Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Каркасный гараж из бруса: строительство своими руками. Гараж каркасный из бруса


Каркасный гараж из бруса своими руками: пошаговая инструкция

Еще до покупки собственного автомобиля нужно решить, где он будет храниться. Если вы живете в частном доме, то лучшим решением станет гараж из бруса, своими руками построенный. Такое строение достаточно просто в возведении, а при соблюдении всех строительных норм и правил оно обеспечит надежную защиту вашей машины.

Устройство каркасного гаража.

Составление проекта и выбор места

Прежде чем приступать к строительству гаража из бруса своими руками, необходимо составить проект, определяющий очередность сбора. Также проект поможет вам рассчитать необходимое количество строительного материала и определить примерные расходы на строительство. После составления проекта и сметы нужно будет подобрать место для строительства гаража из бруса. Для этого будет достаточно площадки 10х10 м. Очистите ее от имеющегося мусора, уберите растительность, выровняйте и тщательно утрамбуйте.

Чертеж 1. Проект гаража из бруса.

Разметьте площадку в соответствии с планом строительства. После подготовки разметки можно будет переходить к устройству фундамента и выполнению дальнейших работ по строительству.

Многие люди при самостоятельном возведении гаража из бруса допускают одну ошибку — они строят гараж, ориентируясь на размеры своего автомобиля. И это неправильно. Прежде всего, гараж должен получиться просторным. Учитывайте то, что автомобиль вы через какое-то время можете поменять, а укрытие возводится на многие годы. Поэтому лучше сразу возвести большое здание с широким и высоким проемом для заезда и выезда. При строительстве гаража из бруса можете ориентироваться на представленный чертеж 1.

Для работы вам понадобится следующее:

  1. Брус 10х10. Будет использоваться для устройства основных стоек, а также балок перекрытия потолка и пола.
  2. Доски толщиной 4 см для стропил и 2 см для промежуточных стоек и обрешетки.
  3. Половые доски толщиной не менее 4 см.
  4. Бетон.
  5. Рубероид.
  6. Щебенка.
  7. Вода.
  8. Песок.
  9. Гвозди.
  10. Молоток.
  11. Пила.

Вернуться к оглавлению

Устройство фундамента и цоколя

От качества фундамента зависит, насколько прочным и надежным будет сам каркасный гараж. При выборе конкретного типа основания следует ориентироваться на тип грунта, размер и вес будущего строения, доступный бюджет.

Каркасный гараж не требует устройства мощного фундамента. Самое главное, чтобы площадка была ровной. В большинстве случаев достаточно хорошо утрамбованного гравия или асфальтированной дорожки, но лучше, если гараж будет построен на бетонной плите. Плитное основание очень удобно и тем, что оно одновременно будет являться полом и его можно отделать практически любым материалом. При устройстве фундамента можете ориентироваться на чертеж 2.

Чертеж 2. Устройство фундамента для каркасного гаража.

Строительство фундамента под каркасный гараж начинается с подготовки траншеи. Будет достаточно котлована глубиной порядка 40 см. В готовую яму установите опалубку. Она ставится с 3 сторон.

Используйте бетон хорошего качества. Заливайте его в яму равномерными слоями. Повысить прочность конструкции можно путем установки монолитных ребер жесткости с парой армированных сеток. Оставьте залитый фундамент на 20-25 дней.

В большинстве случаев 3 недель достаточно для того, чтобы фундамент набрал нужную прочность. Далее вам нужно будет обустроить цоколь. Для этого уложите по периметру фундамента бетонные блоки 40х20х20 см. Укладывайте на цементный раствор. В дальнейшем на цоколь будет устанавливаться стена из бруса, поэтому очень важно устроить качественную гидроизоляцию. Строители рекомендуют использовать гидростеклоизол.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по монтажу брусового каркаса

Чтобы каркас гаража был прочным и имел геометрически правильную форму, обязательно подготовьте подробный эскиз, а лучше — полноценный проект.

Вычертите несущие конструкции. Детально проработайте контактные узлы. Если вы никогда ранее не занимались составлением таких проектов, можете взять один из типовых. Для соединения элементов каркаса используются стальные скобы. Можно соединять металлическими пластинами с отверстиями для саморезов.

Старайтесь избегать врубки и прочих сложных соединений брусьев. Лучше всего остановиться на простом варианте стыковки, известном как «в полдерева» (внахлест).

Вы можете увидеть его на изображении 3.

Чертеж 3. Соединение бруса при строительстве гаража.

Каркасный гараж строится на горизонтальной опорной раме, выполненной из бруса 10х10 см. Рекомендуется делать ее из лиственницы или дуба. Такая древесина гораздо лучше переносит воздействие влаги.

Опорную раму нельзя устанавливать прямо на бетон. Между ними обязательно должен быть слой гидроизоляционного материала, который предотвратит проникновение влаги в волокна бруса. Для крепления рамы к фундаменту используются резьбовые анкерные шпильки. Их нужно предварительно заглубить в фундамент примерно на 25 см. Используйте шпильки диаметром не менее 14 мм. Оптимально — 14-16 мм.

Проверьте горизонтальность рамы при помощи уровня. Приступайте к монтажу угловых стоек. Проверьте их вертикальность и закрепите при помощи наклонных укосин из досок. Натяните поверху шнур. Выставьте по нему рядовые стойки. Расстояние между ними может составлять 0,5-1 м. Закрепите выставленные стоки постоянными укосинами. Поверху зафиксируйте обвязочным брусом.

Если в вашем гараже будет отопление, при обшивке стен нужно обязательно уложить утеплитель (эковату). Можно поступить иначе: сначала обшить каркас гаража вагонкой (также походит доска и блокхаус), а затем изнутри отделать его минеральной ватой. Утеплитель закрывается пароизоляционной пленкой, обязательно с вентилируемым зазором.

Не используйте для утепления пенопласт. Он не пропускает водяной пар. Из-за этого древесина начнет гнить.

Вернуться к оглавлению

Из чего сделать крышу и ворота?

Устройство крыши каркасного гаража.

