Варианты подшивки кровли: Подшивка свесов крыши, подшивка карнизов софитами
Содержание
Подшивка свесов крыши, подшивка карнизов софитами
Свес крыши – это продолжение ее стропильной системы, отстоящее на определенную величину от стен строения. Подшивка свесов крыши нужна для того, чтобы защитить стены здания от дождя, снега, других атмосферных воздействий. Она дает возможность устроить вентиляцию подкровельного пространства – тогда утеплитель будет оставаться сухим, и вся конструкция прослужит долго. Подшивка свеса крыши выполняет и декоративную функцию.
Для чего нужна подшивка
Свесы бывают скатными (карнизными) и фронтонными. Первые являются продолжениями скатов. Фронтонные образованы продолжением обрешетки на торцах дома. Основная задача скатного свеса — обеспечение вентиляции в подкровельном пространстве. Если об этом позаботиться, то на чердаке или в мансарде будет сухо, потому что влага не будет задерживаться. Но ошибки при устройстве вентиляционной системы приводят к тому, что влага скапливается, разрушает «кровельный пирог» и отделочные материалы, способствует появлению плесени и размножению грибка.
Обеспечить вентиляцию можно разными способами. Один из самых эффективных – это подшивка свесов кровли софитами. Это элементы, необходимые для формирования свеса. Они имеют перфорированную поверхность. Применение софитов:
- позволяет вывести влагу;
- создает комфортный микроклимат внутри помещения;
- продлевает срок службы кровельного материала и теплоизоляции.
Подшивка нужна не только для обеспечения вентиляции. Она защищает материал от порывов сильного ветра, предотвратит срывание кровельных листов. Если ее не будет, то в бурю сильный ветер может разрушить кровлю.
У подшивки свесов кровли есть и декоративная функция. Крыша смотрится аккуратнее, если все было сделано по правилам. Проводится подшивка после окончания отделочных работ.
Виды свесов
Скатные (карнизные) свесы расположены горизонтально. Этим они отличаются от вертикальных фронтонных свесов. Подшить фронтонные элементы сложнее, для них используется отдельная методика.
Карнизные свесы делятся на простые и с выносом. Первые отличаются несложной конструкцией, их легче обустроить. Но при сильных порывах ветра они издают гулкий звук, которые вызывает дискомфорт.
Вентиляционную систему можно устроить в карнизных свесах обоих типов, вынос в этом случае не мешает. Но нужно выбрать способ подшивки свесов кровли еще на стадии проектирования дома.
Выбор способа зависит от типа кровли. Она может быть двух- или четырехскатной, плоской, мансардной и т.д. Для плоской и четырехскатной крыши нужны только карнизные свесы. У двухскатной есть и фронтонные.
Способы подшивки
Подшивка карниза крыши проводится с учетом особенностей кровли и здания. Для этого используются разные способы – по стропилам, по обрешетке, в горизонтальной плоскости.
Подшивка по стропилам
Это простой способ, который подходит для кровли с небольшим углом скатов – до 30 градусов. Для этой работы необязательно приглашать мастера, сделать можно самостоятельно. Алгоритм действий:
- Нужно сделать дополнительную обрешетку из брусков или досок.
- Прикрутить обрешетку к стропилам так, чтобы она была расположена параллельно стене.
- Подшить свесы с использованием выбранного материала.
При проведении работ нужно следить за тем, чтобы подшив свесов был ровным. Для проверки используется веревка, натянутая между углами свесов.
Горизонтальная подшивка
Этот способ подходит для крутых скатов с углом больше 30 градусов. С точки зрения конструкции такая подшивка напоминает короб, который прикрепляют к карнизу. Для окаймления используют доски, чтобы внутрь не попадала влага. Если ширина свеса больше 45 см, то нужно его усилить дополнительными балками, которые укладывают внутри короба. Это особенно важно для тех районов, где часто бывают сильные ветры. И подшивка по стропилам, и горизонтальный способ подходят только для карнизных свесов крыши. Для фронтонов используют другую технологию.
Установка софитов
Эти детали помогают обустроить вентиляционную систему. Их делают из металла, пластика или дерева. Особенностью софитов является перфорация (вентиляционная решетка), через которую воздух попадает в подкровельное пространство. По оставленному отверстию он проникает внутрь и способствует испарению влаги. Решетка на софитах препятствует проникновению под крышу крупных насекомых. Например, туда не попадут осы, которые могли бы свить на чердаке гнездо.
Размер свесов
В СНиП есть указания для расчета размера свеса. Его длина должна составлять 40-60 см. Иногда допускаются отклонения. Они зависят от архитектурного стиля крыши. Например, в альпийском шале длина свеса может составить 1,5 м. В доме стиля хай-тек свесы могут быть почти незаметными. Расчет длины проводится на этапе проектирования.
Для подшивки свеса нет строгих указаний. Но длина доски, вагонки или сайдинга должна соответствовать длине свеса. Толщина доски должна быть не меньше 20 мм. Есть рекомендации для вагонки, сайдинга и софитов. Толщина металлических софитов может составлять 0,3-0,6 мм, виниловых – 1-1,2 мм. Это касается и ширины материала – производители выпускают панели в диапазоне 30-80 см, выбирать нужно по конкретной ситуации.
Какие материалы используют
Для этих работ можно выбрать металлические листы – оцинкованные или с полимерным защитным покрытием, а также виниловый сайдинг. Для формирования короба используют доску. Обустройство вентиляционной системы требует подбора софитов.
Как выбрать материал
Подшивка карниза крыши нужна не только для защиты, но и для эстетики. Поэтому при выборе материала учитывают:
- архитектурный стиль здания: для дома в эстетике хай-тек с односкатной крышей использование деревянных панелей неуместно;
- стиль ландшафтного дизайна;
- климатические особенности региона – для районов с сильным ветром нужны более прочные материалы;
- технология монтажа – если подшивку свесов хозяин выполняет самостоятельно, лучше выбирать самый простой вариант;
- срок службы материала.
Производители выпускают материалы с разными техническими характеристиками, поэтому при выборе нужно почитать документацию.
Доска и ее свойства
Для подшивки карнизов крыши можно использовать доску. Это недорогой материал, с которым несложно работать. Распилить доску можно с помощью ножовки, закрепить – с применением саморезов. Нужно только обработать ее антисептиком, чтобы на ее поверхности не появилась плесень.
При монтаже доски нужно оставлять небольшие компенсационные зазоры, потому что при перепадах от жары к холоду дерево может сжиматься (и наоборот).
Вагонка и ее особенности
Для подшивки свесов можно использовать вагонку. Этот материал по своим свойствам похож на доску. Отличается вагонка степенью обработки и шириной. Для отделки свеса крыши нужна вагонка толщиной 2-5 мм. Слишком толстый материал будет оказывать большую нагрузку. Вагонка должна быть хорошо просушена. Ее тоже предварительно обрабатывают антисептиком. Можно покрыть ее лаком для дополнительной защиты от влаги.
Фанера и ее особенности
Для отделки свесов можно использовать только влагостойкую фанеру. Этот материал выпускают в виде листов, которые нужно закрепить на каркасе из брусьев. Фанера прочный материал и служит долго. Она легкая, поэтому не требует дополнительного усиления конструкции. Но при использовании фанеры нужно покупать вентиляционные решетки. И для нее сложно подобрать красивую отделку.
ПВХ-сайдинг для отделки свесов
Этот материал чаше используют для фасадной отделки. Но он подойдет и для подшивки свесов. Нужно купить полный комплект – не только сам виниловый сайдинг, но и планки для отделки кромок, уголки и вентиляционные решетки. Для фронтонного свеса этот материал не подходит из-за более низкой жесткости. Преимуществом сайдинга является большой выбор расцветок. Но есть риск, что со временем цвет немного поблекнет под ярким солнцем.
Профлист для подшивки свесов
Это металлический лист, который производят из стального сплава. Благодаря оцинковке он приобретает устойчивость к коррозии. Сверху на него наносят полимерное цветное покрытие, которое дает ему дополнительную защиту от влаги и других воздействий. Для работы с профлистом придется использовать специальные инструменты. Для распила понадобится циркулярная пила по металлу. Закрепляют профлист саморезами, но для этого нужно сначала просверлить дрелью отверстия.
Виды софитов
Для подшивки свесов используют софиты. Эти детали похожи на сайдинг, но отличаются наличием вентиляционной решетки. Софиты могут иметь разную конструкцию. Производители выпускают комбинированные детали — сплошные по краям и с решеткой (перфорацией) в центральной части.
Софиты делают из дерева, винила или стали:
- Пластиковые софиты – легкие, прочные, надежны, выдерживают удары и сильный ветер, что важно для кровли. Они не подвержены гниению и пожаробезопасны. Хорошо сочетаются с ПВХ-сайдингом.
- Металлические софиты делают из стального сплава, оцинковка защищает их от коррозии. Сверху их покрывают слоем полимера. Это может быть полиэстер, пластизол или пурал. Полиэстер долго сохраняет свой цвет, пластизол хорошо выдерживает деформации и удары, пурал – устойчив к ультрафиолетовым лучам, к жаре и холоду.
- Деревянные софиты служат долго, но только в том случае, если их обрабатывают антисептиком.
Чаще всего для подшивки свесов используют пластиковые или металлические софиты. Для их установки покупают соответствующие профили. Их устанавливают по периметру крыши со стороны фронтонов.
Софиты отличаются надежной конструкцией замка. Поэтому, если сравнивать их с обычным сайдингом, они служат дольше и выдерживают большую нагрузку.
Установка софитов
Этот способ подшивки появился сравнительно недавно, поэтому знаком не всем мастерам. При использовании софитов нужны доборные элементы – профили, которые поставляют вместе с основными деталями. У разных брендов могут быть разработаны собственные системы креплений, поэтому сначала нужно почитать инструкцию, посмотреть конфигурацию профилей и дополнительных элементов.
Алгоритм действий:
- Нужно подготовить все материалы, включая профили и сами софиты. Понадобятся J-фаска, J-профиль, финишная планка, которую можно сделать самостоятельно. Для крепления элементов используют саморезы со шляпками большого диаметра.
- Необходимо отмерить J-профиль, лишний кусок отрезать.
- Так же отмеряют панели софитов. Если устанавливают детали из металла, то потребуется болгарка, для виниловых подойдет обычная ножовка.
- В профиле уже есть отверстия для крепления. Поэтому их сразу фиксируют с использованием саморезов. Крепежные элементы нельзя слишком сильно затягивать, между шляпкой и поверхностью детали должен быть зазор в 1 мм для компенсации термического расширения.
- Планки софитов должны быть нарезаны так, чтобы их ширина была на 6 мм меньше, чем интервал между пазами. Если установка проводится в холодное время года, ширина должна быть меньше 10 мм.
- Софиты вставляют в пазы соответствующих профилей и затем фиксируют их. Все зазоры после установки должны сохраняться. Облицовка между собой закреплена в замок.
- После того, как все планки будут зафиксированы крепежными элементами и угол закрыт, можно переходить к последнему этапу.
Там, где софит соединяется со второй планкой, его закрывают декоративным торцевым элементом. Его называют лобовой планкой. Этот элемент нужно вырезать самостоятельно. Для этого используют кусачки и инструмент, который называют гибом. Фиксируют планку так же, как и остальные детали.
По этим правилам проводится подшивка карнизного свеса. Отделка кровли со стороны фронтона делается по тем же правилам. Разница заключается только в том, что здесь в желоб профиля заводят обрезанную сторону софита. Компенсационный зазор должен составлять 3-6 мм.
Отделка каркаса
Все перечисленные выше материалы – вагонка, дерево, профлисты – это отделка свесов. Ее монтаж не требует особых навыков. Главное – правильные расчеты и использование качественных крепежных элементов.
Подшивка по стропилам с использованием досок
Если подшивку свеса кровли делают по стропилам, то нужно придерживаться схемы:
- Выравнивают концы стропил, для проверки используют шнур.
- Устанавливают обрешетку так, как это было описано выше.
- Рассчитывают необходимое количество досок, чтобы получилось целое число.
- Доски крепят к обрешетке при помощи саморезов.
Доски могут быть расположены параллельно или перпендикулярно по отношению к стене. При параллельном расположении лучше заметны все неровности поверхности. При перпендикулярном способе используют обрезки досок. Они короче, и при этом помогают скрыть все мелкие дефекты.
Обязательно проделывают в досках вентиляционные отверстия, чтобы под кровлей не скапливался конденсат.
Установка по коробу (горизонтальная)
Подшивка свеса проводится по схеме:
- Выравнивают концы стропил, проверяют по шнуру.
- Формируют каркас короба, для этого используют брус 50х50 мм. Планки устанавливают перпендикулярно стене.
- Выполняют подшивку с помощью досок, которые фиксируют саморезами.
Для обшивки короба можно использовать не только доски, но и фанеру или сайдинг. В таком случае крепления подбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Всё это можно сделать самостоятельно, если есть навыки работы с такими материалами. Если вы не уверены в своих силах, лучше пригласить мастера.
Советы по подшивке
Подшивка свеса – необязательный этап устройства кровли. Но опытные мастера не советуют его пропускать. Лучше дать кровле дополнительную защиту. Тем более, что расходы на устройство подшивки сравнительно невелики. Сделать всё можно самостоятельно, и даже если вы где-то ошибетесь, это не повлияет на кровельную конструкцию. Но для уверенности можно пригласить мастера.
Желательно проводить подшивку в теплое время года, с апреля и до начала октября. Большинство используемых для отделки материалов сжимается в холода, и придется в расчетах делать поправки на расширение в теплую погоду. В самое жаркое время года подшивать свес тоже не стоит, потому что материал может сильно расширяться.
При проведении расчетов нужно учитывать строительные нормативы. Если вы устанавливаете софиты, вентиляционные отверстия в них уже есть, и их площадь соответствует нормам. Если вы самостоятельно делаете отверстия в досках, нужно следить за тем, чтобы их не было слишком много, иначе они будут способствовать потере тепла.
При монтаже любого материала нужно заранее составить схему. Важно, чтобы вентиляция не находилась возле тех мест, где будут расположены водостоки, иначе она не будет справляться со своей задачей. Влага будет без препятствий проникать под кровлю, собираться там и разрушать утеплитель и отделку. Лучше всего делать внутренний водоотвод. Он имеет более сложное устройство, но зато им удобнее пользоваться, и он безопасен для вентиляции.
варианты и технологии обшивки карниза своими руками
Надёжная подшивка свеса крыши защищает стены дома от превратностей погоды. Кроме того, в подшивке можно устроить качественную вентиляцию подкровельного пространства для обеспечения качественного и долговечного функционирования кровельного пирога. Красиво оформленные свесы являются украшением дома.
Как подшить свесы крыши своими руками
Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.
Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.
Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.
Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:
- Лист металлический оцинкованный.
- Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
- Доска — вагонка шпунтованная.
- Сайдинг виниловый.
- Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.
Различают два вида свесов:
Фотогалерея: подшивка свесов кровли
- Кровельные свесы, обитые вагонкой, хорошо дополняют внешний вид дома из бруса или оцилиндрованного бревна
- Подшивка обрезными досками применяется в качестве простого и недорогого способа отделки свесов
- Сайдинг служит дольше, чем дерево, поэтому кровельные свесы будут надёжно защищены не один десяток лет
- Металлические софиты не только придают дому законченный вид, но и служат для вентиляции подкровельного пространства
Отделка кромок свесов
Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.
Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.
Оптимальный размер свесов
Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.
Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.
Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом
Основные способы подшивки свесов
Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:
- Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.
Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием
- При подшивке по горизонтали вначале устанавливается планка, которая крепится непосредственно к стропильной ноге. Затем подшивается материал и устанавливается лобовая доска.
Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб
- Установка софитов. Эти изделия предназначены специально для подшивки свесов. Они бывают металлическими, пластмассовыми или деревянными. Непременным атрибутом софита является вентиляционная решётка, предназначенная для пропуска воздуха в подкровельное пространство для вентиляции. Он поднимается по оставленному зазору и выносит влагу от конденсата в область конька, где устраивается «холодный треугольник». Кроме того, решётка на софите не позволяет проникать под крышу птицам и крупным насекомым, в частности, осам, для которых чердак является излюбленным местом гнездования.
В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства
Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.
Чем подшить свес снизу
Для формирования свесов применяются различные материалы:
- Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
- Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.
При использовании вагонки не нужно набивать нащельники
- Сайдинг поливинилхлоридный. Этот материал принято применять для навесов на фронтонах, но используют его и для подшивки свесов. Материал ценен тем, что не нуждается в постоянном уходе. Пластины сайдинга устанавливаются под прямым углом к стенам. Крепление производится к деревянным планкам обрешётки самонарезающими винтами через предусмотренные для этого отверстия. Каждая очередная планка фиксируется к предыдущей детали замковым креплением. В комплект ПВХ сайдинга входят доборные элементы, при помощи которых можно скрыть концевые резы.
Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе
- Профлист. Для подшивки свесов часто применяется профилированный лист. Для этой цели используют мелкогребенчатые сорта с высотой волны порядка 8–10 миллиметров. Их можно располагать по длине вдоль стены или в мелкой нарезке перпендикулярно. Такой профиль производится способом гибки на профилегибочных станах. Более удачным с точки зрения дизайна решением считается использование алюминиевого профилированного листа, полученного способом прокатки. Такой профиль может иметь анодированное покрытие самых разных цветов, в гамме которых можно подобрать нужный оттенок. Такой прокат долговечен и не требует постоянного ухода.
Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка
- Гладкий стальной лист. Его используют с защитным покрытием из цинка или алюмокремния. Выгода использования состоит в возможности придать листу нужную форму гибкой. Используются также листы с защитным покрытием в виде краски или пластика.
- Использование ОСП или фанеры. Это листовой материал, который хорошо подходит для отделки свесов. ОСП представляет собой изделие из специально ориентированной древесной щепы. Производится способом прессования с использованием полимерных связующих. Процесс происходит при высокой температуре и высоком давлении. В результате получается абсолютно не гигроскопичный материал высокой прочности. В то же время поверхность плит имеет оригинальный рисунок, позволяющий применять его в дизайнерских целях. Для отделки свесов применяется и фанера, изготовленная на полимерных связующих. Тем не менее наружные слои шпона подвергаются воздействию атмосферы и нуждаются в дополнительной защите после установки на свесы.
ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений
- Софит — специализированный профилированный стальной лист для подшивки свесов. На заказ можно изготовить софиты длиной 0,5–8,0 метра. В стандартном исполнении их длина составляет 2,4 или 3,0 метра. Обращаем внимание, что кратность при этом составляет 0,5 или 0,6 метра. По внешнему виду софит имитирует укладку из бруса. Выпускаются двойные и тройные детали. Один или два выступа софита наделены перфорированной решёткой, обеспечивающей вентиляцию в подкровельном пространстве. Благодаря замковым соединениям софиты быстро и легко монтируются. Крепление на обрешётку производится саморезами. Применяются цветовые решения в пределах гамм RAL или RR, что позволяет подобрать любые тона, гармонирующие с цветом кровли и стен.
Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы
Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.
Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.
Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.
Подшивка карниза своими руками
Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:
Подшивка по стропиле
Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:
- Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.
Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу стропильной ноги
- Рассчитать кратность количества досок на подшивку, чтобы их было целое число, отрегулировать положение шнура по этому показателю.
- Обрезать концы стропил вертикально.
Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.
По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.
Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять
Видео: как правильно торцевать стропила
https://youtube.com/watch?v=zmOdemx_UU4
Подшивка свеса по коробу
Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:
- Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
- Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.
Каркас под обшивку свесов формируется из бруска 50х50 мм
- Подшивка производится досками или другими материалами с размещением их вдоль стены.
- Крепление выполняется саморезами.
Подшивку свесов по коробу можно производить обрезной доской или любыми другими материалами
Видео: металлическая подшивка свесов по коробу
https://youtube.com/watch?v=lMMO7m648T0
Установка софитов
При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.
Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами
Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.
Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.
Видео: монтаж софитов
Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!
- Автор: Виталий Калугин
- Распечатать
64 года, пенсионер, образование высшее, инженер — металлург.
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как выбрать ткань для обивки потолка
Замена обивки потолка в вашей лодке, доме на колесах, автомобиле или другом транспортном средстве — отличный способ обновить внешний вид вашей лодки или салона автомобиля. Это простое обновление ткани может оказать большое влияние на модернизацию и обновление салона лодки и многое другое. В салоне лодки или дома на колесах не так много естественного света. Удаление и замена грязного, изношенного потолка также может значительно увеличить яркость и сделать маленькое пространство больше. Если вы думаете о замене обивки потолка в салоне или салоне автомобиля, обратите внимание на три самых популярных материала: ковровое покрытие, винил с вспененной основой и обычный морской винил. Все эти материалы имеют свои сильные и слабые стороны, и вам решать, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы каждого материала для потолка.
Выберите обивку потолка с пенопластовой подкладкой, обшивку потолка коврового типа или прочную виниловую ткань для обивки потолка вашей лодки или автомобиля.
Потолок в виде ковра
Популярным и простым в установке вариантом покрытия потолка является материал коврового типа. В Sailrite ® мы предлагаем ткань для обивки потолка и корпуса HullBlanket. Это полипропиленовый ковер, предназначенный для морского и автомобильного использования. Он прочный и устойчивый к пятнам, плесени и грибку. Ковровое покрытие для потолка режется без износа и является наиболее щадящим материалом для укладки. Концы можно легко стыковать друг с другом, не создавая явных швов, а любые неровности и неровности стекловолокна легко скрыть с помощью коврового покрытия. Это также материал, который наиболее соответствует форме. Вы можете легко растягивать и сжимать эту ткань, чтобы обойти кривые и изгибы. Если ваш корпус очень стройный, мы рекомендуем выбрать хедлайнер в виде ковра. Узнайте больше о процессе установки этой обивки потолка в нашем видео «Как установить обивку потолка в стиле ковра» (#200708XHT).
Виниловая обивка потолка с пеноматериалом
Белая обивка потолка с пенопластом украшает интерьер этого автофургона.
Виниловая обивка потолка с пенопластовой подкладкой имеет переднюю часть из морского винила с пенопластовой подложкой. Пена добавляет немного мягкости и помогает скрыть небольшие дефекты и неровности корпуса, стен или потолка — где бы вы ее ни применяли. Его также можно отрезать, чтобы приспособить выступы, такие как гайки и головки болтов. Мы предлагаем однотонную и перфорированную обшивку потолка различных нейтральных цветов, которые будут отлично смотреться в интерьере любой лодки или автомобиля. Виниловый потолок создает гладкий вид и легко чистится. Тем не менее, края виниловой обивки потолка с вспененной основой должны быть закрыты, так как они оставят видимый шов. Из-за этого виниловая обивка потолка с вспененной основой является отличным выбором для тех случаев, когда швы будут скрыты под элементами отделки или когда материал обернут вокруг панелей.
Виниловая обивка потолка
Морской винил сам по себе также может использоваться в качестве потолка. Мы рекомендуем такие бренды, как Naugahyde ® Nauga Soft, EverSoft™, Sunbrella ® Horizon и Morbern ® . Использование виниловой обивочной ткани означает, что неровным поверхностям нет прощения, поэтому тщательно выбирайте этот вариант. Мы рекомендуем использовать винил в качестве хедлайнера в тех случаях, когда материал оборачивается вокруг панелей. Преимущество виниловой ткани в том, что ваши варианты цвета значительно расширены. Вы даже можете комбинировать виниловую ткань для обивки в качестве акцента с виниловой обивкой потолка на пенопластовой основе, чтобы добавить стильный оттенок цвета к нейтральному потолку.
Для приклеивания материала обшивки потолка вам понадобится качественный, высокопрочный аэрозольный клей. У нас есть несколько вариантов аэрозольных клеев, которые помогут быстро установить и приклеить обшивку потолка. В нашем блоге «Выбор правильного аэрозольного клея» (#300406) подробно описаны качества и характеристики каждого клея, а также то, какие из них лучше всего подходят для установки обшивки потолка и корпуса.
