрат.

Для непрерывной работы следует запастись необходимыми материалами и инструментами, такими как:

  • Лист металлический.
  • Уголок металлический.
  • Стальная арматура.
  • Труба из металла.
  • Болгарка с отрезными и зачистными кругами.
  • Сварочный аппарат или полуавтомат.
  • Мерительный инструмент.

Делаем печь

Сначала выполняется изготовление каркаса печи. Применить для этой работы следует мощный уголок не менее 50 мм. Из этого уголка, при помощи  болгарки с отрезным кругом, необходимо сделать следующие элементы конструкции:

  • Отрезаем ножки длиной около одного метра каждая.
  • Производим обрезку горизонтальных перекладин (размер следует определять из величины печи).
  • Теперь делаем каркас печки при помощи отрезанного уголка. При помощи сварки делаем из горизонтальных перекладин  два совершенно одинаковых прямоугольника. При изготовлении следует верхние уголки разместить таким образом, чтобы одна полка получилась в горизонтальном положении, а другая — в вертикальном. Для совпадения концов полки следует подрезать под углом 45°C.

Отрезаем уголок согласно размерам

  • Привариваем ножки к готовому прямоугольнику, в результате чего получается верхняя граница конструкции.
  • Второй прямоугольник устанавливается на высоте 50 см от уровня земли и тоже крепится при помощи сварки. Можно монтаж элементов выполнять и при помощи болтовых соединений, однако такая конструкция будет держаться не так жестко.
  • Теперь будет монтироваться корпус печи. Для этого лучше использовать толстостенный метал, этим будет увеличена теплоотдача изделия. Из листа вырезаем прямоугольники для изготовления коробки для печи. Размер определяется каждым владельцем отдельно.

Схема крепежа угла каркаса

  • В листах, которые будут использоваться для боковых стенок, привариваем тонкий уголок, это будет место для размещения колосников. Они должны находиться не ниже 10 см от дна печки.
  • Производим крепление прямоугольников при помощи сварки и получаем готовый каркас.
  • Из листа вырезаем переднюю часть печи. После этого прорезаем отверстие для дверки. К вырезанному листу привариваем завесы и засов. После этого вторые части завесов крепим к корпусу печи и получаем дверку. Для того чтобы через зазор между дверкой и корпусом не проходил дым, можно наварить по периметру дверцы шинку шириной около одного сантиметра. Дверка готова.
  • Для удобства приготовления пищи в верхней части конструкции можно прорезать отверстие, чтобы ставить емкости для приготовления еды. В этом случае для этого отверстия следует сделать крышку с тяжелым весом, чтобы при закрытии отверстия она не пропускала дым в помещение.
  • Замеряем расстояние между приготовленными полками и делаем колосники. Режем арматуру согласно выполненным замерам, свариваем в виде решетки.

Устанавливаем дымоход

Дымоход — это важная часть конструкции. От его работы зависит прогрев помещения и свободный выход отработанных газов. Он должен быть диаметром не менее 100 мм.

Для изготовления понадобятся следующие комплектующие:

  • Три колена металлические (угол наклона подбирается индивидуально).
  • Тройник с заглушкой.
  • Грибок для окончания трубы.

Для обеспечения правильности прохождения дымохода через стену следует приобрести специальный проходной стакан. Для утепления надо купить теплоизоляцию.

Для герметичности соединений требуется использовать герметик.

Когда весь материал приготовлен, можно приступать к установке дымохода:

  • Первую часть трубы крепим к печи при помощи сварки.
  • Делаем монтаж следующих колен до выхода в перекрытии.
  • По диаметру дымохода прорезаем отверстие в крыше, следует учесть диаметр установки стакана.
  • Удаляем теплоизоляцию при прохождении потолка.
  • Устанавливаем в отверстие стакан и пропускаем через него трубу.
  • Производим стыковку между наружным дымоходом и трубой.
  • Делаем теплоизоляцию трубы, это снизит образование конденсата в системе.
  • Выполняем крепление грибка, он предотвратит попадание влаги и мусора.

Для бесперебойной работы печи следует выполнять некоторые обязательные работы:

  • Чистка системы отвода отработанных газов проводится не реже двух раз за отопительный сезон. При этом делается осмотр трубы на наличие трещин и дефектов.
  • Если есть места,  которые трудно поддаются чистке, следует перед началом отопительного сезона сжечь осину. Она обладает высокой температурой горения, при которой сажа в дымоходе полностью выгорает.

Готовая печь на дровах

Как установить печь в гараже, может разобраться каждый. Однако для избежания недоразумений с пожарниками следует выполнить некоторые правила.

Следует постелить перед топочной дверцей любой негорючий материал и покрыть его листом металла.

Не размещайте печи поблизости предметов, которые легко воспламеняются.

Если вы будете соблюдать рекомендации, изготовление печи не займет много времени и она будет работать бесперебойно многие годы.

sdelaikamin.ru

Печка для гаража своими руками – виды и самодельный вариант

Вопросы обогрева гаражей в зимний период приходится решать владельцам построек, не подключенных к централизованной сети или не встроенных в единую отопительную систему загородного участка. Нередко дополнительная печка для гаража спасает автолюбителей, чья индивидуальная стоянка для авто отапливается с недостаточной эффективностью. С холодом, пагубно влияющим на автомобиль, не дающим работать в гараже хозяину, можно справиться несколькими способами. Выбор целесообразного варианта зависит от экономического состояния обладателя авто и типа постройки для его хранения.

Нормативами регламентирован благоприятный для хранения автомашины температурный показатель, он составляет 5° С и допускает отклонения в один градус. Что происходит с авто при более низкой температуре, наверняка известно каждому автолюбителю. Большинство из них без сомнений успело столкнуться с трудоемким запуском двигателя в морозы, особенно ощутимым после длительной стоянки машины.

От воздействия низкой температуры может замерзнуть даже антифриз. Автолюбители, использующие для охлаждения простую воду и ежедневно сливающие ее на ночь, не могут заполнить радиатор горячей водой. От этого может лопнуть застывший от мороза блок цилиндров и головка данного узла. Попадая в сильно охлажденную среду, кипяток через пару мгновений замерзает и закупоривает каналы ледяными пробками.

Самодельная печка — экономичный эффективный вариант

Примитивный дорогостоящий метод предотвращения данных неприятностей – круглосуточная работа двигателя, сокращающая ресурс мотора и влекущая большие расходы. Причем владельцу авто все равно необходимо будет разогревать трансмиссию паяльной лампой или элементарным костром. После ознакомления со списком угроз и получения практического опыта, хозяин гаража приходит к естественному выводу: ему нужен заводской обогреватель или самодельная печка для гаража, поддерживающая постоянный температурный режим с продиктованными нормативами параметрами.

На выбор оптимального способа обогрева оказывают влияние два основных аспекта:

  • период времени, в течение которого потребуется отапливать гараж;
  • размер суммы, которую хозяин в состоянии вложить в устройство печи.

Если гараж является бытовой пристройкой к жилому зданию, есть смысл оборудовать его отопительными устройствами с последующим подключением к общей сети. В автономном гараже, расположенном вдалеке от жилых строений с коммуникациями, нужно будет сделать индивидуальную систему.

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Все используемые в наше время отопительные агрегаты для гаражей классифицируются на основании разницы в принципе работы источника энергии. Оснастить постройку можно, установив в гараже:

  • Газовый отопительный котел. Достаточно продуктивное оборудование отличает доступная цена, независимость от источников электропитания. Однако на участках, не имеющих доступа к центральным сетям газоснабжения, этот способ обогрева невозможен. К недостаткам отнесена взрывоопасность.
  • Агрегаты, поставляющие тепловую энергию за счет сгорания твердых видов топлива. Можно купить печь заводского зарубежного или отечественного производства, можно сделать простейшую печку для гаража собственноручно. Это наиболее рациональный метод отопления по затратам и получаемому эффекту.
  • Электрические отопительные приборы, привлекательной стороной которых является возможность выбрать оборудование с точно соответствующей потребностям мощностью. Отрицательное качество систем, питающихся от электросети, расход энергии с немаленькой оплатой.
  • Печи, функционирующие на отработанном машинном масле.

Отопительное электрооборудование представлено сейчас широким рядом заводских изделий. Основной аргумент в их пользу – мобильность, позволяющая устанавливать агрегаты в зонах, в максимальной степени нуждающихся в высоких темпах обогрева. Владельцы гаражей, не слишком обеспокоенные расходом электроэнергии, могут приобрести в магазинах инфракрасные системы, масляные радиаторы или тепловые пушки.

Выпускаемая производителями техника оснащается устройствами, с помощью которых можно задать направление теплового потока, скорректировать мощность. Есть колесики для удобства перемещения оборудования, системы, обеспечивающие пользователям безопасность, предупреждающие преждевременный износ и поломку агрегатов. Тепловые пушки и инфракрасные обогреватели есть также в ассортименте газовых систем.

Обширный ассортиментный ряд заводских печей для гаража позволяет выбрать и купить агрегат с любой производительностью, перерабатывающий оптимальный для хозяина вид топлива

Продуктивность с экономичностью сочетает оборудование, работающее на стандартном твердом топливе, в качестве которого используют уголь, специальные паллеты, дрова. Их в широком диапазоне выпускает промышленность. Выполненные из жаропрочных материалов отопительные системы от производителей простейшим способом, описанным в инструкции, устанавливаются в указанных изготовителями местах. Однако элементарная печка для гаража на дровах, сделанная собственными руками, будет настолько же продуктивна, только обойдется в десятки раз дешевле.

Экономичная дровяная печь, сделанная собственными руками, проста в обслуживании, многие ее считают лучшим вариантом для обустройства автономно расположенных гаражей. Самая распространенная конструкция – печка-буржуйка, монтаж которой требует соблюдения двух главенствующих правил:

  • Печь-буржуйка может использоваться лишь в помещениях, имеющих отверстия, обеспечивающие приток воздуха, и трубопроводы, посредством которых осуществляется вытяжная вентиляция.
  • Установить обогревательную конструкцию необходимо в зоне гаража, удаленной от легковоспламеняющихся предметов, элементов из древесины, от мест размещения смазочных, горючих расходных материалов.

Один из вариантов печки-буржуйки может быть установлена только в гаражах с естественной или искусственной вентиляцией

Кроме экономичности и оперативных темпов обогрева помещения популярность данной конструкции обосновывают следующие убедительные достоинства:

  • предельно низкая стоимость оборудования и доступная цена требующегося для его функционала топлива;
  • возможность при минимальных финансовых расходах самостоятельно смонтировать производительную прочную печь;
  • отличный КПД при незначительных размерах агрегата;
  • дешевая установка;
  • не трудоемкое обслуживание;
  • отсутствие необходимости в сооружении специального фундамента под печку;
  • возможность использовать собственноручное изделие для разогрева и приготовления пищи.

Недостатки у данного способа тоже имеются. Основной среди них довольно большой расход недорогого, но отнимающего некую сумму топлива. Быстро расходуются дрова, потому что металлическая конструкция не способна аккумулировать генерируемое тепло. Полученная в результате сгорания дров энергия тут же передается воздушной массе, но после того, как печь перестанут топить, металлический корпус очень быстро остывает.

Есть метод уменьшения топливных издержек, состоящий в модернизации конструкции. Печка-буржуйка потребует значительно меньше дров, если патрубок будет вмонтирован в корпус почти над дверцей, а не по традиции возле задней стенки.

Благодаря перемещению положения патрубка в первую очередь нагреваться будут стенки печки, а уже затем продукты сгорания попадут в трубу. Одновременно увеличится время отдачи тепловой энергии, так как глинобетонный, утепленный металлический или кирпичный трубопровод остывает медленнее, чем металл корпуса. К тому же будет сокращен период, требующийся для нагревания внутреннего пространства в гараже.

Конструктивные составляющие буржуйки ↑

Вариативность конструкций печей типа «буржуйка» предопределяет отсутствие четких регламентов. Каждый мастер делает ее по своему усмотрению, сообразуясь с личными пристрастиями. Но независимо от того, какую схему предпочел изготовитель, у всех отопительных агрегатов данной разновидности есть общие конструктивные элементы, это:

Конструктивная схема простейшей печки-буржуйки

  • топка, представляющая собой стандартную камеру сгорания, ее конфигурация и размеры не декларируются строгими канонами;
  • колосниковая решетка, устанавливаемая в основании конструкции, она нужна для создания тяги и для размещения дров;
  • дымоходный трубопровод, он может быть изогнутым или спиральным, в случае использования стандартной прямой трубы, следует учесть, что длина прямых горизонтально установленных отрезков дымохода по строительным нормативам не должна превышать 1го метра.
  • зольник, расположенный под колосниковой решеткой, являющийся приспособлением для сбора золы.

Простейшая «буржуйская» печка состоит из металлического корпуса, оснащенного дверкой для подачи топлива, и патрубка, расположение которого определяется изготовителем. В качестве поддувала можно сделать небольшие отверстия в днище, они помогут создать неплохую тягу. Извилистость дымохода продиктована необходимостью сократить скорость движения горячего воздуха по трубе. Дым, задерживаясь в дымоходе, будет отдавать тепловую энергию помещению, а не «вылетать в трубу» с нежелательной стремительностью.

Главный плюс данного обогревательного оборудования – использование самого дешевого, зачастую бесплатного топлива. Простой надежный агрегат действует без форсунки и капельницы. Это предельно дешевая печка — своими руками в гараж ее сделать несложно, также не проблематично всегда находить для нее топливо.

Стандартная схема печки для гаража, функционирующей на отработанном масле, размеры мастер может подобрать свои

Конструктивно перерабатывающая отработанное масло печь представляет собой две соединенные перфорированной трубой емкости. Нижний элемент с объемом 12 л выполняет функцию топки и топливного бачка. На верхней плоскости нижней части печки должно быть отверстие, оснащенное крышкой. Отверстие нужно для заливки топлива, крышка необходима для контроля работы самодельного оборудования. Приоткрывая и закрывая крышку, хозяин будет контролировать поступление требующегося для горения кислорода, от которого зависит продуктивность обогрева.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Верхняя емкость и соединяющая две основные части труба играют роль нагревательных элементов печи. Раскалиться данный самодельный прибор может до 800-900° С. Чтобы емкости не прогорели для их изготовления используют листовое железо толщиной от 4 до 6 мм. К верхней части печки приваривается патрубок, на который устанавливается выполненная из оцинкованного стального сплава вытяжная труба. Вся печная конструкция не должна быть монолитной, так как верхнюю емкость нужно будет снимать для удаления копоти из горелки.

Конструктивные составляющие будущей печки для гаража, перерабатывающей отработанное масло

Как сделать печку своими руками ↑

Для изготовления такого прибора не потребуются чертежи, какие-либо углубленные технические знания, профессиональные навыки. Расходовать агрегат будет до полутора литров в час, весит вся система не более 30ти кг. Стандартные размеры, не учитывающие вытяжную трубу, изменяются в пределах от 35 до 70 см. Чаще всего для изготовления вытяжки используют трубу с сечением 105 мм.

Для тех, кто желает узнать, как сделать печку в гараже правильно, и как быть, чтобы эксплуатация самоделки не вызывала проблем, есть несколько важных рекомендаций:

  • Предпочтительная высота дымохода около 4х метров, что необходимо для формирования хорошей тяги.
  • Печку, функционирующую на отработке, нужно чистить через каждые десять дней.
  • Сажи будет гораздо меньше, если диаметр верхней трубы больше, чем размеры выхлопного элемента.
  • Агрегат должен быть установлен в зоне гаража так, чтобы не было близко расположенных взрывоопасных веществ, возгораемых предметов.

Для работы печки годиться масло с любой степенью очистки. Вполне подойдет неочищенный состав. Если договориться с собственниками рядом стоящих гаражей и поставить для слива масла какой-нибудь резервуар, топливо для печки будет вообще бесплатным. Использовать для нагрева гаража можно трансмиссионное, трансформаторное, машинное масло, дизель, любое печное топливо.

Колоссальное количество печек для отработки, имеющих аналогичную конструкцию и работающих по единому принципу

Такая печка-самоделка разжигается с помощью вложенной в нижний резервуар бумаги, газеты, поверх которой заливается топливо. Кипеть содержимое начнет минут через десять, процесс горения инициируется за счет способности масла самовозгораться. Топливо подливают порциями по 5 л. При использовании очищенных составов уходом за конструктивными элементами можно будет заниматься реже, в чем также окажет содействие увеличение сечения дымохода.

Функциональная эффективная печь для гаражной постройки может быть сделана собственными руками с минимальными затратами. Без особых проблем, непомерных затрат труда и профессиональных навыков сделать ее в состоянии начинающий мастер. Самодельные печки просты в использовании, продуктивны, при соблюдении правил безопасны.

strmnt.com

простые устройства на дровах и на отработанном масле

Содержание статьи:

Для многих водителей гараж – не только место стоянки автомобиля, но и мастерская. Зимой находиться в неотапливаемом «рабочем кабинете» некомфортно, да и на состоянии машины низкие температуры сказываются пагубно. Если гараж имеет смежную стену с жилой постройкой, целесообразно подсоединить его к системе отопления дома. Но как быть с отдельно стоящими сооружениями? Электрические обогреватели не способны обеспечить достаточное количество теплого воздуха, поэтому лучшим вариантом станет печь для гаража. Разберемся, какие бывают виды печей, и попробуем сделать генератор тепла самостоятельно.

Какую печь установить в гараже

Гараж – это небольшое помещение для стоянки и ремонта транспортных средств. Автовладелец проводит в гараже довольно много времени – это и ремонт автомобиля, и жизненно важные «дискуссии» с коллегами-автолюбителями. Какими же характеристиками должны обладать печи для гаража?

Компактная самодельная печка для гаража

  1. Компактные размеры.
  2. Способность быстро создавать в помещении комфортную температуру.
  3. Возможность длительное время поддерживать температуру.
  4. При нагреве не должны выделяться опасные вещества.
  5. Теплогенератор не должен снижать количество кислорода в гараже.
  6. Легкость и быстрота монтажа.
  7. Минимальные расходы на строительство печи.
  8. Простота эксплуатации и ухода.

Наиболее популярны печи для гаража на дровах, также полюбились автовладельцам печи на отработке – отработанное машинное масло найдется у каждого, кто имеет в своем распоряжении автомобиль на ходу.

Изготовление печи для гаража своими руками

Так как печь понадобится небольшая, ее вполне можно соорудить своими силами. А если под рукой есть все необходимые материалы и инструменты – экономия очевидна!

Печь-буржуйка на дровах

Проще всего использовать в качестве корпуса такой печки готовую металлическую бочку. Подойдет также отрезок широкой трубы (не менее 30 см в диаметре) или листовой металл, из которого можно соорудить печь прямоугольной формы. В любом случае толщина корпуса должна быть не менее 5 мм. Самая объемная часть будущей буржуйки – топка, где происходит процесс сгорания дров или другого твердого топлива, например угля.

Газовый баллон – отличный корпус для печи-буржуйки

Топку нужно снабдить горизонтальной решеткой у основания – именно на нее выкладывают дрова. Колосниковая решетка обеспечит тягу и вывод золы. Имеют значение габариты прорезей решетки. Если вы собираетесь топить углем или мелкими дровами, достаточно прорезей шириной 12 мм, а для более внушительного устройства, где в качестве топлива будут использоваться крупные поленья, прорези должны быть около 40 мм.

Совет! Решетку можно смастерить из арматурных прутьев.

Под решеткой размещают зольник – ящик из листовой стали толщиной 3 мм. Зольник периодически очищают от золы, поддерживая нормальную работу печи. Дверцу зольника рекомендуется снабдить отверстием с заслонкой – это позволит регулировать интенсивность горения топлива.

Горизонтальную поверхность корпуса можно использовать для разогрева пищи или воды

Для дымохода используем трубу диаметром не менее 12 см с толщиной стенок 2-3 мм – тонкий металл при частой эксплуатации быстро прогорит. Лучше всего приварить дымоход к отверстию в верхней части печки, но все зависит от особенностей агрегата и его расположения в помещении. Иногда трубу приваривают к задней стенке, при этом горизонтальный фрагмент дымохода не должен превышать в длину 1 м. Лучше, если труба будет располагаться под углом не менее 30°.

Важно! Если дымоход проходит через отверстие в стене гаража, в этом месте на трубу нужно нанести цементный раствор, предварительно обмотав ее стеклотканью.

Печь на отработанном масле

Для такой печи понадобятся две металлические емкости.

  1. Нижняя емкость. Объем – 10-15 л, толщина стенок – 4 мм.
  2. Верхняя емкость. Толщина стенок – 5-6 мм, объем зависит от особенностей месторасположения будущей конструкции или от наличия конкретного резервуара.

Нижняя емкость будет служить топкой. В верхней части резервуара делают два отверстия. Первое – для трубы, соединяющей обе емкости друг с другом, второе – чтобы заливать топливо и подавать кислород для поддержания процесса горения.

Внимание! Второе отверстие нужно обязательно снабдить крышкой, чтобы иметь возможность регулировать интенсивность работы теплогенератора.

Чтобы запустить такую печь, кладем в нижний резервуар бумагу или газету и заливаем 5 л масла – через несколько минут топливо самовозгорается

Соединяются обе емкости отрезком перфорированной трубы, который может быть как прямым, так и изогнутым, что влияет только на внешний вид конструкции. Через отверстия в трубе в печь подается вторичный воздух. Если у вас есть цельная труба, вы можете самостоятельно просверлить в ней отверстия диаметром 10 мм. Примерно на 40 см трубы достаточно будет 50 отверстий.

В верхней части верхней емкости делаем отверстие для патрубка, к которому присоединяется вытяжная труба из оцинкованной стали. Трубу предпочтительнее взять диаметром 10 см и длиной 4 м – такие размеры обеспечат хорошую тягу. Чистить печку рекомендуется каждые 10-14 дней.

Другие варианты печей для гаража

Мы рассмотрели устройство самых эффективных самодельных теплогенераторов для гаража, но при определенных обстоятельствах имеют место и другие типы печей.

  • Кирпичная печь. Главные достоинства печек из кирпича – комфортное тепло и долгое остывание. Среди недостатков можно выделить трудоемкость и затратность возведения (огнеупорный кирпич стоит дороже обычного строительного), длительный нагрев стенок печи (быстро прогреть гараж не получится).
  • Электрическая печь. В данном случае вы получаете возможность выбрать любую мощность прибора, но от мощности напрямую зависит и расход электроэнергии, что делает электропечи неэкономным вариантом отопления гаража.
  • Газовая печь. В отличие от электричества, которое есть в каждом гараже, газ придется проводить отдельно, а это не всегда возможно. Есть вариант использовать газовые баллоны, но они займут дополнительное пространство. Установка газового оборудования должна происходить под контролем специальных служб, поэтому такое решение не назовешь рациональным.

Если вы заинтересованы в повышении КПД своей печки, используйте модернизированные конструкции буржуйки. Можно, например, расположить дымоход не возле задней стенки, а над дверцей топки, или приварить к бокам корпуса печи металлические пластины – так увеличится площадь соприкосновения нагревательных элементов печи с воздухом.

Прежде чем приступать к сооружению печи в гараже своими руками, стоит трезво оценить свои силы и умения. Возможно, купить готовый теплогенератор и воспользоваться услугами профессионалов по его установке в итоге окажется более рациональным, надежным и безопасным решением.

Видео: супер-буржуйка для гаража

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

teploguru.ru

Изготовление печи для гаража своими руками, виды печей, материалы, технология

Многие люди не знают, какой экономичный способ выбрать для отопления гаража, ведь делать полную отопительную систему, это слишком разорительно по финансам. Прекрасным решением будет небольшая печь, особенно если она сделана своими руками. Дополнительной экономией будет осуществление работы отопительного агрегата «на отработке» или дешевом топливе. Рассмотрим подробнее существующие варианты самодельных отопительных приборов для гаража, а также технологиюих создания.

Способы отопления гаража

Сейчас для создания хорошего микроклимата в гаражном помещении есть множество вариантов. Самые маленькие по габаритам, эффективные в работе и популярные в наше время:

  • Буржуйка — это небольшая стальная или чугунная печь, она имеет невысокую стоимость, для работы достаточно дров, щепок, древесных отходов. Буржуйка имеет маленький показатель КПД, помещение, в котором она установлена, должно иметь хорошую циркуляцию воздуха, необходимо обустраивать дымоход. Использовать буржуйку в гараже достаточно проблематично, так как необходимо строго соблюдать все меры безопасности, печь должна быть значительно удалена от всех посторонних поверхностей и предметов, особенно легко воспламеняющихся. Плюсом является то, что на этой печке можно быстро согреть воду или приготовить еду, но для устройства в гараже, нужно выделять ей достаточно большое пространство, также ее нельзя оставлять без присмотра во время работы.
  • Булерьян, данный вид оборудования работает по принципу конвертерного сжигания газа, он имеет высокий показатель КПД, в качестве топлива можно использовать торф, древесину, уголь, древесные отходы, все, что имеет не жидкую и не газообразную форму. Такой агрегат занимает очень мало места, быстро согревает помещение, достаточно просто монтируется, хоть и имеет некоторые особенности. На одной закладке топлива этот отопительный прибор способен работать более 10 часов, при этом всегда поддерживать заданную температуру. Основным недостатком такой печи является ее слишком высокая стоимость, несмотря на удобство в эксплуатации, позволить себе данный агрегат для обогрева гаража может не каждый.
  • Тепловая пушка, работающая от электроэнергии, является прекрасным вариантом для обогрева, она быстро согреет воздух в помещении. К минусам можно отнести то, что она является достаточно шумной, потребляет большое количество энергии, после ее отключения, тепло в помещении ничем не поддерживается, и воздух сразу остывает. Такие пушки могут работать на газе, но это достаточно опасный прибор, тем более она также является шумным устройством. У тепловых пушек есть плюс — это ихмобильность и скорость обогрева, но для постоянного пользования этот агрегат экономичным не является.
  • Масляный радиатор— это хороший вариант для отопления, он не требует монтажа, при этом обеспечена полная безопасность эксплуатации и длительной срок службы прибора. Такой агрегат отопления будет расходовать значительное количество электроэнергии, что не является экономией.
  • Инфракрасный обогреватель, он может работать от электросети или на газе, к преимуществам можно отнести компактность конструкции и направленный обогрев. К недостаткам относится невысокий показатель КПД прибора, а также необходимо следить, что попадает под облучение прибором, чтобы не испортилось покрытие автомобиля.

Вариантов как обеспечить отопления гаража множество, но если выбирать самый экономичный из всех — это создание печи своими руками. При этом работать она будет «на отработке», соответственно на протяжении всей эксплуатации агрегата расходов также не будет.

Как создать печь своими руками

Печи, созданные самостоятельно, и работающие на отработанном масле являются самыми популярными агрегатами для отопления гаража. Не требуется особых навыков или знаний, чтобы сделать самую простую модель такой печи. В качестве топлива для данного устройства может выступать любое масло (сланцевое, машинное, индустриальное, трансмиссионное), дизельное и печное топливо, отходы лакокрасочного производства. Все это может давать теплоотдачу, которая аналогична электрическому обогревателю.

К минусам такого прибора относится необходимость регулярной чистки, примерно каждый 10 дней нужно очищать внутреннюю поверхность печи и дымоход. Рекомендуется сделать его сечение больше обычного, а топливо использовать максимально чистое.

Вся печь представляет собой две емкости, которые соединены между собой вертикальной трубой с множеством отверстий. Рекомендуется придерживаться определенных стандартов:

  • Общие габариты печи — 70*50*35 см;
  • Сечение вытяжки делать в пределах 105 см;
  • Вместимость емкостей около 12 литров;
  • Общий вес — 30 кг;
  • Расходы топлива не должны превышать 1−1,5 л/час.

Чтобы изготовить такую печь, необходимо:

  • Две металлические емкости;
  • Стальная труба;
  • Металлический уголок;
  • Патрубок;
  • Оцинковка или готовый дымоход.

Важные инструменты:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Инструмент для мерки;
  • Болты или клепки, мелкие инструменты.

Этапы изготовления печи для гаража

Чтобы упростить задачу, в качестве емкостей может быть использован старый пропановый баллон или компрессор от холодильника «советских» времен. Последовательность работ:

Из металлического уголка необходимо изготовить ножки, их длина — 20 см, после этого нужно расположить на них горизонтально емкость и приварить ее.

Посередине нижней емкости нужно прорезать отверстие и приварить к нему трубу в вертикальном положении. Эта труба выступает соединительным элементом между двух емкостей, но не рекомендуется всю конструкцию делать цельной, лучшим вариантом будет съемная верхняя часть. Важно помнить, что верхняя часть и труба служат нагревательными элементам и должны быть выполнены из железа, толщиной не меньше 4−6 мм.

Следующий этап — создание отверстий в трубе, их должно быть не меньше 10 штук, расположение в пределах 50 см на середине трубы. Важно помнить, что отверстий в пределах 10 см от емкостей быть не должно.

На нижней части печи (топки) необходимо сделать отверстие для заливки топлива. Оно должно располагаться на верхней части топки и иметь крышку, ее лучше оборудовать так, чтобы можно было легко закрывать и открывать. Для этого можно использовать болт или клепку, с помощью крышки нужно будет регулировать подачу кислорода и степень продуктивности обогрева.

На верхнюю часть всего агрегата необходимо приварить патрубок, заранее сделав отверстие для него.

Последний этап — сооружение дымохода, важно, чтобы все трубы были в вертикальном положении, это улучшит тягу. Вытяжную трубу рекомендуется делать из оцинковки, так она сможет тоже играть роль нагревательного элемента.

После окончания работы над сборкой печи необходимо установить ее на место и подключить дымоход. После этого можно вложить свернутую газету в топливный бак, залить около литра масла и подождать 10 минут, когда начнется процесс кипения, агрегат будет обогревать помещение.

Видеообзор самодельной печи для гаража

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

teplo.guru

самодельные печки для гаража из металла и кирпича

Отапливать гараж электрическими обогревателями – не самое благодарное дело. Если изменения в счете за свет заметны хорошо, то серьезные сдвиги в микроклимате гаража практически отсутствуют. Кроме того, зимой в таком помещении очень выполнять какие-либо ремонтные работы – руки буквально дубеют и не совершенно не слушаются. Но что делать, если толку от электрических обогревателей немного? С решением подобной проблемы отлично справится буржуйка для гаража – небольшая металлическая или каменная печь, изготовление которой, хоть и займет достаточно времени, зато принесет хорошие плоды. Что ж, обсудим процесс создания печки для гаража своими руками.

Отопительные печи для гаража: как сделать кирпичную или железную печь для гаража своими руками?

Сразу оговоримся, что в нашем материале речь пойдет о создании железной буржуйке для гаража. Итак, первым делом нужно определиться с формой печки, которая зависит от используемого материала. Если ваша буржуйка будет сделана из трубы – форма будет круглой, если же вы собираетесь сварить печь из листового металла, намного проще сделать её прямоугольной.

В самодельных печах для гаража обязательно должны быть продуманными зоны поддувала и топки – места вывода продуктов горения и накопления золы. Зона топки должна находиться выше поддувала и разделяться горизонтальной перегородкой с прорезями, необходимыми для опадения золы. Если это будет печь для гаража на дровах большого диаметра, в перегородке нужно делать прорези шириной не менее 40 мм. Для угля и мелких дров будет достаточно 10-20 мм.

Под зоной отвода продуктов горения понимают трубу отвода дыма, которую можно расположить или на задней, или на верхней части буржуйки. При использовании заднего способа отвода дыма, для обеспечения хорошей тяги угол наклона трубы не должен быть менее 30°. Но вообще, конечно, предпочтительно предполагается использование вертикального способа отвода дыма.

Для повышения теплопередачи и теплоемкости буржуйки, по её бокам рекомендуется сделать дополнительные ребра. С этой целью к боковым стенкам корпуса буржуйки приваривается несколько металлических пластин толщиной 5 мм под прямым углом к плоскости стенки. Увеличив площадь соприкосновения с воздухом, вы ускорите скорость нагрева помещения.

Наиболее оптимальным вариантом для изготовления корпуса буржуйки будет 300 мм труба с толщиной стенки не менее 5 мм. Если вы не располагаете таковой, но имеете листовой материал толщиной ≥ 5 мм, можете воспользоваться им. Для организации отвода дыма подойдет труба диаметром ≥ 120 мм. Во избежание прогорания толщина стенки на первых метрах должна быть ≥ 2-3 мм. Рекомендуется также сделать ящик под сбор золы, вставляющийся в поддувало. Сделать его можно из листа стали толщиной 3 мм.

В процессе раскроя материала следует учитывать толщину стенок, делая для этого укорачивание или удлинение заготовки. Кроме того, при отрезании стоит учитывать толщину диска болгарки, потому отрезайте заготовки с нужной стороны по линии.

Перед установкой печки в гараж на отработке, её отдельно собирают, выполняя для этого ряд нижеприведенных операций.

Подключите к сети сварочный аппарат и возьмите электрод марки MP-3 или AHO-21 диаметром 4 мм. Установите на сварочном аппарате силу тока в пределах диапазона 140-160 А. Проверьте также тип электродержателя на сварочных кабелях – он должен быть второго типа. Надев сварочную маску со светофильтром С6, который рассчитан на силу тока 200А, одевшись в брезентовую или спец одежду и одев на руки краги, приступайте к сварке.

Соедините прихватками 3 боковых стенки и дно печки. Днище при этом должно располагаться на высоте ≥ 50 мм, для уменьшения нагрева пола. Прихватка выполняется под прямым углом. Сделав прихватки, проверьте перпендикулярность всех плоскостей и для контроля соответствия размерам приложите переднюю стенку. Проваривание стыков деталей выполняйте тавровым швом в горизонтальном положении.

