Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Смотровая яма в гараже – как сделать удобно и функционально? Глубина смотровой ямы


Глубина смотровой ямы

Глубина смотровой ямы

Размер гаражной ямы для осмотра (ее глубина) при строительстве рассчитывается с учетом факторов роста владельца гаража и состояния грунта, на котором собственно и расположено строение.

Смотровая яма должна обеспечить удобство ремонта и осмотра автомобиля. Ее основное назначение – обеспечить доступ к узлам и деталям, поэтому ее глубина должна быть достаточной, чтобы давать максимальный обзор и в тоже время не настолько большой, чтобы пришлось тянуться к детали. 

Работать в смотровой яме можно как стоя, так и сидя на табурете. Это вопрос личных предпочтений. Однако от этого также будет зависеть ее глубина. Таким образом, отталкиваться нужно в первую очередь от роста человека, который и будет в ней работать. Как правило, формула здесь проста – рост, минус 10-12 см. Причем, полученная величина описывает глубину смотровой ямы в готовом виде. Не стоит путать эти две величины.

Для расчета смотровой ямы в нужно учитывать не только выше обозначенные параметры, но и толщину будущих стен и пола. При работе над котлованом его глубина может существенно корректироваться в зависимости от состояния и качества грунта, а в первую очередь от уровня залегания грунтовых вод. Если это не известно достоверно, то имеет смысл рассчитать два значения глубины ямы – для работы стоя и сидя. В последнем случае формула та же самая, только рост человека рассчитывается из положения сидя.

Часто для учета обоих способов работы в самой яме делается уступ-ступенька, на которую можно сесть или положить инструмент. Такой вариант не на много осложнит работу по обустройству, зато сделает ее более функциональной. Уступ может быть не один, тогда такой котлован переменной глубины, позволяет работать с машинами разной высоты.

Если говорить о конкретных числах, то при среднестатистическом росте в 170-175 см., копать яму меньше чем на 150 см., а лучше 160 см. не рекомендуется. Дно автомобиля будет слишком низко нависать над ямой, и работать в ней будет не комфортно. Более глубокая яма (170 -180 см.), наоборот не позволит дотянуться до узла или наоборот заставит прилагать слишком много усилий для этого. Другой не менее важный аспект это сама ширина смотровой ямы гаража.

dom-stroit.ru

Смотровая яма в гараже своими руками: как обустроить

Смотровая яма в гараже своими руками обустраивается по предварительно подготовленному чертежу.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы конструкции

Гараж с ямой обладает следующими преимуществами:

  • в любой момент владелец авто может осмотреть его, выполнив необходимые работы;
  • экономия на оплате услуг СТО;
  • дополнительное место для хранения запчастей автомобиля и инструментов (если позволяют размеры ямы).

Главный недостаток конструкции: если грунтовые воды расположены близко, в яме будет высокая влажность, которая негативно воздействует на транспортное средство. Для устранения такого недостатка производится гидроизоляция ямы. Если устройство смотровой ямы в гараже сделано некачественно, тогда в холодное время года на стенах будет собираться влага (из-за перепада температур).

Прежде чем построить фундамент, проводят точные измерения. Ширина ямы должна быть достаточной, чтобы владелец транспортного средства смог спуститься. Специалисты советуют остановиться на отметке 70 см (+ 5-10 см). Определить длину ямы в гараже своими руками сложнее, чем предыдущий показатель. Длина не должна быть менее 2 м. Если планируется строительство стационарных ступеней, их длину необходимо прибавить к минимальному значению. Вентиляция смотровой ямы — важный этап возведения объекта. Материал выбирают с учетом схемы вентиляции.

Эксперты не советуют делать яму на весь гараж. В противном случае увеличится риск появления влаги и конденсата внутри объекта. Если площадь помещения большая, тогда смотровую яму располагают дальше парковочного места.

Вернуться к оглавлению

Проведение измерительных процедур

Смотровая яма своими руками по завершении строительства будет иметь меньшие размеры, чем было запланировано (из-за выкладки стен и слоев отделки). Поэтому в процессе выполнения земляных работ необходимо добавить к размерам толщину пола и стен, сделав дополнительное углубление.

Глубина сооружения = рост владельца гаража + зазор 15-20 см до верха ямы. Сооружение можно сделать более глубоким. Закрыть его, чтобы обезопасить себя от падения, можно с помощью настила из досок. Недостаточная глубина ямы приведет к тому, что во время ремонтных работ человек будет постоянно биться головой о днище автомобиля.

Пропорции смотровой ямы для грузовика немного отличаются от стандартных параметров. Так как у разных автомобилей расстояние между колесами отличается, поэтому предварительно необходимо замерить личное транспортное средство. Ширина ямы должна быть уже расстояния между шинами на 30-40 см.

Если одна яма используется для осмотра и работ с легковым и грузовым транспортом, при определении размеров необходимо выбирать среднее значение. Для проведения работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • правило;
  • емкость;
  • бетон;
  • цемент;
  • сыпучие строительные материалы;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • доски;
  • саморезы;
  • бетономешалка.

Перед тем как залить пол, проводят расчеты. Количество сыпучих строительных материалов зависит от параметром объекта.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Смотровую яму можно сооружать в готовом гараже либо при возведении объекта. Этапы строительства смотровой ямы не меняются:

  1. Разметка участка.
  2. Рытье котлована.
  3. Гидроизоляция.
  4. Укладка пола.
  5. Сооружение стен.

Предварительно определяют глубину залегания грунтовых вод. Она должна быть не менее 2,5 м. Затем рекомендуется определиться с типом строительного материала для возведения стен. Специалисты советуют сооружать стены из кирпича. Ширина кладки в этом случае будет около 12 см (зависит от марки кирпича). К длине и ширине конструкции прибавляют по 24 см. Если материалом для стен выбран бетон, тогда прибавляют по 40 см.

Перед тем как выкопать яму, потребуется купить лопаты. Этот процесс рекомендуется выполнять вдвоем. Для выполнения подобной работы строительная техника не используется. Перед тем как залить пол, поверхность выравнивается с помощью строительного уровня. Предварительно необходимо приобрести песок, щебень или гравий. Для перевозки сыпучего материала используют тележку. Перед тем как правильно сделать смотровую яму в гараже, рекомендуется определиться с типом фундамента.

Так как влага негативно влияет на днище автомобиля, поэтому рекомендуется произвести качественную гидроизоляцию. Большинство автомобилистов используют для гидроизоляции в гараже полиэтилен (недорогой, но не самый эффективный способ). Более долговечный вариант — битумные материалы и полимерные мембраны.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные работы

Если грунт сухой, можно использовать жидкую гидроизоляцию, которую наносят на поверхность с помощью кисти. Перед тем как залить пол, приготавливают бетонный раствор. Толщина слоя должна находиться в пределах 7-8 см. Перед укладкой материала для гидроизоляции пол дополнительно уплотняют гравием (камни укладывают слоем в несколько см, утрамбовывая их ломом).

На следующем этапе проводят армирование. Стальную сетку (необходимых размеров) укладывают на пол. Затем выполняют заливку бетоном. На этом этапе потребуется помощь (чтобы делать раствор).

Если смесь затвердела, тогда производится армирование стен. Сетка укладывается в несколько слоев. Затем сооружают опалубку. Работа выполняется в 3 этапа (на каждом устанавливают и снимают доски). Опалубка будет надежной, если использовать качественные материалы. Доски по завершении строительства можно использовать, чтобы соорудить потолок в гараже.

Хорошо спланированный проект и схема объекта помогут создать все условия для самостоятельного ремонта и диагностики автомобиля. Его подготавливают, перед тем как сделать смотровую яму в гараже. В стенах делают углубления, которые затем станут нишами для хранения запчастей, инструментов, вещей. Строительство объекта проводится самостоятельно либо с помощью профессионалов. Чтобы построить фундамент, можно использовать экскаватор. Но в этом случае увеличатся расходы.Предварительно определяют ширину, длину и материал для основания.

Специалисты рекомендуют построить фундамент с учетом 2-х важных характеристик грунта:

  • вид почвы;
  • уровень грунтовых вод.

Для определения этих показателей проводят геологические работы. Специалист пробуривает почву в 2-3-х местах. На песчаном грунте возведение конструкции требует уплотнения. Обломочная почва считается самой прочной. Она не склонна к смещению, устойчива к размыванию и морозному пучению. Перед тем как выкопать яму на этом грунте, потребуется купить штыковую лопату.

Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Глиняные грунты считаются самыми проблемными для возведения гаража с ямой. Главный недостаток такого грунта — пучинистость. Влага при попадании в почву скапливается в ее слоях. Если объект строится на таком грунте, тогда особое внимание уделяется вентиляции и гидроизоляции. Перед тем как выкопать яму, потребуется сбить прочную опору. Для ограничения давления земли на основание заливают его ниже глубины промерзания.

При необходимости обустраивается дренажная система. Ее располагают параллельно каждой стороне основания. Перфорированная труба оборачивается фильтрующим полотном, и под незначительным углом ее опускают на дно траншеи.

Наклонные углубления цилиндрической формы в стенах станут отверстиями, в которых поместятся светильники, обеспечивающие освещение смотровой ямы. Прокладка кабеля производится при соблюдении техники безопасности. Специалисты рекомендуют монтировать приборы освещения со степенью защиты УР5 Х. Освещение смотровой ямы проводится с учетом подготовленной схемы проводки. Светильники должны питаться от источника 36 В. Использование сети с напряжением 220 Вт опасно для жизни.

Если смотровая яма будет совмещаться с погребом, тогда необходимо узнать, как сделать вентиляцию. Для этого используют следующие виды вентиляции:

  • естественная — предназначена для обеспечения притока свежих воздушных масс за счет разницы температуры внутри и снаружи здания;
  • механическая — обустраивается с помощью специального оборудования;
  • комбинированная — для удаления отработанного воздуха из помещения используют специальное оборудование.

Перед тем как сделать смотровую яму в гараже, необходимо продумать утепление сооружения. Для теплоизоляции используют плиты пенополистирола. Простым способом считается монтаж трубы с задвижкой в центральной части гаража.

moigarazh.ru

Какой глубины должна быть смотровая яма?

 

Здравствуйте! Прежде всего, следует знать, в какой местности сооружается гараж. Ели грунтовые воды достаточно близки к поверхности почвы, необходимо продумать вопрос гидроизоляции смотровой ямы. Чтобы произвести соответствующие работы, глубина ямы должна быть достаточной.

Еще на проектном этапе нужно предусмотреть, какой материал будет использоваться для проведения гидроизоляции. Если достаточно будет рубероида, то это одна глубина, а если защита от влаги предусматривает использование бетона, то и вырыть яму придется глубже.

Рекомендуется к этой работе подойти ответственно, ведь от того, насколько сухой будет смотровая яма, зависит то, настолько комфортнее вам будет здесь работать. Поэтому лучше всего установить бетонную стяжку на пол. Сделать это самостоятельно несложно, нужно только знать некоторые моменты. Например, бетон от воды можно отделить гидроизоляционным материалом, а уж затем заливать пол.

Что касается стен, то их можно обделать рубероидом. Это обойдется дешевле, и выполнить такую работу можно за короткое время. При этом важно не забыть, что в стене будет небольшая ниша для хранения инструментов.

Чтобы сделать смотровую яму под ваш автомобиль, вам надо в первую очередь определиться, какой вид работ вы планируете совершать с автомобилем. Для уверенности необходимо делать глубину ямы с запасом для вашего роста. При расчете глубины нужно добавить до своего роста 5-10см – это и будет максимальная глубина вашей ямы, так как вам необходимо будет производить смотровые и монтажные работы на расстоянии наполовину вытянутой руки.

Так как высота вашего автомобиля от пола составляет 16-17см, вам как раз будет удобно дотянуться до всех труднодоступных мест снизу. Если автомобиль будет выше, либо возникнет необходимость достать до слагаемых кузова, всегда можно будет добавить металлический или деревянный бокс, на который можно будет встать, и тем самым замелить яму на 15-20см без потери в комфорте проведения работ. Причем лучше всего предпочтение отдать деревянному настилу, который в зимнее время не будет обмерзать, а значит, он более безопасен.

Много внимания надо будет уделить полочкам и ящикам для инструмента и расположить их на удобном для вас расстоянии, чтобы в любой момент вы могли дотянуться до необходимого инструмента. Не забудьте об освещении смотровой ямы, которое должно быть монтировано с учетом техники безопасности.

mdkinvest.ru

Смотровая яма в гараже – как сделать удобно и функционально?

Смотровая яма в гараже незаменима при ремонте автомобиля своими силами. Ее можно также использовать и для экономии места. Сама смотровая яма – это не что иное, как углубление в центральной части гаража. Прелесть таких углублений в том, что благодаря им мы можем совершать ремонт без особых усилий в труднодоступных местах двигателя и нижней части транспортного средства.

Как вычислять размеры смотровой ямы в гараже?

Строительство смотровой ямы в гараже – идея очень хорошая, но не стоит забывать и о минусах. К ним можно отнести скопление влаги в гараже, а ведь автомобиль может пострадать от конденсата, образующегося в яме. Также такая работа в готовом гараже – это дополнительные хлопоты и расходы, но если вы собираетесь использовать яму, как рабочее место, то это мероприятие окупится с лихвой.

Размеры смотровой ямы в гараже должны соответствовать определенным параметрам. Если вы делаете ее только для своего автомобиля, то можно ориентироваться на его габариты, но стоит учесть, что и автомобиль у вас может со временем меняться. Глубина и ширина смотровой ямы в гараже должны тщательно просчитываться еще и с точки зрения удобства для вас.

Ширина ямы вычисляется так: измерьте, какое расстояние между колесами автомобиля. Но не стоит ориентироваться на этот размер с точностью до сантиметра, так как потом будет тяжело парковаться, и есть вероятность сломать свой автомобиль, провалившись в яму. Слишком маленькое расстояние тоже делать не нужно, потому что будет тяжело развернуться, так что выберите оптимальный вариант, но не меньше одного метра.

Высота ямы зависит только от вашего роста, не стоит делать глубокую яму, если у вас невысокий рост, и наоборот. Протяженность же выбираем по кузову автомобиля, а чтобы было удобно спускаться и перемещаться внизу, берем длину авто и прибавляем к ней 1 метр.

Разметка и гидроизоляция смотровой ямы в гараже

Устройство смотровой ямы в гараже надо начать с разметки. Стоит учитывать, что размеры должны быть на 15-20 сантиметров больше самой разметки, потому что нам потом нужно будет провести гидроизоляцию. После этого предстоит самая тяжелая часть – земляные работы, это порядка девяти кубометров земли. Выкопав грунт, нужно оставить часть для засыпки пазух, также можно сделать специальные ниши для инструмента и прочей мелочёвки. Когда придет время вывозить грунт, окажется, что выкопанная земля по объему больше на 20-25 процентов, чем объем котлована, это следует иметь в виду.

Затем следует выровнять полы ручной трамбовкой и уплотнить их щебнем, который потом можно залить бетоном. Гидроизоляция смотровой ямы играет важную роль, потому что конденсата не избежать в любом гараже, а из-за наличия углубления все будет собираться именно там. Отсюда следует постоянное наличие сырости, грибка, и наверняка постепенно начнет появляться коррозия кузова авто. Для гидроизоляции можно использовать пленку акваизол или бутилкаучук, а также обычный полиэтилен. На полу ее следует стелить на утрамбованный песок до выкладки щебня, а на стенах можно соорудить деревянный каркас, немного углубленный в грунт, и на него прикрепить пленку.

Устройство смотровой ямы в гараже – выкладываем стены и пол

Следующим этапом у нас идут стены и полы. Есть два варианта, как их сделать: можно выложить из кирпича или сделать монолит из бетона. В каждом варианте найдутся как положительные, так и отрицательные стороны. Но монолитный бетон будет намного дешевле кладки, да и, в общем, надежнее и долговечнее. Хотя построить опалубку, выровнять ее и залить – дело хлопотное. Для сооружения потребуется листовая фанера толщиной минимум 18 мм, подпорки и смесь для приготовления бетона.

Пользуясь гидроуровнем, выставите фанерные щиты вертикально и сбейте около них каркас, подоприте его колышками. Дальше готовится бетон и заливается в полученную форму. Простучав щиты для удаления воздуха изнутри, оставляем всю конструкцию до полного высыхания бетона. Затем разбираем ее, бетон проверяем на наличие трещин, пустот и прочих несовершенств. Пол заливается проще, главное – выровнять бетон специальной шваброй до его засыхания.

В яме желательно сделать лестницу из бетона или кирпича, но если будет не хватать места, то можно организовать и обычную компактную, из стальных труб или из бруса. Заключительным этапом может быть отделка ямы кафелем. Для этого достаточно приобрести специальный раствор, плитку, шпатель, крестообразные распорки и замазку. Выкладывать следует с нижнего ряда. Вентиляция смотровой ямы в гараже нужна, но не обязательна, для нее достаточно сделать несколько отверстий в половых досках, закрывающих яму, и воздух будет циркулировать туда и обратно.

Смотровая яма в гараже – что должно быть внутри?

Оснастить смотровую яму стоит различными наборами ключей, начиная от простых гаечных, заканчивая трещотками с различными насадками и удлинителями. Желательно еще туда поместить бочку, специально для замены моторного масла в двигателе. Освещение смотровой ямы в гараже также является важной составляющей. Свет можно провести прямо в углубление (проложить кабель в яму, закрепить там стационарную лампу хорошей мощности), либо использовать переносной светильник.

Не лишним будет расположить прямо в яме различную ветошь и растворители, чтобы все это было в пределах досягаемости рук мастера. Обязательно обзаведитесь упорами для колес автомобиля, даже если ваш гараж не находится на видимом уклоне. Все обилие масел и растворителей может таить в себе опасность, но это нужные в ремонте компоненты, поэтому не забывайте о технике безопасности, и обязательно купите огнетушитель.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru