Подключение электродвигателя через конденсатор на 220: Схема подключения двигателя через конденсатор
Содержание
Схема подключения двигателя через конденсатор
Содержание
- 1 Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
- 2 Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
- 3 Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
- 4 Реверс направления движения двигателя
Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.
В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.
Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.
- 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
- 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
- 2 схема – подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.
Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.
Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.
Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В – обязательно подключайте к нему – это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.
Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
Введите данные для расчёта конденсаторов – мощность двигателя и его КПД Треугольник Звезда Соединение обмоток двигателя, Y/Δ Мощность двигателя, Вт Напряжение в сети, В Коэффициент мощности, cosφ КПД двигателя, (значение от 0 до 1)
Емкость рабочего конденсатора, мкФ Емкость пускового конденсатора, мкФ |
Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 0,1 кВт мощности двигателя;
Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.
Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.
Пусковые конденсаторы для моторов
Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.
При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть предполагается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора.
Реверс направления движения двигателя
Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».
Как подключить конденсатор к электродвигателю
Содержание
- Почему применяется запуск двигателя 220 В через конденсатор?
- 1 вариант
- 2 вариант
- 3 вариант
- Методы подключения трёхфазного электродвигателя
- Заключение
Асинхронные двигатели получили широкое применение, потому что они малошумны и легки в эксплуатации. Особенно это касается трехфазных короткозамкнутых асинхронников с их прочной конструкцией и неприхотливостью.
Основным условием для преобразования электрической энергии в механическую является факт наличия вращающегося магнитного поля. Для формирования такого поля требуется трехфазная сеть, при этом электрообмотки должны быть смещенными между собой на 1200. Благодаря вращающемуся полю система начнёт работать. Однако бытовая техника, как правило, используется в домах, имеющих лишь однофазную сеть 220 В.
Почему применяется запуск двигателя 220 В через конденсатор?
Для начала определимся с терминологией. Конденсатор (лат. condensatio — «накопление») – это электронный компонент, хранящий электрический заряд и состоящий из двух близкорасположенных проводников (обычно пластин), разделенных диэлектрическим материалом. Пластины накапливают электрический заряд от источника питания. Одна из них накапливает положительный заряд, а другая – отрицательный.
Емкость – это количество электрического заряда, которое хранится в электролите при напряжении 1 Вольт. Емкость измеряется в единицах Фарад (Ф).
Метод подключения двигателя через конденсатор – этот способ применяют для достижения мягкого пуска агрегата. На статоре однофазного движка с короткозамкнутым ротором размещают дополнительно к основной электрообмотке ещё одну. Две обмотки соотнесены между собой на угол 900. Одна из них является рабочей, её предназначение заставить работать мотор от сети 220 В, другая – вспомогательная, нужна для запуска.
Рассмотрим схемы подключения конденсаторов:
- с выключателем,
- напрямую, без выключателя;
- параллельное включение двух электролитов.
1 вариант
К обмотке асинхронника подсоединяется фазосдвигающий конденсатор. Подключение осуществляется в однофазную сеть 220 В по специальной схеме.
Здесь видно, что электрообмотка прямо подключена к линии питания 220 В, вспомогательная соединена последовательно с конденсатором и выключателем. Последний предназначен для отключения дополнительной обмотки от источника питания после запуска.
Коммутационный аппарат настроен так, чтобы оставаться закрытым и поддерживать вспомогательную обмотку в эксплуатации до тех пор, пока мотор запускается и разгоняется примерно до 80% от полной нагрузки. На такой скорости, выключатель размыкается, отключая цепь вспомогательной обмотки от источника питания. Затем мотор работает как асинхронный двигатель на основной обмотке.
2 вариант
Схема идентична конденсаторному мотору, но без выключателя. Пусковой момент составляет только 20–30% от полной нагрузки крутящего момента.
Применение этого типа однофазных двигателей, как правило, ограничивается прямым приводом таких нагрузок, как вентиляторы, воздуходувки или насосы, которые не требуют высокого пускового крутящего момента. Возможны различные модификации схем с предварительным расчетом необходимой емкости конденсатора для подсоединения к двигателю 220 В.
Стоит отметить, что обеспечение лучших характеристик нужно при изменении нагрузки мотора. Увеличение емкости ведёт к уменьшению сопротивления в цепи переменного тока. Правда замена емкости электролита несколько усложняет схему.
3 вариант
Схема подключения двух электролитов, подсоединенных параллельно к мотору, приведена ниже. При параллельном соединении общая ёмкость равна сумме емкостей всех подключенных электролитов.
Cs – это пусковой конденсатор. Величина емкостного реактивного сопротивления Х тем меньше, чем больше ёмкость электролита. Она рассчитывается по формуле:
хс = 1/2nfCs.
