Установка флюгера: Крепление флюгера на крышу. Как правильно закрепить флюгер на крыше дома.

Крепление флюгера на крышу. Как правильно закрепить флюгер на крыше дома.

Установка флюгера на крышу дома, пожалуй, самая ответственная и сложная задача, которую Вам предстоит решить после покупки флюгера.

Вне зависимости от того, на какую поверхность будет установлен флюгер, необходимо соблюсти три главных условия.

Первое.

Ось вращения флюгера, должна быть установлена строго вертикально. Для соблюдения этого условия, необходимо использовать строительный уровень. При невыполнении этого условия, флюгер не прослужит долго и рано или поздно завалится набок.

Второе.

Ось вращения должна быть максимально надежно прикреплена к крыше или фасаду (в зависимости от выбранного способа крепления). Это место, испытывает самые большие нагрузки при эксплуатации флюгера.

Третье.

Все отверстия, которые возникают в процессе установки, должны быть тщательно обработаны герметиком, чтобы исключить возможность попадания осадков внутрь помещения.

Когда устанавливать флюгер?

Флюгер лучше всего устанавливать в процессе постройки дома, до того как уложено финишное покрытие крыши. Во-первых, доступ к месту установки гораздо проще, на доме еще стоят леса и лестницы. Во-вторых, есть свободный доступ к стропильной системе, что позволяет надежно закрепить флюгер и загерметизировать все крепежные отверстия.

Установка флюгера на готовую крышу, обычно сложнее и требует больше времени и усилий.

В зависимости от места установки, мы предлагаем Вам несколько типовых вариантов установки флюгера на крышу.

1. Крепление для двухскатной крыши.

Этот способ крепления подойдет как для готовой, так и для незавершенной крыши. Кронштейн изготовлен из 2 мм. конструкционной стали и надежно приварен к оси вращения. По умолчанию, угол ската составляет 135 градусов. Однако, Вы сможете изменить угол вручную, приложив некоторое усилие. На кронштейне расположено 12 крепежных отверстий.

2. Крепление для четырехскатной (а также любой пирамидальной и конической) крыши

В современных домах зачастую проектируют четырехскатные крыши и различные башенки, на которые флюгер так и просится. Для того, что бы установить флюгер на подобную конструкцию, рекомендуем использовать соответствующее крепление. При необходимости угол наклона крепежных пластин можно регулировать вручную. Крепление изготовлено из стали толщиной 2 мм. и приварено к оси вращения.

3. Торцевое крепление.

Пожалуй, это самый простой способ установки флюгера на крышу. Установка производится на торец крыши или фасад.

Однако, для такого способа установки, требуется, что бы торцевая часть крыши была изготовлена из досок, толщиной не менее 30 мм. Так же такой способ крепления подойдет для установки на любую прочную вертикальную поверхность. Обычно такой вариант крепления применяется при установке на готовую крышу.

4. Резьбовое крепление.

Такое крепление оптимально в тех случаях, когда есть возможность установки на деревянную балку или брус. Для установки требуется просверлить отверстие диаметром 10 мм. и вкрутить резьбовую часть с помощью гаечного ключа. Ширина бруса должна быть не менее 50 мм. Внутреннюю часть отверстия необходимо предварительно обработать герметиком.

Резюме.

Установка флюгера на крышу, это сложное и ответственное мероприятие, поэтому перед покупкой флюгера обязательно подумайте, куда и каким образом вы собираетесь его устанавливать.

Флюгер на крышу: как установить, конструкции крепления

  • Символика флюгера: украшение дома и оберег
  • Из чего можно изготовить флюгер
  • Конструкция и принципы устройства
  • Как установить на крышу: крепление и выставление по ветру
    • Несколько дополнительных рекомендаций: как закрепить флюгер на крыше
  • Как сделать самостоятельно флюгер на крышу дома из жести или нержавейки

Флюгер (жируэтка) – какое знакомое слово, но такое таинственное. Это словно дверь, ведущая в мир старинных легенд и сказок и легенд. Просторы морей там бороздят парусные корабли, а башни, возвышающиеся над островерхими крышами, увенчаны причудливыми металлическими флажками. Многое изменилось со времен Средневековья, но и сегодня флюгер на крыше – показатель чувства стиля и хорошего вкуса владельца дома.

Флюгер на крышу представляет собой метрологический прибор, ставший с веками традиционным. Их основное функциональное назначение – указание направления и силы ветра, а размещенные на частном доме, они могут защищать трубу дымохода от задувания. Дымник с флюгером обычно помещают специальную заслонку, способствующую беспрепятственному выходу продуктов сгорания в ветреную погоду.

Символика флюгера: украшение дома и оберег ↑

Особого внимания заслуживает декоративное значение флюгера на крыше. Старинный кованый флюгер запоминается даже тем, кому по сути совершенно неинтересны ни направление ветра, ни его сила. Самым распространенным и по сей день является флюгер на крышу петух. Скорее всего, это связано с тем, что издавна петуха наделяли магическими свойствами. Он не только олицетворял новый день, но также отгонял нечистую силу и возвещал о приближающихся врагах, защищал от воров и пожаров. В IX веке Папа римский даже издан указ, в котором повелевал использовать изображение петуха в церквях и соборах в качестве символа апостола Петра. Таким образом становится понятно, почему обозначение флюгеров -петухов – бдительность.

Флюгер на крышу кошка, следующий по популярности, символизирует свободу, фигуры коровы и лошади обозначают крепкую дружбу, грифон олицетворяет могущество и процветание. Голова у этого крылатого чудовища – как у орла и обозначает процветание, а туловище льва символизирует могущество. Флюгер на крышу может многое рассказать об увлечении владельца, чем он занимается, стать фамильным символом, визитной карточкой семьи.

Из чего можно изготовить флюгер ↑

Материалом для него, как правило, служит металл. Изготовить его можно также из дерева, однако особо долго такая флюгарка не прослужит. Отчасти его можно защитить от воздействия атмосферных явлений, нанеся слой лака или краски и лака. Такое изделие достаточно легко смастерить самому. Форму ветроуказателя просто вырезают из куска фанеры самым обыкновенным ручным лобзиком. Выполненная из пластика жируэтка может прослужить и дольше, однако по-настоящему долгий срок службы может обеспечить только металл.

Современные изделия в основном изготавливаются из стали (плоские изображения) или меди (объемные изображения) на основе. При этом используется технология лазерного раскроя.

Металлическая поверхность нуждается в защите от коррозии и в придании более эффектного вида. Потому снаружи она покрывается высококачественной особой порошковой эмалью, или ее заменяет специальная краска. Флюгер с подобным покрытием приобретет большую устойчивость к механическим воздействиям и УФ-лучам.

Флюгер, выполненный из металла, может служить также в качестве молниеприемника. При его установке необходимо согласно инструкции выполнить заземление.

Конструкция и принципы устройства ↑

Принципиальная конструкция его достаточно проста: как правило, это металлическая пластина, которую шарнирно крепят на вертикально зафиксированный на крыше металлический стержень. Пластина-указатель должна иметь возможность свободно вращаться и быть чувствительной к слабым потокам воздуха. Ветроуказатель в основном состоит из

  • стойки, прочно закрепленной на крыше дома;
  • флюгарки – вращающейся части;
  • розы ветров, служащей для определения направления ветров.

Размеры флюгарки в определенной степени стандартизированы и колеблются в пределах 400 × 800–770 × 1200 мм.

Как установить на крышу: крепление и выставление по ветру ↑

Он будет успешно выполнять свое предназначение только в случае, если установка флюгера на крышу будет проведена грамотно. Полезно будет узнать, что

  • крепление флюгера на крышу производят в наивысшей точке кровли, коньке,  а самый хороший вариант – установить флюгер на дымоход;
  • для выставления указателей сторон света используют компас;
  • саму фигурку крепят к стальной трубе, надетой на вертикальный стержень;
  • свободное следование жируэтки ветру обеспечивает установленный в его основании подшипник.

