- Наружное утепление стен
- Фасадные работы
- Ремонт рустов
- Ремонт температурных швов
- Кровельные работы
- Ремонт дымоходов
- Промышленный альпинизм
- Ремонт входных групп
- Капитальный и косметический ремонт подъездов
- Ремонт ГВС ХВС
- Площадки для ТБО
- Металлоконструкции
- Уборка снега
- Полезная информация
- Благотворительность
- Отзывы
Как подключить электродвигатель треугольником? Как подключить электродвигатель с тремя проводами
Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220в. Как подключить трехфазный двигатель к 380 с 3 проводами
Схема подключения трехфазного электродвигателя | У электрика.ру
Здравствуйте. Информацию по этой теме трудно не найти, но я постараюсь сделать данную статью наиболее полной. Речь пойдет о такой теме, как схема подключения трехфазного двигателя на 220 вольт и схема подключения трехфазного двигателя на 380 вольт.
Для начала немного разберемся, что такое три фазы и для чего они нужны. В обычной жизни три фазы нужны только для того, чтобы не прокладывать по квартире или по дому провода большого сечения. Но когда речь идет о двигателях, то здесь три фазы нужны для создания кругового магнитного поля и как результат, более высокого КПД. Двигатели бывают синхронные и асинхронные. Если очень грубо, то синхронные двигатели имеют большой пусковой момент и возможность плавной регулировки оборотов, но более сложные в изготовлении. Там, где эти характеристики не нужны, получили распространение асинхронные двигатели. Нижеизложенный материал подходит для обоих типов двигателей, но в бóльшей степени относится к асинхронным.
Что нужно знать о двигателе? На всех моторах есть шильдики с информацией, где указаны основные характеристики двигателя. Как правило, двигатели выпускаются сразу на два напряжения. Хотя если у вас двигатель на одно напряжение, то при сильном желании его можно переделать на два. Это возможно из-за конструктивной особенности. Все асинхронные двигатели имеют минимум три обмотки. Начала и концы этих обмоток выводятся в коробку БРНО (блок расключения (или распределения) начал обмоток) и в неё же, как правило, вкладывается паспорт двигателя:
Если двигатель на два напряжения, то в БРНО будет шесть выводов. Если двигатель на одно напряжение, то вывода будет три, а остальные выводы расключены и находятся внутри двигателя. Как их оттуда «достать» в этой статье мы рассматривать не будем.
Итак, какие двигатели нам подойдут. Для включения трёхфазного двигателя на 220 вольт подойдут только те, где есть напряжение 220 вольт, а именно 127/220 или 220/380 вольт. Как я уже говорил, двигатель имеет три независимых обмотки и в зависимости от схемы соединения они способны работать на двух напряжениях. Схемы эти называются «треугольник» и «звезда»:
Думаю, даже не нужно объяснять, почему они так называются. Нужно обратить внимание, что у обмоток есть начало и конец и это не просто слова. Если, к примеру, лампочке неважно, куда подключить фазу, а куда ноль, то в двигателе при неправильном подключении возникнет «короткое замыкание» магнитного потока. Сразу двигатель не сгорит, но как минимум не будет вращаться, как максимум потеряет 33% своей мощности, начнёт сильно греться и, в итоге, сгорит. В то же время, нет чёткого определения, что «вот это начало», а «вот это конец». Тут речь идет скорее об однонаправленности обмоток. Дам небольшой пример.
Представим, что у нас есть три трубки в некоем сосуде. Примем за начала этих трубок обозначения с заглавными буквами (A1, B1, C1), а за концы со строчными (a1, b1, c1) Теперь, если мы подадим воду в начала трубок, то вода закрутится по часовой стрелке, а если в концы трубок, то против часовой. Ключевое слово здесь «примем». То есть, от того назовём мы три однонаправленных вывода обмотки началом или концом меняется только направление вращения.
А вот такая картина будет, если мы перепутаем начало и конец одной из обмоток, а точнее не начало и конец, а направление обмотки. Эта обмотка начнёт работать «против течения». В итоге, неважно, какой именно вывод мы называем началом, а какой концом, важно, чтобы при подаче фаз на концы или начала обмоток не произошло замыкания магнитных потоков, создаваемых обмотками, то есть, совпало направление обмоток, или ещё точнее, направление магнитных потоков, которые создают обмотки.
В идеале, для трёхфазного двигателя желательно использовать три фазы, потому что конденсаторное включение в однофазную сеть даёт потерю мощности порядка 30%.
Ну, а теперь непосредственно к практике. Смотрим на шильдик двигателя. Если напряжение на двигателе 127/220 вольт, то схема соединения будет «звезда», если 220/380 – «треугольник». Если напряжения другие, например, 380/660, то для включения двигателя в сеть 220 вольт такой двигатель не подойдет. Точнее, двигатель напряжением 380/660 можно включить, но потери мощности здесь уже будут более 70%. Как правило, на внутренней стороне крышки коробки БРНО указано, как надо соединить выводы двигателя, чтобы получить нужную схему. Посмотрите ещё раз внимательно на схему соединения:
Что мы здесь видим: при включении треугольником напряжение 220 вольт подаётся на одну обмотку, а при включении звездой — 380 вольт подаётся на две последовательно соединённых обмотки, что в результате даёт те же 220 вольт на одну обмотку. Именно за счёт этого и появляется возможность использовать для одного двигателя сразу два напряжения.
Существует два метода включения трехфазного двигателя в однофазную сеть.
- Использовать частотный преобразователь, который преобразует одну фазу 220 вольт в три фазы 220 вольт (в этой статье мы рассматривать такой метод не будем)
- Использовать конденсаторы (этот метод мы и рассмотрим более подробно).
Схема включения трехфазного двигателя на 220 вольт
Для этого нам потребуются конденсаторы, но не абы какие, а для переменного напряжения и номиналом не менее 300, а лучше 350 вольт и выше. Схема очень простая.
А это более наглядная картинка:
Как правило, используется два конденсатора (или два набора конденсаторов), которые условно называются пусковые и рабочие. Пусковой конденсатор используется только для старта и разгона двигателя, а рабочий включен постоянно и служит для формирования кругового магнитного поля. Для того, чтобы рассчитать ёмкость конденсатора применяются две формулы:
Ток для расчёта мы возьмём с шильдика двигателя:
Здесь, на шильдике мы видим через дробь несколько окошек: треугольник/звезда, 220/380V и 2,0/1,16А. То есть, если мы соединяем обмотки по схеме треугольник (первое значение дроби), то рабочее напряжение двигателя будет 220 вольт и ток 2,0 ампера. Осталось подставить в формулу:
Ёмкость пусковых конденсаторов, как правило, берётся в 2-3 раза больше, здесь всё зависит от того, какая нагрузка находится на двигателе – чем больше нагрузка, тем больше нужно брать пусковых конденсаторов, чтобы двигатель запустился. Иногда для запуска хватает и рабочих конденсаторов, но это обычно случается, когда нагрузка на валу двигателя мала.
Чаще всего, на пусковые конденсаторы ставят кнопку, которую нажимают в момент запуска, а пос
xn--90adflmiialse2m.xn--p1ai
Электродвигатель: подключение треугольником
Переключить обмотки электродвигателя из «звезды» в «треугольник» - дело не такое уж и сложное. Но давайте рассмотрим еще один интересный момент. Все электродвигатели заводского исполнения имеют 6 концов (выводов), и переключить обмотки на другое напряжение трудов больших не составляет. А встречаются двигатели, у которых только 3 вывода, то есть «звезда» спрятана в схему распайки обмоток и находится внутри. С 3-мя выводами приходят электродвигатели в основном с перемотки.
Схема подключения однофазного электродвигателя.
Вот этим вопросом мы и займемся, будем выводить не достающие нам 3 провода.
Первое, разбираем полностью электродвигатель. После разборки переворачиваем статор схемой к верху и ножом разрезаем бандаж.
Делаем все аккуратно, чтобы не перерезать какой ни будь провод и не повредить изоляцию.
Дальше все куски вязальной тесьмы или шпагата удаляем. Обмотка была пропитана лаком и тесьма приклеилась, вот ее аккуратно всю надо извлечь. Можно использовать пинцет, можно пассатижи. Подрывайте так, чтобы не повредить провод обмотки. Если останутся кусочки тесьмы в щели между обмоткой и корпусом статора, то пусть остаются, а если с внутренней стороны, где будет стоять ротор, то надо убрать под самый корень, иначе он будет цепляться за ротор, издавая звук.
Схема подключения электродвигателя по схеме "треугольник".
Когда вязальная тесьма удалена, подрываем места соединения катушек. Все они двойные, то есть 2 провода соединяются и изолируются, чаще всего одеваются трубочки (кембрики), а могут быть просто изолированы изолентой. Но среди спаренных соединений одно будет из 3-х проводов, это и есть звезда. Немного отступлю назад, когда тесьму удалили, посмотрите внимательно, может, эту звезду, вы увидите сразу и тогда не надо будет тревожить всю обмотку. В моем случае пришлось приподнять почти все соединения, да еще двигатель был в перемотке, и пролачил его мастер очень добросовестно, с трудом подрывались.
Далее рассоединяем эти 3 провода, и к каждому припаиваем вывод сечением таким, как в барно. Протягиваем новые выводы в барно, аккуратно укладываем их на обмотку и опять все на место увязываем. Можно по старым дорожкам. Для увязки делаем иглу из медного провода, сечением 0.5-0.8 мм, вставляем нить, можно капроновую, и «шьем». Когда все увязано, желательно всю нашу работу промазать лаком, лучше масляным. Просто покрасить кистью для того, чтобы потревоженные провода не двигались во время работы. После того как лак высох, собираем электродвигатель.
Теперь давайте разберемся, что у нас получилось. Выводы, которые у нас были в барно, пометим С1, С2, С3, тестером, пробником или прозвонкой находим второй конец - С1 и помечаем его С4, С2 - его второй конец С5, и оставшийся провод помечаем С6 .Теперь соединяем наши кончики в следующем порядке (С1+С6), (С2+С4), (С3+С5). Вот и переключили мы обмотки по схеме в треугольник. Как видите, все просто.
Поделитесь полезной статьей:
Topfazaa.ru
3 методика:Подключение двигателя постоянного токаПодключение однофазного двигателя переменного токаПодключение трехфазного двигателя переменного тока Электродвигатели применяются в огромном количестве устройств, которые мы используем в повседневной жизни. Электродвигатели - это устройства, которые используют переменный ток (AC), входящий в ваш дом или магазин от электрораспределительной компании и превращает его в механическую энергию для управления компрессорами, для работы вентиляторов, различных устройств, открытия ворот гаража и для всего остального, где требуется механическое движение. Переменное напряжение может использоваться как трехфазное, так и однофазное с нейтралью. В однофазной сети переменного тока используется два контакта: нулевой и фазный, напряжение в фазном проводе 220 Вольт относительно нулевого. Электрическая "земля" - это не то же самое, что нулевой провод, она используется в основном для защиты от поражения электротоком. Небольшие двигатели в основном питаются от одной фазы и нулевого провода, тем самым питаясь по сути от однофазной сети. Большие двигатели обычно подключаются как трехфазные двигатели переменного тока, используя все 3 фазы питания и не подсоединяются к нулевому проводу. Кроме того, в аккумуляторных цепях, в которых нет переменного тока, могут использоваться двигатели постоянного тока (DC). Все перечисленные типы двигателей для обеспечения их правильной работы должны быть должным образом подключены, и все они подключаются по-разному. Используйте эти советы, чтобы узнать, как подключить электродвигатель. ШагиМетод 1 из 3: Подключение двигателя постоянного тока
Метод 2 из 3: Подключение однофазного двигателя переменного тока
Метод 3 из 3: Подключение трехфазного двигателя переменного тока
Советы
Что вам понадобится
|
ves-mir.3dn.ru
Адрес:
603034 Нижний НовгородЛенинский район ул. Ростовская
д.13 офис №2
Телефон:
(831) 216-17-138(987) 544-18-81
email:
[email protected]COPYRIGHT © 2022
Все права защищены