Схема водяного насоса: схема подключения водяных насосов

Содержание

Водяные насосы-устройство. Электрические схемы-водяных насосов

Уважаемые посетители!!!

На фотоснимке, представлен насос БЦН с соответствующей электрической схемой \рис.1\ данного насоса.  Электрическая схема насоса БЦН содержит следующие элементы электродвигателя, это:

  1. ротор;
  2. две обмотки  статора;
  3. конденсатор;
  4. корпус насоса

и соответственно кабель трех проводной, один провод из которых является заземляющим проводником.

Назначение данного типа насоса — полив земельного участка на даче либо в частном доме.

Электрические схемы-водяных насосов

рис. 1

Рассмотрим электрическую схему \рис.1\  водяного насоса:

Фазный провод соединен через тепловое реле с общим выводом  двух обмоток статора.  Нулевой провод, как это показано по схеме, имеет разветвление и далее, соединен с рабочей и пусковой обмотками статора.

Заземляющий провод соединен с металлическим корпусом водяного насоса.

Какие могут быть возможные неисправности водяного насоса?  Причины неисправности, по которым водяной насос может не работать, следующие:

  • Разрыв электропроводки кабеля на определенном участке;
  • неисправность реле;
  • неисправность конденсатора;
  • перегорание обмоток статора электродвигателя;
  • разрыв проводки кабеля в соединении со штепсельной вилкой;
  • отсутствие контакта с одной из обмоток статора

и другие причины.

Как определить подобные причины неисправности?  Визуально  найти причину здесь невозможно.  Как и для всей бытовой техники, диагностика проводится прибором — мультиметр, где имеются такие функции для определения:

  • емкости конденсатора;
  • наличия сопротивления в обмотках статора;
  • прозвонки кабеля \от штепсельной вилки до соединения проводов кабеля с электродвигателем \.

При перегорании обмоток статора электродвигателя насоса,- статор с обмотками можно заменить на новый либо это устранить своими силами, то есть выполнить перемотку статора.  При такой перемотке, учитывается как сечение медного провода так и количество витков.

Замена перегоревшего конденсатора проводится с учетом соответствующей его емкости и номинального значения напряжения, на которую рассчитан конденсатор.

Устранение возможных других причин, сложности Вам никаких не составит.

Рассмотрим следующий тип водяного насоса » Водолей» БЦПЭ 0,5-32  и соответственно электрическую схему для такого типа насоса \рис.2\.

 

рис.2

В этом примере представлен погружной тип водяного насоса, предназначенный для водоснабжения из колодцев.  Схема рис.2  в общем то отличается  от первой схемы тем, что здесь имеются  два конденсатора, подключенных  последовательно.  Сетевой кабель через разъемное соединение  соединен со схемой водяного насоса.  Конденсаторная коробка выполнена герметичным способом.   Статор, как обычно, состоит из двух обмоток (рабочей и пусковой).  Корпус водяного насоса соединен с  защитным заземлением.

Современные модели насосов снабжаются поплавковым выключателем.

На представленном рисунке наглядно видно, что при малом уровне воды поплавковый выключатель размыкает контакты питающей линии, при достаточном уровне воды — насос будет находиться во включенном режиме.

Насос погружается в емкость с водой на стальном тросе, удобство такого типа насоса состоит в том, что можно заполнять всевозможные емкости с водой как для заполнения под питьевую воду,  для полива земельного участка и других нужд.

Устройство вибрационного насоса

Вибрационный насос состоит из таких деталей как:

  • проушина для троса;
  • шнур питания;
  • всасывающее отверстие;
  • патрубок;
  • клапан;
  • поршень;
  • шток;
  • упор;
  • диафрагма;
  • муфта;
  • корпус насоса;
  • амортизатор;
  • якорь;
  • корпус;
  • заливочный компаунд;
  • катушка;
  • сердечник.

рис.3

Вибрационные насосы \рис.3\  еще называют электромагнитными.   При протекании тока по обмотке катушки образовывается электромагнитное поле.

Под воздействием электромагнитного поля втягивается сердечник, соединенный с резиновой диафрагмой.   При возвратно — поступательном движении резиновой диафрагмы, в приборе создается постоянный поток воды.

Устройство такого типа насосов  — простое в своем исполнении.   При какой либо перегрузке, может выйти из строя обмотка сердечника.   Ремонт таких насосов выглядит как бы упрощенно и не требует больших познаний в электротехнике.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         рис. 4

Вибрационный насос состоит из электрической \рис.4\ и механической частей.   В  зазоре  электромагнита  возникает переменное магнитное поле, которое приводит в движение рычаг.   Рычаг соединен с сильфоном \S\,  сильфон пульсируя — прокачивает жидкость через клапаны \k\.

Вибрационный  \электромагнитный\ погружной электронасос

Принцип работы центробежного насоса

Центробежная сила воды таких насосов создается за счет вращения лопастей рабочего колеса.   Производительность насоса соответственно будет зависеть от скорости вращения ротора электродвигателя.   То есть здесь создается энергия давления, струя воды под напором выталкивается в трубопровод.

                                               

                                                                рис.5

Электрическая схема центробежного насоса  \рис.5\ состоит из:

  • конденсатора;
  • шнура \сетевого кабеля\;
  • пусковой и рабочей обмоток статора
  • теплового \токового\ реле.

