Яма гаража: Смотровая яма в гараже своими руками
Содержание
Смотровая яма в гараже — 78 фото лучших проектов своими руками
Опубликовано:
Обустройство своими руками смотровой ямы в гараже поможет ускорить и удешевить авторемонт, ее наличие позволит проводить регулярный самостоятельный технический осмотр. Правильное обустройство смотровой ямы дает целый перечень плюсов, а ваша главная задача при ее возведении – соблюсти все тонкости технологии.
О том, как сделать смотровую яму самостоятельно пойдет речь ниже.
Расчет размера смотровой ямы
Размер смотровой ямы напрямую зависит от числа людей, которых планируется одновременно там размещать, а также от габаритов вашей автомашины и размеров гаража.
Стандартный вариант предлагает следующие размеры: ширина – 80-100 см; глубина – 170-200 см; длина – от 160 до 200 см.
Планируя размеры смотровой ямы необходимо учитывать еще и особенности самой постройки, способные оказать влияние на ее размеры.
Начальный этап
После того, как котлован под смотровую яму вырыт, можно перейти к сооружению пола. Для начала вам необходимо будет оборудовать вентиляцию смотровой ямы, как это показано на фото.
Перед обустройством пола позаботьтесь об отверстии, через которое будет проходить шланг воздуховода. Шланг закрывается при помощи крышки и вводится примерно на 20 см.
Затем необходимо подготовить двухслойную бетонную подушку. Первым слоем толщиной в 10 см насыпается гравий, вторым, толщиной в 6 см – песок, такая система дренажа обеспечит отведение влаги. Каждый слой выравнивается и трамбуется, яму смазывают глиной.
Далее необходимо уложить арматуру и залить поверхность бетоном. После того, как бетон высохнет, укладывается еще один гидроизоляционный слой, далее проводится окончательная отделка и обработка ямы материалами для теплоизоляции.
Гидроизоляция и утепление
Основными требованиями к гидроизоляционным материалам являются их экономичность и эффективность. Исходя из данных критериев возможно применение следующих вариантов:
- однослойная полимерная мембрана – ее толщина равна 2 мм, материал долговечен и прочен, но отличается высокой стоимостью. Помимо этого, для установки мембраны понадобится специальное оборудование;
- материалы на битумной основе (рубероид или битумная смазка) – широкодоступны в плане стоимости, очень просты при монтаже, длительность срока их эксплуатации составит минимум пятнадцать лет;
- гидроизоляционная смазка – легко наносится и отличается относительно невысокой ценой.
Главная задача утепления – сокращение количества электроэнергии, требуемого для отопления гаража. Утеплитель клеят на стены и пол гаражной ямы перед окончательной отделкой.
Среди многочисленных вариантов рекомендуется отдать предпочтению материалу, соответствующему таким характеристикам как:
- длительный срок эксплуатации;
- устойчивость к теплопотерям;
- влагоустойчивость;
- доступная цена;
- соответствие требованиям противопожарной безопасности.
Материал, используемый для утепления пола ямы, должен отличатся большей плотностью, чем материал, используемый при утеплении ее стен.
Возведение стен
Для возведения стен смотровой ямы у вас будут два варианта проведения работы: либо бетонирование, либо кирпичная кладка, затем проводятся отделочные работы.
Вначале проведите небольшую подготовку, состоящую в нанесении глины на стенную поверхность, укладывании пленки для гидроизоляции и установке опалубки толщиной в 12 см.
Как указывалось выше, стены ямы возводятся либо из бетона, либо из кирпича.
Бетонирование является гораздо менее затратным, хотя потребует больше времени. Бетонные стены отличаются высокой прочностью и надежностью, потому большинство прибегает именно к такому способу обустройства смотровой ямы.
Для начала уплотните щебень, после чего необходимо провести армирование, используя сетку из проволоки с ячейками размером 15х15 см.
Чтобы приготовить один кубометр бетона вам понадобится:
- 300 кг цемента;
- 700 кг песка;
- 200 л воды;
- 1200 кг щебня.
При ручном замесе воды необходимо добавлять больше, используя бетономешалку, оставляйте приведенные пропорции без изменений.
Стены возводятся толщиной в 15 см, бетон укладывается послойно. Также потребуется армирование при помощи сетки, аналогичной той, что применялась вами при армировании пола.
Сетку устанавливают полосами, бетон укладывают тем же способом. По истечении трех суток с момента окончания бетонирования опалубку снимают.
Фото смотровой ямы в гараже
Смотровая яма в гараж (свой размер) – МОСПОЛИМЕРСТРОЙ Производитель в Москве
ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ БЕСПЛАТНО
ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ БЕСПЛАТНО
Актуально до 28. 10.22. Вы можете зафиксировать стоимость заключив договор.
Выберите размер или нажмите кнопку «Узнать цену под ключ на свой проект» если интересующего размера или конфигурации нет в каталоге или вы хотите индивидуальный проект:
РАССЧИТАТЬ ПОД СВОЙ ПРОЕКТ
РАССЧИТАТЬ ПОД СВОЙ ПРОЕКТ
СКАЧАТЬ КАТАЛОГ НАШИХ ЦЕН
СКАЧАТЬ КАТАЛОГ НАШИХ ЦЕН
Бесплатная доставка
Бесплатно доставим на расстояние до 100 км (доставка свыше этого расстояния по тарифу 65 руб/км) для габаритных грузов
Оплата при получении
Полная оплата происходит по факту доставки и проверки заказа, монтаж оплачивается после установки
Бесплатный выезд инженера
Направляем инженера, который осматривает предполагаемое место установки, определяет особенности для монтажа и технические ньюансы
Без химического запаха
Экологичен и проходит нормы*
Срок службы >100 лет
Произведем нужного Вам размера, формы, конфигурации
Надежная усиленная конструкция
Из цельного пищевого полипропилена
- * — Сырье из которого изготавливаются наши смотровые ямы производится по стандарту ISO9001:2015 и прошло независимую экспертизу на безопасность
Глубина смотровой ямы подбирается исходя из Вашего роста. Для удобного использования берется ваш рост +15-30 см. Это делается для удобного проведения ремонта, чтобы не приходилось нагибаться, без труда получалось дотягиваться до нужных частей автомобиля.
Ширина смотровой ямы в гараж подбирается в зависимости от расстояния между колес Вашего автомобиля, базовые значения 800 мм или 900 мм, для грузовых автомобилей это значение может быть увеличено.
Длина ямы подбирается исходя из длины автомобиля + 1 метр. Этот метр используется для создания лестницы спуска, т.е. входа/выхода. Угол наклона лестницы определяется вместе с нашим инженером.
Таким образом, размеры смотровой ямы в гараж для стандартного автомобиля составляют примерно:
- длина — 5 метров
- ширина — 80 сантиметров
- высота/глубина — 2 метра
При подборе высоты/глубины ямы в гараж нужно также учитывать клиренс (дорожный просвет) Вашего автомобиля и расстояние между грунтом и чистовым полом.
Существуют нормативные документы, описывающие оборудование смотровых ям для обслуживания автомашин. В основном они касаются устройства схем вентиляции и освещения на станциях техобслуживания. Остальным автовладельцам данные нормативы не так важны. ГОСТы размеры смотровых ям для легковых машин не регулируют. Длину, ширину и глубину ниш в частных постройках вы можете определять самостоятельно или обратиться к нам и мы можем сделать все под ключ.
Нормативные документы для смотровых ям:
- ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;
- ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
- ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта»;
- МГСН 5.01–94 «Стоянки легковых автомобилей»;
- ТКП 45–3.02–241–2011 «Станции техобслуживания транспортных средств»
Эти нормы и правила строения будут полезны тем, кто хочет зарегистрировать гараж с технической ямой для ведения авторемонтного бизнеса.
Вас также может заинтересовать:
Зачем использовать ямы | Premier Pits
В течение многих лет возникло общее понимание того, что лифты являются признанным способом технического обслуживания и осмотра автомобилей для операторов гаражей. Однако за последние десять лет или около того появилось растущее понимание того, что испытательные стенды для автомобилей могут многое предложить.
Необходимо учитывать следующие факторы:
- Экономические
- Эффективность
- Условия работы
- Безопасность
• Затраты на первоначальную настройку
Обычно затраты на первоначальную настройку лифтов ниже. Тем не менее, это очень сложно сравнивать, среди прочего, это зависит от длины автомобильной ямы, условий установки, установленных аксессуаров и т. д. В то время как, с другой стороны, стоимость ручного подъемника зависит от типа подъемника и качества, т.к. некоторые типы подземных подъемников дороже.
• Высота крыши
Ямы для транспортных средств можно использовать в зданиях с более низкими крышами.
• Эксплуатационные расходы
Здесь выигрывают автомобильные ямы. Однажды установленная яма может служить вечно. Время от времени может потребоваться замена ламп и защитных кожухов, но, кроме повторного распыления, новые стальные сборные ямы требуют очень мало других эксплуатационных расходов.
Лифты нуждаются в постоянном обслуживании и замене деталей. Кроме того, у них конечная жизнь.
• Полы
Лифты также могут привести к появлению трещин на полу. Необходимо учитывать прочность пола. Кроме того, если в столбы не встроены большие хорошо закрепленные болтами основания, постоянное использование может привести к ухудшению состояния бетонных полов. Некачественные полы могут привести к нестабильности подъемных стоек.