Важно, чтобы узел вращения был защищен от попадания влаги, в противном случае ветроуказатель может однажды просто остановиться.

В настоящее время разработана специальная конструкция узла вращения. Снабженная двумя подшипниками скольжения из металлографита, она повышает чувствительность приборов к слабому ветру, точность показаний и надежность работы.

Если проволоку одним концом прикрепить к ветроуказателю, а другой заземлить примерно на полтора метра, то получится громоотвод флюгер.

Несколько дополнительных рекомендаций: как закрепить флюгер на крыше ↑

  • надежное закрепление конструкции на крыше выполняют при помощи металлических полос, которые фиксируются на боковые стороны опоры флюгера;
  • для правильной работы прибора необходимо выдержать его строго вертикальное положение перпендикулярно поверхности земли. Для этого используют специальные крепления, которые позволяют корректировать положение конструкции по вертикали.

Как сделать самостоятельно флюгер на крышу дома из жести или нержавейки ↑

 

//www. youtube.com/watch?v=iQamCKqP1h5

Заказать флюгер на крышу, несомненно, очень просто, однако совсем несложно сделать его своими руками.

Разберем как установить флюгер на простейшем примере.

  • Берем кусок пол миллиметровой жести, на котором чертим окружность требуемого размера.
  • Круг вырезаем ножницами по металлу.
  • Делаем прорези под лопасти и отгибаем их.
  • Находим центр круга и делаем отверстие.
  • Берем деревянный брусок и на одном из его торцов размечаем центр, а на другом конце этого бруска делаем пропил – он необходим при креплении пера флюгера.
  • На оставшемся кусочке жести чертим перо и вырезаем. Для крепления пробиваем два отверстия.
  • Остается собрать флюгер и установить его на крышу или закрепить на шест.

Флюгер из металла делают по тому же принципу.

В этом случае потребуется еще

  • один или два подшипника,
  • две оси,
  • два пера.

Самый простой способ – установить флюгер на колпак дымоотводной  трубы, толщина которой не больше 1,5 мм.

Установку проводят в следующем порядке:

По диагонали в колпак устанавливают раскос-кронштейн, металлическую двухмиллиметровую полоску, которую с двух концов надо загнуть на пару сантиметров. Кронштейн флюгера крепят при помощи комбинированных заклепок и заклепочника.

  • В колпаке трубы с помощью дрели делают отверстие диаметром, который равен стержню флюгера.
  • На конце стержня с помощью лерки предварительно нарезают резьбу. Лучше сделать это своевременно, так как эта операция обязательная и придется ее выполнить на крыше.
  • Стержень флюгера вставляют в отверстие колпака, накручивают на него гайку и надевают шайбу.
  • Закручивают его в раскос, и при этом с помощью компаса ориентируют розу ветров прибора
  • На конец стержня вставляют еще одну шайбу и накручивают гайку. Таким образом стойку хорошо крепят к раскосу.

Особенно важно, прикрепив к флюгеру подшипник, обеспечить его вращение вокруг оси даже при малом ветре. На видео как сделать флюгер можно посмотреть установку более сложных вариантов флюгера.



© 2022 stylekrov.ru

Установка и использование флюгерного рулевого управления

Простая в теории, эта классическая система рулевого управления прекрасно сочетается с автопилотом.

Мало что доставляет больше удовольствия, чем управление лодкой в ​​погожий день. До тех пор, пока вы не будете делать это часами, и у вас останется много миль, чтобы пройти. Вот когда система самонаведения делает этот проход еще лучше. И хотите вы это признать или нет, но самоуправляемая система, скорее всего, будет держать курс прямее, чем человек, в течение длительного периода времени, сокращая количество миль и время ваших переходов.

