Стул для дачи своими руками из дерева: Стул из дерева своими руками. 340 фото, чертежей и пошаговых мастер классов

Стул для дачи своими руками из дерева: конструкции и декор

Стул для дачи своими руками может сделать каждый! Причина подобного оптимизма –  в отсутствии жёстких ограничений и разнообразии конструкционно-дизайнерских решений. Садовая мебель, как никакая другая, даёт огромный простор для воплощения в жизнь своих представлений о прекрасном.

Для сооружения стула необязательно использовать первоклассную древесину, часто применяются подручные материалы (катушки от кабеля, поддоны, пр.). Даже если ваши руки никогда не держали что-нибудь тяжелее авторучки, они непременно потянутся к инструменту. Ведь сложно удержаться от соблазна, глядя на простые и доступные решения меблировки дачи. Тем более что не требуется их слепо копировать: видоизменяйте конструкции, делайте удивительные и уникальные вещи, будьте оригинальны.

Содержание

  • Начинаем с азов: делаем табурет
    • Конструкции табуретов, несложные в изготовлении
    • Другие модели табуретов
  • Сидим удобно, со спинкой
  • Оригинальные посадочные места

Начинаем с азов: делаем табурет

Рис. 1. Образцы табуретов

Собрать простейший деревянный табурет не сложнее, чем сколотить ящик. На рисунке 1 в позиции 1 представлена классическая конструкция, поз. 2 – она же, но художественно декорированная. Поз. 3-8 – это облегчённые табуреты, в которых ножки крепятся в гнёзда в прочном утолщённом сиденье либо в гнёзда, создаваемые царгами-косынками. Наибольшая прочность и удобство для сидящего человека достигаются применением Х-образной системы стяжек (поз. 8).

Рис.2. Устройство простейшего табурета

Рис.3. Царга – основной элемент конструкции, наряду с ножками и проножками. Для её крепления могут применяться шиповые соединения, болты и стяжки. Служит для опоры сиденья и соединения ножек. На рисунке приведены варианты выполнения царг. На позиции 1 представлен табурет с ножками в гнездах.

Чтобы ножки облегчённого табурета не обломились, их необходимо немного раздвинуть от оси симметрии наружу (на 7-12°) либо дугообразно изогнуть и расширить кверху. Для обрезки пяток и оголовок ножек на нужный угол заготовки плотно зажимаются и режутся в 1 проход. Дальнейшей подгонкой достичь требуемой точности очень сложно.

Конструкции табуретов, несложные в изготовлении

На позициях 9 и 10 рисунка 1 приведены тяжеловесные, материалоёмкие, однако очень прочные табуреты-тумбы. Они просты в изготовлении, поэтому обращаем внимание на эти конструкции новичков.

Рис.4. Чертежи тяжеловесных табуретов

На рисунке выше приведены разные виды тяжеловесных табуретов. Справа детали тумбы врезаются в полдерева (паз для врезки условно не показан). Форма сидений – центрально-симметричная, крепление – на шкантах. Если на круглых табуретах-тумбах применить мягкие чехлы, внешне они будут неотличимы от более трудоемких пуфов.

Рис.5. Чертежи щитовых табуретов из 4 деталей

Щитовые (коробчатые) табуреты легче по весу, более удобны, требуют применения всего 4 деталей. Собирать их несложно, все соединения на шкантах, конструкции можно вытягивать в длину вплоть до превращения в лавку. Высота табуретов, как видно из чертежей, может быть разная, в зависимости от потребностей: для детей, для хозяйственных нужд, для комнаты.

Рис.6. Схема упрочнённой хозяйственной табуретки. Для придания приглядного внешнего вида возможна фанеровка боковин, что показано на позиции в. Конструкция идеальна для загородного дома и сада: проста, легка, недорога в изготовлении, хорошо смотрится, прочна и удобна.

Другие модели табуретов

На позициях 13-14 рисунка 1 приведены табуреты, схожие внешне с коробчатыми, но установленные на 4 широких плоских ножках. Подобные конструкции выполняются с дощатыми или брусчатыми царгами, ножки скрепляются одной проножкой, расположенной так, чтобы не мешала ногам.

