Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Подшивка карниза крыши профнастилом. Подшивка карнизов крыши профнастилом


Подшивка карниза крыши профнастилом

Работы по кровле являются завершающим этапом строительства. Казалось бы, впереди внутренняя отделка и обустройство нового пространства. На самом же деле еще рано считать, что здание готово к эксплуатации. Нужно доделать некоторые нюансы, а именно подшить карниз крыши.

Большинство владельцев жилых помещений не уделяют этому моменту должного внимания ни в начале, ни во время, ни даже после строительных работ. Хотя данный этап является самым важным еще в момент проектирования кровли. Если не подшить карниз крыши или провести монтаж неправильно, то могут начаться проблемы с вентиляцией, на мансарде или на чердаке начнет скапливаться вода, что приводит к образованию грибка, появлению плесени.

Что такое карниз?

Карниз еще называют свесом. Первым делом нужно разобраться, что же это такое. Свесом принято считать часть конструкции кровли, которая немного выступает за пределы стен здания. Кровлю можно считать шляпкой гриба, которая защищает здание от осадков, тем самым помогая стекать им на землю без прикосновения к стенам.

При подшивке крыши карниз должен выступать от 40 до 50 сантиметров. Не все придерживаются общих стандартов, так как некоторые делают под одним скатом крыши дополнительные помещения, кто-то устанавливает сток и дренаж, а есть случаи, когда все это комбинируют и реализуют как единое целое. Поэтому при проектировке плана будущего здания необходимо все учитывать. На основании данных и будет решаться, какой длины нужен выступ крыши. Наглядный пример показан на фото подшивки карниза крыши.

Последствия

Безусловно, можно сделать крышу таким образом, чтобы она не выступала, тем самым освободив себя от необходимости подшивать карниз крыши. Но это имеет свои последствия. Вода будет стекать по стенам, и здание не сможет прослужить длительное время.

Казалось бы, раз отсутствие свеса так пагубно влияет на здание, то можно сделать его максимально большим. Но и это неправильно. Нагрузка на стены значительно увеличится, к тому же это влечет больше затрат на строительные материалы. Первым делом нужно придерживаться здравого смысла и расчетов во время проектирования здания. Если планируется под одной крышей расположить не только дом, но и летнюю кухню, беседку или что-то другое, то нужно устанавливать переходы, которые позволят продлить крышу без последствий.

Зачем подшивают карниз?

Данная процедура делается для того, чтобы визуально создать целостность здания. Также это может использоваться для воплощения дизайнерских проектов. Если рассматривать карниз как конструкцию, то благодаря его наличию предотвращается подъем кровли сильными порывами ветра. Если он подшит неправильно или вовсе не тронут, то сильный ветер может полностью сорвать кровлю. Данные случаи встречаются редко, но лучше заранее себя обезопасить.

В тех случаях, когда имеющаяся площадь под кровлей не используется как жилая, то карниз наглухо не обшивают, что позволяет создать необходимый климат на чердаке.

Возможность создавать вентилируемые фасады за счет установки воздуховода под карнизом позволяет сделать систему незаметной.

Используемые материалы

Для подшивки карнизов крыши вариантов используемых в работе материалов много. Рассмотрим основные.

Вагонка является отличным вариантом натурального материала для работы. Данный материал является самым популярным благодаря тому, что его можно обработать специальными пропитками, продлевающими эксплуатационный срок, а самое главное – оригинальность по текстуре и рисунку. Выполнять работы можно не только горизонтально, но и под углом. В качестве основы используется дерево или металл.

Профильный лист стоит на втором месте по своей популярности. Его предпочитают за легкость при монтаже, привлекательный внешний вид. Материал является надежным и неприхотливым к основанию.

Пластик используют чуть реже. Но это не делает его менее популярным. При работе с ним нужно ответственно подойти к подготовке основания. Это связано с тем, что любые отклонения сразу станут заметны. Пластик для подшивки карнизов крыши - вариант недорогой, но недолговечный. Если сравнивать с предыдущими двумя вариантами, его очень легко повредить.

МДФ и ламинат используются при работах одинаково. МДФ с первого взгляда можно принять за качественный материал, но эксплуатационный срок его не превышает 10 лет. Ламинат же не может похвастаться и таким сроком.

Софит делается примерно так же, как панели с использованием пластика, меди или алюминия. Предназначен он исключительно для отделки карниза. К отличительной особенности можно отнести необходимость монтажа вентилируемых панелей через каждые 11 метров.

Доски являются самым распространенным и обыденным материалом. Именно их используют при самостоятельных строительных работах. Несмотря на разнообразие материалов, доска не сдает своих позиций на рынке товаров и услуг. Благодаря технологиям на нее можно наносить сложные графические рисунки и узоры.

Обшивка каркаса

Перед тем как сделать подшивку карниза под крышей, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами в работе и впоследствии их учитывать. Работы по подшивке каркаса выполняются только после того, как он установлен под кровлю и выступающие края крыши подогнаны под необходимый размер. Первая доска для обрешетки монтируется в тот момент, когда происходит отпиливание ног стропил. На последующих этапах данная доска будет служить ориентиром в работе. После этого осуществляется обшивка свеса, но для данного процесса необходимо выбрать разновидность конструкции.

Обшивка стропил по диагонали. Такой способ используют для крыш, которые имеют небольшой уклон, либо для визуального увеличения строения. Для подшивки карниза по стропилам нижние части ног должны обязательно располагаться в одной плоскости. Если этого не соблюдать, то придется прибегать к выравниванию, а для этого доски будут монтироваться внахлест. В процессе работы монтируются первая и последняя планки, а между ними натягивается нить. Все остальные работы производятся при четком соблюдении ориентира.

Обшивка по горизонтали и вертикали. Данный способ имеет большую популярность. Ноги стропил обрезают по горизонтали либо по вертикали. К нижней части стропил крепят доску, а к стене – брус таким образом, что его высота превышает высоту доски на 10 миллиметров. Если просвет имеет ширину больше 45 сантиметров, то по центру дополнительно монтируют доску.

Перед тем как подшить карниз крыши своими руками, должен быть создан каркас. Независимо от выбранного способа работы выполняются одинаково: доски монтируют на обрешетку параллельно фронтону.

Особенности подшивки свеса вагонкой

При проведении строительных работ по подшивке карниза крыши вагонка может стать отличным материалом. Вагонку не рекомендуется использовать только в том случае, если кровля имеет неправильный парапет по всей поверхности, который начинает выпирать.

Использовать материал для скатной конструкции актуально в том случае, если чердак планируется оборудовать как жилое помещение. Вагонка поможет уравновесить уровень влажности в зимнее время года, создать вентиляцию.

Проводить все работы самостоятельно не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для эффективной работы требуется знать некоторые особенности:

  1. Работы проводятся в тот момент, когда начинается процесс по монтажу обрешетки, но при этом стропила уже установлены. Стропильные ножки должны располагаться на одинаковом уровне, параллельно стенам строения. Перед началом работ зачастую обращаются к дополнительным источникам, чтобы наглядно увидеть, как правильно подшивать карниз крыши. Фото является отличным вариантом.
  2. Необходимо заранее позаботиться о ширине коробки для карниза, которая не отличается по всему периметру крыши. Это помогает придать строению привлекательный вид. Обшивка досками должна осуществляться параллельно стенам.

Если проводить все работы внимательно и качественно, то процесс будет продвигаться быстро и радовать полученным результатом.

Особенности работы с софитом

Отличительной особенностью софита является прочность к механическим воздействиям и погодным условиям. Поверхность материала не реагирует на прямые солнечные лучи и со временем не теряет своего первоначального цвета.

Софит используют не только для внешней отделки помещений, но и для внутренней. Материалу, который предназначен для карнизов, присуща легкость в монтаже, работе. Он считается экологически чистым и безопасным.

Для подшивки карнизов крыш софитом должны выполняться некоторые этапы в работе. По всей длине свеса устанавливают несколько планок. К нижней стороне первой планки прикручивают профили J либо F типа. Размер панели должен соответствовать ширине свеса. Один край отделочного материала вставляется в паз, а другой монтируют ко второй планке. После этого планки закрываются профилем.

Софит может использоваться как для закрытого, так и для открытого карниза.

При открытом свесе должен устанавливаться профиль, на который впоследствии крепится панель. Профили устанавливаются на одном уровне между стеной строения и карнизом.

В тех случаях, когда планируется создать вентиляцию, используют во время подшивки карниза крыши перфорированный софит. Для его установки используют профиль J типа. При необходимости поверхность может выравниваться профилем. Все остальные работы выполняются таким же образом, что и при открытом свесе.

Залогом успешного результата любой работы в процессе строительства является грамотное и правильное проведение замеров. Все остальное не требует специальных знаний и навыков.

Использование в работе профнастила

К работе по подшивке карниза крыши профнастилом приступают после монтажа покрытия для кровли. Одновременно с этим можно устанавливать системы для стока воды.

Изначально требуется ровно отрезать ноги стропил таким образом, чтобы они располагались параллельно стенам. Если подшивку делают в форме короба, то каркас необходимо заранее утеплить.

После этого на стены устанавливают бруски, на которые крепят с одной из сторон доски для подшивки. Снизу крепится обрешетка, на которую будет монтироваться профнастил.

Зачастую покрытие кровли используют как дополнительный навес над другими постройками. Например, для террасы, балкона, летней кухни. В таких случаях одновременно с обшивкой свеса монтируется и потолок.

Профнастил прикрепляется к заранее приготовленному каркасу. Для вентилируемых фасадов не допускается препятствие поступлению потоков воздуха. Для этого оставляется небольшой зазор между облицовочным материалом и стеной строения. Для придания привлекательного вида можно на местах зазоров вмонтировать вентиляционную решетку.

Использование металлического профиля

Перед тем как приступить к работам по подшивке карниза крыши металлопрофилем, необходимо приготовить основание, на которое будет в дальнейшем крепиться материал.

  1. На стену, к низу балки прикрепляют доску, для ее выравнивания используются уровень и нитка.
  2. Если доска неровно прилегает, то можно выровнять балку. Зазоры можно устранить подручным строительным материалом: фанерной обрезкой.
  3. После того как доска легла ровно, она должна быть прочно прикреплена.
  4. Затем приступают к креплению следующей доски, которая фиксируется в горизонтальном положении. После выравнивания она крепится повторно.
  5. Приступаем к подготовке металлопрофиля.
  6. Профиль нарезается полосками нужной длины и ширины.
  7. На профиле необходимо подготовить сквозные отверстия для крепления к каркасу.
  8. При недостаточной длине профиль может стыковаться друг с другом до получения необходимой длины.
  9. Профиль должен быть подготовлен в необходимом количестве.
  10. Вначале монтируются бока карниза.
  11. Профиль крепится к каркасу, монтируется он со всех сторон свеса.
  12. После того как металлопрофиль установлен, крепятся уголки, которые также можно изготовить самостоятельно.

Использование сайдинга

До того момента, как стали использовать для подшивки карнизов крыш сайдинг, популярностью пользовались вагонка и доска. К основному недостатку таких материалов можно было отнести только недолговечность. Под воздействием окружающей среды и погодных условий они быстро приходили в негодность, сгнивали. Их приходилось достаточно часто красить, а порой вовсе заменять.

Используя сайдинг, нужно учитывать, что не каждый его вид подойдет для проведения работ. Например:

  1. Виниловый сайдинг используется исключительно для облицовки фасадов. На карнизах он смотрится непривлекательно, собирает много жидкости.
  2. Сайдинг из металла быстро покрывается ржавыми пятнами из-за обилия воды.

Перед тем как приступить к монтажу карниза с использованием сайдинга, стоит знать одну особенность. Монтаж должен проводиться до того момента, как будут начаты кровельные работы. Также не рекомендуется вбивать в материал гвозди, это может привести к образованию трещин и быстрому разрушению.

fb.ru

Подшивка и отделка карниза крыши профнастилом своими руками

Крыша – наиболее сложная в сборке и устройстве часть конструкции дома, которая складывается из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров довольно часто складывается вывод, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, но, в действительности такие мелочи, как установка водостока, отделка отливов и свесов имеет кроме того большее значение. В данной статье мы поведаем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками посредством профилированного металлического страницы.

Устройство карниза

В гражданском постройке проект крыши постоянно разрабатывается так, что она мало ратует за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стенки дома именуют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не меньше 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на большое расстояние от стенки, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным именуют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом именуют вынос крыши за пределы фронтона здания, организованный за счет стропильной системы либо обрешетки.

Принципиально важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса либо при помощи кобылок. Кобылками именуют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома мала, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах посредством гвоздей либо железных планок.

Функции

В ходе обустройства крыши по окончании настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом либо профнастилом. Свесы делают декоративные и практические задачи, каковые делают их одним из наиболее ответственных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. талой воды и Отвод дождевой от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стенки дома от попадания жидкости при сходе атмосферной жидкости со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается либо теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной жидкости за пределы фундамента и отмостки. Карнизный свес обязан отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, дабы обезопасисть фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом либо софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая древесные элементы конструкции от загнивания и порчи.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает вид дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, дабы крыша смотрелась пропорционально и гармонично. Помимо этого, на ширину свеса влияет климатический фактор. В регионах с громадным снежными зимами и количеством осадков лучше сделать карниз более широким.

Методы подшивки

Умелые мастера не советуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, поскольку при сильном ветре либо косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию древесных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов применяют особые перфорированные панели, именуемые софитами, либо приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы в полной мере возможно зашить профнастилом, применяя один их перечисленных ниже способов:

  • Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок либо стропильных ног посредством стартовых планок и саморезов. Данный способ считается более несложным, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку делают для крыш с громадным уклоном, но маленькой длиной свесов.
  • Горизонтальная подшивка. Эта разработка содержится в создании короба, потом обшиваемого профнастилом либо другим материалом. Горизонтальная подшивка начинается с крепления на стену монтажа каркаса и дополнительного бруска из дерева. Тот способ отличается большей сложностью, но, он разрешает более действенно защищать отделку стен от попадания воды.

Опытные мастера отмечают, что отделка свесов посредством профнастила владеет рядом преимуществ. Во-первых, профилированный металлический лист с полимерным покрытием замечательно противостоит коррозии. Во-вторых, он владеет большой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки возможно подобрать под цвет крыши для единого архитектурного образа.

Разработка обшивки

Разработка возведения крыши в обязательном порядке включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется по окончании настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов применяют остатки профнастила, крепежные планки, древесные бруски и оцинкованные саморезы. Работы делают в следующей последовательности:

  1. Сперва концы стропильных ног либо кобылок подравнивают по длине. Нужно, дабы торцы брусков размешались параллельно поверхности стенки.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. Сейчас эргономичнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют древесный брусок посредством анкерных болтов.
  4. Между опорным бруском и лобовой доской на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. Посредством направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Прекрасно, в случае если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, нужный для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недочёт подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через каковые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. В случае если конструкция кровли подразумевает замечательное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов посредством особых софитов.

Видео-инструкция

amp.blog-oremonte.ru

Блог о ремонте Блог о ремонте в квартире, доме или на даче. Советы мастерам, как сделать самому

Подшивка и отделка карниза крыши профнастилом своими руками

Крыша – наиболее сложная в сборке и устройстве часть конструкции дома, которая складывается из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров довольно часто складывается вывод, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, но, в действительности такие мелочи, как установка водостока, отделка отливов и свесов имеет кроме того большее значение. В данной статье мы поведаем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками посредством профилированного металлического страницы.

Устройство карниза

В гражданском постройке проект крыши постоянно разрабатывается так, что она мало ратует за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стенки дома именуют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не меньше 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на большое расстояние от стенки, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным именуют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом именуют вынос крыши за пределы фронтона здания, организованный за счет стропильной системы либо обрешетки.

Принципиально важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса либо при помощи кобылок. Кобылками именуют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома мала, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах посредством гвоздей либо железных планок.

Функции

В ходе обустройства крыши по окончании настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом либо профнастилом. Свесы делают декоративные и практические задачи, каковые делают их одним из наиболее ответственных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. талой воды и Отвод дождевой от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стенки дома от попадания жидкости при сходе атмосферной жидкости со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается либо теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной жидкости за пределы фундамента и отмостки. Карнизный свес обязан отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, дабы обезопасисть фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом либо софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая древесные элементы конструкции от загнивания и порчи.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает вид дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, дабы крыша смотрелась пропорционально и гармонично. Помимо этого, на ширину свеса влияет климатический фактор. В регионах с громадным снежными зимами и количеством осадков лучше сделать карниз более широким.

