Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Основные моменты установки механизма откатных ворот своими руками. Механизм откатных ворот своими руками


Как сделать механизм откатных ворот своими руками?

Загородный дом – мечта каждого человека, который хоть немного пожил в большом городе. И неудивительно, ведь массовое скопление людей часто притупляет индивидуальность. А в тиши, на природе, человек будто вспоминает о своих корнях, задумывается над истинами жизни, возвращает свое «я». Поэтому многие люди стремятся покинуть большие города и приобретают дома за городом.

Но в первое время насладиться одиночеством не совсем получится. В первую очередь необходимо позаботиться об ограждении придомовой территории.

Статусности и презентабельности дому придадут откатные ворота. Они удобны в эксплуатации, долговечны, прочны. Конечно, их стоимость не из дешевых. Но при желании вы можете самостоятельно изготовить конструкцию таких ворот. Это достаточно просто.

Минусы и плюсы

Почему именно откатные ворота? Прежде всего, это презентабельный внешний вид и надежность. Кроме того, механизм откатных ворот имеет множество преимуществ, по сравнению с другими видами ограждений.

Преимущества:

- Занимают минимум места.

- Практически отсутствие шума во время работы.

- Минимальный уход.

- Минимальное обслуживание.

- Надежность и длительный срок эксплуатации.

- Зачастую оснащены автоматическим механизмом, обеспечивающим комфорт владельцам.

К сожалению, вечного двигателя не существует, поэтому и для откатных ворот характерны недостатки. Их немного:

- Установка ворот должна происходить на монолитную платформу.

- Для габаритного автотранспорта следует увеличить въездное пространство. А это требует дополнительных финансовых затрат.

Виды откатных ворот

Вы желаете установить откатные ворота с самодельным механизмом? Тогда вам следует ознакомиться с разновидностью их. Некоторые из них имеют простую конструкцию, другие же требуют внимательной разработки чертежа и приложения больших усилий.

Существуют такие откатные ворота:

- Консольные.

- Подвесные.

- Колесные.

Консольные откатные ворота

Откатное полотно в этой конструкции установлено на нижней направляющей. Для самостоятельного изготовления механизма откатных ворот специалисты рекомендуют именно этот вариант. По сравнению с другими конструкциями консольные ворота обладают множеством преимуществ. К примеру, не имеет значения высота транспорта, ведь верхнего ограничения нет. Конструкция занимает минимум места вдоль забора. Показатели парусности и взломостойкости таких ворот достаточно велики. К тому же модель характеризуется простотой конструкции, а значит, для ее возведения нет никаких преград.

Подвесные откатные ворота

Такой тип ворот чаще всего устанавливают на складах или в ангарах, в которых есть верхнее ограничение или крыша. На верхних направляющих расположены все подвижные части. Это отражается на пропускной возможности крупных транспортных средств. Поэтому этот факт должны учитывать владельцы загородных участков, в которых часто присутствует спецтехника.

Колесные откатные ворота

Основным механизмом откатных ворот такого типа является рельса, уложенная на бетон или грунт. В нижней части полотно оснащается специальными колесиками. К недостаткам этой модели относят большую вероятность забивания мусором пути, по которому осуществляется движение ворот. Ведь рельса находится вблизи грунта, а значит, опавшие листья будут всегда попадать в это пространство. А вот в период активного таянья или паводков не исключено появление льда. В итоге двери будет проблематично открывать, а металлическая конструкция будет поддаваться коррозии. Откатные ворота с реечным механизмом менее привлекательны для владельцев загородных домов.

Проанализировав все особенности каждого механизма откатных ворот, вы можете сделать вывод о приемлемости того или иного варианта. Кроме того, следует оценить и финансовые возможности, ведь все ворота характеризуются большим весом, а соответственно, требуют качественных комплектующих.

Комплектующие

Помимо основного металлического полотна необходимо приобрести дополнительные комплектующие, без которых невозможно нормальное функционирование конструкции.

К ним относятся:

  • Направляющий рельс.
  • Концевые ролики и ловушка для них. Они ограничивают движение полотна.
  • Каретки с роликами. Позволяют свободно перемещаться полотну по направляющему рельсу.
  • Заглушки и ограничители. Препятствуют попаданию в механизм грязи, наледи и снега.

Всю комплектацию следует приобретать в соответствии с предполагаемым весом ворот. К примеру, откатные ворота до 4 м требуют использование роликового механизма для откатных ворот, который выдерживает нагрузку до 500 кг. Если же длина - до 5 м, то фурнитура должна выдерживать нагрузку до 600 кг.

На сегодняшний момент в продаже имеются готовые механизмы откатных ворот (в Новосибирске, например, или в других городах), которые необходимо только установить.

Расчеты

Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом требует тщательных предварительных расчетов. Поэтому необходимо сделать схему будущей конструкции, в которой будут усчитаны будущие нагрузки, высота автотранспорта и т. д.

Схематически конструкция выглядит достаточно просто. Основа – это силовая платформа, изготовленная из армированного бетона. Каркас с уловителями свайной рамы ворот устанавливают между столбами-стойками. К раме крепится профнастил, на полотне фиксируют ручку. Ворота также могут быть оснащены электрическим приводом.

Монтаж ворот

Необходимо провести бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Но следует быть внимательными, ведь в связи с особенностями грунта эти конструкции могут менять свое положение относительно друг друга. Но выход есть. Достаточно сформировать силовые заливки на одном бетонном основании. В таком случае даже внушительные изменения позволят изменить уровень всей конструкции одновременно.

Учитывая грунт, выкапывают канаву, равную ширине опорных столбов в соответствии с информацией промерзания грунта. На дно насыпают песок со щебнем высотой 15 см. Канаву армируют стальным прутом сечением до 6 мм. На прут укладывают швеллер, установленный полками вниз. К нему в дальнейшем и крепят подвижную каретку.

Устраивают опалубку. Готовые опорные столбы помещают на нужное место.

Заливка должна происходить медленно. Необходимо следить за выходом из толщи воздуха. При этом не должен происходить перелив на швеллер. В течение нескольких дней рекомендуют поливать холодной водой платформу. Это препятствует появлению трещин на поверхности.

Работу продолжают через 2-3 недели.

Изготавливают раму с усилениями из прямоугольного профиля. Внутреннюю обрешетку изготавливают из труб меньшего сечения (30-35 мм). Все нарезанные трубы проверяют на соответствие по длине.

Основной каркас сваривают, после внутрь рамы наваривают усиливающий профиль. К нижней части рамы приваривают рельс. Сварные швы зачищают, укладывают слой грунтовки.

Теперь на опорные столбы крепят уловители и каретку, постоянно следя за уровнем конструкции. Для надежной фиксации используют анкерные болты. Проверяют подвижность ходовой части, устанавливают ворота.

Их надевают на кареточный профиль, обваривают прихватками вокруг. Это гарантирует устойчивость конструкции. После очередной проверки совпадения уровней двух частей ворот ходовые части полностью обваривают.

Готовую конструкцию красят в тон к обшивке профлиста. Краска обязательно должна быть с антикоррозийными свойствами.

Когда краска высохнет, можно приступать к обшивке ворот. При этом следует помнить, что прикручивать профилированный лист саморезами с головками под отвертку нельзя. Необходимо использовать крепеж с резиновыми прокладками и специальными гаечными головками. Так место фиксации будет защищено от влаги.

Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, электрическим приводом и засовом.

fb.ru

Откатные ворота своими руками чертежи схемы конструкции. Видео и фото

Откатные ворота на участке занимают минимум места, надежны и долговечны. Они не требуют слишком тщательного ухода ни за самой конструкцией, ни за прилежащей территорией. Кроме того механизм их настолько прост, что при желании достаточно легко изготовить откатные ворота своими руками.

Все что потребуется для изготовления откатных ворот – набор инструментов, материалы, немного свободного времени и хорошая инструкция. Откатные ворота своими руками можно сделать буквально за несколько дней. При правильном выборе материалов и четком соблюдении инструкции, они не будут отличаться по прочности и надежности от покупных, но стоимость их окажется намного дешевле. Кроме того, раз уж вы сами собираетесь изготавливать ворота, то можно продумать и реализовать любой дизайн, придав своим воротам индивидуальность.

Изготовить створку откатных ворот своими руками совсем несложно, она имеет очень простую конструкцию. Все что нужно для начала работ – измерить размер проездного проема и часть забора, куда будет сдвигаться створка. Для примера рассмотрим, как изготавливаются откатные ворота консольного типа, наиболее удобная и распространенная конструкция.

Для примера изготовления полотна откатных ворот рассмотрим стандартный проем:

Важно! Высота полотна будет чуть меньше, чем высота забора, так как необходимо предусмотреть зазор над дорогой. В нашем примере сделаем зазор равным 7,5 см.

Конструкция откатных ворот обязательно включает в себя противовес в размере 1/2 от ширины проема. В нашем случае длина противовеса равна 2 метрам. Эта часть конструкции не перекрывает проем, а удлиняет полотно на рассчитанную величину. Чтобы хорошо представить себе будущие ворота и исправить приведенные размеры на собственные, лучше предварительно подготовить чертежи откатных ворот.

Важно! Длина прилегающего забора в нашем случае должна быть не менее 6 метров, чтобы створка откатных ворот могла полностью открыть проем.

Если полотно ворот будет заполнено листами профнастила или похожим легким материалом, то для изготовления полотна потребуются следующие по списку материалы.

Каркас ворот изготавливается из труб 60х30. На всю длину направляющей шины привариваем 6-метровую трубу широкой стороной, оставив с одного края отступ 3 см. Затем с той стороны, где труба доходит до края шины, прихватываем трубу длиной 1,85 метра, отмеряем от нее по шине 4 метра и прихватываем вторую трубу такого же размера. Получаются 2 вертикальные стойки. Соединяем их между собой 4-метровой трубой.

Важно! На этом этапе необходимо четко обмерить каждую сторону, чтобы не было перекосов. Должен получиться ровный прямоугольник.

Свободный край шины и верхний угол каркаса соединяются между собой трубой 2,7 метра. Это и есть противовес в виде треугольника, который не будет виден с лицевой стороны забора.

Внутренняя часть каркаса состоит из труб 20х40, образующих 6 равных прямоугольников. Чтобы оставить место для профлиста используется труба меньшего сечения, чем для рамы. На прокладки толщиной 20 мм укладываются трубы широкой стороной и привариваются.

После обварки ворот обязательно все швы зачищаются и шлифуются.

Покраска защитит ворота от ржавчины и придаст им ухоженный вид, поэтому краску необходимо выбирать стойкую, обладающую хорошими защитными свойствами. Лучше всего для этой цели подойдет нитроэмаль или автомобильная краска. Эти материалы легко наносятся и быстро сохнут, поэтому можно покрасить створку откатных ворот своими руками, избегая дополнительных затрат.

К внутренним трубам саморезами крепятся профлисты (или любой другой материал), предварительно подогнанные по размеру. Желательно сделать предварительную разметку, где будут вкручиваться саморезы или использовать чертежи откатных ворот, чтобы не испортить внешний вид створки.

Треугольник противовеса не заполняется, так как не исполняет декоративной или защитной функции.

Чтобы ворота прослужили долго, необходимо правильно подготовить фундамент для откатных ворот.

Чтобы раствор как следует высох, его нужно оставить на неделю, только после этого можно считать, что фундамент для откатных ворот готов.

С другой стороны проема рядом с забором нужно установить столб, к которому будут крепиться верхние ролики и уловители.

После высыхания бетона необходимо установить сами ворота. Для этого:

  • привариваем к силовой раме подставку с роликовыми опорами и площадку под привод;
  • устанавливаем направляющую балку створки на ролики, проверяем, ровно ли установлены ворота с помощью уровня;
  • к столбу, в сторону которого будут открываться ворота, привариваем каркас верхних роликов, еще раз проверяем по уровню установку полотна;
  • с противоположной стороны устанавливаем уловители на столб таким образом, чтобы в них заходили углы ворот;
  • зажимаем ролик, установленный внутри направляющей балки;
  • подключаем автоматику.

Привод для откатных ворот своими руками

Для удобства к воротам часто подцепляют электрические приводы, приводящие створку в движение с помощью кнопки. Если вы уже сделали откатные ворота своими руками, то осталось установить на них привод и автоматику, что совсем несложно выполнить, имея определенные навыки. Тем более что на откатные ворота консольного типа, которые мы используем в примере, устанавливаются самые простые двигатели.

Выбор двигателя зависит только от вида доступного напряжения на участке:

  • трехфазный – более мощный;
  • однофазный – менее мощный, может привести к проблемам при пусковом моменте.

Для открывания ворот потребуется двигатель со следующими характеристиками:

  • мощность – 1,5-2,5 кВт, зависит от веса конструкции;
  • частота вращения – чем меньше, тем лучше чтобы снизить нагрузку на ведущий вал.

Хорошим выбором будет 6-полюсный привод с частотой вращения 1000 об/мин или 12-полюсный с частотой 500 об/мин. Любые виды двигателей продаются в магазине, но чтобы удешевить механизм можно использовать и подручные средства, например, использовать двигатель от старой стиральной машины. Естественно, что для работы с электричеством необходимо иметь определенный навык, поэтому если у вас его нет, лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы подключить такой двигатель к системе нужно будет определить концы двух пар обмоток. Для этого мультиметром необходимо измерить сопротивление, которое у пусковой обмотки значительно выше.

Следующим этапом будет выбор редуктора, лучше всего подойдет одноступенчатый. Частота вращения приводного колеса (выходного крутящего момента) у него должна составлять 80-100 об/мин, частота вращения входного крутящего момента обязательно совпадает с частотой вращения двигателя.

Для соединения валов двигателя и редуктора используют жесткую или полужесткую муфту.

Роль редуктора может исполнять ременная передача. Чтобы правильно собрать элементы схемы можно использовать автомобильный ролик-натяжитель ремня ГРМ. Особое внимание нужно уделить правильной отцентровке вала.

Способы управления откатными воротами

Основное удобство откатных ворот состоит в практически полной их автономности, особенно если использовать дистанционное управление откатными воротами.

Мы рассмотрим 3 распространенных вида автоматики для откатных ворот.

Пульт-брелок

Дешевое и удобное устройство, весьма популярное среди владельцев откатных ворот. Помимо электропривода, приводящего ворота в движение, нам потребуется блок управления.

Система дистанционного управления состоит из блока управления и пульта. На блоке управления находится всего одна кнопка, которая подает сигнал к открытию или закрытию ворот в зависимости от их исходного состояния. На брелках может быть одна или две кнопки, которые после установки системы необходимо запрограммировать. Вы можете сделать это самостоятельно, благодаря четким инструкциям.

Рассмотрим инструкцию одного из видов дистанционного управления на пульте:

  • подключаем приемник к блоку питания, мощностью 12V, соблюдая полярность;
  • зажимаем на пару секунд кнопки пульта и ждем, когда замигает индикатор;
  • на приемнике также зажимаем кнопку до начала мигания сигнала;
  • когда оба сигнала начали быстро моргать, зажимаем кнопку управления воротами и держим, пока индикаторы не станут гореть постоянно;
  • отпускаем кнопку и еще раз быстро нажимаем 2 раза.

Обратите внимание на то, что ворота могут управляться одновременно и с дистанционного пульта и со стационарного блока управления, но не вручную. Блок управления надежно фиксирует ворота, что дает дополнительную защиту от взлома, обычный замок на ворота в таком случае не нужен.

Плата приемника имеет DIP-переключатели, которыми регулируется его ответ на сигнал:

  • 1-е положение кратковременно замыкает контакт, пока подается сигнал;
  • 2-е положение замыкает контакт до момента подачи нового сигнала.

Длительность импульсов, которые подаются для приведения в движение ворот, не большая, но поддается регулированию. Чтобы запустить двигатель с помощью устройства, подающего импульсы с малым напряжением (12V), нужно будет добавить в электрическую схему дополнительные реле.

GSM контроллер

Еще один способ управления воротами – GSM-контроллер. В последнее время он набирает обороты по популярности, так как управлять воротами можно прямо с мобильного телефона, т.е. не нужен даже отдельный пульт.

Единственная проблема при использовании такого способа – плохой сигнал сотовой связи. С ней сталкиваются жители удаленных от вышек населенных пунктов. Поэтому прежде чем устанавливать такую систему, необходимо убедиться в том, что сигнал мобильной связи в вашем доме постоянен, и на его качество не влияют погодные условия.

В качестве автоматики для ворот можно использовать простой контроллер сигнализации «КСИТАЛ». Он имеет 3 группы реле, контакты которых подключаются следующим образом:

  • контакт 2-й группы параллельно кнопке открытия;
  • контакт 3-й группы параллельно кнопке закрытия.

Схема с использованием такого контроллера включает в себя концевые выключатели.

Контроллер управляется шаблонными сообщениями, которые отправляются с мобильного телефона. Он принимает сигнал благодаря установленной в него СИМ-карте, на которую отправляются сообщения. Получив сигнал, контроллер приводит в движение ворота, движущиеся до тех пор, пока не будут полностью открыты или закрыты.

Контакт 1-й группы реле можно установить в режим открывания ворот с помощью магнитного ключа. Программирование системы происходит с помощью установки значения «1» в 39-й ячейке телефонного справочника СИМ-карты контроллера. В таком случае открывание ворот снаружи происходит с помощью магнитного ключа, а закрывание изнутри с кнопки блока управления. Контроль 1-го реле в системе устанавливается и снимается только вручную, т.е. напряжение будет подаваться до тех пор, пока не будет отключен контроль. Чтобы не было сбоев в работе, к контроллеру нужно подключить независимый источник питания.

RFID идентификацию и Arduino

Плата Arduino – бескорпусное, дорогое, по сравнению с брелками и GSM-системой, устройство, но обладающее множеством интересных функций. Покупка такой платы и самостоятельная ее настройка и установка, все же обходится дешевле минимум в 3 раза, чем готовая автоматика для ворот.

Нам потребуется:

  • плата Arduino Leonardo;
  • активная RFID метка стандарта SHF или RTLS с частотой сигнала 2,4ГГц;
  • устройство считывания.

Для соединения устройств используется шина RS-485. После подключения платы, необходимо будет поместить ее в герметичную оболочку.

С помощью платы можно установить ворота в автоматический режим открывания при приближении автомобиля. Для этого в автомобиль устанавливается радиометка, улавливая сигнал которой устройство открывает ворота и держит открытыми, пока сигнал не удалится. Кроме того, плата может выполнять множество других функций, связанных с электроникой: включать свет, выключать сигнализацию и т.д.

Виды откатных ворот

Откатные ворота зарекомендовали себя как надежная, крепкая конструкция, которая много лет используется для защиты территорий организаций и частных владений. В зависимости от пропускной способности ворот, размеров проема и некоторых других факторов используют один из трех видов откатных ворот.

Подвесные

Подвесные откатные ворота представляют собой конструкцию, в которую входят:

  • вертикальные стойки по краям проема;
  • горизонтальная балка с установленным на нее роликовым механизмом;
  • полотно ворот, движущееся по роликам на балке.
  • Достоинства подвесных ворот:
  • ветроустойчивость;
  • взломоустойчивость;
  • любой по величине размер полотна.

Для частного использования можно сделать небольшие по размеру, легкие ворота, но именно такая конструкция откатных ворот может выдержать массивное, тяжелое, обладающее наибольшей степенью прочности полотно. Такими воротами обычно оборудованы проездные проемы организаций, требующих большой степени защищенности.

Недостатки:

  • ограничение верхней балкой высоты проезжающего транспорта;
  • металлоемкость.

Именно из-за ограничения транспорта по высоте такие ворота стараются сделать по максимуму высокими, что еще больше увеличивает материальные затраты на изготовление конструкции.

Рельсовые

Рельсовые откатные ворота приводятся в движение с помощью нижнего рельса. Рельс устанавливается на одном уровне с дорогой и не препятствует движению автомобилей.

Достоинства модели:

  • простая конструкция;
  • ветроустойчивость;
  • устойчивость к взлому и тарану благодаря возможности использования укрепленного тяжелого каркаса и обшивки;
  • возможность закрыть проем до 6 м.

Недостатки:

  • необходимость чистить рельс.

Чтобы сгладить недостаток рельсовых ворот, желательно, чтобы прилегающее дорожное покрытие было достаточно крепким, не разрушалось и не сыпалось. Так же устанавливать ворота такого типа не рекомендуется в регионах с частыми снегопадами или в местах постоянного образования снежных заносов.

Консольные ворота

Конструкция консольных ворот состоит из полотна с противовесом, который движется по направляющей балке, закрепленной чаще всего внизу конструкции.

Достоинства:

  • закрытая балка защищена от непогоды;
  • не контактируют с землей;
  • не ограничивают проем по высоте;
  • отсутствует зазор между воротами и примыкающим забором.

Недостатки:

  • длина полотна и забора должна быть в 1,5 раза шире проездного проема, в то время как рельсовые и подвесные ворота требуют равной проему длины для полного открывания ворот.

Ворота такого типа наилучшим образом сочетают в себе удобство использования, прочность и небольшие затраты на их изготовление.

Преимущества откатных ворот

Основное преимущество откатных ворот – их компактность и неприхотливость:

  • водитель автомобиля может беспрепятственно подъезжать прямо к воротам без риска повредить автомобиль при открывании проема;
  • ворота в открытом положении или при открывании абсолютно не занимают места на участке;
  • ворота могут быть установлены в любой момент, даже если прилежащая территория уже занята посадками или декоративными элементами;
  • обильный снегопад и сугробы у ворот не мешают их открыванию и закрыванию;
  • закрытая балка с установленным внутри роликовым механизмом не требуют смазки или очистки.

Помимо экономии места откатные ворота имеют и ряд других преимуществ.

Надежность. Благодаря своей конструкции они менее подвержены повреждению при сильных порывах ветра, ударах или попытке взлома. Механизм, по которому движется полотно ворот, прост и рассчитан на долгосрочное регулярное использование.

Доступность электропривода. Для откатных ворот модели электропривода и автоматики более простые и дешевые по сравнению с оборудованием для распашных ворот.

Размеры ворот практически не ограничены, и изготавливаются индивидуально по размерам проездного проема.

Откатные ворота фото

Благодаря простоте конструкции, удобству использования, стильному исполнению и минимуму занимаемого места откатными воротами все чаще заменяют простые распашные конструкции.

Для заполнения рамы откатных ворот существует множество материалов, благодаря которым, ворота приобретают свой собственный стиль и индивидуальность.

Сэндвич-панели

Одним из самых доступных по цене и популярных материалов являются сэндвич-панели. С их помощью воротам легко придать любой стиль. Панели изготавливаются с любой текстурой и рисунком, поэтому не составляет труда подобрать именно тот вариант, который идеально подойдет к стилистике дома, будь то дерево, филенка или гофр.

Дерево

Дерево является экологичным и долговечным материалом, а если его обработать качественным современным покрытием, то деревянные ворота надолго сохранят свой внешний вид.

Бюджет деревянных ворот находится в большом диапазоне, так, например можно обить раму сосновыми досками или заполнить резными деталями из дуба или вишни. Последние не только прослужат намного дольше, но и придадут статусность участку, став настоящим украшением двора.

Закаленное стекло

Новым интересным дизайнерским решением стали откатные ворота из закаленного стекла. Хрупкие на вид, они способны выдержать сильные порывы ветра и удары. Стекло может быть тонированным, но если со стороны улицы на участке расположены только декоративные элементы и растения, часто хозяева не скрывают от посторонних глаз красоту их участка. Отличным решением станет сочетание металла и стекла.

Кованые ворота

Изделия из декоративной ковки всегда ценятся, выглядят дорого и представительно. Створки из этого материала хоть и тяжелы, но легко сдвигаются в сторону, когда используется автоматическое управление откатными воротами. Кованые ворота не деформируются, не ржавеют, очень прочны, надежно защищают участок от взломов, при этом сами не гнутся от ударов или тарана.

Профилированный лист

Профлист — легкий облицовочный материал. С ним легко работать даже новичку в строительном вопросе, который решил изготовить откатные ворота своими руками. Ворота из профлиста надежно защищены от неблагоприятного воздействия внешней среды. Они не подвержены коррозии благодаря тому, что этот материал представляет собой листы высококачественной оцинкованной стали, дополнительно покрытой полимерным покрытием. Кроме того профлист можно выбрать абсолютно в любой расцветке.

postroiv.ru

Фурнитура и автоматика для ворот своими руками

На сегодняшний день по распространенности откатные ворота уступают распашным. Но это только потому, что у последних ниже стоимость и очень простая конструкция, состоящая из двух створок для открывания и двух петель на каждую из них.

Чтобы смонтировать откатные ворота, необходим комплект фурнитуры, а это существенные затраты, которые могут позволить себе не все.

Откатные ворота своими руками

Преимущества откатных ворот

Механизм откатных ворот в своем арсенале имеет больше достоинств, чем недостатков.

Основными приоритетами являются:

  1. Установка на объектах всех видов.
  2. Большой выбор размеров, дизайна и цветовой гаммы.
  3. Пространственная экономия. Для открывания нужно минимум пространства, поэтому их можно устанавливать там, где плотная застройка.
  4. Очень удобны в эксплуатации – легкое открывание/закрывание, независимо от того, установлена на нем автоматика или нет.
  5. Достаточно долговечный механизм, даже если он оборудован электроприводом.
  6. Поперечные балки и верхняя направляющая у них отсутствуют, что дает возможность проезда любому транспорту.

Механизм откатных ворот своими руками

Принцип работы механизма откатных ворот

Полотно ворот навешивают на рельс на роликовых каретках, которые дают ему возможность перемещаться вдоль рельса. Ролики в верхней части держат створку вертикально, рельс, находящийся внизу, является направляющей, приводя ворота в движение.

Концевой ролик как часть конструкции заезжает на улавливатель, при этом происходит блокировка механизма, и нагрузка на каретки снижается.

Каркас делают с помощью сварки. Материалом служат трубы, и главным требованием к каркасу является правильная геометрия.

После этого ворота обшивают металлом или профнастилом. Затем механизм оборудуется электрическим приводом. Для этого приваривают зубчатую рейку, на которой будет находиться шестерня мотора.

Наличие электропривода может исключить врезку замка, так как даже отсутствие электроэнергии не повлияет на надежность удержания створки.

Комплект фурнитуры

Механизм для откатных ворот представляет собой необходимые детали, которые, отвечая за разные функции, являются единым комплектом, обеспечивающим работу всей конструкции.

Ошибкой является мнение, что для обустройства откатных ворот необходимы только направляющая и ролики.

Итак, основными составляющими являются:

  • ролики с основанием для крепления, состоящие из двух кареток;
  • балка (шина) – самая крупная деталь. Ее приваривают на трубу у основания каркаса, устанавливая внутри ролики, которые основанием крепятся к фундаменту. Благодаря этому происходит движение створки, т.е. она является направляющей;
  • ролик верхний – придерживает полотно горизонтально, не давая ему раскачиваться;
  • ролик концевой – находится в торце балки, препятствует провисанию открытию створки;
  • уловители верхний и нижний – при закрытии ворот «встречает» створку и не дает ей провиснуть;
  • заглушки – находятся на торцах рельса, защищая консоль от грязи, воды и пыли;
  • электрический привод – механизм, приводящий ворота в действие;
  • зубчатая рейка – передает движение с шестерни механизма на привод;
  • фотоэлементы – необходимая деталь для любых откатных ворот, контролирующая безопасность путем выявления помех при движении створки. Ее наличие является гарантией того, что в процессе открывания ворот автомобиль не поцарапается, а его хозяин не получит травму;
  • пульт дистанционного управления – с его помощью возможна функция открывания двери на расстоянии;

Механизм откатных ворот

Механизм откатных ворот своими руками

Совсем недавно разработаны абсолютно новые, усовершенствованные механизмы откатных ворот, без верхней и нижней направляющей.

Они не требуют абсолютно никакого ухода за собой, тогда как конструкции, которые использовались раньше, нуждались в постоянной очистке от грязи и смазке подшипников и роликов.

Прежде чем приступить к самостоятельной установке откатных ворот, необходимо приобрести фурнитуру в специализированном магазине, ведь она нужна для того, чтобы изготовить механизм.

Работу начинают с фундамента.

Фундамент для ворот

Фундамент, который требуется расположить вдоль забора, необходимо забетонировать на глубину не менее 1 м. Поэтому для начала нужно сделать траншею шириной 40 см и длиной, которая равняется половине длины проема будущих ворот.

Металлическая часть фундамента состоит из швеллера, равного длине фундамента, к которому приваривают 8-10 ножек из металла диаметром около 15 мм. Этот швеллер нужно аккуратно ножками вниз уложить в вырытую траншею и забетонировать.

Армирование бетонного фундамента

Подготовка полотна

С помощью болгарки и металлической щетки очищаются металлические трубы и направляющая от следов коррозии и отложений.

Затем они обрабатываются бензином или специальным растворителем, подвергаются грунтовке и оставляются для высыхания.

Дальше нужно изготовить раму. Для этого с помощью сварки к направляющей, расположенной вниз разрезом, приваривают профильную трубу, на которую привариваются вертикальные стойки.

Затем верхняя труба заваривается. После проверки угольником углов приваривают противовес. В конце работы раму нужно покрасить обычной краской для наружных работ.

Установка механизма

После того как фундамент выстоится, можно устанавливать откатные ворота. Для этого нужно установить на швеллере роликовые тележки. Чтобы сделать это максимально точно, роликовые тележки закрепляются на швеллере боком.

Далее делают установку верхней направляющей, затем выставляется полотно и прихватывается сваркой. Далее закрепляются верхние и нижние улавливатели ворот, причем, если опорные столбы изготовлены из металла, то они непосредственно крепятся сваркой к столбу.

Стоит обратить внимание, что при работе обязательно нужно использовать строительный уровень. В противном случае перекосов не избежать, и такой механизм очень быстро может сломаться.

После того как ворота установлены, остается только обустроить автоматику и наслаждаться комфортом, используя новые качественные ворота.

.

svoivorota.ru

конструкция, чертежи, эскизы, фото. Схема откатных ворот своими руками с размерами

Изготовление откатных ворот значительно отличается от создания обычных систем открывания проходов в стенах или заборе. Для этого требуется дополнительное оборудование и применение специальных методик монтажа. Поэтому схема откатных ворот имеет свои конструктивные особенности, зависящие от конкретного места монтажа, назначения и принципа реализации механизма открывания.

Преимущества

Популярность таких систем напрямую связана с конструкцией. Дело в том, что она позволяет максимально экономить пространство. Типовая схема откатных ворот предполагает смещение двери вдоль стены, а значит, не требуется большого промежутка в области их работы. Учитывая это, на некоторых производствах или на промышленных объектах установка таких систем является обязательной. Также, благодаря особенностям конструкции и использованию специальных механизмов, именно в таких воротах проще всего реализовать механическое открывание и его дистанционный контроль.

Важным фактором, который является одним из решающих при выборе таких конструкций, является то, что их можно использовать, не выходя из машины. Не нужно самостоятельно выполнять открывание и последующую фиксацию створок, что сильно раздражает некоторых водителей. Это очень удобно, особенно при плохих погодных условиях.

Недостатки

Обычная схема откатных ворот требует наличия пространства вдоль стены или забора, которое необходимо для размещения створки. Также такие конструкции отличаются некоторой сложностью при изготовлении, что порой сказывается на стоимости работ. При этом могут потребоваться дополнительные материалы для реализации механизма перемещения. Подбирать конструкцию необходимо под конкретное место монтажа. Многие типовые решения могут просто не подходить к определенным участкам, хотя стоит рассмотреть отдельно все типы таких ворот, чтобы показать их основные характеристики.

Консольные ворота

Такие системы предполагают наличие специальной направляющей, которая обычно крепиться в нижней части на стене и именно она служит опорой для перемещения полотна. Такая схема откатных ворот своими руками изготавливается проще всего. Это довольно простая конструкция, которая очень распространена. Она позволяет использовать транспорт любой высоты и не имеет никаких ограничений. Однако при этом придется потратиться на длину полотна и изготавливать специальный фиксирующий портал даже на противоположной стороне от механизма проезда. Также к их недостаткам можно отнести высокую парусность, хотя при создании небольшого въезда это практически незаметно.

Подвесные ворота

Данные конструкции обычно устанавливают там, где уже есть ограничение въезда по высоте. Дело в том, что механизм их открывания располагается на специальном рельсе, сверху въезда. Это очень важно учитывать еще на стадии проектирования, поскольку необходимо принимать во внимание возможность проезда транспорта с большими габаритами. Типовая схема откатных ворот своими руками составляется довольно просто. Достаточно рассчитать принцип крепления верхней направляющей и уже на ней располагать сам механизм подвески. Чаще всего эти конструкции монтируют в пролетах между цехами или внутри больших помещений. Это позволяет сразу решить проблему с габаритами транспорта и использовать только достоинства этих систем.

Колесные ворота

Такие конструкции чаще всего используют при создании широких пролетов. Обычно схема и чертеж откатных ворот с размерами создается приблизительно. Дело в том, что окончательные замеры подвижного механизма лучше всего производить уже после монтажа рельса, по которому и будут ездить колесики. Эта конструкция считается менее практичной, поскольку даже незначительные препятствия или засоры на полу могут сказаться на качестве работы. Однако если необходимо создать довольно широкий пролет и нет возможности использовать подвесную систему, то этот вариант изготовления может показаться самым лучшим.

Чертеж

Если учесть все особенности разных конструкций, то можно понять, что необходим индивидуальный подход, чтобы создать откатные ворота своими руками. Конструкция, чертежи, схемы или эскизы, взятые с других объектов, могут не подойти к конкретному пролету или не соответствовать требованиям конечного пользователя. Поэтому профессионалы сначала рекомендуют подходить к данному вопросу исходя из потребностей и личных предпочтений.

Прежде всего определяют принцип работы конструкции и на основании этих данных делают чертеж полотна. Обычно при этом делают довольно прочный каркас, а его длину увеличивают на 40%. Это необходимые затраты, которые позволяют скрыть щель между створкой и стеной и при этом придают изделию дополнительной прочности.

Когда создается конструкция откатных ворот схемы или чертежи делают с учетом приобретения готовых узлов. К ним могут относиться рельсы, ролики или другие элементы заводского изготовления. Поэтому прежде чем приступать к работе, очень важно сразу уточнить о наличии этих узлов и узнать все их параметры. Это же относится и к автоматизированной системе открывания, которая может иметь свои особенности монтажа и поэтому нуждается в детальном отображении на чертеже.

Подготовка опорных столбов и основания

Данный этап считается очень важным, поскольку от него зависит не только качество конструкции, но и срок эксплуатации, который будут иметь откатные ворота. Фото, схема или чертеж в этом процессе не помогут, потому что нужно учитывать индивидуальный ландшафт местности. При этом сразу стоит отметить, что опорные столбы с устройством запирания и уловителем лучше всего делать на одном монолитном основании. Это позволит избежать перекосов, которые происходят из-за неравномерного проседания грунта. Такой своеобразный фундамент лучше всего делать на глубину промерзания земли с учетом самой почвы.

  • Сначала выкапывают траншеи под сами столбы и соединяют их между собой.
  • На следующем этапе делают песочную подложку, в которую можно добавить небольшое количество щебня.
  • Если планируется установка системы автоматического открывания, то сразу лучше сделать подвод кабеля и других управляющих проводов.
  • Далее производят армирование, а в соединяющую траншею укладывают швеллер вверх плоской стороной. Он послужит основанием для рельсы или подвижной каретки. На данном этапе выполняют с использованием уровня, чтобы не допустить перекоса, который скажется на работе конструкции.
  • Затем производят бетонирование. При этом очень важно добиваться максимального удаления воздуха во время заливки. Поэтому некоторые мастера предпочитают использовать специальные вибраторы, которые погружают в раствор.
  • Устанавливать опорные колонны ворот нужно только после полного застывания бетона. Обычно их делают из кирпича, сразу проводя проводку и устанавливая посадочные места для фиксации металлических элементов.

Подбор фурнитуры

Создавая откатные ворота, чертежи, схемы, эскизы, конструкция или инструкция которых предполагает использование дополнительной фурнитуры, очень важно правильно подобрать все необходимые элементы. Они должны соответствовать один другому и подходить для решения конкретных задач. Учитывая это, профессионалы рекомендуют приобретать готовые комплекты. В них входят все необходимые узлы, позволяющие реализовать конкретный тип устройства с минимальными затратами. К таким элементам обычно относятся, ролики, тележки, концевики, уловители и направляющие рельсы. Это основные детали, создавать которые самостоятельно очень дорого и не имеет смысла.

Изготовление каркаса полотна и несущей рамы

Обычно для этих целей используют профильную трубу с прямоугольным сечением 60х30. Однако делая откатные ворота своими руками, чертежи, схемы или эскизы могут предполагать применение и других материалов. Стыковку всех элементов выполняют с использованием сварки. Усиливающий каркас можно делать из трубы 40х20. При этом очень важно чтобы он наваривался прямо по внутреннему периметру с ребрами жесткости и распорками.

Таким же способом изготавливают и несущие рамы. Однако они не нуждаются в усиливающем каркасе. Достаточно просто установить ребра жесткости и дополнительные распорки. После этого конструкцию красят и фиксируют на стену.

Установка основных узлов

На данном этапе может потребоваться электрическая схема откатных ворот и инструкция по монтажу такого оборудования, как ролики, каретки или направляющие. Все узлы устанавливают на свои места с учетом их конструктивной особенности и способа крепления. Чаще всего используют саморезы, предназначенные для работы с металлом или болтовые соединения. Некоторые специалисты рекомендуют сначала выполнить предварительный монтаж с последующей подгонкой всех деталей на месте. После этого можно будет произвести окончательную фиксацию.

Когда все узлы установлены на каркас, то можно монтировать раму для полотна на ее несущую конструкцию. Тут также необходимо подгонка с использованием уровня. Дверное полотно должно быть смонтировано идеально, поскольку только так можно добиться правильной работы изделия и продлить срок его эксплуатации.

Установку систем управления и механического открывания выполняют в соответствии с их инструкцией по монтажу. При этом также нужно учитывать специфические особенности каркаса и опорных элементов.

Обшивка

Когда создаются откатные ворота схема, чертежи и эскизы обычно предполагают использование металлического профиля для обшивки. Дело в том, что данный материал имеет относительно небольшой вес, хороший внешний вид и является очень практичным. Его фиксируют с использованием специального крепежного материала в виде саморезов. Некоторые мастера предпочитают приобретать уже окрашенные листы, для которых существуют особые крепления. Их стоимость обычно выше, но внешний вид подобных изделий просто потрясающий. Также стоит отметить и тот факт, что заводское окрашивание намного качественней и прослужит довольно долго. При этом стоит обратить внимание и на изделия с нанесенными рисунками, которые придадут конструкций своеобразный стиль и уникальность. Однако следует помнить, что стоимость таких металлических листов профиля довольно высока.

Рекомендации специалистов

  • Если планируется, что в ворота будет заезжать автомобиль КАМАЗ, то их ширина должна составлять не менее 5 метров. Такие параметры взяты из расчетов габарита машины, возможности заезжать под углом в 45 градусов и запасом на колебания или скольжение в плохую погоду.
  • Даже подвесные ворота нуждаются в бетонном основании, поскольку перекос, вызванный подвижкой грунта, может отразиться не только на системе перемещения, но и на элементах запора полотна.
  • Все дополнительные элементы и системы автоматического открывания стоит приобретать у одного производителя. Так можно избежать проблем, связанных с несовместимостью отдельных элементов или запорных механизмов.
  • Подбирать устройство контроля автоматического открывания ворот необходимо очень тщательно, обращая внимание не только на компанию изготовитель, но и на продавца. Дело в том, что это вопросы не только комфорта, но и безопасности. Именно поэтому многие мастера предпочитают обращаться в специальные компании, оказывающие подобные услуги и дающие гарантию на свой товар, проводя его периодическое обслуживание и гарантийный ремонт.

Вывод

На основании изложенного выше материала можно сделать вывод о том, что схема откатных ворот создается индивидуально. При этом обязательно необходимо учитывать тип реализации процесса перемещения полотна и наличия управляющих систем. Также важно уделить внимание изготовлению самой конструкций, поскольку она должна быть не только прочной, но и обладать небольшим весом. Поэтому к качеству подбора материала стоит подходить очень ответственно и без лишней экономии.

fb.ru

Механизм откатных ворот своими руками

Самыми прогрессивными, современными и удобными считаются откатные ворота. Само название подчеркивает особенность их конструкции. Они откатываются в сторону по специальным направляющим вдоль стены или забора параллельно земле и существуют уже многие десятилетия, но в последнее время (за последние десять лет) их популярность и спрос на них значительно возросли.

Новая конструкция механизма откатных ворот может устанавливаться своими руками как внутри двора, так и снаружи

Конструкция откатных ворот

Тяжесть откатных ворот может быть практически любой, поэтому Вы можете выбрать любую отделку ворот, не боясь проблемы открывания ворот.

Не так давно были разработаны принципиально новые и более совершенные конструкции механизмов откатных ворот, которым не требуются ни верхние, ни нижние направляющие. Благодаря новым разработкам они не требуют и ухода за ними, тогда как раньше все техобслуживание сводилось в основном к смазке роликов и подшипников на воротах и очистке их от грязи.

На данном этапе современные виды откатных ворот двигаются благодаря тому, что в них применен механизм нового типа. Металлический профиль (балка) движется по роликовым (жестко закрепленным) тележкам. Так как эти роликовые тележки находятся внутри заваренной балки, то в них не попадают ни грязь, ни снег, и поэтому неблагоприятные условия погоды не влияют на механизм откатных ворот. Сама профильная балка приварена к их каркасу.

Так как в роликовых тележках применяются закрытые подшипники скольжения, то смазка им не нужна (она заложена в них заводом-производителем подшипников). В каждой такой тележке используется по 8 полностью закрытых подшипников скольжения, и это обеспечивает долгие годы работы без отказа.

Новая конструкция механизма откатных ворот может устанавливаться своими руками как внутри двора, так и снаружи (предусмотрена и такая возможность). Они двигаются в любую сторону, независимо от конструкции, лишь бы на пути не было препятствий. Их поверхность обшивается деревом, профнастилом (пластик, металл), они могут быть коваными или покрываться металлическим листом.

Преимущества и недостатки

Неоспоримые преимущества откатных ворот перед обычными — это надежность и простота в управлении. Их легко можно автоматизировать своими руками, при открытии или закрытии они не занимают места, тогда как обычные перегораживают половину двора. Механизм не требует очистки (например, от снега) и обслуживания. Многие варианты двигаются бесшумно и даже не касаются земли. Даже при отсутствии питания их можно (приложив некоторое усилие) открыть своими руками.

Главный и самый основной недостаток откатных ворот — наличие свободного места для их откатки и то, что они при этом не должны перекрывать калитку.

Для большего удобства открывания откатные ворота могут быть автоматизированы при помощи электроприводов и управляться кнопкой или пультом.

Они должны откатываться в сторону, которая прямо противоположна по отношению к размещению калитки (если калитка расположена слева от ворот, то они должны катиться в правую сторону). Расстояние, необходимое для их откатки, должно быть в 1,5 раза больше, чем длина проема. Например, если ширина проема — 5 м, то расстояние откатки составит 7,5 м.

5 м*1,5 = 7,5 м

Следующий недостаток заключается в том, что фундамент ворот и столбы обязательно нужно забетонировать.

Преимущества:

  • не требуют обслуживания;
  • легко автоматизировать своими руками;
  • надежны;
  • при закрывании и открывании не занимают место;
  • механизм имеет высокий срок службы;
  • удобны в использовании;
  • не нужно очищать снег.

Недостатки:

  • бетонирование фундамента;
  • большое расстояние откатки.

Подготовительные работы

Сoстaвляющиe элeмeнты откатных ворот oтвeчaют зa иx движeниe и рaспoлoжeны внутри нaпрaвляющeй балки.

Если вы учли все вышесказанное и при этом оказалось, что преимуществ у вас больше, чем недостатков, можно смело приступать к постройке и изготовить самодельный механизм откатных ворот. Легче всего изготовить механизм старого типа с направляющими и роликами, так как роликовые тележки стоят довольно дорого, а отдельные ролики можно легко купить на соответствующем рынке («барахолке»).

В специализированных магазинах и на фирмах с успехом можно закупить всю фурнитуру для изготовления механизма. В комплект входит направляющий рельс, роликовые тележки, трубы и др. Но так как механизм откатных ворот является их неотъемлемой частью, то и рассмотрим все производство в комплексе.

Сначала надо изготовить несущие столбы и установить их. Для столбов подойдет профильная труба из металла сечением 100х100 мм, бетонные столбы или (не рекомендуется) деревянный брус из твердых пород дерева. Несущие столбы необходимо забетонировать на глубину более 1 м. Можно изготовить и кирпичные столбы с арматурой внутри и предусмотреть уголок или выпустить арматуру внутрь вашего двора для приваривания стоек. Желательно выпустить арматуру на трех уровнях: нижнем (20-50 см), среднем (зависит от высоты ваших ворот) и верхнем (20-50 см от верхнего уровня).

Фундамент для ворот

Вo избeжaниe пoявлeния ржaвчины – нeсущaя балка (тoлщинa oт 3мм) пo всeй длинe, внутри и снaружи имeeт цинкoвoe пoкрытиe.

Фундамент необходимо расположить вдоль вашего забора в сторону открывания новых откатных ворот и забетонировать своими руками на глубину более 1 м (это глубина промерзания верхнего слоя грунта). Для этого понадобится вырыть траншею глубиной 1 м, шириной 0,3-0,4 м и длиной 50% от размера проема ваших ворот. Так, если проем имеет размер 5 м, то вырытая траншея должна быть более 2,5 м.

Далее приступаем к изготовлению металлической части фундамента ворот. Для этого вам понадобится один металлический швеллер на всю длину фундамента, шириной 16-20 см. К нему приваривается от 8 до 10 ножек из арматуры или металлического прута диаметром 10-14 мм.

Затем швеллер укладывается в вырытую траншею ножками вниз и бетонируется специально изготовленным бетоном. Для бетона готовится смесь щебня, речного песка и цемента в соотношении 4:1. Лучше всего подойдет щебень мелкой фракции. Можно исходить из такого расчета, что для откатных ворот среднего размера необходимо 80-120 кг цемента, 300-500 кг щебня и 300-500 кг песка.

При бетонировании фундамента бетон заливается вровень со швеллером, чтобы не образовались пустоты, и выстаивается не менее 7 дней для полного схватывания бетона. Это необходимо для последующего монтажа. За 7 дней можно своими руками изготовить сдвижные ворота.

Сварка и окраска полотна ворот

Раздвижные ворота, незаменимые при обустройстве въездов на частные и промышленные территории, объединяют в себе практичность и простоту.

Сначала удалим из металлических профилированных труб и направляющего рельса масляные отложения и следы коррозии. Для этого можно вооружиться угловой шлифмашиной (болгаркой) с металлической щеткой. При любой работе электроинструментом пользуйтесь защитными очками, чтобы в глаза не попала окалина, металлическая стружка или опилки.

Очищенные трубы обязательно обезжириваются бензином или специальным растворителем. После этого необходимо загрунтовать поверхность (нанести антикоррозийную грунтовку) грунтовкой для эмалевых или алкидных красок и дать ей время просохнуть. Грунтовку удобно наносить двумя методами: кистью или с помощью краскопульта. Краскопульт (если вы умеете пользоваться им профессионально) придает поверхности красивый внешний вид (под глянец), а кисть (путем нанесения толстого защитного слоя) — высокую антикоррозионную способность.

После этого варим раму. Берем направляющий рельс (6 м), располагаем его разрезом вниз на ровной поверхности и привариваем профильную трубу 60х30х2 мм прихватками по 2-3 см с расстоянием между ними 20-25 см. Далее устанавливаем и привариваем на эту трубу вертикальные стойки, изготовленные из трубы 60х30х2 мм, предварительно выверив их угольником (90 градусов).

Затем завариваем верхнюю трубу 60х30х2 мм, проверяем углы угольником и привариваем противовес (треугольник). Наружная рама откатных ворот готова. Теперь ввариваем своими руками внутреннюю трубу сечением 40х20х2 мм. Рама готова. Необходимо зашлифовать швы шлифовальным кругом или болгаркой и нанести грунтовку на полотно.

Затем приступаем к окраске рамы (кистью или краскопультом) алкидными эмалями или красками для наружных работ (приобретаются в строительном магазине). После высыхания краски начинают зашивку профнастилом (пластик, металл), металлическим листом, деревом и др. Зашивку проводят шурупами или дюбелями (в зависимости от материала).

Монтаж механизма

Зашить полотно откатных ворот вы можете любым материалом – профнастилом, ковкой, деревом, поликарбонатом, металлическим листом, алюминиевым сайдингом, металлической филенкой.

За это время фундамент полностью выстоялся, и можно непосредственно монтировать механизм для откатных ворот, который имеет срок службы (открывание-закрывание) не менее 5000 циклов. На швеллере своими руками устанавливаем роликовые тележки, поставляемые в комплекте с фурнитурой. Для их точной установки (чтобы они не смещались) берут швеллер и закрепляют на нем роликовые тележки боковой частью. Затем накладываем на них направляющий рельс, выставляем полотно и по уровню, и вдоль линии забора, а в конце прихватываем сваркой.

После этого нужно обязательно закрепить на несущих столбах улавливатели ворот (верхний и нижний), а также поддерживающие ролики (верхние). Если вы достали и используете опорно-несущие столбы из металлических труб, то ролики и улавливатели можно прикрепить своими руками непосредственно к самому столбу при помощи сварки. При использовании гранитных или же кирпичных столбов ролики и улавливатели лучше крепить на металлической стойке, в качестве которой подойдет металлическая труба сечением 60х30х2 мм. Эта труба, в свою очередь, крепится к столбам (кирпичным, гранитным или бетонным) с помощью дюбелей или специальных хомутов.

Управление воротами

Для изготовления рамы откатных ворот оптимально использовать профилированную трубу сечением 60*30мм, но можно также 60*40мм или 50*50мм.

Есть два способа осуществить такое управление.

  • промышленное оборудование и автоматика.

Плюсы: быстрый монтаж, есть все компоненты, минимум усилий.

Минусы: очень дорого.

  • самодельное оборудование и автоматика.

Плюсы: на порядок дешевле

Минусы: максимум усилий, отсутствие компонентов и трата времени на их поиски, медленный монтаж.

Рассмотрим оба случая.

  1. Для этого случая на фирме или в магазине приобретается комплект электромеханического оборудования для ворот (мотор, автоматика, ролики, редуктор и др.) и устанавливается на ворота. В комплекте есть описание компонентов, их назначение и (в картинках или буклете) порядок монтажных работ. Если вы не сможете разобраться сами, на помощь придут специалисты из фирмы. В комплект входит: электропривод (двигатель) и пульты, фотоэлементы и блок управления, антенна (для принятия сигнала с брелока) и так далее. Основным компонентом является блок управления, который вставлен в корпус двигателя. Он обеспечивает пуск, остановку, время работы, измерение дальности до препятствий (остановится, если на пути возникнет что-нибудь). Все остальные элементы подключаются к нему пошагово. Без точной и корректной настройки этого устройства управления работа всего электромеханического блока будет сведена к нулю. Этими устройствами можно пользоваться коллективно, так как оно выполняет команды по приоритету, то есть выполняет первую команду.
  2. На этот случай у вас должен быть, по крайней мере, реверсивный электродвигатель (назад-вперед) и редуктор со специальным шкивом или со «звездочками» для намотки цепи (как на велосипеде), добавочная звездочка и длинная цепь. Добавочная звездочка закреплена на воротах на приваренном валу, так что она может вращаться. Двигатель с редуктором должен быть прикручен к фундаменту непосредственно или должен располагаться на специально сваренной стойке.

Поделитесь полезной статьей:

Похожие статьи:

zavorota.ru

Механизм откатных ворот своими руками

Механизм для откатных ворот – это несложная система, которая позволяет передвигаться вертикальному полотну из стороны в сторону и не терять при этом своей стойкости. Движение происходит за счет жесткой направляющей, которая приварена к раме откатных ворот. Направляющий рельс движется по специальным роликовым тележкам, которые на этапе монтажа откатных ворот крепятся к фундаменту.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Важным элементом, из которого состоит механизм откатных ворот, являются закрытые подшипники качения. Смазка для этого элемента заложена в механизме на весь срок его эксплуатации, поэтому проблем с ней вы не должны испытывать вплоть до полной необходимости замены. Срок эксплуатации откатных ворот увеличивается в несколько раз благодаря специфическому расположению роликовой тележки. Ее помещают внутрь направляющей для того, чтобы защитить от атмосферных осадков и забивания грязью и песком.

Роликовая тележка состоит из 8 подшипников и напрессованных на них роликов – из металла или полимера. Если вы хотите, чтобы механизмы откатных ворот прослужили вам долго, то выбирайте фурнитуру для них своими руками. Так, при возможности всегда делайте ставку на металлические ролики, которые имеют более длительные сроки эксплуатации, чем любые зарубежные полимерные изделия.

Срок службы откатных ворот

Стоит учесть, что правильно подобранный механизм откатных ворот может прослужить до 5 000 циклов закрывания/открывания створок. Это значит, что при обычной домашней эксплуатации конструкция проработает десятки лет. Стоит серьезно отнестись к тому факту, что конструкция створок не нуждается в дополнительной смазке, так как все необходимые для этого вещества уже присутствуют в механизме.

При дополнительной смазке вы можете нанести ущерб системе – к ней прилипнет грязь или песок и эксплуатация будет затруднена. Отмечаем также необходимость правильного выбора фурнитуры, которая составляет механизм откатных ворот. Чем выше ее качество, тем больше вы сможете пользоваться створками, не зная проблем.

Необходимая фурнитура

  • Конструкции для откатных ворот состоят из небольшого списка составляющих:
  • Направляющий профиль. Стандартный размер одной единицы – 6,5 или 7 метров.
  • Роликовые каретки – в наборе должно быть 2 штуки. Изготавливаются из металла или полимеров.
  • Поддерживающие ролики, которые монтируются сверху. Предотвращают качение откатных ворот.
  • Улавливатель створки. Предназначен для нижней фиксации накатного концевого ролика. Позволяет фиксировать створку и разгружать створки.
  •  Улавливатель створки верхней части.
  • Концевой ролик. Монтируется вместе с направляющей и металлической заглушкой.
  • Заглушки из резины. Позволяют защищать направляющую от атмосферных осадков, грязи и песка.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Специалисты рекомендуют покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги! Если вы хотите смонтировать механизмы откатных ворот без каких-либо частей, перечисленных выше, то вы создадите ненадежную для эксплуатации конструкцию. Используйте все описанные детали, и тогда ваши устройства будут надежными, качественными и долго эксплуатируемыми.

Что нужно знать, делая механизм откатных ворот

Перед тем как приобрести комплектующие для конструкции откатных ворот, важно решить несколько вопросов:

  1. Размер створок.
  2. Вес створок.
  3. Материал для зашивания полотна.

Каждое из этих технических данных является решающим при выборе качественных механизмов. Если при расчете устройство будет весом менее 400 кг, то вам понадобится неусиленный механизм. Однако, если вес конструкции приближается к отметке 600-800 кг, то тут стоит подумать об усиленной фурнитуре. Особенно это касается тех, кто планирует купить автоматическую систему раздвижения. Не каждый привод сможет выдать достаточную мощность для эксплуатации.

Список комплектующих для автоматического механизма раздвижных ворот

Если вы планируете установить автоматизированный механизм, вам понадобится покупка следующих составляющих конструкции:

  • Двигатель. Именно он позволяет приводу осуществлять открытие и закрытие створок. Для легких и тяжелых конструкций может понадобиться своя мощность привода, которая будет выдерживать положенную на нее тяжесть. Поэтому, покупая мотор, всегда консультируйтесь на тему мощности со специалистом.
  • Редуктор. Специалисты рекомендуют покупать червячные редукторы, которые в значительной мере продлят сроки эксплуатации ворот.
  • Обратите внимание, чтобы корпус редуктора был выполнен из алюминиевого сплава, который сделает ваш механизм неизносным.
  • Электрические концевые выключатели. Лучше отдать предпочтение магнитным, которые выполняют свои функции в любых погодных условиях.
  • Блок управления без сложных функций, однако, со списком стандартных операций, позволяющих без проблем пользоваться механизмом.

Приобретая механизм для ворот гаража, не покупайте громкие бренды и не тратьте большие деньги. Проконсультировавшись со специалистом, вы сможете выбрать недорогие отечественные или китайские аналоги, которые прослужат вам не один десяток лет!

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

особенности фурнитуры, варианты самостоятельного изготовления

Откатными воротами все чаще пользуются владельцы частных домов и загородных участков.

Такой тип ограждения удобен в эксплуатации в любое время года и при разных погодных условиях, а также отличается прочностью.

И если соблюдать несколько важных правил, ворота откатного типа можно установить самостоятельно.

Это гораздо дешевле, чем заказ услуг специальной монтажной компании. Собственноручно можно монтировать механизм для откатных ворот весьма качественно и быстро.

Правильный выбор при покупке фурнитуры для откатных ворот

Материалы и фурнитура должны быть качественными, чтобы ворота могли хорошо функционировать при любых климатических обстоятельствах, возможных в нашей местности.

Откатные ворота

Чтобы сделать правильный выбор, при покупке необходимо взять к сведению такие особенности:

  • Фурнитура должна иметь немалый вес. Это дает гарантию, что запчасти сделаны из качественного металла. Однако если они будут чрезмерно тяжелыми, их будет тяжело передвигать, этот факт тоже нужно учитывать.
  • Нужно подобрать оптимальные габариты створок.
  • Следует взять во внимание то, насколько часто будут использоваться ворота. От этого зависит выбор материала, из которого сделано главное полотно.
  • Важно определить, какая ожидается скорость движения ограждений.

Порой немалую роль играют и погодные условия, в которых механизм будет использоваться. А также сложность его установки. Все эти факторы необходимо учитывать, выбирая механизм откатных ворот. Купить его можно у разных производителей, но лучше сотрудничать с фирмами, которые имеют хорошую репутацию и опыт.

Приобретение какой фурнитуры необходимо

Роликовые опоры

Комплект для установки ворот откатного типа состоит из следующих деталей:

  • Направляющего профиля (обычно габариты одного составляют около семи метров).
  • Полимерных или металлических роликовых кареток (комплект должен состоять из двух экземпляров).
  • Роликов для предотвращения качания ворот.
  • Улавливателей створок, которые фиксируют накатной ролик.
  • Концевого ролика (в наборе должна быть заглушка для его монтажа).

Если планируется монтаж автоматических откатных ворот, в комплекте должно быть наличие таких запчастей:

  • Двигателя. Благодаря ему ворота открываются и закрываются. Мощность двигателя зависит от того, какого размера ворота, и какой их вес. Дополнительные консультации можно получить у консультанта непосредственно при покупке товара.
  • Редуктора. Самыми популярными и практичными являются редукторы червячного типа, поскольку они продлевают срок использования ворот.
  • Электрических кольцевых выключателей, преимущественно магнитных, поскольку они отлично работают при разной погоде.
  • Блока управления, который не отличается сложностью механизма и множеством функций. Главное. Чтобы он выполнял несколько простых функций.
  • Пультов для управления на расстоянии.
  • Камер для безопасности, которые не позволят закрыться воротам, пока автомобиль не проехал.
  • Сигнальной лампы, которая показывает водителям и другим людям, двигающимся мимо, что из ворот выезжает автомобиль. Данный элемент приобретать не обязательно, так как он никак не влияет на работу общей системы. Однако его монтаж будет полезен и повысит безопасность эксплуатации автоматических откатных ворот.
  • Зубчатых реек (зачастую их должно быть около четырех метров в наборе). Лучше. Если эта деталь будет из оцинкованной стали, так как данный материал отличается долговечностью и износостойкостью.

Собственноручный монтаж механизма

Монтаж откатных ворот

Чтобы выполнить работу без помощи специалистов необходимо применять все советы, изложенные в инструкции к комплекту, который вы приобрели. Каждый вид откатных ворот имеет свои особенности, из-за чего метод сбора и монтажа может отличаться. Если общая масса всех деталей будет составлять около четырехсот килограммов, то будет достаточно не усиленной системы.

Но когда вес запчастей достигает от шестисот до восьмисот килограммов, фурнитура должны быть особо прочной, чтобы выдерживать такое давление.

Установить механизм для откатных ворот своими руками можно качественно, если заранее продумать все особенности выбора фурнитуры и приобрести качественные материалы и детали у проверенной и надежной компании.

Как сделать ролики для откатных ворот самостоятельно – представлено в видеоматериале:

foxremont.com