Для чего нужна перемычка на батарее: Зачем нужна перемычка на батарее отопления
Содержание
Зачем нужна перемычка на батарее отопления
Однотрубная система отопления в многоквартирных домах несовершенна, и многие жильцы сталкиваются с недостаточно эффективным обогревом комнат. Проводить ремонтные и профилактические мероприятия системы отопления в пору, когда система запущена, практически невозможно, поэтому на радиаторах в некоторых квартирах присутствуют загадочные перемычки. Что же это такое и зачем нужно?
Перемычка на радиаторе, или байпас — это специальная труба, которая позволяет изолировать батарею от стояка отопления. В однотрубной системе вода движется по стояку сверху вниз или наоборот, нагревая квартиру за квартирой на каждом этаже. Из трубы горячая вода попадает в батарею и пройдя через неё, вновь возвращается в общую трубу.
Однотрубная система отопления представляет собой многоуровневую структуру зависимых проточных радиаторов подчиняющихся одному отопителю
Байпас же соединяет общие трубы стояка между собой, что даёт возможность проводить регулировку радиаторов в квартире, не перекрывая отопление по всему дому.
Байпас позволяет провести отопитель по стояку в обход радиатора, что даёт возможность контролировать температуру каждой батареи при помощи регулятора
По большому счёту перемычка позволяет:
- перекрывать отопление в конкретном радиаторе, снимать или заменять батарею, что может понадобиться в случае протечки или ремонта квартиры;
- устанавливать регуляторы отопления на каждый отдельный радиатор, что даёт возможность самостоятельно устанавливать микроклимат в комнатах квартиры.
Байпас законодательно разрешён и может быть внедрён в систему отопления в любой квартире без исключения. По нормам перемычка должна иметь меньший диаметр, чем основная труба отопления стояка, на ней нельзя устанавливать водозатворные краны или регуляторы. Фитинги, измерительные приборы и фильтры можно законно внедрить, только если они будут расположены после байпаса и не будут помехой для обогрева всего стояка.
При наличии байпаса регуляторы отопления, а также проточные и затворные клапаны устанавливаются после перемычки стояка
Видео: что такое перемычка на радиаторе (байпас)
youtube.com/embed/mKWZIEePJIs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Перемычка на радиаторе имеет название байпас — это труба, соединяющая отопительные трубы стояка в обход радиатора. Она позволяет проводить отключение или замену радиатора без необходимости перекрытия отопления по всему стояку. Также наличие байпаса даёт возможность устанавливать клапаны регулировки отопления для создания наиболее комфортного микроклимата в помещении.
- Автор: Станислав Ломакин
- Распечатать
Оцените статью:
(63 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Перемычка на системе отопления. Можно, нельзя и, что за это будет.
В системах отопления многоэтажных домов, часто перед радиатором отопления можно увидеть перемычку, которая соединяет трубы подачи и отвода теплоносителя. Казалось бы, зачем усложнять конструкцию и дополнительно ставить перемычку, соединяющую трубы? Это не дает ни экономии, не удешевляет стоимость проекта. Но на практике байпас на радиатор отопления ставится в строгом соответствии с проектом системы отопления и при этом и с соблюдением технических условий для таких перемычек. Так что разобраться в этом вопросе стоит основательно.
Содержание
- 1 Что такое перемычка на батареи и для чего она нужна
- 2 Какие требования предъявляются к перемычке
- 3 Как работает байпас в нормальных условиях
- 4 Каких видов бывают байпасы
- 5 Схема установки перемычки в систему
Что такое перемычка на батареи и для чего она нужна
Прежде всего, чтобы определить для чего нужен байпас на радиатор отопления стоит сказать, что он устанавливается не на всех системах отопления. Дело в том, что в многоквартирном доме, оснащенном двухтрубной системой отопления такие устройства не устанавливаются. Теплоноситель в двухтрубной системе поступает в батарею из трубы подачи горячей воды, а отводится сразу в трубу обратки, так что в случае необходимости отключить батарею на одном из этажей ничего страшного для системы не произойдет, просто будут перекрыты краны на одной точке, а теплоноситель продолжит циркулировать в системе.
