- Наружное утепление стен
- Фасадные работы
- Ремонт рустов
- Ремонт температурных швов
- Кровельные работы
- Ремонт дымоходов
- Промышленный альпинизм
- Ремонт входных групп
- Капитальный и косметический ремонт подъездов
- Ремонт ГВС ХВС
- Площадки для ТБО
- Металлоконструкции
- Уборка снега
- Полезная информация
- Благотворительность
- Отзывы
Пол в гараже: как правильно залить его бетоном. Как забетонировать пол в гараже
Бетонирование пола в гараже своими руками
Бетонирование пола в гараже своими руками не составит большой проблемы для человека, умеющего правильно приготовить бетонную смесь и залить ее на подготовленную для этого площадку. Для этого не нужны особые навыки или специальные знания. Бетонный пол в гараже своими руками делается в два этапа — подготовительные работы и непосредственно заливка. Каждый этап ответственен и должен производиться со всей тщательностью.
Вернуться к оглавлениюОсновные подготовительные работы
Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо определиться в выборе материалов. Наиболее простое решение — купить готовую сухую песко-бетонную смесь. Марка цемента должна соответствовать тем задачам, для которых приобретается смесь. Заводская расфасовка гарантирует правильное соотношение песка и цемента в составе будущего бетона, а еще соблюдение таких технологических характеристик, как время схватывания и время полного высыхания пола. Кроме того, в некоторые заводские смеси производители добавляют пластификаторы, которые отлично справляются с потенциально возможными мелкими растрескиваниями.
Если же готовить смесь самостоятельно, необходимо придерживаться классической пропорции: на одну объемную часть цемента добавлять три объемных части песка. При этом песок должен быть сухим, а цемент однородным, без комков или камней. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.
Перед тем как залить и забетонировать пол в гараже необходимо подготовить рабочую площадку. Для этого грунт выравнивают по горизонтали, утрамбовывают и при необходимости просушивают. В связи с тем, что бетонный пол является гигроскопичным, под ним рекомендуется сделать слой гидроизоляции. Обычно это достигается настилом рубероида в один или два слоя. Возможны варианты гидроизоляции (и одновременно утепления пола) при помощи полистироловых листов, плотно уложенных по всей площади. Выбирать полистирол нужно толщиной не менее 4-5 см и плотностью не менее 35 кг/м3.
После этого необходимо закрепить арматурную решетку на высоте, приблизительно равной половине толщины бетонной стяжки. Это предотвратит растрескивание пола при сезонных колебаниях температуры воздуха. Достигается это при помощи специальных пластмассовых колец, устанавливающихся на металлическую решетку.
Кроме того, перед тем как сделать бетонный пол в гараже, по периметру стен необходимо закрепить кромочную ленту, которая впоследствии, после полного высыхания бетона, будет исполнять роль компенсационного разрыва. Толщина кромочной ленты должна составлять 3-5 мм. Излишки по высоте срезаются острым ножом.
Для того чтобы понять, как выровнять бетонный пол в гараже, необходимо определить ровную горизонтальную плоскость и найти точки, эту поверхность определяющие. Самый простой метод при этом — это традиционный «маячковый» способ. Выставляются маячки через равные промежутки, не меньшие чем длина правила или ровной обрезной доски, при помощи которой стягивается раствор. Стоимость таких металлических маячков в магазинах очень доступная, а их применение сэкономит много времени.
Впрочем, сделать маячки можно и самостоятельно из тонкой фанеры. Главное правильно их выставить и закрепить, чтобы пол выглядел ровно и гладко. После того как раствор бетона будет стянут, но еще не высох, опытные мастера советуют аккуратно разгладить его поверхность широким металлическим шпателем. Это можно делать непосредственно во время заливки.
Выравнивание бетонного пола по горизонтали контролируется при помощи водяного уровня. Допустимая погрешность составляет 2 мм на двух погонных метрах.
Перед тем как залить готовый раствор, следует учесть, что толщина бетонного пола должна быть не менее 5-7 см. Это исключит возможность растрескивания или сколов поверхности под воздействием механических нагрузок. В идеале пол в гараже из бетона должен представлять собой монолитную, армированную плиту, достаточно толстую, чтобы выдерживать вес в 4-5 тонн..
Вернуться к оглавлениюЗаливка бетонного раствора
Если все приготовления были проведены в соответствии с вышеперечисленными рекомендациями, то сам процесс заливки будет быстрым, хотя и потребует физических усилий. Нужно лишь следить за тем, чтобы раствор равномерно заполнял весь объем стяжки, не выступал за границы маячков и не переливался за ограничительную опору в районе дверей гаража.
Защитные мероприятия
И последний этап работы — это защита бетонного пола. Существует множество различных вариантов. Его можно обложить керамической плиткой, застелить ламинатом или линолеумом.
Но чаще всего на вопрос, чем покрыть бетонный пол в гараже, ответ — защитным слоем краски.
