Обустройство мягкой кровли: Технология монтажа гибкой черепицы (мягкой кровли) своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

конструкция пирога, гидроизоляция под мягкую черепицу, утепление крыши под гибкой кровельной черепицей


Содержание:


Разновидности мягкой кровли
Способы укладки
Работы по устройству кровельного пирога, гидроизоляции, утепления
Технология укладки, конструкция кровли


Кровельные материалы, входящие в довольно обширную категорию «мягкая кровля», отличаются удобством укладки и недорогими ценами, устойчивостью к влаге и сложным погодным условиям. По большому счету, мягкой кровлей называют рулонные, штучные или даже жидкие типы кровельного покрытия, аналогичные рубероиду. В данной статье мы расскажем о том, какова конструкция мягкой кровли, а также как выполнить подготовку каркаса и обрешетки на крыше под укладку такого материала.


Разновидности мягкой кровли


В целом для всех разновидностей материалов, относящихся к категории мягкой кровли, характерно наличие синтетического каучука или битума и высокой гибкости.


В зависимости от способа монтажа, а также формы выпуска, выделяют такие типы мягкой кровли:

  • Рулонные материалы. Как правило, их выпускают в рулонах длиной 10-25 м и шириной 1 м. По структуре такое покрытие состоит из стеклоткани или кровельного картона, обработанного битумной пропиткой с последующим нанесением защитной посыпки. Монтаж таких материалов выполняют способом приклеивания или наплавления. К таким покрытиям относят рубероид, мембранную кровлю и толь.
  • Штучные покрытия. В данном случае имеется в виду в первую очередь битумная черепица. Для изготовления отрезки стеклохолста пропитывают битумом, после чего наносят на них каменную посыпку. Длина отдельных кусков материала составляет 1 м, а ширина – 30-40 см.
  • Жидкие кровельные материалы или мастики. В эту категорию входят жидкие различные кровельные покрытия, включающие битум, пластификаторы и улучшающие присадки. Нанести на крыше такую мастику можно методом окрашивания или налива. Различают мастики, нуждающиеся в предварительном разогреве, а также холодные, готовые к использованию.



Обратите внимание, что устройство мягкой кровли возможно на крышах любой конфигурации и крутизны. На крышах с низким уклоном, или практически плоских, подобные материалы позволяют обеспечить качественную влагоизоляцию. Если кровля выполнена с уклоном более 11 градусов, рекомендуется использовать битумную черепицу.

Способы укладки


Есть несколько способов укладки кровельных материалов на основе битума, предусмотренных для того или иного типа покрытия:

  1. Окрашивание. Чтобы нанести на поверхность плоской кровли жидкую битумную мастику, применяют способ окрашивания. Для этого понадобится широкая кисть, валик или пульверизатор, позволяющие равномерно распределить мастику по всей плоскости крыши.
  2. Наплавление. Такой метод применяется при работе с рулонными покрытиями. Перед укладкой материала его нижний слой разогревают газовой горелкой, чтобы битум начал плавиться и герметично прилип к обрешетке.
  3. Приклеивание. Этот способ применяется для монтажа кровельных мембран, стыковка которых с поверхностью кровли происходит посредством холодных битумных мастик или благодаря наличию самоклеящегося слоя.
  4. Использование специальных крепежей. В этом случае имеются в виду толевые гвозди с широкими шляпками или специальные саморезы для кровельных работ. Хотя некоторые кровельные материалы монтируют именно таким способом, он не дает абсолютной герметичности, поскольку в отверстия может просачиваться вода.
  5. Зачастую при укладке мягкой кровли приходится комбинировать способы фиксации. В частности, при монтаже битумной черепицы нужно приклеивать ее и дополнительно фиксировать крепежными деталями.



Создавая пирог кровли с использованием кровельных материалов на основе битума, кроме жидких, их укладку выполняют внахлест. Это позволяет избежать попадания влаги в стыки между отдельными элементами кровли. А несколько слоев покрытия, уложенных друг на друга, позволяют продлить срок эксплуатации крыши.

Работы по устройству кровельного пирога, гидроизоляции, утепления


Подготовительный этап перед монтажом мягких кровельных материалов позволяет добиться максимальной герметичности, а также надежности и долговечности крыши.


Предварительная подготовка включает такие этапы:

  • Устройство стропильной системы. Примечательно, что мягкие кровельные материалы позволяют работать с крышами любой конфигурации. Крыши с плоской поверхностью или уклоном до 11º можно перекрывать жидкими, мембранными и рулонными кровельными материалами. Если же скаты имеют уклон более 11º, потребуется обустройство стропильной системы. Ее изготавливают либо из сухой древесины, обработанной антисептиками, либо из металлоконструкций. В случае с битумными кровельными материалами можно монтировать облегченный каркас.
  • Выполнение гидроизоляции под мягкую черепицу. Сначала на стропилах следует закрепить гидроизоляционную мембрану, предотвращающую порчу деревянных конструкций из-за конденсата или протечек. Ее укладывают перпендикулярно стропильным ногам, не натягивая слишком сильно и выполняя нахлест соседних полос на 10-15 см.
  • Монтаж обрешетки. Если предполагается использование мягкой кровли, обрешетка под нее нужна сплошная. Для обустройства подойдут плиты OSB, шпунтованная обрезная доска или влагостойкая фанера. Монтаж листовых материалов производят с отступами на 2-3 мм для усадки.
  • На последнем этапе выполняется утепление крыши под мягкую кровлю и монтаж подкладочного ковра. Данный слой кровельного пирога под черепицу позволяет обезопасить кровельный материал от повреждений из-за неровностей поверхности. Если уклон крыши составляет 11-17 градусов, такой ковер настилается по всей поверхности. На более крутых скатах допускается размещение подкладки лишь в местах, где высока вероятность протечек.