Позиции 15-16 представляют табуретки-разножки с Х-образными ножками. Чтобы придать им требуемую прочность, применяются взаимно перпендикулярные 2 царги и 2 проножки (поз. 15) либо 4 царги-балки, формирующие верхнюю раму, а также стяжка между перекрестьями (поз.  16).

Рис.7. Складной табурет: чертеж, способ складывания

На позициях 17-20 представлены креативные исполнения табуретов в разных стилях. Исполнение подобных конструкций рекомендуем после усвоения первоначальных столярных навыков. Конструкции табуретов достаточно пластичны, терпимы к изменениям конфигурации деталей, поэтому представляют простор для воплощения оригинальных творческих задумок.

Не применяйте для дачной мебели древесину мягких, легко загнивающих пород, откажитесь от тополя, осины, ивы, ольхи. Для изготовления сиденья допустимо использовать сосну либо ель, но можно и всю конструкцию выполнить из древесины твёрдых пород: берёзы, дуба, клёна, бука.

Изготовление стула для дачи своими руками из дерева потребует умения сочленять элементы:

  • врезкой в полдерева;
  • пазогребневым соединением;
  • соединением шип-паз;
  • соединением шкантами.

Рис.8. Врезка в полдерева, 1 – закрытое соединение (крестовина), 2 – открытое (угол), 3 – глухое (закрытое наполовину) для врезки на прогоне, 4 – соединение по кромке (опора табурета-тумбы).

Показанное на рисунке выше соединение является самым простым, однако оно вполне надёжно при дополнительном скреплении нагелями, болтами, саморезами, гвоздями (по 2-3 на соединение). Упрочняет конструкцию и проклейка. Порядок работы ручным инструментом следующий: по краям выемки выполняется надпил (оставляя 0,5-1 мм до нужной глубины), всё лишнее вычищается долотом. Выполнение более глубоких надпилов для выбивания массива одним ударом считается производственным браком.

Рис.9. Пазогребневые соединения и шип-паз: 1 – открытый ординарный паз-гребень, 2 – открытый двойной, 3 – закрытый, 4 – шип-паз

Пазогребневые соединения, показанные на позициях 1-3, достаточно прочны с одной точкой крепления, либо даже без неё, лишь с проклейкой. Сделать закрытое соединение сложней (потребуется длительное аккуратное выдалбливание насверленного по краям массива), но оно будет надёжней и прочней.

Соединение шип-паз механически сходно с пазогребневым, их часто ошибочно принимают одно за другое. Однако плечо шипа обходит его со всех сторон, чем кардинально отличается от конструкции гребня. Подобное соединение – неразъемное, очень прочное и не требует дополнительных креплений, кроме клея.

Рис.10. Соединение на шкантах: 1 – разметка торца, 2 – высверливание отверстий в торце, 3 – разметка, сверление отверстий в пласти и соединение

Шкантами называют круглые либо восьмиугольные шипы из дерева твердых пород, которые изготавливаются отдельно от соединяемых элементов. Расклиниваемые при сборке шканты именуют нагелями, такие соединения прочны, надёжны, неразъёмны.

Сидим удобно, со спинкой

Самодельные дачные стулья, сделанные с выдумкой и вкусом, могут очень сильно отличаться от приведённых здесь образцов. Слепое копирование не требуется, главное, разберитесь с требуемыми пропорциями, принципом сборки и конструктивными особенностями выбранной модели.

Рис.11. Стандартный стул

Рис.12. Сборка стула

Каркас стула (без сидушки) собирается дважды, в черновую (без клиньев, на сухую) и окончательно. Сборка начинается с «фартука» (задних ножек, задней, продольной царги), после чего к нему подсоединяют переднюю часть.

Садовый стул может иметь цельную либо наборную жёсткую спинку, элементы крепятся на шипы. Ради эстетической привлекательности соединения с открытыми и сквозными шипами применяются редко. Нечасто используются и болты, конфирматы, саморезы. Гвозди не применяются ни при каких обстоятельствах.

Рис.13. Изготовление паза под мебельный шип

Дачники часто останавливают свой выбор на складных стульях, занимающих в сложенном виде мало места. В связи с чем следует уберечь домашнего мастера от неудачной конструкции, всё ещё имеющей хождение.

Рис.14. Не рекомендуемая модель складного стула. Вследствие огромного свеса сиденья вперёд нарушается устойчивость, присев на краешек стула, легко очутиться на земле

Рис. 15. Конструкции складных стульев для дачи

Рис.16. Садовое кресло

Оригинальные посадочные места

Очень часто материалы для изготовления садовых стульев находятся под рукой. Для мебели, позволяющей уютно отдохнуть в саду, позагорать, не требуется первоклассная древесина. Прекрасно подойдут отслужившие свой век поддоны (паллеты), бочки, катушки для кабеля и другие деревянные изделия.

Продемонстрируйте свою смекалку и мастерство, украсив участок оригинальными стульями, креслами, лавками, табуретами. Сделайте любое место своей дачи комфортным, устраивайте семейные праздники и пикники, используя оригинальные самодельные «посадочные места».

Рис.17. Эскиз стула из бочки

Рис.18. «Бочковая» меблировка

Паллеты сделаны из очень прочной древесины, они очень дёшевы, их несложно видоизменять (разрезать, соединять, т. п.). Мебель из поддонов может стоять как на открытом месте, так и под навесом. А любой стул или кресло легко превращаются в мягкие с помощью подкладывания подушки. Работа с паллетами будет спориться при наличии пилы, дрели, шуруповёрта (отвёртки). Для крепежа можно использовать болты с гайками и саморезы.

Рис.19. Наиболее распространенные конструкции паллет

Прежде чем приступать к работе, не забудьте убедиться в прочности выбранных поддонов, их неразболтанности, отсутствии выступающих гвоздей и острых неровных краёв. Очистите паллету щёткой либо веником, при необходимости не поленитесь промыть водой из шланга.

Читайте далее:

10.01.2017

складной и раскладной из дерева, чертежи и инструкции

Идея сделать садовые стулья своими руками имеет ряд существенных преимуществ: возможность сэкономить, создать изделия любого дизайна, повод отточить свои мастеровые навыки, которые еще не раз потребуются в частном хозяйстве.

Особенности дачной мебели и требования к ней

Уличная мебель на даче используется максимально интенсивно и подвергается воздействию агрессивных погодных факторов. Поэтому она должна соответствовать следующим критериям:

  • Устойчивость. Стул может использоваться не только на деревянной или бетонной площадке, но и на песке, газоне, неровной земле. Для этого нужно широкое основание, не проваливающееся в грунт под нагрузкой.
  • Прочность. Стул должен выдерживать вес взрослого человека средней комплекции или больше.
  • Водостойкость. На улице на мебель воздействует дождь, снег, туман, роса. В помещении предметы зимой покрываются инеем и конденсатом.
  • Удобство использования. Любому человеку хочется проводить время за столом комфортно, не боясь упасть и не страдая от боли в спине.
  • Презентабельность. Внешний вид мебели должен вызывать исключительно положительные эмоции.
  • Долговечность. Качественные стулья служат несколько десятков лет без ремонта.

На даче потребуются стационарные, раскладные модели стульев, а иногда и трансформеры. Нужно определиться с видом, количеством, дизайном стульев, материалами изготовления и декором.

Стационарные

40%

Складные

60%

Разные

0%

Проголосовало: 10

Подготовка к работе

В хозяйстве может оказаться масса подручных предметов, оставшихся после строительства, ремонта, подаренных соседями и родственниками. Сделать садовый стул можно из такой основы:

Дерево. Материал всегда есть в продаже, его легко обрабатывать бытовыми инструментами и придавать самые разнообразные формы. При регулярной технологической обработке садовые стулья из дерева могут служить десятилетиями.

Металл. В дело идут профильные и круглые трубы из черного железа с напылением, алюминия и нержавеющей стали. Каркас из металла отличается высокой прочностью, но работать с таким материалом намного сложнее.

Следует приготовить такие инструменты:

  • уровень, рулетка, карандаш;
  • рубанок, стамеска, молоток, пила;
  • ножницы;
  • отвертки, гаечные ключи;
  • малярная кисть.

Список необходимых материалов:

  • брус и доски, водостойкая фанера;
  • саморезы, болты и гайки;
  • столярный клей;
  • лакокрасочные составы, пропитка, антисептик;
  • наждачная бумага.

Для работы нужна ровная площадка и хорошая погода. Лучшее место – в беседке, на террасе или под навесом. Если придется работать в помещении, нужно накрыть элементы интерьера пленкой от пыли, а на пол положить картон. Для собственной защиты следует приготовить респиратор, перчатки, монтажные очки или забрало.

Подготовка схемы

Сначала надо определиться с видом стульев, которые потребуется изготовить. Желательно, чтобы они были одинаковыми. Это красивее, удобнее и проще. Потом рекомендуется нарисовать несколько эскизов, из которых выбрать лучший. Затем можно переходить к составлению чертежей.

Нужно учесть ряд моментов, связанных с размерами и формой. Оптимальными параметрами для сиденья является площадка 40×40 см. Расстояние от земли должно быть около 40-42 см. Спинка прямая, высотой 45, но можно поднять и до 70 см. В этом случае придется обустраивать ортопедический подголовник.

Соединение отдельных деталей лучше делать по системе шип-паз, но это довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться уголками.

Для твердой основы опору можно делать в виде ножек с поперечной обвязкой. Для использования на грунте лучше смастерить площадку, рамку или полозья. При этом контактные участки следует закрывать гильзами, стальными или пластиками накладками.

Пошаговая инструкция по изготовлению стула

Принципы и последовательность сборки обычного и складного садового стула одинаковы, работа отличается только сложностью и количеством деталей.

Стационарный стул

Напилить в соответствии со схемой заготовки из досок.

Собрать заднюю часть.

Собрать переднюю часть. 

Сделать обвязку и подготовить боковые царги. 

Соединить заднюю часть и обвязку. 

Присоединить переднюю часть и боковые царги.  

Сделать сиденье. Это может быть щит из фанеры или досок. Обустроить на нем мягкую часть из ткани и наполнителя.

Если стул будет использоваться на улице, подушку лучше сделать съемной. 

 

Андрей Перегубский

Мебельный мастер на все руки

Задать вопрос

Если для сборки использовались метизы, рекомендуется залить их горячим силиконом. Это убережет от коррозии и механических повреждений.

Складной стул

Несколько сложнее сделать раскладной стул или шезлонг, но и тут вполне можно справиться самостоятельно.

Порядок работы:

  1. Собрать сиденье. Сначала делается рама, затем на нее прикручиваются доски или кусок фанеры.
  2. Изготовить опорную конструкцию из передних ножек и спинки. Сверху к стойкам крепятся рейки, а снизу поперечная планка.
  3. Сделать задние опоры. Соединить их двумя перекладинами, сверху и снизу.
  4. Состыковать части винтовыми стяжками.
  5. На нижней стороне рамы выточить углубления для упора подвижных задних ножек.

В итоге получается конструкция, которая в сложенном виде занимает очень мало места, а в рабочем состоянии на ней достаточно удобно и комфортно. Остается ее обработать, декорировать, оснастить постоянными или съемными подушками.

Финишная обработка

Вариантов финишной отделки существует множество:

Окрашивание. Краска придает изделию определенный цвет и стиль, защищает древесину от влаги, насекомых, ультрафиолета. Выбор велик, от белого до черного, одним цветом или несколькими. Лучше использовать акриловые или масляные составы, которые обладают отличной адгезией, насыщенностью, хорошо выдерживают все погодные условия.

Лакировка. Раствор берется прозрачный или цветной, в зависимости от желаемого эффекта. Предварительно древесина покрывается морилкой или обжигается паяльной лампой, что подчеркивает красоту узора волокон. Темные породы в тонировании не нуждаются, достаточно качественной полировки. Для получения качественного покрытия требуется нанесение не менее трех слоев лака.

Декупаж. Это долгий, но эффектный и практичный способ создать изделие с интересной и уникальной поверхностью. Выбирают кухонные салфетки с определенным рисунком, а затем ими оклеивают детали стула полностью или частично. Тематика самая разнообразная — орнаменты, разводы, газеты, цветы.

Оклеивание пленкой. Это самый быстрый способ декорирования мебели, так как отсутствуют процессы нанесения и высыхания растворов. Кроме этого, пленка полностью герметизирует основу, а хороший материал отличается еще и довольно высокой прочностью. Кроме того, полотна скроют мелкие дефекты на поверхности. Под самоклейку необходимо качественно прогрунтовать древесину.

Использование чехлов. Для постоянного использования берется прочная синтетическая ткань или искусственная кожа. Если это делается для отдельных мероприятий, подойдет любая красивая материя, которая есть в хозяйстве. Можно использовать старые шторы, гардины, пледы, покрывала и постельное белье. Прием простой, эффективный. Вид у стульев торжественный, декорировать не надо.

Резьбу в качестве украшения рассматривать не стоит. В углублениях собирается грязь, что сильно усложняет уборку.

Лакирование

5

Окрашивание

5

Чехлы

4.5

Декупаж

4

Оклеивание пленкой

3.7

Вопросы и ответы

Можно ли использовать поддоны?

Можно, если они новые. Из досок делается сиденье рама и спинки, из бруса наборные ножки.

Что лучше, обычные или складные стулья?

Смотря по обстоятельствам. Стационарные прочные и устойчивые. Трансформеры удобнее перемещать и хранить.

Какую древесину нужно брать для уличной мебели?

Целесообразно твердые породы — дуб, осина, лиственница, кедр. Они более устойчивы к сырости и не заражаются плесенью.

Детский творческий потенциал высвобождается в практическом дизайнерском проекте стула

Рима Сабина Ауф |


Оставить комментарий

Учащиеся третьего и четвертого классов нью-йоркской Тринити-школы создали коллекцию деревянных стульев, которые выражают их индивидуальность, в рамках модуля, проводимого педагогом по искусству Брюсом Эдельштейном.

Каждый год Эдельштейн дает детям от семи до десяти лет простую задачу: построить для себя уникальный стул, используя только сосновые доски. Предыдущие примеры, сделанные учениками Эдельштейна, включают стулья с рогами и стул из кожи аллигатора.

Через серию еженедельных часовых занятий он ведет их к процессу, который включает в себя создание идей, набросков, создание масштабных моделей из бумаги, резку и прибивание дерева, а затем украшение их проектов.

Белый стул имеет абстрактный дизайн, напоминающий современное искусство

Среди стульев, изготовленных учащимися Тринити-школы в осеннем семестре 2021 года, есть стулья, которые выглядят как фантастические звери, стулья с абстрактным подходом к форме и несколько стульев, в которых творчески используется малярная лента. .

Эдельштейн, скульптор по образованию, руководил мастерской более 18 лет, и она приобрела легендарный статус среди студентов, некоторые из которых до сих пор имеют свои работы дома после окончания учебы.

В нарушение традиции в эту группу учащихся входят как обычные ученики третьего класса, так и ученики четвертого класса, чьи занятия были прерваны пандемией коронавируса годом ранее.

Одна девочка спроектировала стул, вдохновленный персонажем видеоигры

В этот период Эдельштейн адаптировал мастерскую для онлайн-обучения, заставив детей выполнять весь процесс проектирования вплоть до этапа обработки дерева из дома и добавив дополнительное упражнение, в котором они должны были создать среду для стула в обувной коробке.

«Мы начали с того, что говорили об одних и тех же идеях, оглядываясь вокруг и видя, что кто-то создал все эти вещи, будь то смеситель в вашей ванной или светильник, что вся идея дизайна — это то, чем мы живем все время, в котором они могут участвовать», — сказал Эдельштейн Dezeen.

«Я не особо интересовался вопросом, сможете ли вы на самом деле это сделать», продолжил он. «Когда мы делаем его из дерева, вам нужно научиться кое-чему, как соединять древесину, будь то склеивание и прибивание гвоздей или использование треугольников для усиления таких вещей, как ножка сиденья».

