Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Как залить пол в гараже своими руками - инструкция. Чем залить пол в гараже недорого


Как недорого сделать пол в гараже

Экология потребления. Усадьба: Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

 

Требования к полу и приемлемые типы его устройства

По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:

  1. Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
  2. Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
  3. Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.

 

Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:

  1. Бетонная стяжка.
  2. Деревянный настил.
  3. Гравийная насыпь или брусчатка.

 

Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.

 

Стяжка и её обработка

Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.

Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.

 

Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:

1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.

 

2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием. Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв.

 

Допустимо ли устройство деревянного пола

Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.

По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:

  • Органическое поражение древесины.
  • Усушка и расхлябывание настила со временем.
  • Нагрузка от транспорта и оборудования.

 

Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.

Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.

 

 

Насыпной пол

Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.

 

Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.

 

Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.

 

Плиточный и мощёный пол

Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.

В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.

 

В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков. опубликовано econet.ru 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Как выровнять бетонный пол в гараже

Идеально прочные и красивые полы

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Содержание статьи

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Растрескавшаяся стяжка — результат неправильного ухода во время высыхания

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +250С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Ровная бетонная стяжка

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

Материал Достоинства Недостатки
Бетон
  • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям
  • Длительный срок эксплуатации
  • Низкая сметная стоимость
  • Короткое время готовности
  • Большая масса материала
  • Необходимость дополнительной обработки
  • Сложность в самостоятельном замешивании
Цементно-песчаная смесь
  • Высокая прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  •  Долгое время высыхания
  • Необходимость устройства финишного слоя финишной отделки
Сухие строительные смеси
  • Простота в замешивании
  • Долговечность
  • Легкость в нанесении
  • Высокая цена
  • Период высыхания
Наливные полы
  • Идеальная ровность поверхности
  • Прочность
  • Высокая износостойкость
  • Цена
  • Время готовности

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

Тип смеси Достоинства Недостатки
Эпоксидная
  • Высокая устойчивость к статическим физическим нагрузкам
  • Химическая инертность
  • Длинный цикл готовности
  • Высокая цена
Метилметакрилатная
  • Короткий период высыхания
  • Очень прочная поверхность
  • Сложность в заливке
  • Токсичность при устройстве
Цементно-акриловая
  • Высокая стойкость к механическим нагрузкам
  • Антискользящий эффект
  • Пригодны для улицы
  • Высокая сметная стоимость работ при устройстве

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Результат использования эпоксидной заливки

Расчет цементного раствора

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Материал отечественного производителя Сделайпол

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Насыпка чипсов на полимерную основу вручную

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

beton-house.com

заливка своими руками, как правильно сделать раствор для заливного пола, чем лучше, какой толщины, фото и видео примеры

Содержание:

На прочность и долговечность напольного покрытия в гаражном строении оказывает влияние немало факторов и их следует непременно учесть при обустройстве пола. Нужно знать технологию проведения работ, чтобы понимать, как выполнить заливку поверхности правильно, и чем лучше залить пол в гараже.

Требования к покрытию пола в гаражах

В первую очередь крепкое и надежное напольное покрытие в гаражной постройке, изображенное на фото, должно выдерживать вес тяжелого транспортного средства, которое будет в нем находиться, и не деформироваться.

Качественный заливной пол для гаража:

  • сохраняет первоначальную прочность при механических нагрузках - при монтаже нужно учитывать вес машины, который всегда распространяется неравномерно и это приводит к деформации поверхности пола;
  • пожаробезопасно – данный момент чрезвычайно важен, так как в гаражах обычно хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на значительное повышение температуры в помещении;
  • влагоустойчиво – без проблемы переносит повышенную влажность;
  • долговечно – служит не один десяток лет без появления трещин и повреждения поверхности;
  • легко содержать в чистоте;
  • устойчиво к воздействию химических веществ и ГСМ, которые часто попадают на пол.

Некоторые владельцы гаражных построек помимо обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик стремятся придать помещению эстетичный вид при помощи монтажа декоративного напольного покрытия, используя высокопрочную керамическую плитку или керамогранит.

Но такие полы стоят дорого и поэтому большинство автолюбителей останавливают выбор на качественно сделанной бетонной стяжке. Даже, если в будущем владелец решит уложить в гараже плитку, без надежного бетонного основания ему не обойтись.

Выбор материалов для заливки пола

Если заливка пола в гараже предполагает устройство бетонной стяжки непосредственно на грунт, необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Для засыпки на грунт под стяжку - мелкофракционный щебень или керамзитовую гальку.
  2. Для обустройства маячков и укрепления основания – оцинкованные стальные профили и арматурную сетку.
  3. Для создания влагонепроницаемого слоя – плотную пленку из полиэтилена, или рубероид в рулонах, или заливную гидроизоляцию.
  4. Чтобы замесить специальный раствор заливки пола в гараже – гравий (щебень), песок, цемент.
  5. Для финишной отделки, когда она запланирована – компоненты для наливного пола.
  6. Для выполнения оформления края на смотровой яме – металлический уголок.
  7. Для укладки стен в подвале – кирпичи. Читайте также: "Из чего сделать пол для автосервиса".

Из инструментов потребуются:

    • лопаты;
    • шпатели;
    • уровень;
    • бетономешалка.

    Обустройство смотровой ямы

    Чтобы создать условия в гаражном боксе для удобного обслуживания и ремонта автотранспорта понадобится обустройство смотровой ямы. Данную работу нужно выполнить качественно.

    Этап первый. При строительстве в гараже фундамента в ряде случаев одновременно копают котлован под смотровую яму, поскольку открытое пространство позволяет применять землеройную технику. Котлован, вырытый экскаватором, приходится еще дополнительно облагораживать, но это легче сделать, чем рыть землю вручную.

    Этап второй. Стенки подготовленного котлована укрепляют, облицевав кирпичом или используя опалубку и смесь, содержащую цемент. На дно ямы до того, как залить пол в гараже, требуется уложить бетонную стяжку (подробнее: "Как сделать стяжку пола в гараже своими руками"). Для этого основание выравнивают, после чего утрамбовывают. Затем на дно помещают подушку из гравия высотой 3-4 сантиметра и вновь трамбуют. С целью не допустить ошибку относительно высоты данного слоя по периметру монтируют столбики с разметкой, соблюдая промежуток величиной 80–100 сантиметров.

    Этап третий. Насыпают 10-сантиметровый песчаный слой и хорошо утрамбовывают. До того, как начинать облицовывать стены подвала, для их надежной защиты от влаги делают гидроизоляцию. Для данной цели подходит любой материал, обладающий влагостойкими качествами. Это может быть толстая пленка из полиэтилена. Ее укладывают по поверхности стен и основания, для соединения отдельных кусков пользуясь строительным скотчем.

    Этап четвертый. По стенам в два слоя устанавливают арматурную сетку. Первый ряд монтируют вплотную к гидроизоляционному материалу, второй – на расстоянии примерно 10 сантиметров. Потом сетку фиксируют на основании.

    Этап пятый. Перед тем, как заливать дно ямы, смешивают раствор грубого замеса, состоящий из цемента, гравия и песка. Высота стяжки в данном случае должна равняться 8–10 сантиметрам. После того, как раствор вылит на черновое основание, его следует разровнять, причем абсолютно ровная поверхность в подвале не требуется (подробнее: "Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания").

    Этап шестой. Когда пол застыл, приступают к монтажу опалубки, необходимой для заливки стен. Конструкцию фиксируют по периметру на высоте 40-50 сантиметров, после чего ее заполняют жидким раствором. Для устойчивости опалубки пользуются распорными кусками досок. Когда пространство внутри ее заполнено, конструкцию поднимают на аналогичную высоту, не убирая нижнюю часть. Так продолжают делать вплоть до самой верхней точки. Опалубку следует приподнять над поверхностью не залитого еще пола помещения на высоту, равную толщине засыпки вместе со стяжкой.

    Этап седьмой. Чтобы завершить отделку верха подвала, после заливки стенки до верхней точки грунта, монтируют внешнюю часть опалубки и заливают раствор. Когда с внутренней стороны ямы бетонная смесь уже схватилась, начинают вмуровывать уголок из металла, размеры которого равны 50х50 миллиметров. По углам его скрепляют сваркой. Далее подвал оставляют, чтобы его поверхности застыли, и приступают к подготовке основания, чтобы залить пол в гараже своими руками. Читайте также: "Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками".

    Подготовительные работы

    Профессионалы не советуют обустраивать стяжку непосредственно на грунте. Дело в том, что пол гаража только тогда будет соответствовать требованиям, о которых писалось выше, когда основание для напольного покрытия будет качественно подготовлено.

    Последовательность действий при выполнении этой работы будет следующей:

    1. Грунт для пола гаражной постройки снимают примерно на глубину от 30 до 35 сантиметров. Таким образом, освобождается место для подушки – основы будущего покрытия. Определяясь с тем, какой толщины заливать пол в гараже, ориентируются на высоту бордюра, обустроенного вокруг подвала.
    2. Грунт по всей остальной площади помещения гаража утрамбовывают и укладывают по его поверхности песчано-гравийную смесь 8-10-сантиметровым слоем. Его следует максимально уплотнить. Поверх помещают слой гравия аналогичной толщины. При необходимости обустроить теплоизоляцию вместо гравия берут керамзит и разравнивают.
    3. Потом необходимо приступить к монтажу гидроизоляции, используя рубероид или плотную полиэтиленовую пленку. Отрезки материала необходимо соединить герметично, для чего их укладывают внахлест на 20 сантиметров. Нужно, чтобы гидроизоляционный слой захватывал стенки постройки примерно на 15-20 сантиметров.
    4. Сверху гидроизоляции монтируют арматурную сетку, закрепляя ее скобами. На ней выставляют согласно уровню маячки, применяя оцинкованные профили или арматуру. Фиксируют эти элементы при помощи сварки или быстро застывающего цементного раствора.

    После завершения подготовки напольную поверхность оставляют, чтобы застыл раствор на маяках (в том случае, когда выбран именно такой способ их фиксации). Одним из ориентиров также будет служить верх парапета смотровой ямы.

    Все маячки выставляют согласно уровню, добиваясь максимальной горизонтальности. Можно сделать небольшой уклон величиной 1-2 градуса относительно въезда в гараж и тем самым упростить в дальнейшем процедуру уборки помещения.

    Заливка напольной поверхности

    Перед тем, как приступить к данному этапу работы, нужно знать, как правильно залить пол в гараже, поскольку от этого будет напрямую зависеть конечный результат. Обычно для создания пола в гаражном помещении используют грубый раствор, содержащий повышенное количество гравия, благодаря которому напольное покрытие будет более прочным.

    Можно упростить процесс заливки, если заказать уже готовый бетонный раствор для пола в гараже. Его доставят спецтранспортом на подготовленную площадку. Такие смеси сейчас изготавливают в строительных предприятиях и на заводах ЖБИ. Раствор заливают поверх арматурной сетки и как можно быстрее распределяют и выравнивают лопатами. Дальше при помощи правила бетонную смесь окончательно выравнивают, ориентируясь на маяки. Читайте также: "Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки".

    Не всегда имеется возможность за один раз залить все основание пола гаража полностью. При наличии большой площади помещения этот процесс следует делить на несколько этапов, заранее наметив последовательность оформления отдельных участков.

    Когда отсутствует возможность заказать доставку готового бетонного раствора, тогда смесь нужно будет изготовить самостоятельно, используя бетономешалку. Для этого потребуется взять по 3 части песка и гравия и 1 часть цемента. Все три компонента помещают в бетономешалку и перемешивают. Воду вливают постепенно до момента получения консистенции, сходной с густой сметаной.

    Перед тем, как залить пол в гараже вручную, специалисты советуют разделить площадь поверхности на квадраты, установив опалубку и заливать их все по отдельности. Чтобы доставить подготовленную смесь в нужное место, нужны специальные носилки или металлическая тачка. Самостоятельное приготовление раствора и последующая его заливка занимает гораздо больше времени. На такую работу тратится много физических усилий. По завершению заливки и застывания раствора должна получиться бетонная стяжка толщиной не меньше 60 миллиметров и не больше 100 миллиметров.

    При разравнивании раствора, его необходимо время от времени протыкать штыковой лопатой и тем самым проверять наличие пустот, наполненных воздухом, и устранять их. В противном случае стяжка начнет деформироваться и в итоге разрушится.

    Пол после выполненной заливки и выравнивания согласно смонтированным маякам оставляют высыхать. Данный процесс занимает от 7 до 10 дней. Когда бетон окончательно застынет и появится возможность передвигаться по его поверхности, пол при желании оформляют финишным покрытием, используя жидкие наливные полимерные смеси.

    Как альтернативу можно приготовить негустой консистенции раствор из песка, цемента и строительного клея. При применении такого выравнивающего слоя, после его нанесения поверхность нужно несколько раз обработать игольчатым валиком, позволяющим удалять из стяжки воздушные пузырьки, имеющиеся в ней, и одновременно более равномерно заливать смесь по всей площади покрытия.

    Полностью поверхность пола гаражного строения из бетона будет готовым через 30-35 дней с момента начала проведения работ.

    Полезные рекомендации

    В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:

    1. При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
    2. Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски.
    3. Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
    4. Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием.

    polspec.com

    Как залить пол в гараже правильно своими руками

    На последнем этапе возведения гаражного помещения следует подумать о том, как залить пол в гараже. Поскольку потребуется предусмотреть наличие смотровой ямы для удобства обслуживания автомобиля, поэтому в одиночку справиться с заливкой практически невозможно. При этом требуется обладать различными знаниями в области выполнения строительных работ, чтобы качественно осуществить заливку пола в гараже своими руками.

    Предварительно проводится обустройство смотровой ямы, поэтому в ходе выполнения всех работ стенки ямы необходимо сделать более надежными, выполнив кирпичную отделку. Важным моментом является и гидроизоляция смотровой ямы. Это препятствует попаданию в яму грунтовых вод. Наилучшим вариантом для гидроизоляции является битумная мастика, которая является наиболее дешевым и качественным материалом.

    Заливка пола в гараже производится непосредственно после укладки связанной заранее арматурной сетки. Она необходима как для пола, так и для стен гаража. После этого остается залить пол бетоном, что можно сделать без особых сложностей, поскольку гидроизоляция и арматурная сетка уже являются укрепленными.

    Последовательность выполнения работ по заливке пола

    Бетонирование пола осуществляется на глаз, но лучше воспользоваться при этом строительным уровнем, что значительно облегчает выполнение работ по устройству опалубки стен. После того как пол смотровой ямы высох, начинают выполнение работ, связанных с опалубкой. Этот процесс связан с устройством 4-х щитов требуемых размеров, монтируемых в специальный короб в смотровой яме.

    Правильная установка опалубки требует устройства внутри будущей ямы нескольких распорок, опирающихся в противоположные стенки. Это необходимо, для того чтобы стенки под воздействием заливаемого бетона не могли принять неправильное положение, иначе опалубку будет трудно снимать. Вместе с тем, с помощью распорок можно предотвратить прорыв опалубки.

    Важно: бетонный раствор должен быть достаточно жидким, чтобы он мог заполнять пространство без образования пустот. Следующим этапом после устройства опалубки является выравнивание арматуры и заливка стен жидким бетонным раствором. Чтобы получить впоследствии ровный пол, используется специальная виброрейка для бетона, с помощью которой бетон можно загонять в пустоты.

    Поскольку после работ по обустройству смотровой ямы на полу остается мусор, то его понадобится убрать, как и грунт. Это необходимо, для того чтобы сделать наливной пол, стяжка которого составит около 12 см, то есть уровень грунта должен проходить на 12 см ниже уровня въезда.

    Как выполнить работы с арматурной сеткой

    Устройство смотровой ямы не требует двух слоев арматуры, достаточно и одного слоя, в отличие от пола гаража. Это обусловлено тем, что стяжка должна постоянно выдерживать вес транспортного средства. Перед тем как залить пол в гараже, осуществляется подъем первого слоя арматуры на 5 см, а затем потребуется установка подставок для арматуры, имеющих высоту 8 см. Эти подставки еще называются «жабы». После этого начинают вязать второй слой арматуры.

    Оканчивая работы с арматурой, выставляют маяки, необходимые для заливки стяжки. Армированная сетка должна быть сделана из таких же арматурных стержней, после чего ее приваривают с помощью сварки. Применение стекловолоконной арматуры требует установки маяков другим способом. Устраивая наливной пол, ждут полного высыхания его поверхности, после того как арматура залита бетоном снизу и сверху.

    После того как залит пол, на доски опалубки стоит обратить особое внимание, вынув горизонтальную арматуру и обрезав концы вертикальной с помощью болгарки. Это необходимо для выравнивания ее по уровню с бетоном. Так выравнивается не только арматура, но и опалубка смотровой ямы, выполняющая роль дополнительного маяка при заливке пола.

    Выполняя обычный ремонт, перед тем как залить пол в гараже цементом, следует тщательно подготовить поверхность для заливки. В итоге пол будет не только красив, но и долговечен. Первоначально с пола убирают мусор и грязь. После удаления маслянистых пятен используют растворитель. Важно, чтобы залитые полы в гараже не были покрыты кусочками бетона. Для качественного сцепления старой и новой стяжки осуществляют промывку старого пола водой несколько раз, а затем его обрабатывают грунтовкой типа бетоноконтакт.

    Начинаем заливать пол цементом

    Чтобы залить пол в гараже своими руками, необходимо подготовить цементный раствор жидкой консистенции. Его следует наносить тонким слоем на пол в гараже. Пол при этом необходимо качественно выравнивать. Заливку пола самостоятельно делают в один день, чтобы не было швов, которые будут трескаться после выполнения работ.

    В течение нескольких дней стяжку поливают водой, чтобы не происходило ее растрескивания, после того как она уже залита. Для данного вида ремонта следует применять достаточно крепкий раствор, который может просто перегореть без увлажнения и стать непрочным. Увлажнять пол следует 2-3 раза в день, а увлажненную стяжку можно покрывать ненужными мешками из-под цемента либо картоном, поскольку бумага хорошо удерживает влагу, а бетон засыхает при этом лучше. Перед тем как заливать пол, приглашают ассистентов или нанимают мастеров, которые выполнят все работы. Стоимость работ будет зависеть от марки выбранного цемента.

    Увлажнение пола после завершения всех работ производится согласно инструкции к той марке цемента, которая была использована. В процессе заливки пола важно сделать его максимально ровным, чтобы было достаточно удобно очищать пол от мусора и загрязнений.

    Перед тем как залить жидкий пол самому, следует помнить, что при этом можно не только сэкономить деньги, но и получить удовольствие от выполнения работы своими руками. Не стоит огорчаться, если пол в гараже не получится таким, как у специалистов, зато потраченное ради опыта время будет проведено не зря.

    tvoygarazh.ru

    Как залить пол в гараже своими руками?

    Многие автолюбители и те, которые мечтают о строительстве гаража самостоятельно, задаются вопросом: как залить пол в гараже?

    Если вы решили своими руками построить гараж, то без советов и рекомендаций вам, конечно же, не обойтись.

    Вы понимаете, какая большая ответственность лежит на вас при данном виде постройки.

    Первым делом вам следует подумать о заливке пола. Именно заливка пола является основой и главным этапом данного строительства.

    Наша статья поможет вам разобраться, с чего нужно начать заливку пола своими руками и какие рекомендации особенно важны.

    Для начала — необходимо правильно определить и выбрать материалы, которые будут использованы при заливке пола в гараже. Выбор будет зависеть от того, какие нагрузки на пол планируются.

    Существуют определенные виды покрытия, такие как:

    • наливное;
    • тонкослойное;
    • кварценаполненное.

    Каждую из систем можно использовать в заливке пола гаража, они имеют свои отличающиеся друг от друга достоинства и недостатки.

    Главное, что вы должны понять перед тем, как залить пол в гараже, так это то, что ни в коем случае не следует отходить от технологии заливки пола, тогда проблемы связанные с ним не потревожат вас долгие годы.

    Что является главным при выборе материала для заливки пола гаража?

    Крайне важно, чтобы он обладал такими характеристиками как:

    • прочность;
    • износостойкость;
    • химическая устойчивость;
    • влагостойкость.

    Поскольку пол из бетона является наиболее популярным и удачным выбором для гаража, то в этой статье мы остановимся именно на нем.

    Преимущества и недостатки бетонного основания

    Для начала поговорим о недостатках бетонного пола.

    Пожалуй, наиболее отрицательным качеством бетона является то, что на таком полу собирается большое количество пыли, а также бетон, со временем, дает трещину, в прямом смысле слова.

    Видео:

    Из ряда недостатков также можно выделить – чувствительность бетона к маслам, автохимии и другим производным органическим соединениям.

    Следует отметить, что под их действием бетонный пол гаража может разрушиться, не простояв и года.

    Еще один неприятный, но более терпимый момент – это запах. Бетонный пол быстро впитывает и долго сохраняет запах от различных химических веществ, используемых для ухода за автомобилем.

    Тем не менее, у бетона также есть большое количество положительных моментов, которые помогут отбросить сомнения о выборе материала для заливки пола.

    Мало кто может потягаться с этим материалом в прочности, а кроме того – он обладает высокой влагостойкостью.

    Также основным плюсом для многих людей является невысокая стоимость, ведь бетон — дешевый и популярный материал, который вы сможете найти в любом близлежащем строительном магазине.

    Если вы решились залить пол гаража своими руками, то непременно оцените простоту нанесения бетонной заливки.

    Если вы новичок в данном деле, то прочитав эту статью, вы без труда, самостоятельно сделаете пол в своем гараже.

    Этапы заливки пола

    Итак, с чего же начать заливку пола в гараже?

    Определимся с этапами нашей работы.

    Подготавливаем основу или подушку для стяжки

    Данный этап первый и самый важный в заливке пола гаража.

    Основой, на которую будет в дальнейшем делаться бетонная стяжка, может являться как песок, так и другие материалы, например, гравий.

    Помните, что слой не должен быть меньше 15 см и его следует надежно утрамбовать.

    Укладка гидроизоляции и армирование поверхности пола

    Следующим шагом будет раскладка рубероида и плотной пленки, которая является гидроизоляцией.

    Мы советуем пленку складывать не менее, чем в два раза — для более плотного прилегания. А также края пленки должны заходить на стены.

    Следующим шагом будет наложение утеплителя, толщина которого около 7-10 см. Вы можете использовать любой утеплитель, к примеру, пенополистирол подойдет лучшим образом.

    Но утеплитель в основном кладут те автолюбители, которые планируют в будущем отапливать гараж.

    Утеплитель, если его толщина окажется достаточной, будет сохранять тепло продолжительное время и не давать ему уходить в почву.

    Для прочности пола необходимо положить армирующую сетку, естественно, металлическую.

    Именно она сохраняет прочность бетонной конструкции и не дает ей растрескиваться в будущем.

    Установка маяков и выравнивание пола

    Перед заливкой пола необходимо выставить маяки, желательно сделанные не своими руками, а приобретенные в строительном магазине.

    Стоимость таких направляющих невысока. Для их установки вам потребуется алебастр, так как данный материал является быстросохнущим и позволит затратить немного времени на установку маяков.

    Также стоит помнить об уклоне пола, который направлен к сточной решетке. Так, необходимо установку маяков начать с самого высокого места поверхности пола гаража.

    Многие заботятся об эстетическом виде пола в подвале и гараже. Если хотите чтобы в гараже заливка пола прошла правильно, то сделайте выравнивающую стяжку с помощью жидкого раствора бетона, но не высокую. Толщина ее должна быть пропорциональной.

    Неровности в полу выравнивают цементом.

    Итак, подготовительные работы перед заливкой пола своими руками завершены, поэтому теперь переходим непосредственно к заливке.

    Подготовка смеси для заливки

    Необходимо приготовить раствор своими руками, в состав которого входит песок, цемент и щебень.

    Берем в пропорциональности 1:3:3, соответственно.

    Пропорции могут изменяться, так как многое зависит от марки цемента. Также марка цемента оказывает значительно влияние и на прочность бетона.

    Видео:

    Однако на сегодняшний день на строительном рынке представлена смесь, которая уже в своем составе имеет и песок и бетон, плюс дополнительные компоненты, которые позволяют сделать идеальную бетонную стяжку.

    Но все-таки многие не доверяют современным технологиям и сами мешают бетонный раствор.

    Таким людям мы хотим посоветовать использовать бетономешалку.

    А если гараж небольшой по площади, то можно сделать раствор с цементом и вручную.

    Важно правильно залить пол в один прием, потому что именно так гарантируется необходимая толщина, монолитность и прочность бетонного покрытия.

    Во избежание растрескивания во время высыхания бетона необходимо периодически увлажнять его водой.

    Мы советуем делать это каждые десять часов, а если на поверхность пола в гараже попадают солнечные лучи, то поливать водой нужно чаще.

    Бетон быстро высыхает, поэтому необходимо затирать его деревянной или алюминиевой теркой, оснащенной пенопластом.

    Если площадь гаража внушительная, то стоит взять в аренду специальную затирочную машину.

    Советы по упрочению бетонного пола

    Чтобы продлить эксплуатационный срок пола в гараже существует большое количество способов улучшения свойств его поверхности.

    Современные краски, пропитки, полимерные составы позволяют бетонному полу не только прослужить длительное время, но и выглядеть более привлекательно.

    Следует помнить, что все вышеперечисленные материалы можно наносить на бетонный пол лишь спустя месяц после заливки.

    Видео:

    Выше в статье, мы говорили об основных недостатках бетонного пола, так вот, одним из них является скопление большого количества пыли, особенно если речь идет о подвале.

    Но на сегодняшний день — проблема пылеобразования уже практически решена.

    Существует жидкий упрочнитель, который наносится после заливки бетона и покрывает поры, защищая поверхность и предотвращая появление пыли.

    Упрочнитель также является герметиком. Следует помнить, что необходимо покрывать им пол каждые два года, так как он имеет свойство утрачивать свою силу.

    Нанесение герметика крайне важно в подвале, поскольку в большинстве случаев — это дольно влажное помещение.

    Что делать с подвалом гаража?

    Наверное каждый, кто строит гараж, задумывается о том, чтобы сделать также бетонный пол в подвале.

    Любой автомобилист знает, что определенные виды работ проводятся именно в подвале, так что обойтись без него практически невозможно.

    Заливка пола в подвале своими руками практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, единственное отличие состоит в том, что сперва придется выкопать яму, а затем обтянуть ее досками или пленкой.

    Как видите, бетонный пол в подвале залить может даже новичок в этом деле, важно лишь строго следовать инструкции, которая описана в данной статье.

    stoydiz.ru

    Пол в гараже своими руками

    Чтобы построить гараж своими руками, необязательно быть специалистом. Главное учесть основные нормы и требования, предъявляемые к гаражным помещениям. Трещины и другие повреждения верхнего слоя бетона, происходят из-за халатного процесса строительства и элементарного несоблюдения технических требований и стандартов. Поэтому в данной статье мы разберемся в существующих требованиях и поделимся советами в строительстве гаражного пола.

    Устройство гидроизоляции

    Гидроизоляция — это специальная защита, относящаяся не только к полу, но и к другим строительным конструкциям (стены, фундамент), предназначенная для защиты от влаги, источником которой могут быть проходящие внизу грунтовые воды, и просто сырой грунт. Чаще всего для устройства гидроизоляции в гараже применяют один слой плотной полиэтиленовой пленки, которая раскладывается по основанию перед армированием и заливкой пола.

    Подготовка

    Уровень строительный водяной

    Что подразумевает под собой бетонирование? Мало просто замесить бетонную смесь и вылить ещё, а после растянуть. Необходимо, чтобы уровень пола был одинаковым на всей площади, а также соответствовал проектной отметке, которая условно строителями принимается как ±0.000. К тому же хочется уточнить, что удобнее заливать его в гараже с уже построенными стенами, кровлей и вставленными окнами и дверями.

    Для определения точного уровня пола перед бетонированием необходимо провести геодезические работы. В этом случае необходим такой прибор, как нивелир, однако, поскольку он есть не у всех, то можно воспользоваться водяным уровнем. Как его правильно использовать? В этом приборе, представляющем собой длинный прозрачный шланг, наполненный водой, на обоих концах есть колбочки, позволяющие выставить уровень воды по меткам на них. На поверхности стены в одном месте карандашом ставится метка, от которой будем отталкиваться, определяя уровень пола. Длина шланга позволяет с помощью второй колбочки выставить эту же метку на другой стороне стены. Аналогично такие же метки ставятся и на других стенах. По ним чертится линия, начало которой должно совпасть с ещё концом.

    Обратите внимание! Все метки нужно ставить, ориентируясь на первую метку, а не на другие. В таком случае погрешность будет минимальной.

    От линии, используя рулетку, отмеряем расстояние до уровня пола под заливу. Определить его можно, сделав своего рода «пирог», то есть слои, из которых будет состоять пол. Самый простой состав — это армированный бетон (толщиной от 5 до 10 см) и утепление под ним, состоящее из пенопласта или другого материала.

    Итак, если, к примеру, принять толщину утепления и слоя бетона по 10 см, то общая толщина пола составит 20 см. Это та ширина грунта, которую необходимо срезать; она отмеряется от отметки, принятой условно (по типовому проекту или же самостоятельно). Если же присутствует конструкция теплого пола, необходимо ещё прибавить и её толщину.

    Армирование пола

    Укладка сетки для армирования

    Итак, пол уже выровняли. Теперь перед заливкой необходимо укрепить будущую конструкцию, чтобы пол не трескался. Для этого обычно укладывают арматурные сетки. Толщина арматуры, применяемой для этого, может отличаться. Ещё на диаметр влияет функциональность гаража, то есть, какого веса автомобиль будет туда заезжать на парковку.

    Обратите внимание! Чем большая требуется прочность пола, тем больше и диаметр закладываемой арматуры.

    Как делаются сетки? В таких конструкциях имеются поперечный и продольный шаги арматуры. Они также зависят от диаметра арматурных прутьев, ведь чем они тоньше, тем чаще их нужно располагать. Для создания одной такой сетки удобней всего сделать арматурный стол. Это конструкция, которая выглядит как 4–5 дощатых соединений, имеющих форму буквы П. Основания вкапываются в землю, а на верхней перекладине забиваются гвозди (или закручиваются саморезы), ширина между которыми одинакова на всех пэшках и означает поперечный шаг арматуры. Для определения продольного шага используют шаблон. Все соединения связываются вязальной проволокой или свариваются.

    Обратите внимание! Арматуру варить весьма нежелательно, так как такая конструкция получается «напряженной», что может привести к появлению трещин в бетонной стяжке.

    Чтобы армировать пол в гараже, не обязательно делать сетки из арматурных прутьев равными всей длине или ширине гаража. К примеру, длина помещения может быть 6 м, но сетки могут иметь размеры 1, 1.5, 2 и 3 м. Единственное, что стоит учесть – для того, чтобы соединить две таких конструкции между собой, можно делать их немного длиннее и шире, добавляя по 10–15 см с каждой стороны.

    Стоит учесть и то, что арматурные конструкции не должны лежать прямо на земле – между поверхностью и ними должно быть небольшое расстояние, иначе под сетками не будет бетона, и они не будут выполнять своей роли, в результате чего бетон со временем будет трескаться. Поэтому перед укладкой сеток можно под них подкладывать деревянные бруски, камешки или же бетонный раствор.

    Установка маяков

    Маяки, установленные под заливку стяжки

    Для устройства пола сделано уже немало – грунт под заливку выровнен, арматура уложена. Но для того чтобы ровно залить пол в гараже, необходимо ещё выставить маяки. Они могут быть как съёмными (ровные деревянные доски, квадратный металлопрокат), так и несъемными (специальные маяки, которые заливаются бетоном). Последние изделия можно приобрести в любом строительном магазине по доступной цене.

    Съёмные маяки не крепятся к полу. Они просто ровно укладываются на него, при этом фиксируются чем-то достаточно прочным, чтобы не сдвинуть их при затирке пола (кирпичи, бетонная смесь, арматура). После заливки, когда бетон подстынет, маяки извлекаются. Чтобы не нарушить целостность стяжки, по маякам можно слегка постучать молотком или киянкой. Это создаст легкую вибрацию на рейке, использованной в качестве маяка, поэтому весь бетон (или цементно-песчаный раствор), приставший к ней, отстанет, и маяк легко будет извлечь. Далее замешивается немного однородной смеси и заливаются оставшиеся незаполненные полосы.

    Несъемные маяки представляют собой специальные конструкции, имеющие вид металлических уголков, установленных на основании ребром вверх. Когда по ним заливается пол, нет нужды впоследствии их извлекать. Главным условием их использования является то, что ребро не должно выступать над уровнем пола. Тонкая полоска (верх ребра) практически не заметна при эксплуатации, и никоим образом не будет мешать использованию гаража.

    Утепление

    Немаловажно позаботиться об утеплении пола, иначе, несмотря на утепление стен и даже систему отопления, в гараже, именно через пол будут наблюдаться немалые теплопотери. Это приводит к недостаткам – холодное помещение, в котором неудобно находиться, тем более ремонтировать автомобиль.

    Для утепления пола перед его заливкой на основание высыпается и разравнивается песок. Получившийся слой должен быть не менее 7 см. Далее укладывают на него листы пенополистирола, применяя разную толщину – от 5 до 10 см. Лист пенопласта вновь покрывается одним слоем пленки. Такая конфигурация довольно неплохо защищает гараж от проникновения холода с пола.

    Увеличение прочности

    Пластификатор

    Зачастую многие владельцы парковок или частных гаражей жалуются на то, что поверхность бетонного пола постепенно превращается в пыль, а толщина пола становится все меньше и меньше. Это неудивительно, ведь сам по себе бетон не является вечным. Он подвержен влиянию окружающей среды и постепенно разрушается. Итак, чтобы пол из бетона прослужил как можно дольше необходимо чем-то его укрепить. Вопрос: чем?

    Чаще всего при заливке используются специальные примеси, имеющие свойство придавать повышенную прочность бетонным конструкциям. Такими составами являются различные пластификаторы. Они не только способны предотвратить разрушение верхнего слоя бетонного пола, но и помогут избежать его усадки. Также они обладают различными свойствами, например, с их помощью можно достичь эффекта, при котором бетон стынет быстро, а можно и получить обратный результат. Также эти пластификаторы улучшают текучесть цементного теста и уплотняют бетонную смесь, выделяя из неё лишнюю воду и пузырьки воздуха.

    Для затвердения пола после его заливки используются различные полиуретановые или эпоксидные составы. Они не влияют на сам бетон изнутри, но способны на длительное время сохранить в целостности его поверхность, ввиду чего пол становится не только довольно прочным, но и эстетически привлекательным.

    Обратите внимание! При покупке пластификатора прочитайте инструкцию, так как в ней написано, для каких целей он предназначен. Попросите продавца помочь вам с выбором, так как пластификаторов имеется большое количество, и некоторые из них могут абсолютно вам не подойти.

    Приготовление бетонной смеси

    Песок для изготовления бетона

    Перед началом работ необходимо завести три строительных материала на свой участок, где расположен гараж. Это песок, щебень и, собственно, цемент, который лучше всего хранить в каком-нибудь крытом помещении, защищенном от влаги и попадания осадков. В противном случае при контакте с водой цемент превращается в камень прямо в мешке и к использованию больше непригоден. Все попытки разбить его на мелкие фракции будут безуспешными, поэтому лучше, если он будет заранее складирован в подходящем месте.

    Обратите внимание! Если в вашей местности часто дует сильный ветер, то он способен подсушить и сдуть немалую часть песка. В таком случае его необходимо чем-то накрыть.

    Песок и щебень сами по себе не боятся влаги, однако, во время сильного ливня песок по крупинке вместе с водой стекает на дорогу. Чтобы потом не собирать его оттуда, лучше всего высыпать этот сыпучий стройматериал в какую-нибудь дощатую загородку или же оградить кучу, высыпанную грузовиком, досками, кирпичом или листами асбестового шифера.

    Необходимо иметь на строительной площадке следующие ресурсы – воду и электричество. Для работы той же бетономешалки, которая, кстати говоря, незаменима при бетонировании, необходимо электрическое питание. Поэтому, если в гараже еще не подключено электричество, необходимо туда провести его или воспользоваться достаточной длины кабелем, имеющим сечение не менее 2,5 мм², с качественной розеткой (лучше всего тройной) и вилкой. Также нужно позаботиться о достаточном освещении, провода от которого не должны мешать работе, и создавать опасность для бетонщиков.

    Запас воды

    Если на участке по каким-то причинам отсутствует или отключено водоснабжение, придется запастись водой заранее. Бетон требует много воды, поэтому для её хранения на участке, где стоит гараж, можно приобрести огромную пластмассовую бочку водоизмещением в тонну, или же поставить меньшие емкости по 70–100 л. Важно, чтобы это всё не загромождало проходы и не мешало проносить в гараж готовый бетон.

    Для создания бетона необходимо соблюдать определенные пропорции, так как, простое закидывание песка, цемента и щебня в бетономешалку едва ли позволит создать качественный и высокопрочный бетон. Наиболее часто применяют следующие соотношения: 1:2:4 или 1:3:5, где первая цифра означает цемент, вторая – песок, и третья – щебень. Итак, как видно, щебня понадобится закупить больше всего. Сколько именно – можно определить из табличных значений его расхода на один кубический метр. Просчитав общий объём заливаемого пола, можно приблизительно определить, сколько стройматериалов нужно купить.

    Бетономешалка В бетономешалку в первую очередь всегда заливается вода. На одну меру цемента приходится приблизительно 1,5–2 меры воды, иными словами, на ведро цемента полтора-два ведра жидкости. Если туда вначале засыпать цемент, а потом залить воду, то цемент не размешается, а сразу же застынет, после чего его останется только выбросить, что также будет нелегко.

    За водой засыпаем песок. Не весь сразу, то есть 3 к 1, а около половины. Затем в бетономешалку отправляется цемент и оставшаяся часть песка. Когда смесь долго не перемешивается и прилипает к стенкам, это говорит только об одном – необходимо долить воды, но доливать ее постепенно, иначе можно переусердствовать.

    Высыпать готовый бетонный раствор лучше в какое-нибудь корыто или старую ванную, расположенную непосредственно рядом с бетономешалкой, а уже из неё набирать состав в ведро и нести на заливку. После того как бетономешалка опустошена и готова к принятию новой порции материалов для бетона, в неё необходимо налить воды, чтобы на стенках не застыл цемент.

    Обратите внимание! Если имеется крепкая тачка, то раствор можно высыпать прямо в нее и сразу подвозить к месту выгрузки. Садовую тачку для таких целей лучше не использовать, так как она не рассчитана на перевозку такой тяжести и быстро сломается.

    Также для лучшего перемешивания бетона и высыпания его в емкость лучше всего не выключать во время работы бетономешалку.

    Обратите внимание! Во время работы бетономешалки категорически запрещается засовывать в неё руки или строительные инструменты, например, лопату или мастерок. Это может привести к травме и даже увечьям!

    Заливка

    Заливка бетонного пола

    Пол утеплен, арматура уложена. Теперь можно заливать его. Не забыли про маяки? Именно они будут играть важную роль в устройстве бетонного покрытия. Бетон заливается полосами, между уже уложенными маяками. Перед заливкой необходимо убедиться, что ни один из них не был сдвинут с места и каждый прочно закреплен.

    Начинается заливаться бетон всегда с дальнего угла. Так удобней работать, ведь можно приближаться к выходу, а не ходить потом, перепрыгивая через свежий бетон. Смесь выливается между двумя маяками – тем, что стоит рядом со стеной, и следующим от него. Бетон необходимо насыпать немного выше уровня маяков – работая правилом, лишний слой снимется, а в оставшейся стяжке не будет пустот. Если же всё же такие пустоты остались, просто можно взять с краю немного бетона, который ещё не застыл, и подбросить его туда. Затем полосу опять нужно пройти правилом, чтобы в этом месте снять лишний слой. Когда одна полоса залита, приступаем к следующей.

    Работая правилом, нужно учесть, что инструмент должен быть достаточной длины, то есть не менее 2 м, и при передвижении не должен соскочить с маяков. Если, к примеру, его длина равна 2 м, то маяки между собой должны быть расположены на расстоянии в 1,7 м, чтобы было удобней работать с инструментом. Нет нужды вести правилом через каждые залитые 20–30 см длины между маяками, в зависимости от длины гаража можно полосу протягивать за 2-3 раза.

    Обратите внимание! Лучше всего заливать пол за один раз. Так его целостность и прочность будут иметь лучшие показатели.

    Готовое покрытие из бетона оставляется сохнуть на несколько суток. Уже через 3–4 дня по нему можно будет ходить, чтобы проводить дальнейшие работы, однако до полного затвердения понадобится ждать всего 28 дней – срок застывания бетона. Можно воспользоваться вышеупомянутыми пластификаторами, которые позволят продлиться этому процессу гораздо меньшее время.

    Верхний слой бетона пропитывается грунтовкой, чтобы уменьшить выделение пыли. Затем пол покрывается специальными красящими средствами, которые будут надежно сохранять поверхность. К тому же, благодаря им создается шероховатая поверхность, а именно это и необходимо для лучшего сцепления колес автомобиля с полом. Также в качестве покрытия пола используется специальная плитка, отличающаяся особой прочностью, устойчивостью к влаге и трению. Она клеится с использованием клей-цемента. Для застывания плитки или краски также необходимо выделить время, от трех до пяти суток.

    Бетонные плиты

    Удобно делать пол из бетонных плит

    Перед тем как возвести стены, на фундамент гаража кладется бетонная плита. Этот вариант отличается большей простотой и требует меньше сил, зато он более дорогостоящий, так как подразумевает покупку плиты перекрытия. К тому же необходимо нанять кран, что уже само по себе не является чем-то дешевым.

    Пол из плит будет довольно прочным, однако и он требует дополнительной отделки, так как сами по себе плиты никогда не отличались идеальной ровностью, и для выравнивания такого пола требовалась цементно-песчаная стяжка. К тому же плиту необходимо выставить ровно, а на глаз чаще всего это сделать невозможно, поэтому приходится прибегать к помощи специалистов.

    Недостатком монтажа в качестве пола в гараже плиты является привязка к размерам, если, конечно, вы не заказали на заводе изделие с индивидуальными размерами. Готовые плиты, выполненные по стандартам, чаще всего имеют определенную ширину и фиксированную длину. Итак, если вы хотите построить гараж шириной, к примеру, 3,5 м и длиной 5 м, то плиты по ширине можно подобрать, а по длине подойдет только 6-метровая, которая будет выступать за пределы гаража. Возможно, рядом с ней будет необходимо залить монолитный участок из бетона – в итоге приходим к тому, что лучше уж сразу делать готовый бетонный пол, тем более что для выполнения таких работ не нужна тяжелая строительная техника и помощь специалистов.

    Видео

    В этом видеоматериале показана заливка бетонного пола в гараже:

    Последняя редакция: 12.02.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич

    kaksdelatgarazh.ru

    Бетонный пол в гараже своими руками

    Чтобы обеспечить  нормальную функциональность  гаража,  в нем необходимо устроить надежный и прочный пол, на котором было бы удобно производить уход за автомобилем и другой техникой. Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, который удобен, практичен, долговечен в эксплуатации и к тому же недорогой. Поэтому бетонирование пола гаража – самый простой вариант обустройства пола частной парковки.

    1. Подготовка к бетонированию гаража
  1. Укладка бетона своими руками
  2. Упрочнение поверхности
  3. Перед осуществлением основных операций по бетонированию пола необходимо провести подготовительные работы. Они не сложны и просты в исполнении. Если монтаж бетонного пола осуществляется на основе грунта,  необходимо  правильно выполнить процесс бетонирования, чтобы стяжка получилась максимально прочной.

    Вообще лучшей основой гаража считается цельная бетонная плита, но, чтобы привести ее на место строительства, нужен кран и несколько рабочих, поскольку вес такой конструкции очень большой. В этом случае стоимость проекта увеличится существенно. Поэтому большинство автолюбителей выполняют самостоятельно заливку пола бетоном: процесс  хоть и достаточно трудоемкий, но гораздо дешевле.

    ↑ Устройство основания пола

    Перед тем как начать процедуру заливки пола из бетона, необходимо подготовить основание:

    Подготовка основания — создание песчано-гравийной подушки

    1. Выбираем слой земли, а вместо него  создаем песчано-гравийную или песчано-щебеночную подушку, высота которой  должна быть не меньше 15 см. Подсыпку хорошо утрамбовываем, во избежание последующего оседания.
    2. Обустраиваем гидроизоляцию. Для этого применяем традиционный рубероид или два слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на стены на 10 см.
    3. Утепляем пол,  раскладывая поверх гидроизоляционного слоя плитный утеплитель (5-10 см), например, экструдированный пенополистирол. Это обязательно нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, поскольку утеплитель не позволит вырабатываемому теплу уходить в почву.
    4. Следующий этап – армирование. Укладываем на наш напольный пирог сварную арматурную сетку для усиления конструкции пола, которая будет препятствовать его растрескиванию. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим добиться. Если речь идет о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую прокладывают чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, как правило, 15-20 см.

    Устройство гидроизоляции и армирование бетонного пола

    ↑ Приготовление бетонного раствора

    Готовим раствор для заливки. Для этого используем цемент, песок, гравий и воду. Особое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Также важно правильно определить  количество воды для бетонного раствора. Бетонную смесь готовим в деревянном ящике, дно которого обито железом.

    Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок  и перемешиваем,  пока не получим однородную массу. Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции. Количество  раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут.

    Для заливки бетонного пола гаража нужен прочный бетон – марки М200 или М300.

    Использование небольшой бетономешалки облегчит процесс приготовления бетонного раствора

    Ввиду того, что объем работы достаточно большой,  для приготовления бетона неплохо было бы использовать небольшую электрическую бетономешалку. Ее можно либо купить, либо взять в аренду. Выгрузка раствора из нее удобна, так как расположение загрузочно-разгрузочной чаши низкое. Можно выбрать и более легкий путь – купить готовый бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж. Останется только распределить и разровнять его. Безусловно, это будет стоить дороже, но если посмотреть с другой стороны, это сэкономит ваше время и здоровье. Ну, а если есть желание и силы, а гараж небольшой, например,  размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и вручную.

    Соблюдение техники заливки бетона является первичным фактором, определяющим безграничную службу бетонного пола и, наоборот —  ее несоблюдение приведет к провалам и трещинам уже через пару лет или даже месяцев.

    ↑ Установка маяков

    Перед тем как залить бетонный пол в гараже  укладываем маяки. Они нужны для ровной заливки пола. Для этой цели применяем готовые алюминиевые маяки, они не дорогие.  В местах укладки маяков  раскладываем в линию раствор алебастра или густой цементный раствор. Величина шага  — 30-50 см. Выставляем профиль с помощью длинного уровня.

    Установка маяков для бетонного пола

       Важно! Укладка маяков начинается с нулевой точки (самого высокого места поверхности).

    ↑ Заливка бетона

    Начинаем заливку бетонного раствора. В нулевой точке заливают минимальный слой бетона. Выравниваем,  стягивая бетон при помощи правила или виброрейки. Расстояние между направляющими должно равняться длине нашего правила, чтобы при выравнивании оно плотно опиралось на соседние маяки. Кромки маяков должны быть видны в уложенной бетонной стяжке.  Укладку и трамбование бетона выполняем слоями, причем вторую операцию продолжаем выполнять, пока на поверхности бетона не появится цементное молоко. Это позволит удалить пустоты, пузырьки воздуха и поры из тела бетона.

     

    Заливка и трамбование бетонного пола

     Важно знать! Хорошее перемешивание и тщательное трамбование бетонной смеси увеличивают прочность бетонного покрытия почти вдвое.

    Аккуратно и тщательно выравниваем мастерком или металлической теркой места примыкания пола к стенам, потому что когда уложим весь бетон, уже не сможем добраться до них.

    Не забываем и о компенсационных швах вблизи стен помещения, столбов, других выступающих конструкций, особенно если площадь гаража больше 50 м кв. Швы делаем как при заливке, так и после застывания бетона, но не оставляем их открытыми. Защищаем их от грязи и различного мусора, используя герметик, монтажную пену или пластиковые профили. Можно применить также полосы пенополистирола толщиной в 50 миллиметров.

    Стяжка жидким цементным раствором для выравнивания поверхности

    Чтобы пол получился идеально ровным, можно сделать поверхностную стяжку жидким цементным раствором высотой не более двух-трех сантиметров. Нужно не забыть при заливке стяжки об уклоне примерно в 2%. Направление ската делается в сторону сточной решетки или к въездным воротам гаража.

    Бетон схватывается спустя несколько часов. Тогда и приступаем к затирке пола. Для этого используем  алюминиевую терку с наклеенным на ней пенопластом или терку деревянную. Если площадь гаража большая, находим и арендуем однороторную затирочную машину.

    Затирка бетонного пола затирочной машиной

    При слишком быстром схватывании бетонной смеси в массиве бетона образуются трещины, поэтому при затвердевании стараемся поддерживать его во влажном состоянии. Для этого после затирки накрываем бетонную поверхность гигроскопичными материалами – мешковиной, стружками или опилками, которые в дальнейшем смачиваем регулярно водой.

    Со временем на бетонных полах из-за температурных перепадов образуются микротрещины, а от колес автомобиля – выбоины, грязь и пыль. Чтобы этого не случилось, улучшаем свойства пола специальными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.

    Упрочнение поверхности бетонного пола специальными составами

    Через четыре недели после заливки бетон можно покрыть жидкими упрочнителями для его обеспыливания. Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также препятствует проникновению жидкостей в бетон. Однако такой вид упрочнения недолговечен: через год-два потребуется его обновить.

    ↑ Преимущества топпинг-системы

    Сегодня для защиты бетона и увеличения его прочности появились более надежные материалы . Один из самых простых и дешевых средств – топпинг- система. Сухие смеси наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.

       Важно! Топпинги в значительной мере улучшают  эксплуатационные и декоративные характеристики основания.

    Что входит в их состав? Они состоят из высококачественного цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам повышенное сопротивление к механическим  воздействиям, а также различные цвета.

    Упрочненный топпингом бетонный пол

    Упрочнение поверхности бетона топпинг-системой имеет массу достоинств:

    • значительное снижение пылеобразования;
    • повышенная износостойкость;
    • улучшенная ударная прочность;
    • улучшенные эстетические характеристики;
    • устойчивость к химически агрессивным веществам;
    • простота уборки и эксплуатации;
    • большой срок службы бетона.

    Как использовать топпинг-систему? Ее вносим сразу после схватывания и затирки бетонной смеси. Две трети необходимого количества смеси рассыпаем на затертую бетонную поверхность. Разравниваем ее. Стараемся при этом добиться максимально равномерной толщины по всей поверхности пола.

    Как только смесь впитает жидкость из бетонного раствора, производим затирку и делаем ее до полного смешивания состава с верхним слоем бетонного покрытия.

    После окончания первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для впитывания оставшегося «цементного молочка».

    По истечению  4-6 часов приступаем к чистовой затирке при помощи лопастной машины, называемой «вертолетом». Именно эта машина поможет добиться эффективного упрочнения поверхности. Производя несколько последовательных обработок,  можно получить красивую глянцевую поверхность пола в гараже.

    Вид бетонного пола, упрочненного топпинг-системой

    Грамотный подход к выбору материалов и правильному  проведению бетонирования пола  обязательно даст хорошие результаты,  и ваш гараж будет служить вам и вашему любимому автомобилю не один год.

    mrpol.su