Современный ответ на самоуправление — автопилот. Автопилоты великолепны, но не лишены недостатков. Автопилоты, наряду с охлаждением, являются крупнейшим потребителем электроэнергии на борту, и традиционно автопилоты не были на 100% надежными. Самодостаточные практики гласят, что крейсер должен иметь второй автопилот на случай возникновения проблемы, и некоторые люди даже берутся за установку второй резервной системы, чтобы иметь возможность горячей замены на работающую систему в случае отказа одной из них.

Традиционным методом автоматического управления является установленный на транце флюгер. Эти системы состоят из чувствительного к ветру флюгера и рулевого устройства. Когда флюгер улавливает изменения ветра, он активирует систему рулевого управления, чтобы вернуть лодку в выбранную точку паруса. Система рулевого управления обычно представляет собой руль самой лодки. Если вы видели флюгеры на бот-шоу или в своей гавани, вы, вероятно, видели нечто похожее на небольшой руль. Этот руль используется не для управления лодкой, а для выработки энергии за счет сопротивления воды для поворота колеса лодки.

Флюгер чувствует ветер, и движение флюгера поворачивает маленький руль в воде, маленький руль хочет выпрямиться из-за давления воды на него, и это выпрямляющее усилие через веревку и шкивы передается на штурвал или руль на лодке, и лодка возвращается на курс. Система работает хорошо, если она правильно спроектирована и установлена, без питания, электроники и шума.

В отличие от автопилотов, которые лучше всего работают при слабом и умеренном ветре, флюгеры очень хорошо управляются в тяжелых условиях и совсем не работают при очень слабом ветре, что делает системы прекрасным дополнением друг друга.

Автопилоты и флюгеры управляются по-разному. Флюгер будет направлен в постоянную точку паруса, под относительным углом к ​​ветру. Автопилот по умолчанию выбирает курс по компасу или путевую точку GPS. В ситуации пролета руление по курсу или путевой точке важно, но в тяжелых условиях вращение по ветру имеет свои преимущества.

Гибридное решение из качественного автопилота и системы флюгеров может быть лучшим вариантом для серьезных перелетов. Автопилот будет отлично работать при движении на автомобиле или для коротких переходов, а флюгер станет рабочей лошадкой для более длинных переходов.

Установка флюгера требует некоторого планирования. Лучше всего они работают, когда центрированы на транце и установлены на рекомендованной производителем высоте.
Второе соображение касается подведения рулевых тросов к рулю. Есть две линии примерно четверть дюйма, которые должны проходить от флюгера до рулевого колеса лодки. Вы хотите, чтобы эти пробежки были как можно более короткими и плавными. Вы можете добавить блоки, чтобы отклонять и поворачивать линии, но каждый поворот увеличивает трение. Помните, что эти линии развертываются только тогда, когда флюгер используется.

Фактическая установка должна быть довольно простой, так как большинство лопастей на рынке адаптируются к различным конфигурациям корпуса, а некоторые даже прикрепляются болтами. Применяются стандартные протоколы монтажа. Закрепите все сквозным болтом с надлежащей подкладкой и используйте опорные пластины или, по крайней мере, большие шайбы крыльев внутри.

Использовать флюгер немного сложнее, чем просто нажать «Авто» на автопилоте, но не более того. Первым шагом является развертывание снаряжения. Ветровое весло обычно снимается для хранения, а руль направления складывается, но и то, и другое можно развернуть всего за несколько минут. Далее линии управления подключаются к колесу; обычно это делается с помощью узлов или небольшого количества оборудования. С развернутым флюгером установите лодку на курс и сбалансируйте ее для желаемой точки паруса, затем отрегулируйте флюгер так, чтобы он совпадал, и зацепите штурвал. На этом этапе вам нужно будет оценить, как летит лопасть, внося дальнейшие коррективы с помощью дифферентовки паруса.

Корректировка курса осуществляется путем поворота ветровой лопасти в соответствии с новым курсом и подстройки к нему. Если вам нужно отключить систему для ручного управления на короткое время, просто отключите крепление рулевого колеса, но оставьте все остальные механизмы на месте.

