Гараж 2 этажа из пеноблоков: Строим двухэтажный гараж из пеноблоков своими руками.

Строим двухэтажный гараж из пеноблоков своими руками.

Оглавление: Планов много, а места мало. А хотелось бы даже от маленького участка, отведенного под строительство «автодомика», получить максимальные дивиденды. Один из способов сделать это – построить двухэтажный гараж. В результате вы получите: Дополнительную полезную площадь, которой распорядитесь по своему усмотрению Существенную экономию пространства участка Так как многих автовладельцев интересует проект двухэтажного гаража. разберем возможные варианты его исполнения. Речь идет о целевом использовании верхнего помещения, поскольку на него накладывается одно существенное ограничение: Второй этаж не должен быть отведен под жилую зону

     

    Оглавление: Планов много, а места мало. А хотелось бы даже от маленького участка, отведенного под строительство «автодомика», получить максимальные дивиденды. Один из способов сделать это – построить двухэтажный гараж. В результате вы получите: Дополнительную полезную площадь, которой распорядитесь по своему усмотрению Существенную экономию пространства участка Так как многих автовладельцев интересует проект двухэтажного гаража. разберем возможные варианты его исполнения. Речь идет о целевом использовании верхнего помещения, поскольку на него накладывается одно существенное ограничение: Второй этаж не должен быть отведен под жилую зону

    Просмотрев немало фото двухэтажных гаражей, можно увидеть как раз противоположную картину. Почти все они дополнены вполне обустроенной жилой комнатой, что противоречит негласной строительной норме. Прежде, чем разобрать эту ситуацию, выясним, почему же строители не рекомендуют такое «соседство». ПРИЧИНА № 1: ЛИШНИЕ ЗАПАХИ Гараж – техническое помещение с характерным запахом. Традиционно здесь автовладелец хранит всевозможные смазки, растворы, детали – все, что нужно для поддержания идеальной «формы» машины. Нередко даже имеется «загашник» с топливом. Сильные химические запахи неминуемо будут наведываться в «гости» в жилую зону через открытое окно или сквозь перекрытие. Обеспечить полную герметизацию технического помещения весьма затруднительно: нужны дорогостоящая принудительная вентиляция и дополнительная «запахотормозящая» облицовка. ПРИЧИНА № 2: «ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ» ЖИЛОЙ ЗОНЫ В зимний период возникнут трудности с отоплением верхнего помещения из-за постоянной «порции» холода снизу. Если гараж не отапливается, то ледяной пол не добавит комфорта жильцам комнаты. Придется его не только солидно утеплить, а и подогревать (система теплый пол), чтобы избавиться от постоянной холодовой агрессии. Даже если гараж будет так же обогреваться, поддержание комфортных условий проживания в верхней комнате обойдется дороже в среднем на 20-30 %, нежели в стандартных условиях. ПРИЧИНА №3: ЛИШНИЕ ЗВУКИ

     

    «Рр, Брр, Трр» «музыка», которая вряд ли ласкает человеческое ухо. Слушать ее постоянно да еще так близко согласен не каждый. Дополнительная и эффективная звукоизоляция гаража солидно удорожит проект и лишь частично устранит лишний звук. ВЫВОД! Правильное использование второго этажа над гаражом подразумевает обустройство: — ВРЕМЕННОГО жилья (гостевой домик) — Офиса — Мастерской Все эти варианты оптимальны для удобства и комфорта эксплуатации, так как принесут минимум неудобств для его владельца. Чтобы воплотить в жизнь понравившийся на фото проект двухэтажного гаража, следует придерживаться стандартной процедуры возведения капитального сооружения. Перед началом работ необходимо утрясти «официальную часть»: обратиться с заявлением к местным властям и получить разрешение на строительство. Это обязательная процедура, как для владельцев, так и для арендаторов земельного участка. На момент подачи документов у вас должен быть готовый и утвержденный местным органом Архитектуры проект вашего «автодомика».

