Ширина смотровой ямы: Размеры смотровой яма в гараже | Самоделки на все случаи жизни
Содержание
Размеры смотровой яма в гараже | Самоделки на все случаи жизни
В статье пойдет речь о смотровой яме в гараже. Она дает дополнительные возможности при выполнении ремонта. С её помощью можно производить лёгкий и средний ремонт автомобиля, слив/замену масла.
Для автовладельца, обладающего навыками ремонта, оборудовать гараж смотровой ямой будет весьма удачным решением.
Чтобы построить её правильно, следует учитывать рекомендации по характеристикам конструкции. Рекомендации, в первую очередь, касаются размеров, гидроизоляции и материалов. Соблюдая нормы и правила, вы получите удобную и безопасную площадку для выполнения ремонта.
Что такое смотровая яма?
Смотровая яма повышает функциональные возможности гаража. Автовладелец может производить сложные виды ремонта, избегать лишнего похода в сервисный центр. Смотровая яма в гараже зачастую существенно экономит деньги и время. Обладая навыками, можно самостоятельно выполнить одну из наиболее регулярных процедур — слить и заменить масло.
Возводить конструкцию можно самостоятельно, в процессе постройки гаража и когда гараж уже построен.
Если придерживаться предписаний и технологий, данная конструкция будет безопасна и комфортна при использовании. Гараж со смотровой ямой значительно расширяет возможности автовладельца при выполнении самостоятельного ремонта.
Смотровая яма в гараже — фото:
Конструкция и постройка
Смотровую яму можно возводить на любом этапе строительства гаража. Но лучшим решением будет спланировать строительство «с нуля» и закладывать фундамент для гаража с ямой. Иначе придется приложить больше сил и потратить большее количество времени.
Если вы только приступаете к строительству гаража, то настоятельно рекомендуется для повышения гидроизоляции сразу же создавать дренажную систему. Трубы соединяются с коллектором. С помощью этого количество влажности и испарений удастся сильно снизить и минимизировать вред автомобилю.
Чтобы узнать, какие есть требования к смотровым ямам в гараже, давайте разберем наиболее важные вопросы.
Размер смотровой ямы в гараже
Размер конструкции напрямую зависит от размеров автомобиля и водителя. Для расчетов необходимо узнать точную длину и ширину машины. Помимо этого, следует учитывать рост автовладельца.
Длинна смотровой ямы должна быть приблизительно на метр больше длины вашей машины. Дополнительный метр нужны для создания лестницы, то есть входа/выхода.
Таким образом, размеры ямы в гараже для стандартного автомобиля:
- длинна — 5 метров;
- ширина — 80 сантиметров;
- высота/глубина — 2 метра.
Схема смотровой ямы в гараже — ширина:
Гидроизоляция
В гараже смотровая яма нередко вызывает опасения у автовладельцев. Одним из них является влажность и ее потенциальный вред. В этом есть доля правды. Если яма под гаражом была плохо покрыта гидроизоляцией, влага может конденсироваться, образовывать испарения. В таком случае автомобиль подвергается опасности.
Постоянное нахождение над углублением, из которого поднимаются испарения, будет негативно влиять на металл. Процессы коррозии ускоряются, детали начинают ржаветь. Самым лучшим решением будет подобрать размеры гаража с ямой таким образом, чтобы было два места для вашей машины. Первое место — обычный грунт/пол гаража, второе — смотровая яма.
По необходимости автомобиль следует завозить на смотровую яму, производить ремонт. Остальное время машина стоит на грунте, и не может быть даже теоретически подвержена влиянию влажности. Но подобное не всегда удается осуществить. Гараж может быть попросту слишком мал для двух отдельных стоянок. В таком случае вопросом гидроизоляции придется заняться основательно.
Самое важное, что необходимо выяснить — на каком уровне залегают грунтовые воды. При высоких уровнях — 2.5 метра и меньше яму лучше не строить. Единственным возможным решением при таких уровнях грунтовых вод будет лежачая яма. Её глубина гораздо меньше, следовательно, влажность/испарения станут меньшей проблемой.
Помимо отделки специальными материалами для обеспечения гидроизоляции, следует дополнительно использовать щит, которым закрывают яму, чтобы влажность не распространялась по помещению, и тем самым не наносила вред автомобилю.
Еще одной полезной процедурой станет периодическое осушение гаража. Яму осушать лучше всего летом — для этого нужно ее открыть, если вы уехали на сутки или дольше.
Материалы и технология
Яму в гараже из кирпича и бетона, при желании можно отштукатурить или даже выложить плиткой. Перед этим стены покрывают глиной и застилают полиэтиленом. После покрытия монтируют опалубку, её толщина составляет 15 сантиметров.
Для гидроизоляции лучше брать качественный материал, так как конструкция подвергается постоянному воздействию влажности. Одним из стандартных решений является полимерная мембрана. Для однослойной мембраны толщина составляет 1.5-2 миллиметра, для двухслойной — около трёх миллиметров. Полимерные мембраны — это долговечный и стойкий материал, но достаточно дорогой.
Более дешевым вариантом является использование битумных материалов (рубероид, битумная смазка). Их срок службы не превышает двадцати лет, после этого гидроизоляция придет в негодность. Склеивать куски изоляции можно нагревом или же битумным растворителем.
Помимо гидроизоляции, можно использовать теплоизоляцию. Теплоизоляционный материал следует наклеивать на бетон/кирпич конструкции. Распространенным решением является пенополистирол.
При постройке необходимо позаботиться о страховой рейке. Страховая рейка блокирует попадание колес автомобиля в смотровую яму. Второй плюс — вода с колес собирается в углублении, и не попадает вниз. Выполнить рейку необходимо в виде буквы T, используя металл. Она должна быть выполнена прочно, выдерживать вес автомобиля.
Заключение
Как видите, смотровая яма избавит вас от лишних походов в сервисный центр. Главным условием является постройка с соблюдением норм и правил. Конструкцию можно возвести своими силами, даже если гараж уже построен. Особое внимание нужно уделять гидроизоляции и размерам.