Насос погружной центробежный, калибр НПЦ

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                      Центробежный насос-принцип работы

К  неисправностям,  можно отнести такие же неисправности,  состоящие  в описании элементов электрической схемы рис.5.

Определение причины неисправности электродвигателя проводится способом диагностирования для отдельных участков электрических соединений, способ подобного диагностирования приведен в этом сайте.

Устройство вихревого насоса

Принцип работы допустим вихревого водяного насоса построен по такому же принципу как и центробежные насосы.   В этих типах насосов центробежная сила воды создается вращением металлического плоского диска с небольшими лопастями.   Устройство вихревого насоса показано на рис.6.

                                                                            

рис.6

Вихревой электронасос состоит из следующих деталей:

  • подшипник насоса верхний или нижний;
  • втулка распорная \подшипниковая\;
  • втулка лопаточного отвода;
  • колесо рабочее;
  • втулка диафрагмы;
  • диафрагма;
  • муфта;
  • подшипник;
  • пята;
  • подшипник упорный.

Ну вот мы и получили вкратце представление об электрических водяных насосах.

                               Данная тема будет иметь дополнение как по электрической так и по механической части.

На этом пока все.

схема устройства, установка, обзор характеристик

Подыскиваете неприхотливый и простой в эксплуатации электронасос для полива и водоснабжения дачного дома? Согласитесь, было бы хорошо купить недорогой агрегат, способный много лет бесперебойно выполнять возложенные на него функции.

Возможно вас заинтересовал водяной насос «Агидель», о котором лестно отзывались соседи по участку? Но вы сомневаетесь в его работоспособности и целесообразности такого приобретения? Мы поможем вам ознакомиться в деталях с этим насосом — в статье приведены его характеристики, плюсы и минусы, а также особенности установки и подключения в систему.

Также приведены правила эксплуатации, выполнение которых позволяет многократно увеличить срок службы, заявленный производителем, подобраны фотоматериалы, актуальные схемы и тематические ролики, раскрывающие нюансы подготовки к запуску и тонкости регулярного использования.

Содержание статьи:

  • Модельный ряд и производители
  • Технические характеристики насосов Агидель
    • Серия Агидель-М
    • Серия Агидель-10
  • Назначение и сфера применения
  • Устройство и принцип работы
  • Эксплуатация насосов «Агидель»
    • Правило #1 — подготовка насоса к работе
    • Правило #2 — заливка водой перед пуском
    • Правило #3 — техника безопасности при эксплуатации
    • Правило #4 — проведение технического обслуживания
  • Преимущества и недостатки насосов Агидель
  • Выводы и полезное видео по теме

Модельный ряд и производители

Как свидетельствуют отзывы потребителей и специалистов, «Агидель» действительно является надёжным и долговечным оборудованием. Более того, эти электронасосы давно известны дачникам и садоводам на всей территории СНГ.

Электронасосы «Агидель» относятся к типу и выпускаются ООО «ПромГрупп» — приемником «Уфимского агрегатного производственного объединения», которое выпускало электронасосы под маркой «Агидель» более 50 лет.

За эти годы конструкция насоса принципиально не изменилась, разве что для изготовления некоторых деталей стали использовать высокопрочные полимеры вместо сплавов.

Стоит отметить, что все комплектующее для электронасосов «Агидель» уфимское предприятие производит самостоятельно, а качество сборки высоко оценивается специалистами.

Стоимость этих электронасосов в сравнении с импортными аналогами ниже в 2-5 раз, а по производительности, надёжности и долговечности они чуть не уступают мировым брендам.

Серия поверхностных центробежных насосов Агидель предназначена для забора и транспортировки воды из открытых водоемов, неглубоких скважин, колодцев

Модельный ряд насосов «Агидель» нельзя назвать разнообразным, в нём присутствуют только две модели:

  1. «Агидель-М» — малогабаритный электронасос, используемый для подачи воды с небольшой глубины до 8 м и на небольшие расстояния. Выпускается в вертикальном, горизонтальном и универсальном формате.
  2. «Агидель-10» — насос средней мощности самовсасывающего типа, способный поднимать воду из колодца или скважины глубиной до 7 м. Выпускается только в горизонтальном исполнении.

Оба варианта оснащены нагнетательным механизмом центробежного типа, который приводится в движение однофазным двигателем, работающим от электросети 220 В.

Если сравнивать оба насоса, то «десятка» выглядит более предпочтительно: у этого агрегата больше напор на 33% и производительность на 14%, однако и энергопотребление в 2 раза выше, чем у модификации «М».

Модели «М» и «10» являются усовершенствованными вариантами первого насоса серии БЦ уфимских производителей, который выпускался более сорока лет

Возможно вам будет полезна информация о лучшей , представленных на рынке.

Технические характеристики насосов Агидель

Электронасосы «Агидель» могут использоваться для перекачки воды из открытых водоемов, неглубоких водозаборных скважин, колодцев. Насосы способны работать длительное время, благодаря наличию специальной защиты от перегрева.

Серия Агидель-М

Электронасос «Агидель-М» относится к классу малогабаритных насосов, его вес составляет 6 кг, а размеры — 24х25 см. Агрегат используется для перекачки воды с температурой не более 35º С.

Высота всасывания, характерная для большинства модификаций М, не превышает 8 м. Однако если , то этот показатель увеличится до 15 м.

Между низом всасывающего клапана и дном водозаборного источника должно быть более 0,3 м. Перед запуском насос требует заливки водой.

Моноблочная конструкция насоса Агидель М включает две основные составляющие: центробежный насос и электродвигатель, рассчитанный на непрерывную работу

Максимальный напор воды, создаваемый насосом этой марки, составляет 20 м, производительность — 2,9 м3/час. Модель «М» относится к классу экономичного оборудования для перекачки воды, её потребляемая мощность — 370 Вт. Напряжение электросети — 220 В.

Электронасосы марки «Агидель» не предназначены для работы при минусовых температурах, поэтому для эксплуатации в зимнее время требуется утепление.

Например, при использовании устраивают утеплённый кессон, заглубленный ниже уровня промерзания грунта.

Корпус насоса выполнен из высокопрочного алюминия, поэтому агрегат отличается малым весом, позволяющим устанавливать его практически на любые ровные поверхности

Серия Агидель-10

В отличие от модели «М» электронасос «Агидель-10» – это более мощное и крупногабаритное устройство. Его вес — 9 кг, а размеры 33х19х17 см. Работа агрегата без заливки водой запрещена, в противном случае выходит из строя торцевое манжетное уплотнение.

Высота всасывания этой модификации 7м. Насос обеспечивает максимальный расчетный напор 20 м, представляющий собой сумму величин всасывания, нагнетания и потерь в трубопроводе.

Производительность составляет 3,6 м3/час. Способ установки — горизонтальный. «Десятка» потребляет ровно в два раза больше электроэнергии — около 700 Вт. Работает от однофазной электросети с напряжением 220В.

В отличие от предыдущей модели «Агидель-10» нельзя доукомплектовать эжектором. Корпус электронасоса выполнен из алюминиевого сплава.

Конструктивными частями насоса Агидель 10 являются электродвигатель, центробежный и струйный насос

Назначение и сфера применения

Поверхностные насосы «Агидель» популярны у дачников и владельцев загородных домов. Агрегаты устанавливаются на ровную поверхность в специальных контейнерах, подсобных помещениях или под навесом для защиты от осадков и солнечных лучей.

Несмотря на приспособленность к работе с открытыми водоемами, желательно, чтобы перекачиваемая вода проходила предварительную фильтрацию. Например, при использовании агрегата для откачки воды из колодца, в нем рекомендовано устройство донного фильтра.

Галерея изображений

Фото из

Насосы марки Агидель могут использоваться только для перекачки чистой холодной воды из водозаборных выработок, бассейнов, открытых водоемов

В схеме водоснабжения поверхностный центробежный насос может служить как основным качающим воду агрегатом, так и устройством для повышения напора в системе

Недорогое оборудование превосходно справляется с покрытием потребностей дачников в воде. Может работать долго, т.к. оснащено защитой от перегрева

Агидель М способен перекачивать до 2,9 м3/час без перегрева двигателя. До сих пор на вторичном рынке можно встретить насосы с этим логотипом, выпущенные в прошлом веке

Составные элементы насосов Агидель

Насос Агидель в системе водоснабжения

Использование насосного оборудования дачниками

Работоспособность и сроки эксплуатации нанесены на корпус

Сфера применения насосов достаточно ограничена, однако вполне удовлетворяет нужды владельцев:

  • автономная ;
  • орошение с/х культур;
  • подача воды водопотребляющим бытовым приборам;
  • наполнение/;
  • подача воды из колодца, скважины, открытого водоёма.

Насосы «Агидель» не рекомендуется применять для откачки воды из затопленных подвалов, т.к. в большинстве случаев вода будет содержать крупные взвешенные частицы, которые быстро выведут агрегат из строя.

Ваш насос перестал качать воду и вы не знаете что делать? Возможно вам будет полезна информация о .

Если вы планируйте эксплуатацию насоса в зимний период, то необходимо позаботиться об устройстве утепления, чтобы температура среды, окружающей насос, была выше нуля

Устройство и принцип работы

Электронасосы «Агидель» имеют простую моноблочную конструкцию, свойственную всем центробежным поверхностным насосам.

Со времён первой версии «Агидель- БЦ» устройство агрегата осталось прежним, появилась только специальная защита от перегрева, позволяющая эксплуатировать насос без перерывов на протяжении длительного времени.

Электронасос с маркировкой М состоит из двух основных частей: электродвигателя и центробежного насоса. В «Десятке» набор из двигателя и центробежного насоса дополнен еще и струйным насосом.

На него возложено обеспечение «самовсасывания» воды, поставляемой в систему центробежным собратом.

Электродвигатель, который служит приводом для насоса, включает в себя статор со встроенным термопредохранителем, защищающим обмотку механизма от перегрева.

Также в состав электродвигателя входит ротор, подшипниковый щит, фланец. Охлаждение в процессе работы осуществляется крыльчатым вентилятором, который закрыт крышкой-колпаком.

Принцип работы насоса основан на действии центробежных сил, благодаря которым агрегат обеспечивает подачу воды. Источником центробежной силы является рабочее колесо, расположенное на валу ротора.

Во фланце находятся манжеты, которые защищают электродвигатель от попадания в него воды.

Электродвигатели всех модификаций насосов Агидель необходимо тщательно защищать от малейшего попадания воды — основной причины выхода их из строя

Вода попадает внутрь насоса через приемный клапан, который также служит фильтром, препятствующим проникновению в насос посторонних предметов (крупных частиц, мусора, остатков породы и т.д.).

Этот клапан у модели «Агидель-М» играет роль запирающего клапана при заливке насоса перед запуском.

Разъём корпуса и фланец уплотнены резиновой прокладкой. Модель «М» дополнительно оснащена винтом для спуска воздуха. Для установки насоса в вертикальное положение в корпусе имеются крепёжные отверстия. Для горизонтального размещения служат отверстия в стойке.

Насос «Агидель-10» оснащён четырехжильным питающим шнуром для подключения к электросети, который армирован вилкой с встроенным заземляющим контактом

Эксплуатация насосов «Агидель»

При установке насосов необходимо соблюдать три условия:

  1. Монтаж и эксплуатация должны осуществляться при плюсовой температуре окружающей среды.
  2. Запрещена эксплуатация агрегатов «Агидель» без устройства заземления.
  3. Насос должен устанавливаться на ровную поверхность.

Рекомендовано сокращать расстояние между источником водозабора и помповой машиной. Чем оно меньше, тем эффективней производится перекачка.

Кроме того, агрегату необходима надежная защита от осадков и от прямого воздействия нагревающих корпус солнечных лучей.

Наилучшим вариантом будет устройство утеплённого кессона или специального контейнера для насоса. Если планируется зимняя эксплуатация, то необходимо произвести теплоизоляцию места, где он будет располагаться.

Хорошо, если можно установить в подвале или подсобном помещении дома. Однако при этом необходимо понимать, что агрегат будет удалён от места забора воды, а значит, снизятся его напорные характеристики.

Правило #1 — подготовка насоса к работе

Самое важное в подготовительных работах — это установить насос так, чтобы вода не попала в электродвигатель. Перед запуском насоса необходимо провести проверку приёмного клапана, залив в него 500 мл воды.

В случае обнаружения малейшей протечки из дренажного отверстия во фланце агрегата, работу следует прекратить, насос разобрать и провести замену уплотняющих манжет.

Все узлы соединения электронасоса «Агидель» должно быть герметичным. Точки состыковки клапана и ниппеля с подключаемыми к ним шлангами надо затянуть хомутами, в крайнем случае проволокой.

Для резьбовых соединений рекомендуется использовать ФУМ-ленту, льняную паклю, уплотнительную нить типа «ТангитУнилок».

Рекомендовано продумать схему монтажа с минимальным количеством точек состыковки. Соединение не должно подвергаться частому демонтажу, т.к. в этом случае теряется его герметичность.

Состыковка водопроводной трубы с впускающим клапаном должна производиться посредством резинового шланга с толщиной стенок не менее 4 мм и внутренним диаметром 25-30 мм.

Розетку для подключения насоса к электросети необходимо установить в помещении или под навесом. Электронасос в обязательном порядке должен быть заземлён!

Заземление можно устроить, используя голый стальной провод, один конец которого присоединён к насосу, а второй к заземлителю, в качестве которого можно использовать металлические конструкции

Правило #2 — заливка водой перед пуском

Насос «Агидель-М» перед каждым запуском в эксплуатацию должен быть заполнен водой. Смысл заливки заключается в выдавливании из насоса воздуха через запирающий клапан и заполнение его рабочей жидкостью.

Заливают 1,5 л чистой воды через предназначенную для заливки воронку за 4 — 5 мин. перед стартом.

Заливку воды в электронасос можно производить при помощи вакуум-насоса или эжектора. При этом откачка воздуха длиться до того момента, пока оборудование не начнёт перекачивать воду.

Это достаточно трудоёмкий способ, используемый обычно только для больших насосных станций, однако и для электронасосов «Агидель» его также можно применять.

При заливки модификаций с литерой М лучше отдать предпочтение схемам, исключающим возможность подсасывания воздуха через воронку.

При использовании схем заливки с вероятностью подсоса, следует учесть, что при уменьшении уровня воды в воронке может вызвать подсос воздуха, из-за чего агрегат немедленно остановит работу.

Не допускается работа поверхностного агрегата без предварительной заливки водой, потому что это может привести к повреждению торцевого уплотнения

Правило #3 — техника безопасности при эксплуатации

Правильная эксплуатация электронасосов «Агидель» сводится к соблюдению следующих рекомендаций производителя и норм электробезопасности.

Рассмотрим их подробнее:

  1. Нельзя использовать поверхностный центробежный насос на большой глубине.
  2. Нельзя допускать сухого хода, т.е. эксплуатации без предварительной заливки.
  3. Необходимо тщательно предохранять электродвигатель от попадания в него воды, т.к. это немедленно приведёт к его поломке.
  4. Нельзя допускать работу электронасоса без заземления.
  5. Нельзя прикасаться к корпусу работающего агрегата.
  6. Не использовать электронасос для перекачки химических сред.

Для обеспечения плавного пуска и остановки, насос «Агидель» можно оснастить контроллером индивидуального водоснабжения (КИВ), который снижает риск перегрева электродвигателя, предупреждает .

КИВ обеспечивает автоматическое отключение насоса при неисправностях гидросистемы: обрыв шланга или трубопровода, снижение уровня воды в водоисточнике

Правило #4 — проведение технического обслуживания

Завод-изготовитель определяет срок службы электронасосов «Агидель» 5 лет. Безусловно, при соблюдении всех правил подключения и эксплуатации, а также техники безопасности насос способен прослужить намного дольше.

На протяжении всего срока службы насосы «Агидель» не требуют специального обслуживания.

При использовании насоса в качестве помпы для летнего полива и периодического водоснабжения дома, по окончании сезона необходимо произвести разборку электронасоса для очищения вентилятора и рабочего вала от налипшей грязи и отложений.

Также необходимо смазать трущиеся детали. Зимнее хранение насоса осуществляется в сухом месте при плюсовой температуре.

Поломки насосов «Агидель» обычно возникают после 5 лет эксплуатации и связаны с разрывом шланга или изнашиванием сальника. В первом случае шланг заменяют на новый, а во втором — меняется сальник при помощи ремкомлекта.

Галерея изображений

Фото из

Шаг 1: Распространенная причина потери трудоспособности насоса Агидель — изношенные уплотнители в месте соединения механической и электрической части. Менять лучше сразу оба сальника, для этого разбираем корпус и переворачиваем насос

Шаг 2: Убираем открывшуюся нам нижнюю площадку, вывинтив 4 болта. В деле откручивания используем торцевую головку на трещотке. Ею же отвинчиваем центральных болт

Шаг 3: Отвинчиваем еще четыре винта и отделяем электрическую часть от механической составляющей насоса

Шаг 4: Удаляем износившиеся уплотнители, используя подручные средства. Их можно извлечь головкой, которой пользовались для вывинчивания, или деревянным штырем

Шаг 4: Аккуратно извлекаем изношенные уплотнители, стараемся убрать все мельчайшие раскрошившиеся части эластомера из отверстий

Шаг 6: Перед установкой на положенное манжетам место их надо запрессовать. Для этого потребуются тиски и какая-нибудь деталь с аналогичным диаметром

Шаг 7: Запрессовываем первый уплотнитель в предназначенное ему отверстие, ставим поверх втулку из пластика и прессуем второй уплотнитель

Шаг 8: После установки обоих сальников собираем агрегат в обратном порядке. Потом включаем насос, чтобы убедиться что вдоль вала больше не подтекает и насос не захватывает впустую воздух

Замена уплотнителей вала двигателя

Удаление удерживающих площадку болтов

Удаление помпы насоса для замены уплотнителей

Удаление изношенных манжет вала мотора

Извлечение поврежденных сальников

Запресовка элементов уплотнения из эластомера

Установка запрессованного сальника

Сборка насоса в обратном порядке

Преимущества и недостатки насосов Агидель

Центробежный поверхностный электронасос «Агидель» является надёжным агрегатом, используемым для полива или для подачи воды от источника к водопотребителю.

Насосы «Агидель-М» и «Агидель-10» имеют много достоинств:

  • невысокая стоимость;
  • простота в обслуживании и эксплуатации;
  • ремонтопригодность;
  • низкое энергопотребление, особенно модель «М»;
  • электробезопасность;
  • надёжность, долговечность.

К недостаткам электронасосов «Агидель» можно отнести невозможность использовать на глубине более 7 м (10м) и необходимость расположения рядом с источником воды.

Обратите внимание, что в настоящее время появилось много подделок насосов «Агидель» китайского производства, корпус таких агрегатов выполнен из пластмассы, а качество сборки очень низкое.

Оригинальный насос «Агидель» производится только ООО «ПромГрупп» в г.Уфа, корпус электронасоса изготовлен из металла, производитель даёт гарантию на оборудование сроком тридцать месяцев

Выводы и полезное видео по теме

Подготовка к работе и запуск насоса «Агидель-М»:

Видео-обзор насоса «Агидель-М» (интервью с производителем):

Насосы «Агидель» российского производства — это недорогие и надёжные агрегаты отлично подходящие для сезонного использования. Электронасосы имеют как свои достоинства, так и недостатки.

При выборе насоса рекомендуется сразу задуматься о месте его размещения, т. к. излишняя удалённость от источника воды значительно снижает производительность и напор. При соблюдении всех правил установки и эксплуатации насос «Агидель» способен прослужить не менее 20 лет.

Вы используете на даче насосную установку «Агидель»? Или только планируете покупку этого насоса, но у вас возникли вопросы? Не стесняйтесь, — задавайте свои вопросы в комментариях к этой статье.

все, что вам нужно знать

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Исправный водяной насос жизненно важен для двигателя; если водяной насос не работает, двигатель перегреется и перестанет работать. Водяной насос крепится непосредственно к блоку цилиндров и работает за счет центробежной силы. Если водяной насос не работает, охлаждающая жидкость останется застоявшейся, и двигатель перегреется. Двигатель современного автомобиля выдерживает небольшой перегрев, но сильный перегрев может вывести его из строя. Чтобы охлаждающая жидкость работала должным образом, он должен постоянно протекать через двигатель. Заставить его работать — это работа водяного насоса вашего автомобиля.