Устройство крыши каркасного гаража — один из важнейших этапов строительства. Вам нужно будет подготовить доски 100х25. Кровельный материал выбирайте с учетом своих материальных возможностей. Будет достаточно и обычного шифера. При обустройстве крыши вам нужно будет создать стропильную систему, устроить пароизоляционный слой, смонтировать теплоизоляцию, оборудовать гидроизоляционный слой и уложить кровельный материал.

Кровля может быть любого типа: двускатной или односкатной, мансардной, вальмовой и др. На этом этапе все зависит от ваших личных предпочтений. В случае если в гараже будет храниться разного рода хозяйственный инвентарь, лучше сделать шатровую двускатную кровлю. Она дороже и сложнее в возведении, чем односкатная, зато гораздо вместительнее и теплее. Потолок можно обшить листовым гипсокартоном. Подойдет и деревянная вагонка. Перед креплением к деревянным балкам вагонку нужно обработать антипиреновым составом.

В завершение останется установить ворота. Лучше всего себя зарекомендовали распашные конструкции. Их можно сделать на основе деревянной рамы. Достаточно обшить ее металлическим профлистом, доской или вагонкой.

Если вам нужна более серьезная защита, купите и установите автоматические секционные проемы или же простые стальные ролеты. Вы сможете окрасить их в такой же цвет, что и у брусовых стен, добившись максимального визуального сочетания. Удачной работы!

masterbrusa.ru

Как построить каркасный гараж из бруса своими руками

Каркасный гараж из бруса своими руками может построить каждый обладатель транспортного средства. Для этого необходимо уметь работать ручным инструментом, знать некоторые тонкости свойственные каркасной технологии строительства, а также иметь свободное время и желание построить такое сооружение.

Выбор технологии строительства

Каркас по финской технологии

В настоящее время существует несколько различных технологий каркасного строительства с использованием деревянного бруса. Эти технологии несколько схожи между собой, но в тоже время, имеют некоторые, характерные каждой из них, особенности, это:

  • Каркасно-рамочная технология – характеризуется тем, что каркас сооружаемого объекта собирается непосредственно на месте монтажа в виде не обшитых рамок. Обшивка и утепление конструкции выполняется после завершения изготовления каркаса.
  • Стоечно-балочная технология – отличается тем, что каркас не зашивается, а выступает наружу.
  • Каркасно-стоечная, или финская технология – отличительной особенностью является наличие цельных вертикальных стоек от фундамента строения до его верхней обвязки.
  • Двойной каркас – вертикальные стойки, в подобной конструкции, располагаются в шахматном порядке по отношению к основанию (поверхность фундамента или пола).
  • Каркасно-брусовая технология – характеризуется наличием несущего каркаса и заполнение его внутреннего пространства деревянным брусом.

При индивидуальном строительстве гаражей и прочих вспомогательных строений, наиболее часто используется каркасно-рамочная технология строительства.

Строительство каркасного гаража из бруса своими руками

Подготовка стройматериала

Когда принято решение о необходимости строительства гаража нужно решить несколько организационных вопросов, от решения которых будут зависеть как сроки выполнения строительно-монтажных работ, так и условия эксплуатации сооружаемого строения.

К организационным вопросам относятся:

  • Выбор места расположения гаража.
  • Определение технологии строительства, используемой для выполнения работ.
  • Разработка чертежей или эскизов сооружаемого объекта строительства.
  • Получение разрешительных документов на выполнение работ и технических условий, в случае их необходимости.
  • Приобретение необходимых материалов.
  • Подготовка инструмента и приспособлений, требующихся для выполнения работ.

Когда все вопросы организационного порядка решены, можно приступать к выполнению работ, которые можно разбить на несколько этапов: подготовительный, производство работ, завершающий.

На подготовительном этапе производства работ выполняется подготовка строительной площадки, для чего территория освобождается от мусора и строений, подлежащих демонтажу (если таковые имеются). Снимается плодородный слой почвы и перевозится к месту дальнейшего использования. Выполняется планировка площадки строительства и завоз строительных материалов.

Выполнение строительно-монтажных работ

Монтаж каркаса

Работы по строительству гаража начинаются с возведения фундамента.

В связи с тем, что каркасная конструкция – это легкое сооружение, то для ее размещения не требуется возведение сложных и дорогих фундаментов. В этом случае можно использовать мелко заглубленные варианты, как-то: плитный, ленточный, свайный или столбчатый фундамент, а также вариант использования винтовых свай.

У каждого варианта устройства фундамента есть свои достоинства и недостатки, поэтому какой вариант выбрать, решает каждый застройщик индивидуально.

При выборе типа фундамента необходимо основываться на: месте расположения гаража, типе грунта и характере расположения грунтовых вод, а также на личных предпочтениях и финансовых возможностях застройщика.

Когда вид и конструкция фундамента определены, а это может быть сделано и на стадии решения организационных вопросов (разработка чертежей и эскизов), можно выполнить разметку на участке строительства. Для этого определяется расположение одного из углов строящегося гаража на местности. «Основной» угол располагается в соответствии с габаритными размерами от рядом расположенных капитальных строений и коммуникаций. После чего размечаются остальные точки расположения конструктивных элементов (прочие углы, ширина ленты, места расположения свай).

Далее работы выполняются в следующей последовательности:

  • Выполняется заливка фундамента.

Если выбран вариант плитного типа, то по все поверхности подготовленной площадки выполняется засыпка песчано-гравийной смеси (ПГС). Далее, по периметру сооружаемого фундамента, собирается опалубка. Для этого может быть использован пиломатериал различного вида (доска, фанера, ДСП или ОСБ-листы), а также опалубка заводского производства.

Во внутреннем пространстве опалубки монтируется объемный, арматурный каркас, после чего весь объем заливается бетоном. Для того, чтобы фундамент не потрескался и служил длительное время, весь объем бетона нужно заливать единовременно.

В случае, если выбран вариант ленточного фундамента, то вначале копается траншея, требуемой глубины и ширины. На дно траншеи насыпается ПГС, после чего работы выполняются, как и в случае плитного фундамента, с той лишь разницей, что опалубка монтируется по периметру и ее ширина соответствует ширине траншеи.