При этом следует учитывать, что на 1 кВт приходится 0,8 мкФ рабочей емкости, а для пусковой емкости потребуется больше в 2,5 раза. Перед подключением к движку следует «прогнать» конденсатор через мультиметр. Подбирая детали нужно помнить, что пусковой кондер должен быть на напряжение 380 В.
Для управления пусковыми токами (контролем и ограничением их величины) используют преобразователь частоты. Такая схема подключения обеспечивает тихий и плавный ход электродвигателя. Принцип действия используется в насосном оборудовании, холодильных установках, воздушных компрессорах и т. д. Машины такого типа имеют более высокий КПД и производительность, чем их аналоги, работающие лишь на основной электрообмотке.
Методы подключения трёхфазного электродвигателя
Попытка приспособить некоторое оборудование встречает определённые трудности, так как трёхфазные асинхронники большей частью подключаться должны к 380 В. А в доме у всех сеть на 220 В. Но подключить трёхфазный движок к однофазной сети – это вполне выполнимая задача.
- Включение трехфазного асинхронного мотора.
- Подключения трехфазного движка к 220 В, с реверсом и кнопкой управления.
- Соединение обмоток трехфазного мотора и запуск как однофазного.
- Другие возможные способы соединений трёхфазных электродвигателей.
Заключение
Асинхронники на 220 В широко применяются в быту. Исходя из требуемой задачи, существуют различные методы подключения однофазного и трёхфазного мотора через конденсатор: для обеспечения плавного пуска либо улучшения рабочих характеристик. Всегда можно самому легко добиться нужного эффекта.
— Как подключить однофазный двигатель 220 В с пусковым конденсатором И рабочим конденсатором, ДОПОЛНИТЕЛЬНО к пусковым и рабочим обмоткам?
спросил
Изменено
7 месяцев назад
Просмотрено
981 раз
\$\начало группы\$
Я говорю на вашем языке, так как я работаю 12-летним ветераном-технологом в котельной компании. Я делаю одолжение для друга и столкнулся с этой проблемой. Я подключил много однофазных двигателей с пусковыми и рабочими конденсаторами, но я ничего не помню об этом, используя пусковую и рабочую обмотки.
Я уже определил свои пары, и что есть что. Я также идентифицировал свои конденсаторы. К сожалению, нигде в Интернете об этом ничего нет, и ветераны постарше, с которыми я общаюсь, ведут себя так, будто я краду у них бизнес или что-то в этом роде. Мы не используем этот материал в моей области. Тысячи двигателей, которые я подключил за эти годы, в основном либо ваши 9привести 3 фазы
правда, или ваша прямая однофазная с конденсатором или 2. Мой приятель действительно рассчитывает на меня, и я делаю это бесплатно, так как он инвалид и просто очень хороший человек. Я действительно хотел бы иметь возможность помочь ему, и я обещаю, что я не из тех, кто будет глупо пытаться обвинить какого-то благонамеренного электрика за то, что он помог мне советом, о котором я просил, если что-то не получится. Другими словами, я беру на себя всю ответственность за этот ремонт и не буду пытаться принуждать или позволять кому-либо другому делить его со мной.
Если я не смогу понять это довольно быстро, я буквально просто пойду куплю ему достойную замену. Я изучаю это уже больше месяца. Любая помощь будет принята с благодарностью.
- двигатель
- проводка
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Может это? конденсаторный пуск, конденсаторный двигатель:
https://circuitglobe.com/capacitor-start-capacitor-run-motor.html
Любые фотографии, которые у вас есть, помогут.
\$\конечная группа\$
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Почему мой электродвигатель гудит и не запускается?
» Каталог домашней электропроводки
» Руководство по электропроводке в жилых домах
» Нужна помощь по электрике? Получите быстрый ответ! Спросите электрика
Как диагностировать проблему с электродвигателем? Распространенные проблемы с электродвигателями и двигателями с конденсаторным пуском, как проверить электродвигатель, диагностические проверки, которые можно выполнить, если электродвигатель не запускается. |
|
Руководство по проблемам с электродвигателем и конденсаторами двигателя
Электрика Вопрос: Как проверить электродвигатель воздушного компрессора, который гудит при включении выключателя.
- Двигатель и компрессор вращаются вручную.
- Двигатель имеет что-то похожее на два конденсатора, установленных в верхней части двигателя.
- Как узнать, неисправен ли двигатель или неисправен конденсатор?
- Мотор просто гудит, когда я его включаю.
История: Чарльз, домовладелец из Питтсбурга, штат Миссури.
Дополнительные комментарии: Это первый раз, когда я задаю вопрос, но уже некоторое время получаю ваш информационный бюллетень по электротехнике и наслаждаюсь им.
Ответ Дэйва:
Чарльз, спасибо за вопрос по электрике.
Как диагностировать неисправность электродвигателя
Подготовка
Применение: проверка электродвигателя.
Уровень квалификации: от среднего до продвинутого — лучше всего подходит для лицензированного или сертифицированного электрика.
Необходимые инструменты: Сумка для электриков. Ручной инструмент и тестер напряжения или тестер непрерывности цепи.
Расчетное время: Зависит от опыта работы с двигателями с конденсаторным пуском и уровня навыков решения проблем.
Меры предосторожности: Проверка конденсаторов может быть опасной, поскольку конденсаторы накапливают электрический заряд. Конденсаторы могут быть разряжены и проверены на неисправность. Электродвигатели лучше всего обслуживать опытный электрик или знающий техник. Электродвигатели или оборудование также могут быть доставлены в мастерскую по ремонту электродвигателей для расширенной диагностики и обслуживания. Проверку двигателя и конденсатора следует проводить только после того, как цепь электродвигателя будет идентифицирована, отключена и помечена.
Распространенные проблемы с электродвигателями и двигателями с пусковым конденсатором
Диагностические проверки, которые можно выполнить, если электродвигатель не запускается
- Пусковой конденсатор может выйти из строя, даже начать выходить из строя и ослабевать.
- Конденсаторы похожи на аккумулятор и держат достаточно заряда, поэтому будьте осторожны.
- Отключите питание компрессора.
- Конденсатор можно проверить, отсоединив их от проводки, затем хвостовиком отвертки замкните два вывода, держась за изолированную рукоятку. Если это приводит к сплошному разряду, тогда конденсатор должен быть в порядке, но имейте в виду, что он может быть слабым.
- Сопротивление и разряд конденсатора можно проверить с помощью омметра.
Другие факторы, вызывающие гудение воздушного компрессора и электродвигателя, которые не запускаются
Настройки реле давления
- Слишком высокое давление напора.
- Убедитесь, что настройки реле давления установлены в соответствии со спецификациями руководства.
- Стравить часть существующего давления в баке.
Натяжение шкива и ремня
- Проверьте натяжение ремня между шкивом двигателя и компрессором. ремень должен быть твердым, но не слишком тугим.
- Убедитесь, что соосность между шкивом двигателя и шкивом компрессора является прямой и совмещенной.
Электрическая проводка воздушного компрессора
- Электрическая цепь должна иметь правильный размер, чтобы обеспечить необходимый пусковой ток или пусковой ток.
- Проводка между розеткой цепи или соединением должна быть соответствующего сечения с проводом того же калибра, что и требуемая цепь, иначе электрический ток не будет подаваться на двигатель.
Не используйте удлинители для воздушных компрессоров
- Следует избегать использования длинных удлинителей. Следует использовать только высококачественные удлинители соответствующего размера.
- Удлинительный шнур слишком маленького размера будет препятствовать подаче питания на устройство, что приведет к перегреву удлинительного шнура.
- Все двигатели требуют большой мощности в начальном цикле, известном как бросок мощности.
Важная пусковая фаза электродвигателя
- Пусковая фаза электродвигателя длится всего несколько секунд, но для подачи этой мощности и запуска двигателя требуется в несколько раз больше размера цепи, поэтому специальный двигатель элементы управления необходимы для более крупных двигателей и предотвращают размыкание цепи во время пускового цикла.
- Пусковую и рабочую силу тока можно проверить с помощью клещей на амперметре, затем показания можно сравнить с информацией на паспортной табличке, чтобы увидеть, работает ли двигатель в пределах указанного диапазона силы тока.
Как проверить электродвигатель
- Если электродвигатель сгорел, появится запах гари, а корпус двигателя может потемнеть от перегрева.
- Электродвигатели имеют внутреннюю обмотку из специального провода, который может быть испытан.
- Для проверки обрыва или короткого замыкания обмоток на землю или раму корпуса двигателя можно использовать тестер или измеритель непрерывности.
- Количество показаний непрерывности будет зависеть от конкретного двигателя, который у вас есть, однако основные показания для прямого короткого замыкания или обрыва обмотки будут очень полезны.
Техническое обслуживание электродвигателя и воздушного компрессора
Наконец, проверьте руководство по техническому обслуживанию или обслуживанию, чтобы убедиться, что все правильно, включая:
- Смазка компрессора.
- Натяжение ремня.
- Очистите элемент фильтра воздухозаборника.
Подробнее о поиске и устранении неисправностей электрических цепей и электропроводки
Поиск и устранение неисправностей в электропроводке
Лицензированный электрик раскрывает секреты успешного устранения неполадок в электропроводке Методы, используемые для решения большинства проблем с электропроводкой в доме.
Типы электрических тестеров
Использование электрических тестеров
Вам также может быть полезно следующее:
|
|
Будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности — никогда не работайте с цепями под напряжением!
Проконсультируйтесь в местном строительном управлении по поводу разрешений и инспекций для всех проектов электропроводки.
Самый безопасный способ проверки электрических устройств и идентификации электрических проводов! Бесконтактный электрический тестер Самый быстрый способ проверить неисправность электропроводки! Тестер розеток |