Дизайн полов из керамогранита: 25 оригинальных идей отделки пола в гостиной, ванной и кухне
Содержание
25 оригинальных идей отделки пола в гостиной, ванной и кухне
Иногда дизайн плитки настолько поражает своей красотой, что можно даже устроить своего рода показ, где определить призеров будет невозможно, и лучше всего эта «выставка» будет смотреться в качестве напольного покрытия. Предлагаем рассмотреть одни из самых последних, изысканных и самых восхитительных решений, которые помогут сделать этот непростой выбор. Настало время искать вдохновение!
Плитка с цветочным рисунком
Данный дизайн прекрасно подойдет для отделки пола в ванной. Войдя в комнату можно подумать, что под ногами цветочное поле. На фото изображена плитка Candela: одно из прекраснейших творений испанской компании Peronda, ведущего европейского производителя керамической плитки. Удивительный узор выполнен дизайнером Хуаном Видалем, который в свою очередь позаимствовал идею у компании, выпускающей настольные лампы Tiffany.
Необычный дизайн плитки
Как известно, если где-то растут цветы, то среди них можно зачастую увидеть красивых разноцветных бабочек. Если бы они были серого цвета, это не выглядело так здорово… если речь не идет о рисунке на поверхности керамической плитке для пола. Дизайнер Рубен Толедо из Нью-Йоркского отделения компании Ceramica Bardelli представил миру замечательную коллекцию под названием Papillon (в пер. с франц. «бабочка»).
Керамическая плитка для пола из коллекции Selection Floor от всемирно известной торговой марки Ceramiche Supergres, базирующейся в небольшом итальянском городке Казальгранде. Их плитка известна огромным разнообразием рисунков и узоров на поверхности, которые превосходно будут смотреться на полу в гостиной.
Плитка, стилизованная под старину
Компания Eco Ceramica предлагает не менее оригинальный дизайн плитки для пола из коллекции D’Autore, а именно грубо отесанный, старомодный на вид камень: на удивление такая отделка смотрится очень гармонично и производит приятное впечатление.
Более того, на выбор есть варианты с плиткой разных геометрических форм.
В 14 веке полы во дворцах и храмах выглядели подобным образом, собственно оттуда идея и была взята современными дизайнерами, и надо признать, что данный эксперимент оказался более чем удачным. Коллекция плитки под названием Maestri Ceramisti от Eco Ceramica была создана под впечатлением от роскошных и поразительных полов Авиньона, являющегося на тот момент французской резиденцией римских пап. Помимо десяти разных цветов в ассортименте есть множество интересных орнаментов, которые можно сочетать между собой как угодно, доведя цельную картину на полу в любой комнате до неповторимого и эффектного вида.
Вот, к примеру, фото ванной комнаты, где использована достаточно оригинальная плитка из коллекции Rinascamento — очередной шедевр от Eco Ceramica. Она выполнена в технике «пэчворк» с изысканным цветочным рисунком, которая помимо этого сделана в старомодном стиле.
Винтажный стиль плитки
Уже хорошо известные нам Eco Ceramica не перестают радовать своими идеями. Рассмотрим несколько винтажных коллекций производителя. Серия плитки La Ceramica d’Eccellenza, предназначена только для облицовки пола в ванной: прекрасно подойдет для тех, кто хочет выполнить отделку художественного или богемного плана.
Интересна плитка в стиле «пэчворк» из коллекции Le Civilta. Этот старинный дизайн отлично впишется в интерьер как ванной, так и гостиной комнаты.
Плитка серии La Sete Preziose также не может остаться без внимания: светлый лиловый оттенок пола создаст умиротворенную атмосферу в любой комнате.
Еще один пример плитки «пэчворк» из коллекции Colori Naturali, но уже на этот раз выполненной в современной манере, сочетая в себе множество ярких цветов и разных узоров.
Плитка в Викторианском стиле
Элегантный вид напольной поверхности в ванной несомненно придаст плитка серии Minoo от голландских гениев дизайна интерьера из студии Marcel Wanders. В данном ассортименте на выбор предоставляется 5 разных типов узора, каждый из которых доступен в восьми оттенках.
Подборка нескольких вариантов отделки пола гостиной комнаты в Викторианском стиле из коллекции Ornamenti от Eco Ceramica.
Миниатюрная плитка
Удивительный и поистине уникальный дизайн пола создан при помощи мелкой плитки-мозаики все от тех же мастеров из Eco Ceramica.
Декоративная «ковровая» плитка
Придать настоящий роскошный вид полу в гостиной сможет фарфоровая «ковровая» плитка серии Auris от испанской компании Peronda, занимающейся изготовлением и дизайнерской обработкой керамических изделий.
Не может также остаться без внимания итальянский вариант «ковровой плитки» с винтажными расписными узорами от Fap Ceramiche.
Шестиугольная напольная плитка
Плитка такой формы поможет воссоздать неповторимый дизайн поверхности пола в помещении. Ниже приведен великолепный образец напольной отделки ванной комнаты. Плитка голубого оттенка очень приятно смотрится вместе с узорами на морской мотив. Не менее чудесные сочетания содержит в себе коллекция шестиугольной плитки Lucia от итальянских знатоков керамики из компании Verso25.
Несколько интересных идей предлагает фирма Peronda, выпустив ассортимент с шестиугольной плиткой под названием Argila Origine. Суть этого дизайна заключается в использовании двух оттенков (синего и коричневого) и четырех рельефных узоров.
Ниже изображен пол, покрытый шестиугольными плитками из разноцветного грубо отесанного камня с множеством рисунков: данная коллекция Palatium выполнена компанией Eco Ceramica.
Завершает список необычных шестиугольных плиток более классический вариант из серии La Galleria, все тех же мастеров из Eco Ceramica.
Плитка, имитирующая отделочные материалы
Прекрасно выглядит отделка напольной поверхности в гостиной комнате из керамической плитки, которая имитирует дерево. Это дизайнерское решение входит в ассортимент Fosil collection от турецкой компании по производству керамических изделий NG Kutahya Seramik.
Терракотовую отделку пола предлагает итальянская фирма Ceramica Sant’Agostino, а именно серию плитки Terre Nuove, поверхность которой создается при помощи инновационной цифровой системы струйной печати. На изображениях ниже прекрасно видно, что кухонный пол с плиткой произведенной таким способом, смотрится потрясающе, а эффект старомодности придает особый шарм.
Терракотовая отделка стен и пола в ванной комнате из той же серии Terre Nuove.
Плитка, имитирующая деревянную облицовку
Итальянская компания Iris Ceramica решила выпустить необычную коллекцию French Woods — плитку с элементами декора, которая выглядит будто бы она сделана из дерева.
По-настоящему завораживающий вид напольной поверхности создает плитка с покрытием, имитирующим окаменелое дерево, шедевр из ассортимента Kauri Collection от американской фирмы Oregon Tile and Marble. Это отличный пример того, как может отделка пола украсить гостиную комнату.
Плитка, имитирующая бетонную облицовку
Итальянская компания, производящая керамическую плитку высокого качества для стен и пола, предлагает свою коллекцию Seaside porcelain для ванной комнаты: внешний вид данной плитки имитирует бетонное покрытие, что довольно-таки неплохо сочетается с цветочными рисунками.
фото красивой плитки для отделки
Содержание
- Плитка на пол на кухне: самые трендовые варианты дизайна
- Материалы для пола: плитка, керамогранит, паркет
- Цвет пола: темный, светлый, серый, белый, черный, бежевый
- Дизайн пола на кухне-гостиной: примеры зонирования
Дизайн пола на кухне может быть самым разным. В первую очередь оформление зависит от типа выбранного материала. Например, керамогранит более крупноформатный, чем плитка, а еще есть керамический паркет, инженерная доска, наливной пол. Плитка на пол на кухню с дизайном в конкретном стиле обычно является самым практичным, но экономичным решением. Мы же советуем керамогранит под мрамор для максимально качественного и профессионального ремонта.
В этой статье мы покажем вам фото дизайна полов на кухне, которые будут наиболее интересными и оригинальными. Также мы рассмотрим различные стили в дизайне интерьера, модные тренды и дизайнерские решения, которые отлично смотрятся на той или иной площади.
А еще мы покажем удачные варианты зонирования и дизайна пола на кухне гостиной и дизайн пола в коридоре и кухне, когда эти два помещения связаны друг с другом открытой планировкой. Вы убедитесь, что отделка пола имеет очень важное значение в деле визуального зонирования.
Дизайн пола на кухне в керамограните будет наиболее правильным решением для бизнес-класса и элитного ремонта. Также для люксового дизайна мы советуем натуральный мрамор. Сейчас в дизайне интерьера наиболее популярны ремонты кухни с красивым полом в керамограните под мрамор. В моде и отделка пола на кухне керамогранитом под бетон, камень или дерево (в виде сложного паркета или простой половой доски).
Дизайн стен и пола на кухне тоже очень связаны. Иногда мы даже видим использование одного и того же материала для оформления интерьера. В этой статье мы отдельно рассмотрим цвета для пола на кухне и разные стили отделки пола на кухне.
Плитка на пол на кухне: самые трендовые варианты дизайна
Дизайн стен и пола на кухне является основной ремонта этого помещения. Ниже мы покажем ремонты кухонь с красивым полом в разных оттенках: темных и светлых, белых, серых и коричневых.
Ремонт кухни с красивым полом в отделке керамогранитом под мрамор трех цветов
На фото выше в дизайне полов на кухне в стиле арт-деко мы видим сочетание нескольких типов керамогранита под черный, белый и серый мрамор. Вставки из тонких полосок декора в белом цвете уложены геометричным орнаментом в греческом стиле. Такое решение часто встречается в таких стилях, как классика, неоклассика и арт-деко. Подобный узор иногда называют «ковром», так как темная часть плитки с декором имитирует периметр прямоугольного ковра. Полоса черного мрамора сбоку справа визуально зонирует пространство кухни с островом и парадную столовую.
Дизайн пола на кухне под французский паркет кремового цвета
Дизайн полов на маленькой кухне в стиле неоклассика чаще всего выполнен под дерево или паркет. На фото выше вы можете видеть отделку пола на кухне под французский паркет с эффектом состаривания, но для оформления использован керамогранит. Такой вариант отделки почти всегда подразумевает установку теплого пола. На фото вы видите фартук под мрамор и пол под паркет.
Дизайн пола на кухне в неоклассическом стиле с центральным орнаментом
В этом прекрасном интерьере кухни с красивым полом с орнаментом мы видим светлый гарнитур в стиле неоклассика с золотыми элементами. Здесь столовая находится возле окна, а оттенки столешницы и фартука повторяются в дизайне пола.
Плитка гексагонами в черно-белой гамме с разноцветными вставками
На фото выше в интерьере кухни с угловым гарнитуром в стиле лофт вы видите уникальное оформление пола плиткой в форме гексагонов. Комбинация гексагонов в белом, черном, ореховом цвете, дополненная орнаментом, смотрится очень современно. Асимметричное расположение цветных деталей делает такой интерьер предельно стильным и модным.
Узор ковер в дизайне пола в кулинарной зоне в керамограните под мрамор и с узором гленчек
В этом светлом интерьере очень элегантно смотрится модный узор-ковер в дизайне пола в кулинарной зоне. Предельно актуальная отделка выполнена в керамограните под мрамор и с узором гленчек. Стоит обратить внимание и на оформление фартука, столешницы и острова в белом мраморе.
Дизайнерский ремонт кухни с геометричным орнаментом в стиле арт-деко
На современной кухне в фаворе любые геометричные орнаменты, в том числе в отделке различных помещений и в комбинации с разными материалами.
Дизайн пола в коричневом, черном и белом керамограните под мрамор
Оформление пола, стен и потолка в интерьере должно быть взаимосвязано. Профессиональный дизайнер интерьера подбирает все материалы к общему дизайну кухонного гарнитура и при этом создает атмосферу, в которой элементы не соперничают друг с другом за право первенства в эстетике, а органично дополняют.
Мраморный пол с орнаментом ковра в черном и белом керамограните
На фото выше вы видите еще один прекрасный пример пола с узором ковер в белом и черном мраморе. Такой вариант эффектно выделяет остров в центральной части комнаты.
Роскошный глянцевый полированный пол в дизайне люксовой кухни
Дизайн кухни с черным полом может быть особенно эффектным. Мы можем посоветовать его для люксового ремонта в стиле неоклассика, арт-деко или классицизм. Также черный пол можно встретить в минимализме и лофте, но в более лаконичной манере. В любом случае дизайн кухни с темным полом является очень трендовым решением. На кухне выше — роскошный пол из люксового крупноформатного керамогранита под мрамор с эффектом эбенового дерева и светлыми вставками под сосну.
Однотонный пол в керамограните под мрамор без акцентов и вставок
Для дизайна пола на маленькой кухне больше подойдет светлый почти однотонный вариант. Керамогранит под светлый оникс, белый или бежевый мрамор — идеальный выбор.
Современная кухня с отделкой пола в керамограните под серо-белый мрамор
Серо-белый мрамор — еще один отличный вариант как для маленькой, так и для просторной кухни. Обычно такая отделка обходится без дополнительного декора и орнаментов. Именно серый пол лучше всего подходит под современные интерьеры.
Натуральное дерево в отделке интерьера кухни-столовой
Натуральное дерево является не самым практичным решением, но при должном уходе вы вполне можете позволить себе и такой дизайн. Правда, вам еще предстоит выбирать между керамогранитом под дерево, шпонированной инженерной доской, паркетом и другими популярными вариантами.
Паркетный деревянный пол в дизайне кухни с островом
Дизайн пола на кухне ламинатом является не самым практичным решением. Поэтому мы советуем вам керамогранит под дерево/паркет/ламинат подходящего дизайна и цветовой гаммы для итальянской кухни .
Материалы для пола: плитка, керамогранит, паркет
Далее мы рассмотрим несколько типов материалов, которые чаще всего используются в современном дизайне кухни. Вы можете видеть примеры их использования на фото с нашими кухнями. Мы покажем вам следующие варианты:
-
плитка под дерево -
керамогранит под мрамор -
керамический паркет -
инженерная доска из шпона -
натуральный паркет -
терраццо -
наливной бетонный пол
Плитка под дерево в дизайне современной кухни в оттенке грецкий орех
Дизайн пола на кухне под дерево выглядит традиционно и очень уютно. Теплая цветовая гамма такого решения создает идеальное настроение для семейного интерьера.
Крупноформатный керамогранит под черный мрамор в отделке пола кухни
Дизайн пола на кухне в керамограните под мрамор лучше всего смотрится в крупном формате. Такое решение выглядит особенно роскошно, если дизайн стен выполнен в той же стилистике.
Серый керамический паркет в дизайне пола минималистичной кухни
Керамический паркет на полу имитирует наличие натурального деревянного пола. Керамический паркет обычно имеет не квадратную форму, а вытянутую прямоугольную, прямо как доски паркета.
Инженерная доска из шпона в интерьере кухни-столовой
Инженерная доска из шпона идеальна для зоны столовой. Для большей практичности ее можно скомбинировать с керамогранитом под мрамор в мокрой зоне.
Натуральный паркет в интерьере европейской кухни с французским настроением
Натуральный паркет может быть шикарным решением для люксового интерьера кухни. Также есть более современный вариант керамогранита под паркет. Теплые и сероватые оттенки выглядят наиболее модно.
Модный пол-терраццо в бетоне с вкраплениями натурального камня
Пол терраццо — это вариант наливного пола или плитки под терраццо в дизайне интерьера кухни. Такой пол сразу привлекает внимание и смотрится очень современно.
Наливной пол под бетон для интерьера кухни в стиле лофт
Наливной пол под бетон является далеко не самым популярным решением, но одним из самых эксклюзивных. Обычно он используется для интерьеров в стиле лофт и минимализм, потому как отлично сочетается с черной мебелью, характерной для этих стилей.
Цвет пола: темный, светлый, серый, белый, черный, бежевый
Цвета дизайна пола на кухне очень сильно влияют на психологическое восприятие интерьера. Светлый дизайн пола на кухне визуально увеличивает интерьер и делает его более аккуратным. В то же время дизайн кухни с темным полом смотрится роскошно и люксово. Дизайн кухни с серым полом может стать нейтральным современным вариантом. Тогда как дизайн белой кухни со светлыми полами будет наиболее актуальным и лаконичным. А вот дизайн кухни с коричневым полом часто можно встретить в классическом интерьере или интерьере в стиле кантри.
Серые оттенки: пепельный, угольный, дымчатый
Серая цветовая гамма встречается очень часто, так как серый пол является утонченным и оригинальным решением в светлых тонах.
Белая гамма: белоснежный, серо-белый, слоновая кость, молочный
Белая палитра в дизайне пола чаще всего встречается в керамограните под белый мрамор и выбеленное дерево. Такое решение можно назвать универсальным, оно подходит практически под любой стиль интерьера.
Коричневый пол: шоколадный, кофейный, ореховый, древесный
Отличное решение в дизайне и отделке для интерьеров в неоклассике, классике и скандинавском стиле!