Если фундамент свайный или на столбиках – то в местах расположения свай копаются котлованы требуемой глубины и в случае заливки свай, работы выполняются, как и при устройстве ленточного фундамента. Габариты опалубки, в этом случае, ограничены размерами заливаемой сваи и котлована.

Если монтируются столбики с использованием кирпича или строительных блоков, то работа заключается в их укладке на подготовленное основание из ПГС в вырытом котловане.

При использовании винтовых свай, монтаж фундамента заключается в засверливании свай в грунт, в местах, определенных разметкой, с последующим обрезанием оголовков и заполнением внутреннего пространства бетоном. Засверливание выполняется вручную или с использованием специального оборудования.

  • Сборка каркаса.

После того, как фундамент «выстоится» определенное время, можно приступать к сооружению каркаса.

Вначале, по поверхности фундамента, которая будет контактировать с деревянными конструкциями, укладывается гидроизоляция (рубероид или другой подобный материал).

Пиломатериал, брус и доска различного вида и сечения, нарезаются в соответствии с размерами, указанными в разработанных чертежах. Полученные заготовки обрабатываются антисептическими составами.

Сборка каркаса начинается с монтажа нижней обвязки. Соединение бруса в углах осуществляется методом «паз в паз», «в запил», «в нахлест» или посредством соединительных уголков и пластин с креплением последних саморезами.

Монтируются вертикальные столбы. Данный элемент конструкции должен быть расположен строго в вертикальной плоскости, что достигается использованием специального строительного инструмента (отвес, уровень). Крепление столбов выполняется аналогичными способами, как и при монтаже нижней обвязки.

Когда столбы закреплены, выполняется монтаж верхней обвязки, после чего устанавливаются необходимые раскосы и упоры.

Когда конструкция закреплена жестко, осуществляется монтаж элементов крыши, которая может быть односкатной или двухскатной.

При устройстве двухскатной кровли и высоком размещении конькового соединения, лучше всего стопила собрать на земле с использованием шаблона, после чего установить их на собранном каркасе.

Изготавливаются и навешиваются ворота.

  • Обшивка стен и кровли.

Для обшивки стен могут использоваться различные материалы, как-то: металлический профиль и сайдинг, ДСП и ОСБ-листы, вагонка или иной пиломатериал.

Для крепления используются саморезы и строительные гвозди.

Перед укладкой кровельного покрытия, необходимо выполнить монтаж обрешетки, для чего используется доска, укладываемая в стык и слой гидроизоляции, защищающий конструкцию от проникновения влаги.

Зашивка каркаса с внутренней стороны осуществляется после укладки утеплителя. Для этого используется различный пиломатериал, имеющийся в наличии.

Для утепления каркасной конструкции используется минеральная вата или пенопласт, которые закладываются во внутреннее пространство каркаса.

Для защиты теплоизоляционного материала по внутренней поверхности стен настилается слои гидро- и пароизоляции.

Отделка гаража, собранного по каркасной технологии с использованием бруса, может быть абсолютно различна. Ее вид и расцветка должны отвечать индивидуальным предпочтениям застройщика и гармонировать с общим стилем оформления фасадов близ лежащих строений (для наружной отделки) и быть комфортной и практичной при эксплуатации гаража (для внутренней отделки).

Как уже было написано выше это может быть металлический профиль, сайдинг, вагонка или доска – для наружной отделки, и различные виды пиломатериалом – для внутреннего оформления.

Завершающий этап

На этом этапе производства работ оформляются документы, требующиеся для регистрации построенного объекта, очищается строительная площадка и прилегающая территория от строительного мусора, а также выполняется внутреннее обустройство гаража, устанавливается верстак, стеллажи, различные технические приспособления и устройства.

Каркасный гараж из бруса обладает всеми достоинствами деревянного сруба. Такой гараж может прослужить длительной время своему правообладателю, при этом он значительно дешевле аналогов, изготовленных из кирпича и бетона. Кроме этого необходимо помнить, что для изготовления такой конструкции не требуется тяжелая строительная техника.

okarkasnih.ru

Каркасный гараж своими руками - технология постройки гаража. Узнайте!

В строительстве гаражей часто используют упрощенные технологии и облегченные конструкции. Назначение любого гаража – защита автомобиля или другой техники от несанкционированного доступа, мелкий ремонт и обслуживание, а также хранение запчастей, инструмента и других полезных мелочей. С этими функциями прекрасно справляется даже не капитальное строение. Каркасный гараж, построенный своими руками, поможет значительно сэкономить средства на постройку, а в функциональности не уступит капитальному гаражу из кирпича или бетона.

Каркасный гараж своими руками

Особенности, достоинства и недостатки гаража каркасного типа

Каркас гаража, построенного своими руками, чаще всего делают из дерева. Этот материал легок в обработке, доступен по цене и не утяжеляет конструкцию. Для обшивки можно использовать практически любой материал: дерево, виниловый или металлический сайдинг, но наиболее популярным на сегодняшний день остаются листы профнастила или металлические сэндвич-панели.

К достоинствам такого гаража можно отнести:

  • Простота возведения;
  • Возможность выполнить работу без привлечения техники;
  • Легкая и вместе с тем прочная конструкция;
  • Нет необходимости устройства заглубленного фундамента.

Из недостатков следует отметить горючесть материала каркаса, поэтому рекомендуется обшивать его снаружи и изнутри негорючим материалом, а для утепления использовать каменную вату, не поддерживающую горение. Также рекомендуют пропитать деревянный каркас антисептиком, что продляет срок его службы.

Основание и фундамент

Каркасный гараж имеет легкую конструкцию, поэтому он не требует возведения ленточного заглубленного фундамента. Однако, если есть необходимость в смотровой яме, можно выполнить фундамент с ямой по той же технологии, что и при возведении гаража из металлопрофиля. Ниже рассмотрена технология возведения каркасного гаража на основании из готовых бетонных блоков.