Другое дело, когда здание оснащено однотрубной системой отопления. Здесь вопрос решается сложнее – по трубам теплоноситель поступает в самую верхнюю точку, где делается разводка по стоякам. Труба стояка подводится к батарее, теплоноситель, проходя через регистры радиатора на выходе, поступает в другой отрезок трубы, который опускается на этаж ниже. Дальше схема повторяется, и так до подвального помещения. Все казалось бы, просто – меньше труб, проще теплоносителю двигаться по системе. Но, как известно, нет совершенных систем, есть изъяны и у этой, простой, на первый взгляд, схемы. Прежде всего, это скорость охлаждения теплоносителя – получается с каждой батареей, он становится все холоднее и холоднее. Второй момент, заключается в том, что в случае поломки одной батареи придется перекрывать весь стояк, ведь перекрыв кран подачи и отвода воды из радиатора, прерывается вся цепочка и стояк перестает работать. Выход из этой ситуации был найден – перемычка на батарее отопления. Просто и рационально.
Какие требования предъявляются к перемычке
Боковая перемычка к радиатору отопления как уже говорилось, устанавливается в однотрубных системах отопления. Согласно требований к монтажу систем отопления, такие устройства должны устанавливаться ближе к батарее. Второе требование заключается в том, чтобы байпас изготавливался из того же материала, что и основная труба магистрали. Если в здании применены стальные трубы, то и перемычка также изготавливается из стальной трубы. Если от магистральной трубы к батарее подведены металлопластиковые трубы или из полипропилена, то и перемычка устраивается из этого материала.
Третье требование к установке перемычек перед батареей заключается в том, что такое устройство устанавливается с учетом размеров труб основного трубопровода. Перемычка всегда устанавливается меньшего диаметра чем подводящая и отводная трубы. Чаще всего разница берется в 1 размер. Например, если основная труба имеет диаметр ¾ дюйма, то байпас должен быть ½ дюйма.
Как работает байпас в нормальных условиях
Итак, если отбросить тонкости расчетов и формул представить работу этого узла системы отопления можно следующим образом. С верхнего этажа через подающую трубу подается теплоноситель к точке установки байпаса. Как известно из курса физики, и электрический ток и жидкость всегда движутся в направлении наименьшего сопротивления. Попадая из трубы диаметром 3/4 дюйма в отрезок, ведущий к батарее, вода легче будет проникать в трубу большего диаметра. Поэтому лишь небольшая часть теплоносителя попадает в байпас диаметром ½ дюйма, остальной напор движется в батарею по трубе диаметром ¾ дюйма, дальше она проходит через краны и терморегулятор и уходит в регистры батареи. После прохождения и частичного остывания вода по трубе ¾ дюйма снова выходит в магистраль, и проходя через запорный кран, соединяется с потоком из байпаса, движется дальше в общем потоке.
При нормальном напоре и высокой температуре потеря температуры на этом участке будет незначительной, разве что владелец квартиры не установил дополнительно трехметровою батарею с воздушным обдувом.
В случае возникновения нештатной ситуации, например, разгерметизации радиатора для проведения ремонтных работ делается аварийное перекрытие ответвления на батарею – закрываются краны на трубе подачи и отвода. Вот здесь и вступает в работу байпас. Теплоноситель, поступая с верхнего этажа, движется по единственно возможному маршруту – через перемычку и дальше по трубе на нижний этаж. Таким образом, перемычка позволяет не отключать от подачи теплоносителя весь стояк, что позволяет исправить ситуацию с наименьшими потерями и в самые короткие сроки.
Каких видов бывают байпасы
Теплотехника предлагает три вида перемычек, устанавливаемых в однотрубных системах отопления. Каждый из видов применяется в зависимости от назначения системы и оснащенности дополнительным оборудованием. Так, различают следующие виды перемычек:
- Простые нерегулируемые;
- Перемычки с ручным регулированием;
- Байпасы с автоматическим регулированием потока.
Первый тип представляет собой простой отрезок трубы, подключенный перед батареей к подающей и отводящей трубам отопления. Это самый простой и одновременно надежный вид байпаса.
Перемычка с ручным регулированием потока представляет собой отрезок трубы с установленным посередине краном-регулятором. Установка такого приспособления в системах отопления многоэтажных домов до сих пор остается спорной. Дело в том, что регулировка потока теплоносителя осуществляется вручную, поворотом крана на определенное количество делений, вплоть до полного перекрытия потока. В обычном состоянии это позволяет направить весь поток теплоносителя через батарею, но в случае аварийной ситуации можно забыть открыть кран и стояк останется в лучшем случае просто без тепла, в худшем случае придется чинить весь стояк и менять разорвавшиеся батареи на всех этажах здания.
Автоматический байпас представляет собой устройство инжекторного или клапанного типа, устанавливаемое в автономных системах отопления. Суть этого устройства заключается в следующем – для увеличения скорости потока теплоносителя в системах с естественной циркуляцией теплоносителя часто применяется нагнетающий насос. Это устройство обычно устанавливается на отрезке теплого пола. При отключении электричества теплоноситель движется в обход крыльчатки насоса, через перемычку, обеспечивая, таким образом, работоспособность системы. Большим минусом автоматического байпаса выступает его зависимость от качества теплоносителя. Вода в системе должна быть максимально чистой, не содержать известковых отложений, примесей и окалины. Именно поэтому при установке автоматического байпаса применяются дополнительные сетчатые фильтры.
Схема установки перемычки в систему
Правильным вариантом установки перемычки в систему считается монтаж байпаса в обязательной связке с запорными кранами на входе и выходе теплоносителя из батареи. Практика показывает, что вполне резонно, кроме кранов после байпаса устанавливать регулятор температуры. Но здесь нужно сделать акцент на то, что такой регулятор разумно устанавливать в новых системах, в которых нет необходимости вызывать специалистов для очистки батарей, а сам отопительный сезон проходит без осложнений и аварий.
Другое дело, когда батареи греют слабо, котельная не справляется с подачей теплоносителя. В таких случаях появляется соблазн установить кран на байпас, сделав его регулируемым, и просто перекрыв перемычку, направить весь поток в батарею, сделав ее на 2-3 градуса горячее. Для опытного теплотехника сделать это обычно не представляется делом большого труда – летом обычно отключается стояк, спускается вода и врезается кран. Но с этого момента, необходимо помнить, что уже при включении подачи тепла в квартирах на нижних этажах разница в температуре будет ощущаться намного острее. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что при первом обходе коммунальщики обнаружат врезку крана и потребуют убрать его. Официальной причиной такого требования будет нарушение теплового баланса здания, даже если и до этого котельная работала плохо, а батареи были чуть теплыми. Но закон будет на стороне коммунальщиков, так что такое усовершенствование придется не только демонтировать, но и, скорее всего, заплатить за восстановление системы здания.
Как видно, правильная установка байпаса в системе многоквартирного дома дело весьма хлопотное. Конечно, если есть опыт работы с газосварочным оборудованием и знание расположения запорной арматуры отопления во всем доме, то перекрыть стояк и установить батарею может быть делом обыденным, но даже в этом случае, рекомендуется обратиться к профессионалам, отвечающим за систему отопления дома.
Что такое портативный пусковой механизм?
- О переносных пусковых установках
- Как они работают?
- Основные характеристики
- Типы переносных пусковых устройств
Портативный стартер — это мощный аккумуляторный блок, специально разработанный для подзарядки разряженной аккумуляторной батареи автомобиля без помощи другого автомобиля или источника питания. Питание подается непосредственно от портативного пускового устройства и передается на разряженную батарею с помощью набора вспомогательных кабелей для портативного пускового устройства.
Традиционно разряженный автомобильный аккумулятор приходилось подзаряжать с помощью другого автомобиля и пары бустерных кабелей. Транспортное средство с заряженным аккумулятором будет передавать энергию транспортному средству с разряженным аккумулятором по кабелям. Несмотря на свою эффективность, для этого требуется не только еще одна машина, но и набор вспомогательных кабелей, что не очень практично и удобно.
