Жидкость для батарей: Жидкости для систем отопления, цена

Содержание

какую жидкость для радиаторов и труб отопления выбрать, фото и видео примеры

Содержание:

1. Применение антифриза в системах отопления

2. Жидкость для промывки отопительной конструкции

3. Выбор жидкости для отопительных систем

4. Выбор антифриза для труб и радиаторов

5. Нежелательное применение антифриза с этиленгликолем

6. Особенности процесса изготовления антифриза

7. Виды присадок для антифриза

8. Преимущества и недостатки антифриза

От того, какой вид жидкости используется в качестве теплоносителя в отопительной конструкции, зависит эффективность ее функционирования, стоимость обслуживания и срок эксплуатации. В том случае, когда в качестве жидкости для отопительных систем используется вода, необходимо довольно часто спускать попавший воздух из расширительного бачка с помощью специального крана. Располагают данную емкость в самой высокой точке конструкции теплоснабжения.


Необходимость в данной процедуре вызвана тем, что в воде содержится кислород, со временем вызывающий коррозийные процессы. Они происходят внутри трубопровода и радиаторов и могут привести к полному выходу из строя этих элементов отопительной системы.


Из всех видов жидких теплоносителей потребители предпочитают использовать воду, поскольку она имеет большую теплоемкость, а именно способна продолжительное время сохранять степень нагрева. Такие ее характеристики являются причиной широкого использования для обогрева домов.

Применение антифриза в системах отопления


Незамерзающая жидкость для отопительных систем известна как антифриз. На фото можно увидеть, как выглядят упаковки с этим теплоносителем. Даже в самые суровые морозы он не замерзает, поэтому его широко задействуют при наличии наружных труб для теплоснабжения. Коррозийные процессы в трубопроводах и батареях, если используется антифриз для системы отопления, значительно снижаются, а значит, долговечность отопительной конструкции увеличивается. Также на внутренних поверхностях элементов системы не образуется накипь.


Выбирается незамерзающая жидкость в систему отопления дома в зависимости от финансовых возможностей владельца объекта недвижимости. Кроме этого имеет значение, будут ли в процессе эксплуатации трубы находиться под влиянием низких температур.

Жидкость для промывки отопительной конструкции


Помимо теплоносителя для отопительных систем нужно также подобрать средство для промывки ее элементов. В частных домовладениях для этих целей обычно используют водопроводную воду. Для качественного выполнения такой работы необходимо на протяжении одного часа заполнять систему раствором, содержащим каустическую соду, который прекрасно справляется с накипью и местами, где имеются коррозийные образования (прочитайте также: «Средство для промывки теплообменников котлов»).

Выбор жидкости для отопительных систем


Перед тем, как подобрать жидкость для отопительных систем, следует определить, какой должна быть температура замерзания теплоносителя. Существенным фактором, оказывающим влияние на выбор, является то, что ведущие компании-производители отопительного оборудования обычно отдают предпочтение исключительно воде.


Правда, некоторые из них допускают применение в системе отопления водно-спиртового раствора и сохраняют гарантию на поставляемую продукцию. Недостаток спирта, используемого в отопительной конструкции, заключается в том, что он в процессе эксплуатации испаряется в количестве 5 литров в течение одного года. Еще одним немаловажным моментом является токсичность и другие характеристики жидкого теплоносителя.

Выбор антифриза для труб и радиаторов


Чтобы подобрать жидкость для отопительных систем, учитывают вид конструкции для обогрева и материалы, из которых изготавливают ее элементы. При производстве такого оборудования в основном задействуют сталь, чугун, алюминий и пропилен. Большое значение имеет вид используемого топлива, которое предназначается для нагрева котла.


Для теплоагрегатов, функционирующих на жидком или твердом виде топлива, применяют в качестве теплоносителя разные жидкости. Поскольку антифриз обладает невысоким коэффициентом поверхностного натяжения, он характеризуется тягучестью. По этой причине при применении данного вида теплоносителя все узлы, резьбовые и сварные соединения системы должны обладать абсолютной непроницаемостью.


Антифриз не относится к жидкостям, имеющим конкретный химический состав. Данное название является обобщенным понятием, означающим любую из низкозамерзающих смесей. Антифриз используют для охлаждения двигателей и агрегатов внутреннего сгорания, работающих при температуре ниже нулевой отметки. Читайте также: «Какой теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления лучше использовать».

Нежелательное применение антифриза с этиленгликолем


Когда используют незамерзающую жидкость для труб отопления и других элементов отопительной конструкции, необходимо знать, что в ее составе присутствует этиленгликоль, который является химически ядовитым веществом. Поэтому для безопасной эксплуатации такого теплоносителя, следует соблюдать определенные правила безопасности.


Если возможно попадание теплоносителя из отопительной конструкции в систему водоснабжения, тогда нужно применять только антифриз, в основе которого находится пропиленгликоль, поскольку он менее токсичен. Правда, он не такой эффективный.


До того как залить теплоноситель в ранее используемую отопительную конструкцию, ее предварительно промывают специально для этого предназначенным средством.

Особенности процесса изготовления антифриза


При производстве антифриза имеет значение, какая используется для этого вода. Поскольку от появления накипи спасает только дистиллированная вода, которая не содержит в своем составе соли. Чтобы понизить агрессивное влияние коррозии на внутреннюю поверхность элементов отопительной конструкции, в незамерзающую жидкость для радиаторов отопления и трубопроводов добавляют присадки, играющие роль ингибиторов в разрушающих металл химических реакциях.

Виды присадок для антифриза

Присадки, которые добавляют в антифриз, подразделяются на три группы:

  • ингибиторы неорганические — нитраты, силикаты, фосфаты т.д.;
  • гибридные добавки — органические и неорганические;
  • карбоксилатные – появились недавно, но считаются наиболее перспективными в использовании присадками.


Когда в качестве теплоносителя используется незамерзающая жидкость для радиаторов отопления и трубопроводов, это позволяет использовать отопительную конструкцию в самые суровые зимние морозы.

Преимущества и недостатки антифриза


Основным преимуществом антифриза считается то, что он не замерзает при минусовых температурах. Эта жидкость отличается от воды тем, что образует аморфную структуру. Антифриз не обладает способностью увеличивать свой объем и тем самым его применение не приводит к разрушению отопительных систем. После того как температура становится плюсовой, он вновь обладает жидкой консистенцией и может выполнять свое функциональное назначение.

Что касается недостатков антифриза, то они следующие:

  • у незамерзающей жидкости при рабочей температуре теплоемкость примерно на 10-15% ниже, чем у воды и по этой причине она меньше накапливает тепло, что сказывается на затратах потребителей – им необходимо будет покупать более дорогие и мощные отопительные радиаторы;
  • вязкость антифриза превышает данный показатель по сравнению с водой в 4-5 раз, что снижает скорость передвижения его по системе;
  • для предупреждения завоздушивания системы отопления необходимо установить расширительный бак большого объема, поскольку при сравнении с водой коэффициент теплового расширения у антифриза больше;
  • в процессе циркуляции незамерзающая жидкость может вспениться, что приводит к ограничению возможности регулировки системы (при применении термостатов).


Для удаления пузырьков воздуха необходимо после заполнения антифризом отопительной конструкции на протяжении 2-3 часов выдержать ее без давления. Также нельзя перегревать незамерзающую жидкость, иначе она потеряет свои первоначальные физические свойства.

На видео показан процесс заливки жидкости в систему отопления:

Антифриз (незамерзающая жидкость) для системы отопления дома


Учитывая особенности наших климатических условий, зимой температура может опускаться до отметки 20-30, а то и 40 градусов по Цельсию. А это значит, если отопление не будет функционировать, а в системе будет вода, она замерзнет. Казалось бы, что в это плохого? А дело все в том, что при замерзании (переходе в твердую фазу) вода увеличивается в объеме на 9%. Следовательно, если жидкость замерзает в системе отопления, есть высокая вероятность, что многие составляющие выйдут из строя: трубы, сам котел, краны и прочие элементы.

Антифриз – как незамерзающая жидкость для системы отопления


Бытовой антифриз представляет собой особый теплоноситель, который применяется в различных системах, включая отопительные. В результате существует несколько разновидностей таких смесей, в основе которых лежат водные растворы разных веществ: спиртов, солей, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих. К таким элементам в обязательном порядке добавляются специальные присадки, которые улучшают характеристики растворов. И важным свойством является пониженная температура замерзания.

