Какой краской красить батареи чугунные: Чем и как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях

Содержание

Чем и как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях

Содержание

  • Можно ли красить чугунные батареи отопления
  • Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
    • Серебрянка и бронзовка
    • Алкидные и пентафталевые краски
    • Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею
  • Каким цветом покрасить чугунную батарею
  • Расход краски на чугунный радиатор
  • Подготовка чугунных батарей к покраске
    • Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской
  • Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления
  • Как покрасить чугунную батарею под старину
  • Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками
  • Заключение

Прежде чем выбирать материалы и способ, которым предполагается покрасить чугунную батарею отопления, необходимо для себя решить, что же важнее, — обеспечить долговечность и надежность металлического радиатора либо добиться эстетичного внешнего вида, что, в общем-то, немаловажно, учитывая тот факт, что радиаторы и батареи из чугуна, даже новые, с прилавка магазина, далеко не самые красивые.

Внутренние поверхности радиатора красить сложно и долго

Можно ли красить чугунные батареи отопления

Считается, что каждый дополнительный слой краски на поверхности радиатора отопления уменьшает его эффективность в среднем на 10-15%. После четырех слоев краски чугунные регистры батареи греют в два раза хуже, чем новые. Поэтому желание покрасить чугунные батареи в квартире в пятый-десятый раз перед началом отопительного сезона должно сдерживаться смыслом. Зачем делать бесполезную работу, может, все-таки заменить радиатор самостоятельно или поручить ремонт специалисту?

Пытаться покрасить чугунный корпус батареи отопления своими руками имеет смысл лишь в двух случаях:

  • После установки нового радиатора. Покрасить это нужно в обязательном порядке, так как, скорее всего, в магазине продадут батарею с загрунтованной поверхностью;
  • После проведения капитального ремонта батареи, в том числе ликвидации подтекания, замены регистров, удаления свищей или разгерметизации на соединении.

В любом случае есть шанс не просто защитить корпус от ржавчины, но и красиво покрасить батарею отопления, тем более чугунную, требующую ухода и внимания. Потребуется подобрать соответствующую краску, выбрать способ нанесения краски, наиболее подходящий для домашних условий.

Именно последний пункт всегда остается камнем преткновения. Если регистры лежат в подвале или в гараже, в разобранном виде, то лучше красить чугунные батареи отопления порошковой краской. У нее и вид получше, и качество покрытия на порядок выше. Правда, чтобы покрасить, придется разобрать радиатор, погрузить и отвезти в ближайший малярный цех на автосервисе.

Самое высокое качество поверхности дает порошковая краска, ее хватает лет на 20

Профессиональные маляры точно подскажут лучшую краску для покраски чугунных батарей. Возможно, это будет грунтовка на полиэфирной смоле или обычный материал для окрашивания дисков и тормозных блоков. Понятно, что покрасить у профи обойдется в копеечку, но если сделать правильно, то можно забыть лет на 20-30 о том, что чугун корпуса вообще нужно когда-либо красить.

Самый быстрой способ покрасить радиатор

Но чаще всего решить проблему описанным способом не удается, обычно по техническим причинам, поэтому приходится искать способ покрасить чугунные батареи в квартире. При этом постараться не отравиться токсичным растворителем и одновременно обеспечить радиаторам более-менее презентабельный вид.

Какой краской покрасить чугунные батареи отопления

В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:

  • Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
  • Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
  • Акриловая и водно-дисперсионная краски.

Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью. Прочность покрытия молотковой смесью намного выше, чем у стандартных алкидных или акриловых материалов, но и толщина слоя получается заметно выше. Соответственно, расход краски на чугунные батареи, даже если покрасить распылителем, возрастет на 50-60%.

Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно

Важно! Такая обработка надежно защищает чугунную основу батареи от любых механических повреждений, царапин, воздействия моющих-чистящих веществ. Но правильно покрасить можно лишь новую чистую батарею, без следов старых ЛКМ.

Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.

Серебрянка и бронзовка

Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.

Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием

Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.

Алкидные и пентафталевые краски

Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.

Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.

Акриловые и водно-дисперсные краски

В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.

Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.

Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею

Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.

Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.

Каким цветом покрасить чугунную батарею

Наиболее ходовыми считаются расцветки белого, кремового, голубого оттенков, иногда хозяева умышленно окрашивают радиаторы в белый цвет, для того чтобы улучшить дизайн оконного проема, под которым размещена батарея. На белом фоне хорошо видна пыль, поэтому убирать приходится достаточно часто.

Оптимальным решением считаются голубые, серые и бежевые цвета. Покрасить батарею в более темные, черные и коричневые цвета можно, тем более, соответствующие краски имеются в продаже, но какого-то положительного эффекта от подобного цветового решения вряд ли можно дождаться.

Расход краски на чугунный радиатор

В среднем на покраску чугунной батареи из восьми секций уйдет примерно 110-120 г алкидной краски, 80-85 г нитроэмали или акрилового материала. Если красить с помощью пульверизатора, то для нанесения одного слоя будет достаточно 65-70 г.

Если планируется покраска в два-три слоя, то соответствующий расход необходимо будет увеличивать на 60-70%.

Подготовка чугунных батарей к покраске

Большинство ошибок, совершаемых при попытке покрасить чугунную батарею, относятся к неправильной подготовке поверхности. Красить чугун и стальную поверхность — это две большие разницы, так как на сталь краска ложится ровно, обеспечивается неплохая адгезия.

Для чугуна все намного сложнее. Потребуется не только снять старую краску и грунт, но и тщательно зачистить металл, что называется, до блеска, обезжирить поверхность имеющейся горячей водой с содой и растворителем.

Чистить металл нужно будет до блеска

Снять старую краску можно с помощью щетки-насадки на дрель с бронзовой щетиной, либо попытаться использовать промышленный фен и ту же металлическую щетку. Использовать химические удалители краски или обжиг газовой горелкой нельзя, так как при сильном перегреве или использовании кислотных растворов в первую очередь выгорает уплотнение между секциями.

Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской

Если батарея новая и покрыта заводской грунтовкой, то нет смысла удалять слой. Чаще всего качество грунтования в заводских условиях выше, чем то, которого можно добиться в домашних условиях.

Один из лучших видов грунта

Единственным исключением является подготовка под нитрокраску. Обычно металл зачищают и затирают до блеска, после чего наносят грунтовку на основе цинкового порошка и нитролака, разведенного в два-три раза сильнее, чем положено по инструкции. Такая подготовка обеспечивает хорошие прилипание нитрокраски на чугунную поверхность батареи.

В остальных случаях чистую новую либо хорошо очищенную старую батарею рекомендуется покрыть тонким слоем грунтовки.

Для того чтобы получить хорошее сцепление, грунтовку разводят один к одному Р647 и втирают в поверхность смоченной тканью. Слой грунта получится очень тонким, почти бесцветным, но это не сказывается на его характеристиках. Краска будет прилипать так же хорошо, как и на толстом слое, а тепловое сопротивление уменьшится на 30-40%

Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления

Красить чугунную батарею можно быстро или качественно. Если нужно выполнить работу в максимально сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик для окрашивания колесных дисков. На одну чугунную батарею уйдет как минимум два стандартных баллона, это примерно 250 г краски.

Преимущество такого способа заключается в очень тонком лакокрасочном слое и качественном глянцевом блеске. Кроме того, удается покрасить даже самые труднодоступные места, причем сделать работу максимум за 10 мин.

Покрасить чугунную батарею с помощью пульверизатора намного проще, но в домашних условиях или в квартире использование пульверизатора или воздушного распылителя создает массу проблем, поэтому от подобных технологий лучше сразу отказаться.

Если есть выбор, то лучше всего покрасить батарею кисточкой с очень жесткой щетиной, никаких валиков или любых других аналогичных инструментов. Неудобство пользования подобной кистью заключается в том, что щетина сильно разбрызгивает краску, приходится брать малыми порциями и тщательно растирать на чугунной поверхности. Работать подобным инструментом не очень комфортно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею, какая только существует в доме.

Кроме этого, небольшая кисть с коротко обрезанной жесткой щетиной оказывается очень удобной для того, чтобы покрасить внутреннюю поверхность регистров. Если пытаться сделать это обычной малярный кисточкой, то большая часть краски просто стечет на пол.

Важно! Жесткая основа кисточки обеспечивает хорошее выдавливание воздуха из-под лакокрасочного слоя, поэтому после высыхания слой краски будет тонким, без каверн и отслоений.