    Проектирование «высотного» гаража Разработка проекта – сложный технический этап и доверить его следует профильному специалисту. Вы же со своей стороны можете активно повлиять на его общую стоимость, отдав предпочтение тому или иному стройматериалу для «коробки» гаража. Чем массивнее сооружение, тем дороже оно обойдется, поскольку потребует соответствующей опоры в земле. Кирпич из-за своей тяжести – самый проигрышный вариант, зато компенсируется этот недостаток отличной несущей способностью. Самоделкину выгоднее использовать более «гибкий» в работе стройматериал: пеноблок, газоблок или керамзитоблок. По сравнению со строительством кирпичного двухэтажного гаража, все основные работы будут выполнены скорее из-за массивности и легкости «кубиков», а бюджет уменьшится в среднем на 25 %. Только учтите, что на уровне перекрытия будет необходим армирующий пояс, который не даст потрескаться «коробке» в узлах напряжения. Это довольно непростой этап работ для самоделкина. Часто, чтобы избежать излишних хлопот, автовладельцы предпочитают комбинированный способ строительства двухэтажного гаража: первый уровень – кирпичный, а второй – из блоков. ВАЖНО! Чтобы сооружение прослужило вам верой и правдой долгие годы, проведите гео-разведку участка и узнайте обязательные параметры для будущего проекта гаража. уровень грунтовых вод, уровень промерзания почвы и ее качественный состав. Все эти данные являются ключевыми при подборе оптимального вида фундамента, от крепости которого зависит его долголетие. Некоторые нюансы самостоятельного строительства двухэтажного гаража

     

    1. Фундамент Самый любимый в народе самодельный способ обустройства «подошвы» – монолит. Здесь важное замечание: заливать его надо в один присест, поэтому хорошо рассчитайте свои силы и постарайтесь обойтись без вынужденных остановок и швов-слабинок в конструкции. 2. Возведение «коробки» сооружения Строительство стен – кропотливый процесс, требующий пристального внимания со стороны самоделкина. Соблюдение всех трех правил разрезки и строгое выполнение норм выбранной системы кладки – главные ключи к успеху. Следующая немаловажная «мелочь» качество раствора и правильный рецепт его приготовления. 3. Межэтажное перекрытие и крыша Есть два способа решить проблему: обустроить деревянное или бетонное перекрытие. Первое монтируем сами (устанавливаем балки и обшиваем каркас с двух сторон), а второй элемент в уже готовом виде устанавливается на сооружение с помощью грузоподъемной техники. Выбор зависит от сроков строительства и бюджета. Если будете самостоятельно монтировать деревянное перекрытие, особое внимание уделите тщательной гидроизоляции балок в точках стыка с «коробкой» гаража. 4. Отделочные работы

     

    Внутри гаража отделка должна быть пожаробезопасной. Лучший вариант – сухая или мокрая штукатурка. С фасада лучше остановить свой выбор на профнастиле, который не только надежно защитит, но и украсит ваш «автодомик». Верхнюю комнату обустраивает по своему усмотрению. ВАЖНО! Если сразу над воротами гаража будет окно, то перед въездом следует установить защитный козырек.

    как построить гараж

     

    Из какого материала возводить стены.

    Строительство гаража довольно часто выполняется своими руками. И первый вопрос при этом: из какого материала возводить стены будущего строение? Как это сделать быстро, качественно и без больших трат?
    строительство гаража из пеноблоков

    Составляем проект

    Ответом на эти вопросы может служить строительство гаража из пеноблоков. Такой гараж строится довольно быстро, не требует наличия особых знаний и навыков. Стены из пенобетона очень тёплые и отлично защищают даже во время сильных морозов. Кроме того, пенобетон не токсичен, экологически чистый, устойчив к влиянию температурных перепадов и атмосферных влияний. Стены из пенобетона могут служить отличным звуко- и теплоизолятором.

    Основными преимуществами для постройки гаража из пеноблоков служат:

        Проверенная и надёжная технология;
        Относительно невысокая стоимость блоков;
        Простота монтажа;
        Прочность армированной кладки;
        Отличный внешний вид построенного гаража.

    Выбираем проект гаража.

    Перед началом строительных работ определяемся с проектом будущего строения. При этом желательно заказывать индивидуальную проектную документацию, которая учтёт такие моменты, как особенности почвы, технологические схемы для строительства, предпочтения заказчика и возможности монтажа.

    Это необходимо для того, чтобы будущий гараж не перекосился, не дал усадку, чтобы стены выдерживали необходимые нагрузки. Кроме того, для фундамента необходимо знать характеристики грунта, на котором он будет сооружаться. Необходимо точно определить уровень грунтовых вод либо другие факторы, которые могут повлиять на строительство.

    После этого, готовим необходимые материалы. Количество пеноблоков рассчитывается, согласно проекту, для крепления блоков и газобетона обычно применяется специальный клей либо простой цементный раствор.

    Двухэтажный гараж и особенности его постройки.

    Для сооружения фундамента для гаража можно взять те же самые пеноблоки. Строительство из газобетона основательного фундамента будет надёжным и успешным даже на самом неустойчивом либо сложном грунте. Обуславливается это тем, что пеноблоки при своих значительных размерах обладают относительно малым весом, и не будут оказывать сильную нагрузку на почву.

    Для устройства фундамента вырывается траншея по периметру будущего основания с глубиной от одного метра. На дно траншеи укладывается специальная подушка из песка и устраивается опалубка.

    Затем надо армировать основание при помощи металлической арматуры и залить бетоном. Это даст необходимую прочность и устойчивость для всего гаража.

    После заливки и высыхания бетона можно приступать к кладке пеноблоками самого фундамента под гараж. Крепятся они также цементным раствором либо клеем. При необходимости блоки легко можно распилить ручной пилой. Выравнивается кладка резиновым молотком.

    Блоки, благодаря своим размерам и весу, может укладывать даже один человек.
    После устройства фундамента готовим основание для возведения стен. Блоки предпочтительней брать с размерами 600 *300 *200 мм. Они легко режутся, их толщина вполне удовлетворит всем тепло- и звукоизоляционным свойствам, которыми должно обладать помещение.

    Кроме того, перед укладкой необходимо обеспечить слой гидроизоляции под первый ряд блоков. Для этого можно взять рулонные материалы, которые обеспечат качественную защиту от проникновения лишней влаги в помещение гаража.
    Для утепления можно приготовить пенопласт либо стекловолокно, для внутреннего слоя – полиэтилен либо специальную мембрану. Поверх утеплителя можно установить гипсокартон либо ВДС.
    Строительство из газобетона начинается с ряда, идущего по слою гидроизоляции. Сама кладка осуществляется с перевязкой на клей либо цементный раствор, что обойдётся несколько дешевле. Хотя специальный клей считается более удобным.

    Ширина швов при кладке раствором делается до одного сантиметра, на клей – от трёх до пяти миллиметров. Горизонтальные швы требуют армировки сеткой на каждые два ряда.

    При устройстве ворот необходимо устанавливать балку. При этом ширина общего проёма может достигать от пяти до шести метров, а двух отдельных – по три метра каждый. Для небольших трёхметровых проёмов берут два спаренных металлических уголка со стороной полки в сто миллиметров.

    Свариваются такие уголки при помощи металлической полосы в трёх местах, потом грунтуются. Укладка балки производится на раствор либо клей для самих блоков. На простенок балка должна заходить на расстояние не меньше чем двадцать сантиметров. При устройстве большого проёма необходимо рассчитать нагрузку балки на разрыв.

    При сооружении двухэтажного гаража необходимо устройство монолитного пояса из железобетона. Для этого на стене монтируется опалубка до тридцати сантиметров высотой, армируется продольными стержнями и бетонируется.
    Постройка крыши для пенобетонного гаража возможна из обычного дерева. При этом стропильная конструкция крыши укладывается на мауэрлат из заанкерованного на стенах бруса.

    Перед этим необходимо на стены уложить слой гидроизоляции (применяется обычно рулонный материал), которая клеится битумной мастикой. Сверху крыша покрывается профнастилом либо металлочерепицей по желанию.

    Строительство добротного гаража из пеноблоков своими руками

    Ломкие материалы, которые к тому же боятся влаги, у меня никогда не вызывали доверия. Но когда речь идет о экономии и практичности, бывает рентабельно прибегать к нетрадиционным решениям. Именно поэтому мы предпочли гараж из пеноблоков обычному, кирпичному варианту, который всегда строили. Есть много преимуществ и недостатков такого строения, сейчас мы их все рассмотрим, а также покажем пошаговую инструкцию по строительству.

    Решено было построить армированный гараж из пеноблоков, с бетонным поясом сверху. Это предсказуемый и разумный ход, поскольку какой же гараж без ручной тальки или лебедки. Армопояс нивелирует разницу между конструкцией из пеноблоков и кирпичей. Точнее позволяет построить гараж, который с легкостью выдержит подъемные механизмы. И второй этаж в будущем никто не отменял – к нему тоже будем готовы! Рассмотрим пошаговую инструкцию по строительству своими руками.