Не бойтесь использовать комбинацию из трех типов обшивки потолка для разных зон вашей лодки или автомобиля. Например, в нашем проекте «Моторная лодка» мы использовали ковровое покрытие на потолке основной каюты, но решили использовать винил с пенопластовой основой в кормовой каюте. Вам решать, как вы будете использовать свою лодку и какой внешний вид вы хотите получить. Когда вы будете готовы начать свой проект, вы можете найти все эти варианты хедлайнеров прямо здесь, на Sailrite.
Ремонт обшивки крыши автомобиля: как заменить обшивку потолка и сколько это будет стоить?
О потолке в машине мало кто задумывается. Он там, наверху, украшает вашу крышу и помогает уберечь вас от холода или жары… пока не перестанет.
Тогда у вас останется неприглядная проблема с провисшей обивкой потолка (или обивкой крыши, в зависимости от вашей терминологии).
Подробнее об салонах автомобилей
- Бактериофобные веганские интерьеры: как каршеринг меняет материалы салонов автомобилей
Будь то куски материала, отрывающиеся от настоящей крыши, или большие мешки с тканевой отделкой, свисающие прямо над вашей головой, как будто вы попали в паутину, пришло время действовать.
Какой бы ни была работа и как бы вы ее ни называли… ремонт обивки крыши автомобиля, ремонт потолка автомобиля, ремонт обивки капота, замена обшивки крыши автомобиля… пора разобраться, быстро и умно.
Типы и причины выхода из строя обшивки потолка
Два наиболее распространенных типа досок крыши, на которые наносится обивка потолка или обивка крыши, — это плита из стекловолокна (как в более новых моделях) и картонные композиты, как в немного более старых автомобилях.
На обоих обычно наклеена обшивка потолка, хотя еще до середины 80-х некоторые модели, такие как оригинальный Holden Commodore, были сшиты или пришиты. Если подумать, наш Morris Minor 1000 1950-х годов такой же.
Рыхлую, мешковатую или провисающую обивку потолка вызывают самые разные факторы, хотя неизбежно все сводится к силе тяжести.
Обрезание углов: здесь производитель буквально срезал углы, чтобы сэкономить деньги, не оставив дополнительных запасов материала на доске, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к провисанию.
Курильщики: сажа оседает на обшивке потолка, постепенно увеличивая ее вес, в то время как различные химические вещества, содержащиеся в ней, вступают в реакцию с клеем, разрушая клей для обшивки крыши автомобиля. Курение — главная опасность!
Условия окружающей среды: экстремальные температуры также со временем разрушают клей, так как он расширяется и сжимается в зависимости от температуры – тепло, холод, влага, влажность – все это играет свою роль.
Очистка: при надавливании на обшивку потолка клей может раздавиться или сместиться, что ускорит выход из строя. К виновникам относятся тыкание потолка пальцем или кулаком, протирание его губкой или протыкание насадкой пылесоса. Наш совет — оставить это в покое и вместо этого обратиться к профессиональному специалисту по внутренней отделке, и только тогда, когда это необходимо.
Автомобильные ароматизаторы: некоторые из них содержат сильнодействующие химические вещества, которые также со временем разрушают клей.
Крупные предметы: мы все были виновны в том, что пытались засунуть диван в заднюю часть универсала или хэтчбека, только для того, чтобы, как вы уже догадались, подлокотник или нога царапали потолок. Вздрогнуть!
Острые предметы: велосипеды, метлы, сборная мебель, столбы для забора, садовый инвентарь… все, что имеет угол, может врезаться в потолок. Будьте осторожны!
Что ты умеешь?
Как потребитель, у вас есть выбор, когда речь заходит о том, как, когда и где стоит ремонт обивки крыши автомобиля.
Во-первых, сделай сам. Хм. Некоторые люди придумывают какие-то творческие самодельные решения, такие как сшивание или двустороннее приклеивание материала к подложке, от которой он исходил в первую очередь, но в результате получается бельмо на глазу, которое не слетает, когда оно появляется. к перепродаже. Ремонт дома редко выглядит так же хорошо, как профессиональная работа.
Самостоятельно переклеить все это, конечно, более жизнеспособный вариант, но это сложнее и требует больше времени, чем простое повторное нанесение клея на потолок в надежде, что свободный конец приклеится. И, скорее всего, вы безвозвратно повредите материал, если попытаетесь вытащить угол, чтобы добраться до центральной области провисания.
Кроме того, для подготовки требуется дополнительная работа. Какой материал для обшивки потолка, клей и инструменты для снятия отделки вам понадобятся и где их взять? Наше исследование показало, что покупка комплекта обивки крыши, в который входят такие элементы, как провисшие штифты обшивки потолка, не так уж и дешева — на самом деле, это почти цена того, чтобы кто-то пришел и сделал все это за вас, если учесть все сопутствующие расходы.
И даже если вам это удастся, заставить тонкий войлочный материал ровно прилегать к поверхности непросто; и все области должны быть абсолютно чистыми, чтобы избежать разрушения клея, а также комков и ударов.
Время обратиться к специалисту по ремонту потолка!
Прогиб потолка Falcon стал легендарным. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)
Такое мастерство недоступно многим. Это точно было для нас.
Вот почему мы обратились к профессиональному специалисту по отделке салона автомобиля, чтобы исправить выпирающую обшивку потолка, которая портила наш оригинальный седан Ford EA Series II Falcon GL 1990 года выпуска.
Забавный факт: Как известно всем, кто занимается продажей отделки салона автомобиля, провисание потолка Falcon стало легендарным — гораздо более легендарным, чем потолок VW Beetle, потолок Honda Civic, потолок Audi A4, Porsche 9.11 выпусков хедлайнера и хедлайнера Subaru Forester. Сообщается, что это связано с изменением производственных процессов во время выпуска печально известной модели AU (1998-2002 гг.). Более поздние проблемы с хедлайнерами Holden Commodore также стали обычным явлением.
Наше задание было простым: нам нужна была мобильная связь на дому. Поискав в Интернете, мы обнаружили, что цены на хедлайнер Falcon с фурнитурой варьируются от 200 до 500 долларов и выше (для модели с люком).
Как насчет ремонта обшивки крыши автомобиля рядом со мной?
Некоторые поставщики услуг предоставляют скидку примерно на 25 %, если вы готовы посетить их мастерскую.
Все котировки рассчитаны примерно на два часа работы, в зависимости от погодных условий и от того, находится ли место под навесом/гаражом или на открытом воздухе.
Мы выбрали вариант мобильного обслуживания из соображений экономии времени и удобства – большинство исследованных нами объектов находилось не менее чем в 45 минутах езды от дома, что сводит на нет любые расходы, сэкономленные за счет выезда в какой-нибудь отдаленный промышленный парк.
Мы связались с несколькими поставщиками услуг по ремонту кровельного покрытия в столичном районе Мельбурна, чтобы узнать цены, начиная от самых дешевых и заканчивая самыми дорогими; все были заняты (позже вы поймете, почему). Удивительно, но самый дешевый сказал, что сделает это быстрее, так что получил добро. Но они не появились в субботу утром, как было запланировано, что расстроило. На самом деле мы тогда дали им второй шанс, но, что невероятно, мы снова встали на ноги. Далее…
Второй провайдер, с другой стороны, попросил подробные фотографии хедлайнера Falcon, а затем быстро вернулся к нам с ценой в 375 долларов. Это включало все детали и работу, а также несколько вариантов даты и времени на выбор, что всегда является бонусом. Утес стоит немного меньше; универсалов и внедорожников чуть больше. Редкие автомобили или автомобили необычной формы также требуют небольшой премии.
Кэмерон Доби, управляющий директор CDA Motor Trimming из Мурулбарка в Мельбурне, рассказал нам, что необходимо сделать и почему. В итоге он выиграл наш бизнес благодаря вежливости, оперативности и профессионализму, и был достаточно любезен, чтобы позволить нам сфотографировать его в действии.
Зачем использовать профессиональный моторный триммер?
- Знания: настоящий профессионал точно знает, какая обшивка потолка нужна для вашего года, марки, модели и класса автомобиля.
- Варианты: некоторые также предоставят вам варианты, предназначенные либо для улучшения того, что уже есть, либо для обновления шумопоглощающих свойств потолка.
- Безопасность при обращении: могут быть токсичные химикаты и частицы, связанные со старым клеем и даже самой отработанной футеровкой; в некоторых старых моделях могли использоваться асбест и другие смертоносные вещества; вот почему большинство профессионалов всегда будут в масках, перчатках и защитных очках; Кроме того, некоторые потолочные панели из стекловолокна имеют очень острые края.
- Утилизация: вы можете быть удивлены, сколько материала требуется для удаления; большинство профессионалов заберут все это и утилизируют чисто и законно.
- Инструменты: существует множество специальных инструментов, используемых для снятия старой и подготовки новой обивки потолка, а также для ее установки.
- Отделка: для снятия и повторной установки редкой и/или уникальной отделки требуется специальное оборудование. Не рискуйте сломать драгоценные детали вашего автомобиля.
- Опыт: существуют тысячи различных сценариев внутренней отделки потолка, и многие из них включают работу с внутренним освещением, уникальной отделкой и украшениями, поручнями, потолочными консолями, люком на крыше и даже динамиками; все требует специального мастерства, а также оборудования.
- Электрическая безопасность: профессионал должен знать об электрической системе вашего автомобиля и о том, как она относится к его потолку; некоторые осветительные приборы, например, имеют отрицательные свойства заземления, которые необходимо учитывать.
- Клей: дешевый клей или неправильный клей со временем распадется и/или повредит окружающий материал и отделку. Профессионал знает, какой из них использовать.
- Совет: большинство людей нарушают главное правило хедлайнеров — никогда не трогать его; это значительно увеличит вероятность провисания (опять же).
- Очистка: существует специальный метод очистки с низким уровнем воздействия, чтобы избежать повреждений.
- Больше, это больше: если вы решите приобрести обивку потолка самостоятельно, предусмотрите выход материала не менее чем на 100 мм, так как доски обшивки не являются плоскими, что допускает погрешность.
Снятие обшивки потолка
Основной принцип замены обивки потолка прост. Снять старый потолок. Подготовьте новый материал и клейкую поверхность. Применять. То, как это делается, варьируется от триммера к триммеру.
Вот способ CDA.
Необходимо снять отделку вокруг потолка. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)
Первое, что нужно сделать, прежде чем делать что-либо еще, это максимально закрыть остальную часть салона автомобиля. Используйте простыни, полотенца, одеяла или что-нибудь, что может собрать мусор, который неизбежно будет падать сверху. Он может быть мельчайшим в частицах, токсичным и вредным для кожи человека, а также для поверхностей, на которые он попадает. Никто не хочет сидеть на этом материале позже.
Затем необходимо снять отделку вокруг потолка. В некоторых автомобилях речь идет о редких, дорогих и даже незаменимых элементах интерьера. Уход имеет первостепенное значение.
Передние сиденья следует откинуть как можно дальше назад, чтобы можно было снять обшивку потолка через дверь переднего пассажира.
«Я предпочитаю вынимать из автомобиля всю обшивку потолка, потому что вы лучше представляете, что может быть повреждено и что нужно сделать, — сказал Кэмерон. ремонт, где герметик не совсем сработал, создавая проблему утечки воды. Это лучшее долгосрочное решение для клиента».
Убедиться, что все чисто
Обшивка потолка выдвигается из автомобиля через левую переднюю дверь. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)
После того, как обшивка потолка будет извлечена из автомобиля через левую переднюю дверь, немедленно пропылесосьте весь мусор внутри и снаружи автомобиля, так как он токсичен и может оставить пятна на отделке и материале. , особенно ткань.
Здесь важно, чтобы обшивка потолка была чистой. Оригинальную подложку из пеноматериала необходимо удалить, и ее можно счистить щеткой или спилить, в зависимости от того, насколько она изношена. Пневматический пистолет — хорошая идея, чтобы убедиться, что весь мусор удален. Территория должна быть безупречной.
Нанесение нового материала на доску
Потолочный материал состоит из слоя велюра, слоя поролона и слоя холста. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)
После того, как доска для обшивки потолка очищена, она готова к нанесению клея. Хорошо проветриваемое помещение является обязательным, если это выполняется в гараже или мастерской.
В случае Falcon материал обшивки потолка состоит из слоя велюра, слоя поролона и слоя холста. Сетка — это современная инновация, так как она действует как основа, добавляя структурную целостность.
Необходимо удалить оригинальную пенопластовую подложку. (Изображение предоставлено Byorn Mathioudakis)
Кэмерон сказал, что обычно наносит клей три раза, в зависимости от температуры окружающей среды; это требует немного больше клея и времени, но результат обеспечивает правильное, ровное и прочное сцепление. Клей наносится тонкой полосой, а не большими пятнами, чтобы он не просачивался.
Клей наносится тонкими полосками, а не большими пятнами. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)
Первый круг приклеивает клей к крыше. Второй круг приклеивает клей к клею, а третий круг приклеивает клей к потолку.
После того, как материал наносится путем подъема и опускания на место, его затем осторожно втирают, при этом клей нагревается теплом действия. Техника здесь решает все. Там не так много места для ошибки.
После того, как материал уложен на место, пора аккуратно помассировать его. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)
Заправленный материал внутрь и под доску поможет сохранить ее на месте намного дольше.
«Заводская обивка потолка обычно обрезается только до борта, а не за его пределы», — рассказала Кэмерон. «Это мера сокращения затрат, и каждый производитель делает это, и поэтому этот метод не может предотвратить падение материала, если клей в конечном итоге выйдет из строя. Поэтому я подрезаю верх и вокруг доски, чтобы быть в безопасности».
Заправляя материал внутрь и под доску, он будет дольше оставаться на месте. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)
Установка обшивки потолка на потолок
Установка панели обшивки обратно в автомобиль требует большой осторожности, концентрации и терпения. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)
Затем обшивка потолка вставляется обратно в автомобиль так же, как и выходила — в нашем случае через левую переднюю дверь, а затем выравнивается с элементами отделки стоек перед ней. очень аккуратно возвращается на место. Это также требует большой осторожности, концентрации и терпения.
После этого, в случае с нашим Falcon, весь ансамбль закрепляется на месте с помощью центрального верхнего светильника, а затем крепятся все остальные элементы отделки, чтобы надежно зафиксировать все это.
Весь ансамбль фиксируется центральным верхним светом. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)
Рекомендуется оставить автомобиль в сухом и хорошо проветриваемом помещении под навесом не менее чем на час, хотя может пройти до двух дней, прежде чем все будет правильно установлено.
Хорошая работа.
Потолок EA выглядит как заводской.