Как правильно сделать пол в гараже: Пол в гараже своими руками: земляной, деревянный, бетонный
Содержание
Пол в гараже своими руками: земляной, деревянный, бетонный
Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.
Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как
Содержание статьи
- 1 Какие полы в гараже лучше
- 1.1 Достоинства и недостатки
- 2 Как сделать земляной пол
- 3 Тротуарная плитка в гараже
- 4 Делаем деревянный пол в гараже своими руками
- 4.1 С утеплением
- 4.2 Лаги на столбиках
- 5 Бетонный пол в гараже
- 5.1 Порядок укладки слоев
Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.
Удалить весь плодородный слой
Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:
- толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
- обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.
Земляной пол с щебенкой
Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.
Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду
На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек
Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.
Готовый деревянный пол
Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Лаги на столбиках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
Один из вариантов устройства столбиков
На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Как сделать пол в гараже своими руками: доступные способы и технологии
Гараж – это дом для автомобиля и каждый автолюбитель пытается сделать его максимально удобным и комфортным как для своего железного друга, так и для себя. Планируя постройку, автовладелец становится перед выбором материала для стен, крыши и, конечно же, пола будущего гаража. Современный рынок стройматериалов предлагает широкий ассортимент напольных покрытий. Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать основные требования к полу гаража.
Типы полов
Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность. Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации.
В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем. Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.
Гараж должен быть теплым и обязательно сухим
Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:
- Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
- Бетонные. Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
- Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.
- Отделанные керамической плиткой. Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
- Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.
Интересно! Производители постоянно радуют нас новыми материалами, и одной из их таких инновационных разработок стало напольное покрытие «Сделай сам». Оно отличается высокой прочностью и долговечностью.
Напольное покрытие «Сделай сам»
Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.
Бетонный пол в гараже
Как мы уже отмечали это наиболее востребованный вариант пола. Разберем, как правильно залить пол бетоном. Прежде всего, необходимо учесть уровень грунтовых вод на участке, возможность его подтопления, наклон.
«Пирог» бетонного пола
Работу начинают с подготовки площадки. На ней необходимо создать многослойную «подушку». Порядок работы будет такой:
- отсыпка гравия;
- укладка слоя песка;
- слой гидроизоляции;
- утеплитель;
- пленка;
- армированный бетонный пол;
- армированная финишная стяжка.
Грунт хорошо утрамбовывают и выравнивают. Для дополнительной гидроизоляции поверхность площадки обмазывается жидкой глиной.
После этого натягивают шнур и размечают площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливают деревянные столбики, которые будут служить маяками для регулирования высоты присыпки. Насыпают гравий слоем от 30 см до 80 см, в зависимости от конкретных характеристик участка. Поверх гравия укладывают около 10 см песка.
Сверху укладывают полиэтиленовую пленку толщиной 250-300 мкм, которая послужит гидроизоляцией. Пленку укладывают внахлест, проклеивая стыки ПВХ-лентой. При желании поверхность можно утеплить. Для утепления берут пенополистирол толщиной 10 см или любой подходящий рулонный утеплитель. Утеплитель сверху опять накрывается пленкой.
Выполнение стяжки пола
Стяжка пола в гараже обязательно должна быть армирована. Для армирования применяют металлическую сетку с диаметром прутьев около 5 мм и размерами ячейки 10х10 см. На сетку устанавливают рейки и между ними заливают бетон, который равняют правилом. При выравнивании двигаются от дальней стены по направлению к двери. Уложенный бетон накрывают полиэтиленом и оставляют для полного застывания на 3–4 недели.
После этого пол опять армируют и заливают финишную стяжку. Инструкцию по приготовлению финишной стяжки производитель располагает на пакете со смесью.
Важно! Недопустимо скреплять «коробку» строения с бетонным полом. Вдоль стен и труб оставляют зазоры. В дальнейшем зазоры заполняют упругим утеплителем. Это убережет пол от деформации при смене температуры.
В магазинах продают специальную краску для бетона. Покрашенная поверхность будет радовать глаз и защитит пол от разрушения.
Напольная плитка для гаража
Чем покрыть бетонный пол в гараже? Такой пол часто покрывают керамической плиткой. Более подходящим для этой цели является керамогранит с шероховатой поверхностью. Такой пол легко убирать, он мало подвержен воздействию химических веществ. При правильном подборе плитки и устройстве такой пол прослужит долгое время.
Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ
Технология укладки плитки стандартная. При выборе клея обращают внимание на его назначение. Необходимо выбирать свежий клей с высокими эксплуатационными характеристиками.
Поверхность перед облицовкой тщательно грунтуют. Для швов используют специальные пластмассовые крестики. Через 3 дня швы затирают специальной затиркой. Активно эксплуатировать такой пол можно через 2 недели.
Деревянный пол
Такой пол в гараже применяют в виде деревянного настила. Его укладывают на черновой бетонный пол, делают бетонные или кирпичные столбики. Настил укладывается в один или два слоя.
Капитальный деревянный пол делают в виде двухслойной конструкции: черновой пол и чистый пол. Между ними укладывается гидро-, пара- и теплоизоляция. Такой пол по сравнению с однослойным сухой и теплый.
Деревянный пол в гараже может быть двойной или одинарный
Лаги для деревянного пола обрабатывают антисептиком и укладывают на расстоянии 40 см. Крепят их дюбелями с шагом 0.5 м. На каркас перпендикулярно лагам укладывают доски. Для крепления досок используют гвозди или саморезы.
С целью экономии чаще всего укладывается однослойное покрытие.
Наливной пол в гараже своими руками
Для обустройства наливного пола используют самовыравнивающиеся смеси на цементной или полимерной основе. В магазинах представлен широкий выбор таких смесей. Такой пол не имеет швов, и долгое время будет иметь хороший вид.
Основу подготавливают так же, как и для бетонного пола. Раствор готовят согласно инструкции на пакете со смесью. Смесь на полу выравнивают специальным правилом. Для удобства передвижения на ботинки одевают строительные шипы. Заливается сразу весь пол.
Выравнивание наливного пола
Такое покрытие обладает хорошими характеристиками. Оно антистатичное, морозостойкое, маловосприимчиво к механическим и химическим воздействиям, не горит. Срок службы таких полов около полувека.
Наливной пол имеет прекрасный внешний вид и прослужит несколько десятилетий
Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»
Сегодня это самое инновационное половое покрытие. Износостойкое покрытие можно получить даже при нанесении одного слоя состава. Состав включает 2 компонента, изготовленных на основе эпоксидных смол.
Примечательно, что для заливки такого пола не требуется подготовка поверхности. Это покрытие имеет исключительно хорошие гидроизоляционные свойства. Оно не впитывает и не пропускает воду, топливо и масло. Такое напольное покрытие легкое в уходе, при необходимости оно легко реставрируется.
Укладку такого пола лучше делать летом, так как для полного застывания раствора необходима температура не ниже +10°С и не выше +25°С. Основную смесь перемешивают и добавляют отвердитель. Дают отстояться и продолжают перемешивание. Раствор наносят на поверхность пола валиком. Расход смеси около 250 – 275 гр./м².
Сверху путем разбрасывания наносятся флоки. Ходить по поверхности можно будет через 24 часа. На это время ее защищают от попадания воды, пыли или грязи. К максимальным нагрузкам пол готов через 4 суток.
Перед заливкой смешивают основной компонент с отвердителем
Теплый пол в гараже
Сегодня все чаще автолюбители делают в гараже теплый пол. Это позволяет создать максимум комфортных условий для хранения и обслуживания автомобиля. Особенности монтажа такого пола напрямую зависят от вида выбранного пола. Может быть обустроен как водяной теплый пол, так и электрический. В первом случае теплоноситель соединяется в замкнутую систему и подключается к котлу. При выборе любого типа теплого пола, прежде всего, готовят основу.
Как видите, сделать пол в гараже своими руками не так уж сложно. Главное правильно подобрать материал покрытия, тщательно подготовить поверхность и аккуратно выполнять все этапы работы. Не стоит гнаться за дешевизной, а основное внимание следует обратить на прочность и надежность покрытия.
Варианты полов для гаража (сделай сам) | Семейный мастер на все руки
Обновлено: 30 марта 2021 г.
Выберите пол, который идеально подходит для ваших нужд и бюджета
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Покрытия для пола в гараже, такие как эпоксидная краска или морилка для бетона, или покрытия, такие как плитка на защелках или напольные коврики, мгновенно улучшат ваш гараж. Вот обзор того, что доступно.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Два типа пола в гараже
Варианты пола
Жесткая пластиковая плитка, скручивающиеся напольные коврики и эпоксидные покрытия — это лишь некоторые из вариантов для пола в гараже.
Ваш бетонный пол в гараже со временем подвергается воздействию влаги, капель масла, разливов химикатов и дорожной соли. Нанесение лакокрасочного покрытия или покрытия для пола в гараже не только улучшит внешний вид вашего пола, но и защитит его от пятен и износа, облегчит его очистку и скроет трещины и другие проблемы с поверхностью. Существует множество различных вариантов напольных покрытий для гаража, но будут ли они работать и выглядеть так же хорошо в вашем гараже? Ответ — это зависит. В этой статье будут описаны основные варианты напольных покрытий, их плюсы и минусы, чтобы помочь вам выбрать пол, который будет доступным, долговечным и доступным.
Существует два основных типа полов в гараже: покрытия и покрытия. Если пол вашего гаража в хорошем состоянии, вы можете выбрать любой из них. Но если на полу много трещин или выбоин, то покрытие лучше, так как оно скрывает повреждения. Покрытие, даже слабоглянцевое, имеет свойство подчеркивать дефекты. Покрытия также невосприимчивы к проблемам с влажностью, которые могут привести к отслаиванию покрытий.
Краски для полов гаражей
Покрытия включают краски для полов, эпоксидные краски, морилки и герметики. Покрытия обычно стоят меньше, чем покрытия, если вы наносите их самостоятельно. Они защищают от пятен, агрессивных химикатов (таких как дорожная соль) и проникновения влаги. Но покрытия могут выйти из строя по двум причинам: влажный бетон и незавершенная подготовка пола.
Покрытия нельзя использовать, если грунтовая влага поднимается сквозь бетон и сохраняет его постоянно влажным. Влага препятствует прилипанию покрытия к бетону, и покрытие вскоре расслаивается, скалывается и отслаивается. Вот почему так важно проверить бетонную плиту на влажность перед нанесением покрытия.
Основным недостатком покрытий является то, что они требуют нескольких часов тщательной подготовки пола. В зависимости от того, насколько грязный или жирный ваш пол, это может включать в себя интенсивную очистку мойкой высокого давления с использованием растворителей или обезжиривающих средств для удаления любых герметиков, жира или предыдущих покрытий. Вам нужно отремонтировать трещины, отверстия и другие проблемы с поверхностью, а затем, наконец, протравить бетон соляной кислотой, чтобы сделать его полностью чистым и проницаемым. Посмотрите онлайн-обзоры, чтобы выбрать лучшую краску для пола в гараже, соответствующую вашим потребностям.
Покрытия: Краска для бетонных полов
Краска для полов
Краски для бетонных полов выпускаются в версиях на латексной и масляной основе.
Краска для бетонного пола — это более прочная версия краски для стен и, безусловно, самое дешевое покрытие. Вы наносите его точно так же, как и другие типы красок; нет хитрых, незнакомых шагов. Также легко подкрасить поврежденные участки или полностью перекрыть пол. Латексную краску для пола легче наносить и очищать, чем краску на масляной основе. Он высыхает до матового плоского покрытия, в то время как масло высыхает до сильного блеска. Краски на масляной основе необходимо использовать с грунтовкой, и они, как правило, более долговечны, чем латексные. В целом краска для пола не такая прочная, как другие покрытия, и особенно чувствительна к воздействию дорожных солей и других химикатов. В типичных условиях вам придется подкрашивать участки каждый год или два.
Покраска бетонного пола гаража Стоимость: 15 центов или меньше за кв. фут за один слой. Можно в домашних центрах. Посмотрите онлайн-обзоры, чтобы решить, какое покрытие для пола в гараже лучше всего подходит для ваших нужд.
Покрытие пола в гараже своими руками: эпоксидная краска
Нанесение эпоксидной смолы
Двухкомпонентные эпоксидные смолы — самые прочные покрытия, которые вы можете получить.
Большинство эпоксидных смол представляют собой двухкомпонентные составы, которые необходимо смешивать непосредственно перед нанесением (однокомпонентные эпоксидные смолы поставляются предварительно перемешанными). При правильной подготовке места и применении это самый прочный пол, который вы можете получить (и при этом глянцевый, красивый).
С эпоксидными смолами может быть сложно работать, потому что подготовка пола очень важна, и вам нужно работать быстро, чтобы нанести их до того, как они затвердеют. Кроме того, вы не можете ездить на них, пока они полностью не заживут, что может занять до недели.
Типичный набор эпоксидной смолы для самостоятельной сборки содержит достаточное количество грунтовки (или герметика) и эпоксидной смолы, чтобы нанести по одному слою каждой из них на средний гараж на одну машину. Для дополнительной прочности рассмотрите возможность нанесения второго слоя эпоксидной смолы или финишного слоя уретанового герметика. В зависимости от износа вашего пола, вам может потребоваться повторное покрытие каждые три-пять лет.
Стоимость: От 30 центов до 1,50 долларов США за кв. фут за один слой эпоксидной смолы.
Доступен в домашних центрах и у онлайн-дилеров. Посмотрите онлайн-обзоры, чтобы выбрать лучшую эпоксидную смолу для пола в гараже, соответствующую вашим потребностям.
Покрытия для пола в гараже своими руками: Морилка для бетона
Морилка для бетона
Морилка для бетона придает бетону пестрый вид природного камня.
Морилка на самом деле не покрытие, а полупрозрачная декоративная краска, которая впитывается в бетон и создает пигментированный мраморный вид, напоминающий натуральный камень. Обычно требуется два слоя, и его наносят валиком или распылителем, а затем сразу же втирают в бетон нейлоновой чистящей щеткой. Сама по себе морилка не защищает бетон, поэтому после ее высыхания вы промываете поверхность, а затем наносите один или два слоя уретанового герметика для защиты от влаги, химикатов и пятен (см. «уретановый герметик» ниже). В зависимости от посещаемости вашего пола, вам, возможно, придется ежегодно наносить воск, а также подкрашивать пятно и повторно герметизировать пол каждые два года.
Стоимость: От 20 до 85 центов за кв. фут за один слой (не включая цену уретанового верхнего слоя). Доступно в домашних центрах и у онлайн-дилеров.
Покрытия для пола в гараже своими руками: герметики для бетона
Герметичный бетонный пол
Герметики для бетона бывают прозрачными и окрашенными.
Герметики похожи на краску для пола, но более прочные. После красок это самое дешевое покрытие, и их очень легко наносить кистью или валиком. Они высыхают до прозрачного сатинового или полуглянцевого покрытия в зависимости от продукта, и вы также можете их тонировать. Существуют версии на водной основе и на основе растворителя.
Акриловый/латексный герметик
Как и краска для пола, акриловый/латексный герметик чувствителен к химическим веществам и не так прочен, как эпоксидная смола, поэтому его лучше ежегодно обрабатывать воском или повторно наносить каждые несколько лет. Акриловый/латексный герметик лучше прилипает к бетонному полу, чем уретановый герметик, поэтому его иногда используют в качестве грунтовки для напольной краски на масляной основе или эпоксидной смолы.
Стоимость: 20 центов или меньше за кв. фут за один слой. Доступно в домашних центрах и онлайн.
Уретановый герметик
Уретановый герметик значительно прочнее акрилового/латексного герметика, но плохо сцепляется с голым бетоном. Он обеспечивает прозрачное глянцевое покрытие, которое лучше противостоит химическим веществам, чем эпоксидная смола, и с меньшей вероятностью желтеет на солнце, поэтому его используют в качестве герметизирующего слоя поверх эпоксидной смолы и морилки для бетона. Однако уретановый герметик дороже акрилового герметика, а версии на основе растворителя требуют использования респиратора во время нанесения.
Стоимость: От 25 центов до 50 центов за кв. фут за один слой в зависимости от продукта. Доступно в домашних центрах и онлайн.
Напольное покрытие для гаража
Покрытие бывает двух видов: плитка с замком и маты. Большим преимуществом покрытий является скорость и простота их использования. Вы можете покрыть пол гаража на три машины за одно утро. И единственная необходимая подготовка — это тщательное подметание или уборка пылесосом. Лучше всего покрытия скрывают трещины и кратеры и ложатся прямо на влажный бетон, благодаря чему испорченный пол может выглядеть лучше, чем новый. Недостатком является то, что покрытия могут легко быть в четыре или более раз дороже, чем покрытия.
Покрытия: Жесткая плитка, защелкивающаяся
Жесткая плитка
Жесткая плитка, защелкивающаяся, подходит для напольных домкратов и подставок.
Укладка плитки
Установка проста: плитка просто защелкивается.
Изготовлены из более жесткого пластика, чем гибкие плитки, показанные ниже. Из-за этого они могут выдерживать более тяжелые нагрузки, что важно, если вы используете напольные домкраты или подножки. Они также расширяются и сжимаются меньше, чем гибкая черепица, в экстремальных погодных условиях. Они бывают разных цветов и стилей, в том числе версии с перфорацией, которые отводят разливы и таяние снега, что делает плесень под плиткой и скользкие пятна сверху менее проблемой. Их легко чистить, и они более устойчивы к химическим веществам, чем более мягкие пластиковые плитки или коврики. Они издают щелкающий звук, когда вы ходите по ним. Как и другие покрытия, они просты в установке. Все, что вам нужно сделать, это выстроить плитки, наступить на них и щелкнуть мужской и женский петли вместе.
Стоимость: Цена варьируется от 2,50 до 4,25 долларов за кв. фут в зависимости от вида.
Покрытия: раскладные маты
Установка матов
Раскладные маты легко устанавливаются.
Напольное покрытие Rollout представляет собой толстый резиновый коврик различной длины, ширины, цвета и рисунка. Вы можете использовать один коврик под автомобилем или собрать несколько ковриков вместе, чтобы покрыть весь гараж. Коврики легко чистить и перемещать. Чтобы установить их, все, что вам нужно сделать, это смахнуть краску с пола в гараже, развернуть пол и соединить края вместе или внахлест, а затем обрезать коврики канцелярским ножом. Коврики долговечны, но, как и большинство покрытий, на них могут остаться пятна от горячих шин и химикатов. Эти коврики также скользкие в снежную или ледяную погоду и подвержены порезам или выдавливанию подножками мотоцикла, горячими металлическими осколками и гравием. Коврики расширяются и сжимаются в экстремальных климатических условиях (до 2 процентов). Чтобы коврики могли двигаться при перепадах температуры, не прикрепляйте их к полу по краям.
Стоимость: от 2,50 до 4 долларов за кв. фут в зависимости от типа.
Покрытия: Гибкая плитка с замком
Укладка гибкой плитки
Гибкая плитка с замком устойчива к скольжению и мягкая под ногами.
Обычно это 12 x 12 дюймов. или 18 х 18 дюймов. гибкие пластиковые плитки разных цветов и узоров, которые позволяют создавать в гараже нестандартные конструкции. Чтобы установить их, вы разрезаете плитки канцелярским ножом, а затем простукиваете или сжимаете сцепляющиеся края вместе с помощью резинового молотка или валика для обоев. Они более устойчивы к скольжению, чем рулонные полы, и по сравнению с жесткой защелкивающейся плиткой они обеспечивают лучшую устойчивость к просачиванию жидкости через швы и более удобны для ног. Как и выкатные маты, гибкая плитка подвержена окрашиванию, но в отличие от матов поврежденную плитку можно легко заменить. Плитка сжимается и расширяется при резких перепадах температур и под воздействием прямых солнечных лучей, поэтому оставляйте места для расширения возле стен и других препятствий.
Стоимость: Цена варьируется от 2,50 до 5 долларов за кв. фут в зависимости от вида.
Как насчет обычной виниловой плитки?
Плитка из винилового композита (VCT) – это материал, обычно используемый на кухнях, в школах и магазинах. Хотя производитель не рекомендует его для использования в гаражах, многие люди используют его в качестве напольного покрытия в гараже, и при определенных обстоятельствах это стоит рассмотреть. С одной стороны, это дешево. Он также поставляется в большом разнообразии цветов и узоров, так что вы действительно можете использовать свое воображение при оформлении своего пола.
Но когда дело доходит до подготовки пола и нанесения, VCT больше подходит к покрытию, чем к покрытию. Как только бетон станет чистым и обезжиренным, вы наносите клей и кладете плитку, а затем ждете неделю, прежде чем наносить три или более слоев герметика, в зависимости от того, насколько глянцевой и прочной вы хотите, чтобы она была.
VCT лучше всего подходит для умеренного климата или отапливаемого гаража, поскольку влажный пол и температура ниже 55 градусов по Фаренгейту могут вызвать проблемы склеивания. Он также скользкий во влажном состоянии и может окрашиваться солью и другими химическими веществами (но поврежден 9).Замена плитки 0087 недорога).
Стоимость: От 29 центов до 4 долларов за кв. фут в зависимости от цвета и типа. Широко доступен в домашних центрах.
Первоначально опубликовано: 6 августа 2018 г.
Похожие проекты
Популярные обучающие видео
ⓘ
Советы по улучшению бетонной плиты пола гаража
По
Джефф Бенеке
Джефф Бенеке
Джефф Бенеке — эксперт по ремонту домов. Плотник-самоучка, краснодеревщик, электрик и сантехник, он отремонтировал две 19Фермерские дома 19-го века в северной части штата Нью-Йорк и дом середины 20-го века в Остине, штат Техас. Он написал более дюжины книг, связанных с ремонтом, ремонтом и обслуживанием дома, и участвовал в написании еще дюжины.
Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс
Обновлено 22.02.22
Рассмотрено
Келли Бэкон
Рассмотрено
Келли Бэкон
Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, жилищном строительстве и реконструкции, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет
Дон Мейсон/Getty Images
Если вы только думаете о новом бетонном полу в гараже или готовы приступить к планированию нового, у вас, вероятно, есть много вопросов. Конечно, вы можете позвонить конкретному подрядчику и позволить ему сказать вам, что вам нужно. Однако позвоните нескольким подрядчикам, и вы, вероятно, получите несколько разных идей о том, что вам нужно, с таким же количеством различных оценок того, во что вам это обойдется.
Нажмите «Играть», чтобы узнать, как сделать бетонные полы в гараже долговечными
Проведите исследование
Вот когда стоит провести небольшое исследование. Всегда имеет смысл узнать как можно больше о проекте реконструкции дома, планируете ли вы сделать это самостоятельно или заплатить кому-то другому за выполнение работы. При поиске подрядчиков вы должны уметь задавать правильные вопросы и понимать, когда ответы, которые вы получаете, не совпадают.
Паршивые бетонные плиты слишком распространены. Плиты, на которых появляются трещины, вероятно, являются самой большой головной болью, и люди, заливающие такие плиты, склонны говорить такие вещи, как «бетон всегда треснет». Не верьте этому. Хорошие бетонные плиты в гаражах выдержат весь вес, который им приходится нести, в жаркую и холодную погоду и в течение многих долгих лет практически без признаков трещин. У людей есть такие гаражные плиты, так как некоторые из них, которые были залиты более 50 лет назад, сегодня все еще такие же прочные, как и в эпоху телевидения.
Если вам не так повезло, важно отметить, что можно отремонтировать как маленькие, так и большие трещины в бетоне. Но если вы хотите знать, что отличает хорошие бетонные плиты от не очень хороших, вот некоторые вещи, которые вам нужно знать.
Уровень этажа
Старые привычки умирают с трудом. Раньше строительные нормы и правила предусматривали, что пол пристроенного гаража должен быть на четыре дюйма ниже уровня пола дома. Обоснование необходимости этого небольшого шага заключалось в том, что он предотвратит попадание пролитого бензина, паров бензина и угарного газа внутрь дома. Нынешние нормы жилищного строительства не содержат этого требования (по-видимому, в наши дни машины меньше протекают), а значит, весь дом (включая гараж) можно поставить на бетонную плиту, залитую на одной высоте.
Но все еще есть много подрядчиков и строительных инспекторов, которые застряли в прошлом, предлагая или настаивая на четырехдюймовом шаге, который стоит больше, чем ровная плита. Если вы столкнетесь с одним из этих людей, не стесняйтесь подвергать сомнению их мудрость и требовать, чтобы они представили доказательства того, что это необходимо по закону. Это по-прежнему может требоваться по закону местными строительными нормами, но это не требование, указанное в Международном жилищном кодексе, который служит образцом для большинства местных и государственных норм.
Подготовка земли
Самая большая угроза для бетонной плиты в гараже исходит не от того, что строится или паркуется сверху, а от того, что может двигаться внизу. Если почва или основание под плитой сдвигаются или оседают, в результате плита может треснуть.
Хорошая подготовка почвы начинается со снятия верхнего слоя почвы. Затем, если почва ранее не была «нарушена» (т. Е. Выкопана), следует добавить четырехдюймовый слой (минимум) гравия или камня. (Почва, которая была выкопана ранее, должна быть утрамбована.) Гравий или камень также необходимо утрамбовать.
Пароизоляция
Пароизоляция (по сути, толстые листы пластика) часто не требуется, но вы действительно должны настаивать на ней. Это недорогая страховка от проникновения воды через пористый бетон, конденсации на поверхности и повреждения предметов, размещенных на плите. Лучше всего подходят пароизоляционные материалы, изготовленные специально для использования под бетоном.
Наконечник
Пароизоляционные материалы также помогают удерживать влагу в твердеющем бетоне, замедляя процесс твердения и укрепляя бетон, поскольку медленно твердеющий бетон прочнее, чем быстротвердеющий.
Правильный микс
Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов; она должна быть толще, если на нее будет опираться тяжелое оборудование. Строительные нормы и правила предлагают требования к бетонной смеси, которые различаются в зависимости от региона. Стандарты выражаются в терминах «прочности на сжатие», которая сводится к количеству воды, используемой в смеси.
Большее количество воды облегчает заливку, поэтому некоторые подрядчики пытаются разбавлять смесь, прибывающую в грузовике. Проблема в том, что добавление воды также может сделать плиту менее прочной. Подрядчики могут добавлять в смесь пластификаторы, которые делают смесь более текучей без ущерба для прочности на сжатие.
Если вы живете в холодном климате, ваша бетонная смесь, вероятно, должна включать воздухововлекающие вещества, которые ограничивают повреждение плиты в результате сезонных циклов замораживания-оттаивания. Армирование волокном — еще один недорогой продукт, на котором стоит настаивать. Волокна смешиваются с бетоном и производят более прочную плиту.
Усиление
Проволочная сетка или толстые арматурные стержни («арматура») уже давно являются составной частью бетонных плит. Однако при надлежащей подготовке основания, хорошей бетонной смеси и достаточном количестве компенсационных швов в этом нет необходимости. Тем не менее, многие подрядчики продолжают добавлять дешевую страховку, предлагаемую армированием. Чтобы арматура выполняла свою работу по назначению, она должна опираться на середину плиты, а не на дно. Это означает, что он должен быть достаточно хорошо закреплен в земле, чтобы оставаться на месте во время заливки бетона.
Компенсаторы
Многие люди понимают, что древесина сжимается и расширяется в зависимости от температуры и влажности в течение года. Но то же самое происходит и с бетоном. Вот почему необходимо предусмотреть компенсационные швы по краям бетонного пола гаража, а также вокруг стоек или других выступов в плите. Упругий материал, используемый в компенсационных швах, поглощает любое расширение, тем самым снижая напряжение, но при этом заполняет шов при сжатии.
Финишная обработка и отверждение
После того, как бетон залит, его необходимо выровнять и разгладить. Во влажном бетоне необходимо прорезать расширительные канавки, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к растрескиванию.