Подключить двигатель 380 на 220: Подключение электродвигателя 380В на 220В

Как подключить электродвигатель 380В на 220В

Бывают ситуации, когда мы вынуждены использовать двигатель, который не адаптирован к данному источнику питания. Примером этого является подключение трехфазного двигателя к однофазной сети. Может быть, не все знают, но это возможно и даже и не так сложно осуществить. Но стоит учитывать, что трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности. В сети 220 В двигатели мощностью более 3 кВт включать не имеет смысла – бытовая электропроводка не выдержит нагрузки.

Подключение с помощью фазосдвигающего конденсатора (искусственный фазовый метод)

Наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть – это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя. 

Существуют пусковые и так называемые рабочие конденсаторы, которые постоянно задействованы во время работы двигателя. Основной задачей рабочих конденсаторов является обеспечение оптимальной нагрузочной способности двигателя. Нормальная работа трехфазного электродвигателя во многом зависит от правильного выбора конденсатора.

Как правильно подобрать конденсаторы

Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет:

  • звездой – 2800
  • треугольником — 4800

Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.

Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.

Таких схем несколько, это и самодельные пусковые устройства на тиристорах с транзисторным управлением и подключение двигателя через индукционные катушки или сопротивления. На практике, эти способы сложнореализуемые и малоэффективные.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя через преобразователь частоты

Для подключения трехфазных двигателей к сети 220В применяются однофазные ПЧ. Хотя, это не самый бюджетный вариант, но частотник позволяет преобразовывать переменное напряжение частотой 50 Гц в напряжение с частотой от 0 Гц до 1 кГц, к тому же импульсное. Благодаря этому появляется возможность осуществить плавный пуск двигателя и регулировать частоту оборотов.

В некоторых ПЧ есть функция построения модели двигателя и преобразователь сам выставляет нужные параметры для работы.  

Для подключения частотного преобразователля к двигателю применяют экранированные кабели, рекомендованным производителем марок, сечением, отвечающем мощности выбранного ПЧ. Подключение осуществляется через емкостные входы преобразователя, внешние конденсаторы при этом не нужны.

Заключение

При включении трехфазного двигателя в однофазную сеть существенно изменяются характеристики агрегата. Из-за значительных недостатков такой метод в массово в промышленности не применяется, и допускается только как исключительная мера. Такое подключение допустимо только для маломощных электродвигателей.

схемы и способы подключения электродвигателя с фото и видео

В домашнем станкостроении и самоделках часто приходится возиться с трехфазными движками. Просто подключить их к розетке нельзя. Во-первых, у них другая вилка, а во-вторых — это грозит взрывом обмотки. Как же поступить в этой ситуации? Детально про подключение электродвигателя с тремя фазами вы можете прочитать в этой статье.

Определение схемы подключения

В независимости от того, какой у вас 3х фазный двигатель и на сколько он ватт, будет использоваться одна из двух схем подключения.

Первая называется «Звезда». При таком подключении, все выходные контакты обмоток сводятся в точку, а входные по фазам. Визуально соединение напоминает звездочку, а символически изображается игреком — «Y».

Плюс у такого соединения в том, что на движок не давят «сумасшедшие» пусковые токи и он запускается плавно. Рабочие токи будут также невысокими, поэтому на всю мощность его использовать не получится.

Вторая называется «Треугольник». В этом случае вход каждой обмотки соединяется с выходом предыдущей, поэтому схема напоминает треугольник. Пульсации в этом случае растут, но зато мощность будет повыше. А любые скачки на старте можно убрать, если подключить двигатель через конденсатор.

А как же определить схему подключения? До того, как подключить трехфазный двигатель на 220, стоит изучить инструкцию, если она есть. Также данные могут находиться под крышкой электроблока или на корпусе в виде таблицы.

Способы подключения

Теперь стоит рассмотреть способы подключения асинхронного двигателя к бытовой сети. Всего 4 и их можно комбинировать!

С конденсатором

Схема подключения электродвигателя на 220в через конденсатор самая популярная, ведь так гасятся поступающие пульсации и токи. Получается тот самый плавный пуск, который не дает движку быстро «умереть».

Для сборки понадобится:

  1. Пускатель – очень желательно. С ним работать будет комфортнее и безопаснее.
  2. Рабочий конденсатор.
  3. Пусковой конденсатор.

Сама схема выглядит вот так:

В пускатель идет сетевой ток 220. Затем он идет в тумблер (нужен, как доп.защита от случайного пуска + экстренное выключение).

Параллельно подключается 2 конденсатора: рабочий и пусковой. Емкость первого рассчитывается по этой формуле.

Пусковой же должен быть в 1,5-2 раза мощнее, а в идеале – в 3!

Схема подключения двигателя 380в на 220в через конденсатор выглядит так.

С реверсом

Подключение двигателя с реверсом пригодится, если вы собираете, например, токарный станок по дереву. Сделать обратный ход не сложно, нужно лишь поменять местами пары «фаза-сеть» и «фаза-конденсатор».

 

Справится с этим переключатель-пакетник однополюсного типа.

Без конденсатора

Если не планируется подключение конденсатора к двигателю или его нет, то можно обойтись и так. Для этого понадобится транзисторный ключ.

Схема без конденсатора для электродвигателя выглядит так как на фото выше, а работает следующим образом:

  1. Напряжение из сети подается на 2 входные точки.
  2. На третий вход напряжение идет из связки конденсатор-резистор (R-C), что задает время.
  3. Между 2 резисторами R устанавливается переключатель, чтобы регулировать сдвиг фазы.
  4. Транзистор VS1, при наполнении конденсатора, открывает ключ VS2. Получается, что ток двигается плавно и не происходит пульсаций.

При подключении электродвигателя 380 на 220 через ключи могут возникнуть проблемы с поиском этих самых транзисторов. Поэтому конденсатор все еще остается самым удобным вариантом.

«Звезда треугольник»

Как было сказано, «инвертировать» напряжение из 380 на 220 можно двумя разными схемами. Иногда может понадобится переключатель между треугольником и звездой, если хочется сохранить плавность работы, не теряя мощности.

В целом, схема сложная, ведь используется 3 пускателя! Но иногда без нее никуда, поэтому вот инструкция:

  1. На первый пускатель кидают сетевое напряжение.
  2. Ко второму подключается обмотка.
  3. Оставшиеся контакты соединяются с первыми двумя пускателями.
  4. После этого обмотка со второго пускателя соединяется со всеми фазными контактами через треугольник.
  5. Если включить в работу третий пускатель, выводы расцепляются и получается звезда.

О том, как из звезды переходить на треугольник, можно посмотреть в этом видео:

Включаемся в однофазную сеть

Итак, осталось только глубинно рассмотреть, как подключить контактор по выше указанным схемам.

Начать стоит с треугольника. Вот самая простая схема подключения:

На ней видно, что один провод от сети идет на конденсатор. Его можно припаять прямо к выходу. От этого же контакта провод идет на средний вход коробки подключения мотора.

Второй провод от сети идет на крайний левый контакт. Обратите внимание, что разницы нет, какой провод вести на конденсатор, а какой на двигатель, ведь в розетках переменное напряжение. Оставшийся выход на конденсаторе необходимо соединить с оставшимся входом на двигателе.

Теперь в электрической коробке необходимо замкнуть выходные и входные контакты. Делается это просто: шиной или проводом. На схеме их соединение закрашены черным цветом.

Со звездой ситуация обстоит еще проще. Строится схема вот так:

Перед тем, как подключить конденсатор к электродвигателю 220в, лучше поставить хороший пакетник. «звезда» может отключать электричество, если двигатель сильно нагрузить.

Для начала нужно найти фазу и ноль – здесь это важно. Понадобится мультиметр, который необходимо включить в положение «переменное напряжение 220». Теперь вставьте красный щуп в отверстие на розетке, а второй прислоните к стене или заземлительному контакту. Если показывает «220» – значит тот провод, которого касаются щуп, фазный. Если на экране «-220» — вы нащупали ноль.

Фаза идет в пакетник, где разделяется. Один проводок нужно пустить на Н1, а второй на блок конденсаторов. Ноль сразу идет на Н3. Конденсаторы через переключатель соединяются последовательно.

Оставшийся контакт идет на Н2. На этом подключение двигателя 380 на 220 можно считать завершенным.

 

Как подключить электродвигатель на 380 В к однофазной или трехфазной сети | vseznayko.

com.ua

Допустим, есть электродвигатель на 380 В, но нужно было подключить его к одной фазе. Ввиду того, что пользователь не электрик, для него эта процедура покажется очень сложной. Но эта статья может помочь в этом вопросе, предоставив некоторую актуальную информацию по этой теме.

О том, как подключить двигатель 380 В на 380 В, можно узнать ниже. С этим не должно быть сложностей. А вот с подключением трехфазного двигателя к одной фазе могут возникнуть вопросы. Поэтому эта процедура будет описана первой.

Перед подключением следует иметь в виду тот факт, что ожидать полной рабочей мощности от трехфазного двигателя, работающего в одной фазе, не стоит. Трехфазный двигатель вполне может работать на однофазное питание, но его мощность будет равна в лучшем случае 70% от его реально возможной мощности. Кроме того, возникнут проблемы с подбором рабочей емкости при постоянно меняющейся нагрузке.