Краска для бетонного пола в гараже, ангаре или промышленном цехе разработана с целым набором специальных свойств. Она прекрасно впитывается в цементную структуру стяжки, создает барьер для проникновения влаги, скрашивает мелкие визуальные дефекты и придает желаемый цветовой фон. А еще препятствует скольжению и образованию пыли. Краски на основе эпоксидной смолы обладают к тому же высокой стойкостью к химическому воздействию.
Покраска бетонного пола в гараже делится на два этапа. Первый — это подготовка поверхности к окраске. Второй — непосредственное покрытие пола краской.
На первом этапе, прежде чем покрасить бетонный пол, следует тщательно удалить мусор и пыль во всем помещении. Желательно пропылесосить поверхность, так как заливка стяжки — дело довольно пыльное. От того как будет чисто на полу перед покраской, зависит долговечность всех последующих покрытий. Далее необходимо равномерно обработать всю поверхность специальной пропиткой или грунтовкой. Разработанные на базе акрила или полиуретана пропитки обладают превосходной адгезией и образуют герметичную пленку, одновременно глубоко проникая в структуру самого бетона.
Марка пропитки должна соответствовать именно работам с цементными поверхностями.
И еще одно важное условие.
Перед тем как покрасить бетонный пол, необходимо дождаться его полного высыхания.
Наносится пропитка поролоновым валиком, кистью либо пульверизатором, равномерно распределяясь по всей площади бетонного пола. Возможны варианты добавления в грунт до 10% по массе кварцевого песка, это придает полу дополнительное свойство антискольжения.
Отдельно надо остановиться на выборе краски для покрытия бетонного пола. Акриловые красители в силу своих свойств однозначно не подходят. Наиболее приемлемыми являются алкидные краски, а также эпоксидные краски и полиуретановые эмали.
Преимуществом алкидной краски является небольшая цена и то, что краску не надо готовить к эксплуатации. Она легко наносится в несколько слоев, с промежутками по времени для просыхания примерно 12 часов. Создает покрытие, способное выдерживать как незначительные механические, так и химические воздействия.
Полиуретановые эмали отличаются прекрасными свойствами противостоять разрушительным атмосферным воздействиям, хорошо покрывают окрашиваемую поверхность и создают идеальное глянцевое покрытие бетона. По сравнению с алкидной краской сохнет от 2 дней до двух недель, что всегда надо учитывать при работе с данным видом эмали. Хотя ходить по ней можно уже через 2 дня.
Наиболее износостойкими являются напольные покрытия, производимые на основе эпоксидной смолы. Некоторое неудобство создает необходимость смешивания краски перед употреблением, но это окупается тем изолирующим свойством, которое оказывает эпоксидная краска на бетонный пол.
Завершающим этапом в заливании бетонного пола в гараже является просушка пола до полной эксплуатационной кондиции.
Как забетонировать пол в гараже
Гараж — «жилище» автомобиля и второй дом для его владельца. Стены и крыша гаража защищают автомобиль от дождя и ветра, но к полу у владельца всегда повышенные требования, связанные:
- с прочностью покрытия, из-за механического воздействия автомобиля, наличием в гараже тяжёлых предметов, канистр, колёс;
- с инертностью к химическим соединениям, иногда бывают утечки тормозной жидкости или антифриза, при заливке или замене масел, переливании топлива из одной канистры в другую;
- с влагостойкостью — заезжая в гараж во время дождя, автомобиль привозит достаточно много воды, кроме того, конденсат из автомобиля тоже попадает на пол.
<<!–more–>img src=”https://pol-spec.ru/wp-content/uploads/2015/07/%D0%91%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB-%D0%B2-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B53.jpg”>
Бетонный пол в гараже
Достоинства бетонирования
Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема — это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца. В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой. И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:
- долговечность,
- прочность;
- дешевизна.
Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.
Видео – Заливка пола в гараже
Подготовка основания
Выемка грунта – подготовка к заливке бетонного пола
Работы по изготовлению пола начинаются с подготовки основания для заливки. Соблюдая весь технологический процесс и не пренебрегая подготовкой основания, можно обустроить бетонный пол, который будет иметь хорошую теплоизоляцию. На такой пол не будут влиять сезонные колебания температур. Первым делом, по всему периметру гаража осуществляется выемка грунта на глубину от 0,6 до 1 м. На дно насыпают слой щебня высотой до полуметра, который тщательно утрамбовывается. Щебень нужен для отвода влаги от бетонного покрытия.
Щебневая подушка
На утрамбованный щебень ложится слой песка на высоту 15–20 см. Для уплотнения слоя песка и щебня, его аккуратно, без напора, поливают водой.
Засыпка и трамбование песка
Слоем песка достигается абсолютная горизонтальность пола и придаётся необходимый уклон. Мягкий слой песка даст возможность равномерно распределить нагрузку на опору, одновременно с минимальной усадкой. Согласно строительным нормам, уровень пола может не быть ровным, допускаются отклонения до 20 мм. Однако на этапе подготовки лучше добиться максимальной точности, что минимизирует погрешность на заключительной стадии. Выровнять поверхность песка можно с помощью направляющих одинаковой высоты.
