Закон об индивидуальном отоплении в многоквартирном доме 2018: Индивидуальное отопление в многоквартирном доме \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

КС признал неконституционной обязанность оплачивать отопление помещений без батарей в МКД

Один из экспертов отметил, что при всей очевидной справедливости поставленная Конституционным Судом задача представляется непростой с точки зрения ее технической и нормативной проработки, а также реализации на практике. Вторая посчитала, что несмотря на выводы КС совокупная плата за отопление без разделения по видам отапливаемых помещений не соответствует принципу равенства, установленному ч. 1 ст. 19 Конституции, и требует решения на законодательном уровне.


В Постановлении № 16-П от 27 апреля 2021 г. Конституционный Суд проверил на соответствие Конституции положения, предусматривающие оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной жильцам МКД на общедомовые нужды.


История спора


Валентина Шестерикова проживает в многоквартирном доме, который подключен к системе централизованного теплоснабжения, но при этом большая часть жилых помещений (в том числе квартира женщины) и часть нежилых помещений по согласованию с администрацией муниципального образования переведены на автономное отопление за счет индивидуальных источников энергии (газовых котлов). В этих помещениях произведен демонтаж радиаторов и осуществлена теплоизоляция стояков отопления.


С 2018 г. собственникам помещений, которые используют газовые котлы, начисляется плата за отопление мест общего пользования исходя из показаний общедомового прибора учета. Одна из жильцов дома П. обратилась в суд в интересах всех собственников жилых помещений с иском к теплоснабжающей организации о признании действительным одностороннего отказа этих лиц от исполнения публичного договора теплоснабжения, о возложении на ответчика обязанности аннулировать соответствующие лицевые счета и произведенные по ним начисления.


Заключением судебной строительно-технической экспертизы было установлено, что места общего пользования не имеют отопительных приборов и трубопроводов системы отопления и не обладают признаками отапливаемых помещений. Инженерные сети теплоснабжения, размещенные в подвале, не обладают признаками теплопотребляющих устройств, используемых для предоставления коммунальной услуги.


Отказывая в иске, суды исходили, в частности, из того, что законом не предусмотрено освобождение собственников жилых помещений, имеющих автономную систему отопления, от оплаты коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды.


Валентина Шестерикова обратилась в Конституционный Суд. Она посчитала, что абз. 3 п. 42.1 и п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствуют Конституции. Также она оспорила формулу 3 приложения № 2 к Правилам, определяющую размер платы за коммунальную услугу по отоплению в конкретном помещении в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета.


По мнению Валентины Шестериковой, оспариваемые нормативные положения обязывают собственников, которые используют газовые котлы, нести расходы, связанные с потреблением тепловой энергии, в целях содержания общего имущества МКД, хотя места общего пользования не имеют отопительных приборов и иных элементов системы отопления, тем самым понуждая этих лиц оплачивать фактически не оказанную им услугу.


КС проанализировал существующий порядок оплаты отопления


Изучив материалы дела, Конституционный Суд указал, что из представленных судебных постановлений следует, что п. 44 и 45 Правил непосредственно не применялись судами при рассмотрении дела, поскольку соответствующие правовые нормы регулируют отношения, связанные с исчислением размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, за исключением отопления. Поэтому КС прекратил производство по жалобе в этой в части.


В то же время Суд заметил, что хотя абз. 3 п. 42.1 Правил и находящаяся с ним во взаимосвязи формула 3 приложения № 2 к Правилам и не были непосредственно упомянуты в судебных постановлениях, тем не менее они – наряду с иными правовыми нормами – фактически были положены в основу вывода судов об обязанности собственников вносить плату за коммунальную услугу исходя из показаний общедомового прибора учета. С учетом этого оснований полагать, что оспариваемые положения абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к данным Правилам не применялись в деле Шестериковой, нет, решил КС.


Он указал, что данные положения являются предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании разрешается вопрос об оплате коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками и пользователями жилых помещений МКД, которые переведены на отопление с использованием индивидуальных источников, при отсутствии непосредственно в помещениях общего пользования дома отопительных приборов.


Как отметил Суд, предусмотренный абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 порядок определения размера платы за отопление основывается на общем принципе распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии, определенного на основании показаний общедомового прибора учета, пропорционально площади конкретного помещения. Правовое регулирование предполагает, что плата за отопление включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества.


