Можно ли на алкидную краску наносить масляную краску: Можно ли красить алкидной краской по масляной?
Содержание
Как ляжет эмаль на масляную краску, если нет возможности зачистить поверхность?
Как ляжет эмаль на масляную краску, если нет возможности зачистить поверхность?
Все радиаторы и трубы отопления в нашей квартире покрашены масляной краской и почти 15 лет не обновлялись. Теперь решили всё покрасить, но возникает вопрос: Как ляжет эмаль на масляную краску, если нет возможности зачистить поверхность?
Речь о радиаторах отопления, то есть металл, правда какой нам неведомо.
На масляную краску эмаль ляжет, но не вся, к примеру лучше не использовать нитро-эмали, а вот пентафталевая эмаль (ПФ) приемлемый вариант.
Например эмаль ПФ 133.
Но дальше начинаются сплошные сложности.
Тут важно понять по какой схеме мы будем красить батареи.
Если по схеме «просто покрасить», то делается это так:
Убираем пыль, грязь, моем батарею, просушиваем, обезжириваем и красим, где достанем, покраска производится при отключённом отоплении.
Если интересует качество, то конечно же ту возможность которой пока нет, необходимо поменять на возможность которая есть.
Как Вы понимаете, металл необходимо защищать от коррозии не только с лицевой стороны, но и с внутренней.
Так же радиаторы надо красить не только с лицевой, но опять же и с внутренней стороны.
Поэтому в правильную покраску радиаторов отопления, надо внести пункт «демонтаж батарей отопления», все остальные ходы считаются не верными.
Старую масляную краску необходимо удалить, для этого существуют как химические средства (смывки) так и механические (дрель с насадкой-металлической щёткой).
После удаления краски, обезжиривание, далее поверхность грунтуется антикоррозийной грунтовкой, просушка и покраска радиатора отопления эмалью.
Ну а так конечно же (если капитально к вопросу не подходить) просто проверьте как масляная краска держится на радиаторах и трубах, она не должна слоиться.
В некоторых случаях есть смысл пройтись наждачной бумагой по краске, то есть сделать поверхность чуть шероховатой.
Как ляжет эмаль на масляную краску, если нет возможности зачистить поверхность?
Речь о радиаторах отопления, то есть металл, правда какой нам неведомо. На масляную краску эмаль ляжет, но не вся, к примеру лучше не использовать нитро-эмали, а вот пентафталевая эмаль (ПФ) прие…
Источник: www.remotvet.ru
Вопрос о совместимости красок (как перекрасить старые стены?)
В процессе ремонта помещения соскреб со стен старую краску. Известно, что в прошлые ремонты стены красились эмалями типа ПФ или ГФ. Эти слои (их, похоже, было 3, судя по оттенкам цвета) достаточно легко удалились. На вид краска не выглядела отставшей или вздувшейся — выглядела вполне прочной. Первоначально казалось, что можно красить прямо по ней. Но поддел для пробы шпателем — и пошло, и пошло. Все снял (только местами пришлось применять топор и крепкое русское слово).
А вот дальше возник вопрос.
Под этими слоями оказался слой совсем старой краски, настолько прочный, что его и поцарапать-то не очень удается. Если его попытаться снять — то только вместе со штукатуркой, и тогда придется заново штукатурить, шпатлевать — зачем, если такое прочное покрытие?
Вопрос в том, чем лучше красить?
Эта старая краска, по-видимому, масляная. Поверхность у нее матовая и какая-то вроде как шершавая, совершенно лишенная признаков глянца. Я сперва даже подумал, что это слой какой-то необычной шпатлевки — да нет, все же это краска. Лет ей, по-видимому, около 50.
На современных воднодисперсионных красках написано «наносить на пористую поверхность», а эта поверхность, хоть и не глянцевая, но и никак не пористая.
Я попробовал на кусочке стены акриловую ВД краску — не нравится: кроет плохо, полосы от кисти.
Что правильнее сделать?
Тут на форуме вроде писали, что акрилом по маслу можно, маслом по акрилу проблемно.
Важное замечание: помещение сырое, есть места, где на стены постоянно брызгает вода.
Красить акриловой фасадной, только во много слоев?
Или красить алкидной краской (или эмалью)? А в этом случае можно ли алкидную класть на те кусочки стены, на которых уже поэкспериментировал с акриловой, или акрил придется снимать? Если снимать, то как, чем?
Или есть еще другие варианты?
Только не спрашивать «а почему не положить плитку?» Просто по целому комплексу причин это неприемлемо, нужна именно краска.
Вопрос о совместимости красок (как перекрасить старые стены? )
В процессе ремонта помещения соскреб со стен старую краску. Известно, что в прошлые ремонты стены красились эмалями типа ПФ или ГФ. Эти слои (их, похоже, было 3, судя по оттенкам…- Форум Mastergrad
Источник: www.mastergrad.com
Как красить водоэмульсионной краской поверх масляной и можно ли?
Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 24.09.2017 · Обновлено 27.01.2018
Каждая вторая семья в нашей стране ремонтирует своё жильё беспрерывно. Ремонт переходит из санузла на кухню, с кухни на балкон, далее – по всем комнатам и снова по кругу. Ремонт затягивается из-за недостатка средств на материалы на всю квартиру/дом сразу и на наем профессиональной ремонтной бригады. Поэтому отделочные работы часто выполняются своими руками, и вопрос, можно ли красить водоэмульсионной краской по масляной, задаётся почти каждым семейством, ведущим «ремонтный» стиль жизни.
Для специалистов такой вопрос не стоит. Профессиональный отделочник чётко ответит, что всё старое масляное покрытие нужно полностью удалить, сделает это, заново подготовит поверхность под окраску и идеально нанесёт новый лакокрасочный состав. Но… попросит при этом за работу кругленькую сумму. Собственники жилья в поисках экономически более доступных и менее трудозатратных вариантов озадачиваются сами и озадачивают производителей лакокрасочной продукции.
Можно или нельзя?
Так можно ли наносить на масленую краску водную эмульсию, и какая из них лучше? И, всё-таки, ответ: можно и водоэмульсионку, но при определённых условиях. В первую очередь, стоит рассмотреть вопрос интенсивности эксплуатации того места, которое предстоит окрасить водоэмульсионкой по масляной краске, а потом ответить на вопрос – можно красить или нет. Если это потолок или верхняя часть стены в гостиной, то можно, не задумываясь, выбирать нужный цвет и после небольшой предварительной подготовки красить эмалью.
Если вы планируете покрасить водоэмульсионной краской по масляному покрытию тесную прихожую с выступающими углами, то эта затея сначала покажется перспективной, но после пары-тройки недель эксплуатации станет ясно, что это была плохая идея. Даже при очень качественной подготовке и соблюдении всех правил нанесения, при частом интенсивном трении водоэмульсионная краска быстро сотрётся с гладкого масляного покрытия.
Условие 1. Водоэмульсионной краской красить по ранее нанесённой масляной разрешают, если место окраски не будет подвергаться интенсивной эксплуатации.
А есть способ попроще?
Да, этот принцип гомеопатии применим к подготовке окрашенного масляного основания. Суть его заключается в покрытии старого масляного слоя свежим слоем олифы. Для хорошего сцепления олифы с краской старое покрытие тщательно моется и обезжиривается любым подходящим составом, самое простое – тёплой водой с мылом. Олифа наносится тонким слоем на старое очищенное покрытие, образуя шероховатую, чуть липкую поверхность, хорошо «принимающую» любое последующее окрашивание. Неважно какой краской потом будет окрашена поверхность.
Обработка олифой более затратна в экономическом отношении, чем простое грунтование, и менее комфортна из-за устойчивого сильного запаха, длительности высыхания, но в итоге даёт качественный результат.
Подводя итоги, можно выделить три способа подготовки окрашенного масляной краской основания под последующее покрытие водоэмульсионной краской:
- грунтование (обыкновенной строительной акриловой грунтовкой или специальной по старой краске),
- шлифование/зашкуривание с последующей тщательной очисткой от пыли и грунтованием,
- нанесение слоя олифы на предварительно очищенную поверхность.
Условие 2. Красить водоэмульсионной краской по масляной можно, если качественно провести подготовку основания.
Подготовка поверхности
Внимательно осмотрите масляное покрытие, которое предстоит перекрасить. Как правило, это окраска конца 80-х годов или гораздо более ранняя. В 90-х уже повсеместно активно применялось водоэмульсионное окрашивание. С помощью водоэмульсионки были окрашены почти все поверхности.
Окрашенные масляной краской поверхности тех давних лет отличаются завидной стойкостью, «отодрать» такое покрытие от стены или другой поверхности не так-то просто, если только вместе со штукатуркой. Даже «убойные» химические растворители, порой, бессильны в борьбе. С водоэмульсией все намного проще. Здесь на выручку доморощенным отделочникам пришли производители грунтовок.
Покрытие масляной краски самой простой акриловой грунтовкой создаст на гладкой поверхности лёгкую шероховатость, позволяющую «зацепиться» красящему водорастворимому составу за скользкую поверхность.
Производители пошли ещё дальше, выпустив специальный грунтовочный состав по старой краске. Он рассчитан для предварительной подготовки гладких масляных поверхностей и продаётся в любом крупном строительном супермаркете.
Более качественную подготовку поверхности можно получить, выполнив предварительное шлифование мелкой наждачной шкуркой. Для этой «процедуры» лучше применить болгарку со шлифовальным диском или дрель со специальной насадкой.
Качественно отшлифовать большую площадь вручную вряд ли удастся. Большой плюс этого способа заключается в том, что одновременно удаляются неровности, шероховатости и подтёки старого масляного покрытия. Минус – долго и пыльно. Шлифование не избавит от дополнительных работ по тщательной очистке и грунтованию, но значительно улучшит адгезию грунтовочных и окрашивающих водоэмульсионных составов к старой масляной краске.
Как правильно красить
Окрашивание хорошо подготовленной поверхности не составит труда. Проводится оно кистями или валиком в два слоя. Важно соблюдать направление движения кисти относительно падающего света, чтобы не оставлять полос красителем, и краска легла ровно. Краска должна быть чуть гуще, особенно если не проводилось шлифование, потому что впитывающая способность поверхности всё равно низкая. При жидкой краске наносятся три слоя.
Также не избежать трёх слоёв, если поверхность ранее была покрашена в темный цвет, а её нужно сделать светлой. Лучше подобрать качественный состав с хорошими укрывными свойствами.
Условие 3. Применение хорошей водоэмульсионной краски чуть более густой консистенции в несколько слоёв поможет скрыть старый слой масляной краски.
Для покрытия старой масляной отделки акриловой краской или эмалью потребуется соблюсти эти же условия, но итоговых слоёв понадобится меньше. А можно ли вообще красить акриловой краской поверх масляной краски и ляжет ли она на крашенный ранее состав? Этого делать не стоит, так как при этом нельзя ожидать хорошей адгезии материалов.
И, напоследок, маленький секрет: слегка отшлифуйте окрашенную водоэмульсионной краской высохшую поверхность мелкой наждачной бумагой, вы получите идеально гладкое безупречное матовое покрытие. И никто, даже самый «ушлый» мастер строитель-отделочник не догадается, что под ним был толстый слой скукоженной серобуромалиновой «совдеповской» краски.
Как красить водоэмульсионной краской поверх масляной и можно ли?
Покрывать водоэмульсионной краской старый слой масляной можно, если качественно провести подготовку основания. Что важно знать и как правильно красить?
Источник: gidpokraske.ru
Чем отличается эмаль от масляной краски: вопросы совместимости и отличий различных материалов
Часто возникает ситуация, когда в процессе ремонта отделочник сталкивается со старыми лакокрасочными покрытиями, удалить которые проблематично, и его интересует вопрос: «Можно ли красить эмалью по масляной краске?», или наоборот: «Можно ли масляной краской красить по эмали?».
Ответ зависит от состава материалов и их совместимости, и мы хотим рассказать об этом подробнее.
Отличие масляной краски и эмали может быть разной степени.
ОТЛИЧИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ
ТЕРМИНОЛОГИЯ И СОСТАВ
На фото пример наиболее популярной алкидной эмали.
Для начала следует разобраться, что же такое эмаль и чем она отличается от краски. Если говорить строго научно, то настоящая эмаль ничего общего с лакокрасочной продукцией не имеет. (См. также статью Виды отделки: особенности .)
Эмаль – это стекловидное покрытие, которое состоит из кварцевого песка, оксидов щелочных металлов, пигментов и прочих компонентов, которые после нанесения на поверхность подвергаются термической обработке и образуют высокопрочный износостойкий защитный слой. Пример – эмалированная посуда, покрытие ванн, верхний слой некоторых видов керамики, плитки и т.д., путать натуральную эмаль с эмалевой краской не следует ни в коем случае.
Так выглядит настоящая керамическая эмаль.
Эмалевые краски – это узкий сегмент лакокрасочных покрытий, которые отличаются повышенной прочностью и состоят из дисперсии пигментов, наполнителей и различных добавок в пленкообразующей субстанции, роль которой чаще всего играет лак, алкидная смола или другое вещество с подобными физико-химическими свойствами.
Эмалевая краска часто наносится на батареи.
Масляные краски состоят из натуральной, синтетической или комбинированной олифы, в которой диспергированы все те же пигменты, наполнители и вспомогательные целевые добавки. Современные виды масляных красок чаще всего замешены на глифталевых, пентафталевых и комбинированных олифах, а также на олифе оксоль.
Масляно-фталевое покрытие часто называется эмалевым.
Важно! Как видим, эмалевидные материалы и составы на основе масла относятся к ЛКМ, и четкого отличия между ними нет. Сказать, чем масляная краска отличается от эмали на масляно-фталевой основе достаточно трудно.
Более того, многие производители стремятся создать видимость богатого ассортимента и присваивают своим изделиям те или иные названия, исходя из качеств, которые необходимо подчеркнуть. Так, чтобы выделить прочность или особый блеск своего продукта, производитель называет его эмалевым, хотя к эмали как таковой этот продукт отношения не имеет. Само собой, цена возрастает вместе с ростом патетики в наименовании продукта.
Пример полимерного продукта.
Первые эмалевые краски возникли после того, как пентафталевую олифу начали модифицировать алкидными смолами, в результате чего на рынке появилась более прочное и долговечное покрытие. Чтобы как-то выделить его из числа других и сделать упор на повышенное качество, материал назвали эмалью, чтобы всем было понятно, что продукт прочнее и лучше простого ЛКМ.
Можно сказать так: материал на основе пентафталевой олифы называют эмалью, а на основе кипяченого льняного масла (натуральной олифы) – краской. Если посмотреть на маркировку банок, то можно заметить, часто все эмалевые имеют индекс ПФ (пентафталевая), а все простые – МА (масляная). Также встречаются грунтовки с обозначением ГФ, что указывает на глифталевую олифу в составе.
Материалы на основе олифы.
Важно! Чтобы обозначить реальные отличия эмалевых составов от обычных, следует анализировать состав этих материалов, особенно пленкообразующую основу и растворитель, на котором они замешены.
ВИДЫ ЭМАЛЕВЫХ КРАСОК
Разновидностей существует множество.
Чтобы говорить о совместимости материалов, следует понять, какие эмалевые материалы вообще существуют. Скажем сразу, что их настолько много, что охватить все без исключения будет проблематично.
Мы назовем основные из них:
- Нитроцеллюлозные (НЦ). Состоят из нитрата целлюлозы, пигментов, добавок и растворителей. Наносятся, в основном, на металлические, бетонные и деревянные поверхности. Выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках, отличаются характерным едким запахом ацетона и с другими составами без специальной подготовки несовместимы,
- Кремнийорганические (КО). Наносятся практически на любые покрытия и материалы, отличаются жаростойкостью, влагостойкостью и высокой прочностью к износу. Совместимы только с застывшими акриловыми покрытиями,
- Пентафталевые и глифталевые (ПФ, ГФ). Являются разновидностью масляных красок на основе синтетических и комбинированных олиф, модифицированных алкидными смолами. Совместимы с эпоксидными, алкидно-уретановыми и акриловыми составами,
- Акриловые (АК). Это водно-дисперсионные полимерные латексные смеси, которые совместимы только с водорастворимыми материалами, но могут наноситься на старые покрытия практически любого состава при соответствующей обработке и подготовке,
- Уретановые (УР) и алкидно-уретановые (АУ). Высокопрочные износостойкие ЛКМ, которые могут наноситься на маслянистые и пентафталевые основы, а также они совместимы с эпоксидными составами.
Таблица совместимости различных ЛКМ с основами и старыми покрытиями.
Список можно продолжать еще долго, но для этого проще заглянуть в специальные таблицы совместимости материалов, которые можно найти на нашем сайте. Внимательный читатель уже мог найти ответ на вопрос: «Можно ли красить масляной краской по нитроэмали?» — ни в коем случае, так как нитроцеллюлозные материалы просто сворачиваются в других растворителях, а при нанесении берутся пузырями и вздуваются. (См. также статью Пульверизатор для покраски: особенности .)
Не стоит удивляться, если вы увидите, что некоторые продавцы относят к эмалевым огнезащитные краски по металлу Полистил, ведь даже электропроводная краска Zinga иногда стоит в этом ряду.
НАНЕСЕНИЕ АЛКИДНОЙ ЭМАЛИ НА МАСЛЯНУЮ КРАСКУ
Перекрашивание оконных переплетов часто производится по старой основе.
Важно! Следует понимать, что технология нанесения ЛКМ предусматривает полную очистку основания от старых покрытий. Это условие наиболее прочного, долговечного и красивого защитного слоя, который будет хорошо ложиться и служить на протяжении долгого периода времени. От степени и качества подготовки основания успех мероприятия зависит на 60 и даже более процентов.
Теперь мы расскажем, как нанести эмаль на краску своими руками, а для удобства нами составлена инструкция:
- Поверхность старого покрытия проверяем на прочность. Если оно отслаивается и легко отходит от рамы, его лучше снять. Если покрытие прочное, тогда его следует отмыть от грязи и пыли и зашкурить крупнозернистой наждачной бумагой,
Проверяем старую отделку на прочность.
