Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Собираем самостоятельно привод для откатных ворот. Ворота с электроприводом откатные своими руками


Откатные ворота с электроприводом своими руками: устройство и инструкция

Электрический привод представляет собой специальную систему, предназначение которой преобразовывать энергию в механическую. Автоматика устанавливается на различные типы ворот и позволяет экономить время на открывание и закрывание створок. Современные откатные ворота с электроприводом имеют массу преимуществ, тем не менее, многие задумываются об их установке и целесообразности этого поступка.

Стандартный электропривод на воротах откатного типа состоит из следующих элементов:

  • редуктора и непосредственно двигателя;
  • зубчатой рейки;
  • защиты и автоматики;
  • цепей управления.

Имеются отдельные линейки моделей, в которых двигатель с редуктором собраны в одном корпусе. Защита осуществляет функцию остановки работающего мотора при появлении препятствий, тогда как автоматика выполняет остановку при достижении крайнего положения. Элементами управления являются пульт д/у, фотоэлементы, щит управления.

Выбор привода для откатных ворот

Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:

  • частоты его использования;
  • мощности двигателя.

Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.

Выбирать систему для устройства откатных ворот с электроприводом необходимо из расчета, что для передвижения 300-килограммовой створки надо установить двигатель мощностью примерно 300 Ватт. Если вес всей конструкции меньше одной тонны, то можно установить электропривод на 600 Ватт.

Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.

Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.

Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.

Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.

Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала. Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы.

Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.

 

Последовательное выполнение работ

Делится на несколько этапов:

  • замеры;
  • установка фундамента;
  • монтаж роликовых опор;
  • крепление привода, зубчатой рейки;
  • подсоединение дополнительных элементов.

Видео: откатные ворота своими руками

Производим замеры

В большинстве случаев, откатные ворота с электроприводом размещаются внутри ограды согласно чертежам. Их длинна будет равна 150 процентам от ширины проема, потому, нужно побеспокоиться о наличии свободного места.

При выполнении замеров, важно правильно разметить место будущего фундамента. Размеры должны четко соответствовать действующим стандартам, иначе будет значительный перерасход бетона или же его недостаток при заливке.

Размеры ямы подбираются исходя из габаритов проема для ворот. Также нужно учитывать глубину промерзания почвы при расчете глубины залегания фундамента. Ширина укладываемого фундамента составляет примерно полметра.

При расчетах нужно определиться будет ли установлен ответный столб, который будет держать ворота в закрытом положении.

Далее, выкапывается яма нужных размеров, в которую крепятся швеллеры углами вниз. Они устанавливаются на всю глубину ямы. Это позволяет создать базовый каркас, на котором будет формироваться фундамент и крепиться ворота.

Обустройство фундамента

Очень важным моментом является подготовка и заливка фундамента, ведь он является основой всей конструкции. Именно поэтому, к нему предъявляются очень высокие требования прочности.

Чаще всего, его закладывают на глубину до 2 метров с использованием закладной детали, которая будет соединена с арматурой. Длинна основания в большинстве случаев должна равнятся половине длинны пространства под ворота.

При укладке фундамента, ширина ямы не должна быть меньше 0,4 метра.

Монтируя основу, нужно просчитать столб для держания ворот в зарытом положении. Если он будет устанавливаться, то надо продумать метод его крепления. Для повышения прочности конструкции ставят специальный швеллер углами вниз.

После установки закладной детали, к ней сваркой крепят арматуру. Швеллер устанавливается вплотную к полотну забора и крепится к нему. Здесь, нужно проложить питающий кабель. Для облегчения монтажа электроники, сначала укладывают гофровую трубку, по которой после заливки пускают кабель. Укладывается она примерно посредине фундамента.

После укладки фундамента нужно подождать примерно 3 недели до полного его застывания. Этот процесс во многом зависит от погоды.

Ставим роликовые опоры

Роликовые опоры располагаются на швеллере, который установлен в основе из бетона, без крепления, после чего, сверху монтируют несущую балку с подвижной створкой. Такая методика позволяет найти нужные точки для крепления роликовых опор. Это нужно для того, чтобы в будущем ворота двигались без трудностей, а также полностью закрывались не оставляя щелей.

После этого конструкция разбирается, а к закладной детали посредством сварки подсоединяют 2 регулировочные площадки, к которым позже крепят роликовые опоры. Регулировочные площадки должны устанавливаться на определенном расстоянии от краев швеллера, по которому они будут ездить.

Оборудуем привод и монтируем зубчатую рейку

Монтаж современной автоматики для откатных ворот начинается с закрепления регулировочной площадки, на которую будет крепится электропривод. Следующим шагом является подсоединение сваркой, болтовым соединением зубчатой рейки к редуктору откатных ворот и к двигающейся части ворот. Монтаж нужно проводить, учитывая положение шестеренки вала редуктора откатных ворот собранного своими руками.

Выполнять монтаж электронных компонентов необходимо в соответствии со схемой подключения электроники откатных ворот. Здесь нужно соблюсти зазор между шестеренкой редуктора и движущейся зубчатой рейкой, который может быть до 2 миллиметров по всей длине ворот.

Чтобы исключить лишние усилия, шумы при движении створки и обеспечить тихий ход, нужно расположить рейку на прямой. При этом расстояние между зубцами движущихся частей должно быть около 1 мм.

Важным моментом на этом этапе является установка концевиков. Ролики этого типа устанавливаются на несущей балке с сохранением доступа к ней с внешней стороны двигающегося элемента ворот. Крепятся концевики при помощи болтов. Задняя часть несущей балки дополняется специальной заглушкой, которая защищает от попадания влаги, грязи в устройство. Тут же монтируются ограничители движения створки. В конце процесса монтажа производится настройки механики и выход в рабочий режим.

Крепление фотоэлементов и защитных устройств

По окончании монтажа основной конструкции следует заняться установкой периферии вроде фотоэлементов, сигнализирующих ламп, защитных устройств.

Выполнять монтаж фотоэлементов и устройств защиты надо согласно схеме подключения и рекомендаций специалистов. В противном случае могут появиться неисправности и система выйдет из строя.

Правильным подходом будет сборка одного узла и его проверка, что позволит последовательно подтвердить работоспособность каждого устройства. Это позволит быстро обнаружить и исправить ошибки при сборке, не понеся материального ущерба. Установив и проверив всю дополнительную аппаратуру, человеку остается наслаждаться проделанной работой в мягком кресле.

Заключение

Простой вывод из данной информации — монтаж откатных ворот с электроприводом своими руками довольно сложная задача. Если человек имеет мало опыта, то лучше обратиться в специальные организации, которые выполнят все замеры, монтажные работы на высшем уровне. Установив электропривод на ворота откатного типа значительно повышается пропускная способность и общая эффективность пропускного пункта.

Решив выполнить установку откатных ворот с электроприводом своими руками, нужно соблюдать правила монтажа и не пренебрегать рекомендациями знающих людей. Не стоит экономить на специалистах, ведь неверно собранная конструкция быстро выйдет из строя.

Загрузка...

zonazabora.ru

Собираем привод для откатных ворот своими руками, важные советы

Откатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами.

На основании чего подбирается двигатель?

Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор. В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок.

Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги.

Размеры подвижной створки

Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам.

Материалы несущих деталей

Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина.

Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.

Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников.

Интенсивность эксплуатации

Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час.

Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15.

Масса подвижной створки

Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт.

Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей.

Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг.

Допустимая замена деталей

Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены.

Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.

Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число.

С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.

Модернизация узла автоматики

Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.

Как закрепить двигатель с реечной передачей?

Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.

В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.

Как закрепить цепь к воротам?

Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.

Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.

Как избежать проблем при эксплуатации?

Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.

При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.

Монтаж механизма передачи с приводным роликом

Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).

Особенности конструкции

Схема установки электропривода

Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.

С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.

Важно:Выбор комплектующих

Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.

Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.

Как соединить ролики с аппаратной частью?

Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен.

Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей

Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор).

Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок.

Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора.

Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной.

Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен.

Смотрим видео:Подробная инструкция сборки

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Электропривод для откатных ворот своими руками

Установка привода для откатных ворот своими руками

Установка привода для откатных ворот своими руками поднимет вашу самооценку, вселит уверенность в качестве выполнения работ и, что немаловажно, сохранит вам значительную часть средств. Устанавливать электропривод и выполнять монтаж автоматики нужно в четком соответствии с инструкцией. Это позволит избежать ремонта или замены компонентов за свой счет.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот.

Инструменты и материалы

Начинать нужно с приобретения всего необходимого.

Список оборудования и материалов:

Монтаж привода откатных ворот.

  • зубчатые рейки;
  • привод;
  • сигнальная лампа;
  • комплект фотоэлементов;
  • питающий провод 3*1,5 мм²;
  • провод подключения сигнальной лампы 2*0,75 мм²;
  • провод подключения передатчика из комплекта фотоэлементов 2*0,35 мм²;
  • провод подключения приемника из комплекта фотоэлементов 4*0,35 мм²;
  • гофротруба для прокладывания проводки;
  • наконечники проводов;
  • стабилизатор напряжения;
  • сварочные электроды;
  • обрезки профильной трубы, стальных уголков, полосы.

Зубчатая рейка является универсальным элементом и подходит к приводу любой мощности от любого производителя. Она предлагается мерными кусками по 1 м. Участки обычно собираются по системе шип-паз. Чтобы вычислить необходимое количество реек, нужно к ширине проема прибавить 1 м.

Привод представляет собой двигатель, редуктор, концевые выключатели и управляющую плату, соединенные в одном защищенном от атмосферных осадков корпусе. Его главным показателем является мощность. Для легких бытовых откатных ворот достаточно 250-300 Вт. К любому приводу в комплекте поставляются 2 пульта дистанционного управления. При желании всегда можно докупить и настроить еще несколько.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабеля и их сечения.

Стабилизатор напряжения не считается обязательным элементом. Но, отказываясь от него, знайте: управляющая плата привода чувствительна к перепадам напряжения и часто выходит из строя из-за его скачков. Фотоэлементы и сигнальная лампа являются компонентами, повышающими безопасность. Система будет функционировать и без них.

Покупать провода с сечением больше рекомендованного не стоит. Больших токов в сетях быть не должно, а колодки на плате управления рассчитаны на сечение жилы до 1,5 мм². Наконечники проводов могут не применяться. Но для надежного контакта их лучше использовать.

Прокладка проводки

Наглядная схема обустройства фундамента откатных ворот.

Привод может устанавливаться в любом месте консоли, но чаще его размещают поближе к опорному столбу. Сказывается это только на длине проводки к периферийным устройствам. Длина рейки не меняется, она просто смещается по полотну к приводу.

Смонтировать автоматический исполнительный механизм откатных ворот будет проще, если еще на стадии бетонирования фундамента установить стальную закладную и подвести проводку через отверстие в ней. Снабдить приводом нетрудно и уже существующие откатные ворота. В этом случае площадку приваривают к закладной фундамента ворот. Она приподнимается над основанием. Это позволяет завести проводку в устройство, как и положено, снизу, чтобы не переживать о возможном затекании воды в корпус.

Провода прокладываются в специальных гофротрубах или обычных стальных трубах в земле. В уложенные в грунте трубы нужно заранее заложить проволоку. Затем к проволоке прикручивается конец провода и протягивается в трубу. Питающий провод идет от точки подключения в доме или другом месте. Для стабилизатора желательно найти место, где он меньше будет раздражать щелчками.

Провод передатчика фотоэлемента проходит под проездом. Для защиты от повреждения его помещают в стальную трубу и закапывают поглубже. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы желательно провести внутри ограничивающих проезд столбов. В случае кирпичных столбов тонкие провода прячут в швах кладки и заделывают раствором. Фотоэлементы размещают в проеме перед воротами на высоте порядка 60 см. Сигнальную лампу поднимают на верхушку ближнего столба.