Ключом к успеху в использовании любой системы автоматического управления является балансировка лодки. Лодка с плохой отделкой не будет хорошо ходить с человеком, механическим или электронным рулевым. Ветровые флюгеры лучше управляются в некоторых точках паруса, устойчивые колебания обеспечивают наилучшие характеристики, ветер подает на флюгер много управляющего входного сигнала.
С системой автоматического управления вы будете плыть быстрее, прямее и сможете больше времени уделять более приятным аспектам плавания. Гибридная система флюгера, поддерживаемая автопилотом, обеспечит надежную систему самонаведения практически для любых условий.

Установка флюгера с помощью V-образного монтажного кронштейна

На приведенном выше рисунке показано, как прикрепить двух- или четырехсторонний кронштейн
к крыше

Щелкните изображение, чтобы увеличить его

Инструкции по установке V-образного кронштейна:

Для монтажа на остроконечных крышах, не имеющих коньковой стойки или внутреннего доступа для дополнительной фиксации. Фланцы можно отрегулировать в соответствии с уклоном вашей крыши.

Для установки болтов требуется второй человек.

Примечание: Использование болтов, шайб и гаек является наиболее надежным методом установки. Болты, шайбы и гайки подходящего размера для ваших конкретных кровельных требований можно приобрести в местных хозяйственных магазинах. Мы включаем соответствующее количество винтов из нержавеющей стали, когда использование болтов, шайб и гаек невозможно. Убедитесь, что винты надежно закреплены на раме.

Инструменты и расходные материалы, рекомендуемые для установки флюгера с помощью V-образного кронштейна:

  • Электродрель со сверлом 1/4 дюйма для болтов (или 9/64 дюйма для винтов)
  • Уровень
  • Шлицевая отвертка среднего размера
  • Маленький полукруглый ключ
  • Мигающий герметик
  • Тяжелая смазка
  • Компас
  • Болты, шайбы и гайки соответствующего размера (при наличии внутреннего доступа к монтажной поверхности)

1. Равномерно согните фланцы в соответствии с уклоном крыши. С помощью уровня проверьте вертикальность монтажной трубы.

Установка с помощью болтов: Примечание: внутри крыши требуется второй человек:

  • Просверлите одно тестовое отверстие 1/4″ для латунного болта. Внутри чердака убедитесь, что отверстие расположено в месте, свободном от препятствий, но имеет достаточную структурную поддержку, чтобы надежно закрепить кронштейн и флюгер.
  • Просверлите остальные отверстия под болты. Установите на место латунные болты и шайбы. Внутреннее лицо: Наденьте шайбы и навинтите гайки.

Установка с помощью шурупов: Примечание. Если вы используете шурупы, установку может выполнить один человек.

  • Просверлите одно тестовое отверстие диаметром 9/64 дюйма, чтобы определить, достаточно ли конструкционного материала для надежного крепления кронштейна и флюгера.
  • Просверлите остальные отверстия для винтов.

2. Вставьте шпильку (наибольшего диаметра, если она сужена) в V-образный кронштейн и убедитесь, что она достигает дна трубы. Затем проверьте, чтобы убедиться, что она вертикальна, используя уровень. Если это не так, вам нужно будет отрегулировать кронштейн с помощью прокладки или отрегулировать винты или болты, затянув или отвинтив их, чтобы получить отвес. Шпиль (штанга вертикальной установки) должен быть вертикальным, чтобы новый флюгер мог свободно вращаться. (Примечание: сам стержень не крутится, только скульптура флюгера). НИКОГДА НЕ ТЯНИТЕ ЗА ШПИЛЬ (вертикальный установочный стержень) ИЛИ КРОНШТЕЙН.