О пусковых устройствах
Благодаря значительным технологическим усовершенствованиям аккумуляторов разряженный автомобильный аккумулятор теперь можно заряжать мощной портативной литиевой батареей без помощи другого автомобиля.
Пусковые устройства выглядят как портативные блоки питания, которые вы обычно используете для зарядки смартфона или планшета на ходу, за исключением того, что они имеют 12-вольтовую розетку, к которой подключаются специальные вспомогательные кабели.
Эти устройства различаются по размеру, технологии (литиевая или свинцовая), емкости аккумулятора (мАч) и мощности запуска (ампер). Лучшие пусковые устройства имеют литий-ионные аккумуляторы большой емкости и большой ток. Большинство из них имеют те же функции, что и традиционные портативные аккумуляторы, такие как выходы USB, фонарики и многое другое.
Пусковые устройства также обычно называют портативными пусковыми устройствами, портативными аккумуляторными усилителями, бустерными блоками, портативными пусковыми устройствами, зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов или аварийными автомобильными пусковыми устройствами.
Как работают портативные пусковые устройства?
Портативные пусковые устройства передают энергию непосредственно от портативной батареи к разряженной аккумуляторной батарее транспортного средства.
Эти устройства работают, подключая специальные вспомогательные кабели непосредственно к 12-вольтовому порту питания на одном конце и к автомобильному аккумулятору с помощью зажимов, идентичных традиционным вспомогательным кабелям, на другом конце.
После подключения с обеих сторон просто включите автомобиль, как обычно, и пусковое устройство обеспечит заряд, необходимый для запуска двигателя. Ваш двигатель будет запускаться так же быстро, как если бы в качестве источника питания использовались обычные вспомогательные кабели и другое транспортное средство.
Повышение мощности автомобиля с помощью портативного пускового устройства технически работает точно так же, как и вспомогательные кабели, за исключением того, что источником питания является само устройство, а не другой автомобиль с заряженным аккумулятором.
Посетите наше пошаговое руководство и видеоруководство о том, как завести автомобиль с помощью пускового устройства для получения дополнительной информации.
Ключевые особенности пусковых устройств
Портативные пусковые устройства обладают потрясающими функциями, эти устройства напоминают швейцарский армейский карманный нож и аптечку для вашего автомобиля.
Запустите свой собственный автомобиль в любом месте и в любое время
Лучшее и наиболее желанное свойство портативного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов заключается в том, что оно является самодостаточным инструментом. С этим гаджетом вам никогда не придется просить друга, соседа, такси или службу помощи на дороге, чтобы зарядить аккумулятор вашего автомобиля.
Легкие и портативные
Далее, судя по названию, эти устройства являются портативными. Модели на основе лития немного больше, чем iPhone, и весят менее одного фунта, пусковые устройства легко поместятся в бардачке, под сиденьем или в багажнике, поэтому вы можете взять их с собой, когда вам это нужно больше всего.
Далее, благодаря портативности, вы можете заряжать практически все, что имеет мотор, будь то автомобиль, грузовик, мотоцикл, водный мотоцикл, снегоход, газонокосилка и даже лодка. На самом деле, один из самых популярных вариантов использования портативных пусковых устройств — это использование лодок во время многодневных рыбалок.
Многоцелевой — USB, фонарик и многое другое
Еще одна замечательная особенность джамп-стартеров заключается в том, что они оснащены очень полезными дополнительными гаджетами. Большинство моделей оснащены USB-портами для зарядки электроники на ходу, фонариком, а некоторые модели даже оснащены воздушными компрессорами, аварийными молотками и компасом.
Типы портативных пусковых устройств
Если вы ищете портативное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вы встретите очень большие и очень маленькие модели. На самом деле существует два основных типа джамп-стартеров. В более новых моделях меньшего размера используются литий-ионные батареи, а в более старых и больших моделях используются свинцово-кислотные батареи.
Литий-ионные пусковые устройства в сравнении со свинцово-кислотными пусковыми устройствами
Литиевые пусковые устройства очень тонкие и компактные, но очень мощные. Как следует из названия, литиевые портативные автомобильные усилители используют литий-ионные батареи и весят чуть менее одного фунта. Эти пусковые устройства настолько малы, что большинство людей не могут поверить, что они могут завести машину, но никогда не судят о книге по ее обложке.
Свинцово-кислотные аккумуляторы для тяжелых условий эксплуатации, с другой стороны, используют гораздо более старую технологию. Свинцовые батареи не только очень большие и тяжелые, но и разряжаются быстрее, а для зарядки требуется больше времени по сравнению с литиевыми батареями. Свинцово-кислотные пусковые устройства также весят до 20 фунтов, что делает их не очень портативными.
В целом, мы настоятельно рекомендуем использовать литиевые пусковые устройства вместо свинцовых по нескольким причинам:
- Ультракомпактный дизайн, по-настоящему портативный
- Новая и лучшая технология аккумуляторов
- Большая емкость и более быстрая зарядка
- На 90 % меньше и легче, чем свинцовые стартеры
- Включите порты USB для зарядки электроники на ходу
- Оснащен светодиодным фонариком и/или компасом
Посетите наше полное руководство о разнице между портативными литиевыми пусковыми устройствами и мощными свинцово-кислотными аккумуляторами для получения дополнительной информации.
Как пользоваться портативным пусковым устройством
Застрять на темной стоянке или на обочине дороги — обычное явление в фильмах ужасов — может быть страшно. Помощь на дороге и сотовая связь не всегда доступны. Если вы не хотите стать звездой страшной истории, необходима базовая подготовка.
В дополнение к знанию того, как заменить шину и иметь предметы первой необходимости в вашем автомобиле, хорошей идеей будет приобрести и знать, как использовать портативный пусковой механизм (он же аварийный аккумуляторный усилитель или джампбокс ). С заряженным пусковым устройством в багажнике вам никогда не придется беспокоиться о том, что вы застрянете с разряженным аккумулятором.
Обычно при запуске автомобиля от внешнего источника вам необходимо подключить разряженный аккумулятор к рабочему аккумулятору другого автомобиля. Но может быть пугающе и рискованно полагаться на милостыню незнакомца, который запрыгнет на твою машину. Во-первых, мало кто остановится; во-вторых, у них могут быть скрытые мотивы.
Однако с помощью портативного пускового комплекта вы можете снова запустить свой автомобиль, не полагаясь на помощь незнакомца. Чтобы завершить Месяц национальной готовности , давайте обсудим , как использовать портативный пусковой механизм .
На что обратить внимание при выборе портативного пускового устройства
Портативные пусковые устройства на аккумуляторных батареях не только позволяют запускать разряженную батарею, но и оснащены разъемами USB для зарядки всех ваших устройств, что важно в чрезвычайных ситуациях и для развлечения детей. Некоторые из них даже оснащены встроенными воздушными компрессорами для накачки шин с низким содержанием воздуха.
Вот некоторые дополнительные функции, на которые следует обратить внимание:
- Радиостанции
- Аварийное освещение
- 12-вольтовые розетки/гнезда
- Зарядные устройства USB
- Воздушные компрессоры
- Инверторы
Современные пусковые устройства служат компактными зарядными станциями для аккумуляторов, телефонов, ноутбуков и всего, что требует подзарядки. Имейте в виду, что это приведет к разрядке аккумулятора. Не забывайте периодически заряжать портативный стартер.
Ваша батарея разряжена?
Существует множество признаков слабого заряда аккумулятора — тусклое освещение, проблемы с электрическими компонентами, сигнальная лампа аккумулятора, — но если двигатель вообще не запускается, вероятно, аккумулятор разрядился. Это часто происходит, когда фары или ключ зажигания остаются включенными, когда автомобиль не работает.
Верным признаком того, что у вас разряжена батарея, является щелчок автомобиля при включении зажигания, но он не заводится.
Чтобы убедиться, что виноват аккумулятор, осмотрите фары. Если фары тусклые или вообще не включаются, вероятно, разрядился аккумулятор. Яркие фары обычно означают, что проблема в чем-то другом.
Если ваше радио, фары, окна и другие электрические компоненты работают отлично, то проблема, как правило, в стартере, а не в аккумуляторе.
Тем не менее, разряженные аккумуляторы имеют некоторый заряд. Если индикаторы приборной панели не мигают или не загораются вообще, возможно, проблема связана с замком зажигания.
Довольно легко отличить разряженный генератор от севшего аккумулятора. Попробуйте запустить машину от внешнего источника, и если вскоре после этого машина снова заглохнет, вероятно, дело в генераторе.
Зарядные устройства для аккумуляторов и портативные пусковые устройства
Важно знать разницу между зарядными устройствами и портативными пусковыми устройствами. Автомобильные зарядные устройства обычно подключаются к бытовой розетке (110–120 В переменного тока) для подзарядки аккумулятора. Обычно для полной зарядки требуется от нескольких часов до двух дней.
Хотя генератор в вашем автомобиле предназначен для зарядки аккумулятора, иногда необходимо дополнительное зарядное устройство. Это может быть важно, если вы используете свой автомобиль время от времени или только в определенное время года. Хотя они довольно бесполезны в случае поломки на дороге, они могут зарядить вашу батарею, когда вы вернетесь домой, сэкономив ваши деньги и избавив вас от неудобств в дороге.
В отличие от зарядного устройства, портативные пусковые устройства (, также известные как усилители аккумуляторных батарей, аварийные бустеры, аккумуляторные перемычки, и джамп-боксы ) можно использовать где угодно. Их не нужно включать в розетку. Они также не перезаряжают аккумулятор, а обеспечивают необходимую силу тока для запуска двигателя и запуска автомобиля. После запуска двигателя генератор заряжает аккумулятор и питает электрическую систему.
Мы рекомендуем иметь портативный пусковой механизм, чтобы вы могли безопасно добраться до места назначения, а также подключаемый модуль дома, чтобы полностью зарядить его. Если вы собираетесь иметь только один, приобретите портативное устройство; однако домашнее подключаемое устройство может быть полезным и экономичным.
Как пользоваться портативным пусковым устройством
Во-первых, убедитесь, что портативное пусковое устройство полностью заряжено.
Источником питания для пусковых устройств является батарея. В результате их необходимо периодически подзаряжать. Всегда перезаряжайте портативный пусковой/бустерный аккумулятор после каждого использования и не реже одного раза в 6 месяцев. Эти пусковые аккумуляторы разряжаются быстрее, если их оставить в машине в жаркую и холодную погоду. Мы рекомендуем зарядить аккумуляторные батареи перед длительной поездкой.
Обычно индикатор на пусковом устройстве сообщает вам, когда необходима подзарядка. Просто вставьте адаптер питания в розетку и заряжайте аккумулятор, пока индикатор не укажет на полную зарядку. Подробности см. в инструкциях производителя, в том числе о том, что означают цвета светового индикатора (обычно красный/оранжевый для зарядки и зеленый для завершения зарядки).
Что нужно для использования портативного пускового устройства:
- Защитная одежда
- Защита глаз
- Руководство пользователя
- Автомобильный аккумулятор
- Портативный пусковой механизм (он же Jump Box)
- Соединительные кабели (обычно постоянно подключены к пусковому устройству)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запуск автомобиля от прыжка может быть очень опасным. Если вы не уверены на 100% в том, что делаете, вызовите техпомощь на дороге или службу эвакуации. И всегда сначала читайте руководство пользователя !
Действия по запуску автомобиля от внешнего источника с помощью портативного пускового устройства очень похожи на использование традиционных соединительных кабелей и второго автомобиля:
- Всегда читайте руководство по эксплуатации! В очень маловероятном случае, если ваш автомобиль имеет положительное заземление (очень редко) , инструкции по запуску от внешнего источника будут другими. Кроме того, некоторые производители не разрешают запуск от внешнего источника.
- Носите защитную одежду и защитные очки.
