Отмостку чем покрыть: Чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома: его защита и украшение

Содержание

Чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома: его защита и украшение

Максимально надежная защита здания — залог его долгожительства, поэтому хозяева предпринимают все меры, чтобы обеспечить своему жилью условия, близкие к идеальным. Одним из самых уязвимых элементов дома остается фундамент, который вынужден выполнять самую сложную работу: не только выдерживать все серьезные нагрузки, но и успешно противостоять разрушительному действию влаги. Для его дополнительной защиты после завершения строительства дома большинство владельцев обустраивают отмостку — бетонную ленту, опоясывающую здание. Материал этот нельзя отнести к «ослепительным красавцам». Да, бетон достаточно прочен, надежен, но нахождение на открытом воздухе ему противопоказано. Поэтому у хозяев полосы нередко возникает вопрос о том, чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома.

Причины необходимости защиты отмостки

Бетон — искусственный камень, который отличается большим сроком эксплуатации, но и у него есть «враги». Самый злейший из них — вездесущая влага, проникающая в поры материала. Зимой она замерзает, становясь причиной микроразрывов бетона. Со временем дефекты увеличиваются. Причин постепенного разрушения есть несколько. Все они, так или иначе, относятся к нарушению технологии на каком-либо этапе строительства.

  1. К серьезным упущениям относится некорректный выбор глубины и/или ширины отмостки, отсутствие песчано-гравийной подушки или армирования, неравномерная заливка, недостаточное уплотнение или некачественно сделанная гидроизоляция.
  2. К технологическим ошибкам относится неправильно приготовленный раствор — несоблюдение пропорций компонентов. Недостаточное количество цемента приводит к тому, что бетон начинает крошиться. Избыток вяжущего вещества становится причиной растрескивания поверхности полосы.
  3. Отсутствие уклона в сторону улицы. Эта ошибка ведет к самым неприятным последствиям. Влага отводиться не сможет, а ее постоянный контакт с поверхностью бетона неминуемо приводит к небольшим трещинам, которые в зимний период превращаются в широкие и глубокие разрывы.

Последняя причина — отсутствие демпферных швов: продольных и поперечных. Они позволяют уменьшить нагрузки, вызванные температурными колебаниями линейных размеров. Если деформационных швов не было предусмотрено, то риск дефектов отмостки возрастает многократно.

В большинстве случаев, если не было серьезных нарушений, конструкцию можно защитить от губительного влияния внешней среды. Поэтому владельцам «подпоясанного дома» не помешает узнать, чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома, какие варианты возможны, и какие материалы используются.

Способы восстановления конструкции

Перед тем как переходить к тому, чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома, надо рассказать о возможных вариантах восстановления отмостки, если на ней уже обнаружились какие-то дефекты. Сложность работы зависит от вида и размеров повреждений. Ее проводят в определенной последовательности.

  1. На первом этапе занимаются расширением трещин. Участки с большим количеством дефектов объединяют в зоны. Сначала в них удаляют мусор и пыль, затем грунтуют и оставляют сохнуть. Небольшие трещины между отмосткой и фундаментом обрабатывают грунтовкой и запечатывают влагостойким герметиком.
  2. Подготовленные поверхности заливают новым раствором. Для заполнения мелких трещин в его состав добавляют клей ПВА. Спустя несколько суток участки обрабатывают грунтовкой, предназначенной для наружных работ.
  3. Если дефекты имеют большие размеры, то поврежденные зоны удаляют полностью, организуют новую подушку, опалубку, армирование и производят заливку бетона. В этом случае делают длительную паузу для застывания раствора.
  4. Серьезное разрушение всей полосы подразумевает заливку нового слоя на старую отмостку. Однако лучший выход в этой ситуации — полный демонтаж поврежденной ленты и сооружение «свежей» конструкции.

Такие работы рекомендуют проводить либо ранней весной, либо глубокой осенью. В это время обнаруживают большинство дефектов, а относительно холодная погода — идеальное условие для застывания цементно-песчаного раствора.

Варианты защиты готовой отмостки

Вопрос, чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома, может иметь два ответа. Первый из них — виды материалов, которые могут гарантировать предохранение бетона от внешних воздействий. Второй — другие изделия, выполняющие сразу две функции — защиты и декоративного покрытия. Поэтому придется досконально рассмотреть оба варианта. Сначала о защите.

