- Наружное утепление стен
- Фасадные работы
- Ремонт рустов
- Ремонт температурных швов
- Кровельные работы
- Ремонт дымоходов
- Промышленный альпинизм
- Ремонт входных групп
- Капитальный и косметический ремонт подъездов
- Ремонт ГВС ХВС
- Площадки для ТБО
- Металлоконструкции
- Уборка снега
- Полезная информация
- Благотворительность
- Отзывы
Основные вопросы при выборе компрессора для краскопульта. Турбина для покраски
Как использовать турбинный краскопульт
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
Иногда при покраске возникает острая необходимость получить ровное, однотонное покрытие. Тогда на помощь приходит турбинный краскопульт.
Краскопульт (распылитель краски) — это инструмент для нанесения лака, краски, морилки, шпаклевки на выбранные поверхности. На территории бывших союзных республик прародителем этого агрегата можно считать пылесос с прикрепленной к нему банкой мелового раствора. Практически каждый советский потолок был выбелен таким нехитрым способом. Современная технология краскопультов HVLP основывается на том же принципе, что и советское устройство.
Все краскораспылители можно разделить на две группы:
- пневматические электрические краскопульты;
- непневматические электрические краскопульты.
Особенности непневматических краскопультов
Краскопульт электрический непневматический по своей сути является примитивным вариантом распылителей. Работает от бытовой сети. Давление для подачи краски получает с помощью колебаний диафрагмы.
Так как воздух не принимает никакого участия в процессе, краска распыляется довольно крупными каплями, что не лучшим образом сказывается на качестве покрытия. Поэтому для «ювелирной» работы такие приспособления не годятся, их целесообразно использовать для быстрой «грубой» покраски. Также стоит отметить изрядную «шумность» агрегата. При длительной работе это может стать раздражающим фактором как для мастера, так и для окружающих.
К бесспорным плюсам непневматических распылителей можно отнести их невысокую цену и отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании, таком как фитинги, шланги, компрессор.
При покупке инструмента стоит обратить пристальное внимание на качество пластика, из которого изготовлен краскопульт, на достаточный уровень герметизации его частей. Также желательно приобретать модели с металлическими форсунками, иглами. Это значительно продлит срок эксплуатации краскопульта, предохранит его от быстрых поломок.
Специфика краскопультов пневматических
Пневматические краскопульты также работают от электричества, но их отличительной чертой является наличие компрессора.
Схема работы проста. Покрасочный пистолет шлангом соединяется с компрессором, который, в свою очередь, подсоединяется к сети. Процесс запущен. Воздух, смешиваясь под давлением с краской, образует мелкую «пыль» (окрасочный факел), которая ровным плотным слоем покрывает окрашиваемую поверхность. Качество такой покраски становится на порядок выше. Но и тут важно правильно подобрать краскопульт и компрессор. В противном случае итог работы будет неудовлетворительным.
Технологии краскопультов
Пневматические краскопульты производятся по нескольким основным технологиям:
- Технология высокого давления, или НР (High Pressure). Суть ее состоит в том, что из-за нагнетания высокого давления воздух расходуется в небольших количествах. Поэтому такие краскопульты красят быстро, но некачественно и с большими потерями материала (почти 50% краски «улетает в воздух»). Компенсирует их несовершенство невысокая цена. Поэтому для мелких разовых работ, когда нет смысла покупать дорогой агрегат, краскораспылители НР — вполне приемлемый выбор.
- Технология большого объема и низкого давления, или HVLP (High Volume -Low Pressure). Самая распространенная, популярная и востребованная на рынке краскопультов. Ее суть заключается в том, что воздух подается в пистолет под высоким давлением, а из пистолета «вылетает» уже под низким. Это происходит благодаря специфическому строению воздухопроводов внутри пистолета. Краскопульты, работающие по этой технологии, не образуют лишний «туман», поэтому 65-70% краски попадает в нужное место. Экономно, качественно и отмывать все вокруг не надо. Такие краскораспылители широко используются при покраске мебели, автомобилей и прочих дорогих вещей.
- Технология маленького объема и низкого давления, или LVLP (Low Volume — Low Pressure). Это самая новая технология. Отличается экологичностью, сверхэкономным расходом краски (90% материала идет именно на покраску), скоростью работы. Последний фактор позволяет успешно наносить быстросохнущие вещества.
Образцы бытового и профессионального краскопультов
Краскопульт HVLP турбинный 5000E от Бош — это бытовой краскораспылитель, способный облегчить процесс побелки потолков, покраски обоев, нанесения жидкой шпаклевки. Благодаря инновации ALL Paint может распылять даже самое густое «желе» без добавления растворителя. Оснащен функцией Constant Feed, что позволяет распылять краску над головой или вблизи от пола.
Несмотря на то что агрегат почти полностью пластиковый, изготовлен он качественно. Имеет латунную иглу, контейнер для краски объемом 1 л, шланг длиной 4 м.
Краскопульты HVLP Turbo Force от компании Грако — это профессиональные краскораспылители, с успехом применяемые в мебельном и столярном производстве. Турбина Turbo Force, в зависимости от модели, может иметь от 3 до 5 ступеней, создавать поток воздуха объемом до 3 м³/мин и давление 0,48-0,7 атм.
Агрегаты с легкостью распыляют лаки, краски, эпоксидную смолу, чернила, морилку и всевозможные красители. А 9-метровый шланг позволяет беспрепятственно перемещаться в пространстве.
Правила работы с краскораспылителями
При использовании краскораспылителей нужно четко соблюдать определенные правила:
- Если покрасочные работы проводятся в помещении, нужно обеспечить хорошее проветривание места работы. На улице с этим проблем нет, но тут стоит учитывать погодные условия. Красить в дождь и ветер категорически запрещается.
- Запастись средствами индивидуальной защиты: респиратором, маской, защитными очками, перчатками, комбинезоном или другой одеждой с длинными рукавами и капюшоном (его можно заменить платком или шапкой).
- Не распылять легковоспламеняющиеся вещества вблизи открытого огня.
- Не использовать неисправное оборудование и розетки.
- Не вдыхать, не пробовать на вкус лакокрасочные материалы.
- Не ставить агрегат на неустойчивые, легко ломающиеся поверхности.
- Не заливать в распылитель не предусмотренные производителем материалы.
Краскопульт — это нужный и полезный инструмент. Появившись более 100 лет на мануфактурах Саввы Морозова, он до сих пор верно служит мастерам.
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
kraskopulti.ru
Электрический краскопульт с выносным компрессором
Электрический краскопульт для домашних нужд
Итак, впереди новый сезон печати, а значит новые идеи, планы, ну и проблемы, куда же без них. И сегодня хочу поговорить о краске, но не для принтеров, а обычной такой краске в банках больших и маленьких. А если ещё точнее, о способах её нанесения.
Вроде всё банально. Возникла необходимость в периодической качественной покраске разнообразных элементов, начиная от стен, заканчивая элементами мебели.
Путь до валика был уже пройден в предыдущие годы и хотелось, так сказать, расширить горизонты :)
Первый самый распространённый вариант - компрессор + ресивер и покрасочный пистолет, исходя из бюджета. Вариант проверенный и качественный. Но для домашнего пользования, увы, не очень.
Скромно промолчим про габариты компрессора и ресивера, ещё смущает процесс "пыления" пистолетом, когда около 40-50% краски уходит в пыль, оседая на окружающих предметах одежде и т.д.
И даже при работе с тяжёлыми растворителями, типа уайт-спирита, трудно себе предположить этот запах. Вобщем исключительно гаражная технология, хотя, признаю, с высоким качеством на выходе. И надо отметить, что стартовые варианты для любителей весьма доступны по цене.
Есть ещё турбинные краскопульты. Технология, конечно, не новая. Лет 30 назад, когда советские пылесосы умели выдувать воздух в шланг, можно было подключить литровую банку с насадкой и прекрасно белить потолок мелом.
Теперь это называется модным словом HVLP, расшифровывается как (Высокий объем низкого давления). Короче, пылесос наоборот.
Почитал несколько тем, ну в форумах, конечно, кто во что. Профи со своей колокольни пишут, любители просто офигивают от цен - обычная "форумная" жизнь. Вот несколько прямых ссылок на данное чтиво:
КРАСКОПУЛЬТ для мебели Покраска краскопультом Посоветуйте краскопульт Пробовал ли кто-нибудь краскопульт HVLP Wagner Rigo TMR-80 "Пылесосный" HVLP Небольшое описание HVLP Описание HVLP и ценники на проф. модели Ценники на проф. модели
Основная догма по любительским сериям турбинных компрессоров: густую водоэмульсионную краску такие устройства распылять не могут, и вообще - игрушки, выкинуть на помойку и т.д.
Для меня весьма странное утверждение, я помню этот густой раствор мела в банке, который под действием не самых мощных советских пылесосов прекрасно летел до потолка и прилипал там на долгие годы :)
Профессиональные модели откидываем сразу, ну килобакс денег за эпизодическое использование - это перебор. Я максимум собираюсь использовать один раз в неделю и то по часу. Ну хотя, конечно, сдувать пыль удобно бы было, или выдувать пыль из сервера тоже неплохо, если мощно дуть данный агрегат будет :) Ну добавим ещё минут 10 работы в квартал :)
К счастью, попался неплохой ролик, в котором удалось посмотреть, а какой густоты заливают краску в данный вид изделий. Краскопульты от боша. Понятно, что зелёный бош - это уже пластиковые погремушки, но и ценник всего чуть дороже других китайских изделий.
Была выбрана модель 5000E. Для любительского применения дороговато, но на эти деньги даже пистолет не купишь от других турбинных систем. Подкупило ещё, что у боша свои пистолеты продаются отдельно по вменяемым ценам около 30$. За пластик, конечно, но массовая китайская промышленность обходит стороной турбинные HVLP системы, слишком специфичное у них применение.
Итак, что можно сказать по аппарату в том виде, как он продаётся.
В общем, покрасить потолок "водоэмульсионкой" или обои под покраску, например, латексными красками или лазури в качестве декора налить, ради бога, всё это возможно.
Более того, мощности 1200 Вт хватит для того, чтобы наносить жидкую шпаклёвку на стены или потолок, не мучаясь со шпателем.
Теперь более интересное применение данному агрегату. Я хотел его использовать уже в более тонких вещах: мебель и т.д.
И тут меня ждало разочарование, куча недостатков.
Итак, красивое слово BOSH меня не пугает. Конструировали покрасочный пистолет безмозглые студенты, которые и компрессорный покрасочный пистолет в руках не держали, что говорить про новинки в области HVLP. Кто им мешал пусть даже из пластика сделать регулировочный многооборотный винт на ограничение хода иглы. Как это сделано везде!!! Даже в пистолетах для монтажной пены :)
В результате бездарного решения в виде однооборотного дизайнерского колёсика, мы имеем даже на 1 ступени расхода краски слишком большой ход иглы, раза в 3 больше, чем это надо для точной работы с обычными по густоте эмалями. Про жидкие лаки или морилки даже думать страшно. Надо дорабатывать напильником, либо подключать дорогущий пистолет (стоит как весь этот комплект боша).
Для быстрого решения данной проблемы удаляем эти "заднеприводные" решения и заменяем обычной нейлоновой стяжкой и стопором. Это полностью решает проблему ограничения хода иглы на первых порах. Ниже пару фото, надеюсь мысль понятна. В перспективе хочу приделать узел от старого пистолета с монтажной пеной.
После этой нехитрой доработки можно ощутить всю прелесть HVLP в домашних условиях. Кусок плёнки по контуру изделия и тонкий равномерный факел без пыли – вот оно счастье :) Фактически работа кисточкой.
Стоит рассказать ещё об одном достаточно существенном недостатке покрасочного пистолета Bosh для серии 3000 и 5000.
Связано оно с запорной иголкой из латуни. Само по себе решение отлично, такой иголке не страшен износ от абразивных материалов, можно использовать краски с наполнителем шпаклёвки и т.д. Всё для этого пистолета.
Но вот беда - иголка не ходит по центру, а при небольшом выдвижении из сопла сразу сваливается в бок, Что вызывает смещение факела. Конечно, на размере стены 10*10 метров этого многие даже и не заметят. Но если нужно менее "размашистая покраска", этот факт раздражает. Было проверено около 5 экземпляров, у всех одно и тоже.
Ещё одно доказательство, что пистолет для серии 3000 и 5000 создавался больше для покраски стен и потолков, а не некий универсальный инструмент.
Теперь пункт второй, надо делать разделительный переходник-фильтр и прикреплять его к поясу. До пояса жёсткий обычный шланг, дальше фильтр тонкой очистки воздуха, как вариант максимально большой по габаритам фильтр HEPA от пылесосов, он рассчитан на большие объёмы воздуха, имеет низкое сопротивление потоку и хорошую фильтрацию. После фильтра гибкий короткий шланг до покрасочного пистолета. Короткий шлаг будет значительно легче держать в чистоте, чем 4-х метровый :)
Тут хочется отметить профессионализм или лень разработчиков этого изделия. Они не стали подражать компрессорным системам и использовать тонкие шланги, как некоторые другие изготовители турбинных систем, тратя драгоценные ватты от турбины на прокачивание воздуха через шланги малого сечения. Всё-таки какими бы модными словами не называли эти системы - это пылесос на выдув :)
Хочется описать то, чего нет ни в одном форуме, так как большинство профи таких изделий в руках не держало, и оценивать может только с колокольни своего оборудования, т.е. с очень узким мировоззрением (читай не правильно).
Как боши и прочие китайские изделия распыляют очень густую краску, которая не под силу многим профессиональным пистолетам? Ведь давление турбины очень низкое, фактически при желании патрубок можно заткнуть ладонью?
Всё дело в "толстой" подводке и вообще увеличенным сечениям турбинных покрасочных пистолетов.
Подача краски к соплу из банки с отверстием в 2 сантиметра диаметром, подача к игле - отверстие ещё шире. Подача воздуха производится в шланг с диаметром около 4см. И только на кончике сопла воздушным потоком густая краска вытягивается разряжением, а формирующим потоком воздуха начинает разбиваться в пыль. Фактически как колбасу настругивают острым ножом. (Правда стоит отметить, что данный метод подходит только для водоэмульсионных красок, где крупная капля при напылении в целом не приводит к понижению качества покрытия.)
Т.е. если этот бошевский компрессор подключить к ресиверному пистолету HVLP (которые доступны от 20$ на алиэкспрессе), он не сможет распылить даже самую жидкую краску.
К сожалению, именно турбинные пистолеты дороги: самый доступный RIGO MRS тянет на стоимость бошевского комплекта в сборе, а качественный T75G стоит как 3 рассматриваемых комплекта :)
По комплекту Bosh 5000E вывод такой: 1) для покраски больших площадей любыми видами красок данный комплект подходит и принесет только положительные эмоции; 2) Для тонкой работы (например, покрасить забор из штакетника жидкой краской и не лить краску мимо) придётся приложить руки для доводки комплекта, но глобальных проблем не видно. Хочется отметить, что все доработки связаны именно с желанием иметь точный и качественный непылящий краскопульт в жилых помещениях.
P.S. Для гаража/мастерской проще взять компрессор с большим ресивером (читай несколько баллонов из под пропана) и китайский пистолет HVLP на 2–2.5 бар.
Надеюсь кому-то помог, более детально рассказав о данном комплекте с точки зрения любителя в разрезе домашнего применения. Кстати, как “сдувочный” пистолет, турбина от bosh работает весьма недурно :)
Дальнейшие варианты модернизации комплекта домашней покраски:
Чего не хватало? Точного распыления для небольших поверхностей.
Здесь стоит обратить внимание на покрасочный пистолет от младших моделей BOSCH PFS 1000 и 2000. Данный пистолет выполнен в стандартном пластиковом исполнении (иголка + дюза) и свободен от недостатков более старшей модели.
Ход иглы из дюзы прямой, ограничение колёсиком на 1 ступени очень хорошее. Да, он не рассчитан на густые и абразивные составы, но со всем остальным справится на ура. Единственный недостаток - различие в байнетах. Но думаю этим не напугаешь, всё равно фильтры надо делать.
Ещё из бюджетных решений - продукция фирмы Wagner.
Прежде всего надо приобрести переходную ручку для насадок Wagner 2315666, кстати с помощью этой ручки можно без проблем подключать любую турбину, вплоть до самодельных решений из пылесосов. Стоит этот кусок пластика хоть и не очень дёшево (20$), но ещё разумно для фирменных комплектующих.
Далее к этой ручке без труда подключаются разнообразные фирменные насадки. Меня интересовало всего 2 типа низкопроизводительных насадок для жидких составов.
Wagner LowFlow - бачок 250 мл, "аэрогораф" для тонкоструйной окраски различных мелких изделий, решеток, детских игрушек и пр. Факел для работы точечный и не регулируется.
Wagner Brilliant - бачок 600 мл, факел регулируется по форме, расход краски низкий.
Конечно, изделия пластиковые, любительские и т.д., но закрывают брешь в бошовском комплекте. Также хочется ещё раз напомнить, что в рассматриваемой модели от BOSH в варианте из коробки не установлены фильтры тонкой очистки воздуха. Т.е. в заводском виде он годится только для окраски стен и потолков. Для нанесения финишных покрытий необходимо максимально близко к покрасочному пистолету установить фильтры тонкой очистки воздуха.
Получил в почту несколько вопросов, похоже, у народа есть путаница с HVLP
Попытаюсь объяснить более понятно: на рынке существует ДВЕ!!! версии HVLP.
Рассмотрим более детально эти два типа покрасочных пистолета.
1) HVLP на основе "классических" компрессорных систем.
На фотографии представлен HVLP на основе классических систем распыления. Обратите внимание на ряд крошечных отверстий в центре. Через эти отверстия осуществляется подача воздуха для распыления краски, выходящей из сопла, и формирование воздушно-капельной смеси. Но отверстия микроскопические, воздух через них можно прокачать только при высоком давлении (минимум 2 атмосферы). Зато распыление за счёт тонких струй воздуха получается очень качественное.
2) HVLP на основе "турбин".
Турбинная система не в состоянии обеспечить высокое давление, поэтому каналы для формирования взвеси воздуха и краски сделаны другим способом. Вокруг сопла с помощью конусообразного формирователя создаётся сплошной поток воздуха, он осуществляет забор краски из сопла и перемешивание с воздухом. Данный метод менее качественный, но и давление надо в 10 раз меньше, т.е. можно использовать компактные электрические турбины.
Надеюсь, теперь стало понятно, что две версии HVLP работают с совершенно разными типами окрасочных пистолетов. Чем меньше давление, тем меньше отскакивают капли материала от поверхности, меньше пыли. Коэффициент переноса краски доходит до 80%. Но сделать пистолет, который при таком низком давлении будет качественно разбивать краску на мелкие частицы, очень сложно. Поэтому качество покраски у турбинных систем ниже.
Как я уже писал раньше, турбинная HVLP - это замена кисти и валика удобная и качественная. Но она не идёт ни в какое сравнение в компрессорными HVLP системами.
Преимущество турбинных систем в компактности, мобильности, и т.д. При удовлетворительном качестве работы. Для меня это возможность работы в квартире, получая качественный (для любительского применения) результат.
Возник ряд вопросов про типы используемых красок.
Везде поставщики разные, поэтому могу рассуждать только общими понятиями на основе своего опыта.
Итак, первое и основное правило, которое я уяснил при работе с покраской в домашних условиях. Я использую (если это надо) только быстрые растворители в стиле 646. О ужас, почему? Он же воняет, вредно и т.д.
Всё так. Но я работаю дома. Я покрасил, вымыл инструмент, убрал плёнку - на это ушло минут 40. Потом проветриваю комнату и через час-полтора никакого запаха. Если с утра покрасил, к обеду чистое помещение.
А теперь представим эту мечту тракториста (уайт спирит, прошу заметить не за три копейки, а хороший тиккуриловский), с которой эмали или лаки сохнут часами. За это время запах начинает въедаться в предметы и одежду. В общем никому не советую.
Далее, даже несмотря на HVLP распылители, пыль всё равно будет присутствовать ( 20-30% всё равно в воздухе). При работе с растворителями эта пыль, долетая до укрывного материала, станет уже сухой. Убрать её можно просто влажной тряпкой. При работе с тяжёлыми растворителями пыль будет липкой ещё несколько часов, и убрать её большая проблема.
Если надо использовать смеси на основе растворителей (этот крайний вариант не рекомендуется при домашней покраске никому), лучше использовать двухкомпонентные составы. Это позволит убирать изделие на сушку уже через 10 мин и проветривать помещение.
Полиэфирные составы для дома категорически не рекомендую, даже минимальные тюбики со шпаклёвкой, запах въедается навечно :)
Для домашней покраски обычно используют разнообразные водные составы. Очень удобно, не пахнут, минимальная вредность. Время сушки, конечно, увеличенное, и вода из слоя испаряется около часа, но оно и не воняет, пока сохнет.
Есть случаи, когда водные растворы ну точно не подойдут, например, грунт изолянт для ДСП или МДФ. От водной основы ДСП будет только разбухать и ничего более. При необходимости качественной окраски таких изделий необходимо выработать подходящую схему из имеющихся в доступности материалов.
Еще хотел бы остановиться на частой ошибке при использовании разнообразных водно-дисперсионных красок. Существует огромное число роликов, где краску разводят по рекомендации изготовителя на 5% водой, чтобы была пожиже и в краскопульте могла лучше работать. Категорически не рекомендую так делать. Объясню свою позицию:
Для покраски толстым слоем (от 100гр за один слой) стен или потолока нужен лишь мощный компрессор и правильная насадка с крупным "каплеобразованием". И всё будет хорошо.
А вот частичное разведение водой, для того чтобы чуть снизить вязкость, это плохо. И дело даже не в том, что вы теряете прочность слоя, с этим можно смириться, так сказать осознанный выбор.
Дело в том, что когда происходит увеличение жидкости в массе краски, красящие пигменты начинают коагулирование (мелкие частички начинают сбиваться в комки, скучно им в разжиженной среде. Вы получаете в краску, которую нельзя "положить" на мебельный фасад, глянец будет безбожно испорчен мелкими вкраплениями. А фильтровать такую смесь не получиться, она слишком вязкая для этого.
Если разбавлять водно-дисперсионные краски, так до такой степени, чтобы можно было пропустить через достаточно мелкий фильтр, обычно надо долить от 10 до 20% по объёму. После этого эмаль становится достаточно жидкой и вполне проходит через нормальные "одноразовые" фильтры для красок.
Кстати, почитайте отзывы о маломощных краскопультах, много пишут, что работать невозможно, плюётся, забивается и т.д. Вот это и есть итог разбавления водичкой чуть пожиже.
Почти все производители бытовых краскопультов (в том числе и на ролике BOSH) пренебрегают фильтрованием краски через нормальные мелкие фильтры после разбавителей. Это грубейшая ошибка, нормальной работы краскопультов при таком подходе не будет. Гараж покрасить снаружи не более :)
И ещё фильтровать смесь надо не только после разведения водой, но и по истечении какого-то времени. Допустим, на следующий день. За сутки уже образуется достаточное число комков, чтобы испортить вам настроение.
Также надо тщательно фильтровать и двухкомпонентные краски после того, как основа смешана с катализатором, или эмаль разбавлена любым из видов растворителей.
Протестировал оба варианта для насадок как от боша, так и от вагнера.
В итоге вагнер мне понравился существенно больше, описываю детально:
Бошевская турбина обладает огромным потенциалом для использования с бытовыми “пистолетами”, на насадке бриллиант от Wagner можно спокойно работать с густотой краски 80 (обычная вода обладает густотой 11, для водоэмульсионок данная насадка не подойдёт, нужны другие сопла с более крупным “каплеобразованием”.) Единственное, и это важная доработка, необходимо сделать фильтр тонкой очистки, для того чтобы не попортить финишное покрытие.
И ещё очень важно сделать сброс части воздуха до или после фильтра (можно подключать, например, 2-3 пистолета, турбина справится), или просто через регулировочное отверстие воздух сбрасывать. Расход воздуха у турбины Bosh большой и для мелких краскопультов излишний. Регулировка у турбин боша, мне кажется, ограничена во избежание перегрева. Поэтому надо некое колесо с разными отверстиями или набор вставок-жиклёров для более тонкой регулировки расхода воздуха.
Что не понравилось у вагнера, так это всякие резинки уплотнительные, придётся искать поставщика для их докупки/замены. Например, уплотнительное кольцо между бачком и пистолетом из какого-то специального жёсткого полимера, думаю не просто так, и обычная резинка будет работать хуже.
Вобщем для всяких "самоделкиных" я рекомендую насадки от вагнера. А турбина уже в зависимости от бюджета, начиная от компрессоров пылесоса и заканчивая Wagner W860.
За время выбора краскопульта удалось попробовать и пощупать множество изделий. Пластиковые "побрякушки" от Wagner, наверное, вершина эволюции домашних турбинных систем. Это лучшее, что можно купить в широком доступе по ещё адекватным для любительского применения ценам.
Вот такие нехитрые советы, может кому-то и пригодятся.
Читайте мои обзоры о принтерах и прочем оборудовании на моём сайте следите за обновлениями.
l800.ru
Распылители низкого давления HVLP-системы
Распылители низкого давления HVLP
Вы хотели бы сократить время отделки ваших изделий почти вдвое и получить безукоризненно гладкое покрытие? Что ж, это возможно. Отложите кисти в сторону и познакомьтесь с системами распыления методом низкого давления.
Если вы еще не пробовали распылять отделочные составы, то теперь благодаря появлению систем низкого давления HVLP (high volume, Low pressure — большой объем, низкое давление) вы имеете отличную возможность научиться делать это быстро, чисто и безопасно. Такое распыление выгодно тем, что на отделку затрачивается меньше времени; кроме того, быстросохнущие покрытия (шеллак, нитролак или составы на водной основе) менее чувствительны к оседающей пыли и позволяют получить глянцевые поверхности. С приобретением навыка можно применять различные техники декоративной отделки, например тонирование и патинирование (нанося цветные слои между отделочными слоями), которые придают покрытиям глубину и выразительность.
Такого же результата можно добиться, используя обычный окрасочный пистолет с компрессором. Но они работают под большим давлением и создают в воздухе аэрозольное облако, состоящее из мельчайших капель отделочного состава. До 80% краски или лака, вылетающих из сопла окрасочного пистолета, отражается от окрашиваемой поверхности и разносится по помещению, оседая на всех открытых поверхностях, включая пол, стены, полки и станки.
В отличие от них в системах HVLP используется большой объем воздуха при сравнительно невысоком давлении, что позволяет распылять выходящую из сопла струю отделочного состава на мельчайшие капли тумана. При этом значительно уменьшается отражение (отбой) частиц от окрашиваемой поверхности, что сокращает расход состава и загрязненность рабочей зоны.
Как правило, системы HVLP переносят на поверхность около 65% отделочного состава, но нередко удается добиться 80%-ного переноса. Это намного больше, чем у обычных окрасочных пистолетов, приводимых в действие компрессором, но и при этом способе некоторое количество состава повисает аэрозольным облаком в окружающем воздухе. Поэтому следует использовать респиратор, пригодный для работы с распыляемыми лакокрасочными материалами, и работать в месте, где загрязненный воздух не вызовет проблем.
Всегда обеспечивайте приток свежего воздуха в рабочую зону и, конечно, не распыляйте легковоспламеняющиеся составы на органических растворителях в тех местах, где случайная искра или статический разряд могут вызвать пожар.
Как работает турбинная система распыления
Распылитель низкого давления HVLP. Устройство и принцип работы
Мощный вентилятор (1) внутри корпуса турбины втягивает комнатный воздух через фильтр (2), очищая его от пыли и аэрозольных примесей. Этот воздух через шланг (3), а в некоторых случаях через воздушный клапан-редуктор (4) поступает в корпус пистолета-распылителя (5). Часть этого воздуха направляется в бачок (6) для отделочного состава. При нажатии на курок запирающая игла (7) отводится назад из красочного сопла (8), позволяя жидкости под давлением подниматься по трубке (9) и распыляться в воздушном потоке, поступающем из турбины через выступы (10) воздушного сопла.
Нагнетаемый турбиной воздух выполняет три задачи: он поднимает жидкость из бачка, распыляет ее на мельчайшие капли и доносит их до поверхности изделия.
Турбина или компрессор?
Существует два типа HVLP-систем: конверсионные (комбинированные или компрессорные) и турбинные. В конверсионных системах, как и в обычных краскопультах, воздух для распыления лакокрасочного состава нагнетается компрессором. Чтобы предотвратить появление дефектов покрытия, этот воздух должен быть очищен от частиц воды и масла. Для оптимальной работы таких систем требуется расход воздуха 140-700 л/мин. Компрессор с ресивером объемом 110 л может обеспечить непрерывный поток воздуха для небольшого распылителя низкого давления, но для самых прожорливых пистолетов может потребоваться компрессор с 300-литровым ресивером. Комбинированные системы HVLP больше подходят для окраски больших поверхностей.
Турбинные HVLP-системы являются абсолютно самостоятельными. Они, как правило, поставляются полностью укомплектованными и состоят из пистолета-распылителя, воздушного нагнетателя (турбины) и шланга. Сухой и чистый воздух, выходящий из турбины, не требует дополнительной очистки, поэтому в таких системах не применяются водо- и маслоотделяющие фильтры. По этой причине, а также потому, что процесс нанесения покрытий заметно упрощается, мы предпочитаем турбинные HVLP-системы комбинированным (конверсионным).
HVLP-турбина Accuspray 23 series
Существует более десятка моделей турбинных HVLP-систем в ценовой категории от $100 до $800. При значительной разнице в цене было бы резонно ожидать такой же разницы в их работе. В действительности с помощью любой из них можно добиться гладкого и равномерного покрытия. Некоторые из них справляются с распылением неразбавленных отделочных составов, которые просто наливаются в бачок, но для большинства требуется предварительная подготовка для снижения вязкости состава.
Основные элементы любой HVLP-системы: пистолет-распылитель, турбина и шланг
Эти три неотъемлемые части HVLP- систем, работая согласованно, позволяют получить на поверхности тонкую и равномерную пленку покрытия. Конечно, главными элементами являются распылитель и турбина. Мощная турбина неспособна сгладить несовершенства распылителя, а лучший распылитель не сможет хорошо работать в связке с анемичной турбиной. Но и смятый или испорченный шланг может свести к нулю эффективность всей системы. Рассмотрим свойства каждого элемента в отдельности.
Система HVLP Turbinaire 1537 GT | Система HVLP Campbell Hausfeld HV 3500 |
Пистолет-распылитель
Для лучшего распыления лакокрасочного материала необходима сбалансированная настройка трех параметров распылителя: потока жидкости (количества состава, выходящего из сопла), воздушного потока (объема воздуха, проходящего через систему) и ширины факела (насколько узкой или широкой будет струя распыляемого состава).
Во всех моделях для контроля потока жидкости используется один и тот же метод: с помощью регулировочного винта настраивается расстояние, на которое при нажатом курке отводится назад игла, запирающая красочное сопло. Чем дальше назад отходит игла, тем больше жидкости проходит через сопло и тем больше воздуха требуется для ее распыления.
Слишком большой воздушный поток, однако, приводит к увеличению отражения распыленных частиц и излишкам нанесения состава (перепылу). Поэтому для контроля воздушного потока в большинстве HVLP-систем используется клапан-редуктор, установленный либо в воздушной магистрали, либо на самом пистолете-распылителе. Только в модели Turbinaire 1235GT вместо воздушного клапана на корпусе турбины имеется ручка регулировки, позволяющая изменять частоту вращения двигателя для снижения или увеличения воздушного потока. Это, в общем-то, приятное новшество, но лучше предпочесть вариант с клапаном-редуктором у выходного конца шланга, поскольку при этом не нужно тратить время на ходьбу к турбине, которая должна размещаться как можно дальше от рабочей зоны, где производится распыление.
В недорогих HVLP- системах воздушный клапан-редуктор обычно отсутствует, а контроль распыления осуществляется только потоком жидкости и шириной факела. Среди моделей стоимостью менее $600 только Campbell Hausfeld HV 2002 оборудована воздушным клапаном-редуктором.
Ширина факела является третьей составляющей формулы распыления. При ширине факела 300 мм распыляется больше жидкости, чем при ширине 125 мм, поэтому, сужая факел, можно уменьшить поток жидкости, что позволит турбине лучше справиться с распылением даже неразбавленного лакокрасочного состава. Всеми моделями пистолетов-распылителей можно нанести пятно краски диаметром около 25 мм, если просто повернуть воздушное сопло на угол 45°, что удобно для отделки небольших изделий. Но не стоит наносить отделочный состав узкими полосами на большие поверхности, например на крышку стола или стенку шкафа.
Самый широкий факел | Средний факел | Самый узкий факел |
Лучшие распылители позволяют регулировать ширину факела от максимальной (300 мм) до минимальной (25 мм) или получить что-то среднее простым поворотом головки винта на задней стороне пистолета. |
Поэтому в большинстве пистолетов-распылителей используются разные методы контроля ширины факела: либо вращением головки регулировочного винта на задней стороне пистолета, либо поворотом воздушного сопла (можно также уменьшить размер пятна краски, просто приблизив сопло к окрашиваемой поверхности).
Наибольший интерес представляет винтовая регулировка, как на моделях Accuspray 23i-T и Turbinaire. Немного повернув головку винта (на четверть или половину оборота) и сделав пробную выкраску, можно быстро и просто регулировать ширину факела от максимально большой до минимальной (около 25 мм). Вращение воздушного сопла, как правило, оказалось менее эффективным. Когда колпачок воздушного сопла отходит от красочного сопла, воздух проходит через него легче, и при этом резко снижается давление и поток краски. Поэтому для распыления при более низком давлении лакокрасочные составы приходится разбавлять. Модели Capspray CS8100 и Wagner 2900 лучше справляются с регулировкой ширины факела при нанесении слегка разбавленных составов, чем ApolloSpray 800, Fuji Q3 или Campbell Hausfeld HV 3500.
Вращение воздушного сопла меняет форму красочного пятна от горизонтальной (слева) до вертикальной (в центре) и круглой (справа). Есть простой способ (хотя его непросто запомнить): выступы воздушного сопла указывают направление, в котором нужно перемещать распылитель при работе. Сверху вниз — для горизонтального факела, слева направо — для вертикального факела. Круглый факел можно перемещать в любом направлении.
Наиболее дешевые HVLP-системы, как всегда, в проигрыше. Campbell Hausfeld HV 2002, Rockler 61577 и Wagner 2400 не имеют других средств контроля ширины факела кроме поворота воздушного сопла на угол 45° или изменения расстояния до окрашиваемой поверхности.
Четыре отличия лучших пистолетов-распылителей
1. Отключение подачи воздуха. В простых моделях поток воздуха от турбины постоянно проходит через сопло распылителя независимо от того, нажат курок или нет. Этот воздух помогает охлаждать двигатель турбины, продлевая срок его службы, но он также способен поднимать пыль, раздувая ее по всему помещению, и портить свежеокрашенную поверхность. Мы предпочитаем распылители, в которых воздух подается в сопло только при нажатии курка. В HVLP-системах с такими моделями специальный клапан на шланге или турбине автоматически снижает давление воздуха, чтобы уберечь турбину от перегрева.
2. Бачок с обратным клапаном. Все испытанные нами модели укомплектованы пистолетами-распылителями с нижним расположением красочного бачка. В такой конструкции часть нагнетаемого турбиной воздуха подается в бачок, создавая в нем избыточное давление, которое помогает поднимать распыляемую жидкость вверх к соплу. Если наклонить распылитель во время работы, состав может закупорить тонкий канал подачи воздуха, и распыление прекратится. В моделях Accuspray, Apollo, CapSpray, Fuji, Turbinaire и Wagner в тонкой трубке, подающей воздух в бачок, используется обратный клапан, предотвращающий попадание краски в воздушный канал, который трудно поддается чистке.
3. Два воздушных штуцера. Пистолет-распылитель с нижним подключением воздушного шланга лучше сбалансирован, его легче держать, а подключение шланга сзади позволяет удобно работать в тесных местах, например при окрашивании шкафов изнутри. Нам нравятся модели с двумя воздушными штуцерами, в которых можно выбирать способ подключения шланга. Неиспользуемый штуцер закрывается заглушкой, а для смены места подключения требуются всего несколько секунд и гаечный ключ.
4. Простая регулировка воздушного сопла. Чтобы изменить форму красочного пятна с вертикальной (применяемой при отделке широких и длинных поверхностей) на горизонтальную (для высоких предметов, таких как книжный стеллаж или буфет) или круглую (для мелких предметов или узких мест), требуется повернуть воздушное сопло. В лучших моделях распылителей для этого не требуется ослаблять накидную гайку (что может привести к изменению ширины факела). Самые удобные воздушные сопла были у моделей ApolloSpray, Capspray, Fuji и Campbell Hausfeld HV3500.
В некоторых моделях можно присоединять воздушный шланг снизу или сзади. Для лучшей управляемости распылителя желательно выбирать нижний штуцер, а для удобной работы в тесном пространстве — задний.
Турбина HVLP-системы
HVLP-турбина в сущности является разновидностью турбин, применяемых в пылесосах, только подающей воздух в противоположном направлении. Несколько вентиляторов, размещенных последовательно и называемых ступенями, нагнетают большой объем воздуха при сравнительно небольшом давлении. Чем больше ступеней в турбине, тем больше воздушный поток (измеряемый количеством литров в минуту — л/мин) и лучше степень распыления краски. Тем не менее на производительность турбины (воздушный поток и давление) влияет множество других факторов, таких как частота оборотов двигателя или размер лопастей вентиляторов, поэтому не следует сравнивать турбины только по количеству ступеней.
Взвесь частиц пыли в воздухе непременно скажется на качестве отделочного покрытия, поэтому в разных HVLP- системах используются те или иные способы очистки воздуха. В некоторых установлен один фильтр, в других есть два фильтра (один — для очистки потока охлаждения мотора, а другой — для воздушной магистрали). В модели ApolloSpray используются высококачественные фильтры на каждом воздушном канале.
Пользователи HVLP-систем часто жалуются на слишком шумную работу турбин, и с этим замечанием нельзя не согласиться. Издаваемый ими звук похож на шум работающего пылесоса, с которым они состоят в близком родстве. Fuji Q3 является приятным исключением: можно спокойно беседовать, стоя рядом с работающей турбиной.
Шланг HVLP-системы
Шланг важная, но часто недооцениваемая часть HVLP-системы. Шланг является последним из основных элементов HVLP-системы, передающим воздух от турбины к распылителю. Хороший шланг долговечен, гибок и имеет небольшую массу. Слишком жесткий шланг мешает управлять распылителем, а слишком мягкий плохо восстанавливает форму после смятия или перегиба, что приводит к уменьшению воздушного потока. Чтобы сделать эту важную часть одновременно несминаемой и податливой, производители комплектуют свои HVLP-системы гибкими гофрированными шлангами. Короткий отрезок такого податливого шланга, присоединенный между тяжелым основным шлангом и распылителем, обеспечивает необходимую маневренность в нужном месте, а прочный основной шланг, лежащий под ногами на полу, хорошо сопротивляется повреждениям.
Гофрированный шланг хуже восстанавливает первоначальную форму после того, как на него случайно наступили. В моделях Accuspray и Fuji шланги с сетчатым армированием после сплющивания быстро расправлялись, восстанавливая пропускную способность.
Все шланги становятся более гибкими, размягчаясь под действием проходящего через них теплого воздуха, нагнетаемого турбиной, хотя шланг Turbinaire тяжелее и жестче остальных (его не помешало бы удлинить отрезком гофрированного шланга). Шланги с сетчатым армированием лучше сопротивляются смятию, чем гофрированные.
Может показаться, что длина шланга не является важным преимуществом, но для увеличения срока службы фильтров следует размещать турбину подальше от места работы (это также помогает уменьшению шума в рабочей зоне). Однако слишком длинный шланг может снизить эффективность маломощной системы, поэтому недорогие устройства поставляются с более короткими шлангами для поддержания воздушного потока и давления на оптимальном уровне.
Лучшие пистолеты-распылители и турбины
Стоить отметить системы AccuSpray и Turbinaire: их пистолеты отлично справляются с распылением неразбавленных отделочных составов, позволяя изменять ширину факела от 25 до 300 мм. Также нельзя обойти вниманием тихую работу Fuji Q3. Тем, кому низкий уровень шума важнее возможности работы факелом шириной менее 120 мм, стоит внимательно присмотреться к этой модели.
Все эти системы стоят от $ 750 до $800. Если их покупка не входит в ваши планы, то можно порекомендовать обратить внимание на модель Campbell Hausfeld HV 2002, с помощью которой удается распылять отделочные составы ничуть не хуже, чем с системами, которые стоят вдвое дороже. За экономию придется пожертвовать качеством изготовления пистолета-распылителя и удобством регулировки ширины факела, а турбина из-за 5-метрового шланга будет находиться ближе к рабочей зоне, чем хотелось бы.
Система HVLP Campbell Hausfeld HV 2002 | Система HVLP Turbinaire 1235 GT |
Система HVLP Accuspray | Система HVLP Accuspray T3 |
Лучшие HVLP-системы справляются и с неразбавленными составами
Отделочные составы могут быть жидкими, как вода (например, морилки), или густыми, как мед (например, краски). Густота жидкости называется вязкостью, и для получения качественного результата ее следует учитывать в первую очередь. Чем выше вязкость, тем больше воздуха требуется для распыления жидкости. HVLP-системы различаются по способности распылять вязкие составы без предварительного разбавления.
Измерение вязкости красящего состава
Некоторые системы справляются с распылением неразбавленных отделочных составов, которые просто заливаются в бачок, но для большинства требуется предварительно снизить вязкость краски. Чтобы убедиться, что состав имеет оптимальную вязкость для распыления, окуните в него вискозиметр и заметьте, сколько времени потребуется жидкости, чтобы вытечь в отверстие на его дне. Если это займет больше времени, чем указано в инструкции к HVLP-распылителю, в состав нужно добавить растворитель.
Для измерения вязкости состава большинство систем комплектуются вискозиметром. Модели Campbell Hausfeld поставляются с планкой для определения вязкости, a Accuspray не комплектуется никакими измерительными средствами. Вязкость меняется с изменением температуры (чем выше температура состава, тем меньше потребуется растворителя), поэтому мы проводили все испытания в комнате при температуре воздуха и составов +21ºС. Хотя все системы справляются с распылением морилок и неразбавленных масляных лаков, только три модели — Accuspray, Fuji и Turbinaire — могут наносить вязкие составы без добавления растворителей.
Все модели с соплами и иглами поставляются в комплекте с системой. Большинство производителей предлагают дополнительные комплекты, состоящие из иглы и сопла, которые позволяют наносить более вязкие составы без разбавления. Если вам приходится часто работать с лакокрасочными материалами, вязкость которых слишком высока для стандартного комплекта, эти дополнительные наборы могут оказаться весьма кстати.
Что бы еще почитать?
remstd.ru
Компрессор для краскопульта: каак выбрать
Иметь в своём гараже компрессор для краскопульта очень практично, так как его можно использовать не только для покраски авто. Этот полезный инструмент может пригодиться для накачки колёс, проверки герметичности, к нему можно подключать пневмоинструменты (гайко- и шуруповёрты, домкраты и прочие).
При выезде на отдых, без компрессора тоже не обойтись, он поможет быстро накачать матрас, мяч, плавательный круг. А применение компрессора в паре с краскопультом для покраски авто позволяет значительно сэкономить время и деньги.
При выборе компрессора возникает множество вопросов, так как существует большое разнообразие видов этих агрегатов. Это могут быть передвижные и стационарные аппараты, самодельные и заводские, поршневые, роторные, турбинные. Рассмотрим некоторые из разновидностей аппаратов для подачи сжатого воздуха на краскопульт и их отдельные элементы.
Вернуться к оглавлениюСамые востребованные виды компрессоров для краскопультов
Самый популярный вид – это поршневой компрессор для краскопульта. Они бывают масляные и безмасляные. Работают такие агрегаты от электродвигателя через ременную передачу или напрямую. Ременной привод более надёжен, долговечен и прост в эксплуатации. Масляные аппараты более износостойкие за счёт смазки кривошипно-шатунного механизма.
Но у них имеется и недостаток: в поток нагнетаемого воздуха попадают частицы масла, отрицательно влияющие на качество окрашивания. Чтобы этого избежать, следует дополнительно устанавливать фильтры и осушитель воздуха. Преимущество поршневых моделей состоит в простоте использования и в отсутствии сложных механизмов, в результате чего ремонт аппарата не составит никакого труда.
Роторные компрессоры работают за счёт движения двух роторов, что позволяет подавать сжатый воздух беспрерывно длительное время. Эти агрегаты используют преимущественно в промышленности и на крупных СТО, где процесс покраски авто происходит беспрерывно. Основными достоинствами роторных аппаратов являются высокая производительность, надёжность и низкий уровень шума. Но если компрессор сломается, то ремонт будет дорогостоящим и сложным.
Для профессиональной покраски в промышленности часто используют высокопроизводительный турбинный краскопульт, создающий мощный воздушный поток в 500-5000 л/мин, имея избыточное давление в 0,55-0,60 бар. Аппарат работает на высокой скорости, что обеспечивает распыление ровным слоем.
В процессе обработки металла часто возникают неровности, которые легко убираются при помощи турбинного краскопульта. Учитывая то, что воздух нагнетается при помощи турбины, такие аппараты имеют важные преимущества: отсутствие в воздушном потоке водоконденсата и паров масла.
В своём гараже многие автолюбители имеют компрессоры для краскопультов собственного производства. Их собирают из компрессора автомобиля ЗИЛ 130 или ГАЗ 66, который крепят к станине, присоединяют привод от электродвигателя и ресивер. Его тоже можно сделать своими руками из автомобильной камеры.
Самый главный плюс такого агрегата для покраски авто – его невысокая стоимость, так как собирается он из подручных средств. Часто такие аппараты не имеют манометра и, соответственно, это не даёт возможности регулировать давление в ресивере.
Вернуться к оглавлениюВыбор оптимального диаметра сопла
Чтобы режим расходования рабочего материала при покраске авто был оптимальным и не возникало перерасхода краски, важно правильно подобрать сопло. Это необходимо и для того, чтобы производительность компрессора краскопульта была максимальной, так как именно сопло определяет поток рабочей жидкости и размер пятна распыления.
Правильно подобранное сопло обеспечит максимальный контроль процесса покраски авто, высокую скорость работы. При выборе сопла следует учитывать:
- оптимальный размер отпечатка;
- вязкость рабочего материала;
- максимальный расход краски.
Чем шире пятно распыла, тем выше скорость покраски авто. Диаметр сопла определяет количество рабочего материала, его максимальный расход. Если использовать больший диаметр, то наносимый слой будет толще, и краскопульт надо перемещать быстрее. Вязкость материала тоже влияет на выбор правильного размера отверстия сопла:
- для нанесения базового покрытия подойдёт диаметр – 1,2-1,3 мм;
- для лаков и акриловых красок – 1,4-1,5 мм;
- для акриловых 2К грунтов используют сопла диаметром 1,5-1,7 мм;
- для распыла жидкой шпатлёвки – 1,8-2,0 мм и больше.
Чтобы достичь оптимальных технических характеристик, показатель максимального расхода краскопульта должен быть выше показателя для сопла. При эксплуатации инструмента следует использовать сопло с меньшим расходом. Часто используемое сопло изнашивается и отверстие увеличивается, что влечёт за собой увеличение расхода краски.
Подготавливая компрессор краскопульт к работе, важно убедиться в том, что сопло и аппарат подходят друг к другу. Например, предельный расход вашего агрегата – 1,4 л/мин, надо распылить латексную краску используя сопло 0,43 мм. Оно имеет расход 1,17 л/мин, и такое сопло можно применять в этом случае, так как его расход меньше, чем расход краскопульта. Увеличить срок службы главных компонентов краскопульта можно, выполняя несложные рекомендации.
- После каждой покраски авто инструмент необходимо тщательно чистить.
- Правильный подбор сопла увеличит длительность его использования.
- Изношенные сопла отрицательно влияют на прочие узлы краскораспылителя, поэтому их следует вовремя менять.
Невозможно точно определить срок эксплуатации сопла, так как абразивная способность у покрытий разная. К примеру, латексные краски имеют большую абразивную способность, чем алкидные эмали или лаки. И даже у одного и того же вида рабочего материала этот показатель разнится в зависимости от производителя.
Вернуться к оглавлениюКакой влагоотделитель подобрать для краскораспылителя
Воздух, поступающий в компрессор для краскопульта, содержит влагу. Помимо того, что это чревато появлением коррозии, на выходе из аппарата будут образовываться мокрые микропятна, ухудшающие качество покраски авто.
Чтобы исключить влагу и масло из рабочего процесса и необходим влагоотделитеть. Компрессоры для краскопультов должны содержать стандартный влагоотделитель, представляющий из себя блок очистки, который включает:
- фильтр грубой очистки сжатого воздуха;
- фильтр средней очистки сжатого воздуха;
- фильтр тонкой очистки сжатого воздуха;
- сепаратор влаго-масляного конденсата – влагоотделитель для компрессора.
Основные характеристики фильтров для влагомаслоотделения:
- производительность, которая указывается в литрах в минуту или метрах кубических в час;
- размеры частиц, задерживаемых фильтром, мкм;
- максимальное рабочее давление, атм (бар).
Установка такого блока часто является необходимым условием для нормального функционирования стационарных пневмокраскопультов на СТО, так как они не имеют даже первичных фильтров очистки. Располагаться он должен как можно ближе к краскопульту.
Все переносные компрессоры бытовые обычно содержат установленный влагоотделитель, имеющий регулятор давления. Существуют модели винтовых аппаратов для нагнетания воздуха с готовыми рефрижераторными отделениями, из которых выходит уже полностью подготовленный и очищенный сжатый воздух.
Подобрать необходимый влагоотделитель к вашей модели краскопульта для покраски авто довольно легко, исходя из производительности компрессора. Выбирать блок очистки следует с запасом, он должен быть в 1,5 раза больше.
krasymavto.ru
Компрессор для краскопульта
Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами. Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность. Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.
Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ
Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:
- Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
- Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
- Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
- Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.
В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.
При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.
Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя. Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция. В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.
Какой краскораспылитель лучше
На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:
- Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
- Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
- Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.
Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.
На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.
Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.
Как подобрать компрессор для покраски
Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.
Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:
- Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
- Поршневые модели;
- Компрессоры низкого давления.
Совет! Предварительную оценку любой модели компрессора можно сделать по двум основным параметрам – потребляемой электрической мощности и развиваемому напору воздуха на выходе из устройства.
Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.
Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта. Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими. Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм2.
Винтовые и поршневые компрессоры
Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт. Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л. Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.
Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.
Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.
Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.
Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.
Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.
Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.
Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.
Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.
Компрессорные установки низкого давления
Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.
Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом. После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу. При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.
Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.
Заключение
Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной. Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли. Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.
bouw.ru
Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля: советы новичкам
Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха. На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта. Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?
Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.
Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.
Требования к инструменту
Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками.
Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.
Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.
Сколько распылителей следует иметь?
Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.
gidpokraske.ru
Краскопульт для покраски авто: обзор требований к моделям
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.
Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.
Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.
Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.
Устройство краскопульта
Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:
- корпус;
- емкость для распыляемого материала;
- механизм подачи краски;
- регулятор факела распыла;
- регулятор давления на выходе;
- курок, открывающий подачу воздуха и материала;
- игла, регулирующая количество материала;
- распылительная головка с воздушными каналами;
- дюза или сопло определенного диаметра;
- разъем подсоединения воздушного шланга.
Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.
Требования к краскопультам
Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:
- Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
- Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
- Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
- нижней;
- верхней.
При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.
- Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
- из пластикового материала;
- из металла.
На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.
- Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
- Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
- Источники питания. Бывают в двух вариантах:
- питание от аккумулятора;
- питание от электрической сети.
Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.
- Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
- для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
- для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
- для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.
Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.
Виды краскопультов
Выделяют такие основные виды краскопультов:
- Механические.
- Пневматические.
- Электро.
- Комбинированные.
Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.
Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.
Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:
- компактность;
- малый вес, удобная транспортировка;
- невысокая стоимость;
- не требует особого ухода;
- не требует контроля давления;
- работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
- не нужны специальные навыки для работы;
- легкая регулировка.
Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:
- передвижение зависит от длины провода;
- механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
- шум во время работы.
При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.
Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.
Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.
Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:
- высокая скорость работы;
- мобильность, свободное передвижение;
- визуальный контроль давления, ширины факела;
- повышенная ширина покрытия;
- возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
- обработка больших площадей.
Недостатки данных моделей:
- не относятся к классу бюджетных устройств;
- основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
- требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
- выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
- повышенные меры безопасности.
Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.
Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.
Системы распыления краскопультов
Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.
Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.
Достоинства таких моделей:
- Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
- Высокая оперативность процесса.
- Не требует высокопроизводительного компрессора.
- Экономия времени.
Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:
- Большие потери краски (почти 65%).
- Необходимость повторной обработки.
- Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
- Образование воздушных завихрений.
- Высокая стоимость.
Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.
Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.
Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.
Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.
Преимущества краскопультов технологии hvlp:
- Малые потери краски.
- Большая экономия красящего состава.
- Точный визуальный контроль.
- Отсутствие опыла.
- Высокая производительность.
- Не образуются воздушные завихрения.
- Не вредит окружающей среде.
Отрицательные качества данных краскораспылителей:
- Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
- Увеличенный диаметр шланга.
- Применение дополнительных очистных фильтров.
- Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
- Неудобство обработки труднодоступных мест.
Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.
Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.
Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:
- Обработка труднодоступных мест.
- Низкий расход воздуха.
- Высокий перенос краски.
- Равномерный и широкий факел распыла.
- Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
- Не образует туманное облако.
- Высокая скорость обработки.
- Высокая производительность.
Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.
Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.
Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.
Настройки краскопульта
После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.
Для этого выполняют 4 операции:
- Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
- Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
- Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
- Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.
Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.
Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.
Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.
Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
kraskopulti.ru
Адрес:
603034 Нижний НовгородЛенинский район ул. Ростовская
д.13 офис №2
Телефон:
(831) 216-17-138(987) 544-18-81
email:
[email protected]COPYRIGHT © 2022
Все права защищены