Если грунтовые воды залегают слишком высоко (2.5 метра и выше), то строить яму не рекомендуется. Влажность будет слишком велика, и испарения, скорее всего, навредят автомобилю. Как обойтись без ямы в гараже? Возможным решением будет создание лежачей ямы. Тогда грунтовые воды не смогут вызывать коррозию металла.
Полезное видео
Смотрите видео о смотровой яме в гараже:
youtube.com/embed/U8GSIO6Mmpk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
Смотровая яма в гараже своими руками: Размеры
Смотровая яма в гараже должна соответствовать размерам, подобранным под конкретный автомобиль и определенного человека. В целом, нет каких-то стандартных размеров при изготовлении ямы, есть только рекомендации, которые нужно учитывать чтобы конструкция вышла как можно более удобной и долговечной.
Размеры ямы
Первое, что нужно учитывать при создании смотровой ямы — это рост человека, который будет проводить в ней время за ремонтом автомобиля. Существует мнение, что глубину ямы нужно делать чуть больше, чем рост мастера, но это мнение ошибочно. Если яма будет в глубину больше, чем высота человека, находящегося в ней, то ему постоянно прийдется держать руки на весу высоко над головой, выполняя и без того тяжелую работу.
[attention type=yellow]Поэтому, оптимально изготавливать неглубокую яму. Расстояние от дна ямы до поверхности пола в гараже должно быть в среднем на 10 сантиметров меньше, чем рост человека, работающего в ней. Так, с учётом возвышения дна кузова автомобиля над полом на расстояние дорожного просвета, достигаются наиболее комфортные условия для выполнения продолжительного ремонта.[/attention]
Что касается ширины, то общепринятым минимумом в данном вопросе является показатель 0,7 метра. При проектировании пространства со стенами, размещенными ближе друг к другу, чем 70 см следует понимать, что об удобстве перемещения в такой узкой яме можно будет забыть.
В то же время, и 0,7 метра ширины не дают использовать смотровую яму с максимальной эффективностью. Для этого её ширину нужно рассчитывать в пределах от 85 см и до метра, в зависимости от расстояния постановки колёс в автомобиле. Тут принимается во внимание фактор нагрузки, создаваемой автомобилем на края ямы посредством колёс.
Если грунт под гаражом недостаточно твёрдый, то лучше не рисковать и разместить края ямы подальше от колёс. Либо следует планировать толщину и прочность стен такими, чтобы никакие нагрузки на конструкцию не были бы опасны.
Технология изготовления своими руками
Рассмотрим способ самостоятельного создания смотровой ямы на примере конструкции с показателями длины, ширины и высоты 4.7х0.8х1.5 метра.
Первым делом был вырыт котлован на необходимую глубину, с учётом толщины бетонной стяжки, которая будет укладываться на дно ямы. Ширина стен также была рассчитана на заливку бетонных стен впоследствии.
Размеры смотровой ямы в гараже
Существует несколько нормативных документов, описывающих оснащение смотровых ям для обслуживания автомашин. В основном они касаются устройства схем вентиляции и освещения на крупных станциях техобслуживания. Вот они:
- ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;
- ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
- ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта»;
- МГСН 5. 01–94 «Стоянки легковых автомобилей»;
- ТКП 45–3.02–241–2011 «Станции техобслуживания транспортных средств».
Эти нормы и правила строения будут полезны тем, кто хочет зарегистрировать гараж с технической ямой для ведения авторемонтного бизнеса.
Остальным автовладельцам эти нормативы не так важны. ГОСТы размеры смотровых ям для легковых машин не регулируют. Длину, ширину и глубину ниш в частных постройках вы можете определять самостоятельно.
Длина ремонтной ниши должна быть равна самой машине плюс еще один метр, чтобы туда можно было спускаться, когда сверху стоит транспорт. Если площадь гаража позволяет, лучше оборудовать углубление с запасом, для вашего же собственного комфорта. При достаточной длине траншеи спуск вниз можно организовать по стационарной крепкой лестнице, а не по приставной. Яму можно сделать и Г-образной. Тогда в коротком отрезке будут располагаться ступеньки. Это усложнит процесс построения опалубки и на заливку уйдет больше бетона, но зато работать будет удобнее.
Причем расположение ниши может быть как вдоль, так и поперек хода. В последнем случае пригодятся мостки для переезда через траншею. Чтобы собрать их, а также настил, используйте доски толщиной не менее 40 мм.
Это «чистые» размеры смотровой ямы в гараже, то есть параметры уже готового сооружения. К ним еще надо добавить припуски для установки гидро- и теплоизоляции, глиняного замка и отделочного слоя. Чтобы не запутаться с этими прибавками, рекомендуем составить чертеж смотровой ямы в гараже.
По периметру на уровне пола в опалубку закладывается страховочная рейка. Ее можно сварить из металлического уголка 60 мм. Барьер не даст колесам провалиться в дыру и защитит углубление от воды на полу. Он же служит опорой для досок настила, закрывающего яму.
Примите во внимание, что грунт на стенках будет иметь определенный уклон, но размеры смотровой ямы нужно выдерживать так, чтобы работать было комфортно.
При проектировании не забудьте заложить ниши для хранения автозапчастей и инструментов. И придется подумать о местах для крепления светильников и переносных ламп, а также электропроводки в защитном кожухе.
Для доставки свежего воздуха в смотровую яму под землей прокладывают гибкую трубу. Ее конец должен выходить на поверхность на 20 см.
Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, фото
Если вы хотите обустроить свой гараж таким образом, чтобы он обладал максимальной функциональностью, то его пространство необходимо дополнить смотровой ямой. При этом вы сможете не только хранить в нем свой автомобиль, но и складировать вещи, ремонтировать и осматривать машину.
