Как правильно поставить помпу: Как установить помпу на бутыль с водой?

Заткни фонтан: как менять помпу, и при чем здесь ГУР, ГРМ и кондиционер

  • Главная
  • Статьи
  • Заткни фонтан: как менять помпу, и при чем здесь ГУР, ГРМ и кондиционер

Автор:
Александр Омеличев

Рано или поздно это случается с каждым. Сначала вы замечаете капли под машиной после стоянки. Потом небольшая лужица на асфальте становится неизбежным результатом каждой ночи, а литровая бутылочка антифриза – вашим верным спутником в автомобильных делах. Но если и это не наставит вас на путь истинный – то есть, в автосервис, то все может закончиться настоящим фонтаном, неукротимо текущим на дорогу под ваши стенания. Но независимо от того, насколько далеко зашла проблема, путь решения один: замена текущей помпы. Однако, как может выясниться, это безобидное на первый взгляд действо может означать кучу дополнительных попутных работ и покупку нескольких литров различных жидкостей.

 

Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Doninvest Assol, ZAZ Chance – все это имена одной сущности, начало производства которой в Украине было положено в далеком 1998 году благодаря находчивости запорожских руководителей некогда завода-гиганта некогда Советского Союза. Вот и в наш рабочий бокс СТО сегодня заехал Ланос с двигателем объемом 1,5 л, гидроусилителем рулевого управления и кондиционером воздуха (и поверьте, мы не праздно хвастаемся комплектацией автомобиля).

Проблема – жуткая течь охлаждающей жидкости – вероятнее всего, из-под насоса. Поэтому методика лечения избрана четко: замена водяного насоса системы охлаждения двигателя (он же помпа), а вместе с ним и ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма). В данном случае под замену попал и ролик натяжителя ремня привода компрессора, подшипник которого зашумел, опечалив хозяина.

Итак, поставив диагноз и подготовившись, приступаем к работе. Поскольку мы меняем насос системы охлаждения, в первую очередь нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Следует помнить, что она изготовлена на основе этиленгликоля, а посему очень ядовита – старайтесь избежать попадания жидкости в глаза и рот. Кроме того, не стоит снова использовать слитую охлаждающую жидкость – по завершению работ заправляйте систему свежей ОЖ. При сливании отметьте цвет жидкости – он косвенно говорит о типе антифриза, и оный, приобретаемый на замену, должен иметь тот же цвет.

На заметку любителям делать все своими руками: так как снять передние крышки ремня ГРМ без снятия корпуса воздушного фильтра в сборе возможности нет, то и замену фильтрующего элемента стоит заложить изначально.

Слив ОЖ, мы выкрутили болты крепления верхней крышки и… пока остановились на этом. Почему? Конструкторы так увлеклись при установке насоса гидроусилителя, что не учли одной мелочи, о которой потом с досадой думали первопроходцы ремонта Ланоса. «Мелочь» такова: не ослабив болты крепления насоса ГУР, отсоединить верхнюю крышку от нижней не получится. Вернее, получится, но в 9 из 10 случаев с поломкой нижних выступов данной крышки. Кстати, показателем опыта для вас станет то, каковы будут действия механика на СТО при возникновении описанной выше ситуации. В нашем случае авто ранее обслуживалось у сервисмена, не попавшего в тот процент статистики, который благоприятно отразился бы на целостности крышки, потому мы сняли ее, не отпуская болтов крепления насоса.

Подбираем ключ и отпускаем болт крепления генератора к регулировочной направляющей, отпуская тем самым натяжение приводного ремня.

Теперь снимаем ремень привода генератора и проверяем его техническое состояние, а затем переходим к насосу гидроусилителя рулевого управления (ГУР). Для начала выкручиваем болты крепления шкива насоса – это несложно, и заострять внимание на этом не будем.

Далее без особых проблем, хотя и с небольшим дискомфортом, выкручиваем болты крепления самого насоса.

Нам, чтобы получить доступ к помпе, необходимо снять заднюю крышку ремня ГРМ, но сделать это без снятия насоса невозможно. И именно в этот момент начинаются трудности.

Можно, конечно, низко поклониться в ноги ЗАЗу за кондиционер в автомобиле, но тем, кто пропустил шланг магистрали хладагента над насосом, ограничив и доступ, и видимость, памятника точно никто не поставит. Также при попытке снятия злополучного насоса должно было икаться инженеру, который решил, что шланг магистрали слива от насоса ГУР, проведенный под опорой двигателя, будет там очень к месту.

Чтобы хоть как-то развязать себе руки, отворачиваем гайку и отсоединяем от насоса нагнетательную трубку.

Однако для доступа к шлангу слива придется снять шкив коленвала. После этого просто отсоединяем шланг от насоса и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость. Использовать повторно эту жидкость нельзя, потому запастись придется и свежей ATF.

Обеспечив себе дополнительные попутные расходы, приступаем к снятию шкива. Предварительно снимаем нижний боковой пыльник двигателя, отсоединив его от подкрылка передней правой колесной арки. После этого, вращая регулировочный болт, отпускаем натяжение ремня привода компрессора системы кондиционирования. Завершив эти манипуляции, приступаем уже к болту крепления самого шкива.

Существует ряд специальных и универсальных приспособлений для блокировки вращения шкива коленчатого вала, но мы решили, что это роскошь, и потому приспособлением выступал человек, который включил пятую передачу и выжал до упора педаль тормоза. Болт был выкручен, а шкив коленвала снят.

Еще одно важное замечание: после снятия любого приводного ремня всегда проверяйте его техническое состояние. И отметьте для себя, что на свойствах материала, из которого сделан ремень, очень плохо отражается попадание на него нефтепродуктов и охлаждающей жидкости. Заводские инструкции, в принципе, рекомендуют заменять ремень при попадании на его поверхность «неугодных» материалов.

Теперь началась война нервов и физподготовки. Болты насоса ГУР выкручены – вот он перед вами, и зазор вроде есть, но он недостаточный, да еще эта магистраль кондиционера… Добиться успеха удалось благодаря «фомке», которой мы немного приподняли мотор. Но не переусердствуйте – резиновая часть опоры может порваться, что в корне изменит ваше представление о самостоятельном ремонте.

Далее выкручиваем болт крепления и снимаем зубчатый шкив привода распределительного вала, после этого выкручиваем болт и снимаем натяжитель ремня ГРМ.

Ремень беспрепятственно оказывается в ваших руках. Для проверки технического состояния мы демонтируем зубчатый шкив коленчатого вала: операция в общем-то необязательная, но в нашем случае подтвердившая необходимость замены шкива выработкой его зубьев. Когда проблемы и метания, вызванные снятием насоса ГУР, позади, можно немного расслабиться и, выкручивая болты крепления задней крышки ремня ГРМ, подумать о вечном.

Да, ведь теперь задняя крышка снята, и ничто не мешает взять шестигранный ключ и выкрутить прижимные болты насоса системы охлаждения.

Здесь тоже не возникает никаких проблем – насос добровольно выпадает из блока цилиндров. Иногда, правды ради сказать, он прикипает, но пара ударов молотком (насос ведь старый, потому его не жалко) решает проблему. Ну а затем начинается самая интересная часть «марлезонского балета» – установка и сборка.

Для начала насухо чистой ветошью протираем посадочное место под помпу.

После устанавливаем ее в блок цилиндров.

Никаких герметиков инструкцией не предусмотрено, насос поставляется вместе с новым уплотнительным кольцом, которое можно лишь смочить немного свежей охлаждающей жидкостью, если вы знаете, в какое положение его ставить (об этом далее), или, как рекомендуют бывалые, смазать немного техническим вазелином.

Ну и самое интересное: среди механиков бытует мнение, что на двигателе Опель, с которого в свое время корейцы сняли мерки, не предусматривалось автоматического натяжителя, а ремень ГРМ натягивался благодаря эксцентриковой конструкции корпуса водяного насоса. Для регулировки ремня необходимо было вращать корпус насоса в блоке цилиндров. Очень удобно. Однако инженеры из Кореи внесли свои поправки и установили натяжитель, а вот насос каким был, таким и остался. Потому поставить его просто «как есть» не получится. Ввиду этого, монтируем насос и вкручиваем, но не затягиваем, болты его крепления, проверяем возможность его перемещения, а затем устанавливаем зубчатые шкивы распределительного и коленчатого вала.

После этого ставим на место автоматический натяжитель ремня ГРМ и, наконец, сам ремень.

Повторюсь, это временная мера, но метки фаз все же, хотя бы приблизительно, выставьте. После того, как все оказывается на своих местах, регулируем расположение помпы в блоке, вращая ее по или против часовой стрелки, следя при этом за указателем на натяжителе. Остановить регулировку необходимо после того, как указатель установится посредине выборки на пластине (это четко видно на фото).

Проверните на два полных оборота коленчатый вал и проверьте, что указатель на натяжителе не сместился. У нас он не сместился, потому мы зафиксировали натяжитель в данном рабочем состоянии, установив в отверстия для этих целей ключ (или просто подходящий стержень).

Теперь мы снова снимаем ремень и натяжитель, затягиваем болты крепления помпы и устанавливаем заднюю крышку ремня ГРМ, фиксируя ее болтами.

Потом ставим на место зубчатые шкивы распредвала и коленвала – в этот раз затягиваем болты крепления окончательно. Устанавливаем, не вынимая стопорного стержня, автоматический натяжитель и затягиваем болт его крепления.

Закрепив все «вчистовую», внимательно и окончательно выставляем метки фаз газораспределения.

Для этого совмещаем метку на зубчатом шкиве коленвала с выборкой на задней крышке, аналогично поступаем с шестерней распределительного вала и устанавливаем новый ремень привода ГРМ. К слову, на нем нанесены стрелки, которые указывают направление его движения – именно в соответствии с ними необходимо ставить ремень ГРМ. Здесь придется приложить немало усилий и внимания, чтобы не сбить установку меток. Провернув коленчатый вал на один оборот, надо убедиться в том, что метки на шестерне коленвала и распредвала совмещены с выборками на крышке – если это не так, то снимаем ремень и снова выставляем метки. Нам повезло – повторного снятия не было.

Потому после мучений монтажа извлекаем из натяжителя наш ключ и еще раз проворачиваем коленчатый вал на полный оборот. Указатель натяжителя на месте, а вот метка на зубчатом шкиве распредвала самую малость «ушла». Но, как показала практика, после небольшой притирки всех новых запчастей, в том числе и ремня, метка вернется на место. Последнее препятствие – злополучный «упроститель жизни» под названием насос ГУР.

Его установка заняла немногим меньше времени, чем снятие. После установки насоса мы затянули болты его крепления и подсоединили трубку и шланг системы усилителя. Далее работа пошла настолько просто, что даже не было смысла делать фотофиксацию.

Мы поставили нижнюю и верхнюю крышки ремня ГРМ, установили новый натяжной ролик ремня привода компрессора системы кондиционирования, установили и натянули ремни привода навесного оборудования. Никаких особых указаний здесь нет – кроме как просто не забыть это выполнить. Корпус фильтра – на место, новый фильтрующий элемент и защитный пыльник – тоже. Всё!

Нет, почти всё. Помните, мы ведь слили охлаждающую жидкость и ATF? Без них никак, потому заполняем систему свежей ОЖ и доливаем необходимое количество ATF в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления. При снятии насоса из него, в угоду всемирному тяготению, вытекла часть рабочей жидкости, потому при первом пуске двигателя вы услышите болезненное для слуха автовладельца жужжание – но расстраиваться не стоит. Главное – вовремя долить рабочей жидкости и на стоящем автомобиле повращать рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы «выгнать» воздух из системы.

После слития охлаждающей жидкости тоже стоит дать поработать двигателю немного, прогреть его до нормальной рабочей температуры (пару раз должен сработать вентилятор радиатора) и, при необходимости, долить ОЖ до требуемого уровня. На этом, пожалуй, все.

Вся эта работа заняла полдня и не потребовала никаких специнструментов, кроме торцовых и накидных ключей. Поэтому с уверенностью можно сказать, что описанные выше операции можно выполнить самостоятельно, но при наличии нужных средств (домкрат, подпоры, инструменты) и определенной физической подготовки.

Опрос

А вам доводилось менять помпу?

Ваш голос

Всего голосов:

практика
ремонт

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто

Так вот ты какой, Москвич 3: знакомимся с машиной на официальном старте производства

Вчера, 23 ноября, московский автозавод, долгое время существовавший только в статусе предприятия Renault Россия (до 2014 года назывался «Автофрамос») и более полугода простаивавший после ухо. ..

1145

3

2

24.11.2022

Статьи / Практика

Что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы и стоит ли их устанавливать

Среди множества рекламных предложений по удалению катализатора попадаются и другие: в них автолюбителям предлагают не простое удаление катализатора, а его замену на универсальный, ремонтный…

793

0

1

23.11.2022

Статьи / Практика

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой: разбираемся подробно

В моем личном рейтинге дискуссионных и провокационных тем статьи «как надо прогревать машину зимой» занимают почетное первое место по количеству несуразностей, ошибок и прочих недостатков. Т…

2530

1

3

22.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

17349

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

14020

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

11113

26

30

10.08.2022

Как установить помпу для фильтра обратного осмоса?

Помпа, она же и насос, для обратного осмоса предназначена для использования во всех типовых фильтрах обратного осмоса, при недостаточном давлении в магистрали (от 1 до 3.2 атмосфер) с типами мембран 50, 75 и 100 GPD. Есть также модели насосов для мембран 200, 300 и даже 400 GPD.

Насос для повышения давления работает от постоянного напряжения 24В. Если вы собрались самостоятельно подключать насос, прочтите этот краткий гайд по установке.

Зачем вообще нужна помпа?

При давлении в водопроводной магистрали менее 2.9 атмосфер прекращается должное функционирование фильтра обратного осмоса — сбрасывается в дренаж воды больше чем заявлено в паспортных данных. Потому нужно устанавливать насос для повышения давления.

Насос для системы обратного осмоса по умолчанию всегда укомплектован двумя датчиками — низкого и высокого давления. Датчик низкого давления (с маркировкой LOW на своем корпусе) подключается к насосу через тройник. Этот датчик низкого давления LOW отключает помпу в сборе при снижении давления до 0.5 атмосфер на выходе из блока предфильтрации (с последней нижней колбы). Это своеобразная защита насоса от сухого хода, который может произойти от забитой предочистки фильтра или из-за отключения воды в магистрали. Датчик высокого давления (с маркировкой HIGH на своем корпусе), отключает работу насоса при полной наполнении накопительного бака фильтра, и включает помпу для осмоса при расходе воды.

Пошаговая установка помпы.

Первое

Подсоедините в тройник выход из третьей колбы предфильтрации вашего обратного осмоса. На рисунке показана трубка синего цвета. Тройник соединен с датчиком низкого давления, который выключит помпу если в водопроводе нет воды, это своеобразная защита от сухого хода помпы.

Второе

Найдите на фильтре автопереключатель (или многоходовой клапан), выход из помпы нужно подключить на вход автопереключателя (на корпусе обозначение IN), другие трубки отсоединять не нужно.

Третье

Теперь нужно установить датчик высокого давления. Для этого нужно отсоединить трубку (синего цвета) которая приходит с фильтра на угольный постфильтр.

Четвёртое

Установите датчик высокого давления (HIGH) перед тройником постфильтра.

Готово!

Теперь помпа готова к эксплуатации. Ниже приведены примеры полностью собранной и готовой помпы, чтобы вы переубедились дважды.

Успехов!

Технические параметры помпы








Тип корпуса:открытый
Диаметр подключения:1/4 дюйма
Рабочее давление:от 1,5 до 6,8 атм
Назначение:повышение давления
Производительность чистой воды:1,2 л/м
Напряжение:24V / 1,2A
Вес:3 кг

Руководство по успешной установке насоса

Руководство по успешной установке насоса

Контрольный список по установке и запуску

  1. Прочтите и усвойте руководство по эксплуатации.
  2. Используйте подходящее основание. Фундамент должен быть жестким, ровным и чистым от мусора.
  3. Установите основание на фундамент.
  4. Установите насос и привод на опорную плиту.
  5. Долить соответствующее масло до необходимого уровня в корпуса подшипников (насос, редуктор и т. д.)
  6. Проверьте исходное выравнивание.
  7. Заземлите основание на фундамент.
  8. Установить трубопровод. Ознакомьтесь с инструкциями по трубопроводу ниже.
  9. Выполните вторую проверку выравнивания и при необходимости отрегулируйте трубопровод.
  10. Сняв соединительный элемент, выполните проверку вращения привода.
  11. Проверьте правильность настроек насоса.
  12. Установка вспомогательного оборудования.
  13. Установите муфту и/или вставку.
  14. Завершить процедуру предпусковой проверки; заполните и удалите воздух из насоса и системы, а также проверьте системный клапан и «комплектацию» компонентов.
  15. Повторно проверьте выравнивание, чтобы убедиться, что вес жидкости в трубопроводе не вызывает изменения выравнивания.
  16. Запустить установку.
  17. Проверьте правильность индикаторов, таких как давление, расход, температура, вибрация и шум.
  18. Повторно проверьте выравнивание. Выполните «горячее выравнивание», если температура жидкости выше 200 ° F.

У каждого производителя оригинального оборудования (OEM) есть свои требования к конкретным моделям насосов и их применению.

    Фундамент

    Успех в прокачке долголетия начинается с прочного фундамента. Как правило, насос должен быть установлен на прочной опорной плите и опираться на прочный бетонный фундамент. Насос должен быть правильно выровнен с двигателем, а также с системой трубопроводов.

    Бетонный фундамент должен быть достаточно прочным, чтобы поглощать любую вибрацию и образовывать постоянную жесткую опору для опорной плиты. Анкерные болты обычно представляют собой втулку или тип «J», как показано выше, и должны быть расположены в соответствии с сертифицированным габаритным чертежом опорной плиты.

    Всю поверхность фундамента следует выровнять, сняв дефекты бетона, оставив его шероховатым, но ровным. Поверхность должна быть очищена от масла, жира и отслоившихся частиц. В то время как индивидуальная практика варьируется в зависимости от отрасли, в большинстве ведущих компаний существует тенденция снимать насос и привод с опорной плиты перед установкой. Это облегчает выравнивание основания и устраняет любые искажения.

    Опорная плита должна поддерживаться регулировочными винтами, прокладками или металлическими клиньями с небольшим конусом, расположенными рядом с фундаментными болтами. Все выравнивающие винты и другие области, требующие защиты от брызг раствора, должны быть затем покрыты воском, чтобы предотвратить прилипание раствора к ним. Проверьте обработанные монтажные поверхности на опорной плите, отрегулировав нивелирные устройства и используя прецизионный уровень. Убедитесь, что обработанные монтажные поверхности опорной плиты горизонтальны, ровны и параллельны. Чтобы предотвратить напряжение и деформацию оборудования, все поверхности в одной плоскости должны находиться в пределах 0,002 дюйма в целом.

    Когда опорная плита выровнена, убедитесь, что все опорные клинья или прокладки полностью соприкасаются с основанием и опорной плитой. Равномерно затяните анкерные болты фундамента и дважды проверьте уровень.

    Температура опорной плиты, цементного раствора и фундамента должна поддерживаться в диапазоне от 40°F до 90°F во время заливки цементным раствором и в течение как минимум 24 часов после него. При использовании затирки на основе цемента строго следуйте инструкциям поставщика затирки и следите за тем, чтобы заливка затирки выполнялась быстро и непрерывно во избежание образования холодных швов и пустот под плитой основания. Затирке следует дать затвердеть в соответствии с инструкциями производителя.

    Центровка вала

    Правильная центровка вала имеет решающее значение для срока службы оборудования. Это означает, что вал насоса и двигателя коллинеарны как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Чтобы поддерживать правильное выравнивание вала, вы должны начать с надлежащего выравнивания трубы и поддержки.

    Обратите внимание, что многие насосные салазки выровнены производителем. Однако выравнивание следует перепроверить после установки и перед запуском. См. контрольный список выше для получения дополнительной информации.

    Правильная опора трубопровода

    Всасывающий и нагнетательный трубопроводы должны быть выровнены и иметь независимые опоры, чтобы труба не создавала нежелательной нагрузки на гидравлические соединения насоса. Деформация трубы является ведущим фактором, вызывающим перекос вала. Опора трубы должна быть сбалансирована, чтобы при подаче жидкости не возникало движения, которое могло бы вызвать нагрузку на трубу насоса.

    Всасывающий трубопровод

    Как правило, сторона всасывания с прямой трубой проходит длиной, равной 5-10-кратному диаметру этой трубы, между всасывающим редуктором и первым препятствием на линии. Это уменьшит турбулентность в насосе, что уменьшит нежелательную вибрацию.

    Проверки центровки вала

    Вторая центровка должна быть выполнена после установки трубопровода и перед запуском. Хотя некоторые муфты валов могут компенсировать небольшое смещение валов, все же рекомендуется выравнивать оборудование в соответствии со спецификациями производителя, а не спецификациями муфты.

    Несоосность вала может привести к преждевременному выходу из строя уплотнения и подшипника и часто вызвана следующими причинами:

    • Неправильный монтаж/регулировка регулировочных прокладок оборудования.
    • Деформация трубы, вызванная неправильным выравниванием гидравлических соединений насоса.
    • Деформация трубы, вызванная неправильной опорой трубы.

    Направление вращения

    Перед запуском оборудования крайне важно отсоединить насос перед проверкой вращения привода. Работа насоса с обратным вращением даже в течение коротких периодов времени может привести к катастрофическому отказу. В некоторых насосах используются рабочие колеса с резьбой, которые можно отвинтить, если вращать их в направлении, противоположном расчетному. Даже насосы со шпоночными рабочими колесами и стопорной гайкой также могут со временем гидравлически ослабляться.

    Проверка перед запуском и процедура запуска

    Заполните и удалите воздух из насоса и системы. Проверьте системный клапан «линейку». Просмотрите и убедитесь, что предыдущие шаги были выполнены. Помните, вы не можете выпускать воздух из работающего насоса; жидкость выйдет, но воздух, попавший в центр машины, останется. Жидкость имеет большую массу и будет выброшена наружу.

    Запустить агрегат. Будьте готовы немедленно остановить установку, если что-то пойдет не так. Проверьте правильность давления, расхода, температуры масла и подшипников, вибрации и шума. Хорошей практикой является повторная проверка соосности после того, как насос поработает в течение короткого времени. Если перекачиваемая жидкость очень горячая (выше 200°F), рекомендуется также выполнить «горячее выравнивание».

    Если вам нужна помощь в установке и запуске, свяжитесь с нами сегодня!

    Форма запроса на обслуживание

    Мы предоставляем услуги в Аризоне, Нью-Мексико и округе Кларк, штат Невада.

    • ШтатШтатЗа пределами США или КанадыСША. Вооруженные силы — АфрикаСША. Вооруженные силы — АмерикаСША Вооруженные силы — КанадаСША Вооруженные силы — ЕвропаСША Вооруженные силы — Ближний ВостокСША. Armed Forces — PacificAlabamaAlaskaAlbertaArizonaArkansasBritish ColumbiaCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineManitobaMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew BrunswickNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNewfoundland and LabradorNorth CarolinaNorth DakotaNorthwest TerritoriesNova ScotiaNunavutOhioOklahomaOntarioOregonPennsylvaniaPrince Edward IslandQuebecRhode IslandSaskatchewanSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingYukon

    Установка насоса: Советы | Общие указания по трубопроводам • BBA Pumps North America

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
    Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    Размещение насоса – общее

    Установите насосный агрегат на ровную поверхность, способную выдержать нагрузку.

    • Убедитесь, что насосный агрегат установлен таким образом, что на него не действуют деформирующие силы.
    • Убедитесь, что вокруг насосного агрегата достаточно места для эксплуатации и обслуживания.

    ВНИМАНИЕ: 
    — Убедитесь, что верхняя часть насосного агрегата не закрыта. Это важно, потому что насосный агрегат с приводом от дизельного двигателя всасывает свежий воздух сверху.
    — Убедитесь, что передняя и боковые стороны насосного агрегата не закрыты. Это важно, потому что насосный агрегат с приводом от дизельного двигателя отводит тепло с этих сторон.

       

     

    Общие указания по трубопроводам

    • Выберите диаметр и длину всасывающей и напорной труб, а также любых дополнительных компонентов таким образом, чтобы входное давление оставалось выше минимально допустимого значения. Рабочее давление не должно превышать максимально допустимое значение. Мощность установленной приводной системы должна быть достаточной. Графики NPSH доступны по запросу.
    • Диаметры труб должны быть равны или больше, чем размеры соединений на насосе.
    • Если возможно, переход между трубами различных диаметров должен выполняться с углом перехода ок. 8 градусов.
    • Труба должна быть правильно совмещена с соединением насоса.
    • Должна быть предусмотрена возможность соединения фланцев труб и насоса без нагрузки на какую-либо часть.
    • В случае вибрации и/или горячих жидкостей установите в трубы компенсаторы.
    • Поддерживайте трубы непосредственно перед насосом. Насос не должен выдерживать вес труб и фитингов.
    • Установите запорные клапаны на всасывающем и напорном трубопроводах как можно ближе к соединительным фланцам, чтобы обеспечить изоляцию насоса для обслуживания и ремонта. Запорные клапаны должны быть такого типа, который допускает прямолинейный поток, например задвижки или запорные клапаны. Внутренний диаметр запорной арматуры должен быть таким же, как у трубы.
    • Если существует вероятность того, что обратный поток жидкости может вызвать вращение насоса в противоположном направлении при остановке, для предотвращения этого в трубопроводе должен быть установлен обратный клапан.
    • Установите измерительные приборы в трубопровод для контроля во время работы.
    • Если применимо, подключите насосный агрегат к подходящей системе безопасности. Это остается на усмотрение проектировщика установки.
    • Изоляция или экранирование горячих труб.
    • Соблюдайте особые правила, касающиеся всасывающих и напорных трубопроводов.
    • Тщательно очистите все детали, соприкасающиеся с перекачиваемой жидкостью, перед вводом насосного агрегата в эксплуатацию.

    Примечание. При перекачивании вязких жидкостей возможны значительные потери давления во всасывающем и напорном трубопроводе. Компоненты, размещенные в системе трубопроводов, такие как запорные клапаны, отводы, сетчатые фильтры на всасывании, фильтры и донные клапаны, увеличивают потери давления.

    Всасывающая труба

    • Установите насос или насосный агрегат как можно ближе к перекачиваемой жидкости.
    • Труба должна быть как можно короче.
    • Проложите трубу так, чтобы она была направлена ​​вверх к насосу, чтобы предотвратить образование воздушных пробок.
    •  Если труба сужается, она должна иметь уклон вниз по направлению к насосу. Поместите запорный клапан между поплавковой камерой и MP, чтобы предотвратить избыточное давление на MP.
    • Уложите трубу так, чтобы предотвратить образование воздушных пробок.

      

    • Используйте как можно меньше изгибов.
    • Изгибы должны иметь максимально возможный радиус.
    • Система трубопроводов должна быть полностью герметичной.
    • В случае несамовсасывающего насоса, в котором жидкость не течет в сторону насоса, установите донный клапан с достаточно большой пропускной способностью.
    • В случае загрязненных жидкостей всегда устанавливайте сетчатый фильтр на всасывании или сито для отделения твердых частиц с достаточно большой чистой площадью отверстия. Размер частиц фильтрующего элемента всасывающего фильтра должен быть меньше или равен спецификации насоса для обработки твердых частиц.
    • При изменении диаметра трубопровода используйте эксцентриковый переходник для предотвращения скопления воздуха.

    • Убедитесь, что впускное отверстие для жидкости остается достаточно погруженным под поверхность жидкости, чтобы воздух не всасывался, даже когда жидкость находится на самом низком уровне.
    • Убедитесь, что длина трубы между изгибом и насосом не менее чем в четыре раза превышает диаметр трубы, особенно если разница между доступным и требуемым NPSH невелика. Изгиб препятствует плавному притоку жидкости к рабочему колесу насоса и может отрицательно сказаться на условиях всасывания.
    • При установке Т-образного соединения используйте соединение с входным коленом.

    В случае самовсасывающих насосов, оснащенных отдельным всасывающим патрубком, этот патрубок нельзя снимать или поворачивать.

    • Для жидкостей с низкой вязкостью либо установите обратный клапан с диаметром, равным или превышающим диаметр всасывающего клапана, либо установите трубопровод без обратного клапана в U-образной конфигурации (см. технические характеристики серии ВА).
    • Не устанавливайте донный клапан при перекачивании жидкостей с высокой вязкостью. Донный клапан вызывает дополнительные потери в трубе.
    • Чтобы удалить воздух или газы, присутствующие в насосе или всасывающей трубе, напорная труба может быть оснащена байпасной линией. Использование байпасной линии позволит быстрее удалить воздух из насоса. См. также «Напорный трубопровод».
    • В некоторых ситуациях температура жидкости может быть настолько высокой, что насосу требуется предварительное давление относительно кавитационного запаса в линии (см. технические характеристики серии ВА).  

    Напорная труба

    • Разработчик установки несет ответственность за включение мер безопасности, таких как защита от избыточного давления.
    • Во избежание потерь в трубах используйте как можно меньше изгибов.
    • Если напорная труба длинная или когда в напорной трубе непосредственно после насоса используется обратный клапан, установите обводную линию с запорным клапаном. Подсоедините обводную линию к линии всасывания или точке всасывания.
    • Чтобы быстрее стравливать воздух из насоса, байпасную линию необходимо подсоединить к питающему баку или точке всасывания.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не допускайте внезапного закрытия напорной трубы, которое может вызвать гидравлический удар.

    • Если есть опасность гидравлического удара, установите байпас, аккумулятор или предохранительный клапан на напорном трубопроводе.

    Всасывающий фильтр

    При перекачивании загрязненной жидкости или жидкости, которая может содержать твердые частицы, установите всасывающий фильтр во всасывающем отверстии.

    • При выборе сетчатого фильтра на всасывании внимательно рассмотрите ширину ячеек, чтобы свести к минимуму потери в трубе. Чистая площадь отверстия всасывающего фильтра должна как минимум в три раза превышать площадь поперечного сечения всасывающей трубы.
    • В случае загрязненных жидкостей всегда устанавливайте сетчатый фильтр на всасывании с достаточно большой чистой площадью отверстия . Размер частиц фильтрующего элемента всасывающего фильтра должен быть меньше или равен спецификации насоса по работе с твердыми частицами.
    • Установите сетчатый фильтр на всасывании таким образом, чтобы можно было выполнять техническое обслуживание и очистку.
    • Убедитесь, что всасываемая жидкость имеет ожидаемую вязкость и может легко проходить через всасывающий фильтр. При необходимости нагрейте всасывающий фильтр.
    • Обратитесь к техническим спецификациям для серии BA, чтобы узнать максимально допустимый размер частиц (пропускная способность по твердым частицам).

    У вас есть вопросы по установке насоса? Пожалуйста, свяжитесь с нами для консультации. Вы или ваш персонал хотели бы пройти обучение установке наших насосов? Обратитесь в учебный центр BBA Pumps.

    Несоблюдение указаний по размещению и установке насосного агрегата может привести к опасности для пользователя и/или серьезному повреждению насоса или насосного агрегата. BBA Pumps не несет ответственности за несчастные случаи и ущерб, возникшие в результате несоблюдения указаний. Такое использование приводит к утрате права предъявлять претензии по гарантии или возмещению ущерба.

    Для работы всех функций этого веб-сайта требуются файлы cookie. Для получения дополнительной информации о том, какие данные содержатся в файлах cookie, см. нашу страницу политики конфиденциальности.