Радиатор батареи: Купить радиаторы отопления в Москве, каталог батарей для квартиры и дома

Содержание

Радиаторы и батареи | Утепление Дома

Радиаторы и батареи, их отличие заключается в принципе передачи тепла.

В любом доме для поддержания приятного микроклимата в зимнее время года обустраивают систему отопления. Ее основными конструкционными элементами выступают: котел (если речь идет об автономной системе теплоснабжения), трубы-переносчики теплоносителя от котла к нагревательным приборам и сами тепловые элементы. К последним относятся конвекторы, радиаторы и батареи. Однако, сооружая отопительную систему, многие задаются вопросом о разнице между батареями, конвекторами и радиаторами. И что лучше выбрать?

Способы передачи тепла

Чтобы отличить между собой основные нагревательные приборы системы отопления, нужно определиться с основными понятиями, которыми характеризуется каждый из них. По другому с основными их принципами работы.
На сегодня существует три основных способа передачи тепла.

Теплопроводность

Теплопроводность важный показатель при выборе радиаторов и батарей.

Передача тепловой энергии элементарными частицами в процессе их движения. Данный процесс проходит как внутри одного тела (от более горячей его части к более холодной), так и между системами тел. Частицы обладают кинетической энергией. Чем она выше, тем быстрее движется частица (атом, молекула). При столкновении энергия атомов делится между ними пополам, то есть менее активный начинает двигаться быстрее, когда как атом с большей скоростью замедляет движение. Именно данный процесс и называется теплопроводностью. Она измеряется количеством тепла, которое может пройти 1 м.кв площади материала, толщиной 1 м за единицу времени.

Тепловая радиация (излучение)

Это своеобразное излучение определенного спектра (инфракрасное), которое может испускать тело, набрав определенную температуру. Самым ярким примером тепловой радиации являются солнечные лучи. Горячий предмет свою энергию передает не за счет теплопередачи (непосредственного контакта с холодной поверхностью), а излучением, которое исходит от него.

Конвекция

Это перенос элементарными частицами тепловой энергии в процессе их перемешивания. Данное явление наблюдается только в жидкой и газообразной среде, так как в твердом теле элементарные частицы не могут хаотично двигаться. Конвекция бывает естественной и искусственной.

Отличие радиаторов, батарей и конвекторов

Основанное отличие батарей, радиаторов и конвекторов заключается в принципе передачи тепла. Первые два варианта призваны прогревать воздух помещения за счет теплового излучения (тепловой радиации). Так заявляет любой производитель.

Однако чтобы излучать тепловую радиацию, нагревательный прибор должен, во-первых, обладать толстыми стенками. Только таким образом он сможет аккумулировать в себе достаточное количество тепла, которое, в последствие, перейдет в лучи инфракрасного спектра.

Во-вторых, нагревательный прибор должен отличаться приличными размерами. Большая площадь его поверхности интенсивнее излучает тепловую энергию. В-третьих, температура теплоносителя внутри прибора должна быть не менее 85-90°C. Только такой горячий теплоноситель может прогреть поверхность нагревательного оборудования до такого уровня, что последний начинает интенсивно излучать инфракрасные лучи.

Совет! Под все вышеуказанные требования подходят только чугунные батареи, сделанные в СССР. Именно он обладают достаточной толщиной стенок и приличной нагревательной площадью. Ну а температуру теплоносителя можно нагнать в условиях автономного отопления.

Современные радиаторы отопления обладают большой скоростью передачи тепловой энергии.

Что касается современных радиаторов отопления, они отличаются скоростью передачи тепловой энергии, так как их стенки тонкие. Но толщины конструкционного материала таких радиаторов не достаточно, чтобы аккумулировать в себе тепловую энергию для инфракрасного излучения. Как бы производитель не убеждал, что его радиаторы сделаны из такого уникального материал, что он при малой толщине может вырабатывать тепловую радиацию – это будет не совсем верно. Тонкие стенки хороши для регулировки температурного режима в помещении, но они не подходят для генерирования теплового излучения или же такое присутствует, но в малых количествах.