Теперь нужно приварить перегородку между топочной частью и поддувалом. Для удобства изготовления в перегородке предварительно сделайте прорези для просыпания пепла. Как правило, их размещают на 50мм расстоянии от стенок буржуйки с шагом, равным 1,5 ширины самой прорези. Расстояние от перегородки до дна буржуйки не должно быть менее 100 мм. Собрав основные элементы конструкции, прорежьте сваркой отверстие в задней стенке – оно нужно для отвода дыма.

После этого прислоните переднюю стенку буржуйки, отметив место где вскоре будет привариваться перегородка между поддувалом и топкой. Положив переднюю стенку буржуйки в горизонтальное положение, сделайте разметку поддувала и топочного отверстия. Форма последних должна быть прямоугольной. Их нижняя часть должна совпадать с перегородкой между поддувалом и топкой по высоте. Вырежьте с помощью болгарки 2 отверстия и сохраните полученные при этом прямоугольники.

К навесам привариваются дверки поддувала и топки, дверки при этом максимально поднимают к верхней части проема (если этого не сделать, под воздействием температуры они со временем просядут и будут хуже закрываться). Последний этап – приваривание лицевой части буржуйки

Дровяная и дизельная печка для гаража; экономичная печь для отопления гаража на отработке

Печи для гаража могут работать на твердом топливе (паллетах, дровах, углях) или на отработке (отработанного масла и прочих горючих смесей). Оба варианта экономичны и рациональны, оба имеют свои достоинства и недостатки. Например, главным недостатком отработанного масла является неприятный запах, выделяемый при горении. В случае с отоплением дровами преимуществом может быть отсутствие недостатка, присущего отработкам.

Подробнее о разных печках

Самодельная буржуйка своими руками

Первоначально необходимо определиться, конечно же, с самой формой нашей печки, которая непосредственно зависит от того материала, который мы выберем для нее.

Если наша самодельная буржуйка будет изготовлена  из трубы, то и ее форма будет круглой. Кстати, буржуйка из трубы – очень распространенное решение. Если же мы выберем листовой металл, у нас получится прямоугольная печка.

В гаражных печах необходимо продумать все зоны топки и поддувала. То есть место для накопления золы и вывода  материалов горения. Топка должна размещаться над поддувалом и разделять их должна горизонтальная перегородка со специальными прорезями, которые нужны для золы.  Под зоной отвода сооружают трубу для отвода дыма, угол уклона которой не должен  быть меньше тридцати градусов.

Дизельная печка для гаража

 

Дизельные печки для гаража – металические печи, работающие на машинном отработанном масле. Изготовление их не требует огромных затрат, топливо также доступно. Но есть опасность в эксплуатации, ведь при горении температура достигает почти 900°С. Рекомедуем установить ребра по бокам корпуса, для повышения теплоотдачи. С этой же целью привариваются пластины металлические толщина которых 5 мм. Способ отвода материалов горения – вертикальный. Печи из металла просты в изготовлении как показывает опыт. А самое важно , что дизельной печке не нужна электроэнергия или газ.

Как сделать печь из металла?

 

Первоочередная задача, чтобы сделать самодельную печь из металла – найти металлическую трубу толщина, которой  от 5 — 10 мм и высота ее  1,8 м.  Далее режем трубу на две неравные части, что составляет 0,6 м и идет на бак и соответственно  0,9 м, что идет  на топку и каменку.  Оставшийся  кусок  пойдет на  дверцы для топки и поддувала.

В том куске металлической трубы, из которого мы изготавливаем каменку и топку производим вырез для топки и  поддувала. Для поддувала отверстие необходимо 200 мм ширина и высота 60 мм. Поверх поддувала привариваем пластину металлическую с вырезанным центром, в нем  привариваем четыре проушины , чтобы закрепить колосник.  Схему печи вы можете увидеть на фото.

Печь на отработанном масле

 

Многие мужчины считают излюбленным местом свой гараж. Но зима заставляет задуматься, как же себя обогреть. У каждого владельца машины есть в наличие отработанное масло, применения которому в принципе нет. Но это отличное сырье для обогрева небольшого помещения. Печка на отработанном масле  является экологически чистой. Достаточно экономичная. Теплоотдача сравнима с электрическим обогревателем. Дымоход лучше делать съемным для очистки. Данная печь не опасна в эксплуатации, так как масло само по себе не воспламеняется и не взрывается. Происходит полное сжигание отработанного масла и даже дыма.

Кирпичная печь для гаража

 

Среди печей, которые предназначены  для обогрева, особое место занимаю печи особого назначения, для временных сооружений, гаражей и т.д.

К отопительным приборам такого типа особые претензии:

  • Должен быть быстрый нагрев помещения, возможность подогреть чайник на, просушить строительные материалы, одежду, и т.д.
  • Должна быть  компактная, экологичная, простая при монтаже и в обслуживании;
  • Должна быть со  съемной  дымовой трубой  на период ее неиспользования.

Небольшая, простая кирпичная печь для гаража удобна и не занимает много места. Для нее необходим шамот, красный кирпич, обладающие хорошей теплоемкостью. Делается кладка кирпичная по чертежам. Они отлично держат тепло. Кирпичная кладь полностью насыщена теплом. На видео описана компактная кирпичная печь.

Буржуйка на дровах

 

Буржуйка на дровах с относительно высоким КПД достаточно экономичный вариант для отопления небольшого помещения в холодные месяца. Люди предпочитают жить на дачах и можно, конечно же, применять обогреватели, но это электроэнергия. На помощь приходит буржуйка или дровяная печь, сделанная своими руками из подручного всем материала. У буржуйки больше достоинств, чем недостатков. Можно ее модернизировать и повысить обогрев. Для повышения теплосъема можно применить теплообменник типа колпакового в котором теплый воздух первоначально поднимается вверх, а потом охлажденный опускается вниз. Вы можете также топить такую печь на угле.

Железная печка для гаража

 

Оптимальный вариант для изготовления железной печки буржуйки в гараж ее корпуса будет труба триста миллиметров с толщиной стенки не меньше пяти миллиметров. Если такой нет, то можно взять диаметр трубы 120 мм. Чтобы она не прогорала с начала на первом метре толщина должна составлять 3 мм.

Металлические печи просты в изготовлении. Рекомендуем собрать ящик под золу, который будет вставляться в поддувало. Для его возьмите сталь 3 мм толщиной. При раскрое учитывайте толщину стен, где то укорачивайте, где то удлиняйте. Учитывать также надо толщину диска пилы (болгарки).

Как сделать печку в гараж?

Делаем печь на скорую руку с минимальной резкой. В стену топки положим один шамотный кирпич, замеряем в последующем скорость его нагрева по сравнению с простым. Из топки выход с сечением в кирпич. Следующий ряд  — расширение. Далее ряд ребром и опять сужение до параметров кирпича. Снова ребро. Ставим задвижку и заужаем до размера трубы. Зазоры забиваем каолиновой ватой с песчано-глиняным раствором. Ну, вот печь нагревается, ждем, чтобы прогрелся кирпич. Эффективность посмотрите, когда кирпич высохнет. Как сделать печку в гараж? Очень просто как видите.

gidpostroyki.ru

технология постройки и подробная инструкция

Гараж для большинства автолюбителей является не просто помещением для хранения «железного друга». Это и мастерская для занятий любимыми делами, и место встреч и общения с друзьями. Приходится регулярно заниматься и ремонтными работами. Далеко не каждому выпала удача стать владельцем отапливаемого гаража. Отсутствие центральной отопительной системы в гаражах не редкость. В зимнее время это создает проблемы и хозяину и автомобилю. Долго находиться в неотапливаемом помещении невозможно, поэтому большинство владельцев предпочитают заняться отоплением своего гаража. Проводить сложную отопительную систему в таком помещении нецелесообразно. Лучшим вариантом является компактная небольшая печка, которую можно приобрести в магазине или сделать своими руками.

Особенности печей для отопления гаража

Как бы много времени владелец ни проводил в гараже, постоянно он там не находится. Поэтому для отопления потребуется печь, которая быстро нагревает помещение. Она должна быть безопасной, так как в гараже нередко хранятся горючие материалы. Желательно, чтобы печь какое-то время после окончания горения топлива сохраняла тепло. В этих помещениях обычно площадь приходится экономить, поэтому источник тепла не должен занимать много места.

Некоторые владельцы устанавливают в гараже электрические обогреватели. Такой вариант имеет определенные плюсы. Отсутствуют продукты горения, нет необходимости запасаться топливом, включать, выключать прибор можно по своему усмотрению. Но для того чтобы быстро обогреть неотапливаемый гараж нужно мощное устройство. Расходы электроэнергии для его работы потребуются серьезные, следовательно, оплата будет заметной для бюджета. Установка газового отопления на сжиженном метане небезопасна.

Отлично подходит для установки в гараже печка-буржуйка. Она может работать на отходах горюче-смазочных материалов, что позволяет сэкономить на топливе. Но следует учесть, что в таком случае не удастся избежать специфического запаха, даже если устройство сделано качественно. Топка буржуйки дровами может наполнить гараж только приятным легким ароматом горящей древесины, углей. Но этим топливом придется запасаться.

Преимуществом таких печей является возможность быстро создать в помещении комфортную температуру и компактность. Наличие варочного отверстия позволяет подогреть или приготовить пищу, если в гараже приходится долго находиться. Благодаря простому устройству печей-буржуек, есть возможность сделать конструкцию своими руками из различных подручных материалов.

Варианты печей-буржуек для гаража

Печь-буржуйка может быть металлической или кирпичной. Если есть материал, опыт в кладке, стоит соорудить конструкцию из кирпича. Температура в гараже будет подниматься медленнее, но тепло будет дольше сохраняться, поэтому дров на отопление потребуется не меньше. Можно выбрать и оптимальный вариант, сделать металлическую печь-буржуйку и создать кирпичный экран вокруг нее, оставив воздушную подушку около 10 сантиметров. Это позволит быстро согреть гараж и сохранить тепло.

Вариантов печей из подручных материалов много. Ее можно сделать из старой бочки, газового баллона, молочного бидона, металлической трубы. Важно учесть, что стенки должны быть толстые, не менее 4 мм, так как нагрузка на них будет падать большая. Из таких предметов получится круглая печь.

Экономичная печка-буржуйка получается из старой бочки, если сверху к ней приварить теплообменник — конструкцию с дисками, расположенными на определенном расстоянии. В дисках проделываются отверстия для дыма. Благодаря тому, что по своему расположению отверстия в дисках не совпадают, дыму приходится проходить через сложный лабиринт, одновременно нагревая стенки конструкции. Это дает возможность получить дополнительный обогрев.

Из металлических листов создаются прямоугольные печки. Детали могут соединяться при помощи сварки. Но если требуется сделать конструкцию на болтовом соединении, понадобится создать каркас.

Каркасная печь-буржуйка для отопления гаража

В изготовлении каркасной печки-буржуйки потребуются материалы:

  1. Листовой металл толщиной от 4 мм.
  2. Металлические уголки 50 мм.
  3. Завесы для дверок— 4 шт.
  4. Металлическая решетка или стальная арматура для ее изготовления.
  5. Труба для дымохода.

И инструменты:

  1. Болгарка с зачистными и отрезными кругами.
  2. Рулетка и строительный уголок, уровень.
  3. Сварочный аппарат или дрель для создания отверстий.

Стоит затратить время на создание чертежа будущей печи, точно рассчитать размеры деталей. Это поможет ускорить процесс, добиться качественного результата.

Сначала создается каркас конструкции. Нужно из уголка отрезать вертикальные стойки, равные высоте печи и ножек. Из уголков при помощи сварки или болтов сделать прямоугольник для верхней поверхности, присоединить приготовленные вертикальные стойки. Затем на расстоянии равном высоте печки прикрепить горизонтальные стороны второго прямоугольника. Из металлического листа вырезать прямоугольники для стенок. Сразу можно присоединить завесы и щеколду.

Труба для дымохода может присоединяться к задней стенке или к верхней поверхности. В зависимости ее расположения необходимо сделать отверстие в соответствующей детали. Если планируется создать варочное отверстие, его также можно вырезать до соединения частей печки и каркаса. На передней стенке после измерения с учетом разметов топки и поддувала вырезать отверстия для дверок. На боковых стенках нужно приварить уголки для установки колосниковой решетки.

Если готовой решетки нет, можно сделать отверстия в металлическом листе или сварить ее из стальной арматуры. Величина отверстий или расположение прутков зависят от вида топлива: дрова, ветки, щепки.

Затем все части присоединяются к готовому каркасу. Дверками служат вырезанные куски из передней части. Но, чтобы они плотно закрывались, не пропускали дым, необходимо приварить по краям шинку, шириной один сантиметр. Если у печки есть варочное отверстие, для него нужно вырезать из толстого металла крышку. Важно, чтобы она была тяжелой, не выпускала дым. К ней необходимо приварить удобную ручку.

Для того чтобы дым не выходил сразу на улицу, а дополнительно отапливал помещение, нужно создать дымоход с тремя коленами. Первый элемент приваривается к отверстию в печи. Для трубы в месте прохождения через потолок желательно установить специальный проходной стакан и создать теплоизоляцию, чтобы в системе не собирался конденсат. Верх трубы нужно закрыть грибком, чтобы в трубу не попадали мусор, дождь, снег.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

teplo.guru

Подбираем печку для гаража. Практические советы.

Наиболее приемлемым вариантом для успешного сохранения автомашины является использование обогреваемого гаражного помещения. Исходя из этого, уже на стадии постройки, знающие люди советуют взвесить все детали предстоящего обогревания пространства. Наиболее приемлемым вариантом для комфортабельного использования гаражного пространства является проведение целого ряда мероприятий, которые включают в себя вентиляционные, утеплительные и отопительные работы. Но, к сожалению, данная процедура не всем может прийтись по карману, это является главным отрицательным моментом. Поэтому, наиболее приемлемый способ обогревания помещения — это создание печи для гаражного пространства собственными силами.

Виды печей для гаража

В настоящее время можно приобрести или изготовить самостоятельно любой вариант печи – от современных вариантов, сделанных в заводских условиях по последнему слову техники до печей, сделанных своими руками, работающих на уже отработанном топливе. Некоторые виды печей не актуальны для гаражного пространства по причине слишком большого расхода топлива и габаритных размеров. Основные правила при выборе варианта печки – это эффективная работа, надежность, долгий срок эксплуатации и многофункциональность. Можно назвать ряд разновидностей этих аппаратов, которые пользуются наибольшим спросом:

— Булерьян. Относится к устройствам с большой производительностью, достаточно дорогое, его принцип работы основывается на потреблении газа. Топливом для его эксплуатации может быть остатки дров, дерева, торф и другие виды материалов, при сгорании выделяющих газ. Основными достоинствами этого вида печей является нетрудная сборка, постоянная температура, скоростное обогревание пространства и работа печи в течение полусуток на одноразовой закладке топливных материалов. Недочеты устройства – высокая себестоимость в купе со специфическими монтажными работами.

— Буржуйка. Небольшая по размерам печь с возможностью отопления дровами, для ее сборки не требуются особые навыки. Основное достоинство этого вида печи — недорогой монтаж при выборе несложного устройства, проверенного временем и производства собственными силами. Если обратить внимание на устройства, произведенные на заводе, станет понятно, что это существенно удорожает изделие. Для качественной работы этой печи нужно снабдить ее притоком воздушных масс через специальные дыры и обеспечить бесперебойную вытяжку в помещении. Из-за высокого температурного нагрева печи необходимо помнить, что ее установку необходимо осуществлять вдалеке от легко возгораемых вещей.

— Масляный радиатор. Основными достоинствами являются большой срок эксплуатации, безвредность и ненадобность монтажа. К негативным моментам относятся большие затраты на содержание по причине высокого потребления электричества.

— Тепловая пушка. Вариант печи, которая может обогревать на разных видах топлива, начиная от газа и заканчивая электричеством. Соответственно от этого выбора можно назвать достоинства и недостатки различного вида потребления топлива. При использовании газа – небезопасность, высокий уровень шума и отталкивающий запах. При использовании электричества — большое потребление электричества. Тем не менее, все пушки отличаются быстрым обогревом гаражного пространства в купе с мобильностью оборудования.

— Инфракрасные обогреватели. Также потребляют разные виды топлива. Эти печи прогревают территории, на которые направлены и имеют компактный размер. Тем не менее, у них достаточно небольшой коэффициент производительности и надобность постоянно контролировать территорию обогрева, чтобы не допустить порчи кузова автомашины. Они наиболее подходят для обогрева территории, не занятой автомашиной.

Самодельная печь для гаража

На первом место по экономичности и популярности находится печка для гаража, обогревающая при помощи уже отработанного топлива. Основным достоинством такого вида устройств является возможность изготовления устройства по несложной схеме без наличия каких-либо особых навыков. При изготовлении данного устройства автомобилист сразу убивает несколько зайцев – снабжает гаражное пространство надежным обогревательным прибором, не засоряет природу, удешевляет затраты на обслуживание оборудования по причине использования уже отработанного топлива. Наибольшей популярностью пользуется уже использованная маслянистая субстанция различного вида производств.

Схема самодельного отопительного устройства.

Основным моментом, который нужно учитывать при установке такого прибора – необходимость постоянно очищать печь и место для выхода дыма от отходов производства. Это необходимо делать тщательно и каждую неделю. Чем чище топливо вы собираетесь использовать, тем реже вам необходимо будет совершать очистку данного узла.

Самостоятельно изготовленная печь очень несложна и содержит в себе две основных части, которые совмещены между собой специальной трубкой с многочисленными дырочками. Для того, чтобы печь обладала наибольшим количеством достоинств, необходимо учитывать мнение профессионалов, которые советуют изготавливать прибор определенного размера, а именно 0,7*0,5*0,35 метра, длина вытяжного отверстия должна быть не более 100 см, сама печь — иметь объем чуть более десяти литров, весить до четверти центнера, при этом расходование топливных материалов не должно превышать одного литра в час.

Примерные размеры печи для гаража.

Для самостоятельного изготовления такого устройства не нужно владеть какими-либо специфическими навыками, сборка его несложна. Для начала необходимо согласовать с людьми, участвующими в гаражном кооперативе, установку вместимости для отработанного топлива из металлической основы. Для ее производства будет необходимо: пара вместимостей меньшего размера, угол из металла и труба из стали. В роли более мелких вместимостей рекомендуется использование основы из-под устаревшей компрессорной холодильной установки. После этого нижнюю часть установить на специальные подставки. Для этого методом сварки приделать ножки высотой около двадцати сантиметров. После, с помощью сварочной установки сделать дырку в центре нижней части, присоединить туда трубу из стали в вертикальном положении и совместить эти две части.

Для последующей качественной очистки печного сооружения специалисты советуют изготовить верхнюю часть устройства разъемной. Доля, которая располагается снизу, используется в качестве бака для топлива и совмещается специальной трубкой и выступает в роли подогревательного прибора. Для наилучшего сохранения деталей подогревательного прибора в течение длительного времени нужно применять железные детали не тоньше 5 мм, предотвращая их прогорание. После основной установки вертикально расположенной трубки нужно сделать в ней множество дырочек диаметром полсантиметра, при этом неукоснительно соблюдать правило – эти дырочки начинать прорезать не ниже 10см от нижней части бака. Затем на поверхности установленной снизу части бака следует проделать дыру для помещения туда топливных материалов и сделать на нее закрывающее устройство.

Это устройство необходимо сделать разъемным, в дальнейшем оно будет выполнять роль координации всего аппарата. Уровень обогрева гаражного пространства и сила сгорания топлива напрямую зависят от количества кислорода, поступающего в бачок. Это количество можно контролировать при помощи закрывающего клапана. Следует изготовить вытяжку из цинкового материала, за счет этого величина обогрева будет увеличена. Для качественного производства этого вида печи необходимо верхнюю и нижнюю часть сделать разными по размеру, за счет этого внутри будет скапливаться меньшее количество отходов. Для улучшения отхода воздушных масс из дымохода нужно поставить эту часть печи в угловое положение.

Для придания симпатичного вида готовому устройству нужно нанести на печь содержимое из мела, клея из силиката и пудры из алюминия в определенных пропорциях. Затем нужно поставить готовую печь на ее постоянное место и зажечь ее. В отсек с топливом положить бумагу для розжига, налить около литра любого вида масла и зажечь. После десяти минут работы должен начаться период кипения.

Это устройство очень легко использовать, необходимо лишь добавлять дополнительное топливо после начала возгорания. Также можно дать дельный совет по продлению срока службы прибора – для увеличения полезного действия и периода эксплуатации желательно поставить вентилятор для снижения температуры накаливания верхней части бака.

stroygarazh.com