Как покрасить чугунную батарею под старину

Для того чтобы придать радиатору вид старинного обогревателя, необходимо правильно подобрать цвет и фактуру краски. Например, можно попытаться оформить батарею в виде изделия из цветного металла, латуни или меди. Для этого потребуются специальные наполнители, имитирующие медную поверхность. Красить придется, как минимум, в четыре-пять слоев, с промежуточной полировкой каждого. В результате получается чугунная батарея, очень похожая на медный теплообменник, используемый для обогрева 150-200 лет назад.

Старинные радиаторы водяного отопления зачастую имели декоративные узоры, на поверхности обязательно делались надписи производителя, ставились клейма и прочие атрибуты индивидуального производства. Все это можно попытаться воспроизвести с помощью вырезанных из фольги наклеек.

Декор придется клеить на защищенную чугунную поверхность с помощью термостойких клеевых композиций, например, эпоксидной смолы. После покраски чугунные батареи будут очень похожи на старинный радиатор.

Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками

Придать скучному металлическому радиатору более индивидуальный вид можно с помощью нескольких цветов или способов окраски. Например, в детской комнате чугунную батарею можно покрасить в несколько цветов, наилучшим образом подходящих к цветовой гамме интерьера помещения.

Для хорошего настроения

Для зала или гостиной комнаты батарею лучше всего покрасить в стиле отделки стен. Это позволит сделать систему отопления, радиатор и трубы практически невидимыми на фоне оконной отделки.

На лицевую поверхность радиаторов можно нанести рисунок, например, имитирующий технику росписи настенной керамической плитки.

В простейшем случае на белом фоне можно выполнить мелкие надписи и кальки фото. С помощью трафарета и заготовок, распечатанных на принтере, можно легко превратить чугунную батарею в тумбу, оклеенную газетными вырезками.

Чугунный корпус, загрунтованный белой вододисперсионной краской, может быть расписан практически любыми основными ЛКМ, фломастерами, маркерами, материалами для покраски ПВХ. Требуется лишь талант, вкус художника и чувство меры.

Заключение

Покрасить чугунную батарею отопления не сложнее, чем любой другой металлический предмет в доме. Единственным условием, о котором нужно всегда помнить, является использование дополнительной защиты для стыков и мест соединения гаек, пробок, резьбовых сгонов, с помощью которых чугунный радиатор соединяется с системами водяного отопления. Чем меньше стараться покрасить в этих местах, тем дольше прослужит система обогрева.

  • Как устранить засор в унитазе

  • Чистим газовую колонку своими руками

  • Как правильно установить унитаз своими руками

  • Подвесной унитаз с функцией биде

Какой краской красить батареи? — Мир Красок


В эпоху глобального распространения биметаллических радиаторов с безупречным глянцевым покрытием необходимость окрашивания, казалось бы, отпала окончательно. Но и сейчас к нам часто обращаются с просьбой посоветовать краску именно для этих целей. Неудивительно, ведь любое покрытие подвергается механическому воздействию, а значит, возможны царапины и сколы. Да и эстетические предпочтения бывают разными. Кому-то хочется убрать “белое пятно” под окном, а кто-то хочет вписать элемент отопления в синий, зеленый или желтый интерьер. Случалось, что монтажная пена при установке ПВХ стеклопакетов попадала на ничем не прикрытую батарею для отопления и оставалась там до полной полимеризации. Да и про чугунные “бабушкины” старые радиаторы тоже не стоит забывать. Так что батареи красят до сих пор.



Чем красят батареи


Выделим несколько определяющих фактора при выборе эмали для покраски радиаторов отопления:


  • высокая температура теплоносителя в отопительный сезон (до 95 С для двухтрубных систем и до 105 С – для однотрубных в жилых помещениях), а значит, батареи в квартире могут быть очень горячими  – t поверхности в экстремально холодные зимы достигает 75 С;

  • окрашивание металлической поверхности, склонной к коррозионным процессам. Наличие ингибиторов коррозии в составе такой эмали – существенный плюс. Ведь мы имеем дело с металлом, и процессы его взаимодействия с водой и кислородом никто не отменял;

  • биметаллические радиаторы имеют заводское порошковое покрытие, главной особенностью которого является высокая гладкость, а значит, низкая адгезия к эмалям. На помощь придет зашкуривание поверхности перед покраской или применение специальных грунтов, например, Dulux Trade Super Grip Primer или Tikkurila Otex;

  • и конечно, не стоит выбирать материалы для покраски, которые при нагревании поверхности батарей выделяют вредные вещества.


