Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Правильно подшить свесы крыши. Подшив крыши доской


Правильно подшить свесы крыши. Как правильно крышу. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно крышу

Как правильно подшить свесы крыши крыша, свесы, подшивка, карниз, фронтон

Как правильно подшить свесы крыши

Свесы можно подшивать различными материалами, набирать из отдельных планок, располагая их вдоль или поперек свеса, монтировать большими плоскостями. Но чтобы подшивка была ровной и надежной, важно предварительно подготовить кромки свесов

Подготовка кромки свеса

Перед подшивкой свеса крыши необходимо оформить его кромку. Цель этой работы – закрыть и защитить от атмосферных воздействий торцевую часть стропил карнизного свеса (или обрешетки фронтонного свеса) и смонтировать вдоль карнизных свесов желоба водосточной системы.

Технология выполнения кромки зависит от типа кровельного материала (обычно в комплекты для кровли входят необходимые для этого элементы) и в общем случае выглядит следующим образом.

При создании карнизного свеса крыши выступающие концы стропил (или кобылок) обрезают вертикально на строго одинаковом расстоянии от стены.

Торцы стропил объединяют обвязочной доской.

Поверх нее набивают лицевую карнизную планку (так называемую лобовую доску).

Как правило, ее выполняют из металла (такая планка входит в состав комплектов металлочерепицы, натуральной и битумной черепицы) или из дерева (окрашенного или обработанного защитными средствами).

Лобовая доска прикроет собой элементы конструкции для крепления подшивки. На ней монтируют желоба водостока.

При создании фронтонного свеса выступающие концы досок обрешетки обрезают параллельно стене, к торцу конькового бруса и торцам выступающих досок крепят торцевую доску из металла или дерева.

Кровельный материал укладывают на заданную длину карниза, прикрывая торец доски.

Карнизные и торцевые планки могут иметь специальную форму, рассчитанную на дальнейший монтаж подшивки свеса.

Способы подшивки

Принципиально технология предполагает два варианта. Наиболее простой способ – выполнение подшивки непосредственно по стропилам. Такой вариант чаще применяют для крыш с небольшими уклоном (примерно до 30 о ) и выносом (400-500 мм).

При этом важно проследить, чтобы нижние концы всех стропил располагались в одной плоскости. Обшивать свес лучше не по самим стропилам, а по прикрученной к ним обрешетке из брусков или досок.

Ее можно набивать по торцу стропил (для подшивки свеса планками, направленными параллельно стене) или расположить бруски перпендикулярно стропилам (для подшивки вдоль стропил).

Самый распространенный способ – выполнение горизонтальной подшивки.

Его всегда применяют при крутом скате крыши (меньше расход материала, проще производство работ).

Для крепления подшивки монтируют специальную конструкцию (коробку) из брусьев.

Их крепят к нижней или внутренней части стропил и к стене.

При этом настенный брус располагают по высоте на 10 мм выше линии бруса, расположенного на стропилах (чтобы обеспечить сток влаги, которая иногда может попасть на свес).

На углах также прибивают доску от угла дома до угла крыши.

Если свес превышает 450 мм, на продольные брусья набивают бруски, перпендикулярные стене, и устанавливают дополнительный продольный брус посередине.

Фронтонные свесы крыши обшивают по обрешетке (независимо от принятого способа обшивки карнизных свесов). На обрешетку параллельно фронтону набивают брус или доски вдоль стены на расстоянии ширины свеса и крепят к ним планки обшивки.

По материалам сайта: http://superdom.ua

ТОП-9 советов: как правильно подшить карнизный свес?

«Главное - в деталях» - эта фраза характеризует постройку частного дома лучше всего. Особенно это касается крыши, ведь, казалось бы, когда кровля готова, можно расслабиться, но стоит уделить завершительным деталям чуть меньше внимания – результат уже не тот. Одна из них – правильная подшивка карнизов.

В частном строительстве карнизный свес – функциональная и эстетическая деталь, которая должна быть в любом доме со скатной кровлей. Чем он важен? Тем, что от материала, которым выполнена подшивка карниза, зависит внешний вид и долговечность кровли, ведь правильная вентиляция способствует увеличению срока эксплуатации всей крыши. Именно через свес проходит канал вентиляции «карниз-конек» и через него выводится лишняя влага.

Совет №1 Какой материал выбрать для подшивки карнизного свеса?

Преимущество в том, что это натуральный и красивый материал. Но основной недостаток – ему необходим дополнительный уход: дерево нужно обрабатывать раствором против грибка и гниения, периодически подкрашивать. Кроме того его сложно монтировать.

Он надежен и долговечен. При правильной нарезке монтируется довольно просто - шуруповертом на саморезы. Но главный недостаток металла – подверженность коррозии, поэтому обязательно стоит учесть, что со временем придется ее устранять.

  • Софиты из ПВХ – самый практичный материал для подшивки свесов на сегодняшний день.

    Главные свойства материала – это устойчивость к ржавлению и гниению, а также долговечность без дополнительного ухода. Срок его службы составляет около 25 лет. Он универсальный, легко монтируется к любому виду кровельного покрытия и фасада. Среди представленных на рынке материалов именно софиты из ПВХ наиболее соответствуют понятию «цена-качество», а обилие цветовых решений позволяет выбрать вариант достойный любой, даже самой необычной крыши.

    Совет №2 Стоимость подшивки карнизов обычно составляет не более 1-2% общего бюджета кровли.

    Карниз все время на виду, и от того, как он выглядит, будет зависеть общее впечатление от всей кровли. Поэтому важно использовать эти 1-2% на максимально качественный и эстетичный материал.

    Совет №3 Необходимо устанавливать софиты с перфорацией.

    Вентиляция в кровельном пироге осуществляется через свес крыши. Неправильная подшивка – готовьтесь к негативным последствиям из-за сбора влаги: от порчи утеплителя крыши до грибка в мансарде. При расчете стоит учесть, что перфорированная панель устанавливается через 2 цельных.

    Совет №4 Подшивка крыши софитом – это высотные работы.

    Вряд ли кому-то хочется повторять высотные работы каждые несколько лет. Поэтому материал должен быть практичным, долговечным и сохранять свой вид без регулярных ремонтных работ и ухода.

    Совет №5 Панели нельзя устанавливать плотно!

    Чтобы проверить правильность монтажа, нужно подвигать панель из стороны в сторону. Если подшивка ходит легко – установка правильная, если же панели стоят вплотную – есть риск, что материал «поведет» при жаре.

    Совет №6 Монтаж водостоков и софитов нужно осуществлять после окончания фасадных работ.

    Лучше не спешить с монтажом водостоков и софитов, пока не завершена облицовка фасада. Многие устанавливают водосток и подшивают свес до того, как готов фасад здания – это неправильно! Потому что в таком случае при отделке фасада появляется проблема: как эстетично стыковать фасадное покрытие с софитом и водостоком?

    Совет №7 Софиты нельзя монтировать в местах прямого попадания солнечных лучей.

    Для закрытия лобовой и торцевой доски лучше использовать специальные металлические планки в цвет кровли, а для фронтонов подойдет сайдинг или другой фасадный материал.

    Совет №8 Если Вы планируете монтировать в карниз подсветку, об этом нужно подумать заранее.

    В подшивку софитами из ПВХ легче всего самостоятельно установить точечные светильники, учитывая, что другие материалы потребуют гораздо больше усилий.

    Совет №9 Софиты нельзя хранить на солнце!

    Это грозит порчей материала. Поэтому при покупке проверьте, чтобы панели не были повреждены, а перед установкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией по хранению и монтажу.

    Придерживаясь вышеизложенных советов, можно с уверенностью заявить, что подшивка Вашего карниза будет выглядеть безупречно.

    Copyright Asko / Софит Карта сайта

    Информация данного Интернет-сайта защищена законом об авторских правах.

    Использование материалов Интернет-сайта разрешено только с письменного разрешения.

    Горячая линия в Украине: (050) 447-89-10

    Напишите нам: [email protected]

    Подшивка карниза крыши своими руками

    Любая кровля после установки требует заключительного этапа – установки карниза той или иной конструкции. Край зашивают даже у плоских кровель из рулонных материалов – по периметру пускают жестяной уголок, который предохраняет обрез от воздействия ветра и попадания осадков. Ведь именно с этого участка чаще всего и начинаются проблемы с ковром кровли. Единственным исключением из правила можно считать лишь крыши с парапетом, расположенным по всему периметру здания и выступающим над уровнем кровли. Здесь примыкание обрабатывается другими способами.

    Особенно чувствительны к устройству подшивки карниза скатные крыши всех конструкций. Жизненно важна правильная установка узла для утепленных крыш и тех зданий, где в чердачном пространстве оборудована мансарда. Ведь хорошая вентиляция термоизолирующего материала – залог того, что он не намокнет, и не потеряет своих эксплуатационных свойств. Но и для #171;холодных#187; крыш вентиляция также играет значительную роль: влажность подкровельного пространства в зимнее время напрямую зависит от равной температуры внутри крыши и на улице. А сделать эти показатели одинаковыми можно только при помощи нормального #171;дыхания#187;.

    Сразу следует обратить внимание: вентилируемыми устраивают карнизы со стороны боковых свесов. Понятно, что у вальмовых (где все скаты имеют уклон) кровель подшиваться будут все карнизы, у одно- и двухскатных крыш фронтоны зашивают #171;наглухо#187;.

    Любая подшивка карниза скатных кровель тем или иным образом основывается на использовании стропил. При этом порядок и состав работ зависят от выбранного материала, а также способа крепления.

    Для подшивки используют:

    • Деревянную или пластиковую вагонку
    • Обрезную доску
    • Специальные элементы – софиты, которые делают из металла или пластика

    Смонтировать карниз крыши своими руками вполне реально, но для этого необходимо выполнение нескольких условий:

    • Иметь хорошее представление о технологии работ и некоторые технические навыки
    • Обладать необходимым инструментом и инвентарем
    • Соблюдать технику безопасности

    Как подшить карниз крыши вагонкой или доской

    Подшивку карниза крыши, как правило, выполняют снизу при помощи стремянки или лесов. При значительной высоте здания используют строительную люльку. Важный момент – это утепление стен. Оно должно быть выполнено до начала установки подшивочных элементов, в противном случае либо часть стены останется без утепления и начнет мокнуть, либо придется демонтировать конструкцию для установки термоизоляции.

    Также следует помнить еще до монтажа кровельного материала о подготовке стропил под устройство обшивки. Их концы обрезаются таким образом, чтобы образовать линию, параллельную стене дома и перпендикулярную земле. Понятно, что все стропила должны быть отпилены на одном и том же расстоянии от стены. Здесь впоследствии будет закреплена ветровая планка, и в противном случае она будет неровной.

    Далее следует процесс крепления материала к нижней поверхности подшивки. Она выполняется в случае с вагонкой или доской двумя способами. В первом – подшивка крепится прямо к нижней поверхности стропил, параллельно настилу кровельного материала .

    Во втором: устраивается каркас из доски, при этом один отрезок крепится вертикально непосредственно к стене, напротив стропила, таким образом, чтобы его нижний край находился вровень с обрезом стропил. Второй кусок доски прикручивается с одной стороны – к первому, с другой – к стропилу, параллельно земле. Таким образом, между стеной и стропилом образуется несущая поверхность, к которой и прибивается вагонка или доска подшивки. Доски крепят с зазором 1-2 см для вентиляции, в вагонке придется через каждые 1,5 м врезать специальные решетки. На местах переломов кровли доски, идущие по каждой из примыкающих стен закрепляются на угловом стропиле под соответствующим углом. При этом стыки досок в рядах располагаются в шахматном порядке, то есть не следует стыковать на одной доске каркаса доски из соседних рядов.

    При подшивке доской используется обрезная доска толщиной 11-20 мм, по ширине подгоняется в зависимости от размеров свеса. Перед тем как подшить карниз крыши, и доску, и вагонку следует пропитать антисептическим и водоотталкивающим составами, а после крепления на месте – провести повторную обработку открытой поверхности.

    Монтаж софитов на карниз крыши

    Более модными вариантами подшивки свеса являются использование материала облицовки стен (например, винилового или алюминиевого сайдинга), или специальных материалов – софитов. В этом случае отделочные материалы крепятся по собственной технологии, но не следует забывать о необходимости просверливать вентиляционные отверстия – это обязательное условие, которого требует отделка карниза крыши.

