Самодельные ролики для откатных ворот своими руками: Как сделать ролики для откатных ворот своими руками: чертежи, размеры роликов

Содержание

Как сделать ролики для откатных ворот своими руками: чертежи, размеры роликов

Главная » Крупные конструкции

На чтение 6 мин Просмотров 4.1к. Опубликовано Обновлено

Современный вариант ворот – конструкция с откатным механизмом. Такая створка не распахивается, а смещается вдоль ограждения. Это удобное и экономичное решение на участках, где для распахивания нет пространства снаружи и во дворе дома.

Содержание

  1. Особенности конструкции и принцип действия
  2. Преимущества и недостатки сдвижных ворот
  3. Выбор деталей для механизма отката
  4. Как выбрать комплектующие
  5. Ролики для открытия ворот своими руками
  6. Сборка ворот на роликах

Особенности конструкции и принцип действия

Роликовый механизм для откатных ворот можно сделать из подручных материалов

Такие ворота в абсолютном большинстве случаев состоят только из одной створки. При открывании она смещается в сторону вдоль ограды. Перемещается полотно по направляющим, средством движения выступают ролики.

В зависимости от вида направляющих и роликов различают 3 варианта конструкции:

  • Рельсовые – ворота опираются на ролики. Перемещение осуществляется по рельсу, вмонтированном в фундамент или покрытие площадки. Движению автомобиля рельса не мешает, так как практически не возвышается над землей. Вертикальное положение створки поддерживается за счет кронштейна с роликом бокового качения. Главный недостаток такого решения – необходимость в частой чистке рельсы. Она лежит ниже земли и очень быстро загрязняется.
  • Подвесные – створка подвешивается на верхних роликах. Смещение производится по верхней балке с направляющей. Такое полотно не касается земли. Однако балка ограничивает проезд под ней, поэтому, например, обустраивать подвесные створки, если предполагается проезд грузового транспорта или микроавтобусов, нельзя.
  • Консольные – в такой модели створка подвешивается, но не на верхнюю балку, а на специальную усиленную конструкцию. Створка в этом случае длиннее проема в 1,5 раза и этот «запас» выступает противовесом подвешенной части. Он удерживается на роликах и вдвигается по направляющей, смонтированной сбоку проема. В вертикальном положении полотно удерживает верхний кронштейн с роликами.

Проще всего обустроить обычные рельсовые ворота. Однако наиболее практичными считаются консольные: они не касаются земли, рельс, установленный на фундамент забора, не загрязняется, проезд ничем не ограничен.

Рельсовый механизм периодически необходимо чистить от грязи, чтобы не заедал

У откатных ворот множество достоинств:

  • Створка смещается в сторону, а не распахивается.
  • Возможен въезд под любым углом, поскольку машине не мешают створки.
  • При сильном ветре или снегопаде ворота открыть также просто, как и в ясную погоду.
  • Для автоматизации ворот нужен только 1 электропривод, а не 2, как для распашных.
  • Исключается возможность повреждения автомобиля при ударе створкой.
  • Не нужно ставить упоры по центру ворот, как при распашных.

Недостатки тоже есть:

  • Конструкция заметно дороже, чем распашная, особенно если это консольная модель.
  • Монтаж ворот занимает больше времени и дороже.
  • Направляющие, особенно в рельсовых моделях нужно часто чистить.

Материал изготовления не ограничен.

Выбор деталей для механизма отката

Детали для откатного механизма ворот

Для сдвижных ворот потребуется:

  • Швеллер – служит направляющей для рельсовых моделей.
  • Профиль – П-образная конструкция, которую ставят на нижний край полотна и вставляют в нее ролики.
  • Роликовые опоры – пластины, на которые монтируют подшипники.
  • Каретки – собственно роликовый механизм. Он воспринимает всю нагрузку от веса створки и при ее смещении.
  • Поддерживающие – ролики бокового качения. Они крепятся на опорные столбы и предназначены для уменьшения колебаний.
  • Уловители – фиксируют полотно в крайних положениях и не дают створке выкатиться из направляющей.
  • Накатной ролик – вторая деталь фиксатора. Он как бы накатывается на уловитель и останавливает движение.

Ворота можно оборудовать электроприводом. В этом случае потребуется двигатель, автоматика и пульт.

Как выбрать комплектующие

Ролики должны соответствовать весу ворот

Ролики для откатных ворот своими руками или покупные должны удовлетворять ряд требований:

  • Роликовый механизм выбирают по весу конструкции. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Рекомендуемое количество – 5, один из которых поперечный – предотвращает раскачивание полотна. 4 колесика распределяют нагрузку. Даже если установить на створку 8 роликов, опираться она будет только на 4. Важно правильно подобрать количество, а не размер.
  • Важно подобрать поддерживающие кронштейны с удобным креплением и возможностью регулировки. В этом случае их эффективность не зависит от расстояния между опорами.
  • Накатной ролик должен быть металлическим. Пластиковый слишком легко и быстро изнашивается.
  • Несущую балку тоже выбирают по весу. Если масса ворот меньше 800 кг, берут балку со стенками толщиной в 4 мм. Если вес больше – в 5–6 мм.

Электропривод подбирают по мощности.

Ролики для открытия ворот своими руками

Все детали собираются по инструкции, прилагаемой к роликам

Ролики для откатных ворот собирают своими руками по эскизу и точно следуя пошаговой инструкции от производителя. Работа это кропотливая, но выполнимая.

Для изготовления нужны:

  • комплектующие для фурнитуры;
  • опорные трубы;
  • электродрель;
  • стальные уголки;
  • гаечный ключ, набор сверл.

Может понадобиться электропривод и аксессуары к нему.

На форумах можно найти фото и схемы, используя которые можно сделать колесики самодельные. Однако по качеству они чаще уступают покупным. Кроме того, изготовление кареток занимает много времени.

Сборка ворот на роликах

Сборка роликовых ворот

Начинают работы после установок опорных боковых столбов и изготовления полотна. Собирают ролики по инструкции. В большинстве случаев это готовая деталь.

  1. К нижнему краю рамы створки приваривают направляющую.
  2. Колеса вставляют в паз профиля и закрепляют, равномерно размещая по длине полотна. Прежде чем закрепить их намертво, полотно вставляют в швеллер и проверяют, насколько свободно двигается створка.
  3. В верхней части опорных столбов высверливают отверстия и ставят кронштейн, а на него приваривают поддерживающий ролик. Он снижает вибрацию и раскачивание полотна при движении.
  4. Устанавливают накатывающий ролик. На конец швеллера крепят заглушки.
  5. В крайних допустимых положениях створки монтируют нижние уловители. Можно продублировать их верхними, но последние призваны, скорее, обеспечить более плавный ход, чем ограничить его.
  6. Полотно устанавливают в паз балки и проверяют вертикальность положения и плавность хода. При затруднениях положение полотна корректируют, изменяя положение колесиков. Для этого используют гаечный ключ.

Монтаж раздвижных ворот довольно сложен. Функциональность их сильно зависит от качества фурнитуры и от правильности ее установки, так что эту работу нужно делать тщательно.

Популярный материал:

Баня на даче своими руками: как сделать фундамент, установка стен, обустройство крыши и пола
Сварка ворот из профильной трубы для частного дома: подготовка забора, чертежей и схем с размерами
Как установить пластиковое окно в деревянном доме правильно: обсадка, крепление, откосы
Печь для бани с баком для воды: как выбрать, подключение, отделка потолка кирпичом
Укладка плитки на пол в вартире: в туалете, ванной, под дверью и даже на лестнице
Изготовление фонтана без насоса: завод скважины, расчет системы, как подключить давление

конструкция, подробное описание по изготовлению

Въезд на территорию частного дома обычно преграждают ворота. Они могут иметь разную конструкцию, однако одними из самых удобных являются откатные устройства. Они имеют множество преимуществ, среди которых следует выделить экономию пространства. Они хороши тем, что систему можно дополнить электромотором. Но при желании сэкономить можете открывать и закрывать створку вручную.

Почему стоит выбрать откатную конструкцию?

Если систему изготовить правильно, она сможет выдержать более 50 тысяч циклов открывания и закрывания. Но перед началом работ стоит обратить внимание еще на один плюс, который заключается в свободном выборе материала для обшивки конструкции. Это может быть поликарбонат, профилированный настил и даже древесина. В качестве одной из составляющих таких ворот выступают ролики, изготовить которые можно самостоятельно.

Что важно учесть перед началом работ?

Прежде чем изготовить роликовые ворота, вы должны знать, что их установка осуществляется на фундамент. Для того чтобы добиться хорошего результата, следует создать мощное основание, на которое будет оказывать давление немалый вес. Созданные вами ролики будут двигаться по направляющей балке. Для надежной фиксации следует использовать две опоры.

Какой метод соединения деталей выбрать?

Конструкция должна иметь достаточную прочность, для этого следует использовать сварку. По балке будут перемещаться подставки и тележки. Верхняя часть будет располагаться на нижней части ворот, что позволяет добиться легкого движения конструкции из стороны в сторону. При желании можете дополнить систему автоматическим приводом, который упростит процесс эксплуатации.

Описание

Роликовая каретка, которая еще называется роликами, является одной из важных деталей в системе. По значимости с ней можно сравнить лишь направляющий рельс. На эти компоненты возлагается функция движения полотна. В раздвижной системе обычно используется пара роликов. От того, насколько прочными и качественными будут подшипники, ролики, а также основания кареток, зависит, прослужат ли ворота десятилетие или сломаются в первые месяцы эксплуатации.

Рассмотрев описание роликов для откатных ворот, своими руками вы сможете выполнить их самостоятельно. Они состоят из:

  • оси;
  • основания;
  • обойм.

Дополнительные конструктивные особенности

Внутрь впрессованы подшипники. При покупке такого устройства следует обратить внимание на то, чтобы каретка была изготовлена из качественного и прочного металла. Она должна обладать ровной основой. Конструкцию роликов для откатных ворот своими руками вы сможете изготовить. Однако сделать их необходимо из качественного и прочного материала.

Ролики должны хорошо ходить по осям, а смазки в подшипниках должно быть достаточно. Ролики должны исправно работать зимой и летом. Они не должны обладать сильным люфтом. Роликовая каретка, если она имеет хорошее качество, должна прослужить около 20 лет.

Изготовление роликов

Если вы хотите изготовить своими руками ролики для откатных ворот, следует подготовить некоторые комплектующие, среди них:

  • концевой ролик;
  • специальный рельс;
  • заглушки;
  • роликовые опоры;
  • улавливатель.

Каждый из этих элементов имеет свое предназначение. Однако лишь совместная работа обеспечит нормальное функционирование системы. В процессе проектировки особое внимание уделяется направляющему рельсу, который должен иметь достаточную жесткость. Если эта деталь недостаточно надежна, в процессе ее использования элемент разогнется, и система выйдет из строя.

Работа над рельсом и подшипниками

При изготовлении своими руками роликов для откатных ворот следует выполнить рельс из стали. Ее толщина должна составить 3,6 мм минимум. Роликовые каретки будут удерживать на себе массу конструкции, поэтому при создании роликов особое внимание следует уделить именно им. Понадобятся хорошие прочные подшипники, в противном случае створка будет перемещаться со скрипом, более того, от такого воздействия ролики довольно скоро разрушатся. Люфтов при сборке и фиксации элементов быть не должно. Иначе система быстро выйдет из строя.

Работа над верхним креплением и нижним улавливателем

Для того чтобы обеспечить более длительный срок эксплуатации, следует использовать усиленные подшипники. Верхние ролики будут отвечать за крепление створки сверху. Их изготавливают из резины. Пластик будет наносить вред краске. Толщина стали здесь должна составить 4 мм.

При изготовлении роликов для откатных ворот своими руками вы должны помнить, что концевой ролик и нижний улавливатель будут работать вместе. В качестве основной функции первого выступает разгрузка основных роликов. Улавливатель должен быть изготовлен таким образом, чтобы концевик входил в него. В самом конце устанавливаются заглушки. Их задача состоит в защите направляющей от снега и воды.