Методы подшивки

Умелые мастера не советуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, поскольку при сильном ветре либо косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию древесных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов применяют особые перфорированные панели, именуемые софитами, либо приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы в полной мере возможно зашить профнастилом, применяя один их перечисленных ниже способов:

  • Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок либо стропильных ног посредством стартовых планок и саморезов. Данный способ считается более несложным, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку делают для крыш с громадным уклоном, но маленькой длиной свесов.
  • Горизонтальная подшивка. Эта разработка содержится в создании короба, потом обшиваемого профнастилом либо другим материалом. Горизонтальная подшивка начинается с крепления на стену монтажа каркаса и дополнительного бруска из дерева. Тот способ отличается большей сложностью, но, он разрешает более действенно защищать отделку стен от попадания воды.

Опытные мастера отмечают, что отделка свесов посредством профнастила владеет рядом преимуществ. Во-первых, профилированный металлический лист с полимерным покрытием замечательно противостоит коррозии. Во-вторых, он владеет большой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки возможно подобрать под цвет крыши для единого архитектурного образа.

Разработка обшивки

Разработка возведения крыши в обязательном порядке включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется по окончании настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов применяют остатки профнастила, крепежные планки, древесные бруски и оцинкованные саморезы. Работы делают в следующей последовательности:

  1. Сперва концы стропильных ног либо кобылок подравнивают по длине. Нужно, дабы торцы брусков размешались параллельно поверхности стенки.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. Сейчас эргономичнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют древесный брусок посредством анкерных болтов.
  4. Между опорным бруском и лобовой доской на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. Посредством направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Прекрасно, в случае если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, нужный для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недочёт подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через каковые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. В случае если конструкция кровли подразумевает замечательное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов посредством особых софитов.

Видео-инструкция

blog-oremonte.ru

Как подшить карниз крыши профнастилом или доской

Как подшить карниз крыши своими руками

Содержание статьи

После того как завершены основные работы, связанные с монтажом перекрытия, наступает момент подшивки карнизов. Для этих целей можно использовать различный стройматериал, но больше всего подходят — пластик, профнастил и обрезная доска.

Однако ещё, перед тем как подшить карниз крыши, следует правильно распланировать работы, связанные с установкой водосточной и вентиляционной системы подкровельного пространства. Как только места выхода элементов данных систем будут известны, можно приступать к самостоятельной подшивке карнизов.

Нюансы подшивки карниза крыши

Карниз крыши выполняет не только функциональные задачи по защите подкровельного пространства и кровли в целом. Данная конструкция призвана также облагородить верхнюю часть строения, сделав её при этом намного привлекательнее.

Следует знать, что проектирование карнизов выполняется ещё на этапе расчета кровли, поскольку они вносят свои коррективы в допустимые нагрузки на элементы кровельной системы и являясь её дополнением.

Перед тем как подшить карниз крыши, следует принять во внимание следующие нюансы:

  1. Климатические условия какого-то конкретного региона;
  2. Форму крыши и угол её уклона;
  3. Наличие отмостки из бетона вокруг дома и её ширину;
  4. Выбор материалов для подшивки карнизов.

Что касается материалов для подшивки карнизов, то в большинстве случаев предпочтение отдаётся обычной обрезной доске. Она имеет отличные теплоизоляционные характеристики, надёжна и долговечна при соответствующей обработке.

Тем не менее, многие подшивают карнизы крыши и профнастилом, а также виниловым пластиком. И в том и в другом случае, без крепления специального каркаса (обрешётки) к стропилам кровельной системы не обойтись.

Как подшить карниз крыши своими руками

Итак, после того как материалы для подшивки карнизов крыши выбраны, можно приступать к самостоятельному выполнению работ. Перед их осуществлением, потребуется подготовить следующий инструмент:

  1. Ножовку по дереву или болгарку;
  2. Перфоратор, шуруповёрт, можно заменить электрической дрелью;
  3. Рулетку и уровень;
  4. Молоток.

Из крепежа нужны будут саморезы по дереву, анкера по бетону, брус или металлический профиль. Впрочем, здесь многое зависит от того, какой тип подшивки карнизов будет выбран в итоге. А их, как известно, существует несколько типов:

Подшивка карнизов к стропилам — данный тип подходит только в тех случаях, когда кровля имеет не слишком крутой склон или когда требуется несколько увеличить высоту строения. Для его осуществления, к нижней части стропил внахлёст прибивается доска, а к стене фиксируется брус или металлический профиль.

Далее полученный каркас обшивается профнастилом, пластиком или обрезной доской. При осуществлении второго способа подшивки карнизов, необходимо будет обрезать стропила по вертикали и обшить карнизы выбранным стройматериалом.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

samastroyka.ru

Подшивка карниза крыши профнастилом

Работы по кровле являются завершающим этапом строительства. Казалось бы, впереди внутренняя отделка и обустройство нового пространства. На самом же деле еще рано считать, что здание готово к эксплуатации. Нужно доделать некоторые нюансы, а именно подшить карниз крыши.

Большинство владельцев жилых помещений не уделяют этому моменту должного внимания ни в начале, ни во время, ни даже после строительных работ. Хотя данный этап является самым важным еще в момент проектирования кровли. Если не подшить карниз крыши или провести монтаж неправильно, то могут начаться проблемы с вентиляцией, на мансарде или на чердаке начнет скапливаться вода, что приводит к образованию грибка, появлению плесени.

Что такое карниз?

Карниз еще называют свесом. Первым делом нужно разобраться, что же это такое. Свесом принято считать часть конструкции кровли, которая немного выступает за пределы стен здания. Кровлю можно считать шляпкой гриба, которая защищает здание от осадков, тем самым помогая стекать им на землю без прикосновения к стенам.

При подшивке крыши карниз должен выступать от 40 до 50 сантиметров. Не все придерживаются общих стандартов, так как некоторые делают под одним скатом крыши дополнительные помещения, кто-то устанавливает сток и дренаж, а есть случаи, когда все это комбинируют и реализуют как единое целое. Поэтому при проектировке плана будущего здания необходимо все учитывать. На основании данных и будет решаться, какой длины нужен выступ крыши. Наглядный пример показан на фото подшивки карниза крыши.

Последствия

Безусловно, можно сделать крышу таким образом, чтобы она не выступала, тем самым освободив себя от необходимости подшивать карниз крыши. Но это имеет свои последствия. Вода будет стекать по стенам, и здание не сможет прослужить длительное время.

Казалось бы, раз отсутствие свеса так пагубно влияет на здание, то можно сделать его максимально большим. Но и это неправильно. Нагрузка на стены значительно увеличится, к тому же это влечет больше затрат на строительные материалы. Первым делом нужно придерживаться здравого смысла и расчетов во время проектирования здания. Если планируется под одной крышей расположить не только дом, но и летнюю кухню, беседку или что-то другое, то нужно устанавливать переходы, которые позволят продлить крышу без последствий.

Зачем подшивают карниз?

Данная процедура делается для того, чтобы визуально создать целостность здания. Также это может использоваться для воплощения дизайнерских проектов. Если рассматривать карниз как конструкцию, то благодаря его наличию предотвращается подъем кровли сильными порывами ветра. Если он подшит неправильно или вовсе не тронут, то сильный ветер может полностью сорвать кровлю. Данные случаи встречаются редко, но лучше заранее себя обезопасить.

В тех случаях, когда имеющаяся площадь под кровлей не используется как жилая, то карниз наглухо не обшивают, что позволяет создать необходимый климат на чердаке.

Возможность создавать вентилируемые фасады за счет установки воздуховода под карнизом позволяет сделать систему незаметной.

Используемые материалы

Для подшивки карнизов крыши вариантов используемых в работе материалов много. Рассмотрим основные.

Вагонка является отличным вариантом натурального материала для работы. Данный материал является самым популярным благодаря тому, что его можно обработать специальными пропитками, продлевающими эксплуатационный срок, а самое главное – оригинальность по текстуре и рисунку. Выполнять работы можно не только горизонтально, но и под углом. В качестве основы используется дерево или металл.

Профильный лист стоит на втором месте по своей популярности. Его предпочитают за легкость при монтаже, привлекательный внешний вид. Материал является надежным и неприхотливым к основанию.

Пластик используют чуть реже. Но это не делает его менее популярным. При работе с ним нужно ответственно подойти к подготовке основания. Это связано с тем, что любые отклонения сразу станут заметны. Пластик для подшивки карнизов крыши - вариант недорогой, но недолговечный. Если сравнивать с предыдущими двумя вариантами, его очень легко повредить.

МДФ и ламинат используются при работах одинаково. МДФ с первого взгляда можно принять за качественный материал, но эксплуатационный срок его не превышает 10 лет. Ламинат же не может похвастаться и таким сроком.

Софит делается примерно так же, как панели с использованием пластика, меди или алюминия. Предназначен он исключительно для отделки карниза. К отличительной особенности можно отнести необходимость монтажа вентилируемых панелей через каждые 11 метров.

Доски являются самым распространенным и обыденным материалом. Именно их используют при самостоятельных строительных работах. Несмотря на разнообразие материалов, доска не сдает своих позиций на рынке товаров и услуг. Благодаря технологиям на нее можно наносить сложные графические рисунки и узоры.

Обшивка каркаса

Перед тем как сделать подшивку карниза под крышей, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами в работе и впоследствии их учитывать. Работы по подшивке каркаса выполняются только после того, как он установлен под кровлю и выступающие края крыши подогнаны под необходимый размер. Первая доска для обрешетки монтируется в тот момент, когда происходит отпиливание ног стропил. На последующих этапах данная доска будет служить ориентиром в работе. После этого осуществляется обшивка свеса, но для данного процесса необходимо выбрать разновидность конструкции.

Обшивка стропил по диагонали. Такой способ используют для крыш, которые имеют небольшой уклон, либо для визуального увеличения строения. Для подшивки карниза по стропилам нижние части ног должны обязательно располагаться в одной плоскости. Если этого не соблюдать, то придется прибегать к выравниванию, а для этого доски будут монтироваться внахлест. В процессе работы монтируются первая и последняя планки, а между ними натягивается нить. Все остальные работы производятся при четком соблюдении ориентира.

Обшивка по горизонтали и вертикали. Данный способ имеет большую популярность. Ноги стропил обрезают по горизонтали либо по вертикали. К нижней части стропил крепят доску, а к стене – брус таким образом, что его высота превышает высоту доски на 10 миллиметров. Если просвет имеет ширину больше 45 сантиметров, то по центру дополнительно монтируют доску.

Перед тем как подшить карниз крыши своими руками, должен быть создан каркас. Независимо от выбранного способа работы выполняются одинаково: доски монтируют на обрешетку параллельно фронтону.

Особенности подшивки свеса вагонкой

При проведении строительных работ по подшивке карниза крыши вагонка может стать отличным материалом. Вагонку не рекомендуется использовать только в том случае, если кровля имеет неправильный парапет по всей поверхности, который начинает выпирать.

Использовать материал для скатной конструкции актуально в том случае, если чердак планируется оборудовать как жилое помещение. Вагонка поможет уравновесить уровень влажности в зимнее время года, создать вентиляцию.

Проводить все работы самостоятельно не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для эффективной работы требуется знать некоторые особенности:

  1. Работы проводятся в тот момент, когда начинается процесс по монтажу обрешетки, но при этом стропила уже установлены. Стропильные ножки должны располагаться на одинаковом уровне, параллельно стенам строения. Перед началом работ зачастую обращаются к дополнительным источникам, чтобы наглядно увидеть, как правильно подшивать карниз крыши. Фото является отличным вариантом.
  2. Необходимо заранее позаботиться о ширине коробки для карниза, которая не отличается по всему периметру крыши. Это помогает придать строению привлекательный вид. Обшивка досками должна осуществляться параллельно стенам.

Если проводить все работы внимательно и качественно, то процесс будет продвигаться быстро и радовать полученным результатом.

Особенности работы с софитом

Отличительной особенностью софита является прочность к механическим воздействиям и погодным условиям. Поверхность материала не реагирует на прямые солнечные лучи и со временем не теряет своего первоначального цвета.

Софит используют не только для внешней отделки помещений, но и для внутренней. Материалу, который предназначен для карнизов, присуща легкость в монтаже, работе. Он считается экологически чистым и безопасным.

