Кемпер своими руками из прицепа чертежи: ✅ Чертежи кемперов. Как сделать автодом на колёсах самостоятельно: фото готовых работ
Содержание
дом на колесах, прицеп дача
Главная » Виды прицепов
Путешествуя длительно на автомобиле для проведения комфортного отдыха в пути, прекрасно подойдёт небольшой трейлер на колёсах или кемпер, изготовленный своими руками дом из прицепа и оснащённый всем необходимым для жилья.
Об кемпере или доме на колёсах из прицепа
На рынках представлены различные варианты автомобильных трейлеров зарубежного исполнения, которые имеют комфортабельные условия и могут использоваться для длительного проживания в дорожных, полевых условиях.
По стоимости они равняются от квартиры до жилой комнаты и для коротких путешествий не очень выгодны. В России таких прицепов изготавливают очень мало и по характеристикам, качеству изготовления они значительно уступают импортным.
Поэтому многие автовладельцы для изготовления кемпера под свои нужды и с минимальными затратами рассматривают разные имеющиеся условия. Можно самому изготовить такой дом на колесах из прицепа.
Для этого потребуется сам транспортный прицеп с документами, который можно использовать с автомобилем и соответствующая категория в правах водителя для управления. У сотрудников ГИБДД не будет вопросов к управлению, если соблюдать правила ПДД и соответствовать техническим значениям прицепа, поэтому следует придерживаться правил:
- Выполнять дизайн прицепа стильным и современным. Например покрывать кузов пластиковой или защитной жёсткой облицовкой взамен тента или каркаса;
- Устанавливать новые светоотражающие огни и фары или выполнять дополнительно подсветку;
- Заменить диски колёс и покрышки, использовать защитные брызговики;
- Улучшить кемпер из прицепа, удлинив рычаг дышла, сцепное устройство;
- Улучшить состояние прицепа, жёсткость рамы и кузова с устройством нового каркаса, не увеличивая предельных значений веса прицепа.
Способ перестроения прицепа и создание транспортного дома с требуемыми характеристиками и оборудованием является решением каждого собственника. Главное, что бы данные изменения не имели в дальнейшем претензий от сотрудников дорожной инспекции.
О конструкции и строительстве кемпера
Прежде всего следует разработать эскиз и чертежи на предполагаемый проект конструкции собственного трейлера, используя сведения из интернета, от других подобных конструкций кемперов.
Передвижные дома можно классифицировать на следующие:
- Большие трейлеры с большой вместимостью и множеством функциональных устройств, освещением, возможно отопление от естественных источников энергии;
- Средние передвижные дома на колёсах со спальным местом, кухней, холодильником и прочими устройствами;
- Малогабаритный кемпер со спальным местом, небольшой кухней с водой, газовой плитой.
Рассмотрим экономный способ изготовления прицепного устройства своими руками; - Для бюджетного варианта конструкции кемпера используется одноосный, массой до 750кг;
- Рама прицепного устройства обшивается деревянным настилом с защитной теплоизоляцией из пенопласта, выполняется окончательный настил готового пола из линолеума, ламинита или прочего материала и закрепляется;
- Каркас выбирают из деревянного бруса. Стенки обшиваются фанерой, прослойка внутренняя из пенопласта, минеральной ваты. Снаружи отделка выполняется из оцинкованного листа, пластика, СИП, прочного материала обладающего гибкостью;
- Монтаж элементов выполняется с помощью саморезов, анкеров с применением металлических уголков и пластин для устойчивости конструкции;
- Деревянные детали перед монтажом должны быть пропитаны антисептиком, стыковочные места обработаны силиконовой защитой, выполненные конструкции подлежат дальнейшей покраске;
- Окна используют разных конфигураций. Лучше в готовом виде и с применением раздвижных устройств и москитной сеткой. В потолке следует предусмотреть небольшой люк. От непогоды предусмотреть дополнительные устройства вентиляции;
- Внутренне помещение следует использовать эффективно и гармонично. Размещать шкафы навесными выше уровня кровати. Электропитание применять от солнечных панелей и батарейных устройств размещённых в передней части прицепного устройства;
- Применять выдвижные или откидные столы, дверцы, подставки, табуреты и прочее;
- Дверь должна быть небольшой и удобной, легко открываться и иметь запирающие устройства;
- В задней части прицепного устройства снаружи размещается кухня со шкафами, столешницей, раковиной и газовой плитой под закрывающейся выдвижной крышей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Прицеп-дача на колесах своими руками: чертежи, фото, инструкция
Прицеп-дача своими руками: как сделать и стоит ли начинать
/ GettyImages
Спасибо карантину – в этом году мало кому из нас удастся выбраться в отпуск за границу. В связи с чем актуализировалась тема прицепов-дач, и даже вопрос – можно ли такое сделать своими руками.