В то же время, указал КС, данный порядок учитывает и возможность существования в доме одного или нескольких помещений, в которых установлен индивидуальный источник тепловой энергии. В силу этого подлежащая внесению жильцами плата фактически исчисляется лишь исходя из приходящейся на помещение доли от общего объема тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание общего имущества, на основании показаний общедомового прибора учета.

Читайте также

В Госдуму внесен законопроект, изменяющий порядок учета потребления тепла в многоквартирных домах

Ранее Конституционный Суд признал соответствующую норму Жилищного кодекса неконституционной, поскольку она не разделяет показания общедомовых и индивидуальных приборов учета

10 января 2019 Новости


Суд сослался на свое
Постановление от 20 декабря 2018 г. № 46-П и подчеркнул: сама по себе установка индивидуального источника тепловой энергии и его использование не могут служить достаточными основаниями для полного освобождения жильца от обязанности оплачивать коммунальную услугу в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в МКД.


Данная правовая позиция, заметил КС, основывается на том, что переход отдельных помещений на автономное отопление не влечет за собой реконструкцию внутридомовых инженерных сетей, а потому тепловая энергия, поступающая в такой дом по централизованным сетям теплоснабжения, по-прежнему продолжает распределяться через транзитные трубопроводы и иные элементы внутридомовой системы отопления по отдельным помещениям, тем самым отапливая не только соответствующие помещения, но и весь дом в целом, что, по общему правилу, предполагает потребление тепловой энергии в том числе и на общедомовые нужды, а также неизбежные потери тепловой энергии во внутридомовых сетях этого дома. Это обусловливает обязанность жильцов оплачивать ЖКУ вне зависимости от того, каким образом отапливаются помещения, посчитал Суд. Исходя из этого полный отказ от предоставления и оплаты коммунальной услуги допускается при отключении от централизованной системы отопления МКД в целом, а не отдельных его помещений.


КС отметил: поскольку схема теплоснабжения МКД и разводка внутридомовой системы отопления, как правило, предполагают прохождение через общие конструкции дома элементов внутридомовой системы отопления, от которых возможна передача тепла в том числе в граничащие с этими конструкциями помещения, то тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, не только потребляется помещениями, которые отапливаются централизованно, но и фактически используется на общедомовые нужды. При этом объем тепловой энергии, потребленной на содержание общего имущества МКД, в котором ни одно помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, может быть определен исключительно расчетным способом. С этой точки зрения возложение обязанности по оплате коммунальной услуги вне зависимости от способа отопления согласуется с конституционным принципом равенства, заключил Суд.


Он также обратил внимание на то, что предусмотренный абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 порядок определения размера платы фактически исходит из того, что для поддержания в помещениях общего пользования, не оснащенных отопительными приборами, температуры воздуха и уровня влажности используется исключительно тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям. Между тем для опосредованного обогрева помещений общего пользования используется и тепловая энергия, вырабатываемая индивидуальными источниками тепловой энергии. В ситуации же, когда на автономное отопление переведены подавляющее большинство помещений МКД, опосредованное отопление помещений общего пользования и дома в целом может осуществляться преимущественно за счет теплоотдачи от них. Объем энергии, выработанной этими источниками и фактически использованной в том числе на общедомовые нужды, может значительно превышать объем поступившей в дом по централизованным сетям теплоснабжения тепловой энергии, фактически потребленной на те же цели.


Таким образом, заключил КС, жильцы МКД фактически участвуют в опосредованном отоплении всех помещений и дома в целом вне зависимости от способа отопления помещений, а значит, несут обусловленные таким участием расходы на отопление многоквартирного дома как целостной строительной системы.


Суд отметил, что переход на индивидуальные приборы учета, как правило, является вынужденной мерой, позволяющей обеспечить в жилом помещении соответствующий нормативным требованиям температурный режим и тем самым – надлежащую реализацию указанными лицами конституционного права на жилище. Исходя из этого реализация права на жилище, достойный уровень жизни перешедших на автономное отопление жильцов в МКД фактически обеспечиваются за счет их личных имущественных вложений и регулярных трат на поддержание надлежащего технического состояния производящего тепловую энергию индивидуального отопительного оборудования, а также на приобретение необходимого энергетического ресурса.


Тем не менее оспариваемое правовое регулирование, основанное на презумпции потребления на общедомовые нужды исключительно тепловой энергии, поступающей по централизованным сетям, предполагает безусловное и недифференцированное начисление платы за коммунальную услугу в целях содержания общего имущества в МКД пользователей любых расположенных в нем помещений вне зависимости от того, каким образом отапливаются сами эти помещения. При таком порядке определения размера платы, естественно, никоим образом не может учитываться использование тепловой энергии, выработанной установленным в отдельных помещениях индивидуальным отопительным оборудованием, отметил КС.


В силу этого жильцы, которые перешли на индивидуальное отопление, наряду с расходами на отопление принадлежащих им помещений вынуждены нести дополнительные расходы.


Между тем, отметил КС, необходимость создания условий для осуществления конституционного права на жилище, а также достижения конституционно одобряемых целей охраны частной собственности потребителей коммунальной услуги по отоплению, обеспечения баланса прав и законных интересов всех жильцов в МКД, соблюдения принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства предполагает такое правовое регулирование отношений, которое обеспечивало бы равный подход ко всем жильцам при распределении расходов на общедомовые нужды, имея в виду фактическое участие каждого, вне зависимости от способа отопления принадлежащих им помещений, в опосредованном отоплении помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах.


Отсутствие такого механизма расчета платы свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в правовом регулировании, вступающего в противоречие с конституционными гарантиями права частной собственности, права на жилище, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, посчитал КС.


Что решил Суд


Суд признал абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к ним не противоречащим Конституции в той мере, в какой данные положения предполагают оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, жильцами всех помещений МКД, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения и оборудованного общедомовым прибором учета, в том числе жильцами, переведенными на отопление с использованием индивидуальных источников энергии.


В то же время КС признал абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 не соответствующим Конституции в той мере, в какой положения обязывают жильцов помещений, расположенных в МКД, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения, оборудован общедомовым прибором учета и в котором ни одно помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, и переведенных на индивидуальное отопление, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в случае, когда помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами, не учитывая при этом фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах, связанных с обеспечением общедомовых нужд.


КС постановил Правительству РФ внести изменения в действующий порядок расчета. Суд указал, что Валентина Шестерикова имеет право на применение компенсаторных механизмов. Форму и размер компенсации должен определить Шпаковский районный суд Ставропольского края как суд, рассмотревший в первой инстанции конкретное дело, в котором применен оспоренный нормативный акт. Суд посчитал, что пересмотр дела заявительницы – в условиях невозможности перерасчета платежей за коммунальную услугу по отоплению за прошлый период между жильцами – может привести в том числе к неоплате части фактически поступившей в этот дом по централизованным сетям теплоснабжения тепловой энергии и тем самым к разбалансировке правоотношений по теплоснабжению указанного дома, а потому дело Валентины Шестериковой не подлежит пересмотру.


Эксперты неоднозначно оценили постановление


Адвокат АП Московской области Валентина Ященко отметила, что несмотря на выводы Конституционного Суда вносимая собственниками, демонтировавшими систему отопления на законных основаниях, совокупная плата за отопление без разделения на плату за отопление помещений дома, которые не оборудованы индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, и плату на общедомовые нужды, все же не соответствует принципу равенства, установленному ч. 1 ст. 19 Конституции, и требует решения на законодательном уровне.


Партнер юридической фирмы «БИЭЛ» Николай Сапожников заметил, что Конституционный Суд еще раз подтвердил правомерность взимания исчисленной расчетным способом платы за отопление общих помещений МКД с владельцев помещений, отказавшихся от централизованного отопления. По его мнению, это согласуется с прежней практикой как Конституционного, так и Верховного судов.


Главное, по мнению Николая Сапожникова, что Конституционный Суд отметил: даже конструктивно обусловленное отсутствие в общих помещениях МКД приборов отопления не отменяет обязанности нести это бремя, так как при наличии подключения к центральному отоплению в любом случае происходит обогрев общего имущества МКД от соответствующих центральных коммуникаций.


«Однако, приводя в обоснование данной позиции довод о том, что разводка внутридомовой системы отопления предполагает прохождение через общие конструкции данного дома (стены, плиты перекрытий и т. п.), Конституционный Суд использовал оговорку “как правило”. Очевидно, что на просторах нашей огромной страны возможны случаи совершенно разных вариантов организации теплоснабжения конкретных МКД, – подчеркнул он. – Конституционный Суд не стал указывать на необходимость учета схемы разводки и схемы центрального теплоснабжения конкретного МКД, но предписал законодателю разработать порядок расчета, учитывающий вклад в отопление общих помещений, который вносят владельцы автономно отапливаемых помещений. Возможно, в таком новом порядке будут тем и иным образом оговариваться условия учета той схемы теплоснабжения и разводки коммуникаций, которые существуют в конкретном МКД».