    Делаем фундамент для гаража из пеноблоков своими руками

    Несмотря на то, что стены будут легче обычных из шлакоблока или ракушечника, фундамент желательно делать основательным. Надо сразу рассчитывать на здание из 2 этажей (авось мастерскую сверху потом захотите) и подъемник. Фундамент для гаража из пеноблоков может быть ленточным бетонным или просто из блоков ФБС. Если это отдельно стоящий гараж на ровной поверхности, тогда подойдет самодельный ленточный фундамент, как под забор или дом.

    Мы использовали блоки ФБС для основания, поскольку пристройка подходила к дому, перепад высоты был большим. К тому же на стройке завалялось много лишних блоков, которые некуда было использовать, а бетон нынче совсем не дешевый. Поэтому… Экономии ради… В целом фундамент для гаража получилось сделать очень быстро и довольно надежно. Рассмотрим пошагово как это реализовать:

    ШАГ 1: траншея. Выкопать для установки первого блока, подсыпать щебня и сверху песок, разровнять и поставить первый ряд блоков ФБС.

    ШАГ 2: выровнять по уровню, поставить остальные блоки. Ничего хитрого нет, все как в обычной кладке кирпича: подровняли, поставили. Желательно по нитке выставить все, если блоки возвышаются над фактическим уровнем земли. Тогда меньше выравнивать штукатуркой в будущем при постройке гаража.

    ШАГ 3: забить «дырки» раствором. При строительстве фундамента гаража таким способом обязательно будут полые пространства. Если блоки б/у – тем более работы будет много. Закидываем отверстия все раствором, если очень большие – закидываем камень подходящего размера и замазываем вокруг.

    ШАГ 4: подровнять. Выводим углы, если таковых нет, выполняем черновую подгонку. Любуемся результатом и фотографируем на всякий случай (вдруг когда-то статью захочется написать!).

    Теперь можно начинать строительство гаража по чертежам или без них. Можно просто рассчитать длину и ширину. Наш вариант был 11 метров в длину и 5 шириной. Рассчитано так, чтобы влезло свободно 2 машины. На одну машину достаточно будет 6 метров длины (чтобы можно было комфортно пройти еще). Теперь выберем правильный материал и перейдем к кладке стен из пеноблока пошагово и с наглядными фото, которые были сделаны в процессе.

    Выбор и расчет пеноблоков на гараж

    Для начала надо определиться, какой пеноблок выбрать. Здесь надо брать золотую средину. Принцип выбора таков: чем легче и хрупче материал, тем меньше у него теплопроводность и теплее будет в помещении. Но несущая сила стен будет намного хуже в таком случае. Мы рекомендуем выбирать пеноблок для гаража средней прочности, в районе марок D600 – D900. У него средние показатели морозостойкости (F50-F75) и теплопроводность 0.18-0.21. К тому же, несущая сила будет вполне приемлемой для полноценного рабочего гаража. Главное – сделать все правильно.

    Теперь рассчитываем сколько пеноблоков на гараж нам нужно. Стандартный размер блока: 600х300х200 мм, где 600 – длина, 300 – высота, 200 – ширина. Укладывать их можно как боком, так и плясом. Мы делали гараж таким образом, чтобы стена была шириной 20 сантиметров. Сам же блок имеет однородную плотность и не слоистый. Это значит, что со всех сторон он имеет одинаковую прочность на вертикальную нагрузку.

    Рассчитаем теперь сколько нужно пеноблоков на гараж 11 метров длиной и 4.2 в высоту:

    1. 11000:600 = 18 блоков в длину.
    2. 4200:600 = 7 блоков в высоту.
    3. 18х7 = 126 блоков на 1 боковую стену и 252 блока на 2 стены.
    4. Дополнительно надо рассчитать тыл (если он не примыкает к дому) и торец, за исключением площади ворот.

    Вроде определились, какие пеноблоки для гаража надо брать и как рассчитать их количество для постройки. Теперь рассмотрим процесс кладки материала. Использовать будем клей, поскольку с ним работать удобнее, расход гораздо меньше, а прочность – выше. К тому же, он по определению рекомендуется при работе с такими материалами.