Гидроизоляция
Гидроизоляция пола перед стяжкой
Про способность воды опускаться вниз знают все, но вода может подниматься и вверх за счёт капиллярного подъёма. Изолятором могут выступать стеклорубероид, толь, фольгоизол, гидроизол или полиэтиленовая плёнка толщиной 250–300 мкм. Полосы гидроизолятора стелятся на слой песка внахлёст, с напуском приблизительно 100–150 мм.
Стыки полотен лучше между собой проклеить строительным скотчем.
Укладка материала выполняется аккуратно, ровным слоем, чтобы не было вмятин и складок. Край полотна нужно запустить на стену, немного больше высоты будущего пола. Чтобы при укладке и заливке пола край гидроизоляционного материала не мешал и случайно не повредился, лучше его закрепить на стене гаража. Резать гидроизоляционный материал нельзя.
Гидроизоляционные материалы
Теплоизоляция
Утепление пола
Гараж не относится к отапливаемым строениям, и многие решат, что теплоизоляция – это то, на чём можно сэкономить. Однако есть один фактор в пользу теплоизоляции. В автомобиле поломки случаются в любое время года, а согреть промёрзший гараж зимой будет дороже, чем выполнить ремонт. Теплоизоляция даёт до 20% экономии затрат на энергию для обогрева. Для теплоизоляции пола применяют специальный материал — пенополистирол. Пластины, толщина которых около 20 мм, плотно укладывают на гидроизоляционный слой. Сверху слой укрывают плёнкой.
Теплоизоляция нужна для снижения теплопотерь и энергозатрат во время вынужденного и быстрого обогрева помещения гаража в холодное время года.
Армирование
Армированная сетка и установленные маяки
Учитывая, что автомобиль имеет немалый вес, перед заливкой необходимо провести армирование бетона. Для этого можно использовать специальную строительную сетку с ячейкой 100 х 100 мм или 150 х 150 мм, либо проволоку. Для армирования подойдёт проволока класса В-1 с диаметром сечения от 6 мм. Её нужно уложить и связать между собой так, чтобы получились ячейки. Полотна арматуры по высоте должны находиться на середине бетонного покрытия. Слишком низкое расположение армирующего слоя не даст нужной жёсткости бетону, слишком высокое может привести к выходу армирующей проволоки на поверхность. Добиться нужной высоты можно с помощью специальных фиксаторов. Если работы проводятся с максимальной экономией, используйте бетонные или кирпичные подпорки. На расстоянии полуметра друг от друга делаются небольшие бетонные кучки, на которых закрепляется армирующая сетка по уровню горизонта.
На фото видны подставки для армирующей сетки
Бетонная смесь
Приготовление бетонной смеси
100 | 1 : 4,6 : 7,0 | 41/61 | 78 |
150 | 1 : 3,5 : 5,7 | 32/50 | 64 |
200 | 1 : 2,8 : 4,8 | 25/42 | 54 |
250 | 1 : 2,1 : 3,9 | 19/34 | 43 |
300 | 1 : 1,9 : 3,7 | 17/32 | 41 |
400 | 1 : 1,2 : 2,7 | 11/24 | 31 |
450 | 1 : 1,1 : 2,5 | 10/22 | 29 |
100 | 1 : 5,8 : 8,1 | 53/71 | 90 |
150 | 1 : 4,5 : 6,6 | 40/58 | 73 |
200 | 1 : 3,5 : 5,6 | 32/49 | 62 |
250 | 1 : 2,6 : 4,5 | 24/39 | 50 |
300 | 1 : 2,4 : 4,3 | 22/37 | 47 |
400 | 1 : 1,6 : 3,2 | 14/28 | 36 |
450 | 1 : 1,4 : 2,9 | 12/25 | 32 |
Приготовление бетонной смеси — дело несложное, но нужно произвести правильные расчёты. Если бетонная смесь приготавливается на месте проведения работ, то участвуют всего три компонента: песок, вода и цемент. Все ингредиенты смешиваются с учётом определённых пропорций, в зависимости от марки цемента. Здесь нет одного подхода, каждый мастер, как и повар на кухне, опираясь на собственный опыт, делает раствор «по своему вкусу». Основа бетонной смеси — это цемент. Если, например, применяется цемент марки М400 или М500, то соотношение с песком будет 1:3. Существуют также варианты соотношения к песку 1:4 и 1:5, с использованием цемента марки М300.Ввиду богатого выбора на рынке специальных сухих строительных смесей, их применение сейчас очень популярно. В этом случае никаких расчётов производить не надо, достаточно соблюдать напечатанные на упаковке указания к применению, смешать с водой и все — раствор готов.
Специалисты склоняются именно к выбору качественной сухой смеси, чем к смешиванию песка и цемента. Выбор сухой готовой смеси обусловлен уже проверенной рецептурой, а также наличием в ее составе фиброволокон и пластификаторов. Эти добавки увеличивают прочность бетонной поверхности и ее гладкость.
Чтобы бетонная смесь вобрала в себя дополнительные полимеры, нужно дать раствору время «подойти».
Как правильно сделать бетон
Температура воды и бетонной смеси
Видео – Заливка бетонной стяжки
Зазор и угол наклона
Направляющие (для заливки пола в гараже с учётом необходимого уклона) следует располагать по направлению к выездным воротам или сточному колодцу. Градиент уклона должен составлять 1,5 — 2% на 1 м. В качестве направляющих можно использовать ровные длинные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после затвердевания бетона вытягивают, заполняя цементным раствором образовавшиеся канавки. Иногда направляющие выкладывают раствором, придавая им необходимую высоту и угол наклона будущей поверхности. При этом способе необходимо выдержать время их застывания, однако после заливки они останутся внутри, а пол будет выглядеть монолитным.
Обязательно перед началом бетонирования у стен гаража нужно оставить компенсационные зазоры, это особенно важно при небольшой площади покрытия. Для этого используются полосы пенополистирола. Толщины полосы в 50 мм вполне будет достаточным.
Бетонирование
Принцип выравнивания бетонной смеси
Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.
Бетон необходимо выравнивать по верхним краям установленных направляющих.
Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.
Каркас из арматуры поможет избежать растрескивания
Застывающее покрытие необходимо увлажнять каждые 10 часов.
Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.
Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.
При высыхании бетонного пола нужно исключить попадание солнечных лучей и наличие сквозняков.
Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.
Бетонный пол
Защитное покрытие
На фото – покраска бетонного покрытия
Нанесение краски на бетонное основание
Когда бетонное покрытие полностью высохло и готово к эксплуатации, для увеличения срока службы пол можно покрасить. Окраска не только защитит верхний слой от агрессивных составов и абразивного износа, но и будет залогом чистоты гаража и гордости его владельца. Для окрашивания бетонного пола гаража применяют следующие виды красок и эмалей:
- эпоксидные;
- алкидные;
- полиуретановые.
Эпоксидная краска двухкомпонентная. Перед применением эпоксидной краски её нужно подготовить: с особой тщательностью перемешать один компонент, а затем добавить второй. Краска обладает гидроизоляционными свойствами, невосприимчива к химическим составам и средам, не истирается. Основной недостаток — тяжело перекрасить в другой цвет. Алкидные составы продаются готовыми, но поверхность пола придётся грунтовать. Покрытие после высыхания получается очень надёжное, влагостойкое. В применении эпоксидная краска проста и полностью высыхает за 12–14 часов.
Эпоксидные двухкомпонентные составы
Полиуретановая эмаль также двухкомпонентная. К достоинствам эмали можно отнести: экологичность, высокие показатели химической устойчивости и механической прочности, после покраски образовывается гладкая глянцевая поверхность. Основной недостаток эмали — длительный период высыхания, почти 2 недели. Длительность высыхания обусловлена следующим: через 2 дня после нанесения поверхность высыхает и по ней можно ходить, через 7 дней покрытие приобретает максимальною механическую прочность, за 14 дней — химическую стойкость.
Один из вариантов покрытия в гараже. Плитка укладывается на забетонированный пол
Кроме покраски бетонный пол в гараже можно покрыть керамической, клинкерной, керамогранитной или другой плиткой. Покрытие будет надёжным, стойким к истиранию, морозоустойчивым и иметь достаточно презентабельный вид. К достоинствам такого покрытия можно отнести: простоту в обслуживании, влагостойкость, надёжность. Если бетонная поверхность неровная или имеет недостатки, их можно устранить с помощью плитки. В случае повреждения покрытия отдельные элементы можно легко заменить.
Напольные покрытия нового поколения
Как забетонировать пол в гараже
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
polvam.ru
Как залить пол в гараже бетоном: подготовка, стяжка и бетонирование
Оставляя машину в гараже, мы рассчитываем на ее сохранность, однако не всегда придается должное внимание устройству гаражей. Думая о крепости и надежности стен этого помещения, не стоит забывать и о прочности полов, по которым будет въезжать и выезжать автомобиль. В случае, когда они выполнены некачественно, кроме проблемы постоянного загрязнения, можно столкнуться с трещинами, поскольку основание может попросту не выдерживать вес авто. Наиболее распространенным вариантом считаются бетонные полы — он не так хрупки как плиточные, которые, тем не менее, тоже иногда используются. Пол в гараже можно выполнить своими руками, но сперва рассмотрим его преимущества и недостатки.
Плюсы и минусы
Первый и основной плюс бетонных полов — прочность материала и возможность выдерживать большие нагрузки. Вы без проблем сможете разместить на бетонной поверхности запчасти к автомобилю, коробки и рабочие инструменты, не боясь повредить ее. Даже если вдруг что-то и упадет — на полу это не отразится. Бетонный пол в гараже неприхотлив в обслуживании. Подобные покрытия достаточно долго служат, несмотря на частоту движения, что позволяет сэкономить временные и материальные ресурсы. Затеяв бетонирование пола в гараже, вы можете экспериментировать с дизайном: сегодня существует огромный выбор различных красителей, которые используются как на стадии замешивания, так и по готовому полу. К слову, текстура может тоже отличаться от стереотипной.
К недостаткам можно отнести твердость покрытия, поскольку есть вероятность ушибиться при падении. В связи с этим, следует быть внимательным, когда в гараж спускаются дети либо пожилые люди. Находясь в гараже долгое время, особенно в холодный сезон, вы можете промерзнуть по причине того, что бетонный пол не сохраняет тепло. Если в поры покрытия регулярно попадает вода, то как следствие может появиться плесень. Виной тому — восприимчивость материала к влаге. Если же влага замерзла в бетонном полу, то, в связи с ее расширением, он может быть попросту разрушен. Соответственно, бетонирование дает полам прочность, но требует гидроизоляции. Если немногочисленные недостатки вас не остановили и вы решили забетонировать пол в гараже, рассмотрим этапы работы с ним.
Вернуться к оглавлениюПодготовка пола
Обустройство смотровой ямы в гараже.Прежде чем приступить к бетонированию, желательно выполнить подготовительные работы, к которым относятся:
- обустройство смотровой ямы;
- разметка уровня пола;
- расчистка и утрамбовка грунта;
- укладка подушки из песка;
- работа с изоляционным слоем;
- армировка;
- расстановка направляющих;
- залив стяжки;
- работа с финишным покрытием.
Прежде всего, нужно решить, есть ли необходимость в смотровой яме. Если вы любите ремонтировать машину самостоятельно, то начинать работу нужно с выкапывания котлована, к каждому параметру которого нужно набросить по 50 см — они рассчитаны на кирпичную укладку и гидроизоляцию. Ширина котлована, как правило, составляет 75-80 см, глубина — рост владельца и добавочные 30 см, длина — на 1-1,5 м более длины автомобиля. Подготовив выемку, утрамбовываем грунт, выкладываем на ее низ рубероид (для гидроизоляции). Далее необходимо заливать пол тонким слоем бетона (7-10 см). Когда бетон на дне будущей смотровой ямы застынет, начинаем работу с кладкой.
Важно не забыть про следующий нюанс: внешний край должен оставаться на 5-7 см ниже уровня пола в гараже. Этот «зазор» нужен для укладки доски, затворяющей яму.
Разобравшись с кладкой, даем ей подсохнуть, и начинаем работу по гидроизоляции. Для этого обрабатываем поверхность кирпичной кладки грунтовкой глубокого проникновения, и когда она просохнет, обмазываем битумной мастикой.
Подушка из гравия для бетонного пола.До начала непосредственной работы с полом требуется выполнить разметку уровня. Для это по периметру гаража следует проставить по 2 метки на каждой из стен и провести линию, которая в идеале должна сомкнуться с отклонением не больше чем 2 мм. Если линия пола неровная, ее необходимо выровнять. Разметка делается на 90-100 см выше линии основания. Выполнить разметку можно, используя лазерный либо длинный строительный уровень, гидроуровень.
После начнем обработку пола. Для этого удаляем 30-40 см грунта и укатываем оставшийся с помощью смеси глины и песка. Грунт для пола в гараже требует основательной утрамбовки. Если при перемещении по периметру на нем практически не заметны следы, значит уплотнение выполнено качественно. Далее следует сделать «подушку», состоящую из 10 см гравия, 10 см слоя песка и 5 см щебня фракции 40-50 мм, последнего слоя из тонкого песка. Подушка должна быть плотно утрамбована и покрыта слоем тощего (2-3 см) бетона.
Гидроизоляция аналогично выполняется своими руками, это поможет избавиться от проблем повышенной влажности. Она создается благодаря мастикам на основе битума, рубероиду, полиэтилену, жидкой резине, а также гидроизоляционным мембранам. Армирование пола обеспечивает его износостойкость и выполняется посредством сварки арматурных прутов 5 мм толщиной в металлическую сеть с ячейками (20х20 или 10х10 см). Сеть раскладывается на опорах высотой 1,5 – 2 см по всему периметру и помещается внутри стяжки.
Чтоб идеально выровнять пол в гараже, необходимо установить направляющие маяки. Небольшие металлические трубы (25 мм) могут быть использованы как направляющие и должны быть установлены на подпорки. Направляющие находятся в полутора метрах друг от друга и фиксируются цементно — песчаным раствором. Трубы маяков следует смазать маслом, чтоб облегчить их изъятие после заливки бетона.
Вернуться к оглавлениюПриготовление бетонной смеси. Стяжка и бетонирование
Когда пол подготовлен, приступаем к бетонной стяжке. Сколько составляющих смеси следует использовать, чтоб достигнуть желаемого результата? Для раствора используются сухой просеянный песок, цемент (обычно — марка 400), пластификатор и полипропиленовое волокно. Сперва смешиваются сухие компоненты (цемент, песок, фибра), в другой емкости — пластификатор и вода. На 50 кг цемента уходит, как правило, 190 г пластификатора.
Следующим шагом будет смешивание сухих и жидких элементов, причем сухие засыпаются постепенно, тщательно перемешиваясь, во избежание образования комков. Приготовив цементно — песчаную смесь консистенции густой сметаны, начинаем бетонировать. Для этого нужно залить смесь между направляющих. Эталонная толщина бетонного пола в гараже составляет 30-70 мм.
Заполнив поверхность бетоном, полностью даем ему время, чтоб просохнуть. В процессе просушки бетон ужимается, и это может стать причиной появления трещин. Во избежание таких неприятностей на 3-4 день рекомендуется разбросать по периметру опилки, смоченные водой. Через 10 дней опилки убирают, и бетон просыхает окончательно. На этом процесс бетонирования можно считать завершенным, но если вы хотите продлить срок служения своего покрытия, не лишним будет ознакомление с информацией об его упрочнении.
Вернуться к оглавлениюУпрочнение бетонного пола
Прежде всего, следует разобраться, что же представляет собой упрочнение, какие бонусы дает и как с ним работать. Упрочнительная пропитка — состав, который увеличивает твердость поверхности, дает ей служить сколько необходимо. Бетонный пол, который был обработан специальными пропитками, приобретает качества водонепроницаемости и влагоустойчивости, износостойкость, защиту от пылеобразования, а также помогает восстановить изношенное основание.
Работа пропитки заключается в устранении причины повреждения бетона — предрасположенности к пылеобразованию. Бетонные поверхности обрабатываются двумя технологиями — топпингом и с помощью укрепляющих смесей.
Эксплуатационные качества бетонного пола можно улучшить с помощью топпинга.Топпинг — это многокомпонентная смесь-упрочнитель, состоящая из портландцемента, ингредиентами которого являются мелкофракционные наполнители и химдобавки, что делает поверхность менее пористой. Те самые мелкофракционные наполнители могут придавать поверхности любой оттенок: желтый, красный, коричневый, зеленый, черный. Топпинговое покрытие бывает трех видов:
- кварцевое;
- корундовое;
- металлизированное.
Хорошей репутацией пользуются кварцевые, они же являются самыми доступными. В составе смеси есть кварцевый песок, проходящий определенную очистку и, если нужно, он может быть окрашен цветными пигментами. Данный вид топпинга улучшает показатели прочности поверхности до 1,5 раз.
Корундовый упрочнитель поднимает стойкость бетонного пола в 1,8 раз к механическим нагрузкам и защищает от истирания до 2 раз. Наполнителем топпинга является корундовая крошка, которая и защищает поверхность от истирания, а так же придает ей блеск. Третий вид топпинга — металлический, нужен на полах в помещениях, где присутствует постоянная сильная механическая нагрузка, например, от работы тяжелого оборудования.
Следует обратить внимание, что технология уплотнения топпингом, является сложной, для работы с ним нужны подготовка и специальное оборудование. Последствиями неправильной работы с топпингом станут трещины, истирание поверхностного слоя покрытия. Во избежание подобных проблем уплотнение пола желательно доверить специалистам.
Вернуться к оглавлениюЗаключение
Подводя итоги, скажем, что сделать качественный бетонный пол в гараже своими руками абсолютно реально, следует лишь правильно просчитать схему, отбить уровень и хорошо утрамбовать грунт. В этом случае не должно возникнуть проблем со стяжкой, и тем, сколько нужно бетона.
Напоследок останется лишь определиться с видом и маркой уплотнителя.
kladembeton.ru
Как забетонировать пол в гараже?
Прочность бетонного пола – это главная из причин, по которым многие автовладельцы выбирают его для своего гаража. Наиболее распространенным является способ заливки бетона по грунту.
Основание под бетонный пол
Первостепенное, что нужно сделать, чтобы забетонировать пол в гараже – это подготовить для него основание. Есть два вида оснований:
- Основание на грунт. В этом случае перед бетонированием следует обязательно утрамбовать грунт, чтобы избежать трещин при дальнейшей просадке основания. На прочно утрамбованный грунт укладывают подушку из песка, толщиной от 50 сантиметров до 1 метра, которую также утрамбовывают.
- Основание на старое покрытие. Трещины старого бетонного покрытия нужно заполнить цементно-песчаной смесью или полимером, демонтировать участки, не подлежащие ремонту и вновь их забетонировать. С помощью фрезерной машины удалить перепады по высоте. Если перепады более 5 сантиметров, их выравнивают подбетонкой.
Для защиты пола от грунтовых вод прокладывают гидроизоляцию рулонными материалами или полимерной мембраной. При отсутствии влаги или небольшом ее уровне для гидроизоляции достаточно двух слоев полиэтиленовой пленки.
