Раскрепованный фронтон: Раскрепованный фронтон (67 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Карта сайта

Карта сайта

  1. В начало
  2. Наука
  3. Словарь терминов


  • Академия
    • Академия сегодня









    • Устав Российской академии художеств









    • Использование логотипа РАХ









    • Официальные документы









    • Противодействие коррупции









    • Юбилейные даты








  • История
    • Академия художеств









    • Хроника









    • Президенты









    • Система наград и поощрений









    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств








  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности









    • Основные направления программы фундаментальных исследований









    • Научные издания









    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012









    • Журнал «ACADEMIA» 2020









    • Научные конференции , симпозиумы , заседания









    • Словарь терминов








  • Образование
    • Академическая система художественного образования









    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования









    • Новости. События.









    • Научно-методическая и экспертная деятельность









    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ









    • Учебные практики на базе Российской академии художеств








  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств









    • Галерея искусств Зураба Церетели









    • Музей-мастерская С.Т.Коненкова









    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств









    • Московский музей современного искусства









    • Другие выставочные залы






  • Новости









  • Выставки









  • Конкурсы









  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.









    • Фонд Юнеско









    • Кафедра Юнеско РАХ






версия для печати

Виды фронтонов

ГлавнаяБиблиотекаСтатьиАрхитектурные элементы Виды фронтонов

  • Архитектурные стили
  • Архитекторы
  • Архитектурные элементы
  • Материалы фасадного декора
  • Декор из полиуретана

Что такое фронтон? Чаще всего под фронтоном понимается треугольная часть фасада здания от карниза или чердачного перекрытия до верхней точки крыши, ограниченная по бокам её скатами. Классическое определение фронтона таково: это треугольное поле стены, поставленное на антаблемент таким образом, что плоскость треугольника составляет продолжение плоскости фриза; по двум наклонным сторонам треугольника проведен полностью весь венчающий карниз, а по горизонтальному основанию треугольника протянут горизонтально тот же карниз, но не полностью, а без его самой верхней, венчающей части – желоба, органически связанного с кровлей.

Конечно, классический фронтон мы встретим прежде всего в античной архитектуре – древнеримской и древнегреческой. Парфенон в Афинах, Пантеон в Риме и многие другие храмы имели такие фронтоны –  треугольной формы, тимпан которого зачастую был украшен скульптурными фигурами и барельефами. Фронтоны других форм стали появляться позже.

Ещё позже, начиная с периода итальянского Возрождения,  фронтоны и полуфронтоны стали встречаться очень часто и в самых разнообразных размерах. Ими завершаются все здания или отдельные выступы, они применяются на наружных фасадах окна и двери. В настоящее время этот архитектурный элемент применяют не только для декора фасада здания, но и как деталь интерьера, оформляя пространства над окнами, дверями, мебелью.

По форме можно выделить следующие фронтоны:

1) Треугольный фронтон – фронтон треугольной формы, греческие и римские фронтоны такой формы различались углом наклона крыши. Фронтоны древнегреческих храмов украшались не только скульптурами в тимпанах, но и статуями, поставленными поверх фронтона в трех местах: на нижних углах и в вершине треугольника. Из мрамора или из черепицы делалась акротерий — симметричное украшение, состоящее из расходящихся влево и вправо листьев (пальметт), приподнятых на двух спирально закрученных завитках. Внизу на углах фронтона ставились подобные же формы, но половинчатые – полуакротерии. Чтобы поставить эти украшения на наклонную крышу, предварительно делались горизонтальные площадки с подставками под них; вертикальная грань подставки согласована с наружной плоскостью карнизной плиты, чтобы не свешиваться за ее пределы. Иногда вместо акротериев вместо акротериев статуи. Тогда надо было обеспечить статуе большую устойчивость; для этого ее отодвигали дальше от свеса и делали для нее подставку так, чтобы вертикальное очертание его не свешивалось за основную линию антаблемента, благодаря чему карниз совершенно освобождался от нагрузки. Фронтоны треугольной формы являлись частью архитектурного ордера и возводились по всем его правилам.

 

2) Лучковый (дугообразный) фронтон – этот фронтон подобен луку с натянутой тетивой. Он появился в архитектуре в эпоху Возрождения. Через высшую точку фронтона проходит дуга, все линии профилей проводятся из одного центра.

3) Циркульный фронтон – похож на лучковый, но охватывает больший сегмент круга.

 

 

4) Полукруглый фронтон — встречается в архитектуре раннего Ренессанса в Болонье и Венеции. Профили такого фронтона не сливаются с профилями горизонтального карниза, а упираются непосредственно в верхнюю его часть. Вместо полукруглого фронтон может быть сделан по дуге овала или эллипса. Мотивами для украшения полукруглых фронтонов сверху служат пальметты и розетки. Поле тимпана часто заполняется сплошь орнаментами и обрабатывается филенками.

 

5) Разорванный фронтон – фронтон, имеющий не сходящиеся вверху концы, которые иногда имеют свойство переходить в волюты. Часто в свободное пространство вверху фронтона ставят разнообразные вазы, украшают и декорируют бюстами и скульптурами. Примеры разорванных фронтонов встречаются часто в архитектуре итальянского барокко и позднее обходят всю Европу.

 

6) Раскрепованный фронтон – фронтон, части которого раскрепованы, то есть выступают вперед. Такие фронтоны были особенно популярны в эпоху барокко, поскольку пластически обогащали фасад.

7) Самцовый фронтон – фронтон, который является треугольным продолжением торцовых венцовых стен, сложенных из бревен;

 

8) Ступенчатый фронтон – фронотон в форме уменьшающихся кверху ступеней.


 

9) Трапециевидный фронтон – фронтон в форме трапеции.

 

10) Килевидный фронтон– в форме перевернутого корабельного киля. Такой фронтон наиболее широко был распространен в древнерусском деревянном зодчестве. 

Следующие виды фронтонов отличает то, что линия карниза изменена:

 

11) Прерванный фронтон – может быть любой формы, его особенность состоит в том, что горизонтальный карниз фронтона прерывается вставкой из окна или декоративного элемента;

 

12) Полуфронтон – фронтон, у которого практически отсутствует карниз, в остальном его построение ничем не отличается от построения обыкновенного фронтона. При небольших размерах разрыв горизонтального карниза освобождает поле для помещения на нем какого-нибудь украшения, например, гербы или картуши.

 

13) Щипец – фронтон, состоящий только из двух наклонных карнизов, горизонтальный же карниз отсутствует совсем. В римской архитектуре это делалось для того, чтобы поместить непосредственно под скатами крыши большие полукруглые окна, освещающие помещения, крытые сводами. Эта форма фронтона более распространена в северных странах, где обилие дождя и снега заставило прибегать к крутым скатам крыши, присущим романской и готической архитектуре. Северные страны сохранили в своей позднейшей архитектуре щипцы, придав им новые формы, чуждые классической архитектуре.

 

Фронтон в современной архитектуре

Как архитектурный элемент фронтон ассоциируется с определенными стилями и течениями в архитектуре — классицизмом, Ренессансом, барокко, георгианским стилем – поэтому используется либо в современных интерпретациях этих стилей, либо в эклектичных вариантах декора. Фронтон используется для оформления входных групп, окон, дверей, как элемент оформления интерьера – в том числе и в оформлении частных домов. Каменные фронтоны уступают место более современным фронтонам из полиуретана: они меньше нагружают конструкцию здания, удобны в экcплуатации: не трескаются и не гниют благодаря закрытой структуре пор материала, не требуют реставрации в течение многих лет, в этом выгодное отличие полиуретановых фронтонов от каменных и деревянных. Такие фронтоны можно установить и на фасаде, и внутри дома, можно изготовить фронтоны любой формы и с любым сложным рельефом. При этом по виду они абсолютно не будут отличаться от дерева, гипса или камня – полиуретановому фронтону можно придать любую фактуру, покрасить в любой цвет.