Использование пропиток

Это первый ответ на вопрос, чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома для защиты от внешних воздействий. Искусственный камень, которым, по сути, является бетон, не может противостоять влаге так же хорошо, как делают это его натуральные «братья». Любые дефекты отмостки сразу же превращаются в потенциальную угрозу для фундамента, а постоянный контакт основания с влагой губителен уже для самого здания.

Для того чтобы максимально защитить бетонные конструкции, используют специальные добавки-гидрофобизаторы и пропитки для обработки поверхностей. Первые примешивают на стадии изготовления раствора. Вторыми защищают готовый бетон, который набрал прочность. Их можно использовать и для конструкций, уже бывших в эксплуатации.

Разновидности материалов

Существует 4 вида пропиток.

  1. Защитные. Это универсальные составы, которые предохраняют бетонные поверхности от разных угроз — от агрессивных веществ, влаги, возникновения высолов, механических воздействий, плесневого грибка и воздействия ультрафиолета.
  2. Обеспыливающие. Такие пропитки применяют для поверхностей с большой проходимостью. Первый пример — тротуары. Составы, придающие некоторые влагоотталкивающие свойства, нередко применяются для обработки отмосток.
  3. Упрочняющие. В большинстве случаев они же являются обеспыливающими, потому что обеспечивают не только герметизацию, но и упрочнение бетонных поверхностей. Компоненты способны проникать вглубь материала на 4-5 мм, или более.
  4. Цветные пропитки — только декоративный материал, поэтому их используют в комбинации с другими, защитными составами. Особенность таких смесей — «умение» проникать на 2 мм вглубь бетона, поэтому они более эффективны, чем некоторые виды лакокрасочных покрытий.

В роли основы этих пропитывающих составов выступают либо органические, либо неорганические соединения. Органика обеспечивает максимальную защиту поверхностей, устранение всех неровностей, прочность покрытия. Это основы из акрила, полиуретана, эпоксидной смолы.

Если рассматривать «трио» материалов с точки зрения их эффективности, то идеальны вторые смеси. Полиуретановая основа гарантирует высокую проникающую способность (до 10 мм), максимальную прочность, соответствующую марке бетона М600. Однако в этом случае точное следование инструкции — главное требование. Даже незначительные нарушения пропорций станут причиной потери пропиткой проникающих свойств.

Неорганические смеси действуют по-другому. Они приникают в бетон (глубина — 5 мм) затем вступают в реакцию с поверхностями на молекулярном уровне. Этот процесс называют флюатированием. Такое покрытие превращается в монолит, который становится неуязвимым для всех угроз извне. Основа неорганических пропиток — силикаты (жидкое стекло). Герметичной пленки составы не образуют, поэтому поверхности остаются паропроницаемыми.

Использование для восстановления бетона

Любой защитный материал требует тщательной подготовки поверхностей. Основание должно быть очищено, а все дефекты устранены. Рекомендуют использовать определенный метод — сухую шлифовку. Когда работа предстоит с новой конструкцией, после заливки раствора выжидают 2 недели.

Перед восстановлением бетонной отмостки надо познакомиться с несколькими правилами.

  1. Пропитка, независимо от ее вида, всегда наносится на сухую поверхность, поэтому препятствием для работы станет не только дождь, но и туман.
  2. При работе нужны дополнительные меры предосторожности. Защитная экипировка — респиратор, перчатки, очки — при таких операциях условие обязательное.
  3. Следование инструкции. Это относится не только к соблюдению пропорций. Необходимо точно выжидать время — интервалы между нанесением слоев. Часовая пауза обязательна. Полное высыхание пропиток занимает от 12 до 15 часов.

Оптимальный температурный диапазон для обработки бетона защитными составами — 5-40°. В этом случае можно гарантировать идеальный результат — максимальную защиту основания.

Железнение

За этим понятием скрывается достаточно простая операция: нанесение на бетонную отмостку состава, основой которого также является цемент. Цель — придание полосе большей износостойкости, максимальной прочности. Благодаря химической реакции компонентов смеси и бетона они заполняет малейшие дефекты, оставшиеся на поверхности.

В состав защитного раствора могут входить различные наполнители: композитные, металлические, полимерные. В зависимости от требований к материалу в смеси добавляют базальт, кварцевый песок, корунд, красители. Есть три метода железнения.

Сухая защита

Это самый простой, не очень затратный вариант. В данном случае работают с сухой песчано-цементной смесью (1:1): ее готовят самостоятельно, либо приобретают в магазине. Состав насыпают на влажную бетонную поверхность, используя сито. Толщина слоя составляет 2-3 мм.

После равномерного распределения сухую смесь втирают в поверхность. Делают это радиусными движениями, пользуются пластмассовой (полиуретановой) теркой или кельмой. Правильным составом считают тот, что изменяет цвет бетонной поверхности на темный. После такой защиты отмостку дополнительно обрабатывают водоотталкивающим материалом. Пользоваться дорожкой-полосой можно будет спустя 4-5 суток.

Мокрый состав

Если первый материал годится только для горизонтальных поверхностей, то мокрый более универсален. Метод используют для старого покрытия, либо через 2 недели после заливки отмостки, это минимальный срок. В данном случае работа состоит из достаточно простых этапов.

  1. Участок традиционно очищают от грязи и пыли, затем его обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения.
  2. Готовят раствор. В песчано-цементную смесь (1:1) добавляют жидкое стекло (до 5%), микрофибру (3-4%), известковое тесто (0,1%).
  3. Готовый раствор наносят на поверхность отмостки, разглаживают. Затем ее закрывают плотной пленкой и оставляют на 2 суток.

Если работы по каким-то причинам проходят в жаркое время года, то в первые дни обязательно делают дополнительную операцию — увлажнение с помощью пульверизатора. Она гарантирует отсутствие трещин на поверхности сохнущего бетона.

Полимерное железнение

Этот способ отличается от традиционного мокрого железнения не очень сильно. В данном случае тоже используются жидкий состав, однако это полимерная пропитка, чаще из полиуретана, реже в роли защиты выступает жидкое стекло. Сама технология аналогична: при работе используют затирочный инструмент, распределенный материал «вмуровывают» в поверхность, потом ее полируют.

Разница у «мокрых дел» есть: для полимеров идеальна металлическая терка. Существует еще несколько особенностей. Полимерная смесь позволяет проводить работы при более низкой температуре (до 0°). Чрезмерная влажность бетонной отмостки не даст возможности равномерного распределения материала, а значит, при финальной шлифовке могут возникнуть затруднения. Минус полимерного железнения — дорогая цена составов.

Гидроизоляция отмостки

Для готовых бетонных конструкций используются два варианта гидроизоляции. Это защита мастикой или приникающей изоляцией.

  1. Применение жидкого гидроизоляционного состава на основе битума. Мастику наносят в несколько слоев на тщательно подготовленные поверхности. Бетон должен быть сухим, хорошо прогрунтованным. Инструменты — валик или кисть с достаточной жесткостью. Максимальная толщина каждого слоя — 2 мм.
  2. Использование проникающей гидроизоляции. Этот вариант считается оптимальным, так как специальные компоненты состава проникают глубоко в капилляры (до 100-120 мм). При контакте гидроизоляции с водой образуются кристаллы. Они заполняют все поры, становясь для влаги непреодолимым препятствием. Реакция возобновляется при повторном контакте с водой.

В последнем случае перед работой поверхность хорошо увлажняют. Наносят приникающий состав тем инструментом, что указан в инструкции. Обычно в этом качестве предпочитают использовать кисть. Для жидких средств рекомендуют отдать предпочтение более практичному устройству — краскопульту.

Если инструкция была «благополучно» потеряна, то гидроизоляцию советуют наносить сразу в два слоя. Первый из них распределяют по поверхности кистью, затем тщательно втирают в нее щеткой либо грубой губкой. Второй наносят перпендикулярно предыдущему, в этом случае пользуются кистью.

Чем декорируют бетонную отмостку?

Сама по себе серая бетонная полоса выглядит не лучшим образом, поэтому многие хозяева домов хотят облагородить дорожку. И в этом случае ответов на вопрос, чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома, тоже есть несколько.

Отделка плиткой/камнем

Данный способ довольно популярен. Однако чтобы конструкция получилась на слишком «выдающейся», рекомендуют делать отмостку заглубленной. Тогда поверхности газона и отделочного материала будут находиться на одном уровне.

В роли облицовочного материала сможет выступить:

  • бетонная тротуарная плитка;
  • клинкерная брусчатка;
  • натуральный камень;
  • керамогранит.
  • Каждый из кандидатов станет дополнительной защитой отмостки от механических нагрузок и воды. В этом случае сначала советуют по периметру монтировать бордюры, которые будут удерживать отделочные материалы, а также придадут конструкции завершенный вид. Расстояние от поверхности уложенной плитки до нижней части бордюрных элементов составляет 300-400 мм. Основанием для облицовки чаще становится песок, гарантирующий отсутствие перенапряжений конструкции. Работа идет по такому сценарию:

    1. Если подготовка отмостки не была выполнена заранее, то сначала занимаются гидроизоляционными работами. Выбор зависит от хозяев: это может быть мастика, рулонная защита или проникающие составы.
    2. На высохшее основание насыпают и тщательно разравнивают слой песка. Его толщина — 30-50 мм. На него укладывают плитку, а швы затирают сухой песчано-цементной смесью.

    После окончания работы отмостку поливают из шланга. Этот этап необходим, чтобы уплотнить швы, активизировать раствор, который начнет затвердевать. На стадии укладки плитки советуют произвести монтаж желобов для отвода излишков влаги — полимерных или металлических лотков.

    Покраска отмостки

    Это второй способ изменить «унылый вид» бетона. В целях основной защиты поверхностей от внешних факторов его не рассматривают.

    Существующие технологии

    В этом случае есть два разных метода, один из которых позволяет совместить покраску со строительством конструкции.

    1. Добавление пигмента на стадии замешивания бетона. Минус способа — его дороговизна, однако можно сделать тонкий слой-стяжку только сверху. Плюс — возможность добиться отличного результата, поскольку равномерное окрашивание бетонной полосе гарантировано. К тому же о таком покрытии можно не волноваться: оно не протрется, не сойдет со временем.
    2. Покраска готовых бетонных полос. Для этой цели выпускают специальные составы для бетона, для наружных работ. Некоторые материалы способны впитываться на определенную глубину. Минус у варианта один: это необходимость наносить краску в несколько слоев, если хозяева хотят получить насыщенный цвет.

    Краска — привычный, традиционный вариант, поэтому она более популярна.

    Виды красок для бетона

    Чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома? Как и для фундамента или цоколя, вариантов есть несколько.

    1. Акриловые краски на водной основе. Раньше такие составы применялись только для внутренней отделки помещений. Теперь выпускают фасадные материалы, которые создают надежный и прочный слой.
    2. Латексные составы (резиновые). Они также относятся к водным эмульсиям. Эти необычные краски эластичны, они обладают грязе- и водоотталкивающими свойствами, легко наносятся на бетон, сравнительно быстро сохнут.
    3. Полиуретановые. Эта разновидность обладает всеми характеристиками, необходимыми для использования в неблагоприятных условиях. Особенность красок — способность противостоять резким перепадам температур. Минус — их долгое высыхание.
    4. Эпоксидные. Высыхая, эпоксидная смола превращается в твердое вещество, похожее на искусственный янтарь. Эти краски становятся прочным покрытием, на которое не будет оказывать влияния ни ультрафиолет, ни агрессивные среды грунтовых вод.

    Любая из «кандидаток» требует качественной подготовки основания. Сначала с поверхности удаляют загрязнения, ее обеспыливают и обезжиривают. Следующий этап — обработка грунтовкой глубокого проникновения. Минимальное количество слоев — 2. Каждый из них должен полностью высохнуть.

    Покраску начинают спустя месяц после заливки бетона. Оптимальная температура воздуха — 10° или выше. На основание состав наносят кистью, очень тонкими слоями. Каждому из них на высыхание дают как минимум 12 часов. Если было решено использовать валик, то исключение одно: это поролоновое изделие, нередко оставляющее на поверхности пузырьки воздуха.

    Чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома? Вариантов довольно много, поэтому хозяевам остается найти для себя самый оптимальный. Нередко выбирают удачную комбинацию способов: сначала обеспечивают максимально надежную защиту отмостки от влаги, а потом занимаются ее облицовкой. Однако в этом случае необходимо заранее точно рассчитать глубину опоясывающей конструкции.

    О том, как можно «защитить защиту» фундамента, рассказывает следующее видео:

    Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!

    Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей

    Источник

    Поделиться

    отделать покрытие отмостки вокруг дома краской

    Содержание

    • 1 Бетонная отмостка сделана – что дальше?
    • 2 Для чего покрывать отмостку
    • 3 Виды и способы защиты покрытия
      • 3. 1 Окрашивание
      • 3.2 Применение эмалей
      • 3.3 Использование полимерных красок
      • 3.4 Защитный состав Элакор
      • 3.5 Железнение
    • 4 Проникающая гидроизоляция
      • 4.1 Покрытие рулонными материалами
    • 5 Рассыпается отмостка – используйте современные пропитки для бетона
      • 5.1 Пропитки для бетона, их виды и назначение
      • 5.2 Правила использования пропиток

    Бетонная заливка – наиболее распространенный вариант отделки отмостки. Такое покрытие считается прочным и обеспечивает надлежащую защиту основания от воздействия влаги. Но при оформлении придомовой дорожки для многих важен декоративный аспект и высокие эксплуатационные качества, поэтому следует заранее продумать, чем покрыть бетонную отмостку, чтобы сделать ее привлекательной и долговечной.

    Бетонная отмостка сделана – что дальше?

    Бетонная заливка – наиболее распространенный вариант отделки отмостки.

    По окончании изготовления придомовой дорожки ее можно оставить в первозданном виде либо облагородить. Для этого она покрывается дополнительными облицовочными материалами либо используются специальные краски, составы, смеси и пропитки. Оригинально смотрится облицовка плиткой или декингом. Отмостка из террасной доски обладает высокими декоративными характеристиками, при этом считается довольно прочной и долговечной. Дополнительно установив бордюр, удастся предотвратить сползание конструкции, дольше сохранить ее целостность.

    Для чего покрывать отмостку

    Для защиты отмостки изнутри удаляется слой с растительностью, засыпается подушка, проводится гидроизоляция и утепление. В среднем толщина слоя составляет половину метра и более. Наружная отделка отмостки может выполнять различные функции. В зависимости от предназначения покрытия, отличается используемый материал, толщина его нанесения. Покрывают придомовую дорожку для:

    1. Придания эстетичного вида. Дополнительная отделка позволяет идеально вписать отмостку в экстерьер здания.
    2. Укрепления бетонных поверхностей. Дополнительный отделочный слой позволит повысить прочностные и эксплуатационные характеристики отмостки.
    3. Улучшения гидроизоляционных качеств. Специальными составами удастся повысить сопротивляемость конструкции влаге, обеспечить дополнительную защиту от осадков.

    Чем отделать отмостку, зависит от необходимости выполнения той или ругой функции.

    Останавливать выбор на одном из вариантов следует только после внимательного изучения особенностей территории и климата, а также дополнительных нюансов.

    Виды и способы защиты покрытия

    Для отмостки вокруг дома выбирают различные виды покрытий. Отличаются они:

    • консистенцией;
    • декоративными свойствами;
    • выполняемыми функциями;
    • способом нанесения;
    • составом.

    В зависимости от перечисленных характеристик варьируется и стоимость отделочных материалов.

    Окрашивание

    Покраска считается наиболее простым способом отделать отмостку вокруг дома. Правильно подобрав грунт, эмали, удастся обеспечить защиту дорожки минимум на 5 лет, минимизировать негативное влияние влаги на фундамент здания, повысить эстетические характеристики отмостки. Краска подбирается с особой тщательностью, поскольку не любой состав подходит для наружного окрашивания бетона, поэтом следует предварительно изучить все варианты и сделать правильный выбор.

    Применение эмалей

    Эмалевые составы отличаются высокой устойчивостью к различным видам влияния. С их помощью получится защитить бетонную отмостку не только от осадков и ультрафиолета, но и от химического воздействия. Кроме того, их удобно наносить. На рынке представлены разнообразные виды эмалевых покрытий, поэтому легко подобрать оптимальный вариант по цвету. Эмалевый слой максимально сцепляется с основанием, поскольку обладает отличными адгезивными свойствами. Такие составы отличает и длительный срок службы – 10 и более лет. Если интересует, чем покрасить отмостку для улучшения ее износостойкости, то эмали – отличный выбор для решения данной проблемы.

    Использование полимерных красок

    Покрасить бетонную отмостку вокруг дома можно специальными полиуретановыми, грунт-эмалями, акриловыми красками. Они обладают высокими эксплуатационными и прочностными характеристиками, удобны в нанесении. Составы, представленные на рынке, обладают особенностями:

    • Бетил рекомендовано применять при покраске при минусовой температуре;
    • Аквабетон походит для покрытия свежего бетона;
    • Полимердекор отлично противостоит химическому воздействию.

    Плюсом использования перечисленных составом считается отсутствие необходимости в грунтовании бетонной поверхности перед нанесением краски.

    Защитный состав Элакор

    Защитный состав Элакор относится к растворам нового поколения. Такая облицовка наносится просто, при этом очень эффективна, выполняет сразу несколько функций:

    • препятствует запылению;
    • противостоит влаге;
    • уменьшает скольжение;
    • повышает прочность конструкции изнутри;
    • улучшает устойчивость к химическому влиянию.

    Данный раствор повышает прочность конструкции снаружи и изнутри одновременно, поскольку способен проникать вглубь бетонного слоя и образует тонкую кристаллическую пленку на поверхности. Элакор укрепляет дорожку и существенно продлевает срок ее службы – до 15 лет. Если интересует, чем покрасить бетонную отмостку, чтобы она прослужила долго, то Элакор – лучший выбор, но и стоимость такого покрытия соответствует качественным характеристикам.

    Железнение

    Для тех, кого интересует вопрос: чем покрыть отмостку из бетона недорого, но надежно – подойдет техника железнения. Выполняется процедура двумя способами:

    1. Сухая техника. Осуществляется процесс после схватывания заливки. На бетон засыпается слой цемента и аккуратно втирается в поверхность. Необходимая толщина слоя цемента 1-2 мм. Излишки сметаются после схватывания. Данная технология позволяет существенно повысить прочностные качества конструкции.
    2. Мокрая техника. Проводится такая отделка отмостки через 2 недели после заливки. Предварительно готовится раствор из воды, цемента, песка и известкового теста. На смоченную водой дорожку шпателем наносят подготовленную смесь толщиной в 3-5 мм.

    Покрыть бетонную отмостку вокруг дома цементом – наименее затратный вариант, при этом данная технология позволяет придать особой прочности придомовой дорожке, повысить ее устойчивость к негативным факторам.

    Проникающая гидроизоляция

    Пустоты, имеющиеся в слое бетона, возможно заполнить специальными пропитками. Они реализуются в сухом и мокром виде. Первые предварительно разводятся. Наносятся такие составы валиком или кистью по все поверхности. Смесь проникает в слой бетона, впитывает влагу, имеющуюся внутри, кристаллизуется. Таким образом заполняются пустоты, и бетон становится полностью водонепроницаемым. Такая отделка отмостки из бетона осуществляется единоразово, поскольку кристаллы не разрушаются и выполняют свои функции качественно в течение всего срока службы конструкции.

    Покрытие рулонными материалами

    Накрыть отмостку рулонными материалами рекомендуют профессионалы перед дальнейшей отделкой в качестве дополнительной гидроизоляции. При укладке рубероида или другого материала используют дополнительно обмазочную гидроизоляцию, которая помогает защитить от воды стыки. Для фиксации применяется мастика, например эпоксидная, битумная, комбинированная. Сверху такая изоляция засыпается щебнем, песком или производится монтаж плитки.

    Рассыпается отмостка – используйте современные пропитки для бетона

    Если при сооружении отмостки была нарушена технология, бетон начал разрушаться от влияния влаги, следует позаботиться о его защите.

    В таком случае пригодятся специальные пропитывающие составы. Их возможно применять не только для новых конструкций, но и для бывших в эксплуатации. Такая отделка отмостки поможет придать ей прочности и сохранить целостность дольше.

    Пропитки для бетона, их виды и назначение

    Пропитывающие составы для бетона изготавливаются на различных основах. На этом основана их классификация:

    1. Органические. Способны заполнять поры бетона и делать его невосприимчивым к влаге, запылению и прочим негативным факторам.
    2. Неорганические. Вступают в реакцию с молекулярными соединениями и приводят к образованию пленки на поверхности, что делает невозможным реакции с другими веществами.

    Пропитки отличаются и по функциям, которые они выполняют. Чаще всего такие составы применяют для:

    1. Придания цвета. Намного эффективней лакокрасочных составов. Проникают глубоко внутрь бетона и проводят окрашивание изнутри. Нюансом считается необходимость использования гидрофобизирующего состава для защиты цветного покрытия.
    2. Обеспылевающие составы используются для отмосток редко. Но они имеют и влагоотталкивающие свойства, что делает их применение рациональным для придомовых дорожек.
    3. Влагоустойчивые помогают увеличить сопротивляемость влаге. Верхний слой становится гидрофобным, при этом усиливается его устойчивость к ультрафиолетовому излучению, грибку и плесени.
    4. Упрочняющие смеси способы проникать до 5 мм. внутрь бетонного слоя и усиливать в разы его устойчивость к механическому влиянию.

    Некоторые пропитки обладают смешанными свойствами, способны одновременно защищать от влаги и усиливать прочность конструкции.

    Правила использования пропиток

    Эффективность использования пропитки зависит от правильности нанесения. Если осуществляется укрепление старой отмостки, то потребуется произвести предварительный ремонт: очистить поверхность от загрязнений и пыли, устранить трещины и сколы, отшлифовать дорожку. Последующая технология пропитывания аналогичная для новых конструкций и бывших в эксплуатации:

    1. Работы осуществляются при температуре от 5 до 40° выше нуля.
    2. Процедура осуществляется при сухой погоде, наносится состав на сухую поверхность.
    3. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты для предотвращения попадания пропитки на кожу или слизистые.
    4. Наносить состав следует послойно. Каждый следующий слой покрывается после схватывания предыдущего. Конкретное время указывает производитель на упаковке.
    5. Кисти и валики, которые используются для нанесения пропитки, должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию компонентов раствора.

    Защита отмостки – это не только способ продления ее службы, придание дополнительных декоративных и качественных характеристик, но и главный метод борьбы с разрушением фундамента от влияния влаги.

    Правильно укрепленная придомовая дорожка устойчива к влиянию внешних негативных факторов, что в разы уменьшает необходимость в ремонте. Продумав отделку отмостки заранее, удастся сэкономить в будущем.

    Есть ли подходящее место для слепого зеркала?

    Джейсон Чир

    Специально для The Globe and Mail

    Эта статья была опубликована более 2 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

    Всегда ли лучшим местом для установки выпуклого зеркала для слепых зон является верхний левый угол левого бокового зеркала? – Роберт

    Нет четкого обзора наилучшего места для зеркал слепых зон. Эксперты по безопасности говорят, что если ваши зеркала отрегулированы правильно, они могут вам вообще не понадобиться.

    «Существующие зеркала на большинстве автомобилей должны быть в состоянии сократить большинство слепых зон», — сказал Льюис Смит, менеджер национальных проектов Канадского совета безопасности (CSC), в электронном письме.

    Как узнать, правильно ли отрегулированы боковые зеркала? Когда вы смотрите в них во время вождения, вы не должны видеть стороны своей машины. Вам не нужно видеть стороны вашего автомобиля, потому что зеркала там, чтобы показать вам полосы движения по обе стороны от вас, а не то, оставили ли вы крышку бензобака открытой.

    Как их лучше настроить? Во-первых, припаркуйте машину. Затем прислоните голову к левому окну и отрегулируйте левое зеркало так, чтобы вы едва видели левую сторону своей машины.

    Затем наклонитесь вправо примерно до середины приборной панели и отрегулируйте правое зеркало так, чтобы правая сторона была едва видна.

    Если все сделано правильно, автомобиль, проезжающий слева или справа от вас, должен начать появляться в зеркале бокового вида, как только он начнет удаляться из зеркала заднего вида.

    Идея не нова. В техническом документе 1995 года этот параметр называется «Слепая зона и устранение бликов» (BGE).

    «При вождении с настройкой BGE большинство водителей сначала испытывают чувство замешательства с наружными зеркалами; вы не уверены, куда они направлены; вы не видите боковых сторон автомобиля и не знаете, как интерпретировать то, что видите», — написал Платцер. «Не сдавайся. Путаница исчезнет».

    Прилипчивая проблема?

    Если вы отрегулировали зеркала и все еще считаете, что приклеенное выпуклое зеркало для слепых зон может помочь, какое место лучше? Это зависит от вас, согласно K Source, калифорнийской компании, которая их производит.

    Лучшее место для зеркала «у всех разное», — написал в электронном письме Адриан Диаз, работающий в компании над исследованиями и разработками.

    Как правило, зеркала для слепых зон должны располагаться во внешнем углу зеркала, чтобы вы могли видеть слепую зону, но при этом оставлять остальную часть зеркала свободной, чтобы вы могли видеть движение рядом с вашим автомобилем, — говорит Смит из CSC.

    «Существуют противоречивые мнения относительно того, следует ли размещать [зеркала слепых зон] в верхнем или нижнем внешнем углу», — говорит Смит. «Поскольку разные марки и модели автомобилей имеют разные слепые зоны, универсального решения не существует».

    Даже если ваши зеркала дают вам четкое представление о слепых зонах, вам нужно проверить реальность — вы всегда должны проверять плечо, прежде чем сменить полосу движения или повернуть направо.

    «Подумайте о мельчайших вещах, которые могут исчезнуть в слепой зоне, например, о велосипедисте или ребенке», — написала по электронной почте Кристин Д’Арбель, пресс-секретарь Канадской автомобильной ассоциации (CAA).

    По словам инструктора по вождению Яна Лоу, этот совет применим, даже если в вашем автомобиле есть система обнаружения слепых зон.

    «Да, проверка слепых зон всегда важна», — написал в электронном письме Ло, президент и главный инструктор Школы управления автомобилями ILR. «Эти дурацкие гаджеты «помощь в слепых зонах» не поймают транспортное средство, меняющее полосу движения со второй полосы».

    Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] . Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

    Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень Drive , который бесплатно доставляется на ваш почтовый ящик. Подпишитесь на нас в Instagram, @globedrive .

    Слепые и запретные зоны для грузовиков: что нужно знать

    Водители грузовиков часто проезжают несколько тысяч миль каждую неделю, но достаточно одной ошибочной оценки, чтобы вызвать аварию. Отсутствие проверки слепых зон перед сменой полосы движения или поворотом может считаться халатностью, в результате чего водитель грузовика и его работодатель несут финансовую ответственность за любые травмы, которые могут возникнуть.

    Понимание слепых зон грузовика

    Распространено заблуждение, что у полуприцепов меньше слепых зон, чем у легковых автомобилей. Несмотря на то, что водитель грузовика сидит выше, у его автомобиля на самом деле есть несколько больших слепых зон. Их часто называют запретными зонами .

    • Запрещенная передняя зона : Поскольку водители грузовиков сидят выше, кабина загораживает часть дороги прямо перед автомобилем. Передняя запретная зона полуприцепа составляет около 10 длин автомобиля. Если вы слишком быстро подрезаете полуприцеп после обгона, вы, скорее всего, окажетесь в запретной зоне и повысите риск попасть в аварию.
       
    • Задняя запрещенная зона : Полуприцепы имеют большие слепые зоны непосредственно за прицепом. Если вы едете сзади, а водитель вас не видит, может произойти авария, если ему нужно будет резко остановиться.
       
    • Правая запретная зона : Сильно нарушена видимость водителя грузовика с правой стороны. Если вы находитесь на многополосном шоссе и едете по полосе справа от полуприцепа, лучший способ избежать несчастных случаев — проехать как минимум на одну длину автомобиля позади прицепа.
       
    • Левая беззона : Полуприцепы имеют меньшую слепую зону слева, занимающую примерно треть длины прицепа. Если вы не видите лица водителя грузовика в его зеркале, он не может видеть вас.
       
    • Зона, запрещенная для поворота : Полуприцепам требуется больше места для поворота, чем другим типам транспортных средств. Если вы находитесь под углом, создаваемым прицепом, качающимся влево или вправо, вы окажетесь в слепой зоне водителя.

    Ответственность за несчастные случаи вне зоны

    Водители грузовиков обучены постоянно следить за своим окружением. Хотя их транспортные средства имеют большие слепые зоны, Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) требует от них принятия разумных мер предосторожности, чтобы избежать аварии. Например, эти меры предосторожности часто включают установку двух зеркал с левой и правой стороны капота, чтобы уменьшить размер их слепых зон, или использование резервных датчиков для предупреждения о транспортных средствах в запретной зоне.

    Если водитель грузовика сбил вас из-за того, что он не смог должным образом контролировать свои слепые зоны, вы имеете право на компенсацию за ущерб, причиненный в результате аварии. Ваш иск о травмах может включать:

    • Медицинские расходы, такие как операции, пребывание в больнице, рецепты и физиотерапия.
       
    • Любая необходимая медицинская помощь в будущем, если в результате несчастного случая у вас осталась необратимая инвалидность, требующая постоянного лечения.
       
    • Потеря заработной платы, пока вы восстанавливались после травм.
       
    • Потеря потенциального заработка в будущем, если в результате несчастного случая вы навсегда остались инвалидом.
       
    • Боль и страдание.

    Вы можете быть признаны частично виновными в дорожно-транспортном происшествии вне зоны, если вы превышали скорость, ехали сзади, обгоняли ненадлежащим образом или вели себя другим небезопасным образом. Тем не менее, закон Джорджии по-прежнему позволяет вам взыскать ущерб от аварии, если вы виноваты менее чем на 50%. Если вы были более чем на 50% виноваты, вы не имеете права на какую-либо компенсацию.

    Поиск юридического представителя

    Аварии с участием грузовиков и легковых автомобилей могут привести к серьезным травмам из-за несоответствия размера и веса транспортных средств. Однако, поскольку претензии, связанные с водителями грузовиков, часто должны обрабатываться через страховую компанию транспортной компании, может быть довольно сложно получить своевременное возмещение ваших расходов, связанных с аварией.

    Лучше всего нанять адвоката по травмам, чтобы он занялся вашим делом как можно скорее. Ваш адвокат может собрать всю необходимую документацию в поддержку вашего дела и договориться со страховой компанией, чтобы максимизировать вашу финансовую компенсацию.

    Получите помощь от юриста по ДТП в Джорджии

    Опытные юристы по травмам в Rechtman & Spevak привержены делу защиты интересов жителей Грузии, пострадавших в авариях с участием коммерческих транспортных средств.