Шпили (вертикальный монтажный стержень): West Coast Weather Vanes предлагает установочные стержни различного диаметра. Выбранный диаметр зависит от следующего:

  • размер флюгера
  • дизайн скульптуры
  • вероятность сильного ветра

Как правило, чем больше флюгер, тем больший диаметр выбирается для использования.

Кроме того, для относительно тяжелых скульптур (например, трехмерных флюгеров) может потребоваться установочный стержень большего диаметра, чем для их объемных или силуэтных аналогов.

Наконец, если флюгер должен быть установлен в месте с сильным ветром, на вершине горы или непосредственно вдоль побережья, мы можем модернизировать флюгер, установив стержень большего диаметра, чтобы компенсировать случайную повышенную ветровую нагрузку.

3. Загерметизируйте закрепленный шпиль (вертикальный установочный стержень), чтобы запечатать его в кронштейне.
4. Монтажное кольцо, глобусы и дирекционные на шпиль (вертикальная установка стержня):

  • Вариант 1: Наденьте латунное распорное кольцо на шпильку. Позвольте ему скользить вниз, насколько это возможно. Пока не затягивать.
  • Слайд на большом глобусе. Позвольте ему мягко скользить вниз, насколько это возможно. Пока не затягивать.
  • Вариант 2: Не добавляйте латунное кольцо. Наденьте медный шар большего размера на край кронштейна, который будет действовать как полупрокладка в верхней части трубки V-образного кронштейна. (см. ниже)

Медный шаровой наконечник
Нажмите на изображение, чтобы увеличить

  • Аккуратно наденьте на взаимосвязанные латунные направляющие и дайте им плавно соскользнуть вниз до упора, осторожно опираясь на верхнюю часть шара, не допуская вмятин. Пока не затягивать . (См. фотографии ниже для правильного направления сборки)
Вид сверху на взаимосвязанные направляющие
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его
Вблизи Фрагмент взаимосвязанных направляющих
Щелкните на изображении, чтобы увеличить его
  • Если шток , а не уменьшен в верхней части, наденьте второе латунное кольцо. Позвольте скользить к нижней части стержня. Пока не затягивать. Примечание. Если стержень имеет конус наверху, пропустите этот шаг.
  • Аккуратно наденьте медный шарик меньшего размера. Примечание. Если установленный стержень имеет меньший диаметр в верхней части, в вашем маленьком медном шаре будут просверлены отверстия большего и меньшего диаметра. Расположите шар таким образом, чтобы конец с большим отверстием скользил первым. Маленькое отверстие остановится там, где расширяется стержень.

Примечание. Некоторые конструкции флюгеров поставляются с меньшим медным шаром, прикрепленным к скульптуре. Если у вас это так, пропустите последние два шага выше.

5. Смажьте смазкой ту часть шпиля (стержень вертикальной установки), которая будет закрыта скульптурой лопасти. (Используйте небольшой тюбик смазки, прилагаемый к флюгеру).
6. Дополнительное защитное устройство в сборе: Пропустите этот шаг, если ваш флюгер не имеет защитного устройства

Примечание. Защитное устройство физически прикреплено к скульптурной части флюгера и должно быть добавлено во время сборки флюгера. . Его нельзя добавить после отправки флюгера.

Дважды щелкните, чтобы увеличить

Установка устройств безопасности: Версия для печати. (Остальные стальные шарики являются запасными на случай, если вы уроните первый во время установки.) Держите палец над основанием трубки, содержащей стальной шарик, чтобы он не выпал, и перенесите лопасть на вершину шпиля (вертикальная установка). стержень). Затем аккуратно сдвиньте скульптуру вниз по шпилю. Примечание. Если стержень из нержавеющей стали сужается с ¾ дюйма (1,9 см) до 3/8 дюйма (0,95 см) на верхних 10 дюймах (25 см) стержня, убедитесь, что лопасть выходит за пределы расширенной части шпиль. Если нет, добавьте второй шарикоподшипник и проверьте еще раз.

8. Теперь вставьте компоненты жгута, указанные выше в #4 , на место и затяните их отверткой.