Котлы на жидком топливе: Отопительные котлы на жидком топливе

Содержание

виды, как выбрать, лучшие модели

Производительные и экономные котлы отопления на жидком топливе позволяют добиться полной автономности от централизованной магистрали газопровода. Размышляя над установкой агрегата, необходимо разобраться с его устройством, принципом работы и особенностями эксплуатации.

Выбор котла должен основываться на сравнительной оценке характеристик и функциональности разных моделей. Немаловажный фактор – репутация производителя.

В этом материале мы расскажем о разновидностях жидкотопливных моделей отопительных котлов, их достоинствах и недостатках, а также рассмотрим несколько популярных устройств от известных брендов.

Содержание статьи:

  • Достоинства и недостатки жидкотопливных котлов
  • Устройство и принцип действия котла
    • Основные рабочие узлы теплогенератора
    • Как происходит обогрев помещения?
  • Разновидности жидкотопливных моделей
    • По сфере применения
    • По функциональности
    • По способу регулирования
    • По типу материала
    • По типу топлива
    • По способу монтажа
  • Обзор моделей от ведущих компаний
    • Универсальные котлы ACV Delta Pro
    • Агрегаты EnergyLogyc – интеллектуальная автоматика
    • Buderos Logano – немецкое качество
    • Котлы корейской фирмы Kiturami
  • Выводы и полезное видео по теме

Достоинства и недостатки жидкотопливных котлов

Котлы на жидком топливе, несмотря на способность эффективного обогрева здания и техническое совершенство, не так часто встречаются, как газовые или твердотопливные теплогенераторы.

Оборудование, работающее на дизтопливе или отработке очень популярно в странах Западной Европы.

К числу значимых достоинств жидкотопливного котла отопления относятся:

  1. Высокая эффективность работы. КПД большинства моделей достигает 95%. Топливо расходуется практически без потерь.
  2. Большая мощность. Производительность агрегатов позволяет отапливать как компактные жилые помещения, так и просторные производственные цеха.
  3. Высокий уровень автоматизации работы. Котел длительное время функционирует без участия человека.
  4. Автономность от источников энергии. За исключением электроэнергии. При необходимости, можно обойтись генератором.
  5. Возможность перехода на газовое топливо.

Существуют и дополнительные плюсы подобного оборудования. Для установки котла не потребуется согласование и получение разрешения. Кроме того, отсутствие газопровода существенно облегчает монтажные работы.

Галерея изображений

Фото из

Жидкотопливные котлы отопления используются там, где не планируется в ближайшие годы подключение к газовой магистрали и нет возможности получать электроэнергию необходимой для котла мощности

Котлы на жидком топливе устанавливаются на укрепленное основание с несгораемым покрытием. Рекомендовано сооружать под них отдельные фундаменты

Оборудование располагают в нежилых помещениях, обеспеченных вентиляционными отверстиями

Выход из жидкотопливного котла подключается с применением съемной трубы с отверстием в стене, выходящим непосредственно на улицу или в дымоход

Основной недостаток применения жидкотопливного котла заключается в высоком расходе солярки. На отопление ею потребуется почти в 3 раза больше, чем на газ

Второй весомый недостаток — требовательность жидкотопливного оборудования к солярке. При использовании топлива, не очищенного от песка, смол, воды, агрегат и его форсунки будут часто забиваться сажей

Важно, чтобы котлу бесперебойно подавалось дизельное топливо, которым надо запасаться и где-то хранить. Для хранения потребуются внушительные по размеру баки, это третий минус

Солидное достоинство выбора жидкотопливного котла для автономного отопления — отсутствие необходимости в получении каких-либо разрешений вообще

Жидкотопливный котел в частном доме

Установка котла на жидком топливе

Требования к вентиляции помещения

Правила сооружения дымоотвода котла

Минус жидкотопливного оборудования

Требовательность к качеству топлива

Наличие бака для храниения солярки

Достоинство варианта отопления на жидком топливе

Трудности монтажа и эксплуатации жидкотопливного котла:

  1. Высокие затраты на покупку топлива. При интенсивном пользовании оборудованием годовой расход горючего может достигать нескольких тон.
  2. Для хранения топлива возводится отдельное строение. Как вариант, склад с емкостями из непрозрачного пластика или стали оборудуется в земле. Важное условие – защищенность от солнечных лучей.
  3. Агрегат надо размещать в обособленном помещении с хорошей вентиляцией и мощной вытяжкой.
  4. Если дизельная котельная расположена вплотную с домом, то потребуется дополнительная звукоизоляция – горелка во время работы издает шум.

При оборудовании подземных топливохранилищ надо учитывать гидрогеологические характеристики местности.

Во многих моделях предусмотрена климатическая настройка котла – установка комфортного температурного режима в доме с учетом температуры на улице

Устройство и принцип действия котла

Жидкотопливные агрегаты работают по такому же принципу, как и газовые. Основное отличие заключается в использовании вентиляторной горелки (форсунки). Тип устройства во многом определяет эффективность и экономичность работы котла.

Наши соотечественники рассматривают установку жидкотопливного агрегата, как альтернативный способ обогрева в условиях отсутствия магистрали централизованного снабжения газом

Основные рабочие узлы теплогенератора

Конструктивные элементы котла на жидком топливе:

  • горелка;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дымоход;
  • блок управления;
  • корпус.

Жидкотопливная отопительная установка комплектуется магистралью с насосом, обеспечивающим подачу топлива, и резервуаром для хранения горючего.

Для повышения производительности и эффективности аппарата, компании-изготовители совершенствуют модели, дополняя устройство разными теплообменными пластинами и дымоходными трубками

Горелка отопительного агрегата

Главный модуль установки, отвечающий за подготовку топливно-воздушной смеси и передающий ее в количестве, необходимом для поддержания работы теплогенератора.

Жидкотопливная горелка является вентиляторной. Подача и впрыск топлива в камеру сгорания осуществляются под давлением – выполняется принудительный надув воздуха

Стандартная комплектация горелки для жидкотоплевного котла:

  1. Трансформатор розжига. Генерирует искру, за счет которой воспламеняется топливо.
  2. Блок управления. Определяет фазы запуска, выполняет контроль и осуществляет остановку работы горелки. Предусмотрено подключение фотоэлемента, трансформатора розжига и датчика аварийного отключения.
  3. Электромагнитный клапан. Корректирует подачу горючего в камеру сгорания.
  4. Воздушный регулятор с фильтром. Устройство нормализуем подачу воздуха, предотвращая попадание твердых частиц.
  5. Предварительный подогреватель. Изменяет состояние топлива, снижая его вязкость. Чем более жидкое горючее поступает в отверстие форсунки, тем экономнее оно расходуется.
  6. Патрубок перелива топлива. Соединяется с баком, где осуществляется подогрев горючего.
  7. Жаровая труба. Через магистраль тепловая энергия поступает к месту нагрева теплоносителя, который затем циркулирует в отопительной системе.

Горелка может быть изначально встроена в котел без возможности увеличения мощности агрегата. Навесные модули позволяют модифицировать оборудование.

Настройка навесной горелки выполняется специалистом на дому. Достоинство модуля, встроенного в заводских условиях, — быстрый ввод котельной установки в эксплуатацию

Камера сгорания котла

По сути, это жаропрочная емкость с впускным и выхлопным отверстием. Как правило, она имеет круглое или прямоугольное сечение.

Теплообменник устройства

Через стенки теплообменника осуществляет передача тепловой энергии теплоносителю. В современных моделях покрытие этого элемента выполнено по принципу радиаторного устройства – это позволяет максимально использовать тепловую энергию, полученную в процессе горения.

На передней секции теплообменника фиксируется горелка и дверца. Количество секций и площадь покрытия теплообменника определяют мощность котла

Дымоход для жидкотопливного агрегата

Забор воздуха осуществляется с улицы или из котельной, правильно обустроить которую читайте в .

При подаче извне воздух подводится через или по отдельному каналу. Для повышения эффективности дымогарные каналы снабжаются стальными пластинами – отходящие газы образуют турбулентные потоки, уменьшающие их скорость. Тяга при этом сохраняется.

Блок управления прибором

Автоматика предназначена для поддержания заданной температуры. Вспомогательные функции удешевляют эксплуатацию котла. С технической точки зрения самыми продвинутыми считаются погодозависимые блоки, которые изменяют температуру нагрева теплоносителя исходя из показаний наружных датчиков.

Принцип работы теплового агрегата основан на подготовке смеси из топлива и воздуха с ее последующим распылением в камере сгорания

Корпус отопительного котла

Все элементы системы заключены в прочный теплоизоляционный корпус. Такая «оболочка» сокращает теплопотери и повышает эффективность работы котла.

Снаружи корпус обклеен слоем теплоизоляционной пленки, которая при нагреве остается холодной и защищает оператора от ожога.

Как происходит обогрев помещения?

Весь процесс генерирования тепла в жидкотопливном котле, и передачи тепловой энергии к радиаторам отопления можно разбить на несколько этапов.

Этап 1. Солярка или другое горючее заливается в хранилище. Топливный насос подает жидкость на горелочное устройство – в трубопроводе создается давление. Одновременно, топливонасос с помощью датчиков определяет качество горючего и процент его загустевания.

Этап 2. Дизтопливо поступает в камеру подготовки. Здесь происходит смешивание горючего с воздухом, подогрев и разжижение смеси.

Этап 3. Топливо-воздушный состав подается на форсунку. Под действием вентилятора смесь распыляется и топливный туман воспламеняется в камере горения.

Этап 4. Стены камеры нагреваются. За счет этого происходит нагрев теплообменника и . Последний поступает и циркулирует в системе отопления.

Этап 5. При сгорании горючего вещества образуются газы, которые выводятся через дымоход. Устремляясь наружу, дым проходит через ряд теплообменных пластин и тоже отдает свое тепло.

При сжигании топлива образуется сажа. Для поддержания КПД котла на должном уровне стенки камеры горения необходимо периодически очищать

Разновидности жидкотопливных моделей

Все котлы на жидком топливе можно классифицировать по следующим критериям: сфере применения, функциональности, типу регулировки, материалу изготовления, виду используемого топлива и способу монтажа.

По сфере применения

Основной показатель, определяющий принадлежность котельной установки к одному из видов, это мощность. Бытовые модели выпускаются мощностью от 6 до 230 кВт. Этого достаточно для отопления маленьких домов площадью 50 кв. м и больших загородных коттеджей на 2200 кв. м.

Показатель производительности определяет расход топлива в жидкотопливном котле отопления – на выработку 10 кВт тепла требуется порядка 1 кг солярки в час. Бытовые агрегаты рассчитаны на максимально допустимое рабочее давление – 4-6 бар.

Мощность промышленных жидкотопливных котлов составляет от 500 до 12000 кВт. Сверхмощные модели работают на обогрев зданий площадью более 15 тыс. кв. м. Управление производственными отопительными агрегатами полностью автоматизировано.

Промышленное котельное оборудование подразделяется на водогрейные и паровые котлы. Первые выполняют нагрев воды под давлением, а вторые – генерируют перегретый или насыщенный пар.

Высокомощные теплогенераторы используются в блочно-модульных котельных – автономных станциях по выработке пара и тепла. Парогенераторы востребованы в пищевой, мебельной промышленности, деревопереработке, нефтедобыче и производстве комбикормов

По функциональности

Одноконтурные котлы предназначены исключительно для отопления помещения. Они подключаются к радиаторам, и теплоноситель циркулирует по замкнутой системе обогрева. Такой агрегат не подогревает воду для бытового потребления – об этом надо позаботиться отдельно, установив бойлер.

Двухконтурные модели более функциональны. Котлы обеспечивают обогрев дома и подачу теплой воды в разные точки водозабора (душ, умывальник и т.д.). В конструкции оборудования предусмотрен дополнительный теплообменник для обеспечения горячего водоснабжения.

Двухконтурные котлы оснащаются проточным водонагревателем или накопительным бойлером. При использовании «проточника» вода будет холоднее, чем при встроенном накопительном баке

По способу регулирования

Режим работы котла определяется типом установленной горелки.

По типу регулировки все устройства делятся на несколько групп:

  • одноступенчатые;
  • двух- и трехступенчатые;
  • модулируемые.

Одноступенчатые модули функционируют по принципу переменного включения и выключения. После нагрева теплоносителя до определенной температуры пламя гаснет, а после остывания – горелка опять включается. Такие горелки малоэффективны – приводят к перерасходу топлива.

Горелки «одного режима» устанавливаются на котлах мощностью не более 200 кВт. Ведущие компании постепенно отказываются от их использования

Двух- и трехступенчатые устройства работают в следующих режимах:

  1. Двухступенчатые модули функционируют на 30 и 100% мощности. После максимального нагрева воды, горелка перестраивается на режим пониженной производительности. Это позволяет сократить расход горючего на 5-10%.
  2. Трехступенчатые работают на 30-60-100% мощности. Достигается экономичность и высокая теплоэффективность прибора.

Модулируемые – процесс сгорания топлива регулируется в автоматическом режиме. На интенсивность пламени влияют: температура внутри и снаружи здания, качество топлива и заданный режим. Диапазон изменения мощности составляет 10-100% производительности.

Микропроцессорная автоматика определяет состав топливно-воздушной смеси, оптимальную скорость подачи горючего на форсунки и давление.

Модуляционными горелками оснащаются котлы пятого поколения. По сравнению с двух- и трехступенчатыми устройствами они экономнее на 15%

По типу материала

Производители оснащают отопительные агрегаты чугунными или стальными теплообменниками. Материал изготовления влияет на эффективность и долговечность котла.

Чугунные модели отличаются длительным сроком эксплуатации – более 30-ти лет. Однако они достаточно «капризны» и при критическом перепаде температур между «обраткой» и «подачей» могут дать трещину. Температурная разница воды на входе и выходе не должна превышать 20 °С.

Если котел будет использоваться периодически, например, при визитах на дачу, то лучше выбирать модель со стальным теплообменником. Жаропрочная сталь менее долговечна, но устойчиво переносит перепады температур.

Котел со стальным теплообменником стоит дешевле аналога с чугунным модулем. Модели из стали представлены в товарной линейке компании Kiturami и Viessmann

По типу топлива

В качестве топливного материала в жидкотопливных котлах чаще всего используется дизель (солярка) или отработанное масло. Внешне дизельные установки не отличаются от собратьев, работающих на «отработке». Основная разница в технической составляющей.

Для работы котла используется чистое, паспортизированное дизельное топливо. При сжигании горючего образование золы минимально. Это позволяет использовать в конструкции топку и дымогарные трубы меньшего диаметра.

Сгорание отработанного масла происходит с обильным выбросом золы. В котлах на «отработке» внутри дымогарных трубок нет турбулизатора, и весь осадок откладывается в специальной дымосборной камере. Рекомендуем к прочтению и другую нашу статью, где подробно рассмотрена различных видов топлива.

В устройствах, работающих на масле-отработке, используются трансмиссионные и моторные масла из автомобилей. Такие котлы целесообразно устанавливать на СТО, базах сельхозтехники и автопредприятиях

По способу монтажа

По способу монтажа различают настенные и напольные агрегаты. Навесные котлы – компактны, удобны в установке, но малопроизводительны. Их мощности хватит на огрев помещения, площадь которого не превышает 300 кв.м.

Напольные жидкотопливные котлы более громоздкие и производительные. К ним относятся все агрегаты промышленного назначения и бытовые модели высокой мощности.

Обзор моделей от ведущих компаний

Достойную нишу на рынке отопительного оборудования занимают жидкотопливные котлы зарубежных производителей: ACV, EnergyLogyc, Buderos Logano, Saturn, Ferolli и Viessmann. Среди отечественных компаний хорошо себя зарекомендовали Лотос и ТЭП-Холдинг.

Универсальные котлы ACV Delta Pro

Бельгийская компания ACV реализует модели линии Delta Prо S – двухконтурные котлы со встроенным бойлером. Мощность отопительных агрегатов составляет от 25 до 56 кВт.

Котлы Delta Prо S поставляются с горелкой на выбор покупателя – или моделью BMV1 для жидкого топлива или BG2000 для пропана и природного газа

Технико-эксплуатационные особенности:

  • материал изготовления теплообменника – сталь;
  • пенополиуретановая изоляция корпуса;
  • работа на дизельном топливе или газе;
  • панель управления с термометром, регулировочным термостатом.

Жидкотопливный котел «подстраивается» под сезон – предусмотрен переключатель «зима/лето».

КПД котлов Delta Prо S составляет 92,8%. Время нагрева воды для системы ГВС зависит от мощности установки и колеблется от 16 до 32 минут

Агрегаты EnergyLogyc – интеллектуальная автоматика

Котлы на отработанном масле американской компании EnergyLogyc отличаются от аналогов автоматизированными процессами настройки горелки и сжигания топлива.

В качестве горючего используются отработанное масло, дизтопливо, растительное масло или керосин.

В устройстве увеличен размер топки и сечение дымогарных труб – это позволяет эффективно использовать «отработку» и сокращает количество работ по чистке котла

Жидкотопливные агрегаты EnergyLogyc выпускаются в трех модификациях:

  • EL-208В – мощность 58,3 кВт, потребление топлива – 5,3 л/ч,
  • EL- 375В – производительность 109 кВт, расход горючего – 10,2 л/ч;
  • EL-500В – тепловая мощность – 146 кВт, потребление топливного материала – 13,6 л/ч.

Максимальная температура теплоносителя в представленных моделях – 110°С, рабочее давление – 2 бар.

Котел EL-208В подходит для отопления помещений разного назначения: коттеджей, теплиц, автосервисов, производственных цехов, складов, частных домов и офисов

Buderos Logano – немецкое качество

Компания Buderos (Германия) выпускает дизельные котлы, форсунки, горелки и прочее оборудование, необходимое для эксплуатации отопительной системы. Диапазон мощностных характеристик агрегатов составляет 25-1200 кВт.

КПД жидкотопливных котлов Buderos составляет 92-96%. Оборудование работает в полностью автоматическом режиме, топливный материал – солярка. Теплообменник изготовлен из серого чугуна или стали

Котельные установки Buderos Logano производятся в двух сериях:

  • Buderos Logano категории «G» — предназначены для частного использования, их мощность составляет 25-95 кВт;
  • Buderos Logano категории «S» — оборудование промышленного назначения.

Агрегаты отличаются обтекаемым дизайном, удобной системой управления, встроенным шумоглушителем.

Бытовые котлы Buderos Logano поставляются со встроенными и отрегулированными горелками для дизтоплива. Устройство возможно доукомплектовать насосной группой, системой безопасности и расширительным баком

Котлы корейской фирмы Kiturami

Напольные двухконтурные котлы Kiturami серии Turbo предназначены для бытового использования. Мощность агрегатов 9-35 кВт.

Отличительные особенности модели:

  • обеспечение отопления и горячего водоснабжения помещений до 300 кв.м;
  • теплообменник котла изготовлен из высоколегированной стали;
  • дополнительный теплообменник ГВС на 99% состоит из меди, что повышает эффективность обогрева;
  • в качестве теплоносителя подходит антифриз и вода.

Отличительная черта моделей Turbo – наличие турбоциклонной горелки. Она функционирует по принципу турбированного двигателя автомобиля.

В специальной металлической плате за счет высокой температуры происходит вторичное сгорание. Это позволяет экономично расходовать топливо и сокращает выброс вредных веществ в атмосферу.

Работа Kiturami Turbo возможна в режимах: «Душ», «Сон», «Присутствие», «Работа/Проверка» и «Таймер». Панель управления вынесена переднюю сторону корпуса

Выводы и полезное видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет разобраться в устройстве и принципе работе отопительных агрегатов на жидком топливе.

Сравнение дизельного котла и агрегата, работающего на «отработке»:

О правилах выбора жидкотопливного отопительного оборудования пойдет речь в следующем видеоролике:

Жидкотопливные котлы отличаются высоким уровнем автоматизации. Отопление на базе дизельных устройств позволяет достичь автономности, а отсутствие жестких рамок по документальному оформлению делает их привлекательным предложением. Однако ряд существенных недостатков по обслуживанию котельной установки, удерживает спрос на дизельные агрегаты.

Если вы озабочены выбором жидкотопливного котла, пожалуйста, оставляйте свои вопросы в расположенном ниже блоке. Там же можно написать дельные советы по теме статьи или поделиться опытом использования подобного отопительного оборудования.

изучаем, как устроены котлы на дизельном топливе


Какими бывают котлы отопления на жидком топливе: какие различия в конструкции влияют на цену и производительность прибора. Изучим устройство горелки, способ монтажа и глубину всасывания топлива у котла на дизельном топливе.

  • 1 из 1

На фото:

Котлы на дизельном топливе технически схожи с газовыми (за исключением конструкции горелки). Однако внутри собственной «семьи» приборы имеют различия.

Котлы на дизельном топливе различаются по типу горелки, способу монтажа и глубине всасывания топлива.

 

Тип горелки

Горелки для котлов на жидком топливе могут быть встроенными или навесными.

  • Встроенные горелки жестко «привязывают» агрегат к одному типу топлива — обычно это солярка.

Мазут и другие альтернативные виды горючего из-за низкой эффективности и вреда, наносимого окружающей среде, практически не используются. Многие производители даже не рассматривают мазут в качестве предполагаемого топлива и не выпускают оборудование, которое могло бы работать на нем.

  • 1 из 3

На фото:

По внешнему виду жидкотопливный котел напоминает миниатюрный холодильник.

 

Какая горелка? Различают два типа горелок для котлов: атмосферные и дутьевые. Однако в дизельных котлах горелки могут быть только дутьевыми (наддувными), то есть с принудительной подачей воздуха при помощи вентиляторов. В их работе атмосферных горелок используется естественный приток воздуха за счет создаваемого в топке разрежения. В котлах на жидком топливе атмосферные горелки не устанавливаются.

На фото: жидкотопливная горелка Sun G от фабрики Ferroli.

  • Навесные горелки делают отопительный котел универсальным: коль скоро он ничем не отличается от газового, то перейти с солярки на магистральный или сжиженный газ и наоборот при необходимости можно, просто сменив горелочное оборудование. Это делается легко и быстро и не требует существенных денежных затрат — не считая, конечно, того, что придется покупать не одну, а две горелки. Однако способность работать сразу на трех видах топлива является несомненным достоинством такого устройства.

 

Способ монтажа

Теоретически все водогрейные котлы могут быть навесными (настенными) или напольными.

Как несложно догадаться, первые обладают меньшим весом, чем вторые, а также меньшими мощностью и производительностью. Проще говоря, навесные котлы более компактны и удобны, однако отапливаемая ими площадь ограничивается, как правило, 300–350 м2. Тем не менее настенные дизельные котлы, в отличие от газовых, в продаже не встречаются. Возможно, это связано с тем, что агрегаты на жидком топливе в целом менее популярны, чем газовые.

  • 1 из 1

На фото:

Стальной отопительный котел настенного монтажа.

 

Глубина всасывания топлива

Этот параметр является важным при выборе котла на жидком топливе. Он зависит от таких характеристик, как мощность топливного насоса и высота подачи топлива, которую последний может обеспечить.

Баки для хранения жидкого горючего в целях безопасности часто убирают под землю. Таким образом, глубина всасывания (забора топлива) будет определять максимальную высоту бака и возможное место его установки.

 

Наличие конденсационной камеры

Некоторые агрегаты, работающие на жидком топливе, оснащаются конденсационной камерой, которая повышает их КПД. Такие котлы на жидком топливе в точности повторяют газовые конденсационные аналоги.

  • 1 из 1

На фото:

Пример жидкотопливного конденсационного котла.

 

Материал теплообменника

Теплообменники дизельных котлов, как и газовых, выполняются из чугуна, стали или меди. Чугун считается самым долговечным, однако изготовленные из него детали имеют наибольший вес. Кроме того, чугун отличается низким коэффициентом теплопередачи, что негативно отражается как на КПД, так и на производительности котла. Стальные теплообменники менее долговечны, поэтому их применяют только в сравнительно маломощных и недорогих агрегатах: они обеспечивают вполне приемлемую — для данной категории оборудования — производительность. Медь обладает наиболее высоким коэффициентом теплопередачи, более чем в 8 раз превосходя по этому параметру чугун и более чем в 7 раз — сталь. Однако медные теплообменники боятся перегрева: из-за него вся конструкция может попросту разрушиться. Поэтому им необходимы специальные датчики автоматики управления и безопасности. Медь используется в основном в дорогостоящих водогрейных котлах повышенной мощности.

  • 1 из 1

На фото:



В статье использованы изображения wolf-heiztechnik.de, chappee.com, ferroli.ru, acv.com, vaillant.com


 

Комментировать в FB
Комментировать в VK

Простое руководство по различным типам топлива для котлов

Будь то жаротрубный котел, беструбный котел, водогрейный котел, водотрубный котел или любая другая классификация, все системы будут использовать одно или несколько различных видов котельного топлива. типы. На самом деле, многие модели котлов различаются и характеризуются разными типами котельного топлива, которые в них используются.

Тип топлива, используемого котлом, имеет решающее значение по целому ряду причин, но он играет непосредственную роль в определении эксплуатационных расходов, а также воздействия вашего объекта на окружающую среду. В результате очень важно понимать и быть знакомым со всеми типами котельного топлива. Рассмотрим подробнее каждый из видов котельного топлива.

Шесть различных типов котельного топлива

Всего существует шесть различных типов топлива: остаточные масла и дистилляты дизельного топлива. Обе эти категории мазута можно разделить на пронумерованные подкатегории, от номера 1 до номера 1:

  1. мазут № 3 и мазут № 4 представляют собой комбинации дистиллятного дизельного топлива и остаточных масел
  2. № 1 и мазута. № 2 – дистиллятные типы дизельного топлива
  3. Мазут № 5 и 6 – остаточные масла

В любом случае двумя наиболее часто используемыми категориями котельного мазута являются дистиллятное дизельное топливо № 2 и мазут № 6, который также называют «бункерным топливом». В то время как дистиллятные типы мазута № 2 имеют более низкую плотность энергии, они выделяют меньше парниковых газов при сжигании.

Тем не менее, наиболее важным преимуществом мазута является его плотность энергии. Например, всякий раз, когда энергия жидкого топлива измеряется в БТЕ, она чрезвычайно высока. По сравнению с другими видами котельного топлива, ни один другой вид – газ, жидкость или твердое топливо – не имеет более высокой удельной энергии, чем мазут и дистиллятное дизельное топливо. Исключительно высокая плотность энергии позволяет котлам, работающим на жидком топливе, быть очень эффективными. Опытные владельцы объектов повышают свою эффективность, используя топливный катализатор предварительного сжигания

Типы топлива для котлов: пропан

Другим распространенным видом топлива для котлов является пропан, обладающий рядом желаемых свойств. С середины 1990-х годов в Соединенных Штатах был легкодоступный излишек пропана. Второй после мазута пропан имеет вторую по величине плотность энергии, что делает это топливо исключительно эффективным решением, которое очень легко найти.

Однако существует множество проблем и вопросов по поводу экологичности пропана, который является побочным продуктом природного газа. И хотя пропан легко доступен, он относительно дорог по сравнению с другими видами котельного топлива.

Пропановые котлы можно найти в трех из пяти различных типов конфигураций котлов: чугунные, жаротрубные и водотрубные. Хотя пропан имеет высокую удельную энергию по сравнению с другими видами топлива для котлов, он примерно на 20% меньше, чем у дизельного топлива, которое производит примерно на 15% меньше BTU на галлон, чем мазут.

Это означает, что пропан дороже дизельного топлива и мазута и производит меньше энергии, чем дизельное топливо № 2. Кроме того, плотность топлива пропана составляет около 65% плотности мазута.

Природный газ Типы топлива для котлов

Как наиболее распространенный вид топлива для бытовых котлов в Соединенных Штатах, природный газ относительно недорог и легко доступен. Подобно пропану, плотность энергии природного газа (62%) ниже по сравнению с дизельным топливом № 2. Плотность энергии природного газа составляет менее 50% плотности энергии мазута. Тем не менее, учитывая, что природный газ сгорает чисто и его легко транспортировать, он является чрезвычайно популярным остаточным топливом для котлов.

Основная проблема, связанная с природным газом, заключается в том, что он может содержать до 90% метана, который является опасным парниковым газом, который может быть на 34% более мощным, чем CO2. Хотя газ метан может быть инертным при сжигании, он наносит значительный ущерб озону, когда попадает в атмосферу. Несмотря на то, что природный газ дешев, он оказывает сильное воздействие на окружающую среду.

Типы топлива для электрических котлов

Без использования дымохода электрические котлы исключительно эффективны, поскольку тепло не теряется. Кроме того, электрические котлы обычно недороги в покупке и имеют небольшие размеры. Тем не менее, стоимость электроэнергии означает, что электрические котлы обычно используются только для жилых помещений.

Даже когда электрические котлы используются на небольших объектах и ​​в быту, цена энергии делает их намного дороже по сравнению с котлами, работающими на топливе, по данным Агентства по охране окружающей среды.

Что касается выбросов, то 85% электроэнергии, вырабатываемой в Соединенных Штатах, производится атомными электростанциями или углем. Кроме того, большинство угольных котельных работают на угольном щебне. В результате большинство электрических котлов питаются либо от ядерных, либо от твердотопливных печей — косвенно.

Типы топлива для угольных котлов

Твердотопливные котлы, работающие на угле, дешевы в эксплуатации, а также недороги в покупке и установке. Уголь производит большое количество отходов в виде зольного остатка, летучей золы и очень высоких выбросов. Энергетическая плотность большинства видов угля очень низкая, но может зависеть от фактического типа угля:

  1. Бурый, битуминозный и полубитуминозный уголь имеют самую низкую плотность топлива среди всех видов топлива, но
  2. Антрацитовый уголь на самом деле имеет более высокую плотность энергии, чем пропан, природный газ и даже бензин. Только дизельное топливо, мазут и керосин имеют более высокую выходную мощность в мегаджоулях на кубический метр, чем антрацитовые виды угля.

Кроме того, антрацитовый уголь отличается значительно более низким уровнем выбросов CO2 по сравнению с другими видами угля.

Древесные виды топлива

Хотя дровяные котлы используются только в жилых целях, они наименее дороги по всем параметрам. Древесные виды топлива обеспечивают низкое производство BTU, большие объемы отходов и большие объемы выбросов. Хотя древесина доступна практически везде и недорога, дровяные котлы грязны и неэффективны.

Типы котлов на биотопливе

Биотопливные котлы – это в основном котлы, которые сжигают древесину, но древесина поставляется в виде бревен, пеллет, щепы, древесного строительного мусора, кукурузной шелухи, горючего растительного материала, а также переработанной древесины. Самым большим преимуществом использования котлов на биомассе является то, что биотопливо является возобновляемым ресурсом.

Однако биотопливо может быть дорогим — будь то продукт вторичного использования или переработанный, что делает котлы на биомассе обычно более дорогими, чем котлы, использующие другие виды топлива. Самое главное, биомасса имеет наименьшую плотность энергии из всех видов топлива. Он примерно на 38% менее плотный, чем уголь, а это означает, что с точки зрения производимых выбросов и затрат он не обеспечивает существенной отдачи в БТЕ.

Свяжитесь с ATI of New York Today

От производства продуктов питания до фабрик, школ и больниц, котлы являются важным элементом оборудования в различных отраслях промышленности. Котлы могут сильно различаться по мощности и размеру, а также использовать различные методы теплообмена и котельное топливо.

Инженеры по продуктам и сбыту компании ATI в Нью-Йорке выслушают ваши потребности и помогут выбрать лучший котел для достижения целей вашего предприятия. Как представитель предпочтительного производителя, мы располагаем модельным рядом котельного оборудования мирового класса от ведущих мировых производителей. Читать, чтобы узнать больше?

Свяжитесь с ATI из Нью-Йорка сегодня, чтобы узнать больше о нашей передовой линейке котлов.

Что такое жидкое топливо для отопления?

  • Дом

  • Жидкое топливо

  • Что такое жидкое топливо для отопления?

Что такое низкоуглеродное и возобновляемое жидкое топливо для отопления?

Для перехода энергии в отопление нам потребуется несколько решений. Одним из них является возобновляемое и низкоуглеродистое жидкое топливо.

Жидкое топливо для отопления имеет много преимуществ: его легко хранить и транспортировать, оно имеет высокую плотность энергии, что означает его высокую эффективность, и отличную инфраструктуру снабжения.

 

Но что такое низкоуглеродное и возобновляемое жидкое топливо?

Будущее масляных отопительных систем в Европе будет основано на жидком низкоуглеродном и возобновляемом топливе. Технология проверена, и исследования продолжают улучшать производственный процесс. Эти будущие жидкие топлива можно использовать в современных конденсационных котлах без необходимости серьезных переделок. Кроме того, можно использовать существующую инфраструктуру снабжения.

Хотите узнать больше? См. наш информационный лист

Эти продукты уже используются на различных демонстрационных установках во многих европейских странах (см. нашу брошюру о полевых испытаниях в ЕС, проведенных совместно с производителями котлов). Общее использование жидкого топлива с низким содержанием углерода займет некоторое время. Общим для всех этих продуктов является то, что они являются продуктами прямого действия, а это означает, что их можно легко и постепенно интегрировать в обычные виды топлива без каких-либо значительных инвестиций для изменения системы отопления.

Существуют различные типы жидкого топлива с низким содержанием углерода (соответствует REDII), которые представляют собой продукты, которые можно смешивать в различных количествах в общей смеси.

Хотите узнать больше? См. наш информационный лист

Существуют различные варианты сырья, но всегда действует один главный принцип: сырье не должно конкурировать с производством пищевых продуктов.

 

МЭЖК

МЭЖК (метиловый эфир жирных кислот) производится на основе растительного масла, которое перерабатывается метанолом в жидкое топливо, подходящее для нагрева масла. Он уже используется в пилотных установках.

Для получения дополнительной информации о FAME: https://youtu.be/LffMoAkv03M

 

Преобразование биомассы в жидкость

В процессах превращения биомассы в жидкость, или BTL, производится жидкое топливо, которое снижает выбросы парниковых газов. выбросы газа до 90% по сравнению с обычным печным топливом. Топливо получают из различных видов растительного сырья.

Продукция производится из отходов и остатков биогенного происхождения. Биомасса преобразуется сначала в синтез-газ, а затем в жидкие углеводороды. Эти биогенные жидкие углеводороды могут использоваться в проверенных процессах нефтепереработки для сокращения выбросов парниковых газов в топливо, такое как бензин, дизельное топливо или мазут, для дальнейшей переработки.

Демонстрационные установки уже доступны.

Для получения дополнительной информации о преобразовании биомассы в жидкость: https://youtu.be/aY3-BTtnI8E

 

HVO

HVO (гидроочищенное растительное масло) производится из отработанного растительного масла, остатков пищевой промышленности. и из растительных масел, не предназначенных для пищевых продуктов. Гидроочистка растительных масел и подходящих отходов, а также отработанных жиров для производства HVO в настоящее время является отработанной технологией, и топливо уже доступно в промышленных масштабах.