    Выкладываем стены гаража из пеноблоков: пошаговая инструкция

    Многие строители утверждают, что кладка пеноблока намного сложнее кирпичной и требует особого подхода. Нельзя это подтвердить, поскольку гараж из пеноблоков своими руками можно без проблем выгнать за 1 день и выровнять все идеально, в то время как из кирпича требуется потратить около недели на те же работы. К тому же пеноблок легкий, удобно подгоняется под размеры. Но все же некоторые нюансы и отличия есть. Рассмотрим процесс подробнее.

    ЭТАП 1: подровнять, если неровно. Если последний ряд блоков ложился не по уровню или имеются мелкие дефекты материала, надо все сделать максимально ровно. Если под цемент это не важно, то под кладку с клеем – очень важно, ведь он дорогой.

    ЭТАП 2: закладываем первый ряд, выводим угол. Строительство гаража из пеноблоков пойдет намного легче, если идеально выровнять первый ряд. Выложить блоки, затем по нитке все выровнять, проверить уровнем, подложить или сбить раствор где надо. Именно до миллиметра ровняем, не так как с ракушечником или кирпичом. Блоки большие и любой небольшой косяк создаст проблемы потом. Выставляем углы сразу по 3-4 блока, чтобы легче было дальше вести ряды.

    ЭТАП 3: выкладываем ряды. Здесь все просто. Если первый ряд ровный, просто намазываем клеем, расправляем специальным шпателем, кладем блок. Процесс кладки одной стены займет пару часов, не более. Главное не делать «пропуски», равномерно распределять клей, делать перекрытие.

    ЭТАП 4: выравнивание верхнего ряда. Существуют разнообразные проекты гаражей из пеноблоков, но лучше делать стандартных размеров. Советую все же делать высоту гаража такой, чтобы верх заканчивать целым блоком. Либо придется весь ряд распиливать. Впрочем, пилить пеноблок просто и быстро. В нашем случае ровность верхнего ряда была не столь важна, поскольку делали армопояс.

    Важно: армопояс – вещь не обязательная, но крайне важная для гаража. Дело в том, что тяжелые элементы и опоры нельзя будет просто положить на пеноблок. Под большим весом на одну точку он расколется или обломается край. При наличии армированного пояса нагрузка распределяется на весь периметр гаража из пенобетона. Это позволяет ему выполнять стандартные функции обычного кирпичного здания.

    ЭТАП 5: установка закладной арматуры под пояс. Через каждые 50-80 сантиметров насверливаем пенобетон на глубину 40-60 сантиметров, вставляем арматуру. Выводим ее выше уровня стены на 25 сантиметров (высота будущего пояса). Далее протягиваем продольную арматуру из прутков М14, выполняем вязку арматуры между собой обычной проволокой.

    ЭТАП 6: армопояс для пенобетона. И теперь, чтобы правильно построить гараж из пеноблоков своими руками, нам надо сделать бетонную обвязку сверху. Делаем деревянную опалубку как на цокольный фундамент, крепим ее сквозными шпильками через пенобетон. Сверху стягиваем стальной проволокой, чтобы не «разъехался верх». Удобнее будет пользоваться лесами или стремянкой.

    Важно еще сделать металлические закладные пластины в будущий армопояс от ворот и опорных столбов. Это нужно для максимальной монолитности всех прилегающих конструкций. Это может быть арматура М16 или просто стальная полоса – без разницы, лишь бы она на 30-40 сантиметров заходила в пояс.

    Теперь вопрос как построить гараж из пеноблоков раскрыт. Остается лишь установить металлические ворота в гараж и сделать крышу. Но это уже отдельный и достаточно сложный процесс, который мы рассмотрим в другой статье. Так же предлагаем посмотреть хорошее видео кладки пенобетона для большей наглядности данного процесса:

    Как утеплить пол в гараже фанерой и пенопластом

    По

    Джефф Бенеке

    Джефф Бенеке

    Джефф Бенеке — эксперт по ремонту домов. Плотник-самоучка, краснодеревщик, электрик и сантехник, он отремонтировал два фермерских дома 19-го века в северной части штата Нью-Йорк и дом середины 20-го века в Остине, штат Техас. Он написал более дюжины книг, связанных с ремонтом, ремонтом и обслуживанием дома, и участвовал в написании еще дюжины.

    Узнайте больше о The Spruce’s
    Редакционный процесс

    Обновлено 02.11.22

    Рассмотрено

    Келли Бэкон

    Рассмотрено
    Келли Бэкон

    Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, строительстве и реконструкции жилых домов, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.

    Узнайте больше о The Spruce’s
    Наблюдательный совет

    Факт проверен

    Сара Скотт

    Факт проверен
    Сара Скотт

    Сара Скотт — специалист по проверке фактов и исследователь, работавшая в сфере индивидуального строительства домов в сфере продаж, маркетинга и дизайна.

    Узнайте больше о The Spruce’s
    Редакционный процесс

    воображаемая / Getty Images

    Обзор проекта

    Если вы превращаете свой гараж в жилое помещение и планируете установить новый пол, обычно разумно начать с изоляции бетонного пола. Вы также можете утеплить пол гаража, если планируете использовать гараж в качестве мастерской или даже если вы все еще храните в нем автомобили. Утепленный пол может сделать гараж более комфортным для работы в холодную погоду, а переоборудование гаража — более приятным для проживания.

    Есть два способа утепления бетонных полов. Вы можете прикрепить к полу деревянные шпалы, заполнить щели жесткой изоляцией из пенопласта, а затем уложить черновой пол и отделочный пол. Или, как показано здесь, вы можете покрыть плиту жесткой изоляцией из пенопласта, добавить два слоя фанеры, а затем добавить отделочный пол.

    Прежде чем начать

    Каждый раз, когда материал для пола укладывается на бетон, важно контролировать просачивание влаги через бетон. Хотя он выглядит как твердая порода, бетон на самом деле довольно пористый, и грунтовая влага легко мигрирует через плиту, воздействуя на любой поверхностный материал, уложенный поверх бетона. Особенно важно контролировать влажность в помещениях, чтобы избежать повреждения напольных материалов, но важно контролировать влажность, даже если гараж будет оставаться местом для хранения транспортных средств. Влажность очень часто становится проблемой, даже если плита кажется сухой.

    В нашем проекте контроль влажности в плите осуществляется за счет использования листов фанеры для наружных работ, уложенных поверх пеноизоляционных панелей, а также за счет укладки листа полиэтилена в качестве пароизоляции для блокировки влаги. При утеплении плиты в новостройке обычно сначала укладывают пароизоляцию, до заливки плиты. Но при добавлении изоляции к существующей плите пароизоляция укладывается поверх плиты до установки пеноизоляционных панелей.

    Для пеноизоляционного слоя обязательно используйте панели из жесткого пенопласта, предназначенные для установки под бетонными плитами и выдерживающие вес, если новый пол будет продолжать поддерживать транспортные средства. Обратитесь к своему поставщику или производителю за советом по оптимальной толщине и коэффициенту R для использования. Некоторые изоляционные панели поставляются с прикрепленной пароизоляцией. Для этого типа панелей не требуется пластиковая пленка, поскольку сами панели обеспечивают достаточную пароизоляцию после герметизации швов непроницаемой лентой.

    Обработка порогов

    Слой пеноизоляции и два слоя фанеры могут увеличить высоту пола гаража на 2 дюйма или более. Это может быть проблемой, если гараж будет по-прежнему использоваться для хранения транспортных средств, поскольку у вас будет существенно приподнятая кромка у дверного проема в гараж. Доступны различные окантовочные планки или пороги, которые помогут сгладить этот переход. Уточните у производителей напольной плитки для гаража переходные пороги, которые соответствуют высоте вашего утепленного пола в гараже.

    С подобной проблемой вы можете столкнуться на пороге проходной двери в гараж, где может потребоваться установка другого порога и, возможно, даже укоротить дверь под новую высоту пола.

    Вопросы безопасности

    Некоторые полы в гараже подвержены частому воздействию влаги и образованию луж, и могут даже иметь стоки в полу, чтобы помочь удалить влагу, попадающую в гараж. Кроме того, в некоторых старых домах есть подвальные гаражи, например, где сырость или лужи могут быть фактом жизни. Укладка пенопластовых изоляционных панелей и нового чернового пола на такую ​​бетонную плиту может быть проблематичной, поскольку вода будет задерживаться под полом, способствуя гниению и плесени.

    В гаражах, где влажность является постоянной проблемой, лучше проконсультироваться со строительным инженером, прежде чем покрывать пол и превращать гараж в жилое помещение. Адаптированные методы строительства или специальная дренажная система, такая как дренажная плитка по периметру и дренажный насос, могут потребоваться для обеспечения того, чтобы пол в гараже оставался достаточно сухим для поддержания безопасного и здорового жилого пространства.

    Оборудование/инструменты

    • Бетонные кельмы (при необходимости)
    • Универсальный нож
    • Рулетка
    • Циркулярная пила
    • пилы
    • Шуруповерт

    Материалы

    • Бетонная заплата или выравнивающая смесь (при необходимости)
    • полиэтиленовая пленка толщиной 6 мил
    • 12 Жесткая пенопластовая изоляция толщиной 1 дюйм (компрессионный класс)
    • Сверхпрочная строительная лента
    • 24 1/2-дюймовых листа фанеры для наружных работ
    • 7/8-дюймовые винты для наружного применения (стойкие к коррозии)
    • Кромочные/пороговые планки (при необходимости)
    1. Очистить и отремонтировать пол в гараже

      Осмотрите бетонный пол гаража, тщательно очистите его и устраните все заметные проблемы с плитой, прежде чем добавлять пароизоляцию и черновой пол. Бетонный пол с небольшими неровностями можно выровнять с помощью выравнивающей смеси. Другие структурные методы могут использоваться, если плита сильно вздута или наклонена. Никогда не пытайтесь переоборудовать гараж в жилое помещение, если с плитой возникла серьезная проблема.

    2. Укладка пароизоляции

      Утепление бетонных полов в гараже начинается с покрытия всего пола полиэтиленом толщиной 6 мил, который будет служить пароизоляцией, препятствующей просачиванию влаги через плиту. Наложите швы примерно на 6-8 дюймов и заклейте швы водонепроницаемой строительной лентой. Протяните полиэтилен по бокам стен на 3-4 дюйма и прикрепите к стенам строительной лентой.

    3. Жесткая пена Lay

      Поверх полиэтилена уложите листы жесткого пенопласта высокой плотности. Используйте канцелярский нож, чтобы разрезать пенопласт по размеру (для этого также хорошо подойдет ножовка или пила для гипсокартона). Оставьте зазор в 1/4 дюйма по периметру. Проклейте швы пенопластовых панелей прочной строительной лентой.

      • Укладка фанерных панелей

        Положите листы фанеры для наружных работ толщиной 1/2 дюйма поверх пенопласта, располагая листы перпендикулярно длинному размеру пенопласта так, чтобы швы фанеры не совпадали со швами пенопласта. Разместите панели на расстоянии 1/4 дюйма друг от друга с зазором в 1/2 дюйма по периметру. Этот зазор по периметру допускает сезонное расширение и сжатие фанеры. При необходимости отмерьте и отрежьте панели с помощью циркулярной пилы.

        Добавьте второй слой 1/2-дюймовой фанеры поверх первого слоя, расположив этот слой перпендикулярно первому с тем же интервалом. Скрепите два слоя фанеры вместе 7/8-дюймовыми винтами для наружных работ.

        Совет

        Если по периметру или внутри помещения есть участки, которые кажутся упругими или изогнутыми, можно просверлить шурупы для кладки через фанеру и изоляцию в бетоне, чтобы помочь приклеить упругие или изогнутые участки.

      • Установить порог/переходы

        Если гараж все же будет использоваться для хранения транспортных средств, сгладьте переход между поверхностью фальшпола и внешним въездом, установив пороговые планки соответствующего размера. Следуйте инструкциям производителя по креплению полосок; многие поставляются со строительным клеем, предназначенным для этой цели.

        При необходимости используйте аналогичный метод для регулировки порога меньшей проходной двери в гараж.

      • Установка напольного покрытия

        После утепления бетонного пола вы можете укладывать любую выбранную вами поверхность пола. Если гараж останется служебным помещением для хранения транспортных средств, для этой цели доступны различные гаражные плитки или коврики. Либо фанеру можно покрасить или покрыть эпоксидной смолой.

        Если гараж переоборудуют в жилое помещение, черновой пол из фанеры является достаточной основой практически для любого нового подстилающего слоя и напольного покрытия, при условии, что любые ранее существовавшие проблемы с влажностью были решены.

    Источники статьи

    The Spruce использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

    1. Краткое руководство по плесени, влаге и вашему дому . Агентство по охране окружающей среды США.

    Нужно ли укладывать пенопласт под весь пол в гараже?