Этот ребенок использовал клейкую ленту для создания перекрещивающегося веб-дизайна

. Поскольку ученики стремились придать своим проектам физическую форму после возвращения к очному обучению, Эдельштейн пригласил их присоединиться к классу следующего года для компонента деревообработки.

Дизайн объединенной когорты включает стулья, похожие на циклопа, дракона, лебедя и космический стул. Другие придерживаются менее буквального подхода.

Один стул с одной доской, которая тянется и изгибается высоко в воздухе, был вдохновлен балетом. Два студента изначально хотели создать одну и ту же балетную тему, и Эдельштейн призвал их различать свои проекты.

Этот ребенок основывал свой стул на позе, которую она принимала бы, стоя в балете

«Я сказала, балет — замечательная идея, но что именно в балете вам нравится?» он объяснил.

«Можете ли вы взять некоторые идеи или формы, которые, по вашему мнению, важны для вас, и использовать их? Можно ли думать об этом более абстрактно?»

Дети младшего школьного возраста проектируют деревянные сиденья для проекта «Стулья для третьего класса»

«А она сказала, ну вот так я буду стоять в балете — и вот так подняла руку», — добавил он. «И я сказал, хорошо, мы можем сделать это с деревом?»

Кресло стало абстрактной интерпретацией балетных движений и поз с одной треугольной ножкой, символизирующей согнутую ногу плие.

Красная форма ножек на этом стуле была образована медиаторами

. Некоторые дети исследовали гибридные формы в своих конструкциях, комбинируя свои сидения с полками, столами или крючками для подвешивания вещей, часто вдохновленные их собственными интересами, такими как идея иметь специальное место для рисования.

Один стул с небольшим арочным входом, прорезанным в основании, предназначался как место, где мог спрятаться ребенок. Вышеупомянутое кресло-циклоп имеет полку, которая также представляет собой рот, полный острых зубов, поэтому он одновременно очень функционален и создает визуальный кляп, когда люди кладут в него руки.

Некоторые из дизайнов более просты по форме и оживляются в декоре, например, полка-скамья, окрашенная в плоские плоскости синего, розового и – снизу – желтого цветов.

Живопись является ключом к некоторым элементам дизайна, таким как этот гибрид полки и скамейки

. «Когда она добавила цвет, я влюбился в него», — сказал Эдельштейн. «Потому что, когда вы видите его в реальной жизни, он светится снизу. Вы говорите: «Есть ли там свет?» Это напоминает мне скульптуру Дэна Флавина. Это вполне современно».

Что касается украшения, Эдельштейн вкратце показал детям различные техники, такие как окрашивание, но он сказал, что зачастую у них уже есть четкое представление о том, чего они хотят добиться с помощью украшения.

«Если у них есть представление о том, как что-то сделать, и они уверены в себе, вы видите, как они действительно экспериментируют с материалами, чтобы добиться лучшего в чем-то», — сказал он. «Они будут пытаться получить то, что им действительно интересно, даже в этом возрасте».

Этот ребенок вырезал змею из сосновой доски, чтобы сделать красочный стул

Эдельштейн считает, что именно своеобразие стульев делает их такими запоминающимися, и видит урок в детском подходе для взрослых дизайнеров.

«Очень важно, чтобы в вашей работе проявлялись личные нюансы, — сказал он. «И это то, что вы видите с этими детьми. Они очень хорошо понимают свои чувства в этот момент своей жизни».

«Они не сдерживаются», добавил он. «Они не редактируют себя. Они не задаются вопросом, глупо это или нет. Я думаю, как взрослый, вы смотрите на них и понимаете, может быть, мы можем немного отпустить».

Другие недавние студенческие проекты включают в себя шесть дизайнов мебели от Beckmans College of Design в Стокгольме и стул из кожи трансильванских грибов.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваша электронная почта

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Новинка! Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Больше изображений

Лучшее дерево для стульев

Автор делает репродукцию (справа) стула, на котором сидел Томас Джефферсон, когда писал Декларацию независимости.
Все виды дерева такие же, как и у оригинала: ножки и подлокотники из клена, сиденье и спинка средней части подлокотника из тополя, веретено из гикори, белый дуб.
руки и гребень рельса.