Радиаторы с тонкими стенками осуществляют обогрев помещения за счет конвекции, по аналогии с обычными конвекторами, или же по принципу теплопроводности. То есть радиаторы и конвекторы – это аналогичные приборы.

Их принцип работы заключается в следующем. Тепловая энергия от теплоносителя отопительной системы, согласно явлению теплопроводности, передается сначала металлической решетке того или иного прибора и воздуху в окружающей среде. Далее за счет конвекции теплый воздух поднимается вверх комнаты, а холодный вниз. Помещение прогревается.

Разница же между конвекторами и радиаторами состоит в количестве теплоты, которое может аккумулировать их поверхность или стенки. У конвекторов данная величина меньше, по сравнению с радиаторами.

Материалы по теме:

Как выбрать алюминиевые радиаторы
Алюминиевые радиаторы относятся к секционным теплоносителям. По своим техническим качествам батареи не отличаются от более дорогих аналогов.

Декупаж батарей
Нет проще способа украсить старые радиаторы, чем декупаж батарей салфетками своими руками для начинающих. Затраты минимальные, а результат вас не разочарует

Виды вертикальных батарей: производители и цены
Вертикальных батарей для отопления квартиры не только греют помещение, но и являются изюминкой интерьера. Из-за этого цена на такие радиаторы достаточно высокая

Монтаж и эксплуатация вертикальных радиаторов
Радиаторы отопления вертикальные нестандартные длинные выпускаются с нижней подводкой. Это определяет метод монтажа, обвязки. Для квартиры лучше биметаллические

Внутрипольные конвекторы
Сложность установка внутрипольных конвекторов своими руками заключается в необходимости выставить решетку в уровень с финишным покрытием (плитка или ламинат)

Виды вентилей для радиаторов отопления
Вентили для радиаторов отопления бывают термостатическими и балансировочные. Первые контролируют температуру, а вторые выравнивают гидравлическое сопротивление

Батареи Прадо: характеристики, цены, отзывы
Батареи Прадо могут использоваться для центральной и автономной системы отопления. Важно подобрать тепловую мощность, для этого нужно знать теплопотери дома.

Биметаллические батареи отопления Монолит
Биметаллические радиаторы для систем отопления Рифар Монолит — это цельное изделие, все секции сварены между собой. Эти батареи самые прочные в своем классе.

Батарея гармошка для отопления
Вариант, как помыть батарею гармошка один — почистить ее жесткой щёткой и вымыть вручную тряпкой. Чтобы скрыть радиатор устанавливаются декоративные экраны

Страница 1 из 41234»

Почему батареи ставят под окнами и как правильно установить радиатор отопления под окном

Качество обогрева напрямую зависит от расположения отопительных приборов.

Казалось бы, ну какие здесь могут быть проблемы: строители все давно за нас решили. В том-то и беда, что не все строители «вешают» радиаторы верно. А жить с этими батареями — вам.

Мебельная студия Автор

Пример в доказательство моего тезиса — этот радиатор у входа в квартиру. Отопительный прибор появился здесь явно не в результате работы профессионалов. И дизайнеру проекта пришлось его маскировать от безысходности — перенос вряд ли был возможен.

Думаете, единичный случай? — О, как вы ошибаетесь!

Екатерина Нестеренко

На фото: случай, когда застройщик явно перепутал стены. Фото с сайта butovopark.com

Konstantinova Tatiana

Почему батареи ставят под окнами
А не рядом с ними, не на расстоянии метра, не в дальней части комнаты? Для ответа достаточно открыть школьный учебник физики.

Плоскость окна гораздо холоднее внутренней поверхности наружной стены здания. Например, у современных зданий сопротивление теплопередаче наружных стен, как правило, составляет 3,0…3,5 кв.м град/Вт, а у окон — всего 0,6…0,7 кв.м град/Вт. То есть окна в несколько раз холоднее стен.

В физике есть такое понятие, как конвекция — движения воздуха с разной температурой. Теплый воздух легче холодного: он поднимается вверх. А тяжелый холодный воздух соответственно опускается вниз.

m. kunyakina

Как должно быть: Зимой при контакте с прохладным стеклом комнатный воздух охлаждается и «стекает» вниз, к подоконнику.

Упираясь в подоконник, холодный воздух может повернуть в сторону комнаты (иногда это видно по колыханию легких занавесок). И может спуститься на пол возле окна. Само по себе это не страшно. Но если в этой зоне стоит рабочий стол, кровать или играют дети — холодный воздух становится проблемой. Находиться здесь будет не только неприятно, но и опасно.

Вот поэтому радиаторы и ставят под окнами. Вот потому максимально «укорачивают» подоконники (как на фото). Холодный воздух от окна опускается к батарее, нагревается и стремится подняться вверх, блокируя прохладные потоки. Сидеть недалеко от такого окна вполне комфортно.

Борис Бутцев

На этом рисунке показаны направления воздушных потоков около окна зимой. Видно, что они отличаются при разной глубине установки окон. Автор этой и следующих схем кандидат технических наук А.Д. Кривошеин, институт СибАДИ (г. Омск)

Борис Бутцев

Здесь показано распределение температур зимой на обычном пластиковом окне с двухкамерным стеклопакетом. Видно, насколько поверхность окна холоднее воздуха в помещении

AB Architects

А зачем окну теплый воздух от радиатора?
Чтобы не было запотевания и плесени на откосах. Восходящий поток теплого воздуха подогревает стеклопакет, снижая риск появления конденсата. И за счет такой циркуляции в квартире создается комфортный микроклимат, улучшает эффективность отопительной системы.

ОБ ЭТОМ…
Конденсат и грибок: Почему потеют окна и как это исправить

Борис Бутцев

На схеме распределение температур зимой у окна с работающим приточным клапаном. Видно, что зона низких температур находится только у корпуса клапана достаточно высоко от пола. Виден «язык» тёплого воздуха, выходящего от прибора отопления. Подоконник совсем немного перекрывает прибор отопления

Вывод: При перепланировке во время ремонта не стоит переносить приборы отопления из-под окна на боковую стену. Отапливать помещение в целом они продолжат, но около окна вы получите «холодную зону».

Corkstyle

Пример на фото: ситуация, в которой чаще всего переносят радиаторы от окна на стену — присоединение лоджии. Пример, когда подоконный блок демонтировать запретили (и радиатор остался на старом месте)

Nataly Komova

Проблема 1: радиатор невозможно повесить под окном
На фото выше — пример присоединенной к комнате лоджии, когда все «по закону»: перепланировку согласуют, только если радиатор останется за пределами лоджии.

Но ведь мы только что объяснили, почему окну нужен поток теплого воздуха. Ведь за столом у такого окна будет холодно сидеть. Что делать?

Решение: Выход в такой ситуации — вешать или ставить под окно электроконвектор. Запрещено обогревать лоджию приборами центрального отопления. А использовать электрообогреватели — никто не запретит. Как и в случае с обычной батареей, лучшее место для него (или масляного обогревателя, или любого другого типа электрообогревателей) — под окном.

Алеся Семилетова

На фото — вариант присоединения лоджии с размещением радиаторов по стенам от прежнего оконного блока. Для того чтобы сидеть в кресле у окна было комфортно, необходим электроконвектор — в зоне «бывшей» лоджии

Uliana Grishina | Photography

Проблема 2: радиатор рядом с дверью на лоджию
По сути это разновидность предыдущей проблемы. При присоединении лоджий цель хозяев не всегда увеличить площадь помещения. Иной раз речь всего лишь о замене блока с окном на французские двери в пол. Остекление на прежнем месте, но для радиатора места не нашлось.

В этой ситуации показаны только внутрипольные конвекторы.

Екатерина Нестеренко

Фото с сайта couo.ru

Внутрипольный конвектор (на фото выше) устанавливается непосредственно под окном и работает как обычная (только невидимая) батарея. Такой конвектор может использоваться в качестве основной системы отопления даже в помещении с французскими окнами, но выбирать нужно модель с принудительной конвекцией — вентилятором.

ОБ ЭТОМ…
Хороший вопрос: Как выбрать внутрипольный конвектор для квартиры

Надя Кармин

Кстати: Как поставить батарею у французского окна? Вообще-то, точно так же, как и у обычного. Причем когда стоят панорамные окна, отопление должно быть интенсивнее — из-за высоких теплопотерь. И лучше всего создать у окна тепловую завесу — она будет препятствовать теплообмену между холодным воздухом, идущим от окна, и теплым внутри квартиры.

soak.com

Проблема 3: размеры радиатора и его положение
Случается, что радиатор, установленный под окном, слишком короткий. Он не обеспечивает необходимый нагрев помещения, да и конденсат на окне в таком случае не редкость. Что делать?

Как правильно установить батарею отопления под окном
В идеале прибор отопления должен быть равен ширине окна или же занимать бОльшую часть оконного проема. Это поможет избежать гуляния сквозняков, а заодно предотвратит отсыревание откосов.

Важно: Если по каким-то причинам под вашим окном установлена слишком короткая батарея, не торопитесь менять ее на другую. Радиатор увеличенной длины (и теплоотдачи) может нарушить систему отопления, продуманную застройщиком. Получится, что вы «воруете» тепло у соседей. Лучше закажите проект отопления у проектировщиков дома. Они лучше знают возможности установленной системы и помогут найти решение без ущерба для других жильцов.

Дизайн-студия «Gradiz»

Если же батарея, на ваш взгляд, слишком длинная, выходов два. Первый и самый простой — установить на радиатор терморегулятор. Он поможет поддерживать в комнате комфортную температуру и при этом обойтись без конвекционных сквозняков.

Второй — более технологичный — подключить систему «Умный дом» или ее элементы: автоматика будет сама отслеживать температуру в помещении и регулировать при необходимости. На фото выше: выключатели со встроенным температурным датчиком, отслеживающим нагрев помещения.

Uglova Design

Проблема 4: экран на радиатор «для красоты»
Правильный экран не просто «уродливую батарею загораживает» — он всегда работает (в паре с подоконником) на то, чтобы прогретый воздух беспрепятственно поднимался вверх и обдувал стекло. Как следствие, на стекле не будет конденсата и обмерзания, а на откосах — плесени.

Проверьте, все ли верно с вашим экраном на радиатор.

  • Холодный воздух поступает к радиатору через щель у пола (см. фото).
  • Экран не слишком плотный, то есть прикрывая, он не блокирует радиатор полностью.
  • Теплый воздух поднимается вверх через отверстия в подоконнике (пример ниже).

Екатерина Нестеренко

Хорошее решение: есть возможность поступления воздуха к прибору отопления снизу и выхода нагретого воздуха вверху. Фото с сайта indizajn.ru

Екатерина Нестеренко

Неудачное решение: прибор отопления блокирован, нет щели внизу (у пола) и каналов выхода тёплого воздуха вверх. Фото с сайта viewout.ru

Yuri Grishko

Анастасия Бархатова

Закрыть батарею под окном декоративным экраном, конечно, можно. Главное — чтобы экран не мешал воздуху попадать к нагретым поверхностям и уходить вверх. То есть декоративная планка должна быть с перфорацией — не только сверху, но и по всей ее поверхности.

Наталия Спивак и Надежда Борцова

По фото не всегда понятно, только ли в нижней части экрана сделали отверстия. Или корректно учли технологические выходы в подоконнике. При условии, что столешница-подоконник имеет отверстия для «обдува» окна — это правильный экран для батареи

Проблема 5: подоконник блокирует радиатор
От подоконника лучше избавиться совсем. Но вряд ли с этим согласятся любители цветов или посиделок на окне (многие специально устраивают здесь лежанку, чтобы читать или любоваться видами).

Alexey Trofimov Photography

Запомните формулу идеального подоконника: он должен перекрывать прибор отопления не больше, чем на 1/3…1/2 ширины прибора отопления. Только тогда тёплый воздух сможет свободно выходить из-под подоконника вверх.

В очень широких подоконниках (такие бывают в домах с толстыми кирпичными стенами) необходимо делать специальные вентиляционные отверстия, чтобы теплый воздух от радиатора мог подниматься прямо к оконному блоку.

bearmade.ru

На фото: такой подиум или скамья под окном — интересное решение. Обратите внимание: по всему периметру широкого подоконника сделаны вентиляционные отверстия на окне не будет скапливаться конденсат, а сидящий рядом человек не будет страдать от сквозняков

INT2architecture

На фото: здесь формально к радиатору достаточно доступа со всех сторон, и даже «крышка» металлического комода — сетчатая. Я бы вот только убрал с нее цветочницу. Или сдвинул ближе к краю, оставив между ней и окном зазор для теплого воздуха

Проблема 6: мойка / мебель под окном
Или любая другая корпусная мебель с фасадами вроде встроенного комода, секции кухни или тумбы для раковины.

Дина Александрова

Под каждым окном должен быть собственный радиатор. Но так бывает далеко не во всех домах — один застройщик знает почему.

Владелец квартиры решает использовать пространство под окном и устанавливает мебель, ограничивая доступ теплого воздуха от прибора отопления к окну. И сразу возрастает риск появления конденсата на окне и плесени на откосах.

Что делать: В ситуациях, когда прибор отопления предусмотрен не был, а мебель в комнате иначе чем под окно не поставить — подумайте про утепление откосов. Если не можете организовать «обдув» теплым воздухом, хотя бы исключите промерзание.

Олеся Олейникова

Проблема 7: плотные шторы
Шторы не должны мешать движению теплого воздуха от прибора отопления к окну. Когда они свисают по сторонам от окна и не перекрывают радиатор — проблем нет.

Но вспомните фото из начала статьи: первое, что хочется сделать с теми радиаторами на стене — закрыть их плотной шторой. Вот этого точно делать не стоит.

Dasha Kaluja

Длинная плотная штора, закрывающая окно, существенно уменьшит теплоотдачу от радиатора — в комнате станет заметно прохладнее. А значительная часть нагретого батареей воздуха будет расходоваться на обогрев улицы.

Что делать: Вешать римские или рулонные шторы. Они не должны быть длинной до пола и не должны касаться края подоконника. В противном случае шторы будут блокировать подсос воздуха с уровня пола к прибору отопления и подачу теплого воздуха к окну.

Грета Вульф — Greta Wolf

Проблема 8: ванна под окном — как быть с радиатором
Ванная комната — то место, где сквозняки особенно опасны, а влажность — гораздо выше, чем в жилом помещении. Поэтому отопление в ванной с окном должно решать две задачи: препятствовать появлению конденсата на окне и устранению конвекционных сквозняков. Со всем этим способны справиться и обычная батарея, и внутрипольный конвектор. Установить его можно в нишу под батарею под окном, а для выхода горячего воздуха проделать в подоконнике вентиляционные отверстия.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Если у вас остались вопросы о том, как правильно повесить радиатор или где расположить батарею под окном — задавайте их в комментариях

Спонсируемые

Badplanung & Badsanierung | München

Аккумуляторный обогреватель | Arctic Fox®

Батарейный нагреватель
Батарейный обогреватель Arctic Fox® — это то, что вам нужно! Подогреватель аккумуляторной батареи увеличит доступный ток холодного пуска за счет использования тепловой энергии системы охлаждения двигателя или подогревателя охлаждающей жидкости, работающего на дизельном топливе. Подогреватель аккумуляторов доступен для всех конфигураций аккумуляторов группы 31. Аккумуляторы применимы для машин в строительной, горнодобывающей, нефтегазовой промышленности, а также для тяжелонагруженных дорожных и внедорожных машин.

Подогрев аккумулятора
По мере снижения температуры зарядка аккумулятора занимает больше времени. С учетом требований к электричеству, предъявляемых к современному оборудованию, паразитная разрядка аккумулятора «выключенного» может оставить автомобиль без достаточного заряда для запуска. Аккумуляторные обогреватели Arctic Fox® используют подогреваемый лоток от охлаждающей жидкости двигателя под аккумулятором, чтобы обеспечить повышенную доступную силу холодного пуска. Даже в самую холодную погоду.

Подогреватель батареи Arctic Fox® продлевает срок службы батареи за счет сокращения необходимого времени ее перезарядки. Аккумуляторные нагреватели состоят из легкой алюминиевой нагревательной пластины, прочных нержавеющих трубок для охлаждающей жидкости и оптимального термостатического контроля. Подогреватель батареи может быть изготовлен на заказ по индивидуальному размеру, указанному по запросу.

Как это работает?

Подогреватель аккумуляторной батареи серии BH-3100 использует тепловую энергию системы охлаждения двигателя или нагревателя охлаждающей жидкости, работающего на дизельном топливе, для нагрева аккумуляторной батареи, что позволяет улучшить состояние ее заряда.

Применение

Строительство
Mining
Нефть и газ
С тяжелая обязанность на выезде

Номеры продукта

  • BH-3101 •
  • BH-3102 •
  • BH-3103 •
  • BH-3104 •
  • BH-3103 •
  • BH-3104 •
  • BH-3103 •
  • BH-3104 •
  • BH-3103 •
  • BH-3104 •
  • BH-3103 •
  • BH-3104.
  • ВН-3110 •
  • BH-3113 •
  • BH-3119 •
  • BH-3124 •
  • BPT-2800

Особенности

  • Трубки с охлаждающей сталью
  • . соединения
  • Доступен дополнительный термостат

Преимущества

  • Увеличивает доступный ток холодного пуска0029 Простая установка

Загрузки

Загрузить техническое описание

Загрузить сертификат ISO

Arctic Fox®

Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию. Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Arctic Fox сертифицирована по стандарту ISO 9001. Вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.

Arctic Fox®

Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию. Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Полярная лисица соответствует ISO 9.001, вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.

Arctic Fox®

Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию. Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Arctic Fox сертифицирована по стандарту ISO 9001. Вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.

Arctic Fox®

Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию. Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Полярная лисица соответствует ISO 9.001, вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.

Arctic Fox®

Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию. Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Arctic Fox сертифицирована по стандарту ISO 9001. Вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.

Arctic Fox®

Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию. Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Полярная лисица соответствует ISO 9.001, вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.

Системы охлаждения электромобилей

Какая система охлаждения лучше всего работает в электромобилях?

Системы управления температурным режимом аккумуляторов по-прежнему являются предметом тщательного изучения, и то, что мы знаем о них, будет меняться и развиваться в ближайшие годы, поскольку инженеры продолжают переосмысливать принципы работы наших автомобильных двигателей.

Существует несколько вариантов охлаждения аккумулятора электромобиля — с помощью материала с фазовым переходом, ребер, воздуха или жидкого хладагента.
  1. Материал с фазовым переходом поглощает тепловую энергию, переходя из твердого состояния в жидкое. При изменении фазы материал может поглощать большое количество тепла при небольшом изменении температуры. Системы охлаждения материалов с фазовым переходом могут удовлетворить требования к охлаждению аккумуляторной батареи, однако изменение объема, происходящее во время фазового перехода, ограничивает их применение. Кроме того, материал с фазовым переходом может только поглощать выделяемое тепло, а не отводить его, а это означает, что он не сможет снизить общую температуру, как другие системы. Хотя материалы с фазовым переходом не подходят для использования в транспортных средствах, они могут быть полезны для улучшения тепловых характеристик зданий за счет уменьшения колебаний внутренней температуры и снижения пиковых нагрузок на охлаждение.

  2. Охлаждающие ребра увеличивают площадь поверхности для увеличения скорости теплопередачи. Тепло передается от аккумуляторной батареи к оребрению за счет теплопроводности, а от оребрения к воздуху за счет конвекции. Плавники обладают высокой теплопроводностью и могут использоваться для охлаждения, но они увеличивают вес рюкзака. Использование ребер нашло большой успех в электронике, и традиционно они использовались в качестве дополнительной системы охлаждения на транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания. Использование ребер для охлаждения аккумулятора электромобиля потеряло популярность, поскольку дополнительный вес ребер перевешивает преимущества охлаждения.

