Подключаем двигатель 380 на 220: Подключение электродвигателя 380В на 220В
Содержание
Подключение асинхронного двигателя на 220 (видео, фото, схема)
Так как питающие напряжения у различных потребителей могут различаться друг от друга, возникает необходимость переподключения электрооборудования. Сделать подключение асинхронного двигателя на 220 вольт безопасным для дальнейшей работы оборудования достаточно просто, если следовать предложенной инструкции.
На самом деле это не является невыполнимой задачей. Если сказать коротко, то все, что нам нужно, это правильно подключить обмотки. Существует два основных типа асинхронных двигателей: трехфазные с обмоткой звезда – треугольник, и двигатели с пусковой обмоткой (однофазные). Последние используются, например, в стиральных машинах советской конструкции. Их модель АВЕ-071-4С. Рассмотрим каждый вариант по очереди.
Трехфазный
Асинхронный двигатель переменного тока имеет очень простую конструкцию по сравнению с другими видами электрических машин. Он довольно надежен, чем и объясняется его популярность. К сети переменного напряжения трехфазные модели включаются звездой или треугольником. Такие электродвигатели также различаются значением рабочего напряжения: 220–380 в, 380–660 в, 127–220 в.
Такие электродвигатели применяются на производстве, так как трехфазное напряжение чаще всего используется именно там. И в некоторых случаях бывает, что вместо 380 в есть трехфазное 220. Как их включить в сеть, чтобы не спалить обмотки?
1
Переключение на нужное напряжение
2
Однофазный
2.1
Включение в работу
Переключение на нужное напряжение
Для начала необходимо убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные параметры. Они написаны на бирке, прикрепленной у него сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров – 220в. Далее, смотрим подключение обмоток. Стоит запомнить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высокого. Что это означает?
Увеличение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение.
Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре нужно найти три конца, которые между собой спаяны. Это и есть соединение звездой. Провода нужно рассоединить и подключить треугольником.
В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы. Теперь важно не перепутать.
Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее.
Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.
Уменьшение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо. А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некоторые способы решения этой задачи.
Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.
Возьмем скотч, изоленту, еще что-нибудь из того, что есть, и пометим их. Пригодится сейчас, а может быть, и когда-нибудь в будущем.
Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.
В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново.
Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым.
Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.
Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.
Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером).
Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.
Однофазный
Теперь поговорим еще об одном виде асинхронных электродвигателей. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, из которых, после пуска, работает только одна из них. Такие двигатели имеют свои особенности. Рассмотрим их на примере модели АВЕ-071-4С.
По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора.
Схема однофазного асинхронного двигателя
Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов.
Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь!
Включение в работу
Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок:
Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Здесь, конечно, будет сложнее.
Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая.
Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.
Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!
Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для пуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. Иначе спалите аппарат.
Если нужен реверс, то он делается по такой схеме:
Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно.
Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной и трехфазной сети
Из всех видов электропривода наибольшее распространение получили асинхронные двигатели. Они неприхотливы в обслуживании, нет щеточно-коллекторного узла. Если их не перегружать, не мочить и периодически обслуживать или менять подшипники, то он прослужит почти вечность. Но есть одна проблема — большинство асинхронных двигателей, которые вы можете купить на ближайшей барахолке, трёхфазные, так как предназначены для использования на производстве. Несмотря на тенденцию к переходу на трёхфазное электроснабжение в нашей стране, подавляющее большинство домов до сих пор с однофазным вводом. Поэтому давайте разбираться, как выполнить подключение трехфазного двигателя к однофазной и трехфазной сети.
- Что такое звезда и треугольник у электродвигателя
- Подключение к трёхфазной сети
- Подключение к однофазной сети
Что такое звезда и треугольник у электродвигателя
Для начала давайте разберемся, какими бывают схемы подключения обмоток. Известно, что у односкоростного трёхфазного асинхронного электродвигателя есть три обмотки. Они соединяются двумя способами, по схемам:
- звезда;
- треугольник.
Такие способы соединения характерны для любых видов трёхфазной нагрузки, а не только для электродвигателей. Ниже изображено, как они выглядят на схеме:
Питающие провода подключаются к клеммной колодке, которая расположена в специальной коробке. Её называют брно или борно. В неё выведены провода от обмоток и закреплены на клеммниках. Сама коробка снимается с корпуса электродвигателя, как и клеммники, расположенные в ней.