Обратите внимание, что на площадь подкладочного ковра, ширину шага стропил, а также толщину слоя обрешетки влияет степень уклона ската. На плоских или крышах с малым уклоном кровельный пирог под гибкую черепицу должен быть достаточным, чтобы выдерживать давление снега в зимнее время.

Технология укладки, конструкция кровли


Процесс укладки рулонных виды кровельных материалов выполняется намного быстрее, чем штучных. В тоже время, гонтом можно покрыть крышу любой конфигурации.


Технология укладки гибкой черепицы выглядит так:

  1. По завершении предварительных работ со стропильной системой, обрешеткой и подкладочным ковром, особое внимание уделяют обеспечению гидроизоляции коньковой балки, ребер, эндов и точек соприкосновения перекрытий с вертикальными элементами кровли.
  2. Специальными материалами для гидроизоляции покрывают свесы крыши. Для этого выполняют нарезку пленки на полосы, которые крепят на обрешетке таким образом, чтобы они огибали свесы.
  3. Далее монтируют фронтонные и карнизные планки, призванные предотвратить попадание влаги или ветра под свес. Кроме того, устанавливают кронштейны для водостоков.
  4. На участках, где сквозь крышу будут выведены аэраторы или дымовые трубы, монтируют уплотнительные кольца или специальные кожухи.
  5. На следующем этапе вдоль ската монтируют стартовый отрезок битумной черепицы без лепестков. Его крепят с помощью гвоздей или саморезов.
  6. Далее начинают укладку первого ряда гибкой черепицы таким образом, чтобы ее фигурные края слегка заходили за карниз. Саморезы завинчивают на расстоянии, равном ширине волны. Таким образом, верхний край гонта прикрепляется гвоздями, а нижний – наклеивается. В результате получается монолитное покрытие.
  7. Второй ряд битумной черепицы начинают класть от центра ската, выравнивая его в горизонтальной плоскости.
  8. Последним выполняют оформление конька, используя соответствующий элемент черепицы и аэратор.



Чтобы монтаж битумной черепицы был успешным, работу следует выполнять в сухую, безветренную погоду, при температуре от 5 ℃.

обрешетка, примыкания, схема особенности технологии

  • Структура мягкой кровли
  • Особенности устройства для разных материалов
    • Мягкая черепица
    • Рулонная кровля
    • Мембранная
  • Технология устройства примыканий

В последнее время одной из самых востребованных среди кровельных конструкций стала мягкая кровля. Актуальность ее возведения в современной строительстве обусловлена не только высокими изоляционными характеристиками причем, как тепловыми, так и звуковыми, но и пластическими свойствами и особой устойчивостью к коррозии и образованию грибка. .

Структура мягкой кровли ↑

Основой материала служит стекломатериал, который обеспечивает его прочность. Благодаря пропитке из битумной мастики, он приобретает к тому же гибкость и пластичность. Поверхность материала, как правило, покрывают гранулами из минералов, чтобы повысить его способность противостоять негативным атмосферным воздействиям. Для крепления к основе в нижней части материала есть особый клеевый слой, предназначенный специально для этих целей.

Устройство мягкой кровли во многом зависит от конкретного использованного материала, точнее, гибкой черепицы, рулонного или мембранного. Естественно, что у каждого из них имеются свои достоинства и отрицательные стороны, которые должны быть учтены при укладке. Вот почему, несмотря на определенную общность, технология устройства для разных материалов в деталях может существенно отличаться. Схема очень простая и не выходит за рамки стандартной.

Работы начинают с подготовки основания. В зависимости от выбранного материала, возможно, понадобится устройство обрешетки под мягкую кровлю или обработка бетонной поверхности для плоской конструкции и т. д. В конце концов, это может быть даже старая рубероидная крыша. В любом случае основание должно быть очищено от грязи и пыли и обработано соответствующим для конкретного случая составом, специально предназначенным для этих целей. В качестве варианта можно предложить битумный праймер, который обеспечивает прекрасную адгезию материала покрытия и поверхности, на которую он укладывается.

Отличительными чертами качественной крыши являются хорошая теплоизоляция, которая удерживает тепло в доме, и надежная гидроизоляция, чтобы не пропускать извне в конструкцию крыши влагу. Таким образом, настил материала покрытия – это завершающий этап возведения крыши, после окончания подготовки основания и монтажа слоев паро-, гидро- и теплоизоляции.

Особенности устройства для разных материалов ↑

Мягкая черепица ↑

Ее укладывают на чистое, сухое и ровное основание – как правило, это сплошная обрешетка. Особое внимание необходимо обратить на абсолютную сухость основы, поскольку многие модели гибкой черепицы укладывают на самоклеящийся слой в ее нижней части. Монтаж чрезвычайно легкий: просто удаляют защитную пленку и проклеивают к основе. Для черепицы без такого слоя в процессе монтажа используют строительный фен. С его помощью разогревают битум на нижней стороне плитки, который и выступит в качестве клея.

Понятно, что качество монтажа будет довольно сомнительным, если приклеивать плитку на влажную основу.

Гибкую черепицу используют для крыш с уклоном больше 12⁰.  Монтаж начинают от карниза, и укладывают черепицу, продвигаясь к центру крыши. Для остроконечных крыш зафиксированную на клей черепицы дополнительно закрепляют гвоздями.

Рулонная кровля ↑

Это полотно скатанное в рулон длиной в 20 м. Монтаж рулонного покрытия выполняют на стяжку, деревянное перекрытие или основание из бетона. Перед укладкой рулон рекомендуется размотать и в таком виде оставить на сутки, а чтобы легче было укладывать, непосредственно перед монтажом полотно снова сворачивают в рулон, плотно закрепив начало. Наибольший уклон крыши под рулонное покрытие составляет 25⁰.

Для современных видов материалов на основе стеклоткани, прошедших битумно-полимерную обработку, как правило, используют метод наплавления. Пламенем газовой горелки поэтапно растапливают снизу битумный слой и надежно крепят к основе.

↑Мембранная

Такое покрытие подходит для укладки на крышу с любым уклоном, однако способы монтажа при этом могут отличаться:

  • для ровной основы используют балластный, то есть присыпают сверху материал гравием или щебнем,
  • для крыш с большим уклоном подходит механический способ, когда крепление мембранного полотна выполняют, используя специальные приспособления,
  • для крыш со сложной формой больше подходит клеевый способ.

Преимущество мембранного полотна, помимо его качественных и эксплуатационных характеристик, в его ширине – до 6 м, что позволяет получать при устройстве гибкой кровли минимум стыков.

Наиболее ответственным моментом, от которого во многом зависит качество крыши, является устройство примыканий мягкой кровли.

Технология устройства примыканий ↑

При обустройстве подобных участков пользуются разными способами.

  • Полотно прижимают к стене через брусок, лучше из дерева, и фиксируют саморезами. При этом нужно соблюдать 20-сантиметровый напуск материала на стену. Линии соединения заделывают силиконовым герметиком. Чтобы в дальнейшем из-за впадины, возникшей на месте соединения полотна и стены, оно не согнулось и не треснуло, в угол, образованный на участке примыкания поверхности крыши и плоскости стены, укладывают брусок треугольного сечения.

Если стена кирпичная, то до начала монтажа, ее обязательно обрабатывают праймером.

  • Один из эффективных вариантов устройства примыкания – метод флэшинга, который подходит для различных поверхностей. Суть его в укладке между слоями мастики армирующего геотекстиля. Узел примыкания получается герметичным и прочным.
  • Для герметизации дымовых труб и вентиляции при укладке битумной черепицы делают выкройку из ендового ковра или изготавливают фартук из металла, устойчивого к коррозии.
  • При устройстве примыкания к парапету возникает необходимо дополнительно усилить гидроизоляционный слой.



© 2022 stylekrov.ru

Что делать, если на вашей крыше есть слабые места или она провисает

Два самых опасных признака того, что на вашей крыше что-то идет не так, — это провисание и слабые места. Ваша крыша должна быть прочной и всегда держать форму, не меньше. Если вы заметили провисание или мягкое пятно на крыше, немедленно вызовите профессионального подрядчика по кровельным работам, чтобы оценить ущерб. Хотя провисшая крыша не всегда означает, что обрушение неизбежно, это означает, что существуют серьезные проблемы с кровлей, которые необходимо решить как можно скорее.

Причины провисания крыши и мягких мест

Провисание и мягкие места на крыше обычно вызваны одной или несколькими из нескольких основных проблем: крыша, она может сгнить под ней и привести к деформации крыши. Проникновение воды обычно происходит из-за незакрепленных или отсутствующих гонтов, щелей в гидроизоляции и т. д. 

  • Чрезмерный вес на крыше: обычно это является причиной старой или неправильной конструкции крыши в сочетании с чрезмерным накоплением снега или льда на крыше.
  • Старение: Ничто не вечно, и стареющая крыша со временем может начать ослабевать и гнить.
  • Проблемы с фундаментом: значительные трещины в фундаменте могут привести к смещению всей конструкции, что может повлиять на крышу. Если это так, настоятельно рекомендуется привлечь инженера-строителя для оценки всего дома, а не только крыши.
  • Можно ли отремонтировать провисание крыши и слабые места?

    Провисшие крыши и слабые места, как правило, поддаются ремонту. Речь идет о замене поврежденных материалов (настил, стропила и т. д.). Затем необходимо решить основные проблемы, которые привели к провисанию крыши. Все зависит от степени повреждения, которая определит, сколько работы необходимо будет сделать, чтобы вернуть крышу в нормальное состояние.

    Будет ли страховка покрывать стоимость ремонта?

    Это зависит от причины ремонта и плана страхования вашего дома. Как правило, стареющая кровля не покрывается страховыми планами домовладельцев, но расходы на ремонт могут быть покрыты, если ущерб вызван ураганом, недавно обрушившимся на ваш район. Вам нужно будет проверить в вашей страховой компании, чтобы узнать, что покрывается. При оценке ущерба ваш кровельный подрядчик также может дать некоторые рекомендации в этой области и сможет работать с вашей страховой компанией, если будет решено, что они покроют часть или все расходы на ремонт.

    Чего нельзя делать

    Если вы обнаружите на крыше мягкие или провисшие места, лучше не ходить и не подниматься по ней. Свяжитесь с профессионалом и попросите его оценить ущерб, прежде чем делать что-либо еще. Ходить по уже поврежденной крыше чрезвычайно опасно и может привести к дальнейшему повреждению.

     

    У вас повреждена или провисла крыша? Позвоните специалистам по кровле Schmidt Roofing сегодня для бесплатной оценки!

     

    Укрытие, такое как мягкий верх для автомобиля

    ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Изобретение в целом относится к устройству покрытия, более конкретно, например, к мягкому верху для автомобиля. Такой верх также можно назвать верхом с каплевидной головкой или верхом-кабриолетом.

    ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Один из вариантов мягкого верха для автомобиля содержит элемент поверхности мягкого верха, такой как часть брезента или подобного материала, который соединен с другим конструктивным элементом узла, который может быть, например, вторым элемент поверхности мягкого верха, который до сих пор обычно пришивали к первому элементу поверхности мягкого верха. В качестве примера в этом отношении можно сделать ссылку на фиг. 2 патента США. спецификация №3,028,194.

    Для герметизации сшитых швов такой мягкий верх обычно герметизируют с внутренней стороны в области сшивания, например, с помощью подходящего герметизирующего материала, который можно наносить путем намазывания или окрашивания. на нем. Сшивание элементов мягкого верха вместе и герметизация их по общему соединительному шву представляет собой немалый объем работы и, следовательно, значительный фактор затрат.

    ЦЕЛИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Целью настоящего изобретения является создание мягкого верха для автомобиля, который может быть изготовлен сравнительно простым способом.

    Другой целью настоящего изобретения является создание мягкого верха для автомобиля, обеспечивающего повышенную универсальность с точки зрения конструктивной конфигурации.

    Еще одной целью настоящего изобретения является создание мягкого верха для автомобиля, который является простым, но, тем не менее, функционально надежным и приемлемым по своему характеру, включающим простую производственную процедуру благодаря своей конструкции.

    СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    В соответствии с принципами настоящего изобретения вышеуказанные и другие задачи решаются с помощью мягкого верха для автомобиля, включающего в себя первый элемент поверхности мягкого верха и соединенный с ним конструктивный элемент. Конструктивный элемент содержит второй элемент поверхности мягкого верха, а первый и второй элементы поверхности мягкого верха соединены друг с другом с помощью валика из полиуретановой литьевой смолы в виде полосы.

    Аббревиатура PUR обычно используется в дальнейшем для обозначения полиуретана.

    В другом аспекте настоящего изобретения вышеуказанные и другие цели достигаются с помощью мягкого верха для автомобиля, включающего в себя первый элемент поверхности мягкого верха и шариковый элемент из литой полиуретановой смолы, соединенный с первым элементом поверхности мягкого верха, бортовой элемент, содержащий желоб или водосточный желоб в качестве его составной части.

    В еще одном аспекте изобретения вышеуказанные и другие цели достигаются с помощью мягкого верха для автомобиля, включающего в себя первый элемент поверхности мягкого верха и первый конструктивный элемент, содержащий окно с откидным верхом или заднее окно, и полиуретановое покрытие. элемент валика из литьевой смолы в виде полосы, соединяющий окно и элемент поверхности мягкого верха вместе.

    В еще одном аспекте изобретения вышеуказанные и другие цели достигаются с помощью мягкого верха для автомобиля, включающего в себя первый элемент поверхности мягкого верха и первый конструктивный элемент, содержащий соединительный элемент рамы мягкого верха, с полиуретановым покрытием. шариковый элемент из литьевой смолы, охватывающий указанный соединительный элемент и соединенный с указанным элементом поверхности мягкого верха.

    Как будет видно из приведенного ниже описания предпочтительных вариантов конструкции складного верха в соответствии с настоящим изобретением, для изготовления такого мягкого верха в соответствии с изобретением необходимо только первый элемент поверхности складного верха и другие конструктивные элементы. элемент, взаимодействующий с ним, должным образом вставлен в инструмент подходящей конфигурации, чтобы инструмент был герметично закрыт, и чтобы полиуретановая заливочная смола была введена в полость пресс-формы, образованную инструментом в закрытом состоянии. После реакции полиуретановой литьевой смолы литейная форма, образованная инструментом, может быть открыта, и из нее может быть удален соответствующий мягкий верх или часть мягкого верха. Таким образом, эта процедура дает то преимущество, что нет необходимости в операции сшивания для соединения компонентов вместе и операции покрытия для герметизации сшитого шва или швов. Еще одним преимуществом складного верха, разработанного в соответствии с изобретением, является то, что результат описанной операции, то есть процедура литья, является очень чистым и аккуратным и может быть точно воспроизведен в любое время. Кроме того, нет необходимости в особо квалифицированных операторах для изготовления складного верха в соответствии с изобретением. Конечно, затем валик одновременно наносится как на мягкий верх, так и на элементы конструкции.

    В соответствии с предпочтительным признаком изобретения первый и второй элементы поверхности мягкого верха расположены взаимно выровненными относительно друг друга для их соединения. Аналогичным образом, в качестве альтернативного предпочтительного признака второй элемент поверхности мягкого верха может выступать от первого элемента поверхности мягкого верха под заданным углом, который может составлять, например, около 90°. Однако следует отметить, что этот угол также может иметь любое другое подходящее значение в зависимости от соответствующих обстоятельств. 9№ 0003

    Шариковый элемент из литой полиуретановой смолы в форме полосы обеспечивает надежное прочное соединение между соответствующими компонентами. Прочность соединения между соответствующими элементами мягкого верха предпочтительно дополнительно улучшается в соответствии с предпочтительным признаком изобретения, если в мягком верхе согласно изобретению обращенные друг к другу края элементов поверхности мягкого верха расположены на расстоянии друг от друга. и снабжены анкерными отверстиями, при этом шариковый элемент из литой полиуретановой смолы покрывает края элементов поверхности мягкого верха до положения над анкерными отверстиями. В этом случае полиуретановая литьевая смола проходит через анкерные отверстия, благодаря чему механическая прочность соединения между взаимодействующими элементами мягкого верха соответственно повышается.

    В одном из предпочтительных элементов мягкого верха в соответствии с изобретением валик из полиуретановой смолы покрывает края двух элементов мягкого верха с обеих сторон. В этом случае валик из полиуретановой смолы может иметь, по меньшей мере, приблизительно симметричный профиль поперечного сечения по отношению к элементам мягкого верха. Однако также возможно, чтобы бортовой элемент был выполнен на одной стороне с шарнирной канавкой или каналом, тем самым определяя по существу почковидную конфигурацию поперечного сечения, образующую шарнирную часть. Такая конструкция используется, в частности, там, где желательно, чтобы соединенные между собой элементы мягкого верха складывались просто и точно, как это необходимо.

    В мягком верхе автомобиля с первым и вторым соседними элементами мягкого верха может быть желательно, чтобы края первого и второго элементов мягкого верха были соединены вместе с помощью соединительного элемента в форме полосы, покрытого полиуретаном -литой полимерный шариковый элемент. В этом случае ленточный соединительный элемент может быть закрыт с одной стороны буртиком, так что соединительный элемент будет виден с другой стороны, но также возможно, чтобы буртик закрывал лентообразный соединительный элемент с обеих сторон. стороны так, чтобы последний был невидим.

    В соответствии с другим предпочтительным признаком изобретения упомянутый выше соединительный элемент в форме полосы может быть образован тканой или плетеной полосой. Таким соединительным элементом может быть, например, часть ткани из стекловолокна, часть металлической оплетки и т.п. Следует понимать, что соединительный элемент в форме полосы также может иметь форму сетки или сетчатой ​​части. Когда мягкий верх согласно изобретению включает в себя такие соединительные элементы в форме полос, которые могут быть, например, приклеены к двум поверхностным элементам мягкого верха, можно избежать усадки в области соединения между двумя поверхностями мягкого верха. элементы. Когда происходит реакция полиуретановой литьевой смолы, возникает эффект усадки, величина которого может составлять около 1%. За счет выполнения упомянутого выше соединительного элемента в форме полосы в виде тканой или плетеной полосы можно устранить такой усадочный эффект и, таким образом, обеспечить стабилизацию шарикового элемента из литой полиуретановой смолы. Таким образом, например, можно избежать нежелательного образования складок в зоне соединения двух элементов поверхности мягкого верха. Таких же преимущественных результатов можно достичь, например, за счет того, что соединительный элемент в форме полосы образован прижимной планкой или решетчатой ​​полосой, из которой, по меньшей мере, с одной стороны выступают нажимные штифты. Еще одним преимущественным признаком изобретения является то, что соединительный элемент в форме полосы образован первым и вторым сцепленными или переплетенными проволочными петлями или элементами проволочного гофра.

    В соответствии с другим предпочтительным признаком изобретения также возможно, чтобы края элементов поверхности мягкого верха были снабжены попеременно анкерными отверстиями и анкерными частями, которые входят в зацепление с ними.

    Что касается конфигурации складного верха в соответствии с настоящим изобретением, описанной выше, в которой бортовой элемент содержит желоб крыши в качестве его составного компонента, с которым соединен первый поверхностный элемент складного верха, такая конфигурация конструкции дает преимущество, заключающееся в том, что кровельный канал может быть изготовлен напрямую, что желательно с точки зрения аспектов, связанных с изготовлением и связанными с этим затратами.

    Что касается конструкции складного верха в соответствии с изобретением, как указано выше, в которой первый конструктивный элемент содержит окно, соединенное с поверхностным элементом мягкого верха с помощью шарикового элемента из литой полиуретановой смолы, следует отметить, что в этом случае можно использовать любую систему полиуретановой литьевой смолы, имеющую заданный уровень твердости или мягкости. Например, система полиуретан-литьевая смола может иметь твердость по Шору А порядка 60. При желании система полиуретан-литьевая смола может быть окрашена соответствующим образом и может иметь светостойкость между ступенями 6 и 7 в соответствии с немецким стандартом. Стандарт DIN 75 202.

    Мягкий верх или заднее окно конструкции мягкого верха в соответствии с изобретением могут быть приклеены к валику из литой полиуретановой смолы или могут быть отлиты непосредственно вместе с ним.

    В соответствии с другим признаком изобретения шариковый элемент из полиуретановой литьевой смолы может быть изготовлен посредством одноэтапного процесса литья. Однако также возможно, чтобы шариковый элемент из полиуретановой литьевой смолы был изготовлен в двухэтапном процессе литья или многоэтапном процессе, то есть, например, в формовочном инструменте со взаимозаменяемыми частями формы или частями крышки. Это предпочтительно позволяет реализовать большое количество различных конструктивных конфигураций складного верха. Кроме того, валик из полиуретановой литьевой смолы может быть выполнен в виде усиления поверхности или средства придания жесткости поверхности для соответствующего элемента поверхности мягкого верха. Это также может быть получено, например, с помощью известного процесса однофазного литья per se или известного процесса двухфазного или многофазного литья. В таких процессах могут использоваться различные литейные смолы.

    Дополнительные цели, особенности и преимущества устройства покрытия, более конкретно, в виде мягкого верха для автомобиля в соответствии с настоящим изобретением, будут очевидны из следующего описания его предпочтительных вариантов осуществления.

    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖА

    РИС. 1 представляет собой вид в перспективе с частичным разрезом части первого варианта осуществления складного верха в соответствии с изобретением,

    . Фиг. 2 представляет собой вид, аналогичный фиг. 1 второго варианта мягкого верха согласно изобретению,

    РИС. 3 представляет собой вид, аналогичный фиг. 1 третьего варианта осуществления мягкого верха согласно изобретению,

    ; фиг. 4 представляет собой вид, аналогичный фиг. 1 четвертого варианта мягкого верха согласно изобретению,

    . Фиг. 5 представляет собой вид в перспективе в разрезе части пятого варианта осуществления мягкого верха в соответствии с изобретением,

    . Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе в разрезе части шестого варианта осуществления мягкого верха в соответствии с изобретением,

    . Фиг. 7 представляет собой вид в перспективе в разрезе части седьмого варианта осуществления мягкого верха в соответствии с изобретением,

    РИС. 8 представляет собой вид, аналогичный фиг. 7 восьмого варианта осуществления мягкого верха согласно изобретению,

    ; фиг. 9 — вид, аналогичный фиг. 7 еще одной альтернативной формы мягкого верха согласно изобретению,

    . Фиг. 10 — вид, аналогичный фиг. 7 десятого варианта осуществления мягкого верха согласно изобретению,

    Фиг. 11 представляет собой вид, аналогичный фиг. 7 одиннадцатого варианта осуществления мягкого верха согласно изобретению,

    . Фиг. 12 представляет собой вид в перспективе в разрезе части двенадцатого варианта осуществления мягкого верха в соответствии с изобретением,

    РИС. 13 представляет собой перспективное изображение с пространственным разделением деталей тринадцатого варианта осуществления складного верха в соответствии с изобретением.

    Фиг. 14 — вид в перспективе в разрезе части конструкции, показанной на фиг. 13 в собранном состоянии и

    РИС. 15 представляет собой перспективный вид в разобранном виде еще одного варианта осуществления части складного верха в соответствии с изобретением.

    ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

    Следует отметить, что фигуры на прилагаемом чертеже представляют собой схематические изображения частей вариантов осуществления мягкого верха в соответствии с изобретением.

    Поэтому сначала со ссылкой на фиг. 1, показанный там в разрезе, представляет собой часть первого варианта осуществления устройства согласно изобретению в виде мягкого верха, обозначенного позицией 10, для автомобиля, в частности, для частного автомобиля, содержащего первый элемент поверхности мягкого верха. 12, и другой конструктивный элемент, обозначенный позицией 14, который также образован вторым элементом поверхности мягкого верха. Поскольку второй элемент поверхности мягкого верха является таким же или подобным первому элементу 12 поверхности мягкого верха, второй элемент поверхности мягкого верха также обозначен ссылочной позицией 12 на чертеже. Первый и второй элементы 12 поверхности складного верха расположены взаимно выровненными. Обращенные друг к другу края, обозначенные позицией 16, находятся на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый снабжен анкерными отверстиями, как схематически обозначено позицией 18. Следует понимать, что края 16 элементов 12 поверхности мягкого верха также могут быть расположены в взаимопересекающиеся отношения.

    Два поверхностных элемента 12 мягкого верха механически прочно и герметично соединены друг с другом посредством шарикового элемента из литой полиуретановой смолы, как показано в целом под номером 20, имеющего форму удлиненной полосы. Бортовой элемент 20 закрывает края 16 элементов 12 поверхности мягкого верха до положения над анкерными отверстиями 18 и имеет такую ​​конфигурацию, что обеспечивает, по меньшей мере, приблизительно симметричный профиль поперечного сечения по отношению к взаимно выровненным элементы софт-топа 12.

    Теперь будет сделана ссылка на фиг. 2, показывающий вариант осуществления, в целом аналогичный варианту, показанному на фиг. 1, поэтому на фиг. 2 теми же ссылками, что и на фиг. 1. Из фиг. 2 показано, что показанный там вариант осуществления имеет бортовой элемент 20 из литой полиуретановой смолы, который сформирован на одной стороне с шарнирной канавкой или каналом 22, таким образом, придавая по существу почковидную конфигурацию поперечного сечения бортовому элементу 20, который, таким образом, образует форму шарнирной части для обеспечения поворотного перемещения элементов 12 поверхности мягкого верха относительно друг друга вокруг шарнирной канавки или канала 22.

    Ссылаясь на фиг. 3 показана часть мягкого верха 10 с первым элементом 12 поверхности складного верха и другим конструктивным элементом 14, который также образован вторым элементом 12 поверхности складного верха, при этом два элемента 12 поверхности складного верха выровнены друг с другом. другой и соединены между собой посредством соединительного элемента 24 ленточной конфигурации. Соединительный элемент 24 полосы может быть образован, например, текстильным тканым полотном или тесьмой, как показано позицией 26, которая крепится, например, пришиванием или приклеиванием к краям 16 двух соседних элементов 12 поверхности мягкого верха. Соединительный элемент 24 расположен на внутренней стороне мягкого верха 10. Снаружи мягкого верха 10 предусмотрен элемент 20 из валиков из полиуретановой смолы, который покрывает края 16 элементов 12 поверхности мягкого верха. На фиг. 3 варианта мягкого верха 10 края 16 также снабжены разнесенными анкерными отверстиями 18, которые закрыты валиком 20 из полиуретанового литья. 0003

    РИС. 4 показан вариант осуществления мягкого верха 10, в котором элемент 12 поверхности мягкого верха объединен с другим конструктивным элементом 14, образованным соединительным элементом 28 каркаса мягкого верха 10. Элемент 28 механически прочно и герметично соединен с мягким верхом. элемент 12 верхней поверхности с помощью валика 20 из литой полиуретановой смолы. Для этой цели кромка 16 элемента 12 мягкой верхней поверхности, например, снова снабжена разнесенными анкерными отверстиями, схематично обозначенными цифрой 18. Элемент 20 валика закрывает края 16 элемента 12 поверхности мягкого верха до такой степени, что анкерные отверстия 18 закрыты элементом 20 бортика. Из фиг. 4 видно, что элемент 28 заключен в бортовой элемент 20, который, например, отлит вокруг него.

    Обратимся теперь к фиг. 5 показан вариант осуществления складного верха 10, в котором элемент 12 поверхности мягкого верха объединен с другим конструктивным элементом 14, образованным складным верхом или задним окном, часть которого схематически обозначена позицией 30. Мягкий верх или заднее окно 30 механически прочно и герметично соединен с элементом 12 поверхности мягкого верха с помощью элемента 20 валика из литой полиуретановой смолы. Элемент 20 валика механически прочно и герметично охватывает край 16 элемента 12 поверхности мягкого верха и край 32, который примыкает к нему, окна 30, с обеих его сторон, то есть как с внутренней, так и с внешней стороны.

    Теперь обратимся к фиг. 6, показывающий вариант осуществления мягкого верха 10, в котором элемент 12 поверхности мягкого верха непосредственно объединен с желобом или водосточным желобом крыши, часть которого схематически обозначена позицией 34. В этом устройстве желоб 34 крыши является неотъемлемым компонентом удлиненного полосообразный элемент 20 из литой полиуретановой смолы, который механически прочно и герметично прикреплен к краю 16 элемента 12 поверхности мягкого верха. Таким образом, в этом случае канал 34 крыши образует другой конструктивный элемент 14, который уже упоминался. в ряде случаев выше в качестве составной части устройства с откидным верхом в соответствии с изобретением.

    Обратимся теперь к фиг. 7 показана часть варианта осуществления мягкого верха 10 в соответствии с изобретением с элементом 12 поверхности мягкого верха, от которого выступает второй элемент 12 поверхности мягкого верха под углом, например, 90°. Таким образом, второй элемент 12 поверхности мягкого верха образует другой конструктивный элемент 14, который уже упоминался выше. Два поверхностных элемента мягкого верха 12 механически прочно и герметично соединены с помощью вытянутого ленточного элемента 20 из полиуретанового литья, состоящего из двух вогнутых угловых частей, как показано под номером 36.9.0003

    РИС. 8 показан вариант осуществления мягкого верха 10 согласно изобретению с первым и вторым поверхностными элементами мягкого верха 12, аналогично фиг. 1, 2 и 3. Фиг. 8 также показано, что соединительный элемент 24 в форме полосы установлен или прикреплен к взаимно примыкающим краям 16 элементов 12 поверхности мягкого верха, которые расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Соединительный элемент 24 образован, например, тканой или плетеной полосой, как показано позицией 38. Полоска 38 покрыта полосообразным элементом 20 из полиуретановой литой смолы, с помощью которого первый и второй элементы 12 мягкой верхней поверхности прочно и герметично соединены между собой. Полоска 38 обеспечивает устранение эффекта усадки, вызванного усадкой валика 20 из полиуретановой литьевой смолы, порядка величины около 1%, так что образование складок, вызванное усадкой валика 20, вдоль краев элементы 12 мягкой верхней поверхности можно надежно предотвратить таким простым способом. Бортик 20 может закрывать края 16 первого и второго элементов 12 мягкой верхней поверхности с одной или предпочтительно с обеих сторон подходящим образом.

    Ссылаясь на фиг. 9 показана часть варианта осуществления складного верха 10 согласно изобретению, который отличается от варианта осуществления, показанного на фиг. 8, в частности, поскольку соединительный элемент 24 в форме полосы между двумя элементами 12 поверхности мягкого верха образован зажимной или зажимной полосой, как схематически обозначено позицией 40, которая, например, содержит подходящий пластиковый материал. Зажимная планка 40 может иметь такую ​​конфигурацию, что в этом случае также по меньшей мере в значительной степени предотвращается усадка и, таким образом, складывание вдоль краев 16 элементов 12 поверхности мягкого верха. Удлиненный элемент 20 валика из полиуретановой литьевой смолы в форме полосы также покрывает края 16 элементов 12 поверхности мягкого верха и соединительный элемент 24 в форме полосы, который соединяет края 16 вместе, образуя практически бесконечную зажимную полосу 40.

    РИС. 10 показан еще один вариант осуществления мягкого верха 10 в соответствии с изобретением, в котором первый и второй элементы 12 поверхности мягкого верха образованы вдоль их обращенных друг к другу краев 16 попеременно с анкерными отверстиями 42 и анкерными частями 44, которые могут быть соответственно установлены в них. Крепежные части 44 могут образовывать неотъемлемые компоненты элементов 12 поверхности мягкого верха. В этом варианте осуществления элементы 12 поверхности мягкого верха также механически прочно и герметично соединены друг с другом с помощью вытянутого ленточного элемента 20 из полиуретанового литья из смолы. 0003

    Глядя на РИС. 11 показан вариант осуществления мягкого верха 10 в соответствии с изобретением, объединяющий элемент 12 поверхности мягкого верха с другим конструктивным элементом 14, который, таким образом, прочно и герметично соединен с ним. Элемент 14 образован, например, фиксирующей полосой 46 из пластмассы. Элемент 14 может, например, также иметь кнопки, защелки, полоску с липучкой и т.п. Он механически прочно и герметично соединен с элементом 12 поверхности мягкого верха в процессе двухкомпонентного литья, в котором последовательно используются две подходящие половины или части литейной формы для того, чтобы на первом этапе формования произвести первый компонент 48 и сразу после этого в тот же формовочный инструмент второй компонент 50, которые механически прочно и герметично соединены друг с другом и с элементом 12 поверхности мягкого верха и другим элементом 14 и которые вместе образуют шариковый элемент 20 из полиуретановой литьевой смолы.0003

    РИС. 12 представляет собой схематический вид части варианта осуществления мягкого верха 10 в соответствии с изобретением, содержащего первый и второй взаимно выровненные элементы 12 поверхности мягкого верха, которые механически прочно и герметично соединены друг с другом посредством шарикового элемента 20 из литой полиуретановой смолы. Элемент 12 поверхности мягкого верха, показанный справа на фиг. 12 снабжен поверхностным усилением 52 из литой полиуретановой смолы, в то время как элемент 12, часть которого показана слева на фиг. 12, снабжен средством 54 жесткости поверхности из литой полиуретановой смолы.

    Обращаясь теперь к ФИГ. 13 и 14 показан еще один вариант осуществления мягкого верха 10 в соответствии с изобретением, содержащего первый и второй взаимно выровненные элементы 12 поверхности мягкого верха, которые снабжены анкерными отверстиями 18 вдоль их соответствующих взаимно обращенных краев 16. Предусмотрен для механического соединения Смежные элементы 12 поверхности мягкого верха представляют собой соединительный элемент 24 в форме полосы, образованный решетчатой ​​полосой 56, из которой с обеих сторон выступают кнопки 58. Как ясно видно из фиг. 14, кнопки 58 на верхней стороне решетчатой ​​полосы 56 проходят через анкерные отверстия 18 по краям 16 двух элементов 12 поверхности мягкого верха, после чего два элемента 12 поверхности мягкого верха механически прочно и герметично соединяются с шариковый элемент 20 из литой полиуретановой смолы, тем самым закрывая края 16. Кнопки 58, которые выступают из решетчатой ​​полосы 56 на ее нижней стороне, служат, в частности, для прочного крепления решетчатой ​​полосы 56 к валиковому элементу 20 из литой полиуретановой смолы. Определенный шарнирный эффект также может быть достигнут в случае этой конструкции благодаря практически почковидной конфигурации поперечного сечения элемента 20 из полиуретанового литья из смолы.0003

    РИС. 15 схематично показан мягкий верх 10, содержащий первый и второй элементы 12 поверхности мягкого верха, при этом соединительный элемент 24 в форме полосы для соединения элементов 12 вместе образован двумя проволочными петлевыми элементами или элементами проволочного гофра, которые схематически обозначены позицией 60. проволочная петля или проволочные гофрированные элементы 60 двух элементов 12 сцеплены или переплетены друг с другом, тем самым соединяя соседние элементы 12 во взаимно выровненных отношениях.

    Из вышеописанных альтернативных конфигураций конструкции и компоновки в соответствии с изобретением будет очевидно, что полный мягкий верх транспортного средства может быть изготовлен в соответствии с изобретением без сшивания и без операции герметизации после сшивания, в простым, недорогим, точным и воспроизводимым способом.