Электроотопление гаража своими руками: Экономное отопление гаража своими руками: 5 систем обогрева

Содержание

Экономное отопление гаража своими руками: 5 систем обогрева

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Содержание статьи:

  • Достоинства и недостатки различных систем
    • Вариант №1 — классическое водяное отопление
    • Вариант №2 — обогрев с помощью газа
    • Вариант №3 — электрическое отопление
    • Вариант №4 — твердотопливные приборы
    • Вариант №5 — жидкотопливные печи и котлы
  • Какой вид обогрева выгоднее всего?
  • Как снизить теплопотери и не разориться?
  • Выводы и полезное видео по теме

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Галерея изображений

Фото из

Если гараж примыкает к дому, дешевле всего обойдется его подключение к общей отопительной системе. Достаточно установить один радиатор, и его мощности будет хватать, чтобы температура в помещении не опускалась ниже 5 градусов

Отопление инфракрасными обогревателями имеет свои преимущества. Некоторые владельцы гаражей выбирают именно этот вариант, несмотря на высокую стоимость самих приборов и электричества. Главный плюс – предельно рациональный расход энергии

Газовое отопление лучше всего подходит для нежилых помещений, не подключенных к централизованным системам. Этот вариант можно выбрать, если в гараже есть электричество, но проводка не рассчитана на дополнительную нагрузку в виде мощного отопительного прибора или же нужно сэкономить на электроэнергии

Теплопушки на дизтопливе или солярке отлично подходят для обогрева гаражей, автомастерских и т. п. Если есть возможность покупать недорогое жидкое топливо, это хорошее решение. Можно также сэкономить и на самом приборе, собрав его своими руками

Водяное отопление в гараже

Потолочный инфракрасный обогреватель

Газовая теплопушка в гараже

Теплопушки на дизельном топливе

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 — классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Дешевле всего отапливать гараж, который примыкает к дому или находится неподалеку (не далее чем в 15-20 м). Как правило, площадь помещения невелика, и для ее обогрева хватает одного радиатора на 6-20 секций (в зависимости от размеров и планировки постройки)

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

В гараже можно установить отдельный котел. Он может быть любым: твердо- или жидкотопливным, газовым или электрическим. Это зависит от того, какой источник энергии предпочитает владелец помещения

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Многие владельцы самостоятельно собирают котлы или печи для своих гаражей, подключают старые радиаторы, а расширительные бачки изготавливают из пластиковых емкостей. Это позволяет добиться идеального температурного режима в помещении с минимальными денежными затратами

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 — обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Приборы рационально расходуют топливо и прогревают предметы, а не непосредственно воздух. Плюсы инфракрасных обогревателей: мгновенное создание локальной зоны комфорта, мягкое тепло, высокий КПД

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Один из главных плюсов конвектора – очень быстрый прогрев воздуха. Это важно, если владелец отапливает гараж не постоянно, а только в течение того времени, которое там проводит

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 — электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Конструкция приборов имеет много общего с устройством тепловентиляторов: вентилятор подает холодный воздух к нагревателю, а потом с силой выбрасывает в помещение

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – .

Современные электроконвекторы – приборы с высоким КПД. Они легкие, удобные, экономичные и занимают минимум места. Их основное достоинство – абсолютная безопасность

Неудачный вариант – . Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Устройство такого обогревателя практически не отличается от конструкции моделей промышленного изготовления. Если есть б/у чугунный радиатор, ТЭН и провод, весь процесс самостоятельной сборки займет несколько часов

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 — твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость , что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Галерея изображений

Фото из

Старая добрая буржуйка идеально подходит для гаража. При ее установке следует придерживаться норм и правил пожарной безопасности. Под отопительный прибор подкладывают лист асбеста, металла или любого другого материала. Также нужно позаботиться, чтобы в гараже не было легковоспламеняемых предметов

Печи длительного горения – это экономные и эффективные отопительные приборы. Такая печь универсальна: она подходит как для постоянного обогрева, так и для временного. Достаточно одной небольшой порции дров, чтобы топка грела в течение нескольких часов

Конструкция печи предусматривает две топливные камеры. Благодаря такому устройству КПД прибора может достигать 86%, что весьма неплохо для твердотопливной печки. Скорость нагрева высокая: в помещении теплеет сразу же после разжигания топки

Уникальная пиролизная печка «Бубафоня» изобретена россиянином Афанасием Бубякиным. Такую печь легко изготовить самостоятельно из газового баллона. Доступ воздуха регулируют с помощью подвижного металлического штыря. Дополнительное тепло снимается с дымохода благодаря водяной рубашке

Это удачная модификация популярной печи «Булерьян». Она не только эффективна, но и стильно выглядит. Такой вариант очень понравится тем, кто любит собираться дружеской компанией для сугубо мужских посиделок в гараже. В конструкции предусмотрена варочная поверхность, а корпус не перегревается, что исключает ожоги

Модели торговой марки «Термофор» разнообразны. Можно легко найти печь подходящей конструкции и любой мощности. Главная особенность – специальные конвекционные трубы, благодаря чему печи отличаются высокой эффективностью. Модели могут работать в двух режимах – пиролизного и обычного сжигания топлива

Основное преимущество печей «Бренеран» — разумная стоимость. Устройство практически не отличается от конструкции «Булерьяна», а более низкая цена обусловлена тем, что приборы отечественного производства, а не импортные

Твердотопливные печи, оборудованные конвекторами, быстро прогревают воздух, поэтому их часто устанавливают в гаражах и мастерских. Особой популярностью пользуется «Конвектика Варна». Эта печь оборудована специальным кожухом-конвектором по всему периметру корпуса, благодаря чему быстро начинает отдавать тепло

Буржуйка в подсобном помещении

Самодельная печь длительного горения

«Булерьян» – хороший вариант для гаража

Самодельная печка «Бубафоня»

Гаражная печь «Аляска»

Модельный ряд «Термофор»

«Бренеран» — отечественный аналог «Булерьяна»

Печь для гаража с конвектором

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 — жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

КПД такой компактной печки достигает 97%. Она работает на солярке и расходует минимум ресурсов. Для обогрева помещения в течение 1 часа достаточно 0.3 л солярки

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Для обшивки гаражных ворот идеально подходит пенопласт. Утеплитель крепят на специальную обрешетку, а сверху закрывают наружной облицовкой – плитами МДФ, ДСП или фанерой

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0. 5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

6 экономных способов отопления гаража

Natalia | 20.12.2018 | Обновлено | Гараж, Отопление | 32 210 просмотров | Комментариев нет

Содержание статьи

Что такое гараж для автовладельца? Это не только место стоянки авто, но еще и мастерская, а иногда даже – место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для машины. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец старается подобрать наиболее дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует – выбор зависит от множества факторов. Мы же рассмотрим самые экономные способы отопления гаража, чтобы каждый смог подобрать оптимальный вариант.

Надо ли в гараже отопление?

Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:

  • при температуре ниже +50С работы по обслуживанию проводить некомфортно;
  • при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются эксплуатационные качества масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к сложностям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
  • в отапливаемом гараже воздух более сухой, что позволяет снизить риск коррозии кузова.

Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +150Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.

Что надо предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:

  • на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
  • пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
  • отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
  • электропроводка должна быть заземлена;
  • важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
  • лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
  • курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
  • электрические системы не подходят для сырых помещений;
  • не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.

Критерии выбора системы отопления для гаража

Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.

Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:

  • стоимость монтажа и эксплуатации;
  • доступность того или иного вида топлива. Например, в районах, где присутствуют частые перебои с электричеством, вариант отопления конвектором или тепловой пушкой точно отпадает;
  • сложность монтажа;
  • требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, глупо;
  • пожарная безопасность;
  • особенности эксплуатации. К примеру, котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с котлом;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование котлов на твердом топливе и дизеле;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • печи отработки.

Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -450С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

№2. Отопление на газе

Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.

Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.

К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:

  • тепловая пушка, оборудованная горелкой для сжигания газа. Нагретый воздух распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Подобным образом можно очень быстро прогреть гараж, но и остывать воздух также будет очень быстро;
  • керамический газовый обогреватель нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии прогревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух за счет изменения его свойств при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и выходит в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому он сразу поднимается, уступая место непрогретому, который засасывается конвектором. Чтобы воздух циркулировал быстрее, конвектор часто комплектуют вентилятором. Корпус устройства и теплообменник исполняют из прочных жаростойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже будет установлен конвектор, тем лучше. Помещение будет прогреваться быстро, но так же быстро и остывать.

Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.

№3. Отопление на твердом топливе

Топить углем, дровами, торфом, паллетами выгодно – топливо стоит дешево, а теплоотдача у него хоть и ниже, чем у газа, но все равно достаточно высокая. Для сжигания твердого топлива используются буржуйки, печи и котлы.

Общий минус всех твердотопливных печей – необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль над количеством топлива в топке. Сюда добавляются заботы по поддержанию дымохода и топки в чистоте, зато само тепло выходит очень дешевым. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставят только на прочное негорючее основание.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйки – самые примитивные печки, которые начали активно использоваться в начале прошлого столетия. Потом их популярность резко снизилась в связи с распространением централизованного отопления. Однако буржуйки все еще используются, ведь это практически самый дешевый способ отопления гаража.

Печь буржуйка выполняется из металла. Большую часть занимает камера, куда забрасывается топливо. Помещение прогревается за счет контакта стенок печки с окружающим воздухом. Далеко не самую последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы разогретые продукты сгорания сразу же не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, за счет чего теплые газы делают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет по максимуму использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно засасывать воздух, необходимый для того, чтобы топливо сгорало полностью. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше, чем объем печки в л.

Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, т.н. боров, который и обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь тут догорают дымовые газы. Буржуйки продаются готовыми: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков буржуйку можно собрать самостоятельно из бочки или листового металла.

Преимущества:

  • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
  • невысокая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
  • относительно высокий КПД;
  • позволяет быстро прогреть помещение и просушить в нем воздух;
  • есть модели, которые можно использовать и в качестве плиты. Пригодятся тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

Минусы:

  • необходимость постоянного контроля над работой;
  • высокая пожарная опасность;
  • подходит только для небольших помещений;
  • воздух быстро остывает;
  • от специфического запаха будет не избавиться;
  • необходимость регулярной чистки дымохода.

Твердотопливный котел

Это более дорогое, но, в то же время, более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, прогревается емкость с теплоносителем, который поставляется по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используют усовершенствованные виды котлов:

  • пиролизный котел располагает двумя камерами сгорания, в первой дрова тлеют при высокой температуре за счет того, что количество воздуха недостаточное. Продукт сгорания – пиролизный газ, который сжигается во второй камере, выделяя гораздо больше теплоты, чем просто древесина. КПД котла повышается до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
  • пеллетные котлы топятся на гранулах, получаемых из древесных отходов. Они помещаются в бункер, откуда дозами подаются в топку. КПД котла достигает 95%, загружать топливо можно раз в несколько суток.

Корпус твердотопливных котлов делают из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно же, очень удобные, но стоят они дорого. Если средства позволяют, подобное приобретение можно себе позволить – в скором времени оно окупится.

Кирпичная печь

Сооружать в гараже кирпичную печь – занятие долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи служат, как правило, дрова, но может быть использован и уголь. Принцип получения тепла все тот же. Топливо сгорает, прогревает стенки печки, а те нагревают воздух. Хороший вариант для небольших помещений. Кирпич прогревается дольше, чем металл, но и остывает медленнее.

Печь Булерьян

Часто печь Булерьян путают с буржуйкой и обычной дровяной печью. Она, действительно, вобрала в себя немного от того и другого. В основе принципа работы – конвекция. Конструкция предполагает наличие труб у основания печи и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть печи, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже нагретым через верхнюю часть. Трубы на 2/3 впаяны в корпус печи, чтобы теплоотдача была максимальной. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум теплоты от сгорания топлива. Весомую роль тут играет наличие камеры для пиролизного догорания топлива. Продукты горения удаляются через дымоход.

Преимущества:

  • быстрый прогрев помещения за счет конвекции и отдачи тепла от поверхности печи;
  • компактность;
  • нет необходимости часто подкладывать дрова;
  • более высокая безопасность в сравнении с буржуйкой.

Минусы:

  • стоимость;
  • сложность обустройства дымохода;
  • необходимость частой очистки от сажи.

№4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

Преимущества:

  • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы:

  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -200С.

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.

№5. Отопление на жидком топливе

Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.

№6. Воздушная система отопления

Воздушное отопление используется достаточно редко. Для его организации необходимо обеспечить систему воздуховодов с дефлекторами, куда попадает горячий воздух от тепловой пушки или тепловентилятора.

Подобный вариант отопления позволяет быстро просушить весь воздух в гараже и уберечь тем самым автомобиль от губительного воздействия повышенной влажности. Ввиду сложности организации система используется редко.

В заключение отметим, что, стараясь сэкономить на отоплении, всегда задумывайтесь о технике безопасности.

Статья написана для сайта remstroiblog. ru.

Метки:Гараж, Котёл отопления

Как сделать умный обогреватель для гаража

В этой статье я покажу вам, как превратить обычный электрический обогреватель мощностью 5000 Вт в умный обогреватель с помощью недорогого умного переключателя WiFi и реле.

Недавно я утеплил свой отдельно стоящий гараж и купил электрический обогреватель для обогрева помещения. Я не каждый день бываю в своем гараже, поэтому было бы ненужно и дорого держать помещение постоянно отапливаемым. Поэтому в те дни, когда я хочу, чтобы в гараже было тепло, его нужно будет отапливать от достаточно низкой температуры. Поскольку для достижения комфортной температуры потребуется некоторое время, я хочу иметь возможность включать и выключать тепло, не выходя из дома.

Сначала я подумал, что было бы неплохо использовать интеллектуальный термостат с сетевым напряжением. У меня уже есть термостат Mysa, подключенный к электрическому обогревателю плинтуса на моей кухне. Он хорошо выглядит, очень надежен, и я бы с удовольствием купил еще один для своего гаража. Тем не менее, гаражный обогреватель мощностью 5000 Вт превосходит мощность Mysa и всех других интеллектуальных термостатов, которые я нашел.

Другим вариантом может быть покупка сверхмощного интеллектуального переключателя, способного выдерживать нагрузку (21 А нагревателя слишком много для любого стандартного интеллектуального переключателя). Однако все эти сверхмощные переключатели поставляются с корпусом. Я предпочитаю размещать все компоненты внутри корпуса обогревателя. Так что для моих целей прилагаемый корпус является ненужной дополнительной стоимостью.

В конце концов, я решил пойти по пути самоделки. Вот как я это сделал:

Содержание


План проекта и схема подключения

Во-первых, я собираюсь подключить обычный умный выключатель к катушке контактора (по сути, большое реле). Клеммы контактора будут подключены к нагревателю. Когда интеллектуальный выключатель включен, контакторные выключатели замыкаются, и включается обогрев (см. схему подключения ниже).

Если вам не нравятся электрические схемы, не волнуйтесь. Я включил пошаговые инструкции по подключению ниже.

Во-вторых, я хотел бы подключить интеллектуальный выключатель и контактор к тому же источнику питания, что и обогреватель. Таким образом, мне нужно подключить только один провод к стене.

В-третьих, я хотел бы разместить Sonoff и контактор внутри нагревателя, чтобы вся установка выглядела красиво и чисто.

3 Основные компоненты

Вот объяснение требований к трем основным компонентам этой сборки:

Электронагреватель

Для этого подойдет большинство электронагревателей. Главное, нужно уметь ставить механические органы управления в положение «включено». Таким образом, при включении питания включается нагрев:

переключатель нагревателя в положении «включено» >>> подается питание >>> нагрев

Вам не нужен нагреватель с цифровым управлением, который требует нажатия кнопки для запуска нагрева:

подается питание >>> загорается экран >>> нажимаем старт >>> нагревать

Кроме того, мой обогреватель на 5000 Вт, но при необходимости вы можете купить более мощный. Вам просто нужно убедиться, что контактор, который вы покупаете, может выдержать мощность (см. ниже).


Контактор

При покупке контактора необходимо учитывать 3 характеристики:

Номинальный ток – Контактор будет выполнять коммутацию в тяжелых условиях. Следовательно, он должен быть в состоянии справиться с полным током нагревателя. Нагреватель мощностью 5000 Вт работает от розетки 240 В, что означает, что я могу ожидать, что нагреватель будет потреблять около 21 ампер (5000 Вт / 240 В). Я должен убедиться, что мой контактор превышает это значение, поэтому я выберу контактор на 30 А.

Тип переключателя – Контактор DPST (двухполюсный, однопозиционный). Это означает, что он управляет двумя цепями (двухполюсный), но может включать или выключать их только оба (однонаправленный). В США электричество 240 В имеет два «горячих» провода (оба на 120 В). Предпочтительно иметь двухполюсный выключатель, чтобы можно было переключать оба «горячих» провода.

Напряжение катушки – Катушка контактора должна быть на 120 В переменного тока. Это позволит подключить схему интеллектуального выключателя к одному «горячему» проводу (120 В переменного тока).


Smart Switch

Я решил использовать Sonoff Basic для своего Smart Switch. Я использовал его, потому что это то, с чем я знаком, и потому что у меня валяются запасные. Вы можете использовать любой переключатель, который вам нравится, но учтите следующее:

Текущий рейтинг — Вы можете подумать: «Вы не можете использовать Sonoff для этого! Он рассчитан только на 10А. Ты взорвешь свой Sonoff и сожжешь свой гараж!»

Sonoff будет , а не подключен к нагрузке нагревателя. Sonoff переключает катушку на контактор, который требует только минимального тока, далекого от емкости Sonoff.

Любой интеллектуальный переключатель на 120 В переменного тока с номинальным током 10 А будет более чем достаточно для выполнения этой задачи.

Протокол беспроводной связи — я хотел бы иметь интеллектуальный переключатель WiFi (Sonoff — это WiFi) для управления моим обогревателем. У меня дома есть устройства Z-Wave и Zigbee (с хабом SmartThings), но гараж слишком далеко, чтобы сигнал был надежным. Тем не менее, я использовал адаптер Powerline, чтобы расширить свой Wi-Fi до своего гаража, чтобы сигнал был сильным.

DIY — Интеллектуальный переключатель должен иметь легкодоступные клеммы для проводов. Вам не нужен полностью закрытый интеллектуальный выключатель, предназначенный для подключения к розетке. Sonoff легко разбирается. К печатной плате легко получить доступ для подключения проводов.


Список инструментов и материалов

Вот список того, что вам понадобится для выполнения этого проекта:

Нагреватель — я использовал нагреватель ProFusion 5000W от Menards, но есть много моделей, которые будут работать.

Sonoff Basic — Интеллектуальный переключатель для этой сборки можно приобрести отдельно или со скидкой за количество.

Контактор DPST 30A с катушкой 120В – Существует множество вариантов контакторов, поэтому либо убедитесь, что вам нужно, либо купите этот.

Инструмент для зачистки проводов и разъемы . Вы можете выполнить этот проект без инструмента для зачистки проводов, но с ним будет проще. Если у вас его нет, набор по ссылке — отличная сделка. Включенные разъемы в этом наборе будут полезны для этой сборки.

Провод 10/3 — Вам потребуется около 1 фута провода 10/3 (в дополнение к проводу для шнура). У меня уже было 15 футов провода для шнура обогревателя. Шнур был достаточно длинным, поэтому я просто отрезал от него 1 фут.

Провод 16 калибра – Клеммы Sonoff слишком малы для провода 10 калибра, поэтому я использовал провод 16 калибра для цепи катушки контактора. Надеюсь, у вас есть немного, потому что вам не нужно много.

Зажим для проволоки – Убедитесь, что вы выбрали правильный размер для заглушки.

Саморезы — Вам понадобится что-то для крепления контактора и Sonoff к обогревателю.


Пошаговые инструкции

Итак, приступим!

1. Компоновка

Откройте нагреватель и найдите подходящее место для установки контактора и интеллектуального переключателя.

Убедитесь, что отверстия для винтов компонентов находятся в безопасном месте. Вы же не хотите, чтобы они прошли с другой стороны и что-то повредили.

2. Удалите заглушки

На корпусе нагревателя должны быть круглые выемки (выбивки). Они предназначены для того, чтобы быть съемными, чтобы пропустить проводку. Найдите заглушку, которая находится в наиболее удобном положении для эффективной проводки, и удалите ее.

Мой нокаут не вышел легко. На самом деле я чуть не разрушил корпус отопителя и выбросил его в окно в процессе снятия. К счастью, несколько отборных слов и некоторое сосредоточенное дыхание не позволили мне сделать то, о чем я сожалел.

Дыши, Эрик. Расслабьтесь и просто дышите…

В итоге мне понадобились кусачки для проволоки, плоскогубцы и немного терпения (по сравнению с моим обычным количеством нуля), чтобы выполнить работу.

3. Установите зажим для проводов

Зажим для проводов обеспечивает чистую точку ввода электрических проводов, а также удерживает их на месте.

Установите хомут в отверстие выбивной заглушки, которую вы только что удалили. Поместите винты для зажима провода на внутреннюю часть корпуса. Это обеспечит более чистый вид. Кроме того, убедитесь, что винты обращены в направлении, доступном для отвертки.

Для плотного крепления хомута к корпусу отопителя используйте отвертку и небольшой молоток.

4. Прикрепите интеллектуальный переключатель и контактор к корпусу

Я использовал саморезы 1/2″ #6 с плоской головкой.

Опять же, убедитесь, что когда ваши винты проткнут другую сторону, они не повредят ничего важного.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед креплением компонентов убедитесь, что у вас есть свободный доступ ко всем клеммам проводов. Если нет, вы можете подождать, пока проводка не будет сделана, чтобы навсегда закрепить их.

5. Подсоедините заземляющий провод к GND на обогревателе

Если у вашего обогревателя нет четко обозначенной клеммы GND, вы можете просверлить собственное отверстие и прикрепить заземляющий провод в любом месте металлического корпуса.

6. Подключите L1 и L2 к входу контактора

Ваши провода L1 и L2 должны быть черным и красным. Обрежьте провода до нужной длины и зачистите примерно 1/4 дюйма от конца. Закрепите зачищенные концы с помощью винтовых зажимов контактора.

ПРИМЕЧАНИЕ. Клеммы L1 и L2 на контакторе могут быть произвольными. Если они не помечены, просто назначьте одному L1, а другому L2.

7. Подсоедините L1 и L2 выхода контактора к L1 и L2 нагревателя

Для каждого соединения отмерьте соответствующую длину провода 10 калибра. Зачистите примерно 1/4 дюйма с каждого конца и закрепите с помощью винтовых зажимов.

8. Подключите вход Sonoff L к L1 входа контактора

Отрежьте провод 16 калибра соответствующей длины. Зачистите оба конца и вставьте один конец во входной разъем L Sonoff. Прикрепите разъем лопатки к другому концу провода. Подключите его к лепестковой клемме L1 контактора.

9. Подключите вход Sonoff N к нейтрали

Отрежьте провод 16 калибра соответствующей длины. Зачистите оба конца. Вставьте один конец во входной разъем N Sonoff. Подсоедините противоположный конец к нейтральному проводу (белому) с помощью гайки.

10. Подсоедините выход Sonoff L к катушке контактора A

Отрежьте провод 16 калибра соответствующей длины. Зачистите оба конца. Подключите один конец к выходной клемме L Sonoff. Подсоедините другой конец к лепестковому разъему и вставьте его в лепестковую клемму катушки контактора A.

ПРИМЕЧАНИЕ. Клеммы катушки контактора расположены сбоку контактора. Они могут быть не маркированы. Если они не помечены, просто назначьте одну сторону A, а противоположную сторону B. Полярность не имеет значения.

11. Подключите выход Sonoff N к катушке контактора B

Отрежьте провод 16 калибра соответствующей длины. Зачистите оба конца. Подключите один конец к выходной клемме N Sonoff. Подсоедините другой конец к лепестковому разъему и вставьте его в лепестковую клемму катушки контактора B.

12. Подключите и настройте Sonoff

Проводка готова! Теперь подключите обогреватель к сетевой розетке, чтобы Sonoff запитался. Используйте мобильное приложение (eWeLink) для настройки Sonoff. Вы можете оставить корпус открытым, чтобы улучшить качество беспроводного сигнала.