- Выключите автомобиль и выньте ключи из замка зажигания.
- Снимите украшения и никогда не приближайте лицо к аккумулятору.
- Убедитесь, что автомобиль не находится рядом с легковоспламеняющимися жидкостями или газами, включая то, что может быть у вас на руках.
- Держите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, насколько позволяет длина кабелей.
- Найдите напряжение зарядного устройства в руководстве пользователя. Убедитесь, что оно соответствует выходному напряжению пускового устройства. Обычно это питание 12 вольт.
- Определите положительную (ищите символ «P», «POS» или «+») и отрицательную клемму (ищите символ «N», «NEG» или «-») автомобильного аккумулятора. Удалите чрезмерную коррозию перед присоединением кабелей.
- Найдите положительные и отрицательные зажимы/зажимы на переносном пусковом устройстве. положительный зажим зарядного устройства красный и отрицательный зажим зарядного устройства черный .
- Убедитесь, что пусковое устройство выключено, прежде чем пытаться подключить зажимы перемычек к аккумуляторной батарее автомобиля.
- Не допускайте контакта положительных и отрицательных зажимов друг с другом.
- При выключенном автомобиле и пусковом устройстве подключите соединительные кабели к соответствующим клеммам.
- Сначала подсоедините красный зажим к положительной клемме аккумулятора.
- Затем подсоедините черный зажим к чистой, неокрашенной и неподвижной металлической детали. Выберите место на раме автомобиля или блока двигателя , подальше от аккумулятора, карбюратора и топливопроводов. Никогда не используйте топливопроводы, крышки коромысел двигателя или впускной коллектор в качестве точек заземления!
- Убедитесь, что зажимы надежно закреплены, чтобы они не расшатывались.
- После того, как соединительные кабели надежно закреплены, вы можете включить портативный пусковой механизм.
- Теперь можно попробовать завести машину.
- Не проворачивайте двигатель более 5 секунд. Если машина не завелась после первой попытки, подождите около 2-3 минут и повторите попытку. Вам может понадобиться новая батарея, если автомобиль не заводится после 4 или 5 попыток.
- Если вам нужно отрегулировать зажимы перемычек, сначала выключите автомобиль и пусковое устройство . Только после этого следует пытаться улучшить соединение.
- После запуска двигателя выключите пусковое устройство.
- Затем снимите отрицательный (черный) зажим, а затем положительный (красный) зажим. Теперь безопасно храните портативный пусковой механизм.
- Теперь вы можете снять эти неудобные защитные очки.
- После снятия зажимов дайте автомобилю поработать несколько минут на холостом ходу, прежде чем тронуться с места. Теперь вы можете безопасно вернуться домой.
- Когда вы вернетесь домой, важно перезарядить пусковое устройство как можно скорее. Большинство портативных пусковых устройств подключаются непосредственно к розетке переменного тока. Заряжайте устройство не менее 3 часов. Некоторым устройствам потребуется 12-24 часа для полной зарядки.
- Также рекомендуется проверить аккумуляторную батарею вашего автомобиля в местном центре аккумуляторных батарей, чтобы узнать, нужна ли новая аккумуляторная батарея и как долго может прослужить ваша аккумуляторная батарея.
Опять же, всегда обращайтесь к инструкциям производителя для правильного использования.
Как заряжать автомобиль с помощью подключаемого зарядного устройства:
- Всегда сначала читайте руководство пользователя и инструкции производителя!
- Выключите машину.
- Убедитесь, что зарядное устройство выключено и отсоединено от сети.
- Подсоедините красный зажим к плюсовой клемме.
- Подсоедините черный зажим к заземленному металлу, раме автомобиля или блоку двигателя.
- После подключения обоих зажимов подключите зарядное устройство к розетке.
- Включите автомобильное зарядное устройство.
- Аккумулятор начнет заряжаться. Оставьте зарядное устройство включенным на ночь.
- Утром выключите зарядное устройство.
- Включите машину, чтобы проверить, работает ли она.
- Если автомобиль по-прежнему не заводится, возможно, необходимо заменить аккумулятор.