Установка исполнительного устройства

Электромеханический привод линейного типа для распашных ворот.

Начинать монтаж нужно с зубчатой рейки. На легких воротах выбор места для ее закрепления небогатый, поэтому положение привода подгоняется к рейке, а не наоборот. Рейки бывают стальные и полимерные. Полимерные прикручивают кровельными саморезами к профильной трубе над направляющей ворот.

Стальные снабжаются резьбовыми бобышками, которые нужно приваривать к основанию. Бобышки можно приваривать к той же профильной трубе над направляющей ворот или к самой направляющей. Стальную или полимерную рейки стоить прикручивать повыше. Это обеспечит большую свободу при выборе положения привода.

Привод комплектуется нижней монтажной рамкой с отверстием для входа проводки. Важно изначально выбрать правильное положение для рамки. Для этого ведущую шестерню вводят в зацепление с рейкой. При совмещении должен оставаться зазор в 2-3 мм. Нужно стремиться выдержать перпендикулярность оси ведущей шестерни к передней плоскости рейки. Чтобы выставить редуктор в нужном положении, придется сварить небольшой самодельный опорный столик из стального проката.

Найденное положение отмечается на основании, монтажная рамка снимается с устройства и приваривается к опоре. Важно не забыть продеть проводку в отверстие рамки до ее фиксации. С привода снимается верхний кожух и производится подключение питающего провода к плате управления. Маркировка и размещение клемм может отличаться у разных производителей. Схема подключения берется в инструкции. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы подключаются в последнюю очередь, после настройки и проверки работоспособности основного функционала.

Настройка привода

Когда подключение питающего провода к фазному, нулевому и заземляющему произведено, можно производить настройку концевых выключателей. На большинстве современных моделей используются магнитные концевые. Они крепятся на рейку на определенной высоте. Высота задается кронштейнами с возможностью перемещения магнитов.

Когда магниты проходят напротив чувствительного элемента устройства, вращение двигателя останавливается.

Положение концевых выбирается экспериментально. В процессе приходится учитывать инерцию ворот.

Выключатель открытия должен срабатывать, когда полотно уже полностью вышло из проема, но концевой ролик еще не дошел до передней опоры. Выключатель закрытия требует более тонкой настройки. В идеале створка должна входить в улавливатель с зазором 5.10 мм. Контактные концевые старых моделей нажимают на рычажный выключатель на корпусе устройства. В остальном все то же.

Передатчик фотоэлемента на дальнем столбе подключается только к питанию 2-х-жильным проводом. С приемником сложнее, 2 его жилы отвечают за питание, 2 – за управляющий сигнал. Если все подключено верно, то автоматика должна срабатывать следующим образом: при перекрывании луча между передатчиком и приемником движение створки на закрытие прекращается, и она отводится в положение «открыто».

Сигнальная лампа подключается к клеммам, на которые подается питание при движении ворот в любом направлении. Большинством моделей приводов поддерживается установка автоматики, увеличивающей функциональность устройства.

К ним можно подключать любую нормально разомкнутую кнопку для открытия ворот по нажатию. Вместо кнопки можно использовать считыватели кодированного сигнала различных типов. Внешняя антенна позволяет улучшить качество и дальность приема сигнала брелка дистанционного управления. Внешний приемник сигнала позволяет эксплуатировать привод с несколькими сотнями брелков.

Главное – это внимательно изучать инструкцию, не путать цвета и сечения жил. Тогда автоматизировать откатные ворота своими руками будет нетрудно.

Как установить электропривод для откатных ворот своими руками

На сегодняшний день откатные ворота — это самый распространенный и востребованный вид такого рода конструкций. Сегодня такие ворота, даже с автоматикой, можно установить без привлечения специалистов, т.е. самостоятельно. Главное отнестись серьезно к процессу монтажа, а также следовать рекомендациям опытных и грамотных мастеров.

Существует две основные 2 разновидности данного вида ворот:

Конструкции первого типа в нынешнее время практически не устанавливают, потому, что этот процесс сопряжен с определенными трудностями установки. Кроме того, с практической точки зрения недостатков у ворот такой разновидности хватает. К главным их минусам, к примеру, относятся необходимость постоянно чистить (обслуживать) рельсу, а также ограничения по габаритам транспортных средств, которые через эти ворота въезжают.

С чего начать?

В нынешнее время, даже имея стандартный набор инструментов и незначительные практические навыки, можно без проблем установить откатные ворота самостоятельно — притом в достаточно сжатые сроки. Прежде всего, необходимо точно определиться с моделью и материалом для ворот, с основными их параметрами и техническим наполнением конструкции, а также изучить технологию ее монтажа.

После этого, каждый владелец земельного участка, дачи, дома, коттеджа, предприятия и т.д. который принял решение самостоятельно изготовить и установить такого рода конструкцию, должен грамотно разработать ее чертеж. Его следует составлять, исходя из конкретных условий расположения будущих ворот и особенностей конкретной местности. В процессе этого необходимо обязательно помнить о том, что откатные ворота не должны быть слишком массивными — это существенно отражается на стоимости конструкции в целом, в первую очередь, из-за их фундамента.

Если планируется установка автоматики откатных ворот, то под проездом следует заранее предусмотреть прокладку электрокабеля. Для этого будет необходимо заранее приобрести металлическую/пластиковую трубу, которая имеет диаметр не меньше, чем 25 миллиметров.

Преимущества использования автоматики для ворот

Сегодня многие владельцы современных домов и загородных дач в полном объеме мере все преимущества и эксплуатационные достоинства, которые имеют автоматические откатные ворота. Установка электропривода на такой конструкции предоставляет возможность владельцу автомобиля без проблем и максимально быстро заехать (или выехать) на территорию участка, при этом, не тратя драгоценное время на процесс ручного открывание тяжелых и сложных въездных ворот. Главное в этом вопросе – не только грамотно подобрать и установить конструкцию самих ворот, но и укомплектовать их долговечной и надежной автоматической системой.