Бежевая палитра: светлый бежевый, сливочный, античный, латте
Бежевая палитра в дизайне интерьера обычно встречается в стилях классика и неоклассика. Сочетание белого с бежевым и золотым смотрится наиболее элегантно. На фотографии выше обратите внимание на акценты из разноцветного стекла в дизайне люстры и витражных шкафов.
Черная цветовая гамма: черный янтарь, оникс, лакричный, торфяной
Черная цветовая гамма очень часто создает гламурное настроение в интерьере. Например, черно-белая, черно-коричневая и черно-серая палитра сейчас пользуются особой любовью дизайнеров интерьера. Возможны и более сложные сочетания, но в целом можно рекомендовать использование светлого фона или мебели для компенсации.
Двухцветный пол: сочетания и комбинации оттенков
Разноцветный пол может быть потрясающе эстетичным решением в отделке интерьера. Темные тона мы можем рекомендовать только для светлых интерьеров либо для очень просторных. А светлые комбинации можно использовать в любых комнатах.
Дизайн пола на кухне-гостиной: примеры зонирования
Кухня-гостиная может иметь элементы зонирования в дизайне пола, что позволяет создать эксклюзивный уютный интерьер. Зонирование дает возможность с комфортом использовать каждую зону и создать для нее уникальную атмосферу. Наиболее распространенным сочетанием является керамогранит под мрамор и дерево, а также керамический паркет и плитка под мрамор.
Сочетание керамогранита под дерево и мрамор в дизайне кухни-гостиной с теплым полом
Сочетание керамогранита под дерево и мрамор в дизайне кухни-гостиной может стать лучшим решением для разделения двух зон. Например, в кулинарной и в зоне острова можно использовать оформление под мрамор, а в самой гостиной — под дерево.
Комбинированная отделка керамогранитом под мрамор с темным очерчиванием периметра черным акцентом
Сложная отделка керамогранитом с прочерчиванием периметра черным акцентом выглядит особенно роскошно. На фотографии выше — прекрасный пример именно такой отделки в стиле арт-деко с минималистичным гарнитуром. Золотые акценты красиво подчеркивают этот темный интерьер с отделкой столешниц и фартука натуральным мрамором.
Геометричный узор ковер с греческим орнаментом для центральной зоны кухни
Узор «ковер» сегодня становится все более и более популярным, а в этом интерьере с зеркальным фартуком и серым пепельным гарнитуром он смотрится особенно гармонично. Обратите внимание и на дизайнерский проект потолка со встроенной подсветкой и акцентными люстрами в стиле арт-деко над островом. Этот интерьер имеет особенно изысканную атмосферу!
Рейтинг:
4.9
(2556)
Дизайн интерьера с использованием промышленной напольной плитки
Использование открытых материалов, нейтральных цветов и текстур — дизайн интерьера с использованием промышленной напольной плитки для современного декора. Тенденция, зародившаяся в начале 2000-х годов, в настоящее время является очень популярной тенденцией современного городского дизайна интерьера, баланса между функциональностью и созданием одновременно безмятежных и изысканных пространств.
Но как добиться этой уникальной эстетики, используя промышленную напольную плитку? Вот все, что вам нужно знать о стиле, который изменил современный дизайн интерьера, и два варианта того, как вы можете включить его в любую комнату.
Как использовать промышленную напольную плитку для создания современного пространства
Секрет создания современного пространства с промышленной напольной плиткой заключается в использовании определенных элементов с необычными текстурами, как, например, наша коллекция Momentum: сочетание двух противоположностей, ткань и цемент. Эта серия стремится слиться с окружающей средой в ландшафте прерывистых переплетений. Эти элементы также можно комбинировать с более однородными отделками, такими как наша коллекция Kalma, чтобы помочь выявить лучшее из обоих миров. Текстура и отделка металлов и бетона могут достичь этой современной эстетики, но плитка может воспроизвести практически любой элемент дизайна очень практичным способом. Современная плитка может придать вашему помещению вид полированного бетона или состаренного металла с исключительными характеристиками, минимальным уходом и разумной ценой.
В настоящее время существуют даже такие технологии, как отделка In&Out для шелковистой, но нескользкой поверхности и Biosafe для антибактериальной и противовирусной активности. Посетите вкладку «Инновации и технологии» на нашем веб-сайте для получения дополнительной информации.
Сделайте это долговечным: плитка под бетон
Бетонные стены и полы являются одними из самых востребованных строительных материалов для создания роскошной и непринужденной комнаты в индустриальном стиле. Они являются основным элементом современного промышленного дизайна интерьера. Предлагая более минималистскую и утонченную эстетику, бетон отражает тот же городской и грубый отблеск промышленного стиля, придавая современный вид холсту для различных возможностей декора. Альтернативные материалы, такие как керамогранит, используются для создания промышленной напольной плитки под бетон, которая отличается более простым процессом укладки, меньшими требованиями к обслуживанию и превосходными характеристиками. Ознакомьтесь с нашими сериями Pro и Pro Max, чтобы получить базовый и незаменимый внешний вид как для внутреннего, так и для наружного применения.
Монохроматический вид с промышленной напольной плиткой
Промышленная напольная плитка обычно предлагается в диапазоне нейтральных цветов, как холодных, так и теплых; это позволяет очень легко создавать монохроматические пространства. Одноцветная палитра может быть очень полезной для вашего проекта, поскольку она может создать гармоничный и визуально целостный вид. Не говоря уже о том, что это делает работу дизайнера интерьера намного быстрее и проще. Поскольку вам не нужно сосредотачиваться на сочетании цветов, вы можете открыть для себя новые возможности текстурных вариаций, которые вы, вероятно, никогда не рассматривали или даже не замечали раньше. Эта ванная комната с нашей коллекцией Derby — прекрасный тому пример.
Думаете об использовании промышленной напольной плитки в своем следующем проекте? Ознакомьтесь со всеми имеющимися у нас коллекциями и на вкладке «Вдохновение» для идей.
Свяжитесь с нами или посетите любой из наших офисов для получения дополнительной информации.
Плитка — Википедия
Чтобы узнать о других значениях, см. Плитка (значения).
Современная плитка для ванной
Различные образцы плитки
Плитка обычно представляет собой тонкое квадратное или прямоугольное покрытие, изготовленное из износостойкого материала, такого как керамика, камень, металл, обожженная глина или даже стекло. Обычно их закрепляют в виде массива, чтобы покрыть крыши, полы, стены, края или другие объекты, такие как столешницы. В качестве альтернативы плитка иногда может относиться к аналогичным единицам, изготовленным из легких материалов, таких как перлит, дерево и минеральная вата, обычно используемых для стен и потолков. В другом смысле тайл — это строительный тайл или аналогичный объект, например, прямоугольные жетоны, используемые в играх (см. «Игра на основе тайлов»). Слово происходит от французского слова tuile , что, в свою очередь, происходит от латинского слова tegula , означающего черепицу, состоящую из обожженной глины.
Плитка часто используется для формирования настенных и напольных покрытий и может варьироваться от простой квадратной плитки до сложной мозаики. Плитка чаще всего изготавливается из керамики, обычно глазурованной для внутреннего использования и неглазурованной для кровли, но также широко используются другие материалы, такие как стекло, пробка, бетон и другие композитные материалы, а также камень. Камень для плитки обычно представляет собой мрамор, оникс, гранит или сланец. На стенах можно использовать более тонкую плитку, чем на полу, где требуются более прочные поверхности, устойчивые к ударам.
Содержимое
- 1 Декоративная плитка и цветной кирпич
- 2 История
- 2.1 Древний Ближний Восток
- 2.2 Древнеиндийский субконтинент
- 2.3 Древний Иран
- 2.4 Исламская
- 2.5 Средневековая Европа
- 2.6 Дальний Восток
- 2.7 Современная Европа
- 3 Черепица
- 4 Напольная плитка
- 5 Потолочная плитка
- 6 Материалы и процессы
- 6. 1 Керамика
- 6.1.1 Керамогранит
- 6.2 Галька
- 6.3 Цифровая печать
- 6.4 Алмазное травление
- 6. 1 Керамика
- 7 Математика мозаики
- 8 Дальнейшее чтение
- 9 См. также
- 10 Каталожные номера
Декоративная плитка и цветной кирпич одноцветные, обычно из стекла, иногда из керамики или камня. Существуют различные узоры плитки, такие как елочка, в шахматном порядке, смещение, сетка, стопка, вертушка,
паркет de Versailles , корзиночное переплетение, плитка Искусство, диагональ, шеврон и энкаустика, которые могут различаться по размеру, форме, толщине и цвету. История Вы можете улучшить эту статью, обсудить проблему на странице обсуждения или создать новую статью, если это необходимо. (август 2016 г.) ( Узнайте, как и когда удалить это шаблонное сообщение )
Древний Ближний Восток 13 век до н.э. Глазурованные и цветные кирпичи использовались для создания барельефов в Древней Месопотамии, наиболее известными из которых были Ворота Иштар в Вавилоне (ок.
575 г. до н.э.), которые сейчас частично реконструированы в Берлине, с секциями в других местах. Месопотамские мастера были импортированы для дворцов Персидской империи, таких как Персеполь.
Использование высушенных на солнце кирпичей или самана было основным методом строительства в Месопотамии, где речная грязь в изобилии встречалась вдоль Тигра и Евфрата. Здесь нехватка камня могла быть стимулом для разработки технологии изготовления обожженных кирпичей для использования в качестве альтернативы. Для укрепления стен из высушенного на солнце кирпича начали использовать обожженный кирпич в качестве внешней защитной оболочки для более важных зданий, таких как храмы, дворцы, городские стены и ворота. Изготовление обожженных кирпичей — передовая гончарная техника. Обожженные кирпичи представляют собой твердые массы глины, нагретые в печах до температуры от 950° и 1150°C, а хорошо сделанный обожженный кирпич является чрезвычайно прочным объектом. Как и высушенные на солнце кирпичи, они изготавливались в деревянных формах, но для кирпичей с рельефным орнаментом приходилось изготавливать специальные формы.
Древнеиндийский субконтинент во втором веке сингальскими королями древней Шри-Ланки, используя отшлифованный и полированный камень, уложенный на полы и в плавательных бассейнах. Историки считают методы и инструменты для укладки плитки очень продвинутыми, о чем свидетельствует тонкое мастерство и плотное прилегание плитки.
[ цитировать ] Черепица этого периода [ сомнительно – обсудить ] можно увидеть в Руванвелисая и Куттам Покуна в городе Анурадхапура.
Древний Иран[править]
Рельеф из глазурованной кирпичной плитки из ахеменидского украшения Дворца Дария в Сузах.
Империя Ахеменидов украшала здания глазурованной кирпичной плиткой, в том числе дворец Дария Великого в Сузах и здания в Персеполе. [4]
Последующая империя Сасанидов использовала плитки с геометрическими узорами, цветами, растениями, птицами и людьми, покрытые глазурью толщиной до сантиметра. [4]
Исламский[править]
Мечеть Шаха в Исфахане, Иран
Раннеисламские мозаики в Иране состоят в основном из геометрических украшений в мечетях и мавзолеях, выполненных из глазурованного кирпича. Типичная бирюзовая плитка становится популярной в 10-11 веках и используется в основном для куфических надписей на стенах мечетей. Мечеть Сейеда в Исфахане (1122 г. н.э.), Купол Мараке (1147 г. н.э.) и мечеть Джаме в Гонабаде (1212 г. н.э.) являются одними из лучших примеров. [4] Купол мечети Джаме Атик в Казвине также датируется этим периодом.
Тимуридская мукарна с глазурью из бирюзы. Первая половина 15 века, Шах-и-Зинда
Золотой век персидского изразца начался во времена империи Тимуридов. В технике морак одноцветные плитки разрезались на мелкие геометрические кусочки и собирались, заливая между ними жидкий гипс. После затвердевания эти панели монтировались на стены зданий. Но мозаика не ограничивалась плоскими участками. Плитка использовалась для покрытия как внутренних, так и внешних поверхностей куполов. Выдающиеся тимуридские примеры этой техники включают мечеть Джаме в Йезде (1324–1365 гг. Н.э.), мечеть Гохаршад (1418 г. н.э.), медресе Хана в Ширазе (1615 г. н.э.) и мечеть Молана (1444 г. н.э.). [4]
Другие важные технологии плитки того времени включают плитки гирих с их характерными белыми гирихами или ремешками.
Михрабы, являющиеся центром мечетей, обычно были местами, где размещалась самая сложная изразцовая кладка. Михраб XIV века в медресе Имами в Исфахане является выдающимся примером эстетического союза между искусством исламского каллиграфа и абстрактным орнаментом. На стрельчатой арке, обрамляющей нишу михраба, имеется надпись куфическим письмом, использовавшаяся в 9 в.Коран го века. [5]
Одним из самых известных архитектурных шедевров Ирана является мечеть Шах в Исфахане, построенная в 17 веке. Его купол является ярким примером мозаичной плитки, а в его зимнем молельном зале находится один из лучших в мире ансамблей из плиток cuerda seca . Чтобы покрыть сложные формы зала последовательными мозаичными узорами, пришлось изготовить самые разнообразные плитки. Результатом стал технологический триумф, а также великолепная демонстрация абстрактного орнамента. [5]
В период Сефевидов мозаичные орнаменты часто заменялись техникой haft rang (семь цветов). Картины были нарисованы на простых прямоугольных плитках, затем покрыты глазурью и обожжены. Помимо экономических соображений, метод семи красок давал художникам больше свободы и отнимал меньше времени. Он был популярен до периода Каджаров, когда палитра цветов была расширена желтым и оранжевым. [4] Семь цветов плитки Haft Rang обычно были черными, белыми, ультрамариновыми, бирюзовыми, красными, желтыми и палевыми.
Два панно из фаянсовых плиток, расписанных полихромными глазурями по белой глазури. (Иран, 19 век)
Персидская традиция продолжилась и распространилась на большую часть исламского мира, особенно на керамику Изник в Турции под Османской империей в 16-м и 17-м веках. Дворцы, общественные здания, мечети и мавзолеи тюрбе были обильно украшены крупными яркими узорами, обычно с цветочными мотивами, и фризами удивительной сложности, включая цветочные мотивы и каллиграфию, а также геометрические узоры.
Феникс на портале медресе Надир Диван-Беги, Бухара, Узбекистан
Исламские постройки в Бухаре в Центральной Азии (16-17 вв.) также украшены очень сложными растительными орнаментами. В Южной Азии памятники и святыни, украшенные плиткой Каши из Персии, стали отличительной чертой святынь Мултана и Синда. Мечеть Вазир Хана в Лахоре выделяется как один из шедевров каши времен Великих Моголов.
Плитка Zellij во дворце Эль-Хедин, Мекнес, Марокко
Традиция зеллидж арабской Северной Африки использует маленькие цветные плитки различной формы для создания очень сложных геометрических узоров. Это на полпути к мозаике, но, поскольку различные формы должны быть точно подогнаны друг к другу, она подпадает под мозаику. Использование небольших цветных стеклянных полей также делает его похожим на эмалирование, но с опорой на керамику, а не на металл.
Casa de los Azulejos, Мехико, 18 век, с azulejos
Azulejos произошли от zellige, и название также получено. Этот термин является одновременно простым португальским и испанским термином для обозначения зеллиджа, а также термином для более поздней работы с плиткой, следующей традиции. Некоторые азухело представляют собой мелкомасштабные геометрические узоры или растительные мотивы, некоторые — синие монохромные и очень живописные, а некоторые — ни то, ни другое. В период барокко на плитке для стен были нарисованы чрезвычайно большие сцены, обычно синего и белого цвета. Азулежу также использовались в латиноамериканской архитектуре.
Средневековые влияния между ближневосточной плиткой и плиткой в Европе были в основном через исламскую Иберию, Византийскую и Османскую империи. Говорят, что Альгамбра zellige вдохновила М. К. Эшера на мозаику. [ необходима ссылка ]
Средневековая плитка для энкаустики в аббатстве Клив, Англия
Средневековая плитка для энкаустики была сделана из глины разных цветов, сформирована и обожжена вместе, чтобы сформировать узор, который не лежал на поверхности, а шел правильно через толщину плитки и, таким образом, не будет стираться.
Средневековая Европа. Были изображены религиозные и светские сюжеты. Примером могут служить воображаемые плитки со сценами из Ветхого Завета, изображенные на полу в картине Яна ван Эйка 1434
Благовещение в Вашингтоне. «Плитка Тринг» XIV века в Британском музее показывает детские сцены из «Жизни Христа» , возможно, для стены, а не для пола, [6] , в то время как их «Плитки Чертси» 13 века, хотя и из аббатства, показывают сцены битвы Ричарда Львиное Сердце с Саладином в очень качественной работе. [7] Средневековые плитки с буквами использовались для создания христианских надписей на церковных полах.
Делфтская бело-голубая плитка 17 века с изображением морского чудовища
Настенная плитка из фаянса, как правило, с расписным рисунком, покрывающим только одну (довольно маленькую) бело-голубую плитку, была повсеместно распространена в Голландии и широко экспортировалась в Северную Европу с 16 века. , заменив многие местные отрасли промышленности. В нескольких королевских дворцах 18 века были фарфоровые комнаты со стенами, полностью покрытыми фарфором в виде плитки или панелей. Сохранившиеся примеры включают в себя в Каподимонте, Неаполе, Королевском дворце Мадрида и соседнем Королевском дворце Аранхуэс.
Дальний Восток. За исключением, в частности, Фарфоровой башни в Нанкине, украшенные плитки или глазурованные кирпичи не используются в восточноазиатской керамике.
Уильям де Морган, фантастические утки на 6-дюймовой плитке с блестящими бликами, период Фулхэма
Современная Европа[править]
Викторианский период ознаменовался большим возрождением керамической плитки, главным образом в рамках готического возрождения, а также Движения искусств и ремесел. Узорчатая плитка или плитка, образующая узор, теперь производилась серийно на станках, надежно выравнивалась для полов и была дешева в производстве, особенно для церквей, школ и общественных зданий, а также для жилых коридоров и ванных комнат. Для многих целей использовалась более прочная энкаустическая плитка. Возродилась и настенная плитка в разных стилях; этому в значительной степени способствовал рост ванной комнаты, а также большее признание пользы гигиены на кухне. Уильям Де Морган был ведущим английским дизайнером, работавшим над плиткой, на которую сильно повлиял исламский дизайн.
С викторианской эпохи плитка остается стандартной для кухонь и ванных комнат, а также для многих общественных мест.
Плитка в пабе в Утрехте, Нидерланды
Киоск в стиле модерн (1923 г.) в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, облицованный плиткой из Манисеса, Испания.
Португалия и Сан-Луис продолжают свою традицию облицовки плиткой азулежу и сегодня, с азулежу, используемым для украшения зданий, кораблей, [8] и даже камней.
Азулежу
Кровельная черепица
Кровельная черепица предназначена главным образом для защиты от дождя и жары и традиционно изготавливается из местных материалов, таких как глина, гранит, терракота или сланец. Также используются современные материалы, такие как бетон, стекло и пластик, а некоторые глиняные плитки имеют водостойкую глазурь. Развилось большое количество форм (или «профилей») черепицы, таких как плоская черепица, черепица в форме буквы «S» и римская черепица с чередующимися плоскими и изогнутыми участками.
Напольная плитка
Пол из керамогранита 6 x 6 дюймов
Внутренний дворик с каменной плиткой, Гавайи, США 1960
Потрескавшаяся плитка для пола
Обычно они изготавливаются из керамики или камня, хотя недавние технологические достижения привели к тому, что для полов также используются резиновые или стеклянные плитки . Керамическая плитка может быть окрашена и покрыта глазурью. Мелкие мозаичные плитки можно укладывать в различных узорах. Напольная плитка обычно укладывается в раствор, состоящий из песка, цемента и часто латексной добавки. Пространства между плитками обычно заполняются шлифованным или нешлифованным раствором для пола, но традиционно использовался раствор.
Плитка из натурального камня может быть красивой, но как натуральный продукт она менее однородна по цвету и рисунку и требует более тщательного планирования использования и укладки. Каменная плитка массового производства однородна по ширине и длине. Гранитные или мраморные плитки распиливаются с обеих сторон, а затем полируются или обрабатываются на верхней поверхности, чтобы они имели одинаковую толщину. Другие плитки из натурального камня, такие как сланец, обычно имеют «расколотую» (расщепленную) верхнюю поверхность, так что толщина плитки немного варьируется от одного места плитки к другому и от одной плитки к другой. Различия в толщине плитки можно регулировать, регулируя количество раствора под каждой частью плитки, используя широкие линии затирки, которые «наклоняются» между разной толщиной, или используя холодное долото, чтобы сбить выступающие места.
Некоторые каменные плиты, такие как полированный гранит, мрамор и травертин, очень скользкие во влажном состоянии. Каменная плитка с рифленой (расщепленной) поверхностью, такой как сланец или с распиленной, а затем пескоструйной или хонингованной поверхностью, будет более устойчивой к скольжению. Керамическую плитку для использования во влажных помещениях можно сделать более устойчивой к скольжению, либо используя очень маленькие плитки, чтобы линии затирки действовали как канавки, либо путем отпечатывания контурного рисунка на лицевой стороне плитки.
Твердость плитки из натурального камня варьируется таким образом, что некоторые плитки из более мягкого камня (например, известняка) не подходят для полов с очень интенсивным движением. С другой стороны, керамическая плитка обычно имеет глазурованную верхнюю поверхность, и когда она поцарапается или покроется ямками, пол будет выглядеть изношенным, в то время как такой же износ плитки из натурального камня не будет виден или будет менее заметен.
Плитка из натурального камня может быть испачкана пролитой жидкостью; они должны быть герметизированы и периодически повторно герметизированы герметиком, в отличие от керамической плитки, которая нуждается только в герметизации линий затирки. Однако из-за сложных, неповторяющихся узоров натурального камня небольшое количество грязи на многих напольных плитках из натурального камня не видно.
Склонность напольной плитки к образованию пятен зависит не только от нанесенного герметика и его периодического повторного нанесения, но и от их пористости или от того, насколько пористым является камень. Сланец является примером менее пористого камня, а известняк — примером более пористого камня. Разные граниты и мраморы имеют разную пористость, при этом менее пористые граниты ценятся больше и дороже.
Большинство продавцов каменной плитки подчеркивают, что цвет и рисунок могут отличаться от одной партии плитки к другой с одинаковым описанием и различиями в пределах одной партии. Каменная плитка для пола, как правило, тяжелее керамической плитки и несколько более подвержена поломке во время транспортировки.
Резиновая напольная плитка имеет множество применений как в жилых, так и в коммерческих помещениях. Они особенно полезны в ситуациях, когда желательно иметь полы с высоким сцеплением или защиту для легко разрушаемого пола. Некоторые распространенные области применения включают полы в гаражах, мастерских, патио, площадках для бассейнов, спортивных площадках, тренажерных залах и танцплощадках.
Пластмассовая напольная плитка, в том числе замковая напольная плитка, которая может быть уложена без клея или клея, является недавней инновацией и подходит для мест с интенсивным движением, влажных зон и полов, которые подвержены движению, сырости или загрязнению маслом, жиром или другими веществами. веществ, которые могут препятствовать адгезии к основанию. Обычное использование включает старые заводские цеха, гаражи, спортивные залы и спортивные комплексы, школы и магазины.
Потолочная плитка[править]
Основная статья: Потолочная плитка
Потолочная плитка — это легкая плитка, используемая внутри зданий. Они помещены в алюминиевую сетку; они обеспечивают небольшую теплоизоляцию, но обычно предназначены либо для улучшения акустики помещения, либо для уменьшения объема нагреваемого или охлаждаемого воздуха.
Плитка из минерального волокна изготавливается из различных материалов; плитка из мокрого войлока может быть изготовлена из перлита, минеральной ваты и волокон из макулатуры; плитка из каменной ваты создается путем смешивания расплавленного камня и связующего вещества, которое затем вращается для создания плитки; гипсовая плитка изготавливается на основе мягкого минерала, а затем покрывается винилом, бумагой или декоративным покрытием. [ цитирование требуется ]
Потолочные плитки очень часто имеют узоры на лицевой стороне; в большинстве случаев они помогают плитке улучшать акустику. [ citation required ]
Потолочные плиты также обеспечивают преграду для распространения дыма и огня. Разрушение, смещение или снятие потолочной плитки приводит к тому, что горячие газы и дым от пожара поднимаются и скапливаются над детекторами и спринклерами. Это задерживает их активацию, позволяя пожарам распространяться быстрее. [9]
Потолочная плитка, особенно в старых средиземноморских домах, была сделана из терракоты и уложена поверх деревянных потолочных балок, а на них уложена черепица. Затем их оштукатуривали или красили, но в настоящее время их обычно оставляют голыми в декоративных целях.
Современные плиточные потолки могут монтироваться заподлицо (гвоздями или клеем) или устанавливаться как подвесные потолки.
Материалы и процессы[править]
Керамика[править]
Керамические материалы для плитки включают фаянс, керамогранит и фарфор. [10] Терракота – традиционный материал для черепицы. [11]
Фарфоровая плитка состав, дающий плитку плотную, мелкозернистую и гладкую, с резко очерченной лицевой стороной, обычно непроницаемой.
Цвета такой плитки, как правило, четкие и яркие. [12]
Галька[править]
Плитка в мечети Джамех в Исфахане, Исфахан, Иран
Подобно мозаике или другой плитке с рисунком, плитка из гальки представляет собой плитку, состоящую из мелких камешков, прикрепленных к основе. Плитка, как правило, спроектирована в виде взаимосвязанного рисунка, так что окончательные укладки из нескольких плиток соединяются вместе, чтобы иметь бесшовный вид. Относительно новый дизайн плитки, плитка из гальки была первоначально разработана в Индонезии с использованием гальки, найденной в разных местах страны. Сегодня в плитке из гальки представлены все виды камней и гальки со всего мира.
Цифровая печать[править]
Методы печати и цифровые манипуляции с искусством и фотографией используются в так называемой «индивидуальной печати плитки». Сублимационные принтеры, струйные принтеры, а также керамические чернила и тонеры позволяют печатать на различных типах плитки, обеспечивая воспроизведение фотографического качества. [13] С помощью захвата цифровых изображений с помощью сканирования или цифровых камер растровые/растровые изображения могут быть подготовлены в программах редактирования фотографий. Специализированные методы печати плитки на заказ позволяют передавать изображение под воздействием тепла и давления или использовать высокотемпературные печи для наплавления изображения на основу плитки. Это стало методом изготовления нестандартных фресок из плитки для кухонь, душевых и коммерческих украшений в ресторанах, отелях и корпоративных вестибюлях.
[14] Последние технологии, применяемые в цифровых керамических и фарфоровых принтерах, позволяют печатать изображения с более широкой цветовой гаммой и большей стабильностью цвета даже при обжиге в печи при температуре до 2200°F.
Алмазное травление По сравнению с лазерной гравировкой алмазная гравировка почти во всех случаях более долговечна.
[ ссылка необходима ]
Математика укладки плитки[править]
Определенные формы плиток, чаще всего прямоугольники, могут быть воспроизведены для покрытия поверхности без зазоров. Эти формы называются мозаикой (от латинского tessella , «плитка»), и такая мозаика называется мозаикой. Геометрические узоры некоторых исламских полихромных декоративных мозаик довольно сложны (см. Исламские геометрические узоры и, в частности, плитки Гири), вплоть до якобы квазипериодических, подобных мозаикам Пенроуза.
Дополнительная литература[править]
- Карбони, С. и Масуя, Т. (1993). Персидская плитка . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Мэрилин Ю. Голдберг, «Греческие храмы и китайские крыши», American Journal of Archeology , Vol. 87, № 3 (июль 1983 г.), стр. 305–310
- Орьян Викандер, «Архаичная черепица первых поколений», Hesperia , Vol. 59, № 1. (январь – март 1990 г.), стр. 285–290
- Уильям Ростокер; Элизабет Гебхард, «Репродукция черепицы для архаичного храма Посейдона в Истмии, Греция», Журнал полевой археологии , Vol. 8, № 2. (Лето 1981 г.), стр. 211–227
- Мишель Корнманн и CTTB, «Глиняный кирпич и черепица, производство и свойства», Soc.
.
.