В зависимости от конструкции двигателя в брно может быть 3 провода, а может быть и 6 проводов. Если там 3 провода — то обмотки уже соединены по схеме звезды или треугольника и, при необходимости, перекоммутировать их быстро не получится, для этого нужно вскрывать корпус, искать место соединения, разъединять его и делать отводы.
Если в брно 6 проводов, что встречается чаще, то вы можете в зависимости от характеристик двигателя и напряжения питающей сети (об этом читайте далее) соединить обмотки так, как посчитаете нужным. Ниже вы видите брно и клеммники, которые в него устанавливаются. Для 3-проводного варианта в клеммнике будет 3 шпильки, а для 6-проводного — 6 шпилек.
К шпилькам начала и концы обмоток подключаются не просто «как попало» или «как удобно», а в строго определенном порядке, таким образом, чтобы одним набором перемычек вы могли соединить и треугольник, и звезду. То есть начало первой обмотки над концом третьей, начало второй концом первой и начало третьей над концом второй.
Таким образом, если вы установите перемычки на нижние контакты клеммника в линию — получаете соединение обмоток звездой, а установив три перемычки вертикально параллельно друг другу — соединение треугольником. На двигателях «в заводской комплектации» в качестве перемычек используются медные шинки, что удобно использовать для подключения — не нужно гнуть проволочки.
Кстати, на крышках брна электродвигателя часто наносят соответствие расположения перемычек этим схемам.
Подключение к трёхфазной сети
Теперь, когда мы разобрались как подключаются обмотки, давайте разберемся как они подключаются к сети.
Двигатели с 6 проводами позволяют переключать обмотки для разных питающих напряжений. Так получили распространение электродвигатели с питающими напряжениями:
- 380/220;
- 660/380;
- 220/127.
Причем большее напряжение для схемы подключения звездой, а меньшее — для треугольника.
Дело в том, не всегда трёхфазная сеть имеет привычное напряжение в 380В. Например, на кораблях встречается сеть с изолированной нейтралью (без нуля) на 220В, да и в старых советских постройках первой половины прошлого века и сейчас иногда встречается сеть 127/220В. В то время как сеть с линейным напряжением 660В встречается редко, чаще на производстве.
Об отличиях фазного и линейного напряжения вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте: https://samelectrik.ru/linejnoe-i-faznoe-napryazhenie.html.
Итак, если вам нужно подключить трехфазный электродвигатель к сети 380/220В, осмотрите его шильдик и найдите питающее напряжение.
Электродвигатели на шильдике которых указано 380/220 можно подключить только звездой к нашим сетям. Если вместо 380/220 написано 660/380 — подключайте обмотки треугольником. Если вам не повезло и у вас старый двигатель 220/127 — здесь нужен либо понижающий трансформатор, либо однофазный частотный преобразователь с трёхфазным выходом (3х220). Иначе подключить его к трём фазам 380/220 не получится.
Самый худший вариант — это когда номинальное напряжение двигателя с тремя проводами с неизвестной схемой соединения обмоток. В этом случае нужно вскрывать корпус и искать точку их соединения и, если это возможно, и они соединены по схеме треугольника — переделывать в схему звезды.
С подключением обмоток разобрались, теперь поговорим о том какие бывают схемы подключения трехфазного электродвигателя к сети 380В. Схемы показаны для контакторов с катушками с номинальным напряжением 380В, если у вас катушки на 220В — подключайте их между фазой и нулем, то есть второй провод к нулю, а не к фазе «B».
Электродвигатели почти всегда подключаются через магнитный пускатель (или контактор). Схему подключения без реверса и самоподхвата вы видите ниже. Она работает таким образом, что двигатель будет вращаться только тогда, когда нажата кнопка на пульте управления. При этом кнопка выбирается без фиксации, т.е. замыкает или размыкает контакты пока удерживается в нажатом положении, как те, что используются в клавиатурах, мышках и дверных звонках.
Принцип работы этой схемы: при нажатии кнопки «ПУСК» начинает протекать ток через катушку контактора КМ-1, в результате якорь контактора притягивается и силовые контакты КМ-1 замыкаются, двигатель начинает работать. Когда вы отпустите кнопку «ПУСК» — двигатель остановится. QF-1 – это автоматический выключатель, который обесточивает и силовую цепь и цепь управления.
