Электрорубанок отзывы владельцев: Отзывы владельцев о электрорубанке Варяг РЭП-110/1600
Содержание
ᐅ Электрорубанок ВИХРЬ Р-82/1100 отзывы — 8 честных отзыва покупателей о Рубанки Электрорубанок ВИХРЬ Р-82/1100
Достоинства
Недостатки
Комментарий
Оценка
Принимаю условия
предоставления данных.
- ширина строгания 82 мм
- глубина строгания 3 мм
- мощность 1100 Вт
- частота вращения 16000 об. /мин
- выборка четверти, до — мм
- направление выброса опилок: направо
Средний рейтинг Электрорубанок ВИХРЬ Р-82/1100 — 4,38
Всего известно о 8 отзывах о Электрорубанок ВИХРЬ Р-82/1100
Ищете положительные и негативные отзывы о Электрорубанок ВИХРЬ Р-82/1100?
Из 11 источников мы собрали 8 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Электрорубанок ВИХРЬ Р-82/1100 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Электрорубанок ВИХРЬ Р-82/1100, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Электрорубанок ВИХРЬ Р-82/1100
Информация об отзывах обновлена на 04.12.2022
Написать отзыв
Виталик П. , 04.08.2020
Достоинства: Регулировка глубины строгания.
Недостатки: Не заметил
Комментарий: Рубанок приобретал для дачи. Удобный. Со своими обязанностями справляется. Рукоятка широкая, рука не скользит. Под рукой кнопка блокировки. Работает плавно, давить не надо, в сторону не уводит. Стружку снимает ровно, глубина регулируется. Упор хорошо расположен. Мне удобно, что опилки отбрасываются вправо. Шнур довольно длинный.
житель, 29.07.2020
Достоинства: я рад игрушка супер .советую именно 82\110 достойно.
Недостатки: всё хорошо
Комментарий: долго выбирал .Достойно. ножи выстовил по паспорту я в восторге .4 дня работы в удовольствие как дальше думаю не подведёт
Беслан П. , 09.07.2020
Достоинства: Цена качество соответствует заявленому продавцом.
Недостатки: Чуток вибрирует
Андрей С., 31.03.2020
Достоинства: Мощность и цена
Недостатки: Кривая подошва.
Комментарий: Выставить ровно подошву и ножи не получилось. Пришлось сдать его обратно в магазин.
Андрей Зуев, 17.03.2020
Достоинства: Недорогой, сравнительно лёгкий и мощный рубанок. Имеется функция регулировки глубины строгания дерева и кнопка «антипуск».
Недостатки: «Подошва» рубанка немного неровная, но не критично.
Комментарий: Брал для себя, живу в частном доме, а на лето переезжаю за город на дачу, где всегда найдётся что построгать. Благодаря этому рубанку смог заготовить материал для деревянного забора. Инструмент хороший, удобно держится в руке и не «уезжает» с заданной траектории. Определённо советую его как хорошую и недорогую замену ручному рубанку :)
Bronislaw C., 11.10.2019
Достоинства: Удобный, высокая мощность для такой ширины строгания
Недостатки: Нет.
Комментарий: В работе себя проявил как качественный рубанок, хоть пользуюсь только месяц или два. Выброс опилок односторонний, возможно подключение пылесоса. В руках во время работы лежит удобно, не выскальзывает, по сторонам не водит. Глубина строгания до 3 мм, есть возможность регулировки. Сам по себе лёгкий, сильного нажатия для работы не требует.
олег терновой, 07.05. 2019
Комментарий: Похоже все комментарии писали продавцы.У рубанка не опилки, а стружка…
иляна мальцева, 14.04.2019
Достоинства: заказ № 2007-2MMM00-47516 очень быстрое исполнение заказа
Основные характеристики | |
Ширина строгания | 82 мм |
Глубина строгания | 3 мм |
Потребляемая мощность | 1100 Вт |
Частота вращения (на холостом ходу) | 16000 об./мин |
Выборка четверти | есть |
Направление выброса опилок | направо |
Дополнительные функции | |
Ограничение пускового тока | есть |
Защита от перегрузки | есть |
Комплектация | |
Ключ | есть |
Параллельный упор | есть |
Дополнительно | |
Вес | 2. 7 кг |
Производители
- Makita6
- Hammer4
- Интерскол4
- ВИХРЬ4
- ДИОЛД3
- BOSCh4
- Bort3
- ELITECh3
- Rebir2
- Hitachi2
- СПЕЦ1
- RYOBI1
- PATRIOT1
- DeWALT1
- RedVerg1
- Kraftool1
- Daewoo Power Products1
- ЗУБР1
- Hyundai1
- Skil1
- Metabo1
- Wortex1
- Sparta1
- Sturm!1
- Maktec1
- STANLEY1
- SAFUN1
- Vega1
- Энкор1
- Kolner1
Показать еще
Отзывы о Электрорубанках от покупателей и мастеров, какую модель лучше выбрать
Главная
Отзывы
Bosch
Makita
Интерскол
ДИОЛД
Einhell
Фиолент
Metabo
RYOBI
Bort
Rebir
Stanley
Энкор
Wortex
Oasis
Molot
Показать все
Сортировать по рейтингу
T
Достоинства:
Пока только доволен, станика интересная штука
Недостатки:
Не обнаружено
Комментарий:
Нормальная штука за свои деньги, поставьте другую насадку для мешка и проблема с забиванием забудется.
Достоинства:
Цена, мощность, надежность, простота
Недостатки:
Тяжелый конечно, но с ним по срубу и не бегать
Комментарий:
Купил 4 года назад. Нормальный рубанок, для таких размеров и мощности вес соответствующий. Один раз менял подшипники, в любом инструменте это приходится делать, разбирается очень легко и удобно. Щетки и ремень в норме. Естественно это не строгальный станок, и с 82 мм рубанками его не следует сравнивать, у него свое назначение
M
Достоинства:
Цена, ширина строгания, богатый комплект, мощность.
Недостатки:
Есть конструктивный недостаток — если стругать в ограниченном пространстве (в углу или впритык к стенке) то стружка частично засасывается внутрь.
Комментарий:
Долго выбирал рубанок, в итоге остановился на этом. Сначала о хорошем, по моему мнению цена разумная. Комплект очень богатый — два ножа, запасной ремень, устройство для заточки, а главное станина ,чтобы вверх ногами рубанок ставить и использовать его , как стационарный ( это просто нереально удобно !!! ). Мощность — для домашней работы более чем достаточно — даже «брутальный » смоляк строгает неплохо. Главным достоинством считаю его ширину — 110 мм. Поработав инструментом сделал для себя вывод, что если бы взял на 82 мм. — то очень многое, что мне позволяет сделать инструмент я технически сделать не смог бы, если вы в раздумьях стоит ли брать на 110 мм. ( а их выбор достаточно мал) или взять на 82 мм. и ,как говориться не мучиться — подумайте 10 раз….мой совет только 110 мм.А теперь о недостатках — за время работы обнаружил только один — отверстие откуда вылетают опилки находится в непосредственной близости с воздухозаборным ( для охлаждения инструмента ) и иногда получается, что опилки засасывает обратно. Пока не могу сказать насколько это критично, но после долгой работы приходиться откручивать 2 болта (той самой воздухозаборной сетки) и немного чистить внутри.
Достоинства:
Мощность, удобство, цена
Недостатки:
Нет
Комментарий:
Хороший рубанок, проработал им уже год, покупал по акции. Родные ножи заменил через неделю, из доступных взял по советам Бошевские, которые в нем стоят и по сей день. Строгал в основном сосну и дуб, немного березу. До этого пользовался отцовским ноу-неим, этот понравился, ничего лишнего, все просто. При замене ножей немного помучался чтобы точно выставить ноль. Получилось намного лучше чем это сделал завод.
Достоинства:
Мощность, цена, размер, удобно лежит в руках, приятно работать
Недостатки:
Нет
Комментарий:
Отличный рубанок, мощности с запасом, работает хорошо. Ножи правда поставил Бошевкие. До этого работал с большим не поворотным очень мощным рубанком ноунейм, с этим работа в радость, главное выстовлять ножи в ноль с задней подошвой.
Достоинства:
Удобный рубанок за невысокую стоимость
Недостатки:
Нет
Комментарий:
Рубанок купил для дачи и активно использовал его при постройке веранды и детского домика. В руках держать удобно, т.к. инструмент не тяжелый и рукоятки удачно расположены. В комплекте есть параллельный упор для обработки досок большей ширины. Подошва жесткая, литая, ее высоту можно регулировать, для увеличения глубины строгания, максимум 3мм. Порадовали ножи, до сих пор острые, так что поверхность после рубанка остается гладкой.
2
Достоинства:
Рабочий агрегат
Недостатки:
Пока не обнаружил
Комментарий:
Приобрел 3 дня назад электрорубанок Rebir-5708C. Доставка была проведена вовремя, как и оговаривалось утром позвонили, уточнили время и место, привезли вовремя. Рубанок хорош! Брал под обработку брус а100Х100, достойный и главное мощный аппарат. Остался доволен!
Достоинства:
лёгкий по сравнению с рубанками которыми раньше работал и мощности вполне хватает .
Недостатки:
слов нет.
Комментарий:
Недавно приобрёл для строгания брёвен для срубов . Вполне всё устраивает ,лёгок и прост в обращении .Пока ничего плохого сказать не могу ,рубанок меня устраивает по всем параметрам.
5
Достоинства:
Мощный, надежный, прост в эксплуатации и обслуживании, всегда есть в продаже запчасти к нему.
Недостатки:
Тяжелый, неудобная передняя ручка, короткий шнур.
Комментарий:
Приобрел этот рубанок неделю назад, для калибровки бревен будущей бани. Откалибровл 12 м3 материала. Перевернул ножи (имеют двухстороннюю заточку), так как начали подсаживаться в процессе работы, ремень в порядке, щетки не менял. Вобщем рабочая лошадка.
K
Достоинства:
Работу выполняет на 100% . Вес . Ширина ножей 110 мм . Твердосплавный нож, держатель для дополнительной заточки ножа .Japan.
Недостатки:
их нет.
Комментарий:
Отличный рубанок !!!! Всем советую . Работу выполняет на 100% . Легкий . При работе обращайте внимание на ремень его лучше купить запасной ( стоит дешево ) .
D
Достоинства:
Советую брать, рубанок хороший.
Недостатки:
Только если дорогие ножи, а так пока не замечал.
Комментарий:
В очередной раз убедился в качестве инструмента Макита.Рубанок приобрёл летом.Строгать одно удовольствие. В работе удобен,греется слабо ( строгал в жаркую погоду ), продуманная установка ножей, длинный кабель. Из минусов, при строгании старых хорошо высохших сосновых досок, сучками поцарапало станину ( она алюминиевая ) и ножи получили несколько выщерблин. Пришлось потратить несколько часов чтобы их подточить ( в комплекте есть приспособление для заточки ). В общем аппарат классный! Кстати сборка Япония.
Достоинства:
Длинный кабель, большая платформа, широкие ножи.
Недостатки:
Выброс стружки не понравился. Необходимо периодически ее вытряхивать самому. С пылесосом будет наверное нормально.