  1. Бетонные блоки можно купить или отлить самостоятельно – при этом их себестоимость получается на 40-60% ниже. Для самостоятельного изготовления бетонных блоков потребуется форма, цемент, речной крупнозернистый песок, наполнитель из керамзита или щебня, вода, а также арматурная сетка.
  2. Форма для бетонных блоков представляет собой ящик без дна. Выполнить его можно из струганой доски, фанеры с соотношением длины и ширины 2:1. Изнутри форма должна быть достаточно гладкой, чтобы обеспечить легкое изъятие готового блока. Дном формы служит накрытый полиэтиленом стол – форму кладут на этот стол, смазывают изнутри маслом, заливают в нее бетон на ½ высоты, укладывают нарезанную в размер арматурную сетку и доливают бетон до краев. Края выравнивают и ждут застывания бетона, после чего блоки извлекают и досушивают в тени в течение месяца.

    Бетонные блоки

  3. Площадку выравнивают, убирая мусор, корни деревьев, плодородный грунт, и слегка заглубляют. Засыпают площадку песком и делают разметку по периметру строения. Готовые блоки укладывают в два ряда с перевязкой швов на цементный раствор, после чего ждут схватывания раствора.
  4. Внешнюю поверхность фундамента гидроизолируют битумной мастикой в 2-3 слоя с просушиванием слоев, после чего делают песчаную засыпку до поверхности грунта.

Готовый фундамент будет нести всю нагрузку от строения, поэтому необходимо выждать несколько суток до установки каркаса гаража.

Каркас гаража

Каркас выполняют из хорошо просушенного дерева. Для каркаса понадобится:

  • Брус 10х10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
  • Доска 40 мм на стропила;
  • Доска 20 мм на обрешетку и промежуточные стойки;
  • Половая доска толщиной от 40 мм.

Количество стройматериала зависит от размеров гаража и рассчитывается после вычерчивания эскиза. Технология изготовления каркаса:

  1. Гидроизолируют поверхность фундамента двумя слоями рубероида, приклеенного на битумную мастику. Гидроизоляция предохраняет деревянный каркас от влаги и гниения. По периметру гаража кладут брус нижней обвязки, соединяя его в углах с помощью врубки и шпонок. Для этой цели используют брус 10х10 см.

    Брус используемый в качестве каркаса

  2. На нижний брус устанавливают угловые и промежуточные стойки из бруса, закрепляя с помощью нагелей, дополнительно закрепляя их на металлические уголки с помощью саморезов. Расстояние между стойками не менее 2 метров. Потом устанавливают верхнюю обвязку из бруса 10х10 см. Брус крепят аналогично нижнему.

    Процесс сборки каркаса для гаража

  3. Устанавливают промежуточные стойки из доски 20 мм на расстоянии около 50 см. Расстояние между стойками удобно выбирать по размеру утеплительных матов, тогда не придется укладывать для них дополнительную обрешетку. Между стойками крепят горизонтальные перемычки, опять же ориентируясь на высоту утеплителя. Стяжки крепят с помощью уголков и саморезов.

    Готовый каркас

  4. Стропильную систему для крыши выполняют из доски 40 мм, шаг стропил от 0,5 до 1 метра в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. На брус верхней обвязки крепят с помощью нагелей балки перекрытия из доски 40 мм, к ней крепят стропильные ноги под углом друг к другу. Укрепляют стропила с помощью затяжек и подкосов в зависимости от размеров крыши.

    Стропильная система крыши гаража

  5. На стропила укладывают гидропароизоляционную пленку, например, Изоспан. Поверх пленки крепят обрешетку из доски 20 мм вдоль конька по обоим скатам, шаг обрешетки – 0,5 метра.
  6. Перекрытия пола выполняют из доски 40 мм, их устанавливают на нижнюю обвязку. Полы выполняют из половой доски, уложенной на перекрытия пола. Каркас ворот выполняют из бруска 10х10 см, скрепляя их шпонками и усиливая дополнительно металлическими уголками. Дли придания дополнительной жесткости воротам выполняют поперечные стяжки. Готовый каркас гаража покрывают антисептиком в два слоя, после чего можно приступать к обшивке.

Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

Разновидности металлопрофиля для обшивки гаража

  1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
  2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
  3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
  4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
  5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража готовые сэндвич-панели, которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

Образец сэндвич панели

Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, гараж из профнастила на металлическом каркасе более надежен.

stroyvopros.net

Гараж из бруса своими руками: инструкция по строительству

План работ следующий.

  1. Общие положения, фундамент.
  2. Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
  3. Нижняя обвязка каркаса гаража.
  4. Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
  5. Окончательная сборка каркаса.
  6. Обшивка стен.
  7. Установка распашных ворот.

По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков. Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.

Количество пиломатериалов

Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50х150x6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук.

Нижняя обвязка каркаса гаража

Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.

Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса

Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.  

После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа «шип-паз».

Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с  посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска  50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.

Обшивка стен

Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.

www.dom-brus.com

Возведение каркасного гаража: монтаж, нюансы, советы

Строительство каркасного гаража из дерева является хорошим решением для людей, имеющих личный автомобильный транспорт.

Такая постройка выглядит довольно привлекательно, а ее внешний вид можно сделать таким же, как и у основного строения. Технология возведения довольно проста, ознакомившись с предлагаемой статье, с ней справится любой человек.

Особенности каркасного гаража

Каркаса такого гаража строится из брусьев – это важнейшая часть сооружения, предназначенная для равномерной распределении нагрузки на все его части. В качестве облицовочного материала можно использовать доски, бревна или другой подходящий материал.

Подобный вариант обладает следующими преимуществами:

  1. Незначительный вес сооружения, что избавляет от необходимости тратить большое количество сил и финансов на возведение фундамента.
  2. Доступность и относительно невысокая стоимость строительного материала.
  3. Простота технологии возведения, позволяющая осуществить все этапы строительства самостоятельно.
  4. Возможность осуществления строительства в любое время года.
  5. Отсутствие необходимости задействовать специальную технику.
  6. Высокая скорость строительства: за 2 недели можно полностью справиться с работой имея всего одного помощника.
  7. Низкая теплопроводность помещения, что позволяет быстро прогревать его в зимний период.
  8. Прочность и надежность.

