Ремонт худой железной кровли способы: Ремонт худой железной кровли способы

Содержание

Ремонт металлической кровли от протекания, ремонтируем старую железную крышу


Содержание:


Виды кровли из железа
Как подготовить металлическую крышу к ремонту
Способы ремонта старой крыши от протекания
Использование для ремонта рулонных материалов
Использование «Поликрова»
Как покрасить металлическую кровлю


Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.


Виды кровли из железа


Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту


Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.



Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания


Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.


Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.



Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.


Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов


Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.


В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.


Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»


Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.


В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.



Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.


К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).



Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».


Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.


Свойства:

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.


Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю


Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.



В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.


Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Ремонт металлической кровли в деталях

Металлические кровли — не редкость в России. Традиционный фальц, бюджетный профнастил, изящная металлочерепица — все это очень распространенные кровельные покрытия. Десятки тысяч частных домов, коммерческих и общественных зданий по всей стране покрыты металлом. А это значит, что ремонт металлической кровли — очень распространенная задача. Потому что каким бы качественным ни было кровельное покрытие, крышу все равно периодически нужно ремонтировать. Даже «вечную» медную. Ведь крыша — это не только само покрытие, которое может быть действительно чрезвычайно долговечным. Это еще и стропильная система, и узлы примыкания, и стыки, и пароизоляция, и другие элементы кровельного пирога.

В общем, крыша — сложная конструкция. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодическом ремонте.

Ремонт любой крыши, в том числе и металлической, может быть трех видов: капитальный, текущий и аварийный. 

Капитальный — это как минимум замена старого кровельного покрытия на новое. Чаще же это полная реновация кровли, то есть, фактически, устройство новой крыши взамен старой. Поэтому на нем останавливаться не будем.

Текущий ремонт металлической кровли — это работы, которые проводят по графику. В частности, крышу частного дома рекомендуют обследовать дважды в год: в начале весны после схода снега и в конце осени, до наступления холодов. В это же время проводят и ремонтные работы, если в ходе обследования были найдены повреждения кровли.

Аварийный ремонт — это срочные работы. Его делают в двух случаях: либо чтобы устранить течь крыши, либо для ликвидации форс-мажорных повреждений. Это может быть, например, пробоина на кровле, которая возникла из-за падения ветки. Или оторванные ураганом металлические листы на карнизе.

О текущем и аварийном ремонте металлической кровли и пойдет речь в статье.

Текущий ремонт металлической кровли нужен, чтобы максимально отдалить капитальный. Если крыша сделана правильно, то для некоторых видов кровельных материалов — керамическая черепица, медь — проведение регулярных ремонтных работ позволяет избежать капитального вмешательства на горизонте в 100 лет и более.

Хотя такие ситуации встречаются редко, потому что «правильно сделанная крыша» — это очень сложно. Это значит, что при ее расчете не допустили ни одной ошибки, для стропильной системы использовались пиломатериалы не ниже второго сорта, слой пароизоляции и гидробарьер герметичны, утеплитель жесткий и не дает усадки, покрытие смонтировано строго по правилам. Словом, почти фантастические условия для уровня квалификации большинства современных кровельщиков.

Но даже если при монтаже металлической кровли допущены мелкие недочеты, текущий ремонт позволяет заметно продлить ее срок службы — иногда в 2-3 раза. Поэтому делать его выгодно — несмотря на дополнительные расходы, которые не сопоставимы со стоимостью капитального вмешательства.

Обследование кровли

Текущий ремонт начинается с обследования металлической кровли, в которое входят:

  1. Очистка крыши от мусора: листвы, веток, грязи. Загрязнения смываются водой, ни в коем случае не счищаются механически — это может повредить защитное покрытие металла.
  2. Визуальный осмотр кровли. Во время осмотра проверяют целостность покрытия: нет ли на нем царапин, сколов, вмятин, отверстий. Внимательно осматривают стыки (металлические листы должны плотно прилегать) и места примыканий (проверяют целостность герметика, нет ли осыпаний кладки, ржавчины на фартуках и планках).
  3. Проверка уплотнителя и карнизных сеток — все отверстия, через которые внутрь кровли могут попасть птицы, насекомые и мусор, должны быть закрыты.  
  4. Пролив примыканий. Из шланга или ведра по скатам пускают воду и смотрят, как она проходит фартуки вокруг дымоходов и вентиляционных каналов, места примыканий к стенам, ендовы.

Во время обследования необходимо использовать страховку для работы на высоте, прикрепленную к надежной опоре. При этом по крыше нужно перемещаться только тогда, когда она сухая, в обуви на мягкой подошве, ставя ногу на обрешетку в точках, где она опирается на стропила. Если крыша покрыта профнастилом или металлочерепицей, наступать можно исключительно на нижнюю волну — гребни под весом человеческого тела гарантированно прогнутся. 

Устранение повреждений

Если в ходе обследования выявлены повреждения, на втором этапе выполняют текущий ремонт металлической кровли. Вот список основных возможных проблем и способы их устранения:

  1. Поверхностные повреждения кровельного покрытия. В этом случае медные и алюминиевые кровли в ремонте не нуждаются — царапина постепенно затянется оксидной пленкой, которая защищает металл от коррозии намного лучше любых покрытий. Повреждения оцинковки зачищают, обезжиривают и замазывают серебряной краской с высокой адгезией к металлу либо герметиком или заклеивают специальной битумной лентой. Если защитное покрытие металла полимерное, то вместо серебряной краски на царапины наносят ремонтную эмаль. 
  2. Деформация конькового уплотнителя. Если деградация затронула уплотняющую полосу по всей длине, конек аккуратно демонтируют, старый уплотнитель снимают и заменяют его новым. При этом необходимо обязательно смыть остатки клея. Затем конек снова устанавливают, совмещая крепежные отверстия. Чтобы саморезы держались в обрешетке, старые отверстия заполняют клеем или полиуретановым герметиком либо вставляют в них дюбели.
  3. Рассохшийся герметик в местах примыканий. Старый герметизирующий состав удаляют механически до тех пор, пока он не перестанет сыпаться. Дальше наносят новый слой полиуретанового герметика так, чтобы он полностью заполнил освободившееся пространство и закрыл старый состав.
  4. Деформация отдельных листов кровельного покрытия. Листы со вмятинами, перегибами и другими недостатками лучше не оставлять на крыше — это «узкое место», со временем может появиться течь. Поэтому во время текущего ремонта металлической кровли их лучше заменить. При этом важно, чтобы новые листы крепились точно в тех же местах, что и старые. Это касается не только саморезов, но и кляммеров.

Более серьезные повреждения редко выявляют во время регулярного осмотра. Просто потому что вовремя принятые меры позволяют их не допустить. В частности, если закрасить царапину быстро, то коррозия не успеет сильно повредить незащищенный металл, поэтому и сквозные отверстия в нем не появятся. Такое устранение проблем на ранней стадии и позволяет значительно продлевать срок службы металлической кровли с помощью периодического текущего ремонта.

Аварийный ремонт металлической кровли, как правило, намного сложнее текущего. Его часто приходится делать в неподходящее время, без возможности заранее подготовиться к проведению работ, иногда с использованием подручных материалов. К тому же масштаб вмешательства серьезнее — иначе бы в нем не было необходимости.

Выше мы уже писали, что аварийный ремонт делают либо когда металлическая крыша течет, либо когда она сильно повреждена. Ремонт механических повреждений почти всегда сводится к замене пострадавшего участка кровли, включая гидро- и пароизоляцию, если крыша утеплена. Поэтому подробно такие ситуации рассматривать не будем. А вот на способах поиска и устранения течи остановимся подробно.

Как найти источник протечки

Протечка — самая распространенная причина ремонта металлической кровли в принципе, не только аварийного. Связано это с огромным ущербом, который утепленному кровельному пирогу наносит даже небольшая течь. При этом, как ни странно, в большинстве случаев сложнее всего не устранить протечку, а найти ее причину. 

Во-первых, потому что в скатной кровле течь может возникнуть в одном месте, а влажное пятно на отделке появится в совершенно другом — ниже по стропилам, часто у самого карниза. Поэтому, чтобы найти источник течи, нужно проделать целую исследовательскую работу.

Во-вторых, капающая на пол вода и мокрые пятна на отделке скатов — далеко не всегда последствия протечки. Само кровельное покрытие может быть в идеальном порядке при ярко выраженной сырости внутри. Откуда же тогда берется влага? Все просто: из воздуха.

Протечка или конденсат?

В окружающем вас воздухе много водяного пара — мельчайших частичек воды. Его источниками служат отделка и мебель, которые впитали воду из воздуха летом и осенью, когда ее было много. В качестве характерного примера можно привести деревянные двери, которые в теплую погоду нередко разбухают. Кроме того, водяной пар выдыхают люди и тоже наполняют им помещение.

Если кровля сделана правильно, то водяной пар не может попасть внутрь кровельного пирога — мешает пароизоляция. Точнее, он, возможно, и попадет, но в количествах, которые не играют роли. Плюс даже попавший внутрь кровельного пирога водяной пар в этом случае будет быстро покидать утеплитель. Если же паробарьер сделан некачественно — не проклеены стыки, слишком маленькие нахлесты, в полотнах есть дыры, — то водяной пар будет легко проходить пароизоляцию и утеплитель, накапливаясь возле гидробарьера. Со временем он начнет конденсироваться, увлажняя и стропильную систему, и теплоизоляцию. А в особо запущенных случаях из такой сконденсированной влаги может даже образоваться «пузо» на паробарьере, наполненное литрами воды.

Поэтому перед тем как искать течь, убедитесь, что проблема не в конденсате. Отличить протечку от конденсированной влаги можно по таким признакам:

  1. Капли на гидробарьере. Внимательно осмотрите гидроизоляционною пленку — если выше места, где проявилась протечка, вы увидите капли, то дело может быть в конденсате.
  2. Характерная увлажненность стропил. Если кровля протекла, то на стропилах будет след от струй воды. Если проблема в конденсате, то стропила будут увлажнены в верхней части, а снизу могут быть сухими. При этом возле конька они будут более влажными.
  3. Время появления течи. Есть четкая связь между протечкой и погодой? Например, крыша течет только во время дождя или оттепели зимой? Тогда, скорее всего, ремонт металлической кровли все-таки нужен. Такой связи нет, и влага проступает всегда или по неясному принципу? Значит, вы наверняка имеете дело с конденсатом.

Хотя на первый взгляд конденсат — менее серьезная проблема, чем прохудившаяся кровля, на практике с ним справиться сложнее и стоит это дороже. В особенности, если со внутренней стороны скатов есть отделка. Фактически, нужно будет разобрать кровлю изнутри: демонтировать гипсокартон или другие плиты основания, снять внутреннюю обрешетку, срезать пароизоляцию, убрать увлажненный утеплитель. Дальше необходимо оставить крышу на некоторое время, чтобы она просохла. А после снова уложить утеплитель, сделать правильную пароизоляцию и отделать скаты.

План поиска протечки кровли

Итак, вы убедились, что дело не в конденсате и кровля действительно течет. Значит, чтобы сделать ремонт металлической крыши, нужно найти, где именно находится протечка.

Вот как это проще всего сделать:

  1. Вскройте кровлю в месте, где визуально видна течь.
  2. Удалите обшивку, пароизоляцию, вытащите весь мокрый утеплитель.
  3. Осмотрите гидроизоляцию: неповрежденный гидробарьер — свидетельство, что протечка находится в другом месте.
  4. Если целостность гидроизоляционного слоя нарушена, то поврежденный участок нужно вырезать и осмотреть кровельное покрытие над ним, особенно стыки и места крепления металлических листов. Протечку всегда видно. Это может быть вздувшееся или облупившееся внутреннее покрытие металла, ржавчина, высолы как на самом кровельном покрытии, так и на конструкциях, примыкающих к нему.
  5. Если на металле нет никаких следов, обратите внимание на внешнюю сторону гидробарьера — вода, скорее всего, текла по нему от места реальной протечки к месту, где гидроизоляция была повреждена. Проследите за этими потеками и найдете источник.
  6. В случае, если гидробарьер в порядке, внимательно осмотрите стропильные ноги выше зачищенного места: ищите на них следы стекания воды. Часто утеплитель возле стропил также намокает по пути следования водяных струй — его тоже нужно будет удалить и заменить новым.
  7. Место настоящей протечки, как правило, легко узнать по обильному намоканию теплоизоляции. Вода сначала пропитывает утеплитель в месте, где появилась течь, и начинает стекать по стропилам только тогда, когда впитывающие способности теплоизоляционного слоя исчерпываются.

Чаще всего крыша течет в местах примыканий, особенно возле труб, в ендове и около конька или гребней. Также уязвимое место — рамы мансардных окон. Поэтому, если протечка локализована недалеко от этих мест, то источник вы, скорее всего, найдете без проблем.

Способы устранения течи в зависимости от локализации

В рамках одной статьи рассказать о всех способах ремонта металлических крыш невозможно — объем будет чересчур большим. Поэтому мы остановимся только на трех самых распространенных случаях.

Течь в ендове и местах примыкания

Способ ремонта металлической крыши в этом случае зависит от того, в каком именно узле наблюдается протечка.

Но подход к нему примерно одинаков:

  1. Подождать подходящей погоды: день должен быть солнечным, на крыше не должно быть снега. Скаты обязательно должны быть сухими, иначе выполнять на них ремонтные работы будет опасно.
  2. Демонтировать старые планки примыкания, удалить остатки герметика. При необходимости зачистить кирпичную кладку, если она сыплется.
  3. Удалить поврежденные элементы кровельного пирога и заменить их новыми. Разбухшее OSB, намокший утеплитель, потрепанная гидроизоляционная пленка — все это нужно убрать, иначе вскоре аварийный ремонт металлической крыши понадобится вновь.
  4. Просушить крышу в месте протечки. Чтобы ускорить процесс высыхания, можно использовать строительный фен. Но будьте осторожны, если кровля покрыта металлом с полимерным защитным слоем — высокая температура может привести к его отслоению. Также допустимо использовать инфракрасные обогреватели.
  5. Обследовать элементы стропильной системы в месте протечки. Влажная древесина часто начинает гнить и плесневеет. Если это произошло, нужно зачистить пораженные участки (они будут мягкими по сравнению со «здоровым» деревом), просушить их и покрыть сначала отбеливающим антисептиком, а потом обычным.

Дальнейшие действия зависят от типа поврежденного узла.

При течи с одной из сторон трубы дымохода или вентиляционной шахты фартук нужно просто переделать, тщательно следя за соблюдением технологии. При этом крайне рекомендуется использовать штробление, чтобы защитить узел от проникновения влаги через верхний край планок примыкания — это трудоемкая работа, но по надежности этому методу нет равных.

Независимо от выбранного метода герметизации фартука обязательно применяйте герметик. Лучше всего — полиуретановый. Заполните им каждую щель и стык, даже если это кажется избыточной мерой.

Если протечка локализована сзади трубы, то перед устройством фартука желательно сделать разуклонку. Это клинообразный металлический доборный элемент, который будет направлять воду в обход трубы.

Кроме того, после демонтажа старого фартука обязательно изучите состояние металлических элементов. Иногда нарушение герметичности вызвано чрезмерным температурным воздействием на металл, которое приводит к его деформации. Если следы такого температурного воздействия есть, то проблему просто заменой фартука не исправить — нужно переделывать весь узел прохода дымохода через кровлю. Ведь течь в такой ситуации — не самая серьезная проблема. Неправильное оформление места прохода дымоходной трубы через кровлю может привести к возгоранию.

Если металлическая крыша протекает в районе стены, то ремонт часто можно выполнить без замены планки примыкания. Достаточно заполнить герметиком щель возле стены, а также между нижним плечом планки и кровельным покрытием. Если это не помогает, то чуть выше старого примыкания монтируют новую планку с обязательным штроблением стены. Она будет работать как карниз, направляя воду в сторону от стены.

Течь в ендове — одна из самых неприятных. Заново оформить этот узел — дорогая и трудоемкая задача, поэтому для решения этой проблемы сначала принимают ряд не таких кардинальных мер:

  1. Наносят герметик на все крепления в районе ендовы. Часто причиной протечки становятся плохо загерметизированные крепежные отверстия.
  2. Щели между ендовой и кровельным материалом заделывают все тем же герметиком. Или, если речь о металлочерепице или профнастиле, заполняют монтажной пеной так, чтобы она не вылезла за границы кровельного покрытия.
  3. Внутри ендовы укладывают греющий кабель, чтобы исключить накопление внутри разжелобка снега.

Все методы борьбы с протечкой используют не сразу, а один за другим. 

Протечки через стыки или фальцевые замки

На крышах с пологими скатами протечки через стыки — обычное дело. Особенно зимой, когда кровлю покрывает снег, который днем подтаивает, из-за чего на кровельном покрытии образуется слой воды. Эта вода и затекает в стыки, как правило, из-за капиллярного эффекта.

В этом случае ремонт металлической кровли сводится к герметизации проблемных стыков. Для этого используют:

  1. Самоклеящиеся ленты вроде знаменитой Wakaflex.
  2. Резинобитумные мастики, которые наносят толстым слоем, стараясь заполнить щель между кровельными листами.
  3. Полиуретановые герметики — лучший по стойкости, адгезии к металлу и долговечности вариант.

Единственная сложность — заполнить стыки так, чтобы не было никаких пробелов. Для этого любой герметизирующий состав наносят в 2-3 слоя.

Течь через сквозные отверстия в кровле

Если речь о крепежных отверстиях, то все просто — их нужно замазать герметиком, и это решит проблему. Но после этого за креплениями надо следить, чтобы не упустить момент развития коррозии, если это случится.

Небольшие сквозные отверстия диаметром до 40-50 мм можно тоже заделать герметиком. Обязательно — полиуретановым. При ремонте металлической кровли наносить его нужно по особой схеме:

  1. Края отверстия зачищают, убирают плохо держащуюся краску и ржавчину.
  2. Металл обезжиривают — на 40-50 мм вокруг отверстия.
  3. После этого наносят герметик — по спирали, начиная с края обработанной поверхности и следуя снаружи внутрь.
  4. Затем процесс повторяют с обратной стороны металлического листа.
  5. Герметику дают высохнуть и красят ремонтной эмалью в цвет кровельного покрытия.

Для ремонта больших пробоин в металлической кровле нужны полноценные заплатки. Их делают на основе стекловолокна с пропиткой из битумно-полимерной смеси. Такие заплатки продаются уже готовые, но их можно сделать самостоятельно — для этого место пробоины зачищается и обезжиривается, после чего с помощью полиуретанового герметика, нанесенного по контуру отверстия, к металлу приклеивают кусок стекловолокна. Дальше герметику дают высохнуть, и полотно покрывается битумно-полимерным составом, который сверху еще раз накрывается стекловолокном. Так повторяется несколько раз — для надежности в заплатке должно быть 4-5 слоев ткани. После этого ждут высыхания мастики и красят ее в цвет крыши для защиты от ультрафиолета.

С помощью заплатки можно залатать дыру до 10 см. Если пробоина больше, то ее сверху закрывают новым листом кровельного покрытия, который заводят под верхний лист с нахлестом 20-30 см. Но это временное решение, дальше поврежденный лист подлежит замене.

Ремонт металлической крыши может быть капитальным, текущим и аварийным. Капитальный — практически замена кровли, текущие ремонтные работы проводят регулярно, чтобы устранить проблемы, когда они только появились, а аварийный ремонт — это комплекс срочных мероприятий, которые нужны для устранения течи или временной заделки серьезных механических повреждений крыши.

При текущем ремонте кровли важно своевременно (оптимально дважды в год) проводить осмотр кровли и устранять выявленные недостатки. При аварийном ремонте нужно убедиться, что источником влаги стала течь, а не конденсат. Дальше необходимо определить источник течи — как правило, это стыки, точки крепления листов и места примыканий: фартуки возле труб, конек, ендова. А после этого принять меры по герметизации кровли на проблемном участке.


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

Как устранить протекающую металлическую крышу

Если у вас возникли проблемы с протекающей металлической крышей, есть несколько способов решить эту проблему. В этой статье мы обсудим распространенные причины утечек, необходимое оборудование и способы устранения утечки с помощью бутиловой ленты. Мы также рассмотрим различные методы, которые вы можете использовать, чтобы снова сделать вашу крышу водонепроницаемой. Мы также рассмотрим некоторые из самых популярных способов устранения утечек, которые вы можете попробовать.

Содержимое

  • 1 Распространенные причины протекания металлической кровли
  • 2 Оборудование, необходимое для ремонта протекающей металлической кровли
  • 3 Обычные места протечек на металлической кровле
  • 4 Устранение протечек бутиловой лентой

Распространенные причины протекания металлической кровли

Протекающая металлическая крыша может испортить ценные вещи и дорого обойтись. Если ее не контролировать, вода может собираться и вызывать ржавчину и гниение компонентов здания. Стоячая вода внутри здания также может способствовать росту микробов. Если вы обнаружите эти проблемы на ранней стадии, их можно отремонтировать или заменить без дальнейшего ущерба. В этой статье мы обсудим распространенные причины протекания металлической крыши и способы их предотвращения.

Протекающая металлическая крыша может быть вызвана множеством различных проблем, но наиболее распространенной является неисправность гидроизоляции. Накладки – это тонкие металлические пластины, устанавливаемые по краям крыши. Эти оклады предназначены для предотвращения попадания влаги в соединения и дополнения. Правильная их установка имеет решающее значение для предотвращения утечек. Протекающая металлическая крыша также может быть вызвана неисправным герметиком. Независимо от того, изготовлены ли отливы из металла или пластика, вы должны установить их профессионально, чтобы предотвратить повреждение водой и дорогостоящий ремонт.

Оборудование, необходимое для ремонта протекающей металлической крыши

Прежде чем приступить к ремонту протекающей металлической крыши, вам потребуется базовое оборудование. Вам понадобится дрель с винтовыми сверлами и молоток. Вам также понадобится клей для контакта резины с резиной и малярный валик. У вас также должен быть универсальный нож и режущий инструмент для соскабливания поврежденного ДВП. Имея эти инструменты под рукой, вы сэкономите время и силы при работе на крыше.

Приступая к ремонту металлической крыши, вы должны позаботиться о правильной защите всех труб и вентиляционных отверстий. Трубы, которые проходят через металлическую крышу, должны быть защищены от воды, поэтому они должны быть снабжены отливом. Большинство стековых откосов представляют собой прорезиненные материалы, которые ровно прилегают к металлической крыше и сжимаются вокруг труб. Движение металлической кровли будет проверять герметик. Обязательно тщательно проверьте все части вашей металлической крыши, прежде чем начать.

Обычные места протечек на металлической крыше

Первое, что вы должны сделать, если подозреваете протечку, — это поднять панели, окружающие место протечки. При поиске источника утечки вы должны знать, что вода часто будет двигаться вверх и в стороны по металлическим крышам. Таким образом, ищите признаки вмятин, проколов и ослабленных металлических панелей. Эти признаки могут свидетельствовать о наличии проблем с обшивкой крыши.

Еще одна область, где металлическая крыша может протекать, — это бордюр. Несмотря на то, что оклад установлен вокруг бордюра, вода в какой-то момент все равно будет проникать, особенно если он расположен на подъеме. Ваш специалист по кровле должен регулярно проверять эту область. Утечки в металлической кровле также могут происходить по швам. Если панели перекрывают друг друга, их необходимо загерметизировать перед установкой. В противном случае вода будет просачиваться вверх против силы тяжести и поверхностного натяжения.

Устранение протечек с помощью бутиловой ленты

Если у вас есть утечка, но вы не знаете, что делать, вы можете устранить ее с помощью бутиловой ленты. Эта лента является универсальным решением для различных целей, включая ремонт жилых домов и крыш. Его улучшенные адгезивные и водонепроницаемые свойства делают его отличным выбором для различных применений. Вы можете использовать его на окнах, водопроводных трубах и стекле в дополнение к ремонту крыши.

Бутиловая лента широко используется для гидроизоляции кухонь и подвалов. Его можно сделать толще, чтобы увеличить прочность, устойчивость и воздухонепроницаемость. Надавите на бутиловую ленту, чтобы она соответствовала месту утечки. Если клей вытекает из шва, используйте пластиковую карту или нож, чтобы отрезать его. После нанесения ленты протрите ее мыльной водой, чтобы удалить остатки.

Методы решения проблем с металлической кровлей

Системы кровли из волнистого металла и фальцевой кровли имеют существенную разницу. Более тонкий металл используется для изготовления гофрированных панелей, которые легче прокалываются и повреждаются (калибр 24). Поскольку они изготовлены из более тонкого металла, они более подвержены повреждениям от ударов, а также расширению и сжатию в результате различных температурных изменений.

Для полного покрытия кровли необходимы дополнительные панели, что требует дополнительных швов, дополнительных креплений и дополнительных мест потенциальной протечки. Для облегчения установки панели обычно подрезают, чтобы они соответствовали отведенному им пространству. Ржавчина или коррозия из-за повреждения краски могут возникнуть, если резка металла на месте приводит к его разрушению.

Застежки и клипсы используются для крепления фальцевых панелей. Система крепления скрыта, поэтому движение панели позволяет металлической крыше двигаться меньше, помогая уменьшить нагрузку. Шурупы или гвозди, которые вставляются в гофрированную панель и закрепляются на месте, используются для крепления панели к металлической и деревянной конструкции. На застежку надевается резиновая втулка, которая уплотняет застежку и предохраняет ее от проникновения воды. Специалист по ремонту крыши может дать вам более эффективные советы по этому поводу.

По мере того, как металл перемещается из-за теплового расширения и сжатия, гвозди или винты становятся более жесткими, что приводит к постепенному износу металла вокруг крепежной детали. Втулки стареют и трескаются, что приводит к проникновению воды, что приводит к гниению или ржавчине крепежа, а также к разрушению строительных опор, таких как балки и прогоны деревянных конструкций или распорки и трубопроводы металлических конструкций. Негерметичные соединения часто возникают из-за коррозии и ослабления или ослабления крепежных деталей.

Крепление строительных панелей из гофрированного металла – точная работа. Чтобы правильно посадить и сжать втулку, гвоздь или винт необходимо вбить прямо (перпендикулярно) к металлической панели и ввести точно на нужную глубину. Тонкая гофрированная кровельная панель более уязвима для града, работ на крыше, пешеходного движения, разносимого ветром мусора или отдельного удара. Треснуть металл, наступив только на средние панели корабля, а не двигаться осторожно, может вызвать протечки.

Кровельные системы из металлических панелей имеют несколько вариантов ремонта и замены кровли. Они состоят из:

Существует несколько недорогих вариантов герметизации, покрытия и распыления пены, каждый из которых временно герметизирует крышу и обеспечивает водонепроницаемое покрытие, но из-за погодных колебаний этот ремонт является лишь краткосрочным решением.