- Наружное утепление стен
- Фасадные работы
- Ремонт рустов
- Ремонт температурных швов
- Кровельные работы
- Ремонт дымоходов
- Промышленный альпинизм
- Ремонт входных групп
- Капитальный и косметический ремонт подъездов
- Ремонт ГВС ХВС
- Площадки для ТБО
- Металлоконструкции
- Уборка снега
- Полезная информация
- Благотворительность
- Отзывы
Секционные гаражные промышленные ворота: виды, достоинства, монтаж. Виды монтажа секционных ворот
Секционные гаражные ворота: принцип выбора и монтажа
Рынок сейчас предлагает секционные гаражные ворота любых типов и всевозможных расцветок. Конструкция стала популярной благодаря высокому уровню безопасности. Такие показатели связаны еще и с тем, что подъезжая к дому на автомобиле в сырую и холодную погоду, нет необходимости выходить и открывать створки. Это можно сделать при помощи пульта дистанционного управления.
Автоматические подъемные ворота
Полотно секционных ворот производится из высококачественных сэндвич-панелей. Такой материал отличается прочностью. Если зимним утром на улице будет лежать много снега, то не будет необходимости расчищать гараж.
Работа конструкции осуществляется вертикально. Если ворота открыты, то элемент находится под потолком. За счет этого под гаражом сохраняется большое количество места. Благодаря монтажу автоматических систем управления открывать подъемные ворота можно одним нажатием кнопки пульта.
Что касается срока службы, то он будет напрямую связан с факторами, которые влияют на конструкцию. Главные из таковых — правильная установка.
Как произвести правильные замеры?
Во время расчета размеров проема важно обращать внимание на высоту и ширину сразу в нескольких местах, чтобы не было перепадов в размерах. К примеру, если с одной стороны высота проема составит 2500 мм, а с другой — 2530 мм, то необходимо учитывать дополнительную высоту. Ведь установка будет проходить с внутренней стороны, а главная задача — сохранить тепло в гараже, не оставив больших проемов. Еще одна особенность правильных замеров: нужно определить длину от боковых стен конструкции до края проема. Во время монтажа секционных ворот это будет не менее 140 мм. Следите, чтобы все стены проема пребывали в одной плоскости.
Определить размеры притолоки необходимо для выбора правильного типа монтажа, стоимость подъемных ворот будет напрямую с ними связана. Лучшим вариантом считаются параметры притолоки с высотой в 210 мм для обычных гаражных ворот. Если ворота нужны в промышленных целях, то число увеличивается до 410-530 мм. Эти размеры важно соблюдать при установке секционных ворот стандартным способом. Если высота проема и притолока имеют другие параметры, то монтаж может выполняться иначе.
Основные виды установки секционных ворот
Основные типы монтажа
В первую очередь важно отметить, что секционные гаражные ворота будут монтироваться в соответствии с местом нахождения направляющих, торсионного вала и остальных важных элементов механизма. Безусловно, можно говорить об основной типологии помещений, но на самом деле специалисты уверяют, что в случае с секционными воротами ее не существует. Каждый проем отличается уникальностью:
- крыши со склоном:
- перемычек;
- инженерных сетей под потолком.
На сегодняшний день известно сразу три разновидности монтажа гаражных секционных ворот, которые можно производить своими руками. В случае с промышленными конструкциями количество видов установки увеличивается до десяти. Становится понятно, что так можно заниматься монтажом любых проемов.
Подготовка проема для установки и определение качества ворот
Обращайте внимание на то, что пол также следует готовить под монтаж конструкции, ведь он считается в строительстве нулевой точкой, которая позволяет регулировать автоматику управления и торсионные пружины. Пол следует залить в один уровень, на нем не должно быть даже мелких разломов и трещин. Все это может повлиять на ухудшение герметичности проема и в результате энергосбережения.
Чтобы определить качество монтажа конструкции, следует знать несколько основных правил. Закройте подъемные ворота и посмотрите, по всем ли сторонам уплотнитель прилегает на свои места. Когда он подогнан качественно, повышается уровень герметизации, и в гараже не будет сквозняков и потери тепла.
Еще следует определить, насколько качественный прижим к полу у резинового уплотнителя. Ни в коем случае не должно быть щелей. После этого зайдите в гараж и осмотрите подъемные ворота с внутренней части. Выключите свет и определите, присутствуют ли в местах соединения направляющих и стен просветы. Если монтаж был проведен профессионально, то щелей не должно быть. Если их выявили, нужно задуть пенкой. При проведении отделочных работ пена заделывается, ведь она может начать разрушаться от атмосферных влияний и под солнечными лучами.
Секционные ворота на гараж
Правильно установленные секционные ворота в гараж при открытии и закрытии имеют свободный ход. Торсионные пружины должны быть хорошо отрегулированы, а пружины растяжения — держать полотно на расстоянии одного метра от пола. Если такие пропорции соблюдены, то для открывания конструкции потребуется сделать небольшое усилие.
Обратите внимание, что пружины не должны быть слишком сильно натянуты: так их срок эксплуатации будет увеличен. Проверьте, легко ли двигаются ролики.
Особенности и преимущества секционных ворот
Главное и основное преимущество секционных ворот в гараж — это отличные энергосберегающие свойства. Во время строительства гаража каждого человека интересует вопрос относительно того, что необходимо сделать для сохранения тепла в помещении. Во многие конструкции производители сразу добавляют теплоизолирующие элементы.
Толщина сэндвич-панелей, из которых выполнены ворота, составляет 45 мм. При этом во время производства используются листы из оцинкованной стали, имеющие качественное полимерное покрытие, которые заполняются пенополиуретаном. Между собой секции ворот соединяют подвижными петлями.
В зависимости от толщины сэндвич-панелей, будет меняться показатель энергоэффективности и взламостойкости. Если вы собираетесь возводить конструкцию самостоятельно, то выбирайте строительные материалы потолще: они сохранят свои свойства даже при низких температурах.
svoivorota.ru
Монтаж секционных ворот
Представьте, как приятно в дождливую погоду не выходя из автомобиля открывать или закрывать ворота с помощью пульта ДУ. А если снег? Всегда ли найдется время для очистки сугробов? Эти вопросы автоматически отпадают, если есть секционные ворота.
Почему именно секционные ворота?
✔ Во-первых, они двигаются вертикально и в открытом положении находятся под потолком, не занимая пространство перед гаражом.
✔ Во-вторых, секционные ворота, будучи выполненными из прочных сэндвич-панелей, надежно защищают гараж.
✔ В-третьих, современной автоматика позволяет управлять воротами сидя в автомобиле.
Как осуществляется монтаж?
При проведении замеров будущих ворот, прежде всего, следует обратить внимание на ширину и высоту проема. Эти показатели лягут в основу размеров секционных ворот.
Измеряют высоту и ширину с нескольких точек, чтобы исключить возможность криволинейности проема. В качестве основы берут максимальные показатели, поскольку ворота устанавливаются изнутри помещения и главная задача – обеспечение теплоизоляции.
Нельзя упускать из вида промежуток от боковых стен до края проема. Минимальное расстояние этого промежутка – 13 см. Плоскости, в которых будут крепиться ворота, должны стоять правильно, то есть параллельно.
Следующая немаловажная величина – высота притолоки (или перемычки), это расстояние от потолка до края проема. Высота перемычки определяется типом монтажа, который, в свою очередь, определяет и стоимость материала.
Лучший вариант, когда притолока составляет не менее 21 см для ворот с электроприводом, и 53 см – для промышленных ворот.
Эти параметры позволят установить секционные ворота стандартным, надежным и проверенным способом. При иных размерах перемычки можно использовать другой тип монтажа.
Монтаж
Долговечность и надежность ворот зависит от множества факторов, а главный из них - правильный монтаж. Даже совершенная конструкция, отработанная производителем за многие годы, может быть испорчена неправильным монтажом.
Тип монтажа определяет способ расположения торсионного вала и направляющих треков ворот при определенных характеристиках и параметрах помещения и проема, в котором устанавливаются ворота. По сути, каждый проем индивидуален: высокая перемычка, наклонная крыша или, напротив, отсутствие перемычки, коммуникации под потолком и т.д.Подготовка проема
Как правило, подготовкой проема занимается заказчик. Специалисты заинтересованы в том, чтобы на этом этапе работа была выполнена качественно. Последствия от плохо подготовленного проема достаточно серьезны, поэтому всем рекомендуется предварительно ознакомиться с рекомендациями экспертов.
К участкам, которые должны быть подготовлены, относятся не только проемы гаража, но и пол – или хотя бы та его область, с которой будут соприкасаться ворота и которую автоматика ворот будет воспринимать, как пол. Его поверхность должна быть ровной.
В месте монтажа ворот должны быть завершены все работы по подготовке пола: верхний слой бетонной стяжки должен быть залит, а также выложен хотя бы один ряд плитки и т. п.
Как проверить качество монтажа?
Качественно смонтированные секционные ворота имеют свободный ход, который обеспечивают боковые ролики и пружины балансировки – ключевой рабочий элемент ворот.
Качественно ли выполнен монтаж, специалист может определить невооруженным глазом. Новичкам в этом деле стоит обратить внимание на следующее:
✔ При закрытых воротах снаружи гаража необходимо проверить, как плотно прилегает уплотнитель к изделию по всему периметру. Задача уплотнителя - герметизация проема с исключением сквозняков и теплопотерь.
✔ Посмотрите, хорошо ли резиновый уплотнитель прижимается к полу. Щелей быть не должно!
✔ Во внутренней части гаража (вид изнутри) также щели не должны просматриваться!
✔ Если ворота «застывают» на расстоянии метра от земли – не опускаются и не поднимаются, значит, пружины отбалансированы правильно, т.е. компенсируют вес ворот. В таком случае требуется небольшое усилие для того, чтобы вручную привести ворота в движение. Помимо этого, пружины должны провисать немного, это обеспечит их минимальное воздействие на поверхность и минимальный износ.
✔ Проверьте ход роликов. Они должны свободно вращаться, без усилий. В то же время он не должен иметь и слишком большой ход, потому что этот небольшой элемент обеспечивает примыкание ворот к уплотнителю. Если полотно открывается с усилием или, наоборот, слишком свободно, значит, пружины неправильно отбалансированы.
✔ В местах, где направляющие примыкают к стене, отверстий быть не должно. Это можно легко проверить, выключив свет, - проверьте наличие подсветов. Профессионалые монтажники так и делают перед сдачей объекта. Если щели все-таки возникают из-за неровности стены, их необходимо заделать пеной. Сверху пену можно закрыть силиконом или закрасить, под действием солнечных лучей ее основа разрушается, поэтому защитные меры необходимы.
Автоматика
Комфорт, удобство и преимущества эксплуатации ворот по-настоящему чувствуются только с наличием автоматического пульта ДУ. Однако о монтаже автоматического привода желательно сразу позаботиться, так как это сэкономит деньги и время в дельнейшем.
Автоматика позволит плавно поднимать и опускать полотно ворот, использовать их без рывков и толчков – в щадящем режиме. Кроме этого, привод обеспечит защиту от так называемого поддомкрачивания – противовзломные качества ворот. А это, согласитесь, одно из важнейших качеств защитных конструкций.
Сервисное и техническое обслуживание
ТО необходимо проводить минимум один раз в год. В процессе эксплуатации секционных ворот нередко возникают конструктивные изменения, к примеру, в результате усадки гаражного здания. Нередко на долговечность ворот влияют особые условия в помещении, например – высокая влажность. В частных домах редко используют ворота с антикоррозийными покрытиями основных компонентов. Но для автомоек и промышленных помещений эта опция особенно важна. В качестве дополнительной защиты от коррозии можно использовать окрашивание.
Даже если ворота работают без сбоев, может действовать механизм износа, и возможную поломку желательно предупредить, заменив изнашиваемую деталь. Грамотно установить поврежденную деталь сможет только специалист. Следует помнить, что ворота, особенно секционные – это сложная техническая конструкция, которая нуждается в периодическом техобслуживании.
Видео: Монтаж секционных ворот Yett 02
www.stroypraym.ru
что это такое, виды ворот и монтаж
Многие автомобилисты владеют гаражами с распашными воротами. Однако у них есть целый ряд недостатков, один из которых особенно остро ощущается зимой – чтобы открыть дверь приходится разгрести немало снега. Избавить их от этих хлопот могут подъемные конструкции.
Разновидности
На рынке представлено несколько вариантов подъемных ворот, различающихся механизмом работы – это секционные, рулонные и подъемно-поворотные. Однако наибольшую популярность среди всех завоевали именно секционные гаражные ворота.
Их название происходит из конструктивных особенностей, так как полотно состоит из отдельных панелей, которые и называются секциями. В продаже можно найти модели с однослойными секциями и двуслойными. Последние дополнительно снабжены утеплителем, так что лучше подойдут для установки в неотапливаемые помещения. С другой стороны, их вес куда ниже, да и цена более привлекательна.
Модели с двуслойными секциями, собранными по принципу сэндвич-панелей в свою очередь также делятся на две категории. В первой находятся неоднородные по толщине панели, у которых толщина на стыке больше, чем посередине. Чаще всего – 420 и 200 мм соответственно. У однородных по толщине моделей теплопроводность куда выше и примерно равняется стенке толщиной в 1,5 кирпича, но и стоят они дороже всего.
Для создания герметичности используется резиновый уплотнитель, а в верхней и нижней частях конструкции расположились полосы усиления, гарантирующие повышенную защиту от проникновения злоумышленников.
В качестве изоляционного материала применяется пенополиуретан. Чем выше плотность материала, тем он лучшими звукоизоляционными свойствами он обладает. Менее же плотный может сыграть с хозяином злую шутку: из-за нагрева солнечными лучами он отходит от металла и ворота в результате начинают издавать гул.
Сбор секций в единое устройство производится при помощи шарнирных петель, двигаются они по направляющим по бокам дверного проема. По мере движения полотно уходит вверх, в конечной точке занимая горизонтальное положение над головой. Однако данный вариант представляет собой лишь наиболее распространенный – сегодня имеются и другие, оптимальный выбирается, исходя из конфигурации и высоты помещения.
За создание тяги в конструкции гаражных ворот отвечает торсионный вал с тросом и пружины. Последние призваны компенсировать вес двери при подъеме. В отдельных случаях в качестве заменяющих компонентов могут выступать ременный или цепной приводы. Ременный привод особенно эффективен, если речь идет о снижении уровня шума при работе.
Изготовление секционных гаражных ворот ведется в индивидуальном порядке – стандартных размеров в их конструкции не предусмотрено. Для придания однородности полотну используются секции различного размера: 385, 500 и 610 мм.
Монтаж секционных ворот
Основные требования при монтаже гаражных ворот предъявляются к стенам – материал, из которых они выполнены, должен быть надлежащей жесткости. В случае со стенами из пористых материалов требуется установка дополнительного усиления. В качестве последнего может выступать стальная рама из профиля с уголком 100*100 мм, железобетон или кирпичная кладка. Крепление к металлическим конструкциям производится при помощи болтов с гайками или саморезов. В случае установки ворот без усиления конструкции используются шпильки и сквозное крепление, что снижает вероятность откола материала стен, но не исключает ее полностью.
При установке в проем с неровными стенами, если нет времени на подготовительные работы, то используются швеллеры, стальные пластины и сходные элементы.
Другим необходимым условием для монтажа привода и направляющих гаражных ворот является наличие боковых заплечников от 120 мм шириной и притолоки 150-300 мм. Если подобных условий обеспечить не удается, установки ведется с двойными направляющими, что оборачивается значительным, вплоть до 40%, ростом цен.
Перед тем, как заказать ворота, потребуется замерить проем. Высота измеряется в нескольких местах – посередине, слева и справа. Аналогично поступают с шириной. Для заказа используется максимальный из параметров, а для полного прилегания полученный показатель дополнительно увеличивают на 25-50 мм.
Для выравнивания боковых опорных стоек в горизонтальной плоскости специалисты наносят установочные отметки в виде горизонтальных линий. Делаются они на заплечниках на расстоянии 1 м от пола. Точность обеспечивается жидкостным или брусковым с мерной планкой уровнем. Последний входит в комплект поставки ворот.
Однако, мы рекомендуем монтаж ворот осуществлять с помощью услуг профессионалов. Например, при покупке секционных гаражных ворот, вам осуществят монтаж либо бесплатно, либо со скидкой. Вот, купив ворота в компании УкрИнтерМет, вам предложат и монтаж. Подробнее на http://ukrintermet.com.ua/garazhnye-vorota/ustanavlivaem-garazhnye-sektsionnye-voroustanavlivaem-garazhnye-sektsionnye-vorota-pod-klyuchta-pod-klyuch/.
Автоматический и ручной привод
Все модели гаражных ворот можно разделить на две категории: с автоматическим приводом и с ручным. Не стоит опасаться, что управиться с последним будет проблематично – благодаря торсионным пружинам поднять и опустить ворота сможет даже хрупкая представительница слабого пола. Таким образом, выбор между автоматическим и ручным приводом является лишь вопросом удобства.
Для работы бытовых секционных ворот достаточно будет электропривода ручного типа, связанного со створкой, что позволяет ему одновременно играть роль замка. Мощность подобного устройства обычно не превышает 0,5 кВт. Для промышленных ворот используются более мощные электроприводы, но в их случае связь идет не с полотном – они вращают вал ворот при помощи цепной передачи. Управлять подобными системами можно и дистанционно, а пульт представляет собой компактный брелок с парой кнопок.
Автоматические механизмы оснащены системой блокировки, помогающей предотвратить попадание под полотно одушевленного или неодушевленного предмета – самого автомобиля, кошку и т.п. Как только полотно наедет на препятствие, привод автоматически отключается. На самом валу установлены устройства блокировки, предотвращающие падение полотна в случае обрыва торсионных пружин из-за старости и износа.
Несмотря на наличие подобных мер безопасности, не стоит думать, что приводы гаражных ворот часто выходят из строя. На самом деле, качественные устрйоства даже не нуждаются в профилактике на протяжении всего срока службы – потребуется лишь периодически смазывать подвижные детали конструкции. В противном случае накопившаяся на направляющих, роликах и подшипниках пыль может повлечь за собой увеличение нагрузки на привод.
Декоративная отделка
Для того чтобы ворота радовали глаз, применяется декоративная отделка. Чаще всего она заключается в окрашивании полотна порошковыми полиэфирными красками. Итоговое покрытие может быть не только гладким, но и фактурным, с так называемым эффектом апельсиновой корки.
Отдельно стоит отметить специальный рельефный декор, который создается при помощи техники горизонтального профилирования. По итогам работы на поверхности появятся углубления, что позволит создать рифленые и филенчатые панели. Для создания рисунка применяются накладки из штампованного металла. Благодаря стилизации с нанесением искусственной патины внешне они практически не отличаются от бронзы.
Используются для отделки и деревянные панели, которые предварительно окрашивают полупрозрачными красками или обрабатывают антисептиком. К сожалению, уход за ними куда сложнее, так что сегодня вместо них чаще отдают предпочтение ПВХ-покрытиям, имитирующим текстуру дерева.
Дополнительные элементы
Многие владельцы секционных гаражных ворот предпочитают добавить для красоты различные декоративные элементы. Чаще всего в их роли выступают светопрозрачные окошки-вставки. Для остекления ворот с равным успехом используется как ударопрочное стекло триплекс, установленное в однокамерный стеклопакет, так и пластик. Последний дополнительно покрывают пленкой, предохраняющей его поверхность от царапин и повреждений. В отдельных случаях в качестве декоративных элементов используется витражные стекло.
Промышленные варианты секционных ворот открывают свои перспективы по декорированию. В их случаях для того, чтобы добиться максимального обзора используют систему панорамного остекления, когда полотно целиком собирается из прозрачных секций.
Наконец, калитка станет дополнительной дверью в гараже. Она врезается прямо в полотно и является полноценной дверью. Состоит она из тех же наборных секций, что и сами ворота.
www.stroysmi.ru
Особенности секционных гаражных ворот, установка секционных ворот своими руками, полезные советы. Как правильно установить секционные ворота. При установке секционных ворот для гаража необходимо учитывать особенности конструкции
Приятно осознавать, что светлое будущее для подъемных секционных ворот уже наступило. Наверное, поэтому гаражные ворота секционные являются неотъемлемой частью современного гаражного помещения. Тем более, что ворота такого типа превосходно справляются с поставленной задачей – охраной автомобиля. Установить секционные ворота можно своими руками.
В чем особенности секционных ворот для гаража
Среди разнообразия гаражных ворот особое место занимают секционные ворота. В чем преимущества данной конструкции по сравнению с остальными?
Безошибочно «особенностями» гаражных секционных ворот считаются:
• отсутствие необходимой расчистки рабочего пространства для открытия-закрытия
• минимальный объем занимаемого пространства в открытом положении
• индивидуальные параметры конструкции ворот
• взломозащищенность и безопасность конструкции
• безопасность и длительный срок эксплуатации.
Естественно, практичность и удобство, а также установка секционных гаражных ворот своими руками зависит от их конструкции.
Конструкция секционных ворот
Утрировано ворота секционные гаражные состоят из сэндвич-панелей и подъемного механизма.
конструкция сэндвич-панелей
Ворота представляют собой полотно из набора сэндвич-панелей (до 8-10 шт) толщиной до 40 мм и высотой до 600 мм. Секционная сэндвич-панель имеет многослойную структуру, состоящую из двух слоев тонкой оцинкованной стали.
Между стальными слоями находится сердцевина или наполнитель. Это впрыскиваемый под давлением пенополиуретан, обеспечивающий улучшенные теплоизоляционные и прочностные характеристики панелей. Стальные листы при изготовлении панелей проходят двухстороннюю термообработку и гальванизацию. По периметру и на стыках секций имеются системы уплотнителей, которые обеспечивают превосходную герметизацию.
Это шпунтовые соединения секций. Так, например, секционные гаражные ворота алютех обладают огнезащищенностью и коэффициентом теплопроводности от 1,0 до 1,6 6 Вт/м*К.
Такой коэффициент полностью отвечает европейским стандартам качества (EN12604 и EN 12453).
С обоих концов сэндвича имеются ролики, оснащенные встроенными подшипниками качения, которые обеспечивают перемещение по стальным направляющим.
Секционный вариант ворот гаражных автоматических помимо простоты и удобства, а также безопасной эксплуатации, обеспечивает хорошую защиту от неблагоприятных внешних погодных условий.
конструкция и принцип работы подъемного механизма
Подъемный механизм секционных ворот оснащают простой торсионной или экстензионной пружиной, которая обеспечивает режим регулировки поднятие-опускание и приемлемые механические усилия.
Электропривод подъемного механизма с дистанционным управлением обеспечивает максимально комфортную эксплуатацию гаражных ворот. Для примера: гаражные секционные ворота дорхан оснащены программным обеспечением, которое позволяет координировать и осуществлять проверку слаженности гаражных систем.
Подача команд с дистанционного пульта управления осуществит необходимый алгоритм действий: закрыть-открыть-поднять-опустить, обеспечивая тем самым срабатывание замковой системы.
Полезные советы
Для обеспечения эксплуатации въездов гаражных секционных ворот имеется великое множество элементов безопасности: это индуктивные металлодетекторы, пневматические бордюры, фотоэлементы и сигнальные лампы. Каждая фирма производитель электроприводов выпускает блоки управления, а также элементы безопасности, которые можно установить при монтаже секционных ворот самостоятельно.
Как осуществить установку и регулировку секционных ворот
Установку и монтаж гаражных секционных ворот необходимо начинать с подготовки проема дверного.
подготовительные работы
Для установки и безотказной работы ворот, заплечники и притолока гаражного помещения должны находиться в единой плоскости, которую выверяют с использованием уровня.
При установке ворот необходимо учитывать глубину гаража, поэтому расчет минимальной глубины производим по формуле: высота ворот плюс 50 см. Если планируется устанавливать ворота с элприводом, добавляют 100 см. Рекомендуется спланировать установку розетки на потолке. Основной вес рабочей системы конструкции ворот приходится на потолок и притолоку. Поэтому размер притолоки составляет от 30 до 50 см.
Полезные советы
При проведении подготовительных работ рекомендуется учитывать высоту потолка гаража. Поэтому для разной высоты потолка применяют различный тип монтажа:
• стандартный
• высокий
• вертикальный.
При любом типе монтажа допускается верхнее или нижнее расположение рабочего вала.
Если крыша гаража выполнена под углом, то тип монтажа будет совершенно иным. Низкий монтаж и использование пружин растяжения рекомендуется в случае невысокого расположения перемычки.
Как подготовить проем для последующего монтажа секционных ворот представлено в этом видео.
подготовка панелей к монтажу и разметка мест крепления
Распакуйте панели секционных ворот и осмотрите их. Нанесите разметку для расположения мест крепления направляющих. Замеры и последующую разметку необходимо производить тщательно, потому что любой перекос негативно скажется на работоспособности секций панелей и направляющих.
Полезные советы
Разметку мест крепления направляющих рекомендуется проверить и уточнить. Особое внимание необходимо уделить полу. Желательно, чтобы поверхность пола особенно на линии прилегания полотна имела ровную структуру без скосов и углублений. При необходимости подровняйте и укрепите поверхность пола.
установка направляющих, пружинного механизма и сборка полотна
Самостоятельная установка секционных ворот будет состоять из последовательности следующих действий:
• крепления горизонтальных и вертикальных направляющих
• сборки полотна ворот, начиная с нижней секции
• установки элементов управления полотном
• установки пружинного механизма
• регулировки натяжения пружины
• установки фиксатора полотна.
Полезные советы
При выборе секционных ворот особое внимание необходимо обратить на пружины растяжение, а вернее на их тип. Для автоматических секций типа SM пружины растяжения устанавливают сбоку от направляющих. Для ворот типа UM строго под горизонтальными направляющими.
Доскональная информация об установке секционных ворот гаража представлена здесь.
svouimirukami.ru
Типы монтажа промышленных секционных ворот
Промышленные секционные ворота устанавливаются в проемы различных размеров по оптимальному типу монтажа, определяемому техническим специалистом компании во время выезда на замеры или при консультациях с заказчиком по предоставленным эскизам с размерами на рис. ниже.
Здесь: Н – высота перемычки в мм; RM – высота проема в мм; LDB – ширина проема в мм; SL, SR – расстояние от края проема до боковой стены в мм; ET – глубина вхождения ворот в помещение в мм. Боковое пространство S должно быть для установки ворот:
- с ручным управлением не менее 140 мм;
- цепным редуктором от 240 мм до 360 мм;
- автоматических от 310 мм до 440 мм.
Все обозначенные на схемах рабочие пространства не должны быть заняты коммуникациями систем инженерно-технического обеспечения (вентиляции, отопления, водоснабжения, кондиционирования). Размеры снимаются от нулевых отметок и, как минимум в трех местах стенового проема (сверху, посредине и снизу), расхождения диагоналей проема не должно превышать 5 мм.
При необходимости увеличения высоты перемычки до значений, указанных в таблице для разных типов монтажа, используют фальш-панели, размер которых рассчитывают.
по формуле F = Hmin – Нфакт для стандартного или низких типов монтажа.
по формуле F = Высота до потолка – Нфакт – RM и таблице ниже для высокого, вертикального и наклонного высокого типов монтажа.
Тип монтажа | Минимальное значение Нфакт, мм | Минимальная высота Н, мм |
Высокий и наклонный высокий с верхним расположением вала | 350 | HL+55 (максимально 4155) |
Вертикальный с верхним расположением вала | 350 | RM |
Высокий, наклонный высокий и вертикальный с нижним расположением вала | 0 | 4155 |
Минимальный размер бокового пространства для промышленных секционных ворот с навальным электроприводом определяется в зависимости от серии электропривода и диаметра вала.
для ворот с верхним расположением вала.
Серия электропривода | Диаметр вала, мм | Минимальное расстояние S, мм |
Dynamic | 25.4 | 310 |
STA | 25.4 | 310 |
Nice | 25.4 | 330 |
Nice | 31.75 | 420 |
Dynamic | 31.75 | 310 |
для ворот с нижним расположением вала.
Серия электропривода | Диаметр вала, мм | Минимальное расстояние S, мм |
Dynamic | 25.4 | 330 |
STA | 25.4 | 330 |
Nice | 25.4 | 350 |
Nice | 31.75 | 440 |
Dynamic | 31.75 | 330 |
При установке цепного редуктора минимальное расстояние боковой поверхности определяется в зависимости от диаметра и расположения вала (верхнее, нижнее).
При установке цепного редуктора минимальное расстояние боковой поверхности определяется в зависимости от диаметра и расположения вала (верхнее, нижнее).
Диаметр вала, мм | Smin ворот с верхним расположением вала, мм | S min ворот с нижним расположением вала, мм |
25.4 | 240 | 270 |
31.75 | 325 | 360 |
www.bikoms.ru
Правильный монтаж секционных ворот- залог качественной работы ворот долгие годы.
Правильная установка секционных ворот - это главное!
Секционные ворота уже давно стали неотъемлемым атрибутом современного дома. Это не удивительно, ведь они позволяют без лишних хлопот справиться с задачей сохранности автомобиля. И не только! Представьте, как комфортно в дождливую погоду открывать или закрывать ворота одним нажатием кнопки пульта, не выходя из авто. А если выпал снег? Всегда ли есть время для расчистки сугробов? С секционными воротами эти вопросы отпадают автоматически. Во-первых, изготовленные из прочных сэндвич-панелей, секционные ворота надежно защищают гараж, во-вторых, они двигаются вертикально и в открытом состоянии располагаются под потолком, не занимая места перед гаражом, в-третьих, благодаря современной автоматике управлять воротами можно не выходя из автомобиля. Надежность и долговечность секционных ворот зависит от многих факторов, одним из которых является правильный монтаж автоматических ворот. За информацией об особенностях монтажа секционных ворот мы обратились к экспертам в области производства секционных ворот – специалистам Группы компаний «АЛЮТЕХ».
О том, как определить качество монтажа автоматических ворот, на что стоит обратить внимание при подготовке проема и о многих других нюансах, которые следует учитывать при установке ворот, мы спросили у руководителя монтажного участка компании «АЛЮТЕХ» Виктора Петровича ГНЕТА.
– Виктор Петрович, как известно, правильная установка подъемно-секционных ворот начинается с правильных замеров. На какие параметры нужно обращать внимание при их проведении? – При проведении замеров специалист, прежде всего, обращает внимание на высоту и ширину проема. Эти показатели определяют размеры будущих ворот. Причем ширину и высоту измеряют в нескольких точках, чтобы исключить криволинейность проема. За основу всегда берут максимальные показатели, так как ворота монтируются изнутри помещения и основная задача – обеспечить их теплоизоляцию. Также при оценке проема нельзя упустить из вида расстояние от края проема до боковых стен. Минимально оно должно составлять 130–140 мм. При этом важно, чтобы плоскости, на которые будут крепиться секционные ворота, были выполнены правильно (параллельно). Еще одна значимая величина – высота перемычки (или притолоки), т.е. расстояние от края проема до потолка. Высота перемычки определяет тип монтажа ворот, который, в свою очередь, влияет на стоимость изделия. Идеальный вариант, когда высота притолоки составляет не менее 210 мм для гаражных ворот с электроприводом и 410–530мм (в зависимости от высоты проема) – для промышленных ворот. Такие параметры позволяют установить ворота стандартным, самым проверенным и надежным способом. Если высота перемычки имеет иные размеры,
При проведении замеров специалист, прежде всего, обращает внимание на высоту и ширину проема
Эти показатели определяют размеры будущих ворот. Причем ширину и высоту измеряют в нескольких точках, чтобы исключить криволинейность проема. За основу всегда берут максимальные показатели, так как ворота монтируются изнутри помещения и основная задача – обеспечить их теплоизоляцию. Также при оценке проема нельзя упустить из вида расстояние от края проема до боковых стен. Минимально оно должно составлять 130–140 мм. При этом важно, чтобы плоскости, на которые будут крепиться секционные ворота, были выполнены правильно (параллельно). Еще одна значимая величина – высота перемычки (или притолоки), т.е. расстояние от края проема до потолка. Высота перемычки определяет тип монтажа ворот, который, в свою очередь, влияет на стоимость изделия. Идеальный вариант, когда высота притолоки составляет не менее 210 мм для гаражных ворот с электроприводом и 410–530мм (в зависимости от высоты проема) – для промышленных ворот. Такие параметры позволяют установить ворота стандартным, самым проверенным и надежным способом. Если высота перемычки имеет иные размеры, могут быть предусмотрены другие типы монтажа.
Что такое тип монтажа и сколько типов монтажа гаражных секционных ворот существует?
Тип монтажа автоматических секционных ворот – это способ расположения направляющих треков и торсионного вала ворот при определенных параметрах, а также характеристиках помещения и проема, на который устанавливаются секционные ворота. Каждый проем, по сути, индивидуален: наклонная крыша, высокая перемычка или, напротив, ее полное отсутствие, коммуникации под потолком и т.п. За 15-летнюю историю производства и монтажа ворот в компании «АЛЮТЕХ» накоплен огромный опыт, и сегодня мы готовы предложить три типа монтажа гаражных и 10 типов монтажа промышленных ворот. Таким образом, ворота «АЛЮТЕХ» можно установить на любой проем, независимо от его параметров. Главное – правильно подготовить проем!
Получается, что подготовка проема для установки гаражных ворот – очень ответственный момент. Кто должен заниматься этим?
Подготовку проема выполняет заказчик. Специалисты нашей компании заинтересованы в том, чтобы работа на этом этапе была выполнена максимально качественно. Ведь не зря говорят: «Хорошее начало – половина дела». Последствия плохо подготовленных проемов достаточно серьезны, поэтому специалисты нашей компании регулярно отвечают на вопросы пользователей и дают рекомендации по подготовке проемов (эта информация находится в свободном доступе на нашем сайте). Обращаю ваше внимание, что подготовленными должны быть не только проемы, но и пол в гараже или хотя бы та его часть, на которую будут опускаться ворота и которую воротная автоматика будет воспринимать как пол. Пол так же, как и стены, должен быть ровным, чтобы исключить появление щелей и сохранить герметичность.
В месте установки ворот все работы, связанные с подготовкой пола, должны быть завершены: залит последний слой бетонной стяжки, выложен хотя бы один ряд облицовочной плитки и т.д.
- Можно ли по внешним признакам определить, что монтаж гаражных секционных ворот выполнен качественно?
Конечно! И профессионал видит это невооруженным глазом! Всем остальным расскажу, на что стоит обратить внимание. Снаружи гаража при закрытых воротах нужно проверить прилегание уплотнителя к изделию по всему периметру ворот. Уплотнитель герметизирует проем, исключая сквозняки и теплопотери. Затем смотрим, хорошо ли прижимается резиновый уплотнитель к полу гаража. Щелей ни в коем случае быть не должно! Переходим ко внутренней части ворот (вид изнутри гаража). И снова внимание – щели! В месте примыкания направляющих к стене не должно быть отверстий. Выключив свет, это можно легко проверить по наличию подсветов. Монтажники-профессионалы так и поступают перед сдачей объекта заказчику. Если из-за неровности стены щели все-таки возникают, их заделывают пеной. Сверху она закрывается силиконом или закрашивается, так как под воздействием солнечных лучей пенная основа разрушается.Правильно смонтированные ворота отличаются свободным ходом. Ход ворот обеспечивают балансировочные пружины – основной рабочий элемент ворот – и боковые ролики. Если на расстоянии метра от земли ворота «застывают» – не поднимаются вверх и не опускаются вниз, значит, пружины компенсируют вес ворот, т.е. отбалансированы правильно. В этом случае необходимо лишь небольшое усилие, чтобы привести ворота в движение вручную. Кроме того, пружины должны немного провисать, что обеспечивает их минимальный износ и минимальное воздействие на окрашенную поверхность. Обязательно нужно проверить ход роликов. Ролик должен свободно вращаться, проворачиваться без усилий. Однако он не должен иметь и слишком большого хода, потому что эта небольшая деталь обеспечивает примыкание полотна ворот к переднему уплотнителю.
Если секционные ворота открываются с усилием или, напротив, слишком легко, значит, пружины отбалансированы неправильно.
– Известно, что одно из основных преимуществ подъемно секционных ворот – теплофизические свойства. Какие дополнительные меры можно предпринять при установке секционных ворот для повышения их теплоизоляции?
Я могу отвечать только за ворота «АЛЮТЕХ», в которых теплоизоляционные свойства заложены уже в самой конструкции. Полотно ворот состоит из нескольких секций, подвижно соединенных между собой с помощью стальных петель. Каждая секция – это трехслойная сэндвич-панель: стальные стенки и пенополиуретан между ними. Именно толщина сэндвич-панелей играет основную роль в обеспечении теплоизоляционных свойств и ударной стойкости ворот. А секционные ворота производства ГК «Алютех» могут похвастаться весьма внушительной толщиной панелей – 45 мм. Это одна из самых толстых и, следовательно, прочных панелей, представленных на нашем рынке. Кроме того, каждая панель секционных ворот «АЛЮТЕХ» снабжена полимерным EPDM-уплотнителем, сохраняющим высокую механическую прочность и эластичность при низких температурах, что обеспечивает дополнительную теплоизоляцию ворот. Задача монтажной бригады – сохранить конструктив изделия при установке.
Коэффициент сопротивления текплопередаче секционных ворот «АЛЮТЕХ» составляет более 1,00 м2С°/Вт, что сопоставимо с кирпичной стеной толщиной 60 см.
- Часто секционные ворота снабжаются электродвигателем. Когда лучше устанавливать автоматику до или после монтажа ворот?
– Об установке автоматического привода лучше позаботиться сразу, так как это позволит сэкономить время и деньги заказчика в будущем. К тому же все удобства, комфорт и преимущества эксплуатации секционных ворот можно почувствовать только при использовании автоматического пульта управления. Автоматика позволяет плавно опускать и поднимать полотно ворот, эксплуатировать их в щадящем режиме – без рывков и толчков. Кроме того, привод для ворот обеспечивает защиту от поддомкричивания – противовзломность секционных ворот. А это, согласитесь, одна из основных задач защитных конструкций.
– Как часто нужно проводить ТО и сервисное обслуживание секционных ворот? Что нужно знать об особых условиях их эксплуатации?
– ТО следует проводить не реже одного раза в год. Ведь в процессе эксплуатации могут возникнуть какие-либо конструктивные изменения, например, здание гаража может дать усадку. Ворота могут работать без сбоев, но при этом может быть запущен механизм износа и поломку лучше предупредить путем замены изнашиваемого элемента. Правильно установить дефекты может только подготовленный специалист. Нужно помнить, что ворота – это сложное техническое изделие, которое, как и ваш автомобиль, нуждается, в ежегодном техническом обслуживании. Пример особых условий – высокая влажность. В коттеджах, как правило, редко используют ворота с антикоррозийным покрытием основных элементов. Но для промышленных помещений и автомоек – эта опция особенно важна. Дополнительную защиту от коррозии обеспечивает применение в воротах «АЛЮТЕХ» окрашенных боковых накладок, а также метизов и петель из нержавеющей стали.
– Какова, на ваш взгляд, заслуга монтажника в долговечности использования секционных ворот?
– Огромна! Конструкция ворот действительно отработана за годы собственного производства и фактически доведена до совершенства. Но даже совершенную конструкцию может испортить неправильный монтаж. На счету каждой монтажной бригады «АЛЮТЕХ» – опыт установки сотен ворот. Профессиональные монтажники четко представляет назначение всех конструктивных элементов изделия. Ведь конструкторы ГК «АЛЮТЕХ» постоянно проводят обучение монтажников, рассказывая и показывая новинки и изменения в конструкции.
– Виктор Петрович, и напоследок ваши пожелания заказчикам?
– Помнить, что надежность, долговечность и, главное, безопасность эксплуатации секционных ворот – всегда сумма двух слагаемых: качественного продукта и качественного монтажа. Такое сочетание достигается за счет узкой специализации компании и опыта ее присутствия на рынке. Поэтому обращайте внимание не только на предложение, но и на гарантийное и послегарантийное обслуживание ворот. Спрашивайте у компании - поставшика сертификат дилера - он подтверждает квалификацию монтажников и менеджеров компании-продавца. Комплексное предложение компании «АЛЮТЕХ» и сопровождение проданного продукта в течение срока эксплуатации сделает жизнь заказчика проще и комфортнее.
Позвоните нам по телефону (495) 795-98-39, 740-03-85 и мы подберем оптимальный вариант секционных ворот и автоматики для Вашего гаража, отвечающей всем Вашим требованиям и хорошо зарекомендовавшей себя в российских условиях эксплуатации. Грамотный замерщик выполнит замер, а умелые монтажники установят Ваши ворота.
Ворота должны радовать!
xn--b1advnalp3h.xn--p1ai
Секционные гаражные промышленные ворота: виды, достоинства, монтаж
Главной особенностью промышленных ворот являются их размеры, так как нередко они достигают огромных параметров. Секционные ворота, используемые в промышленных помещениях, в ширину достигают 12-ти метров. Изготавливаются секционные гаражные промышленные ворота из материалов, применяемых для производства бытовых воротных панелей и усиленных металлических конструкций с более прочной фурнитурой.
Требования, предъявляемые к промышленным воротам
Промышленные панельные ворота помогают организовать оперативную и надежную работу современного предприятия. По условиям эксплуатации промышленные ворота испытывают большую цикличность применения. Большая нагрузка требует от всей воротной конструкции высокой износостойкости. Простое увеличение размеров деталей и узлов конструкции согласно габаритам приводит к тому, что должна повыситься не только масса сооружения, но и его прочность. В связи с этим усиливаются требования, предъявляемые к безопасности эксплуатации нестандартных ворот.
Функциональные возможности крупногабаритных воротных сооружений должны быть приспособлены к различным, в том числе и форс-мажорным ситуациям, которые иногда могут возникать в процессе их эксплуатации.
Такие воротные сооружения оборудуются устройствами защиты от обрыва троса или пружины, кроме того имеют массу устройств, выполняющих защитные функции и оберегающие персонал от случайных травм, а также опасных ситуаций.
Имеется перечень видов защиты, которые обязательно должны быть при эксплуатации промышленных секционных ворот, а именно:
- Защита, обеспечивающая невозможность защемления пальцев;
- Защита от случайных порезов и зацепа;
- Защита, обеспечивающая невозможность бесконтрольного движения и падения воротного полотна;
- Защита от невозможности выхода из помещения;
- Защита от случайного подъема человека;
- Защита от сдавливания;
- Наличие устройств ручного управления;
- Наличие ограничителей движения воротного полотна при подъеме;
- Автоматическое отключение электропривода при ослаблении натяжения или обрыве троса или при разрушении торсионной пружины;
- Автоматическое отключение электропривода при перемещении секционной панели при не полностью закрытой калитке;
- Наличие звуковой или световой сигнализации оповещения о движении полотна ворот при работе в автоматическом режиме;
- Наличие светофора для регулирования транспортных потоков, работающего по необходимости.
Варианты промышленных секционных ворот
В огромные заводские полотна секционных конструкций при необходимости врезают двери и окна, кроме того, появился панорамный вид промышленных секционных панелей.
Это новшество позволяет экономить довольно заметное количество электроэнергии, так как секции воротного полотна представляют собой оконные рамы особой конструкции. Воротное пространство позволяет естественному свету освещать промышленное помещение.
Полотна этих крупногабаритных конструкций по исполнению делятся на типы:
- Непрозрачные подъёмные полотна, собраны из секций. Сэндвич-панели сделаны из гальванизированных оцинкованных листов стали, на которые нанесён защитно-декоративный полимерный слой. Листы имеют теплозащитные и звукоизоляционные свойства, которые придаются вспененным полиуретаном, материалом, не содержащим фреонов, являющимся экологически чистым.
- Полотна собраны из панорамных секций, которые заполнены специальными пакетами-модулями из прозрачного для света акрила или композитного материала. Выпускаемые серии различаются по толщине панелей в одном случае 14 мм, а в другом в 3 мм.
- Полотна другой серии выполнены, так что нижняя секция является сэндвич-панелью, а все остальные являются панорамными.
- Панорамные полотна серии ПО, в своём наборе имеют одну или несколько прозрачных секций, однако верхняя и нижняя секции обязательно должны быть сэндвич-панелями. В панорамные секции в этом случае устанавливаются акриловые или композитные модули толщиной 14 мм.
Разновидности полотен
Управление промышленными секционно-подъёмными воротами
Слишком большие размеры панелей крупногабаритных воротных конструкций, а также их большой вес не позволяют управлять подъёмом полотна ручными механизмами.
Воротное полотно приводится в движение цепным редуктором, или что чаще встречается в наше время автоматизированными электроприводами. Приводы для огромных воротных полотен гораздо прочнее бытового оборудования и потребляют большой объём электроэнергии. Для постоянной беспрерывной работы эта техника рассчитана на высокую цикличность срабатывания приводов.
Двигатели для секционных промышленных ворот
Двигателями для секционных заводских ворот служат устойчивые к большим нагрузкам навальные приводы. Заводские воротные конструкции, обеспечиваются качественной автоматикой.
Ворота двигаются достаточно быстро и плавно, независимо от нагрузки сезона и погоды. Скорость выполнения циклов повышает комфортность условий труда в помещении, сокращает потери тепла, а четкая работа автоматики секционных промышленных воротных конструкций сводит до минимума потери рабочего времени.
Достоинства крупногабаритных ворот, монтаж и эксплуатация
К преимуществам промышленных секционных ворот можно отнести:
- Эти ворота не требуют для себя места ни перед производственным зданием, ни внутри помещения;
- Имеют надежную тепло- и звукоизоляцию;
- Защищают от ветра и влаги;
- Оснащены системой безопасности, которая блокирует опускание секционного полотна, при наличии в проеме постороннего предмета;
- Обеспечивает управление движением воротного полотна, при помощи пульта дистанционного управления;
- Безотказно работают в любой сезон и любую погоду.
Монтаж промышленных секционных ворот
Типы установки секционной воротной конструкции
Промышленные подъёмные ворота при установке отличаются от бытовых гаражных прочностью монтажных креплений. Крепость каркасов и прочность профилей и креплений позволяют размещать секционные воротные конструкции промышленного типа в любой проем. Конструкции зданий, индивидуальные особенности проемов, форма и размеры внутреннего пространства не имеют особой важности для установки таких ворот.
Однако все-таки следует учитывать, что под крышами промышленных помещений очень часто расположено технологическое оборудование, подвижное или подъёмное, участвующие в производстве.
Поэтому созданы варианты воротных конструкций с различными углами наклона направляющих. Встречаются также конструкции, в которых полотно при подъёме располагается вертикально на стене.
Обслуживание секционных ворот
Секционные ворота являются механизмом, поэтому им необходимы профилактика и периодический уход. Обычным гаражным воротам достаточно для профилактического обслуживания около двух часов один раз в 3-5 лет. Промышленные воротные конструкции требуют к себе больше внимания, так как они гораздо сложнее. Для обеспечения их нормальной работы им необходимо профилактическое обслуживание не реже одного раза в год. На грязных, пыльных производствах, следует проводить очистку от пыли раз в квартал. Своевременная профилактика обеспечит воротам безаварийную работу и увеличит срок их службы.
Ворота для ангара
Источник: http://rusograda.ru/vorota/sekcionnye-garazhnye-promyshlennye-konstrukcii
www.breegs.ru
Адрес:
603034 Нижний НовгородЛенинский район ул. Ростовская
д.13 офис №2
Телефон:
(831) 216-17-138(987) 544-18-81
email:
[email protected]COPYRIGHT © 2022
Все права защищены