Подробное описание по изготовлению. Второй вариант

Тележки и роликовые каретки будут принимать на себя нагрузку от движущейся створки. После этого она переносится на фундамент. Благодаря каретке профиль с рамой будет двигаться вдоль проема. На каждой каретке должно быть по 8 роликов, которые могут быть полимерными или металлическими. Приобретая заводские каретки, вы становитесь обладателем узла, качество которого гораздо выше самодельного. Однако если изготовить ролики для откатных ворот своими руками, и сделать это правильно, то они смогут прослужить довольно долго.

Для проведения работ можно позаимствовать подшипники от генератора автомобиля «Жигули». Внутренний диаметр подшипников может быть равен пределу от 14 до 40 мм. Он должен помещаться в трубу и свободно двигаться по ней. Для осей кареток можно применить шпильки М18, которые разрезаются на куски нужной длины. Понадобится еще и железная 8-мм пластина для основания кареток направляющих роликов для откатных ворот. Своими руками вы сможете справиться с задачей, если будете использовать толстый металл. Тонкий материал не выдержит массы конструкции и попросту прогнется. Если железа нужной толщины под рукой не оказалось, можно сделать двойные пластины, соединив их между собой.

Металлическая пластина

Процесс изготовления довольно прост. На металлических пластинах необходимо сделать разметку и обрезать лишнее углошлифовальной машиной. Затем для крепления подшипников просверливают отверстия. Если металл довольно тонкий, пластины необходимо сварить между собой и зачистить швы. Диаметр отверстий должен быть равен диаметру оси. В описываемом случае это значение равно 18 мм. При сверлении следует использовать масло для охлаждения, чтобы исключить перегрев металла.

На следующем этапе можно примерить к отверстиям оси, обрезав их до необходимой длины. На оси надеваются шайбы, следом должны идти подшипники. Все это крепко прикручивается. Подшипники набиваются смазкой до приваривания основы.

Альтернативный вариант изготовления роликов

Если вы хотите изготовить своими руками опорные ролики для откатных ворот, можно расположить их на швеллере на большем расстоянии друг от друга. Так вам удастся уменьшить плечо створки и снизить нагрузку на узел. Для изготовления опоры следует использовать 10-мм сталь. На каждую опору и оси для подшипников должно приходиться по 8 подшипников. Дешевые китайские лучше не использовать, так как срок их эксплуатации невелик. Лучше приобрести более дорогие, покупка будет оправдана.

По сечению трубы следует определить размеры подшипников. Труба будет выполнять роль направляющего рельса. Перед изготовлением своими руками роликов для откатных ворот вы должны будете приобрести подшипники. При этом важно обратить внимание на защиту шариковом механизма, который называется пыльником. Она может быть металлорезиновой или металлический. Лучше остановиться на первом варианте, так как изделие будут контактировать с негативными факторами, и металл заржавеет, оказавшись непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Рассмотрев фото роликов для откатных ворот, своими руками вы должны будете их изготовить и осуществить антикоррозионную защиту. Такая необходимость обусловлена тем, что узлы постоянно контактируют с осадками. Самостоятельное цинкование вряд ли удастся осуществить, поэтому окрашивание и грунтование нужно произвести в несколько слоев. Это и станет стопроцентной защитой, однако, лишь на некоторое время.

Приобретая роликовые опоры, вы сможете выбрать модель с обоймами подшипников из металла или полимера. Лучше приобрести изделие с металлическими обоймами, так как эксплуатация полимеров предусматривает необходимость соблюдения температурного диапазона, находящегося в пределах от — 20 до + 50 ˚С. В противном случае полимеры начнут терять форму и сломаются.

Прочитав подробное описание роликов для откатных ворот, своими руками вы сможете изготовить их самостоятельно. Для того чтобы замедлить износ узла и распределить нагрузку, верхнюю часть необходимо сделать подвижной. Это относится к опорам. При этом ролики в рельсе будут наклоняться в сторону перемещения створки. Важно позаботиться еще и о защите от воздействия влаги. Заводские опоры оцинкованные, поэтому они могут контактировать с водой, не повреждаясь.

Купив роликовые опоры, вы можете установить их с или без регулировочных пластин. В противном случае монтаж осуществляется на забетонированный швеллер. Их основание прихватывается сваркой, после этого можно проверить ход ворот. Если движение оказалось затруднено, сварка срезается, а опоры переустанавливаются. После этого их следует приварить и проверить легкость движения. Описанные манипуляции повторяются до тех пор, пока ворота не будут открываться и закрываться без усилий.

Прочитав подробное описание по изготовлению роликов для откатных ворот, своими руками вы сможете изготовить этот узел. Дополнив его регулировочным механизмом, процесс установки вы сделаете проще и быстрее. Для этого к швеллеру необходимо приварить пластины, установив сверху роликовые опоры. Для того чтобы осуществить регулировку, необходимо вращать гайки на шпильках регулировочных пластин. Важно обеспечить зазор между направляющими рельсами и роликами опор, который должен составить 2 мм максимум. В противном случае нижний свободный угол створки будет нырять при закрывании, не попадая на нижнюю полку улавливателей. При этом створка не будет закрываться.

Раздвижные ворота своими руками Обзор и фотографии

Установка въездных и электрических ворот.
Распашные ворота, раздвижные ворота, устройства открывания ворот, операторы и домофонные системы.
При поддержке Gate Depot.Com

Посмотреть
Свинг
Обзор ворот
Посмотреть
Автоматизация
Обзор
Посмотреть
Доступ
Обзор управления
Посмотреть
Солнечная батарея
Обзор
Раздвижные ворота чаще всего используются для коммерческих ворот
системы автоматизации. Тем не менее, откатные ворота — отличный выбор.
для автоматизации ворот въезда в жилой дом, когда участок имеет уклон
или ограничения по размеру. В этой статье рассматриваются типы ворот, компоненты ворот,
фурнитура для ворот, советы по установке и автоматика для въездных ворот.
   Одно- или двустворчатые раздвижные ворота:

Горка
Ворота чаще всего используются для коммерческих систем автоматизации ворот.
Тем не менее, откатные ворота — отличный выбор для подъезда к жилому дому.
автоматика ворот, когда участок имеет ограничения по размеру. эта статья
типы ворот, компоненты ворот, фурнитура для ворот, установка
наконечники и автоматика для въездных ворот.

   Направляющие ролики и удлинители направляющих:

В качестве
как следует из названия, направляющие ролики направляют ворота по пути и
держать ворота в вертикальном положении. Они изготовлены из твердого пластика или резины.
и доступны различной длины от 3 до 12 дюймов. Руководство
Ролики могут быть сложены друг на друга для размещения ворот с высокой центральной конструкцией.
Магазин для направляющих роликов

Удлинитель направляющей ролика приваривается к раме ворот и ведет
ворота через узел роликовой направляющей. Это необходимо, потому что,
в большинстве случаев узел ролика расположен на несколько дюймов дальше
конец ворот.

 
   Колеса с V-образными канавками:

Колесо с V-образной канавкой движется по гусенице, представляющей собой кусок углового железа с
угол обращен вверх. Эти колеса помещаются в «колесные ящики».
Колесная коробка, изображенная здесь, имеет дополнительный бортик, приваренный к нему.
дно, чтобы ноги не переезжали. Этот дополнительный плинтус
не является требованием, но рекомендуется. В данном случае дом
владелец был осторожен
о ее маленьких детях, и к ней были добавлены дополнительные меры безопасности.
9Колеса 0021 с V-образной канавкой бывают разных классов; экономичный чугун,
высококачественный пластик, нержавеющая сталь и холоднокатаная сталь. С
эти колеса широко используются, стоит покупать колеса премиум-класса. .А
колесо из холоднокатаной стали премиум-класса с V-образными канавками и герметичными подшипниками,
как видно здесь, будет длиться весь срок службы ворот.

 
   Пункт швартовки (улавливатель ворот):

точка причала, также известная как «Ловец ворот», удерживает
ворота на месте, когда они закрыты. Точки швартовки ворот могут быть изготовлены по индивидуальному заказу
изготовлены или поставлены на заводе. Некоторые изделия заводского изготовления содержат нейлон.
блоки, предотвращающие истирание отделки ворот.

 
   Конечная остановка:

Конец
упоры предотвращают скатывание ворот с рельсов. они сварены
прямо на трассу, обычно в нескольких дюймах от точки остановки.
Ворота не должны упираться в упор во время нормальной работы. Они
являются строго защитным устройством в случае неисправности оператора или если
ворота толкаются другими средствами

 
   Натяжитель цепи:

Цепь
натяжители держат цепь натянутой. Цепь растягивается по ходу
использования. Натяжитель представляет собой резьбовой болт с двумя стопорными гайками.
для регулировки. Важно оставить небольшую просадку в цепочке.
Если слишком туго, это преждевременно разрушит натяжные колеса в
Оператор. Натяжители расположены на каждом конце цепи.

  
 
 
   Удлинитель цепи:

В
В большинстве шиберных затворов цепь продевается через привод.
Рычаг длиной около 24–28 дюймов приваривается к
конец

 
   Уровень балки:

Оценка
балки настоятельно рекомендуются и должны использоваться на всех двойных проборах
ворота и ворота с колоннами. Балка запирает столб или колонны
вместе как единое целое, обеспечивая большую площадь поверхности для всей конструкции.
Это предотвратит любое резкое оседание, а стойку или столбцы от
наклон. Он также удерживает створки ворот в точном положении.

 
   Привод раздвижных ворот:

Вид
Схема установки откатных ворот

Приводы откатных ворот чаще всего используются для коммерческих ворот
системы автоматизации. Тем не менее, откатные ворота — отличный выбор.
для автоматизации подъездных ворот к жилым домам, когда участок имеет ограничения.
В общем, установка откатных ворот требует больше таланта и денег.
сделать правильно, и это должны делать только самодельщики
с хорошими навыками механики.

Устройство открывания скользящих ворот – хороший выбор, когда ворота находятся на крутом склоне.
и вы не можете или не хотите открывать ворота наружу.
Иногда это вопрос контроля очень широкого входа, где
распашные ворота были бы непрактичны. Если на вашей подъездной дорожке много боковых
наклона, вам следует рассмотреть возможность использования оператора с тормозной системой.

Раздвижные открыватели доступны с питанием от сети переменного тока, аккумулятора и солнечной батареи.
модели. Доступны коммерческие единицы, которые могут открывать ворота.
до 40 футов в длину и весом в несколько тысяч фунтов

Сделай сам, как построить свои собственные консольные откатные ворота (1) – Составьте план – Сюэмин Юй Я покажу вам, как построить консольные откатные ворота с нуля. На картинке ниже показано до и после моего проекта.

Заменить старые двустворчатые деревянные распашные ворота с ручными автоматическими консольными откатными воротами

Мне нужно было переоборудовать мои старые двойные деревянные распашные ворота в автоматические раздвижные ворота, чтобы я мог без проблем въезжать и выезжать на своей машине. Было несколько вариантов реализации этого проекта: 1) Наем подрядчика. Это обошлось мне в 5000-6000 долларов. 2) Приобретение комплекта и установка самостоятельно, например. комплекты консольных ворот от Hoover Fence Co. по цене 2636,06 долларов США плюс налог и доставка, но все равно потребуется много работы, чтобы собрать и установить их. 3) Полный DIY.

После интенсивных исследований я решил построить его с нуля самостоятельно. Я решил построить раздвижные ворота консольного типа, чтобы мне не приходилось возиться с тротуаром, чтобы проложить дорожку. 9Для обрамления ворот была выбрана оцинкованная труба 0106 из-за ее низкой стоимости. По интернет-ресурсу я выбрал О.Д. Труба 2-3/8″ (внешний диаметр) для рамы и 4″ для стойки. Мой существующий проем ворот имеет ширину 12 футов , поэтому мне нужно было построить ворота шириной 18 футов . Высота будет 5 футов для установки с деревянными досками ограждения 6 футов длиной . Чтобы «зажать» 5-футовую раму ворот между комплектами роликовых колес, столб над землей находится на высоте 6′ , то есть столб под землей должен быть не менее 3′ в длину. Это дало общую длину поста 9′ . Шестеренчатый привод Устройство открывания ворот было решено отказаться от цепного привода из-за его низкого уровня шума и плавного перехода.