Минидом на колесах: Мини дом на колесах – особенности эксплуатации и выбора

Содержание

Дом на колесах, фото внутри и снаружи, 11 самых красивых домов на колесах, машина-дом и прицеп-дом на колесах

В современном мире дом на колесах может выступать не только как трейлер для путешествий или «быстрое жилье» для тех, кто не успел поставить дачный домик перед началом сезона. Это еще способ забыть про налог на недвижимость и отличная альтернатива ипотеке. Рассказываем, каким может быть дом на колесах: фото внутри и снаружи прилагаются.

Колеса как прикрытие
США, Олимпия

Движение под названием Tiny House Movement появилось в США как ответ великой американской мечте про просторное семейное гнездо. Чем больше квадратных метров, тем меньше свободы и больнее ипотека. Руководствуясь этим соображением, американцы начали строить маленькие (не более 55 кв.м) дома на колесах. В отличие от трейлеров, это настоящие дома, пригодные для постоянной жизни зимой и летом. Колеса им нужны не только для мобильности, но и для того, чтобы формально считаться прицепом, а значит, не нужно платить налоги на недвижимость и получать кучу разрешений на строительство. Идеология Tiny House Movement: плати только за то, что тебе действительно нужно.

Ди Уильямс — одна из ярких апологетов движения. 15 лет назад она тоже мечтала о большом доме и даже купила его в Портленде: 140 кв.м счастья и 1200 долларов жилищного кредита в месяц, чтобы оплачивать ипотеку и коммунальные расходы, Ди работала сутками. Однажды она упала в обморок, выбирая продукты в магазине. Врачи диагностировали хроническую сердечную недостаточность. Ди задумалась: за дом ей платить еще 30 лет, а протянет ли она столько? Нравится ли ей такая жизнь? Ответ напрашивался сам собой. В конце концов, она продала свои 140 кв.м вместе с кредитом, а на вырученные деньги построила мобильную хижину площадью 8 кв.м. Ее-то вы можете видеть на фото.

Жилище Ди напоминает домики с детских рисунков: прямоугольник, треугольник и труба. Дизайн — авторский, и он отражает сегодняшнее мироощущение хозяйки: меньше копить и переживать, больше радоваться. Сегодня Ди немного за 50 лет. Она, как и мечтала в детстве, работает экологом.

В домике на колесах есть кровать, стол, печь, ванная и туалет. Если нет возможности подключиться к сетям, электричество вырабатывают солнечные батареи. А вот холодильник Ди не приобретает принципиально, чтобы был повод лишний раз прогуляться по лесу до магазина и всегда иметь свежие продукты. Ее прицеп-дом на колесах уже не раз менял место стоянки, но везде хозяйка старается быть ближе к природе.

«Я счастлива 300 дней в году», — говорит она. В остальные 65 дней Ди все же посещают мысли об утраченном: постоянной воде (сейчас ей приходится ходить к колодцу), отоплении, огромном плазменном телевизоре, туалете с центральной канализацией и дешевом пиве поблизости. Впрочем, это быстро проходит. О своем опыте домостроения и жизнестроения Ди даже написала книгу — она вышла в 2014 году.

WW Wohnwagon GmbH

Формула гармонии
Австрия, Вена

Ценности движения Tiny House Movement пришлись по душе и жителям других стран. Свою серию домов на колесах придумали австрийцы Тереза Штайнингер и Кристиан Франталь. Фургон площадью 25 кв.м может использоваться как дом, мастерская, место для проведения собраний. Самые дорогие дома на колесах от австрийской пары стоят 94 тыс. евро — это полностью автономные мобильные жилища под ключ. За 45 тыс. можно купить домик попроще — в минимальной комплектации и разобранном виде. Собрать дом на колесах своими руками несложно: к конструктору прилагается инструкция.

WW Wohnwagon GmbH

Тереза и Кристиан сами живут в фургоне. На их 25 кв.м есть все, что нужно для жизни: кровать, кухня, ванная с душем и жилая зона. За автономность отвечают биотуалет, солнечные батареи, дровяная печь и система очистки дождевой и использованной воды (на крыше установлены фильтры из болотных растений). Эргономичная мебель разработана и сделана специально для этого проекта. Дополнительно можно заказать выдвижной эркер и террасу. У фургона нет углов: биоморфная форма намекает на то, что природа — лучший архитектор, создающий самые красивые и практичные решения. Фасад дома остеклен, чтобы пустить внутрь больше света.

WW Wohnwagon GmbH

У этого дома на колесах есть еще одна особенность — он построен из вторично переработанных или биологически разлагаемых материалов. Снаружи фургон обшит местной лиственницей. Покрытая слоем смолы, она не боится ни воды, ни насекомых. Изнутри фургон утеплен овечьей шерстью, отделан еловой ДВП и оштукатурен. Штукатурка и шерсть прекрасно регулируют влажность внутри помещения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

Houzz Австрия: Дом на колесах площадью 25 квадратных метров

Arch. Hristina Hristova

Легкость бытия
Болгария

Эта симпатичная бытовка называется koleliba, что напоминает болгарские слова «колело» (колесо) и «колиба» (хижина). Ее построили болгарский архитектор Христина Христова с мужем. Паре надоело переплачивать за отели в путешествиях, к тому же хотелось передвигаться без привязки к брони. Болгарский вариант крыши на колесах — минидом площадью 9 кв.м. Впрочем, изнутри он кажется просторнее — дело в необычной для трейлера высоте: 240 см.

Arch. Hristina Hristova

Необычен и вес: прицеп, на котором расположен дом, рассчитан максимум на две тонны, поэтому все материалы в проекте облегченные. И фасад, и интерьер сделаны из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло и спокойно даже опытным клаустрофобам. Стекло — прочное, закаленное, так что если даже сломается, то рассыплется на тысячи безопасных осколков. За стеклом начинается небольшая терраса. Увеличить жилплощадь можно за счет льняного навеса. Кроме того, фургон оснащен откидной лавкой.

Arch. Hristina Hristova

Идеи, как разместить на 9 кв.м спальню, кухню и санузел, Христина подсмотрела, когда работала в лондонском архитектурном бюро, которое специализируется на компактных жилых пространствах. Диван раскладывается в кровать, вещи хозяева хранят в шкафах и выдвижных ящиках над и под кроватью. Чтобы добиться полной гармонии, сосну внутри домика не стали красить, а лишь промаслили, чтобы усилить ее аромат. Готовят супруги сами, для этого есть раковина, электропечь и холодильник. К электричеству они подключаются в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток. Строительство дома обошлось владельцам в 8500 евро. По сравнению с аналогами — очень дешево.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Houzz Болгария: Летний домик на четырех колесах

Опять в школу
США, Монтана

Алисса Пеллетье и ее бойфренд Уилл Хичкок тоже живут в мобильном доме, но прицепу и фургону они предпочли старый школьный автобус. Отдав 5500 долларов за «машину, напоминавшую автомобиль для перевозки преступников», пара затеяла в ней большой ремонт. Превращение ржавого автобуса в суперсовременный дом-машину на колесах обошлось Алиссе и Уиллу еще в 35 тыс. долларов. Зато теперь это дом, рабочий кабинет и вместительный гараж для велосипедов в одном лице. То есть кузове. Автобус-дом на колесах обзавелся тремя солнечными модулями на крыше, светодиодной разводкой, вентиляцией и водонагревателем. Здесь есть биотуалет и ванная со скрытым баком для использованной воды. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Чтобы не мерзнуть зимой, стены автодома утеплили современным изолятором.

Вместе с бернской овчаркой Хильдой пара колесит на своем автобусе по всей Америке: сегодня они в одном штате, завтра — в другом. Такой образ жизни позволил Алиссе и Уиллу посмотреть большинство природных достопримечательностей страны. Спутниковый интернет, два компьютера в салоне автобуса, два обустроенных места — и никаких проблем с работой. Пара занимается дизайном и поддержкой программного обеспечения, и им необязательно находиться в офисе.

Большое преимущество автобуса в качестве дома — его габариты. Тут можно не экономить на жилплощади, придумывая столы, встроенные в кровати. Даже кухня у американских путешественников рассчитана на работу двух человек. В «гостиной», помимо большой кровати, есть диваны и отдельный обеденный стол. Наконец, в хвосте автобуса расположена огромная кладовка-гараж. Там, кроме двух велосипедов, хранится альпинистское снаряжение, каяки, ролики и другие вещи.

Недостаток у автобуса один — он очень прожорлив. На дизельное топливо уходит много денег. Не так много, как если бы пара платила по ипотечному кредиту, но и экономным этот вид путешествий не назовешь.

Махнуть компанией
США, Миннесота

Еще один школьный автобус-дом на колесах. Его хозяин — выпускник факультета архитектуры в университете штата Миннесота Хэнк Бутитта. Будучи студентом, он каждое лето ездил с друзьями к своему дедушке в Висконсин. У деда там была своя плантация с великолепными видами. Хэнк давно мечтал построить себе гостевой домик в тех краях, но местные законы требовали, чтобы строение было капитальным, основательным и со всеми разрешениями. Большой дом не нужен был студенту, да и на сбор документов у него не было времени. Проблема казалась нерешаемой, пока Хэнку не подвернулся старый школьный автобус — настоящая машина и дом на колесах.

Потратив 3 тыс. долларов на сам транспорт, и еще 6 тыс. на его модернизацию, через три месяца Хэнк уже отправился в первое путешествие. Дом на колесах рассчитан на комфортное пребывание шести человек — идеально для длительных летних выездов с друзьями. Скромный бюджет объясняется тем, что все работы, от замены обшивки до проектирования и строительства мебели, Хэнк делал сам, при помощи брата и приятелей.

Чтобы сделать потолок в автобусе выше, Хэнк придумал опустить пол. Для этого дом-машину на колесах оставили без «внутренностей». Исторический момент запечатлен на фото. Дело было зимой. После того, как будущий архитектор помыл в автобусе пол, вода мгновенно замерзла, так что пока не потеплело, в салоне функционировал импровизированный каток. Новый пол студент купил по доллару за квадратный фут в местной школе — это бывший пол спортзала, на нем даже можно увидеть баскетбольную разметку. Корпусная мебель в автобусе может передвигаться и стыковаться. Чтобы салон казался просторнее, Хэнк отказался от полок в его верхней части. Оконные панели сделаны полупрозрачными, зато не понадобились шторы. Изнутри дом на колесах отделан фанерой, причем потолк сделан из цельных листов — ее просто согнули.

В доме-автобусе на колесах есть ванная комната и кухня. Крыша также используется — во время стоянок друзья на ней принимают солнечные ванны и занимаются йогой. Сегодня Хэнк, уже дипломированный архитектор, подумывает о том, чтобы наладить серийное производство таких домов на базе старых автобусов. Оказалось, его транспорт вызвал большой интерес у многодетных путешественников и студенческих компаний.

Lucy Call

Икона стиля
США, Солт-Лейк-Сити

Считается, что продукция Airstream вызывает слюноотделение у хипстеров, что, конечно, так себе шуточка. Эти трейлеры, особенно родом из 50-х и 70-х годов, способны вскружить голову кому угодно, вне зависимости от статуса, пола и возраста. Округлые формы, блестящий металл — дизайн этих американских прицепов явно опередил время. Большинство историй обладателей караванов этой марки начинается со слов: «Увидел — и все, не смог забыть».

IT-предприниматель Джордан Мензел из Солт-Лейк-Сити увидел Airstream 1976 года во время велопрогулки. Раритетный дом-прицеп был выставлен на продажу — и Джордан не устоял. Это был сложный период для Джордана: личные проблемы, грусть да тоска. Переделка трейлера послужила отличным видом терапии — всю зиму предприниматель проползал в драгоценном салоне, меняя обшивку, мебель и разные мелочи. Помогать ему приходила годовалая дочка Пенелопа.

Lucy Call

Джордан не хотел, чтобы его Airstream выглядел как унылая походная капсула. Ему нужен был настоящий уютный дом. Поэтому в трейлере нет встроенной мебели, диван и кресла можно перемещать. Часть шкафов выполнена в модной лофтовой манере: из старых поддонов. Любимое место хозяина — длинный стол, который из рабочего переходит в обеденно-кухонный, с мойкой и газовой плитой.

Стены отделаны деревом и металлом, но без всякой декоративности (Джордан называет себя функционалистом).