Если вам нужно чтобы вы нажали кнопку и вал начал вращаться — вместо кнопки ставьте тумблер или кнопку с фиксацией, то есть контакты которой после нажатия остаются замкнутыми или разомкнутыми до следующего нажатия.
Но так делают нечасто. Гораздо чаще электродвигатели пускают с пультов с кнопками без фиксации. Поэтому к предыдущей схеме добавляется еще один элемент — блок-контакт пускателя (или контактора), подключенный параллельно кнопке «ПУСК». Такая схема может использоваться для подключения электровентиляторов, вытяжек, станков и любого другого оборудования, механизмы которого вращаются только в одном направлении.
Принцип работы схемы:
Когда автоматический выключатель QF-1 переводят во включенное состояние на силовых контактах контактора и цепи управления появляется напряжение. Кнопка «СТОП» — нормально замкнутая, т.е. её контакты размыкаются, когда на неё нажимают. Через «СТОП» подаётся напряжение на нормально-разомкнутую кнопку «ПУСК», блок-контакт и в конечном итоге катушку, поэтому когда вы на неё нажмёте, то цепь управления катушкой обесточится и контактор отключится.
На практике в кнопочном посте каждая кнопка имеет нормально-разомкнутую и нормально-замкнутую пару контактов, клеммы которых расположены на разных сторонах кнопки (см. фото ниже).
Когда вы нажимаете кнопку «ПУСК», ток начинает протекать через катушку контактора или пускателя КМ-1 (на современных контакторах обозначается, как A1 и A2), в результате его якорь притягивается и замыкаются силовые контакты КМ-1. КМ-1.1 – это нормально-разомкнутый (NO) блок-контакт контактора, при подаче напряжения на катушку он замыкается одновременно с силовыми контактами и шунтирует кнопку «ПУСК».
После того как вы отпустите кнопку «ПУСК» — двигатель продолжит работать, так как ток на катушку контактора теперь подаётся через блок-контакт КМ-1.1.
Это и называется «самоподхват».
Основная сложность, которая возникает у новичков в понимании этой базовой схемы, состоит в том, что не сразу становится понятно, что кнопочный пост располагается в одном месте, а контакторы в другом. При этом КМ-1.1, который подключается параллельно кнопке «ПУСК», на самом деле может находится и за десяток метров.
Если вам нужно чтобы вал электродвигателя вращался в обе стороны, например, на лебедке или другом грузоподъёмном механизме, а также разных станках (токарный и пр.) — используйте схему подключения трехфазного двигателя с реверсом.
Кстати эту схему часто называют «реверсивная схема пускателя».
Реверсивная схема подключения – это две нереверсивных схемы с некоторыми доработками. КМ-1.2 и КМ-2.2 — то нормально-замкнутые (NC) блок-контакты контакторов. Они включены в цепь управления катушкой противоположного контактора, это так называемая «защита от дурака», она нужна чтобы не произошло межфазного КЗ в силовой цепи.
Между кнопкой «ВПЕРЁД» или «НАЗАД» (их назначение такое же, что в предыдущей схеме у «ПУСК») и катушкой первого контактора (КМ-1) подключается нормально-замкнутый (NC) блок-контакт второго контактора (КМ-2). Таким образом, когда включается КМ-2 — нормально-замкнутый контакт размыкается соответственно и КМ-1 уже не включится, даже если вы нажмёте «ВПЕРЁД».
И наоборот, NC от КМ-2 установлен в цепь управления КМ-1, чтобы предотвратить одновременное их включение.
Чтобы запустить двигатель в противоположном направлении, то есть включить второй контактор, нужно отключить действующий контактор. Для этого нажимаете на кнопку «СТОП», и цепь управления двумя контакторами обесточивается, и уже после этого нажимайте на кнопку запуска в противоположном направлении вращения.
Это нужно, чтобы не допустить короткого замыкания в силовой цепи. Обратите внимание на левую часть схемы, отличия подключения силовых контактов КМ-1 и КМ-2 состоят в порядке подключения фаз. Как известно для смены направления вращения асинхронного двигателя (реверса) нужно поменять местами 2 из 3 фаз (любые), здесь поменяли местами 1 и 3 фазу.
В остальном работа схемы аналогична предыдущей.
Кстати на советских пускателях и контакторах были совмещенные блок-контакты, т.е. один из них был замкнутым, а второй разомкнутым, в большинстве современных контакторов нужно устанавливать сверху приставку блок-контактов, в которой есть 2-4 пары дополнительных контактов как раз для этих целей.
Подключение к однофазной сети
Для подключения трёхфазного электродвигателя 380В к однофазной сети 220В чаще всего используется схема с фазосдвигающими конденсаторами (пусковыми и рабочими). Без конденсаторов двигатель может и запустится, но только без нагрузки, и придется при запуске крутануть его вал от руки.
Проблема состоит в том, что для работы АД нужно вращающееся магнитное поле, которое нельзя получить от однофазной сети без дополнительных элементов. Но подключив одну из обмоток через дроссель, можно сдвинуть фазу напряжения до -90˚ а с помощью конденсатора на +90˚ относительно фазы в сети. Подробнее вопрос сдвига фаз мы рассматривали в статье: https://samelectrik. ru/chto-takoe-aktivnaya-reaktivnaya-i-polnaya-moshhnost.html.
Чаще всего для сдвига фаз используют именно конденсаторы, а не дроссели. Таким образом получают не вращающееся, а эллиптическое. В результате вы теряете около половины мощности от номинала. Однофазные АД работают при таком включении лучше, за счет того, что у них обмотки изначально рассчитаны и расположены на статоре для такого подключения.
Типовые схемы подключения двигателя без реверса для схем звезды или треугольника вы видите ниже.
Резистор на схеме ниже нужен для разрядки конденсаторов, так как после отключения питания на его выводах останется напряжение и вас может ударить током.
Ёмкость конденсатора для подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети вы можете выбрать исходя из таблицы ниже. Если вы наблюдаете сложный и затяжной запуск — зачастую нужно увеличить пусковую (а иногда и рабочую) ёмкость.
Или посчитать по формулам:
Если двигатель мощный или запускается под нагрузкой (например, в компрессоре) — нужно подключить и пусковой конденсатор.
Чтобы упростить включение вместо кнопки «РАЗГОН» используют «ПНВС». Это кнопка для запуска двигателей с пусковым конденсатором. У неё три контакта, на два из них подключается фаза и ноль, а через третий – пусковой конденсатор. На лицевой панели расположено две клавиши — «ПУСК» и «СТОП» (как на автоматах АП-50).
Когда вы включаете двигатель и нажимаете первую клавишу до упора, замыкаются три контакта, после того как двигатель раскрутился, и вы отпускаете «ПУСК», средний контакт размыкается, а два крайних остаются замкнутыми, из цепи выводится пусковой конденсатор. При нажатии кнопки «СТОП» все контакты разомкнуться. Схема подключения при этом почти аналогична.
Подробно о том, что такое и как правильно подключить ПНВС, вы можете посмотреть в следующем видео:
Схема подключения электродвигателя 380В к однофазной сети 220В с реверсом изображена ниже. За реверс отвечает переключатель SA1.
Обмотки двигателя 380/220 соединяют треугольником, а у двигателей 220/127 – звездой, так чтобы напряжение питания (220 вольт) соответствовало номинальному напряжению обмоток. Если всего три выхода, а не шесть, то вы не сможете изменять схемы подключения обмоток без вскрытия. Здесь есть два варианта:
- Номинальное напряжение 3х220В — вам повезло, и используйте приведенные выше схемы.
- Номинальное напряжение 3х380В — вам меньше повезло, так как двигатель может плохо запускать или вообще не запускаться если подключать его в сеть 220В, но стоит попробовать, возможно работать будет!
Но при подключении электродвигателя 380В на 1 фазу 220В через конденсаторы есть одна большая проблема — потери мощности. Они могут достигать 40-50%.
Главным и действенным способом подключения без потери мощности является использование частотника. Однофазные частотные преобразователи выдают на выходе 3 фазы с линейным напряжением 220В без нуля. Таким образом вы можете подключать двигатели до 5 кВт, для большей мощности просто очень редко встречаются преобразователи, способные работать с однофазным вводом. В этом случае вы не только получите полную мощность двигателя, но и сможете полноценно регулировать его обороты и реверсировать его.
Теперь вы знаете, как подключить трехфазный двигатель на 220 и 380 Вольт, а также что для этого нужно. Надеемся, предоставленная информация помогла вам разобраться в вопросе!
Материалы по теме:
- Подключение магнитного пускателя на 380 и 220в
- Как собрать трехфазный щит
- Как выбрать частотный преобразователь
Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы
Бывают ситуации, когда оборудование, рассчитанное на 380 вольт, необходимо подключить к домашней сети на 220 В. Так как двигатель не запускается, необходимо изменить некоторые детали в Это. Это можно легко сделать самостоятельно. Несмотря на то, что эффективность несколько снижается, такой подход оправдан.
Двигатели трехфазные и однофазные
Чтобы понять, как подключить электродвигатель от 380 до 220 вольт, узнаем, какая мощность имеется в виду на 380 вольт.
Трехфазные двигатели имеют много преимуществ по сравнению с бытовыми однофазными двигателями. Поэтому их применение в промышленности обширно. И дело не только в мощности, но и в КПД. В их состав также входят пусковые обмотки и конденсаторы. Это упрощает конструкцию механизма. Например, пускозащитное реле холодильника следит за тем, сколько обмоток срезано. А в трехфазном двигателе в этом элементе нет необходимости.
Это достигается за счет трех фаз, во время которых электромагнитное поле вращается внутри статора.
Почему 380 В?
Когда поле внутри статора вращается, ротор тоже движется. Обороты не совпадают с полсотни Герц сети из-за того, что больше обмоток, количество полюсов отличное, и по разным причинам происходит проскальзывание. Эти индикаторы используются для регулирования вращения вала двигателя.
Все три фазы имеют значение 220 В. Однако разница между любыми двумя из них в любой момент времени будет отличной от 220. Вот и получается 380 Вольт. То есть двигатель использует для работы 220 В, со сдвигом фаз на сто двадцать градусов.
Поскольку напрямую подключить электродвигатель 380 вольт к 220 вольт невозможно, приходится идти на хитрости. Конденсатор считается самым простым способом. Когда контейнер проходит фазу, последняя изменяется на девяносто градусов. Хотя он и не достигает ста двадцати, этого достаточно для запуска и работы трехфазного двигателя.
Как подключить электродвигатель от 380 В на 220 В
Для реализации задачи необходимо понять как устроены обмотки. Обычно корпус защищен кожухом, а под ним расположена проводка. Сняв его, нужно изучить содержимое. Часто схему подключения можно найти здесь. Для того чтобы подключить электродвигатель к сети 380-220 используется коммутация в виде звезды. Концы обмоток находятся в общей точке, называемой нейтралью. Фазы подаются на противоположную сторону.
«Звезда» должна измениться. Для этого обмотки двигателя нужно соединить другой формы – в виде треугольника, соединив их по концам друг с другом.
Как подключить электродвигатель от 380 до 220: схемы
Схема может выглядеть так:
- Напряжение сети подается на третью обмотку;
- Тогда напряжение первой обмотки пройдет через конденсатор со сдвигом фаз на девяносто градусов;
- На вторую обмотку будет влиять разность напряжений.
Понятно, что фазовый сдвиг будет девяносто и сорок пять градусов. Из-за этого вращение неравномерно. Кроме того, форма фазы на второй обмотке не будет синусоидальной. Поэтому после подключения трехфазного электродвигателя к 220 вольтам это будет возможно, без потери мощности это не осуществить. Иногда вал даже заедает и перестает крутиться.
Рабочий объем
После набора оборотов пусковая мощность уже не понадобится, так как сопротивление движению станет незначительным. Для уменьшения емкости его укорачивают до сопротивления, через которое ток уже не проходит. Для правильного выбора рабочей и пусковой емкости необходимо в первую очередь учитывать, что рабочее напряжение конденсатора должно существенно перекрывать 220 вольт. Как минимум оно должно быть 400 В. Также нужно обратить внимание на провода, чтобы токи были предназначены для однофазной сети.
При слишком низкой работоспособности вал заклинит, поэтому для него используется начальное ускорение.
Работоспособность также зависит от следующих факторов:
- Чем мощнее двигатель, тем большей мощности потребуется конденсатор. Если значение 250 Вт, то хватит нескольких десятков мкФ. Однако если мощность выше, то номинал можно считать сотнями. Конденсаторы лучше приобрести пленочные, т.к. электрические придется дополнительно комплектовать (они рассчитаны на постоянный, а не переменный ток, и без переделки могут взорваться).
- Чем выше скорость двигателя, тем выше номинальное значение. Если взять двигатель на 3000 об/мин и мощностью 2,2кВт, то аккумулятору понадобится от 200 до 250 мкФ. И это огромная ценность.
Эта мощность также зависит от нагрузки.
Заключительный этап
Известно, что электродвигатель 380 В в 220 Вольт будет работать лучше, если напряжения получаются с равными значениями. Для этого подключаемую к сети обмотку не трогают, а измеряют потенциал на обеих других.
Асинхронный двигатель имеет собственное реактивное сопротивление. Необходимо определить минимум, при котором он начинает вращаться. После этого номинал постепенно увеличивают, пока все обмотки не выровняются.
Но когда двигатель раскрутится, может оказаться, что равенство будет нарушено. Это связано с уменьшением сопротивления. Поэтому, прежде чем подключать электродвигатель от 380 до 220 вольт и чинить его, нужно сравнить значения даже при работающем агрегате.
Напряжение может быть выше 220 В. Следите за стабильным соединением контактов, отсутствием потери мощности или перегрева. Наилучшее переключение осуществляется на специальные клеммы с фиксированными болтами. После подключения электродвигателя с 380 на 220 вольт получилось с нужными параметрами, снова надевается кожух на блок, а провода пропускаются по бокам через резиновый уплотнитель.
Что еще может быть и как решить проблемы
Часто после сборки обнаруживается, что вал вращается не в ту сторону, в которую надо. Направление должно быть изменено.
Для этого третья обмотка подключается через конденсатор к резьбовому выводу второй обмотки статора.
Бывает, что из-за длительной работы со временем появляется шум двигателя. Однако этот звук совсем другого рода по сравнению с гулом при неправильном подключении. В конце концов, двигатель также вибрирует. Иногда даже приходится вращать ротор с усилием. Обычно это вызвано износом подшипников, что вызывает слишком большие зазоры и шум. Со временем это может привести к заклиниванию, а позже – к повреждению деталей двигателя.
Лучше этого не допускать, иначе механизм придет в негодность. Подшипники проще заменить на новые. Тогда электродвигатель прослужит еще много лет.
как подключить 380В 3 фазы 50Гц к розетке 480В 3 фазы 60Гц
максам
Участник
#1
привет всем
как я могу подключить европейский или китайский
фрезерный станок и токарный станок
380В 3 фазы 50Гц
к американской 480В 3-фазной розетке 60Гц
Я знаю как подключить европейский 220В/50Гц к
Однофазная розетка для США
разницей частот от 60 Гц до 50 Гц можно пренебречь, если нет таймеров
разница частот может повлиять только на срок службы двигателя
заранее спасибо за ваши предложения
Беон
Участник
#2
ЧРП — ваш лучший выбор
poway_bob
Новый член
#3
Свяжитесь с профессиональным электриком. Я думаю, вы будете покупать большой трансформатор.
Боб
Механик
Известный член
#4
Не пытайтесь самостоятельно, это будет стоить больших денег, чтобы починить лопнувший электрический инструмент станка. Обратитесь к лицензированному электрику, чтобы он взял на себя работу и сделал ваш дом защищенным от пожара и полностью функциональным инструментом.
rik672001
Участник
#5
Вам придется заменить двигатель и заменить блок питания органов управления
Кен I
Победитель проекта месяца!!!
#6
Во-первых, двигатель на 380 В, 50 Гц будет вполне успешно работать при напряжении 440 В, 60 Гц — обычно поэтому у них такие двойные номиналы — поскольку импеданс является более или менее линейной функцией частоты 380×60÷50 = 456 В, нет проблем.
Однако он будет работать на 20% быстрее (и развивать на 20% больше мощности).
Другое дело ваши системы управления — установите подходящий трансформатор (или измените настройки ответвлений, если они уже есть).
Если у него есть управляющий трансформатор, он будет либо 380 В (фаза-фаза), либо 220 В (фаза-нейтраль), он может иметь настройку отводов для 440 и 260.
Если в руководстве есть принципиальная схема — можете опубликовать это — сохранить все это гадание.
Как и в предыдущем посте предложил обратиться за помощью к тому, кто знает, что он делает — с этим нельзя шутить.
Ваш двигатель будет в порядке, и, надеюсь, замена не будет слишком дорогостоящей — раньше я был инженером завода в американской фирме, работающей в Южной Африке, и мы все время перемещали оборудование с 380 В 50 Гц на 440 В 60 Гц — все нам пришлось изменить настройку отвода на управляющем трансформаторе.
С уважением,
Кен
Мастер69
Известный член
#7
максам сказал:
привет всем
как подключить европейца или китайца
Фрезерный станок и токарный станокНажмите, чтобы развернуть…
Руководство или ЧПУ? Модерн или винтаж?
Спрашиваю, потому что некоторые старые контроллеры ЧПУ чувствительны к качеству электроэнергии.
380 В, 3 фазы, 50 Гц
к 3-фазной розетке 480 В, 60 Гц, СШАНажмите, чтобы развернуть…
Любая машина, требующая 480 3 фазы, нуждается в подходящем фидере или отводе шины.
Я знаю, как подключить европейскую сеть 220v/50Hz
на однофазную розетку СШАразницей частот от 60 Гц до 50 Гц можно пренебречь, если нет таймеров
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Это не так просто, в зависимости от возраста и количества электроники в машине могут возникнуть проблемы с частотой сети. Чем современнее управление, тем меньше проблем.
разница в частоте может повлиять только на срок службы двигателя
заранее спасибо за ваши предложения
Нажмите, чтобы развернуть…
Лучшее, что я могу посоветовать, это обратиться за профессиональной помощью или провести инженерную экспертизу самостоятельно. Если это ручные машины, то в этом нет ничего сложного. Однако, чем больше элементов управления в машине, тем больше вероятность подвоха.
Механик
Известный член
#8
2 варианта на выбор:
1: Почините сами, и страховка не покрывает пожар, вызванный электрической неисправностью, и вы потеряете все, что у вас есть.
2: Уполномоченный электрик ремонтирует для вас. Вы получаете гарантии, что он будет работать и все документы в порядке, и вы застрахованы, если это сгорит дом или выйдет из строя электрическая система в станке или в доме.
гусь
Известный член
#9
Напряжение вашего источника питания не соответствует паспортному напряжению и частоте генерации. Мотор сгорит очень быстро. Единственный способ — перемотать двигатель в соответствии с мощностью и частотой. Будет стоить бомбы.
Удачи.
Кен I
Победитель проекта месяца!!!
#10
Извините, Гас, но 380 В 50 Гц можно свободно заменить на 440 В 60 Гц.
Делаю это уже много лет без проблем.
Иногда табличка с легендой дает и то, и другое.
Однако если вы запустите 380В 50Гц на 440В 50Гц — то (как говорил мой старый лектор) из вашего мотора польется горячая медь.
С уважением,
Кен
SmithDoor
Известный участник
#11
Некоторые из них будут работать от 240 В, 60 Гц
Примечание. Шпиндель будет работать быстрее в 1,2 раза
У меня были двигатели, работающие от 480 В, просто найти годами
Удачи :fan:
Дэйв
максам сказал:
привет всем
как я могу подключить европейский или китайский фрезерный станок
и токарный станок
380В 3-фазный 50Гц
к розетке США 480В 3-фазный 60ГцЯ знаю, как подключить европейский 220В/50Гц
к американскому одиночному фаза розеткаразницу в частоте от 60 Гц до 50 Гц можно игнорировать, пока нет таймеров
разница в частоте может повлиять только на срок службы двигателязаранее спасибо за ваши предложения
Нажмите, чтобы развернуть…
максам
Участник
#12
большое спасибо за все ваши ответы
посты «Ken I» имеют смысл
Я давно без проблем пользуюсь европейской сетью 220В/50Гц генерирующее оборудование
сказал мне, что таймеры будут работать быстрее и срок службы может сократиться
новое европейское оборудование на 400 вольт теперь
качественные фазовые и частотные преобразователи очень дороги
Кен I
Победитель проекта месяца!!!
№13
Большинство современных таймеров работают от внутренних «часов» и не зависят от частоты.