Я уставился на 150 стульев, каждый из которых настолько расшатан, что сидеть на нем было опасно. «Я перепробовал все, но безрезультатно», — сказал владелец. «Вы знаете клей, который рекламируют по телевизору, где одна капля между двумя деревянными брусками удерживает автомобиль в воздухе?» — раздраженно спросил он меня. «Ну, я, должно быть, вылил по полпинты на каждый стул, и они все равно развалились».

Я кивнул.

«Должна признаться, у вас, краснодеревщиков, есть свои секреты. Починишь мне стулья?

Я отказался, объяснив, что стулья сделаны из неподходящего дерева и что они никогда не будут держаться вместе какое-то время. Он ушел, явно убежденный, что я сошла с ума.

Предыдущее является правдивым рассказом о моем разговоре с владельцем большого красивого ресторана, расположенного на берегу реки Делавэр. Рассматриваемые стулья обычно называют «капитанскими креслами». Оригинальный стул, с которого они были скопированы, оказался прочным и практичным, его производили с начала 1800-х годов. Почему же тогда стулья, которые меня попросили починить, не только развалились, но и не подлежали восстановлению? Потому что весь стул — ножки, сиденье, шпиндели и спинка — был целиком из мягкой белой сосны!

Кажется невероятным, чтобы крупный производитель тратил большие суммы денег и много человеко-часов на производство стульев с такой очевидной неисправностью. И все же не проходит и недели, чтобы я не столкнулся со стульями, сделанными из неподходящего дерева.

Стул, особенно стул с дощатым сиденьем, выдерживает большие нагрузки, напряжения и удары, чем любой другой предмет мебели, используемый в доме, из-за его повседневного использования на кухнях, столовых и общих жилых помещениях.

Представьте себе нагрузку на ножки и спинку стула, который весит 200 фунтов. человек сидит три раза в день во время еды. Сначала стул тащит по полу, затем тело опускается на сиденье, толкая вперед на несколько дюймов все 200 фунтов веса на основании. Наконец, извиваться и покачиваться, чтобы обосноваться! Во время подачи и передачи еды другим, вес постоянно перемещается вперед и назад на разных ножках стула. Теперь идет балансировка! 200 фунтов полностью перебрасываются на две задние ноги. Далее следует спуск с набранной скоростью до резкой остановки, затем отталкивание кресла назад со всем неповрежденным весом и окончательное перетаскивание к месту отдыха.

Разве не удивительно, что эти стулья продержались так долго? Вот почему.

Ноги.

Первые производители стульев неизменно использовали твердый клен. Его было легко достать, но, что более важно, он очень твердый, выдерживает впечатление и не раскалывается. Его мелкое, плотное зерно облегчает обработку на токарном станке. Он также обладает потрясающей стойкостью к истиранию, что особенно необходимо там, где ножки стула соприкасаются с полом.

Носилки.

Базовые носилки тоже обычно изготавливались из клена, лишь изредка из белого дуба или гикори. Я полагаю, что в этих случаях мастер стула учитывал возможную нагрузку на изгиб в середине носилок, вызванную весом ног, которые могли быть там размещены. Вопрос о том, было ли достаточно напряжения, чтобы выдержать более сложные токарные свойства древесины, остается спорным. В любом случае, хотя носилки не считаются столь же важными с точки зрения истирания, как ноги, они тоже должны быть из очень твердого дерева.

Сиденье .

Здесь на выбор производителя кресла во многом повлияли контуры и форма сиденья. Конструктивно они могли бы использовать твердую древесину, но они знали, что для того, чтобы вычерпать удобное сиденье, потребуется доска толщиной не менее 2 дюймов, чтобы обеспечить достаточную глубину для размещения ног, спины и подлокотников. Процесс вычерпывания осуществлялся теслом, большим долотом и фигурными скребками. Это было трудоемко и отнимало много времени, поэтому в интересах простоты и экономии для изготовления сиденья выбрали хвойные породы. Стулщик знал, что большая толщина хвойных пород позволит глубоко посадить ножки и шпиндели и при этом весить меньше, поэтому выбирали либо сосну, либо тополь, и лишь изредка — твердую древесину.