У каркасного гаража будет иметься всего два значительных недостатка:

  • Способность дерева пропускать через себя холод и влагу, поэтому монтаж слоев гидроизоляции и утеплителя является обязательным условием.
  • Эксплуатационный срок гаража будет ниже, чем у построек, возведенных из металла, кирпича или камня.

Строим сами: пошаговая инструкция

Расчеты и подготовительные работы

Несмотря на простоту строительства каркасного гаража, следует уделить внимание предварительным расчетам и подготовительным работам, которые включают в себя:

  1. Создание проекта на бумаге или его электронной версии при помощи специального программного обеспечения. Это позволит рассчитать количество необходимых стройматериалов, а также определить месторасположение гаража с учетом его габаритов.
  2. Наличие мансарды или открытого навеса также должно быть предусмотрено на стадии работы с проектом.
  3. Предварительные расчеты должны осуществляться с учетом сообщения гаража с основной дорогой и выездом с участка, а также типа ворота.
  4. Выбранное место для строительства гаража должно быть очищено от мусора и посторонних предметов, после чего осуществляется его выравнивание, а в случае возникновения необходимости и утрамбовка.

Фундамент

Качественно заложенный фундамент необходимо для обеспечения надежности и прочности гаража, возвести его нужно в соответствии со следующей инструкцией:

  1. На месте строительства отмечаются границы будущего сооружения, по его периметру вырывается траншея, после чего осуществляется монтаж опалубки. Для этого можно использовать доски 1,5х0,5см, высота опалубки должна составлять около 15см.
  2. Создается подушка из песка и гравия, ее нужно будет тщательно утрамбовать.
  3. Основа фундамента армируется, сечение проволоки должно быть не менее 12мм, размер полученных ячеек около 20х20см.
  4. Полученная конструкция заливается бетонным раствором, после чего ей необходимо дать отстояться в течение 2,5-3 недель, периодически проверяя фундамент и увлажняя его в случае необходимости.

Каркас

После возведения фундамента можно переходить к строительству каркаса, которое происходит по следующей схеме:

  1. Нижняя обвязка каркаса делается из досок 10х5см, материал предварительно должен быть обработан антисептиком.
  2. По углам постройки устанавливаются балки из бруса 10х10см, такой же материал следует использовать в месте, где будут располагаться ворота.
  3. Брус также используется для стропил и блоков перекрытия, но в этих случаях берется размер 10х5см.
  4. При строительстве нижней обвязки необходимо выдерживать расстояние между стойками не более 120см.
  5. При строительстве гаража со значительной площадью более 4 метров для монтажа потолочных балок используются крепкие доски 5х10см. Все продольные части изготавливаются из бруса 5х5см.

Крыша

При строительстве каркасного гаража можно возвести крышу различного типа, ниже рассматривается двухскатный вариант:

  1. Первоначально необходимо обеспечить крепеж коньковой балки к опорам. Сечение опор должно составлять 10х10см, а балка изготавливается из доски 4х10см, этот же материал используется для стропил. Опоры должны опираться на фронтоны.
  2. Доски для строительства крыши заранее обшиваются выбранной разновидностью кровельного материала. Если предполагается использовать металлочерепицу или шифер, то их монтаж может осуществляться непосредственно на обрешетку, но необходимо не забыть проложить слой гидроизоляционного материала.
  3. Установка стропил осуществляется максимально близко друг к другу, что позволит крыше выдерживать даже наиболее сильные порывы ветра.
  4. Стропила стягиваются затяжками между собой, это необходимо для уменьшения нагрузок на коньковую балку.
  5. Доски крепятся под коньковой балкой сверху затяжек.
  6. Полученная конструкция дополнительно обшивается фанерой.

Обшивка поверхностей и обустройство гаража

Для отделки поверхностей можно использовать различные материалы, один из вариантов рассматривается ниже:

  1. Пол в каркасном гараже можно выложить из досок или залить бетоном.
  2. Поверхности стен обрабатываются специальной строительной бумагой, после чего осуществляется монтаж оргалита.
  3. При обшивки стен рекомендуется использовать листы размеров не менее 3 метров, поскольку маленькое число щелей положительно скажется на изоляции помещения.
  4. Для наружной обшивки стен рекомендуется использовать профнастил. Предварительно потребуется установить обрешетку, для ее строительства задействуется брус 4х4см.
  5. Обшивка потолка осуществляется при помощи любых подходящих досок.

Альтернативным вариантом является использование обшивки для внутренней и внешней обшивки, поскольку многие люди считают этот материал наиболее привлекательным.

Утепление гаража является обязательным условием, поскольку воздействие низких температурных режимов может отрицательно сказаться на автомобиле. Для этих целей можно использовать любой подходящий материал – пеноплекс, минеральную вату, стекловату или другие разновидности утеплителей.

Установка ворот

Ворота можно изготовить самостоятельно, но этот процесс является довольно сложным и требует определенной подготовки, поэтому предварительно придется изучить литературу по монтажу выбранной системы.

Гораздо более простым вариантом является покупка готовых гаражных ворот, можно выбрать различные модели, в том числе распахивающиеся вручную или автоматические системы.

При покупке или изготовлении ворота необходимо правильно определить их ширину. Обязательно должен оставаться небольшой запас места на случай, если со временем в гараже будет размещаться более габаритный автомобиль.

Советы от строителей

Подводя итоги, можно привести следующие рекомендации от профессиональных строителей, которые помогут при строительстве каркасного гаража:

  1. В углах постройки рекомендуется установить подкосы, что повысит прочность и надежность каркаса.
  2. Фундамент можно возвести в соответствии с различными технологиями, но наиболее надежным вариантом является монтаж бетонной плиты.
  3. Снаружи на крыше следует установить водослив, его без проблем можно изготовить собственными руками, разрезав надвое пластиковую трубу.
  4. При строительстве крыши рекомендуется закреплять кобылки со стороны стен. Это не даст кровле провиснуть под тяжестью выпавшего в зимний период снега, дополнительно эта мера обеспечивает возможность осуществления обшивки карниза.

 

Возведение каркасного гаража: монтаж, нюансы, советы

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:

okarkase.ru

Как сделать каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция

Гараж и мастерская

Гараж – строение, необходимое каждому автомобилисту, которое обеспечивает сохранность транспортного средства и уберегает машину от негативных воздействий окружающей среды. Многие собственники откладывают возведение такого объекта, предполагая, что его строительство является слишком сложной и дорогостоящей процедурой. Однако сегодня можно построить гараж с минимальными временными и финансовыми затратами, если возвести каркасную конструкцию. В статье узнаем об основных нюансах и особенностях каркасного строительства.

1

Почему каркасные конструкции так популярны?

В последние годы технология строительства каркасных объектов стала очень востребованной. При использовании качественных строительных материалов и при правильной организации работ, такой гараж ничем не будет уступать объекту, выстроенному из кирпича, дерева или любых других традиционных материалов.

Широкую популярность технология каркасного строительства приобрела, в первую очередь, благодаря простоте монтажа. Каркасное здание можно возвести самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным монтажникам, благодаря чему можно существенно сократить бюджет на сооружение объекта. Кроме того, такое строительство занимает сравнительно немного времени – опытные в этом деле люди могут построить объект всего за несколько дней.

Сокращение расходов на возведение здания обусловлено еще и доступностью современных строительных материалов. А благодаря их малому весу, доставку на место стройки можно выполнить без привлечения специализированной техники.

Каркас для гаража может быть сооружен из разных материалов, но чаще всего используют деревянный брус и металлический профиль.

Сама процедура строительства включает в себя несколько простых этапов:

  1. 1. Подготовка стройплощадки.
  2. 2. Рытье котлована и создание фундамента.
  3. 3. Разметка и сборка каркаса стен.
  4. 4. Устройство кровли.
  5. 5. Утепление и обшивка стен.
  6. 6. Монтаж гаражных ворот.

Чтобы научиться строить каркасные объекты своими руками, необходимо разобраться в каждом из описанных этапов в отдельности.

2

Начало монтажных работ – подготовка строительной площадки и устройство фундамента

Подготовительные работы считаются наиболее важными при любом строительстве. От качества подготовки места для возведения объекта будет зависеть ровность фундамента и надежность всего нового здания. После выбора подходящего места на участке, необходимо расчистить периметр и тщательно выровнять местность.

Площадка под застройку должна быть больше периметра возводимого объекта на 50–60 см с каждой стороны. После разметки с земли необходимо удалить плодородный слой почвы глубиной от 15 до 20 см. Проще всего вырыть такую яму с помощью специальной техники, хотя при некоторой сноровке и наличии свободного времени можно обойтись лопатой и сделать все самому. Дно выкапанной ямы обязательно нужно утрамбовать вручную или с помощью катка.

Для строительства каркасного гаража подойдет любой тип фундамента, так как постройка не будет отличаться большим весом, а значит, не создаст серьезной нагрузки на подготовленное основание. Однако помимо самого строительного объекта при выборе фундамента нужно учитывать и вес автомобиля, который будет стоять в гараже. Специалисты рекомендуют для каркасных объектов создавать плитный или ленточный фундамент.

После определения типа фундамента необходимо наметить угловые точки периметра под стены. Для начала нужно отметить одну угловую точку, в которой устанавливается разметочная обноска. К обноске привязывают шнуры – по два на каждую сторону при устройстве ленточного фундамента, в этом случае расстояние между шнурами будет задавать ширину планируемой ленты. Шнуры растягивают по сторонам будущего фундамента на всю длину, после чего фиксируют на противоположных обносках.

Крайне важно сделать все углы будущего здания прямыми. С помощью перекладины установленной обноски можно в определенных пределах перемещать точку фиксации на ней шнура. Чтобы убедиться в прямоугольности углов, можно измерить диагонали прямоугольника, они должны быть одинаковыми по длине.

Каркасный гараж можно построить на бюджетном столбчатом основании. Фундамент из опор отличается простотой монтажа, его можно сделать самостоятельно и он прекрасно подходит для последующего настила дощатого пола, который должен быть достаточно прочным и надежным, чтобы выдерживать вес автомобиля.  Столбчатый фундамент можно сделать из разных материалов. Обычно для устройства такого основания используют железобетонные конструкции, бетонные блоки, кирпич или комбинируют сразу несколько материалов.

Ленточный фундамент отличается большей сложностью в обустройстве и требует намного больше времени, так как в строительстве придется использовать бетонный раствор, который достаточно долго набирает прочность и застывает. Главным преимуществом ленточного основания под каркасное строение является то, что он дает широкие возможности по созданию смотровой ямы. Пол гаража на ленточном фундаменте можно делать как деревянным, так и бетонным.

Третьим по популярности типом фундамента для строительства каркасных сооружений является плитное основание. Оно считается наиболее сложным и затратным при строительстве, так как требует создания целой системы утрамбованных слоев из разных материалов, поверх которых уже заливается бетон. Достоинством плитного основания является его высокая прочность, надежность и долговечность.

3

Проектирование и возведение каркаса постройки

После создания фундамента можно переходить к возведению каркаса будущего сооружения. Каркас гаража может быть изготовлен из металлического профиля, деревянного бруса или из обоих этих материалов одновременно. Определившись с используемыми материалами, обязательно нужно подготовить проект. Этот документ позволит правильно выполнить все этапы строительства и возвести действительно качественное, хорошо продуманное здание.

Сами монтажные работы принято разделять на несколько этапов:

  1. 1. Установка нижней обвязки.
  2. 2. Сборка вертикальных конструкций – стен.
  3. 3. Установка верхней обвязки.
  4. 4. Обшивка каркаса.
  5. 5. Монтаж каркаса крыши.

Первым делом на готовое основание настилают гидроизоляционный материал (обычно рубероид). Гидроизоляция необходима для защиты деревянных и металлических элементов будущего здания от негативного воздействия влаги. Рубероид выступает вполне приличной отсечкой, благодаря которой влага не будет распространяться от стенок фундамента и из грунта при обильных осадках.

На следующем этапе на фундамент укладывается деревянный брус выбранного размера, это может быть брус 120×120 мм, 150×150 мм или 120×150 мм. Брус при желании можно заменить доской 50×120 мм или стальной профильной трубой с квадратным сечением 10×10 см. Для закрепления брусовой обвязки в углах используют шпонки или врубку. Металлические элементы обвязки закрепляются на углах сваркой, а деревянные – анкерными винтами или шпильками, вмурованными в основание. При монтаже обвязки на столбчатый фундамент внутри ее рамы на ребро укладываются лаги, которые будут необходимы для закрепления дощатого пола.

После этого можно переходить к сборке каркаса стен. Существует два варианта сборки:

  1. 1. На месте установки. То есть каркасные стены собираются и фиксируются вертикально на месте их постоянного расположения. Метод используется при монтаже деревянных конструкций.
  2. 2. На земле. Металлический каркас стен обычно собирают в горизонтальном положении на земле, после чего его поднимают и прикрепляют к обвязке в вертикальном положении.

В качестве элементов деревянного каркаса используют брус 60×60 мм, доску 30×150 или 30×120 мм. Металлический каркас принято собирать из профильной трубы 60×60 мм. После соединения отдельных элементов между собой и установки подготовленной конструкции вертикально, выполняется верхняя обвязка, необходимая для придания каркасу максимальной прочности. Для обвязки используют брус или трубу, которые по размеру должны соответствовать размеру отдельных элементов каркаса. К примеру, если вертикальные стойки изготовлены из досок шириной в 120 мм, то верхнюю обвязку можно сделать из такой же доски, укладывая ее в два слоя, или из бруса 60×120 мм.

Возведенный каркас необходимо сразу обшить внутри или снаружи облицовочными материалами. В качестве такой обшивки используют листы из ОСБ или фанеры, а также профнастил. Обшивка внутренней или внешней стороны объекта сделает его более прочным и позволит перейти к монтажу кровли.

Крышу гаража можно делать одно- или двухскатной. Двускатные крыши строить дороже и труднее, зато они позволяют обустроить полезное чердачное помещение или подготовить подкрышное пространство для хранения материалов и инструментов, используемых в хозяйстве. Постройка крыши выполняется в несколько этапов. Сначала делается стропильная система, после чего скаты обшиваются фанерными листами, поверх которых укладывается кровля.

4

Устройство пола гаража и монтаж утеплительных материалов

После устройства крыши и обшивки стен с одной стороны можно приступать к монтажу пола в гараже. Если застелить пол до установки крыши, деревянная облицовка может сильно пострадать из-за внезапных осадков. Лучше всего для облицовки использовать не шпунтованную доску, чтобы отделка могла расширяться и сужаться из-за изменения температуры и влажности окружающей среды.

Настил делают с небольшим зазором между отдельными элементами облицовки. Между досками нужно оставлять свободное пространство не менее 3–4 мм, чтобы при температурном расширении отделка не деформировалась. Облицовку обычно укладывают на лаги из деревянных брусков и закрепляют на основании саморезами или гвоздями.

На плитный фундамент дополнительную облицовку можно и не укладывать. Достаточно будет только обработать поверхность специальной укрепляющей грунтовкой глубокого проникновения, которая сможет упрочнить, скрепить верхние слои бетона и обеспечить основанию лучшие гидрофобные характеристики. Бетонный пол сверху можно окрасить или укрыть керамической плиткой, а можно оставить и без отделки вовсе.

Следующим шагом строительства каркасного объекта является его утепление. Теплоизоляцию установить в каркас сооружения очень просто. Выбранный материал просто помещается в пустоты в каркасе с внутренней или внешней стороны (в зависимости от того, с какой стороны первоначально были обшиты стены).

Для утепления можно использовать минвату, пенополистирол, напыляемый пенополиуретан и любые другие теплоизоляционные материалы. Напыляемый пенополиуретан считается предпочтительным для утепления каркасного строения. Он дороже большинства других типов теплоизоляции, требует применения специального оборудования, зато им можно полностью заполнить все пустое пространство в каркасе, в том числе любые полости и щели, благодаря чему постройка будет качественно защищена от мостиков холода.

После монтажа утеплителя можно приступать к обшивке стен со стороны, где еще не установлены облицовочные материалы. Для обшивки можно использовать любые легкие отделки, рекомендуется с обеих сторон здание облицовывать с использованием одного материала. То есть, если изнутри стены уже обиты ОСБ-плитами, то и снаружи лучше обивать каркас этими же плитами.

5

Финишная облицовка и установка гаражных ворот

Чтобы гараж стал по-настоящему комфортным, привлекательным внутри и снаружи, все поверхности в нем дополнительно облицовываются. Внутри для отделки помещения лучше всего использовать надежные, долговечные и устойчивые к внешним негативным воздействиям материалы. Рекомендуется отказаться от облицовки, которая легко горит и способствует быстрому распространению пламени. В гаражах, где могут храниться пожароопасные вещества, таким отделкам места нет.

Одновременно с финишной облицовкой в гараже устанавливают ворота, которые могут быть распашными, секционными, роллетными или подъемно-поворотными. Для самостоятельной установки лучше всего подходят простые распашные двустворчатые ворота, остальные конструкции требуют при монтаже определенных профессиональных знаний и умений, которых у обычного собственника, скорее всего, нет.

Постройка каркасного здания, хоть и занимает достаточно много времени, но может быть выполнена полностью самостоятельно. Конечно, если вы найдете себе помощников, работы пойдут быстрее и отнимут меньше сил, но при определенной сноровке можно обойтись и без них. Соблюдайте описанную в нашей пошаговой инструкции очередность действий, и вы сможете сделать гараж своей мечты с минимальными вложениями.

 

obustroen.ru

Как построить гараж из бруса своими руками

Отличный гараж, который непросто защищает ваше авто от воздействия внешней среды, да еще и выглядит как картинка – желание каждого автомобилиста. Но вот и стоит такая роскошь недешево. Но есть отличный выход – недорогой материал и самостоятельное строительство конструкции. И не стоит пугаться, что такая работа под силу только специалистам. Как насчет доступной древесины, которая характеризуется отличными теплоизоляционными свойствами, позволяет всему строению «дышать» и не скапливать конденсат? Это отличное решение, которое позволит построить деревянный гараж своими руками с минимальными затратами! Давайте разберемся во всех мелочах, а как результат – вы станете обладателем отличного сооружения для вашего «железного» коня».