13. Закройте обогреватель и проверьте сигнал

После настройки Sonoff попробуйте закрыть обогреватель и посмотреть, работает ли беспроводной сигнал. Если это так, вы можете идти. В противном случае вам, возможно, придется переместить Sonoff за пределы корпуса обогревателя. Также к Sonoff можно добавить антенну, но мне пока не нужно было этого делать.

14. Установите нагреватель на желаемые настройки

Установите механические переключатели и циферблаты на желаемые настройки, чтобы нагреватель включался при подаче питания. У моего нагревателя есть несколько различных уровней интенсивности нагрева, а также шкала термостата.

15. Добавьте желаемую автоматизацию

Хорошо, самое сложное сделано. Теперь самое интересное.

Я использую Alexa практически для всего. Поэтому я назвал свой Sonoff «гаражным теплом». Таким образом, я могу сказать: «Алекса, включи отопление в гараже».


Заключительные мысли

Я знаю, что это довольно простой проект, но это один из самых полезных проектов умного дома, которые я когда-либо делал. Надеюсь, вы тоже найдете его полезным.

Это прекрасно работает для электрического нагревателя, но нет никаких причин, по которым тот же метод не может работать для других приложений с большой электрической нагрузкой.

Не стесняйтесь предлагать любые модификации/улучшения в разделе комментариев ниже. Спасибо за чтение!

5 лучших способов обогрева гаража

Если вы используете свой гараж в качестве мастерской, холодная погода может помешать вам заниматься своими руками в течение нескольких месяцев каждый год. Но есть много способов восстановить свой верстак. Мы здесь, чтобы помочь вам понять, как отапливать гараж, чтобы вам больше никогда не приходилось вешать пояс для инструментов на зиму.

«Мы слышим от людей, которым по разным причинам нужно отапливать гараж. Ваш гараж может быть отличным местом, чтобы ваш сад процветал в зимние месяцы. Мы также слышали от профессиональных столяров, которые используют наши нагреватели для сушки герметика и других проектов, которые проходят более гладко при более высокой температуре».

Лена Крокер | Cadet Heat


Как отапливать гараж для круглогодичного проживания


В таблицах ниже мы рассмотрим плюсы и минусы пяти распространенных решений для обогрева гаража. Мы также рассмотрим, является ли каждый вариант хорошим кандидатом для самостоятельной установки. Обладая этой информацией, вы сможете решить, как лучше всего обогреть свой гараж.

1. Установите лучшую изоляцию

Самый дешевый способ обогреть гараж

Что это? Если зимы у вас обычно мягкие, вы можете поддерживать в гараже комфортную температуру, просто утеплив дверь и окна гаража, а также защитив наружные двери от атмосферных воздействий. Скорее всего, вам все равно придется надевать несколько слоев одежды во время работы, но усиленная изоляция будет держать ваш гараж намного теплее, чем снаружи.

Плюсы Минусы
  • Изоляция и защитная изоляция обычно очень доступны по цене.
  • После установки никаких текущих расходов не требуется.
  • Установка проста и понятна.
  • Не лучший выбор для регионов, где температура регулярно опускается ниже нуля.
  • Вы не сможете точно контролировать температуру в гараже.

Сделай сам? Да! По словам Лены Крокер из Cadet Heat, «добавление изоляции — это простой проект для большинства домашних мастеров, который поможет ограничить потери тепла и сохранить тепло в вашем гараже». У большинства домовладельцев не возникнет проблем с утеплением окон и защитным покрытием дверей. Изоляция гаражных ворот немного сложнее, но все же вполне выполнима для среднего мастера.

2. Подключение электрического обогревателя

Самый простой способ обогреть гараж

Что это? Электрические обогреватели для вашего гаража на самом деле просто более крупные и мощные версии портативных устройств, которые вы можете использовать для обогрева своего офиса или спальни. Если площадь в вашем гараже ограничена, вы даже можете найти электрические обогреватели, которые можно закрепить на стене или на потолке.

Плюсы Минусы
  • Современные энергоэффективные модели, как правило, не сильно увеличивают ваши счета за электроэнергию.
  • При необходимости можно использовать и внутри дома.
  • Вентиляция не требуется.
  • Нагрев гаража может занять больше времени, чем другие варианты.
  • Может быть сложно использовать в гаражах с небольшим количеством розеток.
  • Будет менее эффективен в неизолированном гараже.

Можно ли делать своими руками? Very — обогревать гараж электрическим обогревателем так же просто, как найти подходящее место и подключить его.

Бонусный совет:

«Мы рекомендуем рассмотреть систему отопления, которой можно управлять с помощью термостата. Легко забыть об обогревателе в гараже после его включения. Использование термостата безопаснее и может сэкономить вам деньги на счетах за электроэнергию, потому что вы не будете использовать больше электроэнергии, чем вам нужно».

Лена Крокер | Cadet Heat

3. Запустите обогреватель камеры сгорания

Самый быстрый способ обогреть гараж

Что это? Обогреватели камеры сгорания используют источник топлива, такой как керосин или пропан, для создания тепла. Большинство из них должны работать на определенном типе топлива. Однако есть модели, которые могут работать на нескольких видах топлива, что дает вам возможность покупать то, что в настоящее время является самым дешевым.

Профи Минусы
  • Большинство моделей достаточно быстро нагреют гараж среднего размера.
  • Может продолжать обогревать гараж даже при отключении электричества.
  • Часто дешевле, чем электрический обогреватель.
  • Очень шумно. Многие люди приравнивают его к звуку реактивного двигателя.
  • Некоторых людей может беспокоить запах топлива.
  • У вас будут постоянные расходы на топливо.
  • При сгорании в воздух попадает влага, поэтому существует риск появления ржавчины на ваших инструментах или транспортных средствах, если вы часто используете обогреватель в течение длительного времени.

Можно ли делать своими руками? Да — как и в случае с электрической версией, все, что вам нужно сделать, это установить ее на место и запустить.

Вопросы безопасности:

Нагреватели внутреннего сгорания производят угарный газ. Никогда не используйте их, не приоткрыв дверь гаража на несколько дюймов и/или не открыв окна для вентиляции. Они также должны никогда не используйте в вашем доме. Даже в хорошо проветриваемых гаражах для дополнительной безопасности следует установить датчик угарного газа.

4. Установка мини-сплит-системы без воздуховодов

Самый удобный способ обогрева гаража

Что это? Бесканальная мини-сплит-система состоит из приточно-вытяжной установки, которая устанавливается внутри помещения, и компрессора, который располагается снаружи. Эти два компонента соединены трубопроводом. Вся система питается от электричества.

Плюсы Минусы
  • Большая гибкость размещения. Может быть установлен вдоль пола, закреплен на стене или подвешен к потолку.
  • Многие модели поставляются с пультом дистанционного управления для удобства управления.
  • Отличный выбор для отопления гаража, который вы хотите использовать в качестве дополнительного помещения.
  • Некоторые устройства также могут обеспечивать охлаждение в жаркие месяцы.
  • Первоначальные затраты намного выше, чем для большинства других вариантов обогрева гаража.
  • Фильтр необходимо очищать ежемесячно, так как в бесканальной системе может скапливаться мусор.
  • Не самый сильный вариант для разогрева. В очень холодном климате вам может понадобиться дополнительное отопление.

Сделай сам? Только если у вас есть опыт работы с электрикой и рукоделием. В большинстве случаев вам следует нанять специалиста по HVAC для установки вашей системы.

«Важно нанять кого-то, кто знаком с вашей системой отопления. Например, при работе с электрическими обогревателями мы рекомендуем использовать лицензированного электрика. Таким образом, они наверняка хорошо разбираются в электричестве, а не в качестве генерального подрядчика».

Лена Крокер | Cadet Heat

5.

Добавить лучистое отопление

Самый эффективный способ обогреть гараж

Что это? Системы лучистого отопления устанавливаются под полом или в виде панелей на стенах или потолке. Система использует инфракрасное излучение для нагрева самой поверхности, а не воздуха в помещении. Существует несколько различных типов как напольных, так и настенных/потолочных систем лучистого отопления, поэтому изучите, какой из них лучше всего подходит для вас.

Плюсы Минусы
  • После установки очень низкие эксплуатационные расходы.
  • Чрезвычайно тихий.
  • Напольные установки обогревают помещение более равномерно, чем другие варианты. Это позволяет избежать создания мест, которые значительно теплее или холоднее, чем остальная часть гаража.