• Гибкость
После установки трудно переместить существующую яму, в то время как, с другой стороны, ручные подъемники можно легко переместить на новое место при относительно низких затратах.
• Повышенная пропускная способность транспортных средств – быстрее и проще устанавливать и убирать транспортные средства на яме.
• Нет времени простоя для техобслуживания с ямой.
• Яма позволяет работать под транспортным средством одновременно с работой над ним.
• С подъемниками легче добираться до других частей мастерской за инструментами и т. д. Однако теперь доступны ямы со встроенными подземными мастерскими.
• В ямы могут быть встроены блоки для проверки тормозов, которые трудно встроить в лифты.
• Имеются ямы, позволяющие мыть днище транспортных средств.
• Две основные проблемы с подъемниками – обеспечение направленного освещения хорошего качества, а при использовании пневматической подвески существует вероятность повреждения устройства.
Традиционно ямы имели плохую репутацию среди механиков. Они выглядели как грязные, осыпающиеся ямы в земле, построенные не той глубины. Кроме того, утечка воды была проблемой, часто приводившей к тому, что механики работали по щиколотку в воде. Освещение и дымоудаление были плохими. Современные быстровозводимые карьеры преодолели все эти проблемы, и в результате ямы стали гораздо более приятным местом для работы.
Ямы имеют репутацию небезопасных по двум основным причинам:
- Люди падают в
- Скопление дыма, вызывающее ухудшение здоровья и возможность взрыва.
Очень часто безопасность карьера оценивается на очень старых объектах, которые были построены 30-40 лет назад, когда здоровье и безопасность не учитывались.
Эта цитата взята из последнего бюллетеня Управления по охране труда и технике безопасности «214. Смотровые ямы по-прежнему часто встречаются в помещениях МВР, и оценка рисков на рабочем месте вполне может показать, что они являются наиболее безопасным вариантом при работе с дизельными автомобилями»
С другой стороны, у лифтов есть проблемы с безопасностью:
- Известны случаи, когда лифты падали.
- Транспортные средства отвалились.
- Кабели, лежащие на полу, создают опасность спотыкания.
- Другие транспортные средства, маневрирующие в мастерской, могут столкнуться с подъемником.
- Оборудование, лежащее на полу.
- Плохое состояние пола может привести к неустойчивости стоек.
Большая работа была проделана для решения проблем безопасности, связанных с карьерами, в том числе;
- Разработка чехлов безопасности. Они могут варьироваться от первоклассных алюминиевых крышек с электроприводом до бюджетных крышек с ручным управлением.
- Включение оборудования для вытяжки дыма в бензиновые или газовые транспортные средства.
- Фонари безопасности, безопасные для любых паров, которые могут задерживаться в яме, опять же, для автомобилей с бензиновым или газовым двигателем.
Таким образом, ямы стали очень безопасными как для людей, работающих в них, так и для других людей, находящихся в мастерской.
Ямы также дают ощущение безопасности, в то время как с подъемниками всегда возникает ощущение необходимости полагаться на какое-то механическое или электрическое устройство. Это особенно устрашающе, когда работаешь под большим резюме или автобусом.
Как видно, у ям и подъемников есть свои преимущества и недостатки. В основном с появлением сборных котлованов многие недостатки, присущие им, были устранены. В результате экономика испытаний и обслуживания транспортных средств с использованием боксов, будь то автомобили, фургоны, грузовики, поезда или автобусы, трансформируется как при повседневной оценке, так и при оценке срока службы.
яма нужна?
Мы предлагаем множество вариантов индивидуальной настройки, чтобы ваша яма работала на вас.
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ТИПЫ ЯМ
- Конструктивные расчеты для 20 тонн на ось в нормальных грунтовых условиях, при необходимости в зависимости от места, до 50 тонн.
- Подъемная рейка 150 x 75 PFC
- Светильники для Зоны 2 – Взрывозащищенные двойные трубки (также доступны для Зоны 1)
- Гибкий армированный кабель с зонированными сальниками
- Светильники и кабели, прикрепленные к оцинкованной опоре с пластиковой панелью
- Противоскользящие ступени, ступени Elefant – оцинкованные.
- Поручень – шарнирный или фиксированный
- Оцинкованная направляющая для алюминиевой подъемной платформы, по которой можно ходить (дополнительно)
- Встроенная шахта входит в стандартную комплектацию, без насоса.
- Уникальная связь стали с бетоном – твердая. Работа с решеткой, а не с прэгами.
- 10-летняя гарантия на установку Premier Pits
- Первая яма, установленная 35 лет назад и до сих пор используемая ежедневно
- Все ямы прошли пескоструйную обработку до SA 2 1/2
- Протравливающий грунт 10 – 20 микрон.
- Верхний слой – 2-компонентная модифицированная эпоксидная смола 180 micro DFT, не содержащая ISO.
- Весь персонал, нанятый напрямую
Обратите внимание, что не все сборные ямы соответствуют этому стандарту
- Экономия времени — пользователи могут работать одновременно под и над транспортным средством
- Экономичность – не требуется регулярных затрат на техническое обслуживание
- Нет ограничений по высоте – высота над головой не требуется
- Безопасность – крытая яма обеспечивает максимальную безопасность пользователя
Работа под транспортными средствами: Ответы по охране труда
Ответы по охране труда Информационные бюллетени
Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, от опасностей до заболеваний, эргономики и продвижения на рабочем месте. ПОДРОБНЕЕ >
Загрузите бесплатное приложение OSH Answers
Поиск по всем информационным бюллетеням:
Поиск
Введите слово, фразу или задайте вопрос
ПОМОЩЬ
Что важно знать при работе в гаражной яме?
- Проверить яму на наличие горючих или других опасных паров.
- Удалите все легковоспламеняющиеся/горючие материалы из ямы.
- Убедитесь, что система вентиляции работает эффективно.
- Разместите транспортное средство таким образом, чтобы в экстренной ситуации было место, где можно выбраться из ямы.
- Установите клинья, чтобы автомобиль не двигался.
- Используйте только взрывозащищенные светильники. Убедитесь, что световые шары не сломаны или отсутствуют.
- Используйте пневматические (пневматические) или взрывозащищенные инструменты в качестве меры предосторожности, даже если яма проверена на наличие легковоспламеняющихся паров.
- Не сливайте топливо из бака над ямой или рядом с ней. Пары бензина и растворителей красок тяжелее воздуха.
- Накройте яму, когда она не используется, прочными, хорошо подогнанными досками или установите ограждения со всех сторон ямы. Замените поврежденные ограждения.
- Не перепрыгивайте ямы.
- Носите защитную кепку и защитные очки.
Какие советы по безопасности следует знать при использовании домкрата?
- Осматривайте домкрат перед каждым использованием.
- Используйте только домкраты, находящиеся в хорошем рабочем состоянии.
- Надежно установите домкрат на сухую, ровную, чистую поверхность под прямым углом к грузу.
- Установите домкрат в месте, рекомендованном производителем автомобиля.
- Переключите автомобиль с автоматической коробкой передач на парковку или на пониженную передачу, если у него стандартная коробка передач, и включите стояночный тормоз.
- Используйте клинья перед и задним колесом, расположенным по диагонали от колеса, которое будет подниматься (например, при подъеме домкратом правого переднего колеса используйте клинья под левым задним колесом).
- Не перегружайте домкрат сверх его возможностей. Все подъемы должны быть вертикальными.
- Не стойте так, чтобы вас могли зажать между рукояткой управления и стеной, если автомобиль или домкрат случайно сдвинется с места.
- Если вы работаете в одиночку, всегда договаривайтесь о том, чтобы кто-то проверял вас через заранее оговоренные регулярные промежутки времени.
- Установите подставки безопасности под транспортным средством, чтобы поддерживать транспортное средство, если сотрудник должен работать под транспортным средством.
- Убедитесь, что защитные стойки находятся в хорошем состоянии и правильно расположены, а в регулируемых осевых стойках используются правильные опорные штифты.
- Не залезайте под автомобиль, поддерживаемый только домкратом – всегда используйте подходящие страховочные подставки.
- Убедитесь, что домкраты регулярно проверяются квалифицированным специалистом в соответствии со спецификациями производителя.
- Сообщите о любых дефектах и выведите домкрат из эксплуатации до тех пор, пока квалифицированный специалист не определит, что его можно снова использовать.
Какие советы по использованию крипера?
- Убедитесь, что надлежащие стойки установлены на случай отказа подъемника или движения домкрата.
- Носите соответствующие средства защиты глаз и головы.
- Держитесь подальше от других транспортных средств.
- Используйте ящики для инструментов по бокам тележки для перевозки ручных инструментов, а не на груди.
- Закрепите лианы на настенной стойке, когда они не используются.
- Не оставляйте лианы прислоненными к стене, где о них можно споткнуться или «скейтборд».
Документ последний раз обновлялся 3 октября 2016 г.
Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.
Что нового
Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.
Нужна дополнительная помощь?
Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности
905-572-2981
Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)
Расскажите нам, что вы думаете
Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.
Сопутствующие товары и услуги
Вас также могут заинтересовать следующие сопутствующие товары и услуги CCOHS:
Отказ от ответственности
Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации.