Как правильно отмостков или отмосток: Делаем отмостку правильно — ТЕХНОНИКОЛЬ
Содержание
Делаем отмостку правильно — ТЕХНОНИКОЛЬ
Тренд на энергоэффективность в сегменте малоэтажного и промышленного строительства с каждым днем набирает обороты. Собственники загородного жилья больше не желают отапливать улицу, поэтому еще на этапе проектирования тщательно продумывают все детали строительства. Утепленная отмостка является неотъемлемой частью энергоэффективного коттеджа. Она защищает фундамент от разрушительного воздействия влаги, выводит изотерму холода за пределы фундамента, предохраняя конструкцию от действия сил морозного пучения.
Технология обустройства отмостки достаточно проста и понятна. Перед тем, как приступить к работам, следует определиться с типом будущей отмостки. Она бывает мягкой и жесткой, различается по типу финишного покрытия. В первом случае в качестве верхнего слоя используется гравий, газон, во втором – плитка, брусчатка.
На первом этапе важно определиться с глубиной и шириной отмостки. Они зависят от целого ряда параметров: типа строения, уровня грунтовых вод, типа грунтов.
Ширина отмостки
Чаще всего ширина отмостки равна ширине свеса крыши плюс 20 см. При пучинистых грунтах ширина отмостки должна соотносится с глубиной промерзания в регионе. Такая ширина позволяет уменьшить толщину утеплителя.
Глубина отмостки
Глубина отмостки также зависит от вида грунтов. При пучинистых грунтах (глинистые грунты, пылеватые супеси, суглинки и т.п.) рекомендуется делать выемку около 40 см, убирая плодородный слой и часть пучинистого грунта. На подготовленную по периметру траншею укладывают песчаную подушку, формируя уклон от дома в диапазоне 2-5%.
Песчаная подушка укладывается слоями по 5-10 см, при этом каждый слой следует тщательно увлажнить и протрамбовать.
Утеплитель
После того, как песчаное основание готово, наступает очередь утепления. В качестве утеплителя лучше всего подходят плиты экструзионного пенополистирола. Этот материал не боится влаги, имеет практически нулевое водопоглощение, выдерживает нагрузки и отлично сохраняет тепло.
Плиты утеплителя укладываются на песчаную подушку с соблюдением уклона от дома. Благодаря L-кромкам плиты XPS формируют непрерывный слой теплоизоляции без зазоров и мостиков холода.
Дополнительная фиксация плит утеплителя не требуется.
Следом за слоем теплоизоляции идет дренажный слой. Для эффективного отвода воды от дома поверх плит экструзионного пенополистирола и с заведением на цоколь около 10 см укладывается дренажная профилированная мембрана PLANTER Geo.
Мембрана, выполненная из полиэтилена высокой плотности, не пропускает воду, устойчива к прорастаниям корней, но самое важное – обеспечивает беспрепятственный отвод воды от фундамента. Поверхность мембраны состоит из выступов, к которым прикреплен слой термоскрепленного геотекстиля.
По каналам, образованным выступами, вода уходит и не задерживается возле фундамента. При этом геотекстиль выполняет функцию фильтра, пропуская только воду и задерживая частицы песка и грунта. Это особенно актуально при устройстве мягкой отмостки.
Отмостка, вымощенная плиткой, легко пропускает воду сквозь швы, вода постепенно вымывает песок из-под плитки, которая впоследствии проседает. Профилированная мембрана со слоем геотекстиля задерживает песок, пропуская только воду.
Рулоны мембраны раскатываются поверх плит XPS шипами вверх, укладку нужно производить с нахлестом 100-120 мм, это примерно 4 выступа. Нахлесты мембраны необходимо склеить самоклеящейся лентой PLANTERBAND, нахлесты геотекстиля также соединяются клейкой лентой.
К поверхности цоколя мембрана крепится механически при помощи пластиковых крепежей.
Завершает устройство отмостки финишный слой – гравий, газон, плитка или брусчатка. Отсыпка гравия производится непосредственно на мембрану. Перед укладкой рулонного газона устраивается грунтовый слой. Для укладки плитки либо брусчатки сверху мембраны следует сделать песчаное основание.
Устроенная по всем правилам отмостка прослужит не один десяток лет, сохранит фундамент от деформации и трещин, вызванных действием сил морозного пучения. К тому же утепленная отмостка надежно предохраняет дом от теплопотерь, экономя таким образом затраты на отопление.
Оригинал статьи опубликован на ресурсе https://mccstroy.ru/2018/05/29/delaem-otmostku-pravilno/
12 ошибок при создании отмостки вокруг дома своими руками
Многие считают, что отмостка является частью архитектурного оформления дома и не выполняет никаких инженерных функций. Такая точка зрения является заблуждением, в строительстве отмостку правильнее воспринимать в качестве части фундамента, при ее недочетах снижается срок службы основания дома. Рассмотрим основные ошибки, которые допускают при создании отмостки.
Скрытая или открытая
Перед разбором ошибок важно упомянуть, что бывает несколько разновидностей отмосток.
- Открытая (традиционная) – эта разновидность отмосток, когда по периметру дома формируется площадки из бетона, которая опирается на грунт. В разрезе она имеет конусовидную форму для обеспечения отвода воды. В этой статье мы в основном будем говорить именно об открытой отмостке.
- Скрытая («мягкая») – относительно современный вариант, когда сама отмостка формируется под землей. Такой вариант стал возможен благодаря появлению ПВХ-мембран. Мембрана заводится на стены цоколя, сверху ее закрывают геотекстилем, затем зону отмостки заполняют засыпкой. Сверху обычно укладывают слой чернозема, на который высаживают газон. Внешне кажется, что у дома вообще нет никакой отмостки, а газон подходит к стенам цоколя.
Теперь перейдем к разбору основных ошибок.
«Отмостка — потом»
Из-за непонимания важной роли отмостки в защите фундамента ее устройство постоянно откладывают или вообще не делают. При отсутствии этого элемента здания вся вода с кровли впитывается в зону обратной засыпки, в результате чего происходит замачивание подошвы фундамента.
Отмостка без уклона
В этом случае вода будет плохо стекать в дренажный лоток, на отмостке будут постоянно оставаться лужи. Если плоскость имеет обратный уклон, то жидкость будет скапливаться у стены дома и увлажнять цоколь.
Отсутствие дренажного лотка
Дренажный лоток необходим для организованного отвода воды. Попадая в желоб с уклоном жидкость будет удалятся в дренажную систему. В противном случае вода будет стекать с наклонной поверхности и скапливаться с краев отмостки. Эта зона и так является проблемной из-за частого увлажнения.
Неуплотненное основание
Если грунт под отмосткой уплотнен недостаточно качественно, то он может просесть, в результате чего часть бетонной конструкции приобретет обратный уклон или расколется.
Ошибкам, которые часто допускают при уплотнении, грунта мы посвятили отдельную статью (8 ошибок при уплотнении грунта) на сайте.
Чтобы добиться качественного уплотнения, нужно использовать трамбовочную технику (виброплиту, виброногу). Уплотнять следует не весь грунт, а обрабатывать поверхность слоями по 15 – 30 см в зависимости от возможностей трамбовочного оборудования.
Увлажнение зоны под отмосткой
Часто можно встретить ситуацию, когда хозяин сделал отмостку, но грунт под ней все равно остается влажным. Это происходит из-за неправильного выбора грунта для обратной засыпки.
После рытья котлована и заливки фундамента между стенкой фундамента и уклоном остаются так называемые пазухи фундамента. Когда фундамент застынет, нужно произвести обратной засыпку. Подробнее про выбор грунта для обратной засыпки мы писали в отдельной статье (Обратная засыпка фундамента песок или глина).
Грунт под отмосткой по плотности должен соответствовать грунту на остальной части участка. В противном случае у него будет выше коэффициент фильтрации (вода через него будет легче проходить), это означает, что жидкость со всего участка будет идти по пути наименьшего сопротивления и попадать под дом.
Если весь грунт на участке состоит из суглинка, а обратная засыпка выполнена песком, то под ним необходимо сделать дренаж, так как в противном случае отмостка не будет защищать фундамент от увлажнения.
Отмостка на плодородном слое
Эту ошибку часто допускают, когда отмостку решают делать через значительное время после строительства дома. В этом случае вокруг дома уже успел сформироваться плодородный слой. Этот слой необходимо удалить, так как органика, перегнивая, уменьшает объем почвы в результате этого происходит просадка грунта.
Обратный уклон к отмостке на участке
Вода, стекающая по отмостке, не должна скапливаться вокруг дома. В идеальной ситуации вода скатывается по отмостке, попадает в лоток и уходит в канализацию или в другую емкость для сбора жидкости. Проблема тут в том, что обильность осадков не поддается расчетам и зависит от капризов погоды, поэтому в дождливое лето вода будет неизбежно стекать по отмостке и течь дальше по участку. Тут важно, чтобы грунт вокруг дома не создавал контруклон, заливая всю жидкость обратно под дом. Уклон на участке может быть не таким интенсивным: достаточно 2 см на 1 м на расстоянии двух метров от отмостки.
Широкая отмостка
Люди, которые хотят обезопасить фундамент на проблемных грунтах, часто делают широкую отмостку более 1,5 м. Со строительной точки зрения в этом нет никакого смысла, это просто приводит к увеличению расходов на бетон. С эстетической точки зрения так мы уменьшаем пространство для зеленых насаждений и добавляем дополнительные кубометры бетона на наш участок.
На проблемных грунтах рациональнее применять комбинацию из традиционной и скрытой отмостки. В этом случае можно сделать бетонную площадку шириной в 1 м, а дальше положить скрытую отмостку.
Неправильное расположение отмостки относительно свеса крыши
Свес крыши не должен выходить за ширину отмостки. В противном случае дождевая вода при сильных ливнях будет стекать не на бетонное покрытие, а под саму отмостку. По нормативам свес крыши должен быть на 20 см меньше ширины отмостки.
Отмостку делают после чистовой отделки цоколя
Устройство отмостки часто откладывают и обычно приступают к этим работам уже после завершения отделки цоколя. Такой порядок работы ошибочен, потому что строительство открытой бетонной отмостки связано с «мокрыми» бетонными работами, в результате которых может быть повреждена отделка цоколя.
Отсутствие деформационных швов
Всю отмостку заливают единым монолитным поясом, в этом случае любые изменения в грунте приведут к трещинам. Чтобы избежать осадочных, температурных и усадочных трещин, бетон разделяют деформационными швами.
Хрупкие элементы мощения
Для завершения архитектурного облика дома отмостку часто покрывают элементами мощения. Вся поверхность отмостки разделена деформационными швами. При температурных деформациях уровни этих разделенных частей отмостки могут меняться. Если шов попадает на хрупкий элемент мощения, то он треснет.
Как проверить слепые зоны во время вождения
Как водителю очень важно знать, где находятся слепые зоны на вашем собственном автомобиле, а также на транспортных средствах других водителей. Знание этого поможет защитить вас и окружающих от несчастного случая, которого легко избежать (на самом деле никто не хочет, чтобы его ударили сбоку). Знаете ли вы, где находятся ваши слепые зоны? Не могли бы вы указать их на другой машине? Подсказка: недостаточно просто использовать периферийное зрение. Каждый раз, когда вы едете за рулем, вы будете сталкиваться с множеством обстоятельств, в которых вам потребуется знать эту информацию, поэтому слушайте, и мы научим вас кое-чему о мониторинге слепых зон при вождении и перестроении.
Слепые зоны — это области по бокам вашего автомобиля, которые не видны в заднем или боковых зеркалах. Чтобы убедиться, что эти зоны свободны перед перестроением, вам придется физически повернуться и посмотреть, чтобы увидеть что за хрень там творится. Все, что вам нужно, это проверить плечо и зеркало, чтобы убедиться, что вы можете безопасно передвигаться. Беглый взгляд достаточно прост, не так ли? Вам не нужно быть продвинутым водителем, чтобы овладеть этим навыком.
безопасное вождение
Каждый раз, когда вы меняете полосу движения или сливаетесь, вы должны сначала проверить наличие слепых зон автомобиля в поле зрения водителя. Включите сигнал поворота, чтобы другие автомобили знали, что вы будете двигаться, и проверьте свои зеркала заднего вида и боковые зеркала заднего вида. Наконец, вы захотите в последний раз быстро проверить плечо. Если вы не видите никаких автомобилей в настоящее время в этих местах или автомобилей, быстро приближающихся к этим местам вокруг вас, вы можете безопасно включить этот сигнал поворота и сменить полосу движения. Обязательно держите руль неподвижно в любое время, когда вы выполняете одну из этих проверок, чтобы случайно не свернуть с полосы движения и убедиться, что берег свободен. Вы также должны следить за тем, чтобы ваши задние окна были чистыми от любых препятствий в поле зрения, когда вы едете, чтобы не создавать для себя больше слепых зон. Держите все, что вы загрузили в заднюю часть автомобиля, подальше от окон, если это возможно. Если вы едете с пассажирами, вы всегда можете попросить их помочь водителю, если они лучше видят ваши слепые зоны.
Если у вас есть автомобиль с системой обнаружения слепых зон и/или системой звукового оповещения (иногда их также называют системами предупреждения о выходе из полосы движения), это также может быть очень полезным инструментом. Эта система предупреждения о слепых зонах должна предупредить вас каждый раз, когда ваш автомобиль движется слишком близко к другому объекту. Даже с этим гаджетом мы по-прежнему рекомендуем быстро оглядываться через плечо после проверки монитора слепых зон, просто для тщательности. Удивительно, как быстро машина может оказаться рядом с вами и оказаться вне зоны видимости водителя, поэтому проверка плеч всегда является вашим самым безопасным вариантом.
Если вы приближаетесь к кому-то на шоссе, не задерживайтесь в слепых зонах со стороны другого водителя, скрытых от его поля зрения, особенно если у него включен сигнал поворота для смены полосы движения. Потому что, если они не увидят тебя, они попутают. Помните, что не все на дороге являются водителями Aceable, поэтому вы не всегда можете рассчитывать на сигнал поворота, чтобы узнать, собирается ли кто-то перестроиться в другую полосу. Используйте свои защитные навыки вождения и никому не доверяйте. Сохранение удобной дистанции и избегание слепых зон других водителей всегда является самым безопасным способом действий.
Итак, основные принципы обеспечения хорошей видимости водителя на дороге. Имейте в виду, что взгляд через плечо может спасти вас от серьезной аварии и потенциальной травмы. Просто проверить зеркало заднего вида и боковые зеркала или периферийное зрение не всегда достаточно. Помните о безопасном вождении и водите с умом!
Если вы хотите узнать больше об управлении слепыми зонами, посетите наши курсы обучения водителей:
- Texas Drivers Ed
- California Drivers Ed
- Florida Drug & Alcohol Course
- Georgia Drivers Ed
- Illinois Adult Drivers Ed
- Nevada Drivers Ed
- Oklahoma Drivers Ed
- Ohio Drivers Ed
- Pennsylvania Drivers Ed
В противном случае ознакомьтесь с остальными нашими видеороликами о безопасном вождении, чтобы получить дополнительные советы, которые помогут вам контролировать ситуацию на дороге!
Визуальный поиск — DMV Калифорнии
Дополнительные форматы
Сканирование
Сканирование окружающего пространства (непрерывное движение глаз) включает соблюдение безопасной дистанции вокруг автомобиля. Когда другой водитель совершает ошибку, вам нужно время, чтобы отреагировать. Дайте себе время на реакцию, оставив достаточно места со всех сторон автомобиля. Это пространство даст вам место для торможения или маневра в случае необходимости.
Знайте, что впереди
Чтобы избежать движения в последнюю минуту, сканируйте дорогу за 10–15 секунд до вашего автомобиля, чтобы вы могли замечать опасности заранее. Постоянно смотреть на автомобиль или дорогу прямо перед вашим автомобилем опасно. Когда вы сканируете вперед, следите за транспортными средствами вокруг вас. Используйте свои зеркала. Знайте, что позади вас, чтобы вы могли подготовиться к тому, что впереди.
Знайте области вашего автомобиля. Зеленый — что впереди? Синий — это то, что на вашей стороне? Желтый — слепые зоны/без зон. Красный — это то, что позади вас?
Взгляните на сцену целиком. – Если вы посмотрите только на середину дороги, вы пропустите то, что происходит на обочине и позади вас. Сканирование поможет вам увидеть:
- Автомобили, мотоциклы, велосипеды, пешеходов и животных, которые могут оказаться на дороге к тому моменту, когда вы доберетесь до них.
- Знаки, предупреждающие о проблемах впереди.
- Знаки, указывающие направление.
Перед перестроением посмотрите в зеркало заднего вида на наличие поблизости транспортных средств и через плечо, чтобы проверить наличие слепых зон (см. желтую область на изображении выше).
Заштрихованные области — ваши слепые зоны.
Следите за опасностями – Смотрите дальше впереди идущего автомобиля. Не развивайте «фиксированный взгляд». Посмотрите в зеркала заднего вида, чтобы знать положение транспортных средств рядом с вами. На трассе будьте готовы к изменениям условий движения. Следите за сигналами других водителей. Ожидайте слияния транспортных средств на съездах и развязках. Будьте готовы к резким изменениям дорожных условий и транспортного потока. Знайте, какие полосы свободны, чтобы при необходимости использовать их.
Не будь задницей!
Многие водители следуют слишком близко (задняя дверь) и не могут видеть вперед так далеко, как должны, потому что впереди идущее транспортное средство загораживает им обзор.
Если транспортное средство приближается к вам слишком близко, уберите ногу с педали акселератора. Это дает пространство между вами и транспортным средством впереди, без необходимости резко тормозить или сворачивать на другую полосу. Чтобы избежать отставания, используйте «правило трех секунд»: когда транспортное средство впереди вас проезжает определенную точку, например знак, считайте «тысяча один, тысяча два, тысяча три». Это занимает приблизительно 3 секунды. Если вы проходите ту же точку до того, как закончите считать, вы слишком внимательно следите.
Вы должны оставить больше места, когда::
- Позади вас едет дальнобойщик. Оставьте дополнительное пространство впереди и не тормозите резко. Постепенно снижайте скорость или выезжайте на другую полосу, чтобы предотвратить столкновение с задним бортом!
- Езда по скользкой дороге.
- Преследование мотоциклистов или велосипедистов по мокрым или обледенелым дорогам, металлическим поверхностям (например, решеткам мостов, железнодорожным путям и т. д.) и гравию. Мотоциклисты и велосипедисты могут легко упасть на эти поверхности.
- Водитель позади вас хочет проехать. Оставьте место перед вашим автомобилем, чтобы у водителя было место, чтобы двигаться перед вами.
- Буксировка прицепа или перевозка тяжелого груза. Дополнительный вес затрудняет остановку.
- Следуйте за большими транспортными средствами, которые блокируют обзор впереди. Дополнительное пространство позволяет вам видеть вокруг транспортного средства.
- Вы видите автобус, школьный автобус или транспортное средство с табличками на железнодорожном переезде. Эти транспортные средства должны останавливаться на железнодорожных переездах.
- Выезд на автостраду.
Знай, что рядом с тобой0017 или
введите свой путь или полоса движения пересекает другую, вы должны посмотреть на левую и правую стороны вашего автомобиля, чтобы убедиться, что никто не приближается. Всегда смотрите по сторонам от вашего автомобиля на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.
На перекрестках:
- Смотрите в обе стороны, даже если у других участников движения горит красный сигнал светофора или знак остановки.
- Сначала посмотрите налево, так как автомобили, едущие слева, ближе к вам, чем автомобили, едущие справа.
- Посмотрите направо.
- Взгляните еще раз налево на случай, если вы не заметили пешехода, велосипедиста или транспортное средство.
- Не полагайтесь на сигналы светофора. Некоторые водители не слушаются сигналов светофора. Прежде чем въехать на перекресток, посмотрите налево, направо и вперед на приближающийся транспорт.
Чтобы оставить достаточно места с каждой стороны вашего автомобиля:
- Не оставайтесь в мертвой зоне другого водителя. Другой водитель может не видеть ваш автомобиль, изменить полосу движения и ударить вас.
- Избегайте движения рядом с другими транспортными средствами на многополосных улицах с движением в противоположном направлении или без него. Другой водитель может перестроиться на вашей полосе или перестроиться, не глядя, и врезаться в вас. Двигайтесь впереди или позади другого транспортного средства.
- Если это возможно и безопасно, уступайте место транспортным средствам, выезжающим на автострады, даже если у вас есть преимущественное право проезда.
- На выездах с автомагистралей не двигайтесь рядом с другими транспортными средствами. Водитель может решить внезапно съехать или свернуть на автостраду.
- Обеспечьте расстояние между своим автомобилем и припаркованными автомобилями. Кто-то может выйти из-под них, дверь автомобиля может открыться, или автомобиль может внезапно выехать.
- Будьте осторожны при движении рядом с мотоциклистами или велосипедистами. Всегда оставляйте достаточно места между вашим автомобилем и мотоциклистами или велосипедистами.
Знайте, что позади вас
Очень важно проверить, что позади вас, прежде чем вы:
- Перестроиться. Оглянитесь через плечо, чтобы убедиться, что вы не мешаете транспортным средствам на той полосе, в которую вы хотите въехать.
- Сбавь скорость. Быстро взгляните в свои зеркала. Кроме того, смотрите в зеркала, когда готовитесь свернуть на боковую дорогу или подъездную дорожку, а также когда останавливаетесь, чтобы въехать на парковочное место.
- Спуск с длинного или крутого холма. Следите за большими транспортными средствами, потому что они могут очень быстро набирать скорость.
- Резервное копирование. Резервное копирование всегда опасно, потому что трудно увидеть позади вашего автомобиля. Когда вы выезжаете с парковки задним ходом:
- Перед тем, как сесть, проверьте, что впереди и сзади автомобиля.
- Знайте, где ваши дети. Перед началом движения убедитесь, что они находятся далеко от вашего автомобиля и находятся на виду.
- Если поблизости находятся другие дети, убедитесь, что вы их видите, прежде чем отступить.
- Не полагайтесь только на свои зеркала или только на то, что смотрите в боковое окно.
- Повернитесь и осмотрите свое правое и левое плечо, прежде чем начинать движение задним ходом. В качестве меры безопасности снова смотрите через правое и левое плечо при движении задним ходом.
- Медленно назад, чтобы избежать столкновений.
Часто проверяйте движение позади вас, чтобы знать, не едете ли вы сзади (другой водитель слишком близко следует за вами). Если вас преследуют, будьте осторожны! Медленно тормозите перед остановкой. Слегка нажмите на тормоз несколько раз, чтобы предупредить водителя, что вы замедляетесь. «Потеряйте» заднюю дверь, как только сможете. Смените полосу движения и позвольте водителю обогнать вас или снизьте скорость, чтобы между вами и автомобилем впереди вас было достаточно места.