Спина.

Было много типов спинок стульев, но для этого обсуждения позвольте мне выделить две категории: с низкой спинкой и с высокой спинкой. Кресло с низкой спинкой называется «капитанским креслом», о котором я упоминал в инциденте с владельцем ресторана. Этот стул очень удобен из-за большой свернутой и очерченной формы, которая образует спинку и массивные подлокотники. Я не видел исключений в использовании для этой цели сосны или тополя. Однако шпиндели с коротким точением всегда были из твердого клена, дуба или ясеня. Большой размер спинки и рукояток из мягкой древесины позволил шпинделям из твердой древесины проникнуть глубоко.

Самым ранним типом стула с низкой спинкой был стул Windsor, в котором использовалась сосна или тополь только для спинки, и здесь он снова был достаточно толстым, чтобы обеспечить глубокое проникновение шпинделей. Плечи, которые были тоньше и поэтому не позволяли глубоко посадить веретена, были либо из белого дуба, либо из клена.

Стулья с дощатыми сиденьями с высокой спинкой, у которых есть шпиндели, идущие от сиденья к вершине или гребню, почти всегда сделаны из расщепленного гикори (дерево расколото, а не разорвано до грубого размера для обеспечения ровной текстуры). Нужна древесина, которая допускает движение — древесина, которая поддается и отскакивает. Из-за малого диаметра веретен древесина должна обладать упругостью и способностью сопротивляться разрушению. Хикори — единственная известная мне древесина, которая сочетает в себе все эти качества.

Тонкий изогнутый кусок дерева, вставленный в заднюю конструкцию, почти всегда состоит из расщепленного белого дуба, древесины, которую можно пропарить и согнуть до довольно малых радиусов без разрушения. Он также имеет большую упругость и твердость. Гнутые перекладины средней части, перекладины гребня и спинки неизменно изготавливаются из расщепленного гнутого паром белого дуба.

Решение о том, какую древесину использовать для конкретной детали стула, было в какой-то степени проще для более ранних производителей стульев, потому что большинство их стульев были окрашены. Или, возможно, они были покрашены, потому что мастер стульев использовал разные породы дерева. В любом случае, производители стульев сегодня могут захотеть использовать другую древесину, чем те, которые использовались более ранними мастерами из эстетических соображений.

Нет никаких причин, почему бы и нет, если следовать этим рекомендациям:

  • Используйте твердые породы дерева, которые будут подвергаться ударам и истиранию.
  • Используйте мягкую древесину только большой толщины.
  • Никогда не соединяйте хвойную древесину с хвойной.

Другими словами, не используйте древесину для целей, для которых она не подходит. Ниже приведен список некоторых доступных лесов и целей, для которых они подходят, на мой взгляд. Другие могут не согласиться с ·конкретными пунктами. Например, из гикори можно сделать сиденье стула, и конструктивно оно будет стоять. Однако из-за его плотности и твердости ему чрезвычайно трудно придать форму, а его вес был бы недостатком.

Орех, вишня: Подходит для всех деталей, но имеет ограниченную способность сгибаться паром.
Береза: Подходит для большинства деталей, но очень трудно лепить.
Бук: То же, что и для березы, но слишком легко ломается при изготовлении тонких веретен.
Sycamore: Отличное зерно для сидений, но имеет тенденцию коробиться. Хорошо для ног и носилок, но не для веретен.
Красный дуб: Имеет очень грубую непривлекательную текстуру, но может использоваться для большинства деталей.
Белый дуб: Идеально подходит для гнутых паром деталей, шпинделей и других деталей. Слишком жесткий и тяжелый для сиденья.
Клен: Идеально подходит для ножек, носилок и стоек, но слишком тверд и тяжел для сидений. При желании можно использовать.
Тополь, сосна: Для сидений в 2-дюймовом корпусе. толщиной или лучше, а также для тяжелых секций спины и рук.