Опалубка для бетонного пола
Для устройства бетонной плиты используют «карты» — прямоугольники с размерами, которые определяются производительностью (площадью пола, укладываемого за рабочую смену). По периметру этого прямоугольника устанавливают опалубку. Для этого можно использовать направляющие для виброрейки.
Укладка арматуры
При повышенных физических и механических нагрузок (грузовые автомобили) вместе с арматурной сеткой В-1 или, возможно отдельно, применяют арматурный каркас, представляющий собой куски арматуры 8-16 мм в диаметре (изготавливаются на месте). Размер ячеек арматурной сетки В-1 — 15×15 см или 10×10 см, диаметр стержня -5 мм.
Бетонирование пола в гараже
После проведения работ по утрамбовке грунта, гидроизоляции, подготовке опалубки, укладке арматуры, можно забетонировать пол в гараже, используя бетонную смесь с подвижностью П2 (или другую). Выгрузка раствора производиться непосредственно на готовое основание, но в случаях, когда нет возможности автобетономесителю подъехать вплотную к месту работ, используют бетононасос.
При помощи виброрейки разравнивают смесь. После окончательного высыхания пол гаража готов.
stroiki-doma.net
Как залить бетоном пол в гараже: технология проведения работ
Содержание
свернутьДля многих автолюбителей гараж является вторым домом, местом, где можно хранить нужные вещи, запчасти, полноценно ухаживать за транспортом. Гараж приобретается в готовом виде или же его можно начать строить «с нуля». В обоих случаях особое внимание следует уделить полу. Оптимальным вариантом в большинстве случаев является бетонная заливка. Стяжка пола в гараже может быть выполнена и своими руками, если соблюдать все основные правила, а также знать обязательные требования к покрытию.
Для монтажа бетонного пола используют плиту из железобетона, правильно установить ее может в помещение специальная грузоподъемная техника. Поэтому многие не желают тратить довольно крупную сумму и заливают раствором бетона пол своими руками без помощи спецоборудования. Приложив долю усилия и внимательности, сделать это самостоятельно не составит труда.
Каким должен быть пол в гараже
Обязательными требованиями к полу в гараже являются следующие:
- стойкость к огню;
- способность снижать повышенную влажность в помещении;
- долгий срок службы;
- стойкость к химическим реагентам и механическим воздействиям.
Дополнительно должны учитываться и индивидуальные предпочтения владельца, касающиеся внешнего вида пола. Кроме бетона, используются и другие материалы для устройства пола. Это могут быть:
- наливные составы;
- деревянное покрытие;
- прочная плитка.
Бетонный пол является самым распространенным и простым в устройстве. При интенсивной эксплуатации и сильных нагрузках материал способен прослужить максимально долго. Правильно выполненная заливка из бетона выдержит регулярно проводимые ремонтные работы, использование домкрата и другие подобные процессы, связанные с механическим воздействием на пол.
Подготовительные работы
Обязательным этапом при проведении любого рода строительных работ своими руками, в том числе и заливки бетоном, является подготовка, включающая в себя распланировку помещения, разметку, а также обустройство дренажа, обеспечивающего правильный отток грунтовых вод. Пол из бетона в гараже прослужит дольше, если предотвратить чрезмерное воздействие влаги на него. Кроме того, стяжка в сухом состоянии не будет подвержена воздействию низких температур (замерзанию), а после, соответственно, оттаиванию.
Перед тем как приступить к основным работам по заливке, необходимо правильно сделать несколько шагов, связанных с подсыпкой материалов, выполняющих функции водоотведения и фильтрации.
Насыпных слоев должно быть два.
- Из гравия мелкого размера, препятствующего «движению» грунта, а также отделяющего его от пола. Толщина слоя может быть от 30 до 50 см.
- Из песка, полностью отделяющего бетон от материала первого слоя. Толщина равняется интервалу от 10 до 30 см.
Дополнительным слоем, но в то же время обязательным, является гидроизоляция на полу. Основная функция – защита пола от проникновения влаги со стороны слоев подсыпки, то есть почвы. Своими руками правильно сделать слой гидроизоляции несложно. Никакое специальное оборудование или серьезные материалы не потребуются. Сверху насыпного слоя расстилается пленка из полиэтилена – полосами, захлестывающими друг друга. В уже построенном помещении, пленкой рекомендуется покрыть не только бетонный пол, но и стены, закрепив ее клейкой лентой.
Технология бетонирования: этапы
Для того чтобы пол соответствовал всем необходимым параметрам, нужно залить его своими руками непросто правильно, но и точно следуя технологии устройства стяжки. Следует учитывать угол наклона здания, расстояние прохождения грунтовых вод. Если гараж расположен под сильным уклоном, а воды проходят очень близко, то сделать пол из бетона не представляется возможным. Материал недостаточно хорошо переносит низкие температуры, поэтому утепляющий слой сделать необходимо в первую очередь. Кроме этого, в зимние сезоны нужно позаботиться и о дополнительном обогреве помещения.
Важное свойство бетона – хорошая впитываемость различного рода загрязнений и выделение пыли. Поэтому для тех, кто страдает частыми проявлениями аллергической реакции, следует быть максимально осторожными. Для того чтобы избежать неприятных запахов в гараже, «въевшихся» в пол (бензин, масло), заливка бетоном своими руками должна осуществляться согласно всем правилам и рекомендациям, строго поэтапно.
Самостоятельное армирование и установка маяков
Для того чтобы рабочий процесс по заливке пола был выполнен правильно следует разбить его на определенные этапы. Это облегчит устройство стяжки своими руками и минимизирует риск возникновения ошибок во время заливки. В первую очередь требуется сделать прочный каркас из арматуры. При расположении гаража на местности под небольшим уклоном каркас должен быть объемным – в виде решетки или двух, поставленных друг на друга и скрепленных частями арматуры. Лучше всего использовать проволоку из стали мягкой структуры. Сварка же сделает бетон более жестким, а при движениях слоев почвы материал может потрескаться, что приведет к разрушению всей плиты.
Следующим этапом по устройству бетонного пола будет установка «маяков», выполняющих функцию выравнивания поверхности пола с линией горизонта. Правильно взять трубу профильного типа или же профили, предназначенные для гипсокартона. Что касается последних, то установка своими руками значительно усложняется по причине их неустойчивости и использовании дополнительного прибора – лазерного уровня. Кроме этого, при проведении работ может пригодиться обычный реечный измерительный инструмент. Установка «маяков» должна быть нечастая, так как железобетон предполагает монолитность покрытия. Рекомендуемый шаг – 1,7 м. Если гараж стандартных размеров, то направляющих на полу в общей сложности, будет всего 2–3.
Заливка бетоном
Бетонирование предполагает в первую очередь определение с толщиной слоя. Стандартная величина – приблизительно 20–25 см, если размеры помещения – небольшие (2 на 3 м). Правильно сделать такой слой можно из 1,5 кубов смеси. Кроме всего прочего, стоит учесть, что вручную эта работа практически неосуществима. Поэтому заранее стоит позаботиться о наличии бетономешалки. При больших размерах гаража рекомендуется заказывать готовый раствор и сразу же заливать пол.
На многих интернет-ресурсах доступна услуга по расчету количества необходимых ингредиентов и определения правильных пропорций, называемая «калькулятор расчета бетона».
Бетонная смесь выливается на участки между «маяками» и равномерно распределяется по полу.
Затвердение
Контроль над застыванием не предполагает постоянного наблюдения путем измерения температуры покрытия термометром. Смысл процедуры заключается в замедлении высыхания подушки из бетона. Это требуется для того, чтобы материал приобрел максимально возможную прочность. Чем больше по времени бетон затвердевает и одновременно задерживает влагу, тем крепче становится стяжка. Безопасно ходить по полу можно уже на следующие сутки после того, как была выполнена основная работа по заливке бетоном. Испарение влаги можно задержать довольно просто: положить тонкий слой полиэтилена на застывший бетон. Окончательное высыхание происходит на протяжении 14 дней. Только после этого срока можно планировать проведение дальнейших работ по устройству бетонной стяжки и облицовке пола.
Устройство бетонного пола: завершающая стадия
Для того чтобы правильно сделать бетонное основание своими руками, необходимо обязательно следовать всем рекомендациям, последовательно выполнять все действия, не нарушая очередности. После того как поверхность полностью затвердела, можно приступать к заключительной стадии обустройства пола в гараже. Финишным шагом считается заливка на бетонную подушку стяжки из смеси цемент + песок. Многие автолюбители не считают этот этап обязательным по причине пригодности бетона в качестве надежного основания для транспорта. Что касается устойчивости, то это действительно так, но для правильного распределения нагрузки на плиту от машины и тяжелых инструментов, стяжка просто необходима.
Особенно важно сделать стяжку на полу, если планируется выкопать погреб, а это со временем может разрушить материал по причине постоянной нагрузки транспорта на одну и ту же точку. Кроме этого, чтобы помещение смотрелось приятнее, можно придать полу более милый вид. Это можно сделать при помощи покраски с использованием бетонных пропиток или же выполнить облицовку декоративной плиткой из керамики, резиновыми пластами и любым другим материалом, предназначенным для пола в нежилом помещении. Большинство профессионалов рекомендуют использовать именно бетон в качестве основы для пола в гараже, так как способность долго прослужить по назначению, даже при самых негативных эксплуатационных условиях, неоспорима.
.
.
styajkapolov.ru
Адрес:
603034 Нижний НовгородЛенинский район ул. Ростовская
д.13 офис №2
Телефон:
(831) 216-17-138(987) 544-18-81
email:
[email protected]COPYRIGHT © 2022
Все права защищены