Комментарий:
Рубанок шикарный! Пользуюсь более трех лет. Особенно доставляет удовольствие стругать заготовки до 100 мм шириной. Выставил нужную глубину и за один проход струганул. Изготавливал на даче декоративный сборный забор из брусков 100 мм х 100 мм. Господа! Я никогда не думал, что эта работа доставит мне такое удовольствие! Никаких переходов не видно. Платформа широкая, стругает качественно. Обороты радуют. Работаю без перерыва по часу, полтора — никакого перегрева. Кабель длинный, что очень удобно! Точная копия данного рубанка имеется у ИНТЕРСКОЛа, но она и в подметки не годится. Греется страшно! Пять минут строгаешь — пятнадцать куришь! Кстати, ножи подходят. У ИНТЕРСКОЛа они в два раза дешевле. Качество на троечку! Иду работать — беру три комплекта ножей (2 Макита, 1 Интерскол) — на день интенсивной работы хватает (точить сам не умею). На заточку ношу на рынок. Уже стругают хуже чем новые. Я не профессионал, большого опыта в строгании нет, но думаю, что не разочаруетесь покупке.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Отзывы о других товарах
Шины (88859)
Мобильные телефоны (45580)
Ноутбуки (40568)
Наушники и гарнитуры (23756)
Персональные компьютеры (22302)
Люстры (21200)
Стиральные машины (18465)
Холодильники (18265)
Плитка (17476)
Телевизоры (13061)
Кабели, шлейфы и переходники (12030)
Пылесосы (11935)
Мыши (11360)
Электрочайники (10863)
Матрасы (9383)
Товары для лыжного спорта (9184)
USB Flash (8681)
Люстры и светильники (8280)
Комплектующие к шинным и струнным системам (7402)
Бра (6330)
Все категории
Внутри электрического самолета стоимостью 4 миллиона долларов, первого в своем роде в мире
- Воздушные перевозки составляют 2,5% глобальных выбросов углекислого газа, и эта цифра растет, намного опережая прогнозы.
- Израильская компания Eviation может найти путь к устойчивым путешествиям со своим полностью электрическим пассажирским самолетом Alice.
- Alice может пролететь до 650 миль без вредных выбросов и должен заменить большие реактивные самолеты на региональных маршрутах.
- Благодаря литий-ионному аккумулятору Alice практически бесшумен в воздухе и, как ожидается, принесет на 40-80 процентов более дешевые билеты на самолет.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Ниже приводится стенограмма видео.
Рассказчик: Это первый в мире полноразмерный полностью электрический пассажирский самолет. Ее зовут Алиса. Теперь это не первая попытка создать электрический пассажирский самолет. Предыдущие попытки выглядели так: планер или старый гидросамолет, дооснащенный электрическим двигателем. Но Алиса другая.
Омер Бар-Йохай: Eviation Alice — это полностью электрический пригородный самолет с девятью пассажирами и двумя членами экипажа. Этот самолет построен с нуля, чтобы быть электрическим. Это не преобразование чего-либо.
Рассказчик: Израильская авиационная компания Eviation начала работу над Алисой еще в 2015 году и представила самолет в июне 2019 года. Ее цель? Чтобы найти устойчивый способ перемещения людей на региональном уровне. Воздушные перевозки являются одним из самых быстрорастущих факторов изменения климата. И даже в разгар пандемии, когда поездки сократились, углеродный след авиационной отрасли все еще опережает прогнозы. Региональные поездки являются важным компонентом этого следа. В 2017 году половина из 4 миллиардов проданных авиабилетов приходится на региональные рейсы. Несмотря на то, что это были короткие расстояния, используемые самолеты были огромными реактивными самолетами, построенными для пересечения океанов.
Бар-Йохай: Это безумие, потому что мы используем неправильные инструменты для работы.
Рассказчик: Алиса может быть решением для этих популярных пригородных маршрутов. Подумайте о Нью-Йорке, округе Колумбия или даже на западном побережье между Сан-Хосе и Сан-Диего. Самолет рассчитан на то, чтобы пролететь до 650 миль на одном заряде литий-ионной батареи — расстояние от Лондона до Праги. И он предназначен для перевозки пассажиров на крейсерской скорости около 276 миль в час. Это примерно в два раза меньше, чем у реактивных самолетов, поэтому полет продолжительностью 1 час 10 минут из Нью-Йорка в округ Колумбия на Алисе займет около двух с половиной часов, но Алиса может совершить это путешествие без вредных выбросов. Это кажется идеальным, но инженеры столкнулись с несколькими проблемами при создании Алисы.
Бар-Йохай: У него огромная батарея. У нас есть примерно 3,6 метрических тонны батареи, более 8000 фунтов.
Рассказчик: В электромобилях вес батареи не так важен, потому что автомобили остаются на земле. Но в самолете попытка подняться в воздух с тяжелой батареей становится проблемой. Чем больше батарея, тем больше энергии для самолета, но большая батарея также означает больший вес для подъема, поэтому требуется больше энергии, чтобы поднять его в воздух. В обычных самолетах примерно 30% максимальной взлетной массы самолета составляет реактивное топливо. И этот вес со временем уменьшается, поскольку реактивное топливо сгорает в воздухе. Но для Алисы…
Бар-Йохай: У нас примерно 60% максимального взлетного веса, что означает, что 60% взлетающего самолета приходится на батарею. То же самое, когда он приземляется; мы ничего не теряем.
Рассказчик: Итак, у Eviation было два решения для тяжелой батареи. Инженеры распределили батарею по всему самолету.
Бар-Йохай: Эта батарея буквально повсюду. Это под полом, это в крыльях, в фюзеляже в разных местах.
Рассказчик: Затем они сбалансировали вес батареи.
Bar-Yohay: Это можно сделать, просто построив все остальное очень легким.
Рассказчик: У Алисы легкий планер, тонкие крылья и пропеллеры на законцовках крыльев.
Бар-Йохай: Имеет подъемный корпус, что означает, что за неимением лучшего описания он похож на перевернутую лодку. Все эти функции были созданы для создания более эффективного планера в крейсерском режиме.
Рассказчик: Еще одна ключевая особенность, которая отличает Алису, — это ее аэродинамическое качество, или то, насколько большую подъемную силу создает крыло по сравнению с тем, какое сопротивление оно создает при движении по воздуху. Обычный самолет имеет аэродинамическое качество 17:1. Для Алисы это соотношение составляет 25:1, что означает, что он более аэродинамически эффективен и потребляет меньше энергии, попадая в воздух. Для будущих пассажиров все эти экологически сознательные инновации означают гораздо меньше вины путешественника.
Bar-Yohay: Я думаю, важно, чтобы отрасль осознала свою ответственность перед планетой и стала более устойчивой с точки зрения выбросов, но она должна работать экономично.
Рассказчик: Некоторые игроки отрасли говорят, что электрические самолеты могут означать снижение стоимости авиабилетов на 40-80%. Это потому, что управлять электрическим самолетом не так дорого. Эксплуатация Alice компании Eviation стоит около 200 долларов за час полета. Турбовинтовой двигатель с аналогичными характеристиками будет стоить от 1200 до 2000 долларов за час полета. Но чтобы быть по-настоящему устойчивыми, говорит Омер, люди должны действительно хотеть летать на электричестве.
Bar-Yohay: Это должно быть похоже на самолет, которым вы хотите пользоваться каждый день.
Рассказчик: Итак, как Алиса это делает? Дизайнеры хотели, чтобы окна были достаточно большими, чтобы улучшить видимость, и они добавили технологию стабилизации, чтобы помочь с турбулентностью. Кроме того, электрический двигатель Алисы практически бесшумный.
Бар-Йохай: Этот самолет значительно менее шумный, примерно на два порядка менее шумный, чем самолет такого же размера. Я думаю, это могло бы изменить то, как мы относимся к аэропортам.
Рассказчик: Несмотря на сбои в испытаниях в начале января, Омер считает, что самолет будет сертифицирован к 2022 году. Базирующаяся в США авиакомпания Cape Air уже приняла решение купить самолет по цене 4 миллиона долларов за самолет. Авиакомпания планирует ввести Alice в свой флот, обслуживающий региональные маршруты из Бостона в Нантакет, Мартас-Винъярд и далее в Нью-Гемпшир и Нью-Йорк.
Бар-Йохай: В самом начале было крайне сложно убедить партнеров, клиентов, кого угодно, инвесторов в том, что мы не заблуждаемся. Сегодня кажется, что все на борту, и это то, куда индустрия должна двигаться. Промышленность начинает замечать, что здесь действительно происходит тектонический сдвиг.
Читать далее
Электрические самолеты — будущее авиации, но они еще не взлетели
- Авиаперелеты вредны для окружающей среды.
- Business Insider поговорил с четырьмя аэрокосмическими фирмами, которые сделали ставку на электрические самолеты в качестве решения.
- Все они имеют свою собственную версию электрического самолета, от модернизированных самолетов внутреннего сгорания до нового электрического самолета, построенного с нуля.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Ниже приводится стенограмма видео.
Рассказчик: Каким может быть будущее с электрическими самолетами? Билеты за 25 долларов, более тихие аэропорты или даже более короткие взлетно-посадочные полосы. Компании делают ставку на самолеты с батарейным питанием для более чистого будущего. Но даже несмотря на то, что электрические самолеты существуют с 1970-х годов, они так и не взлетели. Итак, что держит их на земле?
В конце 1800-х годов два офицера французской армии экспериментировали с электричеством для приведения в движение дирижабля, но столкнулись с проблемами, когда батарея просто не могла удерживать достаточно энергии. Это станет повторяющейся проблемой в течение следующих 100 лет.
Когда были изобретены никель-кадмиевые батареи, состоялся первый полет с электродвигателем, но он длился менее 15 минут.
Затем, в 1980-х годах, были изобретены литий-ионные аккумуляторы. Они могли хранить больше энергии, чем когда-либо прежде, что привело к появлению таких самолетов, как Solar Impulse 2. Начиная с 2015 года, самолет на солнечной энергии провел 16 месяцев в кругосветном путешествии, за исключением того, что он летал со средней скоростью от 28 до 34 миль в час.
Solar Impulse 2 является частью движения последних лет по разработке альтернативных источников энергии, особенно когда люди и правительства начали осознавать, насколько вредны полеты для окружающей среды. В 2019 году авиационная промышленность выбросила около 1 миллиарда тонн CO2. Это около 2,5% мировых выбросов. Может показаться, что это немного, но это почти столько же, сколько весь континент Южной Америки выбрасывает в атмосферу в год.
Кевин Норткер: Нам необходимо внести изменения в отрасль, и электрификация является одной из основных тенденций, которая, как мы надеемся, уменьшит это бремя.
Рассказчик: Электрические самолеты уже давно помнят люди, но есть две большие проблемы, связанные с заземлением. Во-первых, технология не совсем готова.
Когда вы пытаетесь поднять электрический самолет в воздух, вам нужна батарея, которая обладает большой мощностью в маленьком корпусе, но…
Каролина Андерсон: Батареи не так эффективны, как бензин, и их, вероятно, не будет какое-то время.
Рассказчик: Эффективность батареи, или способность удерживать заряд, измеряется удельной энергией. Прямо сейчас даже самые лучшие аккумуляторы имеют удельную энергию всего 250 ватт-часов на килограмм, но нам нужно приблизиться к 800, чтобы действительно начать летать, и это все еще ничто по сравнению с удельной энергией реактивного топлива, которая составляет почти 12 000 ватт. -часов на килограмм.
Думайте об этом как о тех компьютерах из 80-х. Они были огромными, но менее мощными, чем современные. Сейчас батареи похожи на те компьютеры 80-х. Они не такие мощные, как должны быть, и они не просто большие, они еще и тяжелые.
Так что, если вы хотите увеличить мощность самолета, вам нужна батарея большего размера, а чтобы поднять этот самолет в воздух, несмотря на его вес, вам понадобится батарея еще большего размера, более мощная, но это означает больший вес. И тогда вам понадобится батарея еще большего размера, чтобы компенсировать этот вес. О, вы поняли.
Но даже если инженеры спроектируют самолет с учетом недостатков аккумуляторных технологий, им придется преодолеть второе препятствие отрасли — сертификацию. В США это означает получение разрешения Федерального авиационного управления на испытания и запуск электрического самолета. Компании должны доказать, что каждый дюйм их самолета безопасен, пройдя серию тестов, один из которых должен убедиться, что аккумуляторные элементы не загорятся.
Рои Ганзарски: Если что-то пойдет не так, вы не сможете остановиться. Нельзя съезжать на обочину. Этому самолету есть только одно место. И поэтому нормативная строгость намного выше, требования к надежности, резервированию и безопасности намного выше по уважительной причине. У вас нет альтернативы.
Рассказчик: В 2016 году FAA внесло поправки в свои правила, разрешающие электрические двигательные установки в самолетах, вмещающих до 19 пассажиров. Однако реальная проблема заключается в том, что сертификация, даже с учетом этих поправок, занимает годы, поэтому компании проявили творческий подход. Они начали модернизировать старые самолеты, чтобы быстрее пройти сертификацию.
Ганзарски: Вы убираете весь старый, потребляющий газ, производящий выбросы двигатель и его топливную систему, и заменяете это пространство и вес электрической силовой установкой.
Рассказчик: Модернизация происходила поэтапно. Первый этап был от словенской компании Pipistrel. Она создала первый в мире полностью электрический двухместный самолет еще в 2007 году, поместив электрический двигатель в планер.
Tine Tomažič: На планерах безопасно летать по определению, даже без работающего двигателя, поэтому мы смогли экспериментировать, не подвергая никого риску и не причиняя никому вреда.
Рассказчик: Сегодня эти самолеты используются для обучения пилотов.
Вторая фаза: гибрид. Лос-анджелесская компания Ampaire заменила один из двух двигателей в Cessna 1973 года на электрический. Amaire надеется, что к 2021 году его новый самолет Electric Eel будет сертифицирован для коммерческих полетов9.0015
И, наконец, в Ванкувере производитель электродвигателей MagniX и базирующаяся в Ванкувере авиакомпания Harbour Air управляли модернизированным 62-летним самолетом. После 15-минутного испытательного полета в декабре 2019 года он стал первым в мире полностью электрическим коммерческим самолетом. Это доказало, что электричество действительно может взлететь. Теперь цель двух компаний — электрифицировать остальную часть флота Harbour Air, состоящую из более чем 40 гидросамолетов, и сертифицировать его к концу 2021 года.
Итак, модернизация кажется идеальной. Проблема, однако, в том, что это ограничивает вас тем, для чего конструкция самолета уже построена, поэтому, если исходный двигатель весит, скажем, 1000 фунтов, и вы его снимаете, то…
Ганзарски: У меня есть только 1000 фунтов, верно? Я не могу утяжелить весь пакет.
Рассказчик: Электродвигатели меньше и легче бензиновых, но помните, что эти батареи тяжелые.
Ganzarski: Таким образом, вы теряете дальность полета, потому что батареи при той же мощности намного тяжелее топлива.
Рассказчик: Пока Harbour Air и MagniX выясняли баланс веса в своем самолете, дальность полета пострадала. Их электрический самолет может пролететь более 100 миль, что немногим меньше, чем расстояние от Сиэтла до Ванкувера, но для того, чтобы электрические самолеты были успешными в долгосрочной перспективе, им придется лететь дальше.
Израильская компания Eviation может найти решение. Вместо модернизации старого самолета его инженеры построили самолет с нуля. Девятиместный самолет Alice был спроектирован вокруг аккумуляторной батареи для уменьшения веса.
Омер Бар-Йохай: Эта батарея буквально повсюду. Это под полом, это в крыльях, это фюзеляж в разных местах.
Рассказчик: Теоретически Алиса может пролететь до 650 миль, что примерно равно перелету из Лас-Вегаса в Денвер, но поскольку он был построен с нуля, получение сертификата занимает больше времени.
Бар-Йохай: Мы абсолютно уверены, что будем испытывать самолет в полете в начале 2020 года, и полагаем, что с этого момента процесс сертификации займет около двух лет.
Рассказчик: Все разрабатываемые электрические самолеты разные, но всех их объединяет одно: они планируют полеты на расстояние менее 500 миль. И хотя расстояние может показаться не впечатляющим, эти электрические самолеты ближнего действия могут решить серьезную проблему в путешествии.
В 2018 году чуть менее половины всех проданных в мире авиабилетов приходилось на рейсы на расстояние менее 500 миль, но вместо использования небольших эффективных самолетов, предназначенных для этих более коротких маршрутов, мы часто используем дорогие авиалайнеры, предназначенные для полетов на тысячи миль. Эти самолеты наиболее эффективны, если они могут летать в течение длительного периода времени, но во время полета продолжительностью 50 минут эти самолеты поднимаются вверх и тут же возвращаются обратно. В настоящее время при перелете из Лос-Анджелеса в Сан-Диего протяженностью 109 миль выделяется около 110 фунтов CO2.
Бар-Йохай: Для технически подкованного человека это безумие, потому что мы используем неправильные инструменты для работы.
Рассказчик: За последние четыре десятилетия региональные рейсы на коммерческих самолетах стали настолько дорогими для авиакомпаний США, Европы и Австралии, что они начали прекращать обслуживание региональных аэропортов. Сегодня из 20 000 одобренных FAA взлетно-посадочных полос в США только 2,5% в настоящее время активны.
Оставшиеся региональные аэропорты работают в убыток или даже банкротятся, но электрические самолеты могут помочь, и для них уже есть инфраструктура. Омер говорит, что 11 000 из этих 20 000 взлетно-посадочных полос в США могли бы поддерживать электрический самолет, который намного дешевле в эксплуатации. Элис мог сэкономить около 800 долларов за час полета по сравнению с обычным турбовинтовым самолетом.
Noertker: Это десятикратное увеличение числа потенциальных направлений, при этом не создавая значительного бремени для сообществ шума и загрязнения.
Рассказчик: Что касается далекого будущего, электрическая авиация может появиться во всех видах. Uber уже работает над электрическим транспортным средством с вертикальным взлетом и посадкой, или eVTOL, которое могло бы подобрать вас прямо у вашего дома и доставить в аэропорт. Даже такие крупные игроки, как Airbus, Boeing и Rolls-Royce, делают ставку на это будущее.
Томажич: Мы отправились в путешествие, похожее на ползание, ходьбу, бег, прыжки. Сейчас мы находимся в фазе ходьбы. Беговой частью будут более крупные электрические самолеты, летающие на большие расстояния, а большим скачком, который произойдет примерно через десятилетие, станет сегмент eVTOL, который представляет собой машины с вертикальным взлетом и посадкой с электрическим приводом, которые эффективно взлетают и приземляются там, где мы хотим. их, принося аэропорты к людям.
Рассказчик: Все, с кем мы разговаривали, говорили, что до этого еще около 15 лет, и теперь, когда электрический самолет действительно оказался успешным, представители отрасли надеются, что инвестиции в разработку аккумуляторов начнут поступать. Потому что, чтобы вырваться из этого бесконечного петля мощности и веса, о которой мы говорили, нам понадобятся более эффективные батареи для электрических самолетов, чтобы они действительно взлетали.