Для подшивки карнизов крыш софитом должны выполняться некоторые этапы в работе. По всей длине свеса устанавливают несколько планок. К нижней стороне первой планки прикручивают профили J либо F типа. Размер панели должен соответствовать ширине свеса. Один край отделочного материала вставляется в паз, а другой монтируют ко второй планке. После этого планки закрываются профилем.

Софит может использоваться как для закрытого, так и для открытого карниза.

При открытом свесе должен устанавливаться профиль, на который впоследствии крепится панель. Профили устанавливаются на одном уровне между стеной строения и карнизом.

В тех случаях, когда планируется создать вентиляцию, используют во время подшивки карниза крыши перфорированный софит. Для его установки используют профиль J типа. При необходимости поверхность может выравниваться профилем. Все остальные работы выполняются таким же образом, что и при открытом свесе.

Залогом успешного результата любой работы в процессе строительства является грамотное и правильное проведение замеров. Все остальное не требует специальных знаний и навыков.

Использование в работе профнастила

К работе по подшивке карниза крыши профнастилом приступают после монтажа покрытия для кровли. Одновременно с этим можно устанавливать системы для стока воды.

Изначально требуется ровно отрезать ноги стропил таким образом, чтобы они располагались параллельно стенам. Если подшивку делают в форме короба, то каркас необходимо заранее утеплить.

После этого на стены устанавливают бруски, на которые крепят с одной из сторон доски для подшивки. Снизу крепится обрешетка, на которую будет монтироваться профнастил.

Зачастую покрытие кровли используют как дополнительный навес над другими постройками. Например, для террасы, балкона, летней кухни. В таких случаях одновременно с обшивкой свеса монтируется и потолок.

Профнастил прикрепляется к заранее приготовленному каркасу. Для вентилируемых фасадов не допускается препятствие поступлению потоков воздуха. Для этого оставляется небольшой зазор между облицовочным материалом и стеной строения. Для придания привлекательного вида можно на местах зазоров вмонтировать вентиляционную решетку.

Использование металлического профиля

Перед тем как приступить к работам по подшивке карниза крыши металлопрофилем, необходимо приготовить основание, на которое будет в дальнейшем крепиться материал.

  1. На стену, к низу балки прикрепляют доску, для ее выравнивания используются уровень и нитка.
  2. Если доска неровно прилегает, то можно выровнять балку. Зазоры можно устранить подручным строительным материалом: фанерной обрезкой.
  3. После того как доска легла ровно, она должна быть прочно прикреплена.
  4. Затем приступают к креплению следующей доски, которая фиксируется в горизонтальном положении. После выравнивания она крепится повторно.
  5. Приступаем к подготовке металлопрофиля.
  6. Профиль нарезается полосками нужной длины и ширины.
  7. На профиле необходимо подготовить сквозные отверстия для крепления к каркасу.
  8. При недостаточной длине профиль может стыковаться друг с другом до получения необходимой длины.
  9. Профиль должен быть подготовлен в необходимом количестве.
  10. Вначале монтируются бока карниза.
  11. Профиль крепится к каркасу, монтируется он со всех сторон свеса.
  12. После того как металлопрофиль установлен, крепятся уголки, которые также можно изготовить самостоятельно.

Использование сайдинга

До того момента, как стали использовать для подшивки карнизов крыш сайдинг, популярностью пользовались вагонка и доска. К основному недостатку таких материалов можно было отнести только недолговечность. Под воздействием окружающей среды и погодных условий они быстро приходили в негодность, сгнивали. Их приходилось достаточно часто красить, а порой вовсе заменять.

Используя сайдинг, нужно учитывать, что не каждый его вид подойдет для проведения работ. Например:

  1. Виниловый сайдинг используется исключительно для облицовки фасадов. На карнизах он смотрится непривлекательно, собирает много жидкости.
  2. Сайдинг из металла быстро покрывается ржавыми пятнами из-за обилия воды.

Перед тем как приступить к монтажу карниза с использованием сайдинга, стоит знать одну особенность. Монтаж должен проводиться до того момента, как будут начаты кровельные работы. Также не рекомендуется вбивать в материал гвозди, это может привести к образованию трещин и быстрому разрушению.

загрузка...

worldfb.ru