Но если с финансами дела обстоят плохо не очень хорошо, то следует просчитать то, сколько раз в течение дня машина будет выезжать/въезжать через ворота — именно отталкиваясь от этого нужно взвешивать целесообразность установки электропривода. Все в данном случае зависит от назначения конструкции — ведь ворота могут являться резервными или служить пожарным въездом, быть воротами какого-то промышленного предприятия или просто представлять собой задние ворота обычного дачного участка.

Если же в связи с ограниченными финансами возможности привлечения профессиональных мастеров нет, т.е. существует необходимость самостоятельного устройства ворот такого плана без привлечения специалистов, то возникает проблема с установкой такой их важной детали, как электропривод для откатных ворот своими руками. Конечно, электрический привод для откатных ворот является не самой обязательной составляющей. Но как удобно и приятно, не выходя из автомобиля, открыть ворота простым нажатием одной кнопки на пульте — тем более, когда на улице дождь, гроза, снег или лютый мороз.

Монтаж электропривода своими руками

Сэкономить на стоимости можно, если установить автоматику на такую конструкцию самостоятельно. Автоматические ворота – это когда процесс открытия/закрытия ворот осуществляется с помощью электропривода. Для этого к металлическому полотну откатных ворот следует прикрепить зубчатую рейку – она представляет собой универсальную деталь, к которой подходит любой электрический привод, предназначенный для ворот от любого современного производителя.

В нынешнее время зубчатая рейка включается в комплектацию большинства стандартных наборов необходимых крепежных элементов — как правило, ее продают метровыми отрезками в составе комплекта с крепежным устройством. Но если эта деталь в комплекте отсутствует, ее следует приобрести в любом традиционном строительном магазине или на веб-сайтах, которые предлагают в нынешнее время к продаже подобную продукцию.

Монтаж автоматики должен происходить следующим образом. Вначале на бетонном основании монтируют электрический привод рядом с полотном ворот – притом, делают это таким образом, чтобы зубчатая шестерня электропривода сцепилась с зубчатой рейкой.

Чтобы зубчатая шестерня имела небольшое покачивание между зубьями рейки — его можно настроить путем опускания-поднятия зубчатой рейки. Только лишь после того, как необходимый зазор выставлен, следует надежно закрепить зубчатую рейку.

Абсолютно все современные специалисты, разбирающиеся в вопросах установки автоматики, настоятельно советуют проводить монтаж электропривода строго в соответствии с той инструкцией, которая обязательно должна прилагаться к комплекту. Когда автоматика монтируется самостоятельно, т.е. без привлечения квалифицированных, грамотных и опытных мастеров, то придерживаться инструкции следует максимально точно, с обязательным соблюдением последовательности этапов проведения работ, причем, во всех, даже в самых мельчайших, деталях!

Как сделать ворота откатные с электроприводом? Пошаговая установка и фото

February 21, 2016

Сделать ворота откатные с электроприводом можно самостоятельно. Однако процесс этот нельзя назвать простым, он предполагает наличие определенных знаний и навыков.

Особенности установки автоматики

Проведение подобных работ осуществляется на заключительном этапе, если данная опция предполагается конструкцией. Перемещение створки ворот будет осуществляться посредством зубчатых реек, они продаются метражом вместе с крепежными системами. Рейки фиксируются к несущему профилю. Если вы решили установить ворота откатные с электроприводом, то необходимо помнить о том, что помимо зубчатых реек понадобятся пульт, электропровод, ключ, а также лампа-маячок. Все будет устанавливаться в соответствии с требованиями, прописанными в инструкции.

Первоначально нужно подобрать место для монтажа электропривода. Будет необходимо основание установки, которое идет в наборе. На нем и располагается привод. После систему следует зафиксировать на швеллер между каретками.

Когда устанавливаются ворота откатные с электроприводом, на следующем этапе следует настроить автоматику, установив ее в рабочее положение, чтобы определить месторасположение привода. Электропривод должен находиться на рейке с зубцами, важно проследить за тем, чтобы эти элементы находилась в центральной части шестеренки и фиксировались на трубе профиля в месте расположения наружного каркаса.

После того как место будет определено, на него нужно уложить остальное оборудование для монтажа, а после пройтись сваркой по периметру. В некоторых случаях есть необходимость в подъеме привода на несколько сантиметров выше. Для этого следует использовать профильную трубу, к которой приваривается привод. При выборе трубы следует руководствоваться следующими размерами: 40 x 20, 50 x 50, 60 x 30. Как только швеллер будет установлен на монтажную основу, к нему следует зафиксировать с помощью сварочного аппарата электрический привод, а после закрепить, используя болты.

Работа над зубчатой рейкой

Вы, конечно же, можете заказать откатные ворота с электроприводом под ключ. Однако стоимость этих работ окажется достаточно высока. Самостоятельно осуществить такие манипуляции хоть и не столь просто, но все же возможно. На следующем этапе следует позаботиться о фиксации зубчатой рейки. Ворота при этом должны быть открыты, в середину привода следует установить рейку с шестерней. Для фиксации концевых выключателей важно оставить немного рейки с зубцами. Последнюю нужно будет приварить к профильной трубе. За рейку следует притянуть полотна. Как только на месте окажется следующая рейка, нужно выполнить ту же процедуру, которая была описана выше. Между стыками не должно оставаться разрывов. Каждый элемент крепежа автоматики ворот необходимо еще раз приварить. Между приводом и шестерней должен быть оставлен миллиметровый зазор.

Технология монтажа концевых выключателей

Когда устанавливается электропривод для откатных ворот, необходимо зафиксировать концевые выключатели болтами, установив их на концевой рейке. Выключатели могут иметь магнитную или механическую конструкцию. Первый вариант будет срабатывать даже в условиях самых низких температур. На зубчатой рейке производится монтаж магнита, в момент прохождения определенного места конструкция останавливается. Выключатели должны быть поделены на правый и левый. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку и монтаж магнитных выключателей, отступив от них один метр или больше. Установка механических концевых выключателей осуществляется достаточно просто. Они работают на основе пружины.

Подготовка к установке ворот

Если вы решили установить ворота откатные с электроприводом, то первоначально нужно будет залить фундамент, в этом и состоит подготовительный этап. Подобные работы вы должны начать с разметки расположения траншеи. Ширина основания ворот должна быть равна пределу в 50 сантиметров. Определяя глубину ямы, важно учесть линию промерзания почвы. Если речь идет о Подмосковье, то фундамент можно заложить на 1,7 метра.

Ворота откатные с электроприводом своими руками можно изготовить. Арматура и швеллер станут материалами для закладного элемента. Детали между собой должны быть соединены сваркой. Швеллер используется для повышения жесткости и прочности основания. Если соединить вертикальные стержни перемычками, то получится достаточно прочный каркас. Его опускают в траншею, а после заливают фундамент. Предварительно на дно следует насыпать песок, который хорошо утрамбовывается.

Перед заливкой фундамента необходимо будет проверить, насколько горизонтально располагается арматура. Для этого следует использовать строительный уровень. В процессе выравнивания нужно следить за тем, чтобы продольная ось швеллера была параллельна линии забора. Если вы планируете устройство откатных ворот с электроприводом, то на этапе заливки фундамента необходимо заложить провода, спрятав их в гофрированные трубки. Точку выхода пучком проводов следует выбирать, учитывая планируемое расположение электропривода. Наиболее часто оборудование устанавливается в центре фундамента.

Монтажные работы

Линия движения конструкции должна быть определена методом натянутого вдоль проема шнура, его следует расположить, отступив от поверхности дороги 200 миллиметров. По веревке предстоит выровнять положение балки, в качестве которой выступает несущий профиль. Нужно будет подготовить роликовые тележки к установке, монтируя их последовательно внутри несущей балки. Тележки должны быть смещены к центральной части ворот. Створку нужно поставить на стальной швеллер закладной конструкции, а после расположить опоры последовательно в различных местах.

Фиксация роликовых тележек

Как производится подключение электропривода откатных ворот, было описано выше. Однако на следующем этапе необходимо осуществить крепление роликовых тележек. Регулировочная площадка должна быть приварена к швеллеру. Ворота выкатываются в проем до конца, что позволит проверить горизонтальность полотна. Регулировочная площадка прихватывается сваркой. Полотно должно быть снято с роликовых опор, которые извлекаются с регулировочных площадок. По контуру нужно будет пройтись сваркой, приварив площадки к закладным элементам. Роликовые опоры должны быть зафиксированы на регулировочной площадке. Ворота следует установить в закрытом положении, что позволит отрегулировать горизонтальность их положения по отношению к несущему профилю. Для этого с помощью гаечного ключа нужно опустить или поднять площадки относительно друг друга.

Регулировка свободного хода

Верхние гайки необходимо ослабить для того, чтобы отрегулировать расположение роликовых опор. Ворота необходимо открыть и закрыть, прокатив их от одного края до другого. Роликовые опоры при этом займут правильное положение, в котором конструкция будет перемещаться свободно и легко. После того как регулировка будет окончена, следует затянуть верхние гайки роликовых опор.

Установка заглушек и концевого ролика

Как осуществить монтаж электропривода откатных ворот, вы узнаете, если прочтете информацию, представленную выше. Однако важно знать еще и то, как производится установка концевого ролика. На следующем этапе можно заняться проведением данных работ. Для этого внутри П-образного профиля следует установить концевой ролик, располагая его на лицевой стороне ворот. Можно будет зафиксировать деталь крепежными болтами. В комплекте откатных ворот должна присутствовать заглушка несущего профиля, она приваривается с тыльной стороны. Эта деталь не позволяет несущему профилю забиваться снегом, что исключает возможность заклинивания устройства.

Для того чтобы монтировать верхний направляющий кронштейн, следует ослабить крепеж роликов. После кронштейн следует разместить над полотном таким образом, чтобы ролики касались верхней кромки, сторона с отверстиями должна быть направлена в сторону опоры.

Заключение

Использовать конструкцию более комфортно позволит электропривод. Откатные ворота, установка которых вами может быть произведена самостоятельно, на следующем этапе предполагает обшивку полотна профилированным листом. Первоначально материал необходимо будет раскроить по ширине и высоте, придав полотну нужный размер.

В Тихом океане было обнаружено еще одно мусорное пятно размером с Мексику В удаленной части Тихого океана ученые нашли еще одно пятно из пластмассы, мусора и химического осадка. Оно подобно расположенному севернее Большому т.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

Источники: http://moidomkrepost.ru/tipy/otkatnye/privod-dlya-otkatnyx-vorot-svoimi-rukami.html, http://www.vashcottage.ru/journal/post/308, http://fb.ru/article/231431/kak-sdelat-vorota-otkatnyie-s-elektroprivodom-poshagovaya-ustanovka-i-foto

zabor-pro.ru

Откатные ворота своими руками: чертежи и советы

Какие ворота лучше устанавливать при въезде на приусадебный участок откатные или распашные?

Практика показывает, что аргументов в пользу откатной системы все-таки больше, и вот некоторые из них.

Главный аргумент в пользу откатных ворот — компотная конструкция. Они не открываются внутрь участка, а значит, машину можно припарковать прямо у ворот отъехав вглубь участка буквально на полметра.

Второе достоинство —  комфортное использование. Ворота открываются с помощью электропривода, на который может устанавливаться дистанционное управление. Конечно, подобная система может устанавливаться и на распашных воротах, но в этом случае она будет значительно дороже.

Третье немаловажное достоинство: надежность конструкции. Все подвижные элементы и запоры недоступны с внешней стороны, а значит, их сложнее вскрыть. Гораздо аффективнее использование откатной системы при постановке дома на сигнализацию.

В то же время, более технологичная конструкция требует больше вложений и более тщательного подхода при строительстве и монтаже конструкции. Именно высокая базовая цена склоняет многих к строительству откатных ворот своими руками.

Главной конструктивной особенностью, объединяющей все виды откатных ворот — является роликовый механизм с приводом от электродвигателя, который приводит ворота в движение.

В остальном материал для изготовления конструкции может быть практически любым. Это могут быть кованые или на жестком каркасе ворота из профильной трубы, закрытой профилированным настилом, железными или пластиковыми листами, или даже деревом.

Конструкция откатных ворот

Для создания откатных ворот своими руками понадобится:

  • Профильная труба с сечением 40×60 и 40×40 мм для создания каркаса створки.
  • Материал для обшивки ворот: обычные или профилированные листы метала.
  • Электродвигатель.
  • Привод и набор роликов.
  • Опорный швеллер и арматура для фундамента.
  • Цемент.

В каждом конкретном случае расход материалов будет отличаться. Например, считается, что стандартный размер секции 4×2 метра, однако, для въезда автомобиля достаточно и 3-х метров. Размер конструкции необходимо определять исходя из индивидуальных особенностей участка.

Фундамент конструктивной части ворот

Ключевая часть всего проекта — фундамент, который устанавливается для дальнейшего монтажа автоматики и подвижных элементов ворот. Фундамент устраивается сразу за створом ворот, на половину ширины створа. Рассмотрим чертеж:

Основу фундамента составляют два столба заклубленных на 10−20 см ниже точки промерзания грунта. Для средней полосы — 150−170 см, размер столбов 40−50 см между опорами фундамент заглубляется на 40−50 с при такой же ширине. Так образуется буква «П» на которую будет опираться как механизм открывания ворот, так и сама створка, вес которой может достигать 1 тонны.

Фундамент копают строго параллельно забору, и вплотную к опорному столбу створа ворот. Перед заливкой на дно засыпается песчаная подушка толщиной 10 см. Заливка фундамента происходит стандартной бетонной смесью. Из расчета на 10 кг цемента марки М500 берется 30 кг просеянного песка, 40 кг мелкого щебня и 40 литров воды.

Однако, прежде чем начать заливку фундамента необходимо изготовить закладную конструкцию.

Изготовление и установка закладной конструкции

Закладная конструкция фундамента усиливает его жесткость, и в то же время служит опорой для конструктивной части ворот.

Ширина закладной конструкции 18−24 см соответствует размеру швеллера, который будет укладываться на арматуру.

Все элементы конструкции крепятся на сварку и помещаются в траншею фундамента.

Всего для изготовления арматурной конструкции используется восемь длинных вертикальных стоек (150−170 см) по четыре с каждой стороны, и две коротких посередине. От края траншеи стойки должны отставать на 5−10 см вертикальные элементы конструкции крепятся с шагом 25−35 см.

Швеллер устанавливается после заливки фундамента и погружается в бетон «заподлицо», так, чтобы его верхняя часть находилась на уровне фундамента вплотную к краю ближнему к забору. Швеллер должен вплотную примыкать к опоре створа ворот.

Изготовление секции ворот

Это основная и самая ответственная часть работы. Изготовление ворот состоит из четырех этапов:

  • Изготовление рамы.
  • Установка ребер жесткости.
  • Установка зубчатой планки привода.
  • Обшивка каркаса.

  1. Рама изготавливается из трубы прямоугольного сечения 60 на 40/30 см. Для этого изготавливается прямоугольная конструкция с размерами, например, 2×4 метра, из основной трубы может быть изготовлено одно или два ребра жесткости, расположенные горизонтально, вертикально или по диагонали, в зависимости от конструкции.
  2. Противовес ворот, соединяющийся с роликовыми блоками или приводами, чаще всего выполняется в виде треугольника из трубы того же сечения. Треугольник удлиняет нижнюю часть ворот на половину длины, от его нижнего угла к середине наклонной планки приваривается дополнительное ребро жесткости.
  3. Внутри рамы ворот устанавливают необходимое число ребер жесткости из квадратной трубы сечением 450×40 см в зависимости от конструкции ребра устанавливаются по диагонали и вертикально.
  4. К нижней планке каркаса крепятся направляющая профильная монорельса с прорезью для соединения с роликовым механизмом. На рельс с внутренней стороны приваривается зубчатая планке привода. На рельс с другого конца ворот устанавливается концевой ролик, препятствующий деформации конструкции.
  5. Обшивка ворот осуществляется с помощью заклепок или винтов, которые крепятся к ребрам жесткости, для этого используется дрель по металлу для изготовления монтажных отверстий и необходимый инструмент для монтажа обшивки.

Ворота также могут быть изготовлены в виде решетки, в этом случае расстояние между вертикальными трубами не должно превышать 12−15 см.

Установка роликовых блоков и привода своими руками

Оговоримся, что в принципе, откатные ворота можно сделать и без привода, однако, в этом случае массивную конструкцию придется открывать вручную.

Главный конструктивный элемент роликовые блоки крепятся по кроям опорного швеллера, таким образом, чтобы максимально распределить нагрузку.

Существует два способа крепления этих элементов.
  1. Непосредственно к швеллеру на сварку.
  2. К швеллеру привариваются резьбовые шпильки, на которые крепятся блоки.

Привод устанавливается посередине между блоками, и закрывается кожухом, для защиты от воды и снега.

Монтаж

По сути монтаж откатных ворот мало чем отличается от установки двери на шкаф купе. Единственная разница в том что конструкция гораздо массивнее, а значит, вам могут понадобиться 2−3 взрослых помощника.

На следующем чертеже вы увидите все детали откатных ворот, созданных своими руками.

Прежде чем устанавливать ворота необходимо присоединить верхний и нижний уловитель на опору створа ворот. А также поддерживающие ролики, недающие воротам упасть на опору со стороны привода. Таким образом, конструкция примет законченный и надежный вид.

Монтаж ворот сводится только к одной операции — роликовые блоки «нанизываются» на направляющую рельсу, затем производится небольшая настройка конструкции, установка или подгонка уловителей и подключение привода.

Если все виды работ выполнены точно, новые ворота прослужат много лет.

umnodom.net

Откатные ворота с электроприводом: как сделать

Откатные ворота с электроприводом способны повысить статус хозяина дома, указав на его индивидуальный вкус и современность. Неважно, какой тип забора был выбран, но качество и надежность въезда для авто — это обязательное решение. Монтаж ворот может выполняться специалистами или же своими руками.

Вернуться к оглавлению

Что такое откатные ворота?

Ворота откатного типа — абсолютно надежный механизм, с помощью которого осуществляется открытие и закрытие доступа на территорию участка/дома/дачи. Т. е. полезное пространство не будет ограничено створками.

Привод для откатных ворот предоставляет возможность свободно двигать часть конструкции вдоль забора или ограждения. Площадь забора можно высчитать, умножив ширину ворот и его механизма на общую длину секции, т. е. замеры сделать можно своими руками.

Самый распространенный вид откатных ворот оснащен электроприводом. Это устройство, с помощью которого электрический ток превращается во вращательное или поступательное движение. Это и есть принцип работы откатного механизма. Таким образом, электропривод для откатных ворот будет способствовать их открытию и закрытию. Человеку больше не нужно вручную двигать полотно въезда.

Составляющие привода следующие:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • рейка зубчатого типа;
  • автоматика, позволяющая остановить двигатель в любом из двух состояний — открыто/закрыто;
  • защита, которая способствует остановки двигателя в случае препятствий на пути полотна;
  • блок управления — это пульт, сигналы, щиток управления и любые фотодетали.
Вернуться к оглавлению

Как выбрать привод?

Частота эксплуатации. Привод для откатных ворот может быть рассчитан на число циклов в соотношении от 30% до 100%. Для бытовых нужд — это от 30% до 50%. Если использование предусматривает высокую интенсивность, то монтаж на ворота шлагбаума продлит срок эксплуатации.

Мощность, которой характеризуется привод для откатных ворот. Этот показатель указывает на какой вес ворот можно рассчитывать при использовании данного привода. Расчет ведется, исходя из суммы веса ворот и коэффициента ветровой нагрузки в 40, или площадь полотна умножается на 40 и прибавляется вес ворот.

Виды приводного механизма могут быть следующие:

  1. Ременный (устаревший).
  2. Цепной привод — прочный, но из-за звеньев очень шумный.
  3. Прямой тип является самым прочным и долговечным.
Вернуться к оглавлению

Принцип работы автоматики

Автоматика — это блок управления и датчики, с помощью которых поступает сигнал для нужного действия. Автоматика состоит из цепей и защиты. Таким образом, механизм откатных ворот прост и одинаков везде. Это мотор и редуктор, которые совершают действия по открытию и закрытию полотна на въезде.

Механизм работы приводов может отличаться по исполнению датчиков, которые «дают» сигнал к остановке или запуску.

Виды датчиков могут быть следующие:

  1. Концевики механического вида. Более старые виды датчиков, которые изжили себя ввиду быстрого выхода из строя и появления нагара и пыли на контактах.
  2. Периферии магнитного типа. Их принцип работы заключается в отклике на изменения магнитного поля в момент приближения к механизму приемника.
  3. Фотодатчики. Эти элементы откликаются, когда не возвращается сигнал от приемника к зеркалу, т. е. нет взаимодействия. Они обладают высокой эффективностью в плане защиты.

Принцип работы заключается в следующем:

  1. При нажатии кнопки на ПДУ фотодатчики ловят сигнал. Фотодатчик отправляет команду на блок управления, который запускает мотор. Полотно начинает сдвигаться на нужную ширину. Команда от датчика, что ворота открыты как нужно — это сигнал для остановки работы двигателя.
  2. После некоторого времени реле подает сигнал на блок управления, чтобы запустился обратный механизм, т. е. они закрываются. Полотно двигается до получения сигнала о том, что въезд закрыт, и мотор может отключаться. Т. е. имеется определенная схема подключения.

Полотно ворот должно быть изготовлено из прочного и надежного материала, который не боится влияний внешней среды. Лучше, если из такого же материала будет сделан забор или ограждение. Общий вес ворот не должен способствовать лишней нагрузке на направляющие.

Вернуться к оглавлению

Процесс проведения монтажных работ

Конструкция может быть установлена своими руками. Для начала стоит замерить площадь въезда и оценить местоположение на участке. Важен грамотный просчет свободного пространства и ширины проема. Монтаж фундамента для ворот — это основа надежности и долговечности. Фундамент должен хорошо окрепнуть, поэтому от заливки до следующего шага установки должно пройти от 2 до 4 недель.

Яма по длине и ширине должна быть равна ½ от проема ворот. По ширине фундамент равен 0,5 м. Важно наличие столба, который будет служить опорой для ворот в закрытом виде. Если столб нельзя крепить к ограде, то необходим фундамент и под него.

В момент рытья ямы в параллель ее поверхности монтируется швеллер (уголками книзу), а уже к нему крепятся углы по всей глубине ямы. Далее наступает время для подведения кабеля для электропривода. После этого проводится конечная заливка бетонным раствором и остается для полного высыхания.

С помощью нитки определяется место хода полотна ворот. Далее монтируются ролики для езды полотна, проводится регулировка. Установка привода и рейки предполагает монтаж регулировочной площадки. Важно, чтобы уровень рейки был равномерным. Это обеспечит плавное движение полотна.

После этого проводится монтаж и регулировка концевиков, которые будут в ответе за посыл команд на плату управления. Далее устанавливаются фотоэлементы, защита и т. д. Совместный запуск-проверка не предоставит возможность выявить недочеты. Поэтому каждую составляющую лучше проверять отдельно. Это позволит во время монтажа своими руками найти и сразу исправить ошибки.

После того как все установочные манипуляции закончены, налажена регулировка, время проверить работу откатных ворот с электроприводом. С помощью ПДУ нужно проверить запуск и остановку ворот на участке.

В случае, когда нет уверенности в своих силах, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам по монтажу въездных систем.

moigarazh.ru

Откатные ворота с электроприводом: как сделать

Каждый хозяин своего дома мечтает о таком устройстве роскоши и комфорта, как откатные ворота с электроприводом. На сегодняшний день электроприводы являются основной составляющей всех механизмов. Что же они представляют из себя?

Характеристика устройства

Электропривод — система, которая преобразовывает электроэнергию для выполнения определенных механических действий. Данное устройство может быть установлено на любой механизм для выполнения его функций без воздействия человека. Главным вопросом является — использовать ли цепной привод? В случае, когда речь идет о механизме откатных ворот, такой привод будет неуместен, так как затраты на электроэнергию незначительны.

Если сказать проще, то электро привод для откатных ворот — устройство, преобразующее электроэнергию в поступательные или вращательные механические движения. В данном случае механизм для откатных ворот будет обеспечивать открытие ворот без физического воздействия человека. Единственное, что требуется от человека, так это взять в руки пульт и нажать кнопку.

Привод для откатных ворот включает в себя следующие составляющие элементы:

  1. Двигатель и редуктор. Продаются специальные модели, предназначенные для данного типа, они помещены в один корпус.
  2. Зубчатая рейка. Устройство через которое усилия передаются на полотно.
  3. Защита и автоматика. Предназначена для остановки ворот в открытом и закрытом положении.
  4. Устройства управления. К ним можно отнести: щиток управления, фотоприборы, пульт, блок управления.

При выборе привода, стоит обратить особое внимание на два основных параметра:

  1. Интенсивность, с которой механизм для откатных ворот будет задействован. Данный параметр указывает, на какое количество циклов рассчитан привод на откатные ворота. Для участков, где интенсивность открытия будет превышать 50%, рекомендуется установка ворот шлагбаумов, что продлит срок годности привода.
  2. Мощность устройства. Данный показатель используется для того, чтобы определить ворота какой массы способно двигать то или иной устройство. Чем выше вес конструкции, тем более мощное устройство необходимо.

Таким образом, можно сказать, что электропривод для откатных ворот — это устройство, перемещающее полотно ворот при помощи зубчатой рейки и вала с шестеренкой посредством распределения электроэнергии.

Принцип работы

В электромеханике существует такое понятия как автоматика. Под ним подразумеваются различные платы и средства управления, приводящие к механическому движению за счет поступления сигнала. Рассмотрим комплект оборудования, чтобы дать полные сведения о данном устройстве.

Электропривод для откатных ворот имеет одинаковую структуру, разница может заключаться лишь в исполнении периферийных устройств. Выделяют три основных вида:

  1. Механические концевики. Этот вид устройств давно устарел и практически вышел из эксплуатации.
  2. Магнитные. Для их активации необходимо изменить магнитное поле или же просто поднести магнит.
  3. Фотоэлементы. Принцип срабатывания основан на том, что зеркальные отражения перестают возвращать сигнал.

Наиболее эффективный и популярный привод для откатных ворот — это третий. Рассмотрим принцип его работы. При нажатии кнопки на пульте управления фотоэлемент улавливает сигнал. Далее сигнал подается на плату управления, которая приводит механизм откатных ворот в действие. Движение ворот происходит до тех пор, пока не поступит сигнал, что ворота достигли максимальной ширины открытия. Для закрытия ворот можно установить команду на вторую кнопку пульта. Либо же задать временную команду, которая по истечению определенного промежутка времени автоматически запустит механизм в обратном направлении. Когда полотно достигнет точки закрытия, подается сигнал, автоматически отключающий мотор.

Процесс защиты осуществляется при помощи фотоэлементов, а так же прибора нагрузки. Если двигатель, вне зависимости от причин, начинает поглощать большее количество энергии, чем требуется, подается команда на его отключении.

Процесс установки

Привод для откатных ворот можно установить своими руками. Существует четкая схема установки, согласно которой процесс не составит определенных сложностей, и монтаж будет осуществлен быстро и качественно. Рассмотрим пошаговые действия установки.

В процессе подготовки необходимо сделать замеры ширины полотна внутри ограды, оценить наличие свободного места, поскольку длина полотна будет составлять 1,5 ширины проема.

После чего возводится фундамент, являющийся неотъемлемой частью всей конструкции. После заливки нужно выделить 5 недель для полного застывания фундамента. Необходимо выкопать яму, в которую будет уложен металлический швеллер. К нему будут приварены уголки или куски арматуры. На этой стадии заботятся о проводке кабелей, по которым будет поступать электричество. Далее вся конструкция заливается раствором, и ожидается застывание.

Приступая к установке самого полотна, необходимо натянуть нитку, с помощью которой станет видно, в какой плоскости будут ходить ворота. Установка привода и зубчатой рейки. Для первого создается регулировочная площадка, и в соответствии с положением вала к полотну приваривается зубчатая рейка. Важно соблюдать одинаковую высоту на протяжении всей длины полотна, чтобы механизм не давал перекосов, работал плавно и бесшумно.

Установка концевников. На их настройку рекомендуется потратить чуть больше времени, чтобы обеспечить качественное функционирование. Места их установки могут быть различными. Стоит отметить, что при первом запуске полотно может проехать полметра, а затем остановиться. Это будет пробное использование защиты, которая использует метраж пропущенного через редуктор полотна.

Установка и подключение фотоэлемента. Необходимо обратиться к инструкции, в которой более подробно указано, как именно осуществляется подключении. По окончанию работ, привод на откатные ворота нужно полностью проверить. Если все исправно, то остается только наслаждаться данным благом.

tvoygarazh.ru