Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

In vitrum veritas, или Что такое витражные краски? Что такое витражные краски


In vitrum veritas, или Что такое витражные краски? | Обучение

Лично у меня при слове «витраж» перед глазами возникает окно какой-нибудь средневековой церкви, с немного схематичным ангелом, окно, в которое бьет яркое солнце, и на каменных плитках пола играют разноцветные блики. Вот здесь можно немного почитать о технике витража и полюбоваться сопутствующими картинками.

Но для создания настоящего витража мало иметь творческий подход к делу, здесь нужны весомые знания и материалы. А я вам расскажу об альтернативном варианте создания витража, который каждому по карману и по умению. О детских витражных красках.

С их помощью можно создавать клеящиеся на гладкие поверхности рисунки. При высыхании краски становятся прозрачными и напоминают цветное стекло. Ими можно украшать самые разные предметы: от бутылок до зеркал, клеить их по нескольку раз на разные поверхности — холодильник, чашки, крашеные двери. При большом желании — даже разрисовать окно.

Я работала только с красками завода «Луч». Они, если верить форумам, не самые дорогие. В набор, помимо 6 тюбиков красок базовых цветов, входят образцы рисунков без мелких деталей и несколько прозрачных пленок, на которых надо рисовать. Краски продаются и в отдельных тюбиках.

Правила работы:

1. Начинать лучше с простых рисунков, где не очень много линий и деталей, чтобы привыкнуть к поведению краски.

2. Создается рисунок, начиная с контура. Положите прозрачную пленку на выбранный рисунок и обведите его черной краской, стараясь не прерывать линии.

3. Оставьте контур сохнуть на час-другой.

4. Когда контур высох, можно раскрашивать. Витражные краски достаточно жидкие, поэтому будьте аккуратны, чтобы краска не перетекла за контур. При этом старайтесь, чтобы не оставалось не закрашенных мест.

5. С витражными красками жадничать не следует, как, впрочем, и излишне их расходовать. В первом случае вы не сможете снять картинку с пленки, придется сдирать, она помнется и станет непригодной. Во втором, повторюсь, краска может вытечь за контур.

5. Оставьте сохнуть, как минимум, на 12 часов, а еще лучше — на сутки.

6. Аккуратно снимите рисунок с пластинки и наклеивайте на любую гладкую поверхность, куда было задумано.

7. Когда наловчитесь аккуратно выполнять маленькие рисунки, можно приступать к большим. Обратите внимание на детские раскраски — это идеальные сюжеты для рисунков.

8. Большие рисунки можно выполнять на пленке большого размера, например, на файле.

9. Можно рисовать сразу на стекле. Но на вертикальных поверхностях это будет достаточно проблематично — краски стекают вниз.

10. Витражные краски хорошо смешиваются, что позволяет создавать множество разнообразных оттенков, имея на руках лишь базовый набор цветов.

Лиха беда начало, загляните в Интернет — полюбуйтесь работами, и, я думаю, вы сможете создавать нечто столь же прекрасное. Удачи!

shkolazhizni.ru

Витражные краски, виды, применение в интерьере, роспись красками пошагово

Так часто, разглядывая картины гениальных художников, у многих начинают «чесаться руки». Хочется самому создать гениальный шедевр живописи, пусть и в масштабе своей семьи. Душа требует красоты, а руки – холста и кисти.

Но, к сожалению, далеко не каждому дан природный дар к рисованию. Так что же делать? Рисовать хочется, но хочется получать и удовлетворение от проделанной работы, и признание близких людей.

Выход есть! Современный рынок лакокрасочных материалов предоставляет огромный выбор красок для творчества. Вы легко сможете найти товар, который удовлетворит ваше желание создания шедевров живописи.

Роспись красками

Любителям украшать дом своими руками стоит присмотреться к витражным краскам. Это понятие включает в себя художественные лакокрасочные материалы, предназначенные для росписи гладких поверхностей.

Витражными красками можно оживить стекло, зеркало, тарелку, а также сделать уникальный предмет интерьера из обычного стакана или вазы.

Простор для фантазии здесь огромен. Таким украшением можно порадовать себя, или сделать подарок дорогому человеку.

Витражными красками можно рисовать прямо на декорируемом предмете. Но не менее популярен другой способ. Рисунок создаётся на обычной плёнке – подойдёт даже офисный файлик для документов. А потом узор переносится на желаемую поверхность.

Виды витражных красок

Витражные краски обычно классифицируются либо по основному компоненту, либо по способу обработки и высыхания.

Итак, первая классификация:

  • Витражные краски на водной основе.
  • Витражные краски на спиртовой основе.
  • Витражные краски на основе растворителя.

Различные отечественные и зарубежные фирмы производят все перечисленные виды витражных красок. При работе с ними всегда нужно соблюдать одни и те же правила безопасности.

Вторая классификация красок проводится по способу их высушивания.

Витражные краски бывают:

  • Обжигаемыми.
  • Необжигаемыми.
Обжигаемые краски

Необходимо высушивать в духовом шкафу при определённых условиях. Расписанное изделие помещают в холодную духовку и устанавливают температуру в 120-180 С. Время обжига варьируется от 20 до 40 минут. Более точные цифры всегда указаны на баночке с краской, так как они зависят от конкретного производителя и состава.

Необжигаемые краски

Высыхают при комнатной температуре. Как и в случае с обжигаемыми красками, время их высыхания зависит от фирмы-производителя. Затвердевать такие краски могут от суток до трёх недель.

Таблица 1. Виды красок для витражной росписи.
Тип красокОсобенности
Акриловые (необжиговые Непрозрачные краски, растворимые в воде. Краски имеют яркие и чистые цвета, но темнеют на несколько тонов при полном высыхании. После высыхания краски не обесцвечиваются от воздействия прямых солнечных лучей и высоких температур. Для стойкой фиксации не требуется обжиг в печи. Краски хорошо смешиваются друг с другом, что особенно ценно для получения новых цветов и оттенков.
Силикатные (обжиговые) Силикатные краски при обжиге надежно «сплавляются» со стеклом. После температурной обработки такие краски становятся прозрачными. Витражная роспись, выполненная силикатными красками, после обжига приобретает прочность и невосприимчивость к внешним воздействиям. Равномерно распределяются на стеклянной обезжиренной поверхности, образуя гладкий блестящий слой, не растрескивающийся при высыхании. Роспись становится устойчивой к внешним воздействиям только обжига в печи.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Если вы только начинаете свой путь художника-витражиста, то лучше остановить свой выбор на необжигаемых витражных красках. Они гораздо более просты в использовании, чем обжигаемые краски. Обжигаемые витражные краски используют маститые художники оформители.

Кроме относительной лёгкости использования, необжигаемые витражи обладают большей прозрачностью и яркостью цвета.

Например, если вы распишете стеклянную вазу обжигаемыми красками и высушите её в духовке, то цветные участки утратят свою прозрачность. А сквозь рисунок, созданный необжигаемыми красками, легко можно разглядеть заднюю стенку изделия.

Если вы планируете расписать оконное стекло, то вашим выбором станут необжигаемые витражные краски. Они обеспечат необходимую прозрачность для прохода света. Кроме того, оконное стекло весьма проблематично, если не сказать невозможно, высушить посредством обжига.

Роспись витражными красками

Как и любой другой творческий процесс, витражная роспись должна начинаться с выбора материалов.

Материалы для росписи

Вам понадобятся такие материалы.

1. Как уже говорилось выше, для новичков лучше всего подойдут витражные краски, не требующие дополнительного обжига. Кроме того, такие краски позволяют получить гораздо более яркий, прозрачный и сочный рисунок.

2. Ещё вам понадобится набор кистей с жёстким ворсом различной толщины. Витражные краски довольно жидкие, поэтому после нанесения на гладкую поверхность их нужно размазывать. Также для этой цели может подойти художественный спонж или кусочек обычной губки.

3. Перед началом работы запаситесь растворителем, ацетоном или, на крайний случай, жидкостью для снятия лака. Это поможет исправить ошибки и убрать лишние штрихи.

4. Для исправления недочётов вам также понадобятся ватные диски или палочки. Конечно, ошибок избежать сложно, но нужно стараться не допускать размазывания краски. Удалять излишки довольно непросто.

5. Иногда в процессе размазывания краски могут образовываться воздушные пузыри. Их необходимо прокалывать зубочисткой.

6. Для создания качественного витража кроме основных красок вам понадобятся контурные витражные краски. Обычно они продаются в виде тюбиков.

Контурные краски необходимы для создания границ фрагментов рисунка. В дальнейшем они не дают растечься и смешаться основным краскам.

Но, кроме функциональной пользы, контурные витражные краски могут играть и эстетическую роль. С их помощью рисунок получается более «живым». Контурные витражные краски дают эффект рисунка, составленного из кусочков – каким и должен быть настоящий витраж.

Этапы росписи витражными красками

Подготовка

Перед началом работы определитесь с тематикой. Сделайте эскиз будущего рисунка или найдите картинку в интернете. Если вам не подходят эти способы, то можно составить рисунок из понравившихся фрагментов других картинок.

С помощью кальки переведите эскиз на декорируемую поверхность. Можно использовать водные фломастеры, если вы будете расписывать вазу или другой прозрачный стеклянный предмет. В этом случае закрепите эскиз на внутренней стороне предмета и обведите фломастером границы.

Создание контура

Теперь можно приступать к работе. Контурными витражными красками обведите все границы рисунка. Будьте аккуратны и внимательны, не допускайте растекания и размазывания краски.

Дайте контуру высохнуть. Конкретное время сушки производитель указывает на тюбике с краской или во вложенной инструкции.

Заполнение рисунка

После полного высыхания контура можно приступать к самой приятной части процесса – непосредственному заполнению рисунка. Нанесите немного краски из баночки или тюбика на поверхность. Кистью или спонжем аккуратно закрасьте внутреннюю часть контура.

Если в процессе высыхания краска сожмётся и отойдёт от границ, то не стоит паниковать. Дождитесь полного высыхания рисунка и аккуратно нанесите ещё один слой витражной краски, заполняя пустоты у границ.

Советы

Для улучшения качества получаемой работы, а также облегчения творческого процесса, следуйте советам от профессионалов.

  1. Во время закрашивания частей рисунка сначала используйте только один цвет, затем – другой. Так вы избежите чрезмерного высыхания красок в баночках и их быстрой порчи.
  2. Как можно чаще помещайте используемые кисти в воду. Если краска засохнет на инструменте, то его можно смело выбрасывать. Такая кисть станет абсолютно непригодна для дальнейшего творчества.
  3. Перед началом работы с витражными красками стоит надеть старые джинсы и футболку. Альтернативой может стать большой фартук, который закроет большую часть вашей одежды. Помните о том, что пятна от витражных красок практически не выводятся с одежды.
  4. Для того чтобы краски меньше высыхали и портились, лучше не держать их открытыми во время работы. Поэтому лучше использовать палитру. Для замены профессионального инструмента можно приспособить обычную картонку или крышку от ненужной коробки.
Витражные краски. Видео.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

При высыхании краски выделают токсичные пары. Поэтому выбрасывать использованные баночки и тюбики нужно только в закрытом состоянии. Сушить декорированные витражными красками вещи необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Не допускайте туда домочадцев и животных.

Попадание краски на кожу может вызвать раздражение или зуд. Поэтому, если это не доставит больших неудобств, работать с витражными красками лучше в перчатках.

При случайном проглатывании краски или попадания её на слизистые оболочки нужно немедленно обратиться к врачу. Глаза и нос нужно сразу промыть большим количеством воды. Обязательно покажите специалисту баночку вашей краски.

Все краски являются легко воспламеняемыми и огнеопасными. Храните их в недоступном для детей месте. Не допускается их расположение рядом с отопительными и нагревательными приборами, а также вблизи источников открытого огня.

Таблица 2. Витражная роспись в интерьере.
ПрименениеЦелесообразность декорированияОсобенности
Картины Витражи, выполненные красками, похожи на акварельные картины. При этом они не выцветают от прямого солнечного света, их можно мыть. Картины на стекле можно повесить на любую стену: лучи солнца не обесцветят композицию, а в темных помещениях имеется возможность использовать подсветку витража. На стеклянном полотне можно воспроизвести различные сюжеты и различные техники рисования. Размер и геометрическая форма стеклянной основы витражной картины зависят только от пожелания заказчика. Стеклянные картины могут украшаться витражными вставками, стразами, полудрагоценными камнями или бусинами. Такие картины могут оформляться имитационными рамами, плоскими (нарисованными), объемными (выполненными в других витражных техниках) или помещаться в багет.
Окна Витражная роспись может занимать всю площадь окна, закрывая собою неприглядный городской пейзаж. Витражная роспись может располагаться по всему периметру окна, только вдоль вертикальной части рамы, только на одной створке, в углу окна – в зависимости от пожелания заказчика. В темное время суток роспись будет практически не видна, поэтому такие окна зачастую оборудуют подсветкой.
Двери Двери могут оформляться различными способами: витражная роспись может занимать всю их площадь, или быть только на стеклянных вставках, геометрическая форма и размер которых не имеют значения при оформлении подобным образом. Украшаться росписью могут как каркасные, так и цельностеклянные двери. Двери с расписным витражом будут уместны в любом интерьере, поскольку опытный художник создаст изображение, которое органично впишется в любой стиль комнаты.
Потолки Витражная роспись может занимать всю площадь потолка или располагаться на нем в виде вставок. С помощью витражной росписи можно украсить потолочные плафоны, плафоны для люстр. Все потолочные конструкции, украшенные виражной росписью, намного легче потолков, декорированных в других витражных техниках. Рисунок витражной росписи на потолке может повторяться на плафонах настенных и настольных светильников, торшеров или ночников. Кроме того, при общем оформлении помещения, рисунок потолочной витражной росписи – или отдельные его элементы – может присутствовать в декоре интерьера.
Перегородки При помощи витражной росписи можно украсить всю перегородку или ее часть. Роспись может присутствовать не только на стеклянных вставках перегородки, но и на элементах, выполненных из других материалов. Витражная роспись на перегородке не увеличивает вес всей конструкции, что позволяет не использовать дополнительный усиленный крепеж. Перегородка, декорированная витражной росписью на стекле, может оборудоваться подсветкой и служить дополнительным источником освещения.
Столы Витражной росписью могут украшаться столешницы и ножки стола по отдельности. Рисунок на столешнице может располагаться по периметру, в центре, в углу или же заполнять собою всю поверхность стола. Стол и другие предметы в помещении могут быть оформлены подобно друг другу по желанию заказчика.
Кухонные фасады Витражная роспись на кухне устойчива к воздействию воды, повышенной температуры и продуктам сгорания бытового газа. Росписью украшаются не только фасады кухонных шкафов и тумб, но и фартуки на стенах. В одном стиле с фасадами шкафов и тумб витражной росписью на кухне можно украсить потолочный плафон, дверь или стол со стульями.
Шкафы купе Из этого витража не могут выпасть отдельные кусочки – он наиболее травмобезопасен, что особенно актуально для семей с маленькими детьми. Витражная роспись не боится воздействия прямых солнечных лучей и позволяет украшать всю поверхность фасада шкафа. Шкафы купе с витражной росписью оснащаются подсветкой и могут служить дополнительным источником освещения в темном помещении (например, коридоре). Шкафы купы, фасады которых оформлены витражной росписью могут стать самостоятельным элементом декора помещения.

lkmprom.ru

Витражная роспись, пошаговая инструкция для начинающих, видео росписи стекла

Что такое витраж?

Витражная роспись - это процесс нанесения краски на стекло или керамику. Первые витражи зародились сотни лет назад и на протяжении всей своей истории то теряли, то вновь обретали популярность. В данной статье мы подробно расскажем о том, как зародилось и развивалось витражное искусство, а также детально опишем технологию создания витража.

История витражной росписи 

Первые витражи, судя по найденным письменным источникам, появились в XII веке. Для их создания использовалась специальная краска, состоящая из смеси меди и железа со стеклом. Ее разбавляли и использовали для рисования по стеклу.

В Средние века витражная роспись была только в храмах. Яркие отблески и игра цвета погружали людей атмосферу таинственности и благоговения. Готический стиль также развивал витражное искусство-увеличение оконных проемов и создание новых круглых окон, позволило художникам по стеклу проявить всю свою фантазию и богатое воображение.

На Руси витражная роспись не пользовалась популярностью по двум причинам:

  1. Церковь запрещала рисовать библейских персонажей на стекле.
  2. Промышленность на Руси отставала от европейской.

Вскоре, витражная роспись перестала быть исключительно церковной. Эпоха Возрождения стала для витражного искусства пиком популярности. Ее заказывали для украшения светских зданий и домов зажиточных горожан.

Однако, слава витража была недолгой. Религиозные войны 16 века, а после и эпоха Просвещения повлияли на его спрос. В то время искусство стремилось к прозрачности, а витражные окна в церкви наоборот затемняли помещение. Поэтому все те немногие витражи, что остались после после военных действий уничтожили, а на их место поставили обычные стекла.

XVIII и XIX века возродили искусство витража. В России также начали им интересоваться. Однако, уровень развития промышленности до сих пор не позволял создавать витражи.

По этой причине для украшения Исаакиевского Собора в Германии был заказан витраж с образом Спасителя, который до сих пор считается одним из красивейших в мире.

В середине XIX века Император Николай I приказал построить стеклянный завод и с тех пор витражи стали создавать и в нашей стране.

В XX веке интерес к витражам снова угас. Виной тому стиль модерн, который тяготел больше к искусству панно, чем к росписи по стеклу. Однако, конец XX века возродил витраж, и он до сих пор остается одним из самых популярных видов декора.

Где используется витраж?

В современных интерьерах витраж имеет довольно широкое распространение. Это связано прежде всего с его эстетическими характеристиками.

Рассмотрим основные виды витражей в интерьере:

  1. Оконные витражи. Их история насчитывает сотни лет, однако свою популярность они до сих пор не утратили. Оконный витраж создает уникальную игру светотени, которая, меняясь в зависимости от солнечного света, придает окружающему пространству новый, неповторимый вид.
  2. Потолочные витражи-уникальный элемент в интерьере квартиры. Такие витражи придают яркий и праздничный вид, создают уют в доме.
  3. Различные витражные конструкции, например декоративное панно, являющееся в интерьере не только элементом декора, но и способом скрыть некоторые дефекты квартиры.
  4. Декоративные витражные перегородки. Такие перегородки, особенно в просторной комнате, служат отличным решением вопроса о зонировании пространства.
  5. Витражные аксессуары, такие как лампы, зеркала, ширмы заметно освежают интерьер, позволяя создать свой собственный, уникальный дизайн.

Однако, профессионально сделанные витражи стоят достаточно дорого. Что же делать, если финансовые возможности ограничены, а иметь красивое украшение все же хочется? Современная лакокрасочная промышленность предоставляет широкий ассортимент товаров для создания витражей своими руками.

Витражная роспись для начинающих

Итак, Вы решили украсить стеклянную поверхность красивым замысловатым узором. Глубоких знаний о технологии и способах создания росписи на стекле Вам не потребуется. Для создания по-настоящему красивых и ярких витражей прежде всего необходимо потренироваться, сделав две-три пробные композиции. Отметим, что с первого раза желаемого результата не получится.

Важно помнить, что для работы с витражами у Вас должен быть острый взгляд и высокая степень аккуратности. Мелкие дефекты можно удалить, однако если их накапливается слишком много, картина приобретает довольно неряшливый вид.

Далее мы поговорим о витражных красках и о том, как создать красивый рисунок на стекле в домашних условиях.

Шаг 1

Выбираем краску

Существует 2 основных вида витражных красок. Рассмотрим особенности каждой из них.

Акриловые краски отличаются тем, что помимо акриловой смолы и различных полимеров, в их состав входит вода.

Благодаря водной основе акриловые краски:

  1. быстро сохнут
  2. не имеют запаха
  3. легко ложатся на неровную поверхность, благодаря своей густой консистенции

Однако, стоит помнить, что такие «водные» краски не рекомендуется разбавлять водой по той причине, что краситель, находящийся в их составе, может лечь не ровно, а напротив, собраться на поверхности каплями и стечь в сторону.

Сольвентные краски получили свое название благодаря нефтяному сольвенту, входящему в их состав. Такие краски рекомендуется разбавлять уайт-спиритом.

Нюансы использовния сольвентных красок:

  1. Долгая сушка (от 2-3 часов до 2-3 суток).
  2. Идеально ровная поверхность для нанесения краски.
  3. токсичность. При работе с сольвентными красками рекомендуется постоянно проветривать помещение. Их пары в больших количествах вредны для человека.
  4. Игра с цветом. Растворитель (уайт-спирит) позволяет изменить цвет от глубокого и насыщенного до практически прозрачного.

Шаг 2

Работаем со стеклом

Для идеального результата работы необходимо не только правильно выбрать витражную краску, но и подготовить саму стеклянную поверхность к покраске. Сделать это несложно, достаточно обезжирить стекло любым моющим средством, а после протереть спиртом.

Далее приступаем к выбору эскиза. Каким он должен быть?

  1. Все контуры выбранного изображения должны быть замкнуты или выделены специальной контурной пастой. Иначе цвета сольются между собой и добиться желаемого результата не получится.
  2. Рисунок без мелких элементов. «Паста» для их выделения не подойдет по причине толщины наносимого ею контура, а если не выделять такие детали рисунка, то они просто-напросто «потеряются» на общей картине.

Эскиз выбран. Приступаем к его нанесению на стеклянную поверхность. Для этого мы берем толстую непрозрачную ткань, кладем на нее желаемый рисунок и накрываем стеклом. Переносим рисунок на поверхность. Подробнее о том, как именно это сделать читайте ниже.

Совет: Чтобы стекло не сместилось во время нанесения эскиза рекомендуется закрепить его скотчем.

Шаг 3

Приступаем к покраске

Прежде всего следует нарисовать контур по уже готовому эскизу. Для этого мы обязательно надеваем медицинские перчатки чтобы не испачкаться и не испортить рисунок. Наносим краску со средней скоростью. Ошибочное нанесение контура можно легко исправить после того как он слегка подсохнет. Для этого используем ватные палочки, смоченные в спиртовом растворе.

Итак, контур готов. Самое время наносить краску. Важно помнить, что в зависимости от вида, витражные краски ложатся на поверхность по-разному, а значит и техника окрашивания должна отличаться друг от друга. Так, например, более густые акриловые краски следует наносить тонкой кисточкой, а сольвентные, при попадании на стекло, напротив, сами заполняют окружающую поверхность.

Шаг 4

Сушка и обжиг

После покраски витраж необходимо просушить. Напомним, что продолжительность сушки также зависит от типа краски. Чтобы ускорить этот процесс и избежать нежелательных подтеков, стеклянную поверхность лучше не перемещать до полного высыхания краски.

Отметим, что краски по способу обработки также делятся на 2 вида:

  1. Обжигаемые. Такие краски должны проходить термообработку. Для этого подойдет обычная духовка, разогретая до 150 градусов. При такой температуре витраж должен обжигаться примерно час. Витражный рисунок после такой термообработки можно мыть любыми средствами, он останется таким же ярким.
  2. Необжигаемые. Эти краски сушатся при комнатной температуре и для их закрепления достаточно использовать прозрачный лак.

Заключение

Информация в данной статье окажется полезной всем творческим людям, которые хотят прикоснуться к искусству витража и самим создать красивый узорчатый рисунок. Создание витражей позволит Вам проявить всю свою фантазию, украсить свой дом или сделать уникальный подарок друзьям и близким. Попробуйте создать свой первый витраж и с каждой новой работой вы будете совершенствовать свое мастерство и возможно со временем станете настоящим профессионалом.

lkmprom.ru

Роспись по стеклу витражными красками

Витраж – это произведение искусства из цветного или другого прозрачного стекла, которое пропускает свет. Витражная композиция может быть составлена из орнаментальных мотивов либо иметь определенную сюжетную линию. Декорирование помещения с помощью витража впечатляет – природный или искусственный свет играет разными красками, создает неповторимый эффект.

Витражная композиция может быть размещена в оконном, дверном проеме, использоваться как панно, играющее роскошно окрашенной цветовой гаммой. В современном мире искусство, приобщиться к которому ранее могли лишь единицы, стало доступным для всех желающих овладеть витражным мастерством благодаря появлению специализированных лакокрасочных материалов.

 

Разновидности витражных красок

 

Отечественный рынок предлагает несколько категорий витражных красок:

•    специальные; •    пленочные; •    акриловые.

Каждая из них имеет свои характеристики и технологические особенности нанесения.

 

 

Краски витражные различаются типами растворителя (вода или спецрастворитель) и требованием или запрещением последующего обжига.

По принципу использования их делят на:

•    пленочные – произведены для оформления зеркал, окон, витрин, создающих праздничный настрой; •    акриловые – служат для росписи по дверному стеклу.

 

 

Краски витражные по стеклу подразделяются на такие категории:

•    силикатные – в их составе имеется флюс, в основе которого – аксинит свинца и краситель. Они легкоплавкие (+500 °C), после обжига образовывают прозрачный или непрозрачный слой, что разделяет их на непосредственно краски и эмали;

•    люстровые – состоят кислых солей тяжелых металлов и органических растворителей. Цветовая палитра после окрашивания такой краской меняется вследствие преобладания определенного вида оксида металла в красителе. При нанесении тонкого слоя краска не имеет никаких оттенков – лишь легкий металлический отблеск придает поверхности декорирование. В прозрачно-перламутровых люстровых красках растворены кобальтовые, железные, никелевые, хромовые соли, которые при смешивании с цветными красками имеют высокий уровень адгезии со стеклом;

 

 

•    вспенивающиеся – это такой вид краски, который после обжига немного отслаивается. Такой вариант привносит в изделие особый шарм и рельеф;

•    льдистые – это флюсовые гранулы диаметром 0,1–0,5 мм, при работе с которыми требуется подготовка поверхности. Покрытие предварительно обрабатывают олифой, во время обжига гранулы растекаются, сцепляясь со стеклом. Не подвергшиеся обжигу частицы округляются, что в целом не мешает задумке дизайнера. Особенно интересно выглядят предметы, покрытые льдистой краской с измельченными цветными частичками.

 

Как сделать витражную краску?

 

Витражные краски для росписи по стеклу от ведущих производителей значительны в цене, и новички часто задаются вопросом: «Как сделать витражные краски?» Существует несколько способов – затратных и простых.

 

 

 

Первоначально требуется создание контурной краски, которая не даст растекаться витражной. Для этого в стеклянной емкости следует смешать до пастообразной консистенции 50 мл клея ПВА, 25-30 мл туши черного цвета. При необходимости можно добавить около 35-40 гр. черной туши или при загустении разбавлять водой температурой 18-22 °С. Полученной краской при помощи кисти на поверхности формируется выпуклый контур. Время его высыхания составляет около 3 часов.

Разработано множество способов создания краски для росписи, как для промышленного производства, так и для изготовления в домашних условиях. Наиболее простыми из них являются следующие:

 

 

1.    В стеклянной таре смешивается нитролак с растворителем и краской в пропорции 10:4:1 соответственно. После получения гомогенной смеси из слагающих компонентов получается хорошо растекающийся по стеклу лак определенного цвета.

2.     Бюджетный вариант изготовления состоит в создании желатинового раствора (5 гр. желатина разводится 200 гр. воды при температуре 18-22 °С). Отдельно разбавляется сухая краска для ткани. При смешивании однородной желатиновой массы с определенным количеством краски, получается палитра одной цветовой гаммы. После росписи и высыхания требуется нанесение на изображение прозрачного нитролака.

Используя приготовленные краски, следует аккуратно заполнять контуры витража большой кистью, следя за тем, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. После высыхания для большего эффекта используют дополнительное нанесение краски по контуру, а затем через 3 часа – покрытие расписанной поверхности лаком.

Витражные краски – это шанс с минимальными затратами внести в свой интерьер креатив и индивидуальность. С их помощью раскрываются безграничные творческие перспективы, не исчерпывается дизайнерская мысль, развивается художественный вкус. Предметы витражного «hand made» становятся незабываемым подарком для близких людей, особенно – если они сделаны детьми.

 

 

promplace.ru

Краски для витража, обжигаемые и необжигаемые краски, их виды и характеристики

Творческим личностям всегда свойственны поиски для себя чего-либо нового, неизведанного, еще неизученного ими. Им присуще находиться в постоянных поисках себя и нового увлекательного хобби. Так что роспись витражами по стеклу – как раз то, что нужно любителям изобразительного искусства.

На сегодняшний день, рисование витражами стало весьма популярным течением. Витражи широко используются в декоре, тем самым выражая творческую индивидуальность владельца дома или же квартиры. Витражные рисунки запросто могут создать полумрак или же заставить ту или иную комнату новыми, весьма неожиданными красками, что не оставит равнодушным никого, у кого появится возможность лицезреть витражный декор.

Помимо больших витражей на окнах, возможно так же декорирование посуды, например, бокалов. Подобное творение своими руками станет отличным подарком. Особенно для близких родственников или друзей. Так же витражная роспись может формировать и развивать творческую индивидуальность ребенка. А витражные краски в качестве подарка тому же ребенку – несомненное проявление любви и заботы о нем.

Ниже представлен небольшой обзор на разные виды витражных красок. В основном, разделяют обжигаемые или же наоборот необжигаемые. Однако помимо этого существует еще огромное множество критериев, исходя из которых можно выделить еще несколько категорий краски.

Краска обжигаемая

Нетрудно догадаться об особенности данного вида краски. Само название свидетельствует о том, что изделия из данного типа краски должны обязательно проходить обжигание в духовке. Температура для краски разных производителей индивидуально, однако колеблется она в промежутке между 120 и 160 градусами. А по времени обжигание должно быть от 30 минут до часа, возможно, двух.

Более подробную информацию можно узнать на сейте производителя или же на упаковке с краской. Пройдя подобного рода обработку, изделия приобретают куда большую прочности, чем обыкновенные витражи на стекле. Оставлять на витраже какого-либо рода царапины так же не рекомендуется.

В связи с такой прочностью изделий, таким методом расписываются бокалы, да и вообще любая посуда, что требует постоянного контакта с жидкостями.

Необожженный рисунок витражными красками снимается крайне легко, так что к росписи следует подойди максимально аккуратно, дабы ничего не испортить. Однако рисунок, что изображен на стекле уже больше недели, к сожалению, имеет свойству присыхать к нему. Так что в подобных случаях, краску приходится долго отмачивать перед снятием ее с поверхности.

Начинать обжигать изделие следует в холодной духовке, постепенно прогревая ее до указанной на тюбике с краской температуры. Следует внимательно следить за тем, чтобы краска не перегревалась, ибо при слишком высоких температурах она имеет неприятное свойство – приобретать коричневатый оттенок. Да и вынимать уже готовое изделие из духовки рекомендуется только после того, как она окончательно остынет. Таким образом, вы не допустите резкого перепада температур, что негативно влияет на качество вашего витража.

В основе большинства обжигаемых красок лежит вода. То есть кисточки можно промывать обыкновенной водой без примесей в виде растворителей. Так же. Подобная краска лишена запаха, так что ее использовать куда приятнее.

Но тем не менее, основным недостатком красок подобного типа является тот факт, что они менее прозрачны, нежели необжигаемые. Таким краскам присуща матовость и, возможно, некоторая мутность.

Необжигаемые краски

В противовес обжигаемым, данный тип имеет более красивые, яркие и насыщеннее цвета. Но при этом, в красках подобного рода используется растворитель, им же, соответственно, промываются и кисти. В качестве растворителя, который очень просто найти в любом строительном или художественном магазине, можно использовать уайт-спири или же ацетон.

Исходя из элементарных правил хранения вещей или ухода за ними, следует всегда помнить о том, что краски обязательно нужно закрывать, дабы избежать их засыхания, а кисточки промывать. В противном случае, весь вышеперечисленный инвентарь можно будет выбросить.

После нанесения витражной краски данного вида на стекло, следует дать ей хорошенько высохнуть. Более точные указания написаны на тюбике или же баночке с краской, однако примерное время высыхания – 3-4 недели. После истечения срока изделие можно смело использовать в своих целях. Тем не менее, не стоит проверять изделие на прочность, долго вымачивая его в воде.

Не смотря на название «необжигаемые» обжигание для подобных витражей вполне допустимо.

На самом деле, витражных красок существует великое разнообразие. В это не сложно будет убедиться на примере, приведенном ниже. Те, кто только начинает свою творческую работу с витражными рисунками, зачастую использую обыкновенные витражные краски без каких-либо специфических вставок. Однако профессионалы воплощают свои креативные идеи, используя при этом несколько другие виды красок.

К самым популярным среди них можно отнести:

  1. Прилипалы. Этот вид краски с легкостью снимается с поверхности после высыхания и переклеивается на любую другую. В основе краски чаще всего лежи акрил.
  2. Структурные. Такой вид краски чаще всего встречается в тюбиках и напоминает собой пасту. Служит он для имитации той или иной поверхности, того или иного материала. Как например, кожа или камень.
  3. Силикатные. Краски, которые после высыхания и обжигания приобретают матовость. Их называют самым простым видом витражной краски.
  4. Жидкая эмаль. Интересный вид, которым создаются причудливые витражные узоры. На поверхность, которую необходимо окрасить, для начала наносится вода, а только после этого становится возможным применение самой краски.
  5. Люстровые. Особенность таких красок заключается в том, что они носят в себе металлический блеск. А какой именно, зависит исключительно от того, какой металл входит в ее состав.
  6. Жемчужная краска. Краска имеет довольно интересное свойство. С ее помощью создаются восхитительные жемчужины. Достаточно просто выдавить необходимое количество краски, в зависимости от того, жемчужина какого размера необходима. После этого краска вскоре примет вид сферы.
  7. Краски для объема и вспенивания. При обжигании этой краски в печи, ее поверхность может слоиться, тем самым создавая интересный рельеф.
  8. Контурные. Краска для определения контура и создания необходимого рельефа для осуществления творческой задумки.
  9. Гранулированные. Так же имеют такое название, как льдистые. В процессе обжога, краска немного растекается создавая мелкие пузыри по всему изделию.
  10. Кракелюрные. В наборе с такими красками может идти и такого же типа лак. Краска же создает эффект изделия, на котором со временем образовались мелкие трещины.
  11. Перламутровые. Эти краски сами по себе прозрачны. Они наносятся отдельным слоем поверх основных красок и придают витражу перламутрового блеска.
  12. Мраморные. Служат для имитации матовой поверхности вашего витража.
  13. Краски, в составе которых присутствуют добавки. В красках данного типа могут быть рассыпные блестки, как обыкновенные, так и имеющие какую-нибудь миловидную форму.
  14. Хрустальная. Краска светлых оттенков, немного мутновата. При высыхании она становится практически незаметной, однако виляет на преломление световых лучей, которые попадают на витраж, открывая больший спектр цветов.
  15. Матирующая. Этой краске присущи нежные пастельные тона. Она полупрозрачна.

Такой вид рисования, как витражными красками можно отнести к отдельному подтипу изобразительного искусства. Это свежо и ново для многих. Часто это занятие становится настоящим открытием. Начинать можно с несложных витражных рисунков, постепенно совершенствуясь, совершенствуя свой навык и развивая креативное, творческое мышление. В нашей всемирной паутине можно без труда отыскать несколько курсов или видеоуроков, которые бы подходили под ваши цели и желания. Рисование по стеклу может легко стать вашим прекрасным хобби.

Однако хотелось бы отметить, что если вы все-таки решились и начали постигать искусство витражного рисунка, то не следует приобретать краски от отечественных производителей. Не смотря на их недорогую стоимость, они обладают довольно низким качеством, что непременно затруднит процесс обучения и рисования.

Таблица. Декорирование различных предметов интерьера.
ПрименениеЦелесообразность декорированияОсобенности
Зеркала Зеркало с заливным витражом визуально увеличит размер помещения, а при расположении напротив окна наполнит его дополнительным естественным светом. Сам рисунок станет достойным украшением, как самого изделия, так и всего интерьера в целом. Такой будет уместен в дизайне спальни, столовой, прихожей. Рисунок может быть нанесен по периметру зеркала, в виде отдельных элементов в углах или полностью закрыть всю поверхность.
Окна Цельность и монолитность заливного витража, украшающего оконный проем, позволяют защитить помещение от посторонних взоров. Лаковые краски, нанесенные на стекло, хорошо пропускают дневной свет, наполняя комнату необычными цветными переливами. Такие оконные витражи могут украсить любое помещение: спальню, кухню, детскую, столовую, зал кафе или ресторана. Витражный пейзаж на стекле окна скроет некрасивый вид на улицу, создавая внутри помещения радостное настроение. Зачастую изображение наносится полностью на всю поверхность окна или только на некоторую его часть.
Перегородки Двустороннее отображение рисунка позволяет использовать заливную технику для декорирования перегородок. Целесообразно применение таковых в гостиной, спальне, офисе. Данная витражная техника подойдет для декора как стационарных перегородок, так и мобильных (в т.ч. ширм). При специальной обработке заливной витраж обладает хорошей водостойкостью и может быть нанесен на перегородку душевой комнаты.
Двери Заливной рисунок на стекле дверной вставке скроет от глаз все ненужное, создавая камерную интимную обстановку внутри помещения, настраивая хозяев на комфортный отдых. Также яркость узоров создает атмосферу праздника, хорошего настроения уже при входе в комнату. Подойдет для спальни, детской, гостиной, зала, кабинета. Изображение может наноситься как на глянцевую, так и на матовую или рельефную стеклянную основу.
Потолки Контурный витраж, имитируя технику Тиффани, на стекле потолка сделает помещение ярким и эффектным. Лаковые краски, используемые при их изготовлении, отличаются перманентной яркостью, устойчивостью к влаге и перепадам температур, что очень важно при близком расположении осветительных приборов. Является целесообразным использование такого декора в прихожей, вестибюле, гостиной, зале, столовой, на кухне. Рисунок для заливного витража стоит подбирать с учетом формы и размеры потолочной ниши. Наличие подсветки позволяет добиться в любое время суток необычного эффекта солнечного света, а также цветовой игры.
Ниши Ниша с заливным декором может визуально изменить пространство. Использование данного предмета интерьера в виде фальш окна с использованием внутренней подсветки наполнит темную комнату дополнительным светом. Целесообразно декорировать нишу спальни, прихожей, коридора, гостиной, офиса. Изображение обычно наносится на всю поверхность стекла в виде необычных узоров, орнаментов или сюжетных картин.
Панно Витражное панно, созданное с помощью заливной техники, станет ярким элементом, подчеркивающим общий стиль помещения. Большая цветовая палитра лаковых красок позволяет добиться равномерных цветовых переходов, что необходимо в создании пейзажной или портретной зарисовки на стекле. Целесообразно использование данного предмета интерьера с витражом в зале, спальне, детской, офисе, кабинете, кухне, прихожей. Наличие подсветки сделает панно дополнительным источником света. Для декора обычно используются изображения цветов, фруктов, пейзажи, портреты.
Кухонные фасады Полимерные смолы, входящие в состав красок для заливного витража, делают его долговечным, прочным, водостойким и термостойким, что очень важно для применения такого декорирования на кухонных фасадах. Дополнительная термическая обработка позволит сделать витраж устойчивым к жирным, водным брызгам и облегчит процесс ухода и очищения от загрязнений. Возможно создание как больших изображений для всей стеклянной поверхности, так и отдельных фрагментов в виде рамы, угловых или центральных узоров.
Шкафы купе Заливная витражная технология на шкафе купе украсит любое помещение, визуально сделав данный громоздкий предмет интерьера минимально заметным. При правильном подборе рисунка такой декор оптимален для офисного помещения, спальни, детской, прихожей, кабинета, библиотеки. Защита специальными пленками обеспечит абсолютную безопасность и стойкость к механическим воздействиям в процессе эксплуатации. Возможна комбинация с другими витражными техниками.

lkmprom.ru

Как обращаться с витражными красками

Витраж (фр. vitrage-остекление, от лат. vitrum-стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. В древние времена витражи служили украшением храмов. Это были сюжетные витражи, изображающие религиозные или бытовые сцены. С 19 века витражное искусство проникает в Россию и набирает все большей популярности. До сегодняшних дней дошли образцы убранства храмов и дворцовых интерьеров.

Сегодня витражи не утратили былой популярности. Но с развитием технологий и витражное искусство шагнуло далеко вперед. Теперь кроме классического витража встречаются расписные и пленочные витражи, фьюзинг (накладной витраж) и прочее.

Благодаря своим свойствам, разнообразным цветовым и сюжетным решениям витражи могут стать прекрасным дополнением интерьера, тем элементом, который придаст ему неповторимость и оригинальность.

В домашних условиях создать настоящий витраж практически невозможно. Для этого понадобятся специальные материалы и оборудование. Но существует альтернативный способ создания витражей. Он прост и приятен. Речь идет о витражных красках. Еще не всем знакомо это явление, однако, познакомиться стоит – возможности и сфера применения этих чудо-красок просто поражают. Они доступны каждому и просты в использовании. Даже если вы никогда не умели рисовать, создать с помощью таких красок витраж будет для вас сущим пустяком.

Витражные краски – это краски, с помощью которых создаются рисунки на гладких поверхностях. После высыхания краски пропускают свет и напоминают цветное стекло. Такими рисунками можно украсить предметы интерьера (стекла, зеркала, светильники), посуду, мебель. Для создания рисунка такими красками вам понадобится контур (он непрозрачный, создает эффект прожилки между стеклами витража) и сами краски. Цветовая гамма их очень разнообразна, кроме того, они легко смешиваются. Витражные краски делятся на две группы – «обжигаемые» и «необжигаемые».

Эта особенность, как правило, указана на этикетке. «Обжигаемые» витражные краски обжигаются в духовке при температуре 120°С - 160°C в течении 30-90 минут. После этого изделия, расписанные витражными красками можно мыть, даже с использованием моющих средств. С помощью таких красок можно преобразить бокалы, чашки, тарелки, вазочки и многое другое. Но помните: не каждый материал выдержит термическую обработку. 

«Необжигаемые» витражные краски более яркие, насыщенные. Могут быть на водной основе или на основе растворителя. Таким краскам достаточно дать высохнуть. Однако их лучше не применять на предметах, которые будут контактировать с водой.

Начиная работу с витражными красками необходимо усвоить несколько простых правил, которые облегчат вашу работу и позволят избежать неприятных сюрпризов.

1. Начиная рисовать, убедитесь, что имеете под рукой все необходимое – контур, краски, стекло или пленку для рисования, кисточки, иголку (на случай, если понадобится очистить носик краски), растворитель (для очистки кисточек и исправления ошибок).

2. Чтобы привыкнуть к особенностям витражных красок, начните знакомство с ними с простых рисунков с крупными элементами. Тогда вы сумеете почувствовать, как работать контуром и сколько красок накладывать. По мере приобретения опыта усложняйте свои рисунки.

3. Витражным краскам обязательно нужно время чтобы высохнуть. Сначала нанесите контур и дайте ему подсохнуть. Затем наносите сами краски. Сколько времени нужно для полного высыхания вы можете узнать, прочитав этикетку. 

4. Если вы рисуете красками, которые переносятся на другую поверхность, убедитесь что она чистая и сухая. Перенося рисунок, не позволяйте его частям склеиваться, это может его испортить.

Что касается сюжетов для ваших рисунков, здесь полная свобода выбора. Если вы сомневаетесь в своем художественном даре – не беспокойтесь: с помощью витражных красок вы сможете создать шедевр. Для этого найдите шаблон для рисунка. Им может стать картинка из детской раскраски или любой другой рисунок. Главное чтобы в нем четко просматривались контуры, которые впоследствии и будут перенесены на стекло, чтобы превратится в витраж.

Если вы только начинаете свое знакомство с витражными красками, рекомендую воспользоваться наборами для творчества с витражными красками. В них вы найдете все необходимое – контур, краски, пленку для рисования, шаблоны. Можно подобрать тематический набор – с героями любимых сказок или животными. Такой набор, несомненно, порадует как детей, так и взрослых любителей творчества. Приятного времяпрепровождения!

www.znaikak.ru

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Часть 1.

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! ...».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с  ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

По составу.

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной)  основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» - спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет.  Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

Эскиз:

Конечный результат: Картина - размер 50/60см.

Еще один пример:

Эскиз:

Результат: Ширма

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

 

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

 

Вот их цвета:

  1. Позолота  
  2. Золото  
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь  
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

 

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

 

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» - 28 цветов, объем 45мл.

 

 

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

 

 

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

 

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году - моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе "Сам себе дизайнер" в журнале "Квартирный ответ"

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» - подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

  

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

 

 

 

Дает необычный эффект  золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка- занятие "Ключница витражная".

 

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

  

 

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!

www.livemaster.ru