Коньковый прогон: Коньковый прогон. Виды коньковых прогонов
Содержание
Коньковый прогон. Виды коньковых прогонов
Коньковый прогон нужен не для всякой крыши. Например, в арочных крышах, а также и в круглых крышах коньковые прогоны совершенно без надобности – в этих системах стропильные ноги сходятся в одной точке, стыкуются с нахлестом и стягиваются хомутами. Не нужна коньковая балка и в некоторых фрагментах сложных вальмовых, и многих других крыш. Задача конькового прогона – быть опорой для стропил (удерживать верхние концы стропильных ног), а также и обеспечивать общую стабильность стропильной системы. Сами стропила могут оснащаться пазовыми узлами и различными вырезами, но при этом типов соединения в коньке только два: стропила соединяются в стык с коньковым брусом (с длинной боковой стороной бруса) или же опираются на него сверху, соединенные попарно. Жесткую фиксацию обеспечивают метизы, а также современный перфорированный крепеж, разработанный специально для стропильных систем или стандартный. Если нужно обеспечить возможность компенсации, или подвижность в узлах, для этого имеются особые соединительные элементы, например, уголки с ответными проушинами. Все очень просто; но современные частные дома обретают новые формы и стили, и требуют нового подхода к планировке: с просторными помещениями без всяких делений на «отсеки», а это значит – без опорных стоек под длинную коньковую балку. Арки – сложные и порой слишком дорогие элементы для частной стройки, а сферические крыши очень индивидуальны и сложны в монтаже.
Виды коньковых балок не слишком разнообразны, по сути это или цельная балка, или составная. Под узлы составной балки для минимизации прогиба и гарантии стабильности ставят опорные стойки – в интерьерах это могут быть части простенков, или отдельные колонны. «Контрольная» стойка по расчету может понадобиться и для цельного прогона, с той же целью – снизить риски сверхнормативного прогиба. Имеется также один очень интересный вид прогона, позволяющий применить не цельную балку длиной в пять метров и не разрезной прогон с узловым опиранием, что очень дорого и технически сложно, а сборку из двух консольных балок и среднего однопролетного элемента на каждую секцию прогона – это так называемый прогон Гербера, в начале своей истории применявшийся в мостостроении.
Цельная коньковая балка из бруса, помимо изгибающих нагрузок от веса стропил, должна выдерживать и немалый собственный вес. Для компактного дома это нормально. Но для габаритного строения сложной планировки и с минимумом внутренних несущих элементов разгружать приходится как цельную балку, так и составную. Деформации «не подстрахованной» балки могут оказаться неравномерны, что скажется и на стабильности стропильной системы, и даже на формах скатов; крыша с длинным коньковым брусом без промежуточных опор имеет высокие риски разрушений, и поэтому не проектируется.
Прогон Гербера
Прогон Гербера, или консольно-балочный прогон – пример составной подстропильной конструкции с пластичными шарнирами, нередко встречающийся в конструкциях и деревянных, и блочных частных домов. Все размеры, сечения и пролеты такого составного прогона расчетные. Особенность данной схемы та, что разрезная балка работает как цельная. Два варианта прогона Гербера для конькового элемента: или равнопрочный прогон – нагрузки в каждом пролете и на опорах одинаковы; или прогон равнопрогибный, то есть прогон будет иметь одинаковую жесткость на всех участках (идеальный вариант в планировке просторных помещений). Первый вариант работы прогона получается, когда расстояние от стыка до опорного узла назначают равным 0,15 длины однопролетной балки, а второй, равномерно жесткий – соответственно, при расположении пластичного шарнирного стыка балок на расстоянии равном 0,20 от этой длины. Концевые балки коньковой конструкции при этом опираются на каркасные стойки или фронтонные стены.
Прогоны Гербера позволяют применять брус меньшего сечения, а также и составные балки из досок, что дает и экономию, и возможность перекрыть больший пролет – до 6,5 м без промежуточных опор.
И консольно-балочные, и неразрезные прогоны Гербера оптимальны для обустройства чердачных крыш – вместо тяжелого длинного бруса можно применить и доски, и короткие брусья. Прогон опирают на стойки, а стойки – на деревянные или кирпичные лежни. Чем больше стоек, тем меньше может быть сечение прогона, а сечение стоек обычно достаточно 100*100 мм; невысокие стойки имеют почти нулевую гибкость.
Для того, чтобы нарастить балку или стропильную ногу, применяются парные соединители Гербера. Эти элементы можно применять также в узлах, в которых нет кручения и сдвига, и не действуют изгибающие моменты.
Усиление прогона
Усилить коньковый прогон можно и простыми способами: установить боковые добавочные прогоны. Это горизонтальные балочки в среднем по высоте уровне стропилин – эти балки принимают на себя часть изгибающий усилий и уменьшают распор стропил, тем самым способствуя выравниванию давления на основной прогон.
Постройки на участке|28 февраля 2022 в 07:42|
Коньковый прогон, Консольно балочный прогон Гербера
Коньковый прогон и способы крепления стропильных ног
Сегодня мы посмотрим, что такое коньковый прогон, какие способы крепления стропильных ног к нему существуют и в чем особенности проведения монтажных работ.
Сегодня мы посмотрим, что такое коньковый прогон, какие способы крепления стропильных ног к нему существуют и в чем особенности проведения монтажных работ. Узнаем, что нужно сделать для того чтобы укрепить коньковый прогон от изгибающей нагрузки, с целью предотвращения деформации конструкции. Расскажем, как правильно выбрать крепления для кровельных работ.
Что такое коньковый порог?
Коньковый порог или прогон используется далеко не на всех видах кровель. При монтаже плоской крыши в Москве о нем речь совсем не идет, но даже в арочных и круглых он отсутствует, т.к. в них стропила сводятся в одной точке при помощи нахлеста и стягивания хомутами. Сложные вальмовые типы кровель тоже не требуют установки конькового прогона. Коньковый порог – это брус, который укладывают горизонтально на самой вершине крыши. Именно он связывает стропильные ноги, и именно здесь точка соприкосновения скатов. Этот элемент является и опорой, и связующим звеном.
Основная задача элемента – закрепление верха стропил, что позволяет сделать всю систему устойчивой к нагрузкам и более стабильной. Есть два типа соединения стропильных ног к коньковому прогону:
- в стык;
- опора сверху попарно.
Для того чтобы конструкция имела жесткую фиксацию используются метизы или специальный крепеж. Кроме этого иногда возникает необходимость создать компенсацию, для этого кровельщики используют соединительные элементы, некоторые из которых могут обеспечить даже подвижность в узлах. С учетом того, что сейчас в частном домовладении используется очень большое количество дизайнерских стилей и решений, то постоянно есть необходимость в разработке новых подходов к планировке. Кстати, сейчас один из трендов в Москве мембранная кровля, которая и красивая, и имеет долгий срок службы.
Сейчас многие типы крыш можно сооружать и без конькового прогона, но его присутствие может значительно ускорить и упростить монтажные работы. Он позволит четко соблюсти вертикальный и горизонтальный уровни постройки и позволит всей системе быть более устойчивой и лучше выдерживать механические нагрузки. Ведь, как мы понимаем, кровля – это тот элемент здания, который принимает на себя все удары внешней окружающей среды и защищает от различных природных явлений.
Разновидности прогонов
Разновидностей прогонов, на самом деле, не так много, как мы могли бы подумать. По сути это обычная балка или брус, который может быть, как цельным, так и составным. В последнем случае, чтобы избежать возможных прогибов, часто используют опорные стойки. В рамках интерьера это может быть и колонна, и часть одного из простенков. Но, даже если брус цельный, то применить контрольную стойку, все-таки, тоже придется. Это позволит подстраховаться, если возникнет незапланированный, сверхнормативный прогиб.
Бывает еще один вид конька про его разновидности мы уже раньше рассказывали, но исполнять его проще, чем, например, прогон с узловым опиранием, это сборка из двух консольных балок и однопролетного элемента, его еще называют прогоном Гербера. При любых проектных работах стоит учитывать, что помимо обычных нагрузок брус должен выдерживать и свой достаточно большой вес. Именно поэтому не стоит пренебрегать возможностью максимально «разгрузить» его.
Прогон Гербера может устанавливаться в двух вариантах. Первый – в котором нагрузки на каждый пролет будут одинаковыми. И второй, который будет рассчитываться с учетом создания одинаковой жесткости на всех участках. Причем, второй вариант все чаще выбирают для домов, где планируется создавать большие помещения, которое не планируется делить на отсеки, т.е. недопустимо наличие опорных стоек.
Особенности проведения монтажных работ
Как и в любом виде работ, при установке конькового прогона есть свои особенности проведения монтажных работ при сращивании стропил в коньке. Первый способ, который используют профессиональные кровельщики – внахлёст. Здесь соединение стропил происходит за счет боковых плоскостей, а стягивают их при помощи шпильки или болта. Если дом деревянный, то в качестве опоры используется верхнее бревно, если сооружение блочное, то придется добавить мауэрлат.
Еще один способ, который широко применяется кровельщиками – соединение встык. Этот способ актуален для всех крыш, из любых материалов, даже при укладке наплавляемой кровли в Москве и других городах. Для этого край стропила обрезают под углом причем получившийся угол должен быть равен углу ската кровли. После этого делают упор стропила. Для того чтобы облегчить работу лучше использовать ранее заготовленные шаблоны. Это нужно для того, чтобы все плоскости плотно прилегали друг к другу. При скреплении при помощи гвоздей нужно вбивать их под углом. Для более надежного укрепления места сращивания можно использовать деревянные накладки.
И третий способ установки стропил – крепление на сам коньковый брус. Этот способ применяется в том случае, когда крыша планируется достаточно широкой. Надежность конструкции обеспечивается и использованием дополнительных опор. Не все любят эти элементы, т.к. полезная площадь чердака резко снижается. Особая проблема может быть с мансардными помещениями, в данном случае опору придется обыгрывать как элемент интерьера.
Методы усиления прогона
Есть несколько методов, которые позволят усилить прогон. Большинство кровель в частных домовладениях устанавливаются на деревянные каркасы, древесина используется рядовая, которая просто продается недалеко, везти ее не проблемно, да и стоимость не такая уж и большая. Но чаще всего, конструкции из простого дерева могут прийти в негодность, для того чтобы избежать этого нужно проводить периодические ревизии, выбраковывать и менять некоторые элементы. Кроме этого, необходимо заниматься усилением стропил.
Для усиления конькового бруса при кровельных работах в Москве, часто используют вертикальные стойки, которые устанавливаются под сборной балкой. Они забирают на себя часть изгибающей нагрузки. Изгиб конька может происходить неравномерно, что нарушит всю конструкцию. Опоры помогут не допустить этого и будут препятствовать процессу деформации.
Количество таких опор зависит от расстояния между фронтонами и от размера сечения конька. Чем он массивнее, тем больше стоек придется устанавливать. Второй способ усилить прогон – установить боковые прогоны – это балки, которые соединяют стропильные ноги в середине. Это позволяет снизить распирание стропил, а сама конструкция приобретает большую жесткость и выносливость.
Установка каркаса под кровлю
Рассмотрим пример установки каркаса под простую двухскатную кровлю. Начнем с того, что каркас – это и есть стропильная система, которая позволяет равномерно распределять нагрузку с крыши на несущие конструкции всего сооружения. Для установки стропильной системы двухскатных крыш используются деревянные или металлические балки. Древесина представлена:
- досками;
- бревнами;
- брусами.
Металлопрокат, как правило, это швеллеры, профильные трубы, двутавры, и уголки. Реже, но все-таки применяются, комбинированные конструкции. В них металлические элементы используются для более нагруженных мест, а деревянные – в менее ответственных. Конечно, если есть возможность, то лучше отдавать предпочтение металлопрокату, это связано с его высокими качественными характеристиками. Но, такие элементы сложнее устанавливать, т.к. на всех этапах потребуется сварка.
В частном домовладении предпочтение отдается древесине, она проста в работе, лучше сохраняет тепло, является более экологичным материалом и не требует нанимать профессиональных сварщиков со специальным оборудованием. Стропильные ноги является основой всего каркаса кровли, в том числе для дополнительных элементов, например, кукушки как правильно собрать крышу, мы уже рассказывали с ней. Есть несколько способов их установки. Например, наслонные, когда обе ноги стоят на надежных опорах. Нижний край опирается на мауэрлат, а верхний – в коньковый брус.
Можно установить систему висячих стропил. Их верхняя часть соприкасается друг с другом, за счет чего создается точка опоры. А нижняя часть стоит на затяжке, которая, в свою очередь, соединяет низ смежных стропил. Благодаря этому получается ферма или треугольник. Затяжка, в данном случае, помогает снизить растяжение.
Выбор крепежа для монтажа
Выбор крепежа для монтажа стропильной системы и конькового бруса – немаловажный фактор успешного проведения кровельных работ. Много лет назад самым используемыми были клинья, которые изготавливали из дерева, штыри, нагели, бруски, скобы их металла и, конечно, гвозди. Сейчас ассортимент крепежных элементов несравненно шире. Можно найти гвоздевые и перфорированные пластины, резьбовые метизы, анкеры. Все элементы выбираются исходя из планируемых показателей нагрузки.
Помимо этого, крепежные элементы позволяют обеспечить надежную жесткую фиксацию стропильных ног. Правильно выбранный крепёж позволит избежать деформации при естественной усадке, которая свойственна древесине. Для таких случаев крепление может быть шарнирное или скользящее. Такое крепление позволяет стропилам немного перемещаться относительно мауэрлата.
Способы соединения стропил
Посмотрим на способы соединения стропил при установке кровли. Любые строительные работы начинаются с проектирования, где отражено и расположение стропильной системы. На основании полученного чертежа не сложно произвести расчеты необходимого количества пиломатериала, крепежей, а также составляющих для кровельного пирога. Видов крыш очень много: односкатные, двухскатные, вальмовые что это такое, мы уже знаем, шатровые.
Именно тип кровли играет основную роль при выборе устройства стропил. При составлении проекта инженеры рассчитывают все виды возможных нагрузок, в том числе ветровые, снеговые. И полученные данные позволяют определить толщину несущих стен. Крепление стропильной системы может быть с помощью шпилек, гвоздей и скоб, гвоздевых пластин.
Бег по Бриджер-Ридж | Поилки Big Sky Wind
Фото C. Forest Kanode
THE ED ANACKER BRIDGER RIDGE RUN
Суббота, 13 августа 2022 г. дата гонки. В настоящее время у нас нет ограничений Covid. Хотя мы уверены, что сможем провести гонку в 2022 году, имейте в виду, когда вы регистрируетесь, мероприятие может быть отменено с минимальным уведомлением. Пожалуйста, знайте, что мы стремимся обеспечить безопасность всех бегунов и не подвергать риску здоровье других людей.
Лотерея/отбор участников Ridge Run Регистрация будет проходить с 8 по 15 мая 2022 года. Все участники лотереи/приложения будут уведомлены по электронной почте 21 мая или около того о своем статусе Ridge Run. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы зарегистрироваться в качестве волонтера, используя зеленую кнопку ниже. Нажмите синюю кнопку «Волонтер» под названием гонки. Ищите веб-сайт, чтобы открыть дополнительную информацию и возможности для волонтеров 1 апреля.
Новинка этого года!
Первая волна начнется в 6:30 утра. После этого каждые пять минут будут запускаться следующие 4 волны.
Финишная линия и мероприятия после вечеринки перенесены в Рыбный инкубатор, на южной стороне Бриджер-роуд (гонка проходит по
под дорогой, через туннель, чтобы финишировать в Рыбном инкубаторе). Мы будем курсировать на бесплатном маршрутном автобусе от выставочного комплекса до рыбоводного завода, чтобы бегуны и зрители могли добраться до финиша, не усугубляя типичный хаос с парковкой вокруг начала тропы «М». Пожалуйста, воспользуйтесь этой услугой, которая будет работать. с 9:00 до 17:00 в день соревнований!
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться для участия в лотерее Ridge Run (1-й этап регистрации)
Нажмите здесь, чтобы стать волонтером (или зарегистрироваться, если вас допустят к участию в гонке) Соединенные Штаты.
В 2012 году журнал Runner’s World Magazine назвал Ridge Run одной из 31 лучших трейловых гонок в стране, присвоив ей титул «Самое грубое воздействие». В 2013 году Outside Online назвал Ridge Run одним из 10 лучших трейловых забегов в МИРЕ.
Ridge Run — это 19,90 миль жестокого подъема и спуска с неустойчивым основанием, непредсказуемой погодой и, конечно же, милями открытого хребта горного хребта Бриджер.
Думаете, у вас есть все необходимое, чтобы стать одним из 250 бегунов, допущенных к участию в каждом году? Тогда читайте всю необходимую информацию.
30 лет забега Бриджер-Ридж
В августе 2014 года группа бегунов в 30-й раз испытала себя на дистанции более 20 миль на открытом хребте гор Бриджер за пределами Бозмана, штат Монтана. Этот красивый короткометражный фильм рассказывает о десяти бегунах и обо всех драмах, страданиях, мужестве и сердцах, которые разворачиваются на их пути.
Film by Eric Bendick/Grizzly Creek Films – Part One
Film by Eric Bendick/Grizzly Creek Films – Part Two
Training advice and recommended equipment choices
Training tips
Choosing Обувь
Выбор одежды и обзоры
Гидратация и топливо
Training for The Ridge by Chris McCarthy
Быстрые ссылки BRR
- 2022 Wave Назначения
- 2021 Результаты
- История Ридж-Ран и Эд Анакер
- Блог Bridger Ridge (независимый)
Race Timing by Muddy Dog Sports, Bozeman, Montana
Фото Марка Эгге, 2019 г.
Фото Марка Эгге, 2017 г.
© Copyright — Big Sky Wind Drinkers — Дизайн, разработка и обслуживание веб-сайта Radka Designs
Пролистать наверх
Информация о курсе и карты | Big Sky Wind Drinkers
ИНФОРМАЦИЯ О КУРСЕ И КАРТЫ
Итак, что именно вас ждет? Что-то вроде этого…
от Роба Махера и 2015 Sweep Crew
Bridger Ridge Run 2003 от Bridger Ridge Run на Vimeo.
Указания по трассе:
Официальная трасса (GPS) составляет 19,90 миль, если вы выбираете «быстрый» путь вниз от буквы «М» и не делаете слишком много объездов во время гонки. Более длинный путь вниз составляет 20,55 миль. Общий набор высоты составляет 6800 футов, с 9500 футов потери. Если вы уже проходили курс ранее, вам не нужна карта. Если это ваш первый раз на хребте, вы можете получить всю возможную помощь. Карты (фотокопии топографических карт Геологической службы США) будут доступны на ознакомительных встречах. Мы бегаем по топографическим картам Sacagawea Peak, Saddle Peak и Kelly Creek USGS 7,5-минутной серии. Вот несколько советов для тех, кто хочет потренироваться самостоятельно перед гонкой:
Первые 2,25 мили подъема на высоту 1800 футов по приличной тропе к вершине Сакагавеи. На самой вершине будет персонал гонки, который запишет ваш гоночный номер в свои контрольные листы. Невыполнение проверки (пропуск пика, не показ вашего номера и т. д.) приведет к дисквалификации. Вы должны быть терпеливы, когда будете приближаться к вершине — там будет длинная очередь — другого выхода нет. Мы ДОЛЖНЫ знать, кто добрался до вершины, а кто находится на пути к перевалу Росс. Если вас пропустят, то вы выбываете из гонки. После Сакагавеи тропа проходит через Южный пик и спускается к седловине хребта. Вы найдете пирамиду из камней высотой 4 фута, которая отмечает, где вы поворачиваете направо от хребта, чтобы пройти по Предгорной тропе. Это крутой обрыв рыхлой скалы, который проходит взад и вперед, пока вы не наткнетесь на ухоженную тропу Предгорья. Это следует, пока вы не выйдете на перевал Росс. Эта тропа опускается и набирает высоту по желанию — другой тропы вокруг нет — продолжайте идти по ней. Если во время гонки густой туман или низкая облачность, мы часто теряем людей, когда они заходят на луга перевала Росс. Контрольно-пропускной пункт находится в дальнем конце перевала, и хорошая тропа ведет налево, затем вверх, через перевал и вниз по Брэкетт-Крик до Бриджер-Каньон-роуд. Не делай этого! Найдите пункт помощи, пройдите регистрацию, освежитесь, и, надеюсь, вы будете в пути до 10:00!! Если вы столкнулись с физическими проблемами на этом этапе гонки (эта первая 1/3 гонки самая сложная), сейчас самое время завершить гонку и спуститься к машинам, ожидающим в миле от перевала.
После пункта помощи на перевале Росс, вы проходите примерно 1/4 мили в лес и находите тропу, обрывающую горный хребет, которая ведет налево вверх по хребту. Подъем составляет около 1000 футов — и самый сложный с точки зрения опоры. Следуйте указателям — ищите оранжевые отметки на деревьях или камнях, если вы не уверены, где находится тропа. Большая часть тропы проходит по осыпям, без четкой тропы. Помимо контуров некоторых непроходимых участков утеса, эта тропа в значительной степени остается на вершине хребта, если вам когда-либо придется делать выбор. Время отключения станции помощи Бриджера, составляющее 4 часа 15 минут, довольно сложно, если вы покинули перевал Росс в 10 утра. Единственная другая сложная область — это приближение к пику Бриджер — там есть очевидная тропа, ведущая налево от пика — это тупик. Оставайтесь справа от вершины. После Лысого, после того как вы совершите первоначальный спуск с вершины, есть главная тропа, которая поворачивает направо и спускается в каньон Сайпс. Мотоциклы используют эту тропу, и она хорошо используется. Не ходи туда. Ищите отсечку, которая идет прямо вперед, а не отклоняется вправо. Оставайтесь на хребте до конца. Как только вы доберетесь до «М», есть только 2 официальных пути вниз — более длинный путь вправо в нижней части «М» или крутой вариант, который поворачивает влево в нижней части «М». Не используйте заброшенный овраг (исходный маршрут), который находится за пределами поля, и это приведет к немедленной дисквалификации!
Новое в 2022 году, трасса отклоняется вправо от бегуна (на запад) прямо над началом тропы «М» и пересекает скошенную дорожку через поле, чтобы пересечь и пересечь велосипедную дорожку, где туннель подземного перехода приведет вас к Начало тропы на горе Питьевой Лошади, на южной стороне шоссе. Трасса пересекает эту стоянку в направлении на юго-восток, затем следует короткая тропа, заканчивающаяся на новой финишной черте на западном конце лужаек рыбоводного завода.
Карты:
Garmin/Google Earth (с профилем высот)
Топографические карты в формате PDF
Контрольно-пропускные пункты:
Ваши гоночные номера ДОЛЖНЫ быть полностью видны спереди при прохождении 4 контрольно-пропускных пунктов. Гонка рассчитана на финиш в 14:30, или на 8 часов бега. Любое более позднее время ставит гонку и волонтеров в сложное положение из-за дневных гроз. Нам нужно убрать весь персонал с Риджа к 14:30. Для этого СТРОГО соблюдаются сроки отсечки. Если вы не уложитесь в срок, вас попросят остаться на контрольно-пропускном пункте и спуститься с горы вместе с персоналом гонки. Вас сопроводят до финиша, чтобы официальные лица гонки могли отметить, что вы официально сошли с горы. Любое игнорирование любого из этих «правил» приведет к невозможности участия в будущих забегах по хребту.
Чтобы продолжить гонку, вы должны быть на следующих контрольных точках в следующее время:
- Сакагава – 1:15 от старта плюс 20 минут на 5 волн (8:05 утра)
- Перевал Росса – 3 часа от старта плюс 20 минут на 5 волн (9:50 утра)
- Bridger Bowl — 4:15 с начала плюс 20 минут на 5 волн (11:05)
- Финишная черта — 14:30
Пункты помощи – водоснабжение:
Эти пункты помощи являются дополнением к тому, что у вас уже есть. Каждый должен начать гонку с полными бутылками / верблюжьими спинами и большим количеством своих собственных закусок. Есть 3 официальных пункта помощи: Росс-Пасс, Бриджер-Боул и Гора Лысая. В них будет достаточно воды — достаточно, чтобы выпить и наполнить бутылки с водой — по крайней мере, полную кварту. Утром в день гонки волонтеры доставят в Сакагавею ограниченное количество воды — по чашке на человека. Есть также то, что мы называем «станцией неотложной помощи» на 1/2 пути вниз от Лысой горы. Здесь у нас будет вода, gatorade, печенье, конфеты — в помощь тем, кто с трудом преодолевает последние пару миль. Для тех, кто не нуждается ни в каких припасах, пожалуйста, просто пробегите мимо этой станции. У нас будет более 70 галлонов воды на главных станциях, а здесь только около 20 галлонов. Будут доступны основные средства первой помощи, хотя вы несете ответственность за правильное применение этих материалов. Бегуны могут оставить волонтерам лишнюю одежду/экипировку, чтобы они их унесли, но получение таких вещей на вечеринке после забега всегда под вопросом.
Оборудование и одежда:
Погода может быть экстремальной, ноги опасными, а между закусками и водой далеко. Возьмите с собой на старт свое снаряжение для холодной погоды — на случай, если оно вам понадобится (в Сакагавее намного холоднее, чем на финише). Планируйте взять с собой дождевик, перчатки, вязаную шапку, карту, воду и закуски. Для переноски этих предметов в продаже имеются отличные мягкие ремни. Вы можете начать гонку в рубашке с длинным рукавом, чтобы согреться, пока солнце не покажет майку/футболку с номером поверх нее. Предпочтения в обуви очень индивидуальны. Вам нужна хорошая поддержка и амортизация. Лучше всего подойдет хорошая обувь для трейлраннинга, а не походные ботинки. Пробегитесь по аналогичной местности для тренировки задолго до гонки, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.
Безопасность:
Безопасность превыше всего. Замыкает группу зачистки, и между этой командой, контрольно-пропускными пунктами и директором гонки поддерживается радио- или телефонная связь. Если вы слишком тяжело ранены, чтобы продолжать движение, оставайтесь на отмеченной тропе и ждите бригады зачистки. У них будет все необходимое, чтобы помочь вам. Ни при каких обстоятельствах бегун не должен покидать трассу, кроме как по указанию обслуживающего персонала гонки. Если вы можете идти с комфортом, но чувствуете, что не можете закончить гонку, пройдите пешком до следующего медпункта. Не пытайтесь финишировать, если вы серьезно ранены. Если случаются суровые погодные условия (гроза, сильный ветер, экстремальный холод, накапливающийся снег), держитесь подальше от вершины хребта, но оставайтесь в пределах видимости трассы. Если вы заблудились после перевала Росс, вернитесь на вершину хребта — вы должны быть в поле зрения группы зачистки, когда они идут. Перед перевалом Росс продолжайте искать Предгорную тропу на стороне Бозмана хребта. Директор гонки оставляет за собой право отменить или остановить мероприятие в случае экстремальных погодных условий. Если поблизости ударит молния, слезай с вершины хребта! Вашей главной заботой всегда должны быть: правильный темп, подходящая одежда, правильное потребление жидкости/калорий.