    В случае с софитами все возможные проблемы с карнизом уже предусмотрены производителями. Поскольку свесы могут отступать от стены на разное расстояние – основной материал, металл или пластик, идет в полосах различной длины, в виде двойных или тройных панелей. При этом планки могут быть сплошными (используются на фронтонных карнизах) или перфорированными. Тройные панели перфорируются только по центру. Таким образом, после установки софита каких-либо дополнительных операций для обеспечения вентиляции не требуется.

    Перед монтажом софита к нижней линии стропил и к стене напротив крепятся деревянные планки. К пристенной планке крепится F или J-образный профиль, выполняющий роль паза, куда вставляется одна сторона полосы. К подстропильному бруску другая сторона панели софита прикручивается саморезами. Впоследствии эта сторона закрывается L-образным профилем (его еще называют лобовой планкой), который выполняет одновременно и роль ветрового козырька. Работа по установке софитов своими руками совсем несложна, единственное, что необходимо перед тем, как закрыть карниз крыши #8212; тщательно измерить все расстояния.

    Использование подобных панельных материалов привлекательно по нескольким причинам: они весьма долговечны, не требуют никакого ухода, легко разделываются даже для самых сложных конфигураций кровли, и просты в монтаже.

    Источники: http://fix-builder.ru/krovlya/montazh-kryshi/12416-kak-pravilno-podshit-kryshu-doma, http://soffits.com.ua/sovety/top-9-sovetov-kak-pravilno-podshit-karniznyj-sves.html, http://all-for-remont.ru/crysha/podshivka-karniza-kryshi-svoimi-rukami

    Комментариев пока нет!

  • kakpravilno-sdelat.ru

    Подшивка крыши: советы и рекомендации специалистов

    Подшивка кровельного свеса выполняет не только декоративную функцию, но и является важной конструкционной составляющей крыши любого типа. Правильно выполненная подшивка сохраняет достаточную вентиляцию подкровельного пространства. Как своими руками выполнить подшивку свесов, мы расскажем в этой статье. 

    Кровельный свес: назначение, виды, особенности

    Кровельным свесом называется нижняя часть крыши, где стропила выступают наружу за периметр стен, а также боковые вылеты скатов над фронтонами. Строительными нормами размер кровельного свеса жестко не установлен, но принято выпускать стропила за пределы стен не менее чем на 40–50 см и не более чем на 100 см без дополнительных опор. Выпуск ската со стороны фронтона на практике не превышает 60 см.

    Боковой свес

    Главная задача этого элемента состоит в защите стен и фундамента здания от осадков. Еще одна немаловажная функция — обеспечение нормальной вентиляции подкровельного пространства (или же прослойки между утеплителем и кровлей в случае с мансардной крышей). Воздух, поднимающийся от нижнего окончания стропил, постепенно движется вдоль кровли до конька, вынося с собой лишнюю влагу и сохраняя оптимальный для кровельных материалов микроклимат. Такое движение воздушных потоков благоприятно сказывается на сроке службы отдельных элементов и крыши в целом.

    Фронтонный свес

    Фронтонный свес также оборудуется для защиты фронтальной стороны здания от влияния осадков. Чаще всего он сформирован выступающей за пределы фронтальной стены обрешеткой. Такой вариант является самым малозатратным и легким в обустройстве, но он не подходит для тяжелого кровельного материала. В этом случае фронтонный свес формируется стропильной конструкцией, которая выводится за край стены на необходимое расстояние. Естественно, что в конструкции четырехскатной крыши этот элемент отсутствует.

    Особенности

    Подшивка являет собой не только элемент декорации, но и важную конструкционную часть свесов. Несмотря на общее назначение фронтонного и бокового свеса, подход к их подшивке существенно отличается. И связано это прежде всего с конструктивными особенностями. Подшивать боковой свес всегда нужно с соблюдением одного важного правила — должна оставаться возможность для нормальной вентиляции. Иначе крыша будет подвержена накоплению влаги, что в дальнейшем приведет к порче материалов, намоканию утеплителя, образованию грибка и прочих малоприятных процессов. Поэтому при организации подшивки карнизного свеса не следует использовать герметики и пены.

