Красивая отмостка вокруг дома фото: Отмостка вокруг дома — 95 фото описания постройки отмостки от А до Я

Отмостка вокруг дома (104 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Плитка для отмостки вокруг дома

Отмостка и цоколь вокруг дома

Фундамент без отмостки

Бетонная отмостка

Отмостка из гравия

Контруклон отмостки

Красивая отмостка

Отмостка со ступеньками

Высокая отмостка

Облицовка отмостки

Отмостка из бетона

Брусчатка тротуарная отмостка

Отмостка фундамента

Отмостка из щебня

Отделочные материалы для отмостки дома

Отмостка дачного домика

Отмостка тротуарной плиткой

Бетонирование отмостки

Отмостка из бетона

Отмостка из бетона

Бетонирование отмостки

Мощение дорожек в ландшафте

Траншея под отмостку

Отмостка фундамента

Отмостка вокруг фундамента

Наклонная отмостка

Отмостка фундамента из тротуарной плитки

Отмостка из плитки 50х50

Дом с отмосткой

Отмостка фундамента

Плиты для отмостки

Отмостка вокруг дома своими руками

Отделка фундамента

Отмостка с водоотводом

Бетонирование ОТМО тки

Обустройство отмостки

Оригинальная отмостка вокруг дома

Отмостка тротуарной плиткой

Отмостка из бетона

Бетонная отмостка вокруг дома

Отмостка из тротуарной плитки

Отмостка из брусчатки

Отмостка вокруг фундамента

ТЕХНОНИКОЛЬ отмостка бетонная

Отмостка из щебенки

Варианты обустройства отмостки

Железнить отмостку

Отмостка вокруг фундамента

Красивая отмостка

Плитка для отмостки

Мягкая отмостка брусчатка

Бетонирование отмостки

Отмостка из тротуарных плит

Утепленная отмостка ЭППС 50

Отмостка вокруг сарая

Водоотвод вокруг дома

Цоколь и отмостка

Отмостка с бордюрным камнем

Отмостка из бетона для столбчатого фундамента

Отмостка из бетона

Бетонирование отмостки

Отмостка фундамента

Отмостка из брусчатки

Обустройство отмостки

Отмостка из тротуарной плитки

Декоративная отмостка

Отмостка из плитки

Брусчатка вокруг дома

Отмостка из тротуарной плитки

Отмостка и дорожки вокруг дома

Обустройство отмостки вокруг дома

Отмостка дома своими руками

Бетонирование отмостки

Отмостка и дорожки вокруг дома

Отмостка винтового фундамента

Отмостка дома

Компенсационный шов в отмостке

Финская отмостка

Растения на отмостке

Опалубка для отмостки

Бетонная отмостка

Отмостка фундамента

Отмостка из тротуарной плитки

Отмостка с бордюрным камнем

От Моска

Дом с отмосткой

Опалубка для отмостки

Брусчатка тротуарная отмостка

Облицовка отмостки

Бетонная отмостка

Плитка для отмостки

Отмостка вокруг бани

Опалубка под отмостку

Бетонирование отмостки

От Моска

Отмостка вокруг сарая

Гидроизоляция отмостки ТЕХНОНИКОЛЬ

Дренаж отмостка ливневка

Отделка отмостки

Отмостка из гравия

Отмостка и дорожки вокруг дома

Отмостка из брусчатки

Красивая отмостка

Отмостка фундамента

Мягкая отмостка вокруг дома — как сделать правильно

Шедевр живописи, вставленный в неряшливо отделанную раму, смотрится так же нелепо, как и красивый загородный дом с унылой бетонной отмосткой. Стоит только хозяину недоглядеть, как горе-строители спешат сделать эту жуткую отмостку, чтобы прикрыть ею свой грех — строительный мусор, который они уже ссыпали в щель между фундаментом дома и окружающим его грунтом. Лучше всего не допускать создания бетонной отмостки, и не разрешать строителям ссыпать под дом строительный мусор. Щель между фундаментом и грунтом необходимо забить глиной или тяжелым суглинком и утрамбовать.

Какую отмостку выбрать твердую или мягкую

Если злосчастная бетонная отмостка уже появилась — не поддавайтесь на предложения строителей «сделать красиво» и уложить поверх нее тротуарную плитку или брусчатку на раствор или сухую смесь. Это только вызовет дополнительные расходы, «загонит болезнь вовнутрь» и сделает ее очень трудноизлечимой. Лучше, пока не поздно, заставить строителей сломать бетонную отмостку.

В чем главная опасность твердой бетонной отмостки — неважно, прикрыта она плиткой или нет? Опасность заключается в том, что фундамент вашего дома установлен на глубину ниже точки промерзания грунта в вашей местности и стоит неподвижно, а твердая отмостка просто лежит на грунте, который испытывает вертикальные сезонные колебания по мере замерзания и оттаивания воды в нем. Как бы прочно ни была сцеплена твердая отмостка с фундаментом дома при ее создании, весной и осенью она будет отрываться от фундамента, а в образующиеся щели и трещины будут проникать под фундамент дождевые и талые воды. С твердой отмосткой вашего дома Вы будете обречены заделывать эти щели и трещины как минимум дважды в год — весной и осенью.

Мягкая морозостойкая отмостка вокруг дома — почему надо выбрать ее

Как избежать этой канители и сделать обрамление вашего дома красивым, долговечным и надежным? Ответ прост — надо отказаться от твердой отмостки раз и навсегда. Природу воды, расширяющейся при замерзании и сжимающейся при оттаивании, нам не переделать. Надо к этому приспособиться и использовать вместо твердой бетонной отмостки мягкую морозостойкую отмостку.

Как бы прочно ни была сцеплена твердая отмостка с фундаментом дома при ее создании, весной и осенью она будет отрываться от фундамента. Морозостойкой отмостке не страшны сезонные подвижки почвы. При этом под дом не проникают дождевые и талые воды.

Необходимые материалы для создания мягкой морозостойкой отмостки

Для создания мягкой морозостойкой отмостки вам потребуется гидроизолирующий материал — рубероид либо полиэтилен высокого давления и геотекстиль, отличающийся высокой прочностью, долговечностью и, что особенно важно, исключительно высокой водопропускной способностью.

Кроме того, нужен будет крупнозернистый просеянный песок и щебенка из дикого камня среднего размера без примеси крупных камней и булыжников. Поверх щебеночной отмостки можно уложить на песок и утрамбовать в него резиновым молотком некрупную тротуарную плитку или гранитную брусчатку, засыпав щели между ними тонко просеянным сухим песком.

Придерживайтесь предлагаемой технологии укладки материалов и красивая отмостка вашего дома прослужит долгие годы, не требуя ежегодного ремонта.

Возможно вам будет интересна статья о декоративном пруде.

Отмостка вокруг дома — фото

15 часов внутри маленькой фотошторки

Все за пределами маленькой фотошторки молчит, кроме каркающих двух воронов, сидящих на вершине мертвого дерева, и нескольких мух, тихо жужжащих вокруг. Я установил на камеру объектив 500 мм и направил его на сосны вдали. Мой огромный направленный микрофон Sennheiser направлен в том же направлении.

Я нахожусь в дикой тайге Финляндии, на родине бурых медведей и волков, и благодаря этим очаровательным животным я здесь. Сфотографировать их и поделиться закулисными видео на своем YouTube-канале, а также, самое главное, ощутить красоту этой дикой тайги и поближе познакомиться с живущими здесь животными.

Я очень надеюсь увидеть медведя, и я так сильно хочу хотя бы мельком увидеть волка…

Я наливаю себе чашку кофе, пока мои глаза осматривают луг передо мной. Я в восхищенни. Проходит один час. Затем внезапно я регистрирую движение периферийным зрением. Это здесь.

Бурый медведь идет по опушке леса метрах в ста и даже с такого расстояния выглядит внушительно. Его движения выглядят как в замедленной съемке, и в бинокль я вижу, как вода капает с его больших лап при каждом шаге, который он делает в мокрой заболоченной тундре.

Все еще слишком далеко, чтобы сделать хорошую фотографию, а свет все еще слишком резкий и плоский, чтобы сделать угрюмую фотографию этого прекрасного медведя в его окружении. Я наблюдаю за медведем, пока наливаю себе чашку теплого кофе. Это так уютно.

Я пришел в слепую в 18:00 и сейчас я здесь уже несколько часов. И медведи, и волки наиболее активны ночью, поэтому мне придется бодрствовать. Это странное чувство — менять ритм дня, хотя я и спал днем, но мои внутренние часы все еще говорят мне, что уже вечер.

Я осматриваюсь в слепую, и теперь все прекрасно организовано. Я приготовил объективы, батареи и карты памяти, чтобы их было легко достать, если они понадобятся мне в спешке. У кофе, воды и еды есть свое место, как и у дополнительной одежды и другого оборудования. Здесь так удобно сидеть и смотреть, как этот медведь медленно проходит вдали.

Кухмо расположен в восточной части Финляндии недалеко от границы с Россией. На самом деле, некоторые из фотожалюзи расположены в так называемой «безлюдной земле» — на территории между Россией и Финляндией, права на использование которой у обеих сторон нет. Фотожалюзи принадлежат и управляются Wildlife Safaris Finland.

При аренде блайнда вы обычно останавливаетесь в базовом лагере Куикка, где спите, едите и общаетесь с другими фотографами. Обычно на выбор предлагается от 3 до 4 мест, и в каждом месте есть несколько фотожалюзи, где вы можете сидеть в одиночестве или с одним или несколькими другими фотографами. Это зависит от цены, которую вы платите.

Большинство фотографов приезжают посмотреть на бурого медведя, волка и росомаху, но вы, скорее всего, также увидите ворона, орла и других птиц. Также можно арендовать лодку, чтобы увидеть бобров. Некоторым фотографам посчастливилось даже увидеть сов.

Свет становится слабее, и ISO медленно растет. Туман придает пейзажу таинственный вид. Такое настроение сложно передать на фото, даже на видео. Есть так много вещей, которые мы не можем уловить. Запах тайги, легкий ветерок, дующий на мою теплую кожу через маленькое окошко, и ощущение, что сидишь здесь, в окружении дикой природы.

Я вырвался из своих мыслей, когда мое внимание внезапно привлекло движение в лесу слева. Это другой медведь, и на этот раз он ближе, намного ближе.

Я медленно навожу 500 мм в его направлении и делаю свой первый снимок. Я люблю снимать в ручном режиме с автоматическим ISO, так как он гибкий и быстрый. Этот метод позволяет мне управлять как выдержкой, так и диафрагмой, при этом позволяя камере определять экспозицию.

Но в этой ситуации, с этой темной сценой и несколькими светлыми пятнами, где более яркое вечернее небо сияет сквозь верхушки деревьев, я снимаю на 100% вручную и имею полный контроль.

Мой фотоаппарат для поездки.

Снимаю на значениях ISO выше 10000, у меня нет права на ошибку. Я не смогу многое восстановить из недо- или переэкспонированного снимка.

Медведь ходит за деревьями и я слежу за ним в видоискателе, так как он проходит от меня не дальше 30 метров от слепой. Такое красивое животное.

За этими деревьями скрывается что-то еще. Я чувствую движение. Что-то яркое, но я не могу его разглядеть. Он движется к открытой местности. Так трудно что-то увидеть, когда свет такой слабый. Потом он медленно раскрывается в темноте, и я задерживаю дыхание… это волк.

Это момент, о котором я мечтал с тех пор, как я был здесь более 4 лет назад – наблюдение за диким волком в его естественной среде обитания. В Дании, где я живу, мы убили последнего волка около 200 лет назад, и когда несколько лет назад произошло чудо, и это очаровательное млекопитающее снова иммигрировало в Данию из Германии, оно не встретило теплого приема.

Первая волчица, незаконно застреленная охотником, и, несмотря на то, что охраняется законом, думаю, не последняя. Я хочу, чтобы мы, как раса, каким-то образом снова воссоединились с природой и попытались думать о себе как о маленькой части природы, вместо того, чтобы убивать то, что нам угрожает.

Но здесь, в дикой финской тайге – прямо за пределами моего фотошторки – живет волк, и я чувствую себя по-настоящему униженным, пережив этот удивительный момент. Мне удается запечатлеть этот опыт — на фотографиях и на пленке, и для меня наблюдение за волком было, пожалуй, самым сильным опытом в этом году.

Моя камера сейчас настроена на фотосъемку, и я полностью сосредоточен на том, чтобы добиться нужного настроения на фотографии. Я просто обожаю эти бледные, почти размытые краски пейзажа, а потом этот волк медленно идет по тундре – почти как лесной призрак. Я стараюсь удерживать ISO на низком уровне, делая чуть более длинную экспозицию, что означает, что мне нужно панорамировать, чтобы следить за движениями животного — это также создает легкое движение, которое мне нравится.

В глубине души я чувствую, что должен сделать короткую видеозапись для своего блога на YouTube. Такая дилемма.

Волк останавливается и задирает нос, чтобы уловить запах. Я быстро нажимаю маленькую кнопку видеосъемки, несколько раз поворачиваю колесико и нажимаю кнопку просмотра в реальном времени — теперь я нахожусь в режиме видеосъемки со скоростью 50 кадров в секунду, и двухпиксельная автофокусировка сразу фиксируется на волке. И снова волк движется медленно, и я получаю свои первые записи. Это просто фантастика. Я имею в виду, что еще я мог желать.

Волк медленно исчезает в лесу, а я здесь. Остался на малом блайнде — вдруг мне становится одиноко и немного грустно, что я не могу просто следовать за волком, как невидимый дух. Я хочу видеть, что происходит, и где остальные члены семьи, и как они, когда они вместе, и что они делают. Это было бы круто. Всего на день, а может и на месяц…

Сейчас на улице почти совсем темно и фотографировать невозможно. Я решаю вздремнуть один час — просто чтобы немного меньше уставать, когда солнце снова взойдет на востоке.

Я просыпаюсь от невероятно раздражающего крика очень громкого ворона. Мне действительно нужно изменить этот сигнал будильника на моем телефоне, но он очень умный, потому что он не беспокоит и не пугает животных вокруг меня, когда меня нет дома. Ооо, так заманчиво провести еще 30 минут под одеялом, но на улице становится светлее. Ничего не видно и не на что смотреть. Природа определенно сейчас спит, и мне тоже, но кто знает.

Уже не теплая чашка кофе и буханка хлеба сейчас очень даже приятны. Просто сижу здесь и наблюдаю, как медленно просыпается природа. Туман начинает сгущаться, как густой дым, над сырой, поросшей травой землей. Это так прекрасно.

Сейчас около 3 часов ночи и еще около 5 часов, пока я не выйду из слепой.

Медведь… Он снова здесь. а потом еще один с другой стороны. Два медведя одновременно…

Ого. И как только я просматриваю фотографии, приближается еще один медведь.

То, что я думал, будет долгим и тихим утром, превратилось во что-то совершенно другое. Три медведя, росомаха, орел и несколько воронов.

И вдруг уже 8 утра и я тороплюсь собрать все вместе перед тем как забирать через несколько минут. Теперь пора возвращаться в Базовый Лагерь, завтракать, сходить в финскую сауну и, конечно же, искупаться в лесном озере перед крепким сном.

Что за ночь в слепоте, что за день впереди, и что за место эта красивая и завораживающая дикая тайга Финляндии.


Об авторе : Мортен Хилмер — профессиональный фотограф дикой природы, писатель и бывший солдат спецназа датской воинской части в Гренландии — Патруля на собачьих упряжках Сириус. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Хилмер использует свою работу, чтобы привлечь внимание к важности заботы о планете Земля. Вы можете найти больше его фотографий на его веб-сайте, в Facebook, Twitter, YouTube и Instagram.

Работайте рядом с домом со слепым фотографом

Лучшее социальное дистанцирование — фотографический слепой Tragopan V6 в полевых условиях.

Рассказ и фотографии Геррита Вин

Одна из самых больших проблем в фотографии природы — приблизиться к дикой природе. Это особенно верно в местах за пределами парков и убежищ, где дикие животные часто привыкли к людям. Шторы для фотосъемки позволяют вам попасть в зону действия камеры в местах, которые в противном случае были бы невозможны, и позволяют вам снимать там, где никто другой не снимает — местный лесной участок, болото или ваши собственные кормушки для птиц на заднем дворе. Использование жалюзи часто является лучшим или единственным способом сфотографировать определенный вид, место или поведение. Хорошая шторка для фотографа — один из самых важных инструментов в арсенале фотографа дикой природы для приближения. Работа вслепую также приносит пользу дикой природе. Вместо того, чтобы преследовать и потенциально беспокоить объекты, фотограф позволяет объектам прийти к ним. Это увеличивает возможности фотографа снимать естественное, спокойное поведение и сводит к минимуму их воздействие на дикую природу. Одна из замечательных особенностей работы вслепую заключается в том, что если вы сделали свою домашнюю работу и хорошо спланировали, вы можете быть уверены, что у вас будут уникальные возможности для фотографии.

Вам не нужно ехать во Флориду, чтобы отстреливать ручных цапель и белых цапель. Вы можете снимать их где угодно, если вы спрятаны в хорошо расположенной шторке для фотосъемки.

Руководство по социальному дистанцированию и ограничения на поездки нарушили планы многих фотографов-натуралистов этой весной, но они также дали возможность творчески подумать о фотографировании объектов ближе к дому или на заднем дворе. Это прекрасное время, чтобы использовать проверенный и надежный метод приближения к объектам дикой природы, который выводит социальное дистанцирование на совершенно новый уровень — фотографирование жалюзи. В этом сообщении в блоге отмеченный наградами фотограф и видеооператор Геррит Вин дает советы, приемы и стратегии использования жалюзи для фотосъемки в полевых условиях.

Основы жалюзи

Фотошторка (также известная как «шкура») представляет собой небольшую конструкцию, скрывающую фотографа от внешнего мира. При правильном подходе фотограф скрыт, а природа занимается своими делами, как будто никого нет. В большинстве случаев цвет экстерьера жалюзи не важен, главное, что они должны делать, это скрывать человеческий облик и движения.

Местные водно-болотные угодья, особенно во время миграции, могут быть чрезвычайно продуктивны для отстрела различных видов птиц.

Выбор места для съемки

Выбор места для съемки — это самый важный вопрос, который вы должны учитывать при использовании шторки для фотосъемки. Иногда ваша цель будет заключаться в том, чтобы найти продуктивное место, например, в заболоченной местности, и ваша цель будет заключаться в том, чтобы стрелять во все, что попадает в зону досягаемости. В других случаях вы разработаете конкретное место для съемки определенного вида или поведения. Выбирайте свое местоположение с умом с помощью исследований, наблюдений и опыта. И знайте, что вы можете стрелять почти во что угодно, используя хорошую стратегию и удачно поставленный блайнд.

Такие виды, как этот рябчик на барабанном бревне, требуют тщательной подготовки, планирования и исполнения.

На основе среды обитания

Съемка на основе среды обитания, при которой вы настраиваете съемку без учета конкретных видов, наиболее продуктивна в местах, которые привлекают диких животных. Водно-болотные угодья, опушки лесов и лугов, пустынные источники воды, продуктивные кормовые районы, горячие точки миграции и любые другие места, где собираются дикие животные, — все это хорошие ставки в зависимости от сезона. Держите глаза открытыми, когда вы путешествуете рядом с вашим домом, для потенциальных возможностей и предвидите пики сезонной активности, когда съемка будет лучше всего.

Кормушка для птиц может предоставить отличные возможности для фотосъемки рядом с домом. Стратегия по ограничению источников пищи и доступных насестов, чтобы действие было сосредоточено там, где вы хотите.

На основе видов

Работа вслепую часто является наиболее эффективным и наименее навязчивым способом фотографирования определенного вида или поведения. Каждая ситуация будет уникальной и потребует собственной стратегии. Как и при съемке мест обитания, ваша цель — максимально увеличить свои шансы на успех, определяя места, которые часто посещают ваши целевые виды, и обустраивая их. Для этого потребуются наблюдения, исследования поведения видов, фенология и хорошее планирование. Чем больше у вас опыта, тем больше вы узнаете, что делать и чего не делать.

Знание и предвидение поведения диких животных посредством исследований и наблюдений, а также выявление горячих точек активности диких животных поможет вам определить, когда и где вы установите штору для фотографирования. Вот несколько примеров:

• Особый окунь на краю пруда, на который часто охотится поясной зимородок.

• Действующая лисья берлога на соседнем участке

• Птица, гнездящаяся в дупле, такая как дятел или синяя птица, достаточно низкая, чтобы стрелять

• Плодоносящее дерево, на которое кедровые свиристели спускаются зимой, чтобы покормиться

• Тетеревиная тока или бревно-барабанщик

• Привлекающее заболоченное место поблизости утка во время миграции

• Уединенный окунь в поле прерии, популярный весной для певчих птиц.

Красивое портфолио фотографий птиц можно сделать прямо у вашей двери, используя шторку для фотосъемки и кормушки для птиц.

Установки

Еще один продуктивный способ использования шторки для фотографа — создание установки, которая будет привлекать птиц или диких животных с соблюдением этических норм. Самое популярное применение этого — съемка кормушек для птиц на заднем дворе, установленных для фотосъемки. Одно из лучших мест, где можно поработать над своими фотографическими навыками, провести много времени и создать хорошее портфолио с изображением воробьиных, — это прямо у вас на заднем дворе. В то время как некоторые птицы, такие как синицы и поползни, обычно терпимы и будут продолжать приходить к вашим кормушкам, если вы сидите на открытом воздухе, другие виды этого не сделают. Если вы спрятались, возможно, вам даже повезет, и поблизости окажется что-то особенное, например, охотящийся острозубый ястребиный окунь. Небольшая фотожалюзи, которую вы можете перемещать в зависимости от освещения, насестов и фона, — отличный вариант для такого типа съемки. При создании сетапа для фотосъемки птиц обратите внимание на направление света и фон. Не стоит просто устанавливать кучу случайных кормушек и насестов и начинать стрелять. Разработайте стратегию и подумайте, как вы можете манипулировать движением птиц, ограничивая источники пищи и доступные насесты, чтобы действие было сосредоточено там, где вы этого хотите. Многие птицы останавливаются или ждут на удобно расположенном насесте, пока кормушка не освободится от других птиц, или чтобы осмотреть местность перед тем, как посетить кормушку. Используйте это в своих интересах. Вы также можете стратегически расположить еду так, чтобы она не была видна на ваших фотографиях, но позволяла птицам садиться там, где вы хотите. Постарайтесь обеспечить насестов привлекательными и естественными, но не переусердствующими.

Выбор переносной шторки

Маленькие переносные шторки, используемые для охоты, когда-то были идеальным решением для фотографов-натуралистов, но теперь появилась компания Tragopan, специализирующаяся исключительно на создании штор для фотографов. Жалюзи Tragopan (photographyblinds.com) бывают разных размеров и стилей, и все они имеют уникальные особенности для фотографов. Tragopan V6 (https://photographyblinds.com/products/tragopan-photography-blind-v6) — это самая универсальная одноместная штора, доступная на сегодняшний день. традиционные жалюзи типа «всплывающее окно». Tragopan V6 также имеет широкий набор аксессуаров, включая съемный тамбур для кемпинга или дополнительного места, навес от дождя для особенно влажных условий и даже способ соединения двух из них вместе — отличный вариант для работы с клиентом или другом.

На большей части территории Северной Америки лесные утки — пугливые птицы. Сфотографировать их может быть легко с хорошо расположенной шторкой.

Выбор правильного места для установки жалюзи

После того, как вы выбрали общее место для установки жалюзи, важно тщательно изучить ваше точное место установки. Двигайтесь по местности, вставайте на руки и колени или на живот, чтобы визуализировать высоту съемки, если это необходимо, ищите препятствия, которые могут помешать, визуализируйте, где птицы и животные будут садиться или плавать, и планируйте свои фоны. Когда вы находитесь в шторке и присутствует дикая природа, вы не можете ее сдвинуть. Убедитесь, что вы выбрали точное место.

СВЕТ Определите, где будет всходить и заходить солнце, и установите шторку для нужного угла освещения в часы, когда вы будете снимать. Иногда это будет означать установку жалюзи для утренней съемки, а затем перемещение их для дневной съемки. Представьте, как свет будет выглядеть утром по сравнению с днем ​​и когда облачно по сравнению с солнечным. Решите, в каких условиях вы будете снимать чаще всего, и соответствующим образом настройте блайнд.

Это изображение чернохвостого оленя было получено путем установки фотошторки вдоль хорошо используемой охотничьей тропы и предварительного выбора наилучшего фона и фокусного расстояния.

Фон

Изучите доступные варианты фона. В общем, вам нужно, чтобы ваши объекты были отделены от фона, по крайней мере, на несколько метров или намного больше, в зависимости от того, какой вид вы хотите получить. Как правило, чем дальше фон от ваших объектов, тем лучше, хотя некоторым видам требуется какое-то укрытие, чтобы чувствовать себя комфортно, и они не будут выходить слишком далеко.

ПРЕПЯТСТВИЯ Вы можете не заметить блуждающую травинку или ветку дерева при установке жалюзи, но ваш объект обязательно будет стоять за ними, если они есть. Тщательно изучите свои стрелковые дорожки, прежде чем остановиться на своем месте. Даже самые маленькие препятствия могут испортить хорошую возможность. Визуализируйте поведение животного, которое, по вашему мнению, будет разворачиваться перед вашим слепым, и соответственно устраните любые препятствия, которые сможете.

Движение диких животных

Для некоторых видов вам следует знать, как животные перемещаются по местности, где вы снимаете. Обратите внимание на часто используемые охотничьи тропы, пути полета и отверстия в растительности, где могут появиться животные. Вам нужно будет разместить жалюзи на правильном расстоянии от наиболее вероятных мест появления животных. Это будет зависеть от фокусного расстояния объектива, который вы используете. Если вы не уверены, настройте комбинацию камеры и объектива, которую вы планируете использовать, и осмотрите область, чтобы определить наилучшее расстояние для съемки. Наличие объектов, которые находятся слишком близко, может быть еще большей проблемой при использовании блайнда, чем наличие объектов, которые находятся слишком далеко.

Развертывание жалюзи

Разные виды и места требуют разных стратегий развертывания жалюзи. Во многих случаях жалюзи можно сразу установить, войти и выстрелить. Возможно, вам придется немного подождать, пока птицы или животные, которых вы побеспокоили, вернутся, но в таких местах, как заболоченные места, кормушки для птиц или городок луговых собачек, это может произойти довольно быстро. Бывают случаи, когда вы ставите блайнд всего на несколько часов, когда натыкаетесь на хорошее место, но в большинстве случаев вы ставите блайнд на несколько дней или недель и возвращаетесь к нему неоднократно, когда условия хорошие. Для наиболее чувствительных видов и мест, особенно мест гнездования, выставок и спаривания, часто необходимо постепенно вводить заглушку с течением времени, чтобы увидеть, будет ли она принята, и следует проявлять большую осторожность. Вы никогда не должны вводить жалюзи слишком близко к чувствительным местам, таким как гнездо ястреба, барабанное бревно тетерева или логово лисы, уйти, а затем обнаружить, что птица или животное так и не вернулись из-за жалюзи. В таких случаях лучше всего сначала установить жалюзи в течение дня на расстоянии, которое, как вы знаете, не будет беспокоить животное. Затем вы можете возвращаться в течение нескольких ночей и постепенно приближать жалюзи. Это дает животному время, чтобы приспособиться к новому объекту в своем мире и увидеть его как не представляющий угрозы. Для видов, которым требуется такой деликатный подход, полезно поместить фиктивную бленду объектива в то место, где ваша линза в конечном итоге будет выступать, чтобы птица могла привыкнуть и к этому – распылите краску на банку из-под кофе и повесьте ее на окно. Вход и выход вслепую под покровом темноты или при отсутствии диких животных также требуется в некоторых ситуациях. Если вы входите в слепую днем, некоторые виды, такие как орлы, требуют, чтобы вы вошли в слепую с другим человеком, и чтобы они ушли и оставили вас там, как только вы скроетесь. Таким образом, птица думает, что вы ушли. Как только некоторые птицы узнают, что вы находитесь в засаде, это может заставить их стать более осторожными или вообще держаться подальше. В таких случаях вам, возможно, придется быстро прервать съемку.

Tragopan Monal — просторная шторка для фотосъемки на двоих.

Внутри жалюзи

Основная функция жалюзи — скрыть движения фотографа и человеческую фигуру, но вы также должны свести к минимуму издаваемые вами звуки. При настройке оборудования камеры или смене объектива двигайтесь медленно и обдуманно. Один звук, которого вы не можете избежать, — это звук затвора вашей камеры (если вы не снимаете на беззеркалку!). Когда вы работаете с чувствительными видами, рекомендуется медленно вводить звук затвора. Некоторых животных легко пугают внезапные или незнакомые звуки, такие как треск веток, и многие не выносят срабатывания затвора камеры на близком расстоянии, особенно если он появляется внезапно. В зависимости от камеры, которую вы используете, и от того, насколько она громкая (а некоторые из них, такие как Canon 1DX Mark II, снимающие 14 кадров в секунду, очень громкие!), включите звук затвора до того, как животное приблизится к месту стрельбы. Делайте одиночные снимки, затем несколько коротких серий, пока животное привыкает к ним, пока оно приближается. Большинство животных быстро привыкают как к громким хлопкам, так и к вспышкам, если осторожно поднести их с большого расстояния. Не недооценивайте способность затвора отпугивать врагов и стреляйте очередями только в случае необходимости. Для некоторых животных используйте функцию бесшумного затвора, если она есть в вашей камере.

Работа с фотографической шторкой в ​​чувствительном месте может означать уход и отъезд в темноте, чтобы не мешать объектам съемки. Убедитесь, что вы правильно выбрали место для установки, так как у вас может не быть возможности переместить шторку во время съемки.

Вход в жалюзи и выход из них

Рекомендуется входить и выходить из жалюзи скрытно, чтобы дикая природа не ассоциировала строение — жалюзи — с людьми. Входите быстро и тихо. Если вам нужно использовать свет, используйте небольшой приглушенный свет, желательно красный, и старайтесь не включать его в слепую. Сама шторка может быть хорошим препятствием, за которым можно спрятаться во время вашего подхода в некоторых случаях. Подкрадитесь к нему, чтобы животные с другой стороны не увидели вашего приближения и входа.

Большинство животных, таких как рыжая лисица, быстро приучаются к слепым фотографиям и ведут себя естественно.

Подготовка к съемке

Независимо от того, проводите ли вы в слепую пару часов или планируете провести целый день или больше, постарайтесь сделать ее максимально комфортной. Чем комфортнее вы себя чувствуете, тем больше часов вы, скорее всего, потратите, чтобы сделать снимок.

Вот несколько советов:

• Найдите удобное легкое кресло подходящей высоты для съемки из окна слепых

• Положите на подушку для кемпинга для съемки на уровне земли

• В жаркую погоду используйте штору с хорошей вентиляцией

• В холодную погоду одевайтесь слоями и при необходимости возьмите с собой спальный мешок

• Убедитесь, что у вас достаточно снаряжения еда и вода
• Чем меньше оборудования у вас будет в шторке, тем больше места у вас будет, чтобы передвигаться и размять ноги

• Принесите что-нибудь для мочеиспускания, если вы не можете выбраться из шторки. Подходящий контейнер для мужчин и что-то вроде «Gogirl» для женщин — варианты.

 • В грязных местах можно использовать тряпку, если у жалюзи нет пола.

Процесс поиска подходящего места, разработки стратегии и съемки вслепую станет для вас одним из самых полезных и продуктивных моментов в качестве фотографа дикой природы. от слепого требует знания вашего предмета и местоположения, терпения и немного удачи. Из них терпение, пожалуй, самая сложная черта, которую нужно освоить при работе вслепую. Многие из нас не привыкли сидеть на одном месте в течение длительного периода времени, и идея делать это вместо того, чтобы бродить по лесу и полю с фотоаппаратом в руках, непривлекательна. Однако, как только вы добились успеха на блайнде, все начинает меняться. Ваше время будет потрачено в предвкушении успеха, пока вы ждете, смотрите и слушаете. Это не время простоя, а время, потраченное на наблюдение, изучение и внимательное осознание того, что вас окружает. Вы станете более настоящим, полностью погрузитесь в природу, и время пойдет быстрее. Процесс поиска подходящего места, разработки стратегии и съемки вслепую подарит вам одни из самых полезных и продуктивных моментов в качестве фотографа дикой природы. В любой момент белохвостый олень, крохаль с капюшоном или поющий луговой жаворонок прославят вас. Выходи и удачи!

Геррит Вин — фотограф дикой природы и кинематографист Корнеллской лаборатории орнитологии, старший научный сотрудник Международной лиги фотографов-природоохранников. Последние 25 лет профессионально фотографирует птиц и дикую природу. Он наиболее известен своей работой по документированию находящихся под угрозой исчезновения птиц и проблем сохранения во всем мире, а также является востребованным докладчиком на темы птиц, сохранения и фотографии. Полное руководство Геррита по фотографии птиц, Фотография: Птицы , была опубликована в апреле 2020 года, а его предыдущая книга, Живая птица , стала бестселлером New York Times и победителем Национальной книжной премии на открытом воздухе.