Чем покрасить радиаторы отопления чугунные: Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?

Как и в какой цвет красить чугунную батарею?

Сегодня выбор радиаторов отопления весьма разнообразен. Есть модели алюминиевые, стальные, биметаллические. Однако чугунные батареи по-прежнему пользуются огромным спросом благодаря демократичной цене, высокой прочности и классическому дизайну. Современные радиаторы из стали и алюминия продаются уже окрашенными. Для их покрытия применяются стойкие порошковые краски. Дорогостоящие радиаторы из чугуна выходят от производителя тоже в окрашенном виде. Недорогие изделия поступают в продажу, как правило, некрашеными. Однако с современным ассортиментом лакокрасочных материалов это не проблема. Хорошая краска плюс старание — и чугунная батарея будет иметь вполне презентабельный вид. Даже если она не новая, а отработавшая верой и правдой не один десяток лет.

Чем красить чугунную батарею?

Сейчас в любом магазине лакокрасочных материалов обязательно найдется специальная краска для радиаторов. На таре с ней обычно изображена батарея. Основное отличие от красок для стен заключается в повышенном уровне термостойкости.

Наиболее подходящими для чугунных батарей являются два типа красок:

  • акриловая (или акрилатная) эмаль;
  • алкидная эмаль.

Преимущество акриловых и акрилатных эмалей в том, что они никогда не желтеют. Ведь акрил — это, по сути, пластик. Кроме того, такие эмали быстро сохнут и не имеют резкого запаха.

Если батарея в квартире редко прогревается до температуры выше 80 градусов, можно использовать любую акриловую эмаль (не термостойкую). Например, ту, которой окрашивались стены. Однако в этом случае с радиатором придется обращаться бережно. Сушить на нем мокрые вещи не стоит.

Если радиаторы зимой очень горячие — необходимо приобрести именно термостойкую акриловую краску. Это будет гарантией, что окрашенная поверхность не изменит свой цвет и не потрескается.

Алкидная эмаль, в отличие от акриловой, со временем желтеет, но не трескается и не облезает, даже если на батарее сушат мокрые вещи. Алкидная эмаль хороша и тем, что ее можно наносить поверх старых слоев масляной краски.

Если планируется окрашивать новый радиатор или старую батарею, очищенную от прежних слоев краски, понадобится не только эмаль, но и антикоррозийный грунт по металлу.

Как покрасить чугунную батарею?

Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.

Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.

Не всегда требуется снятие старой краски. Если батарею красили только 1-2 раза и краска держится хорошо, можно наносить эмаль поверх прежних слоев.

Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.

После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.

Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.

Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.

Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.

Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.

В какой цвет покрасить батарею?

Радиатор белого цвета — классика. У нас батареи принято располагать под окнами, а они почти всегда белые. Радиатор в цвет подоконника и рам — самое привычное и абсолютно органичное решение. Однако далеко не единственное.

Сегодня очень актуальны черные батареи. Бытует мнение, что радиатор, окрашенный в черный цвет, греет чуть лучше, чем белый. Однако специалисты утверждают, что разница, если таковая вообще есть, не превышает 1-2%. Черный цвет батареи — это скорее дань дизайну, чем забота о тепле. Такие радиаторы часто можно встретить в современных интерьерах, особенно в тех, которые оформлены в стиле лофт.

Батарея в цвет стены — решение менее распространенное, но, безусловно, удачное. Конечно, это не маскирует батарею и не делает ее незаметной. Однако благодаря данному приему радиатор не выбивается из общего пространства и не выглядит, как нечто чужеродное.

Фото из проекта дизайнера Галины Юрьевой

Не многие отважатся покрасить радиатор в яркий цвет, контрастный стенам. Делать батарею акцентом — смелый шаг. И очень эффектный. Такой вариант оформления подойдет для современного минималистского интерьера.

Интересная идея — окраска батареи в технике омбре (или градиент). Крайняя секция окрашивается, например, в белый. Вторая имеет едва уловимый цвет, а каждая последующая секция становится все более насыщенной.

Источник фото: the-village.ru

Цветные батареи особенно уместны в детских помещениях. Здесь можно смело креативить. Например, украсить радиатор узорами, рисунками, тематической росписью. Или окрасить батарею в виде цветных карандашей, радуги и др.

Автор: Иван Прудников

Смотрите ещё:

Последовательность ремонтных работ в комнате

Пятна и разводы на потолке после покраски: в чем причина и как исправить?

Как заделать дыру в стене?

Как удалить старые обои со стен?

Можно ли клеить обои на обои, на покраску и на побелку?

как это делается и сколько стоит?


Сегодня во многих компаниях, торгующих оборудованием для отопительных систем, можно заказать услугу окраски радиаторов отопления. Сделать это можно и у нас. Однако  мы отличаемся от других тем, что у нас вы можете заказать полный комплекс услуг. В него входят: сборка, проверка, окраска, патинирование, доставка и подъем радиаторов в квартиру.


Что касается самой услуги покраски, то она производится методом порошкового напыления. Вам необходимо только выбрать код цвета на сайте ral.ru сообщить его нам в виде заявления, оплатить и ждать готовности! Мы можем окрасить радиатор для Вас даже в цвета радуги!

Батареи из каких материалов можно красить?


Данная услуга предоставляется для всех изделий, которые используются сегодня в системах отопления, в том числе:

  • Чугунные, включая изделия:
    • советского образца.
    • ретро-радиаторы.
    • современного вида.
  • Биметаллические.
  • Алюминиевые.
  • Стальные панельные.
  • Стальные трубчатые.
  • Конвекторы.


При этом не имеет значения, предназначены они для бокового или нижнего подключения.


Разберем подробнее, как происходит покраска в зависимости от типа материала. Чугунные радиаторы обрабатываются по самому сложному технологическому циклу (некоторые этапы могут быть пропущены по согласованию с клиентом для удешевления процесса с обеспечением приемлемого качества):

  • Сборка и первичная опрессовка.
  • Разборка на секции.
  • Очистка песком под высоким давлением (пескоструйная очистка).
  • Порошковое напыление.
  • Полимеризация нанесенного слоя.
  • Сборка.
  • Итоговая опрессовка.


Причина, из-за которой работа с чугунными конструкциями настолько трудоемкая, заключается в их необработанной поверхности и в довольно большом весе (50-70 кг). Тогда как алюминиевые и биметаллические радиаторы окрашиваются гораздо быстрее, так как поверхность данных изделий не требует предварительной подготовки, а по весу они значительно уступают аналогам из чугуна.  

Как происходит процесс покраски?


Некоторые чугунные радиаторы, например, хорошо известные многим с советских времен МС-140, поставляются с завода грунтованными и требуют окраски при установке.



Красноватый цвет изделия – это и есть грунтовка, защищающая батарею от коррозии.


Безусловно, радиаторы можно покрасить и дома, что многие делают и до сих пор. Обычно их покрывают стандартной эмалью и на этом останавливаются. Это самый бюджетный вариант, но он требует времени и терпения – хотя бы, потому что секции надо тщательно прокрашивать, а форма у них довольно непростая.


Более того, наносить краску приходится в несколько слоев, так как поверхность радиатора грубая и при высыхании не удовлетворяет требованиям. Еще необходимо отметить, что батареи  на поверхности имеют крупинки или окалину, которые в процессе покраски могут «отойти», чем не только осложнят этот процесс, но и испортят внешний вид изделия. Поэтому лучшим вариантом будет заказать данную услугу в компании, где вы решили их приобрести.


Ниже вы можете посмотреть образцы секций радиатора, окрашенные нашими специалистами с использованием метода порошкового напыления.


Черный оттенок батареи МС-140-500:



Или другой цвет – ярко-оранжевый (RAL 1028):



Согласитесь, результат впечатляет!

Технология порошкового напыления


Теперь более подробно расскажем о данной технологии. По сравнению с окрашиванием эмалью, этот способ более дорогой, но зато более эффективный, так как обеспечивает более презентабельный внешний вид чугунных батарей.


Обработка поверхности радиатора по технологии порошкового напыления происходит в 3 этапа:

  1. Очищение радиатора от старой краски и ржавчины.
  2. Порошковая покраска (напыление).
  3. Прогрев для спекания порошковых частиц.


Далее мы подробнее расскажем о каждом из этапов.

  • Очищение радиатора от старой краски и ржавчины.


Снятие краски может производиться разными способами: металлической щеткой, с помощью пескоструйной обработки или химическим методом. Наиболее эффективна именно очистка песком (способ №2).


Разборка радиатора на отдельные секции происходит как раз при пескоструйной обработке. Сама очистка песком выполняется в камере, с применением специализированного оборудования и спецодежды.


Важно отметить, что многие заказчики этим этапом и ограничиваются. То есть, после обработки поверхности радиатора нашими специалистами, клиент решает покрасить его все же сам, эмалью. Но даже слой эмали после такой тщательной обработки будет выглядеть эстетично и качественно.


Чаще всего такие заказы делают клиенты, которые не хотят расставаться со старыми радиаторами. Эти приборы могут быть важны «как память» или вообще не производиться в настоящее время. К примеру, оборудование, произведенное еще в дореволюционные времена.


В этом случае не в наших силах раскрутить секции радиаторов ввиду ржавления или коксования соединений, а протечка после окраски вполне возможна в связи с высокой температурой полимеризации напыленного порошка.

  • Осуществление порошкового напыления. 


Следующий, главный этап – непосредственно покраска. Она тоже выполняется в специальной камере. Порошковая краска, которая используется в данном процессе, состоит из смеси мелких частиц каучука, смол и красящего пигмента. Частицы, нанесенные на поверхность радиатора, обладают электрическим зарядом, так как поступают через пистолет-распылитель (электростатическую установку).



На рисунках ниже представлено исходное и конечное состояния секций батареи. Слева вы видите секцию до порошкового напыления. Справа – уже окрашенную секцию.


  • Прогрев для спекания порошковых частиц.


После напыления необходимо прогреть радиатор, чтобы произошел процесс полимеризации нанесенных частиц. Процесс прогрева, как и остальные этапы обработки радиаторов, производится в специальной полимеризационной камере. В ней краска на радиаторах нагревается и, размягчаясь, формирует ровный и гладкий слой.



После того как полимеризация частиц напыления завершена, необходимо охладить секции и собрать их обратно. Это заключительный этап, после которого чугунный радиатор готов к использованию.

Сроки и цены


Срок оказания услуги составляет несколько рабочих дней и определяется сложностью работ и загруженностью заказами. Как правило, это 1-2 недели. Что же касается цен, то они зависят от нескольких факторов:

  • Тип радиатора (сложность окраски поверхности).
  • Исходное качество поверхности (новые/старые, чистые/грязные, целостные изделия/сколы, с заводским покрытием/грунтованные/перекрашенные и т. д.).
  • Тип подключения (нижнее создает дополнительные сложности).
  • Тип окраски – одно- или многотональный.
  • С очисткой или без очистки (в последнем случае должна быть заводская окраска).
  • При наличии очистки ее тип  – пескоструйная, механическая, химическая.
  • С патиной или без.
  • Дополнительные услуги – например, покрытие лаком после окрашивания.


На этом – все. Мы перечислили наиболее важные моменты и преимущества, которые следует иметь в виду, если вы хотите заказать окрашивание отопительных радиаторов.

Как покрасить старый радиатор


Скотт Сидлер

Ваш радиатор несет большую нагрузку всю зиму, сохраняя тепло и тепло, и он также заслуживает немного любви, чтобы сохранить его наилучший вид. Покраска старого радиатора — это не то же самое, что нанесение краски на стены. Для этого требуется правильная подготовка и специальный вид краски, который выдержит высокие температуры, создаваемые вашим радиатором.

В этом посте я покажу вам правильные шаги и материалы, чтобы получить привлекательную и долговечную краску на вашем старом чугунном радиаторе. Моя подруга Натали из Earth+Flax была достаточно любезна, чтобы помочь мне с отличными фотографиями процесса! Кроме того, имейте в виду, что механика вашего радиатора (хотя и простая) также нуждается в обслуживании. Если вы хотите решить механические проблемы, ознакомьтесь с моим постом «Как: прокачать радиатор».

Как покрасить старый радиатор

Есть два способа покрасить старый радиатор. Если вы готовы снять радиатор и уверены, что какое-то время он вам не понадобится, вы можете принести его в пескоструйную компанию, чтобы тщательно очистить поверхность, но в большинстве случаев я считаю, что в этом нет необходимости. Если вы не хотите идти на полную катушку, обязательно сначала прочитайте, как безопасно отсоединить радиатор от системы отопления.

Если вы красите на месте, выполните следующие действия:

Шаг № 1. Защитите участок

Некоторые из химикатов и красок, которые вы будете использовать, может быть чрезвычайно трудно очистить, если они прольются и могут испортить ваши полы, поэтому Вы хотите хорошую защиту вниз. Я предпочитаю постелить пластиковую пленку толщиной 6 мил на пол и стены в зоне, где вы работаете, а затем накрыть ее холщовой тканью. Для стен вы также можете использовать картон, так как его легче встать, чем ткань.

Убедитесь, что ваш радиатор не будет нагреваться во время процесса покраски, потому что это может привести к ожогам или повреждению покрытия до того, как оно затвердеет.

Шаг № 2 Очистка и удаление краски

Вам не нужно удалять всю краску с радиатора, а только отслоившуюся и отслаивающуюся краску, которая не выдерживает. Я считаю, что лучший способ сделать это — металлическая щетка с жесткой щетиной и ведро чистящего средства TSP. Трите поверхности, пока не смоете всю отслоившуюся краску и грязь, а затем вытрите поверхность насухо тряпкой.

Используйте большую металлическую щетку для легкодоступных мест и попробуйте щетку для котла печи для некоторых труднодоступных уголков и закоулков. В зависимости от конструкции вашего радиатора вам, возможно, придется импровизировать, какую щетку вы используете, но металлическая щетина лучше всего подходит для удаления старой краски по сравнению с гораздо более мягкой нейлоновой щеткой, которая на самом деле мало что даст.

Шаг № 3 Обработайте ржавчину

Если вы не обработаете ржавчину, она быстро испортит покраску, поэтому не пропускайте этот шаг. Как только радиатор высохнет, возьмите бутылку OSPHO и нанесите ее на поверхность с помощью щетки для стружки или другой одноразовой щетки. Для этого наденьте перчатки, так как OSPHO представляет собой фосфорную кислоту и может вызвать ожоги при длительном воздействии. Убедитесь, что вы тщательно зачистили все участки ржавчины. Ржавые области будут пузыриться и станут черными, если вы все сделали правильно. Дайте ему высохнуть в течение ночи, а утром вы будете готовы к грунтовке.

Информация для ботаников: При нанесении на ржавые поверхности OSPHO вызывает химическое превращение оксида железа (ржавчины) в фосфат железа – инертное, твердое вещество, которое окрашивает металл в черный цвет. Если ржавчина очень сильная, может потребоваться два слоя OSPHO для полного проникновения и почернения окрашиваемой поверхности. Обычно образуется сухая мучнистая серовато-белая поверхность; это нормально – перед нанесением краски стряхните остатки порошка.

Шаг № 4 Нанесение грунтовки

На рынке представлено несколько различных продуктов, предназначенных для самостоятельного изготовления, таких как радиаторы. Я склоняюсь к Rust-Oleum, так как они просты в использовании и легко доступны. У вас есть два варианта: распыление или кисть, и мы поговорим о них через секунду. Какой бы грунт вы ни выбрали, убедитесь, что он состоит из двух вещей: на масляной основе и предназначен для высоких температур. Я предпочитаю спрей-праймер Rust-Oleum Engine Primer.

Если вы можете обеспечить надлежащую вентиляцию и защиту окружающих стен и полов, то распыление является лучшим вариантом для получения гладкого ровного слоя и значительно облегчает проникновение в труднодоступные места. Очистка кистью может занять больше времени и быть немного сложнее, но иногда у вас нет правильной настройки для распыления, и тогда лучше всего чистить щеткой. Чтобы попасть в трудные ситуации, я рекомендую протестировать несколько творческих вариантов приложений, прежде чем начать.

Шаг № 5 Время покраски

Грунтовка высохла, и пришло время закончить проект. Выберите другую термостойкую краску на масляной основе, например Rust-Oleum Engine Enamel, и вы готовы к тому же процессу, что и грунтовка. Убедитесь, что вы не красите ни один из клапанов, так как они могут залипнуть и их будет трудно открыть. Дайте ему достаточно времени, чтобы высохнуть и хорошо проветриться, прежде чем снова включить обогрев, и все готово!

Альтернативный тип краски

Существует еще один тип краски, который вы можете рассмотреть для своего старого радиатора, и это краска на основе льняного масла производства Allback. Это олдскульная краска, которая не требует грунтовки (так что экономит время!), но ее нужно наносить кистью. Краска на льняном масле подвергается термообработке в процессе производства, поэтому ее легко наносить на радиатор.

Краска на льняном масле — это более натуральная краска с меньшим количеством растворителей, более безопасная для здоровья, что некоторым нравится. Вы можете узнать больше об Allback и их красках здесь.

Подпишитесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу!

Скотт Сидлер

Основатель и главный редактор

Я люблю старые дома, работать своими руками и учить других тому, как делать это своими руками! Всему можно научиться, если только дать ему шанс.

Опубликовано в Живопись

Как покрасить радиатор

Что мы можем вам помочь найти?

Поиск

Поиск

Во многих старых домах и зданиях до сих пор стоят чугунные радиаторы. Независимо от того, работают они или нет, вы можете быстро подкрасить их краской, чтобы они лучше гармонировали или стали центральными элементами в ваших комнатах. Вам просто нужна правильная краска и ноу-хау, чтобы сделать их ярче и получить стойкий результат. Эти советы и приемы покажут вам, как покрасить радиатор.

Шаг 1. Выключите радиатор

Если ваши радиаторы больше не работают, но вы никогда не вывозили их из дома, вам повезло — вы можете перейти к шагу 2.

Выключите радиатор и дайте ему остыть. вниз перед покраской. Нанесение краски на горячий радиатор приведет к плохой адгезии краски. Вы должны быть в состоянии легко найти клапан, который управляет паром, нагревающим радиатор, и повернуть его в положение «выключено». Как правило, радиатор остывает примерно от 30 минут до часа. Когда радиатор еще теплый или имеет температуру, близкую к комнатной, вы сможете начать покраску без ущерба для конечного результата.

Шаг 2. Подготовка к покраске

Подготовьте область к покраске. Накройте пол тряпкой и закрепите ее малярной лентой, чтобы она не перемещалась и не открывала пол во время работы. Убедитесь, что вы просунули тряпку под радиатор, чтобы краска не попала на пол. Используйте малярный скотч, чтобы замаскировать плинтуса, которые вы не хотите красить. Если вы будете использовать аэрозольную краску, вам необходимо защитить стену за радиатором и вокруг него, чтобы избежать распыления краски на окружающие поверхности. Поместите большой кусок картона или плаката за радиатором, чтобы защитить это место.

Шаг 3. Удаление пыли, грязи и ржавчины

Очистите поверхность радиатора мягким моющим средством, водой, щеткой и тряпкой. Удалите всю пыль, грязь и грязь. Дайте поверхности высохнуть. Краска плохо держится на ржавчине, поэтому ржавчину необходимо удалить вместе со всей существующей отслаивающейся краской. Удалите ржавчину и отслаивающуюся краску с помощью жесткой проволочной щетки. Используйте магазинный пылесос для уборки мусора.

При удалении ржавчины и старой краски надевайте респиратор и защитные очки.

Шаг 4. Выберите правильную краску

Используйте краску для металлических поверхностей, такую ​​как X-O Rust Paint & Primer in One, если ваш радиатор не работает. Работающий радиатор должен быть покрыт краской, выдерживающей высокие температуры, например, высокотемпературной аэрозольной эмалью «Премиум Декор» или неаэрозольной жаропрочной эмалью на масляной основе «Премиум Декор».

Шаг 5: Окраска радиатора

Распылите слой высокотемпературной аэрозольной эмали True Value X-O Rust Paint & Primer in One Premium Décor или нанесите неаэрозольную термоэмаль с помощью кисти малого или среднего размера. . Окраска распылением позволяет быстро выполнить работу и обеспечивает превосходное покрытие и гладкую поверхность. Держите банку на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора и двигайте банку широкими движениями, чтобы избежать капания избытка краски. Нанесите несколько тонких слоев (в течение часа), чтобы избежать стекания.

Если вы используете кисть, начните сверху и двигайтесь вниз, проникая между трубами для полного покрытия.