 

Признаки необходимости замены водяного насоса

 

Утечки: Одним из первых признаков является утечка охлаждающей жидкости. Водяной насос имеет сливное (сливное) отверстие в нижней части. Небольшая утечка сухого остатка охлаждающей жидкости вокруг дренажа является средней, но утечка охлаждающей жидкости из дренажа означает, что насос вышел из строя и нуждается в замене. Производители автомобилей и запасных частей предоставляют инструкции для механиков о том, когда водяной насос считается неисправным и нуждается в замене.

Непостоянные показания датчика температуры: Полностью функциональная система охлаждения всегда будет поддерживать показания датчика температуры или манометра в нормальных пределах. Тем не менее, неисправный или неправильный водяной насос может привести к тому, что стрелка указателя температуры будет колебаться от нормальной до горячей и наоборот.

Шумы: В некоторых автомобилях неисправный водяной насос может вызывать дребезжание или скрежет, иногда прерывистый. В таких случаях механику потребуется определите источник шума перед отключением водяного насоса. Например, механик может обнаружить, что вал водяного насоса ослаблен, что означает, что насос неисправен.

Чрезмерная температура охлаждающей жидкости: Наиболее очевидным признаком неисправности водяного насоса является перегрев двигателя. Обычно на это указывает сигнальная лампа температуры двигателя (или значок волнистой линии) или сигналы повышенной температуры двигателя на приборной панели.

 

Продолжайте читать: Типы автомобильных водяных насосов

 

Как заменить водяной насос автомобиля и сколько это стоит

 

Перед заменой водяного насоса автомобиля обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля перед заменой любого водяного насоса. Каждая конструкция двигателя может иметь собственную конфигурацию системы ременного привода, поэтому следуйте всем конкретным инструкциям. Следуйте этим простым шагам, чтобы заменить водяной насос вашего автомобиля.

  1. Начните с полностью остывшего двигателя , затем отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в поддон , открутив кран в нижней части радиатора.
  3. Сменные насосы обычно поставляются с прокладками, необходимыми для работы. Обратитесь к руководству по ремонту и ознакомьтесь с расположением и типом насоса перед началом работы.
  4. Водяной насос иногда хорошо спрятан под выпускным коллектором . В руководстве по ремонту автомобиля указано, какие компоненты необходимо снять, чтобы добраться до водяного насоса. На некоторых двигателях может потребоваться снять кожух, радиатор и шланги, чтобы получить доступ к водяному насосу. Вам также может понадобиться снять гармонический балансир, шкивы и вентиляторы, для чего потребуется специальный съемник.
  5. Снимите старый водяной насос. При снятии обратите внимание на длину болтов, так как они могут не совпадать.
  6. Перед повторной сборкой убедитесь, что все чисто и очищен от старого прокладочного материала и клея для водяного насоса. Если сопрягаемые поверхности загрязнены, возможны утечки охлаждающей жидкости.
  7. Перед продолжением проверьте установку водяного насоса и визуализируйте сборку.
  8. Используйте силиконовую прокладку водяного насоса RTV , если это рекомендуется в руководстве по ремонту. Не торопитесь с этим шагом, так как неправильное выполнение может привести к утечкам. Используйте шпатель или скребок для прокладок и тщательно подготовьте поверхность шпона, прежде чем продолжить. Вы не хотите иметь плохо установленную прокладку и должны переделывать работу, чтобы устранить любые утечки.
  9. Установите новый насос. Правильную последовательность переустановки см. в руководстве производителя. Затяните все болты в соответствии со спецификацией.
  10. Переустановите все удаленные компоненты. Обратитесь к руководству производителя, чтобы узнать, как правильно заливать охлаждающую жидкость и смесь охлаждающей жидкости. Обязательно провентилируйте систему, чтобы удалить все воздушные карманы, которые могут привести к неисправности и перегреву.

 

Связанный пост: Знакомство с основными компонентами водяного насоса  

 

Сколько стоит замена водяного насоса и ремня?

 

Точную стоимость замены помпы автомобиля и замены ремня назвать невозможно. Это во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля, , а также от гаража, в котором вы решили работать. Нужна замена водяного насоса и ремня? Получите котировки от лучшего производителя в вашем регионе сегодня, такого как Dolz. Все, что вам нужно сделать, это предоставить нам свой регистрационный номер и некоторую информацию о вашем автомобиле, а мы сделаем все остальное.

 

Dolz, помощь, необходимая для замены водяного насоса автомобиля

 

Выбор производителя водяного насоса для вашего автомобиля довольно сложен. Поскольку это одна из основных частей вашего автомобиля или грузовика, запасные части хорошего качества могут дать несколько преимуществ. Вам следует выбирать производителя с хорошей репутацией, потому что детали подходят для вашего автомобиля и соответствуют спецификациям оригинального оборудования, а также гарантиям и качеству, которые они могут вам предложить. Таким образом, качественные запасные части и надлежащее техническое обслуживание могут повысить безопасность и производительность.

Dolz — гигант автомобильных водяных насосов, обслуживающий клиентов с более чем 90-летним опытом работы в отрасли производства водяных насосов . На протяжении многих лет компания успешно боролась с конкуренцией, создавая одни из самых надежных и долговечных водяных насосов. Водяные насосы Dolz сертифицированы по стандарту ISO 9001, что означает отсутствие компромиссов в отношении качества, спокойствия и удовлетворенности клиентов. Dolz производит широкий ассортимент водяных насосов для легковых и грузовых автомобилей, у нас есть что-то для каждого. Получите свой лучший автомобильный водяной насос от Dolz и наслаждайтесь вождением без забот!

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Сезонные поздравления от DOLZ
    19 декабря 2022 г.
  • Понимание компонентов ремня ГРМ и как его обслуживать
    18 декабря 2022 г.
  • Проверка зимнего антифриза держит водяной насос в готовности
    15 декабря 2022 г.
  • Типы автомобильных водяных насосов
    15 декабря 2022 г.
  • Руководство по охлаждающей жидкости: подходящие охлаждающие жидкости для автомобиля
    13 декабря 2022 г.

Архив по дате

Архив по датеВыбрать Месяц Декабрь 2022 (6) Ноябрь 2022 (6) Октябрь 2022 (3) Сентябрь 2022 (7) Август 2022 (8) Июль 2022 (5) Июнь 2022 (5) Май 2020 (8) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (3)Dolz  (117)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (2)Комплекты ремней ГРМ  (4)Комплекты цепей ГРМ  (2)Без категорий (4)Вода насосы (12)

Перейти к началу

Замена водяного насоса

Проезжая по межштатной автомагистрали, вы смотрите на одометр и понимаете, что только что достигли автомобильного рубежа: 100 000 миль без капитального ремонта. Время было машиной, которая пережила такое количество недвижимости, которое считалось в значительной степени изношенным, но ваша все еще отлично ездит и выглядит практически новой. Удивительно, как продвинулись технологии.

Затем вы замечаете датчик температуры. Святые дымы — привязаны! Вы переводите его в нейтральное положение, выкатываетесь на обочину и заглушаете ее. Снова запах кленового сиропа, пролитого на радиатор, — вы уже чувствовали его раньше, но записали в графу «вещи, о которых нужно подумать позже». Лучше бы пораньше — теперь ты ходишь.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Seal Deal

Самое большое изменение в конструкции водяного насоса произошло несколько десятилетий назад, когда было принято подпружиненное механическое уплотнение. Однако его резиновые детали могут разрушиться, если двигатель перегреется, а его полированные уплотняющие поверхности могут изнашиваться и деформироваться, если двигатель работает всухую. Как правило, насосы начинают катастрофически течь вскоре после выкипания.

Такой сбой может быть хуже, чем кажется. Помимо очень дорогого внутреннего повреждения двигателя, которое может вызвать работа без охлаждающей жидкости, протекающее уплотнение может смыть смазку подшипника вала, что может привести к поломке вала, а летящий вентилятор или ременный шкив могут разрушить радиатор или даже вмятина на капоте.

Итак, утечка — это неисправность номер один. Шум стоит на втором месте и всегда указывает на неизлечимое состояние. В то время как в сервисной литературе по водяным насосам часто приводится изображение сильно изъеденной крыльчатки, которая способствует перегреву, технические специалисты говорят, что это не так часто, как раньше. Еще одна возможная проблема с теми же последствиями — это крыльчатка, которая оторвалась от вала. Эрозия внутренних поверхностей насосной камеры, вызванная кавитацией (возможно, из-за слабой крышки или хронически низкого уровня?), может открыть рабочее пространство и уменьшить поток, как и коррозия из-за слишком малого количества антифриза в смеси охлаждающей жидкости.

Это просто, потому что это самое главное. Ваша работа была бы намного тяжелее, если бы насос был на дне.

Сбор улик

Если вы почувствуете характерный запах охлаждающей жидкости двигателя или заметите, что уровень в расширительном бачке быстро падает, пора провести тщательный осмотр. (Если вам повезет, это может быть просто негерметичное соединение шланга, но проверьте и радиатор. Если в салоне сильный запах, а лобовое стекло имеет тенденцию к запотеванию, подумайте о сердцевине отопителя. В тех случаях, когда ни одна из вышеперечисленных причин не является причиной, лучше проверьте водяной насос.)

Во-первых, с помощью смотрового зеркала и хорошего света осмотрите вентиляционное отверстие в нижней части носовой части корпуса насоса. Или надежно поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах и ​​посмотрите снизу вверх. Предполагается, что все уплотнения немного подтекают (необходимо немного охлаждающей жидкости для смазки поверхностей), но капли означают, что вам лучше отправиться в магазин для оценки.

Затем возьмитесь за шкив вентилятора или водяного насоса и посмотрите, не раскачивается ли он из стороны в сторону. Если есть что-то, кроме легкого движения, подшипник на исходе. Кроме того, вы можете снять ремень и посмотреть, как чувствует себя подшипник при вращении вала насоса. Грубость недопустима.

Ситуацию низкого расхода, приводящую к перегреву, трудно диагностировать. Слейте уровень до верхней части трубок радиатора, прогрейте двигатель, а затем выключите его на 10 минут и дайте ему прогреться, чтобы убедиться, что термостат широко открыт. Теперь запустите его снова и запустите его на 3000 об / мин. На автомобилях, использующих заливную горловину радиатора на верхнем баке, посмотрите вниз с фонариком, и вы должны увидеть сильную циркуляцию. Другой вариант — сжать верхний шланг, чтобы почувствовать поток, но это довольно субъективно. К сожалению, у мастера нет хорошего способа отличить слабый насос от забитого радиатора.

Команда разработчиков медиа-платформ

При двигателе, достаточно прогретом, чтобы открыть термостат, но недостаточно горячим, чтобы создать давление в системе, обратите внимание на сильный поток при 3000 об/мин.

Крупное предприятие?

На некоторых переднеприводных машинах это ужасная история. Убедитесь, что вы сопротивляетесь искушению заняться этим ремонтом, если вы не готовы тратить необходимое время. Узнайте фиксированную ставку, обратившись к местному владельцу гаража или менеджеру по обслуживанию дилера. Или найдите его на компакт-диске PM. Это работа, которая может занять несколько часов, в зависимости от того, на чем вы ездите.

Первые шаги по снятию любого водяного насоса — дать двигателю полностью остыть, а затем слить воду из системы охлаждения, открыв кран радиатора или отсоединив нижний шланг радиатора. Затем сделайте все необходимое, чтобы снять вспомогательные приводные ремни. Если автомобиль имеет продольно расположенный двигатель, как у всех заднеприводных и некоторых переднеприводных автомобилей, снимите воздушные кожухи (в некоторых случаях и радиатор), а затем вентилятор и его муфту, которые крепятся болтами к передней части водяного вала. вал насоса.

Теперь вы можете запустить насос, отсоединив шланги. Те, что для нагревателя, вероятно, будут упрямыми, поэтому вам, возможно, придется разрезать их концы канцелярским ножом (если они достаточно длинные, вы можете обрезать их прямо и использовать повторно).

Извлеките болты крепления насоса к двигателю и держите их и все удерживаемые ими дополнительные кронштейны в строгом порядке, иначе вы пожалеете об этом при сборке. Там могут быть скрытые болты, поэтому взгляните на схему.

Насос должен отсоединиться с усилием. Если нет, убедитесь, что вы не пропустили ни одного болта, а затем постучите по входному или выходному патрубку киянкой или деревянным бруском и молотком. Не используйте отвертку, чтобы открыть шов, иначе вы сделаете надрез, который прокладка может не закрыть.

Насосы уплотняются по отношению к двигателю или опорной плите с помощью прокладки, уплотнительного кольца или RTV-силикона. Очистите сопрягаемую поверхность скребком.

Если вам необходимо использовать силиконовый герметик, используйте тот, который предназначен для использования в автомобилях. Он также должен быть помечен как низколетучий. Выделение газа из затвердевающего герметика может отравить кислородные датчики, поэтому оставьте герметик для ванны вместе со своими сантехническими инструментами.

Следует упомянуть о потенциальной проблеме. Предположим, вы устанавливаете водяной насос на автомобиль с поликлиновым ремнем. Двигатели на многих старых моделях оснащались обычным клиновым ремнем, но водяной насос старой модели физически может подходить к новой. Угадаете возможную ошибку? Подумайте о направлении: змеевидный ремень может вращать крыльчатку в направлении, противоположном направлению клинового ремня, поэтому вы можете в конечном итоге установить насос, который работает в обратном направлении, вызывая, казалось бы, неизлечимую ситуацию перегрева. Убедитесь, что вы выбрали именно ту деталь, и сравните крыльчатки. Также обратите внимание на эту схему маршрутизации.

После того, как все застегнуто, выясните, сколько охлаждающей жидкости содержится в вашей системе. Это должно быть в руководстве пользователя или в руководстве по ремонту. Используя охлаждающую жидкость соответствующего производителя, добавьте половину этого количества, а затем долейте воды. Это даст вам смесь 50-50. Обязательно следуйте процедуре обслуживания для удаления пузырьков воздуха из системы.

Команда разработчиков платформ среды

Влажная жидкость, просачивающаяся из выпускного отверстия, означает окончание срока службы уплотнений в вашем насосе.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Практически любой радиальный люфт в валу водяного насоса является основанием для немедленной замены насоса, пока что-то не вышло из строя.

Группа разработчиков медиаплатформ

У автомобилей с поликлиновыми ремнями где-то под капотом есть схема прокладки ремня. Читай и подчиняйся.

Команда разработчиков медиаплатформ

Два идеально плоских кольца, одно из которых неподвижно, а другое вращается вместе с валом насоса, прижимаются друг к другу с помощью винтовой пружины. Кольца могут быть изготовлены из углерода или могут быть керамическими, фенольными, из пористой бронзы, чугуна и т. д. в любом сочетании. Это обеспечивает только достаточное просачивание, чтобы поддерживать смазку элементов. Однако у него есть слабое звено в виде резиновых деталей — сильфона, уплотняющего пружину, и резинового седла между вращающимся элементом и валом. Если двигатель когда-либо работал всухую, температура насоса может подняться намного выше, чем может выдержать резина, и возникает утечка. Другая возможность – коробление уплотнительных элементов, также от перегрева.

Имеются противоречивые данные о том, действительно ли силикаты и фосфаты из антифриза или другие твердые частицы, такие как литейный песок, могут повредить поверхности уплотнения.