Особенности смотровой ямы
Если будет обустраиваться смотровая яма в гараже своими руками, размеры нужно выбрать еще на первом этапе. Но важно подумать, так ли уж вам необходима такая составляющая. Еще два десятилетия назад наличие этого элемента в гараже не обсуждалось, однако с развитием СТО появилась категория автовладельцев, которые не видят смысла самостоятельно производить обслуживание машины. Смотровая яма в гараже своими руками из железа может быть обустроена. Но если вы не хотите тратить время и силы на самостоятельный технический осмотр, то она вам будет не нужна. Некоторые утверждают, что углубление в гараже может негативно повлиять на элементы машины, ведь со дна поднимаются испарения. Это верно только лишь в том случае, когда работы производятся не по технологии. Ведь важно утеплить яму, сделать ее удобной для собственного использования. Снабдив подпольное пространство герметичной крышкой, вы можете быть уверены в том, что даже плохо утепленная яма не будет источником испарений.
Когда нет возможности обустроить смотровую яму
Смотровая яма в гараже своими руками может быть обустроена не во всех случаях. Это будет зависеть от линий залегания подземных вод. Если их уровень выше 2 метров, то проведение подобных работ будет нецелесообразно, это обусловлено тем, что пространство будет наполняться водой. Но если есть необходимость, даже самые критические условия могут быть преодолены методом наличия хорошей дренажной системы, а также качественный гидроизоляции. Смотровая яма в гараже своими руками из бетона достаточно часто строится, ее тоже необходимо дополнить дренажом, но эта задача достаточно сложна, заниматься ею должны исключительно знающие люди на этапе возведения гаража. Если предстоит создавать данную систему на существующей застройке, это может сопровождаться приложением большого количества сил и средств. Помимо прочего, такие манипуляции не всегда оказываются эффективными.
Если залегание грунтовых вод под существующей постройкой указывает на то, что от ямы стоит отказаться, то к данной подсказке необходимо прислушаться. Альтернативным решением может выступить оборудование лежачей ямы, которая вполне может заменить полноценную в некоторых случаях. Если будет обустраиваться смотровая яма в гараже своими руками, то необходимо пригласить соответствующих специалистов, которые будут способны проанализировать уровень залегания подземных вод. Если вы решили потратить наименьшее количество денежных средств на проведение данных манипуляций, то осуществить проверку можно самостоятельно, однако это займет гораздо больше времени. Для этого следует выкопать котлован, однако сразу же бетонировать его не стоит. Нужно дождаться сезона паводка, подойдет и сильный дождь. После этого вы сможете оценить его последствия.
Габариты смотровой ямы
Если вам кажется, что смотровая яма — достаточно стандартная часть гаража, вы можете ошибаться. Такое устройство может обладать несколькими вариантами. Его можно совместить с погребом и подвалом, сделать узкое углубление, которое будет эксплуатироваться с помощью приставной лестницы, а также устроить лежачую яму, которая была упомянута выше. Габариты следует выбрать в зависимости от мастера, который наиболее часто будет пользоваться ямой. Важно учесть и размеры автомобиля, а также его предполагаемое размещение. Ширина не должна оказаться меньше 80 сантиметров, в качестве оптимального параметра можно выбрать 1 метр. В глубину яма должна иметь размеры от 1,8 до 2 метров. Этот параметр является самым важным, а зависеть он будет от роста человека. Наиболее подходящим вариантом считается глубина, которая больше роста мастера на 15 см. Наиболее часто в качестве длины использует размер пределах 2 метров. Если будет обустраиваться смотровая яма в гараже своими руками, то при планировании необходимо учесть, что упомянутые показатели приведены не для самого котлована. Выкапывать его необходимо с припусками в 50 см на ширину и длину. Что касается глубины, то увеличить ее нужно на 25 см. Если вы планируете теплоизолировать стены, то размеры котлована необходимо увеличить на ширину утеплителя, наиболее часто этот показатель равен 50 миллиметрам.
Обустройство пола
После того как котлован будет подготовлен с учетом выбранных размеров, можно заняться полом. Если грамотно подходить к проведению строительства, то вопросов с сыростью в процессе эксплуатации возникать не будет. Таким образом, необходимо учесть, что смотровая яма в гараже, своими руками обустроенная, должна быть снабжена вентиляцией. Для этого в полу оставляется отверстие, через которое под землю и на поверхность вводится гибкий шланг. Он представляет собой воздуховод, на который надевается крышка. Первоначально необходимо засыпать подготовку для бетона. Она будет представлена двумя слоями, первый из которых предполагает наличие гравия, тогда как второй — песка. Первый слой засыпается толщиной в 10 сантиметров, второй — в 5 сантиметров. Каждый из них должен быть полит водой и хорошо уплотнен. Поверхность пола следует обработать глиной и уложить слой гидроизоляции. Далее монтируется арматура и производится бетонирование. Как только слой раствора наберет свою прочность, следует положить еще один слой гидроизоляции, только после мастер может начинать финишную отделку.
Альтернативный вариант обустройства пола
Если вы не хотите чрезмерно утруждать себя, то можно пойти более легким путем, для этого дно смотровой ямы достаточно выложить кирпичом. Однако этот подход можно считать рациональным только лишь в том случае, если подземные воды располагаются на достаточной глубине. Это обусловлено тем, что хорошей гидроизоляции при этом добиться не удастся.
Выбор материалов для гидроизоляции
Если вами будет обустраиваться самодельная смотровая яма в гараже своими руками, размеры ее вы можете выбрать самостоятельно. Однако важно подумать и над гидроизоляцией. На рынке таких материалов представлено великое множество, но следует учесть, что выбранный вами должен обладать эффективностью. Это особенно важно по той причине, что яма будет подвергаться сильным нагрузкам в вопросе переизбытка влажности. Однако важно исключить вариант переплаты. Руководствуясь упомянутыми соображениями, из ряда имеющихся продаже материалов можно особенно выделить полимерные мембраны, которые представлены в однослойном варианте. Их толщина может варьироваться от 1,5 до 2 миллиметров. Что касается двухслойных мембран такого типа, то их толщина максимально может быть равна 3,1 миллиметра. Этот материал характеризуется стойкостью и долговечностью. Но он обладает наиболее внушительной ценой по сравнению с другими. Вернее, обойдется дорого установка, которая предполагает необходимость наличия специальных инструментов и определенных навыков.
