Количество теплоносителя в системе отопления: Расчет теплоносителя для систем отопления онлайн калькулятор

Содержание

Расчет теплоносителя в системе отопления

Содержание:

1. Расчет объема теплоносителя – что нужно знать перед началом

2. Количество теплоносителя в системе отопления

3. Расход теплоносителя в системе отопления

По совокупности признаков бесспорным лидером среди теплоносителей является обыкновенная вода. Лучше всего использовать дистиллированную воду, хотя подойдет и кипячёная или химически обработанная – для осаждения растворённых в воде солей и кислорода.


Однако если существует вероятность того, что температура в помещении с системой отопления на некоторое время опустится ниже нуля, то вода в качестве теплоносителя не подойдёт. Если она замёрзнет, то при увеличении объёма велика вероятность необратимого повреждения системы отопления. В таких случаях используют теплоноситель на базе антифриза.

Расчет объема теплоносителя – что нужно знать перед началом

Что требуется от идеального переносчика тепла:

  • Хорошая передача тепла
  • Небольшая вязкость
  • Низкая расширяемость при замерзании
  • Небольшая текучесть
  • Нетоксичность
  • Дешевизна

Количество теплоносителя в системе отопления


Теплоноситель нужен после монтажа новой отопительной системы, после её ремонта или реконструкции.


Перед заполнением отопительной системы требуется определить точное количество теплоносителя, для того чтобы заранее купить или подготовить необходимый объём. Нужно собрать информацию про паспортный объем всех отопительных приборов и трубопроводов (детальнее: «Расчет объема системы отопления, включая радиаторы»). Обычно такие данные содержатся на упаковке или в справочной литературе. Объём труб легко высчитывается по их длине и известному сечению.

Для наиболее распространённых элементов теплосетей объёмы теплоносителя таковы:

  • Секция современного радиатора (алюминиевого, стального или биметаллического) — 0,45 литра
  • Секция радиатора старого типа (чугунного, МС 140-500, ГОСТ 8690-94) – 1.45 литра
  • Погонный метр трубы (15 миллиметров внутренний диаметр) — 0,177 литра
  • Погонный метр трубы (32 миллиметров внутренний диаметр) — 0,8 литра


Расход теплоносителя в системе отопления можно примерно подсчитать и без суммирования. Можно просто исходить из мощности отопительной системы. Для расчёта используют соотношение, что отопительной системе для передачи одного киловатта тепла понадобится 15 литров теплоносителя. Нетрудно подсчитать, что для отопительной системы мощностью 75 киловатт понадобится 75х15=1125 литров теплоносителя. Ещё раз – этот метод приблизительный и не даёт точного объёма. Читайте также: «Как рассчитать систему отопления».


Нам недостаточно подсчитать расход теплоносителя – формула для вычисления объёма расширительного бака также совершенно необходима.


Мало просто просуммировать объёмы составляющих теплосети (радиаторов, котла и трубопроводов). Дело в том, что в процессе нагревания исходной объём жидкости существенно изменяется, а следовательно возрастает давление. Для того чтобы его скомпенсировать, применяют так называемые расширительные баки.

Их объём вычисляется с использованием следующих показателей и коэффициентов:

Е — так называемый коэффициент расширения жидкости (исчисляется в процентах). Для разных теплоносителей он разный. Для воды он составляет 4%, для антифриза на базе этиленгликоля — 4,4 %.

d — коэффициент эффективности расширительного бака

VS – расчетный расход теплоносителя (просуммированный объём всех составляющих системы теплоснабжения)

V – результат вычисления. Объём расширительного бака.

Формула для расчета — V = (VS x E)/d

Расчет теплоносителя в системе отопления выполнен – пора заливать!

Существуют два варианта заполнения системы, в зависимости от её конструкции:

  • Заливка «самотёком» — в высшей точке системы в отверстие вставляется воронка, через которую постепенно заливается теплоноситель. Нужно не забыть в нижней точке системы открыть кран и подставить какую-то ёмкость.
  • Принудительная закачка с помощью насоса. Подойдет практически любой электрический насос малой мощности. В процессе заполнения следует контролировать показания манометра, дабы не переборщить с давлением. Очень желательно не забыть открыть воздушные клапаны на батареях.

Расход теплоносителя в системе отопления


Расход в системе теплоносителя подразумевает массовое количество теплоносителя (кг/с), предназначаемое для подачи нужного количества тепла в обогреваемое помещение. Расчет теплоносителя в отопительной системе определяется как частное от деления расчетной тепловой потребности (Вт) помещения (помещений) на теплоотдачу 1 кг теплоносителя для обогрева (Дж/кг). Читайте также: «Как сделать расчет расхода теплоносителя для системы отопления – теория и практика».

Некоторые советы по наполнению системы отопления теплоносителем на видео:


Расход теплоносителя в системе в продолжение отопительного сезона в вертикальных системах центрального отопления изменяется, поскольку они регулируются (особенно это касается гравитационной циркуляции теплоносителя — детальнее: «Расчет гравитационной системы отопления частного дома — схема»). На практике в расчетах обычно расход теплоносителя измеряют в кг/ч.

Как рассчитать объем воды в системе отопления, радиаторах, трубах.

Расчет объема воды (теплоносителя), заполняющего систему отопления, будет одним из первых при выборе котла.

Это необходимо для понимания какой оптимальный объем может прогреть ваш котел или другой источник тепла. Параметры труб очень сильно влияют на данный показатель: при наличии насоса вы смело можете выбрать трубу меньшего диаметра и установить больше секций отопления.

Если выбрать трубы большого диаметра, то при максимальной мощности котла можно получить недогрев теплоносителя: большой объем воды будет раньше остывать, прежде чем дойдет до крайних точек системы отопления. Что в свою очередь приведет к дополнительным финансовым расходам.

Приблизительный расчет объема воды в системе отопления производится из соотношения 15 л воды на 1 кВт мощности котла.

Чтобы определить какой объем воды нужен для системы отопления дома, рассмотрим простой пример.  

Мощность котла 4 кВт, тогда объем системы равен 4 кВт*15 литров = 60 литров. Но необходимо учитывать размеры и количество секций радиаторов при этом.

Если у вас дом на 4 комнаты, то это не значит, что надо ставить по 12-15 секций в каждую: у вас будет очень жарко, котел будет работать неэффективно. Если комнат больше, то и экономить на радиаторах не стоит: 1 современная секция эффективно отдает тепло для 2…2,5 м2 площади.

Как просто определить какой мощности нужен котел для системы отопления дома?

Содержание

  • 1 Формулы для расчета объема жидкости (воды или другого теплоносителя) в системе отопления
  • 2 Объемы воды для различных элементов системы отопления
    • 2.1 Объем воды (литры) в секции радиатора
    • 2.2 Объем воды в 1 погонном метре трубы
  • 3 Расчет расширительного бака
    • 3.1 Основные правила:
  • 4 Виды теплоносителей

Формулы для расчета объема жидкости (воды или другого теплоносителя) в системе отопления

Объем воды в системе отопления можно рассчитать как сумма составляющих:

V =V(радиаторов)+V(труб)+V(котла)

Объем системы должен учитывать объем воды в трубах, котле и радиаторах. В расчет объема теплоносителя не входит объем расширительного бака. Объем бачка учитывается при расчете критических состояний работы системы (когда вода будет поступать в него при нагреве).

Формула для расчета объема жидкости в трубе:

V (объем) = S (площадь сечения трубы) * L (длина трубы)

Важно! Размеры могут отличаться у различных производителей, в зависимости от типа трубы, материала, ее технологии производства. Поэтому расчет удобнее вести по реальному внутреннему диаметру трубы, который проще промерить с помощью инструмента. Как правило, такой расчет необходимо выполнять больше специалисту, когда система отопления разветвленная и сильно протяженная.

Сравнение видов водяного отопления дома (с естественной и принудительной циркуляцией).

Объемы воды для различных элементов системы отопления

Объем воды (литры) в секции радиатора

Материал/тип радиатораГабариты*: высота×ширина, ммОбъем, л
Алюминий600×800,450
Биметалл600×800,250
Современная чугунная батарея (плоский)580×751,000
Чугунная батарея старого образца ()600×1101,700

*ВАЖНО! Габариты в таблице даны ориентировочно.

В большинстве моделей современных производителей они составляют ±20 мм по ширине, высота радиаторов отопления может варьироваться от 200 до 1000 мм.

Объем сильно отличающихся по высоте радиаторов можно приблизительно рассчитать из данной таблицы по правилу пропорции: необходимо объем разделить на высоту и умножить после на высоту выбранной модели. Если система отопления протяженная, то лучше уточнить параметры объема у производителя.

Объем воды в 1 погонном метре трубы

  • ø15 (G ½») — 0,177 литра
  • ø20 (G ¾») — 0,310 литра
  • ø25 (G 1,0″) — 0,490 литра
  • ø32 (G 1¼») — 0,800 литра
  • ø40 (G 1½») — 1,250 литра
  • ø50 (G 2,0″) — 1,960 литра

Также читайте обзор какие трубы лучше всего выбрать.

Основные размеры внутренних диаметров труб (взят ряд значений от 14 до 54 мм), с которыми может столкнуться потребитель.

Внутренний диаметр, ммОбъем жидкости в 1 м погонного трубы, лВнутренний диаметр, ммОбъем жидкости в 1 м погонного трубы, л
140,1539300,7069
150,1767320,8042
160,2011340,9079
170,2270361,0179
180,2545381,1341
190,2835401,2566
200,3142421,3854
210,3464441,5205
220,3801461,6619
230,4155481,8096
240,4524501,9635
260,5309522,1237
280,6158542,2902

Расчет расширительного бака

Основные правила:

  1. Объем расширительного бака должен быть не менее 10% от объема системы отопления. Данного объема будет достаточно для расширения теплоносителя при нагреве в пределах 45…80 °С.
  2. Для больших протяженных систем, с высокой температурой теплоносителя, запас по объему должен быть не менее 80% от объема системы отопления. Это актуально для котлов с максимальной температурой теплоносителя выше 80…90 °С, паровых систем отопления от печей.
  3. Объем расширительного бака с предохранительным клапаном может составлять 3-5% от объема системы отопления. Но при этом важно контролировать его работу: при срабатывании клапана необходимо пополнять систему водой.
  4. При расчете необходимо учитывать давление в системе. В большинстве случаев для одно и двухэтажных коттеджей оно составляет 1,5…2 атмосферы. Масса готовых баков рассчитаны на данные показатели с запасом. При проектировании системы отопления большого объема, с повышенными характеристиками давления в коммуникациях (для высотных зданий), необходимо учитывать данный параметр.
  5. Учитывать вид теплоносителя при выборе – обязательно. Чем легче жидкость в системе – тем больший расширительный бак ей требуется.

Сравнение: Какой котел выбрать для отопления дома? Достоинства и недостатки.

Виды теплоносителей

  1. Вода. Самый простой и доступный ресурс. Может использоваться в любых системах отопления. В сочетании с полипропиленовыми трубами – практически вечный теплоноситель.
  2. Антифриз. Используется для наполнения систем нерегулярно отапливаемых зданий.
  3. Спиртосодержащие жидкости. Дорогой вариант заполнения системы отопления. Качественные препараты содержат не менее 60% спирта, порядка 30% воды, часть объема занимают другие добавки. Смеси воды с этиловым спиртом с различным процентным содержанием. Незамерзающая жидкость (до -30°С при содержании спирта не менее 45%), но опасна: может гореть, сам этил является ядом для человека.
  4. Масло. Как теплоноситель сегодня используется в отдельных приборах отопления, но в системах отопления от него отказываются: дорого и тяжело эксплуатировать систему, опасно технологически (необходим долгий разогрев теплоносителя до температуры 120°С и выше). Преимущество – действительно долго остывает, поддерживая температуру в помещении, но основной недостаток – дороговизна теплоносителя.

Как это работает: Система отопления вашего автомобиля

В преддверии зимы вы захотите убедиться, что обогреватель вашего автомобиля находится в хорошем состоянии

Автор статьи:

Джил Макинтош

Опубликовано 10 октября 2018  •  Последнее обновление 21 апреля 2021 г.  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе Фото Дженнифер Фравика / Вождение

Содержание статьи

Когда погода становится холодной, мало что в вашем автомобиле кажется таким же важным, как его обогреватель. Его органы управления могут быть на приборной панели, но сердце их работы начинается внутри двигателя с его системой охлаждения.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Регулярное техническое обслуживание этой системы не только приносит пользу двигателю, но также может поддерживать отопитель вашего автомобиля в хорошем состоянии.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: Система отопления вашего автомобиля Назад к видео

Двигатель выделяет так много тепла в результате сгорания и трения, что если его не охлаждать постоянно, он может получить серьезные повреждения. Практически все современные автомобильные двигатели имеют жидкостное охлаждение, в котором используется вода, смешанная с антифризом, для уменьшения коррозии и предотвращения замерзания.

Охлаждающая жидкость прокачивается через каналы в двигателе, называемые водяными рубашками, где она поглощает тепло. Затем он попадает в радиатор, где охлаждается, прежде чем вернуться в двигатель по непрерывному циклу.

Засорение трубок в этом радиаторе отопителя препятствовало нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, а климатическая система выпускала только холодный воздух. Фото Jil McIntosh/Driving

Часть горячей охлаждающей жидкости проходит от двигателя через водяной клапан к радиатору отопителя. Это миниатюрная версия радиатора с трубками для циркуляции охлаждающей жидкости и ребрами охлаждения для отвода тепла.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

При включении вентилятора двигатель вентилятора подает подогретый радиатором отопителя воздух в салон. Для регулирования температуры открываются или закрываются небольшие «дверцы», регулирующие количество горячего или холодного воздуха, поступающего в салон от радиатора отопителя или блока кондиционирования воздуха. Также имеется заслонка, которая регулирует количество свежего воздуха, поступающего в климатическую систему снаружи.

Установка системы в режим «Рециркуляция» закрывает эту внешнюю заслонку, и система климат-контроля получает только внутренний воздух для нагрева или охлаждения. Это помогает ему быстро достичь желаемой температуры, а также может предотвратить проникновение внешних запахов (быстро закройте его, когда увидите мертвого скунса впереди!), но если оставить его в таком положении слишком долго, может образоваться конденсат и вызвать окна запотеть. Если поступает слишком мало свежего воздуха, это также может привести к повышению уровня углекислого газа, что может вызвать сонливость.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Некоторые автоматические системы позволяют задним пассажирам регулировать параметры климата. Фото Jil McIntosh/Driving

Если в вашем автомобиле есть автоматический климат-контроль, он использует датчики для наблюдения за салоном, а затем открывает или закрывает смешанные двери и наружную заслонку по мере необходимости для поддержания установленной вами температуры. Двухзонные системы, которые позволяют водителю и пассажиру устанавливать разную температуру, управляют отдельными дверцами с обеих сторон приборной панели.

Ряд откидных дверей также определяет, куда направляется воздух, и они открываются или закрываются, чтобы регулировать воздушный поток, когда вы меняете режимы вентиляции между вентиляционными отверстиями пола, приборной панели или дефростера.

Конечно, ваш обогреватель не дует горячим воздухом, как только вы заводите машину. Чем холоднее снаружи, тем больше времени требуется, прежде чем вы начнете ощущать тепло — и это в первую очередь из-за термостата, чувствительного к температуре клапана, расположенного в системе охлаждения между двигателем и радиатором. Двигатели имеют идеальную рабочую температуру, которая обычно составляет от 90 и 104 градуса Цельсия; ниже этого они работают не так эффективно и выбрасывают больше вредных веществ. Чтобы добраться туда как можно быстрее, термостат закрывается, чтобы охлаждающая жидкость внутри двигателя не проходила через всю систему охлаждения. Как только двигатель достаточно прогреется, термостат открывается. Эта уже теплая охлаждающая жидкость циркулирует в сердцевине отопителя, чтобы вы не замерзли.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Охлаждающая жидкость со временем выходит из строя, и ее необходимо промывать и заменять в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля. Если его игнорировать слишком долго, это может привести к образованию ржавчины и коррозии в системе, что может привести к закупорке внутренних труб радиатора отопителя и ограничению потока охлаждающей жидкости через него, а это означает отсутствие тепла. Если есть проблема с радиатором отопителя, вы также можете увидеть, как охлаждающая жидкость капает из-под приборной панели на пол со стороны пассажира, или вы можете заметить сильный сладкий запах. Профилактика всегда лучше лечения. Многие радиаторы отопителя спрятаны глубоко в приборной панели, и, хотя сама деталь не так уж и дорога, разбирать все на части для ее замены увеличивает стоимость рабочей силы.

Если ваш нагреватель не нагревается, другие проблемы могут включать неисправный двигатель вентилятора или неисправные приводы, которые неправильно управляют заслонками смесителя. Другими причинами могут быть неисправный термостат двигателя, утечки или низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения или неисправность водяного насоса, что также влияет на работу двигателя. Во многих автомобилях есть салонный фильтр, и если он забит, это может снизить эффективность отопителя. Большинство фильтров расположены рядом с перчаточным ящиком, и руководство пользователя покажет вам, как их заменить.

Из-за отсутствия горячего двигателя в большинстве электромобилей используются электрические обогреватели. Поскольку это сокращает диапазон работы батареи, большинство из них можно предварительно нагреть (или предварительно охладить) во время зарядки от сетевой розетки. Некоторые из них включают подогрев сидений и рулевого колеса, и, хотя они потребляют много энергии, водители, как правило, выключают еще более энергоемкий обогреватель салона, если их руки и задницы теплые. Nissan также разработал энергоэффективную систему теплового насоса для обогрева и охлаждения салона своего автомобиля Leaf с батарейным питанием. Обогреватели существуют уже давно, но автопроизводители всегда ищут способы их улучшения.

Share this article in your social network

Trending

    ad__container» data-hide-on-overlap-component=»»>

  1. Driving Worst Picks: 8 Most disappointing cars we drove last year

  2. Reader Review: 2022 Nissan Pathfinder Platinum 4WD

  3. Motor Mouth: накажет ли новый канадский мандат ZEV автопроизводителей?

  4. Устранение неполадок: 4 (предотвратимых) способа повредить автомобиль этой зимой

  5. Канада мандатов NOISEMAKERS на гибридах и EVS

Riving.

ca’s Blind Spot Monitor

Зарегистрируйтесь для получения rival.ca. Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Сколько антифриза должно быть в машине? | Расширенная автомобильная гарантия

Охлаждающая жидкость двигателя не является чем-то, что сразу приходит на ум большинству водителей. Большинство не знает, как это работает, или что антифриз является компонентом охлаждающей жидкости двигателя. Тем не менее, большинство знает, что если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости для двигателя, вас ждут большие проблемы. Перегрев двигателя может привести к серьезному ремонту, но вы можете избежать этой проблемы, тщательно проверяя целостность и объем охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

Итак, сколько охлаждающей жидкости для двигателя или антифриза содержится в вашем автомобиле и насколько она должна быть заполнена? Он будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, но вы хотите, чтобы уровень охлаждающей жидкости всегда был на максимальном уровне. Большинство автомобилей имеют 5-литровые баки охлаждающей жидкости двигателя. Вы можете купить охлаждающую жидкость для двигателя оптом или по 1 литру, однако, если вы доливаете непустой резервуар, используйте ту же марку антифриза, что и в прошлый раз. Различные охлаждающие жидкости могут смешиваться с образованием опасных химических веществ, которые могут привести к повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость двигателя следует сливать из радиатора и полностью заменять каждые 5 лет или в среднем каждые 100 000 миль пробега.

Охлаждающая жидкость двигателя Объем

Охлаждающая жидкость двигателя является важной жидкостью, которую необходимо доливать и очищать в вашем автомобиле, если вы хотите, чтобы двигатель работал в отличном состоянии.

Средняя система охлаждения автомобиля рассчитана на 5 литров охлаждающей жидкости двигателя, представляющей собой смесь антифриза и воды. Вы можете купить охлаждающую жидкость для двигателя оптом или по 1 литру, однако, если вы доливаете не пустой резервуар, используйте ту же марку антифриза, что и в прошлый раз. Различные охлаждающие жидкости могут смешиваться с образованием опасных химических веществ, которые могут привести к повреждению двигателя.

Если это все, за чем вы пришли, мы желаем вам всего наилучшего! Если вам интересно узнать больше об антифризе, охлаждающей жидкости двигателя, различиях между ними и о том, как правильно ухаживать за системой охлаждения, читайте ниже.

 Но прежде чем мы углубимся в это, полезно понять, почему в вашем автомобиле вообще есть охлаждающая жидкость и как определить резервуар, в котором находится жидкость.

Обнаружение бачка охлаждающей жидкости двигателя

Вы можете легко определить бачок охлаждающей жидкости двигателя по яркой крышке. В большинстве автомобилей он желтый и имеет некоторую форму предупреждения о том, что в этом отсеке находится давление при горячем двигателе. Важно открывать его только тогда, когда автомобиль полностью остынет. Вы должны иметь возможность проверить уровень жидкости, просто взглянув на отсек, так как он сделан из полупрозрачного пластика, а внутри вы найдете жидкость яркого цвета.

Для получения подробной информации о том, где находится бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, в котором должно быть какое-то визуальное представление о местоположении для вашей марки и модели. Вы также можете найти эту информацию в Интернете, используя простой поиск Google.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя

Охлаждающую жидкость двигателя не нужно проверять еженедельно, если только из вашего автомобиля не происходит утечка жидкости, что серьезно не только для вашего автомобиля, но и для окружающей среды и требует незамедлительного устранения. Если из вашего автомобиля не вытекает жидкость, проверки уровня охлаждающей жидкости каждые 2–3 месяца должно быть достаточно. Если вы завершите это в это время, у вас, вероятно, не должно быть проблем.

Процесс проверки охлаждающей жидкости очень прост, и каждый может сделать это на своем автомобиле. После того, как вы открыли капот и нашли бачок, вы можете проверить уровень жидкости, даже не открывая его. Прозрачный пластик содержит цветную жидкость внутри, которая может быть желтой, розовой или оранжевой. Контейнер имеет максимальную и минимальную линии заполнения, отмеченные на нем. В идеале охлаждающая жидкость должна быть заправлена, однако в целом у вас не будет никаких проблем, если жидкость не упадет ниже минимальной линии заполнения.

Раньше антифриз/охлаждающая жидкость были одного типа. В настоящее время многим производителям автомобилей требуются специальные охлаждающие жидкости для поддержания системы охлаждения автомобиля и защиты двигателя от повреждений. Вот различные типы охлаждающей жидкости, которые может использовать ваш автомобиль.

3 типа охлаждающей жидкости двигателя

Существует три распространенных разновидности охлаждающей жидкости двигателя: технология неорганических присадок, технология органических кислот и, наконец, технология гибридных органических кислот.

ИАТ

Это решение устарело и на сегодняшний день уступает своим конкурентам. Поскольку в настоящее время на рынке охлаждающих жидкостей для двигателей есть более эффективные варианты, вы обычно видите технологию неорганических присадок только в старых автомобилях.

Если в вашем автомобиле используется охлаждающая жидкость этого типа, важно не забывать промывать систему и заменять охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость с неорганическими присадками должна заменяться каждые 24 000 миль или два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Это происходит гораздо чаще, чем у новых охлаждающих жидкостей, представленных на рынке.

OAT

Следующая охлаждающая жидкость, которую мы собираемся обсудить, гораздо более актуальна и требует гораздо меньше обслуживания и обслуживания. Она становится все более популярной в автомобилях, выпущенных после 2000 года выпуска. 

Охлаждающая жидкость на основе органической кислоты, широко используемая General Motors, требует замены только раз в пять лет или через 150 000 миль! Это удивительно долгий период времени, в течение которого вы можете обходиться без замены охлаждающей жидкости. Это экономит владельцам автомобилей время и деньги, связанные с процедурами технического обслуживания.

Эта разновидность охлаждающей жидкости OAT традиционно имеет оранжевый или красный цвет.

Производится с использованием полностью нейтрализованных органических кислот и азолов, которые делают жидкость антикоррозионной. Отсюда же вещество и получило свое название.

HOAT

Наконец, у нас есть гибридная технология органических кислот, которая представляет собой небольшую вариацию технологии органических кислот. Обе эти охлаждающие жидкости имеют практически сопоставимые циклы замены 

Как довести уровень охлаждающей жидкости до уровня

Большинство автовладельцев способны долить охлаждающую жидкость в свой автомобиль. Это простой процесс, который может сделать практически каждый. Самое главное, что нужно помнить, это НИКОГДА не прикасаться к бачку с охлаждающей жидкостью, когда автомобиль горячий. Отсек становится герметичным и выбрасывает расплавленную горячую жидкость. Как только автомобиль остынет, можно совершенно безопасно открыть крышку и долить жидкость. Вот шаги, которые вы должны предпринять:

  • Начните с правильной охлаждающей жидкости  —  Как мы обсуждали в разделе выше, существуют разные типы охлаждающей жидкости для двигателя, и ваш автомобиль будет использовать именно ее. В дополнение к тому, что ваш автомобиль получает правильную охлаждающую жидкость, некоторые типы охлаждающей жидкости не следует смешивать с другими, так как смешивание может вызвать серьезные химические реакции. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле.
  • Дайте автомобилю полностью остыть  — Вы рискуете получить серьезные ожоги от горячей охлаждающей жидкости двигателя, если не дадите автомобилю полностью остыть.
  • Следуйте инструкциям по разбавлению концентрированных охлаждающих жидкостей  — Некоторые охлаждающие жидкости продаются в концентрированной форме, и их необходимо разбавлять перед добавлением в бачок охлаждающей жидкости. Важно проверить этикетку охлаждающей жидкости на контейнере для получения инструкций по этому поводу. Помимо концентрированных охлаждающих жидкостей, некоторые охлаждающие жидкости для двигателей продаются в готовом к использованию формате и не требуют разбавления.
  • Снимите крышку и воронку охлаждающей жидкости  — Дав двигателю полностью остыть, снимите крышку и добавьте новую охлаждающую жидкость в бачок. Не переполняйте бак, так как эта система находится под давлением, когда автомобиль горячий и нуждается в дополнительном пространстве для расширения.
  • Замените крышку  — Когда вы закончите наполнение бака, просто установите крышку на место. Убедитесь, что он надет плотно, а резервуар герметичен.

Краткое введение о том, как работает система охлаждения (если вам интересно)

Двигатели внутреннего сгорания, установленные в автомобилях, используют энергию контролируемых взрывов двигателей, чтобы двигаться вперед. Однако типичный двигатель внутреннего сгорания производит в два раза больше тепловой энергии, чем энергии, используемой для движения вперед.

Если это тепло не отводится должным образом, оно может быстро вывести двигатель из строя. Задача системы охлаждения вашего автомобиля — отводить избыточное тепло безопасным для вас и вашего автомобиля способом. В большинстве современных автомобилей используется так называемая жидкостная система охлаждения. В этой конструкции водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель с помощью водопровода и шлангов для охлаждения горячих частей двигателя вашего автомобиля.

Теперь более теплая (действительно чертовски горячая) жидкость затем закачивается в радиатор, который охлаждает жидкость, используя вентиляцию и поток воздуха из передней части автомобиля. Затем жидкость рециркулирует в горячий двигатель, чтобы еще больше его охладить. Процесс постоянно повторяется по мере движения автомобиля.

Ваш двигатель оснащен термостатом, который измеряет температуру охлаждающей жидкости в автомобиле. Когда ваш автомобиль холодный, термостат будет обходить радиатор и направлять жидкость обратно в двигатель, пока двигатель не прогреется и не начнет нагревать охлаждающую жидкость.

Почему в автомобилях возникают проблемы с перегревом

Обычно перегрев двигателя, скорее всего, вызван неисправной или старой охлаждающей жидкостью двигателя. Контролируемый взрыв бензина в двигателях внутреннего сгорания среднего автомобиля достигает 500 градусов, а это слишком жарко для большинства деталей двигателя.

Если охлаждающей жидкости недостаточно или охлаждающая жидкость старая и не работает должным образом, она может нагреться настолько, что может закипеть. Любая кипящая жидкость не способна поглощать больше тепла, пока не превратится в пар.

Если охлаждающая жидкость двигателя начинает кипеть, она перестает эффективно охлаждать металлические детали двигателя, которые подвергаются воздействию обжигающе высоких температур. Когда этот металл нагревается выше определенной температуры, может произойти ряд вещей, и ни одна из них не является положительной для вашего автомобиля.

Типичный ремонт после перегрева двигателя включает деформированные цилиндры, треснувшие прокладки головки блока цилиндров и сломанные водяные насосы. Ремонт в среднем составляет около 700 долларов, чтобы исправить только одну из этих проблем. Вот почему крайне важно убедиться, что охлаждающая жидкость вашего двигателя не старая и не портится.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, которая циркулирует в двигателе, отводя тепло и предохраняя автомобиль от перегрева.

Это нелегкий подвиг, учитывая, что контролируемые взрывы двигателя, которые двигают ваш автомобиль вперед, достигают примерно 495 градусов по Фаренгейту. Это может привести к тому, что общая температура двигателя может подняться до 200-220 градусов по Фаренгейту, когда вы непрерывно едете.

Чтобы правильно выполнять свою работу, жидкость, которая прокачивается через ваш двигатель и предотвращает катастрофические тепловые повреждения, ДОЛЖНА иметь очень низкую температуру замерзания и очень-очень высокую температуру кипения. Причина здесь в том, что если жидкость замерзнет, ​​она может дать трещину в системе охлаждения, а также не будет эффективно охлаждать двигатель, пока не расплавится, а если закипит, то вообще не сможет отводить тепло.

Вода сама по себе не отвечает этим требованиям.

Для достижения этих целей мы используем раствор, который обычно называют охлаждающей жидкостью двигателя. Обычно большую часть этого раствора включают присадку, называемую антифризом.

Хотя антифриз в чистом виде на самом деле замерзает и закипает быстрее, чем вода, при смешивании в надлежащей пропорции с водой он фактически снижает температуру замерзания смеси и повышает температуру кипения. Это также предотвращает коррозию в вашем двигателе. Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 1:1.

Почему мы используем антифриз

Вода замерзает при 32 градусах и кипит при 212 градусах. Поскольку температура двигателя иногда может опускаться ниже или превышать эти диапазоны, мы должны использовать присадки для предотвращения замерзания и кипения жидкостей в линиях радиатора вашего автомобиля.

Если эта жидкость замерзнет, ​​она сломает ваш двигатель. Если жидкость достигнет точки кипения, она больше не сможет служить теплообменом между горячим металлом в блоке двигателя и автомобиль перегреется.

Перегрев двигателя вызывает деформацию нескольких важных компонентов двигателя, таких как алюминиевые цилиндры, прокладка головки двигателя и водяной насос.

Когда вода смешивается с антифризом (который состоит из химического вещества, называемого этиленгликолем), температура замерзания снижается до -35 градусов, а точка кипения повышается до 223 градусов по Фаренгейту.

Это делает этиленгликоль идеальной добавкой для нашей системы охлаждения!

3 функции антифриза

Охлаждающая жидкость двигателя служит 3 важным целям:

  1. Отвод тепла от блока двигателя путем повышения точки кипения жидкости выше нормальной температуры, наблюдаемой в блоке двигателя автомобиля.
  2. Снижение температуры замерзания жидкости в бачке охлаждающей жидкости, чтобы жидкость не замерзала при 32 градусах по Фаренгейту и не ломала двигатель.
  3. Антифриз служит ингибитором коррозии двигателя, радиатора и сердцевины отопителя.

В чем разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом?

Хотя люди используют эти термины взаимозаменяемо, охлаждающая жидкость и антифриз на самом деле не одно и то же. Вы не можете залить чистый антифриз в свой автомобиль и получить счастливые результаты. Охлаждающая жидкость двигателя относится к жидкому смешанному раствору, который проникает через блок двигателя в вашем автомобиле, предотвращая его перегрев. Важно отметить, что это раствор, то есть он состоит из смеси нескольких веществ.

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой предварительно смешанный раствор, содержащий антифриз. Кроме того, вы можете купить антифриз в виде концентрата, смешать его с умягченной водой и приготовить самостоятельно, если знаете, что делаете.

Антифриз — это химическое вещество, этиленгликоль, которое содержится в большинстве готовых смесей охлаждающих жидкостей для двигателей, готовых для добавления в ваш автомобиль. Он также продается отдельно в виде чистого вещества, готового для смешивания с УМЯГЧЕННОЙ ВОДОЙ, а затем заливается в систему охлаждения вашего автомобиля (после того, как вы прочтете инструкции производителя и предупреждения о безопасности).

Повторим еще раз: вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость для двигателя, которая готова к добавлению в пустой, чистый отсек для охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле. Или вы можете купить антифриз и смешать его с умягченной водой в пропорции 1:1. Всегда читайте инструкции по смешиванию, чтобы проверить меры безопасности и пропорции смешивания, которые могут варьироваться от марки к марке.

Далее в этой статье я включил некоторую информацию, чтобы помочь вам очистить систему охлаждения двигателя от всей старой, использованной и грязной охлаждающей жидкости и помочь вам правильно ее утилизировать.

Если вы доливаете в непустой резервуар, используйте тот же антифриз, что и в прошлый раз. Различные охлаждающие жидкости могут смешиваться с образованием опасных химических веществ, которые могут привести к повреждению двигателя.

ПОМНИТЕ, что антифриз токсичен и требует правильной утилизации! Обязательно держите использованную охлаждающую жидкость и сменную охлаждающую жидкость подальше от животных, поскольку она кажется им сладкой, и они будут ее пить.

Когда следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя, как и многие другие детали и жидкости в автомобиле, становится все более продвинутой по мере продвижения вперед в автомобильной промышленности. По мере совершенствования охлаждающей жидкости двигателя она требует меньше обслуживания.

Одним из элементов технического обслуживания, который теперь требуется реже, является процедура промывки и заполнения, при которой резервуар охлаждающей жидкости опорожняется, очищается и заполняется новой охлаждающей жидкостью двигателя. У вашего автомобиля будет рекомендованный график технического обслуживания, который вы можете найти в Интернете или в руководстве по эксплуатации. Информацию о том, как часто необходимо заменять охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, можно найти здесь. В среднем вам следует промывать радиатор и заправлять его свежей охлаждающей жидкостью раз в пять лет или каждые 100 000 миль.

Процедура безопасной промывки и заливки радиатора

Большинство моих читателей интересуется охлаждающей жидкостью двигателя, потому что они сами активно занимаются заменой охлаждающей жидкости двигателя. Это здорово и сэкономит вам, ребята, немного денег, однако вам нужно убедиться, что вы правильно заменяете жидкость и особенно ответственно утилизируете старую охлаждающую жидкость.

Я нашел это видео на YouTube исключительно полезным, когда дело дошло до промывки моей системы охлаждения и замены собственной охлаждающей жидкости двигателя. Речь пойдет о:

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ. Системы охлаждения находятся под давлением, и вам необходимо убедиться, что вы используете свой автомобиль, когда двигатель остыл. Мы не хотим, чтобы вы обожглись перегретой охлаждающей жидкостью двигателя, хорошо? Пожалуйста, обратите внимание на эти предупреждения, которые он дает вам.
  2. Что необходимо сделать перед промывкой системы охлаждения двигателя. Как правило, рекомендуется использовать химическую промывку охлаждающей жидкости за несколько дней до фактической промывки двигателя.
  3. Раздел, в котором вы можете найти в руководстве по эксплуатации информацию о том, какую охлаждающую жидкость двигателя вы должны использовать для своего автомобиля.
  4. Как отсоединить и снова подсоединить шланги в системе охлаждения автомобиля, чтобы можно было подсоединить шланг и промыть систему.
  5. Как обеспечить полный слив жидкости из системы охлаждения двигателя.
  6. Во что сливать старую охлаждающую жидкость.
  7. Безопасное обращение и утилизация отработанной охлаждающей жидкости двигателя.
  8. Он даже показывает вам изменение цвета после каждой из пяти промывок двигателя!
  9. Наконец, на видео показано, как он меняет охлаждающую жидкость двигателя на новую.

Безопасная утилизация старой охлаждающей жидкости двигателя

Будьте осторожны с использованной моторной жидкостью в процессе удаления, так как она токсична и ее нельзя просто выливать вместе с мусором или в канализацию.

Необходимо правильно утилизировать. Обязательно перелейте жидкость во что-то водонепроницаемое. Он должен быть в контейнере, который можно будет поместить в машину, чтобы сдать на переработку.

Использованную охлаждающую жидкость двигателя можно легко утилизировать надлежащим образом. Большинство механиков возьмут его у вас бесплатно (они зарабатывают деньги, когда продают его компаниям по утилизации).

Вы также можете переработать жидкость в местном центре утилизации или нанять частную компанию по утилизации отходов, чтобы она забрала ее у вас.

Повторяю, охлаждающая жидкость двигателя токсична. Мы не хотим, чтобы это было в наших системах водоснабжения, в наших домашних животных или в наших детях. Это было бы плохо. Будь ответственным.

Никогда больше не влезайте в долги из-за ремонта автомобиля

Ремонт автомобиля может быть абсурдно дорогим, и вы можете ожидать этого неожиданного ремонта в ближайшее время, независимо от того, на каком автомобиле вы ездите.

Замена блока цилиндров может стоить вам более 10 000 долларов.