Фронтоны в оформлении фасада и интерьера дома


Дата публикации: 04.02.2014

© Регент Декор

Заблудшая слава — Фронтон on Vimeo

Включите JavaScript, чтобы увидеть Vimeo во всей его красе.

Strayed Glory — Фронтон
Daphne Jiyeon Jang
Видеоинсталляция — Moving Image Projection, 2min59sec, 2019 — 2020 анимация, видеопроекция и пространственное отображение, чтобы придать новый смысл классическим скульптурам. Используя самостоятельно созданные 3D-модели, Ян надеется «разморозить» фиксированную идентичность и значение исторических произведений, реанимировав эти классические артефакты в настоящем. Создавая виртуальное пространство, в котором классические скульптуры могут двигаться и жестикулировать, «движущиеся скульптуры» Джанга призваны разгадать застывшее время древности и намекнуть на скрытые смыслы повествования в прошлом, которые все еще отражаются в настоящем.
Ян надеется, что работы будут обладать эмоциональной силой, которая привлечет зрителя, предлагая ему переосмыслить природу прошлого, а также актуальность и важность классических, мифических историй и сказок в современной культуре.

Заблудшая слава

В этой работе есть рассказ об очень известном культурном достоянии под названием «Мраморы Элгина» — ситуация с мраморами Парфенона среди Британского музея Великобритании и Греции.
Все больше и больше людей теперь узнают, что Элгин Марблс взял у лорда Элгина, когда он был на греческом языке послом Великобритании в Османской империи с 1801 по 1805 год. В результате он до сих пор подвергается резкой критике. Несмотря на критику, некоторые люди по-прежнему считают, что мраморы Парфенона в Британском музее были подарены лордом Элджином, и сотни и тысячи гостей посещают его, чтобы увидеть красивые мраморы Парфенона, также известные как мраморы Элгина. Хотя мраморы Элгина являются украденными предметами, они по-прежнему принадлежат Британскому музею. Таким образом, между Великобританией и Грецией существует дилемма.

Новое произведение А. Джанга «Заблудшая слава» предложило переосмыслить ситуацию с моральной точки зрения. По мере того, как она больше изучала мраморы Элгина — мраморы Парфенона, она поняла, что куски мрамора Парфенона выглядят как похищенные предметы из Британского музея. Первоначальный блеск исчез и превратился в поле битвы.
В первую очередь Парфенон был построен в честь могущества и славы Афины. Однако он не может найти первоначальные значения, и даже они выглядят такими же слабыми, как и большинство.
В этот момент «Заблудшая слава» показывает текущее положение мрамора Элгина — мрамора Парфенона.
Джанг воссоздал скульптуры как «Движущиеся скульптуры», привлекая источники в основном из фронтона и некоторых частей мрамора Элгина — мрамора Парфенона.
Афина из произведения Джанга кажется очень грустной и слабой, в отличие от ее известности в мифологической истории. Кроме того, деконструированные движущиеся образы Диониса в творчестве Джанга дают ощущение облегчения фрустрации, но в то же время имеют значение для трагедии одержимости. Джанг также включила в свою работу историю о Гермесе и Аполлоне в мифах. История между Гермесом и Аполлоном имеет значение воровства и торговли. Хотя Эрмес и Аполлон не появляются в Мраморах Элгина — Мраморах Парфенона, она пригласила эту историю для рассказа о ситуации с Мраморами Элгина — Мраморами Парфенона. Представляя историю, цитируемую из мифического рассказа, Чан полагал, что зрители глубоко поймут ситуацию.

Выяснение истории и текущих вопросов, связанных с политикой между странами, — непростая ситуация. Тем не менее, какими бы сложными и тяжелыми ни были ситуации, если мыслить просто, как морально, вопрос будет решен намного проще.

Элла Мэй Виггинс сплотила текстильных рабочих округа Гастон – издательство Pediment

1 апреля 1929 года почти 2000 рабочих завода Loray Mill в Гастонии уволились с работы, чтобы начать одну из самых спорных и влиятельных забастовок рабочих в истории Соединенных Штатов. Движение в Северной Каролине набрало обороты отчасти благодаря работе Эллы Мэй Уиггинс и начало разваливаться после ее трагической смерти.

В поисках способа позаботиться о своей большой семье молодая мать и уроженка Теннесси Элла Мэй Виггинс в 1920-х годах отправилась в Каролину и на текстильную промышленность. Она работала прядильщиком и прыгала с фабрики на фабрику в поисках лучшей оплаты и условий, но обнаруживала, что каждая ситуация была такой же ужасной, как и предыдущая.

Когда Национальный профсоюз текстильщиков начал уделять внимание условиям в округе Гастон, Виггинс присоединился к профсоюзу в качестве секретаря городского отделения Бессемера и стал критически важным фактором влияния на движение.

Текстильные рабочие из округа Гастон готовятся к даче показаний в Сенате в 1929 году. Элла Мэй Виггинс — вторая женщина слева.

Музей истории Милликана

Виггинс была матерью девяти детей, четверо из которых умерли в раннем детстве, и была беременна еще одним. Не имея возможности обеспечить правильное питание и лекарства для своей растущей семьи, несмотря на то, что она работала по двенадцать часов в день шесть дней в неделю, она была принята как символ движения. Она прославилась своими балладами, которые помогли заручиться поддержкой и вдохновить рабочих на объединение в профсоюзы.

Дети Эллы Мэй Виггинс, сентябрь 1929 года. Слева направо: Альберт, Миртл, малышка Шарлотта, Милли, Клайд.

Музей истории Милликана

Ее самая известная баллада «Плач матери» начинается так:

Мы покидаем наши дома утром
Мы целуем наших детей на прощание
Пока мы рабы для боссов
Наши дети кричат ​​и плачут

И когда мы рисуем деньги
Наши счета за продукты на оплату
Не ни одного цента, чтобы потратить на одежду
Не в центре, чтобы уложить

IT I. It I. It’s It’s Ow Away

IT I. It Is It’s Ow Away

. It I. It Late Away

9005. такой дорогой
Но ни нам, ни им, дорогие рабочие
Начальству все равно

Забастовка была бурной. Сторонники профсоюзов, антизабастовочные группы и правоохранительные органы несколько раз вступали в ожесточенные столкновения. В разгар конфликта безжалостная группа по борьбе с забастовкой, известная как «Комитет 100», напала на грузовик, полный профсоюзных работников, направлявшихся на митинг, и застрелила Уиггинса.

Дом в Бессемер-Сити, где была похоронена профсоюзная активистка и организатор Элла Мэй Виггинс после того, как 14 сентября 1929 года ее смертельно застрелила толпа борцов с забастовками, известная как «Комитет 100». Она стала известна как «Мученица Лорей Миллс.

Музей истории Милликана

Движение потеряло свою опору после трагедии, и условия почти не улучшились, но усилия забастовщиков не были полностью напрасны. В 1934 году массовая забастовка, охватившая всю восточную часть Соединенных Штатов, была основана на фундаменте, заложенном в округе Гастон, что сделало условия труда в текстильной промышленности национальной проблемой.

Но поймите, все рабочие
Наш профсоюз они боятся
Давайте встанем вместе, рабочие
И создадим здесь профсоюз

Графство можно найти в Gaston Gazette , новой иллюстрированной книге истории, Воспоминания округа Гастон: ранние годы . Нажмите «Подробнее» ниже, чтобы узнать подробности публикации и заказа.

Узнайте больше о 1929 забастовка в нашем видео:

 

The Gaston Gazette представляет Воспоминания округа Гастон: ранние годы

44,95 $

Больше информации

Опубликовано