Если есть желание сэкономить, то следует выбирать битумные материалы, к ним относятся рубероид и битумная смазка. Устанавливать их достаточно легко, однако не стоит рассчитывать на срок службы, который превышает 20 лет. Сооружаемая смотровая яма в гараже своими руками, размеры которой были упомянуты выше, может быть гидроизолирована битумными составляющими. Материал реализуется в рулонах, его вы сможете нарезать по необходимым габаритам, а после наклеить с обеспечением нахлеста в 15 см. Можно осуществить склеивание методом нагревания или с помощью битумного растворителя. Альтернативным решением двух вышеупомянутых способов считается гидроизолирующая смазка. Она изобретена сравнительно недавно и стоит недорого. Наносить ее достаточно просто. Поверхность должна быть влажной, тогда материал полностью пропитает бетон и защитит его от переизбытка влажности.
Утепление смотровой ямы
Смотровая яма в гараже своими руками (фото которой представлены в статье) утепляется достаточно редко. Специалисты утверждают, что неопытные мастера напрасно пренебрегают данной манипуляцией.
В особенности это касается тех гаражей, которые отапливаются. Если произвести теплоизоляцию, то вы минимизируете расходы на обогрев.
Утеплитель необходимо наклеивать на кирпич или бетон, после стены и пол могут быть подвергнуты декоративной отделке. Если при проведении гидроизоляционных работ вы можете сомневаться в выборе определенного материала, то в роли утеплителя специалисты советуют использовать пенополистирол. Однако важно учесть маркировку. Таким образом, для пола отлично подойдет ПСБ-С-35, тогда как для стен может быть использован ПСБ-С-25.
Строительство стен
Если обустраивается смотровая яма в гараже самодельная, то для ее стен можно выбрать одно из двух наиболее распространенных решений. Одно из них предполагает использование бетона, тогда как другое — применение кирпича. Если есть желание, то оба варианта могут быть оштукатурены или обложены плиткой, а также стекловолокном. Подготовка перед использованием бетона или кирпича выглядит одинаково. Поверхность стен покрывается слоем глины, на которую застилается плотный полиэтилен. На следующем этапе производится монтаж опалубки, толщина при этом должна быть равна пятнадцати сантиметрам.
Рекомендации специалиста по возведению стен своими руками
Когда выполняется самодельная смотровая яма в гараже своими руками, возведение стен должно сопровождаться выполнением двух условий. Одно из них предусматривает необходимость наличия страховочной рейки. В качестве ее задачи выступает предотвращение попадания колеса машины в яму. Помимо прочего, она препятствует попаданию воды с колес непосредственно в яму. Ее следует выполнить в виде планки, которая напоминает по форме буквы Т. В ее основе содержится металл, а укрепить элемент необходимо к опалубке, расположив его вровень с поверхностью пола. Эта планка будет выступать в качестве опоры для крышки. Среди дополнительных составляющих — ниши и выступы в стене, они станут полками для различных инструментов и нужных вещей. Мастер сможет оценить удобство таких выступов при первом же использование ямы по назначению.
Освещение
Если будет выстраиваться смотровая яма в гараже своими руками, освещение ей просто необходимо. Некоторые мастера выступают против наличия осветительных приборов внутри. Ряд автолюбителей использует переносные лампы, которые обладают мощным аккумулятором. Однако если учесть уровень комфортности, то о наличие внутреннего освещения стоит задуматься. Если есть желание обустроить все по правилам, то стоит руководствоваться СНиПом, которые указывают на то, что напряжение в розетке внутри ямы не должно превышать 36 В. Для такого напряжения можно найти специальные лампы. Использовать стандартные 220 вольт внутри категорически запрещено, так как они могут стать угрозой для жизни.
Крышка ямы
Когда обустраивается смотровая яма в гараже своими руками, из досок можно создать надежную крышку. Для этого следует использовать древесину, толщина которой равна 50 мм. Однако будет достаточно толщины в 35 миллиметров. Обусловлено это тем, что доски не будут испытывать постоянной нагрузки. Крышка может выполняться из разных материалов, это будет зависеть от того, из чего формировалась окантовка ямы. Если это стальной уголок, то крышку можно выполнить из нескольких щитов. В их нижней части можно зафиксировать маленькие ролики. Щиты могут быть сформированы из деревянных планок, ширина которых варьируется от 30 до 35 миллиметров. Когда выполняется смотровая яма в гараже своими руками из кирпича, то крышку можно сформировать по принципу роллет. Для этого следует использовать доски, толщина которых равна 40 миллиметрам, тогда как длина будет соответствовать ширине ямы. На каждой доске с двух концов нужно сделать пазы, в которые продевается стальной трос. Между ним и планкой следует установить пружины, которые будут обеспечивать мобильность. Трос фиксируется на последней доске, тогда как с противоположного конца устанавливается ручка. Необходимо будет только лишь немного потянуть за неё, что позволит открыть яму настолько, насколько это необходимо для проведения определенного рода работ. Вообще же для изготовления любой части ямы и ее составляющих можно использовать почти все материалы.
Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы
Обустройство своими руками смотровой ямы в гараже поможет ускорить и удешевить авторемонт, ее наличие позволит проводить регулярный самостоятельный технический осмотр. Правильное обустройство смотровой ямы дает целый перечень плюсов, а ваша главная задача при ее возведении – соблюсти все тонкости технологии.
О том, как сделать смотровую яму самостоятельно пойдет речь ниже.
Расчет размера смотровой ямы
Размер смотровой ямы напрямую зависит от числа людей, которых планируется одновременно там размещать, а также от габаритов вашей автомашины и размеров гаража.
Планируя размеры смотровой ямы необходимо учитывать еще и особенности самой постройки, способные оказать влияние на ее размеры.
Начальный этап
После того, как котлован под смотровую яму вырыт, можно перейти к сооружению пола. Для начала вам необходимо будет оборудовать вентиляцию смотровой ямы, как это показано на фото.
Перед обустройством пола позаботьтесь об отверстии, через которое будет проходить шланг воздуховода. Шланг закрывается при помощи крышки и вводится примерно на 20 см.
Затем необходимо подготовить двухслойную бетонную подушку. Первым слоем толщиной в 10 см насыпается гравий, вторым, толщиной в 6 см – песок, такая система дренажа обеспечит отведение влаги. Каждый слой выравнивается и трамбуется, яму смазывают глиной.
Далее необходимо уложить арматуру и залить поверхность бетоном. После того, как бетон высохнет, укладывается еще один гидроизоляционный слой, далее проводится окончательная отделка и обработка ямы материалами для теплоизоляции.
Гидроизоляция и утепление
Основными требованиями к гидроизоляционным материалам являются их экономичность и эффективность. Исходя из данных критериев возможно применение следующих вариантов:
- однослойная полимерная мембрана – ее толщина равна 2 мм, материал долговечен и прочен, но отличается высокой стоимостью. Помимо этого, для установки мембраны понадобится специальное оборудование;
- материалы на битумной основе (рубероид или битумная смазка) – широкодоступны в плане стоимости, очень просты при монтаже, длительность срока их эксплуатации составит минимум пятнадцать лет;
- гидроизоляционная смазка – легко наносится и отличается относительно невысокой ценой.
»
Облаштування оглядової ями – комфортні робочі умови в гаражі.. Статті компанії «Представництво у м.Одеса ТОВ «Планета Обладнання»»
Яких розмірів повинні бути оглядові ями?
У першу чергу на місці облаштування оглядової ями необхідно з’ясувати рівень знаходження грунтових вод. Якщо він знаходиться на позначці 2,5 м від рівня грунту, то про ідею пристрою ями краще забути. Вода постійно буде накопичуватися на дні і ніякі заходи не допоможуть врятувати днище авто від появи корозії. Краще для огляду машини встановити на вулиці біля гаража эстакадную конструкцію.
Перед розміткою для риття траншеї визначаються з розмірами ями.
При цьому зазвичай керуються наступними даними:
- Глибина оглядової ями зазвичай закладається виходячи з росту автовласника. Оптимальною вважається висота від дна ями на 10-15 см більша, ніж зростання людини. Тільки в цьому випадку забезпечуються найбільш комфортні умови для роботи, коли не доводиться присідати, нагинатися або високо тягнутися.
- Ширина повинна бути ув’язана з габаритами автомобіля. Однак при розрахунках слід врахувати всі можливі модифікації. Оптимальними розмірами вважаються 70-80 см, але при більшій ширині колісної пари і яма теж може бути на стільки ж ширше.
- Оптимальна довжина щонайменше на 1 м більше розміру авто. Це забезпечує безперешкодний зручний спуск в яму. Зазвичай в процесі проектування передбачають облаштування невеликий сходів або ступенів.
При влаштуванні оглядових ям на СТО керуються в першу чергу принципом універсальності цього об’єкта і тому розміри там дещо інші. Так наприклад для поста СТО РУУК, де виробляють регулювання розвал-сходження легкових машин, розміри ями 1000x5500x1800 мм (ширина, довжина, висота). Причому для СТО висота вказується не до рівня підлоги, а до поверхні, на якій повинні стояти колеса авто під час ремонту. На СТО такі робочі поверхні не завжди знаходяться на одному рівні з підлогою.
Якщо будується яма для обслуговування вантажівок, то її розміри дещо змінюються. У великих автомашин різних моделей між колесами дуже різну відстань. Тому за основу беруть ширину бази власного транспорту. Яму треба робити вже, ніж ця характеристика, на 30-40 см. Якщо ширина оглядової ями виявиться менше, то буде проблематично або неможливо дістатися до всіх потрібних вузлів вантажівки.
Коли яма потрібна для огляду і вантажний і легковий машини, її ширину усереднюють. При ширині для одного автомобіля 120 см, а іншого 80 см шуканий розмір – 1 м.
Увага! Якщо розміри гаража дозволяють, то можна зробити оглядову яму з боковим входом. Таким чином, її пропорції будуть Р-образними, що дозволяє скоротити довжину основної траншеї і робить спуск у неї більш простим і зручним, коли машина стоїть на огляді.
Розмітка і риття траншеї під оглядову яму
Перш ніж правильно розмітити кордону копаемой траншеї під яму необхідно попередньо визначитися з будівельним матеріалом її майбутніх стін. Якщо планується зводити цегляні шириною в ½ цегли, то товщина цих стін буде складати близько 12 см (у цього матеріалу різних марок габарити відрізняються) і в цьому випадку до розмірів ями додають по 24 див. Отримані значення будуть довжиною і шириною траншеї. Коли передбачається кладка в 1 цеглу, то, відповідно, товщина стін буде приблизно 24 см, а до довжині і ширині ями додають по 40 див. Якщо планується бетонувати стіни, то їх товщина приймається рівною 20 см (цього цілком достатньо), а до розмірів додають по 40 див.
На підлозі гаража позначаємо кілочками або малюємо прямокутник траншеї. Потім, виходячи з якості стійкості копаемого грунту, робимо приблизний відступ від наміченого периметра для формування нахилу стінок траншеї без втрати розмірів майбутньої ями.
Риють траншею своїми руками, тому що її пропорції досить невеликі. При цьому роблять припуск на глибину 20-25 див Підлогу і стіни ретельно вирівнюють – це значно спростить подальші операції.
До риття траншеї необхідно обов’язково вибрати місце для складування ґрунту, тому що частина землі згодом знадобиться при засипці проміжку між стінками траншеї і оглядової ями. Стандартний обсяг подібних земляних робіт зазвичай становить 9 м3. При виклику транспорту для вивезення грунту треба враховувати, що у розпушеного грунту обсяг на 20-25 % більше, ніж у траншеї.
Будівництво та облаштування оглядової ями
Повинна бути передбачена гідроізоляція оглядової ями, виконуваної своїми руками. Бюджетний варіант – використання жирної глини, яку змішують з відходами перероблених нафтових масел. Сучасні варіанти:
- полімерні мембрани – самий надійний і дорогий матеріал, бувають одно — і багатошарові;
- проникаюча – така гідроізоляція оглядової ями часто використовується на СТО, зручна в роботі;
- бітумна в рулонах – простий в укладанні і недорогий матеріал: рубемаст, руберойд, євроруберойд, спеціальні мастила.
Безпосередньо перед бетонуванням підлоги обов’язково готують його підстава:
- насипаємо своїми руками на дно траншеї 10-сантиметровим шаром гравій, ретельно його утрамбовуємо і вирівнюємо;
- засипаємо сухий пісок шаром 5 см;
- робимо гідроізоляцію – можна застосувати жирну глину, а поверх неї укласти плівку з поліетилену;
- виконуємо своїми руками армування арматурою 4-5 мм і сталевою дротяною сіткою з розміром вічок 150×150 мм.
Після цього виконують бетонування. Після повного застигання підлоги необхідно укласти ще 1 шар гідроізоляції і виконати фінішну обробку (після зведення та оздоблення стін).
Якщо планується робити стіни з бетону або цегли, то можна виготовити своїми руками або замовити спеціальну раму для запобігання небезпечних заїздів на яму:
- зварює заставу деталь (об’ємну раму) із сталевих швелера або куточків;
- з арматури виконуємо анкера («вуса») по контуру рами завдовжки 50 см;
- раму садимо в траншею на рівні підлоги гаража;
- закріплюємо анкера (можна підгинати, якщо деталь по висоті до кінця не входить).
Така «обойма» додатково зміцнить кути стін. Якщо передбачається заливка бетоном, то деталь встановлюють всередину опалубки. Після гідроізоляції своїми руками стін їх можна зміцнити сіткою-рабицею. Під бетонування виготовляємо опалубку і встановлюємо в 3 см від стіни. При цьому передбачаємо ніш для інструменту і циліндричних для світильників. Їх стеля арміруя стрижнями арматури діаметром 8-10 мм. Після бетонування роботи припиняємо на 1 тиждень. Потім своїми руками робимо зворотний засипання грунту, а ще через 2 тижні знімаємо опалубку.
Згідно норм техніки безпеки для освітлення ями допустимо використовувати тільки низьковольтні переносні і стаціонарні світильники. На СТО як правило застосовуються світильники на 36 В з вбудованим трансформатором для зниження напруги 220/36 Ст. Можна також використовувати світильники або перенесення з лампи на 12 В і 24 В, підключеними до знижувальних трансформаторів або акумулятора.
Кришку для ями збирають з дощок (можна складову). Вона захистить автовласника від падіння, а кузов авто від вологи, що конденсується в оглядовій ямі.
ЕТАПИ БУДІВНИЦТВА ОГЛЯДОВОЇ ЯМИ З ФОТО
Розмітка розмірів для проведення земельних робіт.
Риття котловану.
Укладання гідроізоляції.
,
Заливка підлоги бетоном.
Спорудження стін з цегли.
Або заливка стін бетоном.
Чистова обробка.
Размеры подковообразных ям | Все, что вам нужно знать
Перейти к:
Это может показаться безумием, но размеры подковообразных ям имеют значение. На самом деле, есть много людей, которые играют в игру полупрофессионально, поэтому важно правильно построить собственную яму. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Наш лучший выбор
Франклин Спорт | Официальный набор весовой подковы | 4 подковы и 2 кола
Проверить цену
Мы можем получать комиссию, когда вы переходите по этой ссылке, без каких-либо дополнительных затрат с вашей стороны.
Подождите, есть официальные размеры подковы?
Около 15 миллионов человек в Северной Америке качают подковы, по данным Национальной ассоциации производителей подков. Вы можете построить свой собственный корт для игры в подковы на заднем дворе, используя несколько доступных материалов и инструментов.
Как сообщается, качка подковы восходит к временам Римской империи. Римские солдаты использовали подковы, сброшенные с лошадей, которые тянули их колесницы.
За прошедшие тысячелетия качка подков стала организованной. Сегодня существуют стандартные размеры официальной подковообразной площадки.
Правила NHPA для судебных спецификаций на самом деле занимают много страниц. Они охватывают все: от освещения и безопасности до временных кортов и комплексов, состоящих из нескольких судов.
Основные размеры ямы для подковы
Однако основные требования относительно несложны. Самый простой корт должен состоять из:
- двух кольев, вбитых в землю на расстоянии 40 футов друг от друга
- Линии фола, обозначающие 37 футов от каждой стойки
Отсюда возможны несколько уточнений. Например, вы можете отметить второй набор линий фола всего в 27 футах от ставок.
Эти более короткие корты предназначены для размещения питчеров до 18 лет, женщин и мужчин старше 70 лет. Основным улучшением является создание подковообразной ямы вместо того, чтобы просто бить по кольям.
Как минимум, вы можете разрыхлить грязь вокруг стоек на глубину от 2 до 4 дюймов. Это поможет предотвратить подпрыгивание кольев при ударе о землю.
Подковообразный двор своими руками Требования
Хотите пойти дальше и создать своими руками подковообразную яму на заднем дворе, которой будут завидовать все соседи? Вот пошаговая инструкция, как построить подковообразную яму.
Начните с выбора места для корта. Вам понадобится ровный прямоугольный участок земли. В идеале он будет ориентирован с севера на юг. Это сведет к минимуму эффект попадания солнечных лучей в глаза игрокам.
Минимальная необходимая длина определяется расстоянием между стойками. Стандартная длина 40 футов, хотя, если место не позволяет, можно и короче. Вам также понадобится дополнительное место на каждом конце для подковообразных ям.
Запланируйте дополнительные четыре или около того футов на каждом конце, чтобы в общей сложности получилось 48 футов. Размеры корта также требуют, чтобы он был шириной шесть футов. И, в идеале, по бокам ямы должно быть место, чтобы зрители могли наблюдать за происходящим.
Не рекомендуется располагать зрителей в задней части площадки для подачи. Брошенные подковы, которые не попали в металлические колья, могут отскакивать и катиться на удивительные расстояния.
Поэтому не ставьте людей, домашних животных, хрупкие растения или хрупкую мебель рядом с любой из опор. На самом деле, вы можете захотеть построить ограничители, чтобы не дать заблудшим стальным башмакам врезаться в места, которые вам не нужны.
Также обратите внимание на свободное пространство над головой. Убедитесь, что на высоте менее 12 футов над игровой площадкой нет веток деревьев, проводов или других предметов. Это обеспечит место для дуговой обуви.
Материалы и инструменты Horseshoe Court
После того, как вы выбрали место, соберите материалы и инструменты. Вам понадобится:
- Четыре подковы
- Две стойки
- 2 x 6 прессованных досок или аналогичный каркас для ям
- Крепления для рамы коробки, такие как винты или шипы
- Пила для торцовки ямы
- Материал для заполнения карьера, например игровой песок
- Кувалда для забивания кольев
- Лопата или землеройная машина для заделки коробчатого каркаса
- Ландшафтная ткань для заполнения ямы
Не планируйте использовать настоящие подковы для ковки лошадей. Вместо этого приобретите набор, специально предназначенный для питчинга, в любом магазине спортивных товаров.
Официальная обувь будет весить около 2 1/2 фунтов. каждый и имеют отверстие не более 3 1/2 дюйма. Четыре кеда будут окрашены в два разных цвета, чтобы участники могли различать свои кеды.
Колья сделаны из мягкой стали или железа. Они должны быть один дюйм в диаметре и 36 дюймов в длину. Вы должны получить две ставки с вашим набором подков. Если нет, в крайнем случае, вы можете использовать два отрезка железной арматуры диаметром 1 дюйм.
Песок — дешевый и легкодоступный материал для заполнения карьеров, соответствующий стандартам NHPA. Ассоциация также одобрит использование глины, грязи и некоторых синтетических карьерных материалов.
Главное, глубина ямы должна быть не менее 4 дюймов. Для ям в земле, таких как описанная здесь, NHPA рекомендует 8 дюймов заполнения.
Строительство подковообразной ямы
После установки кольев на расстоянии 40 футов друг от друга и разметки линий фола на расстоянии 37 футов пришло время построить настоящую подковообразную яму. Каждая нормативная подковообразная яма имеет длину от 43 до 72 дюймов и ширину от 31 до 36 дюймов.
Точные размеры ямы для подковы зависят от вас. Они просто должны соответствовать этим параметрам.
1. Очертание ямы
После определения размера ямы, с помощью пилы отрежьте доски соответствующей длины для сторон и концов ямы. Например, чтобы создать две ямы размером 31 на 43 дюйма, отрежьте четыре доски размером 31 дюйм и четыре доски размером 43 дюйма.
Разметьте размеры ям и выкопайте траншею по периметру. Сделайте его достаточно глубоким, чтобы закопать доски на одном уровне с землей.
Прибейте или прикрутите доски вместе и поместите их в траншеи. Заполните землей внешнюю часть ям, чтобы закрепить доски. Выкопайте внутреннюю часть рамок ям на глубину от 4 до 8 дюймов.
2. Засыпать песком
Выстелите дно ям ландшафтной тканью для подавления сорняков. Заполните ямы наполнителем. Вам понадобится несколько мешков песка или глины для каждого подковообразного корта. Точное количество зависит от глубины, длины и ширины ямы.
3. Установите ставки
Теперь установите ставки. Выберите место в каждой коробке на расстоянии не менее 21 дюйма от передней части коробки. Вбейте колья так, чтобы над землей оставалось 14 дюймов. Однако перед тем, как вбить их, слегка наклоните каждый стержень по отношению к другому стержню.
При вбивании вершина каждой стойки должна отклоняться от вертикали на 3 дюйма. То есть они будут наклонены друг к другу примерно на 12 градусов.
После определенного количества игр стальные башмаки, отскакивающие от ставок, могут ослабить ставки. Вы можете избежать этого, думая заранее и усиливая ставки.
Один из способов сделать это — закрепить столб в бетоне. Начните с того, что выкопайте яму около фута в поперечнике и пару футов в глубину, где будет находиться кол.
Наполните ведро влажным цементом и поместите в него кол под правильным углом. Закопайте ведро и вбитый кол в яму и засыпьте насыпью.
В качестве альтернативы к столбу можно приварить стальную пластину. Это поможет поддержать его и удержит в неподвижном состоянии в земле.
4. Построить блокировку обратного хода
В целях безопасности подумайте о том, чтобы установить за каждой ямой блокировку обратного хода. Используйте бруски 2 X 6 и закрепите их кольями. Поместите щит примерно в четырех футах позади стойки.
5. Подумайте об освещении ямы
Освещение — еще одна проблема. Если вы собираетесь играть только днем, естественного света должно быть достаточно. Допускается либо тень, либо полное солнце.
Для вечерних или ночных игр можно установить искусственное освещение. Старайтесь не размещать светильники непосредственно за кортами или в дальних углах, чтобы не ослеплять питчеров.
NHPA рекомендует равномерное освещение игровой поверхности. Подумайте о том, чтобы освещенная зона простиралась на несколько футов за пределы боковых линий и ограждений.
Наш лучший выбор
Франклин Спорт | Официальный набор весовой подковы | 4 подковы и 2 кола
Проверить цену
Мы можем получать комиссию, когда вы переходите по этой ссылке, без каких-либо дополнительных затрат с вашей стороны.
Краткий обзор конструкции площадки для подковы
Подковообразная площадка, которую можно сделать своими руками, не требует больших затрат, ее легко разобрать или переместить при необходимости. Это относительно простой проект, который может подарить людям всех возрастов часы расслабленного веселья и дружеского соревнования прямо у вас во дворе.
Вам также могут понравиться:
- Сколько футов в рассказе?
- Официальное руководство для домовладельцев REthority
- Какой высоты двухэтажный дом?
Размеры костровой ямы (Руководство по размерам и размерам)
Добро пожаловать в наше руководство по размерам костровой ямы, включающее размеры круглых, квадратных и патио различных размеров, а также информацию о том, какой высоты должна быть яма для костра.
Немногие мероприятия могут так же эффективно сближать семьи, как вкусная еда, потрясающие напитки и приятные воспоминания у костра. Следовательно, строительство костровой ямы является идеальным проектом по благоустройству дома для такой цели.
Этот элемент ландшафта не только защищает имущество от случайных пожаров из-за раскаленных углей и тлеющих углей. Яма для костра также может повысить ценность собственности, повысив ее эстетическую привлекательность, а также давая домовладельцам и их семьям мягкий свет для спокойных вечерних моментов.
Построить костровую яму несложно, если знать размеры костровой ямы, подходящие для данной собственности.
Содержание
Стандартный размер кострища
Эксперты рекомендуют костровую яму с внутренним диаметром от 36 до 44 дюймов, чтобы обеспечить достаточно места для огня, сохраняя близкое и безопасное расстояние между людьми вокруг огня.
Тем не менее, домовладельцы, которым нужна яма для костра для приема большого количества гостей, могут увеличить размеры до пяти футов. Этого размера ямы достаточно, чтобы собрать вокруг костра как можно больше людей, что позволяет вести более приятные беседы, греясь в тепле костра.
Необходимо понимать, что указанные размеры отражают внутренний диаметр ямы. Можно ожидать, что яма для костра будет больше, чем указанные размеры, в зависимости от толщины стены.
Размеры круглой ямы для костра
Круглая яма для костра может иметь различные размеры в зависимости от потребностей домовладельца. Ямы для газового костра, как правило, намного меньше, чем ямы для костра на дровах. Стандартная круглая яма для газового костра обычно имеет ширину около 22 дюймов.
Яма для дровяного костра должна быть больше, чтобы вместить сильный огонь, но при этом позволять собираться в непосредственной близости. Например, если яма для костра предназначена только для семейного пользования, ее внутренний диаметр должен быть не менее трех футов.
Однако, если семья хочет превратить свой задний двор в место проведения вечеринок на выходных, круглая яма для костра должна иметь внутренний диаметр не менее пяти футов.
Круглые очаги для костра благодаря своей открытой конструкции идеально подходят для поощрения активных гостей. Любой может сидеть вокруг ямы, пока ему удобно. Этот тип кострища также обеспечивает лучшее распределение тепла независимо от места для сидения.
Размеры квадратной кострища
Квадратные ямы для костра могут быть размером от трех футов до шести футов со всех сторон. Домохозяйства также могут выбрать большие костровые ямы, чтобы превратить свою собственность в регулярное место встреч для семейных встреч.
Квадратная чаша для костра идеально подходит для домов, которые хотят, чтобы их ландшафт выглядел более структурированным, современным и формальным. Углы ямы создают сильные углы, которые подчеркивают другие геометрические элементы ландшафта, включая прямоугольные бассейны и стены уединения.
К сожалению, положение человека по периметру ямы может повлиять на тепло и комфорт человека.
Размеры внутреннего дворика для костра
Чтобы построить кострище во внутреннем дворике, необходимо определить размеры внутреннего дворика. Нужно достаточно места, чтобы люди могли передвигаться вокруг костровой ямы и других элементов внутреннего дворика.
В идеале внутренний дворик должен быть как минимум на шесть футов больше костровой ямы со всех сторон, в результате чего общая ширина должна составлять не менее 12 футов.
Припуск на шесть футов со всех сторон должен позволить гостям двигаться, не натыкаясь друг на друга. Расстояние также достаточно близко к костровой яме для тепла.
Следовательно, если на участке есть патио размером 12 на 14 футов, семья может построить круглую яму для костра шириной три фута или квадратную яму площадью девять квадратных футов.
Размеры зоны отдыха для костра
Проектирование костра ничем не отличается от создания камина. Необходимо продумать расположение сидений, чтобы обеспечить одинаковое тепло и комфорт для всех вокруг огня.
При планировании места для костра учитывается тип очага, который домовладелец хочет построить.
Например, для дровяного костра обычно требуется большая площадь, чтобы учесть риск падения углей на поверхности, куда они не должны попадать. С другой стороны, газовая яма может иметь меньше места для работы, потому что в ней нет углей, о которых можно беспокоиться.
В идеале стулья должны находиться на расстоянии не менее 30 дюймов от внешнего края дровяной ямы для костра. Яма для газового костра может быть более щадящей, позволяя домовладельцам располагать передний край своих сидений на расстоянии не менее двух футов от внешней поверхности ямы.
Место для сидения должно быть не менее семи футов от внешнего края костровой ямы, если речь идет о строительстве костровой ямы во внутреннем дворике. Это расстояние подходит как для газовых, так и для дровяных топок.
Какой размер ямы для костра мне нужен?
Размер костровой ямы для заднего двора зависит от существующих особенностей ландшафта и пригодных для использования участков. Например, место для костра любого размера подойдет на открытой площадке.
С другой стороны, семья с ограниченным пространством на заднем дворе не может надеяться построить яму для костра шириной шесть футов, потому что это нарушит баланс и гармонию ландшафта.
Как правило, люди могут выбрать место для костра шириной в три фута для более интимных встреч. Создание ямы для костра шириной 5 футов имеет смысл, если семья хочет развлечь больше гостей в формальной или структурированной обстановке.
Домовладельцам, которые не могут определиться с размером очага для костра, следует обратиться к эксперту. Профессионалы могут предоставить более точную информацию о размерах очага, материалах, требованиях к посадочным местам и других потребностях.
Какой высоты должна быть яма для костра?
Высота очага зависит от того, что домовладельцы намерены делать с его элементами. Например, если семья хочет использовать костер в качестве подставки для ног, лучше всего сделать костровую яму высотой от шести до двенадцати дюймов.