  3. Воздушное охлаждение использует принцип конвекции для отвода тепла от аккумуляторной батареи. Когда воздух проходит по поверхности, он уносит тепло, выделяемое пакетом. Воздушное охлаждение простое и легкое, но не очень эффективное и относительно грубое по сравнению с жидкостным охлаждением. Воздушное охлаждение используется в более ранних версиях электромобилей, таких как Nissan Leaf. Поскольку электромобили в настоящее время используются все чаще, возникают проблемы с безопасностью аккумуляторных батарей с чисто воздушным охлаждением, особенно в жарком климате. Другие производители автомобилей, такие как Tesla, настаивают на том, что жидкостное охлаждение является самым безопасным методом.

  4. Жидкие теплоносители обладают более высокой теплопроводностью и теплоемкостью (способностью накапливать тепло в виде энергии в своих связях), чем воздух, и поэтому действуют очень эффективно и имеют собственные преимущества, такие как компактная структура и простота компоновки. Из этих вариантов жидкие охлаждающие жидкости обеспечат наилучшие характеристики для поддержания аккумуляторной батареи в правильном диапазоне температур и однородности. Системы жидкостного охлаждения имеют свою долю проблем безопасности, связанных с утечкой и утилизацией, поскольку гликоль может быть опасен для окружающей среды при неправильном обращении. Эти системы в настоящее время используются Tesla, Jaguar и BMW, и это лишь некоторые из них.

Исследовательская группа из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (США) и Национального исследовательского центра технологий активных распределительных сетей (Китай) сравнила четыре различных метода охлаждения литий-ионных аккумуляторов: воздушное, непрямое жидкостное, прямое жидкостное и ребристое охлаждение. . Результаты показывают, что система воздушного охлаждения требует в 2-3 раза больше энергии, чем другие методы, чтобы поддерживать ту же среднюю температуру; непрямая система жидкостного охлаждения имеет наименьшее максимальное повышение температуры; а система охлаждения с ребрами добавляет около 40% дополнительного веса элемента, который весит больше всего, когда четыре метода охлаждения имеют одинаковый объем. Непрямое жидкостное охлаждение является более практичной формой, чем прямое жидкостное охлаждение, хотя его эффективность охлаждения несколько ниже. ( Сравнение различных методов охлаждения элементов литий-ионных аккумуляторов

Определяющими характеристиками системы охлаждения аккумулятора электромобиля являются температурный диапазон и однородность, энергоэффективность, размер, вес и простота использования (т. е. реализация, обслуживание ).

Каждая из этих предлагаемых систем может быть спроектирована так, чтобы обеспечить правильный температурный диапазон и однородность. Энергоэффективности достичь труднее, так как охлаждающий эффект должен быть больше, чем тепло, выделяемое при питании системы охлаждения. Кроме того, система со слишком большим дополнительным весом будет отнимать энергию у автомобиля, когда он выдает мощность.

Материал с фазовым переходом, вентиляторное охлаждение и воздушное охлаждение не соответствуют требованиям к энергоэффективности, размеру и весу, хотя их внедрение и обслуживание могут быть такими же простыми, как и жидкостное охлаждение. Жидкостное охлаждение — единственный оставшийся вариант, который не потребляет слишком много паразитной энергии, обеспечивает необходимое охлаждение и компактно и легко помещается в аккумулятор. Литий-ионные батареи Tesla, BMW i-3 и i-8, Chevy Volt, Ford Focus, Jaguar i-Pace и LG Chem используют какую-либо систему жидкостного охлаждения. Поскольку электромобили все еще являются относительно новой технологией, существуют проблемы с поддержанием температурного диапазона и однородности при экстремальных температурах даже при использовании системы жидкостного охлаждения. Скорее всего, это связано с производственными проблемами, и по мере того, как компании приобретают опыт разработки этих систем, проблемы управления температурным режимом должны быть решены.

В системах жидкостного охлаждения существует еще одно разделение на прямое и непрямое охлаждение — независимо от того, погружены ли ячейки в жидкость или жидкость перекачивается по трубам.
  1. В системах прямого охлаждения элементы аккумуляторной батареи находятся в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Эти схемы управления температурным режимом в настоящее время находятся на стадии исследований и разработок, и на рынке нет автомобилей, использующих эту систему.