Надежный «дом» для авто – выбираем тип конструкции

Решили строить из дерева? У вас есть два приемлемых варианта возведения конструкции:

  • Каркасный гараж. Такой тип конструкции предполагает несложные монтажные работы и сравнительно низкую цену всего проекта. Возвести такую основу сможет даже непрофессиональный строитель. Достаточно тщательно разработать схему, просчитать количество материала, определиться с высотой строения и можно приступать к сооружению каркаса. Отдельные лаги четко подгоняются по размерам, учитываются соединительные узлы, высота, расстояние между всеми элементами. Для удобства сборки, каждую несущую «доску» нумеруют и потом, руководствуясь схемой, собирают в единый «скелет» будущего гаража. Огромный плюс: для обшивки строения можно использовать множество материалов: фанеру влагостойкую, сип-панели, вагонку. И не стоит забывать о надежность и прочности такой конструкции: вес отделочных панелей распределяется равномерно.
  • Брус или обычные бревна. Такая постройка очень надежна, и возвести ее можно самостоятельно. К тому же у вас будет выбор стройматериала: оцилиндрованное бревно, клееный брус, цельный брус. Неважно, какому материалу отдадите предпочтение – они все отлично подойдут для строительства.

Фундамент – начало стройки

Какой гараж вы планируете – небольшой на одно авто или, конструкцию, которая вместит 2 машины, да еще и мастерской будет служить? Исходя из ваших потребностей, и будем выбирать фундамент:

  • Облегченный ленточный фундамент – отличное и несложное решение для негабаритного гаража. Вам придется вырыть траншею по периметру и уложить колотый камень, или осколки кирпича. Заливается такая конструкция бутобетоном.
  • Фундамент из литого бетона. Траншея должна быть примерно в 1 м, и происходит сборка опалубки (подойдет обрезная доска). Обязательно армируйте заготовку, прокладывайте сетку и только после этого заливайте раствором.
  • Бетонная плита – хорошее и просто решение и черновой пол уже готов.
  • Сваи, сборные столбы из кирпича. Такой вариант также допустим.

Отнеситесь серьезно к возведению фундамента. Опора должна быть качественной и надежной – исправить дефекты стены проще, а вот фундамента практически нереально. Наверняка вам не нужны перекосы и неравномерная усадка всего строения?

Стены – собираем конструкцию

Основа готова, можно приступать к сборке каркаса гаража из бруса.  Чтобы у вас не возникли сложности при монтаже – обязательно подготовьте подробный проект постройки. На бумаге вычертите все детали, предусмотрев места узловых соединений. И уже руководствуясь подробным планом, приступайте к работам:

  • Горизонтальная опорная рама. Обвязку лучше всего выполнить из бруса сечением 100х100мм. Предпочтительные породы: лиственница и дуб. Они отличаются повышенной влагостойкостью. Опорную «раму» устанавливаем на бетон. А если фундамент ленточный или плитный – крепим резьбовыми анкерными шпильками.
  • Угловые стойки. Проверяем вертикальность и фиксируем лаги наклонными «укосинами» из доски. Поверх натягиваем шнур, который станет ориентиром для рядовой стойки. Крепим вертикальные стойки с шагом от 50 до 100см друг от друга.
  • Далее вертикальные столбы обвязываем горизонтальными стойками. Получившуюся «клетку» можно обшивать любым материалом, не забывая об утепление стенок.

Если вы решили собирать гараж из бревна – лучше приобретать материал, который уже имеет специальные пазы для креплений. Но можно это сделать и самостоятельно используя разные технологии: сруб, крепление нагелями, скобами.

Различные типы соединения бруса

Крыша – сооружаем самостоятельно

Для гаража из дерева можно соорудить любой тип кровли: вельмовая, одно или двускатная, мансардная. Все зависит от ваших планов. Руководствуясь проектом, рассчитываем размер обрешетки и конструктивное решение. Как только деревянный каркас готов, его можно крепить к верхней обвязке из бруса. Позаботьтесь об утеплении крыши: подойдет  как обычная стекловата, так и более дорогой утеплитель. Внутреннюю подшивку обрешетки можно выполнить гипсокартоном или вагонкой. Односкатная крыша считается лучшим вариантом – ее проще сделать, потребуется меньше материала, да и на внешней облицовке сэкономите. Для таких работ подойдет: как профнастил так и шифер, мягкий битумный материал, все зависит от вашего бюджета.

При возведении кровли не забудьте устроить вентиляцию.

Ворота и пол – на что обратить внимание     

Выбирая тип пола в своем деревянном гараже, обязательно обратите внимание на самый простой вариант – заливная конструкция. Она не только долговечна и надежна, на нее можно уложить любой материал. К тому же такое решение позволит вам не волноваться о деформации в процессе эксплуатации.

Можно отделать черновую основу шпунтованной доской, закрепив ее на лаги с помощью гвоздей или саморезов. Ну а если вы планируете в гараже устроить мастерскую – желательно укрыть пол металлическими листами, чтобы избежать возгорания от искры и защитить пол от протечки масел.

Уделите внимание и устройству ворот. Конструкция должна быть удобной и надежной. Для нее подготавливается такой же каркас, как и для строения, подгоняется по размеру и обшивается любым материалом либо изготовляется из цельного бруса.

Можно выполнить «двери» распашными с двумя створками или заказать подъемные.

Внешняя обшивка – финальные штрихи

Строительство гаража из бруса позволяет сэкономить на отделочных работах – у вас уже есть готовы стены, которые не требуют дополнительной обработки. Они, как правило, пропитываются специальными составами, которые и от воздействия внешней среды защитят и к возгоранию будут устойчивыми. Если вы возвели строение по каркасной технологии – обшить внешние блоки можно профнастилом, сип-панелями и любым материалом, который вам понравиться.

Как видите, построить надежное укрытие для любимого авто вполне реально, не привлекая группы специалистов. Важно выполнить главное условие – чем точнее проект, тем проще работа.

banivl.ru