Как подключить двигатель 380 на 380

Инструменты, которые понадобятся в процессе подключения:

  • паяльник
  • стрелочный вольтметр
  • отвертка

Материалы, использованные в работе:

  • электродвигатель 380
  • рабочие конденсаторы
  • пусковой конденсатор
  • кнопка пуска 220 В
  • свинец
  • кислота или канифоль
  • изоляционная лента

Подключение двигателя 380 В

Возможно подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезда-треугольник.

Схема звезда-треугольник

Во многих отечественных электродвигателях уже собрана схема звезда, которая в данном случае предполагает только реализацию треугольника. Это включает в себя соединение трех фаз и формирование звезды из других шести концов обмотки.

Звезда-треугольник имеет очень важное преимущество. Дело в том, что при использовании этой схемы электродвигатель реализует свою максимальную мощность. Основным недостатком этой схемы является ее сложность. Эта схема чаще всего используется мастерами-любителями.

Встретить такую ​​схему где-нибудь на производстве очень проблематично, так как в таких условиях она встречается редко. Этот факт объясняется тем, что из-за сложности схемы достаточно сложно, да и бессмысленно организовать столь трудоемкое подключение.

Отличие индивидуальных схем звезда и треугольник в том, что в первом случае используется шесть клемм подключения, а во втором — три. Если учесть характеристики, то можно увидеть тот факт, что звездообразные двигатели работают на порядок тише. Но этот плюс можно компенсировать существенным недостатком электродвигателей, работающих с таким подключением. Недостатком является пониженная мощность при подключении к однофазной сети — около 50% от номинальной. Электродвигатель, подключенный к однофазной сети по схеме треугольник, работает громче, но мощность значительно выше и составляет примерно 70% от номинальной.

В видео ниже описан принцип подключения трехфазного двигателя, по схеме треугольник.

Как подключить электродвигатель 380 В 220 В

Для запуска, перед подключением, следует определиться с конденсаторами. В названном соединении используются сразу два их вида:

  1. начальный
  2. рабочий

Первый тип конденсатора будет использоваться для запуска двигателя. И только за это. Когда двигатель достигает необходимого числа оборотов, пусковые конденсаторы отключаются от электрической цепи. Если этого не произойдет, это будет иметь серьезные последствия. Другими словами, это приведет к тому, что двигатель просто сгорит в результате перекоса тока в двух обмотках двигателя.

Основная работа предназначена для рабочих конденсаторов. Чтобы конденсатор работал исправно и долго, то следует соблюдать три очень важных правила, которые помогут обеспечить эффективную работу рабочих конденсаторов:

  1. Все рабочие конденсаторы должны быть соединены только параллельно.
  2. Суммарная емкость рабочего конденсатора определяется по специальному заказу: на 100 Вт мощности двигателя 7 мкФ рабочего конденсатора.
  3. Номинальное напряжение каждого конденсатора не менее 300 Вольт.
  4. Соблюдая эти правила, можно значительно продлить работу работающих конденсаторов и не только их. Работа и долговечность двигателя зависят также от работы и работы конденсаторов при их включении в цепь. В лучшем случае двигатель перестанет работать в одном процессе или вообще не запустится при неправильном подключении. В худшем случае мотор сгорит и пользователю придется беспокоиться о том, как наверстать упущенное.

Очень важно знать, что емкость пусковых конденсаторов должна в три раза превышать емкость рабочих конденсаторов.

Следует учитывать, что расчет емкости конденсаторов ведется при номинальной мощности, поэтому, если двигатель работает с недогрузкой, то он будет греться и нужно уменьшить емкость рабочего конденсатора, чтобы , чтобы уменьшить ток в обмотке.

Если мощность меньше требуемой, то мощность, которую будет развивать электродвигатель, будет низкой.

Помните, что конденсаторы сохраняют опасное напряжение на своих клеммах даже после отключения. Во избежание случайных прикосновений всегда делайте барьеры вокруг конденсаторов. Рекомендуется всегда предварительно разряжать конденсатор, как с ними начать работу.

Нельзя забывать, что подключение трехфазного электродвигателя мощностью 3 КВт к штатной электропроводке дома категорически запрещено. Эта связь выбьет пробки и машины. Также возможно будет оплавление изоляции на старых проводах или в случаях с неправильно подобранной токовой защитой.

Схема подключения

  1. Сначала нужно подключить конденсаторы. Как было сказано выше, делать это следует, соединяя их параллельно. Это очень важный момент.
  2. Затем нужно подключить подключение конденсаторов двумя проводами к двигателю и к сети переменного тока.
  3. На третьем этапе нужно просто включить двигатель. Это необходимо сделать для того, чтобы сначала проверить, в каком направлении он вращается. Если в том, что нужно, то никаких дальнейших действий не требуется. Соединение выполнено. В противном случае следует произвести простые манипуляции с проводами, а именно поменять местами соединения проводов с обмоткой.

Для более наглядного и наглядного объяснения всего процесса подключения вы можете посмотреть приложенное видео ниже. Этот подробный видеоурок поможет вам понять весь процесс и на все времена, непонятные читателю:

выводы

Подключение трехфазного электродвигателя как к однофазной сети, так и трехфазного, в в принципе это не очень сложно, особенно если есть большое количество схем, инструкций и видео на эту тему.

Одним из основных моментов при подключении двигателя к сети является соблюдение техники безопасности. Всегда нужно иметь в виду, что все манипуляции с сетями, по которым проходит ток — уже определенный риск. Поэтому следует избегать любых контактов с элементами, находящимися под напряжением.

Если есть опасения и сомнения по поводу выполнения всей процедуры, а опыта нет, следует обратиться к специалисту, во избежание поломки оборудования и физических травм, ведь лучше не рисковать своим здоровьем.

как увеличить мощность на 60-й серии Detroit — Googlesuche to-increase-hp-on-a-d…

07.11.2017 · Замените заводской воздушный фильтр на улучшенную версию, чтобы обеспечить прохождение большего количества воздуха через двигатель. В любом случае меняйте воздушный фильтр раз в несколько …

С помощью этого лайфхака можно безопасно увеличить мощность до 650 л. с.! Детройт 60 серия… — YouTube

www.youtube.com › смотреть

12. 11.2019 · Получите до 650 хп с этим хаком! Detroit 60 series 12.7 установка проводки постоянного тока switchmy social …
Добавлено: 7:20
Прислано: 12.11.2019

detriot series 60 как получить больше мощности — Truckers Report

www.thetruckersreport.com › threads › detriot -серия…

Это своего рода «бесплатная мощность», меньше топлива, больше мощности. Другими словами, более высокая эффективность. Помните, я говорю о чистом сжигании большого количества хп …

12.7 обновлений Детройта | TruckersReport.com Trucking Forum

Detroit S60 ECM настройки… | TruckersReport.com Trucking Forum

что нужно 60-й серии 1993 года мощностью 430 л.с. для выработки 550 лошадиных сил… .com

Ähnliche Fragen

Сколько лошадиных сил вы можете получить от Detroit 60-й серии

Является ли Detroit Diesel Series 60 хорошим двигателем?0003

Как увеличить мощность моего 671 Detroit?

Сколько лошадиных сил у 14-литрового Detroit?

Просмотр темы — Включение питания на 60-й серии Detroit?????

talk. newagtalk.com › форумы › просмотр темы

Не уверен, но я думаю, что у нас есть 12-литровая серия 60 в грузовике International 1996 года. … HP должно быть на клапанной крышке

Detroit 12.7 тянущая способность? — AgTalk Home

Помощь с лошадиными силами (Детройт) — AgTalk Home

Weitere Ergebnisse von talk.newagtalk.com

Старая добрая серия 60 Detroit — Pittsburgh Power

pittsburghpower.com › блоги › новости › the-good-ol-series-60-detroit

, Bewertung 7

(134)

06.04.2021 · Много раз на Dyno мы видели увеличение мощности на 80 л.с. только за счет выпускного коллектора и турбонаддува, особенно на 3406 и C-15 Caterpillar …

увеличение мощности серии 60 dd2 — ДЕТРОЙТ — Торговец дизельными двигателями

www.dieselenginetrader.com › messageview › incre…

Вы приближаетесь к минимальному давлению на холостом ходу. Удалите зауженный фитинг и высверлите только на 1 размер. Не превышайте это значение. Minium …

хочу больше мощности из моей серии 60 — Diesel Engine Trader

www.dieselenginetrader.com › messageview › хочу…

… моя серия 60 ‘(3095) была добавлена ​​в Детройтский форум на Diesel Talk. … в pasr понизьте код вызова, чтобы увеличить мощность.

Chiptuning DETROIT DIESEL 60 SERIES 12.7 DDEC IV 0 HP

www.chiptuning.com › detroit-diesel › powercontrol

1.099,00 € Auf Lager

Идеально подходит для вашего автомобиля. и крутящий момент. Результатом является впечатляющее улучшение производительности, которое позволит …

detroit 12.7 power tuning and build — MHH AUTO — Page 1

mhhauto.com › Thread-detroit-12-7-power-tune-an..

Простая модернизация стандартного S60 с Garret с турбонаддувом заменяется на … Приемистость дроссельной заслонки, л.с. и расход на галлон увеличиваются на серийном грузовике с болтовым креплением …

LeTourneau Earthmovers

books.