    А вот фронтальный свес требует иного подхода. Здесь незащищенные от порывов ветра участки могут подвергаться большим нагрузкам. Дело может закончиться отрывом кровельного материала и нарушением целостности конструкции крыши. Следовательно, герметичность находится на первом месте.

    Подготовка свеса к подшивке

    Подшивка кровельных свесов обычно выполняется на финальной стадии строительства. Крыша должна быть в законченном виде, на стенах присутствует вся планируемая наружная отделка.

    К подготовительным работам по подшивке свесов относятся: отделка торцевой части (кромки) свесов, подгонка стропил по высоте и длине, сооружение короба при горизонтальной подшивке бокового свеса.

    Кромка по торцам отделывается у обоих видов свесов. Это требуется для защиты подшивки от погодного воздействия, для придания законченного вида кровле и для крепления водоотводной системы на боковых свесах. Кромку можно делать из дерева или металла.

    Кромка бокового свеса прибивается по торцам стропил, которые предварительно нужно подрезать в один уровень, выполняя подрезку параллельно стене. Учитывайте, что из-за неправильной подрезки торец будет кривой и внешний вид будет испорчен. Это распространяется и на фронтальный свес.

    При отделке кромки фронтонного свеса параллельно стене подрезают обрешетку. Материал кромки прибивается по торцам обрешетки и к бруску конька. Верхнюю часть кромки необходимо защитить от осадков кровельным материалом.

    Подшивка бокового свеса может осуществляться двумя способами: по стропилам или горизонтально. Горизонтальная подшивка подразумевает обустройство короба из брусьев, который крепится к стене и стропилам. Такой вариант применяется при крутом скате или в случае большого выноса. Нижняя плоскость короба должна быть строго перпендикулярна стене. По ней и будет осуществляться подшивка. Подшивка по стропилам выполняется при малом угле наклона крыши, а также при небольшом выносе свеса за предел стены. К стропилам прикручиваются доски или бруски, которые сформируют базу для будущей подшивки. К этой обрешетке будет непосредственно крепиться подшивной материал. Фронтальный свес в любом случае подшивается по обрешетке.

    Выбор материала для подшивки

    Этот момент в основном зависит от дизайна здания и финансовых возможностей его владельца. Для подшивки свесов применяются самые разнообразные натуральные и искусственные материалы. Основополагающими требованиями к подшивочному материалу являются:

    • защита кровельных свесов от погодного воздействия;
    • долговечность;
    • эстетика.

    Деревянная подшивка

    Дерево широко используется для подшивки свесов, причем как в виде обрезных досок, так и в виде строганных или вагонки из натурального дерева. Лучше всего себя зарекомендовали хвойные породы древесины, а также влагостойкие тропические. Последние в силу своей дороговизны не пользуются у нас большой популярностью.

    Толщина доски должна быть около 20 мм. Если не предполагается лакокрасочное покрытие, то необходимо провести обработку антисептическими средствами. Также доски нужно выдержать на улице в укрытом от осадков месте 4–5 недель, чтобы избежать возможной деформации. При подшивке свеса досками обязательно следует оставлять щели для вентиляции. Чаще всего подшивку досками выполняют по такой схеме: кровельный свес подшивается досками, располагающимися вдоль стены, а фронтонный — поперек. Такой способ придает крыше целостный вид, что очень гармонично смотрится на деревянном доме.

    Требования и процесс монтажа деревянной вагонки те же, что и у доски. Единственная разница состоит в том, что крепится она без щелей, а для вентиляции в теле подшивки проделываются отверстия на расстоянии 1,5–2 м, которые закрываются специальными решетками.

    Металлическая подшивка

    Металлические материалы для подшивки свесов достаточно разнообразны. Они отличаются и по виду используемого металла, и по типу самого материала. Для этой работы применяется медь, алюминий, оцинковка, листовой металл, профнастил.

    Самой презентабельной, но в то же время и самой дорогой, является медная подшивка, производимая в виде софитов. Она очень хороша в эксплуатации и прослужит долгое время. Алюминий — легкий и эластичный материал, который также успешно применяется для подшивки кровельных свесов. У алюминиевых софитов единственным существенным недостатком является всего два варианта цветовой окраски — белый и коричневый. Софиты из оцинковки прослужат длительное время, и не будут терять свой начальный вид, но их вес может вызвать затруднения при монтаже. Профнастил, изготавливаемый из той же оцинковки, но имеющий цветовое покрытие, также используется для подшивки свесов. В основном его применяют на крышах, также укрытых профнастилом.

    Самый доступный вариант подшивки. Плотный огнестойкий пластик, применяемый при его изготовлении, имеет достаточную прочность и хорошую устойчивость к погодным условиям. Его установка лишена технических сложностей. Отделка краев и угловых элементов выполняется с помощью П-образных полос и уголков. Для вентиляции используются специальные решетки. Крепить материал следует только в перпендикулярном к стене направлении.

    Подшивка крыши софитами

    Софит — это специальный металлический или пластиковый профиль, который выпускается исключительно для подшивки кровельных свесов. В софитах уже предусмотрены вентиляционные секции, реализованные на некотором расстоянии друг от друга, но есть варианты, где вентиляционная перфорация отсутствует.

    Независимо от материала изготовления софиты имеют одинаковую конструкцию и способ установки. Глядя неопытным глазом, можно перепутать софит с сайдингом, но у первого значительно больше преимуществ. И далеко не на последнем месте среди достоинств стоит технология его монтажа.

    Технология подшивки кровельного свеса софитами

    Ничего сверхсложного в подшивке свеса софитами нет. Для них изготавливаются все необходимые элементы, при помощи которых отделываются торцы свесов, края материала, переходы, углы. Элементы крепления и отделки краев устанавливаются в первую очередь. В готовый каркас устанавливается профиль, заранее порезанный на необходимую длину. Крепятся софиты исключительно перпендикулярно стене.

    В общей длине свеса обязательно нужно оставить 5–6 мм под тепловое расширение. Иначе материал в жару может подвернуться деформации.

    Выводы и рекомендации

    Очевидно, что подшивка свесов крыши лишена больших технических сложностей. Но выполнять ее в одиночку будет сложно, поэтому не помешает пригласить на помощь толкового друга. Выбирая материал, следует руководствоваться еще одним важным моментом — навыки работы с ним. Если вы впервые прикасаетесь к дереву или металлу с инструментом, вряд ли с первой попытки это получится хорошо. А смотреть на результат такого эксперимента придется очень долго. Лучше посмотрите в сторону полуфабриката-конструктора — софитов.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    siteproremont.ru

    Подшивка карниза крыши своими руками

    Любая кровля после установки требует заключительного этапа – установки карниза той или иной конструкции. Край зашивают даже у плоских кровель из рулонных материалов – по периметру пускают жестяной уголок, который предохраняет обрез от воздействия ветра и попадания осадков. Ведь именно с этого участка чаще всего и начинаются проблемы с ковром кровли. Единственным исключением из правила можно считать лишь крыши с парапетом, расположенным по всему периметру здания и выступающим над уровнем кровли. Здесь примыкание обрабатывается другими способами.

    Особенно чувствительны к устройству подшивки карниза скатные крыши всех конструкций. Жизненно важна правильная установка узла для утепленных крыш и тех зданий, где в чердачном пространстве оборудована мансарда. Ведь хорошая вентиляция термоизолирующего материала – залог того, что он не намокнет, и не потеряет своих эксплуатационных свойств. Но и для «холодных» крыш вентиляция также играет значительную роль: влажность подкровельного пространства в зимнее время напрямую зависит от равной температуры внутри крыши и на улице. А сделать эти показатели одинаковыми можно только при помощи нормального «дыхания».

    Сразу следует обратить внимание: вентилируемыми устраивают карнизы со стороны боковых свесов. Понятно, что у вальмовых (где все скаты имеют уклон) кровель подшиваться будут все карнизы, у одно- и двухскатных крыш фронтоны зашивают «наглухо».

    Любая подшивка карниза скатных кровель тем или иным образом основывается на использовании стропил. При этом порядок и состав работ зависят от выбранного материала, а также способа крепления.

    Для подшивки используют:

    • Деревянную или пластиковую вагонку
    • Обрезную доску
    • Специальные элементы – софиты, которые делают из металла или пластика

    Смонтировать карниз крыши своими руками вполне реально, но для этого необходимо выполнение нескольких условий:

    • Иметь хорошее представление о технологии работ и некоторые технические навыки
    • Обладать необходимым инструментом и инвентарем
    • Соблюдать технику безопасности

    Как подшить карниз крыши вагонкой или доской

    Подшивку карниза крыши, как правило, выполняют снизу при помощи стремянки или лесов. При значительной высоте здания используют строительную люльку. Важный момент – это утепление стен. Оно должно быть выполнено до начала установки подшивочных элементов, в противном случае либо часть стены останется без утепления и начнет мокнуть, либо придется демонтировать конструкцию для установки термоизоляции.

    Также следует помнить еще до монтажа кровельного материала о подготовке стропил под устройство обшивки. Их концы обрезаются таким образом, чтобы образовать линию, параллельную стене дома и перпендикулярную земле. Понятно, что все стропила должны быть отпилены на одном и том же расстоянии от стены. Здесь впоследствии будет закреплена  ветровая планка, и в противном случае она будет неровной.

    Далее следует процесс крепления материала к нижней поверхности подшивки. Она выполняется в случае с вагонкой или доской двумя способами. В первом – подшивка крепится прямо к нижней поверхности стропил, параллельно настилу кровельного материала.

    Во втором: устраивается каркас из доски, при этом один отрезок крепится вертикально непосредственно к стене, напротив стропила,  таким образом, чтобы его нижний край находился вровень с обрезом стропил. Второй кусок доски прикручивается с одной стороны – к первому, с другой – к стропилу, параллельно земле. Таким образом, между стеной и стропилом  образуется несущая поверхность, к которой и прибивается вагонка или доска подшивки. Доски крепят с зазором 1-2 см для вентиляции, в вагонке придется через каждые 1,5 м врезать специальные решетки. На местах переломов кровли доски, идущие по каждой из примыкающих стен закрепляются на угловом стропиле под соответствующим углом. При этом стыки досок в рядах располагаются в шахматном порядке, то есть не следует стыковать на одной доске каркаса доски из соседних рядов.

    При подшивке доской используется обрезная доска толщиной 11-20 мм, по ширине подгоняется в зависимости от размеров свеса. Перед тем как подшить карниз крыши, и доску, и вагонку следует пропитать антисептическим и водоотталкивающим составами, а после крепления на месте – провести повторную обработку открытой поверхности.

    Монтаж софитов на карниз крыши

    Более модными вариантами подшивки свеса являются использование материала облицовки стен (например, винилового или алюминиевого сайдинга), или специальных материалов – софитов. В этом случае отделочные материалы крепятся по собственной технологии, но не следует забывать о необходимости просверливать вентиляционные отверстия – это обязательное условие, которого требует отделка карниза крыши.

    В случае с софитами все возможные проблемы с карнизом уже предусмотрены производителями. Поскольку свесы могут отступать от стены на разное расстояние – основной материал, металл или пластик, идет в полосах различной длины, в виде двойных или тройных панелей. При этом планки могут быть сплошными (используются на фронтонных карнизах) или перфорированными. Тройные панели перфорируются только по центру. Таким образом, после установки софита каких-либо дополнительных операций для обеспечения вентиляции не требуется.

    Перед монтажом софита к нижней линии стропил и к стене напротив крепятся деревянные планки. К пристенной планке крепится F или J-образный профиль, выполняющий роль паза, куда вставляется одна сторона полосы. К подстропильному бруску другая сторона панели софита прикручивается саморезами. Впоследствии эта сторона закрывается L-образным профилем (его еще называют лобовой планкой), который выполняет одновременно и роль ветрового козырька. Работа по установке софитов своими руками совсем несложна, единственное, что необходимо перед тем, как закрыть карниз крыши — тщательно измерить все расстояния.

    Использование подобных панельных материалов привлекательно по нескольким причинам: они весьма долговечны, не требуют никакого ухода, легко разделываются даже для самых сложных конфигураций кровли, и просты в монтаже.

    all-for-remont.ru