Ответим сразу: можно. И во многих случаях в этом даже есть смысл. Тем более, что такое изделие под свои нужды можно будет зарегистрировать согласно украинскому законодательству.
Дача 4-метровой длины – один из наиболее распространенных в Европе форматов “каравана”. Он может быть даже 5-местным, иногда есть собственные душ с туалетом.
Начинать надо с того, что определиться с характеристиками будущей дачи на колесах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Семь правил, как защитить автомобиль на отдыхе
Основные критерии
- Класс прицепа – длина и вес. Советуем придерживаться общераспространенных габаритов (длина 3200 – 4000 мм, ширина – 1900 мм, высота салона – 1900 мм). Имейте в виду, что при некоторых видах планировки ширина определяет длину кроватей, а от высоты зависит возможность человека стоять – например, возле кухонной плиты. Желательно, чтобы полная масса прицепа не превышала 750 кг.
- Внутренняя планировка. Ключевые позиции – наличие или отсутствие санузла и количество спальных мест. Последние обычно образуются за счет трансформации диванов и столов.
- Удобства. На размеры и вес влияет комплект оборудования дачи, ведь для полного комфорта придется добавлять систему отопления, кондиционер, холодильник, развлекательную мультимедийную систему, электрооборудование с солнечными батареями и бензогенератором.
Планирование интерьера начинают с количества спальных мест – это ключевой параметр. Обычно кровати на ночь обустраивают, складывая диваны и столы. На схемах: S-шкафы, Т-туалет. Верхний ряд схем – прицеп 3,2 м, нижний – 4,0 м
Детали конструкции
Конструкция всех прицепов-домиков, в целом одинаковая, но материалы могут быть разными – и от них зависит в первую очередь долговечность изделия, а также в немалой степени и вес.
- Рама (шасси). Есть два варианта: купить готовое шасси – новую комплектную платформу с ходовой частью или остов старого прицепа или сварить раму самому. Последний вариант лучше, потому, что вы можете учесть особенности своего домика, а серьезный минус – неизбежные хлопоты с конструированием и изготовлением подвески колес. Рессорная конструкция доступная, но с ней трудно сделать низкий пол. Занимаясь рамой, помните, что для “легкового” прицепа важно соблюдать центровку: прицепное устройство не должно поднимать корму автомобиля-тягача, и так же не должно чрезмерно нагружать ее (средняя цифра нагрузка на фаркоп – 50 – 60 кг). Не забывайте, что некоторым легковушкам буксировка прицепов большой массы разрешается только при наличии на нем тормозной системы.
Типичные рамы для прицепов-дач с рычажной подвеской, которая позволяет сделать пол низким и ровным. Рессорная проще, но поднимает домик над дорогой.
- Соединение каркаса и панелей. Каркас, на котором будут базироваться стены и крыша, должен быть жестким независимо от того, из чего он будет сделан – из деревянных брусков или алюминиевых профилей. Ключевой фактор – их соединения, которые должны быть максимально жесткими. В идеале применять уголки и специальные многосторонние соединительные узлы.
- Панели стен и крыши. Самый дешевый вариант – фанера или что-то подобное, но она тяжелая и требует защиты от влаги. Более продвинутый вариант – разного рода пластики и сэндвич-панели с утеплителем различной толщины. Имейте в виду, что достаточно жесткий материал панелей будет попутно работать как силовой каркас.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как не навредить автомобилю на отдыхе
Несмотря на примерно одинаковые размеры домиков на колесах, планирование интерьера может быть очень разным
- Уплотнение. Окна, двери, стыки панелей, места выхода кабелей и других коммуникаций должны быть уплотнены долговечными материалами, причем достаточно эластичными и устойчивыми как к жаре, так и к морозам. Дело в том, что во время движения неизбежны вибрации и взаимные микроперемещения деталей прицепа.
- Оборудование. Мебель обязательно должна быть трансформируемой – иначе во время проживания вас ожидает теснота и повсеместные неудобства. Напомним, что правильно встроенная мебель (шкафы, потолочные полки, сундуки) служат как усилители несущего каркаса. При размещении тяжелых компонентов не забывайте о центровке.
Образец каркаса для типичного прицепа-дачи длиной 4 м. Что касается прочности, зависит от типа соединения деревянных планок или металлических профилей.
Рекомендация Авто24
Когда вы сформируете свои требования к передвижной даче, составьте смету, в которой учтите не только материалы и компоненты, но и свое рабочее время и средства на оплату работ “на стороне” (сантехника, электрика, малярка). А затем сравните полученные данные с ассортиментом и ценами на площадках, где продаются подержанные автодачи (в Украине такая не одна). Возможно, окажется, что есть смысл купить пусть старенькую, но готовую дачу именно под ваши запросы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Можно ли возить прицеп с категорией В в правах
Как собрать трейлер для дома своими руками: пошаговое руководство по сборке
Том — находчивый ютубер, который делится советами о том, как построить самодельные проекты, не тратя слишком много денег. Он уже использовал систему tinktube для создания многих построек, таких как крыша теплицы, студия и стеллаж с лестницей. Несколько недель назад он решил построить прицеп для кемпера своими руками. Мы собрали основные этапы его проекта, чтобы предоставить вам пошаговое руководство по сборке!
1.
СОЗДАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИЦЕПА-КАМПЕРА СВОИМИ РУКАМИ
У друга Тома Чада на заднем дворе был старый трейлер, которым он больше не пользовался. План Тома: очистить трейлер и использовать его как основу для своего проекта. Эта возможность помогла ему сэкономить много денег с самого начала, так как ему не нужно было покупать прицеп. Если у вас еще нет прицепа на заднем дворе, вы можете легко найти подержанный прицеп для продажи в Интернете. Это отличный способ снизить затраты на покупку нового!
Том забирает старый трейлер Чада для его проекта «Сделай сам».
Затем Том работал над дизайном чертежей трейлера. Он забронировал бесплатный 15-минутный звонок по номеру с Эстебаном , чтобы получить его совет относительно планов, которые он уже нарисовал, и обдумать идеи о том, как улучшить свой проект. Как Эстебан указал на наш во время их обсуждения , одним из наиболее удобных аспектов системы сборки tinktube является то, что она позволяет вам проводить много тестов. Вы можете строить, разбирать, перестраивать по-разному и корректировать свой проект так, как хотите, в процессе сборки. Это облегчает получение лучшего представления о конечных результатах, и именно это Том и сделал.
2. РАЗБОРКА ТРЕЙЛЕРА
Когда чертежи были готовы, Том и его сын Тревор приступили к веселой части проекта: разборке ненужных и прогнивших элементов трейлера. Они сняли угловые кронштейны и деревянную раму, затем приступили к нижним доскам. Поскольку им не нужна была такая толщина пола, они решили снять деревянный пол трейлера. Это также уменьшило общий вес материала, закрепленного на прицепе.
Снятие оригинальных деревянных досок с прицепа .
Потом сделали перерыв и устроили быстрый снежный бой.
Тревор = 1. Том = 0.
Они вернулись к работе и с помощью болгарки отрезали ненужные части трейлера. Они убрали передний край, чтобы сделать пол нового самодельного прицепа длиннее, чем он был изначально. Когда это было сделано, Том очистил острые места проволочной чашечной щеткой, уделяя особое внимание ржавым частям. Он вручную отшлифовал и загрунтовал голые металлические участки трейлера, где, как он знал, он не собирался сваривать.
Шлифовка и грунтовка рамы трейлера .
Посмотрите видео о том, как Том и Тревор строят трейлер своими руками, на канале GreenShortz на Youtube!
3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРЕЙЛЕРА ДОМАШНЕГО ПРИЦЕПА
Том и Тревор использовали методы модернизации шлифовальной машины и сварки, чтобы увеличить внутреннее пространство трейлера. Для удлинителей они использовали обрезки металла от трейлера, а также утилизированную сталь из своего местного магазина металлоконструкций. Как только Тревор закончил подготовку поверхности с помощью шлифовальной машины, Том начал процесс сварки. Он использовал утилизированный металлический уголок, чтобы сделать раму длиннее, и часть сетки от пандуса, чтобы создать заднюю часть трейлера.
Шлифовка, предварительный нагрев и сварка .
Советы Тома от сообщества: В холодные дни перед началом сварки предварительно прогрейте область вокруг сварного шва, чтобы уменьшить скорость охлаждения сварного шва и вытеснить влагу. Это предотвратит растрескивание и накопление водорода. Том использовал для этого пропановую горелку!
После легкой шлифовки поверхностей Том и Тревор приступили к 4-этапному процессу окраски, используя преобразователь ржавчины, грунтовку, эпоксидную смолу и резиновую грунтовку. Это помогло подготовить и защитить раму их туристического кемпера, сделанного своими руками.
4-ступенчатый процесс покраски : используемые продукты.
Когда эти шаги были выполнены, Том и Тревор перенастроили трейлер. После долгой резки, шлифовки и покраски он наконец был готов к сборке! Чтобы увидеть, как работают наши мастера-сделай сам, посмотрите полное видео о процессе модернизации на Youtube.
окрашенный рама трейлера .
4. ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЮМИНИЕВОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛА
Том получил по почте свой заказ на Tinktube и разобрал разъемы, чтобы подготовиться к сборке. Он купил несколько соединителей , специально предназначенных для работы с 3/4-дюймовым электрическим кабелепроводом , также известным как EMT. Совет Тома при создании любого проекта с помощью системы tinktube: Он покупает на несколько фитингов больше, чем предполагает использовать. Наличие запасных частей помогает ему в случае, если ему нужно внести изменения в процессе строительства.
Если вы хотите создать свой собственный проект, каким бы он ни был, обязательно посетите веб-сайт tinktube 9.0011 Начало работы Раздел: он наполнен полезной информацией, видеороликами и учебными пособиями, которые помогут вам понять, как работает система, и быстро приступить к созданию!
tinktube заказать в: Пусть сборка начнется!
Чтобы сделать пол своего самодельного прицепа, Том использовал утилизированный алюминиевый композитный материал (ACM), предназначенный для мусорного контейнера. Он начал с мытья поверхности, затем измерил и отметил места, где собирался резать. Он вырезал ACM с помощью циркулярной пилы и поместил первую часть в переднюю половину прицепа для кемпера, прежде чем сделать окончательную подгонку, когда она была на месте. Затем он измерил, вырезал нос туристического кемпера и тоже поставил его на место.
Советы Тома: Чтобы точнее вырезать АСМ, он сделал картонный шаблон.
После того, как детали были вырезаны, чтобы соответствовать раме, Том использовал резину EPDM, чтобы создать прокладку по краям. Посмотрите видео YT, чтобы увидеть , как Том установил резиновую прокладку . Затем друг Тома, Грег, вмешался, чтобы объяснить, как согнуть ACM, используя метод маршрута и сгиба. Этот метод включает в себя разрезание верхнего слоя металла, а затем пластика. Окончательный результат оставляет последний слой нетронутым, поэтому вы можете сложить его вместе.
5. ДОБАВЛЕНИЕ СТЕКЛА TINKTUBE НА САМОДЕЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕП
Используя 3/4-дюймовый кабелепровод EMT и разъемы tinktube, Том и Тревор были готовы приступить к сборке верхней части рамы для своего самодельного прицепа. Том создал плоское пятно на трубопроводе, используя электролобзик наполовину, а затем ударив по нему молотком. Он прикрепил трубу к опорной раме винтами и расположил ее под прямым углом. Затем он соединил части вместе, используя соединения и адаптеры tinktube.
Том создал скелет тинктуба.
Внеся некоторые коррективы и изменения, Том продолжил строить свой туристический кемпер своими руками. Советы Тома при сборке с помощью tinktube: когда вы впервые размещаете разъемы на раме, не закрепляйте их слишком туго. Убедитесь, что вы оставили достаточно места между соединителями и трубами, чтобы при необходимости немного сдвинуть конструкцию, прежде чем затягивать винты. Это поможет вам создать более прочную и устойчивую конструкцию.
Посмотрите подробное видео о сборке скелета из tinktube и узнайте, как Том и Тревор работали с системой, чтобы создать индивидуальную раму для своего дома на колесах:
Меня беспокоит ваш метод разбивания концов труб и то, как они крепятся к шасси.
Вы ввели точки фактуры, которые с аэродинамическим давлением и вибрацией, так сказать, доставят вам проблемы в будущем. Не говоря уже о местах коррозии…» — s2meister, Youtube Follow er
Этот комментарий от сообщества Тома, посвященного его последнему видео, заставил его задуматься. Он понял свою ошибку, которую изначально планировал избежать с помощью скобок. Он решил исправить проблему, прежде чем двигаться вместе с остальной частью сборки рамы.
Он также воспользовался возможностью, чтобы увеличить высоту рамы примерно на дюйм, чтобы Тревор не скорчился, сидя в трейлере.
Внесение изменений в кемпер «сделай сам» на ходу благодаря адаптируемой системе сборки
Итак, Том начал работать. Выкрутил болты и вырезал все выступы. Затем он подготовил разъемы H8 . Разъемы H8 имеют плоские концы, которые Том сделал закругленными для тех, которые он будет использовать в носовой части прицепа. Он использовал тиски, чтобы согнуть сталь так, чтобы она идеально подошла по форме.
Совет по безопасности: Чтобы укрепить раму, Том добавил сквозные болты через канал EMT и соединения, в углах и в верхней части рамы. Это лучший способ соединить все части вместе и убедиться, что конструкция настолько прочная, насколько это возможно!
Затем Том отрегулировал углы рамы самодельного прицепа, чтобы сделать ее выше. Он снял несколько кронштейнов и отрегулировал углы ¾ дюйма EMT . Изменение углов труб принесло еще одну проблему: некоторые ЕМТ стали слишком длинными, чтобы поместиться в раму. Еще раз воспользовавшись развивающейся функцией системы, Том отключил ЕМТ, чтобы внести некоторые коррективы. После нескольких сокращений здесь и там эта часть кадра стала окончательной!
7. СБОРКА КУХОННОЙ ВЫДВИЖНОЙ КАМЕРЫ СДЕЛАТЬ СВОИМИ АВТОМОБИЛЯМИ
В этом видео Том переключился на работу над внутренним механизмом выдвижной кухни для кемпера, используя 1-дюймовую трубку Tinktube, надеваемую на кабелепровод 3/4 EMT.
Первое, что ему нужно было сделать, это выяснить, где именно на кемпере будет закреплена направляющая для ящика. После того, как направляющая была закреплена, он использовал трубу тинктюб в качестве базовой направляющей: к ней можно было прикрепить ящик и все остальное.
Сначала он разметил трубку и установил на нее разъемы. Затем он поместил прокладки рядом с тем местом, где будет проходить каждая заклепка, чтобы они не выдергивали трубу из соосности. Он поставил стояки на все кронштейны tinktube и установил верхнюю рейку. Он использовал трубу tinktube в качестве задней направляющей, которая скользила по 3/4-дюймовому кабелепроводу EMT.
Чтобы стабилизировать раму, Том добавил зажим на ножку к концу направляющей, а также резиновую ножку снизу для защиты конца трубы. Когда он планировал столешницу и дополнительные кухонные компоненты, Том решил сделать их съемными. Он также использовал комбинацию однодюймовой трубки tinktube и коротких отрезков трубопровода в качестве стояков столешницы. Эти секции опускались в вертикальные элементы рамы, чтобы сделать кухонную стойку выше.
Том использовал эти кронштейны , чтобы прикрепить откидную часть стойки к раме Tinktube, чтобы он мог защелкнуть поверхность на задней направляющей и легко снять ее, когда это необходимо!
8. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКЛАДНЫХ КРОВАТОК С КРОНШТЕЙНАМИ ДЛЯ ПЕТЕЛЬ
В этом видео Том и Тревор делают раскладные кроватки, используя различные кронштейны для петель Tinktube. Шарнирная фурнитура имеет большее отверстие, позволяющее установить внутрь пластиковую втулку. Втулка позволяет кронштейну поворачиваться на трубе. Они использовали HJ-12 и кронштейны HJ-23 .
Цель заключалась в том, чтобы детские кроватки складывались вбок, чтобы людям было легче садиться в трейлер и выходить из него, а еще один — чтобы Тревор (5,10 дюйма, толкающий 6 дюймов) мог лечь и потянуться вне.
Том и Тревор установили фурнитуру на раму и добавили трубы для создания детских кроваток.
Том создал короткую ножку для одного края кроватки, которая должна стоять на приподнятой части пола, закрывающей кухню. Он расставил ногу поверх перекладины и добавил 9.0011 резиновая ножка на конец трубы для ее защиты.
Затем Том использовал скобу HJ-12, чтобы создать ножку, которая втыкалась в стену. После этого он установил временную спальную поверхность с помощью веревки, чтобы Тревор мог залезть в трейлер и проверить свою кровать. Вердикт: проект удался!
БУДЬТЕ В СООТВЕТСТВИИ: БОЛЬШЕ
На данный момент это все, но Том и Тревор продолжат работу над своим проектом самодельного туристического кемпера в ближайшие несколько недель. Если вы думаете о создании подобного проекта, посетите наш полное руководство по переоборудованию фургона-фургона содержит советы и рекомендации по всем аспектам сборки фургона! Оставайтесь с нами, так как этот пост будет следить за обновлениями их проекта!
Инженер превращает прицеп в роскошный самодельный кемпер
Билл Саутворт не такой, как мы с вами. Это потому, что когда Билл долго и внимательно рассматривал этот 16-футовый грузовой прицеп Haulmark, он увидел не просто шкафчик для хранения на колесах — он увидел основу для роскошного самодельного кемпера площадью 80 кв. RVs к позору. Затем он действительно начал работать над его созданием.
Путешествие Билла началось с его крупного ротвейлера, с которым он любил водить машину, но который также затруднял поиск приличного отеля. Должен быть лучший способ. «Я проверил все очевидные варианты трейлеров для путешествий», — говорит Билл. «И решили, что они либо слишком велики, либо слишком уродливы, либо слишком неэффективны, либо слишком плохо сконструированы. Я решил, что могу лучше».
После того, как Билл оснастил свой самодельный кемпер всеми обычными вещами для путешествий и кемперов, Билл решил сделать трейлер максимально самодостаточным. С этой целью он добавил солнечные панели, установленные на крыше, высокоэффективные батареи (примечание: сейчас существует гораздо больше брендов домашних батарей) и массивные резервуары для воды, установленные на раме. «Я хотел больше запасов воды, — объяснил Саутворт. «(Таким образом, можно) путешествовать пару недель без необходимости искать источник пресной воды».
Фото любезно предоставлено Биллом Саутвортом через Treehugger
Билл также разработал инновационную внутреннюю планировку, меняющую форму, которая трансформируется из «гостиной» в «столовую» и в «спальню», благодаря чему самодельный трейлер площадью 80 кв. на практике гораздо больший автомобиль. Полноразмерная кухня и вертикальный душ/ванная также намного превосходят то, что предлагает большинство производителей автофургонов в устройстве такого размера, и каждый аспект трейлера ориентирован на экологичность.
«Полы сделаны из переработанных прессованных кустов тутового дерева от компании Sustainable Flooring of Boulder CO», — говорит Билл. «Он намного тверже и долговечнее, чем даже тик, и мы думаем, что он довольно красив». Да, было бы намного круче, если бы этот кемпер тянул электромобиль, электрогрузовик, солнечный автомобиль (!), или какой-либо другой электромобиль, но эй, это довольно хорошее начало! Возможно, когда сеть зарядки электромобилей улучшится, на рынке США будет продаваться более 13 электромобилей, цены на электромобили снизятся, а продажи электромобилей резко возрастут, у Билла будет электромобиль, который будет тянуть этот кемпер.