- После этого сметаем пыль и стружку, а поверхность моем водой с добавлением соды. Не забываем хорошенько смыть раствор теплой водой. После этого ждем высыхания,
Добавляем в воду пищевую соду и моем окна.
- Открываем банку, слегка разводим ее содержимое сольвентом или уайт-спиритом (1 – 2 %) и тщательно перемешиваем,
Слегка разводим продукт уайт-спиритом и перемешиваем.
- Материал наносим в три тонких слоя, каждый новый слой – после полного высыхания предыдущего. Второй и третий слои лучше наносить более густыми, без разбавления. (См. также статью Фасадная отделка – виды .)
Аккуратно наносим три слоя покрытия кисточко
Чем отличается эмаль от масляной краски: вопросы совместимости и отличий различных материалов ->
1 Отличия материалов и их совместимость 1. 1 Терминология и состав 1.2 Виды эмалевых красок 2 Нанесение алкидной эмали на масляную краску 3 ВыводЧасто возникает ситуация, когда в процессе ремонта отделочник сталкивается со старыми лакокрасочными покрытиями, удалить которые проблематично, и его и
Источник: multiurok.ru
В каких случаях при окрашивании можно оставить старое покрытие из краски
Ремонт требует много сил и времени, чтобы сделать качественное обновление интерьера в квартире или доме. По этой причине многие хозяева недвижимости желают сократить часть работ, особенно когда речь идет о проведении отделочного этапа своими руками. Если ранее поверхность стен было окрашена, то новички задаются вопросом: можно ли наносить краску на краску? О последствиях данного решения, и в каких случаях это допустимо будет рассказано далее.
Содержание
- Можно ли наносить краску на краску
- Какую краску можно наносить на масляную краску
- Можно ли красить масляной краской по масляной краске
- Можно ли красить акриловой краской по масляной краске
- Можно ли алкидной краской красить по масляной краске
- Можно ли красить эмалью по акриловой краске
- Как покрасить водоэмульсионной краской стены по масляной краске
- На какую краску можно наносить акриловую краску
- Можно ли красить масляной краской по нитроэмали
- Можно ли красить масляной краской по эмали
- Видео: Как удалить краску со стен
Можно ли наносить краску на краску
Профессионалы проводить покраску поверх другого красящего материала не рекомендуют. Для них этап снятия старой отделки обязателен. Причиной является опасность отслоения предыдущего покрытия, и если нанести на него новый слой, то он пострадает вместе со старым.
Покрасив сверху светлый цвет, есть большая вероятность после заметить проявившиеся темные пятна сквозь него. Все изъяны предыдущей отделки будут заметны. Кроме того не все лакокрасочные материалы сочетаются, их составные компоненты могут не подходить друг к другу, ложиться слой будет плохо, степень сцепляемости будет низкая.
Нанесение одного слоя на другой допустимо, лишь при условии хорошего состояния первого, если он идеален и надежно лежит на поверхности. Желательно использовать схожие лакокрасочные материалы, оптимально закрасить стену одними видами красок.
Для профессионалов этап снятия старой отделки обязателен.
Какую краску можно наносить на масляную краску
Если необходимо провести окрашивание в короткие сроки и нет возможности тратить время на снятие старой отделки, то есть вариант, когда красящий слой может наноситься на иной. Следует убедиться в целостности покрытия, крепко ли она держится на основании.
Оценка производиться визуально, также следует рукой провести по поверхности, вздутие можно будет обнаружить и данным методом. При наличии больших дефектов думать о нанесении нового слоя нельзя. Такая поверхность оттолкнет новый материал быстро.
Масляный состав отличается глянцевой структурой, именно получение ровной пленки помогает защитить поверхность от воздействия влаги, по этой причине ее часто используют для дерева. Но для получения хорошей степени адгезии гладкая поверхность не подходит. Поэтому использование повторного окрашивания затруднительно.
Правильно будет снять покраску, для этой цели в продаже можно найти специальные смывки, они размягчают слой, после чего можно снять окраску шпателем. Процесс не быстрый, но получают хорошую основу для ремонта
Если основание в хорошем состоянии, и все же решено провести покраску, то для масляной основы больше подойдет масляная, либо алкидная эмаль. Можно также прибегнуть к акриловой, потребуется проведение подготовительного этапа, нанесения грунтовки.
Составы на воде, неподходящий вариант, чтобы завершить полимеризацию, необходимо пропитывание поверхности водой, а масляное покрытие не пропустит ее к основанию, поэтому просушка не пройдет на должном уровне, получить надежное сцепление не получится.
Масляный состав отличается глянцевой структурой, именно получение ровной пленки помогает защитить поверхность от воздействия влаги.
Можно ли красить масляной краской по масляной краске
Можно ли красить масляной краской по масляной краске задают многие владельцы недвижимости, решившие провести освежение цвета стен. Подобный вариант оптимальный при необходимости пропуска этапа снятия старого покрытия. Чтобы получить лучшую сцепляемость, желательно зашкурить основание, убрав глянцевый слой.
Чтобы получить лучшую сцепляемость, желательно зашкурить основание, убрав глянцевый слой.
Можно ли красить акриловой краской по масляной краске
На вопрос можно ли красить акриловой краской по масляной краске, можно ответить утвердительно. Но должен применяться специальный вид – краска Мастер 121. С учетом, что поверхность не имеет изъянов, слой не отслаивается и не растрескивается, только подобная стена может быть повторно окрашена.
Мастер 121 — акриловая эмаль, выделяющиеся высоким показателем сцепляемости к любым видам оснований, она может наноситься даже на глянцевую поверхность. Это средство поможет получить надежное и прочное сцепление средства с акрилом с масляным типом. Но даже качество хорошей адгезии требует проведения предварительной подготовки основания:
- Первым делом поверхность шлифуется, для этой цели используют наждачку мелкозернистую.
- Стена промывается, следует убрать все загрязнения и жиры.
- Поверхность должна полностью просохнуть до окрашивания, по истечению необходимого времени красят стену.
Чтобы улучшить результат в лакокрасочный материал следует добавить равное количество воды, нанесение более жидкого средства поможет легче получить ровность и равномерность распределения состава.
Если намерены пульверизатором распределять краску по стене, то разбавлять его нужно специальными растворителями.
Мастер 121 — акриловая эмаль, выделяющиеся высоким показателем сцепляемости к любым видам оснований.
Можно ли алкидной краской красить по масляной краске
Часто окна, радиаторы, потолки и стены окрашены масляными составами. Однако современные технологии позволили создать более совершенные виды красок, по этой причине многие желают заменить материал. Алкидная эмаль обладает многими преимуществами.
Если выбрана краска на основе алкидной смолы для обновления окраски, то требуется провести ликвидацию старого покрытия на основе масел. Только при условии надежной фиксации прежней отделки, может допускать повторное окрашивание.
Тогда шлифуют стену, оставшаяся после процесса пыль и грязь смывается водным раствором с содой. После просыхания основания готовый раствор можно наносить, потребуется несколько слоев, важно, чтобы каждый из них полностью просох.
Если выбрана краска на основе алкидной смолы для обновления окраски, то требуется провести ликвидацию старого покрытия на основе масел.
Можно ли красить эмалью по акриловой краске
Акриловый вид отличается наличием в составе воды, что способствует экологичности состава, она не пахнет неприятно, также не выделяет вредных компонентов при высыхании. Наличие воды делает возможным покраску поверх иных лакокрасочных материалов, в том числе эмалей. Предварительно нужно очистить стену от загрязнений и нанести грунтовку, тогда адгезии будет лучше. Конечно, подобная отделка возможна только к крепким основаниям, без растрескивания.
Наличие воды делает возможным покраску поверх иных лакокрасочных материалов, в том числе эмалей.
Как покрасить водоэмульсионной краской стены по масляной краске
Водоэмульсионный состав также производиться с использованием воды. Чтобы получить необходимую фиксацию слоя, она должна пропитаться в основание. А масляный состав не даст воде такой возможности, просто будет отталкивать ее от себя.
По этой причине часть слоя будет фиксироваться хорошо, в тех местах, где глянец отошел, а часть просто не сцепиться. Чтобы избежать подобных последствий, наноситься слой олифы, она создаст хорошее основание для сцепления. Либо используется грунтовочный раствор.
Чтобы получить необходимую фиксацию слоя, она должна пропитаться в основание.
На какую краску можно наносить акриловую краску
Чтобы окрасить масляную основу акриловым составом, сначала наносят грунтовочную смесь, она создаст необходимый уровень сцепляемости двух средств. Водоэмульсионная основа должна быть идеальной, тогда нанести средство на основе акрила можно будет. Но всегда лучше проводить удаление предыдущей отделки. Тогда окрашивание будет качественным.
Применение сверху латексного слоя возможно, важно, чтобы акриловая была высококачественной. Тогда степень адгезии будет хорошей, составы смогут хорошо сцепиться.
Применение сверху латексного слоя возможно, важно, чтобы акриловая была высококачественной.
Можно ли красить масляной краской по нитроэмали
Масляный вид материала для покраски стен обладает маслянистой структурой, которая плохо сочетаема с нитроэмалями. Если нанести их друг на друга, то могут появиться следующие проблемы:
- Образование на основании трещинок и пузырьков;
- Изменение оттенка средства, что в итоге не даст получить необходимое оформление комнаты;
- Срок службы покраски будет малым.
Масляный вид материала для покраски стен обладает маслянистой структурой, которая плохо сочетаема с нитроэмалями.
Можно ли красить масляной краской по эмали
Масляная основа и эмали схожи по своим составным компонентам, это помогает использовать их вместе. При необходимости составы могут смешиваться вместе. А также допускается покраска их друг на друга.
Но условие надежности основания остается неизменным для любых составов. Следует очистить поверхность от всех видов загрязнений и хорошо обезжирить. Наносить новое средство следует в несколько слоев. Важность просушки каждого неоспорима, поэтому не стоит торопиться, иначе покраска будет испорчена и не прослужит долго.
Наносить новое средство следует в несколько слоев.
В статье был подробно дан ответ на вопрос – можно ли наносить краску на старую краску. Технология работы включает обязательным пунктом удаление старых материалов, но иногда нет возможности провести данный этап. Тогда оценивают состояние поверхности и подбирают совместимые средства.
Видео: Как удалить краску со стен
4 ключа к пониманию алкидов в масляной живописи
Что такое алкиды в масляной живописи и почему вы хотите рассмотреть возможность их использования?
Вы когда-нибудь видели алкидные краски в местном магазине для хобби или в интернет-магазине для художников и задавались вопросом, стоит ли вам попробовать?
Я пробовал алкидные краски и с большим успехом, поэтому решил поделиться своим опытом и рассказать, что я о них узнал.
Доказано, что алкидные краски демонстрируют оптимальную цветостойкость благодаря большей плотности пигмента и превосходной стойкости при быстром высыхании.
Алкидные краски и сопутствующие им медиумы представляют собой довольно новый набор красок, который полностью совместим с масляными красками.
Обычно называемые удачным компромиссом между акриловыми и масляными красками, алкидные краски быстро сохнут, как и акриловые краски, но хорошо подходят для масляной живописи и техники лессировки.
Алкидные масляные краски изготавливаются из связующего на основе алкидной смолы. Связующая смола создает химическую реакцию, в результате которой краска высыхает очень быстро, как акриловые краски.
Связующее не содержит масла, такого как льняное масло, и поэтому устраняет тенденцию к пожелтению или растрескиванию, характерную для масляных красок.
Доказано, что алкидные краски демонстрируют оптимальную цветостойкость благодаря большей плотности пигмента и отличной стойкости при быстром высыхании.
Напоминаем, что все ссылки на продукты в этой статье являются партнерскими ссылками. Это означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы покупаете что-либо, но это не требует дополнительных затрат. Не волнуйтесь, я всегда честен, открыт и беспристрастен в своих обзорах — я рекомендую только хорошие вещи — но этот партнерский доход помогает поддерживать работу сайта.
При выборе алкидной краски у вас есть два варианта:
- Купить алкидную масляную краску в тюбике
- Купить жидкий алкидный медиум и смешать с вашими обычными масляными красками
Переход на алкидную масляную краску медиумы
Поэкспериментировав некоторое время с алкидными красками в тюбиках, я переключился на использование алкидных быстросохнущих медиумов с моими обычными масляными красками в тюбиках.
Эта комбинация лучше всего работала у меня, когда я был студентом, и именно ее я используют до сих пор.
Я считаю, что смешивание небольшого количества алкидной среды с моей обычной средой для рисования и использование обычных масел для тюбиков — правильный выбор для меня. Я могу точно контролировать необходимое время высыхания, регулируя количество алкидной смолы.
Это быстро и просто, а также наименее затратно.
Давайте подробно рассмотрим эти варианты. Я использовал два разных вида алкидных масляных красок в тюбиках и два разных алкидных медиума.
Алкидные масляные краски и медиумы – Краткое руководство по сравнению
Рейтинг | Торговая марка | Класс качества и цена |
---|---|---|
1 | Масла Schmincke MussiniКупить сейчас на Amazon | Professional Очень дорого ($$$$) |
2 | Galkyd medium by GamblinКУПИТЕ СЕЙЧАС НА AMAZON | Студент/Профессионал Доступно ($$) |
3 | Масляные краски Griffin Alkyds by Winsor & NewtonКупить сейчас на Amazon | Студент Недорогой ($) |
4 | Liquin Original от Winsor & NewtonКУПИТЕ СЕЙЧАС НА AMAZON | Студент/Профессионал Доступно ($$) |
#1. Schmincke Mussini Oilss
Schmincke Mussini Oils
Цена: очень дорогие ($$$$)
Качественный класс: профессиональные
Schminck старение и длительное растрескивание. Хорошо подходит для живописи слоями и для лессировки.
Отзыв: Набор этих масляных красок мне один раз подарили. Больше всего в этой марке меня поразила яркость и насыщенность цветов. Эти масла используют алкидную смолу в качестве основы и поэтому высыхают очень быстро, в большинстве случаев в течение ночи. Вы получаете блеск масла в сочетании с удобством быстрого высыхания, как у акриловой краски. Эта краска также устойчива к пожелтению и растрескиванию, что может быть проблемой для обычных масляных красок. Попробуйте эту марку, если вам нужна исключительная мощность остекления. Этот бренд лучше во всех отношениях. Настоятельно рекомендуется для профессионального маляра.
#2. Среда Galkyd от Gamblin
Среда Galkyd от Gamblin Я присуждаю среду Galkyd от Gamblin за лучшую ценность. Этот медиум является лучшим и наиболее экономичным способом добавления быстросохнущих алкидных красок в режим окраски.
Цена: Доступная ($$)
Качество: Студент/Профессиональный
На протяжении многих лет я использовал два жидких алкидных медиума: Galkyd от Gamblin и Japan Dryer. Galkyd от Gamblin стал моим фаворитом.
Среда Galkyd от Gamblin содержит натуральные смолы для сбалансированного процесса сушки с замедлением старения и долговременным растрескиванием. Хорошо подходит для живописи слоями и для лессировки.
Отзыв: Впервые я начал использовать Galkyd, когда был студентом Лиги студентов-художников Нью-Йорка. И я никогда не оглядывался назад. Это мой первый выбор для алкидной живописи. Я смешиваю немного этого с моим обычным средством для рисования, чтобы получить нужное количество времени быстрого высыхания для моих сеансов рисования. Если мне нужно более быстрое время высыхания, я просто добавляю в смесь еще немного Galkyd. Если мне нужно более медленное время высыхания, я просто использую меньше. Я рекомендую вам поэкспериментировать с этим средством и посмотреть, что лучше всего подходит для вас.
#3. Griffin Alkyd Oil Colors
Griffin Alkyd Oil Colour Лига студентов-художников Нью-Йорка. В то время я экспериментировал со способами ускорения высыхания моих студенческих картин. Мы работали над картинами два-три раза в неделю, и мне нужно было, чтобы картина высохла между этими быстро меняющимися сеансами. Это была первая алкидная краска, которую я попробовала. Выбрал этот из-за низкой цены. Это была отличная краска, и она очень хорошо подошла для моих нужд. Цветовые пигменты были превосходны. Я определенно рекомендую эту марку как для студентов, так и для профессионалов.
Алкидные масляные краски Griffin обеспечивают качество профессиональных масляных красок по экономичной цене.
4 секрета использования алкидов в масляной живописи
#1. Алкиды и медиумы для смешивания
Алкиды можно использовать в сочетании с масляными красками и их стандартными медиумами или отдельно со медиумом Liquin. Их нельзя смешивать с какими-либо другими средами.
Средство для масляной живописи Liquin от Winsor & Newton
При использовании в сочетании с масляными красками алкидные краски можно смешивать для более медленного высыхания с более характеристиками масел.
Если использовать отдельно, алкидные краски будут имитировать акриловые краски, высыхая немного дольше с равномерной скоростью и до однородного блеска, независимо от цвета.
Liquin будет действовать как медиумы для масляной живописи, делая естественную густую/жесткую краску тонкой и маслянистой, но вместо того, чтобы замедлять время высыхания, как это делает большинство масляных медиумов, использование Liquin позволит краске высыхать с той же скоростью и консистенцией алкиды.
#2. Смешивание с алкидными красками
Из-за быстрого высыхания алкидные краски следует использовать небольшими порциями, чтобы не тратить краску впустую. Лучше не наносить на палитру больше пигмента, чем можно использовать за день рисования.
Алкиды легко смешиваются в течение первых 40 минут или около того, в зависимости от плотности нанесенного слоя. Когда краска начнет высыхать, краска начнет подниматься во время работы, особенно если кистью наноситься мягкими, растушеванными мазками.
Давление повторно активирует липкую краску, но лучше всего, если смешивание можно завершить быстрее, чтобы избежать этой проблемы. Поскольку смешивание должно быть выполнено довольно быстро, необходимо использовать другой подход к лессировке, чем при работе с масляными красками.
Например, избегайте блокировки темных, средних и светлых тонов, чтобы смешивать их вместе за один раз. Вместо этого начните с блокировки и смешивания только двух основных цветов, таких как темный и средний, прежде чем добавлять светлые цвета.
#3. Слой, за слоем, за слоем…
Поскольку алкидные краски высыхают быстрее, чем масла, поверхность быстро сохнет перед нанесением следующего слоя или глазури.
Как правило, поверхность, окрашенная алкидной краской, высыхает в течение 8-10 часов, после чего она готова к нанесению следующего слоя.
Следовательно, высыхание не займет много времени, прежде чем можно будет нанести окончательный лак для картин в качестве последнего слоя.
Традиционная картина маслом обычно требует 6 месяцев для высыхания перед нанесением лака во избежание растрескивания, а алкидная картина может быть покрыта лаком только через 30 дней после завершения.
#4. Работает ли это для вас?
Широко распространено мнение, что большинство масляных художников хорошо адаптируются к рисованию алкидными красками из-за сильного сходства, но требуется время, чтобы привыкнуть к быстрому высыханию.
Некоторые рекомендуют сначала интегрировать немного алкидов в стандартную масляную живопись, а затем постепенно добавлять больше, уменьшая использование масляных красок.
Я считаю, что эту теорию стоит попробовать, если требуется более быстрое время высыхания. Однако, в конце концов, вы можете обнаружить, что более медленное высыхание масляных красок — это то, что требуется вашим методам рисования.
Сообщите нам о своем опыте работы с алкидами в комментариях ниже.
Другие полезные посты:
Ultimate Art Supplies Guide
Gary’s Book Club
Ресурсы для художников
Art Print & Gift Shop
Метки: алкидные краски, алкидные и масляные краски, алкидные краски, искусство, теория цвета для художников, быстросохнущие масляные краски, как рисовать маслом, как рисовать алкидными красками, масляная цветовая палитра, масляные краски, масляная живопись, техники масляной живописи, картина алкидными красками, простые палитры цветов для художников, советы по масляной живописи, что такое алкидные краски, что такое алкидные краски, чем отличаются алкидные краски от масляных
Майкл Чесли Джонсон: Живопись алкидными маслами
Поделиться:
Чтобы оценить качества традиционных масел без длительного времени высыхания, попробуйте рисовать алкидными масляными красками.
Автор Майкл Чесли Джонсон
Эта статья взята из The Artist’s Magazine (декабрь 2011 г.). Если вам понравилось, подпишитесь на 10 полных выпусков или купите весь выпуск за декабрь 2011 г., чтобы получить дополнительные инструкции.
Если вы масляный художник, который не любит смотреть, как сохнет краска, то алкидные масляные краски для вас. Алкидные масляные краски — или просто алкидные краски — могут высыхать на ощупь менее чем за 24 часа, что делает их идеальными для тех, кто использует несколько слоев глазури, красит по мокрому или путешествует за краской.
Но почему бы просто не использовать акриловую краску? Хотя акриловые краски прошли долгий путь с момента их создания в 1950-х годах, они до сих пор не работают так, как масла. Алкиды же полностью совместимы с масляными красками. Поскольку алкиды изготавливаются из модифицированной версии тех же масел, которые используются в традиционных масляных красках (таких как льняное или сафлоровое масло), алкиды можно использовать взаимозаменяемо с традиционными маслами и родственными им продуктами (скипидаром, уайт-спиритом и лаками). И очистка для алкидов точно такая же, как и для масел.
Краска для всех процессов
Для студийного художника, выполняющего непрямую роспись (нанесение слоев или глазури, каждому из которых дают высохнуть), алкидные краски отлично подходят для создания имприматуры или гризайли. С традиционными маслами каждый слой сохнет несколько дней, а с алкидными, которые сохнут от 18 до 24 часов, новый слой можно наносить уже на следующий день. Для художников, желающих добавить много слоев глазури, это свойство может привести к быстрому завершению того, что обычно было бы затяжным процессом. Картины, на которые ушли бы месяцы, могут быть выполнены за недели или даже дни. Кроме того, лакировку можно сделать гораздо раньше, иногда всего за три месяца. (Традиционные масла нельзя покрывать лаком от 6 до 12 месяцев.)
Для маляров, которые любят работать более непосредственно (не позволяя краске высыхать во время нанесения), алкидные краски предлагают преимущество высыхания во время покраски ровно настолько, чтобы они стали липкими. Одна проблема с покраской alla prima (все сразу, следовательно, мокрым по мокрому) заключается в том, что поверхность может стать настолько смазанной масляной краской, что будет трудно нанести больше краски. Подумайте о попытке нанести больше глазури на уже густо покрытый глазурью торт. Но при использовании алкидов поверхность быстро становится восприимчивой к дополнительному нанесению краски. Кроме того, если вам нравится играть с текстурой, вы сможете наносить краску более толстым слоем. (Имейте в виду, что чем толще слой краски, тем дольше он сохнет.)
Путешествующий пленэрный художник обнаружит, что алкидные краски высыхают достаточно быстро, чтобы с ними было легко обращаться. Даже с полностью алкидной палитрой ваши картины будут мокрыми, когда вы приедете с поля, так что вам все равно нужно быть осторожным с арендованной машиной, но через день или около того их можно будет складывать без повреждений. Просто используйте вощеную бумагу, чтобы отделить и защитить их.
Обратите внимание, что моя законченная картина Люпины солнечного дня (алкидное масло, 9х12) импрессионистична. Поскольку алкид быстро становится липким, кисть прыгает и прыгает, что приводит к восхитительному прерывистому цвету. Если вы предпочитаете более плавный ход, используйте такие средства, как Gamblin Galkyd Slow Dry или Galkyd Lite, смешанные с небольшим количеством Gamsol, оба из которых продлят время высыхания.
Переход на алкиды
Начать работу с алкидами очень просто. На самом деле, если вы используете такой носитель, как Gamblin Galkyd или Winsor & Newton Liquin, то вы уже используете алкид. Вы, наверное, заметили, что эти два продукта не только делают краску более жидкой, но и ускоряют время высыхания. Художники, которые путешествуют, уже давно привыкли брать с собой тюбик Winsor & Newton Griffin Alkyd титановых белил, а не традиционных масляных белил; поскольку некоторое количество белил входит в состав большинства красок, добавление этого алкидного белила ускоряет общее высыхание. Однако, чтобы полностью перейти к рисованию алкидными красками, первым делом нужно полностью заменить масляную палитру.
Алкидные краски, изначально предназначенные для окраски домов, в настоящее время производятся несколькими производителями с учетом потребностей художников. Компания Winsor & Newton (W&N), которая была первым производителем художественных материалов, предложившим алкидные краски еще в 1960-х годах, теперь перечисляет 50 быстросохнущих масляных красок Griffin. Для художников, интересующихся палитрой теории цвета, W&N предлагает в своей литературе два варианта: трехцветную основную палитру и шестицветную разделенную основную палитру. На момент написания этой статьи Gamblin предлагает восемь цветов в своей линейке FastMatte Alkyd Oil Colors. Хотя компания расширяет эту линейку, эти восемь цветов, включая шесть цветов плюс черный и белый, также составляют палитру с разделением основных цветов. Вы также можете проверить C.A.S. Краски AlkydPro Fast Drying Alkyd Oil Color и Da Vinci Fast Dry Alkyd Oils. Со всеми этими вариантами выбрать палитру легко.
Что касается медиумов, разбавителей и очистителей кистей, алкиды хорошо работают со всеми продуктами, с которыми вы знакомы. Однако, если вы глазируете, вам нужно использовать алкидную среду, потому что традиционные среды для глазури замедляют время высыхания. И W&N, и Gamblin предлагают несколько различных алкидных наполнителей, каждая из которых имеет разные свойства для разных целей.
Простая регулировка
Существует несколько различий между алкидными красками и традиционными маслами:
- Поскольку алкидные краски быстро высыхают, вам нужно нанести только то количество, которое необходимо для сеанса. Краска станет слишком липкой для использования через четыре или менее часов. Также рассмотрите возможность использования бумажной палитры, которую можно выбросить; деревянную палитру труднее чистить после покраски алкидными красками.
- Используя традиционные масла, вы можете сохранить остатки краски для последующего использования; вы должны отказаться от алкидов, которые будут непригодны на следующий день.
- Если вы включаете традиционные масла или медиумы с алкидами, что является вполне приемлемой практикой, ваши смеси будут сохнуть дольше, чем с обычными алкидами.
- Алкидные краски имеют тенденцию быть более прозрачными, чем традиционные масляные краски.
- В отличие от традиционных масел, которые при высыхании приобретают неравномерный блеск, поскольку разные цвета содержат разное процентное содержание масла, алкидные краски одного и того же производителя, как правило, при высыхании дают одинаковую ровную поверхность. Алкиды W&N имеют полуглянцевую поверхность; Гамблин дает матовую поверхность, которая помогает последующим слоям краски прилипать к алкидному грунту.
- Наконец, хотя вы можете использовать скипидар или уайт-спирит для алкидной очистки, вам нужно сразу же очистить кисти; иначе краска засохнет на кистях и испортит их. Если вы продолжаете рисовать традиционными маслами, вы можете отложить специальный набор кистей, которые вы используете только для алкидных красок.
Непрямая окраска алкидными красками
Непрямая окраска — классический способ студийной окраски. Один из методов состоит в том, чтобы начать с подробного монохроматического подмалевка, дать ему высохнуть, а затем нанести серию прозрачных глазурей, чтобы добавить цвет. Каждая глазурь должна полностью высохнуть между слоями, иначе растворитель растворит предыдущую глазурь, что приведет к обесцвечиванию. С традиционными маслами это долгий процесс, потому что каждый слой может сохнуть несколько дней. Однако при использовании алкидов слой обычно высыхает менее чем за сутки. я нарисовал Seaside House (ниже) за семь сеансов и столько же дней. Без алкидов на это ушло бы семь недель!
1. Эскиз
1. Я делаю набросок графитным карандашом 6B на Ampersand Gessobord и распыляю золотой архивный лак (матовый).
2. Разбавьте краску для блока
2. Работая на бумажной палитре, я набрала небольшое количество индийского красного и разбавила его Gamsol.
3. Нанесите подмалевок
3. Когда лак высохнет, я нарисую большие фигуры разбавленным Indian Red и удалю области, которые должны быть светлее. Я также использую титановые белила для исправления рисунка. Этим подмалевком я устанавливаю значение каждой массы.
4. Нанесение глазури
4. Через сутки грунт полностью высохнет и готов к глазури. Я создаю свои глазури, используя мягкую соболиную кисть, смешивая соответствующий цвет плюс равные части Galkyd Lite и Gamsol. Мне нужно ровно столько гамсола, чтобы смесь стала жидкой.
5. Нанесение тонких глазурей
5. Я наношу тонкие глазури мягкой соболиной кистью, просто раскрашивая простые формы, как рисуя по номерам. Вот и готов первый слой глазури.
6. Изменение цветов
6. Краска всегда высыхает в течение ночи, поэтому я продолжаю изменять цвета, добавляя новый слой лессировки каждый день. Вот на второй день наношу желтую глазурь на голубое небо. Я добавляю в краску только Galkyd Lite для получения более жирной смеси, чем мои глазури первого слоя, в соответствии с принципом жирности над постной массой.
7. Вид палитры в конце дня
7. Вот как выглядит моя бумажная палитра в конце сеанса. Вы можете убедиться в прозрачности и разнообразии моих глазурей. В конце каждого дня я выбрасываю и бумагу, и краску.
8. Seaside House (алкидное масло, 12×12) Майкла Чесли Джонсона
8. В дополнение к глазури я также набросал в некоторых местах более непрозрачную краску — цвет с добавлением белого — для исправления и усилить белизну дома. Здесь Приморский домик (алкидное масло, 12х12) готов.
Майкл Чесли Джонсон , проводит семинары на пленэре в США и Канаде и является пишущим редактором журнала The Artist’s Magazine. Для получения дополнительной информации посетите www.michaelchesleyjohnson.com.
Узнать больше
- Посмотрите демонстрацию Майкла Чесли Джонсона по прямой пленэрной живописи алкидными красками.
- См. бесплатный предварительный просмотр загрузки видео Майкла Чесли Джонсона: Backpacker Painting with Michael Chesley Johnson: Oil on Location
- Посмотреть бесплатный превью загрузки видео Майкла Чесли Джонсона Пастельная живопись на месте с Майклом Чесли Джонсоном
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
- Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork.