Мотоблоки тяжелого класса: Мотоблоки тяжелого класса — универсальные помощники

Как выбрать мотоблок тяжелого класса

Для увеличения производительности труда работниками сельского хозяйства, коммунальных служб или владельцами больших загородных участков используются различные типы мотоблоков тяжелого класса. Это многофункциональные спецмашины, которые предназначены для выполнения самых разнообразных задач при постоянных интенсивных нагрузках. Они оснащаются мощными двигателями и комплектуются функциональным оборудованием: фрезой, прицепами, бороной, сенокосилкой и т. д.

Перед тем как купить мотоблок, следует определить, как будет использоваться данная спецтехника, спектр ее основных и дополнительных работ, особенности условий эксплуатации и управления. Руководствуясь полученными данными, можно подобрать наиболее эффективный вид мотоблока, который будет бесперебойно работать на протяжении длительного времени.

Основные параметры подбора тяжелых мотоблоков

  • Тип топлива. Дизельные устройства отличаются надежностью, низким износом деталей и экономичностью. Однако они, в сравнении с бензиновыми аналогами, весьма массивны и имеют высокую стоимость. Кроме этого, мотоблоки с бензиновыми двигателями, отличаются простотой управления.
  • Мощность двигателя. Это одна из основных характеристик машины. Чем больше мощность мотоблока, тем выше его производительность и эксплуатационные свойства. Особенно важен этот параметр, если устройство планируется постоянно использовать для транспортировки различных грузов и с целью вспашки земель.
  • Система запуска. Мотоблок тяжелого класса может запускаться вручную или с помощью электростартера. Наличие электрического запуска облегчает эксплуатацию агрегата, особенно в зимний период. Для его использования в машине устанавливают аккумуляторные батареи, работающие от встроенного генератора или подзаряжаемые с помощью специальных устройств. Современные модели мотоблоков могут снабжаться электрическим и ручным стартером одновременно.
  • Количество передач и возможность заднего хода. В зависимости от модели, количество передач может составлять до 5, а с учетом заднего хода до 10. Мотоблоки с данной функцией имеют увеличенную производительность и повышенную эффективность труда.

Дополнительные условия выбора

  • Взаимосвязь количества функций и цены. При выборе тяжелого мотоблока обязательно следует учитывать варианты использования навесного оборудования и его виды. Чем больше функций планируется выполнять с помощью спецтехники и чем шире сфера ее применения, тем выше будет стоимость такого универсального агрегата. Базовая комплектация мотоблока и возможность использовать дополнительное навесное оборудование также повышает стоимость машины.
  • Репутация и происхождение компании-производителя. Стоит обратить внимание на данную информацию, так как мотоблок приобретается не на один год и является существенным инвестиционным вложением в собственную территорию или бизнес. Часто покупатели выбирают технику от всемирно известных мировых брендов и марок, давно заслуживших их доверие. На сегодняшний день на рынке представлены надежные отечественные мотоблоки, которые при комплектации могут оснащаться долговечными двигателями популярных мировых брендов.

Выбрать качественный мотоблок тяжелого класса с учетом особенностей обрабатываемой территории Вам помогут специалисты интернет-магазина «Садовый Помощник». Мы учтем все условия дальнейшей эксплуатации техники и личные предпочтения каждого клиента.

Вернуться к списку статей

Тяжелые мотоблоки

Содержание

  • Зачем нужны тяжелые конструкции мотоблоков
  • Самые известные в стране марки тяжелых мотоблоков
    • Тяжелые китайские мотоблоки
    • Российские мотоблоки-тяжеловесы
  • Заключение

Большинство работ на поле с использованием мотоблока требует хорошей физической формы и, прежде всего, навыка управления даже относительно простым и легким агрегатом. Даже относительно простые и освоенные операции по вспашке или культивации мало кому покажутся легкой прогулкой. Если загородный участок имеет солончаки или забит остатками корней деревьев, вспахать такой грунт очень непросто, в таких случаях обычно используют утяжелители для мотоблока. Это позволяет отчасти стабилизировать движение мотоблока.

Зачем нужны тяжелые конструкции мотоблоков

С точки зрения обработки земли тяжелый мотоблок — это все равно, что тяжелая лопата. Режет грунт она прекрасно, но для работы нужна большая физическая сила. То же самое можно сказать о мотоблоках тяжелого класса:

  • Увеличенная масса конструкции, как правило, в разы улучшает сцепление с грунтом, тяжелые мотоблоки не скачут по поверхности, а уверенно и устойчиво режут землю;
  • Утяжеление конструкции обязательно требует использования более мощного двигателя, с увеличением веса со стандартных 75 кг. до 125 кг. требует увеличения возможностей мотора до 10-12 л.с.;
  • Использование тяжелого мотоблока позволяет на 30-40% увеличить производительность при выполнении самых нагруженных операций.

Важно! «Золотое правило» при выборе мотоблока гласит – вес агрегата в рабочем состоянии не должен превышать вес человека, им управляющего.

Более либеральная версия ограничений требует, чтобы оператор мог самостоятельно поднять тяжелый мотоблок и поставить его на колеса в рабочее положение. В противном случае полноценного контроля работы мотоблока не получится.

Самые известные в стране марки тяжелых мотоблоков

Прежде всего, необходимо отметить, что тяжелые мотоблоки являются порождением стран Юго-Восточной Азии и Китайской Народной Республики. Именно там оказались наиболее востребованы самые тяжелые и мощные мотоблоки весом в 200-300 кг. Предназначались они, прежде всего, для работы на очень тяжелых влажных и глинистых рисовых чеках, где трактором практически сделать ничего невозможно.

Европейские производители сознательно ограничивают вес тяжелого мотоблока сотней килограммов. Например, очень известная модель тяжелого мотоблока «Caiman 330» имеет полную массу чуть более ста килограммов, при мощности бензинового двигателя «Subaru EX 27» в 9 л. с. Возможностей тяжелого мотоблока хватает, чтобы работать на участке в 100-150 соток. Самым главным достоинством является высокая надежность всех узлов и шестеренчатой трансмиссии, изготовленных на итальянском оборудовании. Приведенную модель по праву можно назвать наиболее удачной моделью мощного и тяжелого мотоблока.

Не менее интересно считается итальянская модель «BCS 730» c «хондовским» двигателем в 9 л.с. По основным характеристикам она мало отличается от «Caiman», но компоновка и расположение основных узлов машины выполнены в высшей степени грамотно. Только эта модель обладает уникально низким центром тяжести, делающим тяжелый мотоблок даже при высоких скоростях обработки очень устойчивым и стабильным. Вес «BCS 730» составляет около 120 кг, отбор мощности выполняется с помощью специальной коробки и шлицевого вала, что положительно влияет на надежность техники.

К характерным особенностям европейских мотоблоков можно отнести следующие черты:

  • Вес тяжелого мотоблока редко превышает 100-120 кг, это позволяет создавать легкие и управляемые агрегаты с высокой степенью надежности.
  • Подавляющее использование американских или японских бензиновых моторов, мощностью до 10- ти лошадок. При этом дизельные двигатели встречаются довольно редко, в основном в мотоблоках, произведенных по лицензии;
  • Трансмиссия и отбор мощности строится на шестеренчатых коробках и редукторах, ременная передача на тяжелых агрегатах практически не применяется. Все передачи пониженные и нормальные выбраны из соображения максимального комфорта работы;
  • Очень грамотная центровка и балансировка мотоблока.

Все перечисленное указывает, что в Европе нет понятия «тяжелый профессиональный мотоблок». Для фермерских работ применяется минитрактор, а для любительской работы на участке достаточно среднего и компактного мотоагрегата.

Важно! Главным отличием европейских моделей наиболее мощных мотоагрегатов является использование амортизирующих амортизаторов и накладок, значительно увеличивающих комфортность работы.

Тяжелые китайские мотоблоки

Наибольшее число доступных на рынке СНГ тяжелых мотоблоков составляют модели китайского или совместного с Китаем производства. Практически все наиболее успешные модели – это тяжелые дизельные мотоблоки. Наиболее известные из них – «Garden Scout GS 101 DE» и «Crosser CR-M12E». Оба изготавливаются в Китае, обладают гигантским весом в две с половиной сотни килограммов и по справедливости должны быть отнесены к одноосным минитракторам.

Дизельный двигатель в 12 лошадок дает очень большой вращающий момент, большую тягу, которой хватает для обработки даже самых вязких и плотных грунтов. Расход топлива в среднем составляет –3-3,5 л/ч, что относительно немного для такой массы.

Обе модели имеют определенную репутацию у поклонников китайской дизельной техники, как надежные и неприхотливые агрегаты. Но из приведенной пары «Crosser CR-M12E» имеет ременную трансмиссию и хуже ремонтируется из-за определенного дефицита качественных запчастей.

Среди совместных с Китаем моделей можно упомянуть тяжеловесный мотоагрегат «ЗУБР JR Q12E». Он также оснащен 12-ти сильным дизелем с водяным охлаждением и весит под 260 кг. Модель оснащена шестеренчатой трансмиссией, электростартером и дисковым сцеплением. Среди сильных сторон тяжелой машины – его невысокая цена, приемлемая надежность и легкость в ремонте.

Особыми возможностями в обработке грунта не обладает, его характеристики примерно соответствуют, а в производительности даже уступают российским «Нева МБ 23» и «Салют».

Работу «ЗУБРА» можно оценить  на видео:

Российские мотоблоки-тяжеловесы

Лучшим российским вариантом тяжелого агрегата долгое время оставался «Агро». Большая масса в 160 кг позволяла устойчиво работать даже на самых сложных рельефах участка. Бензиновый двигатель УМЗ-341 выдавал 8 л.с. и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый в обслуживании.

На сегодня аналогом «Агро» можно назвать модель «Беларус 08 МТ» с очень сходными характеристиками.

Кроме упомянутого агрегата, к удачным конструкциям тяжеловесных моделей российского производства можно отнести модель «Угра НМБ 1Н13». Машина весом почти в 90 кг оснащается бензиновым мотором «Mitsubishi» в 6 лошадок. Кроме того, агрегат оснащен многодисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором трансмиссии.

По многочисленным отзывам, отлично сконструированная машина имеет крайне неудовлетворительное качество сборки, регулярно проявляется подтекание масла, бензина, отказывают приводы органов управления.

Среди отечественных моделей «тяжеловесов» можно выделить несколько наиболее удачных моделей более высокого качества сборки. Это мотоагрегат производства питерской военки «Красный Октябрь» «Нева МБ 23С, 23СД». При всех недостатках машина позволяет нормально работать без особых проблем в обслуживании, даже на максимальном уровне нагрузки при вспашке целины или культивации участка захватом в 180 см.

Агрегат «Нева МБ 23С» оснащен мощным бензиновым мотором «Subaru-Robin EХ 27» в 9 л.с., позволяющим легко работать стокилограммовому агрегату на любых грунтах. В немалой степени высокой популярности способствовали высокие технические качества японского двигателя и большое количество навесного оборудования для агрегата. Модель с индексом СД оснащена дизельным 5-ти сильным мотором, дающим больший момент вращения и, соответственно, лучше справляющимся с наиболее тяжелыми операциями.

Заключение

На тяжелые российские мотоблоки достаточно часто приходят негативные отзывы из-за низкого качества комплектующих, как правило, китайского производства. Поэтому покупка мотоагрегата тяжелого класса российского производства — это задача для любителей ремонтировать и совершенствовать отечественную технику. Попытки заменить дефектные элементы запасными приводят к значительным потерям денег и времени, поэтому садоводы и огородники все чаще склоняются к покупке тяжеловесов типа «ЗУБР».

  • Как правильно выбрать дрель для дома

  • Как выбрать электролобзик

  • Какой перфоратор выбрать для дома

  • Выбираем электрические ножницы правильно

Мотоблоки | Компания Harbour Equipment

Что такое мотоблок на самом деле?

Первый вопрос, который мы получаем: что такое прогулка за трактором? Прогулочный трактор, также известный как одноосный или двухколесный трактор, представляет собой компактную, но мощную версию обычного четырехколесного трактора. Несмотря на меньшие размеры, мотоблоки имеют многие из тех же характеристик, что и полноразмерные тракторы. Сцепление автомобильного класса, трансмиссия с полным приводом / валом (БЕЗ РЕМНЕЙ), мощность ВОМ для тяжелых условий эксплуатации (отбор мощности), агрессивные шины тракторного типа и т. д. Одной из очень интересных особенностей мотоблока является то, что рукоятки являются реверсивными. Это означает, что он позволит установить навесное оборудование с передним и задним ВОМ с помощью рычага. Это позволяет создать гораздо более универсальную машину, которая будет работать с двойным навесным оборудованием! Одно из самых больших заблуждений, которое мы видим и слышим, заключается в том, что «это просто культиватор». Для необразованных людей, взглянув на прогулочный трактор с прикрепленным к нему румпельным орудием, он действительно выглядит похожим на один из других специально созданных культиваторов. Машины Grillo Agrigarden далеки от этого! Мы хотим рассказать людям об истинном назначении и функциях этих поистине удивительных машин. Благодаря определенной самоотверженности и настойчивости со стороны компании Harbour Equipment, мы считаем, что тракторы Walk Behind будут становиться все более и более популярными в США благодаря своим компактным размерам и универсальности! Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами!

 С чего началась работа BCS

В 1942 году инженер Луиджи Кастольди разработал самоходную косилку с серповидным стержнем, которая произвела революцию в сельском хозяйстве, повысив производительность и значительно сократив физические усилия, необходимые для уборки сена и других кормовых культур.

Сегодня компания инженера Кастольди, BCS S.p.A, продолжает выполнять свою миссию по повышению производительности своих клиентов при одновременном снижении физических усилий. Простые в эксплуатации, универсальные двухколесные тракторы были разработаны для выполнения широкого круга задач, начиная от всех видов скашивания — и предпосевной подготовки — и заканчивая уборкой снега.

Имея более двух миллионов клиентов в более чем 80 странах, BCS является крупнейшим производителем двухколесных тракторов и навесного оборудования в Европе. Завод, расположенный недалеко от Милана, Италия, продолжает расширяться, чтобы удовлетворить растущий спрос на эти полноприводные многоцелевые тракторы, которые созданы для того, чтобы обеспечить клиентам надежную работу в течение десятилетий.

BCS America History

Продукция BCS пришла в Америку в начале 1970-х годов, когда американцы заново открывали для себя радость выращивания овощей и стремились к самообеспечению. Трактор с культиваторной насадкой имел мгновенный успех из-за его превосходства над культиваторами с задними зубьями, производимыми американскими производителями газонного и садового оборудования, пригодного для домашнего использования.

Помимо садоводства, владельцы сельской собственности вскоре обнаружили, что передняя насадка режущего бруса идеально подходит для скашивания берегов пруда, под заборами, вокруг полукарликовых фруктовых деревьев и т. д. Коммерческие фермеры, питомники, государственные и частные Затем учреждения начали использовать тракторы BCS и навесное оборудование для всех тех задач, для которых четырехколесные тракторы плохо подходят — скашивание крутых обочин, уборка снега с пешеходных дорожек, интенсивная обработка почвы и так далее.

Почти сорок лет спустя в США и Канаде насчитываются десятки тысяч владельцев BCS. Их поддерживают более 700 сервисных дилеров, четыре региональных дистрибьютора и национальная штаб-квартира (в Портленде, штат Орегон).

 С чего началась компания Grillo

Компания Grillo S.p.A. была основана в 1953 году под названием «OFFICINE PINZA». Его основатель, двадцатилетний Бенито Пинца изобрел первый мотоблок Grillo благодаря новаторскому проекту. Поэтому компания была названа GRILLO в 1957, что стало важной вехой в истории механизации сельского хозяйства.

 

Компания Grillo S.p.A. уже более 60 лет разрабатывает и производит профессиональные машины как для сельского хозяйства, так и для ухода за зелеными насаждениями, причем ее продукция подходит не только для профессионального, но и для домашнего использования.

Grillo S.p.A. использует новейшие высокотехнологичные инструменты для производства своих машин (например, лазерная резка, робототехника, полуавтоматическая цепь сборки) и имеет четыре производственных предприятия, расположенных в районе Чезены (Италия).
 

Ежегодно производится более 20 000 машин более 50 различных моделей, которые продаются в 55 странах на пяти континентах.

ДОМ И САД

Достаточно маленький для городских дворов. Достаточно универсальный, чтобы справиться со всеми вашими задачами круглый год. Управляйте газоном, садом и снегом с помощью одной машины на долгие годы.

10-ЛЕТНЯЯ ГАРАНТИЯ!

УСАДЬБА

Идеально подходит для ранчо, приусадебных участков и хобби-ферм. Оценивайте проезд, тюки сена и все, что между ними. Спасите свою спину и свой кошелек с помощью одноосного трактора.

10 ЛЕТ ГАРАНТИИ!

COMMERCIAL

Универсальная машина для работы в труднодоступных местах. Косить, очищать, возделывать, сортировать, измельчать, перекачивать, разбрасывать, очищать, аэрировать, собирать урожай, сеять, копать, измельчать, мульчировать, снегоуборщик, подметать и многое другое!

❓ Какой мотоблок лично для меня лучше | Мой выбор мотоблока

В интернете полно материалов на тему — какой мотоблок выбрать. Естественно, я прочитал большинство из них. Около 90% статей и видео с таким названием созданы продавцами мотоблоков. Дают общие рекомендации, причем от людей, видевших технику только в витрине и на складе. Остальные материалы опубликованы практикующими владельцами мотоблоков, и здесь у них есть действительно полезные мысли.

Давно хотел мотоблок. Но особого смысла покупать его не было, так как он у моего отца уже 10 лет, и его было достаточно. Конечно, так как я живу отдельно от родителей, возможности полноценно эксплуатировать мотоблок нет. К тому же мой отец (да, как и я, собственно) относится к категории людей, предпочитающих не отдавать свою технику в чужие руки. В итоге решил обзавестись собственным мотоблоком. Желание во многом подогрели ютуб-блогеры, которые, как только не используют этот прием.

Мое видение классификации мотоблоков


Чтобы сразу не запутать моего читателя, кратко опишу, как я вижу классификацию мотоблоков. Для меня есть три класса:

  1. Мотокультиватор маленький, маломощный, сверхлегкий, дешевый, изначально предназначенный чисто для фрезерования небольших участков. Вес 30-60 кг. Двигатели всегда бензиновые, мощностью до 5 лошадей.
  2. Легкий мотоблок — К этому классу я отношу все модели, в которых вместо колес установлены фрезы. Оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями с воздушным охлаждением. Вес, в среднем, 100 кг. Мощность варьируется в пределах 6-12 лошадей.
  3. Тяжелый мотоблок — по моей логике сюда входит все, что предусмотрено для работы с активной навесной фрезой (плюс характерный для моделей этого класса многоступенчатый редуктор). Вес более 200 кг. Они оснащаются дизелями с водяным охлаждением мощностью 8-15 лошадей или бензиновыми воздухоотводчиками мощностью до 20 лошадей (так называемые гибриды).

Лично я так это вижу. Возможно, кто-то классифицирует по другим принципам. ГОСТа здесь нет, поэтому можно подойти к вопросу творчески.

Критерий 1. Задачи, которые я планирую решать с помощью мотоблока


Этот критерий нужно запускать всегда. Конечно, не все проблемы можно решить. Появятся новые. Но, по крайней мере, вы всегда должны на что-то ориентироваться.

Планирую использовать мотоблок для следующих работ (начнем весной):

  1. Весенняя вспашка плугом (если не вспахана осенью).
  2. Боронование до близкой влаги.
  3. Фрезерование (основная функция любого мотоблока).
  4. Перевозка компоста из кучи на огороды.
  5. Нарезка борозд для посадки картофеля.
  6. Засыпка картофеля дисковым окучивателем.
  7. Прополка междурядий других культур (понравился метод Юрия Воробьева с ютуба, ниже есть видео).
  8. Прополка картофельных рядов так называемыми «ёжиками».
  9. Окучивание картофеля.
  10. Стрижка травы в саду (в настоящее время бензиновым триммером koshu).
  11. Перевозка сорняков, травы и другой органики в компостную кучу.
  12. Копка картофеля.
  13. Подготовка почвы к посеву сидератов.
  14. Осенняя пахота.
  15. Очистка дорог и дорожек от снега.

В общем, работы, которую хотелось бы переложить на плечи лошадей мотоблока, не так уж и мало. Хотя это далеко не все, что можно сделать с помощью этой техники. Для всего этого легкий культиватор не подойдет. Вам нужен средний или тяжелый мотоблок. С задачами определился, теперь перехожу к следующему критерию.

Критерий 2. Размеры обрабатываемой земли


Здесь логика предельно проста — чем больше земли, тем мощнее и экономичнее нужно выбирать мотоблок. У меня небольшие площади. Я бы даже сказал минималистичный. Два садовых участка по 5 соток каждый. Трава, которую я скашиваю и храню в компосте, растет в саду (5 акров), за пределами двора (около пятидесяти) и за одним из садов (два акра).

Исходя из этого, мне не нужна экстремальная мощность и производительность. Но и дешевый мотокультиватор тоже не подойдет, так как, по сути, они могут выполнять только одну задачу – мучительное фрезерование почвы. Ну и косилку, с горем пополам, к нему можно пристроить. Все остальное как минимум легкий мотоблок.

Многие владельцы мотоблоков выбирают модель с учетом возможности подзаработать с ее помощью на соседних огородах. Лично меня такой способ работы не интересует. К тому же, как показывает практика, современные мотоблоки не обладают большим ресурсом, и они его исчерпывают до того, как покупка успеет окупиться. Да и, как по мне, это адский труд — обрабатывать землю мотоблоком за ту же цену, которую берет тракторист. Он делает работу за 10-15 минут. А с мотоблоком над одним и тем же придется полдня попотеть.

Критерий 3.

Особенности участка


Лично для меня это один из основных критериев, который накладывает существенные ограничения на выбор мотоблока. Во-первых, один из моих садов с трех сторон огорожен забором, а с четвертой стороны соседский сад без бордюра. Учитывая и без того небольшую площадь, мне нецелесообразно оставлять 2-3 метра для разворота оборудования. Отсюда следует, что мне нужен маневренный мотоблок. А это мотокультиватор или легкий мотоблок. Культиватор я уже исключил из-за его ограниченного функционала. Учитывая следующие критерии, конечно, хотелось бы тяжелый мотоблок. Но…

Во-вторых, хочу построить небольшой узкий прицеп для перевозки компоста, органики и урожая в пределах участка к мотоблоку. На пути есть несколько ворот шириной до метра. Соответственно, опять же нужно что-то маневренное, шустрое. То есть снова выхожу на легкий мотоблок и вынужден отказаться от тяжелого.

Критерий №4. Выбор типа двигателя — бензиновый или дизельный


У отца есть мотоблок с 6-сильным дизелем воздушного охлаждения. На данный момент это второй, так как родной честно отслужил 8 лет и стал требовать капитального ремонта. То есть можно сказать, что дизель надежен. Еще говорят, что он экономичный. Третий теоретический плюс таких моторов — мощный крутящий момент, особенно на малых оборотах.

Недостатки дизелей:

  • сам двигатель стоит в полтора раза дороже бензинового двигателя при той же мощности;
  • многие запчасти тоже дороже;
  • очень громко;
  • дикие вибрации;
  • топливная система очень слабое место, учитывая качество нашего топлива;
  • вы найдете нормальные форсунки и ТНВД для этих моторов;
  • затрудненный запуск, особенно на холодную, особенно если нет стартера.

Лично я против дизелей ничего не имею. Более того, я считаю их дизайн гениальным. Но, тем не менее, я предпочитаю бензиновые двигатели. Их дешевле купить и отремонтировать. Они тише и не сильно вибрируют. Заводится легко даже без стартера с аккумулятором и в мороз.

Естественно, у бензиновых ДВС есть и слабые стороны. И все о них знают. Для меня таких мест всего два — система зажигания и ее чувствительность к влаге и воде. Если дизель опустить в воду, оставив сверху только воздух, то он заработает. С бензиновым двигателем такой номер не пройдет.

Что касается экономии. Я всегда подхожу к этому вопросу с учетом нескольких факторов. Главный из них – интенсивность эксплуатации. Я, например, газ на свою машину (он даже включен) принципиально не ставлю, потому что пользы от него просто не увижу лет 50. А все потому, что я мало езжу. То же самое и с дизелями. Да, они при хорошей солярке и исправно функционирующей топливной системе экономичнее бензиновых двигателей. Но не так сильно, как многие думают. Чтобы разница в цене окупилась, мотоблок должен пять лет работать в режиме нон-стоп.

У меня нет возможности получить дизельное топливо бесплатно, что для многих является ключевым фактором при выборе мотоблока.

Мой выбор — бензин. Основным критерием шлифовки вживую является тихая работа.

Критерий 5. Мощность двигателя


Как правило, скромной мощности двигателей мотоблоков хватает для выполнения вышеуказанной работы с запасом. Даже сравнительно слабые моторы на 5-7 лошадей (пусть и китайские) без проблем тянут плуг, вращают фрезы и тянут груженый прицеп. Проблемы обычно возникают не из-за недостатка мощности, а из-за недостаточного сцепления с грунтом.

Зачем тогда нужны мотоблоки с двигателями в 12-18 лошадиных сил? Такая мощность просто необходима для работы активного навесного оборудования. Тот же активный резак, просеивающая картофелекопалка, различные дровоколы, дробилки, мульчеры — все это требует большой мощности на ВОМ. Что касается задачи тянуть мотоблок вперед, то с ней легко справляются 3-5 лошадей. Был бы только нормальный крючок.

Соответственно остановился на диапазоне 6-9 лошадиных сил, так как активное навесное оборудование использовать не планирую. Плюс двигатель всегда можно поставить помощнее. К счастью, китайцы просят за них не так уж много денег.

Критерий 6. Коробка передач


Лично мне очень нравятся коробки передач тяжелых мотоблоков. Он и удобнее в использовании, и практичнее (много передач). Я не приемлю ременные передачи. Я не знаю, почему. Не нравится, вот и все.

К счастью, большинство легких мотоблоков оснащены прямой передачей с 2-6 скоростями вперед и 1-2 назад. Надо сказать, что коробки передач с двумя скоростями вперед часто не устраивают своих владельцев. Как правило, не хватает пониженной передачи, необходимой для выполнения ряда сельскохозяйственных работ. Китайцы это учли, и стали штамповать коробки с тремя передними передачами. Хотя многие легкие безредукторные мотоблоки уже давно имеют многоступенчатые коробки передач. Но они дорогие, и мало кто их покупает.

Лично меня устраивает вариант без ремней и с тремя передними передачами. Пока на рынке (среди бюджетного сегмента) моделей, отвечающих таким критериям, не так много. Но есть. Вот к чему я стремлюсь.

Критерий 7. Габариты и масса мотоблока


Габариты для меня важный вопрос. Во-первых, особенности сайта. Во-вторых, тяжелый габаритный мотоблок просто не поместится в гараж рядом с автомобилем. А вот легкие модели в самый раз.

Что касается веса, то он не влияет на сложность управления, как многие ошибочно думают. Наоборот, чем тяжелее мотоблок, тем легче им работать. Это подтверждают владельцы такой техники, которым есть с чем сравнивать. Вес нужен для уверенного захвата. Для легких мотоблоков это настоящая проблема. Крюка особенно не хватает при вспашке.

Эта проблема решается тремя способами. Во-первых, мотоблок можно нагружать дополнительными грузами. Этот способ имеет сразу два недостатка – управлять мотоблоком на поворотах становится крайне сложно, плюс лишний вес давит на коробку передач, снижая ее ресурс. Во-вторых, можно купить сельскохозяйственные колеса большого диаметра с агрессивным протектором. Ютуб-блогеры уже показали, насколько это эффективно. Хоть и дорого.

И, наконец, в-третьих, что я планирую сделать, так это ушки с шипами. Что это такое, насколько это гениально и эффективно, вы можете увидеть в видео ниже. Там человек делает подобные грунтозацепы своими руками, и утверждает, что при их использовании нет необходимости добавлять мотоблок. Не знаю почему, но это решение внушает мне доверие.

Критерий 8. Стоимость и бюджет


В Украине цены на мотоблоки колеблются от 350 до 2000 долларов. Мотокультиваторы стоят 350-400 баксов. Легкие китайские мотоблоки продаются по цене 500-700 долларов. До 1000 баксов это уже тяжелые модели и гибриды. Отечественные мотоблоки Мотор Сич неадекватно дороги. В общем, есть предложения на любой кошелек.

Сейчас я стремлюсь к модели за 650 долларов. Также следует учитывать, что на все вышеперечисленные хотелки потребуется одинаковая сумма. Это если все покупать и ничего не делать своими руками, что с учетом сегодняшних цен на металл не так уж и выгодно.

Критерий 9.

Перспективы


Самый сложный для меня вопрос в том, что я вообще хочу не мотоблок, а маленький мини-трактор. Работать с ним и проще, и приятнее. Его можно сделать из мотоблока. Но лучше всего это делать с тяжелым мотоблоком. Мы даже продаем готовые наборы. То есть у вас есть тяжелый мотоблок, купите такой набор (стоит около 400 баксов), и соберите мини-трактор. На качество этих наборов до сих пор жалуются, но производитель потихоньку улучшается.

Из легкого мотоблока мини-трактор, как по мне, сделать сложнее. Но возможно. Поэтому я не отвергаю такую ​​перспективу.

Видео: обзор мотоблока


Итог


В итоге на мой выбор мотоблока наибольшее влияние оказали два фактора — желаемый функционал и особенности участка. Модель, на которой я пока остановился (сейчас зима, можно не торопиться и подумать еще раз) — это легкий мотоблок с 7-сильным бензиновым двигателем, прямой трансмиссией и коробкой передач с тремя скоростями вперед и одной назад.