Вместе с тем, указал Николай Сапожников, при всей очевидной справедливости поставленная Конституционным Судом задача представляется непростой с точки зрения ее технической и нормативной проработки, а также реализации на практике. «Очевидно, отдавая себе в этом отчет, Конституционный Суд указал на сохранение вплоть до утверждения нового порядка существующих в настоящее время правил. Иное решение было бы чревато значительными затруднениями в области оплаты соответствующих коммунальных услуг», – заключил эксперт.

Об отоплении нежилых помещений в многоквартирном доме. Ликбез от ВС

С одной стороны быть владельцем нежилого помещения в МКД немного проще чем в нежилом здании, ибо отношения как с соседями, так и с РСО и ИКУ (УК, ТСЖ, ТСН и т.д.) более-менее урегулированы.

С другой стороны, эта урегулированность иногда приводит к несколько несправедливой ситуации, поскольку если часть помещений в МКД имеет одни характеристики, а часть другие, мы потенциально закладываем риск того, что одна норма для всех будет кого-то дискриминировать.

Примером может служить с многострадальное отопление помещений в МКД вообще и нежилых помещений в частности.

В своем очерке я уже писал про этот вопрос https://zakon.ru/blog/2019/01/08/o_nekotoryh__pravovyh_podhodah_k_razresheniyu_energosporov

Законодательство в 2019 году после ряда замечаний КС РФ и ВС РФ изменилось и стало учитывать индивидуальные характеристики помещений (отапливаемое или нет, есть приборы отопления или нет, есть ли приборы учета или нет).

Но, во-первых, до 2019 года сложилось довольно много отношений по поставке тепловой энергии в помещения МКД, во-вторых, современное законодательство тоже не до конца урегулировало вопрос.

Нахождением правильного и справедливого механизма определения платы за отопление опять стал заниматься ВС РФ в серии дел, за что ему большое спасибо.

Первое дело, рассмотрение которого завершено — А53-39337/2017.

Суть его проста, владелец нежилого помещения, которое было отапливаемым, совершил действия по его переустройству путем снятия отопительных приборов и подключению к индивидуальному источнику тепла (газовой котельной).

Суд первой инстанции на основании Правил 354 удовлетворил иск ТСЖ о взыскании платы за отопление, апелляционный и кассационный суд это решение не поддержали в удовлетворении иска отказали.

Исковой период 01.03.2015 по 15.04.2017 (нужно отметить за этот период появилась позиция ВС РФ об отоплении от стояков и транзитных сетей теплоснабжения и изменились правила определения контрагента и размера платы за отопление в нежилом помещении МКД).

Об этом говорит и верховный суд, немного расширительно, но справедливо толкуя Правила 354 в редакции до 2019 года:

«Изменениями, внесенными с 01.01.2017 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 в Правила № 354, предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 6 Правил № 354). Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (пункт 40 Правил № 354). 

В связи с этим товарищество, выбранное собственниками для управления МКД в декабре 2014 года и заключившее в феврале 2015 года договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией для предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа вправе требовать оплаты стоимости услуги отопления до 01. 01.2017 в полном объеме, а после 01.01.2017 – как минимум в объеме, приходящемся на общедомовые нужды.»

То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2017 по декабрь 2018 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2017 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.

Относительно вопроса о допустимости путем демонтажа системы отопления или при отсутствии отопительных приборов в принципе не платить за отопление решаться должен по мнению ВС РФ по следующему стандарту доказывания.

1. Презюмируется, что любое помещение через которое проходит система отопления в МКД отапливаемое.

2. Презумпция эта опровергаемая, в том числе отсылая к старому определению ВС РФ, собственник помещения без приборов отопления должен доказать полную теплоизоляцию сетей отопления в том числе и стояков. Также если приборы отопления собственник снял, он должен к тому же несмотря на теплоизоляцию доказать, что сделал он это законно. В правилах 354 законодатель делает ремарку на этот счет, что до появления запрета на индивидуальное отопление помещений в МКД снятие приборов отопление законно.

3. Далее верховный суд указывает, что если при выявлении указанных обстоятельств помещение действительно индивидуально тепловую энергию от стояков и транзитных сетей не потребляет, то как минимум общедомовое потребление, приходящееся на него, надо рассчитать.

И расчет этот надо произвести либо с привлечение эксперта, либо применяя по аналогии к периодам до 2019 года действующей на данный момент редакции Правил 354.

17.06.2019 было рассмотрено еще одно дело А60-61074/2017 по этому же вопросу, там Верховный суд обратил внимание на проектную документацию дома, согласно которой за счет теплоотдачи от транзитных труб в нежилом помещении Ответчика осуществляется отопление. То есть фактически ВС уже предрешил исход дела в пользу Истца, хотя как мне кажется есть нюанс с учетом позиции КС РФ по помещениям без отопительных приборов.  

24.07.2019 будет рассмотрено третье дело А57-363/2018 (исковой период октября 2016 по апрель 2017 года), которое будет касаться также перехода на индивидуальное отопление.

Старт «Теплого сезона» | Город Нью-Йорк

1 октября 2019 г.

По мере того, как в Нью-Йорке начинается «отопительный сезон», городские власти напоминают арендаторам, владельцам и арендодателям о требованиях к температуре для всех квартир и о доступности финансовой помощи для жилья, занимаемого владельцами.

Пресс-служба: [email protected]

НЬЮ-ЙОРК, штат Нью-Йорк — Комиссар по сохранению и развитию жилищного требуется поддерживать температуру в помещении на уровне 68 градусов, когда температура наружного воздуха опускается ниже 55 градусов в течение дня. Температура в помещении также должна быть не менее 62 градусов в ночное время, независимо от температуры наружного воздуха. Владельцы зданий по закону обязаны обеспечивать горячую воду температурой 120 градусов круглый год.

«Тепловой сезон» 2019–2020 гг. начинается во вторник, 1 октября 2019 г., и продолжается до воскресенья, 31 мая 2020 г. владелец, управляющий агент или суперинтендант. Если обслуживание не восстанавливается, арендатор должен зарегистрировать официальную жалобу через 311. Чтобы подать жалобу, арендаторы могут позвонить по телефону 311, посетить 311 онлайн или использовать приложение 311Mobile (на устройствах Android и iOS) для подачи жалобы. Арендаторы с нарушениями слуха могут регистрировать жалобы с помощью устройства Touchtone для глухих (TDD) по телефону (212) 504-4115.

«Хотя в этом сезоне погода была относительно теплой, похолодание не за горами. Пожалуйста, будьте бдительны. Владельцы должны обеспечить достаточное количество тепла и горячей воды, как того требует закон, в сезон жары», — сказала комиссар HPD Луиза Кэрролл . «Если в вашей квартире нет отопления или горячей воды в холодные месяцы, сообщите об этом арендодателю. Если состояние не будет исправлено, сообщите об этом в 311. HPD сделает все возможное, чтобы привлечь владельцев к ответственности и гарантировать, что арендаторы проживают в безопасных и пригодных для жилья домах круглый год».

«Несмотря на теплую погоду, которой мы наслаждаемся сейчас, холода наступят раньше, чем мы об этом узнаем», — сказал член законодательного собрания Стивен Саймбровиц (штат Бруклин), председатель жилищного комитета Ассамблеи . «Чтобы обеспечить безопасную зиму для всех, как арендаторам, так и арендодателям важно понимать требования города к отопительному сезону и знать, что делать в случае проблем с отоплением или горячей водой».

HPD отвечает на все жалобы на отопление и горячее водоснабжение и рекомендует жильцам посетить онлайн-страницу HPD, чтобы узнать о результатах жалобы. Арендаторы также могут получать обновления статуса жалобы в текстовом виде, если при подаче жалобы указан номер телефона. Если арендодатель не сможет полностью обеспечить тепло, Программа аварийного ремонта HPD или Отдел жилищных споров вмешаются, чтобы восстановить отопление.

Чтобы предотвратить серьезные проблемы со здоровьем, связанные с переохлаждением в помещении, люди в домах или квартирах без отопления должны защищать себя, надев теплую одежду, избегая обезвоживания и обеспечивая достаточное количество безопасного тепла. Использование дополнительного обогрева может быть опасным. Чтобы узнать больше о том, как согреться этой зимой, посетите веб-сайт Департамента здравоохранения и психической гигиены (DOHMH) и просмотрите их интерактивную онлайн-инфографику.

Владельцы недвижимости с низким доходом, у которых возникают проблемы с поддержанием тепла в своих домах, должны обратиться в Программу помощи в области энергоснабжения дома по телефону 1-800-69.2-0557. Соответствующие критериям домохозяйства могут получить дополнительную информацию о помощи в оплате счетов за отопление или ремонте отопительного оборудования.

В течение «сезона жары» 2018–2019 гг. (1 октября st , 2018 г. – 31 мая st , 2019 г.):

  • повторяющиеся вызовы), что на 8,1% больше по сравнению с предыдущим «жарким сезоном».
    • 136 101 зарегистрирована уникальная проблема с отоплением и горячей водой (этот номер не включает повторяющиеся звонки).
  • Инспекторы HPD предприняли 128 052 попытки проверки отопления и/или горячего водоснабжения (в это число входят многочисленные попытки проверки в ответ на жалобу). Инспекторы HPD зарегистрировали 4 553 нарушения тепла и 5 731 нарушение горячего водоснабжения, что на 4,2 процента меньше и больше на 9,3 процента по сравнению с предыдущим «тепловым сезоном».
  • Компания HPD завершила аварийный ремонт на сумму 1,7 млн ​​долларов США, связанный с отоплением, включая доставку топлива, ремонт котлов или ремонт горячей воды. Все расходы ERP оплачиваются отелем.
  • HPD подала в суд 2 229 исков о тепловых ударах и взыскала 1 507 145 долларов США в виде гражданских штрафов, связанных с этими делами. Дополнительные 249 250 долларов США были взысканы в виде штрафов за отопление в 2019 финансовом году.
  • Компания HPD собрала 147 626 долларов США в виде платы за тепловые проверки в 2019 финансовом году.

Главный общественный совет в каждом районе по жалобам на первичное тепло/горячее водоснабжение
[Обратите внимание: здесь содержатся повторяющиеся жалобы]

 Manhattan

  • CB 12
    Всего жалоб: 12 033 | Пиковый месяц январь 2019 г.(2 614) 

Бронкс

  • CB 7
    Всего жалоб: 11 590 | Пиковый месяц январь 2019 г. (2714)

Brooklyn

  • CB 17
    Всего жалоб: 7 697 | Пиковый месяц январь 2019 г. (1691)

Квинс

  • CB 4
    Всего жалоб: 5 666 | Пиковый месяц январь 2019 г. (1083)

Статен-Айленд

  • CB 1
    Всего жалоб: Всего 1 609 | Пиковый месяц Январь 2019 г. (448)

Что такое Законы об отоплении штата Массачусетс?

|

автор Номер Касерес.
Рубрика: советы, законы, новости —

Законы штата Массачусетс об отоплении квартир указаны в Санитарном кодексе штата, официально 105 CMR 410 Минимальные стандарты пригодности для проживания человека . Это постановление имеет силу закона и регулирует все вопросы, связанные с квартирой, в том числе требования к зимнему отоплению. Эта статья актуальна на 1 января 2018 г. (см. ниже «Будущие изменения»).

Котельная система ModCon. CC-BY-SA Аудетат.

Где обогревать

С точки зрения непрофессионала, домовладельцы штата Массачусетс должны обеспечивать теплом каждую жилую комнату и комнату с туалетом, душем или ванной . Давайте разберем это.

Жилые помещения определяются как помещения, предназначенные для проживания, сна, приготовления пищи или приема пищи. К жилым помещениям не относятся помещения с туалетами, ваннами или душевыми, но эти помещения все же должны отапливаться, поскольку они указаны специально в разделе об отоплении кода. К жилым помещениям не относятся прачечные, фойе, примыкающие коридоры, кладовые и складские помещения. Поскольку эти помещения не считаются жилыми и не указаны конкретно в разделе об отоплении кодекса, такие помещения не соответствуют требованиям 9.0111 не нужно нагревать.

Обратите внимание, что измерения температуры (см. ниже) проводятся на внутренней стене, в пяти футах от пола и в пяти футах от внешней стены.

Что нагревать

Санитарные нормы определяют источники тепла, которые не разрешены. Это обогреватели с подачей под давлением, обогреватели для салонов, обогреватели для шкафов и комнатные обогреватели, у которых расходный бак находится на расстоянии менее 42 дюймов от центра горелки. Они также исключают керосин, дизельное топливо, мазут номер один и переносные фитильные обогреватели.

Если вы не знакомы с этими источниками тепла, обогреватели салонов запрещены, потому что они очень опасны для пожара. Различные масла запрещены, потому что они предназначены для двигателей внутреннего сгорания, а не для жилья, и они представляют опасность угарного газа при использовании в помещении.

Кроме этого, нет спецификаций для того, что разрешено . У вас может быть паровое отопление, древесные пеллеты, природный газ, нефть, геотермальная энергия, электричество, уголь или что угодно еще, что вы придумаете, насколько это касается государственных санитарных норм. (Обратите внимание, что если вы хотите стать ядерным, вам нужно будет получить разрешение от Министерства энергетики США и/или Комиссии по ядерному регулированию. Дайте нам знать, если вы попытаетесь это сделать.)

Сколько тепла

В помещениях, требующих обогрева (см. выше), необходимо знать три температуры. Ваша температура должна быть не ниже 64 °F с 23:01 до 6:59. Ваша температура должна быть не ниже 68 °F с 7:00 до 23:00 включительно. И вы никогда не можете превышать 78 ° F.

Когда нагревать

Отопительный сезон в Массачусетсе длится с 15 сентября по 15 июня включительно. Это означает, что официально у нас есть три месяца весны, лета и осени в Массачусетсе. Остальное по закону считается разгаром зимы!

Что делать, если арендатор платит за тепло?

Арендаторы могут платить за тепло, если это прописано в договоре аренды. Устные договоренности запрещены!

Если в письменном соглашении указано, что арендатор должен предоставить топливо, но арендатор не предоставляет топливо, а температура падает ниже требований, арендодатель не несет ответственности. Но даже без топлива техника должна быть в рабочем состоянии.

Что, если жара внезапно снизится?

Отопительные системы предпочитают отключаться в канун Нового года, День святого Валентина и вечер концерта вашего ребенка. Им нравится внимание. Если жара сломается, у вас сразу нарушение санитарного законодательства. Арендная плата может быть удержана. У вас также есть риск замерзших труб, гостиничных счетов и штрафов инспекторов. Так что есть действительно веские причины, по которым вам нужно бросить все и немедленно заняться расследованием.

Иногда тебе везет, и контрольная лампочка просто гаснет. Их можно повторно зажечь, если следовать инструкциям производителя. Если пилот не зажигается или есть признаки утечки или взрыва, немедленно обратитесь к лицензированному специалисту. Можно отремонтировать или заменить старый котел или печь в течение 24 часов или до того, как в здании произойдет значительная потеря тепла. Продолжайте звонить сантехникам, пока не найдете того, кто сможет приехать прямо сейчас.

Если вы еще не инвестировали в хорошее общение со своими арендаторами, сейчас самое время. Отправьте текстовое сообщение или позвоните каждому арендатору, чтобы сообщить им о своем плане. Если система отопления вышла из строя полностью и замена будет отложена на несколько дней, приобретите запасные электрические обогреватели и раздайте их пострадавшим жильцам. Возможно, вам придется купить их, или вы можете попросить местную доску объявлений одолжить их. Также поместите временные обогреватели в подвал, чтобы отсрочить или предотвратить замерзание труб. Предложите оплатить счет за электричество в обмен на то, что арендатор будет пользоваться обогревателями. Скажите им, что вы хотите предотвратить замерзание труб. Убедитесь, что ваши обогреватели рассчитаны на вашу электрическую систему или наоборот. Не используйте очень старые обогреватели, так как это может привести к пожару.

В подвале, если у вас плохое освещение, установите точечные светильники или другое временное освещение, чтобы ваш сантехник мог работать быстро и аккуратно. Ожидайте большой счет.

Унция профилактики стоит фунта лечения. Осмотрите свои системы отопления в конце лета. Знайте возраст ваших печей или котлов и поставьте перед собой цель сэкономить, заменив их превентивно в удобное для всех время.

Будущие изменения в законах штата Массачусетс об отоплении

Управление здравоохранения и социальных служб штата Массачусетс, Департамент общественного здравоохранения, предложило внести изменения в государственный санитарный кодекс. Они рассматривают возможность объявить древесину вне закона из-за ее вредного вклада в глобальное потепление. Они также рассматривают возможность отказа от всех типов обогревателей и внесения других изменений в законы штата Массачусетс об отоплении квартир.