Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Навес от фундамента до крыши своими руками. Фундамент под навес для автомобиля


Обустраиваем фундамент под навес своми руками

Фундамент для навеса

Навес — это строение, которое состоит из опор и кровли. Его главной задачей является защита от всевозможных осадков. Наиболее распространенным типом является навес для автомобиля. Подобный навес должен обладать не только крепкой крышей, но также иметь и хорошую основу в виде фундамента. Можно ли строить фундамент для навеса своими руками? Несмотря на то, что навесы разделяются на несколько видов по типу конструкции, монтаж самого простого из них может провести даже непрофессионал. Но важно разбираться в особенностях строительства фундамента для навеса, а также в том, как лучше всего смонтировать на него основной каркас и соорудить качественную крышу.

Конструкция навеса

Навес, который имеет фундамент, можно считать наиболее надежным, особенно в сравнении с теми, которые создаются на основе сборно-разборного каркаса. Подобные навесы могут исполняться в формате пристройки, или же располагаться на отдалении от дома и других строений участка. Впрочем, и эти виды обладают опорами, которые могут быть сделаны из разных материалов, но чаще всего это дерево, металл или же кирпичи.

Навес, выполняющийся с фундаментом, может иметь достаточно разнообразную форму. Но не стоит выбирать самую сложную идею для реализации, ведь это потребует немалых затрат как трудовых, так и материальных. Простейшие навесы обладают односкатной крышей с прямой формой. Часто можно встретить и навесы, которые имеют крышу с двумя скатами и даже арочные варианты. Но есть и самые примитивные конструкции, к примеру деревянный навес без фундамента, который не будет надежной защитой для расположенного под ним автомобиля или других предметов и может легко разрушиться от порывистого ветра или тяжести снега.

Материалы кровли тоже могут быть самыми разнообразными, но при этом лидерами по использованию в навесах можно считать профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Несколько реже используются тентовые ткани, и то, делается это тогда, когда навес нужно будет разбирать на зиму.

Виды конструкций навеса

Каркас для кровли выполняется как из дерева, так и из металла. Фундамент для навеса из бруса делается облегченным, а вот чем сложнее форма каркаса, тем мощнее должны быть опоры. Им необходимо не только принимать на себя вес всей конструкции, но вместе с этим держать удар сильного ветра, вес снега и потоков дождя. Чтобы сделать кровлю и ее каркас более презентабельными, можно использовать кованые элементы, которые хоть и увеличат стоимость навеса, но и сделают его более привлекательным.

Проще всего для монтажа навеса своими руками будет прямая односкатная крыша, которая делается из поликарбонатного материала. Это одна из самых популярных конструкций благодаря простоте ее создания. Несложно обустроить и фундамент под такой навес своими руками. Для того, чтобы построить навес, с использованием столбчатого фундамента, нужно определить конкретные параметры участка, на котором он будет возводиться, и примерный бюджет, который может быть затрачен на работы и материалы.

к оглавлению ↑

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.

Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:

  • винтовые сваи в количестве 6-ти штук
  • трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
  • для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.

Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.

Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.

к оглавлению ↑

Монтаж столбов

Сначала участок, на котором расположится навес, очищается от мусора. На нем нужно разметить прямоугольник, имеющий длину 6 метров и ширину в 3 метра. Участок должен быть максимально ровным. После этого можно приступать к устройству фундамента под столбы навеса. Закладка основы может быть нескольких видов.

Необходимо выкопать или пробурить ямы для установки опор. В первом варианте используются залитые бетоном ямы, в которых есть металлический якорь, к которому впоследствии сваркой будет крепиться труба, выполняющая роль опоры. Но проще и быстрее будет забетонировать опоры для навеса сразу в ямах. Пробурили, установили по отвесу опоры, уплотнили ямы щебнем с песком, а затем верхние 30-40 см залили бетоном.

Монтаж столбов для навеса

Другой вариант предполагает применение свай. После нанесения разметки, нужно смонтировать винтовые сваи, которые являются наиболее предпочтительными из всего списка фундаментов. Они вставляются на глубину 1.2-1.5 метров, а также с шагом 3-х метров между столбами. Для проделывания ям может использоваться механический бур, но вполне можно применять и ручные варианты. Такую задачу можно без проблем сделать собственноручно и привлечения специалистов не потребуется.

После монтажа винтовых свай можно делать опоры. На этой стадии квадратные трубы привариваются к верхушкам свай. В таком случае высота трубы будет равняться 2.5 метров, поскольку для легкового автомобиля этого хватит. Но если планируется ставить под навес, к примеру, микроавтобус, то конечно, нужно будет увеличить высоту навеса.

к оглавлению ↑

Собираем крышу

На следующей стадии создания навеса нужно будет провести окончательную сборку каркаса и закрепить на нем поликарбонат.

Сначала продольные опоры, имеющие длину 6 метров, кладутся на вертикальные опоры и крепятся к ним с помощью сварки. После этого привариваются поперечные перекладины длиной в 3 метра и вертикальные опоры для создания уклона. Затем привариваются наклонные перекладины с длиной 3.1 метра.

Конструкция крыши из поликарбоната

Перед монтажом кровли нужно прогрунтовать балки из металла, чтобы исключить коррозию, а для большего эффекта можно еще и нанести краску для защиты от ржавчины. После этого на каркас укладывается поликарбонат, который болтами фиксируется на трубах из металла. Второй лист поликарбоната может резаться по длине, если ширина крыши этого потребует. Чтобы избежать протечек и неудобств, можно оставить отступ за границы навеса на 15 см, а также расположить листы внахлест друг с другом.

На этом навес из поликарбоната, под которым сможет без проблем парковаться автомобиль, готов. Каким образом будет выполнено пространство под навесом остается на усмотрение владельца территории, здесь будут уместны и укладка плитки, и элементарное бетонирование.

    

stroykarecept.ru

Фундамент под навес: как сделать своими силами

Содержание статьи:

Навес — очень удобный элемент обустройства частных подворий. Среди владельцев частных домов особенной популярностью пользуются навесные конструкции из поликарбоната. Навесы с поликарбонатом легки, надежны в эксплуатации, прочны. Под таким покрытием приятно находиться в любое время года. Главное, чтобы фундамент под навес был прочным и не боялся любых погодных явлений.

Первоначально надо определиться, для каких целей предназначается это сооружение. Если его основное назначение — это охрана транспортного средства от попадания прямых солнечных лучей и осадков, то для этих целей не потребуется делать усиленную основу. В этой ситуации можно сделать винтовую конструкцию фундамента. Специальные для такой конструкции сваи устанавливаются там, где это необходимо. А в случае необходимости их можно легко демонтировать, перенеся конструкцию на другое место.

Если же такое дополнительное строение будет смежным с домом, то здесь необходимо позаботиться об усилении фундамента. Если у такой конструкции и у дома фундаменты различны, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Такую конструкцию необходимо пристегивать к стенам или делать фиксацию на шарнирах.

Все начинается с основы

На фото показан навес для машины

Поликарбонат многие эксперты в строительном деле относят к категории наиболее перспективных материалов для частного строительства. Поликарбонат доступен для различных покупательских категорий.

Чтобы сэкономить время для работы, можно приобрести уже готовую его конструкцию. Поликарбонатом возможно отделать и готовый металлический или деревянный каркас. О поликарбонате отзываются положительно профессиональные строители. Однако с поликарбонатом сможет работать и начинающий мастер. Для установки навеса из поликарбоната потребуется фундамент. Установить его, как и сам навес, вполне возможно своими силами, не прибегая к помощи профессионалов.

Определить площадь, разровнять участок

Чтобы установить фундамент под такую конструкцию, в первую очередь необходимо определиться с ее расположением. Основе для поликарбонатных строений не нужно особых дополнительных материалов. О поликарбонате уже позаботились его производители, защитив тот от внешних воздействий специальной пленкой. Но фундаменту конструкции будет необходим высококачественный бетон. Общераспространенной ошибкой новичков в строительных работах является пренебрежение особенностями грунта, который напрямую влияет на прочность и долговечность в эксплуатации навеса из поликарбоната.

Поверхность, где планируется монтаж всей конструкции, должна быть плотной. Чем ровнее окажется площадка, тем меньше потребуется усилий и времени на подготовку фундамента для навеса. Если уже решено, какую площадь займет все сооружение, опытные строители, как правило, советуют отступить от периметра контура предполагаемого расположения конструкции около 2 метров. Здесь обязательно учитывается и площадь, которую займет козырек конструкции. Такой «запас земли» сделает работы более комфортными, ведь качественный монтаж навеса довольно сложно осуществлять в стесненных условиях. Если рядом с навесом находится строение, «правило запаса земли» соблюсти сложнее, да и о самом поликарбонате необходимо позаботиться особенно, чтобы он не получил механических повреждений при столкновении с другими поверхностями.

Как определить площадь основания? Надо знать точную площадь крыши будущего навеса. Площадь залитого фундамента для навеса не может быть больше его крыши. Если площади основания и крыши строения равны, то это ошибка. Фундамент обязательно должен иметь меньшую площадь, чем крыша навеса. Почему? Чтобы стекающая вода не оказывалась внутри навесной конструкции из поликарбоната. Осадки с крыши должны попадать на землю и впитываться в нее.

Начинающие мастера часто задают вопрос: может ли навес из поликарбоната быть установлен без фундамента? Да. Для установки подобной конструкции потребуются плиты или другой подобный материал. Укладка плит, что заменят фундамент, имеет свою специфику. Но и в том, и в другом случае для монтажа навеса из поликарбоната нужен твердый грунт, обладающий ровной горизонтальной поверхностью. Если же «пятачок», где предстоит находиться навесу, неровный, то его необходимо выровнять. О карбонате принято говорить, что он легок. Это действительно так. Навес с применением данного материала может крепиться на несущую стену дома и установленные рядом с ней опоры. В таком случаем оптимальнее всего будет выбрать для основания конструкции кладку плит.

Подсыпаем, ровняем, утрамбовываем, бурим

На фото работы по строительству навеса своими руками

Существуют различные виды фундамента, при выборе которых в первую очередь принимаются во внимание: высота и вес устанавливаемой на его основе конструкции, специфика грунта и глубина его промерзания. Как уверяют специалисты: для навеса из поликарбоната лучше всего подойдет столбчатый фундамент. Данное утверждение не исключает установку и других видов фундамента. У новичков в строительном деле с установкой столбчатого фундамента не должно возникнуть особых проблем, если выполнять работу, строго соблюдая определенный алгоритм.

Первым шагом станет разработка грунта, где расположится навес из поликарбоната. Глубина снятия дерна будет сравнительно небольшой — в среднем 30 сантиметров. Однако данный слой почвы необходимо обязательно убрать, а затем выполнить подсыпку гравием и песком. Поверхность, где будет установлен навес из поликарбоната, максимально тщательно выравнивают и утрамбовывают. Только тогда можно переходить к следующему этапу. И еще необходимо учесть один момент: для работы с фундаментом для такой конструкции лучше всего применять крупнозернистый песок, крупный щебень или гравий.

Чтобы проделать отверстия, необходимые фундаменту такой конструкции из поликарбоната, подойдут буры различных видов. При их подборе лучше сразу ориентироваться на предполагаемый диаметр скважин. Для обустройства столбчатого фундамента для навеса используют и ручные, и бензиновые, и электрические буры. Но необходимо учитывать следующий нюанс: диаметр скважин для столбчатого фундамента навеса из поликарбоната не может быть меньше 15 сантиметров. Существуют и параметры оптимальной глубины скважин, которые потребуются такому фундаменту. Она должна быть более 50 сантиметров. Специалисты в строительном деле, хорошо разбирающиеся в поликарбонате и конструкциях, монтируемых с его применением, советуют глубину 60-70 сантиметров.

После того как произведено бурение скважин, подошву фундамента обязательно засыпают песком. Для чего нужна данная операция будущей конструкции в целом? Во-первых: засыпка подошвы выровняет уровень, на котором расположен фундамент. Во-вторых: благодаря ей происходит отвод сточных вод, которые могут навредить навесу. Сточные воды постепенно наносят урон основанию, и оно становится менее прочным. Многие проблемы с фундаментом строений вызывают именно сточные воды, если не сделан водоотвод. Засыпка подошвы поможет ее избежать и повлияет на увеличение срока эксплуатации навеса из поликарбоната.

Для чего нужен изоляционный материал?

Именно с таким вопросом обращаются новички в строительном деле к тем, кто имеет опыт монтажа навеса из поликарбоната. Самому навесу изоляционный материал не нужен — он потребуется его основанию. Во время морозов происходит окучивание грунта. Данный процесс может вызвать проблемы с фундаментом и нанесет ущерб навесу. Окучивание грунта приводит к тому, что фундамент выталкивается из земли под воздействием низких температур, влияния морозов на структуру почвы и степень ее промерзания. Качественный поликарбонат не боится морозов, однако вслед за основанием может подвергнуться деформации. С навесом произойдут весьма неприятные трансформации, он потеряет свой эстетичный внешний вид.

Чтобы изолировать основание от подобных воздействий, потребуется 2-3 слоя ПФХ и специальный чехол из оцинкованной стали. На данных элементах, необходимых навесу, не надо экономить, ведь они помогут защитить фундамент. Последним этапом работ, связанных с ним, считается установка стоек, на которые крепится поликарбонат. Как только стойки установлены, фундаменту потребуется заливка. Основание заливают различными способами, однако когда речь заходит о конструкциях с поликарбонатом, специалисты советуют выбирать только послойную заливку. Если он заливается послойно, значительно повышается его надежность.

Подробно о строительстве навеса своими руками рассказано в видео:

Применение столбчатого фундамента упростит работы, связанные с навесом и его установкой. Под навесом, основным материалом которого является поликарбонат, можно разместить автомобиль или обустроить излюбленное место отдыха. Проблем с конструкцией строения не возникнет, если технология монтажа и работы с поликарбонатом точно соблюдена. Поликарбонат — прочный материал, но часто в ходе монтажных работ подвергается механическим повреждениям. С поликарбонатом во время установки навеса необходимо обращаться максимально бережно и осторожно. Пленка, которой покрыт поликарбонат, снимается в последний момент.

Если основанию потребуется усиление, его необходимо выполнить безотлагательно. Такой сложности с фундаментом можно было избежать только на начальных этапах, когда рассчитывались несущая мощность конструкции и специфика грунта. Специальный уход за ним не будет нужен, но следить за его состоянием необходимо обязательно, ведь от него напрямую зависит безопасность эксплуатации конструкции.

vashibesedki.ru

Фундамент и крыша для навеса своими руками

Навес – это сооружение, состоящее из опор и крыши и предназначенное защищать от различных погодных условий. Такой навес должен иметь не только прочную крышу, но и надежный фундамент. Несмотря на разнообразие навесов по конструкционным особенностям, собрать простой навес своими руками сможет даже новичок. Однако надо знать нюансы, как правильно соорудить фундамент для навеса, как поставить на него каркас и крышу.

Выбираем конструкцию навеса

Навес с фундаментом можно назвать самым надежным в отличие от тех, которые не имеют опор или имеют сборно-разборную конструкцию. Такие навесы либо пристраиваются к зданию, либо возводятся отдельно от дома и других построек, но те и другие обязательно имеют опоры, которые изготавливают из:

  • дерева;
  • металла;
  • или кирпича.

Навес с фундаментом может быть и разной формы, чем сложнее форма, тем больше трудностей будет при строительстве навеса. Самые простые навесы имеют односкатную прямую крышу. Нередко встречаются навесы с двускатной крышей и арочные. В качестве кровли используют профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Реже применяют тентовые ткани, в том случае, когда навес на зиму планируют частично разбирать.

Каркас крыши также может быть деревянным или металлическим. Чем сложнее конструкция каркаса, тем надежнее должны быть опоры, которые будут не только удерживать вес, но и выдерживать сильный ветер и снег. Каркас кровли может иметь кованые элементы, а может быть весьма простым. Например, навес для машины из поликарбоната встречается чаще всего.

Важно! Чем больше угол наклона крыши навеса, тем больше давление оказываемое ветром. Поэтому обязательно нужно учитывать этот факт, руководствуясь при этом нормами СНиП 2.01.07-85.

Далее мы рассмотрим строительство отдельностоящего  прямого односкатного навеса для машины с крышей из поликарбоната, так как эта конструкция самая простая для реализации своими руками. Чтобы создать навес сложной конструкции и формы, нужно знать конкретные размеры участка под него отводимого, финансовые возможности и прочие нюансы. Иначе обобщенное описание не даст полной картины о том, как же соорудить такой навес своими руками не подготовленному человеку.

Подготовительные работы

Определившись с конструкцией навеса для машины, нужно начертить его эскиз на бумаге, указав основные размеры. Это позволит наглядно представить, что потребуется для его возведения. Для навеса размером 3*6 м потребуются следующие материалы:

  • сваи винтовые – 6 штук, квадратные трубы 65х65 мм 6 штук длиной 2,5;
  • для продольных балок используем металлический трубы 40х40 мм длиной 6 метров в количестве 2 штук и длиной 3 метра – 2 штуки;
  • на обрешетку крыши с наклоном в 150 также можно взять металлические трубы, но меньшего размера для облегчения веса конструкции, например 30х30 мм, 3 штуки, – 6 м, 5 штук – 3,1 м; 5 штук – 0,8 м;
  • 2 листа поликарбоната длиной 6 м и шириной 2,1 м;
  • болты с резиновой шайбой для крепления.

Что касается инструментов, то для изготовления металлического каркаса лучше всего использовать сварку. А потому потребуется специальное оборудование и мастер, который сварит конструкцию навеса для машины. Также под рукой должны быть измерительные инструменты, строительный уровень, болгарка. Если планируется бетонировать опоры, то придется запастись цементом, щебнем и песком или готовой смесью для бетонирования.

Установка опорных столбов

Первым делом расчищаем участок под навес, на котором необходимо определить границы прямоугольника длиной 6 м и шириной 3 м. Участок должен быть ровным, потому обязательно нужно проверить диагонали. Далее приступаем к закладке фундамента. Фундаменты под навесы бывают различными.

  • Первый способ предполагает забетонированные ямы с металлическим якорем, к которому прикручивается деревянный брус в качестве опоры.
  • Второй способ предполагает, что фундаменты под навесы, то есть опоры, бетонируются непосредственно в ямы.
  • Третий заключается в использовании свай, в нашем примере используются как раз винтовые сваи.

Обратите внимание! Фундаменты под навесы из свай имеют ряд преимуществ. Во-первых, они могут быть установлены почти в любую почву, а во-вторых, винтовые сваи демонтируются при необходимости.

Итак, после того как будет нанесена разметка необходимо установить винтовые сваи на глубину примерно 1,2- 1,5 м и на расстоянии 3 м друг от друга. Для этого может потребоваться механический ямобур, но можно использовать ручные винтовые буры. Такая работа выполняется, как правило, своими руками, редко могут потребоваться специалисты.

Когда винтовые сваи будут установлены, то можно браться за опоры. Необходимо приварить квадратные трубы к оголовкам свай. В данном случае высота труб составляет 2,5 м, для легковой машины этого будет достаточно. Но для газели с тентом лучше делать навес немного выше, около 2,7 м.

Сборка крыши

Следующий этап строительства навеса предполагает сборку каркаса и крепеж листов поликарбоната. Проделывается следующая работа:

  1. Продольные опоры длиной 6 м укладываются на вертикальные опоры и привариваются. Можно взять и 3 метровые трубы, тогда их дополнительно придется сварить между собой.
  2. Затем привариваются поперечные трехметровые перекладины и вертикальные опоры для наклона по 0,8 м.
  3. В последнюю очередь нужно приварить наклонные перекладины длиной 3,1 м.
  4. Перед тем как накрыть крышу, нужно обработать все металлические балки и опоры грутовкой, а затем покрасить краской для защиты от коррозии. После этого каркас навеса для машины будет готов.
  5. Далее на каркас укладывается лист поликарбоната и при помощи болтов прикручивается к металлическим трубам.
  6. Второй лист поликарбоната придется разрезать по длине, отрезав лишние 70 см, так как ширина крыши составляет всего 3,1 метра. При этом листы будут выступать за границы каркаса на 15 см с каждой стороны,  а нахлест составит 10 см.

На этом можно закончить строительство навеса для машины из листов поликарбоната. Однако многие предпочитают такой навес «облагородить» своими руками. Во-первых, можно забетонировать саму площадку под навесом или выложить ее уличной плиткой. Во-вторых, можно сделать своими руками водосток по нижнему краю крыши. Для этого берется готовая система водоотвода и крепится к нижнему краю крыши. Причем крепить ее необходимо с уклоном примерно полсантиметра на 1 метр длины желоба водоотвода. Делается это следующим образом:

  1. Первый держатель на углу крыши монтируется на расстоянии 10 см вниз от крыши.
  2. Второй держатель крепится на противоположном углу крыши на расстоянии 13 см вниз.
  3. Затем между этими держателями натягивается нитка, по которой будет виден уклон желоба водоотвода.
  4. После этого монтируются промежуточные держатели на расстоянии 0,5 м друг от друга.
  5. Устанавливаем желоб в крюки и ставим воронку.

Итак, навес из поликарбоната своими руками сделан. Подобная конструкция может быть изготовлена из деревянного бруса. А можно сделать и двускатный навес над террасой или под машину.

besedov.ru

Навес для автомобиля своими руками

Решение изготовить навес для автомобиля своими руками, было принято, не только, ради экономии бюджета, но, и для максимальной интеграции в существующую парковку. Навыки сварочных работ, как и сам инвертор имелись, проблем с материалами на современном строительном рынке не предвиделось. При проектировании были учтены преимущества, недостатки готовых конструкций из различных материалов.

Выбор конструкции, материалов для автомобильного навеса

Рассмотрев существующие конструкции с опытом эксплуатации, я пришел к выводу:

  • поликарбонат – максимальное естественное освещение, отсутствие расходов на электроэнергию, задержание ультрафиолета, легкость, прочность, максимальный ресурс
  • шифер – низкий ресурс, нулевая ремонтопригодность листов, неоправданно высокая нагрузка на фундамент, снижение естественного освещения, непригодность для сложных конфигураций
  • металлопрофиль – профнастил относится к бюджетной категории, легко кроится, практически безотходный, легкий, не устроило снижение естественной освещенности

Металлочерепица не рассматривалась ввиду большого количества отходов кроя, высокой стоимости. Деревянный каркас был отметен сразу из-за низкого ресурса. Кроме того, дерево скрывается под поликарбонатом, нерационально используется оригинальный дизайн.

При поисках онлайн программы для расчета сечения металлокаркаса натолкнулся на готовый проект арочной конструкции.

Взял все данные отсюда, составил смету для габаритов конструкции 6 х 4 м высотой 2,5 м:

  • стойки – шесть профильных труб 6 х 6 см (толщина стенки 3 мм) по 2,5 м
  • балки – четыре детали из такого же профиля длиной по 6 м
  • фермы – пять заготовок квадратной трубы 3 х 3 см (толщина стенки 2 мм) длиной 5,3 м, еще столько же длиной 5 м
  • прогоны – девять прямоугольных труб 4 х 2,5 см (толщина стенки 2 мм) длиной 6,3 м
  • пятки – шесть деталей из 6 мм листовой стали 3 х 3 см

В длине прогонов учтены размеры листов поликарбоната 2,1 м х 3 шт. = 6,3 м

Для соединения взял стандартный соединительный НР профиль (3 шт.), торцевой UP-6 мм (6 шт.), термошайбы из поликарбоната (45 шт.). Для ускорения работ навес было решено опереть на винтовые сваи, купил шесть изделий СВСН-57 длиной 1,65 м, то есть, самые дешевые. К ним приобрел шесть оголовков.

Изготовление фундамента для навеса автомобиля

При помощи двух друзей лопатами спланировал участок, вкрутил винтовые сваи

Смонтировали оголовки

С минимальными навыками сварочных работ навес для авто своими руками изготавливается за два дня с учетом ввинчивания шести свай. На каждую ушло 45 минут, полчаса заняла обрезка труб болгаркой по уровню, приваривание к ним оголовков. Для удобства эксплуатации оголовки заглубил до уровня земли, все металлические детали обработал битумным праймером.

Монтаж силового каркаса навеса для авто

На следующем этапе к оголовкам приварил профильные трубы (стойки), обвязал их балками, установил готовые фермы. Трубы прокатывал на работе на специальном станке, так как, в домашних условиях придать им арочную форму проблематично. Для удобства там же по шаблону сварил готовые фермы, привез их на Газели на место монтажа. Навес под автомобиль своими руками полностью покрасил перед монтажом светопрозрачной конструкции.

Крепление поликарбоната на автомобильный навес

На последнем этапе осталось обрезать листы поликарбоната, установить их на металлокаркас. Результатом стал изящный навес под авто своими руками с высоким ресурсом, удобным подъездом.

После монтажа брусчатки навес можно эксплуатировать всесезонно, все элементы конструкции надежны, ремонтопригодны, минимально нагружают фундамент. Для освещения не требуются дополнительные затраты, светопрозрачный материал не пропускает вредный ультрафиолет.

www.yaprofi.net

Сборка и установка навеса для автомобиля

Когда нет гаража, хорошим вариантом является навес. Правда, не обеспечит такого комфорта, как гараж, но и защитит автомобиль от дождя, снега, солнечных лучей и падающих листьев.

Если у нас не слишком много денег, чтобы построить гараж достаточно выбрать навес вместо гаража. Кроме того, есть те, кто утверждает, что создание отдельной «комнаты» для автомобиля просто расточительство.

Базовые материалы

Базовый вариант – это просто деревянные столбики, на которые опирается крыша из профнастила или поликарбоната. Даже такой простое укрытие, приведет к тому, что зимой не придется чистить стекла, а снег с автомобиля надо удалить только после бури. Если пространство между стойками дополнить деревянными панелями, то они защитят автомобиль от метели.

Как установить: отдельно или пристроить к стене

Деревянный или выполненный из других материалов, может быть отдельно стоящим объектом или прилегать к стене дома. Минимальное расстояние от границы участка соседа объекта с стенами – 4 м (или 3 м, если в стене, обращенной к границе нет окон и дверей). Если конструкция не имеет стен, то нет оснований для применения этих правил.

Сколько стоит?

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что конструкция может быть разных размеров. Все зависит от того, какие материалы мы будем использовать, будет ли это просто крыша на столбах, или капитальная постройка. Некоторые устанавливают навес над воротами. Кроме того, навес может быть не только помещением для автомобиля, но и выполнять функции подсобного помещения.

Согласно строительным нормам столбы не связанные жестко с землей, не являются зданием, а всего лишь сооружением, поэтому нет необходимости в профессиональном проекте. Достаточно просто договориться с исполнителем специализирующимся на строительстве навесов или просто каким-то разнорабочим, который построит навес. Конструкции навесов можно найти в интернете, или найти компанию, которая занимается продажей готовых навесов, а также их монтажом (проект можно сделать самому – будет дешевле).

Как сделать навес для автомобиля своими руками

Проект навеса

Подвергаясь порывам ветра навес должен иметь прочную, хорошо закрепленную конструкцию и  покрытие крыши, например, из металлочерепицы, поликарбоната, профнастила или черепицы.

Красиво сделанный навес часто является дополнительным украшением участка. Однако, это не визуальное украшение, в первую очередь идет речь о практических функциях. Навес нужно поставить в таком месте, чтобы к нему был обеспечен удобный въезд. Лучше всего – на линии въездных ворот или на небольшом от них отклонении. Установка конструкции перпендикулярно въезду приведет к тому, что к ней необходимо выполнить поворот под прямым углом, что означает необходимость найти на территории участка много свободного пространства для выполнения этого маневра.

Размеры навеса должны быть подобраны таким образом, чтобы они не мешали свободно въезжать и открыть двери автомобиля на полную ширину, по крайней мере, с одной стороны. Предполагается, что для большинства легковых автомобилей, оптимальные размеры навеса около 3 м в ширину и около 6 метров в длину. Его высота должна составлять от 2 до 2,2 метров.

Конструкция и материалы

Навес гаража чаще всего строится из деревянных элементов, а его крыша покрывается керамической или битумной черепицей, но в последнее время особенно популярными стали крыши из поликарбоната на металлических полукруглых фермах украшенных коваными элементами. Прочность кровельного материала должна быть такой же, как и для крыши дома. Древесина, используемая для строительства, должна быть пропитанная – лучше под давлением, а после сборки конструкции дополнительно защищена лаком от воздействия неблагоприятных погодных условий. Особенно тщательно нужно защитить нижние части стоек, потому что они наиболее подвержены воздействию влаги. Перед установкой их стоит окунуть в эмульсию на битумно-каучуковой основе, которая создаст на них дополнительную защитную оболочку.

Размеры навеса сверхуСхема и размеры въезда

Для выполнения навеса (такого как на фото) нам понадобится:

Для конструкции:

  • гравий, песок, цемент – для фундаментных столбиков;
  • брус сечением 10×10 см или 12×12 см, из которого будут изготовлены столбы; из остатков брусков можно вырезать боковые подкосы, то есть элементы жесткости конструкции;
  • балки сечением 5×12 см или 7×15 см – для стропил и перекладин; их сечение зависит от плотности размещения стропил;
  • доски толщиной 2,5 см – для обрешетки крыши;
  • крепежный уголок 4×5 см – для монтажа кровли;
  • анкера для бруса.

Для крыши:

  • кровельное покрытие;
  • гвозди, саморезы.

Монтаж навеса

Подготовка фундамента. Деревянные столбы конструкции ставят на бетонные столбы фундамента и крепятся к ним анкерами из оцинкованной стали. Как сделать такие стойки? Заливают их непосредственно в грунт, в местах, где будут расположены столбы конструкции. Котлован под столб должен быть не менее 70 см в глубину и примерно 30×30 см в ширину. Над траншеей помещают сплошную рамку из досок высотой 12-15 см, которая используется как опалубка надземной части столба фундамента. Затем траншея заполняется бетонной смесью, приготовленной из гравия, песка и цемента в пропорции 3:1:1 (3 лопаты щебня и 1 лопата песка и 1 лопата цемента). В смесь добавляют воду, следя за тем, чтобы бетон не был слишком редкий, это уменьшит его прочность и затруднит установку анкеров. Все столбики нужно бетонировать одновременно, проверяя с помощью шнура, находятся ли они на одной линии.

Анкерная опора U для бетонированияОпора для деревянного столба

Установка анкеров для крепления стойки. Когда бетонная смесь начнет схватываться, но еще не потеряла эластичности, вдавливаем в нее анкера (по одному на каждый столбик) до уровня кронштейна, а затем выравниваем поверхность бетона. Анкеры должны располагаться на одной линии – их положение легко проверить с помощью шнура. По истечении 3-6 дней в зависимости от погоды, когда бетон застынет, можно приступать к установке столбов конструкции.

Крепление опор конструкции. Столбы обрезаю на нужную длину, затем вставляют в держатели анкеров, а затем сверлят в столбах отверстия и крепят их болтами на вылет. Не закручивайте сразу все болты, так как может понадобиться коррекция столбов при монтаже перемычек конструкции.

Крепление столба к опоре

Крепление прогона. Для крепления прогонов на концах столбов удобно использовать крепежные уголки, которые прибивают или прикручивают. Чтобы усилить соединение, соединители крепятся с обеих сторон столбов. Это не обязательно, если конструкция будет усилена деревянными подкосами.

Подготовка и крепление стропил. Стропила, которые будут установлены на крыше, лучше подготовить на земле –  согласно сбитому из досок шаблону в форме треугольника, который повторяет форму крыши. На вершине стропила можно соединить друг с другом с помощью готового стального кронштейна. Когда стропила будут готовы, установите их с интервалом в соответствии с проектом и закрепите их гвоздям па диагонали или с помощью металлических крепежей. Чтобы сохранить требуемое расстояние между стропилами и защитить их от опрокидывания, соедините две пары стропил с коньком.

Соединение стропил в коньке

Обрешетка. Так как крыша открытого навеса подвергается порывам ветра как с внешней стороны, как и изнутри, всегда рекомендуется делать сплошную обрешетку.

Установка желоба. Если место вокруг навеса не планируется бетонировать или обсыпать гравием, то нужна установка желоба. В противном случае, вода, стекающая с навеса, со временем создаст углубления в грунте, и брызги из луж будут постоянно загрязняться автомобиль. Желоба можно крепить непосредственно к стропилам или лучше к доскам, идущим вдоль края крыши. Водосточные трубы крепятся к стойкам конструкции. В местах слива воды можно сделать впитывающие колодцы, заполненные гравием.

Установка желоба

Подготовка основания. Основание под навесом, должен быть твердым и немного поднятым над окружающей территорией, чтобы там не собиралось вода. Самым простым решением будет насыпь из гравия и песка, его слой должен иметь толщину около 20 см. Если основание глинистое, под слой гравия следует уложить геотекстиль, который предотвратит смешивание слоев. По контуру навеса нужно, вставлять бордюры, чтобы гравий не рассыпался по сторонам.

Навес с крышей из поликарбоната

Хорошей идеей является также выполнение основания из тротуарной плитки. Она пропускает воду и ее легко уложить. Ее укладывают на песок толщиной около 10 см и после укладки уплотняют вибратором.

postroy-sam.info

Как построить на даче навес для автомобиля: отличия в монтаже кровли из поликарбоната и профнастила

Несмотря на то, что при проектировании частного дома каждый хозяин-автолюбитель предусматривает место для гаража, часто возникает необходимость спрятать машину на время. К примеру, приехав на обед. За час в летнюю жару автомобиль сильно прогревается, если оставлен без укрытия. В гараж загонять – значит, терять время, которого и так мало во время обеденного перерыва. Некоторые хозяева стараются поставить авто под деревом, но его может осенью засыпать листьями, а весной – пыльцой, придется устраивать незапланированную мойку. Избежать всего этого помогает навес для автомобиля из поликарбоната, профнастила или дерева. А если приезжают в гости друзья – будет место «приютить» их автомобили на ночь.

Видео обзор современных навесов для автомобилей

Подобная конструкция востребована и в загородных домах. К примеру, навес для машины на даче  – самое оптимальное место стоянки, ни к чему строить стационарный гараж, который будет большее время года пустовать.

Особенности конструкции каркаса

Независимо от материала покрытия, все навесы строятся по типичной схеме. Их можно либо пристраивать к дому, либо устанавливать отдельно. Пристраиваемая конструкция будет одним концом закрепляться к стене, а вторым фиксироваться на опорные стойки. Чтобы кровельное покрытие крепко держалось, опоры бетонируют либо устанавливают на специально созданную бетонную площадку.

Добротный деревянный навес под металлочерепицей на два автомобиля

Каркас и опорные стойки изготавливают из деревянного бруса или металлического профиля. Но опоры можно делать и из других материалов (камня, кирпича, бетона и пр.), если этого требует стилистика ландшафта.

Для отдельно стоящего навеса нужно больше опор. Наименьшее количество – 4, а если конструкция длинная и рассчитана на несколько парковочных мест, то столбы ставят через каждый метр или полтора в зависимости от тяжести покрытия.

Каркас делают деревянным либо металлическим. Именно он влияет на форму крыши будущего навеса: арка, сфера, волнообразная, прямая и пр. Эти различия прекрасно видны на фото навесов для автомобилей.

Определяемся с размерами навеса

Если сооружение строится для небольшого автомобиля, длина которого около 4 м, то длина стоянки должна быть не менее 5 м, а ширина – около 2,5.  Джипы, минивэны требуют большего периметра: длины – от 6,5 м, ширины – от 3,5 м.

Навес-тент для автомобиля

Высоту рассчитывают так, чтобы спокойно уместить автомобиль с грузом на верхнем багажнике (Вдруг вы везете новый холодильник, а на дворе ливень!). Но слишком большая высота не нужна. В этом случае будут «забивать» стоянку косые атмосферные осадки, да и ветер может «трясти» крышу. Ориентируйтесь, что максимальная высота – 2,5 м.

Пошаговая инструкция: как построить навес для машины

При любом кровельном покрытии (дерево, профнастил, шифер и пр.) последовательность работ остается одинаковой, поэтому каждый хозяин, умеющий держать в руках молоток и пилу, сможет создать навес для машины своими руками. Работы проводятся в такой последовательности.

Закладка фундамента

Легче всего сделать основу из готовых фундаментных блоков, а затем к ним крепить уголками или кронштейнами опорные столбики.

Стойки под навес заливают в фундамент

Можно опоры забетонировать. Для этого выкапывают ямы (около метра глубиной), вставляют столбы и заливают бетоном. Площадку после монтажа выкладывают тротуарной плиткой.

Если планируете делать бетонное покрытие, то стойки надо бетонировать одновременно с заливкой площадки.

Сборка каркаса

Если площадку делали фундаментными блоками, то каркас можно монтировать, как только зафиксировали опорные стойки. При заливе бетонной площадки необходимо неделю выждать, чтобы затвердело основание. При этом в жаркую погоду бетон основательно проливают, чтобы он не слишком быстро сох, иначе начнет растрескиваться.

Для каркаса используют металлический профиль или балки тоньше, нежели требовались для опорных столбов, потому что уровень нагрузки ниже. Первым делом стойки связывают между собой, фиксируя на них сверху поперечные балки. После собирают стропила и набивают обрешетку.

Монтаж кровельного материала

После того, как появилась обрешетка, приступают к закреплению кровельного покрытия. Рассмотрим монтаж наиболее популярных материалов.

Для навесов используют как сотовый поликарбонат, так и монолитный. При выборе учитывают следующее:

Навес на деревянном каркасе

  1. Сотовый поликарбонат легче за счет внутренних пустот, поэтому прост в монтаже. Монолитный тяжелее, но выдерживает больший вес снега.
  2. Сотовый требует более тонкого каркаса и опор, монолит нуждается в прочном каркасе, а значит, монтаж будет сложнее.
  3. Сотовый стоит дешевле монолитного, но и срок службы меньше.

При монтаже первым делом производят нарезку листов. Для этого навес для машины из поликарбоната, а точнее готовый каркас, надо измерить, чтобы знать нужные размеры. Материал легко режется как специальными электроинструментами, так и ножовкой.

Важно!Если используется сотовый вариант, то надо следить, чтобы каналы листа при монтаже находились перпендикулярно земле. Это позволит конденсату и влаге, которые проникают в листы, выходить наружу. Если это не учесть, спустя некоторое время внутри покрытия образуются пузырьки влаги, которые смешаются с пылью, и поверхность приобретет неэстетичный вид. Очистить пустоты внутри поликарбоната довольно проблематично. Зато у монолитных листов таких проблем нет.

После того, как материал нарезан, насверливают отверстия для крепежных элементов. Это необходимо делать до монтажа, чтобы не повредить листы. Дырки делают, используя диаметр сверла чуть больший, чем размер самореза. Пластик при разных температурах «играет», сжимаясь и расширяясь. Если отверстия высверлить точно по размеру самореза, то при сужении пластик может треснуть в местах креплений.

Но в большие дырки может набиваться влага и грязь, поэтому их необходимо загерметизировать, используя резиновые прокладки, поверх которых вкручиваются саморезы.

Нижние края поликарбоната закрывают перфорированной лентой, а верхние – цельной лентой.

Оригинальные навесы для автомобилей

Как правило, навес для автомобиля из дерева – это не полностью деревянная конструкция. Из дерева делают стойки, каркас и обрешетку. Накрывать досками кровлю навеса нет смысла, ведь во время дождя она будет впитывать воду и разрушаться. Такой деревянный навес для автомобиля накрывают шифером или тем же поликарбонатом. Если же идея в том, чтобы создать цельную конструкцию, то доски надо обрезать очень ровно, чтобы плотно состыковать, и промазать водозащитным составом.

Хозяевам, пожелавшим создать навес для автомобиля из профнастила, стоит учесть следующие моменты монтажа:

  1. Листы следует укладывать внахлест.
  2. Саморезы для креплений должны быть оцинкованными, а чтобы избежать царапин во время прикручивания, следует использовать шайбы-прокладки из резины.
  3. Лист сначала фиксируется в крайних углах, а затем по всей поверхности.

Не важно, будет Ваш навес для машины из дерева, поликарбоната или другого материала, старайтесь, чтобы он гармонировал с материалами, использованными при отделке дома и ландшафта.

101dizain.ru

Навес для автомобиля своими руками

Введите ваш запрос для начала поиска.

Вы скажите: строить гараж дорого, а пользоваться тентом неудобно, так есть и другой вариант, навес для автомобиля своими руками, конструкцию которого мы рассмотрим в данной статье.

Тем, кто ездит на дачу на собственном авто, известна проблема порчи салона по причине длительного воздействия солнечных лучей. Выгоревшие накидки, испорченная краска и перегретая панель все это перестанет вас волновать, когда у вас на участке появиться надежная защита для вашего автомобиля.

Материалы для постройки навеса для авто

Мы предлагаем Вам соорудить каркасный навес способный защитить ваш автомобиль и от дождя и от палящего солнца. Для постройки конструкции Вам потребуется всего: десяток досок длиной 6 метров и сечением 5*10 см, 20 досок аналогичной длины, сечением 2,5*12,5см, несколько трубчатых металлических обрезков диаметром примерно 12см, а также крепежные элементы, такие как саморезы, уголки и гвозди. Помните, при сборке каркасных конструкций крепление гвоздями лучше не осуществлять, так как удары молотком ведут к ослаблению прочности всей конструкции.

Фундамент для навеса

Начинаем как всегда с закладки фундамента. Для этого выбираем подходящее место, на фотографии показано, что одна сторона навеса примыкает к забору, такая планировка дает возможность сэкономить на обшивки с одной стороны конструкции, так как её функции выполняет примыкающий забор.

Участок под фундамент должен быть ровным и не иметь уклонов, чтобы добиться требуемого качества поверхности, можно снять верхний слой почвы и разровнять основание. Затем по периметру подготовленного для строительства участка по уровню разметки стен и соответственно им проделываются 6 лунок цилиндрической формы, для этого можно использовать обычный бур.

Глубина лунок зависит от длины труб, которые будут использоваться в качестве фундамента, шаг между лунками не более 3 метров. Далее в готовые лунки засыпается песок заранее выдержанный в воде, слой его должен быть не более 10 см, после чего устанавливаются трубы, чья вертикальность устанавливается при помощи гидроуровня, и наконец, вокруг «свай» грунт уплотняется трамбовкой.

На ровно установленные трубы ложится пара досок, на которых отмечаются места опоры на фундамент и по данным отметкам забиваются два 25-ти см гвоздя, которые затем сгибаются и служат анкерами размещенными в столбиках фундамента. Важно позаботиться о гидроизоляции контактных мест, перед тем как анкера будут утоплены в бетонном растворе, для гидроизоляционной защиты лаг можно использовать обычный рубероид, из которого изготавливается двухслойная прослойка.

После того как основа размещена по стойкам, важно исключить любые передвижения досок до того как раствор в трубах полностью не высохнет, не лишним будет зафиксировать места опоры при помощи грузов. На полное схватывание раствора в трубах требуется примерно неделя, выждав которую можно приступать к возведению стоек.

Заготовки для стоек лучше всего выпиливать пакетно, то есть по несколько штук, так вы не ошибетесь в выборе длины, и все они получатся одинаковыми. Угловые стойки после установки на лаги крепятся к ним саморезами при помощи уголков, средние же врезаются в дополнительные накладки.

Для этого в обрезке нужного размера выбирается паз, в который устанавливается стойка, затем накладка крепится на лаг в необходимом месте, также при помощи саморезов. В вертикальном положении стойки обвязываются досками, сверху уложенными плашмя, над той стойкой, что расположена посередине, укладывается еще одна поперечная доска, эта же стойка, но со стороны забора (если вы будете выполнять обрешетку, лишь с одной стороны) усиливается двумя укосинами. Параллельная стенка диагонально обшивается досками размеры, которых 12,5 на 2,5 см.

Монтаж крыши начинается после изготовления стропил. Стропила в свою очередь изготовить проще по шаблону. Крепления основных трех стропил производят в торец и к поперечинам посредством саморезов, остальные два стропила крепят к продольным балкам. Все стропила дополнительно фиксируются треугольными вырезами. После того как стропила установлены по ним укладывается обрешетка, частота шага которой зависит от выбранного вами покрытия. Если это будет легкий ондулин или поликарбонат, тогда не стоит частить. Когда каркас собран, его нужно обработать антисептическим средством и покрасить.

При желании можно немного украсить навес, засадив по периметру вьющиеся растения, которые не только придадут конструкции красоту, но и станут естественным барьером для солнечных лучей. Площадку внутри навеса можно оставить как есть, но лучше отсыпать гравием для более эстетичного вида. Вот и все, теперь ваш любимый автомобиль будет под надежной крышей, в то время пока вы будете трудиться на своем участке. Успехов Вам!

stroy-masterden.ru