Lucy Call

Исторического в салоне осталось немного — разве что багажные полки под потолком, где хранятся книги. Зато снаружи все, как 40 лет назад — только обработаны швы и металл отполирован так, чтобы сверкать на солнце.

Джордан собирается круглогодично жить в своем трейлере, время вот времени меняя вид за окном: сегодня это может быть город, а завтра — пригород.

Paul Welschmeyer ARCHITECTS & energy consultants

Мобильный офис
США, Фримонт

А это Airstream 1958 года, хотя по интерьеру и не скажешь. Архитектор Пол Вельшмейер сделал на базе старого трейлера современный мобильный офис. Здесь есть доступ в интернет, вся офисная техника, удобное рабочее место с хорошим освещением, телефон и телевизор.

Paul Welschmeyer ARCHITECTS & energy consultants

В таком автодоме можно путешествовать без отрыва от работы и семьи: трейлер рассчитан на комфортное пребывание четырех человек. Для этого есть две односпальные кровати и одна двуспальная. Душ, туалет, солнечные батареи на крыше — все, что нужно для автономной стоянки.

Paul Welschmeyer ARCHITECTS & energy consultants

Интерьер этого Airstream достоин отдельных похвал. Пол Вельшмейер не пошел на поводу у темы ретро, но и не стал спорить с родным дизайном иконы стиля — поэтому трейлер и снаружи, и внутри сверкает металлическими стенами. В обстановке доминирует техно-стиль, причем без ущерба для функционала. Когда прицеп не в дороге, он стоит на заднем дворе Вельшмейеров и служит гостевым домом.

A ROOM ABOVE

Высокое расширение
Дания, Орхус

В Европе тоже любят старые «караваны». Автодом 1971 года (M.K. Pedersen) попался на глаза семейству Шау из датского Орхуса, и между ними определенно вспыхнула искра. Конечно, Шарлотта и Сорен собирались приобрести трейлер для путешествий по Дании со своими тремя детьми, но вряд ли предполагали потратить несколько месяцев на вторую молодость «старичка».

A ROOM ABOVE

Трейлеру вдвойне повезло еще и потому, что Шарлотта — дизайнер интерьеров. Из пыльной коричневой коробки получился стильный монохромный дом. Из трейлера были убраны лакированная мебель, диваны с выцветшей зеленой обивкой и стенные панели земляного окраса. На освободившейся площади был обустроен черно-белый интерьер с красными акцентами. Две отдельные кровати и одна двухярусная, полноценная кухня, которая превращается в стол, благодаря откидной крышке, журнальный столик, холодильник и микроволновка — удивительно, сколько можно уместить на 8 кв.м, если ты дизайнер и у тебя трое детей.

A ROOM ABOVE

Стильный автодом совсем не кажется тесным, поскольку на полу у него блестящий винил глубокого черного цвета, а потолок сделан из глянцевого стеклопластика. К тому же, Шарлотта грамотно расположила полосы в интерьере, зрительно удлинив и расширив пространство. Из техники, помимо холодильника, трейлер получил новый генератор, электроплиту и насос для воды. Увы, в нем нет туалета и ванной. Но чем-то надо было пожертвовать.

HyggeLiG

Места всем хватит
Германия, Берлин

У немцев свои раритеты. Блогер Катерина Хуг из Берлина дала своему Knaus Passat 1976 имя Хуго, подразумевая, что он — член семьи. До покупки собственного трейлера семья Хуг дважды арендовала жилой прицеп на колесах для поездок по любимой Скандинавии с ребенком и собакой. Так что Катерина знала, чего хочет от автодома. В частности, она хотела много места для хранения вещей, большие удобные кровати, кухню и место для собаки. Но прежде дом-прицеп досконально вычистили, избавившись от раритетной пыли и ржавчины.

Катерина специально искала на рынке старую модель «каравана», так как новые автодома ей не нравятся эстетически. О том, что эта модель — настоящее ретро, говорит логотип Knaus — ласточки на нем давно летают вверх, а не вниз. Внешне трейлер не особо изменился — поменяли только задние фонари и шины. А вот «начинка» вся новая. На полу — экологически чистый каучук, на стенах — флизелиновые обои с геометрическим принтом, добавляющим помещению объема. Да и весь интерьер стал светлее.

HyggeLiG

Диванчики и обеденный стол в передней части прицепа легко складываются в большую кровать (столик опускается и становится для них опорой). Плита и мойка со складным смесителем в мгновение становятся столом, стоит опустить крышку. А кровати поделены на секторы, под каждым из которых — отсек для хранения вещей. Там помещаются складной велосипед, гриль, три стула и другие полезные предметы. На случай аварийной остановки есть резервный аккумулятор, на который можно «перебросить» лампы и холодильник. Чистая вода находится в резервуаре под раковиной, для ее подкачки проведен насос. Любимая деталь дочери хозяев — лампа с фонарем из половины глобуса, которая может менять цвет.

Noble Johnson Architects

Эстетика 70-х годов
США, Диксон

Это Avion LeGrande 1972 года — символ любви, причем не только супружеской, но и к путешествиям. Билл и Кэти Джонсоны отправились в первый поход, когда им было по пятнадцать лет. С тех пор они не расстаются уже 36 лет, и где только ни были. Страсть к движению в Джонсонах прекрасно уживалась с интересом к недвижимости: Билл работает архитектором, а Кэти — риэлтором. Трейлер супруги купили, чтобы выезжать летом в самые красивые места штата Тенесси: Джонсоны обожают сплавы на каноэ, рыбалку и пикники — без дома на колесах не обойтись.

Noble Johnson Architects

Прицеп длиной 8,5 м им достался в отличном состоянии — бывший владелец сдувал с него пылинки. Но если алюминиевый каркас не пришлось даже подкрашивать, то интерьер автодома морально устарел. Хозяева поменяли обшивку и напольное покрытие, темные тона уступили место светлым. Появился целый ряд дополнительных окон, чтобы в трейлер попадало больше света. Однако планировка прицепа, очертания мебели и техника остались в оригинальном виде — так пара хотела сохранить эстетику 70-х годов.

Noble Johnson Architects

Автодом оснащен полноценной кухней (Кэти печет в путешествиях печенье!), в нем две кровати, ванная и столовая с хрустальной люстрой. На ремонт и обустройство трейлера супруги не пожалели 11 тыс. долларов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Мир дизайна: 10 домов для отдыха — лучшие примеры со всего света

Roundhill Shepherd Huts

Вперед в прошлое
Великобритания, Ист-Дин

Англия, XXI век, дом на колесах. Нет, это не шутка и не бутафория. Луиза Адамс и ее брат Пол из поселка Ист-Дин в графстве Хэмпшир наладили производство жилых прицепов по чертежам старинных жилищ пастухов. Сто лет назад такие вагончики на колесах служили домом для пастухов в течение всего теплого сезона. Молодые предприниматели многое знают про быт английских крестьян XIX века, поскольку страстно увлекаются родной историей. На волне интереса к ретро-теме и экотуризму идея с «трейлерами из прошлого» выглядит не такой уж наивной. Тем более, что стоит один домик 15,5 тыс. фунтов.

Roundhill Shepherd Huts

Несмотря на внешний вид и стальные колеса, это настоящий автодом — его можно перевозить при помощи автомобиля (но если у вас конь, то тоже ничего). Прицеп оснащен плитой, мойкой, туалетом, диваном и печью — здесь можно комфортно жить в теплые месяцы. Конечно, для путешествий он не годится, но в качестве летнего домика сойдет.

Интерьер с расписанными стенами (в некоторых версиях), старинными фонарями и винтажной мебелью настойчиво отправляет в прошлое, что и хорошо — только так, наверное, и можно отдохнуть в наш быстрый век. Предприниматели разработали несколько моделей жилых вагончиков: под летние дома, магазины, пабы и офисы.

Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше. 

Содержание статьи

  • 1 Плюсы и минусы
    • 1.1 Достоинства
    • 1. 2 Недостатки
  • 2 Виды домов на колесах
  • 3 Иметь или не иметь
  • 4 Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге
    • 4.1 Обслуживание во время путешествия
    • 4.2 Общее устройство и эксплуатация
    • 4.3 Спальные места, окна и шкафы
  • 5 Краткий обзор домов-прицепов
    • 5.1 Стационарный прицеп  жесткими стенками
    • 5.2 Прицеп-палатка
    • 5.3 Прицеп на полугрузовик
    • 5.4 И что выбрать?

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта,  можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Дом на колесах в прицепе

Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся  к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

Заправка водой

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта.  Спальные места могут располагаться:

  • Над водительским местом —  двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
  • Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х:
    Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

    • в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
    • стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.

Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп  жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т. д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

Tumbleweed Tiny House Company-Tinky с 1999 г.

Скип до контента

Tumbleweed Tiny HouseStumbleweed2022-08-16T08: 20: 59-06: 00

Design Yours

Планы оплаты

Cypress

®

. Запуск в 2007 году,

®

. Cypress — самая продаваемая модель крошечного дома всех времен.

Cypress Pricing

ELM

®

 Первоначально построенный в 1999 году как самый первый крошечный дом на колесах, его внешний вид не изменился.

Elm Pricing

FARALLON

Запущенный в 2016 году, мы максимально увеличили внутреннее пространство. Окруженный прохладным экстерьером.

Цена Farallon

RAONOKE

Простой и элегантный дизайн позволяет наилучшим образом использовать боковую переднюю дверцу.

Roanoke Цены

ELM

®

 Первоначально построенный в 1999 году как самый первый крошечный дом на колесах, его внешний вид не изменился.

Цена вяза

CYPRESS

®

Модель Cypress, выпущенная в 2007 году, является самой продаваемой моделью крошечного дома всех времен.

Cypress Цены

FARALLON

Запущенный в 2016 году, мы максимально увеличили внутреннее пространство. Окруженный прохладным экстерьером.

Цена Farallon

RAONOKE

Простой и элегантный дизайн позволяет наилучшим образом использовать боковую переднюю дверцу.

Цены в Роаноке

Ваш дизайн

Всего за несколько минут спроектируйте и оцените свой собственный перекати-поле. Поставляется с БЕСПЛАТНЫМ мгновенным ценовым предложением.
Начните проектировать прямо сейчас

Планы платежей

Подать заявку через 5 минут. Первоначальный взнос от НУЛЯ для квалифицированных покупателей. Доступные планы оплаты.
Подать заявку на план оплаты

Community Heros

Специальные цены для военных, преподавателей и служб экстренного реагирования. Благодарю вас за то, что вы делаете.
Получите скидку для своего героя

Виртуальные 3D-туры

Посмотрите на эти красоты природы, поразитесь идеям для кухни, узнайте, как лучше спать и многое другое.
Примите участие в 3D-туре

Блог о жизни

Вдохновляющие истории о строителях и покупателях перекати-поле с самыми крутыми советами и рекомендациями, как стать крошечным.
Читать истории

Экскурсии по фабрике

Загляните за кулисы и посмотрите, как мы строим перекати-поле.
Запланировать тур

Где припарковать

Более 250 крошечных сообществ и парков RV в США
Найти один рядом с вами

Доступны сейчас

Мы имеем 2022 Roanoke 30 Alta для продажи
. См. Внутри

  • 9999999 .

«Здесь уютно, тепло и лучше всего, что я мог построить.» — Ян Тиура

«Ничто из этого (вне сети) не сложно, это просто обязательство выполнять дополнительные регулярные обязанности, с которыми у людей обычно нет никакого опыта в эти дни». — Ариэль МакГлотин

«Мне нравится дизайн, дерево, крыша. Трудно выбрать что-то одно!» — Пит Куинн

Маленькие домики на колесах, которые мы любим

Классические цвета

1/18

Устраиваете ли вы пикник в парке или проводите выходные на берегу озера, нет лучшего места для разбивки лагеря, чем этот двухцветный дом «Товарный вагон», спроектированный Timbercraft Tiny Homes. Дом на колесах имеет крытое патио и гофрированную металлическую крышу, которая защищает от жары и обеспечивает прохладу в помещении. Несмотря на небольшие размеры, эти раскопки отнюдь не лишены окон, о чем свидетельствует ярко освещенный интерьер.

Связанный: 13 удивительных плавучих домов по всему миру

Крошечные дома Timbercraft

Парящее Святилище

2/18

Компания

Timbercraft Tiny Homes достигла новых высот в области альтернативной жизни, спроектировав 37-футовый дом «Денали» с двойным мансардным этажом. Наклонная крыша, окруженная двумя четырьмя окнами в фонаре, придает поразительную геометрию святилищу на колесах. На первом этаже эффективное переднее крыльцо добавляет столь необходимые квадратные метры к жилому пространству дома.

Связанный: 14 изобретательных идей для идеального крыльца

Крошечные дома Timbercraft

Естественная красота

3/18

Природа окружает вас со всех сторон в доме MH размером 10 на 24 фута, созданном Wishbone Tiny Homes. Этот дом на буксире можно припарковать практически на любой местности, но, пожалуй, лучше всего он выглядит как дома в лесных уединениях благодаря широкому использованию натуральных строительных материалов. Древесина кедра и тополя покрывает внешнюю часть обители с красной крышей, в то время как мелиорированная древесина амбара создает деревенское впечатление в светлом и воздушном интерьере.

Связанный: 21 умная мелочь, которую можно сделать с ломом древесины

Крошечные дома Wishbone

Реклама

Больше никаких заборов

4/18

Как будто шоколадного цвета экстерьера и смотровых окон было недостаточно, чтобы соблазнить вас войти в убежище «Сквибб» размером 10 на 30 футов, Wishbone Tiny Homes также оборудовали его художественным рабочим пространством, чтобы вы может жить мало, не жертвуя своими творческими страстями. Если компактный интерьер кажется вам слишком тесным, вы можете подышать свежим воздухом на огороженной деревянной террасе.

Связанный: 18 идей для хранения, которые можно украсть из крошечных домов

Крошечные дома Wishbone

Большой вход

5/18

Ярко-белая и малиновая цветовая палитра крошечного жилища «Вяз» — не единственная приятная особенность крошечного дома на колесах, доступного в 20- или 26-футовых моделях от Tumbleweed Tiny House Company. Изысканно оформленный подъезд манит жильцов пройти через живописный забор и занять место под одиноким стрельчатым окном, выглядывающим из-под фронтона.

Связанный: 11 сумасшедших красочных домов, которые мы любим

Компания крошечных домов перекати-поле

Фермерский свежий

6/18

Разработанный Tumbleweed Tiny House Company, прямой и узкий дом Farallon, продаваемый в 20- или 26-футовых моделях, сочетает в себе традиционные и современные материалы, чтобы воссоздать некоторые прелести старого фермерского дома, только в гораздо меньшем масштабе. Домовладельцам, стремящимся к уменьшению площади, понравится, что металлическая крыша со стоячим фальцем и сайдинг защищают от суровых внешних факторов, а деревянный фасад и ступени создают теплый прием у входа.

Связанный: Прямой и узкий: 22 дома дробовика, которые мы любим

Компания крошечных домов перекати-поле

Реклама

Видение сборника рассказов

18.07.

От привлекательной асимметричной линии крыши до причудливой голландской двери, 24-футовый «Дом цвета фуксии» наполнен причудливыми расцветками эпохи американских мастеров. Витражи и мятно-зеленая отделка дома только усиливают сказочную атмосферу , которую так искусно создала Зил Вардос.

Связанный: Улучшите свой дом строительного класса с 12 функциями старого дома

Зил Вардос

Все украшено

8/18

Несмотря на то, что это устойчивое убежище, построенное Green Moxie, занимает не более 340 квадратных футов, оно производит большое впечатление на зрителей своим сайдингом из обугленного кедра, настилом подъемного моста и очаровательными окнами фонаря. В помещении дубовый паркет и потолки из восстановленного сарая создают теплую и интимную атмосферу, позволяющую отвлечься от повседневных забот.

Связанный: 9 энергосберегающих модернизаций дома, которые окупаются

Зеленый Мокси

Искусно и доступно

18 сентября

Названный «Особняк Мари» в честь домовладельца, для которого он был построен, этот крошечный дом от Pocket Mansions содержит множество практичных и красивых деталей внутри и снаружи его интерьера площадью 224 квадратных фута. Синий пандус не только повышает доступность дома, но и создает потрясающий визуальный эффект на фоне ярко-голубого внешнего сайдинга, дверей и навеса. Продуманные детали интерьера, от умной кухни до трехпозиционных выключателей, сочетают сдержанную роскошь с удобством.

Связанный: 18 умных решений для хранения, которые вы можете сделать своими руками бесплатно

Карманные особняки

Реклама

Первое путешествие

18. 10.

Несмотря на то, что всего 20 футов в длину, «Девичий особняк» от Pocket Mansions наполнен множеством жилых помещений, одиннадцатью окнами, тремя световыми люками и сводчатым потолком. Если счастливому домовладельцу этого миниатюрного особняка нужно больше причин для хвастовства, он найдет его в очаровательном внешнем виде, обшитом кедровой черепицей, царственной фиалковой отделкой и прочными колесами, чтобы управлять деревенским убежищем, куда бы его ни привела страсть к путешествиям.

Связанный: 9 способов повысить привлекательность с помощью краски

Карманные особняки

Старые добрые времена

18/11

Хотя творческим строителям MiniMotives понадобилось всего 18 месяцев, чтобы построить этот крошечный дом, получившееся убежище может похвастаться изношенным видом благодаря грубо отесанному сайдингу и настилу в сочетании с мягко освещенными наружными бра. Но именно устойчивость, а не эстетика, находится на переднем крае этого дизайна, поэтому дом включает в себя переработанные деревянные поддоны, биотуалет и электрическое отопление.

Связанный: До и после: подтяжка лица 8 домов своими руками

Минимотивы

Дом на полигоне

18/12

В то время как его четкий серый сайдинг, синяя наклонная крыша и ставни в тон напоминают идеальные дома из палочек в пригороде, это изящное жилище не является шаблонным домом. Крошечный дом стоит на пастбище в Литице, штат Пенсильвания, но набор колес, расположенных внизу, и плюшевый сон наверху жилища позволяют жить, играть и спать где угодно на зеленой земле.

Связанный: Наши 12 любимых фермерских домов по всей Америке

airbnb.com

Реклама

Счастливый кемпер

13/18

Вам не нужно жертвовать стилем или удобством, когда вы разбиваете лагерь в этом крошечном доме на набережной в Олимпии, штат Вашингтон. Крыша в индустриальном стиле защищает от жары, холода, ветра и дождя, пропуская солнечный свет через разумно расположенное окно в крыше, расположенное над небольшой, но полностью укомплектованной кухней.

Связанный: 15 крошечных пляжных бунгало для вашего следующего отпуска

airbnb.com

Автономный оазис

14/18

Один из первых примеров автономных крошечных домов в Австралии. Этот коттедж в Виктории был построен для простой и доступной жизни в глубинке. Компостный туалет, печь, работающая на денатурате, и пассивная солнечная система горячего водоснабжения обеспечивают устойчивое, но комфортное современное существование.

Связанный: Удаленная жизнь: 12 потрясающих домов в глуши

airbnb.com

Яркая идея

15/18

Если огненно-оранжевого фасада и удобной палубы этой 18-футовой хижины в Хендерсонвилле, Северная Каролина, недостаточно, чтобы зарядиться энергией после дня прогулок, походов или езды на велосипеде, отправляйтесь в уютное помещение. Спальный чердак, камин и кухня делают интерьер крошечного дома площадью 160 квадратных футов таким же гостеприимным, как и любое другое помещение, но в гораздо меньших масштабах.

Похожие: 22 крошечных домика, которые мы любим

airbnb.com

Реклама

Зеленый

16/18

Спроектированное группой экологически сознательных строителей из Центра солнечной жизни в Хопленде, Калифорния, это эльфийское поместье наполнено экологически чистыми функциями, которые понравятся любителям крошечных домов. Солнечные панели, устойчивый сад и система аэрации воды способствуют созданию действительно передового альтернативного жилья, пригодного для повседневной жизни.

Связано: Сократите счет за электричество с помощью 11 хитрых лайфхаков

airbnb.com

Люди в стеклянных домах

17/18

Стены с окнами стирают грань между помещением и улицей в этом автономном крошечном доме площадью 180 квадратных футов в Мальборо, Нью-Йорк. Тем не менее, небольшие пространства красиво окрашенного деревянного сайдинга закрывают почти прозрачную хижину в достаточной степени, чтобы обеспечить ее обитателям атмосферу уединения, когда они любуются 360-градусным видом на долину Гудзона и ее захватывающие дух сады и виноградники.