Мотоблок с прицепом какой выбрать: Как выбрать мотоблок с прицепом? 15 фото Является ли транспортным средством мотоблок? Как выбрать навесное оборудование? Как ездить на нем с прицепом?

лучшие марки, цена, порядок выбора

Вероятно, многие из вас уже успели убедиться, что мотоблок полезен не только при обработке земли. Он помогает также решить великое множество других хозяйственных задач. Но еще большую ценность этот агрегат приобретает, если в дополнение к нему у вас имеется прицеп.

Содержание

  • 1 На что обращать внимание, подбирая прицеп для мотоблока
  • 2 Несколько рекомендаций по выбору прицепа к мотоблоку
  • 3 Какой прицеп лучше: ТОП-5 лучших марок и их цена
    • 3.1 СКАУТ-700
    • 3.2 Беларус ПМ
    • 3.3 АМПК-1
    • 3.4 ТАНДЕМ ПМ-06 Целина
    • 3.5 ТПМ-500-1 Премиум

Однако обзавестись прицепом успели еще далеко не все пользователи. Кто-то еще только планирует его приобрести. Именно им и предназначена наша сегодняшняя статья. Потому что в ней мы расскажем, какие моменты следует учесть, подбирая прицеп для мотоблока. Более того, мы расскажем и о лучших марках этих устройств. То есть, как говорят, представим вам ТОП, состоящий из пяти лучших производителей.

Читайте также Как выбрать мотоблок для работы на своем участке

На что обращать внимание, подбирая прицеп для мотоблока

Если вы решили дополнить ваш мотоблок прицепом, то подбирая его, должны учитывать следующие моменты:

  • предназначение прицепа. То есть для мотоблока подойдет только мотоблочный прицеп. О приобретении к нему автомобильного не стоит даже думать. Иначе вы столкнетесь со значительными проблемами в ходе его эксплуатации;
  • материал изготовления. Потому что наиболее долговечными являются, конечно, стальные модели, имеющие оцинковку. Хотя пластиковые обойдутся дешевле, долго они прослужить не смогут. Более того, с их помощью можно перевозить только достаточно легкие грузы;
  • грузоподъемность. Пожалуй, этот пункт в комментариях не нуждается. Величину грузоподъемности, как правило, указывают в самом названии модели при помощи цифры.

В принципе, важно обратить внимание и на колеса. Это особенно важно, если прицеп предстоит эксплуатировать в низине, где почва вязкая и влажная. Наиболее практичными считаются колеса 4×10”.

Читайте также Новые садовые гаджеты: Мотоблок для обработки краев газонов и устройство для очистки пешеходных дорожек

Несколько рекомендаций по выбору прицепа к мотоблоку

Выбирая прицеп, следует отталкиваться от трех следующих исходных данных:

  • во-первых, предстоящего места использования;
  • во-вторых, интенсивности эксплуатации;
  • в-третьих, типа самого мотоблока.

Так, например, если ваш участок довольно велик, если вы намерены выполнять большой объем работы на нем, то лучше выбирать модели, имеющие откидные борта. Более того, идеальным станет прицеп, имеющий функцию самосвального опрокидывания.

Размер приобретаемого агрегата определяется не только объемом планируемых операций. Но и самим мотоблоком. А точнее – его потенциалом. Если тянущая мощность мотоблока невелика, то большой прицеп окажется бесполезным.

Если вы планируете перевозить грузы весом 350 кг и более, то на прицепе должны иметься механические тормоза. Важны при этом и ступицы. Лучше, чтобы они были стальными.

Как правило, при покупке прицепа многие смотрят только на цену. Но ограничиваться лишь этим – большая ошибка. Нельзя забывать и об известности бренда, а также о репутации производителя. Если брать продукцию популярных фирм, то ее цена зачастую бывает выше. Однако зачастую именно эти изделия способны агрегироваться практически с любыми мотоблоками. Потому что данная способность относится к приоритетам уважающих себя производителей.

Читайте также: Как выбрать самый лучший мотоблок

Какой прицеп лучше: ТОП-5 лучших марок и их цена

СКАУТ-700

Если вы ищете надежную модель мотоблочного прицепа и не хотите особо тратиться, то Скаут явно вас устроит. Агрегат достаточно прост в использовании. Более того, наличие на нем надежных дисковых тормозов является гарантией беспроблемной эксплуатации.

Цена прицепа Скаут-700 составляет примерно 48 тыс. ₽.

Характеристики:

  • грузоподъемность – 1 т;
  • назначение – транспортировка грузов.

Достоинства:

  • наличие откидного борта облегчает процесс погрузки-разгрузки;
  • простота управления;
  • наличие дополнительного защитного блока для водителя.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Читайте также Мотокоса: пришел сезон косить траву

Беларус ПМ

Незаменим на больших участках. Более того, идеально подходит для ведения фермерского хозяйства.

Цена порядка 45 тыс. ₽.

Характеристики:

  • материал изготовления – сталь;
  • назначение – транспортировка грузов;
  • масса груза – до 0,5 т;
  • предельная скорость – 90 км/час;
  • размеры – 3085×1510×920 мм;
  • объем кузовной части – 0,7 м3;
  • клиренс – 270 мм.

Достоинства:

  • простота погрузки и разгрузки;
  • наличие хорошо проработанной инструкции;
  • простота управления.

Недостатки:

  • отсутствуют.

АМПК-1

Достаточно удобный адаптер, если использовать его на приусадебных участках среднего и большого размера. Более того, соотношение между его ценой и качеством является оптимальным.

Цена – около 33 тыс. ₽.

Характеристики:

  • грузоподъемность – 0,5 т;
  • назначение – выполнение работ в пределах приусадебных участков;
  • размеры – 1480×1160×780 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Достоинства:

  • наличие антикоррозийного покрытия и больших колес;
  • высокий уровень устойчивости;
  • наличие дисковых тормозов и удобного кресла.

Недостатки:

  • зачастую быстро нуждается в ремонте;
  • раскачивание при передвижении.

Читайте также: Как выбрать картофелекопалку и как ее сделать своими руками

ТАНДЕМ ПМ-06 Целина

Этот передний адаптер — особенно удачный выбор при вспахивании земельных участков. Прицеп хорошо приспособлен к бездорожью и высокому уровню влажности.

Стоимость – около 30 тыс. ₽.

Характеристики:

  • назначение – выполнение пахотных работ;
  • грузоподъемность – 0,3 т;
  • рабочая скорость – 10 км/час;
  • габариты – 1750×750×1050 мм.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • наличие переднего привода;
  • высокая проходимость.

Недостатки:

  • низкая скорость;
  • необходимость отдельного приобретения тормозов;
  • несовместимость с активными видами оборудования.

ТПМ-500-1 Премиум

Пожалуй, данная модель является самой простой в использовании. С ней можно разобраться, даже если не очень силен в технических вопросах. Прицеп очень удобен при выполнении приусадебных работ.

Цена – около 23 тыс. ₽.

Характеристики:

  • грузоподъемность – 0,5 т;
  • назначение – выполнение приусадебных работ;
  • тип – тележка самосвального типа;
  • тормозная система – дисковая;
  • размеры – 1115×1008×305 мм.

Достоинства:

  • небольшая масса;
  • конструкция довольно легко разбирается;
  • простота использования;
  • совместимость практически с любыми мотоблоками;
  • быстрота разгрузки, обеспечиваемая наличием съемного борта.

Недостатки:

  • недостаточно надежное крепление заднего борта.

Читайте также Садовая тачка: как выбрать такую, с которой работа в удовольствие

Итак, вы, в принципе, получили достаточный объем информации, чтобы подобрать самый подходящий для вас прицеп для мотоблока. Надеемся, что уже следующим летом вы сумеете с его помощью еще больше облегчить те работы, которые вам приходится выполнять на своем приусадебном участке.

Какой лучше выбрать прицеп для мотоблока?

Уже для многих владельцев земельных участков, особенно в сельской местности, мотоблок стал первейшим помощником для обработки земли и выращивания культурных растений, а также для выполнения других разнообразных работ. Но, в большинстве случаев, мотоблок в продажу поступает только с почвофрезой и резиновыми транспортными колесами. И для превращения мотоблока в первейшего помощника, необходимо дополнительное приобретение различного навесного и прицепного оборудования. На сегодняшний день мотоблочный прицеп является одним из самых востребованных видов этого оборудования для владельцев мотоблоков в сельской местности. Здесь всегда много работ по транспортировке различных грузов, таких как выращенный урожай культурных растений, заготовленные грубые корма (сено, солома), навоз для удобрения участка, различные стройматериалы, дрова и много других штучных или насыпных грузов. В наше время все продаваемые мотоблочные прицепы, в зависимости от габаритов кузова, можно условно подразделить на три большие группы: малые, средние и большие прицепы.

Малые прицепы имеют небольшие габариты кузова, грузоподъемность такого прицепа составляет 250 кг, агрегатируется с небольшими мотоблоками, имеющими мощность 6-7 л.с и вес 90-120 кг. 

У среднего прицепа для мотоблока габариты кузова побольше, грузоподъемность у него тоже больше — 400 кг, агрегатируется с мотоблоками, имеющими мощность 7-10 л.с и вес 120-160 кг.

Большой прицеп к мотоблоку имеет самые большие габариты кузова, грузоподъемность этого прицепа составляет 600 кг, агрегатируется в основном с мотоблоками с системой водяного охлаждения, имеющих вес 220-280 кг и мощность мотора 8-12 л.с. Наибольшей популярностью у владельцев мотоблоков из села пользуются средние и большие прицепы.

Все мотоблочные прицепы имеют подобную конструкцию, состоящую из следующих основных узлов:рамы с ходовой частью, кузова, дышла со сцепным узлом и сидения оператора. Ходовая часть прицепа представлена в виде пневматических ходовых колес с подшипниками установленных на оси, которая жестко прикреплена до рамы прицепа. Размер пневматических колес, установленных на прицепе, зависит от грузоподъемности его. Кузов прицепа металлический, сварной конструкции. Для облегчения погрузочных и разгрузочных работ необходимо чтобы борта кузова открывались. Дышло прицепа регулируется по длине, что дает возможность работать с различными моделями мотоблоков. Важным элементом конструкции прицепа является сценой узел, который не только обеспечивает жесткость мотоблока с прицепом, но и дает возможность агрегату маневрировать на местности, а прицепу копировать рельеф местности. Большинство современных прицепов имеют дополнительные механические тормоза, что очень важно при передвижении груженого агрегата по пересеченной местности. Кроме того, многие современные прицепы для мотоблоков имеют такую дополнительную функцию, как ручное опрокидывание кузова, которая с учетом открываемых бортов обеспечивает легкую разгрузку сыпучих грузов.

Как видно их вышесказанного, мотоблочный прицеп важная составная часть комплекта оборудования до мотоблока, делающая мотоблок тем самым незаменимым первейшим помощником. Имея такой прицеп, вы сможете выполнять работы по перевозке штучных и насыпных грузов, а таких работ всегда найдется очень много. Купить недорого, за доступную цену различные модели мотоблочных прицепов можно на складе фирмы АгроСад в г. Киеве или через интернет-магазин фирмы.

Назад

Мотоблоки с прицепом: правила использования, виды и выбор

  1. Особенности
  2. Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием
  3. Как пользоваться мотоблоком

Выбор мотоблока с прицепом — дело очень важное, но этого недостаточно. Не менее важно разбираться в юридических тонкостях и нюансах использования такой техники. Ведь редкому владельцу «чисто сельскохозяйственного» автомобиля неинтересно использовать его на магистральных дорогах.

Особенности

Чтобы узнать, нужно ли вам водительское удостоверение на мотоблок или нет, нужно ответить на главный, принципиальный вопрос – транспортное средство это или нет. Мотоблоки были созданы в Швейцарии, а в нашей стране они стали использоваться с 1980-х годов. годы. Основными задачами, которые они решают, являются:

  • посевные полевые работы;
  • рыхление почвы;
  • уборка злаков и некоторые другие манипуляции.

Особенностью мотоблока является медленное передвижение, поэтому он может обрабатывать только небольшие участки. Такая техника не предназначена для движения по асфальтированным и бетонированным, грунтовым дорогам общего пользования. По российскому законодательству моторизованная единица (независимо от того, дополнена она прицепом или нет) не является легитимным транспортным средством. Кроме регистрации в ГИБДД ему не хватает:

  • номеров;
  • Фары световые и сигнальные;
  • световой индикатор поворотов.

Но даже усовершенствование конструкции не означает, что можно ездить по бездорожью — так как в нашей стране нельзя использовать самодельные автомобили. Чтобы перестраховаться, даже при движении по обочине необходимо иметь права категории А, позволяющие управлять маломощным транспортным средством типа мотоцикла, а также разрешение на ведение сельского хозяйства (порядок выдачи это намного сложнее, чем получение лицензии). Тогда можно будет путешествовать по свободным путям сообщения, направляясь, например, на работу, или с одного поля на другое.

Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием

Самый быстрый аппарат не всегда лучший для села или дачи, так как для работы более ценны другие характеристики. Сила имеет ключевое значение, потому что она определяет, можно ли обрабатывать данный участок земли или нет. Этот параметр согласуется с площадью обрабатываемой земли, с ее твердостью. Далеко не всегда целесообразно приобретать самый мощный аппарат – ведь он будет расходовать топлива при той же скорости больше, чем оптимальный аппарат. Тип используемого топлива не менее важен.

Бензиновые двигатели:

  • относительно тихие;
  • оптимален для обработки небольших участков земли;
  • запускаются без лишних проблем и стабильно работают.

Но чем больше площадь, которую придется обрабатывать, тем практичнее оказывается дизель. Он намного надежнее и меньше изнашивается. Масса мотоблока подбирается по сложности грунта. Если возделывать очень сложно, чрезвычайно легкие машины не подходят, они будут тратить больше усилий на перемещение, чем на возделывание. Существует четкое универсальное правило: чем тяжелее мотоблок, тем лучше сцепление.

Большое внимание следует уделить ширине фрезы. Он должен строго соответствовать проходам, разделяющим намеченные ряды. В противном случае либо останутся недостающие участки, либо пострадают отдельные растения. Для вспашки земли и других видов ее обработки могут применяться:

  • плуг обычный и окучивающий;
  • картофелекопалка;
  • борона;
  • картофелесажалка;
  • косилка.

Очень хорошо, если в комплекте будет не стандартный плуг, а поворотный плуг. Позволяет отказаться от возврата в начало раздела после прохождения каждой строки. После вспашки обязательно нужно обработать землю бороной для улучшения качества почвы. Дисковая борона намного лучше зубчатой. На легкие мотоблоки устанавливаются однорядные окучники фиксированной ширины.

В стандартный комплект поставки чаще всего входят фрезы универсального формата. Но если земля твердая и покрыта густыми зарослями, нужна совсем другая фреза, получившая общее название «гусиные лапки». Это также помогает бороться с вредителями, заражающими почву. Очень хорошо, если мотоблок имеет прицепное соединение.

Облегчает транспортировку:

  • корма для животных;
  • удобрения для растений;
      • посевной материал;
      • урожай;
      • пестицид;
      • грунтовка;
      • дрова и уголь.

      Многие аграрии отдают предпочтение мотоблокам с прицепным адаптером. Эта добавка придает садовой технике функциональность миниатюрного трактора. Адаптеры, оснащенные рулем, заметно дороже, но возможности полностью оправдывают такую ​​доплату. Ведь по факту получается и самосвал, и грейдер. Для дачников, проживающих на участке круглый год, полезным дополнением являются снегоуборочные принадлежности.

      Как пользоваться мотоблоком

      Существуют четкие правила эксплуатации данного вида техники, нарушать которые не рекомендуется. Перед запуском устройства каждый раз нужно проверять, что все подключено надежно и не будет прыгать в сторону. Опытные фермеры постоянно следят за уровнем масла, топлива и хладагента. Не рекомендуется резко выжимать сцепление.

      Будьте предельно осторожны при работе на склонах. При движении с прицепом необходимо тормозить только с помощью встроенных механизмов прицепа. При повороте или начале движения назад при работе в поле поднимите любое навесное оборудование. Если мотоблок тянет в сторону, необходимо проверить и подкачать колеса. Когда это не помогает, необходимо провести полный ремонт.

      О том, как прицепить автомобильный прицеп к мотоблоку, смотрите в следующем видео.

      Комментарий успешно отправлен.

      Рекомендуется прочитать

      Как правильно выбрать тягач и прицеп

      Независимо от того, начинаете ли вы жить на колесах или уже являетесь опытным ветераном, выбор прицепа и тягача и их правильное сочетание может быть вызов. В конце концов, существует множество вариантов туристических прицепов и седельно-сцепных устройств, а также тягачей, которые варьируются от небольших внедорожников до тяжелых грузовиков с дизельным двигателем. Как лучше всего соединить правильный грузовик и прицеп?

      У вас есть тягач?

      Если у вас уже есть автомобиль, пригодный для буксировки, первое, что нужно сделать, — определить рейтинг буксировки автомобиля на основе оборудования и опций. После того, как вы установили рейтинг буксировки, вы можете начать покупать прицеп. Независимо от того, смотрите ли вы на туристические прицепы или седельные колеса, наиболее важным соображением является их вес.

      Все прицепы должны иметь таблички с указанием полной массы транспортного средства (GVWR) и грузоподъемности (CCC). Поскольку маловероятно, что вы сможете взвесить прицеп перед покупкой, лучше всего использовать этикетки, особенно желтую этикетку CCC, в качестве ориентира.

      Если полная масса прицепа находится в пределах максимальной тяговой способности автомобиля, вы можете быть уверены, что будете соответствовать требованиям, если не перегружаете прицеп. Помните, что в расчет CCC входит вес топлива, а вода (в баке пресной воды и водонагревателе) считается грузом. На этикетке должен быть указан вес воды, который может переносить устройство, но если нет, просто добавьте емкость резервуара для пресной воды и водонагревателя и умножьте сумму на 8,33 (фунтов на галлон).

      Другим соображением является номинальная грузоподъемность буксирующего транспортного средства (полная масса автомобиля минус снаряженная масса транспортного средства), которая представляет собой максимально допустимый вес как для груза, так и для пассажиров. Грузоподъемность автомобиля указана на табличке с информацией о шинах и нагрузке внутри дверного косяка или края двери водителя.

      Учтите, что туристический прицеп переносит около 10 процентов своего веса на сцепку транспортного средства, а седельно-сцепное устройство — около 20 процентов своего веса на кузов грузовика (известный как вес шкворня). Рассчитайте эту цифру для буксировочной установки (исходя из потенциальной нагрузки, размера/места размещения резервуара для воды, веса пропана и аккумулятора), включая пассажиров и типичный груз, и убедитесь, что номинальная грузоподъемность не превышена.

      Полная нагрузка на ось (GAWR), максимальный вес, на который рассчитана ось, также необходимо учитывать при подборе тягача к прицепу. Важно следить за весом и полезной нагрузкой на заднюю ось, потому что добавление большого количества тяжелого груза в заднюю часть тягача может привести к перегрузке задней оси.

      При наличии седельно-сцепного устройства значения GAWR и грузоподъемности вызывают большую озабоченность, особенно с большими седельно-сцепными устройствами, просто потому, что грузовик несет больший вес. При буксировке туристического прицепа вы можете эффективно уменьшить вес сцепки с помощью сцепки с распределением веса, хотя вам все равно нужно следить за грузоподъемностью приемника сцепки. Если прицеп, который вы рассматриваете, не будет нарушать рейтинг буксировки, полезную нагрузку, GAWR или GVWR тягача, все готово.

      При покупке тягача вес прицепа должен быть на первом месте. Выберите комплект для буксировки, если он доступен (Изображение General Motors).

      Нашли трейлер своей мечты?

      Покупка прицепа в первую очередь дает вам свободу получить все, что вы хотите, не беспокоясь о том, сколько он весит — по большей части. Однако, прежде чем подписать пунктирную линию, важно принять во внимание, какой тягач вам понадобится для буксировки этого нового прицепа. Прежде чем принимать окончательное решение, подумайте о том, какой тягач вы можете себе позволить и с удовольствием будете водить.

      Естественно, тяговое усилие автомобиля, который вы рассматриваете, должно быть основным фактором при выборе. Если новый прицеп имеет полную массу 20 000 фунтов, вам понадобится автомобиль, который может буксировать как минимум столько же.

      Когда вы найдете подходящее транспортное средство для буксировки, и у него есть дополнительный буксировочный пакет, приобретайте его. Обычно это ненамного больше денег, и в них входит оборудование, которое сделает тягач более способным выдерживать вес. Пакеты буксировки различаются, поэтому обязательно спросите, что в них входит. Многие из сегодняшних буксирных установок поставляются с заводским оборудованием для буксировки, поэтому оно может быть уже на месте.

      Новые тягачи, особенно для тяжелых условий эксплуатации, часто имеют полезные опции (камеры, системы наведения), которые упрощают и делают буксировку более безопасной. Если вы покупаете грузовик, который может буксировать седельно-сцепное устройство, вы можете рассмотреть тот, который оснащен седельно-сцепным устройством с системой крепления шайбы в кузове, что позволяет легко устанавливать и снимать сцепное устройство за считанные минуты.