Стоит отдать предпочтение специализированным продуктам, которые обладают высокой термостойкостью, имеет в составе ингибиторы коррозии, отличаются высокой адгезией к металлам и, в частичности, сложным основаниям, какими являются порошковые гладкие покрытия.


Лучшая краска для радиаторов


Мы не выбираем топовые продукты среди предлагаемых в наших магазинах “Мир Красок”, т. к. уверены, что под определенную задачу, финансовые возможности и эстетические предпочтения можно подобрать свой идеальный материал. Так какие краски для батарей выбрать?


Существуют специализированные алкидные эмали на органическом растворителе и акриловые краски на водной основе. Первые имеют высокую концентрацию ЛОС и сильно пахнут во время работ, более того, ощущается сильный запах и после покраски радиатора. Акриловые краски без запаха – ими довольно комфортно делать ремонт. Со временем такое покрытие не желтеет и долго сохраняет цвет.


Хороший состав красок для радиаторов:

  • VGT ВД-АК-1179 колеруемая акриловая глянцевая эмаль для радиаторов;
  • Текс белая акриловая эмаль для радиаторов термостойкая;

  • акриловая Brite эмаль термостойкая для радиаторов на основе тефлона;

  • акриловая краска для мебели и радиаторов Dulux Master Lux Aqua 40 полуглянцевая;

  • акриловая краска для мебели и радиаторов Dulux Master Lux Aqua 70 глянцевая.

Как правильно красить батарею


Разберем технологию работы с красками для радиаторов на примере Текс эмали акриловой “Универсал”. 



Этот материал отлично подходит для окрашивания радиаторов, отопительных труб обвязки батарей. Обладает достаточно высокой термостойкостью и даже выдерживает кратковременный нагрев до 120°С. Примечательно, что эмаль можно наносить на теплые радиаторы. Также применяется внутри помещений для окраски предварительно загрунтованных металлических, деревянных, бетонных, кирпичных оснований или по ранее окрашенным поверхностям алкидными или акриловыми эмалями. Может использоваться в детских дошкольных, учебных, а также в лечебно-профилактических учреждениях. Во время малярных работ запахи краски в квартире будут незначительными.


Требования к окрашиваемой поверхности


Она должна быть сухой. Температура воздуха и окрашиваемой поверхности – выше +5ºС, а относительная влажность воздуха – менее 80%. Внимание! При понижении температуры и увеличении относительной влажности воздуха продолжительность высыхания может увеличиваться. Предварительно поверхность нужно очистить от продуктов коррозии, пыли, старой отслоившейся краски, масляных и других загрязнений и высушить. Металлические поверхности обезжирить ацетоном или растворителем 646 и загрунтовать антикоррозионной грунтовкой ГФ-021 «Универсал» ТЕКС, деревянные поверхности — антисептиком Биотекс ЭКО грунт «Профи» ТЕКС.


Окрашивание


Перед тем как покрасить батарею, эмаль тщательно перемешать. Наносить на подготовленную сухую чистую поверхность кистью, валиком или распылением в 1-2 слоя. При необходимости эмаль можно разбавить на 5-10% водой. Время высыхания при +20ºС и относительной влажности 65% «от пыли» – 1 час, следующий слой можно наносить через 4-6 часов. Окончательная стойкость покрытия к мытью достигается через 2 недели. При понижении температуры и увеличении относительной влажности воздуха время высыхания может увеличиваться.


Рекомендации


Если вы задумались над покраской батарей в квартире всерьез, то самое лучшее время – это лето, когда батареи холодные и отопление в квартирах отключено. В отопительный сезон теплая поверхность приводит к слишком быстрому и неравномерному высыханию покрытия.


Инструменты для покраски


Батареи имеют сложную форму по сравнению со стенами и другими ровными поверхностями большой площади. Лучше отдать предпочтение небольшой кисти, нежели валику, чтобы хорошо покрасить батареи.


Пусть малярные работы будут в удовольствие, а качество – на высоте! Покрасить батареи отопления своими руками легко. Знайте, что выбирать краску проще и быстрее, консультируясь с продавцами-консультантами. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы.

Лучшие способы покраски кованого железа

Что мы можем вам помочь найти?

Искать

Искать

Кованые перила, заборы и садовая мебель десятилетиями были классически элегантным элементом дома. Со временем, подвергаясь воздействию элементов, кованое железо может стать точечным и ржавым, что потребует повторной отделки.

Даже если ваши изделия из кованого железа выглядят хорошо, вы можете покрасить их в другой цвет, чтобы добавить индивидуальности и современного стиля тому, что обычно является традиционным элементом вашего дома.

Шаг 1. Подготовка к покраске

Выберите теплый сухой день для покраски деталей из кованого железа. Не начинайте красить, если поверхность влажная, когда влажность более 80 процентов, если температура ниже 50 градусов или если окрашиваемый предмет находится прямо на солнце.

Если вы красите подвижные детали из кованого железа, выберите открытое место на открытом воздухе, накрытое тканью или брезентом для рабочего места — вы не хотите, чтобы брызги или брызги и капли испортили поверхности, которые вы не хотите красить. Для заборов или перил убедитесь, что земля и окружающие поверхности защищены тряпками и малярной лентой, чтобы они не были испорчены краской, если избыточное распыление будет подхвачено ветром или если краска капнет.

Подготовьте большой кусок картона, легкого дерева или повесьте ткань или пленку для защиты от брызг, которые могут попасть на другие предметы. Поместите «щит» на сторону, противоположную той, которую вы рисуете.

Шаг 2: Удаление старой отделки и ржавчины

Очистите металл раствором уксуса и воды (50/50) или используйте воду с мягким моющим средством и чистящую щетку или тряпку для удаления грязи и копоти. Используйте отбеливатель и водный раствор или коммерческое средство для удаления плесени, чтобы удалить любую плесень или грибок.

Вам необходимо удалить как старую краску, так и ржавчину, чтобы новый слой краски приклеился должным образом. Имейте в виду, что вам не нужно удалять всю старую краску. Поверхность просто должна быть очищена от отслаивающихся чешуек краски и другого мусора. Шлифование и шабрение поверхности также немного «приподнимает» поверхность для лучшей адгезии краски. №

Ржавчину и краску можно удалить с помощью жесткой проволочной щетки или электродрели со шлифовальной губкой и абразивными дисками. Наждачные шкурки (шлифовальные листы на тканевой основе) можно использовать, когда ржавчина минимальна. Наждачная бумага хорошо работает, потому что она прочнее и проще в использовании, чем наждачная бумага, на таких предметах, как перила или заборы, из-за их гибкости. Пригодятся и малярные скребки. Удаляйте шлифовальную пыль во время работы.

Носите плотно прилегающую маску от пыли, защитные очки и подходящую одежду, закрывающую кожу, пока вы шлифуете и соскребаете краску.

Используйте растворитель ржавчины, чтобы облегчить удаление остатков ржавчины с металла. При нанесении всегда следуйте инструкциям производителя на этикетке. После высыхания протрите поверхность тряпкой, чтобы удалить остатки пыли и мусора. Вы должны увидеть голый металл, где ржавчина была удалена.

Шаг 3: Нанесение грунтовки

Нанесите на кованое железо грунтовку, специально предназначенную для металлов, например, антикоррозийную грунтовку True Value X-O Rust. Однако аэрозольная грунтовка и краска часто обеспечивают наилучшее и гладкое покрытие металла; в некоторых местах может потребоваться грунтовка по металлу кистью. Для достижения наилучших результатов нанесите два слоя. При распылении используйте «обратную кисть» (закрашивание только что нанесенной краски до того, как она начнет высыхать), чтобы втереть краску в поверхность, чтобы она лучше держалась и сгладила любые потеки. Дайте грунтовке полностью высохнуть в течение не менее 24 часов. Грунтовка не всегда кажется влажной или липкой, пока полностью не высохнет.

После использования аэрозольной грунтовки (или краски) переверните баллончик вверх дном и нажмите на сопло на несколько секунд, пока краска не перестанет вытекать. Далее протрите насадку тряпкой. Это предотвратит засорение сопла при следующем использовании баллончика.

Шаг 4: Нанесите краску

Распылите слой антикоррозийной краски True Value X-O Rust или нанесите ее с помощью кисти малого или среднего размера. Окраска распылением позволяет быстро выполнить работу и обеспечивает превосходное покрытие и гладкую поверхность. Держите банку на расстоянии от 8 до 12 дюймов от объекта, который вы рисуете, и держите банку в движении, чтобы избежать лишней краски, которая может капать. Нанесите несколько легких слоев. Если вы красили мебель, дайте краске высохнуть не менее 24 часов перед использованием.

Для достижения наилучших результатов нанесите второй слой краски в течение 1 часа после нанесения первого слоя.

В большинстве случаев использование аэрозольной краски True Value X-O Rust позволяет отказаться от грунтовки, поскольку она представляет собой краску и грунтовку одновременно.

Отличная работа! Ваши изделия из кованого железа выглядят как новые.

Список покупок для проекта

Вот что вам нужно для успешного завершения этого проекта.

красим все виды радиаторов

Старые батареи со временем теряют эстетический вид, появляется ржавчина, появляются трещины на покрытии, отслаивается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае не лучшая идея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более что обновить внешний вид обогревателя достаточно легко.

Поможем подобрать состав эмали, объясним, как приготовить и как правильно покрасить батарею отопления. А также обозначим нюансы, которые следует учитывать при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской идеи.

Содержание статьи:

  • Требования к краске
  • Разновидности аккумуляторных пятен
    • Преимущества акриловых красителей
    • Особенности алкидных составов
    • Другие виды краски для отопительных приборов
  • Порядок подготовки батареи к покраске
    • Способы удаления пыли и жира
    • Механическое удаление старых покрытий
    • Как избавиться от краски с химией?
    • Правила заземления
  • Покраска радиаторов отопления
    • Общая технология окрашивания
    • Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
  • Интересные идеи раскраски аккумулятора
  • Выводы и полезное видео по теме

Требования к покраске

Не всегда есть материал, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Освежить снаружи отопительный прибор проще, если он еще способен служить. В том случае, если аккумулятор уже ремонтировался или плохо греет, то лучше .

Сам процесс покраски не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а аккумулятор тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие прослужит недолго, и вскоре процесс придется повторять заново.

Старая чугунная батарея с облупившейся краской выглядит очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса окисляется и ржавеет.

При выборе состава лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет такой надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о его термостойкости.

Для получения качественного, прочного и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой имеется надпись «Для радиаторов»

Требования к краске:

  • Термостойкость. Состав, нанесенный на корпус радиатора, должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав имел хорошую адгезию к окрашиваемой поверхности. Не расслаивался при нагревании и поочередном нагревании/охлаждении.
  • Защита от коррозии. В состав должны входить антикоррозийные вещества, чтобы покрытие, контактирующее непосредственно с корпусом, не вызывало его разрушения.
  • Цветостойкость. Безоговорочное состояние, так как радиаторы окрашены в том числе и из эстетических соображений.
  • Стойкость к истиранию. От прямого контакта с различными предметами интерьера, засохшими вещами и т.п. покрытие не должно разбавляться.
  • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе не было вредных для здоровья компонентов.

Товар должен соответствовать всем требованиям, а не отдельным пунктам.

Фотогалерея

Фото

Защита от пятен от агрессивного воздействия

Покраска для восстановления эстетического вида

Акцентная краска для акцентов

Покраска для поддержания чистоты

Обычные радиаторы

Техника декупажа

0003

Использование краски металлик

Маскировка аккумуляторов

Разновидности пятен от аккумуляторов

При покраске аккумуляторов в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но эстетические характеристики играют немаловажную роль.

Преимущества акриловых красок

Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые относятся к группе красителей на водной основе. Несомненным их преимуществом является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.

Быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

Технические и эстетические характеристики акриловых красок превосходны для отопительных приборов.

Ну и, пожалуй, самое главное, они отлично выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя своего первоначального вида в течение семи-восьми лет.

За это время они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не отслоятся. Белизна акрилового красителя составляет 96%, цвет очень сочный и яркий, а поверхность выглядит как пластиковое покрытие с легким блеском.

Особенности алкидных составов

Алкидные краски обладают высокой термостойкостью и подходят также для окраски аккумуляторов. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.

Однако они не так безопасны, как краски на водной основе. Входящий в их состав растворитель вызывает неприятный запах, сохраняющийся в помещении не менее суток.

Краски сохнут довольно медленно, и даже после высыхания может сохраняться специфический запах. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, а желательно и вовсе оставить его до полного выветривания запаха.

При работе с алкидными составами необходимо соблюдать технику безопасности и тщательно проветривать помещение

Еще одним существенным недостатком является то, что краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все же решили покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбрать состав, образующий глянцевое покрытие.

В этом случае период, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20% по сравнению с матовыми и полуматовыми красками.

Другие виды краски для отопительных приборов

Для окраски радиаторов отопления подходят краски на основе алюминиевых и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при перепадах температур.

Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, предназначены для работы в очень высоких температурных режимах. Их недостаток – сильный неприятный запах.

Еще один вид красок, на котором стоит остановиться, это молотковые краски, представляющие собой разновидность алкидного состава. Они образуют довольно интересное, но очень специфическое покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы отбитой молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

Молотковые краски прекрасно скрывают все неровности чугунного радиатора – свойство, очень полезное для владельцев домов со старой системой отопления

Существенным преимуществом молотковых красок является то, что неоднородная текстура сделает незаметными различные неровности, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.

Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советских времен, шероховатая поверхность которой полностью скрыта за оригинальным покрытием.

Очень часто для окраски радиаторов используется чешуйница, представляющая собой смесь лака и алюминиевой пудры. Он отлично выдерживает высокие температуры, его можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение следует хорошо проветривать.

Silverfish можно приобрести готовым к применению. Состав можно приготовить самостоятельно, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом. Процесс самостоятельного приготовления довольно опасен. Не стоит прибегать к нему, если в доме есть легковоспламеняющиеся конструкции, а уж тем более маленькие дети.

Порядок подготовки батареи к покраске

Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем сама покраска. Отнеситесь к этому ответственно, ведь все огрехи и недостатки, которые вы допустите при подготовке, непременно отразятся на качестве цвета и внешнего вида батареи. Сразу отметим, что все работы необходимо начинать только после окончания отопительного сезона.

Методы удаления пыли и жира

В первую очередь необходимо очистить аккумулятор от скопившейся в нем грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом с помощью пылесоса или щетки, а мокрым – с помощью воды и моющих средств. Если на радиаторе остались слои жира, промойте их обычными средствами для мытья посуды. После этого дайте аккумулятору высохнуть и приступайте к следующему шагу.

Очистить аккумулятор от краски можно обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас много времени и сил

Теперь необходимо удалить ржавчину и старую потрескавшуюся краску с обогревателя.

Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но имеет некоторые нюансы, о которых будет рассказано ниже.

Механическое удаление старых покрытий

Для механического удаления краски вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берите в руки и растирайте до тех пор, пока не устанете, а устаете довольно быстро, поэтому лучше использовать более продуктивный метод. В работе вам поможет болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или чистящим кругом.

Быстро и легко удалить старую краску можно с помощью болгарки, на которую надевается насадка с металлической щеткой

С помощью этого электроинструмента можно очистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно для радиаторов из цветных металлов, так как вместе с краской можно незаметно повредить поверхность самой батареи.

Полностью удалять краску не требуется. На ровные участки без трещин можно нанести новое покрытие.

Как избавиться от краски химическими средствами?

Теперь разберем химический метод. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоля. При использовании гелеобразных и пастообразных средств нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем накройте полиэтиленовой пленкой для достижения наилучшего эффекта.

Время воздействия зависит от используемого продукта и может составлять от пятнадцати минут до нескольких часов. Точное время указано на этикетке. После того, как краска размякнет, соскребите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.

Аэрозольные промывки удобны в применении, ими легко обрабатывать даже труднодоступные места радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут, в зависимости от продукта) краска размягчается и легко удаляется кистью.

Перед нанесением не забудьте закрыть окружающий интерьер, пол и стены.

Под воздействием химикатов старая краска размягчается и отслаивается. Потом убрать шпателем не сложно

Однако химикаты не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны использоваться только в хорошо проветриваемом помещении. Перед работой желательно надеть респиратор и защитные перчатки.

Во-вторых, неизвестно, как ведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он с ним среагирует, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.

Старые чугунные батареи не боятся современной химии. Но тут нужно опасаться другого: раньше для герметизации радиаторов использовалась пенька (натуральный материал из льна или пеньки), но она очень легко расходуется на химию.

В результате с наступлением отопительного сезона вода может выплеснуться из всех соединений. Поэтому решайте сами, какой способ очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.

Правила заземления

После удаления старой краски, прежде чем приступить непосредственно к покраске радиатора, необходимо пройти ряд процедур. Для удаления трещин, царапин и других мелких дефектов гладкие стальные или медные поверхности необходимо зачистить наждачной бумагой. Чугунные батареи лучше всего обрабатывать проволочной щеткой.

Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины

Теперь необходимо обезжирить и загрунтовать радиатор. При выборе грунтовки необходимо выбирать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.

Например, грунт ГФ-021 хорошо сочетается с бытовыми лакокрасочными материалами. Если для окраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно порекомендовать грунтовку Dulux или Sigma.

Покраска радиатора отопления

Вот мы и добрались до основного этапа — непосредственного окрашивания. Желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.

С первого раза получить идеальную поверхность вряд ли получится, а если нанести краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

Щетка с изогнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных мест аккумулятора

Общая технология окрашивания

Для окраски приобретите не менее двух кистей: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной изогнутой ручкой. С его помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпадали торчащие волоски.

Сначала внутри батареи красятся верхние части, затем нижние. После этого приступайте к внешней поверхности. Она также окрашена сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут попадать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Сколько времени это займет, зависит от краски, обычно этот параметр указан на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он высохнет, обработайте поверхность наждачной бумагой, убрав все неровности и подтеки.

Покраску батареи следует начинать сверху, во избежание попадания красящего состава на окрашиваемые участки (нажмите для увеличения)

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и . Чем покрасить алюминиевый радиатор отопления? Но сначала лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще?

Модерн окрашены в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественное ровное покрытие.

Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после покраски в домашних условиях гарантия производителя прекращается.

Но красить новый радиатор вряд ли кому придет в голову. Если в результате транспортировки или монтажа устройство повредилось, на нем появились сколы и трещины, которые сильно портят внешний вид, можно использовать автоэмаль.

Следует отметить, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С — до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылитель должен находиться на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите струю долго на одном месте, иначе появятся подтеки.

Фотогалерея

Фото

Алюминиевые и биметаллические радиаторы, внешняя сторона которых выполнена из алюминия, практически невозможно покрасить в домашних условиях

Биметаллические устройства предварительно окрашиваются порошковой краской, нанесение которой требует навыков и оборудования. Приобретаются уже окрашенные участки необходимого цвета.

Заводское покрытие идеально подходит для алюминия. Однако цветное покрытие, наносимое напылением, неустойчиво к целенаправленным механическим воздействиям.

Цветная или однотонная фотопечать поможет восстановить эстетические качества таких радиаторов без применения окрашивания.

На ровной поверхности, созданной внешней стороной секций, прекрасно смотрится фотоизображение любой тональности и сложности

Наклеенное на поверхность батарей покрытие хорошо переносит колебания температуры, ее высокие и низкие значения

Материал, на который нанесен оригинальный рисунок, идеально защищает отопительные приборы от воздействия пара и воды

Пленка со стильным рисунок можно наклеивать не на секции радиатора, а на установленный перед ними экран

Особенности покраски алюминиевых батарей

Окрашенные биметаллические секции радиатора

Причины для восстановления покрытия радиатора

Возможность самостоятельного восстановления

Преимущества фотовосстановления

Использование в ванных комнатах и ​​кухнях

Гидроизоляционные свойства фотообоев алюминиевый радиатор с помощью автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем покройте шпаклевкой нужного оттенка.

Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску не обязательно. Обезжирить и загрунтовать поверхность и нанести два слоя алкидной или водоэмульсионной краски с помощью краскопульта.

Альтернативный декор радиатора отопления — установка.

Интересные идеи раскраски батарей

Белый радиатор – это классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда почти все дома были оснащены одинаковыми чугунными батареями.

Цвет радиатора если и влияет на теплоотдачу, то только в очень незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.

Батарею можно сделать практически незаметной, если ее покрасить в цвет стен.

Сегодня можно найти множество интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из декоративных элементов, гармонично вписывающихся в окружающее пространство.

На контрасте можно наоборот построить композицию, а батарею сделать акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет.

Красная батарея на фоне яркого интерьера выглядит необычно и очень эффектно

Сегодня очень модно окрашивать предметы в технике омбре. Суть его заключается в том, что первые участки батареи окрашены в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие — на тон-два темнее, а для последних участков используются очень яркие насыщенные цвета.

Батарея, расписанная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера

Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.

Вы можете разукрасить секции радиатора в разные насыщенные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы вам было легко разобраться Как покрасить батарею, предлагаем ознакомиться с видео материалами по данной теме.