Антифризы на основе этиленгликоля


В нашей стране популярностью пользуются составы на базе водного раствора этиленгликоля. Во многом такая любовь потребителей к подобному виду антифриза вызвана его доступностью. Ведь на деле такой состав является вредным для здоровья, поэтому нужно исключать его попадание на кожу, тем более в организм. Токсичными являются даже пары смеси. Смертельная доза этиленгликоля для человека – до 5 мл на один килограмм массы тела. Как правило, такой антифриз реализуется в двух видах, отличающихся температурой замерзания:

  • -65°С
  • -30°С


Чтобы получить требуемую температуру кристаллизации, состав разбавляется водой, желательно, конечно, дистиллированной. Самые часто встречающиеся бренды в России — Hot Blood, Dixis, Nort. Добавляя определенное количество воды, температура замерзания может находиться в диапазоне от -10°С до -65°С. И нужно понимать, что даже при наступлении температуры кристаллизации есть еще немалый температурный диапазон, при котором сохраняется и жидкость, и лед. Подобное состояние именуется шуга. При таких условиях исключается разрыв системы.

Состав антифризов


В основном антифризы включают разного рода присадки, необходимые для придания раствору необходимых качеств. Например:

  • предотвращение разрушение уплотнителей системы;
  • растворение и вывод накипи и осадков, которые накапливаются в системе со временем;
  • коррозийная защита металлов, которые входят в состав системы отопления.

Заливай и пользуйся?


Казалось бы, если есть проблема – риск замерзания воды в системе отопления — незачем медлить, нужно заливать антифриз. Ведь в наших условиях отключение электроэнергии на продолжительное время – обычное дело, причем без предупреждения. А значит, в зимнее время могут возникнуть серьезные проблемы в частных домах. Но есть еще одна сложность. Многие производители отопительных котлов категорически не рекомендуют применять антифризы в системах, в которых участвуют их устройства. Возникает резонный вопрос, почему?

Причины, по которым производители котлов отказывают в использовании антифриза


Производитель «Протерм» (Словакия) заявляет о том, что не несет ответственности за последствия, вызванные применением антифризов. Чугунные котлы, изготавливаемые компанией, не предназначены для взаимодействия с незамерзающими жидкостями. Vaillant (Германия) еще более категоричен, заявляя о том, что в настенных котлах использовать незамерзающие жидкости нельзя! Что касается иных производителей, то здесь все запутаннее. Некоторые из них информируют об использовании в конструкции котлов специальных прокладок из паронита, которые подходят ко многим видам антифризов. Однако при этом не афишируется обратная сторона медали: сложности с уплотнителями – не единственная проблема при применении антифризов.

Какие существуют проблемы при использовании незамерзающей жидкости в отопительных системах?

Проблема №1


Поскольку вода и антифриз имеют различные физические показатели, при проектировании системы отопления следует учитывать, будет использоваться та или иная жидкость. Базовые расчеты делаются, конечно, для воды. Если же планируется использование антифриза, потребуется изменить некоторые параметры системы:

  • мощность котла;
  • на 60% увеличить напор циркуляционного насоса;
  • на 50% увеличить объем расширительного бака;
  • на 50% увеличить тепловую мощность радиаторов.

Проблема №2


Антифризы на базе этиленгликоля имеют одну особенность – «не любят» перегрева системы. Например, если в любой точке системы температура превысит критическую для данной марки смеси, произойдет разложение этиленгликоля и присадок, в результате реакции образуются твердые осадки и кислоты. При выпадении осадков на нагревательные составляющие котла появляется нагар, в результате чего снижается теплообмен, стимулируется появление новых осадков, увеличивается вероятность перегрева.  


Образованные при разложении этиленгликоля кислоты вступают в реакцию с металлами системы, в результате чего возможно развитие коррозийных процессов. Разложение присадок способно вызвать снижение защитных характеристик состава по отношению к уплотнителям, что может вызвать течь в местах соединения. Если система имеет цинковое покрытие, использование антифриза недопустимо. При перегреве появляется повышенное пенообразование, а это значит, что гарантировано завоздушивание системы. Следовательно, чтобы все эти явления исключить, нужно жестко контролировать отопительный процесс. Поскольку производителям котлов неизвестны физические свойства используемых теплоносителей (кроме воды), они исключают их применение.

Проблемы №3


Антифризы имеют повышенную текучесть. Следовательно, увеличение количества соединительных мест и элементов влечет за собой рост вероятности образования протечек. Причем в основном такая проблема появляется при остывшей системе, когда отопление выключено. При охлаждении объем металлических соединений уменьшается, появляются микроканалы, по которым и сочится состав. Поэтому важно, чтобы все соединения системы были доступны. Учитывая токсичность антифризов, их нельзя применять для нагревания воды в системах ГВС. В противном случае смесь может попасть в точки разбора горячей воды, что представит опасность для жильцов.

Какой выбрать теплоноситель?


Сейчас набирают популярность, хотя и являются более дорогими, антифризы на основе экологически чистого пищевого пропиленгликоля. Такой состав не вреден для человека, может использоваться в двухконтурных системах. Их гидравлические и теплотехнические характеристики сопоставимы со свойствами этиленгликолевых смесей. Примечательно, что многие производители котлов одобрили использование такого теплоносителя. Стоит также сказать, что оба вида антифризов под разными марками уже изготавливаются в России.

Есть ли альтернатива антифризам?

  1. Создание отопительной системы с электронезависимыми котлами.
  2. Задействование резервных источников электропитания: аккумуляторных и электрогенераторных.


Последние представляют собой мини-электростанции, которые работают на горючем. Требуют определенных навыков при эксплуатации, а также отдельного помещения. Когда электроэнергия пропадает, аккумуляторное устройство включается, обеспечивая функционирование отопительной системы на восемь и более часов. Когда электроснабжение возобновляется, устройство отключается, начинается зарядка. Цена подобных приборов начинается с отметки в 100 у.е. Для их использования не нужны особые навыки и отдельные комнаты.

Итоги: вода или антифриз?


Сначала нужно определить, насколько высока вероятность продолжительного (больше 24 часов) отключения подачи электроэнергии в загородном доме. Если подобные явления маловероятны, тогда однозначно в систему отопления нужно заливать воду, дополнив ее аккумуляторным источником бесперебойного питания. Если же отключения электроэнергии не просто вероятны, а и происходят регулярно, рекомендуется использовать антифриз. Однако это решение нужно соотносить с характеристиками элементов системы. Также перед использованием смеси рекомендуется сначала проверить, не выпадает ли она в осадок, когда смешивается с водой.

Если такое происходит, тогда стоит использовать дистиллированную жидкость. Как уже отмечалось, использовать антифриз в оцинкованных системах запрещено. Также не следует разбавлять состав более чем на 50 процентов, что снижает антикоррозийные характеристики смеси. Нужно помнить и о старении антифриза, поэтому его придется менять через какое-то время. Обычно срок около пяти лет. Поэтому можно сделать вывод. Нельзя однозначно ответить на вопрос, стоит ли заливать антифриз в систему отопления дома, он лучший теплоноситель. Придется соотнести свои условия с описанными выше, на основании чего и принять решение. Напоследок можно лишь отметить, что с момента активного использования антифризов в отоплении не было отмечено ни одной серьезной аварии. Поэтому статистика говорит о том, что на практике все может быть не так страшно.

Нужно ли доливать жидкость в аккумулятор?

Ответ зависит от типа вашей батареи. Но если вам нужно дополнить его, это простой и понятный процесс.

Аккумуляторная жидкость, смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), вырабатывает электричество, благодаря которому современная батарея работает так эффективно. В зависимости от типа аккумуляторной батареи в вашем автомобиле жидкость из аккумуляторной батареи может испаряться, и со временем ее необходимо будет доливать в рамках регулярного ухода за аккумуляторной батареей.

На этой странице

Какой тип аккумулятора установлен в моей машине?

В настоящее время наиболее распространенными конструкциями батарей являются необслуживаемые и необслуживаемые (NMF).

Аккумуляторы, не требующие обслуживания (также называемые аккумуляторами с жидкостными элементами), легко узнать по съемным крышкам заливных горловин в верхней части аккумулятора. Аккумуляторную жидкость в батареях NMF необходимо регулярно проверять и доливать. Аккумуляторы, не требующие обслуживания, поставляются с шестью отдельными крышками для заливки или двумя крышками, закрывающими по три элемента каждая.

Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, также легко узнать по отсутствию заливных пробок. Большая простая несъемная плоская крышка закрывает корпус аккумулятора и может быть помечена надписью «Не требует обслуживания». Сегодня практически все новые автомобили стандартно поставляются с необслуживаемыми батареями. Несмотря на то, что необслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дозаправке, вы все же можете время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться в его хорошей работе.

Необслуживаемые аккумуляторы для автомобилей по-прежнему можно приобрести в Интернете и в магазинах автозапчастей. Тем не менее, батареи NMF чаще используются в судостроении, автоспорте и грузовых автомобилях.

Безопасность превыше всего!

Как необслуживаемые, так и необслуживаемые батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с автомобильным аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. При контакте с аккумуляторной жидкостью промойте большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Почему некоторые батареи необходимо дозаправлять?

Не вдаваясь в подробности, все зависит от химического состава или конструкции батареи. Когда батарея NMF разряжается и перезаряжается, жидкость батареи превращается в газ и испаряется. Для этого время от времени необходимо доливать аккумуляторную жидкость. И наоборот, необслуживаемые аккумуляторы спроектированы так, чтобы поддерживать уровень жидкости в аккумуляторе без дозаправки, и их нельзя проверить, даже если вы захотите.

Температура также оказывает большое влияние на необходимость дозаправки аккумуляторов NMF. Летняя жара ускоряет процесс испарения. Зимой холодная погода снижает заряд батареи. В сочетании с загустеванием моторного масла из-за более низких температур аккумулятору сложнее завести автомобиль. Для быстрого восстановления заряда аккумулятора генератор переменного тока заряжает аккумулятор более высокой скоростью в течение более длительного времени. Чрезмерная зарядка перегревает аккумулятор, что приводит к разложению аккумуляторной жидкости, высыханию и необходимости дозаправки.

Если не долить аккумуляторную жидкость в аккумулятор NMF, в конечном итоге это приведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя.

Как узнать, нужно ли долить аккумулятор

  • Некоторые аккумуляторы имеют четкий индикатор заряда «глаз» сверху, который светится зеленым, если уровень воды достаточный и полностью заряжен, и гаснет, если аккумулятору требуется жидкость или выписывается. Если он желтый, это обычно означает, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий или аккумулятор неисправен. (Производители аккумуляторов рекомендуют заменять необслуживаемые аккумуляторы с низким уровнем жидкости в аккумуляторе.)
  • Батарея с низким уровнем электролита также является признаком, который нельзя игнорировать. Медленный запуск / отсутствие запуска, приглушение света, мигание индикатора генератора или аккумулятора, другие проблемы с электричеством или даже горящий индикатор Check Engine могут указывать на проблемы с аккумулятором.
  • Аккумуляторы, не требующие обслуживания, также можно проверить, открыв заливные крышки в верхней части аккумулятора и заглянув внутрь. Объем жидкости должен быть от 1/2 до 3/4 дюйма. над внутренними «пластинами» или примерно на 1/2–1 дюйм от верха аккумулятора (до нижнего края заливного отверстия). Если уровень жидкости ниже этого значения, ее необходимо долить.

12-вольтовая батарея состоит из шести «ячеек», каждая из которых содержит набор «пластин» (электродов). Глядя вниз на заливное отверстие каждой ячейки, вы можете увидеть верхнюю часть этих пластин. Обычно сероватого цвета, они напоминают ряд плотной плотной бумаги, сложенной гармошкой. Химическая реакция между жидкостью аккумулятора и материалом пластины производит электричество, вытекающее из аккумулятора.

Как дозаправить аккумулятор

Если вы определили, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий, выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если вы не уверены в состоянии заряда и индикатора нет, используйте вольтметр для проверки напряжения на клеммах (12,6 вольт при выключенном двигателе). Или проверьте удельный вес аккумуляторной жидкости (pH) с помощью аккумуляторного ареометра. (Полностью заряженная батарея должна иметь показатель pH 1,265 или выше.)
  2. Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
  3. Очистите корпус с помощью щетки и слабого раствора из 1/4 стакана пищевой соды и одной кварты чистой воды, затем промойте чистой водой, прежде чем снимать крышки заливных горловин. Это помогает защитить батарею от грязи и мусора.
  4. Снимите крышки заливных горловин. Используйте плоский пластиковый скребок, чтобы снять крышку с тремя ячейками — никогда не используйте ничего, содержащее металл.
  5. Осторожно и медленно (НЕ разбрызгивайте) заливайте дистиллированную воду в каждое заливное отверстие ячейки по мере необходимости. Используйте ТОЛЬКО дистиллированную воду, потому что водопроводная вода содержит минералы, которые могут повредить аккумулятор. Вы можете использовать небольшую чистую пластиковую мерную чашку или насадку для индейки, чтобы контролировать количество и поток воды в батарею.
  6. Тщательно измерьте. Переполнение приведет к разбавлению электролита, что приведет к его расширению и повреждению аккумулятора. Пересыхающие пластины становятся чрезмерно кислыми и образуют кристаллы сульфата, которые накапливаются в аккумуляторе. Накопление сульфата ограничивает ток и сокращает срок службы батареи.
  7. Закройте заливные отверстия.

Помните, что даже хорошо обслуживаемые батареи не вечны. В зависимости от климата и условий вождения ожидайте замены аккумулятора каждые три-пять лет. Не забудьте безопасно утилизировать старый автомобильный аккумулятор.

Bob Lacivita

Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Вода из батареи: как добавить и проверить + 6 часто задаваемых вопросов

Свяжитесь с нами

Получить предложение

Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы популярны не просто так.

Они дешевы, долговечны и не требуют особого ухода.
Тем не менее, очень важной частью обслуживания их батарей является повторное наполнение их водой из батареи.

Но что такое вода из батареи?  
И как вы его используете?  

В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть из-за воды в аккумуляторе. Затем мы расскажем, как добавить воду в автомобильный аккумулятор, и ответим на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Эта статья содержит: 

  • Что такое вода из батареи?
  • Что делает вода из батареи?
  • Как поливать автомобильный аккумулятор?
  • Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
  • Каких проблем следует избегать с водой из батареи?
  • 6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе
    • Как работает электролит в аккумуляторе?
    • Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
    • Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
    • Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
    • Что такое сульфатация?
    • Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?

Давайте приступим!

Что такое вода из батареи?

Ваш залитый свинцово-кислотный аккумулятор состоит из жидкого раствора, называемого электролитом. Этот раствор используется для зарядки аккумуляторов.

Но является ли вода в аккумуляторе таким же раствором электролита?

№ 

Электролит в аккумуляторе представляет собой смесь серной кислоты и воды. Аккумуляторная вода , с другой стороны, представляет собой чистую воду, используемую для пополнения электролита, когда его уровень становится низким.

Вода, используемая в аккумуляторной воде, обычно представляет собой дистиллированную воду или деионизированную воду. Это ни в коем случае не водопроводная вода, так как водопроводная вода может содержать примеси.

Что делает вода из батареи?

Ваш залитый аккумулятор работает с помощью раствора электролита.

Каждый раз, когда вы заряжаете батарею, неизбежно нагревая раствор электролита, электролит батареи теряет воду из-за испарения. Это влияет на плотность уровня воды в аккумуляторе и одновременно увеличивает концентрацию серной кислоты.

Если снова не полить аккумулятор водой, избыток серной кислоты в конечном итоге приведет к сульфатации и необратимой коррозии.

Здесь на помощь приходит вода из батареи.
Дистиллированная вода добавляется в раствор электролита, чтобы предотвратить низкий уровень электролита и поддерживать концентрацию серной кислоты в растворе.

С учетом сказанного, как именно вы собираетесь поливать аккумулятор?

Как поливать автомобильный аккумулятор?

Вот пошаговое руководство о том, как правильно поливать автомобильный аккумулятор: 

  1. Для начала наденьте соответствующее защитное снаряжение.
  1. Отсоедините аккумулятор. Снимите вентиляционную крышку и очистите поверхность вокруг клемм аккумулятора. Это предотвратит попадание грязи внутрь аккумулятора.
  1. Откройте крышку батарейного отсека и проверьте уровень жидкости. Клеммы батареи в каждой ячейке должны быть полностью погружены в жидкость.
  1. Наблюдайте за раствором электролита и проверьте, является ли уровень воды в аккумуляторе низким, нормальным или максимальным.
  1. Если уровень низкий, налейте столько дистиллированной воды, чтобы она покрывала свинцовые пластины. Убедитесь, что вы используете зарядное устройство для аккумулятора и зарядите его, прежде чем наполнять его чистой водой.
  1. Старые аккумуляторы никогда не заполняйте до максимальной емкости. Они очень быстро переливаются, вызывая дальнейшее повреждение и коррозию.
  1. После этого закройте вентиляционную крышку и крышку аккумуляторного отсека и закройте их.
  1. Если вы видите перелив, протрите его тряпкой.
  1. Если вы чувствуете, что случайно переполнили аккумулятор и ожидаете переполнения, пусть аккумулятор будет. Проверяйте каждые два дня, чтобы увидеть любые признаки перелива и потери воды. Если да, вытрите его.

Примечание : Помните, что эта процедура применима только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам.
Вы не можете добавлять воду в батарею AGM, так как эти типы батарей, как правило, не требуют обслуживания.

Подробнее об этом читайте в нашем руководстве «Аккумуляторы AGM и свинцово-кислотные аккумуляторы».

Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?

Открыв крышку вентиляционного отверстия и крышку батарейного отсека, вы сможете увидеть отдельные свинцовые пластины в каждой ячейке.

Вы всегда заметите три типа уровней электролита в аккумуляторных батареях.

Это:

  • Низкий: Это когда раствор электролита настолько низкий, что обнажаются свинцовые пластины. Если тарелки не погружены в воду, им нужно больше воды.
  • Нормальный: Это когда уровень электролита примерно на 1 см выше свинцовых пластин. Не добавляйте больше воды в этот момент.
  • Максимум: Это когда уровень жидкости почти касается дна заливных трубок. Лучше всего прекратить наполнение до этого этапа.

Ниже приведены некоторые вещи, с которыми вам нужно быть осторожным при работе с водой из батареи.

Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?

Несоблюдение своевременного ухода за аккумулятором может привести к серьезным краткосрочным и долгосрочным проблемам со свинцовыми пластинами аккумулятора и другими компонентами.

Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если не будете соблюдать осторожность при обслуживании аккумуляторов:  

1. Низкий уровень электролита

Низкий уровень электролита — это когда жидкость в аккумуляторах становится слишком низкой и потенциально может привести к обнажению свинца. пластины к кислороду.

Иногда новые аккумуляторы имеют низкий уровень электролита. В этом случае вы можете сначала зарядить их с помощью зарядного устройства, а затем добавить еще немного воды.

Если вы добавите больше воды до того, как батарея будет полностью заряжена, у жидкости не останется места для расширения при нагревании. Это чревато переливом электролита и опасно для здоровья аккумулятора.

Вы также можете еще больше разбавить электролит, что приведет к непоправимому повреждению аккумулятора.

2. Недостаточное увлажнение

Недостаточное увлажнение — это когда вы не доливаете аккумулятор, когда уровень электролита в нем достигает низкого уровня.

Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, аккумуляторная батарея теряет воду. Если уровень воды достигает такого низкого уровня, что подвергает свинцовые пластины воздействию кислорода и газообразного водорода в аккумуляторе, это может привести к сульфатации.

Вот несколько способов избежать этого:

  • Всегда используйте чистую воду или деионизированную воду , никогда не водопроводную воду.
  • Всегда заряжайте свои батареи до их максимального потенциала . Помните, что аккумулятору вилочного погрузчика потребуется на заряда больше на по сравнению с аккумулятором глубокого цикла. Соответственно отрегулируйте частоту зарядки.
  • Не оставляйте ваши свинцово-кислотные аккумуляторы без заряда . Если их не часто перезаряжать, они уязвимы для сульфатации.
  • Чем больше вы заряжаете аккумуляторы, тем больше воды они теряют. В этом случае не забудьте регулярно пополняйте их .
  • Не перезаряжайте батареи. В то же время не начинайте зарядку, пока свинцовые пластины не будут полностью погружены в электролит.
  • Обратитесь к спецификациям производителя вашей батареи , чтобы узнать емкость батареи и требования к уровню жидкости.
  • В более жарком климате чаще проверяйте уровень электролита . Более высокие температуры вызывают большее истощение жидкости и требуют частого повторного заполнения.

Сульфатированный аккумулятор серьезно влияет на производительность автомобиля и может быть опасен. Сульфатацию можно предотвратить, но важно обеспечить надлежащее обслуживание батареи и регулярные проверки батареи.

Примечание: Люди часто задаются вопросом, можно ли понизить зарядное напряжение аккумулятора, чтобы уменьшить потребность в его поливе. Хотя это может сработать, опасно для вашей батареи иметь низкое напряжение. Низкое накопление энергии и низкое напряжение могут привести к серьезному повреждению аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.

3. Переувлажнение 

Как следует из названия, переувлажнение происходит, когда вы добавляете избыток аккумуляторной жидкости в раствор электролита. Постоянный чрезмерный полив может привести к серьезному повреждению элемента аккумулятора, и вы также можете заметить значительное снижение производительности.

Переувлажнение может привести к двум проблемам: 

Во-первых, разбавит раствор электролита в аккумуляторе. Это снизит производительность вашей батареи, так как ей не хватит заряда для работы.

Во-вторых , если вы поливаете аккумулятор до того, как его правильно зарядить, вода выкипит. Это связано с тем, что при зарядке аккумулятора жидкость нагревается и расширяется. Если в нем недостаточно места, аккумуляторная кислота выльется из аккумулятора.

Вы также можете измерить удельный вес, чтобы определить уровень заряда аккумулятора. Удельный вес и зарядное напряжение дадут вам представление о сроке службы батареи и общем состоянии здоровья.

Теперь мы рассмотрели все основы работы с аккумуляторной водой и способы ее использования. Давайте теперь рассмотрим некоторые распространенные вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них.

6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе

Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них:

1. Как работает электролит в аккумуляторе?

Электролит играет ключевую роль в производстве электроэнергии для аккумуляторных батарей.

Вот как это работает в залитой батарее (литиевые батареи работают иначе): 

  • Ваша батарея состоит из плоских свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита.
  • Как только вы начинаете заряжать аккумулятор, он нагревает электролит.
  • Заряд разлагает воду на ее исходные элементы — газообразный водород и газообразный кислород — которые затем выбрасываются через вентиляционные отверстия автомобильного аккумулятора.
  • Между тем, серная кислота в аккумуляторной жидкости вызывает химическую реакцию между двумя свинцовыми пластинами, что приводит к образованию электронов.
  • Эти электроны бегают по свинцовым пластинам и генерируют электричество.

2. Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?

Частота полива аккумулятора в основном зависит от того, как часто вы его заряжаете. Если вы часто пользуетесь автомобилем, вам придется довольно часто заряжать аккумулятор. Это означает, что вода в ваших кислотных батареях будет испаряться быстрее.

Например, для батареи вилочного погрузчика требуется совсем другой цикл зарядки, чем для батареи глубокого цикла. Это связано с тем, что в вилочных погрузчиках, как правило, используются необслуживаемые батареи или безводные батареи, в то время как батареи глубокого цикла обычно залиты.

Кроме того, более высокие температуры способствуют испарению воды.
Вот почему летом требуется частый полив батареи.

Лучше всего время от времени проверять наличие признаков низкого уровня электролита. Как только вы получите представление о заряде батареи и цикле зарядки, вы можете сформировать распорядок дня.

3. Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?

Всегда используйте дистиллированную или деионизированную воду для заливаемой батареи и никогда не используйте водопроводную воду!

Водопроводная вода часто содержит небольшое количество минералов, хлоридов и других примесей, которые могут реагировать с серной кислотой и наносить вред аккумулятору. Эти примеси могут вступать в реакцию с пластинами аккумулятора, и владельцам аккумуляторов следует избегать этого при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов.

4. Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?

В этом случае свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и водорода, присутствующих в аккумуляторе. Это воздействие вызовет экзотермическую реакцию на клеммах аккумулятора с выделением огромного количества тепла.

Тепло еще больше испарит воду. В долгосрочной перспективе это приведет к непоправимому повреждению аккумуляторной батареи.

5. Что такое сульфатация?

Сульфатация — это избыточное накопление сульфата свинца, которое вы видите на пластинах аккумуляторной батареи. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться со свинцовым аккумулятором.

Это вызвано рядом факторов, включая низкий уровень электролита, перезарядку и недостаточную зарядку.

Если вы часто заряжаете аккумулятор до ограниченного потенциала, а не полностью, возможно, вы подвергаете свинцовые пластины сульфатации. Этот сульфат свинца может привести к необратимому повреждению пластин аккумулятора и емкости аккумулятора.

6. Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?

Вот меры безопасности, которые необходимо соблюдать при добавлении воды в аккумулятор:

  • Всегда надевайте надлежащие защитные очки и перчатки
  • Не прикасайтесь к раствору электролита голыми руками
  • Носите старую одежду с полным покрытием, чтобы предотвратить случайную утечку электролита из аккумулятора
  • Если кислота все же попала на кожу , вымойте его холодной водой с мылом 
  • Не забудьте утилизировать использованное защитное снаряжение, чтобы предотвратить смешивание пролитой аккумуляторной кислоты с другими предметами
  • Обратитесь к производителю аккумуляторной батареи за информацией о зарядной емкости и напряжении аккумуляторной батареи, чтобы избежать частых выкипаний кислоты

Заключительные мысли

Иногда повреждение аккумулятора неизбежно и неизбежно произойдет по мере его старения.

Однако проблемы, вызванные низким уровнем электролита, очень легко предотвратить. Регулярная дозаправка и проверки будут держать вашу батарею под контролем. И как владельцы аккумуляторов, ваш кошелек будет вам за это благодарен.

Лучший способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля в целом — это правильно обслуживать его — независимо от того, используется ли в нем обычная свинцовая батарея или это электромобиль с литий-ионным аккумулятором.

Если вам когда-нибудь понадобится профессиональная помощь, RepairSmith находится всего в нескольких кликах! Свяжитесь с ними, и их сертифицированные технические специалисты ASE придут к вам на помощь в кратчайшие сроки.

# Аккумулятор

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту

RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду.